Солярис или веста?

Содержание

За и против: Lada Vesta против нового Hyundai Solaris второго поколения

Оценить реальные возможности того или иного автомобиля проще всего можно в процессе сравнения с аналогичным представителем родственного класса. Тот факт, что Lada Vesta и Hyundai Solaris – это прямые конкуренты, стало понятно уже после первого сопоставления моделей. В феврале 2017 года корейцы выпустили второе поколение седана. Попробуем выяснить, насколько изменилась ситуация в этот раз.

Сравниваем экстерьеры

Покупать Веста или Солярис и что лучше из этих автомобилей – вот вопрос, который встал в полный рост перед нашими автомобилистами, после выхода второй генерации корейской машины. Рядом с прошлым поколением свежий продукт АвтоВАЗа смотрелся с лучшей стороны, но положение поменялось после того, как дизайнеры из Кореи добавили в экстерьер Solaris несколько свежих деталей:

  • Шестигранная радиаторная решетка.
  • Решетки воздухозаборников увеличены, что сделало передний бампер массивнее.
  • Имитация диффузора и пластиковые клыки на заднем бампере.
  • Линзованные фары, светодиодные ходовые огни и статичная подсветка поворотов в топовых комплектациях.

В дизайнерских разработках даже три сантиметра играют важную роль. Именно настолько стала длиннее и шире корейская модель седана. Однако это все равно не сделало ее габариты больше, чем у Vesta. Дорожный просвет в 178 мм у ВАЗа последней конфигурации против 160 мм клиренса Solaris довольно прозрачно указывает на то, кто лучше приспособлен под наши дорожные реалии.

Обе машины обладают весьма эффектной передней частью и стильной кормой, так что отдать предпочтение Веста или Солярис и что из них в плане дизайна лучше, довольно тяжело. Все же некоторые отмечают агрессивную стилистику отечественной автомашины с ее Х-образными компонентами в профиле и анфасе.

С другой стороны, судя по обзору, более сдержанные линии корейца непременно также найдут своих поклонников, поэтому по большей части выбор будет зависеть от личных предпочтений. Но нельзя сбрасывать со счетов то, что свежий Solaris увеличил в своей конструкции долю высокопрочных сталей, что сказалось в лучшую сторону на управляемости. Еще один момент – все элементы шасси оцинкованы.

Технические характеристики Лада Веста Hyundai Solaris
Габариты (длина × ширина × высота) 4410 × 1764 × 1497 4405 × 1729 × 1469
Дорожный просвет 178 мм 160 мм
Объём топливного бака 55 л 50 л
Двигатель и трансмиссия
Двигатель 1,6 (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.) 1,4 (100 л.с.) и 1,6 (123 л.с.)
Коробка передач МКПП (5 передач) и АМТ/робот (5 передач) МКПП (6 передач) и АКПП (6 передач)

Что у седанов с интерьером?

Практически все отзывы автомобилистов отмечают в обеих марках авто удачно организованное водительское место:

  • Удобное, в меру жесткое кресло.
  • Регулировка руля по наклону и вылету.
  • Удачно организованная эргономичная центральная консоль.
  • Информативная приборная панель и удобное расположение ручки КПП.

Почему-то у корейского седана в базовых вариантах нет переднего подлокотника, только в топовой Elegance есть центральный бокс между креслами, крышка которого может выдвигаться вперед. Если еще кто-то надеется на мягкий элегантный пластик, то напрасно – это к более высшим классам. Тем не менее на вид оба варианта салонов хоть и не блещут безукоризненной сборкой и качеством, все равно выглядят вполне прилично для своей ниши.

Сборка обеих автомобилей произведена практически без дефектов. И все же в салоне ВАЗовской машины есть несколько деталей, заслуживающих нареканий. Например, фиксирующий элемент рулевой колонки изготовлен так, что вытаскивать его нужно чуть ли не ногтем. Кто еще не определился с ответом в вопросе Веста или Солярис и что в их интерьере лучше, должны учесть еще одну вещь. Передние кресла у «корейца» не имеют поясничной поддержки и регулируются только по высоте.

Задним пассажирам в салоне Hyundai теперь будет попросторнее за счет увеличения габаритов кузова, однако голова у высокорослого человека все равно будет упираться в потолок. Объем багажника теперь одинаков у обоих седанов – 480 литров, зато крышка у авто из Кореи можно открыть электрической клавишей над номером.

Комплектации: Веста или Солярис и что в плане оборудования лучше для эксплуатации

Сравнение этих транспортных средств будет некорректным, если не учесть силовую составляющую конкурентов. Особо выделиться тут ни у кого не получится, потому что конкуренты на выбор предоставляют два мотора и две трансмиссии. Но некоторые различия в техническом оснащении все же есть.

У ВАЗовской модели возможно агрегатирование ДВС пятиступенчатой МКПП или роботизированной коробкой. В качестве силовых агрегатов выступают два четырехцилиндровых шестнадцатиклапанных атмосферника:

  • Объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с.
  • Объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.

Корейский седан оборудован также двумя агрегатами, один из которых из семейства Gamma модернизирован. А вот, второй, младший, по всем параметрам подходит под низкую налоговую ставку, что должно непременно заинтересовать наших экономичных водителей:

  • Объемом 1,4 л и мощностью 99,7 л.с.
  • Объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с.

В паре с перечисленными моторами предлагаются шестиступенчатые механика и автомат. Пятиступенчатой МКПП в наборе уже нет.

Стоимость машин в минимальных комплектациях

Даже изучив пока еще немногочисленные отзывы о седане Solaris второй генерации, можно определить, что эта машина по оснащенности вполне соответствует своей цене. Однако при сравнении с отечественным продуктом оказывается, что «кореец» немного дороже. Для тех, кто еще не определился, какой из седанов Веста или Солярис и что лучше выбрать, нужно учесть разброс стоимости машин:

  • Solaris – от 599 000 рублей до 899 900 рублей (плюс опционные пакеты стоимостью от 30 000 до 70 000 рублей).
  • Vesta – от 515 900 рублей до 706 000 рублей.

