Санта фе прайм

Содержание

В сегодняшней статье мы сравним Киа Соренто и Соренто Прайм. Мы не станем выяснять что лучше или выставлять оценки, а просто разберём наиболее заметные отличия автомобилей, и обсудим актуальность их одновременного присутствия на рынке.

Предыстория

Если поставить перед собой Киа Соренто и Соренто Прайм, то складывается такое впечатления, что разница между автомобилями кроется в одном небольшом рестайлинге. На деле всё обстоит совсем не так. Оба автомобиля являются представителями разных поколения, хотя на мировой рынок поставляются одновременно. У автолюбителей на этот счет имеется очень много вопросов, и на часть из них мы попытаемся сегодня ответить. Уже точно известно, что Соренто Прайм значительно дороже своего оппонента. Но действительно ли он стоит таких денег, или лучше купить обычный Соренто? Сейчас узнаем.

Отличия

Недавно состоялся масштабный 500-километровый тест-драйв автомобилей по горных дорогах Алтая, от результатов которого мы и будем отталкиваться. Для начала отметим, что Соренто Прайм относиться к третьему поколения модели, выпуск которой начался еще в 2002 году. Поэтому неудивительно, что оба автомобиля базируются на одной тележке, хотя колёсная база на целых 80 мм больше у Прайм. Помимо этого, новинка оснащена улучшенными подрамниками и амортизаторами. Также, кузов Соренто Прайм на 100 мм длиннее визави, но при этом ниже на 20 мм. Стоит заметить, что Прайм стал чуть мощнее своего предшественника.

Чтобы не быть пустословными, предлагаем вам сравнение показателей динамичности. Сразу хочется заметить, что силовой агрегат Прайм мощнее своего оппонента на 3 «лошадки» и максимально способен продуцировать 200 лошадиных сил. Также у новинки на 5 Нм вырос крутящий момент. Что касается времени разгона с нуля до сотни, то здесь также лучше Соренто Прайм – 9.6 с, против 9.9 с. Расход топлива, что в первую очередь связанно с увеличением габаритов, значительно больше у Прайм – 7.8 л, против 6.7 л. Интересно, что фактические показатели обоих автомобилей, практически соответствуют паспортным.

Серьёзные отличия заметны, если сравнить салоны автомобилей. Честно говоря – это небо и земля. В интерьере моделей можно наблюдать только один схожий момент – приборная панель. Во всё остальном, внутреннее убранство Прайм и Соренто Прайм разное. Ни в коем случае нельзя сказать, что у Соренто интерьер бедный или аскетичный, просто по сравнению с богатым премиальным убранством своего оппонента, он выглядит «нищим».

Переднюю панель Соренто Прайм, под лобовым стеклом, плотной дугой опоясывает стильный выступ, который также можно встретить у автомобилей марки Ягуар. С краю козырька можно заметить прострочку, намекающей на кожаную отделку, которая, кстати, отлично сочетается с лакированными деревянными вставками. В центре приборной панели расположена фирменная аудиосистема. Учитывая всё вышесказанное, претензии салона Прайм на премиум-класс выглядят не такими уж и надуманными.

Какой автомобиль лучше для пассажиров?

Какой же автомобиль лучше с точки зрения пассажиров – Kia Sorento или Sorento Prime? Трудно однозначно ответить на данный вопрос. Известно только то, что салоны обоих автомобилей бывают как 5-ти, так и 7-местными, а комфорту пассажиров заднего ряда уделено особое внимание. Они получают в своё распоряжение климатические регуляторы, удобные светильники и качественные динамики. Единственный важный момент, который нужно учитывать пассажирам третьего ряда – их рост не должен превышать 180 см, иначе поездка будет жутко некомфортной.

Подвеска – является сильной стороной обоих автомобилей, и это неудивительно, ведь, как уже говорилось выше, они построены на одном модуле. Те, кто ездил на Соренто отмечают, что автомобиль обладает невероятно плавным ходом, но немного кренится в резких поворотах. В свою очередь, у Прайм все эти моменты устранены, и он ведёт себя, как настоящий спорткар, на любой дороге, и это с учётом того, что автомобиль оснащается огромными 19-дюймовыми дисками. Также, стоит отметить один важный факт: у Прайм заметно улучшилась шумоизоляция.

Однако, ситуация кардинально меняется при съезде на грунтовую дорогу. Если обычному Соренто в прямом смысле наплевать на неровности, и на подобной дороге он чувствует себя как рыба в воде, то Соренто Прайм сильно потряхивает даже от обычных кочек и ямок. Здесь, опять таки выручает хорошая шумоизоляция и удобный салон. Поэтому выбирая автомобиль, нужно учитывать в каких условиях он будет эксплуатироваться. Для трассы и города лучше Прайм, для поездок по пересечённой местности и некачественной дороге – базовый Соренто.

Так значит Прайм – это оптимальный вариант для любителей погонять, а Соренто – для приверженцев тихой, умеренной езды? Скорее всего это действительно так. Может в плане массы и габаритов автомобили очень похожие, но вот по характеру они совершенно разные. Там, где Соренто способен проехать, Соренто Прайм способен пролететь, может не так идеально в плане плавности, но зато очень быстро.

Вывод

Киа Соренто – это оптимальный вариант для любителей комфорта и практичности. Для тех, кто готов пожертвовать динамикой, ради экономичности. В свою очередь Соренто Прайм – это автомобиль для любителей погонять и страстных поклонников премиальности. Тот, кто сможет по достоинству оценить все прелести модели, никогда не будет жалеть, что переплатил за неё.

Hyundai Santa Fe не выдержит конкуренцию? Kia Sorento Prime не менее стильный, мощный и оснащенный.

В России кроссоверы считаются популярным типом автомобилей уже не один год. При этом многие автовладельцы отдают предпочтение брендам Киа и Хендай, выбирая Kia Sorento Prime и Hyundai Santa Fe.

