Сравнить шкода кодиак и киа соренто прайм

Содержание

В погоне за лучшим 7-местным кроссовером: Skoda Kodiaq или Kia Sorento Prime

Выбирая автомобиль, человек обращает, в первую очередь, свое внимание на его дизайн, характеристики двигателя, комплектацию, комфортабельность салона, наличие электронных помощников и многое другое. И когда будущий автовладелец отправляется к дилеру, главным критерием для него почти всегда становится стоимость машины.

Skoda Kodiaq 2020

Нередко бывает так, что кто-то копил на новую машину, но ему это надоело. А кому-то дали кредит на меньшую сумму, чем надо. А кому-то просто понравилась недорогая модель, и он буквально влюбился в нее, увидав вживую. Поэтому сравнение Skoda Kodiaq с более дорогой моделью Kia Sorento Prime — вполне уместно.

Экстерьер и габариты

Создавая новое поколение Sorento, на российском авторынке получившее приставку Prime, в Kia желали обратить на этот автомобиль внимание достаточно молодой и прогрессивной аудитории, которой важны не только объемный комфортабельный салон, надежность и функциональность, но и стильные внешность и интерьер, а также самое современное электронное оснащение. Разработчики Кодиак задавались примерно теми же целями. Они старались создать такой кроссовер, который будет прекрасно исполнять функции семейного авто, и при этом не быть унылым «сараем на колесах». И корейские, и чешские инженеры великолепно справились со своими задачами. И та, и другая машина смотрится по-своему интересно и свежо.

Бюджетные автомобили, которые зимой станут отличными помощниками на российских дорогах

>Honda готовит к продажам новый полноприводный кроссовер с мощными движками

7-местный внедорожник Lexus GX 2020 уже в России: обновление пошло ему на пользу

Kia Sorento Prime отличается от соперника мощным приподнятым капотом, современными «прищуренными» фарами, большой радиаторной решеткой и измененной формой бамперов. Он выглядит намного крупнее Кодиака, но на самом деле, это скорее визуальные эффекты от изысков в экстерьере корейского автомобиля. При этом он выглядит по-своему стильно, мощно и функционально. Sorento Prime имеет динамичный и вполне европейский вид.

Кодиак внешне выглядит поменьше своего соперника по вполне очевидной причине: его кузов более сбалансирован и пропорционален. Машина чем-то напоминает чешский хрусталь. У Шкоды был весьма талантливый дизайнер. Его умение упаковать пожелания многих людей в формы автомобиля достойно всяческого восхищения. Skoda Kodiaq на 8 см короче Kia Sorento Prime, другие размеры у них практически идентичны. Зато колесная база у чешского автомобиля больше, чем у корейца.

Ситуация повторяется, как и в случае с прошлой генерацией Соренто. Тот серьезно обгоняет конкурента в том, что касается багажника. Однако это не удивительно, учитывая габариты автомобиля.

Интерьер

Чтобы определить, что лучше — Шкода Кодиак или Киа Соренто Прайм, необходимо рассмотреть салон кроссоверов. У чешского автомобиля салон смотрится довольно строго и даже «холодно», несмотря на светодиодную подсветку и широкий мультимедийный дисплей с сенсорным управлением. Пластиковая отделка не очень качественная и может даже поскрипывать при нажатии. Однако обивка кресел достаточно мягкая и приятная на ощупь. Форма кресел напоминает спортивную. Они прекрасно удерживают седока во время движения. Вариантов расцветки не так уж много: бежевый, коричневый и черный.

Определенную радость доставляют так называемые «умные решения», наподобие ниш для мелких вещей или карманов для зонтиков в дверях. Из минусов для российских условий эксплуатации: отсутствие отдельной кнопки обогрева рулевого колеса, что зимой особенно актуально, и приборы с белыми плохо читающимися циферками. Однако эргономика салона, в целом, весьма впечатляет.

Что касается 2-го ряда кресел, то здесь он очень удобный. Высокая посадка позволяет иметь хороший обзор, а удобные сиденья помогают получить удовольствие от поездки. Спинку дивана можно регулировать. Сами сиденья могут быть с подогревом и дополнительным климат-контролем за отдельную плату. Однако по центру лучше не садиться — будет мешать высокий центральный тоннель и торцевая часть подлокотника между передними сиденьями. Да и сам 2-ой ряд сделан под двоих пассажиров. Даже обивка по центру скользит и оставляет желать лучшего.

3-ий ряд даже в самой дорогой модификации идет за отдельную плату. Места там подойдут только некрупным детям. Взрослый же человек начнет испытывать затруднения уже при посадке туда. Кроме того, чтобы нормально сесть на эти кресла, придется потеснить пассажиров 2-го ряда, которые упрутся коленями в передние сиденья. А вот багажное отделение Шкоды, как всегда, на высоте.