Сравнивая минимальные комплектации обоих конкурентов, можно убедиться в том, что автомашины в этом плане практически идентичны:

  • Вторая генерация Solaris в начальном варианте Active обойдется в сумму 599 000 рулей.
  • Седан Vesta в базовом исполнении Comfort стоит 568 900 рублей.

Стоимость практически одинакова, но если взглянуть на таблицу, то станет понятно – оснащение разное. Из всего перечисленного у нашего седана отсутствует только прибор контроля давления в шинах и передние брызговики.

Опция Лада Веста Comfort Hyundai Solaris Active
Цена 568 900 рублей 599 000 рублей
Двигатель и трансмиссия 1.6 л (106 л.с.), МКПП 1.4 (100 л.с.), МКПП
Время разгона до 100 км/ч 11.2 секунды 12.5 секунды
Безопасность
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира Есть Есть
Подголовники задних сидений Есть Нет
Крепления для детских сидений ISOFIX ISOFIX
Автоматическое запирание дверей при движении Есть Нет
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении Есть Нет
Иммобилайзер Есть Есть
Охранная сигнализация Есть Нет
Дневные ходовые огни Есть Есть
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС Есть Есть
Антиблокировочная система тормозов с усилителем
экстренного торможения
ABS+BAS ABS
Электронная система распределения тормозных
усилий
EBD EBD
Система курсовой устойчивости ESC VSM
Противобуксовочная система TCS TCS
Система помощи при трогании на подъеме HSА HAC
Защита двигателя и подкапотного пространства Есть Нет
Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении Есть Есть
Система мониторинга давления в шинах Нет Есть
Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага Есть Есть
Брызговики Спереди Спереди и сзади
Интерьер
Бортовой компьютер Есть Есть
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов Есть Нет
Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции
60/40
Есть Есть
Подлокотник сиденья водителя с регулировкой по
углу наклона
Есть Нет
Розетка 12V Есть Есть
Противосолнечный козырек водителя и пассажира с
зеркалом
Есть Есть
Комфорт
Электроусилитель рулевого управления Есть Есть
Регулируемая рулевая колонка По высоте и по вылету По высоте
Регулировка ремней безопасности передних сидений
по высоте
Есть Есть
Датчик наружной температуры Есть Есть
Сиденье водителя С регулировкой по высоте и поясничной поддержкой С регулировкой по высоте
Воздушный фильтр салона Есть Есть
Легкая тонировка стекол Есть Нет
Центральный замок с дистанционным управлением Есть ЦЗ без дистанционного управления
Электростеклоподъемники передних дверей Есть Есть
Подогрев передних сидений Есть Нет
Электропривод и электрообогрев наружных зеркал Есть Нет
Датчики парковки сзади Есть Нет
Кондиционер Есть Нет
Воздуховоды к ногам задних пассажиров Есть Есть
Охлаждаемый вещевой ящик Есть Нет
Аудиосистема Аудиосистема (4,3″ монохромный дисплей, 4 динамика Аудиоподготовка 4 динамика, антенна
Экстерьер
Наружные зеркала и наружные ручки дверей В цвет кузова В цвет кузова
Колеса Колеса штампованные 15″ Колеса штампованные 15″
Запасное колесо Штампованное полноразмерное 15″ Штампованное полноразмерное 15″

Сравниваем автомашины в максимальных комплектациях

Машина от АвтоВАЗа в топовой вариации оснащена мотором 1,8 литра и коробкой АМТ, ее цена составляет 705 900 рублей. Примерно этому же финансовому уровню соответствует переходная комплектация Active Plus от Hyundai с двигателем 1,4 л и АКПП, цена которой равна сумме в 739 900 рублей.

Из таблицы видно, что кондиционер на корейской машине в переходной комплектации недоступен, только в Elegance возможна эта опция. Не предусмотрены и задние электростеклоподъемники, в то время как на Vesta эти опции включены в топовом варианте. В таблице приведено сравнение этих комплектаций.

Опция Лада Веста Luxe Multimedia Hyundai Solaris Active Plus
Цена 705 900 рублей 739 900 рублей
Двигатель и трансмиссия 1.8 (122 л.с.) и АМТ/робот 1.4 (100 л.с.) и АКПП
Время разгона до 100 км/ч 12.1 секунды 12.9 секунды
Дополнительные опции к таблице выше
Боковые подушки безопасности Есть Нет
Противотуманные фары Есть Нет
Футляр для очков Есть Нет
Подсветка мест входа-выхода в передних дверях Есть Нет
Электростеклоподъемники задних дверей Есть Нет
Обогрев ветрового стекла Есть Нет
Камера заднего вида Есть Нет
Датчики дождя и света Есть Нет
Зеркала с электроприводом и обогревом Есть Есть
Подогрев передних сидений Есть Есть
Климатическая система Климат-контроль Кондиционер
Круиз-контроль и ограничитель скорости Есть Нет
Аудиосистема Мультимедийная система с навигацией (7″ цветной дисплей), 6 динамиков Магнитола
Управление аудиосистемой на руле Есть Есть
Колеса Литые 16″ Колеса штампованные 15″
Запасное колесо Временного использования 15″ Штампованное полноразмерное 15″

Выводы

Такой функционал, как парктроник, подлокотник и обогрев ветрового стекла на Solaris возможен только в опциональном пакете автомобиля, стоимость которого достигает 784 900 рублей.

Окончательный выбор в вопросе Веста или второе поколение Солярис и что лучше из них в плане оснащения, поможет понимание одной вещи. У «корейца» присутствуют несколько эксклюзивных опций. К примеру, линзованных фар с подсветкой поворотников, подогрева заднего дивана и форсунок стеклоомывателя нет на российском авто. Некоторые из перечисленных функций предоставляются в пакете Winter, за такой Hyundai придется выложить сумму от 784 900 рублей.

Топовая версия машины из Кореи стоит 979 тысяч рублей. Насколько это дорого, предстоит решать вам, но стоит принять во внимание, что за такие деньги есть возможность купить две Калины средней комплектации и еще останется на разные плюшки.

