Сравнить мицубиси асх и киа спортейдж

Что лучше Kia Sportage или Mitsubishi ASX?

  • Размеры щеток стеклоочистителей Kia Sportage
  • Размеры щеток стеклоочистителей Mitsubishi ASX
  • Масло для двигателя Kia Sportage. Объем масла
  • Масло для двигателя Mitsubishi ASX. Объем масла
  • Масло для коробки передач Kia Sportage. Объем масла
  • Масло для коробки передач Mitsubishi ASX. Объем масла
  • Какой антифриз у Kia Sportage. Сколько литров
  • Какой антифриз у Mitsubishi ASX. Сколько литров
  • Жидкость в тормозную систему Kia Sportage. Нужный объем
  • Жидкость в тормозную систему Mitsubishi ASX. Нужный объем
  • Какой воздушный фильтр у Kia Sportage. Размеры
  • Какой воздушный фильтр у Mitsubishi ASX. Размеры
  • Рекомендованный аккумулятор для Kia Sportage.
  • Рекомендованный аккумулятор для Mitsubishi ASX.
  • Какой вентилятор охлаждения кондиционера у Kia Sportage.
  • Какой вентилятор охлаждения кондиционера у Mitsubishi.
  • Какой фильтр салона у Kia Sportage. Размеры
  • Какой фильтр салона у Mitsubishi ASX. Размеры
  • Какой вентилятор охлаждения радиатора у Kia.
  • Какой вентилятор охлаждения радиатора у Mitsubishi.
  • Какой фильтр для топлива у Kia Sportage. Размеры
  • Какой фильтр для топлива у Mitsubishi ASX. Размеры
  • Какой теплообменник отопления у Kia Sportage. Размеры
  • Какой промежуточный охладитель у Kia. Размеры
  • Какой масляный фильтр у Kia Sportage. Размеры
  • Какой масляный фильтр у Mitsubishi ASX. Размеры
  • Какой маслоохладитель у Kia Sportage. Размеры
  • Какой маслоохладитель у Mitsubishi. Размеры
  • Какой радиатор двигателя у Kia Sportage. Размеры
  • Какой радиатор двигателя у Mitsubishi ASX. Размеры
  • Какой ремень привода ГРМ у Kia Sportage. Размеры
  • Какой ремень привода ГРМ у Mitsubishi. Размеры
  • Какие диски для тормозов у Kia Sportage.
  • Какие диски для тормозов у Mitsubishi ASX.
  • Какие барабаны для тормозов у Kia Sportage.
  • Какие барабаны для тормозов у Mitsubishi.
  • Какие колодки для тормозов у Kia Sportage.
  • Какие колодки для тормозов у Mitsubishi ASX.
  • Какие лампы для противотуманных фар у Kia Sportage.
  • Какие лампы для противотуманных фар у Mitsubishi ASX.
  • Какие лампы для фар у Kia Sportage.
  • Какие лампы для фар у Mitsubishi.
  • Какие лампы для поворотников у Kia Sportage.
  • Какие лампы для поворотников у Mitsubishi.
  • Какие лампы для подсветки номера у Kia Sportage.
  • Какие лампы для подсветки номера у Mitsubishi.
  • Какие лампы для габаритов у Kia Sportage.
  • Какие лампы для габаритов у Mitsubishi.
  • Какие лампы для задних туманок у Kia Sportage.
  • Какие лампы для задних туманок у Mitsubishi ASX.
  • Какие лампы для фонарей заднего хода у Kia Sportage.
  • Какие лампы для фонарей заднего хода у Mitsubishi.
  • Какие лампы для стоп сигналов у Kia Sportage.
  • Какие лампы для стоп сигналов у Mitsubishi.

Какой кроссовер лучше купить Kia Sportage или Mitsubishi ASX

Кроссоверы компактных размеров набирают все большую популярность у покупателей автомобилей, тем самым вызывая большую конкуренцию среди различных марок машин. Все они имеют свои преимущества и недостатки. В данном случае будут сравниваться представители двух стран KIA Sportage из Кореи и Mitsubishi ASX из Японии.

Характеристики KIA Sportage

Данная машина относится к классу K1, что означает небольшой кроссовер подходящий для езды и по городу и за его пределами. Внешний вид KIA Sportage очень ярок и привлекателен в современном купэобразном стиле. Передняя пластиковая решетка радиатора имеет необычную форму, с которой машина становится довольно узнаваемая и имеет какую-то индивидуальность. По бокам расположились раскосые передние фонари, ниже находятся необычные противотуманки в виде 4 фонарей. Сзади имеются стильные тонкие задние фонари, соединенные красной полосой. Сбоку автомобиль выглядит по-спортивному, благодаря своей покатой крыше.

Размеры машины:

  • 1645 мм. высота.
  • 1855 мм. ширина.
  • 4480 мм. длина.
  • 172 мм. клиренс.
  • 2670 мм. колесная база.

