Шины шипованные 15

Содержание

Сколько шипов должно быть на зимней шине

Шипованные шины — это шины, значительную часть работы которых на льду выполняют шипы. Шип — это элемент, состоящий из двух основных составляющих. Первая — тело шипа, состоит из легких сплавов; ее назначение — удержание шипа в резине протектора. В настоящий момент существует огромное количество различных вариантов форм шипов. Именно эту форму видит покупатель, когда обращает внимание на шипы, установленные в шине.

Однако гораздо более важная часть шипа — это его сердцевина, выполненная из металлов очень высокой прочности. Именно сердцевина шипа обеспечивает «вгрызание» в поверхность льда или укатанного снега, обеспечивая сцепление шины в целом. Шинные производители также модифицируют и вид твердосплавной вставки, придавая ей различные формы. Но стоит учесть, что вес шипа ограничен, поэтому значительной разницы в полезной площади твердосплавной вставки (как в продольном, так и в поперечном сечении) быть не может.

Установленные нормы количества шипов на шине

Количество шипов в новой шине до недавнего времени устанавливалось достаточно просто:

— шины 13-го и 14-го посадочного диаметра: не более 90 шипов на шину;

— шины 15-го посадочного диаметра: 110 шипов на шину;

— шины 16-го посадочного диаметра и выше: не более 130.

Однако с 2013 года в Скандинавских странах было принято новое правило. Его суть — изменение шипованных шин для снижения негативного воздействия на асфальтовое покрытие и на здоровье людей, страдающих от пыли, которую производят шипы, разрушая дорожное полотно. Предложенные варианты изменений были следующие:

— ограничить количество шипов, лимит — 50 шипов на погонный метр окружности;

— снизить воздействие на дорожное покрытие без соблюдения лимита, но с прохождением специального теста, который докажет, что несоблюдение ограничения на количество шипов никак не увеличило разрушительное воздействие на поверхность дорог.

Классификация шипованных шин

Таким образом, в настоящее время можно выделить несколько разновидностей шипованных шин:

— шины с количеством шипов, рассчитанных по формуле «50 шипов на погонный метр окружности»;

— шины со «старым» количеством шипов (в среднем около 130 шипов на шину);

— шины со значительным количеством шипов (примерно от 170 до 190 шипов на шину).

MICHELIN уменьшает количество шипов при производстве зимних шин

Компания Мишлен еще до появления официальных документов выбрала для себя путь ведущий к уменьшению количества шипов. Инженеры компании руководствуются идеей, что шина, и тем более шина шипованная, — это комплексное решение, все элементы которой (резиновая смесь, протектор, шипы и прочие) должны работать одинаково эффективно, дополнять друг друга, обеспечивая стабильную и безопасную работу изделия на всех зимних покрытиях. Особо подчеркивается, что шипы — это одна из составляющих безопасной шины, но не стоит говорить об исключительном вкладе шипов в работу шины.

Первой шиной MICHELIN, выполненной с учетом ограничения в 50 шипов на погонный метр, стала шипованная шина MICHELIN Latitude X-Ice North 2 (в настоящее время шина претерпела изменения и называется Latitude X-Ice North 2+), а также последняя из новинок шин для суровой зимы — шина X-Ice North 3. При разработке данных моделей техническая команда Мишлен уделила значительное внимание резиновым смесям, и в результате уменьшение количества шипов не оказало никакого влияния на сцепление шин. А общий уровень сцепления шин Latitude X-Ice North 2+ и X-Ice North 3 на льду и снегу удалось даже увеличить.

Отдельно нужно остановиться на количестве шипов, которые должны оставаться в шине, прежде чем ее необходимо будет заменить на новую. К сожалению, единой формулы, применимой ко всему многообразию шипованных шин, присутствующих на рынке, не существует. Тем более что и количество шипов в шинах разное, да и сами шины по своим характеристикам разнятся. Единственное, что можно посоветовать владельцем шипованных шин, — это следить за состоянием резины и проверять количество шипов. Существует полезная процедура, способная продлить жизнь шипованной резине — дошиповка.