Что лучше солярис или веста надо знать

Большинство, не задумываясь, ответило бы, что победа за корейцем. Так уж повелось, что русский автопром не заслуживает доверия. Однако так ли всё просто? Неужели технические и эстетические показатели «Соляриса» разобьют «Весту» в пух и прах? Это противостояние началось давно, и российская модель раньше легко проигрывала, но после нескольких модификаций, новая «Лада Веста 2017» готова встретить соперника. Что лучше Солярис или Веста — узнайте и определитесь из этого сравнительного обзора!

Кузов и дизайн моделей

По внешнему виду обе модели хороши. Понятно, что «Веста Кросс» — универсал, а у «Соляриса» тип кузова седан, и сравнивать, казалось бы, нет смысла. Вопрос в функциональности. Но всё-таки внешний вид – существенно влияет на выбор автомобиля. Машина должна радовать глаз. Поэтому идём дальше сравнивая «Ладу Весту» и «Хёндай Солярис»!
«Хёндай» не отступает от фирменного стиля. Всё те же элегантные линии. Но некоторые изменения всё же появились: геометрия дверей стала более округлой, что придаёт статус, делает стиль автомобиля современным. Передний бампер седана выглядит массивнее за счёт увеличения решёток воздухозабоников. Решётка радиатора, которая теперь так напоминает «Ауди», с парой хромированных полос, стильная корма создают законченный, гармоничный образ современного городского автомобиля С-класса.

Представитель Автоваза не уступает иностранному сопернику. Первое, что бросается в глаза – высота. «Веста Кросс» выше «Соляриса» на 7 сантиметров. Несмотря на внушительную модификацию корейца, по ширине, клиренсу: «Веста» — 1785мм/ 160 мм сильно переигрывает «Солярис» — 1729 мм/203мм. Рубленый, спортивный передний бампер, ниспадающая линия крыши, двойной хромированный патрубок выхлопной трубы, «акулий плавник» — новый напористый, экспрессивный стиль «Весты». Более дерзкий, более спортивный. Долой штампованные колёса! Литые диски придают дополнительную динамичность внешнему виду. Наконец, на двери багажника универсала нет личинки замка. Теперь замок можно открыть либо с ключа, либо клавишей под планкой номерного знака.

Сравнение технических характеристик ДВС: Хендай Солярис против Лада Веста

Двигатель и трансмиссия

Всё самое главное под капотом… На российскую модель планировалось ставить 4 мотора. Против 4 двигателей «Весты» нечего было бы возразить, но в 2017 году «Лада» вышла с одним 1,8 — силовым мотором, рабочей мощностью порядка 122 л.с. И всё-таки сравнялась со своим корейским соперником. Максимальный крутящийся момент — 170 Нм. Сильному движку «Весты» противостоит 107-сильный двигатель Gamma (G4FG), знакомый по предыдущему поколению «Хёндай», с объемом 1,4 литра. Крутящий момент несколько потерял – экология, поэтому -135 Нм.

Обе модели с автоматической трансмиссией. На «Солярисе» 6 ступенчатый автомат, на «Весте» 5 ступенчатый робот. Предполагается, что автовазовский робот будет подстраиваться под водителя, но на деле получается наоборот. Рваный ритм робота сбивает столку и держит в напряжении. К «роботу» можно приспособиться, однако, нужно быть внимательнее – никогда не знаешь, когда адаптивный механизм решит сбросить скорость, а когда рвануть. Однако в отличие от «весты седана», «Веста Кросс» управляется проще, позволяя ехать чуть активнее и дольше скользить без вмешательства ESP. Ещё недостаток в том, что на «Lada VESTA» отсутствует блокировка селектора. При неосторожном движении можно запросто переключить на «А». Корейская модель явно лидирует в этом раунде. Коробка «автомат» с шестью режимами на «Hyundai Solaris» логичнее и мягче «Весты». Немного тормозит с передачей, но при обычной, плавной городской езде ничего не замечаешь. По скорости реакции кореец также вырывается вперёд. Нет надобности, долго привыкать: сел и поехал. В этом плане корейская модель комфортнее «Весты». Однако не забудем, что робот АКПП у «Lada VESTA» дешевле гидравлической трансмиссии на «Hyundai Solaris», что можно считать одним из преимуществ для российского потребителя.

По расходу топлива российская модель неприятно опережает корейского оппонента: 10.1 л/100км/ч – в городе, 6.3л при загородном цикле. «Hyundai Solaris» более экономичен, всего 7.8л/4.2л. По объёму топливного бака тольяттинский флагман обгоняет «Солярис» всего на пять литров: 55 л против 50 л у корейца.

Обе машины хороши в управлении. «Солярис» более комфортен, мягок и предсказуем, а на «Весте» хочется позажигать. На фронтальной оси подвески «Солярис» и «Веста» расположены амортизаторные стойки Макферсона с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Подвески обеих моделей хорошие. Заднюю подвеску «Hyundai Solaris» модифицировали задней балкой, теперь лёгкая раскачка, которая ощущалась раньше, отсутствует. «Веста» — российская машина для российских дорог! Более чувствительна к неровностям, но подкупает большим дорожным просветом (203мм), проедет по любой российской дороге. Ходовая часть автовазовской модели более энергоемкая сравнительно с «Hyundai Solaris», поэтому лучше справляется с бездорожьем и неровными участками дорожного покрытия.

Обе машины оснащены системами стабилизации (ESP). Очень полезная функция. Электронные системы стабилизации распознают критические ситуации, стабилизируют автомобиль, а также меняют управление двигателем. Система стабилизации на «Весте» работает очень тактично и верно, вступает в работу в нужное время — практически не мешает водителю. Она несколько снижает скорость прохождения трассы, если вы, например, решили гонять, но она разгружает напряжение водителя.

Включать или выключать ESP зависит от опытности и стажа водителя, погодных условий. Однако эксперты советуют сто раз подумать, прежде чем отключать стабилизацию. На обеих моделях ESP увеличивает шансы на удачный исход в опасной ситуации.