Салон изготовлен из современных материалов и выглядит качественно. Оснащен многими удобствами: бортовым компьютером, электростеклоподъемниками, кондиционером, всевозможными датчиками. Этот автомобиль славится удобством на водительском месте. Багажник очень объемный, прямоугольная задняя крышка только облегчает погрузку грузов. Минусом является не лучший обзор из салона через лобовое стекло.

Существует три варианта двигателей:

  1. Бензиновый объемом 2 л. и мощностью 150 л.с.
  2. Дизельный объемом 2 л. и мощностью 136 л.с.
  3. Турбированный объемом 2 л. и мощностью 184 л.с.

Трансмиссия представлена двух видов, 5-ти ступенчатой механикой и 6-ти ступенчатым автоматом. Есть возможность приобрести авто с передним или полным приводом.

Независимая подвеска была улучшена по сравнению с предыдущими поколениями модели, что позволило значительно снизить шум и вибрацию в салоне. Езда на небольшой скорости очень комфортная, ход плавный, но при ускорении и крутых поворотах начинается крен кузова и другие недостатки. Оборудована передними и задними дисковыми тормозами. При полной комплектации машина оснащена множеством полезных датчиков, в основном для безопасности пассажиров. Это помощь в удержании машины на дороге, помощь в торможении и входе в повороты.

Характеристики Mitsubishi ASX

Внешний вид Mitsubishi ASX стал значительно привлекательнее своего предшественника. Передок машины является практически копией седана Mitsubishi X, только размер и зад автомобиля были немного изменены под класс К1. Впоследствии и этот вид в модели ASX подвергся небольшим изменениям. Внешний вид кузова стал более агрессивным, обтекаемым и клиновидным.

Радиаторная решетка может быть нескольких видов: цельная пластиковая, на половину пластик, на половину метал, с дополнительными вставками. По бокам остроугольные передние фары, оснащенные новыми диодами. Имеет модную на данный момент покатую крышу. Задняя крышка багажника немного угловатая, а не ровная. Задние фонари широкие, ссужаются ближе к крышке багажника. В целом, машина выглядит симпатично, по-современному и стильно.

Размер машины:

  • 1615 мм. высота.
  • 1770 мм. ширина:
  • 4295 мм. длина.
  • 199 мм. клиренс.
  • 2670 мм. колесная база.

Интерьер в японце сделан качественно и привлекательно, использовались экологически чистые материалы. Передние сиденья имеют возможность регулировки высоты. Имеется панорамная крыша. Машина оснащена монохромным экраном бортового компьютера и обновленным дисплеем на щите управления. Торпеда приобрела новые формы, более удобные для пассажиров. Места для задних пассажиров достаточно для удобной езды, но только если пассажиров двое. Очень хороший обзор из салона. Минусом является маленький объем багажника и не лучшая шумоизоляция.

Имеется три варианта моторов:

  1. Бензиновый объемом 1,6 л. и мощностью 120 л.с.
  2. Бензиновый объемом 1,8 л. и мощностью 140 л.с.
  3. Бензиновый объемом 2 л. и мощностью 150 л.с.
  4. Существует ещё и дизельный, но на российском рынке его нет.

Машина оснащена 5-ти ступенчатой механикой или вариатором. Имеется полный привод, с возможностью смены режимов, что позволяет комфортно ездить и по городским дорогам, и по проселочным. Есть дисковые вентилируемые тормоза, задние и передние. Независимая подвеска оснащена стабилизатором поперечной устойчивости.

Машина неплохо себя чувствует на дороге, отлично держит дорогу и хорошо входит в повороты. Управлять автомобилем легко и приятно. Лучше себя чувствует при маленьких оборотах на бездорожье. При езде на большой скорости в салоне становится немного шумно, и от этого дискомфортно, но на маленьких скоростях при езде по городу, все неплохо.

Сходства и различия

В целом эти автомобили очень похожи, ведь они одного класса, имеют примерно одинаковую цену и характеристики. Что касаемо сходств, то обе машины имеют отличный современный внешний вид и интерьер, примерно одинаковые цифры разгона и максимальной скорости, обе неплохо себя ведут на дороге.

Отличия межу ними имеются в мелочах и не только. Кореец имеет больший багажник, более экономный в расходе топлива, лучше себя ведет при езде по городу, в салоне нет шума.

Японец имеет больший объем бензобака (хоть и расход тоже больше), больше места для задних пассажиров, лучше себя чувствует при езде загородом, лучше входит в повороты и лучше держит дорогу.

Кому какая подойдет

Тут сделать выбор очень сложно. Конечно, человек, которому надо перевозить детскую коляску или что-то в этом роде, он выберет KIA. Также кореец подойдет людям, проводящим большую часть езды по городу. Японца возьмут люди, выезжающие частенько за пределы города, любящие более резвую езду. Кореец выглядит более современно, для молодежи, а вот японец более престижно и стильно. В остальном, машины, как говорилось уже выше, очень похожи, и выбор будет заключаться только во вкусовых качествах покупателя.

