Киа спортейдж тест драйв

Почему практически сразу после тест-драйва Hyundai Tucson мы выбрали его соплатформенного брата Kia Sportage, который обновился чуть позже. Ведь технически эти автомобили практически братья близнецы. Да, верно, но это было до обновления. Прошедший рестайлинг внес свои коррективы и теперь эти компактные кроссоверы, выпускающиеся южнокорейским концерном Hyundai-Kia, отличаются куда сильнее, чем раньше.

Снаружи никакой революции, но проведенная дизайнерами работа не осталась незамеченной. Они постарались сделать передок чуть более выразительным и современным. Отныне Kia Sportage получил новый бампер, чуть изменённую решетку радиатора и оптику. В богатых комплектациях вместо биксеноновых фар теперь установлена полностью светодиодная оптика с уже ставшими фирменными четырьмя «бриллиантами» ходовых огней. Кроме того, у кроссовера расширилась палитра цветов (появилось пять новых оттенков), появились колесные диски нового дизайна (в зависимости от комплектации 16-, 17- или 19-дюймовые), был слегка модернизирован задний бампер, а фонари обзавелись новой более современной графикой. Задние поворотники остались вмонтированы в бампер.

Сходство с Porsche Cayenne, которое приписывали дорестайлинговому Спортейджу, стало менее заметно, но все же сохранилось. Но в данном случае это не самое плохое сравнение, которое трудно назвать недостатком. Кроме того, Sportage является самой продаваемой моделью Kia в мире, поэтому и рестайлинг проведен аккуратно, без экспериментов. Ни один совет директоров, будь он в своем уме не даст курочить дизайн своей своего бестселлера на экваторе его производственного цикла.

В салоне изменений минимум: дефлекторы системы вентиляции получили иное обрамление, слегка изменился руль, а дисплей мультимедийной системы лишился рамки. В списке опций появился активный круиз-контроль, который позволяет следовать за впередиидущим автомобилем с выбранной дистанцией, не касаясь педали газа.

Мне нравятся удобные передние кресла с хорошим диапазоном регулировки по высоте, удачным профилем и внятной боковой поддержкой. Нет претензий и с точки зрения расположения и удобства пользования различными органами управления, а классическая приборная панель хорошо читается в любое время суток. Единственное неудобство – отсутствие в постоянном режиме на экране мультимедийной системы данных системы климат-контроля. Показатели температуры появляются только в качестве всплывающего окна, после того как повернешь соответствующую ручку, после чего через несколько секунд пропадают. Приходится то и дело крутить ручки, чтобы узнать, на какую температуру выставлен климат-контроль.

На заднем диване никаких откровений. По меркам класса здесь средний запас свободного пространства, а из удобств есть подлокотник, собственные воздуховоды, подогревы и возможность регулировки спинок по углу наклона. В топовых комплектациях GT-line и Premium на центральной консоли появляются две USB-розетки для зарядки гаджетов.

Багажник также ничем особо примечательным не выделяется. В самых дорогих версиях в подполье лежит полноразмерная запаска на литом диске, но у нас комплектация Prestige, которой положена лишь стальная докатка. Электропривод крышки – также прерогатива версий GT-line и Premium.

Продолжение следует…