Салон многое значит, но не все

Интерьер обоих автомобилей современный, эргономичный, достаточно логичен. Оформление салонов очень похоже, но «Hyundai Solaris» чуть-чуть переигрывает по качеству. Пластмасса жёсткая и там, и там, но в Российской модели сильнее выражен химический запах, грубее материалы. Также, сильно бликует цифровой спидометр, а сенсорный экран в солнечную погоду теряет видимость, становясь абсолютно белым. Зато, «Lada VESTA» берёт строением передних кресел, они равномернее фиксируют спину, а рычажок расположен логичнее, чем на корейце. Переместившись на задний ряд, можно остановиться на выборе «Весты». Ширина заднего дивана и расстояние до передних кресел намного больше, чем у «Hyundai Solaris». Вроде мест всего 5, но, кажется, что гораздо больше. Единственный минус – отсутствие центрального подлокотника.

«Солярис», по части комфорта, явно выигрывает. Оформлением салона кореец претендует на класс повыше. Пластик мягче, отсутствует запах, качественнее материалы обшивки. Плюс, практически отсутствуют посторонние механические шумы. Однако у версий попроще дела похуже – сплошь чёрный жёсткий пластик и колёса шумят. Салон самой богатой версии «Соляриса» оснащён такими аксессуарами, как кожаная обивка руля, отделка подлокотников более мягким материалом, крышка багажника с хромированными молдингами.

«Солярис» выигрывает в комфорте, но уступает в просторе. И особенно – по высоте салона, человеку среднего роста и комплекции удобнее будет в салоне Российской «Lada Vesta». Объём багажника у обоих автомобилей одинаковый – 480 литров. Но высокий порог и небольшой проём могут помешать воспользоваться всем пространством.

Отметим производители обеих моделей обратили внимание на шумоизоляцию. В салоне не слышно никаких посторонних шумов, разве что мотор «Весты» иногда даёт о себе знать. От этой черты Автовазу не так-то легко избавиться.

Комплектации моделей

«Hyundai Solaris» представлен на рынке в трёх комплектациях:, Active Plus, Comfort. Разница цены зависит от комплектации. В версии комфорт можно увидеть кожаную обивку руля, отделку дверей салона тканью, панель приборов «supervision», зеркала с электроподогревом, «Bluetooth» для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, громкая связь «hands free» и много других приятных опций.

С выбором оснащения с тольяттинским флагманом придётся потрудиться, потому что комплектаций «Лада» много: Classic, Classic Start, Comfort, Comfort Image, Comfort Multimedia, Luxe, Luxe Multimedia, Exclusive. В версии эксклюзив можно увидеть такие опции, как обивка руля кожей, накладки на педали, розетки для задних пассажиров, электро усилитель рулевого управления, подогрев передних сидений 3 уровневый, подогрев задних сидений, датчики дождя, света, климат-контроль и др.

Вывод: Что выбрать хендай «Солярис» или «Лада Веста»?

На выбор влияют разные факторы: кого-то зацепит цена, кому-то приглянется цвет, кому-то понравится салон, а кто-то просто ищет машину для поездок на дачу. И «Хёндай Солярис» и «Лада Веста» отвечают всем этим требованиям. Каждая модель хороша. «Солярис» кажется автомобилем более высокого класса, внешне, и внутренне. Корейцы решили сделать ставку на комфорт, практичность и у них получилось. Он практичен, удобен в использовании, динамичен, продуман до мелочей, комфортен и приятен на ощупь, если говорить о салоне. Кроме того, новая модифицированная версия «Соляриса» может похвастаться более плавным ходом и отсутствием шума в салоне.

Главное преимущества «Lada Vesta». — это низкая цена, за что её любят многие люди. Но это не все положительные качества. «Лада Веста» дала достойный отпор азиатскому противнику. Здесь мы видим иную тактику. Российские производители решили сделать ставку на проходимость, создав машину для российских дорог. Если привыкнуть к пятиступенчатому роботу, то любое бездорожье в достаточно комфортном, просторном салоне по зубам. «Веста» резка, но послушна в управлении, хорошо приспосабливается к плохим дорогам, высокий клиренс позволяет проходить мелкое бездорожье, просторный салон и удобные передние кресла.

Hyundai Solaris против Lada Vesta. Дешевле или хуже?

Разница в цене у этих автомобилей в максимальной комплектации составляет порядка 160 000 рублей. Мы решили узнать, настолько ли новый Hyundai Solaris лучше Lada Vesta, насколько он ее дороже

Hyundai Solaris. Цена: 899 900 р. В продаже: с 2017 г.

Lada Vesta. Цена: 735 900 р. В продаже: с 2015 г.

Как-то раз один из моих коллег высказал мысль, что при приобретении того или иного товара он в первую очередь смотрит на сам товар и уж потом обращает внимание на цену. Уж не знаю, как это у него получается, в одной организации вроде работаем, но я, прежде чем чтолибо приобрести, сперва именно прицениваюсь, а уж потом, понимая, по карману мне эта покупка или нет, начинаю досконально изучать сам товар. Думаю, так поступает и большинство, особенно когда речь идет о приобретении автомобиля. В противном случае на дорогах было бы полным-полно машин премиального класса, за рулем которых сидели бы водители с одной почкой. К счастью, уровень дохода населения все же таков, что для того, чтобы приобрести автомобиль так называемого бюджетного уровня, не нужно ложиться на стол к трансплантологам. В крайнем случае, за недостающими несколькими десятками тысяч можно обратиться к друзьям, а за парой сотней в кредитную организацию. Однако, как известно, хочешь потерять друга, возьми у него в долг, а хочешь существенно переплатить за машину, обратись в банк за кредитом. В итоге большинство россиян рассчитывают только на себя, вот тут и встает вопрос выбора. И если вы скажете, что 160 000 рублей — не та сумма, из-за которой стоит ломать голову, я вам только позавидую. Вероятнее всего, это чтиво вам будет неинтересно, и вы смело можете перелистывать страницы нашего издания в начало, где речь идет об автомобилях стоимостью в несколько миллионов. Для тех же, кого проблема рачительного использования кровно заработанных все же волнует, продолжим.

Сегодня новый Hyundai Solaris в максимальной комплектации со 123-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом стоит без малого 900 000 рублей. А в это время его одноклассник Lada Vesta со схожим по мощности силовым агрегатом в 122 л. с. и роботизированной 5-ступенчатой коробкой обойдется почти в 736 000 рублей. Так стоит ли пытаться сэкономить эту сумму, взяв Lada Vesta, или все же поступиться принципами, занять и приобрести новый Hyundai Solaris? Будем разбираться.

