Skoda karoq старт продаж

Обновление цен и комплектаций на Шкода Карок в России

Не успел еще кроссовер Шкода Карок еще появиться в России как, в сети появились новые «окончательные» цены на Skoda Karoq российской сборки. Если сравнить их с предварительными ценами то это тот редчайший случай когда цены скорректированы в меньшую сторону.

Источник уверяет что эта информация «об Шкоде Карок от Официального сайта Шкода РФ». Судя по этой информации первые Кароки, появятся в салонах дилеров не в сентябре как писали ранее, а в декабре, будут поставляться к нам из Чехии, с завода Млада-Богеслава в комплектациях Амбиент плюс и Стайл. Коробки передач только DSG. Двигатели турбированные на бензине и дизеле.

Далее источник пишет: «Если все хорошо, то наш Карок начнут собирать со 2 декады января 2020 года в продажу поступят весной 2020 года. Карок с дизельным двигателем все таки в нашей стране продаваться будет и будет он поставляться из Чехии, т.е. сборка европейская. Цены и комплектации на данную модель отсутствует. Все будет объявлено к старту продаж. Что касается бензиновых версий, то они будут все производиться в нашей стране. Двигатели 1.6 110 л.с. и 1.4 TSI 125 и 150 л.с будут полностью нашей сборки. Цены уже готовы и будут выложены в сеть дилеров к старту продаж. Для меня данную информацию предоставили, чтобы я распространил для жителей РФ… Увы мне не предоставили информацию об дополнительном оборудовании и его цен для нас. Это будет сделано к старту продаж и выложено в сеть дилеров. Основная информация для нас с вами уже предложена. По комплектациям опять произошли не значительные изменения и цены скорректированы в низкую стоимость. Потом я думаю после 2 месяцев продаж они скорректируют в большую сторону.»

Возможно это попытка компании Шкода привлечь массовое внимание к автомобилю Skoda Karoq на момент старта продаж, возможно просто утечка информации или фейк, нам же остается только надеяться на такие цены, ибо они очень «вкусные»:

Цены и комплектации Skoda Karoq в России с 1 квартала 2020 года

Комплектация 1.6 MPI
110 л.с.
5 МКПП
1.4 TSI
125 л.с.
6 МКПП
1.4 TSI
125 л.с.
DSG 6
1.4 TSI
150 л.с.
4×4 DSG 6
2.0 TSI
180 л.с.
4×4 DSG 7
Skoda Karoq Active 1 049 000 руб. 1 165 900 руб. 1 234 900 руб. 1 313 500 руб.
Skoda Karoq Ambition 1 239 000 руб. 1 315 900 руб. 1 384 900 руб. 1 453 500 руб. 1 578 900 руб.
Skoda Karoq Style 1 448 900 руб. 1 517 900 руб. 1 583 500 руб. 1 678 900 руб.

В новых ценах, согласно последним «тенденциям» VAG, убрана комбинация базового (начального) двигателя 1.6 MPI (110 л.с.) с автоматической коробкой передач. Хотя ранее такая комбинация присутствовала.

Для сравнения, вот какие предварительные цены публиковались ранее:

Комплектация 1.6 MPI
110 л.с.
5 МКПП
1.6 MPI
110 л.с.
6 АКПП
1.4 TSI
125 л.с.
6 МКПП
1.4 TSI
150 л.с.
4×4 DSG 6
2.0 TSI
180 л.с.
4×4 DSG 7
Skoda Karoq Active 1 249 000 руб. 1 309 000 руб. 1 329 000 руб.
Skoda Karoq Ambition 1 360 000 руб. 1 420 000 руб. 1 440 000 руб. 1 633 000 руб. 1 749 000 руб.
Skoda Karoq Style 1 558 000 руб. 1 578 000 руб. 1 761 000 руб. 1 881 000 руб.

Так же есть некоторые вопросы по новым опубликованным комплектациям. Как заметили некоторые посетители форума karoqs.ru: «Но смотрите, что изменилось в комплектациях. В средней комплектации Ambition уходит климат-контроль (теперь якобы просто кондиционер), но вместо 16-х колес ставят топовые 17-е! Не верю! — кричал К.С. Станиславский при такой игре…»

Что изменилось в списке опций? В комплектацию Active добавлено: Розетка в багажнике и Полка багажника.
Из комплектации Ambition убраны: Поясничные упоры в передних сидениях, Выдвижные ящики под передними сидениями, 2 зонный климат-контроль и Легкосплавные диски 16″ Castor. В Ambition добавлено: Накладки на порогах дверей, Кондиционер, Легкосплавные диски 17″ Triton.