Киа Соренто Прайм 2020

Недавно автомобили пережили рестайлинг, став более совершенными в техническом плане, и получив стильную внешность. Машины продаются с одинаковыми двигателями и трансмиссиями. Похожи и многие другие их данные. Но при этом кроссоверы имеют различия в оснащении, вместимости и некоторых опциях. Каждый из них обладает достоинствами и недостатками. Поэтому сложно определить, какая из этих машин лучше. Но мы попробуем сделать сравнение Киа Соренто Прайм или Хендай Санта Фе на основе их характеристик и внешних особенностей.

>Для чего в пружины авто вставляют теннисные мячи: оригинальный лайфхак от автолюбителей

>Признаки, указывающие на поломку двигателя: как помочь мотору и предотвратить его полную остановку?

Советский тюнинг: как в СССР проводили апгрейд автомобильных фар?

Характеристики обоих авто довольно похожи. Они доступны с дизельными двигателями, полным приводом и семиместным салоном. Но имеют отличия по размерам и набору полезных опций, а также некоторым иным показателям.

Клиренс обоих автомобилей — 185 мм. При этом Киа Соренто Прайм несколько длиннее и выше оппонента. Его размеры по длине, ширине, высоте и колёсной базе — 4800/1890/1685/2780 мм. Другой кроссовер имеет следующие данные: 4770/1890/1680/2765 мм. Поэтому очевидно, что в первой машине задним пассажирам будет немного комфортнее, чем во второй. У Kia несколько больше багажное отделение. Но зато его оппонент имеет большую массу, составляющую почти две тонны. Первое авто имеет вес 1897 кг. По этим данным можно сказать, что Киа является лидером по вместительности.

Двигатели и трансмиссия

Автомобили оснащаются одинаковыми двигателями и коробками передач. Это – бензиновый или дизельный моторы объёмом 2,4 литра и мощностью 188 или 200 лошадиных сил, соответственно. На них устанавливают шести или восьмиступенчатый автоматы. Но на Kia Sorento Prime также встречается бензиновый силовой агрегат объёмом 3,5 литра и мощностью 249 «кобыл». Hyundai Santa Fe доступен только с полным приводом, тогда как его соперник в базовой версии продаётся с передним приводом.

Санта Фе потребляет несколько больше топлива и отличается более медленным разгоном. А мощная версия Соренто Прайм способна разогнаться до 100 км/ч за рекордные 7,8 секунд. Правда, и расход топлива у неё составляет 8,7 литра. В других модификациях этот показатель немного ниже. Таким образом, Киа даёт покупателям больше возможностей для выбора.

Двигатели и трансмиссии обоих авто отличаются достаточной надёжностью. Но, по словам некоторых экспертов и реальных владельцев, расходуют топлива они больше, чем было заявлено производителями.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Оба автомобиля являются достаточно проходимыми для кроссоверов. При том, что Хендай оборудовал свои авто большим количеством систем помощи водителю, лучшей управляемостью отличается всё же соперник. Но по проходимости лидирует Sorento Prime.

Обе машины могут использоваться, как в городе или на трассе, где им вполне хватает динамики для обгона, так и на бездорожье. Клиренс и удачные настройки подвески позволяют им преодолевать незначительные неровности. Поэтому ответить на вопрос о лучшей модели непросто, учитывая схожие ходовые качества.

Сравнение характеристик для базовых комплектаций

Характеристики Kia Sorento (2.4 GDI AT Classic) Hyundai Santa_fe (2.4 AT 4WD Family 5 мест)
Привод Передний Полный
Тип кузова SUV SUV
Трансмиссия Автомат (6) Автомат (6)
Объем мотора, л 2.36 2.36
Разгон до 100 км/ч, сек 10.05 10.4
Дорожный просвет, см 18.5 18.5
Макс. скорость, км/ч 195 195
Длинна, см 480 477
Ширина, см 189 477
Высота, см 169 477
Всего мест 5 5
Масса, тонн 1.897 1.78
Макс. мощность, л.с. 188 при 6000 об./мин. 188 при 6000 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м 241 при 4000 об./мин. 241 при 4000 об./мин.
Тип силовой установки (мотора) Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Топливо АИ-95 АИ-95
Нагнетатель Нет Нет
Расход на 100 км в городском цикле, л. 12.4 12.6
Расход на 100 км в загородном цикле, л. 7.3 7.3

Сравнение комплектаций и цен

Сравнение Sorento Prime и Santa Fe будет неполным, если не принимать во внимание их комплектации и цены.

Киа продаётся в комплектациях «Классик», «Комфорт», «Люкс», «Престиж», «Лига Европы», «Премиум» и «GT-лайн». Эти семь версий отличаются друг от друга типом двигателя, мощностью и приводом, а также количеством дополнительных опций. Её конкурент предлагается в модификациях «Фэмели», «Лайфстайл», «Премьер» и «Хайтек». Таким образом, у ценителей Хендай выбор более ограничен.

Даже в базовых комплектациях кроссоверы имеют множество систем безопасности и комфорта. При этом Kia выгодно отличается огромным количеством «тёплых опций», т.е. подогревов, которые обязательно оценят российские водители. Но зато автомобиль «в базе» не имеет полного привода и мощной аудиосистемы с удобным экраном. Мультимедиа Хендай является более прогрессивной и славится хорошим звучанием. Кроме того, даже начальная версия кроссовера оснащена полным приводом, в отличие от оппонента.

Стоимость Соренто Прайм в минимальной комплектации составляет около 2 100 000 рублей, а Санта Фе стоит примерно в такой же версии на 100 000 рублей дороже. При рассмотрении флагманских версий, можно заметить, что количество опций у автомобилей обоих марок примерно одинаково. Их стоимость также практически равна.

Расходы на обслуживание

Оценка Sorento Prime и Santa Fe по стоимости обслуживания, показывает, что вторая машина обойдётся дешевле. При этом мы учитывали, что регламентные работы выполняются в дилерских сервисных центрах. За четыре плановых обслуживания владелец Kia должен потратить на ТО примерно 71 000 рублей, а тот, кто владеет его соперником — всего лишь 60 000 рублей. Разница в 10 000 рублей довольно существенна. А, если считать, что за год автомобиль проедет не более 15 000 км и пройдёт одно ТО, в первом случае для этого потребуется около 14 000 рублей, а во втором – всего 12 000.