Шины, находящиеся в использовании, но имеющие невысокий потенциал сцепления:

— шины с глубиной протектора около 5 мм и ниже;

— шины, у которых количество потерянных шипов не превышает 60 % ;

— шины с истощенными, поломанными или полностью потерянными шипами;

Для безопасного движения такие шины необходимо либо заменить на новые, либо подвергнуть ремонтной ошиповке.

Какое количество шипов на зимней резине R16, R15, R14 должно быть?

Зимняя резина бывает разных видов – нешипованная (так называемая «липучка») и оснащенная шипами, которые увеличивают сцепные свойства покрышки. Шипы представляют собой металлические цилиндры круглого или многогранного сечения, которые устанавливаются в специальные углубления в протекторе. Они располагаются на нем в несколько рядов и через равные промежутки, образуя определенный рисунок. Однако в зависимости от размера покрышки и их число должно быть разным, ведь длина окружности с увеличением диаметра увеличивается. Так сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14?

Количественные нормы

Как уже говорилось, шипы устанавливаются далеко не на все зимние модели – в некоторых странах они законодательно запрещены, а при определенном климате применение такой резины просто не нужно. Но чаще закон четко оговаривает их количество на одном погонном метре покрышки. В скандинавских странах существует эталонный показатель шины с шипами в количестве 50 штук. Но есть оговорка, что производитель вправе устанавливать и большее их количество, если докажет, что такое колесо не разрушает дорожное покрытие больше, чем эталонное.

Скандинавские страны впереди всех по разработке систем безопасности, поэтому и здесь производители авторезины смогли обойти свой собственный закон и установить на самую продвинутую покрышку Nokian Hakkapeliitta 8 целых 190 шипов, что близко к пределу количества их установки. Естественно, испытания подтверждают безопасность такой резины для дороги, а также показывают исключительные тормозные свойства на снегу и льду. Стоят такие покрышки, как ни странно, на уровне своих конкурентов (от 3 т.р. за шину r14).

Японские и азиатские производители не ограничивают законодательно число шипов в колесах. В этих покрышках (Bridgestone, Yokohama) их насчитывается около 130 штук на одной шине. У отечественных покрышек количество шипов ближе к максимуму и насчитывает от 130 до 160 штук на одну шину, так как в нашей стране ограничительных законов нет.

На что влияет количество и качество шипов

Металлические вставки на протекторе выполняют несколько задач:

  • Увеличение сцепных свойств на снегу
  • Увеличение проходимости на рыхлом снегу и при плюсовой температуре.
  • Повышение устойчивости на льду, уменьшение пробуксовки при старте и сокращение тормозного пути.

В общих случаях, при большем объеме шипов, находящих в зоне пятна контакта с дорожным покрытием, увеличиваются и сцепные свойства. Многочисленные испытания лучшей зимней резины подтверждают это.

Однако в настоящее время прогресс не стоит на месте и последние модели шипованной резины могут похвастаться значительно меньшим их количеством, которые, однако, показывают такие же результаты при торможении на льду. Такие экземпляры отличаются от других моделей качественно иным составом самой резиновой смеси, которая обладает иными сцепными свойствами.

Количество шипов на резине разных размерностей


Несмотря на то, что с ростом диаметра шины шипов должно быть больше, это не всегда так. Как ни странно, но увеличение диаметра не ведет к прямо пропорциональному увеличению их количества, а остается примерно на одном уровне.

Так, у шин размерностью r14 их может быть в среднем 110 штук, и это достаточно много. На такой покрышке они установлены минимум в три ряда. На покрышках размером r15 (самый ходовой размер на бюджетных иностранных автомобилях в настоящее время) число шипов тоже остается таким же, даже если это резина одной модели, ведь размер «шашечек» на протекторе увеличивается. Так что диаметр покрышки несильно влияет на их количество. Колеса с шинами r16 (большинство автомобилей класса С) имеют их столько же, и тут все зависит от производителя.

Выводы

Таким образом, размер колеса практически не влияет на общий объем шипов в протекторе. Даже в покрышках размерности r17 и r18 их не намного больше. Гораздо важнее качество установки, их форма, а также свойства самой резины.

Ведь не секрет, что со временем (а часто уже после первого сезона) они начинают выпадать, и к концу срока эксплуатации их остается не более четверти от первоначального количества. Конечно, это произойдет намного раньше, чем колеса превратятся в лысые шины, но, во-первых, протектор можно нарезать заново, а во-вторых, установить новые шипы взамен утерянных. А еще не следует забывать о комфорте во время движения.