Kia Sorento Prime имеет более богатый салон. У него весьма оригинально смотрится панель приборов, имеющая необычную форму и электронное исполнение. При отделке использована натуральная кожа, и «деревянные» и «металлические» вставки. Расцветка может быть только или черной, или коричневой. У блока климат-контроля появился свой отдельный экранчик, где можно сразу посмотреть температуру, не занимаясь ее поиском на общем дисплее.

Передние сиденья сделаны не хуже, чем у Шкоды. Обивка кресел не скользит, при этом есть регулируемый подпор поясницы. Боковая поддержка очень хорошая, можно даже настроить длину нижней подушки с помощью электрической регулировки. В более дорогих комплектациях есть даже вентиляция.

Эргономичность салона корейского авто — на высоте, как и его отделка: минимальное количество глянцевых поверхностей и максимальное количество добротного пластика. Рядом с сенсорным экраном на центральной консоли есть аналоговые кнопки управления магнитолой. Все ниши идут с крышками, а бардачок подлокотника впечатляет своими размерами.

По сравнению с Кодиаком, салон Киа Соренто Прайм шире и просторнее. Из минусов можно отметить отсутствие адаптивного круиз-контроля, но при том он может оснащаться камерами кругового обзора и автопарковкой.

Дверные карманы, в отличие от Шкодовских, идут без ворсовой оклейки, но зато все стеклоподъемники имеют автоматический режим.

Сиденье водителя пошире, чем у Кодиак, но при этом в поворотах держит «как надо». Средний ряд посвободнее, и даже на третьем ряду взрослому будет намного комфортнее, чем в Шкоде. Салон можно трансформировать самым подходящим образом.

На втором ряду Соренто Прайм сидеть гораздо приятнее, так как пол ровный. Так что трое взрослых пассажиров здесь вполне поместятся. Правда, само сиденье дивана низковато, и высоким людям будет не очень удобно. Зато регулировка наклона спинки имеет больший диапазон. Не хватает только отдельного климат-контроля. Кстати, «галерке» в этом плане повезло, там есть свой выход климатической системы, а еще огромные подстаканники и бортовые боксы. При складывании сидений багажное отделение имеет ровную поверхность, что немаловажно.

Технические характеристики

Безусловным достоинством Kia Sorento Prime перед Skoda Kodiaq являются более мощные силовые агрегаты. У корейского авто под капот устанавливаются мотор объемом 3,3 литра, работающий на бензине и турбированный дизель объемом 2,2 литра. Соответственно, моторы могут выдавать от 200 до 250 л.с. мощности. Ощущения от езды на такой мощной машине, несомненно, доставляют удовольствие. Однако, когда речь касается цены автомобиля и его расхода, Кодиак с его 1,4 и 2-литровым силовыми агрегатами и мощностью не более 190 л.с. кажется не сильно отстающим, по сравнению с корейским конкурентом.

В свое время корейский автопроизводитель ввел в моторный ряд новый бензиновый агрегат с непосредственным впрыском объемом 2,4 литра, который способен выдать 188 л.с. мощности. Его стали устанавливать на базовую модификацию Соренто Прайм. С этим мотором можно приобрести исключительно пятиместную модель кроссовера. При этом он на пару литров «прожорливее» 2-литрового чешского TSI.

Кодиак оснащается 6-скоростной механикой и двумя роботизированными коробками DSG. У покупателей Соренто Прайм такого выбора нет. Автомобиль идет с безальтернативной 6-скоростной автоматической коробкой передач. Причем АКПП по отзывам некоторых экспертов не всегда функционирует так, как надо. По отзывам владельцев, при попытке резко ускориться, у коробки появляются заминки при переключении. А при резком нажатии на педаль газа процесс переключения на пониженную растягивается весьма прилично по времени. Что интересно, при использовании спортивного режима этот процесс еще больше удлиняется. Кодиак может иметь как передний привод, так и 4х4. Корейский кроссовер производится исключительно в полноприводном исполнении.

Двожок Шкода

Если коснуться разнообразных электронных помощников при езде, систем безопасности, мультимедиа, то здесь явный фаворит отсутствует. Оба автомобиля имеют множество полезных электронных опций как в базовой, так и в расширенной комплектации. Так что любителям максимального оснащения, можно спокойно брать и Киа Соренто Прайм, и Шкоду Кодиак.

Сравнение характеристик для базовых комплектаций

Характеристики Skoda Kodiaq (1.4 TSI MT Active) Kia Sorento (2.4 GDI AT Classic)
Привод Передний Передний
Тип кузова SUV SUV
Трансмиссия Механика (6) Автомат (6)
Объем мотора, л 1.4 2.36
Разгон до 100 км/ч, сек 10.7 10.05
Дорожный просвет, см 18.7 18.5
Макс. скорость, км/ч 190 195
Длинна, см 469.7 480
Ширина, см 188.2 480
Высота, см 167.6 480
Всего мест 5 5
Масса, тонн 1.502 1.897
Макс. мощность, л.с. 125 при 6000 об./мин. 188 при 6000 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м 200 при 4000 об./мин. 241 при 4000 об./мин.
Тип силовой установки (мотора) Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Топливо АИ-95 АИ-95
Нагнетатель Есть Нет
Расход на 100 км в городском цикле, л. 7.5 12.4
Расход на 100 км в загородном цикле, л. 5.3 7.3

Ходовые качества и расход топлива

Просмотрев результаты тест-драйвов, для того, чтобы выполнить сравнение Шкоды Кодиак или Киа Соренто Прайм, можно заметить, что в процессе эксплуатации автомобили показали себя достаточно хорошо, не вызывая нареканий у специалистов. При езде по настоящему бездорожью никто особо не стремился их испытывать, так как это все же паркетники, а не полноценные внедорожники. Хотя, например, Шкода Йети с меньшими габаритами, чем у этих авто, участвовала в экспедициях в самые разные места: от пустынь до бескрайних снегов.