При сравнении затраты на ОСАГО и КАСКО не учитывались специально, так как эти данные зависят от выбора страховой компании, водительского стажа и некоторых других факторов. Поэтому расчеты могут оказаться необъективными. Расценки на ремонтные работы и запасные части примерно одинаковы, и зависят от типа поломки и детали.

Комплектации и цены Kia Sorento

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
2.2 CRDi AT Специальная серия «Лига Европы» дизель 2.2 200 автомат полный 9.4 203 7.2 / 5.9 / 5.9 2 712 900
2.2 CRDi AT GT-Line дизель 2.2 200 автомат полный 9.4 203 7.2 / 5.9 / 5.9 2 915 900
3.5 AT Специальная серия «Лига Европы» бензин 3.47 249 автомат полный 7.8 210 14.4 / 8 / 9.9 2 772 900
3.5 AT GT-Line бензин 3.47 249 автомат полный 7.8 210 14.4 / 8 / 9.9 2 975 900
3.5 AT Premium бензин 3.47 249 автомат полный 7.8 210 14.4 / 8 / 9.9 2 955 900
3.5 AT Prestige бензин 3.47 249 автомат полный 7.8 210 14.4 / 8 / 9.9 2 690 900
2.2 CRDi AT Luxe дизель 2.2 200 автомат полный 9.4 203 7.2 / 5.9 / 5.9 2 455 900
2.2 CRDi AT Premium дизель 2.2 200 автомат полный 9.4 203 7.2 / 5.9 / 5.9 2 895 900
2.2 CRDi AT Prestige дизель 2.2 200 автомат полный 9.4 203 7.2 / 5.9 / 5.9 2 630 900
2.4 GDI AT Classic бензин 2.36 188 автомат передний 10.05 195 12.3 / 7.2 / 8.9 2 005 900
2.4 GDI AT Специальная серия «Лига Европы» бензин 2.36 188 автомат полный 10.05 195 12.3 / 7.2 / 8.9 2 532 900
2.4 GDI AT Comfort бензин 2.36 188 автомат полный 10.5 195 12.3 / 7.2 / 8.9 2 155 900
2.4 GDI AT Luxe бензин 2.36 188 автомат полный 10.05 195 12.3 / 7.2 / 8.9 2 275 900
2.4 GDI AT Prestige бензин 2.36 188 автомат полный 10.05 195 12.3 / 7.2 / 8.9 2 450 900

Комплектации и цены Hyundai Santa Fe

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
2.2 CRDi AT 4WD Black&Brown 7 мест дизель 2.2 200 автомат полный 9.4 203 9.8 / 6.1 / 6.9 2 950 000
2.2 CRDi AT 4WD High-Tech 5 мест дизель 2.2 200 автомат полный 9.4 203 9.8 / 6.1 / 6.9 2 800 000
2.2 CRDi AT 4WD High-Tech 7 мест дизель 2.2 200 автомат полный 9.4 203 9.8 / 6.1 / 6.9 2 850 000
2.2 CRDi AT 4WD Lifestyle 5 мест дизель 2.2 200 автомат полный 9.4 203 9.8 / 6.1 / 6.9 2 430 000
2.2 CRDi AT 4WD Premier 5 мест дизель 2.2 200 автомат полный 9.4 203 9.8 / 6.1 / 6.9 2 600 000
2.2 CRDi AT 4WD Premier 7 мест дизель 2.2 200 автомат полный 9.4 203 9.8 / 6.1 / 6.9 2 650 000
2.4 AT 4WD Family 5 мест бензин 2.36 188 автомат полный 10.4 195 12.5 / 7.2 / 8.9 2 100 000
2.4 AT 4WD Lifestyle 5 мест бензин 2.36 188 автомат полный 10.4 195 12.5 / 7.2 / 8.9 2 260 000
2.4 AT 4WD Premier 5 мест бензин 2.36 188 автомат полный 10.4 195 12.5 / 7.2 / 8.9 2 430 000
2.4 AT 4WD Premier 7 мест бензин 2.36 188 автомат полный 10.4 195 12.5 / 7.2 / 8.9 2 480 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Внешний вид, размеры

Оба кроссовера имеют привлекательный и стильный внешний вид. При этом экстерьер у них также похож и имеет лишь незначительные отличия.

С боков и сзади Sorento Prime кажется более агрессивным и динамичным, благодаря особой форме задней части и заднего бампера. Хендай Санта Фе показывает те же качества спереди, отличаясь узкими передними фарами, массивной радиаторной решёткой и оригинальной формой бампера. Оба авто выглядят роскошно, практически как премиальные, несмотря на их относительно невысокую стоимость.

Салон и багажник

Данные «корейцы» известны просторным салоном и вместительным багажником. Но при этом Киа отличается большим объёмом багажного отделения, составляющим 607 литров, против 547 л у его оппонента. Салон автомобилей привлекает внимание современным и стильным дизайном. Здесь присутствует дорогой пластик, сидения с высококачественной отделкой и множеством функций регулировки.

Приборная панель кроссоверов отличатся строгим дизайном и функциональностью. Кнопки и клавиши регулировки климат-контроля и прочих систем расположены очень удобно, что не заставляет водителя сильно отвлекаться от дороги при выборе нужной настройки. Также полезные клавиши управления есть и на рулевом колесе, которое отличается удобством и похожим качеством исполнения.

По словам владельцев и специалистов, в обоих случаях шумоизоляция несколько страдает. Поэтому меломанам придётся озаботиться дополнительными доработками для снижения уровня шума в салоне. Также любителей музыки вряд ли устроит звучание и функционал мультимедиа в Соренто Прайм, который заметно уступает тому, что имеется у Хендай.

Несмотря на сходства, внутренне пространство Santa Fe стоит назвать более роскошным и функциональным. Соренто Прайм в этом плане отстал не сильно, но придирчивые автолюбители смогут заметить различия.