Больший объем шипов всегда ведет к увеличению шума во время езды. Поэтому, какие бы результаты не показывала зимняя резина на льду и снегу, фактор повышенной шумности в любом случае останется. И, выбирая конкретные покрышки для своего автомобиля, следует руководствоваться всеми аспектами и эксплуатационными показателями продукта.

Renault Megane Чеширский кот ›
Бортжурнал ›
Шины на зиму Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/65 R15

«Зима близко»
Эддард Старк

Так как близко, надо брать резину. Причина банальна — старый комплект зимних тапок пришел в негодность. Шипы вылетали, протектор еще был нормальный да и шум уже стал от нее, задубела за столько лет.
Старый комплект был Michelin x-ice north 195/65 r15.

Снова, как и после этой зимы полез в отзывы о резине.
Это тихий ужас, отзывы на любую резину противоречивые. На одну и туже модель пишут то хорошая, то полный шлак. И не понятно где купленные отзывы, а где нет. В итоге решил, что на драйве пишут свои мнения о любом моменте авто, стал читать про модели только тут на драйв2.
Выбор был между тремя моделями:
Michelin X-Ice North 3
Bridgestone Blizzak Spike-02
Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Большинство хороших отзывов и очень мало отзывов про Гудиер. Пишут, что в снегу гребут как экскаватор. При условии, что живу в области и езжу в Ярославль, где дороги чистить — это дурной тон. А так же за Ярославль в деревню. Выбрал качества именно грести в сугробах. Выбрал свой размер на сайте Шинсервис, закзал и в этот же день забрал.
Вышло все по 3530 за баллон.
14100 за комплект + 100р за 4 пакета для колес.

Что по качеству. По ощущениям боковины не такие мягкие как у Мишлена. Шипы интересной формы, Протектор злой конечно. Особенность заметил в нем: ламели маленькие по всему пятну контакта имеют форму прямой линии, но внутри, глубже, они зигзагообразные. Я так понимаю это сделано для лучшего сцепления когда когда резина немного сотрется. При этом загзаги эти будут рыть снег. Думаю как-то так)

Полный размерОбщий вид Полный размерПротектор Полный размерФорма шипа Полный размер22 неделя 2017 года. Причем три 22 неделя, одна шина 21 неделя. А принесли мне одну шину чтоб посмотреть 5 неделя. Я попросил найти одной партии. Вышло так. Полный размерПроизводство Польша. По отзывам говорят очень достойное качество.Посмотрю, поезжу. Полный размерГлавный инженер одобрил покупку)

Всем мир!

Китайские зимние шины – пробуем на «вкус» резину из поднебесной

К покупке зимней резины автолюбители относятся довольно тщательно. Ведь от её технических характеристик зависит сцепление автомобиля с дорожным покрытием при движении на обледенелых, заснеженных и мокрых участках пути.

Каждый хочет приобрести качественную, но недорогую продукцию. Обратите внимание на зимнюю резину из Китая.

Благодаря таким критериям запросов населения спрос на китайскую зимнюю резину набирает популярность. Продукция имеющая надпись «made in China» имеет неплохую репутацию на мировом рынке, а по качеству не уступает европейской, американской и японской продукции.

Несколько причин, по которым китайская зимняя резина пользуется всё большей популярностью на мировом рынке:

  • сравнительно низкая стоимость в соотношении покрышек известных брендов;
  • качество зимних шин не уступает дорогим экземплярам;
  • положительные отзывы в интернете.

Постепенно в рейтинге мировых лидеров по количеству продаж зимней резины «внедряются» аналоги из Поднебесной. Например, по итогам продаж за 2014 год в списке 20 ведущих брендов попало пять китайских.

Видео: Отзыв реального пользователя

Полезный совет! При выборе зимней резины китайского происхождения, следует помнить, что за качество нужно платить даже покупая китайскую продукцию (шины купленные за 1 000 рублей вряд ли проходят более одного сезона).

Maxxis – отличная резина для быстрой езды

Зимняя шипованная резина этого бренда представлена всего двумя экземплярами. Но это позволило занять ему девятое место в мировом рейтинге. Продукция китайской компании зарекомендовала себя с положительной стороны и обрела много поклонников по всему миру.