Вот такие изменения произошли по пакетам:

Для комплектации Active из пакета Зимний убран «электрообогрев лобового стекла» а из пакета Active II убран передний парктроник, но добавлена камера заднего вида.
Для Ambition, в функциональный пакет Ambition II, добавлена сигнализация с автономной сиреной.
Для Style из Функционального пакета Style III убраны: акустическая система Canton, Радио-навигационная акустическая система Columbus, голосовое управление. Добавлены в Style III: спортивные кожаные сидения, легкосплавные диски 19″ Crater, стояночный автономный отопитель.

Вот так теперь выглядит список комплектаций, опций и дополнительных пакетов:

Active Ambition Style
Экстерьер
Зеркала и ручки в цвет кузова + +​ +
Теплозащитное атермальное остекление + + +​
Брызговики спереди и сзади + + +
Led фонари сзади + + +
Рейлинги на крыше, черные + +
Наружные злектрозеркала с обогревом (для Style с подсветкой и злектроскладыванием) + + +
Защита двигателя снизу + + +
Интерьер
Передний подлокотник + +
Розетка в багажнике + + +
Очечник + +
2 лампы для чтения: спереди (для Style 2 лампы для чтения сзади) + + +
Макияжные зеркала спереди + +
Подсветка пространства для ног +
Ручная регулировка водительского сидения (для Ambition и Style переднего пассажира) + + +
Поясничные упоры в передних сидениях +
Вещевые отделения в багажнике + +
Полка багажника + + +
Подсветка багажника + + +
Хром пакет интерьера + +
Накладки на порогах дверей + +
Выдвижные ящики под передними сидениями +
Атмосферная led подсветка салона +
Безопасность
Электронная система курсовой устойчивости XDS + + +
Индикатор давления воздуха в шинах TPMS II + + +
Ассистент подъема в гору (HHC) + + +
Крепление для детского кресла спереди и сзади ISOFIX + + +
Подголовники сзади (для Style 3 шт.) + + +
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира + + +
Боковые подушки безопасности спереди + +
Шторки безопасности и боковые подушки безопасности спереди +
Система контроля дистанции Front Assist + +
Индикатор не пристёгнутого ремня безопасности спереди +
Индикатор не пристегнутого ремня безопасности для всех пассажиров (5 мест) + +
Предупредительные катафоты открытых дверей + +
Система Эра Глонасс + + +
Камера заднего вида +
Датчики износа тормозных колодок + + +
Центральный замок с дистанционным управлением (2 складных радио ключа) + + +
Электронный иммобилайзер + + +
Система распознавания усталости водителя + +
Противоугонная сигнализация +
Функциональность
Усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости + + +
3 спицевый кожаный руль + +
3 спицевый мультируль (для Style с обогревом) + +
Скребок для льда + + +
Передние сидения с обогревом + +
Внутрисалонное зеркало с автозатемнением + +
Задний подлокотник +
Задний парктроник +
Передний и задний парктроник + +
Кондиционер + +
2 зонный климат-контроль +
Светодиодные фары (LED), AFS +
Дневной свет фар Day Light + +
Круиз контроль + +
Передние противотуманные фары (для Style с функцией Corner) + +
Maxi Dot (для Ambition цветной) + +
Цифровая приборная панель +
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла + + +
Передние и задние электростеклоподъемники + + +
Электромеханический ручной тормоз с функцией Auto Hold + + +
Индикатор уровня жидкости омывателя + + +
Электрообогрев лобового стекла +
Медиа-Система
Радио Swing — 2DIN, SD, USB, MP3, 8 динамиков +
Радио Bolero — 2DIN, SD, USB, MP3, голосовое управление с усилителем голоса, 8 динамиков, Bluetooth (для Style система Smart Link+) + +
Диски и Шины
Легкосплавные диски 16″ Castor +
Легкосплавные диски 17″ Triton + +
Полноценное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат + + +

Дополнительное оборудование
Пакеты:

Для Active:
1. Пакет зимний (подогрев передних сидений, обогрев руля).
2. Функциональный пакет Active I: противотуманные фары, радио Bolero 2Din, Bluetooth, передний подлокотник, кожаный мультируль.
3. Функциональный пакет Active II: Active I + Система контроля дистанции Front Assist, задний парктроник, камера заднего вида.