Что лучше выбрать? (плюсы и минусы одного и другого)

Бесспорно, выбор автомобиля – личное дело каждого. Здесь человек руководствуется не только объективными данными, но и собственными предпочтениями. Поэтому однозначно сказать, что лучше: Киа Соренто Прайм или Хендай Санта Фе, невозможно. Можно лишь сравнить выявленные нами достоинства и недостатки моделей.

К достоинствам обоих авто относится просторный салон и вместительный багажник, современный дизайн, доступная стоимость приобретения и владения, и экономичность. Но многие хозяева Hyundai жалуются на то, что заявленное количество потребляемого топлива меньше реального. Также в этом авто многих не устраивает работа навигационной системы. А качество сборки и аудиосистемы единогласно признаётся высоким. Среди достоинств Kia выделяют отличную управляемость, которая немного выигрывает у оппонента, а также удобный салон. Кроме того, этот кроссовер отличается более высокими показателями экономичности. А главным его недостатком считают низкое качество сборки.

Другие варианты

Несмотря на то, эти кроссоверы очень востребованы, некоторые автомобилисты предпочитают другие авто данного класса. В качестве альтернативного варианта Kia Sorento Prime и Hyundai Santa Fe можно рассмотреть Renault Koleos. Данный автомобиль входит в эту же ценовую категорию, и стоит немного дешевле рассмотренных в этой статье машин. Но при этом он несколько уступает им в оформлении экстерьера и интерьера, габаритах и технической оснащённости. Кроме того, многих автомобилистов настораживает, что «француз» оснащается вариатором. А данный узел часто считают ненадёжным, нежным и дорогим в обслуживании и ремонте.

Покупка авто — это всегда важное и осознанное решение. Оно должно приниматься вдумчиво и самостоятельно. Мы рассмотрели в статье самые популярные кроссоверы в своей ценовой категории, сделав материал максимально объективным. Но окончательный выбор каждому автолюбителю придется сделать самостоятельно.

Фото галерея

Видео

Сравнение базовых комплектаций

Функция Kia Sorento (2.4 GDI AT Classic) Hyundai Santa_fe (2.4 AT 4WD Family 5 мест)
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Привод сиденья водителя, электро Нет
Цветной дисплей мультимедиа системы Нет Нет
Вентелируемые сиденья 1-го ряда Нет Нет
Фронтальная камера Нет Нет
Подогреваемые сиденья 2-го ряда Нет
Система мониторинга давления в колесах
ГУР (рулевое управление) Нет Нет
Противопробусовочная система (Traction Control) Нет
Парктроники сзади
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Светодиодные фары Нет Нет
Доступ в автомобиль без ключа Нет Нет
ЭУР (рулевое управление)
Подогрев боковых зеркал
Центральный замок
Адаптивный свет (AFS) Нет Нет
Задние фонари на светодиодных элементах Нет Нет
Система контроля «слепых зон» Нет Нет
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Климатическая установка (климат-контроль)
Рулевая колонка, регулируемая
Подогрев 1-го ряда сидений, электро
Привод 1-го ряда сидений, электро Нет Нет
Блокируемый дифференциал
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах
Кожаный салон Нет Нет
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Система экстренного торможения (BAS)
Парктроники спереди Нет
Круиз-контроль

Hyundai Santa Fe Ночная фурия.Black&Brown ›
Бортжурнал ›
#15 Hyundai Santa Fe vs KIA Sorento Prime впечатления реального владельца.

По «многочисленным» просьбам напишу впечатления и некоторые сравнения.

Полный размер

Прайм не мой, просто на стоянке случайно встали рядом.

По внешнему виду: — машины совершенно разные по своей ориентированности во внешнем виде (как мне кажется), KIA Sorento Prime это такой классический вариант внешнего вида авто, формы более спокойные, плавные, без резких каких-то изгибов, я бы сказал ориентирован на спокойное, степенное передвижение из точки А в точку Б. Все в нем привычно и узнаваемо, если смотреть по отношению к другим маркам, но более всего, опять же моё личное мнение, он ближе всего по внешности и по салону тоже к Ауди (не говорю о качестве материалов и всего прочего, просто чем-то он для меня похож). Так же можно сказать и про салон KIA Sorento Prime, это классика во внешнем виде, все выдержано и спокойно, без вычурности. В интерьере Прайма мне много чего нравилось больше, чем сейчас в Санте, к примеру это закрывающиеся ниши на панели между передними рядами, более ровное переднее торпедо, на которое можно без проблем закрепить множество гаджетов на присосках, чего в Санте удаётся сделать с трудом, из-за такой экстравагантной панели.
Теперь о внешнем виде Санты, этот автомобиль конечно моложе моего предыдущего Прайма и соответственно направление моды с стилях авто меняются и Санта в этом плане кажется ушел даже немного вперед своего времени, очень уж он смотрится, я б сказал футуристично, непривычно, в своем облике, очень смелые решения по головной оптике авто, и с заднего бампера он тоже выглядит весьма необычно. И на мой взгляд Санта, это авто наверно для более молодого (дерзкого) водителя, внешне и внутри салона, эта машина выглядит более современно. Я не буду затрагивать комплектации авто потому, что во-первых, это разного года выпуска авто, во-вторых, сейчас и в Прайме уже наверняка эти опции есть, которые присутствуют в Санте.
По поводу отсутствия омывателей фар в Санте, это конечно спорный вопрос, наверно корейские инженеры не думали, что их авто будет ездить по дорогам со снежной кашей и грязью после дождя, иначе бы наверно увидели, что после передвижения за фурой в слякоть или снежную метель, фары авто становятся слепыми, я это ощутил в первую же поездку по трассе, но стоит отдать должное все этому инженерному решению, загрязняются они не сразу, а примерно через 200 км пути, мне всё-таки пришлось выйти и протереть фары. Я бы не назвал это очень уж большой проблемой потому, что на Прайме даже с омывателями, но с ксеноновыми фарами, они тоже становятся слепыми примерно через такой же промежуток пути и омыватели не спасают потому, что от нагрева лампами, грязь засыхает на низ и омыватель не может уже смыть эту пленку и так же приходилось только в ручную выходить и протирать фары, если хотел ехать с нормальным светом.
Так как для меня это первый мой дизель, некоторые интересуются, какие ощущения у меня в связи с этим. Начну с того, что мне не понравилось в дизеле, это вибрация, пока он не прогреется, это конечно очень напрягающая вещь в этом моторе, но и с прогревом, такой тишины, которая у меня была на 3,3 бензинки Прайма, тут тоже не будет, даже после проведенной полной шумоизоляции машины, на прогретом двигателе, я все равно чувствую, что машина заведена, на бензине, только по приборке можно было определить, что двигатель работает. Хотя после шумки на прогретом авто вибрации по салону ушли, но вибрации на рулевом колесе остались и теперь я так понимаю на всегда, хотя может после обкатки и станет еще чуть комфортнее, но дизель слышно и наверно вряд ли в каких то машинах ситуация с этим очень уж отличается в лучшую сторону, слушал и сидел и в Крузаках и Лексусах, и БМВ, дизель есть дизель, он есть и его ощущаешь! По динамике движения Праймовского 3,3 бензин и Санты 2,2 дизель, я ни чего кардинального сказать не могу, я водитель не особо драйвовский, так как вожу семью, жена и трое детей, но и не сказал бы что тошню в потоке, еду ни в чем себе не отказывая, ни когда не смотрел на расход бензина в Прайме, то есть когда нужно могу ускориться, обогнать и ехать в быстром потоке без проблем, но в пределах ПДД. Поэтому динамики дизельного Санты мне хватает для такой же манеры вождения, как и в Прайме. Расход конечно тут сравнивать смысла нет, это не в пользу Прайма однозначно и в очень большую степень не в его пользу.
Еще по салону могу сказать, что авто в этом плане одинаковые, потому что я заказывал коврики ЕВА в Прайм и они почти идеально встали в Санту, конечно были некоторые моменты которые не совпали по выкройке, но это легко поправляется маленьким подрезанием и всё. В остальном салон такой же просторный и идеально подходящий для моей семьи, для комфортного передвижения на дальние расстояния.
На этом наверно закончу, а то и так много букв, многие не захотят наверно такие большие посты читать. Если что еще кому интересно, спрашивайте, отвечу.