>Новый комментарий

Одежка по сезону

Сравнительный тест Kia Sportage, Mitsubishi ASX, Toyota RAV4

Kia Sportage
2.0 (136 л.с.) 6AT, цена 1 280 000 руб.
Mitsubishi ASX
2.0 (150 л.с.) вариатор, цена 1 229 000 руб.
Toyota RAV4
2.0 (158 л.с.) вариатор, цена 1 303 000 руб.
В Центральной России, как выяснилось, не круглый год аномально теплое лето. Хватает и аномально холодных зим, и, что еще хуже, затяжного, мерзопакостного межсезонья. А оно вынуждает нас выбирать себе такой автомобиль, который подойдет к любой погоде и станет универсальным помощником. И вполне понятно, почему доля компактных кроссоверов на рынке растет год от года. Растет и многообразие их моделей

Минувшая осень подарила немало премьер на поле, где играют оффроуд-автомобили. Так что новинок для тройных сравнительных тестов нам хватит как минимум на полгода. Главное, правильно подбирать конкурентов, а это ох как нелегко! То «размер в размер» они не попадают, то «премиум-сегмент» не слишком гладко стыкуется с менее именитыми производителями. Бывает и то и другое в идеале, а присмотришься – один только «народился на свет», а другой уж пора списывать на покой!

А сколько мелких сомнений и угрызений совести переживает тестовая группа редакции, составляя оптимальную тройку: у кого-то из «игроков» двигатель бензиновый, у кого-то дизельный. То же самое бывает и в случае несовпадения трансмиссий — скажем, механики против одного из многочисленных ныне автоматизированных видов КП! Но, заметьте, в нестыковках по типу топлива или коробок передач разночтения все же не так велики. Так же, как и в нашем сегодняшнем раскладе. Итак, встречайте!

Свежие мотивы
Имя Kia Sportage знакомо потребителям давно. Это пока единственная модель с полным приводом из Страны утренней свежести, которая пережила уже третью реинкарнацию. Мы хорошо помним первое поколение — довольно примитивного, если не сказать убогого, дизайна, владельцы которого ставили практичность и простоту на первые позиции в своих приоритетах. А такие термины, как комфорт, стильный дизайн или престиж, вообще были не из их лексикона. Второй Sportage тоже особой выразительностью не отличался, но стесняться его хозяевам было не за что. Да, внешность нейтральная, а у кого вы еще найдете такой выгодный коэффициент цена/качество?

Новичок же просто красавец, хотя и недешев. Предлагается как с бензиновым, так и с дизельным силовым агрегатом. Нам досталась именно вторая версия. Единственный из троицы с мотором на тяжелом топливе. Неужели будет отставать? Тем более с его традиционной АКП? Посмотрим.

Mitsubishi ASX — автомобиль, ураганом ворвавшийся на наш рынок (наиболее приоритетный для этой компании во всей Европе). Абсолютно новую модель уже заранее нарекли Qashqai-killer, и хотя в данном сравнительном тесте этот ниссановский хит не представлен, для прозвища есть все основания. Помните, перед кризисом (2008–2010 годов, если кто забыл) на многие появляющиеся модели выстраивались очереди по несколько месяцев, а то и лет вперед? Прямо как в СССР! Многие перекупщики, как частники, так и юрлица, даже продавцы автосалонов неслабо погрели руки на страждущих заполучить поскорее свои, к примеру, Honda CRV или Toyota Land Cruiser. Весь ажиотаж «сдулся» и рассосался сразу же, как только осенью два года назад рухнули все рынки. А в следующий период, наоборот, автопроизводители встали к потребителям «в очередь», предлагая за «залежалый» прошлогодний товар существенно заниженные, вплоть до убыточности, цены. Ведь в противном случае при отказе от выкупа заказанных квот дилеры «попали» бы на еще более внушительные суммы штрафа за нарушение контракта. Вот он, звериный оскал капитализма!

Теперь, «ожегшись на молоке», представительства и дилеры «дуют на воду», опасаясь заказать излишне много. А то вдруг перебор случится, как в блэкджеке! Но с ASX, на который за первые полмесяца продаж выросли полугодовые очереди, случай исключительный. Даже при желании в Японии не смогли бы удовлетворить бешеный спрос на модель. Что если сразу создать столь большие производственные мощности, а через год-другой потребность в ASX упадет? Осторожные маркетологи из Mitsubishi приняли компромиссное решение об оптимальных объемах выпуска.

И вот недобор — опять 21, но очко не набрано, значит, конкуренты могут полнее выбрать свой электорат!

Toyota RAV4 из их числа. Самая крупная японская компания (а заодно и самая плодовитая по количеству моделей и объемам выпуска офф-роудмоделей) давно поставила проектирование и планирование на поток. Там все загодя учтено: когда поменять модификацию на новую, а когда провести рестайлинг, чтобы освежить клиентский интерес. Хотя иногда кажется, покупатель автомобилей марки Toyota столь лоялен, что в любом случае возьмет одну из моделей данного, любимого, бренда, не переключая внимание на «нетойотовскую» продукцию. Но это иллюзия. Стоит только «снять руку с пульса», как конкуренты начнут потихоньку «отщипывать» от толстого пирога.