Для Ambition:
1. Пакет зимний (подогрев задних сидений, электрообогрев лобового стекла, обогрев руля).
2. Пакет свет (светодиодные фары (LED), AFS, светодиодные ПТФ, омыватель фар).
3. Функциональный пакет Ambition I: передний парктроник, электропривод подъема задней двери, электроскладывание боковых зеркал, датчик света / дождя.
4. Функциональный пакет Ambition II: Ambition I + цифровая панель приборов, задний подлокотник, система управления дальним светом, виртуальная педаль, сигнализация с автономной сиреной.
5. Функциональный пакет Ambition III: Ambition II + Радио-навигационная система Amundsen, голосовое управление, система Smart Link+, система запуска двигателя KESSY Go, система автопарковки.

Для Style:
1. Функциональный пакет Style I: омыватель фар, система запуска двигателя KESSY Go, система автопарковки, система выбора движения.
2. Функциональный пакет Style II: Style I + ассистент движения по полосе, омыватель фар, система контроля слепых зон, виртуальная педаль, электропривод крышки багажника.
3. Функциональный пакет Style III: Style II + адаптивный круиз контроль, спортивные кожаные сидения, легкосплавные диски 19″ Crater, стояночный автономный отопитель.

Остается лишь надеяться что данная информация является правдивой…
Обсуждение темы …

Шкода Карок 2019 — новый кроссовер на ваговской платформе MQB, пришедший на смену проверенному временем Yeti, только Karoq сильно прибавил в размерах и стал побратимом с VW Tiguan.

На странице вся информация о новой модели Шкода Карок 2019 последние новости, фото, цена, дата выхода в России, комплектации, технические характеристики и видео тест-драйв.

Обзор новой модели

Skoda Karoq 2019 на сто процентов отвечает основному лозунгу фирмы «Simply Clever». Кроссовер сочетает легкость в использовании и ультра современность.

Экстерьер

По своему внешнему виду Шкода Карок напоминает Seat Ateca – кроссовер, созданный на базе платформы MQB. Этот автомобиль производится на одном чешском заводе вместе с Kodiaq. Созданием дизайна занимался Йозеф Кабан. Так получилось, что Карок стал для него последним заданием в Шкода. После этого он стал работать в БМВ.

По всей видимости, Йозеф Кабан перед своим уходом решил сильно не напрягаться. Бока Атеки плавно перешли в Шкоду Карок 2019, но задние боковые окна увеличились в размерах.

Корма и передок Шкода Карок напоминают другую модель, Kodiaq. Трудно не заметить, что в обоих случаях в названии используются две буквы, K и Q. Своим названием оба автомобиля обязаны острову Кадьяк, который располагается у берегов Аляски. Если перевести с тамошнего диалекта «kaa’raq», то получится «автомобиль». А термин «ruq» соотносится с украшающей эмблему компании стрелой. Совместив эти два слова и получили название нового кроссовера Karoq.

Интерьер

Шкода Карок 2019 – это автомобиль, который понравится и водителю, и пассажирам. В салоне производитель использовал практичные материалы хорошего качества и продумал расположение посадочных мест.

Встроенная навигация в приборной панели.

Кресло можно поднять, либо наоборот, опустить, подрегулировав, таким образом, под рост шофера. Шкода Карок оснащен приятным на ощупь и стильным рулевым колесом.

Салон оборудован всем необходимым: кажется, что автопроизводитель тщательно продумал каждую мелочь, начиная от небольшой емкости для мусора в кармашке двери и заканчивая бардачком, который может вместить все, что угодно.

Также в Шкоде Карок 2019 побеспокоились о комфорте пассажиров: между первым и вторым рядом кресел достаточно свободного места. Сзади передних сидений есть специальные держатели для планшетов. Во время езды можно смотреть фотографии или видеоролики.