Максимум скорости обоих авто ограничен 210 км/ч. Для Кодиака с более слабым двигателем этот параметр еще меньше — 190 км/ч. При этом до первой сотни чешский автомобиль разгоняется намного быстрее, так как имеет более легкий вес. Для пятиместной бензиновой модификации Skoda Kodiaq максимум снаряженной массы составляет 1707 кг, против 1939 кг у Kia Sorento Prime. Показатели расхода у чешского кроссовера также лучше, чем у корейского авто.

Цены

Цена на Kia Sorento Prime стартует от 2 025 тысяч рублей. Стоимость Шкода Кодиак — от 1 457 тысяч рублей.

Комплектации и цены Kia Sorento Prime

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
2.2 CRDi AT Специальная серия «Лига Европы» дизель 2.2 200 автомат полный 9.4 203 7.2 / 5.9 / 5.9 2 712 900
2.2 CRDi AT GT-Line дизель 2.2 200 автомат полный 9.4 203 7.2 / 5.9 / 5.9 2 915 900
3.5 AT Специальная серия «Лига Европы» бензин 3.47 249 автомат полный 7.8 210 14.4 / 8 / 9.9 2 772 900
3.5 AT GT-Line бензин 3.47 249 автомат полный 7.8 210 14.4 / 8 / 9.9 2 975 900
3.5 AT Premium бензин 3.47 249 автомат полный 7.8 210 14.4 / 8 / 9.9 2 955 900
3.5 AT Prestige бензин 3.47 249 автомат полный 7.8 210 14.4 / 8 / 9.9 2 690 900
2.2 CRDi AT Luxe дизель 2.2 200 автомат полный 9.4 203 7.2 / 5.9 / 5.9 2 455 900
2.2 CRDi AT Premium дизель 2.2 200 автомат полный 9.4 203 7.2 / 5.9 / 5.9 2 895 900
2.2 CRDi AT Prestige дизель 2.2 200 автомат полный 9.4 203 7.2 / 5.9 / 5.9 2 630 900
2.4 GDI AT Classic бензин 2.36 188 автомат передний 10.05 195 12.3 / 7.2 / 8.9 2 005 900
2.4 GDI AT Специальная серия «Лига Европы» бензин 2.36 188 автомат полный 10.05 195 12.3 / 7.2 / 8.9 2 532 900
2.4 GDI AT Comfort бензин 2.36 188 автомат полный 10.5 195 12.3 / 7.2 / 8.9 2 155 900
2.4 GDI AT Luxe бензин 2.36 188 автомат полный 10.05 195 12.3 / 7.2 / 8.9 2 275 900
2.4 GDI AT Prestige бензин 2.36 188 автомат полный 10.05 195 12.3 / 7.2 / 8.9 2 450 900

