Резина для снега

Зимой на летней резине: почему это – плохая затея

01.10.2019

(Голосов: 1, 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему не стоить ездить зимой на летней резине
  • Как управлять машиной зимой, обутой в летнюю резину
  • Предусмотрены ли штрафы за езду зимой на летней резине

Многие автовладельцы пытаются понять, можно ли в зимнее время передвигаться на летних покрышках. Такая проблема обычно возникает с наступлением холодов. Ответить на этот вопрос можно по-разному, однако существует закон, который обязывает всех автовладельцев в декабре «переобуваться» в зимние шины. В этой статье рассказывается о том, почему не рекомендуется ездить зимой на летней резине и что делать, если снег выпал, а вы без зимних шин.

Почему нельзя ездить зимой на летней резине

Для начала разберемся, что представляет собой автомобильная покрышка. Огромное количество людей водят машину и при этом не имеют никакого представления о том, чем отличаются друг от друга разные типы резины. Так можно ли зимой ездить на летней резине? Шоферы со стажем считают, что у каждого автовладельца должен быть комплект зимних колес, чтобы вовремя «переобуться». Действительно ли это так важно?

Необходимо понимать, что автомобильные шины в зависимости от сезона эксплуатации делятся на:

  • летние – их используют в теплое время года и в жарком климате, когда дорожное покрытие раскаляется под солнцем;
  • зимние – предназначены для езды при температуре воздуха ниже нуля;
  • всесезонные – промежуточный вариант между двумя первыми типами шин.

Чем же отличаются эти покрышки? На фото внизу слева – зимняя шина, справа – летняя.

Они одинаковы по высоте, толщине и диаметру, но их стоимость различна. Цена у зимних шин минимум в два раза выше, чем у летних. Также на зимней резине можно увидеть вкрапления металла. Большинство автомобилистов полагают, что именно в этом заключается главное преимущество зимних покрышек, поскольку шипы дают необходимое сцепление со скользким асфальтом. Это ошибочное мнение. Конечно, шипы увеличивают контакт с поверхностью дороги, но это не самая важная их функция.

Почему зимние шины стоят дороже летних? Для изготовления первых используют разные примеси, которые позволяют колесу оставаться мягким даже во время сильных морозов. Благодаря этому площадь соприкосновения становится больше, и сила трения увеличивается, а значит, уменьшается риск потери сцепления с асфальтом.

Рекомендуем

«Зимняя резина X Ice: описание, характеристики, преимущества»

Покрышки для лета при низких температурах твердеют. Вождение машины на летней резине зимой по ощущениям напоминает езду на лыжах. На таких шинах легко вылететь в кювет или на встречную полосу.

Летние шины хороши в теплое время года и в жару. Они достаточно жесткие, поэтому меньше изнашиваются и при этом имеют высокую степень соприкосновения с дорожным полотном. Это позволяет хорошо чувствовать автомобиль на крутых поворотах и во время внезапных маневров. Тормозной путь становится короче.

Всесезонные покрышки универсальны. Они рассчитаны на езду в умеренных погодных условиях, то есть без сильных морозов и жары. Поэтому такие шины больше всего подходит для Европы с её мягкой зимой и теплым летом. Автомобилисты любят их за функциональность, которая позволяет сэкономить. Это означает, что вам потребуется лишь один комплект резины. Но если вы живете в северных широтах России, где зимой очень холодно, ездить на всесезонных покрышках опасно. Для такого климата необходимо иметь сменную зимнюю резину на шипах.

Такая экономия может обернуться трагедией на дороге, поэтому рекомендуем не нарушать закон и с наступлением холодов «переобуться». При отсутствии такой возможности пользуйтесь автобусами, такси и другим общественным транспортом. Это лучше, чем подвергать опасности себя и других участников дорожного движения.

Как правильно ездить зимой на летней резине, если возникла такая необходимость

Можно ли ездить на летней резине зимой? Ведь не всегда получается вовремя сменить колеса, и в какой-то момент вы можете оказаться в летних шинах на обледенелой дороге.

Такое может случиться, если поездка длительная и приходится пересекать несколько часовых поясов, что влечет за собой смену климата и температуры. Или, например, вы только что купили зимние шины и собираетесь на СТО, чтобы поставить их. Здесь высока вероятность ДТП, поэтому лучше всего обратиться за помощью к водителю с большим опытом вождения. В противном случае ознакомьтесь с рекомендациями, как зимой управлять транспортным средством на летней резине.

Не стоит упоминать о передвижении на низкой скорости, поскольку на первом же уклоне автомобиль занесет, даже если вы едете медленно, и тормоза в таком случае не помогут. Но все же советуем вам не разгоняться.

Подходящий вариант – ехать дорогой, которая предполагает интенсивное движение. Благодаря потоку автомобилей покрытие будет раскатано, что гарантирует минимальное сцепление с полотном. Чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, держитесь правой стороны.

Зимой можно ездить на летней резине, если взять на заметку народный совет и использовать цепи, обвесив ими обода. Это позволит безопасно передвигаться по скользкой дороге. Но в любом случае будьте осторожны.

Никогда не ставьте зимние шины на одну ось. Водители с маленьким стажем постоянно совершают эту ошибку. Это чревато тем, что машину будет заносить при каждом торможении, а любые повороты и маневры станут крайне опасными. Это, впрочем, относится и к покрышкам для лета. Поэтому всегда меняйте все четыре колеса.

1. Выходим из заноса

Езда на летней резине зимой предполагает, что вы знаете, как справляться с заносами. Об этом есть много информации в интернете. Этому обучают и в школах вождения. Но не все водители понимают, что делать в такой ситуации.

Если привод передний, то во время заноса будет казаться, что задняя часть машины уплывает. Если вы почувствовали это, то ни в коем случае не отпускайте педаль акселератора и не выжимайте тормоз. Такие действия могут привести к печальному исходу. Как необходимо вести себя при заносе?

  • не прекращая давим на педаль акселератора, это позволит автомобилю за счет передней части вытянуть из заноса заднюю;
  • руль нужно поворачивать только в сторону заноса;
  • продолжайте маневр после того, как машина затормозит.

Таким способом можно вытащить авто из заноса, если вы оказались в гололед на летних колесах. Если вы не имеете такой практики, то лучше вообще не ездить на машине, которая обута не по сезону.