Покрышки устойчивы к образованию вздутий и дефектов при наезде на препятствие во время движения.

Судя по отзывам в интернете зимняя резина «Максис» позволит автомобилю выбраться практически из любого заноса и очень хорошо цепляется за ледяное покрытие.

Существенным минусом китайских шипованных покрышек «Maxxis» можно назвать высокий уровень шума при движении по открытому асфальту и плохую управляемость при разгоне автомобиля. Качество резины и шипов вполне приемлемое, многие автовладельцы пишут о 100% сохранении шипов после двух сезонов повседневного использования в большом городе.

Не шипованная зимняя резина китайского бренда «Maxxis», получила много положительных отзывов. Ей не свойственно образование грыжи, такое частое на российских дорогах. Во время движения автомобиля по любому типу дорожного покрытия, звук шин не выше среднестатистических европейских производителей. Ещё одно положительное свойство – отличная курсовая устойчивость машины в рыхлом снегу.

Основным преимуществом зимней резины Максис является соотношение цена – качество. Именно это и прельщает большую часть покупателей.

Hangzhou Zhongce – 17 миллионов шин ежегодно

Компания «Hangzhou Zhongce» является собственником шинного бренда «Goodride», занявшего 11 позицию в рейтинге. К списку торговых марок, принадлежащих ей относятся «Chaoyang» и «Yartu», специализирующихся в производстве аналогичных товаров.

Модели отличаются хорошим сцеплением на голом льду, большой устойчивостью и управляемостью.

Ежегодно компания выпускает 17 миллионов единиц автомобильных шин, признанных мировыми институтами и пройденных сертификацию экономического совета Европы и Министерства транспорта США. Зимняя резина, выпущенная самой большой шинной корпорацией Китая отличается небольшой шумностью и хорошей управляемостью на разумных скоростях (до 130 км/ч).

В России наиболее актуальна серия SW. Протектор зимних шин имеет неглубокие канавы, способные отводить воду и снежную кашицу с поверхности колеса, образуя чистую площадь контакта с дорожным покрытием.

Доказательством качества шин «Hangzhou Zhongce» служит новый мировой рекорд по самому продолжительному дрифту. Ванг Ки, основной пилот команды «Чао Янг», был вписан в Книгу рекордов Гиннеса. На его автомобиле была установлена резина «West Lake/Goodride», купленная в обычном розничном магазине. Таким образом, качество продукции китайского завода «ZC Rubber» подтверждается официальным сертификатом Гиннеса.

GiTi Radial – китайский бренд с не китайскими корнями

Хотя на продукции бренда имеется надпись «сделано в Китае», холдинг имеет не китайские корни. GiTi Group владеет центральным офисом в Сингапуре, а история основания идёт с Британских островов. Последние годы компания располагается на 13 месте в рейтинге самых продаваемых покрышек.

Зимние шины, выпускаемые под этим брендом, отличаются высоким качеством и низкой стоимостью.

Это обусловлено не стандартным критерием китайской продукции, где основным действием является копия качественного брендового продукта. Технологи корпорации ведут работы над собственными моделями, начиная с этапа компьютерного моделирования, заканчивая готовой резиной, способной зарекомендовать себя с положительной стороны.

Triangle – шины с настоящей поддержкой из Китая

14 место в рейтинге прочно удерживает очередной представитель Китая. Шинный концерн «Triangle» получает поддержку и контролируется правительством республики. Специализируется на производстве шин различной классификации, практически для всех видов транспорта. В производстве покрышек используется специальная резиновая смесь, состав которой не распространяется. Это позволяет создать хорошее сцепление с обледенелым дорожным покрытием и рыхлым снегом.

Китайские зимние шины «Triangle» уникальны своим предназначением для активной езды, что позволяет справляться с плохими дорожными условиями и препятствиями.

Резина этого бренда имеет уникальный протектор покрышки, делающий внешний вид автомобиля намного интересней.

Shandong Linglong – достойная резина из тройки лидеров

C 2008 года группа компаний «Shandong Linglong» входит в тройку китайских лидеров, занимающихся производством автомобильных шин. В состав холдинга входит 7 заводов, специализирующихся на выпуске данной продукции, расположенных на территории Китая и 30 филиалов, размещённых по всему миру.