Киа Соренто против Хендай Санта Фе

Киа Соренто и Хендай Санта Фе – автомобили класса среднеразмерных кроссоверов. Вместительные, хорошо оснащённые и комфортабельные. Очень похожи друг на друга в техническом плане, так как выпускаются одним корейским концерном Kia Hyundai Automotive Group. Однако при детальном сравнении машин обнаруживается несколько отличий. В этой статье мы расскажем об особенностях моделей, которые могут повлиять на выбор будущего владельца. Итак, Santa Fe vs Sorento. Поехали!

Небольшая историческая справка

Киа Соренто

Соренто – автомобиль с внедорожной историей. Сконструирован в 2002 году на базе корейской машины Хендай Терракан. Соренто 1 поколения – настоящий рамный внедорожник с 2 типами полноприводной трансмиссии. Сейчас в России продаётся машина 3 -го поколения, среднеразмерный кроссовер, занимающий промежуточное положение между Спортейдж и Мохейв.

Хендай Санта Фе

Санта Фе – среднеразмерный городской кроссовер, сконструированный на платформе легкового автомобиля от Хендай. Моделью-донором для машины 1 поколения стала Соната. Поэтому Санта Фе первоначально представлял собой компактный кроссовер. Автомобиль класса CUV выпускается с 2000 года.

В прошлом году на автосалоне в Женеве была представлена машина 4 поколения, которая сейчас продаётся в России. Она доступна в 5- и 7-местном вариантах, так как руководство Хендай решило избавиться от отдельной модели Гранд Санта Фе.

Конкуренты

Главные конкуренты Kia Sorento и Hyundai Santa Fe – это «японцы», «французы» и один «чех». Всё-таки немецкие машины аналогичных размеров и характеристик стоят дороже. В список главных соперников входят:

  • Ниссан Мурано;
  • Хонда ЦР-В;
  • Митсубиси Пажеро Спорт;
  • Тойота Фортунер;
  • Рено Колеос;
  • Пежо 5008;
  • Шкода Кодиак.

Kia Sorento в сравнении с конкурентами Пажеро Спорт и Фортунер предлагается по более доступной цене. Santa Fe – один из самых дорогих автомобилей в классе, за исключением «немцев».

Видео:Тест-драйв: Новый KIA Sorento Prime 2018. Что брать: Бензин или дизель?

Экстерьер и интерьер

Оба автомобиля выглядят дорого и презентабельно, особенно в богатых комплектациях с большими литыми дисками, обилием хрома и декоративными вставками. Соренто смотрится более строго и массивно, а новый Санта Фе – чуть агрессивнее и подтянутее. При осмотре Хендай сразу бросается в глаза перелицованная передняя часть с хищной оптикой и новой радиаторной решёткой. Sorento более сдержан и спокоен.

Интерьер нового Santa Fe выполнен с чистого листа. Имеет мало общего с внутренним убранством модели прошлого поколения. При оформлении салона нового Санта Фе использовались решения, схожие с идеями дизайнеров Mazda в CX-9.

Киа Соренто отстаёт от конкурента в плане интерьера. Замечание касается использованных решений и отделочных материалов. А вот качество сборки и эргономика заслуживают похвалы. На заднем ряду сидений удобно. Дверной проём – широкий, пол – почти ровный, но места для ног чуть меньше, чем в новом Санта Фе с увеличенной колёсной базой.