«Зимние нешипованные шины: ТОП-10 лучших моделей»

2. Тормозим мотором

Чтобы увеличить степень сопряжения летней резины, можно попробовать способ торможения двигателем. Еще в школе мы изучали принцип такого явления: сила трения покоя больше силы трения скольжения. Из этого можно сделать вывод, что колеса, которые находятся в движении, имеют лучшее сцепление с дорожным покрытием, чем колеса, которые заблокированы тормозом.

Если вы передвигаетесь по снегу или обледенелой дороге, то для торможения используйте передачи и мотор. Когда вы переключаете передачу, внутри механизма появляется трение, которое дает осаждение автомобиля. Силы, вызывающие проскальзывание, уменьшаются.

Передвигаясь по скользкой дороге на второй передаче со скоростью примерно 40 км/час, можно эффективно сбрасывать скорость за счет отпускания педали газа. Это уменьшит риск попадания в заносы. Использовать тормоз в этом случае не рекомендуется. В условиях гололеда на летних шинах следует ездить под тягой. Двигатель в этом случае будет выполнять более 3000 оборотов.

Если вы будете следовать данным указаниям, то сможете благополучно добраться на летней резине по лютой зимеи до магазина, и на СТО. Но даже если вы обладаете навыком тормозить мотором, это не повод игнорировать сезонную смену покрышек. Такой способ годится лишь для исключительных ситуаций.

3. Вызываем эвакуатор

Автомобилистам с маленьким опытом лучше не подвергать себя опасности и не выезжать на скользкую или занесенную снегом дорогу на летних шинах. В этом случае риск попасть в ДТП очень высок. Если вы не успели переобуть автомобиль и попали в экстремальную ситуацию, вызывайте эвакуатор.

Водителю с большим стажем такое решение может показаться смешным, да и вызов эвакуатора стоит недешево. Однако, в конце концов, такая перестраховка убережет вас от потенциальной опасности на дороге.

Как не оказаться на летней резине зимой

Ознакомимся с пунктом 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Какие выводы можно сделать из этого положения?

  • Летом нельзя использовать шины с шипами. Это касается всех транспортных средств.
  • В зимнее время машины должны иметь зимние покрышки. Это могут быть шины с шипами или без. На резине обязательно должна стоять маркировка «М+S», «M&S» или «M S» и рисунок (картинка слева). Это требование относится лишь к автомобилям категории (легковые M1 и грузовые N1). На остальные транспортные средства это ограничение с 11.11.2018 года не распространяется.
  • Федеральная или региональная законодательная власть может увеличить, но не уменьшить сроки запрета эксплуатации. К примеру, в вашей области запрещено использовать колеса с шипами с мая по сентябрь. В этом случае власти региона не имеют права уменьшить срок запрета. Таким образом, с июня по август во всех регионах машины могут передвигаться только на неошипованной резине.

«Как выбрать зимнюю резину грамотно»

Есть определенные промежутки эксплуатации автомобильной резины:

  • Летние покрышки (без маркировки М+S и др.) используются с марта по ноябрь.
  • Зимние шины с шипами (маркировка М+S и т.п.) используются с сентября по май.
  • Зимние шины без шипов (с маркировкой М+S и т.д.) эксплуатируются круглый год.

В таблице представлены сроки эксплуатации резины в течение года.

Летние

Зимние ошипованные

Зимние неошипованные

Зима (декабрь — февраль)

+

+

Весна (март — май)

+

+

+

Лето (июнь — август)

+

+

Осень (сентябрь — ноябрь)

+

+

+

Это означает, что если вы имеете и летнюю (без маркировки) и зимнюю ошипованную резину, то переобуться вы должны осенью, с сентября по ноябрь.

Предусмотрены ли штрафы за летнюю резину зимой

В 2019 году Глава 12 КоАП не ссылается на Технический регламент Таможенного союза. Будет ли штраф за летнюю резину зимой?

Существует штраф только за езду на изношенной резине. Он составляет 500 рублей. В некоторых случаях можно получить лишь предупреждение. Штрафные санкции могут быть наложены на автомобилиста, который ездит на зимних шинах (маркировка M+S и т.п.) с глубиной протектора в наиболее изношенном месте менее 4 мм. Но это актуально только при эксплуатации авто в гололед или на заснеженной дороге.

Выводы:

Закон обязывает водителей менять резину на зимнюю с сентября по ноябрь.

Иногда погодные условия заставляют делать замену раньше. Помните, что 15 ноября – это неофициальный срок смены летней резины. Старайтесь «переобуваться» не позже этой даты.

В 2019 году не предусмотрен штраф ГИБДД за летнюю резину зимой или езду на всесезонных покрышках.

Можно ли ездить зимой на летней резине: обмен опытом

  1. «Никаких комбинаций, только зимняя»

    Всесезонная резина хороша для Европы, где снега мало и лежит он недолго. В России нужно ездить на зимних шинах. У меня сейчас стоит грязевая с глубоким протектором. Если снег рыхлый, то без полного привода к дому подъехать сложно. Если дорога укатана, то на такой резине ехать скользко, но если соблюдать осторожность, то можно передвигаться.

    Какое-то время ездил на переднем приводе с передними зимними колесами на шипах и задними летними. При такой комплектации авто лихо разворачивает даже на минимальной скорости.

  2. «На летней зимой не соскучишься»

    Уже три зимы езжу на летних шинах без электроники. И все нормально! Конечно, зимой на летней резине не так комфортно, как на зимней, но и не так уж и опасно.

    Очень необычно, если на передних колесах стоит зима, а на задних лето. Пассажирам нравится. Тут важно руль поворачивать вовремя.

    Если спереди ошипованная резина, а сзади липучка, то такая комбинация уже не так интересна, но все равно сгодится. Если весь комплект – шипы, то совсем не экстремально, зато безопасно.

  3. «Аккуратно и неспешно»

    Покупал машину Шевроле круз (ABS, ESP) в салоне в январе, были летние шины Dunlop . Поездил два дня по горным и заснеженным местам Кисловодска и КМВ и был удивлен, что резина хорошо держит дорогу. Передвигался, конечно, осторожно. Домой ехал 250 км по дороге, покрытой снегом, и все было прекрасно. Но если гололед, а вы на летней резине, то АБС не поможет.

    «Скрежет в переднем колесе: причины и методы «лечения»»

  4. «Для зимы – зимняя резина. И точка!»

    Однажды зимой поехал на переднем приводе, на передних колесах стояли шипы, на задних – летняя резина. Выходил из поворота на Дмитровском ш. в Москве, и так занесло, что еще немножко, и пришлось бы делать химчистку салона. Сбавил скорость до 40 км/час и переобулся. Теперь так не экспериментирую. Зимой обязательно меняю резину.