Комплектации и цены Skoda Kodiaq

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
1.4 TSI MT Hockey Edition бензин 1.4 125 механика передний 10.7 190 7.6 / 5.4 / 6.1 1 918 300
1.4 TSI MT Ambition бензин 1.4 125 механика передний 10.7 190 7.6 / 5.4 / 6.1 1 781 000
1.4 TSI DSG Style бензин 1.4 150 робот. передний 9.6 198 9.1 / 5.8 / 6.1 2 029 000
1.4 TSI DSG Hockey Edition бензин 1.4 150 робот. полный 9.9 194 9.6 / 6.3 / 7.1 2 046 300
1.4 TSI DSG Active бензин 1.4 150 робот. полный 9.9 194 9.6 / 6.3 / 7.1 1 784 000
1.4 TSI DSG Ambition бензин 1.4 150 робот. полный 9.9 194 9.6 / 6.3 / 7.1 1 909 000
1.4 TSI DSG Style бензин 1.4 150 робот. полный 9.9 194 9.6 / 6.3 / 7.1 2 095 000
1.4 TSI DSG Ambition Plus бензин 1.4 150 робот. полный 10.1 192 8.6 / 6.4 / 7.1 2 111 000
1.4 TSI DSG Style Plus бензин 1.4 150 робот. полный 10.1 192 8.6 / 6.4 / 7.1 2 428 000
2.0 TDI DSG Hockey Edition дизель 1.97 150 робот. полный 10.2 194 7.8 / 5.3 / 6.1 2 163 300
1.4 TSI MT Active бензин 1.4 125 механика передний 10.7 190 7.6 / 5.4 / 6.1 1 456 000
2.0 TDI DSG Laurin & Klement дизель 1.97 150 робот. полный 10.2 194 7.8 / 5.3 / 6.1 2 952 000
2.0 TDI DSG Ambition дизель 1.97 150 робот. полный 10.2 194 7.8 / 5.3 / 6.1 2 026 000
2.0 TDI DSG Style дизель 1.97 150 робот. полный 10.2 194 7.8 / 5.3 / 6.1 2 212 000
2.0 TDI DSG SportLine дизель 1.97 150 робот. полный 10.1 192 6.9 / 5.3 / 5.1 2 796 000
2.0 TDI DSG Scout дизель 1.97 150 робот. полный 10.1 192 6.9 / 5.3 / 5.1 2 765 000
2.0 TDI DSG Ambition Plus дизель 1.97 150 робот. полный 10.1 192 6.9 / 5.3 / 5.1 2 421 000
2.0 TDI DSG Style Plus дизель 1.97 150 робот. полный 10.1 192 6.9 / 5.3 / 7.1 2 688 000
2.0 TSI DSG Hockey Edition бензин 1.98 180 робот. полный 8 207 9.2 / 6.5 / 7.1 2 229 300
2.0 TSI DSG Laurin & Klement бензин 1.98 180 робот. полный 8 207 9.2 / 6.5 / 7.1 3 000 000
2.0 TSI DSG Ambition бензин 1.98 180 робот. полный 8 207 9.2 / 6.5 / 7.1 2 092 000
1.4 TSI MT Hockey Edition бензин 1.4 150 механика полный 9.9 194 9.3 / 6.3 / 7.1 2 006 300
2.0 TSI DSG Style бензин 1.98 180 робот. полный 8 207 9.2 / 6.5 / 7.1 2 278 000
2.0 TSI DSG SportLine бензин 1.98 180 робот. полный 8.2 205 9.2 / 6.5 / 7.1 2 844 000
2.0 TSI DSG Scout бензин 1.98 180 робот. полный 8.2 205 9.2 / 6.5 / 7.1 2 813 000
2.0 TSI DSG Ambition Plus бензин 1.98 180 робот. полный 8.2 205 9.2 / 6.5 / 7.1 2 464 000
2.0 TSI DSG Style Plus бензин 1.98 180 робот. полный 8.2 205 9.1 / 6.5 / 7.1 2 732 000
1.4 TSI MT Active бензин 1.4 150 механика полный 9.9 194 9.3 / 6.3 / 7.1 1 744 000
1.4 TSI MT Ambition бензин 1.4 150 механика полный 9.9 194 9.3 / 6.3 / 7.1 1 869 000
1.4 TSI MT Style бензин 1.4 150 механика полный 9.9 194 9.3 / 6.3 / 7.1 2 054 000
1.4 TSI DSG Hockey Edition бензин 1.4 150 робот. передний 9.6 198 9.1 / 5.8 / 6.1 1 980 300
1.4 TSI DSG Active бензин 1.4 150 робот. передний 9.6 198 9.1 / 5.8 / 6.1 1 609 000
1.4 TSI DSG Ambition бензин 1.4 150 робот. передний 9.6 198 9.1 / 5.8 / 6.1 1 843 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Выводы

Чешское авто находится на полступеньки ниже Kia Sorento Prime по отделке салона, однако, несомненно лидирует по электронным ассистентам и современному оснащению. Skoda Kodiaq имеет более низкую стоимость, и это может заставить потенциальных покупателей Киа переключить свое внимание на чешский автомобиль.

Плюсы Соренто Прайм: мощные двигатели, АКПП, более комфортабельный задний ряд, более качественное и богатое оформление салона. Плюсы Кодиак: доступная цена, расширенный ряд силовых агрегатов, уменьшенные расходы на топливо и налоги, лучшие динамические характеристики, и КПП на выбор.

Фото

Видео тест-драйв

Сравнение базовых комплектаций

Функция Skoda Kodiaq (1.4 TSI MT Active) Kia Sorento (2.4 GDI AT Classic)
Светодиодные фары Опц. Нет
Кожаный салон Опц. Нет
Адаптивный свет (AFS) Опц. Нет
Подогреваемые сиденья 2-го ряда Опц.
Подогрев 1-го ряда сидений, электро
Привод сиденья водителя, электро Опц.
Система помощи при старте на подъеме (HAC) Опц.
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Рулевая колонка, регулируемая
Цветной дисплей мультимедиа системы Опц. Нет
Привод 1-го ряда сидений, электро Нет Нет
Система контроля «слепых зон» Нет Нет
Фронтальная камера Опц. Нет
Система мониторинга давления в колесах
Доступ в автомобиль без ключа Опц. Нет
ГУР (рулевое управление) Нет Нет
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Подогрев боковых зеркал
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах Опц.
Круиз-контроль Опц.
Климатическая установка (климат-контроль)
Адаптивный круиз-контроль (ACCS) Опц. Нет
Парктроники сзади Опц.
Задние фонари на светодиодных элементах Нет
Парктроники спереди Опц.
Система автоматического торможения для предотвращения столкновений Опц. Нет
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Центральный замок
ЭУР (рулевое управление)

Сравнительный тест Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime 2017

Фора у Kia Sorento Prime внушительная, в два года. Этот автомобиль продается в России с лета 2015 года, а Skoda Kodiaq — только с нынешнего. Это совершенно логичное объяснение того, что чешские кроссоверы попадаются на дорогах крайне редко. Но единственное ли?