По последним новостям Skoda Karoq 2019 оснащена 8-дюймовым экраном развлекательной системы. Эта система поддерживает Андроид Авто и Apple CarPlay, а аудиосистема кроссовера включает в себя 8 динамиков.

Опционально производитель предлагает:

  • двухзонный климат-контроль;
  • дневные лампы со светодиодами;
  • тонированные стекла;
  • электрический стояночный тормоз и многое другое.

Благодаря системе Vario Flex объем багажного отделения Шкоды Карок можно менять в широких пределах. Вместимость багажника с разложенным вторым рядом сидений – 479 литров. Уменьшив пространство между первым и вторым рядом, вы получите объем 588 л.

Если вы сложите задние сиденья вперед, то получите 1605 свободных литра. Сидения можно полностью убрать и увеличить это значение до 1810 литров. Шкода – это компания, которая прежде всего, думает о практической пользе своих покупателей. Это чувствуется буквально во всем.

Техническая начинка

Шкоде Карок 2019 года выпуска достались 5 разных моторов – 2 бензиновых и 3 дизеля:

  • TSI (115 лошадиных сил);
  • 1,5 TSI (150 л.с.) – новый мотор, который функционирует по циклу Миллера;
  • 1,6 TDI (115 лошадиных сил);
  • 2,0 TDI (150 или 190 л.с.).

Моторы комплектуются 6-ступенчатыми механическими трансмиссиями MQ200, MQ250 или MQ350.

Также производитель предлагает 7-ступенчатые автоматические трансмиссии серии DSG. Это модели DQ200, DQ250 и DQ381.

Семиступенчатые коробки передач являются новым достижением инженеров компании Skoda. Благодаря этому достижению ушли в небытие двойное сцепление и торможение при разгоне. Линейная и гладкая итерация означают правильный баланс надежности и скорости.

Начальные модификации Шкоды Карок 2019 поставляются без автоматических трансмиссий, также нет полного привода. Для топовой комплектации со 190-дизелем такие опции являются обязательным набором.

Как и на многие модели Skoda, на Karoq распространяется 5-летняя гарантия. Автомобиль обслуживается каждый год или после каждых 15 тысяч километров пробега.

Когда выйдет в России?

Когда Шкода Карок 2019 появится в России, пока что неизвестно. Компания на данный момент просчитывает экономическую рентабельность проекта. А выпускать есть где. Завод в Калуге уже наладил выпуск второго поколения Фольскваген Тигуан. Эта машина имеет ту же основу, что и Karoq – MQB.

Говоря о рентабельности, то можно с уверенностью сказать, что Шкода Карок будет популярным кроссовером на российских просторах, потому что она ничем не уступает Тигуану, а стоить будет дешевле!

По последним новостям скоро объявят европейские и американские цены. По всей видимости, Карок будет дороже, чем Атека – за последнюю в странах Евросоюза просят от 20 000 евро.

Технические характеристики

Модификации 1.0 л 115 л.с (бензин) AМT 1,5 150 л.с (бензин) АМТ 1,6 115 л.с (дизель) AМТ 2.0 150 л.с (дизель) AМТ 2.0 190 л.с (дизель) AМТ

Общие

Год производства: 2019 —
Страна марки Чехия
Страна сборки
Гарантия
Кол-во мест 5 5 5 5 5
Тип привода Передний Передний Полный/передний Полный/передний Полный/передний

Динамические характеристики:

Разгон до 100 км/ч 10,6 с 8,6 с 10,9 с 9,3 с 7,8 с
Максимальная скорость 186 км/ч 203 км/ч 188 км/ч 195 км/ч 210 км/ч
Дорожный просвет 172 172 172 172 172

Расход топлива (л):

Город 5,7 6,5 4,4 5,7 5,9
Трасса 4,7 4,8 4,1 4,9 4,8
Средний 5,1 5,4 4,2 5,2 5,2

Мотор

Тип мотора Бензин Бензин Дизель Дизель Дизель
Марка
Мощность 115 150 115 150 190
Крутящий момент Hm 200 250 250 340 400
Степень сжатия 10,5 10,5 16,2 16,2 15,5
Используемое топливо бензин Бензин Дизель Дизель Дизель
Тип наддува турбина турбина турбина турбина турбина