  5. «На дороге отвечаешь не только за свою безопасность»

    Выпал снег, а я только с отпуска вернулся. Катался два дня на летней резине и переобулся. Всё-таки нужно менять колеса по сезону. Конечно, можно и в гололед на голой резине отправиться. Но если авария случится, то виновным будешь ты. Да и к тому же, нервничаешь постоянно. Плюс еще бензин….Случаются ситуации, когда в пути нужно резко свернуть, чтобы не столкнуться с каким-нибудь кретином, и летняя резина никак тут не поможет…

Как доехать до шиномонтажа на летней резине зимой по снегу

Как-то попал у меня знакомый в весьма неприятную ситуацию. Тянул до последнего с поездкой до шиномонтажки. В результате дотянул до того, что, проснувшись утром, увидел небольшие сугробы, а температура упала ниже нуля. Даже дороги еще не успели почистить. Но сильно не паниковал и смог спокойно добраться до сервиса, когда дороги более-менее почистили. Другое дело, безопасны ли такие поездки…

Безусловно, о комфортной поездке можно смело забыть. Необходимо придерживаться минимальной скорости движения, не допускать, чтобы машина попадала на лед, следить, чтобы ее не занесло. Но вот не рекомендую ехать по не чищенной дороге. Лучше дождаться служб, пока они сделают свою работу. А уже дальше тихо отправляться в сервис. Выбирать шиномонтажку нужно, естественно, ближайшую. Рисковать и ехать 20 километров на летней резине ради экономии 500 рублей — абсолютный абсурд.

Для опытного водителя такая поездка может быть элементарной. А вот новички рискуют создать немало аварийных ситуаций на городской дороге. В зимнюю погоду на летней резине нужно быть крайне внимательным перед светофорами, пешеходными переходами. Если есть обходной путь, дающий возможность избежать резких подъемов и спусков, лучше воспользоваться им. В целом, нужно выстроить маршрут, чтобы на нем было минимальное количество опасностей для машины на летней резине. Обязательно нужно соблюдать большую дистанцию.

А лучше всего еще во дворе понять, как ведет себя автомобиль на дороге. Если вы откровенно чувствуете, что с управляемостью большие проблемы из-за ледяного покрытия, не садитесь за руль. Вполне возможно, что через пару часов дорогу обработают реагентами. Ну, а если позволяет бюджет вызвать эвакуатор, можно и так поступить, избежав всевозможных рисков.

Также желательно выбрать удачное время для поездки — особенно, если вы проживаете в мегаполисе. По понятным причинам не стоит выезжать в час-пик, когда соблюдать дистанцию очень сложно, куча машин подрезают друг друга и так далее.

Как итог, исключительно малые обороты, 100% внимательность к дорожному покрытию, поездка на не забитой машинами дороге, плюс включенная аварийка. А в явный гололед ждем, пока температура воздуха станет более благоприятной для поездки или как минимум дорогу обработают.

Перемещение в зимнее время за пределами дорог — удовольствие не из легких. Осуществить его на обычной малолитражке или моноприводном кроссовере не так-то и просто. В статье речь пойдет выборе шин для передвижения по бездорожью, на автомобилях, для которых не страшен ни снег, ни лед, ни грязь.

А в чем сложность собственно

Казалось бы, устанавливай грязевые шины на свой авто, и рассекай по заснеженным полям и лесным неубранным дорогам. Либо покупай универсальные A/T и не забирайся в самые дебри. Но не тут-то было, одинаково хорошо работающего и в мороз и летом решения нет. A/T универсален к дорожному покрытию, но не к сезону. Иначе промышленность бы не «заморачивалась» с зимними и летними шинами.

А настоящий M/T при температуре близкой к нулю на мокром асфальте просто не тормозит. Такая резина задубевает и перестает быть эластичной. На укатанном снегу или льду грязевые шины скользят, как хоккейная шайба во время игры.

Наглядно бесполезность M/T шин зимой можно увидеть в этом ролике:

Может быть, грязевая резина хорошо бы работала в слякоти и воде, цепляясь под ней за холодный грунт. Но такая зима России не свойственна. Мороз в РФ — это температура ниже, чем минус 10, и в таких условиях о воде и грязи речь не идет.

Возможно, она бы и работала лучше, если стравить ее до минимума, но ведь до места прокатки на ней еще нужно доехать по асфальту, за который она отказывается цепляться.

Большинство участников различных OFF-road форумов предпочитают зимние шины. К тому же сдуть можно и их.

Колеса желательно устанавливать максимально большого размера. Низкий автомобиль быстро соберет перед собой большой сугроб по снежной целине и встанет, на больших шинах машина пройдет, естественно, больше. Резину нужно выбирать высокопрофильную, которая, если ее сдуть, работает подобно гусенице, сильно повышая проходимость автомобиля и снижая его шансы зарыться по самые «уши».

Зимняя резина для бездорожья должна иметь мелкий и частый рисунок, но более глубокий и агрессивный, чем у обычной зимней шины.

Кроме того, резина для зимних экспедиций не должна бояться стравливания давления и ударов. В общем, не все шины для внедорожников справятся с этой задачей. Шипы на них — дополнительный плюс.

Так что же выбрать?

Рассмотрим наиболее подходящие модели шин для зимнего бездорожья.

Нешипованные

Yokohama Geolandar I/T G072

Японская фрикционная шина для внедорожников и спортивных кроссоверов. Хорошое большое пятно контакта способствует повышению управляемости и курсовой устойчивости. Новый профиль плечевых блоков с изменяющимися углами наклона противодействует боковому сносу и способствует увеличению срока ее службы. С помощью объемных 3Д-ламелей повышается сцепление со льдом и влажным дорожным покрытием. Хорошо подойдет на большие внедорожники, типа Toyota LC 200, LC Prado, Chevrolet Tahoe и подобные.

На практике шина реально проходимая по снежной целине, в каше и по рыхлому снегу, хорошо поднимается на ледяную горку. Покрышка устойчива к деформации и долго изнашивается.

Dunlop Grandtrek SJ-6

Английские нешипованные зимние шины для внедорожников, пикапов и кроссоверов с V-образным симметричным направленным рисунком. У шины большое контактное пятно, что большой плюс при передвижении по зимнему бездорожью. При этом пятно будет иметь десятиступенчатый профиль. Низкое сопротивление качению еще одно ее положительное качество.

