Стоянка с включенным двигателем в жилой зоне

Содержание

Штраф за машину с работающим двигателем во дворе (Статья 12.19 КоАП РФ) 📹

Забота об экологии это не только совершенствование технологий, которые не оказывают на нее пагубного влияние, но и непосредственное исключение необоснованного отрицательного влияния, которого можно избежать. Здесь в память всплывают таблички, которые можно было часто увидеть в общественных местах: «Чисто не там где убирают, а там где не мусорят». Так вот, тоже самое можно сказать и о влиянии автомобилей на окружающую среду и на тех, кто в этой самой окружающей среде живет.
Тот же заведенный пустой автомобиль при прогреве двигателя зимой перед чьими-то окнами или летом кто-то в машине во дворе, кто не глушит двигатель ради кондиционера. Это, прежде всего, политика поведения эгоиста, столь влюбленного в собственные комфортные условия. А уж как там будет другим, тем кто вынужден дышать этим всем, то дело второе. Однако со стороны закона этот момент не столь запущен. Скажем более, того, за заведенную машину во дворе, в дворовой территории, полагается штраф. Именно о таком штрафе нашей статье.

Что такое «жилая зона», «двор жилого здания» или «дворовая территория»

Прежде чем взять и отрезать, надо все же отмерить! То есть понять, что же такое двор жилого здания или дворовая территория. Здесь можно долго объясняться, где он начинается и где он заканчивается. Это более разговоры для бабушек на лавочке у подъезда. Но самым лучшим будет обратиться все же к более менее официальным источникам.

Однако даже если обратиться к федеральным законам, то однозначной точки зрения можно так и не найти. Ведь жилая зона может быть определена по ПДД или альтернативно. Вначале о ПДД. Неплохо было бы видеть такое определение в «Основных положениях» ПДД, однако там его найти. Поэтому обращаемся к статье 17 «Движение в жилых зонах».

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22 , движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части….
17.2 В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем,

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Здесь есть один неопрятный факт, что в п. 17.2 нет упоминания о знаках, в итоге можно ли отнести жилую зону в этом пункте тоже к этим знакам или это уже нечто другое?

Альтернативное мнение на счет жилых зон прописано в Земельном кодексе РФ, статья 85.

1. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
1) жилым;…

еще немного от туда же

п.5 …Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

…и немного о дворовых территориях в письме Роспотребнадзора от 7 декабря 2011 г.

…понятия «двор жилого здания», «дворовая территория» следует рассматривать как территории, прилегающие к жилым зданиям и находящиеся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченные по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования.

То есть даже парковка рядом с домом уже считается дворовой территорией. Если эта парковка не на центральной улице города. Все эти объяснение конечно не полноценные, оставляющие вопросы. И тут можно исходить из принципа, что жилая зона это зона ограниченная границами градостроительного регламента, периметром вокруг домов в метрах 25-50 или знаками 5.21 и 522.

В общем тема сложная и в ней вопросов многовато для однозначных выводов. Однако надо понимать, что не важно жилая ли это зона или дворовая территория, правила здесь одинаковые, исходя из пункта 17.4. (смотрите выше). Что же теперь давайте все же к ПДД, которые и предписывают особые правила для поведения на подобных территориях.

Требования ПДД на территории жилых зон

Снова процитирую наиболее примечательная для нас пункт 17.2 ПДД.

17.2. В жилой зоне запрещается сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Если вы не заметили, то еще раз повторюсь, вернее акцентирую внимание, – стоянка с работающим двигателем. Опять же из ПДД стоянка это не остановка, то есть если машина стоит более 5 минут на одном месте. В итоге и получается, что если машина стоит на парковке во дворе или у подъезда более 5 минут, то по сути такое действие является административным нарушением, так как является нарушением ПДД. Теперь о статье, которую нарушает автолюбитель оставив заведенную машину во дворе.

Штраф за заведенную машину во дворе

По сути что делает машина на стоянке во дворе со включенным (работающим) двигателем более 5 минут? Именно правила остановки и нарушены в этом случае. То есть необходимо обратиться к статье 12.19 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, КоАП РФ.

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть если водитель стоит с включенным двигателем, то ему может вынесено предупреждение или взят минимальный штраф. Теперь о том, кто должен брать этот штраф.