Двигатели и КПП

Для Киа Соренто доступны следующие двигатели внутреннего сгорания:

  1. 2,2-литровый дизель. Это 197-сильный двигатель с максимальным крутящим моментом 436 Нм. Дизельный мотор предлагается только с 6-диапазонной автоматической трансмиссией и полным приводом.
  2. 2,4-литровый бензиновый мотор. Мощность бензинового ДВС – 175 л.с. Мотор имеет более скромный крутящий момент – 225 Нм. Главное преимущество перед дизелем заключается в возможности работы с 6-ступенчатой механической коробкой. Эта версия машины стоит меньше по сравнению с автомобилем, имеющим 6-АКПП. 175-сильный мотор доступен для моноприводных версий кроссовера.

В новые Санта Фе устанавливают аналогичные моторы, но с другими техническими характеристиками:

  1. 2 CRDi VGT. Имеет 200-сильную отдачу и предельный крутящий момент в 440 Нм. Работает в паре только с 8-диапазонным «автоматом». За счёт большего количества передач дизельный мотор требует меньше топлива.
  2. Theta-II 2.4 GDI. 2,4-литровая силовая установка, соответствующая экологическим нормам Евро-5, развивает 188 лошадиных сил. Предельный крутящий момент также выше. Составляет 241 единицу. Представитель семейства Theta-II, установленный в Санта Фе, работает только с 6-скоростной АКПП. Версий с механической трансмиссией для этого мотора не предусмотрено.

Если сравнить Соренто и Санта Фе по характеристикам силовых агрегатов и коробок передач, то второй автомобиль выглядит предпочтительнее. Имеет чуть более мощные и тяговитые двигатели. Для Hyundai Santa Fe можно заказать современную 8-диапазонную автоматическую КПП. Эта трансмиссия немного снижает расход горючего и улучшает плавность хода.

Другие технические характеристики

Таблица 1. Сравнение основных параметров Киа Соренто и Хендай Санта Фе

Сравниваемые параметры

Киа Соренто

Хендай Санта Фе

Габаритные размеры 5-местной версии с рейлингами, мм

4685 на 1885 на 1710

4770 на 1890 на 1705

Колесная база, мм

Клиренс, мм

Колея (передняя/задняя), мм

Вместимость багажного отделения, л

Объём топливного бака, л

При сравнении Киа Соренто и Хендай Санта Фе становится ясно, что второй автомобиль крупнее. Но машина не выглядит слишком большой и неповоротливой. Новый Санта Фе стал длиннее на 70 мм, в основном за счёт растянутой на 65 мм колёсной базы. 71-литровый топливный бак вмещает на 7 л больше, чем в Киа Соренто.

Внедорожные качества

Kia Sorento против Hyundai Santa Fe на бездорожье? Сравнение машин ни к чему не приведёт. Оба автомобиля являются городскими паркетниками. Несмотря на наличие полноприводной трансмиссии (новой HTRAC в Санта Фе) и тяговитого дизельного мотора, небольшой дорожный просвет и малые углы въезда/съезда не предполагают частой и активной езды по пересечённой местности.

Кроссоверы предназначены для поездок по городским асфальтовым дорогам с высоким уровнем комфорта. Полный привод обеспечивает повышенную устойчивость и лучшую проходимость автомобилей зимой.

Видео: НОВЫЙ Хендай Санта Фе. После ТАКОГО вы ЗАБУДЕТЕ про Тойоту!

Стоимость

Начальная стоимость автомобилей 2019 года производства составляют 1 769 900 и 2 049 000 рублей за Киа и Хендай соответственно. Оба кроссовера доступны в полноприводных исполнениях. Но Хендай нельзя заказать с передним приводом и механической КПП. Эта одна из причин существенной разницы в начальной стоимости автомобилей. Цена машин с системой 4х4 начинается от 1 869 900 и 2 049 000 рублей.

Топовая версия Соренто предлагается за 2 289 900 рублей. За эти деньги автовладелец получает 5-местную машину с 197-сильным дизелем, полным приводом и 6-диапазонным «автоматом». Стоимость Санта Фе гораздо больше. На этот корейский кроссовер установлен ценник в 2 899 тыс. рублей. Разница – около 600 тыс. рублей!

Однако топовая версия Санта Фе имеет 2,2-литровый 200-сильный дизель, более плавную и экономичную в работе 8-диапазонную автоматическую трансмиссию, любезно позаимствованную у Киа Соренто Прайм. Именно с этой моделью следует сравнивать топовые версии Хендай.

Плюсы и минусы

К главным достоинствам Соренто стоит отнести:

  • Более доступные цены на все комплектации машины;
  • Наличие специальных предложений от Киа на автомобили 2018 года производства, позволяющие получить большую скидку;
  • Возможность заказа авто с моноприводной системой и МКПП.

Главный недостаток Киа – устаревший интерьер, требующий свежих дизайнерских решений и обновлений.

Среди основных преимуществ Санта Фе отметим:

  1. Более агрессивно-молодёжный и яркий дизайн;
  2. Больше свободного пространства для ног задних пассажиров;
  3. Лучшее оснащение в богатых комплектациях;
  4. Возможность заказа 8-АКПП.

Недостатками Санта Фе является меньшее количество вариантов оснащения, включая относительно недорогие версии с моноприводом и «механикой», более высокую стоимость комплектаций.

Так что выбрать?

Санта Фе 4 поколения – более современный автомобиль, значительно улучшенный в плане экстерьера и интерьера, но не имеющий принципиальных технических отличий от Соренто. Стоит дороже конкурента, если сравнивать схожие комплектации. Лучше подойдёт покупателям, обращающим особое внимание на внешний вид машины, качество отделочных материалов и удобство салона.

Соренто – более практичный выбор. Позволяет получить почти то же самое, но за меньшие деньги. Тем более, на автомобили 2018 года производства действуют большие скидки.

KIA Sorento РАЙПОвский «УАЗик» ›
Бортжурнал ›
Sorento vs Santa Fe (часть 1) экстерьер, интерьер, комфорт…

Доброго времени суток.

Начав хоть как то структурировать мысленно весь материал, который хотелось бы проанализировать и вынести на обозрение, в рамках взятой темы, я все отчетливей понимал, что в одну запись я никак не укладываюсь.
По крайней мере если попытаться сделать все с более менее правильно и с фото.

Поэтому решил разбить на две части(возможно будет и третья).