Множественные кромки, формируемые блоками протектора, позволяют шине цепляться за любое, даже самое скользкое покрытие. Шина отлично гребет по неустойчивому сыпучему грунту. С помощью массивных плечевых четырехугольных блоков легко преодолевается глубокий снег.

Владельцы внедорожников отмечают износоустойчивость и проходимость этих шин в грязи, в снегу и на льду.

Bridgestone Blizzak DM-Z3

Можно сказать, что эта шина создана с учетом преимущественной эксплуатации на снежном покрытии. Разработчик впервые применил особую компьютерную технологию, которая разработала протекторный рисунок максимально продуктивный на снежной поверхности.

Агрессивный и направленный протекторный рисунок и инновационный дизайн боковины — японские инженеры добились увеличения управляемости одновременно с увеличением проходимости. Трехмерные блоки новой формы позволяют протектору глубже проникать в снег, повышая проходимость.

Резина очень износостойкая, неплохо держится на льду. Некоторые автолюбители выигрывали на ней джип-спринты, включающие участки со снежной целиной и грязью.

Жалоб на шумность не выявлено.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Зимняя нешипованная модель. С помощью новейших технологий разработчиками были улучшены характеристики сцепления со льдом и снегом. Резина мягкая, с мощным центральным ребром и зигзагообразными стенками. Инженеры заявляют о сбалансированности сцепления снегу, на мокрой и сухой поверхности. Для преодоления снежной целины шина оснащена мощными плечевыми блоками с дополнительными зацепами. Японцы улучшили показатели очистки шины от снега и слякоти. По заявлению производителя эта резина обладает максимальным кромочным эффектом и проходимостью в снегу и слякоти.

Любители покатать по пересеченной местности зимой подтверждают — эти шины выгребают везде, где угодно. А вот к поведению на льду у автомобилистов есть нарекания. Но, не стоит ждать от «липучки» качеств шипованной резины.

Kumho I`ZEN RV KC 15

Эта резина от корейского производителя создана для внедорожников и полноприводных кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по снежным дорогам. Протектор ассиметричный с большим количеством блоков. В плечевых зонах находятся зигзагообразные ламели, которые улучшают сцепление со снежным покрытием.

Как бюджетный, это вполне сносный вариант, по отзывам автовладельцев 3,5 из 5 баллов. Многим не нравится ее сцепление со льдом и укатанным снегом. Хвалят шину за мягкость и малошумность.

Michelin Latitude X-Ice Xi2

Эта модель создавалась специально для стран, где дороги всегда покрыты снегом. Инновационный протекторный рисунок V-образной формы хорошо цепляется за лед и мокрый асфальт. Часть ламелей заменили микропорами, что способствовало сокращению тормозного пути автомобиля. На рыхлом снегу протектор образует эффект гусеницы, что сильно повышает проходимость внедорожника.

На практике резина довольно тихая, хорошо гребет в сугробах. Но вот на льду и в слякоть тормозить надо очень осторожно, иначе можно догнать впередиидущий автомобиль.

Шипованные

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Одно из самых дорогих предложений на рынке. Модель предназначена исключительно для авто повышенной проходимости. Наличие шипов позволяет шине двигать по льду, как по асфальту. И точно также тормозить. Причем наличие шипов не делают эти покрышки шумными. Неоспоримыми достоинствами этой модели является управляемость на льду и снегу. В многочисленных тестах Хаккапелита 8 занимала первые места.

По отзывам автовладельцев шина по снегу «гребет как положено». Недостатками кто-то называет шумность. Но тут почему-то мнения противоречивы 50 на 50: кто-то считает ее тихой.

Michelin Latitude X-ice North

Эта резина предназначена для внедорожников и пикапов, которым нужна повышенная проходимость зимой. Протектор шины — симметричный V-образный, дающий шине множество преимуществ, среди которых эффективное торможение на льду и снегу. Отличную тягу в снегу и на льду обеспечивают многочисленные острые грани, образованные блоками протектора. Двунаправленные ламели добавляет еще острых граней протектору, и шина еще эффективнее работает в снегу.

По отзывам резина очень износостойкая, показывает высокую проходимость по глубокому снегу и каше, в сильные морозы не дубеет, дорогу держит хорошо.

Nokian Hakkapeliitta LT2

Шипованные шины для легкогрузового транспорта. Отлично подходит и для тяжелых джипов, многие устанавливают на отечественный УАЗ-Патриот. Хорошо гребут по снегу, и также хороши на шоссе. Очень износостойкая модель с усиленным каркасом. Выделить по отзывам какие-то типичные недостатки не представляется возможным.

TOYO Open country I/T

Глядя на протектор этой шины понимаешь, что вот она — зимняя шина для бездорожья! Агрессивный направленный симметричный рисунок со 120 шипами не дает автомобилю застрять в любых зимних приключениях. Шина одинаково хорошо прорубает целину, преодолевает скользкие горки и держится на трассе. Резина не дубеет на сильном морозе, не теряет интенсивно шипы, Из недостатков выделяется шум и неустойчивое поведение на скорости в снежной каше.

Cooper Discoverer M+S

Эти американские шины с опциональной ошиповкой предназначены для мощных внедорожников, владельцы которых часто передвигаются по снегу и льду. Современные решения снижают риск аквапланирования на мокром асфальте, сокращают торможение на ледяной поверхности и эффективно очищают шину от забившегося снега. Настоящая резина для бездорожья.

Модель очень популярна у отечественных владельцев внедорожников. Хвалят ее за то, как она «гребет» по снегу, ведет себя на трассе, за хорошую износоустойчивость. Из недостатков отмечается жесткость и шумность.

Тест зимних шин. Выбираем лучшие.

Нешипованная, с направленным симметричным рисунком протектора шина Fulda Kristall 4×4, по замыслу разработчиков, должна поразить потребителей коротким тормозным путем на мокрой и покрытой слякотью зимней дороге, возможностью безопасного управления и низким уровнем шума. Протектор сохраняет эластичность даже при очень низких температурах, обеспечивая отличный контакт с дорогой на снегу, но при этом и слякоти не боится, а его рисунок призван обеспечить внятную управляемость в любых условиях. Направленный рисунок протектора состоит из блоков различного размера, расположенных ступенчато. Такая конфигурация снижает общий уровень шума, создаваемого шиной, то есть увеличивает комфорт.

В общем, для дороги, которую время от времени чистят, Fulda Kristall 4×4 должна подойти. А вот сможет ли она пройти по снежной целине, непонятно. Производители никаких сведений не дают, а судя по протектору, с самоочищением от снега у этой шины могут возникнуть проблемы. Так что мы ее рекомендуем в первую очередь для применения в цивилизованных условиях.