И поэтому обновления RAV4 внешне оказались довольно заметны — в первую очередь спереди. Еще точнее, «лицо» стало абсолютно новым, более хищным и подтянутым, взглянешь прямо в глаза — и холодок пробирает, никакого былого пацифизма. Да и ничего общего с «дорестайлом», кроме эмблемы, здесь не замечается. Видимо, похожим станет корпоративное выражение машины с тем же названием следующего, уже четвертого, поколения. А его появление явно не за горами: цикл смены поколений убыстряется, а нынешняя, третья, генерация RAV4 на рынке уже пять лет.

Таблетка счастья
Корейским производителям нелегко избавляться от имиджа аутсайдеров по части конструктивных и дизайнерских решений. Ведь у рядового потребителя весьма инертное мышление. Надо очень сильно зацепить его, чтобы произошел сдвиг в сознании. Когда-то, лет 20 тому назад, это удалось японскому автопрому, а ведь до того он плелся на задворках европейцев и (смешно теперь сказать!) американцев. Но, похоже, именно Kia эту брешь пробила.

Уже дважды в сравнительных тестах 2010 года нам приходилось писать нечто подобное. В первый раз — про новый Sorento, а в следующий — про Mohave. Обе модели произвели удивительно приятное впечатление: не то чтобы «без сучка, без задоринки», но абсолютно на уровне конкурентов из других стран.

Теперь Sportage. Если бы я не знал из документов о том, что двигатель здесь дизельный, сам бы не догадался. Звук тихий, вибраций нет. А тяга! Нет, это не та тяга, которая характерна для дизелей, — на низах. Это такие же ощущения от самого динамичного турбированного мотора, как на последних моделях немецкой большой тройки, — прекрасный разгон во всем диапазоне оборотов и быстрые отклики на работу педалью газа. Фантастическая эластичность!

И все это помножено на быстро улавливающий «пожелания заказчика» автомат. Он охотно перебрасывает передачи вверх при плавном добавлении газа, экономя горючее бережливому водителю. Но в случае резкого продавливания педали он живо перебросит пару ступеней вниз, незамедлительно отреагировав на команду «ускоряться». Да и при сбросе газа Kia отнюдь не продолжает безвольно катиться по прямой на выбранной передаче, а переводит их одну за другой ниже, вплоть до первой, позволяя гораздо меньше пользоваться тормозами и, значит, терять меньше энергии.

С точки зрения баланса между комфортностью и управляемостью Sportage отдает предпочтение последней, делая езду по ровному асфальту довольно острой и даже азартной. Точные реакции на изменения положения руля превращают повадки кроссовера в довольно легковые. Тому же способствует и относительно невысокий центр тяжести. А вот пробои от дорожных неровностей заметно отзываются на кузове.

Посадку за рулем можно считать идеальной, водитель не устает в дальней дороге, не валится набок в поворотах, но и не стеснен излишне тесной боковой поддержкой. Заметно радуют качество материалов отделки, даже характерная восточная пестрота и многоголосица оттенков и фактур сливаются во вполне самобытный хор смелых дизайнерских решений, претендующий на фирменность стиля.

Если искать, к чему все же придраться, то можно вспомнить излишне широкие стойки крыши, особенно задние, перекрывающие изрядную долю обзора. Да и само заднее стекло по форме «меньше» внутрисалонного зеркала, так что придется активно пользоваться наружными «лопухами», благо они большие. А вот другое замечание касается вроде бы неплохой управляемости — при резких и значительных поворотах руля происходит «закусывание», теряется чувствительность, меняется усилие на баранке. Это характерная болезнь электроусилителей руля, особенно недорогих, что мы и видим в данном случае.

За вычетом этих не самых ужасных недостатков Kia Sportage — существенный прорыв вперед на уровень как минимум не ниже японских аналогов. Увы, и по цене тоже — таблетки счастья не бывают дешевыми!

Kia Sportage

Силовой агрегат Kia Sportage размещен спереди поперечно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности на задний мост отвечает многодисковая фрикционная муфта (М), управляемая электроникой. Картер муфты агрегатирован с картером заднего моста.

При движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью вся мощность передается на передние колеса. В случае пробуксовки одного из них электромагнит сжимает диски муфты, и часть тяги отводится к задним колесам. Команда на сжатие дисков может быть подана и при динамичном разгоне. Водитель имеет возможность принудительно влиять на распределение тяги в трансмиссии. Справа от селектора автоматической коробки передач (или рычага механической КП) размещена кнопка блокировки муфты. Эта функция работает на скоростях до 40 км/ч, после чего электроника распускает фрикцион. Кроме того, в распоряжении водителя система помощи при спуске и возможность отключения системы динамического контроля курсовой устойчивости.