Габариты и масса

Длина мм 4382 4382 4382 4382 4382
Ширина мм 1841 1841 1841 1841 1841
Высота мм 1603 1603 1603 1603 1603
Колесная база мм 2638 2638 2638 2638 2638
Обьём бака, литры 60 60 60 60 60
Обьём багажника, литры 521 (1630) 521 (1630) 521 (1630) 521 (1630) 521 (1630)
Масса автомобиля, кг 1361 1361 1441 1591 1589

Видео тест-драйв Skoda Karoq

>Фото

Шкода Карок 2020 модельного года готовится стать одним из самых популярных представителей рынка SUV в России, и этому отлично способствует решение организовать сборочное производство кроссоверов в Нижнем Новгороде. Ожидается, что это будут внедорожники, максимально приспособленные к российским условиям эксплуатации.

На странице полная информация и все последние новости о Шкода Карок 2020 для России, старт продаж, возможные комплектации и цены, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.


Обзор и последние новости

«Базой» Skoda Karoq 2020 можно считать Volkswagen Tiguan, который также построен на модульной платформе MQB. Вместе с тем, чешский вариант – это в наибольшей степени самостоятельная разработка, в которой применено огромное количество оригинальных узлов и деталей.

К примеру, в новой Шкоде Карок посчитали неправильным использование алюминиевых рычагов передней подвески, поэтому заменили их на стальные штампованные, одновременно повысив надежность подвески, улучшив ее ремонтопригодность и обеспечив более широкий угол поворота передних колес.

Также с целью улучшения маневренности в Карок была на 50 мм. уменьшена колесная база.

В экстерьере кроссовера Skoda Karoq 2020 года читается дизайн внешнего вида Seat Ateca, что неудивительно, так как эта модель является еще одним представительством огромного семейства Volkswagen.

Основные отличия заметны лишь в передней и задней части, где использованы оригинальные кузовные элементы, причем для нового Karoq они преимущественно были взяты от модели Kodiaq, в частности, это обводы радиаторной решетки и решения с двойными фарами головного света.
Что касается кормы, то в этой части экстерьер Карок полностью оригинален и предлагает абсолютно новую оптику и бампер, украшенный тонкими «штрихами» ходовых огней.

В салоне Skoda Karoq 2020 года многое взято от того же Кодиака, что означает высокий уровень комфорта и эргономики. Основными элементами, задающими тон интерьеру, являются фирменное мультифункциональное рулевое колесо и большой центральный экран мультимедийной системы, обрамленный решетками воздухозаборников.

Ниже расположился блок управления климатической системой, состоящий из трех реле и множества физических кнопок. Размер мягких кресел подобран с учетом имеющегося пространства внутри авто, при этом они отлично вписываются в ту фамильную спартанскую обстановку, которая по наследству достается автомобилям Шкода от более старших немецких «товарищей».

Второй ряд сидений на кроссовере Шкода Карок 2020 представлен диванами, имеющими разные типы складывания.

При покупке Карока можно отдать предпочтение конструкции со складываемой спинкой, дающей 1630 литров объема багажного отсека, либо дивану со сдвижным сидением, расширяющим пространство до внушительных 1810 литров. При этом «под шторкой» у Шкоды Карок 2020 остаются довольно скромные 521 литра.

Комплектации Шкода Карок 2020 для России пока неизвестны, поэтому нам стоит опираться на те модификации, которые сейчас предлагаются в Европе. Там выбор двигателей достаточно широк:

  • 1.0 TSI, 115 л. с.;
  • 1.5 TSI, 150 л. с.;
  • 1.6 TDI, 115 л. с.;
  • 2.0 TDI, 150 л. с.;
  • 2.0 TDI, 190 л. с.

Для 190-сильного дизельного агрегата предусмотрена только автоматическая трансмиссия DSG-7, а в других случаях предлагается выбор между «автоматом» и 6-ступенчатой «механикой».

Система полного привода пока положена исключительно двухлитровым дизельным модификациям, а в перспективе Skoda рассматривает выпуск полноприводных комплектаций Шкода Karoq 2020 с мотором 1.5 TSI.

По последним новостям для России этот двигатель, скорее всего, не будет вызывать интереса, поскольку потребует более дорогого 98-го бензина. При этом, возможно, чехи предложат нам выпускаемые в Калуге «атмосферники» 1.6 MPI (мощностью 150 л. с.) и 1.4 TSI (122 л. с.)