ЛОМАЯ ТРАДИЦИИ

Сибур Cordiant Polar 4×4

(Пока нет в продаже)

Шипованная шина с почти симметричным направленным рисунком протектора резко отличается от остальных новинок этого сезона. Здесь центральная часть рисунка протектора сделана в виде «лесенки» с поперечным расположением блоков, что должно увеличить сцепные свойства при разгоне и торможении. В то же время классическое расположение блоков в виде «елочки» тоже присутствует, но ближе к боковинам, так что маневренность шины, по мнению производителя, не должна пострадать. Тем более что рисунок очень похож на протектор Goodyear UltraGrip 500, а тот показал себя очень хорошо практически во всех условиях. Как уверяют разработчики, наклонные поперечные канавки, расположенные под углом к оси симметрии шины, призваны качественно отводить снег и грязь из пятна контакта, а большие промежутки между блоками просто обязаны обеспечить хорошую самоочищаемость шины при преодолении рыхлого снега. Кроме этого, производитель заявляет, что новая разработка компании обладает низкой для шипованных покрышек шумностью, что немаловажно во время движения по плотному покрытию.

На момент выхода номера эта шина еще проходила последние испытания, но представители компании «Сибур – Русские шины» обещают, что к сезону все будет готово. Основа ценовой политики компании – доступность, так что предложение должно быть интересным. По крайней мере для тех, кто не хочет платить много, но не готов ездить на низкокачественных шинах.

ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Toyo Open Country I/T

225/70R16 (5650 руб.)

Компания Toyo в этом году совершила качественный прорыв. Впервые в ее ассортименте появились шипованные шины для внедорожников. Направленный, слегка асимметричный рисунок протектора сочетает в себе сильно изрезанные ламелями блоки и ошиповку, что, по мнению создателей, должно обеспечить отличную управляемость на любых покрытиях. Для уверенной езды по заснеженной дороге на плечевой зоне шины расположены направленные грунтозацепы. Многочисленные зигзагообразные ламели блоков протектора ориентированы против хода движения, что должно предотвращать проскальзывание колеса при разгоне и торможении. Внутренний профиль ламелей внутри блоков протектора тоже зигзагообразный, чтобы протектор плотнее прилипал к дорожному покрытию.

Слоистая структура приповерхностного слоя, содержащая пористые и водоадсорбирующие слои, призвана выводить воду из пятна контакта, а добавление специального силиконового компонента поддерживает шину в мягком состоянии при низких температурах, но сохраняет жесткость при плюсовых.

В общем, новинка получилась интересной. Хотя бы тем, что японцы попробовали соединить в одном изделии свойства шипованных и нешипованных шин.

ОЗИМЫЕ КОЛОСКИ

Michelin Latitude X-Ice

235/70R16 (6500 руб.)

У этой нешипованной шины с симметрично направленным рисунком протектора классическая «елочка» превратилась в этакий «колосок» с широким обрамлением. Внутри блоков спрятались хитрые ламели, позволяющие увеличить количество цепляющих кромок и улучшить тяговые свойства на снегу и льду. К тому же форма и расположение ламелей призваны обеспечить продольную и поперечную жесткость блоков протектора при маневрах на всех типах зимних дорог. Оригинальный дизайн плечевой зоны шины должен создавать «эффект гусеницы», облегчая передвижение в глубоком снегу и выезд из колеи. Чтобы не было резких перепадов в жесткости блоков протектора, да и самой шины, инженеры Michelin разработали специальную резиновую смесь с оптимальной рабочей температурой от 0 до –30° С. Так что для условий средней полосы эта покрышка должна подойти. Причем не только для движения по городским улицам и трассам с качественным покрытием.

ОТ КУТЮР

Vredestein Wintrac 4 Xtreme

235/70R16 (7200 руб.)

Нешипованная направленная шина с несколько асимметричным рисунком от «Амтел-Vredestein» рассчитана на высокие скорости и городские условия эксплуатации. Рисунок протектора с четкими W-образными мотивами разработан в сотрудничестве с дизайнерским бюро Giugiaro Design. Но при этом, как уверяют производители, ходовые качества шин на высоте. Обещаются эффективное самоочищение от снега и грязи, отличное сцепление на любых покрытиях, низкий уровень шума и даже устойчивость к аквапланированию. Последнее, кстати, становится зимой все более актуальным. Что еще добавить? В любом случае такие шины сродни коллекции одежды от модных кутюрье. В первую очередь это статус.

ДЛЯ ГОРОДА И ДАЧИ

Yokohama Geolandar I/T (G072) 235/75R16 (5000 руб.)

Японцы умеют делать хорошие шины. И эта не исключение. Но в городе и мягкой зимой, когда на асфальте слякоть или свежевыпавший рыхлый снежок. На льду сказывается отсутствие шипов, и тормозной путь великоват. Но если соблюдать осторожность, то особых проблем не возникает.

При перестроениях и в поворотах придраться не к чему. Все маневры выполняются четко, боковое скольжение практически отсутствует. Поскольку эта шина рассчитана на город, то мы отважились на ней только съездить на дачу после небольшого снегопада. Оказалось, что по снегу глубиной до 10 см автомобиль идет уверенно, а если снежный покров глубже, появляется пробуксовка. Для городских шин очень неплохой результат.

А вот когда на дорогах слякоть и лужи, «японец» просто великолепен. И еще один приятный момент: износ протектора после сезона невелик, несмотря на то что ездить приходилось преимущественно по асфальту. Так что эту шину можно смело рекомендовать для кроссоверов и автомобилей класса SUV, если зимой вы передвигаетесь в основном по городу и расчищенным трассам.

НОВАЯ КЛАССИКА

Nokian Hakkapeliitta SUV5

235/70R16 (7700 руб.)

У новинки от Nokian, Hakkapeliitta Sport Utility 5, как и у предшественников, направленный, слегка асимметричный рисунок протектора и ошиповка. Но шипы теперь полностью четырехгранные, перед каждым из них выступ, а под – смягчающая подушечка. Первые два нововведения призваны повысить сцепление со скользким покрытием, а последнее – снизить шумность.

При изготовлении протектора впервые использовались четыре резиновые смеси, что должно улучшить сцепные свойства, стабильность вождения и работу шипов.