Где ж тебя носило?
«Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь, все мне ясно стало теперь!» К большинству новых машин надо привыкать. Даже если почти ежедневно «меняешь их, как перчатки» (выражение подустарело с XIX века, ведь нынешние кожаные перчатки служат пару зимних сезонов, а не несколько дней, как аристократические белые лайковые!). В Mitsubishi ASX падаешь, как к себе домой, в родное кресло. «Гнездо» уютно и просто, руль лежит «где надо», и хват баранки «правильный». А аскетизм отделки салона не отдает сиростью и убогостью. Эта не та простота, которая «хуже воровства», а стильная скромность самодостаточности, антипод пластмассово»деревянного» китча, разноцветных подсветок и разнофактурных элементов панели. Для разбавления приглушенных тонов центр консоли украшен крупным многофункциональным ЖКдисплеем, куда ж теперь без него!

Двухлитровый бензиновый мотор работает по-спортивному звонко, но без истерического псевдоамбициозного визга. Он самый старший из трех возможных (бывают 1,6 и 1,8 л). И за это ему полагается АКП, а сама модель представляет собой уменьшенный Outlander XL, значит, от него же взяли… правильно, вариатор! Он нам и там не нравился, но на более тяжелой машине недостатки бесступенчатой коробки проявлялись как-то менее заметно. А тут… ASX при резком газе охотно забрасывает стрелку тахометра вверх. Но, если педаль держать в полу, коробка не спешит вать «псевдопередачи», как это принято теперь на большинстве вариаторов, а начинает плавно менять передаточное число, имитируя пробуксовку сцепления! Может, ухо водителя со временем и привыкнет к этому диссонансу и перестанет сопоставлять стиль набора оборотов вариатора с МКП или классическим автоматом, но сначала это заметно достает. Если же ездить в «полпедали», то все идет по заданному плану, «передачи» якобы переключаются, когда следует, — на средних оборотах. Но и двигатель якобы тянет. Нет-нет да и задумаешься о варианте с «ручкой», экономия, опять же!

Многие скажут: какая уж тут механика, автомобиль-то женский и городской! Готов поспорить — агрессивный дизайн и покладистый нрав вовсе не превращают ASX в уменьшенный Outlander — скорее наоборот, это приподнятый над дорогой Lancer X, причем с большинством присущих этой модели достоинств и недостатков. В меру жесткий, с управляемостью, не провоцирующей на рискованные маневры. Но, самое интересное, что даже при таком среднем наборе свойств он воспринимается как открытие. Такое ощущение, что его скрывали от народа, а теперь он вырвался наружу. Так вот почему на него такие очереди! Хотя и разумная ценовая политика тому причиной.

Mitsubishi ASX

Силовой агрегат Mitsubishi ASX размещен спереди поперечно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности на задний мост отвечает многодисковая фрикционная муфта (М), картер которой агрегатирован с картером заднего моста. Диски муфты работают в масле. Водитель имеет возможность выбрать один из трех режимов работы трансмиссии. Селектор программ размещается на центральном тоннеле. В режиме 2WD вся мощность передается на передние колеса. Если выбрать программу 4WD, то даже при движении с постоянной скоростью по ровной сухой дороге на задний мост передается 2% мощности. В режиме Lock электромагнит сжимает диски муфты с максимально возможным усилием, с тем чтобы при необходимости всю тягу можно было бы реализовать через задние колеса. Переключать режимы работы трансмиссии можно, не останавливая машину. Воспользовавшись клавишей отключения системы динамического контроля курсовой устойчивости, можно повысить свойства автомобиля на бездорожье. Клавиша размещена слева от рулевой колонки.

Оякудзившийся оскал
Пресноватое, «травоядное» выражение лица Toyota RAV4, которое было свойственно модели третьего поколения все четыре года выпуска, сменилось внезапно хищной самурайской улыбкой. Перемена резкая для компании, которая осторожно ведет свою маркетинговую и дизайнерскую политику. Но дело не только в имидже (привлечь больше мужчин и приучить к «лицу» будущего поколения модели). Дело и в безопасности, и в экономичности. Форма передка теперь надежнее уберегает кости попавшегося на пути пешехода и лучше «разгребает» встречный воздушный поток. Поэтому и опустилась ниже юбка бампера, ограничив парковку у высоких бордюров.

Пятидверный RAV4 имеет разную длину — у нас он короткий, чтобы быть сопоставимым с конкурентами, и более «слабый» — «всего» 2 л. Но тяги хватает за глаза, причем ненавязчиво, тихо и без надрыва компактный кроссовер вылетает вперед потока в межсветофорной гонке. При этом из всех трех Toyota самая мягкая и комфортная. Ямы глотаются, хотя раскачки нет и в помине.

И еще RAV4 на удивление просторный — самый вместительный из троицы, один багажник чего стоит! Правда, для этого пришлось вывешивать полноразмерную запаску на распашную (по праворукому!) дверь. А ведь для Европы, где проколов меньше, под полом — докатка, а дверь другой формы, доступны преимущества меньшей длины и лучшего обзора через заднее стекло.