Кожаная отделка сидений положена абсолютно всем версиям Sorento Prime. Топовые версии отличаются ее цветами («в базе» – черный) и наличием электрорегулировок с памятью. Для Kodiaq тем временем можно выбрать не только цвет и текстуру отделки, но и тип сидений – в качестве опции доступны спортивные кресла Название Sorento Prime в России досталось, фактически, новому поколению Sorento. Просто прежнюю машину у нас продолжили продавать и после смены генераций – уж больно удачная была. Prime – это не ее версия, это ее наследник

Нынешнее отсутствие ажиотажа в салонах чешской марки можно связать еще и с тем, что Kodiaq уже в следующем году станет игроком в другом ценовом сегменте – более доступном. Сейчас автомобиль предлагается только в двух топовых комплектациях, все машины импортируются. Поэтому кроссовер и стоит от 2 млн рублей. Когда в продажу поступят автомобили российской сборки, чехи сформируют новые базовые комплектации — и Kodiaq должен стать дешевле. Возможно, именно этого момента ждут те, кто в принципе хочет такую машину, но желает еще и сэкономить.

Европейская независимая ассоциация про проведению краш-тестов била Kia Sorento, известный у нас с «добавкой» Prime, аж три года назад. Тогда дизельный кроссовер получил высшую оценку – пять звезд – за безопасность. Но не будем забывать, что с 2014 года требования Euro NCAP ужесточились. Собственно, именно этим объясняется разница в результатах теста у этого Kia и у Skoda Kodiaq. Skoda Kodiaq сдавал экзамен на безопасность в 2017 году. Например, чешская модель получила меньший балл по параметру «электронные ассистенты», поскольку в базовую комплектацию не входит система предупреждения о выезде из полосы. У Kia Sorento на момент теста ее «в стандарте» тоже не было, но тогда это не имело значения.

Sorento же продается в пяти исполнениях и его начальная цена опускаться не будет. Ну, конечно, возможны какие-то подвижки и специальные акции (они есть и сейчас). Но не более того. Оба кроссовера могут быть 5- или 7-местными, у обоих предусмотрены достаточные для отличного прохождения краш-теста системы безопасности. Оба по умолчанию оснащены полным приводом. У Sorento Prime – 6-ступенчатый автомат, у Kodiaq – «робот» DSG7. Обе модели можно заказать с датчиками света и дождя, с крутыми мультимедийными системами, камерами по кругу и прочими благами цивилизации.

«В базе» Kodiaq дешевле, чем Sorento. Но несмотря на ограниченный выбор комплектаций максимальная цена чешского SUV может быть куда выше, чем у топового «корейца». Все сводится к большему числу опций, которые предлагают для Kodiaq. Например, у Kia Sorento нет и не может быть адаптивного круиз-контроля или ассистента парковки с прицепом.

При том, что Kodiaq «в базе» дешевле Sorento Prime, со всеми «наворотами» он дороже. Поэтому выбирать комплектацию нужно тщательно и бдительно. Но паритет по оборудованию в этой паре в любом случае не означает паритет по характеру.

Главное — не опции!

Выбор между этими двумя кроссоверами упирается, пожалуй, всего в три вопроса. Первый — сколько именно будет стоить автомобиль с нужными именно вам опциями. Второй — «кто как едет». Ну и третий — вопрос вместительности и внутреннего простора. Большие кроссоверы все-таки покупают, предполагая хотя бы иногда забивать их вещами. По вместительности багажника Skoda, как и по габаритам, проигрывает. Заявленный объем отсека у чешского кроссовера в пятиместном варианте чуть меньше, чем у корейского. И субъективные ощущения это подтверждают.

Sorento Prime с водительского места воспринимается более просторным, но тут, вероятно, играет роль организация пространства. Передняя панель у Kodiaq ближе к водителю, центральный тоннель — чуть выше. Явно лишнего места в «просто гениальном» SUV нет, но это достоинство машины, а не наоборот. Однако в России традиционно любят другую, консервативную эргономику с менее плотной компоновкой — как у Sorento Prime. Салон Kia как будто расслабленнее. Кресла мягче, поддержка с боков не так ощутима. Идеально для тех, кто сам… не жесткий.