А еще у этой покрышки канавки протектора как следует отполированы, чтобы снег и слякоть пулей вылетали из промежутков между шашками. Но как долго полировка продержится, не совсем ясно. Ведь песок, быстро делающий любую резину слегка шероховатой, есть на любых дорогах.

НАСТОЯЩИЙ «ПРОХОДИМЕЦ»

Nokian Hakkapeliitta SUV 4×4

235/75R16 (7600 руб.)

Даже те из нас, кто скептически относился к использованию шипованных покрышек в городе, на примере этой шины смогли убедиться, что шипы не всегда мешают управляемости и торможению на твердом покрытии. Эта шина себя ведет адекватно всегда. И на льду, и на снегу, и на асфальте, как сухом, так и мокром. Не «теряется» она даже, попадая в грязь. Торможение просто превосходное – в том числе и на льду. Конечно, тормозной путь на голом асфальте длиннее, нежели у летних шин, но не намного. Так что сильно перестраивать манеру езды не пришлось. Чуть побольше дистанция и чуть больше внимания – но на то она и зима. Во время гололеда, когда температура чуть ниже нуля и сервисы отмечают день жестянщика, автомобиль на Nokian Hakkapeliitta SUV 4×4 на прямых участках можно спокойно разгонять до 120 км/ч. На такой скорости уверенно проводятся перестроения и проходятся плавные повороты. Экстренного торможения, конечно, на такой скорости лучше избегать, но тем не менее останавливается автомобиль предсказуемо.

Так что шины Nokian Hakkapeliitta SUV 4×4 показали отличные результаты практически в любой ситуации, что может возникнуть зимой. Единственное, для чего мы не рекомендуем их использовать, – жесткое бездорожье с глубоким снегом или полужидкой грязью. Все остальное им по плечу. И, между прочим, после сезона ни одного потерянного шипа. А ведь в основном им приходилось колесить по асфальту.


ДЛЯ МЯГКИХ ЗИМ

Kumho I’Zenwis

235/65R17 (5000 руб.)

Корейские шины оказались на удивление тихими для шипованных. И на льду они ведут себя очень неплохо. Правда, только при движении по прямой или в плавных поворотах. При резких перестроениях и на крутых виражах скорость надо снижать сильно – не любят эти покрышки поперечных нагрузок. На снегу ситуация почти такая же, но только на укатанном. В рыхлом снегу Kumho I’Zenwis так и стремятся закопаться, благо протектор довольно агрессивен и с радостью это проделывает. Асфальт воспринимается «корейцами» без особых проблем, торможение и маневры выполняются безопасно, естественно, с поправкой на ошиповку. И даже снежная каша пугает I’Zenwis не сильно. Правда, до тех пор, пока под ней твердое и шероховатое покрытие – асфальт или замерзший грунт. Но если там лед – избегайте крутить рулем. Вообще шины подходят для любых условий, не боятся ни дорог, ни легкого бездорожья. Осторожность надо соблюдать только при маневрах. Причем всегда: кто знает, что скрывается под верхним слоем.

ПОКОРИТЕЛЬ ГЛУБИНКИ

Matador MP 95 Yermak

235/70R16 (2700 руб.)

Продукт словацко-российского предприятия «Matador-Омскшина» получился приемлемым для владельцев отечественных авто. Главное его достоинство – стоимость. А вот поведение на разных «грунтах» и покрытиях может считаться безопасным только на небольших скоростях. Зато при движении до 90 км/ч поведение «Ермака» вполне адекватно и предсказуемо. Не любит он, правда, скользких поверхностей. Но это, возможно, исправляется установкой шипов (отверстия под них есть). Радует и поведение «Ермака» на снегу. Если глубина снежного покрова меньше, чем клиренс, автомобиль пройдет наверняка. Шины хорошо очищаются и не проскальзывают, но агрессивный протектор закапывается моментально, и при большой глубине снега можно запросто сесть.

ПОЧТИ ЧТО ГУРУ

Goodyear UltraGrip 500 4×4

235/70R16 (6500 руб.)

Эта шина уже не новичок на российском рынке, но она неплохо себя зарекомендовала, и мы решили ее взять на длительный тест, чтобы сравнить с новинками: Nokian Hakkapeliitta SUV5 и Сибур Cordiant Polar 4×4. Так что в этом году в реале пока планируют «биться» трое участников. Об амбициях новичков написано выше, а сейчас позвольте напомнить, что собой представляет Goodyear UltraGrip 500 4×4.

Начнем с того, что по результатам независимых тестов эта шина признавалась одной из лучших зимних «шиповок». Нетрадиционный рисунок протектора, более мягкий наружный слой, система внутренней блокировки ламелей… В общем, много полезных разработок, которые потом появились и у других производителей. А обеспечивают они почти идеальное поведение шины на зимних дорогах. Да и вне их. Но это пока только впечатления от сравнительных тестов. А длительное испытание может выявить и недостатки. Так что подождем снега.


ОКОЛЬЦОВАННЫЕ

Pirelli Scorpion Carving Edge

(Пока нет в продаже)

Шипованная шина с направленным симметричным рисунком протектора. Главная фишка новинки от Pirelli – расположенные вокруг шипов кольца. Они призваны разбивать водяную пленку, образующуюся на поверхности льда, и снижать коэффициент скольжения. С такими кольцами шина более уверенно чувствует себя на льду, а также улучшается устойчивость шипов. Протектор у этих шин сделан из двух разных смесей. Смесь на внешней части протектора более мягкая, обеспечивающая хорошие сцепные свойства. Судя по рисунку протектора, покрышка должна неплохо себя чувствовать на плотном покрытии, но на рыхлом снегу может спасовать. Так что с дороги, на наш взгляд, следует съезжать осторожно и с подстраховкой.