Нравится вам дизайн Lada Vesta, или вы запали на возмужавший Hyundai Solaris, сейчас вопрос не в этом. Габариты — вот что нас интересует в первую очередь. И они у автомобилей практически идентичны. Да, в цифрах Lada Vesta обходит конкурента, но визуально это практически незаметно. А вот то, что клиренс у Lada больше почти на 2 сантиметра, видно хорошо, особенно когда машины стоят на ровной площадке. Впрочем, немного забегая вперед, можно сказать, что и 160 мм Solaris хватает вполне, чтобы не чиркать брюхом или передним бампером на легком проселке. Если вам все же критичны эти 1,8 см дорожного просвета, то тогда Lada Vesta пока лидирует.

Оба автомобиля имеют одинаковый объем багажника. И у первого, и у второго он равен 480 литрам. Проемы тоже примерно одинаковые, но… Багажник Hyundai Solaris можно открыть из салона, с ключа, кнопкой на самой крышке и, в конце концов, в максимальной комплектации он умеет это делать сам. Достаточно подойти к машине сзади, подождать три секунды, и он распахнется сам. У Lada Vesta такой опции нет. Как нет и кнопки на самой крышке. В итоге открывать багажник приходится либо с ключа, либо кнопкой из салона. Кстати, при изучении багажников автомобилей было подмечено, что у Lada Vesta это делают пружины, как и у большинства автомобилей этого класса, а у Hyundai Solaris за это отвечают торсионы — как у отечественной «классики». Что лучше, сказать трудно. С одной стороны, пружины воруют часть объема с бортов автомобиля, с другой стороны, торсионы можно повредить, запихивая что-то объемное в багажник. В общем, там и там свои прелести и недостатки. Кстати, и в первом, и во втором автомобиле в нише для запаски лежат докатки. И хотя назвать докаткой полноценное 15-дюймовое колесо на стальном диске язык не поворачивается, но это именно так, потому что основные колеса на автомобилях — на 16 дюймов и литые.

Прежде чем начать изучение интерьеров, хочется отметить, что Solaris в максимальной комплектации имеет такую опцию, как бесключевой доступ в салон, а у Vesta его нет. С одной стороны, конечно, это очень удобно, когда в машину можно попасть, а потом и завести ее, не доставая ключи из кармана, а вот с другой… Людей, у которых злоумышленники увели автомобиль «на удочку», в редакции знают немало. Так что полезная это опция или нет, решать вам.

Интерьер у обоих автомобилей выглядит довольно современно, у Vesta он разбавлен оригинальными вставками, что делает его визуально даже богаче оппонента. Но если быть откровенным, то в Solaris обстановка все же выглядит дороже. Взять, к примеру, щиток приборов. С виду вроде простенький, но как все здорово на нем читается. Как четко прорисованы символы, и белая подсветка выглядит очень современно. В Vesta со щитком приборов откровенно намудрили, особенно неудобно то, что он не светится, если не включить габариты. И, конечно, сами стрелки могли бы быть поаккуратнее. Впрочем, в свое время мы долго эксплуатировали Vesta и постепенно привыкли к такому щитку приборов. Но на фоне Solaris он явно проигрывает.

Настройки рулевого колеса и водительского сиденья у Solaris и Vesta одинаковые, так что удобно устроиться за рулем несложно в обоих автомобилях. В Vesta остается только посетовать на неудобный центральный подлокотник. Во-первых, он очень узкий, а во-вторых, в тот самый момент, когда его хочется поднять еще чуть-чуть, чтобы стало удобно, он падает вниз. В Solaris подлокотник не регулируемый, но поскольку он не прикреплен к спинке водительского сиденья, как у Vesta, а является крышкой бокса, то пользоваться им может как водитель, так и передний пассажир. Значительно лучше у Solaris и картинка на центральном дисплее. У Hyundai он хорошо читается в любую погоду, даже при ярком солнце, а вот у Lada контрастности все время хочется прибавить, при том, что настройки стоят по максимуму. Да и картинка с камеры заднего вида у Solaris более четкая, плюс к этому имеет активную траекторную подсказку, в то время как у Lada Vesta она статическая и на поворот руля никак не реагирует. Впрочем, с задним обзором у Vesta проблем нет, тем более что наружные зеркала у нее значительно больше, чем у Solaris. Особенно заметно, что они намного удобнее, когда движешься в плотном потоке.

Задний ряд не сильно, но все же удобнее в Vesta. Здесь места хватает как для ног, так и для головы даже рослому пассажиру, в Solaris «длинномеру» менее комфортно. Особенно страдает голова, которая фактически упирается в потолок. Но если вы среднего роста или ниже, проблем с размещением не будет и здесь. Кстати, в отличие от Vesta, у Solaris в максимальной комплектации есть подогрев и задних сидений. А водитель может еще и об руль руки погреть. У Vesta таких опций нет. А вот перчаточный ящик с функцией охлаждения есть, да и сам он куда больше, чем у Solaris.

Проем багажника больше у Vesta, зато способов его открыть больше у Solaris

Подводя итог оценки интерьеров, можно сказать, что по большому счету они одинаковы с поправкой на наличие тех или иных опций, и уж тут, естественно, вам выбирать, что важнее. По общему восприятию лидирует все же Solaris.

Но не только экстерьер и интерьер определяют отношение к автомобилю. Перейдем к сравнению их ходовых качеств.

Как уже говорилось, на конкурентах стоят схожие по мощности двигатели. Однако свои 123 л. с. Solaris снимает с 1,6-литрового мотора, а Vesta свои 122 — с двигателя объемом 1,8 литра. Какая разница, спросите вы? Да по большому счету не особая, но, как правило, чем больше лошадей снимается с меньшего объема, тем меньше у мотора моторесурс. Впрочем, людей, покупающих автомобиль только на то время, пока он гарантийный, это волновать не должно. Тем более, что и у Solaris и у Vesta гарантия составляет 3 года или 100 тыс.