Интерьер Kodiaq – типично «шкодовский», но в этом кроссовере есть все мыслимое (и самое «свежее»!) оборудование, кроме виртуальной панели приборов – она дебютирует на Karoq Третий ряд сидений для Kodiaq предлагается только за доплату в 51 900 рублей. У Kia «галерка» включена в стоимость, но лишь в некоторых комплектациях ценой от 2 444 900 рублей

Силами мериться — лишнее

У Sorento все три доступные в России мотора мощнее «шкодовских». И если смотреть только на заявленные лошадиные силы, сразу захочется выбрать Kia. Так, наверное, часто и бывает. Но разница даже в 70 л.с. не дает «корейцу» объективных преимуществ, как в случае со 180-сильным мотором Kodiaq и 250-сильным у Sorento Prime. По динамике у автомобилей с этими моторами опять-таки паритет. При этом Skoda экономичнее. Впрочем, Kodiaq просит бензин с октановым числом не ниже 95, а Sorento Prime согласится на АИ-92.

Стоимость эксплуатации, руб. (при пробеге 20 000 км в год)

Kia Sorento Prime Skoda Kodiaq
Техобслуживание* 12 649 11 574
Стоимость топлива (при заявленном расходе) 79 548 59 568
Страховка ОСАГО** от 5 491 от 5 491
Страховка КАСКО*** 94 748 151 120
Транспортный налог (Москва) 18 750 9 000
ИТОГО 211 186 237 569
*Цены варьируются в разных дилерских центрах
**Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
***Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

На ходу Sorento Prime тоже консервативен. Кia идет уверенно, основательно, даже монументально. У тебя есть автомат, есть режим «Драйв», иного не предусмотрено. Skoda же спокойным ощущается лишь в экономичном режиме (выбор режимов движения — за доплату в любой комплектации). А в стандартном или спортивном режиме чешский кроссовер куда более нервный. Это не хорошо и одновременно не плохо, потому что за острые реакции и знающую что делать в крутых поворотах подвеску логично расплачиваться излишней нервозностью даже в пробках и чувствительностью на неровностях. При этом, как ни странно, на грунтовке Kodiaq душу не вытрясает. По поведению на бездорожье они с Sorento Prime вообще очень похожи, разве что стоит помнить, что у Kia чуть поменьше клиренс и немного, но больше свесы.

Kodiaq в топе со всеми опциями – 3,1 млн рублей!

Если вам по душе азарт и чувствительность машины – Kodiaq вам, скорее всего, подойдет. Хотя любителям эталонных кроссоверов концерна Volkswagen AG и он может казаться вальяжным. А вот если спокойствие у вас в приоритете, то логичнее смотреть на Sorento Prime.

Технические данные

Kia Sorento Prime 2.4 GDI Kia Sorento Prime 3.3 MPI Skoda Kodiaq 1.4 TSI Skoda Kodiaq 2.0 TSI
Двигатель, число цилиндров R4 V6 R4 R4
Объем двигателя, см3 2359 3342 1395 1984
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 188(6000) 250(6400) 150(5000-6000) 180(3900-6000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 241(4000) 318(5300) 250(1500-3500) 320(1400-3940)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4780 х 1890 х 1685 4697 x 1882 x 1676
Колесная база, мм 2780 2791
Разгон 0-100 км/ч, с 10,05 8,2 10,1 8,2
Максимальная скорость, км/ч 195 210 192 205
Расход (смешанный), л/100 км 9,4 10,5 7,0 7,3
Цена, руб. 2 134 900 2 444 900 1 999 000 2 349 000

Сравнение Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime

(!) Обратите внимание, что статья была написана ДО опубликования цен и комплектаций на Kodiaq в России. Текущие цены и комплектации на Кодиак, доступные для заказа в нашей стране, вы можете посмотреть .

При выборе автомобиля мы обращаем внимание на дизайн, мощность мотора, полноту комплектаций, комфортабельность салона… Но когда приходит время идти в салон, главным критерием практически всегда становится цена. Кому-то надоедает копить на машину мечты, кому-то одобряют кредит на сумму меньше нужной, а кто-то просто влюбляется в более бюджетную модель, увидев ее вживую. Именно поэтому в число конкурентов Skoda Kodiaq войдут не только машины его ценового диапазона, но и более дорогие модели, в том числе Kia Sorento Prime.

При разработке нового (третьего) поколения Sorento, которое получило на российском рынке приставку к названию Prime, в KIA хотели привлечь к автомобилю внимание молодых и прогрессивных людей, которым важны не только просторный комфортный салон, практичность и надежность, но и стильный дизайн и передовое оснащение. Создатели Skoda ставили перед собой примерно те же цели – пытались сделать кроссовер, который будет на «отлично» справляться с функциями семейного автомобиля, но при этом не выглядеть скучным «сараем на колесах». И чехам, и корейцам удалось добиться своих целей. Соренто Прайм и Кодиак смотрятся действительно свежо и интересно.

Отличительные черты Киа Соренто Прайм – массивный задранный кверху капот, модные узкие фары, огромная радиаторная решетка. Особых дизайнерских изысков во внешности корейца нет, да и откуда им взяться, если за дизайн отвечал немец Питер Шрайер. Sorento Prime выглядит динамично, мощно и вполне по-европейски.