Ну что, прямо в разгар начала сезона, когда на улице то снегопад, то дождь, превращающийся в гололед, то жидкая каша, то укатанный наст, рассказ о моем выборе зимней резины.
Это там, у себя в Крыму, я мог расслабиться и круглый год ездить на летней резине, совершенно не переживая по поводу зимы. Те несколько дней, когда с неба падало что-то похожее на снег или после ночного дождя дороги с утра прихватывало морозом, можно было оставить машину на стоянке и воспользоваться такси. То ли дело Москва. Здесь без хорошей зимней резины никуда — парой дней на стоянке не обойдешься, полгода придется машину не трогать…
Естественно, о выборе зимних шин я задумался еще в сентябре, промониторил рынок, отмел всех «середнячков» и посмотрел на хиты от мировых лидеров. Производителей на рынке множество, крутых производителей среди них намного меньше, а истинных ТОПов — единицы. В итоге, имея положительный опыт эксплуатации шин Goodyear ранее, свой выбор я остановил на их модели для северных стран — шипованных Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
Уже в Москве прошли первые снегопады, и уже «повезло» поездить на дорогах после ледяного дождя и помесить кашу.
Итак, мои выводы после первых недель эксплуатации.
2. Раньше я ездил на SUV да без снега-льда, в этом году пересел на «горячий» седан BMW 320d x-drive с 220 лошадями под капотом (да-да, кое-что в ней доделывали), поэтому требования к резине достаточно высокие. Во-первых, это должны быть шипованные шины, во-вторых, с отличными показателями сцепных свойств, кроме того, максимально не шумные на сухом асфальте, ну и адекватная цена.
Выбирая между производителями премиальных шипованных шин , выбор и в итоге пал на Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
На мою машину комплект из 4 шин размером 225/55R17 обошелся почти в 33 тысячи рублей.
4. По заявлениям Goodyear, шипованная зимняя модель UltraGrip Ice Arctic предназначена для эксплуатации в условиях суровой зимы, стран Скандинавии и районов Крайнего Севера, где температурой с «глубоким минусом» никого не удивишь. Визитной карточкой шины должны стать первоклассные тягово-сцепные характеристики на снегу и льду. Обнадеживающе! Посмотрим…
Основной составляющей успеха данной шины на рынке является технология ошиповки с инновационной формой «колючек» и геометрией зацепления, которая обеспечивает направленное позиционирование шипов и эффективность
5. Шину отличают шипы треугольной формы и выступающая часть шипа в виде трапециевидного многогранника. Технология называется Multicontrol Ice и суть ее не только в том, чтобы придать шипам особую форму, но и в том, чтобы заставить их правильно работать. А для этого шипы нужно надежно зафиксировать в заданном направлении. Иными словами, в шинах UltraGrip Ice Arctic направленные шипы.
Широкая тыльная сторона каждого шипа совместно с самоблокирующимися ламелями существенно сокращает тормозной путь транспортного средства. Оптимальное распределение шипов по поверхности протектора положительно сказывается на сцеплении и создаёт акустический комфорт внутри салона автомобиля.

6. В условиях постоянных путешествий, учитывая, что дома бываешь нечасто, хорошо, когда машина всегда готова к поездке. Поэтому, не дожидаясь первого снега и морозов, отправился на шиномонтаж переобуться еще в 20-х числах октября. Космических очередей пока нет, люди, как обычно, откладывают до последнего…
Перебортировались, отбалансировались, давление 2,2, поехали….

7. Первые две недели новые шины проездили на сухом и мокром покрытии без реального теста в своей родной стихии — заснеженной и скользкой дороге.
Этого времени оказалось вполне достаточно, чтобы оценить работу шин в незимних условиях — уровень шума, сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, «жесткость».
С первых же метров удивил низкий низкий уровень шума, особенно учитывая, что шины шипованные. Среди отзывов в интернет-магазинах замечал недовольство этим параметром, но сам я, наоборот, выделил бы его в положительную сторону — шины ненамного шумнее моих летних. Что касается управляемости и сцепных свойств на сухом и мокром асфальте — без нареканий. Подозреваю, что у них не лучшие показатели аквапланирования из-за рисунка протектора, но вряд ли зимой в Москве меня будут ждать водные потопы.
8. Ну а на этой неделе, наконец, выпал снег, который затем подтаял, после него пошел дождь, ночью ударил мороз, все обледенело, снова выпал снег… В общем, началась зима и те самые зимние условия, которые портят так много автомобилей и нервов автомобилистам.
Сразу скажу, я ни на минуту не пожалел о своем выборе.
Машина прекрасно чувствовала себя и на скользкой дороге, и на снегу, и на каше. Причем, езжу-то я агрессивно и пару раз в виражах на ночной трассе ощущал, что машина идет буквально на грани сцепления с дорогой. Но идет! В такие моменты, конечно, сбрасываешь, не играешься с судьбой, но отмечаешь, что шины отрабатывают на 5 баллов.
9. В один из дней мы с другом отправились покрутить «пончики» на припорошенном снежной крошкой гололеде, специально оценить, где границы возможного у этих шипов. Больше газу, больше, больше… Не срывает. В конце концов добились разворотов и смогли раскачать машину влево-вправо, но … ни один вменяемый человек не станет творить тоже самое в дорожных условиях. Мы-то делали это специально, не имея ни помех, ни других машин, ни отбойников.
Ощущать постоянный контроль над машиной в этих условиях было настоящим кайфом. Думаю, далеко не каждые шины оставили бы после себя такое удовлетворение сцеплением.

10. На заснеженной дороге конструкция шины и протектора обеспечивают вполне безопасное вождение. Прямые V-образные ламели позволяют краю блока протектора выступать в качестве динамически изменяющейся поверхности при управлении автомобилем на заснеженной дороге и улучшают сцепление с дорогой. А как она гребет, не передать!
Сразу после снегопада отправились в Подмосковье, где дороги не посыпали и они покрыты укатанным снегом.
И здесь выяснилось, что укатанный снег — стихия этой резины. Рулится, как по асфальту. При попытке срыва в занос задней оси, чувствуется, как резина сама цепляется за покрытие намертво. Все в пределах разумного, но полихачить эта резина позволяет даже на такой дороге. Снежная каша между полосами при обгоне проходится уверенно. Единственное, когда глубокая каша и под ней лёд по всей дороге, нужно аккуратней, суперразгонов и суперторможений не будет (хотя ни на одной резине не будет), но чувствуешь себя все равно уверенно.