Если сравнивать динамические показатели на бумаге то по ним Solaris и сотню набирает быстрее и максималка у него выше, однако по ощущениям все же динамичнее показалась Vesta, особенно если передачи переключать самому, а не давать это на откуп роботу, которому хоть и подправили мозги новой прошивкой, но идеальной работы добиться так и не получилось. В связи с этим совет. Если хотите ехать спокойно, то вполне можно довериться электронике, при таком стиле езды и передачи переключаются адекватно, и толчки не столь заметны. Но если вам нужно рвануть, то берите управление в свои руки, и тогда Vesta вас порадует и динамикой, и управляемостью.

Последний показатель, нужно сказать, на очень приличном уровне. Solaris тоже радует хорошей управляемостью, да и автомат на нем стоит довольно проворный, но, как это ни покажется странным, угнаться за Vesta, особенно в первые секунды после старта, ему было непросто, что лишний раз доказывает, что не столь важна порой мощность, как максимальный крутящий момент, а у Vesta он выше и составляет 170 Нм против 150 Нм, которые к тому же доступны при куда меньших оборотах. Все это и позволяло Vesta быть проворнее на первых секундах после старта. Кстати, рычат автомобили примерно одинаково, так что дела с шумоизоляцией моторного отсека и всей в целом обстоят примерно одинаково. А вот подвеска все же жестче у Solaris. Это особенно хорошо чувствуется на не очень хороших дорогах. Vesta к нашему дорожному раздолбайству, как и все россияне, относится куда снисходительнее.

Что же в итоге? Стоит ли переплачивать эти 160 тысяч и брать Solaris, или же можно остановиться на Vesta? Начнем с того, что совсем не обязательно брать Solaris именно в максимальной комплектации, если у вас не хватает денег. Уж поверьте, выбрать из одиннадцати возможных комплектаций можно, тем более что цена начинается с 600 000 р. Но и Vesta не настолько беднее, как это кажется первоначально, когда видишь разницу в цене. Не будем забывать, что она все же продукт отечественного автопрома, а не иномарка, пусть и с большим процентом локализации. Это и позволяет Vesta быть дешевле. Именно дешевле, а не хуже.

А вот объемы закромов у машин одинаковые — 480 литров

HYUNDAI SOLARIS цена 899 900 руб.

Вождение

Динамические характеристики и управляемость не хуже, чем у конкурентов, и соответствуют классу автомобиля

  • 8

Салон

Качественный пластик, хорошо подогнанные детали, продуманная эргономика. А вот места сзади не так много, как хотелось бы

  • 9

Комфорт

Шумоизоляция могла бы быть и получше за такие-то деньги

  • 7

Безопасность

Четыре подушки безопасности, ESP, ABS

  • 9

Цена

Соответствует автомобилю классом выше

  • 7

Средний балл

8

Щиток приборов поначалу воспринимается как простецкий, однако со временем начинаешь понимать, что лучше и желать не приходится. Читается хорошо, вся нужная информация выводится в среднем окне по требованию

Новая облицовка радиатора добавила автомобилю солидности. Да и вообще, новый Solaris заметно возмужал

Второй ряд не так просторен, как представлялось. Особенно заметен недостаток места для тех, у кого рост выше среднего

Две розетки на 12 вольт сегодня очень актуальны

LADA VESTA цена 735 900 руб.

Вождение

Если бы не специфическая работа робота, то динамика у автомобиля могла бы быть и выше. К управляемости претензий нет

  • 8

Салон

Довольно просторный спереди и вполне комфортный сзади. Качество исполнения тоже на уровне, но материалы могли бы быть побогаче

  • 8

Комфорт

На этом показателе сильно сказывается работа роботизированной коробки: пассажиры от ее толчков страдают неменьше водителя

  • 7

Безопасность

Четыре подушки безопасности, ESP, ABS

  • 9

Цена

Соответствует классу автомобиля

  • 8

Средний балл

8

Дизайн Vesta довольно смелый, но кузовщики уже успели прозвать машину своим ночным кошмаром

С дизайном щитка что-то не так. Поначалу он воспринимается на ура, однако со временем понимаешь, что могло бы быть и лучше с точки зрения удобства чтения

Интерьер выглядит не хуже, чем у конкурента, а вставки даже украшают

Места для ног на втором ряду ненамного, но все же чуть больше

Наличие круиз-контроля очень порадует тех, кто любит долгие путешествия. На Solaris, увы, его нет

Центральный монитор мог бы быть поконтрастнее и поярче

Технические характеристики

HYUNDAI SOLARIS LADA VESTA
Габариты, вес
Длина, мм 4405 4410
Ширина, мм 1729 1764
Высота, мм 1469 1497
Колесная база, мм 2600 2635
Клиренс, мм 160 178
Снаряженная масса, кг 1259 1380
Полная масса, кг 1610 1670
Объем багажника, л 480 480
Объем топливного бака, л 50 55
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 192 186
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2 12,1
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,9 9,3
загородный цикл 5,3 6,0
смешанный цикл 6,6 7,2
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1591 1774
Мощность л.с. при мин-1 123 при 6300 122 при 5900
Крутящий момент Нм при мин-1 150 при 4850 170 при 3700
Трансмиссия автомат., 6-ступ. роботизированная, 5-ступ.
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска полузависимая полузависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/барабанные
Размер шин 195/55R16 195/55R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 3075 3050
ТО-1/ТО-2, р. 5700 / 9700 5000 / 7000
ОСАГО р. 9858 9858
Каско, р. 65 000 60 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

Hyundai Solaris Lada Vesta
Вождение 8 баллов 8 баллов
Салон 9 баллов 8 баллов
Комфорт 7 баллов 7 баллов
Безопасность 9 баллов 9 баллов
Цена 7 баллов 8 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 8 баллов 8 баллов

Наш вердикт

Hyundai Solaris и Lada Vesta вполне можно признать отвечающими современным требованиям, предъявляемым к автомобилям такого класса. Что же касается существенной разницы в цене, то она обусловлена не тем, что Lada Vesta хуже, а тем, что Hyundai Solaris — иномарка, хотя и производится у нас.