Из огрехов модели все по части эргономики — малые ходы регулировки рулевой колонки, плоский профиль подушек сидений, неудачный алгоритм управления климатическими функциями. Но это, как говорится, «тараканы».

А главные достоинства Toyota общеизвестны и подтверждаются в данном RAV4 — надежность, высокое качество, акустический и дорожный комфорт и, что немаловажно, самые низкие амортизационные потери при дальнейшей перепродаже. Мы же считаем деньги, приобретая себе всесезонный автомобиль такого класса!

Toyota RAV4

Силовой агрегат Toyota RAV4 размещен спереди поперечно. Между колесами каждой из осей тягу распределяют простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности на задний мост отвечает многодисковая фрикционная муфта (М), управляемая электроникой. Исполнительный элемент муфты — электромагнит, фрикцион работает в масле.

При движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью вся мощность передается на передние колеса. При изменении их условий по сцеплению с дорогой, электронный блок управления дает команду на сжатие дисков, и часть тяги начинает подаваться к задним колесам. Это же происходит и при динамичном разгоне. На центральной панели, справа от рулевой колонки, размещена клавиша блокировки муфты. Эта функция работает только до скорости 40 км/ч, затем автоматически отключается.

В распоряжении водителя еще две возможности, позволяющие улучшить свойства автомобиля на бездорожье: отключение системы динамического контроля курсовой устойчивости и система помощи при движении под уклон.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
Kia Sportage Mitsubishi ASX Toyota RAV4
C Просвет под передним мостом по центру, мм 165 165 190
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм 170 188 200
Просвет под задним мостом по центру, мм 230 216 250
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм 210 210 215
D Просвет минимальный внутри базы, мм 213 190 205
Просвет под рамой или лонжероном, мм 260 211 250
Просвет под топливным баком, мм 237 195 230
B1 Ширина салона спереди, мм 1360 1345 1380
B2 Ширина салона сзади, мм 1320 1320 1340
B3 Ширина багажника мин./макс., мм 1010/1325 1000/1230 1080/1370
V Полезный объем багажника (5 чел.), л 300 248 368

Габаритные размеры — данные фирм-производителей
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад

Технические характеристики автомобилей
Kia Sportage Mitsubishi ASX Toyota RAV4
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм 4440 4295 4445
Ширина, мм 1855 1770 1815
Высота, мм 1645 1625 1685
Колесная база, мм 2640 2670 2560
Колея спереди/сзади, мм 1614/1615 1525/1525 1560/1560
Масса снаряженная/полная, кг 1712/2140 1455/1970 1645/2110
Максимальная скорость, км/ч 180 188 185
Разгон 0–100 км/ч, с 12,1 11,9 11,0
Диаметр разворота, м 10,6 10,6 10,2
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км 8,7 10,5 9,5
Загородный цикл, л/100 км 5,8 6,8 6,4
Смешанный цикл, л/100 км 6,9 8,1 7,5
Топливо/объем топливного бака, л Дт/55 Аи-92/60 Аи-95/60
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Дизельный Бензиновый Бензиновый
Расположение и количество цилиндров R4 R4 R4
Рабочий объем, см3 1995 1998 1987
Мощность, кВт / л.с. 136/101 150/110 158/116
при об/мин 4000 6000 6200
Крутящий момент, Нм 373 197 198
при об/мин 2000–2500 4200 4000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач АКП6 Вариатор Вариатор
Понижающая передача
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди Независимая, пружинная Независимая, пружинная Независимая, пружинная
Подвеска сзади Независимая, пружинная Независимая, пружинная Независимая, пружинная
Рулевой механизм Реечный Реечный Реечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Тормоза Сзади Дисковые Дисковые Дисковые
Средства активной безопасности ABS + ESC + DBC + HAC + VSM + предупреждение об экстренном торможении ABS + EBD + BAS + ESS + ASC + TCL + HAS ABS + EBD + BAS + TRC + VSC+ + HAC + DAC
Размерность шин* 225/60R17 (27,6”)* 215/60R17 (27,2”)* 225/65R17 (28,5”)*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 118 960 146 740 147 880
В расчете учтены
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)**, руб. 72 310 87 440 86 430
Дорожный налог в Москве, руб. 4080 4500 6000
Базовая стоимость ТО***, руб. 10 000 12 000 13 750
Стоим. первой замены масла***, руб. 4000 4900 4200
Периодичность ТО, тыс. км 15 15 10
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 28 570 37 900 37 500
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км 5/150 3/100 3/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб. 1 279 900 1 229 000 1 303 000
Базовая комплектация****, руб. 829 900 729 000 899 000

*В скобках указан наружный диаметр шин в дюймах
**Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок

Экспертные оценки по итогам испытаний
Показатель Макс. балл Kia Sportage Mitsubishi ASX Toyota RAV4
КУЗОВ 25,0 16,2 15,0 17,0
Место водителя 9,0 5,5 5,0 5,6
Место за водителем 7,0 5,8 5,2 5,7
Багажник 5,0 1,9 1,8 2,7
Безопасность 4,0 3,0 3,0 3,0
ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ 25,0 19,8 20,1 19,6
Органы управления 5,0 3,7 3,6 3,6
Приборы 5,0 4,4 4,4 4,2
Климат-контроль 4,0 3,2 3,2 3,0
Материалы салона 1,0 0,7 0,6 0,7
Свет и обзорность 5,0 3,6 4,1 4,0
Опции 5,0 4,2 4,2 4,1
ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА 20,0 9,0 9,0 10,4
Просветы 4,0 1,8 1,8 2,7
Углы 5,0 2,1 2,0 2,2
Артикуляция 3,0 1,6 1,8 1,9
Трансмиссия 4,0 1,1 1,0 1,1
Защищенность 2,0 0,8 0,8 0,8
Колеса 2,0 1,6 1,6 1,7
ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА 20,0 17,3 16,9 17,3
Управляемость 3,0 2,7 2,4 2,5
Ездовой комфорт 3,0 2,5 2,4 2,5
Разгонная динамика 3,0 2,6 2,6 2,7
Расход топлива (смешанный цикл) 3,0 3,0 3,0 3,0
Запас хода по шоссе 2,0 1,8 1,5 1,8
Грузоподъемность 2,0 1,2 1,5 1,3
Длина разложен. багажника 2,0 1,5 1,5 1,5
Запасное колесо 2,0 2,0 2,0 2,0
РАСХОДЫ 10,0 8,9 8,6 8,6
Цена в тестовой комплектации 4,0 3,3 3,3 3,3
Эксплуатационные расходы 4,0 3,9 3,6 3,6
Перспективы перепродажи 2,0 1,7 1,7 1,7
ИТОГО 100,0 71,2 69,6 72,9

Kia Sportage Mitsubishi ASX Toyota RAV4
Плюсы Стильный дизайн интерьера и экстерьера, эластичный двигатель, хорошая посадка за рулем Неплохая тяга, удобство расположения элементов управления, хорошее ценовое предложение Отличные динамика и плавность хода, просторные салон и багажник, акустический комфорт
Минусы Обзор назад недостаточен, руль «закусывает» при резких маневрах, «неинтересная» цена Жесткая подвеска, невнятная работа вариатора, тесный багажник Неудачное расположение кнопок и рычажков, низкая защищенность элементов подвесок
Вердикт Так же, как и у предшественников, сохранилась хорошая пропорция цена/ качество — выросло и то и другое Новая модель органично заняла свое место на рынке, показав самый высокий уровень спроса Обновленный кроссовер подойдет многим горожанам, у которых нет особого азарта съезжать с дороги

текст: Владимир СМИРНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

АКПП, МКПП Kia Sportage 3

Для многих автолюбителей выбор автомобиля – шаг не простой, особенно когда говорим о штатной комплектации, типе трансмиссии.

В частности, Киа Спортейдж 3 оснащается тремя модификациями КПП, а именно:

  • Механической;
  • Автоматической;
  • Бесступенчатым вариатором.

Каждая из имеет свои преимущества и недостатки. АКПП стоит дороже всех аналогов, но водитель получает максимальный уровень комфорта, плавность хода. МКПП – проста в обслуживании, минимальные затраты на технический осмотр, длительный ресурс эксплуатации.

Бесступенчатый вариатор поможет сэкономить горючее, но стоимость планового технического осмотра выше всех аналогов.

Какая АКПП, МКПП установлена на Киа Спортейдж 3

Модель Год выпуска Тип привода Модификация
Sportage 2010 полный\передний RE4R01A\B
Sportage 2010 полный\передний F4A41/42
Sportage 2010 полный\передний F4A51-2
Sportage 2011 полный\передний A6GF1
Sportage 2011 полный\передний F4A5A / W4A5A

Какой расход топлива на Киа Спортейдж 3 с АКПП, МКПП

Тип трансмиссии Расход горючего
АКПП 2.5 V / 10,5 (дизель), 1.6 V / 5,5 (дизель), 2.5 V / 8,7 (бензин), 2.5 V / 7.4 л.
МКПП 2.5 V / 8,5 (дизель), 2.5 V / 8,7 (бензин), 2.0 V / 6,5 (дизель)
Бесступенчатый вариатор 2.5 V / 7,5 (дизель), 2.5 V / 7,7 (бензин), 2.0 V / 6,4 (дизель)

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Типичные проблемы АКПП, МКПП Киа Спортейдж 3

АКПП Kia Sportage 3

  • После 150 — 160 тыс. км пробега вырабатывает ресурс тормозная лента. Изнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим.
  • Износ фрикционов. Признаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления;
  • Некорректная работа электронного блока управления ЭБУ: скачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine»: P9573, P3287, P1497, P3872, P4210;
  • Преждевременный износ блока гидротрансформатора. Причина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи;
  • Езда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока.