Дата выхода в России

Кроссовер 2020 модельного года появится у дилеров раньше даты 1 января, поэтому стать владельцем Skoda Karoq можно будет уже текущей осенью.

Точная стоимость авто пока не оглашается, но она точно не превысит цену более крупного Кодиака, который сегодня в базовой версии предлагается за 1,4 миллиона рублей.

Почему новый кроссовер должен быть популярным на российском рынке?

Чешское «подразделение» компании Volkswagen AG давно приучило нас к серьезным успехам на ниве продаж своей техники и тому, что Skoda – это далеко не бюджетный бренд, под которым выпускаются дешевые копии немецких автомобилей «народной марки».
Более того, руководство головного концерна всерьез озаботилось достижениями чехов, фактически начавшими демонстрировать более высокую операционную прибыль. Это означает, что Skoda действует более эффективно применительно к затратам и уровню прибыли в расчете на каждый проданный автомобиль.

Конечно, свои дивиденды от этих успехов получают и немцы, к тому же в основе всех разработок лежат высококачественные технологии Volkswagen, которые в случае со Шкодой реализуются в готовые седаны, хэтчбеки и кроссоверы руками более дешевой рабочей силы.

Здесь же и усилия собственного маркетингового отдела чешской компании, который хоть и действует с оглядкой на более высокое начальство, но имеет возможность проводить свою рекламную политику – по факту, крайне успешную.

>Комплектации и цены

Официальные цены и комплектации на новую модель Шкода Карок 2020 для России будут объявлены в ближайшее время.

Багажник новой модели Skoda Karoq.

Шкода Карок 2020 для России, последние новости, комплектации и цены и дата выхода

Кроссовер Skoda Karoq дебютировал на франкфуртском автосалоне еще в две тысячи семнадцатом году, причем изначально в компании данную модель и вовсе не собирались продавать на российском рынке. Автомобиль пришел на замену Yeti, и когда остатки последнего оказались распроданы, то стало ясно, что без компактного паркетника чехам придется у нас несладко.

Судя по последним новостям о новом Шкода Карок 2019, на сегодня известно, что презентация модели в России должна состояться в декабре, а начало продаж запланировано на февраль 2020 года. При этом производство машин наладили на предприятии марки в Нижнем Новгороде.

Комплектации и цены на Карог озвучат чуть позже, при этом в продаже изначально появится только несколько модификаций, тогда как остальные будут выводить на рынок постепенно. Аналогичная ситуация была с выходом Кодиак, который в первое время предлагался только в дорогих версиях с мощными моторами, а более доступные варианты подтянулись спустя какое-то время.

Дизайн Skoda Karoq 2019 в новом кузове уже далеко ни для кого не секрет, поэтому подробно останавливаться на нем особого смысла нет. Сбоку машина практически полностью повторяет родственный Seat Ateca, передок оформлен в стиле старшего Kodiaq, а корма щеголяет модными фонарями с острыми гранями.

В основу кроссовера легла модульная платформа MQB, хорошо знакомая нам по Фольксваген Тигуан 2 поколения. На европейском рынке для Шкоды предложена широкая гамма силовых агрегатов, но для России обещают только два двигателя, причем дизеля среди них нет — это прерогатива старшей модели.

Базовым является 1,6-литровый атмосферник MPI на 110 «лошадок», но такие машины ожидаются только летом, а изначально должна появиться версия с 1,4-литровым турбированным TSI мощностью 150 л.с. Самое удивительное, что версии с турбомоторами вместо традиционного робота DSG должны получить 8-диапазонную коробку-автомат.

Таким образом, первыми на рынке в России появятся Шкода Карок с движками 1.4 с автоматической трансмиссией и передним приводом. Полноприводники также будут, но позже. Поначалу ожидается всего две комплектации: Ambition и Style, а в качестве вариантов окраски для модели предложат те же цвета, в которые окрашивают Кодиаки.

В Старом Свете машина пользуется хорошим спросом — всего за два года на заводе в Млада-Болеславе с конвейера сошло 250 000 экземпляров кроссовера Karoq. Плюс для европейцев доступны модификации Scout и Sportline, но перспективы их появления у нас весьма туманны.