Автомобили для тест драйва предоставлены автосалонами: Hyundai Solaris — «Рольф Лахта», Lada Vesta — «Лада центр Озерки».

Хочу получать самые интересные статьи

Лада Vesta SW Cross Every Day Car ›
Бортжурнал ›
1000км. Почему выбрал весту св, а не поло, солярис или что-то другое?

Всем привет. Пролетела первая тысяча километров 🙂

И хотел бы рассказать, почему выбор пал на весту св кросс, а не на ее конкурентов.

Новый автомобиль я начал рассматривать еще в ноябре-декабре прошлого года. Рассматривал солярис 1.6 на автомате, выбивал скидки у дилеров. По цене не сошлись, да и в новогодние праздники как-то отпустило и решил новый автомобиль не покупать. Но в марте всё по новой, нужен новый автомобиль ))

Б/у тоже смотрел при случае. Из б/у смотрел фокус3, пежо308, флюенс/меган. Ничего годного не попалось. Если смотреть например ваг, то приличные стоят от 800-900 тысяч рублей. Да и б/у не особо хотелось.

В марте уже досконально начал смотреть, что можно купить из нового. Рассматривал изначально св, но не кросс. Хотел уйти от кузова седан, но при этом иметь приемлемый объем багажника. Так за отправную точку по ценнику была взята веста св. В салоне при рассмотрении вариантов был сделан выбор в пользу св кросса за его обвес (защита от пескоструя и не надо обклеивать задние арки, низ дверей, да и внешний вид улучшает), задние дисковые тормоза, и пожалуй возможность покупки авто в оранжевом цвете. Но автомобиль стоит больших денег и нужно снова всё взвесить и снова подробнее рассмотреть конкурентов.

Hyundai solaris Вспоминая тест-драйв соляриса в декабре, смог только вспомнить неудобные сиденья, от которых устала спина уже на тест-драйве, да отсутствие шумки, что уже на 60кмч уши закладывает. Но снова пошел на тест-драйв, уже в другой салон, может быть я не правильно настроил сиденье в прошлый раз?

Снова попытался сесть удобно, но нет, действительно спинка сиденья в солярисе просто ужасна. На 60 кмч в салоне стоит шум от дороги. На мое замечание, что в поло заметно тише, менеджер как-то нервозно отреагировал комментарием, а вы уверены, что тестовый автомобиль у них дополнительно не зашумован? Заехали в частный сектор, как раз уже подтаяло и дороги не в лучшем состоянии. Сначала ехал быстро, подвеска не пробивается, но жестко. Но на своем автомобиле вряд ли кто-то так будет летать по ямам, поэтому поехал как на своей. И тут снова проявились недостатки подвески соляриса, его не слабо болтало. После теста я однозначно решил, что солярис я не хочу не смотря на возможность взять автомобиль с акпп.

Три ключевых минуса для меня:
-отсутствие шумоизоляции
-неудобная спинка сиденья
-жесткая подвеска
После теста по той плохой дороге прокатился на своём логане, гораздо комфортнее =)

Renault Logan После соляриса в этот же вечер поехал к дилеру рено, благо находятся они рядом. Ради интереса взял на тест новый логан. Поехал и ощущение от подвески — да это же S-класс, всё настолько мягко ))
На выбор есть движки старый добрый 8клапанный на 82лс, и от ниссана люминевый на 113 лс. Даже с круизом на палке с любым двигателем логан получался дешевле весты св кросс, но на логане я уже ездил, при открывании двери логана в салоне сразу вспоминалась зима и падающий снег с крыши в салон автомобиля. Но каких-то значительных минусов я назвать не могу. 🙂

Skoda Rapid Вот это мечта тех, что хочет иметь огромный багажник и удобный доступ к нему 🙂
Но шкода отличается неадекватным ценообразованием. Есть минималка, в которой ничего нет. А следующие комплектации по цене идут со значительной разницей. В итоге на палке, кондеем и музыкой рапид дороже весты св кросс в начальной комплектации, но если захотеть рапид на акпп, то это уже будет почти 930 тысяч рублей (не помню это комплектация с круизом или без).

А теперь о минусах рапида:
-масложор, судя по отзывам в интернете, потребляет масло как двухтактный двигатель. Проверить этот факт на себе не особо хотелось.
-расстояние от задних чашек до земли 10-13см, что может быть очень низко.

Volkswagen Polo Еще один вариант. На акпп стоит немногим больше св кросс. Если добавить сотку к св кросс в базовой комплектации, то будет поло на автомате, с круизом, мультимедиа с дисплеем и камерой заднего вида. К слову камера там, мягко говоря, так себе, смотришь на дисплей и картинка будто с моего телефона Siemens C75.

У поло те же минусы, что и у рапида, но к ним еще добавляется тесный узкий салон. Да и стоимость обслуживания у вага будет самой высокой.

Lada Vesta SW Cross Садясь за руль весты сразу ощущается простор, самая удобная посадка, высокая спинка сиденья. Высокий дорожный просвет. Кузов универсал, что облегчает доступ к багажу. Задние дисковые тормоза, никто не смог их предложить. Наличие круиз-контроля, может предложить только логан. Из минусов, это только то, что к чему вы сможете докопаться )) Кстати, в других салонах при упоминании, что как альтернативу рассматриваю весту, начинали ее хаять, но при этом не могли привести плюсы своих автомобилей ))

Сравнение машинТехнические характеристики машинОтличия внутри салона

С недавнего времени все чаще владельцы стали спрашивать о том, что лучше Лада Веста или Хендай Солярис. Последний безоговорочно доминировал на рынке продаж, но получил серьезного конкурента от российских конструкторов. Как понять, что выбрать? Попытаемся рассмотреть все плюсы авто. За качество продукта не придется краснеть ни одним, ни другим инженерам и конструкторам – это факт неоспоримый.

Кузов и представительность моделей

Корейские концерны совсем недавно стали показывать уверенный рост в области престижности машины и вставать в один ряд с немецкими и японскими автомобилями. Творения АвтоВАЗ также стремятся к этим высотам, желая демонстрировать подобную представительность своей последней разработки. Если сравнить Лада Веста и Хендай Солярис по тому первому впечатлению и статусу, который они показывают, нельзя сказать однозначно, что лучше.