Небольшая оговорка сразу — не делаю обе щенного описания тех.состояния авто в этой части думаю по понятным причинам — тут оно особо не нужно, оно будет в сравнении тех.части или в сравнении по говнам, которое планируется позже, когда они(говна) будут иметь место быть в лучшем своем проявлении, а пока погода еще сухая и теплая.

Приступим.

1. Экстерьер.
Сюда же отнесу и раазмеры, ну что бы два раза не ходить. %) И начну с них.
Соренто больше — он просто обьективно больше и это однозначно лучше. И не спорьте.xD
Внешний вид же, по моему глубокому убеждению, это действительно дело вкуса.
Да, большинству больше нравится Соренто, его дизайн строже, более агрессивно выглядит, сбоку прослеживаются некие америкосовские черты, я бы сказал, Но и у Санты есть некий собственный шарм.
Он этакий вомбатик или панда или хомяк… многие сравнивают с бегемотом, но у меня такой ассоциации не возникает.
Дизайн морды у него конечно же …хммм…своеобразный, мягко говоря. Слышал от многих, что сделали выбор в пользу тушкана только из-за этого — очень и очень зря, как мне кажется.

А вот дизайн кормы, тем не менее, мне больше нравится у Санты — он более выразительный и вполне вменяемый — у Соренто, если особенно смотреть строго в жопу, линии теряются — переход хлопушки в бампер не четкий… фонари задние как не тут были. в общем если сказать одной фразой попробовать, то — припаркованный мордой к подьезду Соренто заставляет меня обернуться еще раз и глянуть на него прежде чем войти в дом, а припаркованный жопой нет и соответственно наоборот Санта.

Отдаю победу все же Соренте, ибо жопы не наш предмет вожделения. Мы не по этим делам.:3
Ну и размер. Значится 1:0 в пользу Соренто.

Полный размерПобратимы спереди
Полный размерПобратимы сзади Полный размерСоренто
Полный размерСоренто
Полный размерСоренто
Полный размерСоренто
Полный размерСанта
Полный размерСанта
Полный размерСанта

2. Интерьер

Тут у испытуемых гораздо больше схожего, чем снаружи.xD
Схожеть эта просматривается во всем.

Материалы отделки торпедо и пластик одинаковые и на вкус и на запах и на укус… и тактильно.
Немного отличаются карты дверей и опять же, по моему мнению, в пользу Соренто.
основной нижний пластик двери у них совершенно одинаковый, а вот верхнее, назовем его художественное, оформление чуть разнится. У Соренто это более современный винил и ткань, а у Санты этакий пупыристый материал… я даже не знаю как он называется — пусть условно будет кож.зам — он весь в маленьких дырочках и на ощупь то же приятный, но и визуально и тактильно мне больше нравится обивка дверей Соренто.
она и современней и как то …богаче что ли выглядит. К качеству отделки и материалам претензий нет — ничего не скрипит, не затирается быстро и так далее — вполне себе уровень.

Панель приборов, управление климатом, подрулевые и прочее…

Опять же просматривается одна рука, один стиль, а значит попробуем покопаться в мелочах.

Приборка — одинаково нарвяться и читаемы у обоих оппонентов — единственное что у Санты с 5-го или с 4-го(?) года, когда добавили окантовку на приборы, мне кажется стало немного дебильно — погоня за модой тех лет, не более… у Санты есть плюс в регулировки яркости подсветки приборной панели и он не маленький, кто бы что не говорил.

Управление климатом и печкой — я уверен что вся эта кухня запилена на одном и том же контроллере, расположение кнопок, логика и функционал говорят об этом — но у Саренто как то все же поинтересней сделано. Даже с размерами кнопок и то больше угадали.
Мелочь и придирки возможно… но все же это мое мнение.

Полный размерСоренто
Полный размерСоренто
Полный размерСанта
Полный размерСанта
Полный размерСанта

2:0 в пользу Соренто…все же.

3. Багажник.
Решил все же выделить в отдельный пункт все же

У Соренто он чуть больше по ощущениям, сразу скажу и не знаю и не смотрел сколько там по литражу.
Доступ через стекло удобней у Санты, как и открывание его.
Рейлинги Соренты более выносливые но как то далековато сдвинуты к середине и это при том, что авто высокое и даже с моими 187 см груз удобней крепить на Санту.

Полный размерСоренто
Полный размерСанта

Паритет по багажнику и баста…xD Ибо кому обьем, кому удобство.

4. Комфорт
Хммм. написать надо бы, но я не определился честно говоря и поэтому пожалуй просто поперечисляю замеченные мелочи у ИМЕННО ЭТИХ экземпляров, а выводы пусть каждый сам сделает сам.

Санта — удобней посадка, мягче едет, люк, подсветка приборов регулируется, больше нравится бардачек, удобней закидывать пакеты со жратвой у маркета
Соренто — больше места, больше органайзеров, больше розеток 12 вольт штатных, больше нравится подлокотник, есть корректор фар электрический.

Ну в общем первая часть как то так — с небольшим перевесом побеждает Сорента.

Корейские кроссоверы по всем параметрам превосходят европейские, поэтому, теперь начинают конкурировать между собой. В сегодняшней статье мы проведём сравнение Гранд Санта Фе и Соренто Прайм, и, в конечном итоге, определим что лучше. Стоит отметить, что оба сегодняшних героя являются 7-местными модификациями легендарных кроссоверов Санта Фе и Соренто, что немного затрудняет процесс сравнения. Однако мы постараемся максимально объективно подойти к этому вопросу.

Фото: Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe (пусть вас не пугает надпись «Kia Sorento», в Европе 7-ми местная модель называется именно так)

История

О Хендай Гранд Санта Фе впервые заговорили в 2011 году, после того, как представители корейской компании сообщили, что вместе с кроссовером третьего поколения, будет презентована и его 7-местная версия. Это очень порадовало автолюбителей, ведь они уже давно ждали подобного увеличения количества посадочных мест. Как отмечают некоторые эксперты, разработчикам удалось провести расширение салона без серьёзных изменений во внешности, что свидетельствует о высоком уровне их профессионализма. Интересно, что появление на рынке Гранд Санта Фе значительно повысило рейтинги компании, и позитивно повлияло на общий уровень продаж модели.