Зимняя резина, произведённая под логотипом компании «Shandong Linglong». Имеет сертификаты международных стандартов и сертификаты соответствия DOT, CCC, ECE. Ассортимент товара характеризуется хорошими техническими параметрами:

  • предсказуемое поведение на дороге при резком торможении;
  • износостойкость;
  • протектор, позволяющий создать качественный водоотвод на пятне контакта с дорожным покрытием;

Эти покрышки обладают низким шумом при движении по открытому асфальту и при этом сохраняют хорошее сцепление с ледяным покрытием.

Sunny – твердая четверка по нашей оценке

Несмотря на то, что бренд «Sunny» практически не известен российскому покупателю, покрышки с таким названием можно встретить в крупных специализированных шинных центрах. Можно отметить несколько отличительных особенностей:

  • качество резины не самое плохое, положительным фактором является способность не дубеть на морозе;
  • рисунок протектора выполняет основною функцию, очищает пятак соединения колеса с дорожным покрытием;
  • несмотря на низкую стоимость шин концерна, они обладают относительной длительностью эксплуатации.

Шипованная зимняя резина китайского концерна «Sunny» не отличается положительными характеристиками. В продаже имеются несколько вариантов таких моделей, но все они очень низкого качества, поэтому приобретать их не рекомендуется.

Всесезонная резина и «липучки», изготовленные заводом компании, выдержали тестовое испытание на твёрдую четвёрку.

Сравнительная таблица китайской зимней резины

В таблице приведены средние цены в рублях по городу Москве на начало зимнего сезона 2015 – 2016 года:

Марка/размер R-13 R-14 R-15 R-16 R-17
Sunny SN 3830 не поставляется 1900 1950 2380 2560
Sunny SWP 11 не поставляется 1830 1990 3100 3300
Sunny SN 3860 1810 1920 2010 2550 3050
Ovation W-586 1550 1600 1960 2730 2980
Triangle TR 777 1550 1850 2200 2340 3350
LingLong RADIAL 650 2250 2560 3200 3450 не поставляется
Jinyu Yw 52 не поставляется не поставляется 2450 2560 3650
Jinyu Yw 51 1860 1980 2150 2760 3250
Nankang SW 7 1750 1920 2500 3250 4560
Ecovision W 686 1980 2030 2850 3560 4100
Headway HW 501 2050 2220 2400 2700 не поставляется
Sailun Ice Blazer Wst 1 1730 2230 2450 3010 4050
Sunny SN 3860 2200 2480 2560 3500 3950

Благодаря таблице становится видны среднестатистические цены китайской зимней резины в России. Если сравнить с ведущими мировыми брендами, разница становится очевидной.

Таким образом, можно сделать вывод. Китайская зимняя резина вполне заслуживает положительной оценки, но следует помнить, хорошая продукция имеет определённую стоимость. Поэтому следует тщательно подходить к выбору покрышек к своему автомобилю, ведь от этого зависят жизни водителя и его пассажиров.

к оглавлению>Китайские шины R15

Китайская резина R15 на — только проверенные бренды

Здесь представлены недорогие шины из Китая, мы считаем, что китайская резина очень сильно недооценена, мы видим как развились китайские бренды на рынке техники и авто.

Мы отобрали лучшие китайские бренды летних или зимних шин для вашего автомобиля

Технологии при производстве резины не отстают, и уже сейчас многие бренды из Китая готовы предложить долговечные и технологичные решения. Как и в других отраслях многие детали, а иногда и модели целиком скопированы с западных коллег, мы считаем это удачным решением — вы не переплачиваете за разработку технологий и можете сэкономить на покупке резины.

Мы сами производим закупки шин из Китая, регулярно посещаем заводы производителей и имеем возможность сравнить и выбрать лучшее, а не перепродавать в России то, что сюда завезли другие компании, так мы можем гарантировать вам качество и надежность приведенных брендов.

Цены на резину размера R15 сезонности указаны за 1 штуку при условии покупки комплекта. Скидки предоставляются только владельцам дисконтных карт, полученных при первой покупке в нашем Интернет магазине.