По габаритам можно выделить следующие показатели, данные в паспортных документах обеих моделей:

  • высота Лада Веста – 1497, Хендай ниже на 3 см;
  • российская новинка несколько длиннее 4410 vs 4375;
  • Хендай проигрывает в показателях ширины кузова: 1,7 м против 1765 мм;
  • в объеме багажника практически равенство – 470 и 480 кг;
  • дорожный просвет Хендай Солярис – 16 см, у Лада Веста – 17,8 см;

Внешний облик

Сравнение машин
Если выбирать авто по внешности: оба они по-своему хороши. Корейский экземпляр разработан в стилистике постоянно дорабатывающейся текущей линии. Образ чрезвычайно освежает продукт, делая его гармоничным везде, где бы он ни находился.

  • профиль кузова слегка наклонен;
  • решетка радиатора выделяется двумя хромированными полосами;
  • кормовая часть авто выглядит достаточно привлекательно.

Даже самый смелый патриот не мог предугадать, что новинка будет выглядеть подобным образом, и ее можно будет сравнивать с иностранными моделями. Среди черт и линий Лада Веста можно выделить следующие элементы:

  • во фронтальной части заметны хромированные подводки и бампер острой формы, который придает некоторой спортивности;
  • выштамповки «Х-стиля» расходятся по всей области кузова автомобиля;
  • кормовая часть отличается высотою.

Сравнение технических характеристик ДВС

Российский завод предполагает целых три движка для разных комплектаций Лада Веста. На седан устанавливают мотор 106 лошадиных сил/объемом 1,6 литра. Двигатель надежен, работает без недочетов и нареканий. До сотни разгоняется за 12 с. на МКПП, а на «роботе» показатель составляет 12,8 сек. Потребляет 10 литров горючего в городе, разгоняется до 178 км/ч.

На Хендай Солярис стоит 107-сильный агрегат, с объемом 1,4 литра. Крутящий момент несколько ниже: 135 Нм против 148 Нм на движке Весты. Благодаря меньшему весу, иностранец разгоняется на полсекунды быстрее. Наличие механической коробки передач значительно увеличивает показатели максимальной скорости Хендай Солярис. Его движок потребляет относительно мало бензина при движении в городе – 7,6 литра. Все параметры официально подтверждаются на видео (тест драйв).

На заметку!

С появлением у Весты ДВС 1,8/122 л.с, можно говорить о том, что российский автомобиль теперь может конкурировать в этом направлении с корейским движком 1,6/122л.с, отличающимся шустрыми характеристиками. АвтоВАЗ сотрудничает с «Рено» и «Ниссан», которые разрабатывают очень практичный и надежный двигатель.

Сравнение трансмиссий и шасси

Оба автомобиля имеют в наличие и автоматическую коробку передач и роботизированную. В Хендай Солярис есть не только пятиступенчатая трансмиссия, но и шестиступенчатая. Последняя предназначена для более мощного мотора иностранца.
Технические характеристики машин
Лада Веста наделена только одним видом роботизированной коробки передач, а «кореец» может похвастать двумя: одна с четырьмя диапазонами, другая – с шестью. «Робот» российского автомобиля не может конкурировать с последней вариацией корейской трансмиссии, но значительно лучше той, что использует 4 стадии переключения.

Шасси обоих автомобилей считаются стандартным в категории В. На фронтальной оси подвески и Солярис и Веста расположены амортизаторные стойки Мак-Ферсона. Обе машины прекрасно управляются, несмотря на большую разницу в дорожном просвете. Корейский автопром использует гидравлический усилитель руля, а российские конструкторы оснастили свой продукт электроусилителем, но поведение машин на трассе и дороге практически одинаково.

Важно!

Ходовая часть Лада Веста более энергоемкая сравнительно с Хендай Солярис, поэтому лучше справляется с бездорожьем и неровными участками дорожного покрытия. Предельная скорость обеих моделей, когда авто ведет себя послушно, определяется 120 км/ч.

Отличия внутри салона

Отличия внутри салона
Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис показывает, что конкуренты ярко и особенно выделяются собственным интерьером. У корейского автомобиля покупателям может понравиться:

  1. Центральная консоль с семидюймовым сенсорным экраном, выделяющаяся синими цветами.
  2. Камера заднего вида имеет интригующую навигацию и разметку.
  3. Весь салон обит качественным жестким пластиком.
  4. Есть возможность настройки положения передних кресел, каждое из сидений имеет «подголовник.
  5. Появилась возможность обогрева заднего дивана.
  6. Крышка 480 литрового багажника теперь открывается автоматически, если владелец с ключами просто стоит рядом.

Конкурент корейского продукта выдвигает свои преимущества, ориентируясь на традиции:

  1. Приборная панель великолепно вписывается в динамичный облик салона.
  2. Мнение профессионалов таково: шумоизоляция Весты несколько лучше (особенно при движении по гравийной местности).
  3. Веста имеет довольно много места в задней части.
  4. Поверхность салона отделана тканью и, в меньшей степени, кожей.
  5. Отмечается рациональное распределение приборов, а датчики считываются владельцем легко и быстро.
  6. Подголовники можно регулировать по высоте.

В каких комплектациях присутствуют на рынке

Цена Лада Веста немного ниже, чем у конкурента. Приобрести российскую новинку можно по цене от 515 тысяч рублей, а для того чтобы купить отличный Солярис, являющийся настоящим бестселлером, нужно иметь в кармане около 550 000р. За наличие «робота» покупателям придется доплатить существенно. Выбрав Lada Vesta или Hyundai Solaris, владелец не разочаруется, если собрался покупать автомобиль для поездок по городу и трассе. Гарантия на иномарку составляет пять лет, на Весту – три года.

Базовое оснащение российского автомобиля несколько разнообразнее, что делает его покупку более заманчивой. Однако пока Хендай Солярис имеет более мощный мотор, шестиступенчатый автомат, он является самым востребованным продуктом класса B. Отзывы 2017 года все чаще уравнивают эти две модели, так как Лада Веста очень быстро прогрессирует в комплектациях (купе, универсал).