МКПП Kia Sportage 3

Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.

Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора.

  • Передача не включается при нажатии кулисы. Причина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики.
  • Вблизи машины слышен запах гари. Недостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает.
  • При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрации. Трансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума.
  • Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростей. Реже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала.
  • Заклинивание муфты сцепления. Диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания.
  • Металлический скрежет, вибрация. Причина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов.
  • Постоянный гул при движении на автомобиле. Выход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума.
  • Разгерметизация. Утечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей.

Для проверки уровня необходимо выкрутить заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает протекать. В противном случае восполняем недостающее количество.

  • На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine».

Игнорировать такого характера сигналы не нужно. Неисправность требует оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.

Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.

Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения. Заручитесь поддержкой специалистов СТО.

Бесступенчатый вариатор (CVT) Kia Sportage 3

  • Множественный задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора;
  • Чрезмерный износ роликового подшипника сепаратора первичного вала CVT;
  • Засорение фильтров металлической стружкой, отработкой;
  • Блок поврежден извне, вследствие чего грязь просочилась внутрь конструкции;
  • На первичном валу повреждены компрессионные кольца в месте соприкосновения фланца;
  • Заклинивание соленоидов из-за засорения каналов металлической стружкой;
  • Разгерметизация блока, утечка трансмиссионного масла;
  • Задиры на клиновидном ремне CVT;
  • Ведущий, ведомый валы, опорный подшипник вышли из строя, выработали ресурс по причине систематического перегрева.

Возможен ли ремонт АКПП, МКПП Киа Спортейдж 3

Чтобы дать окончательное заключение по трансмиссии проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования.

На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов. Мастер делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему использованию или ремонту.

В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно, нежели восстанавливать коробку отдельными узлами.

Какое масло заливать в Киа Спортейдж 3: рекомендованное изготовителем на синтетической основе, класс вязкости 75W – 85, классификация по API SL / CF.

Диагностика КПП

  • Проверка уровня трансмиссионного масла: отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество;
  • Проверка качества масла: не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости;
  • Проверка целостности поддона: демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы;
  • Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибора. Оборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП (ключ на «19»). Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации.
  • Тест на пробуксовку. Нажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора.

Стоимость новой и б/у коробки на Kia Sportage 3

Тип коробки передач Цена в рублях Цена в рублях
Новая Капитальный ремонт
RE4R01A\B От 160000 От 91000
F4A41/42 От 165000 От 90000
F4A51-2 От 160000 От 92500
A6GF1 От 160000 От 90000
F4A5A / W4A5A От 160000 От 92000
*цена указана состоянием на апрель 2019 года

Отзывы владельцев

Дмитрий Станиславович, 42 года: владею внедорожником третий год, механика. Замечаний нет, все агрегаты работают в штатном режиме. Специально выбирал с ручным переключателем, так как это позволяет полностью контролировать поведение машины, двигателя. Систематически меняю масла, езжу аккуратно, не гоняю.

Виталий, 37 лет: ничего плохого об автомате сказать не могу. Четвертый год моему Kia Sportage 3, нареканий нет. Много времени провожу за рулем, машина всегда управляема, поведение прогнозируемо. Неоднократно попадал в снежные заносы, сугробы. Аккуратно выезжал, не перегружал коробку, обороты держал в пределах 2500 об / мин.

Константин Станиславович, 39 лет: как по мне, то и вариатор, и механика одинаково хороши для Kia Sportage 3. Особых различий не вижу, при условии ежедневного использования машины, неагрессивного стиля вождения.

Александр, 28 лет: покупал машину в салоне, выбирал специально с механикой. Считаю, что автомат и вариатор менее адаптированы для отечественных дорог. Благодаря удержанию мотора на оборотах в зеленой зоне можно существенно сэкономить горючее. Этим способом постоянно пользуюсь, другим рекомендую.

Валерий Степанович, 42 года: внедорожнику пять лет исполнилось, состояние отличное, гаражное хранение. Продавать не планирую, хотя неоднократно обращались с просьбой. Нареканий на мотор и трансмиссию нет, работают словно часики.

Кирилл, 25 лет: не стану нахваливать Kia Sportage 3, так как на 75000 км заменил роликовый подшипник в автомате. Благо машина была на гарантии, ремонт обошелся бесплатно. Ожидал лучшего качества от корейского производителя.

Владислав, 34 года: на 83000 км пришел в непригодное состояние клиновидный ремень вариатора. Посетил СТО для замены новым. Ремонт обошелся дорого, сервисный центр отказался признавать гарантийный случай.

Даниил, 38 лет: мои рекомендации автолюбителям, три года назад купил Kia Sportage 3 на механике. Замечаний нет, машина в отличном состоянии. Систематически провожу технический осмотр, покупаю качественные масла, не перегреваю, не практикую агрессивный стиль вождения. Считаю, что во многом состояние машины зависит от ее владельца.