В 2016 году состоялся первый крупный рестайлинг кроссовера, в результате которого были исправлены все прежние недочёты. На сегодняшний день, Hyundai Grand Santa Fe является одним из наиболее популярных 7-местных кроссоверов.

В ответ на удачный ход компании Хендай, разработчики Киа, в 2014 году выпустили свою 7-местную модификацию кроссовера – Киа Соренто Прайм. Стоит отметить, что автомобиль практически ничем не отличается от обычного Соренто третьего поколения, и это, несомненно, большой плюс для модели. Интересно, что вопреки всем скептическим прогнозам аналитиков, автомобиль стал очень популярным на российском рынке. Kia Sorento Prime является первым 7-местным кроссовером, который попал в топ-5 по продажам на отечественном рынке.

В начале 2017 года состоялся масштабный рестайлинг модели, в результате которого были произведёны небольшие косметические изменения. Ожидается, что с выходом Соренто четвёртого поколения, должен появится и обновлённый Соренто Прайм. А вот когда это произойдёт – пока неизвестно.

Только исходя из того, что Соренто Прайм обрёл большую популярность на отечественном рынке, отдадим предпочтение именно этому кроссоверу.

Внешний вид

В экстерьере Гранд Санта Фе просматривается неимоверная мощь и динамичность. «Передок» автомобиля имеет агрессивную и брутальную внешность. Хочется отдельно отметить огромные фары головной оптики и габаритную фальшрадиаторную решётку традиционной, для модельно ряда Санта Фе, формы. Плавный удлинённый капот постепенно переходит в лобовое стекло, а затем в ниспадающую крышу.

Сбоку стоит отметить объёмные колёсные арки с дополнительными пластиковыми накладками, большие двери и широкие окна, которые полностью повторяют контур крыши. Корма Гранд Санта Фе может похвастаться наличием стильного козырька, большой задней дверцы и мощного бампера. В целом, экстерьер кроссовера выглядит очень прогрессивным и современным.

Честно говоря, внешне Соренто Прайм очень сильно напоминает своего сегодняшнего визави. В первую очередь это касается затуплённого передка, и светодиодных фар головной оптики. Разве что фальшрадиаторная решётка является авторской разработкой инженеров Киа. Но, если посмотреть на капот и крышу Соренто Прайм, опять хочется провести параллели с Гранд Санта Фе.

Ситуация еще больше усугубляется, если сравнивать профили обеих кроссоверов, ведь это напоминает игру «найди десять различий», и здесь повезёт, если удастся найти хотя бы 2-3 различия. Это те же объёмные колёсные арки и большие двери. Как вы уже догадались, не имеет смысла говорить о задней части автомобиля, так как очень легко всё предугадать.

Учитывая тот факт, что экстерьер Соренто Прайм практически полностью был скопирован у Гранд Санта Фе, победу в этом раунде одерживает творение инженеров компании Hyundai.

Салон

Интерьер Гранд Санта Фе оформлен в популярном нынче стилистическом направлении «hi-tech», согласно которому в салоне основной акцент делается на высокотехнологичность отдельных элементов, и высокий уровень отделки. Отдельно хочется отметить стильную приборную панель, в основе которой лежит большой сенсорный дисплей и два мощных динамика. Что касается руля, то здесь разработчики не стали особо экспериментировать, и использовали «баранку» Санта Фе второго поколения. Под рулевым колесом разместились электронные счётчики тахометра и спидометра, а также компактный дисплей бортового компьютера.

К счастью, тенденция копирования экстерьера Гранд Санта Фе, не нашла своего продолжения в интерьере Соренто Прайм. Здесь можно наблюдать совершенно уникальное и неповторимое оформление, в котором основной акцент сделан на строгость и консервативность. Приборная панель имеет правильную форму, а все элементы размещены в определённом порядке, чтобы обеспечить максимальный комфорт водителю во время езды. Выбор рулевого колеса также никого не удивил, ведь оно точно такое же, как у обычной версии кроссовера.

Единственный момент, который можно назвать общим для салонов обеих кроссоверов, это недостаточная просторность заднего ряда сидений. Но в будущем разработчики обещают исправить данную оплошность.

Технические характеристики

Стоит отметить, что оба 7-местных кроссовера оснащаются наиболее мощными силовыми агрегатами, которые может предложить линейка их базовых версий. Если более точно, то для Гранд Санта Фе это 3.3-литровый бензиновый агрегат с мощностью 267 или 290 лошадиных сил. У Соренто Прайм используется двигатель с аналогичным объёмом, вот только продуцировать он может 250 и 290 «лошадок».

Модель Hyundai Grand Santa Fe 2017 Kia Sorento Prime 2017
Двигатели 2.2, 3.0 2.2, 2.3, 3.3
Тип бензин, дизель бензин, дизель
Мощность, л.с. 200/246 200/188/250
Топливный бак, л 71 71
Коробка передач автомат автомат
Разгон до 100 км, с 9.9/9.2 9.6/10.05/8.2
Максимальная скорость 201/207 203/195/210
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.1/6.4/7.8
14.1/8.4/10.5
10.1/6.4/7.8
12.9/7.5/9.4
14.4/8.3/10.5
Колесная база, мм 2800 2780
Дорожный просвет, мм 180 185
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4905 x 1885 x 1685 4780 x 1890 x 1690
Масса, кг 1995 ~ 2132 1792 ~ 1939

Сравнивая модели 2017 года, можно заместить, что у Соренто Прайм доступный более мощный двигатель. А габаритнее оказался Гранд Санта Фе, длиннее своего конкурента на 12 см.

Цена

Минимальная стоимость Гранд Санта Фе 2017 – 2 400 000 рублей. За Соренто Прайм 2017 в базовой комплектации нужно заплатить порядка 2 000 000 рублей. Небольшое, но всё же преимущество второго варианта.