Старт и на снегу, и на льду — без вопросов. Если грамотно работать газом, даже без пробуксовки. Но даже если нажать в пол, машина… все равно срывается и на каше, и на льду. Главное, чтобы сзади никто не стоял, иначе засыпет с ног до головы выброшенным из-под колес снегом и осколками льда. В какой-то момент я даже поймал себя на мысли, что мне нравится так стартовать, чтобы ощутить, как машина вцепилась колесами в ледяную корку и оттолкнулась от нее, и без рысканий и виляния мордой понеслась вперед…

Ну и в самом конце о недостатках, а то все хвалю и хвалю свой выбор.
Конечно, всегда можно найти шины подешевле, но качество будет страдать. Так что соотношение цена-качество будет на стороне Goodyear. Также стоит обратить внимание, что шина 2014 года – не самая новая. Но при этом она стабильно продолжает быть призером разных тестов.

m899ha ›
Блог ›
Мифы о шинах

МИФ 1
В зимний период можно обойтись и всесезонными шинами. Это не так. Универсальных шин, подходящих для всех погодных условий, не существует. Всесезонные шины – это компромисс летних и зимних свойств шин. Рисунок протектора всесезонных шин (по сравнению с зимними) менее разреженный, имеет меньшее количество ламелей и глубину, не такой мягкий состав резины. Такие шины обеспечивают довольно хорошие сцепные свойства на сухом и влажном асфальте, неплохой уровень комфорта и экономичность. Но требовать от них высокой проходимости на рыхлом снегу, хороших сцепных свойств на льду и укатанном снегу не стоит. Эффективность торможения, устойчивость и управляемость всесезонных шин на зимней дороге средние. Зимние же шины специально разработаны для эксплуатации при пониженных температурах, в грязи, на снегу и льду. На снегу сцепление зимних покрышек на 25% превосходит сцепление всесезонных. Сцепные свойства шипованных шин на льду на 40% лучше, чем всесезонных.

МИФ 2
Чем больше и шире зимняя резина, тем лучше. Это не так. При увеличении размерности летних шин (не дисков!) автомобиль, действительно, во многих случаях получает небольшое преимущество в управляемости и курсовой устойчивости. Что же касается зимних шин, то улучшения характеристик при изменении их размера при движении по асфальту нет вообще, при движении по льду и укатанному снегу они незначительны, а на рыхлом снегу и мокром асфальте широкие шины, наоборот, более подвержены аква¬планированию, чем узкие. На глубоком снегу широкие покрышки «поплывут», а выступы протектора не смогут надежно уцепиться за поверхность дороги, чтобы обеспечить хорошую тягу.

МИФ 3
Шипованные шины хуже фрикционных («липучек»). Вариант мифа: фрикционные шины хуже шипованных. Это не так. Каждые шины хороши по-своему. Зимние шины без шипов легче, долговечнее, имеют меньшее сопротивление качению, чем шипованные, и в большинстве случаев обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Имеют неплохие показатели по шумности, экономичности и управляемости, равномерные сцепные свойства на всех типах зимних дорог. Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по длине тормозного пути на льду – от 20 до 50%, на снегу – от 5 до 10%. На асфальте же тормозной путь автомобиля с «шиповками» может увеличиться до 5%. При старте и разгоне на льду шипованные шины выигрывают до 30%, на снегу – до 10%. Поэтому при выборе зимних шин важно определиться, по каким дорогам придется ездить зимой большую часть времени, и установить подходящие покрышки.

МИФ 4
На высокой скорости зимние шины ведут себя не очень хорошо. Это не так. Современные зимние шины обеспечивают высокий уровень управляемости на всех скоростях. Скоростные характеристики зимних шин в области высоких скоростей в последние пять-десять лет значительно улучшились. Индекс скорости указывается на шине буквами. К примеру, буква Q обозначает, что на данной шине можно ездить на скорости до 160 км/ч, буква H обозначает максимальную скорость 210 км/ч, Т – 190 км/ч, V – 240 км/ч, W – до 270 км/ч. Даже на таких высоких скоростях зимние шины обеспечивают максимальный уровень управляемости автомобиля благодаря специальному составу и рисунку протектора.
МИФ 5
На рынке по продажам автомобильных шин используют термин — шина «с плавающим шипом» — и многие задают вопрос: как получается так, что во время сильных нагрузок на поверхность шины, шипы при езде по асфальту как бы исчезают, а едва «завидев» поверхность изо льда, шипы вновь появляются?
А оказывается все очень просто. Было время, когда какой-то производитель автомобильных шин, когда производил описание своего детища, написал о том, что новая конструкция шипа и новые разработки протектора, могут позволить этой новой шине минимальные потери шипов во время движения автомобиля. Однако, видимо некоторые переводчики данного описания неверно перевели некоторые термины, что привело к такой нелепой ситуации, когда в народе появилось выражение «плавающий шип». Продавцы же автомобильных шин, смекнув, что данное выражение может иметь успех у покупателей, стали активно использовать его, благодаря чему продажи у коммерсантов выросли в разы. А вот сам прогресс по производству автомобильных шин так далеко не дошел еще, где шипы сами могут «видеть» лед. Так что миф о шинах с плавающими шипами полностью разрушен.

P.S.
Зимой важно помнить, что обледенелая дорога:
— в 2 раза более скользкая, чем дорога, покрытая снегом;
— в 4 раза более скользкая, чем мокрая дорога или дорога, покрытая тающим снегом;
— и в 8 раз более скользкая, чем сухая дорога…

Когда «переобуваться»?

Если кто-то этого еще не сделал – достаточно выглянуть в окно. Хотя на дворе еще ноябрь, судя по количеству выпавшего снега, зима пришла к нам окончательно и бесповоротно. Но есть несколько рекомендаций на будущее. Все производители шин рекомендуют «переобуть» машину в зимнюю резину, когда среднесуточная температура опустится до +7 оC. При такой температуре окружающего воздуха летняя резина начинает терять эластичность. С потерей эластичности ухудшаются сцепные свойства протектора с дорогой. Состав резиновой смеси протектора зимних шин таков, что шина остается мягкой и эластичной при минусовых температурах и сохраняет свои сцепные свойства.

Какие бывают зимние шины?

Рисунок протектора у зимних шин может быть: — направленным – канавки и шашки расходятся «елочкой» симметрично от середины протектора (такой рисунок улучшает отвод воды, снега, грязи и шуги из пятна контакта и несколько снижает уровень шума); — асимметричным – канавки и шашки расположены несимметрично. Такой рисунок протектора позволяет реализовать разные свойства в одной шине. Например, наружная сторона шины обеспечивает лучшее сцепление с сухой дорогой, а внутренняя – с мокрой. Рисунки протекторов, предназначенных для зимы, иногда разделяют на европейский и скандинавский типы. Европейские шины отличаются протектором, снабженным глубокими продольными и поперечными канавками. Поверхность крупных шашек насыщена большим количеством ламелей. Такие шины хорошо приспособлены для движения по мокрым дорогам с небольшим количеством грязи и снега. Скандинавские шины имеют более широкие канавки, разделяющие относительно узкие шашки, изрезанные глубокими ламелями. Как правило, они имеют площадки для установки шипов или снабжены ими. Такая конструкция обеспечивает эффективную очистку пятна контакта от снега и повышенное сцепление.