Kodiaq внешне смотрится компактнее своего конкурента. Причина очевидна – его кузов более пропорциональный и сбалансированный. Не зря дизайнер Skoda Йозеф Кабан хвалится, что все его машины вызывают в основном положительные отклики – уловить вкусы большинства и перековать их в своей манере он действительно умеет. Соренто Прайм на 8 см длиннее Шкода Кодиак, по двум другим габаритным размерам автомобили идентичны, хотя кореец все равно имеет небольшое преимущество. Несмотря на превосходство KIA в длине, чешский SUV имеет бОльшую колесную базу.

Как и в случае с прошлым поколением Соренто, Skoda Kodiaq серьезно обогнал его в плане объема багажного отделения. Но это и не удивительно – по вместимости машины Skoda всегда были впереди планеты всей.

Сравнение габаритов Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime

Параметр Шкода Кодиак Киа Соренто Прайм
Длина 4697 мм 4780 мм
Ширина 1882 мм 1890 мм
Высота 1676 мм 1690 мм
Колесная база 2791 мм 2780 мм
Клиренс 187 (188) мм 185 мм
Размер багажного отделения в 5-местн. модиф. — 635 / 1980 л
в 7-местн. модиф. — 233 / 593 / 1968 л
в 5-местн. модиф. — 660 / 1732 л*
в 7-местн. модиф. — 142 / 605 / 1662 л*

* По методике VDA.

Габариты Skoda Kodiaq

Габариты Kia Sorento Prime

Интерьер Шкода Кодиак и Киа Соренто Прайм

Разница в ценовых классах Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime больше всего видна именно в оформлении салонов. Интерьер чешского кроссовера даже со светодиодной подсветкой и большим экраном мультимедийной системы смотрится по-спартански просто. Пластик качественный и мягкий, как и обивка сидений, вариантов расцветки всего три – черный, коричневый и бежевый. Радуют традиционные для Skoda «умные решения» вроде отсеков для мелочей или зонтиков в дверцах.

У Соренто Прайм, претендующего на премиальность, салон побогаче. Интересно смотрится приборная панель нестандартной формы, в отделке используются кожа и вставки, имитирующие металл и дерево. Вариантов расцветки салона две – черная и коричневая.

И у корейца, и у чеха есть варианты с третьим рядом сидений. Он подойдет для детей или для багажа, но и взрослые не выше среднего роста на задних креслах поместятся, хотя и не с максимальным комфортом.

Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime

Несомненное достоинство Соренто Прайм перед Кодиаком – конечно же, в более объемных и мощных моторах. «Кореец» оснащается 3,3-литровым бензиновым двигателем и 2,2-литровым турбодизелем. В зависимости от типа мотора под капотом кроссовера скрывается 200 или 250 «лошадей». Похвастаться таким количеством скакунов, безусловно, очень приятно. Но когда речь идет о стоимости машины и расходе топлива, Kodiaq с его скромными агрегатами объемом 1,4 и 2 литра и мощностью до 190 лошадиных сил начинает казаться не таким уж аутсайдером в сравнении с корейским аналогом.

С января 2017 года компания Kia ввела в линейку моторов новый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.4 GDI, развивающий мощность в 188 л.с., который стал для Sorento Prime базовым. Впрочем, с этим двигателем доступна только 5-местная версия кроссовера, а «ест» он на 100 км пути (в смешанном режиме) на 2 литра топлива больше, чем его визави — шкодовский 2.0 TSI.

У Kodiaq есть и 6-ступенчатая механическая коробка передач, и два варианта «робота» DSG. Покупателям Sorento Prime выбора не предоставили – машина с обоими вариантами двигателей оснащается только 6-ступенчатой АКПП. Причем «автомат», по отзывам многих экспертов, работает далеко не идеально. Вот как описывает его Роберт Есинов с Drive.ru:

«Коробка передач собственной разработки Hyundai-KIA умеет мягко менять диапазоны, но делать это шустро её не научили. Стоит поехать чуть резче, как возникают заминки и начинает мешать рьяное желание Sorento разгоняться в пределах одной передачи. При резком нажатии акселератора переключение на две ступени вниз происходит поэтапно, с паузами. Причём в спортрежиме, благодаря которому машина живее реагирует на подачу топлива, тот же процесс почему-то занимает даже больше времени».

Кодиак может быть как переднеприводным, так и полноприводным. Соренто Прайм же, чтобы не отходить от имиджа премиального авто, выпускается только в версии 4х4.

Что касается различных систем помощи водителю, безопасности, мультимедиа, то здесь сложно отдать предпочтение одному из автомобилей – у обоих есть много полезной электроники и в базе, и в списке дополнительных опций. Так что те, кому хочется «начинить» машину электронными прибамбасами, можно смело выбирать и Skoda Kodiaq, и Kia Sorento Prime.

Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 л.с. vs KIA Sorento Prime 2.2 CRDi 200 л.с. — видео от Игоря Бурцева

В этом видео сравниваются погрузочные длина и ширина багажников двух автомобилей, реальная динамика и расход топлива, работа подвески на асфальте и пересеченной местности. Игорь Бурцев пытается забраться в горку, где пасуют даже хорошие внедорожники. Что из этого вышло, смотрите сами.

Сравнение двигателей и трансмиссий Шкода Кодиак и Киа Соренто Прайм

Параметр Шкода Кодиак Киа Соренто Прайм
Бензиновые двигатели 1.4 TSI (125 л.с.)**
1.4 TSI (150 л.с.)
2.0 TSI (180 л.с.)
3.3 MPI (250 л.с.)
2.4 GDI (188 л.с.)
Дизельные двигатели 2.0 TDI (150 л.с.)
2.0 TDI (190 л.с.)**
2.2 CRDi (200 л.с.)
Тип привода передний
полный
полный
Тип трансмиссий МКПП-6**
DSG-6
DSG-7
АКПП-6

** Недоступны для импортируемых автомобилей чешской сборки 2017 года выпуска

Ходовые качества и расход топлива Шкода Кодиак и Киа Соренто Прайм

Изучая тест-драйвы Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime, можно увидеть, что при езде в стандартных условиях оба автомобиля ведут себя вполне хорошо и особых нареканий у экспертов не вызывают. На настоящем же бездорожье испытывать их и не стремятся – все-таки «паркетники», а не серьезные джипы (хотя, как тут не вспомнить о Шкода Йети, который даже при меньших, чем у Кадьяка и Соренто Прайм габаритах путешествовал с экспедициями и по пустыням, и по степи, и по бескрайним снегам).

Максимальная скорость у обоих автомобилей ограничена 210 километрами в час. Правда, у Шкоды с самым слабым двигателем этот показатель составляет всего 190 километров в час. До «сотни» Кадьяк разгоняется быстрее. Весит он значительно меньше конкурента (максимальная снаряженная масса, например, у 5-ти местных бензиновых версий) — 1707 килограммов против 1939 килограммов у Киа).

По показателям расхода топлива чешский кроссовер тоже выглядит предпочтительнее корейца.

Сравнение динамики и расхода топлива Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime (дизель)***

Параметр Шкода Кодиак
2.0 TDI 190 л.с.
Киа Соренто
2.2л 200 л.с.
Макс. Скорость, км/ч 210 203
Время разгона до 100 км/ч, с 8,6 9,6
Расход топлива в городе, л/100 км 6,6 10,1
Расход топлива на трассе, л/100 км 5,3 6,4
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км 5,7 7,8

***Взяты данные топового дизельного двигателя Kodiaq из всей его линейки.

Сравнение динамики и расхода топлива Кодиак и Соренто Прайм (бензин)****

Параметр Шкода Кодиак
2.0 TSI 180 л.с.
Киа Соренто
2.4 GDI 188 л.с.
Киа Соренто
3.3 250 л.с.
Макс. Скорость, км/ч 206 210
Время разгона до 100 км/ч, с 7,8 10,5 8,2
Расход топлива в городе, л/100 км 9,1 14,4
Расход топлива на трассе, л/100 км 6,4 8,3
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км 7,4 9,4 10,5

****Взяты данные топового бензинового двигателя Kodiaq из всей его линейки.

По теме: Сравниваем Skoda Kodiaq и «обычный» Kia Sorento

Цены Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime

На июнь 2017 года Kia Sorento Prime стоит в России от 2 134 900 до 2 714 900 рублей. Вилка цен на Кодиак на импортируемые машины чешской сборки 2017 года выпуска: от 1 999 000 до 2 615 000 рублей. В первый год продаж чешский производитель предлагает только полноприводные автомобили и только с премиум-комплектациями Ambition Plus и Style Plus. Дополнительно можно приобрести третий ряд сидений, панорамную крышу, атмосферную подсветку и т.д. В 2018 году сборка будет налажена на заводе в России. По предварительной информации, в 2018 году самый дешевый локализованный Kodiaq будет стоить порядка 1 500 000 рублей (передний привод, 1.4 TSI 125 л.с.)

Вывод

Kia Sorento Prime находится на половину ступеньки выше Kodiaq по качеству отделки интерьера, однако уступает «чеху» по современному электронному оснащению и ассистентам. Более низкая цена на Шкода Кодиак после локализации вполне может заставить тех, кто хотел купить корейский кроссовер, обратить свое внимание на «медведя».

Фото: https://www.instagram.com/autovoditel/

Доводы в пользу Кодиак:

  • более доступная цена после локализации;
  • более широкая линейка моторов;
  • меньше транспортный налог и расходы на топливо;
  • более высокая динамичность;
  • возможность выбора КПП.

Доводы в пользу Соренто Прайм:

  • более мощные моторы;
  • наличие АКПП;
  • более удобный третий ряд;
  • более богатое оформление интерьера.

По теме: Kodiaq vs Конкуренты. Сравнение характеристик.

Видео-обзор Kia Sorento Prime

Ещё фото Киа Соренто Прайм