Кто может взять штраф за работающий двигатель машины во дворе

Почему мы акцентировали внимание на этот вопросе? Может показаться, раз это нарушение связанное с экологией, то и штраф должен выписывать какой-нибудь Ростехнадзор, сан эпидемиологическая служба и еще с ними… Однако в законе о полиции написано об обязанностях пресекать административные правонарушения именно самой полицией. (п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»). Опять цитируем документ.

Сотрудники полиции обязаны принимать и регистрировать заявления и сообщения об административных правонарушениях, незамедлительно прибывать на место совершения административного правонарушения.

…кроме того, глава 12 КоАП РФ, к которой относится и это нарушение, полностью отдана на откуп полиции (инспекторам ГИБДД), согласно 28.3 КоАП РФ. То есть инспектор ГИБДД вполне вправе, да и более того, обязан выписать штраф или сделать предупреждение тем, кто стоит во дворе с заведенным двигателем более 5 минут.

Могут ли выписать штраф за заведенных двигатель во дворе по другой статье КоАП РФ

Иногда доблестные блюстители правопорядка могут попугать нарушителя статьей 12.28 КоАП РФ. Однако эта статья не может применяться для нарушения описанного в нашей статье. Ведь само наименование «Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах», а значит и критерии применения этой статьи не подходят для машины, которая на настоящий момент находится на стоянке. Эта статья применяется лишь в случае нарушений связанных с движением в жилых зонах.

Собственно здесь надо разделить два возможных случая. Это нарушение стоянки и нарушение движения. Так вот стоянкой ТС является случай когда машина стоит на одном месте более 5 минут, согласно ПДД. А движением все же случай, когда автомобиль двигается, опять из тех же ПДД.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Главным критерием «подписать» автолюбителя под эту статью является сумма штрафа в три раза больше, нежели по статье 12.19 КоАП РФ, а в городах федерального значения (Москва, С. Петербург и того более).

Арбакадабра или как же так получается с этой самой стоянкой и заведенным двигателем

В целом прикольная штука получается. Обычно так показывают фокусы в цирке. Итак, машина стоит на стоянке. Подходишь. Заводишь двигатель. Барабанная дробь. Водитель автоматом нарушил закон, так как машина стояла более 5 минут, а это уже стоянка ТС у которого двигатель заведен, даже если он и завелся 10 секунд назад…

Можно ли заплатить штраф со скидкой

Если штраф за работающий двигатель все же был выписан, то его можно будет оплатить со скидкой в 50 процентов. Это относится к большинству штрафов по главе 12 КоАП РФ, в том числе и к статье 12.19 КоАП РФ в этой главе. Такая поблажка есть благодаря статье 32.2 КоАП РФ, часть 1.3.
Однако здесь важно соблюсти пару условий. Перовое дождаться пока штраф появиться в базе данных ГИБДД. Второе, не затягивать оплату позднее. Оплата должна быть осуществлена не позже 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за машину с работающим двигателем во дворе»

Вопрос: Является ли нарушением стоянка в жилой зоне с включенным двигателем?
Ответ: Да, по факту это административное правонарушение.

Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (800) 350-13-94 — Регионы России

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Проживание в социуме ежедневно преподносит гражданам различные поводы для ссор и конфликтов. Одним из постоянных источников раздражения является движение на дорогах и парковка автомобилей. Особенно, если стоянка расположена на придомовой территории, а транспорт грузовой. Поэтому, чтобы не нарушать правила, необходимо знать, допустима ли стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне, и если да, то на каких основаниях.

Общие правила

Правила дорожного движения (ПДД) – основополагающий законодательный документ, регулирующий действия участников движения в любых ситуациях. Статья №17 этого свода посвящена движению и парковке в жилой зоне. К таковой относятся территории, определенные специальными знаками 5.21 и 5.22, обозначающими начало и конец жилой зоны. В общем понимании жилая зона – это придомовая территория многоквартирного дома или нескольких жилых строений. Чаще всего увидеть знаки 5.21 и 5.22 можно в спальных районах населенных пунктов, где расположено множество жилых многоквартирных домов и мало инфраструктурных объектов. В жилой зоне действуют особые правила:

  1. Пешеходы могут двигаться как по тротуарам, так и по проезжей части. Главное – не создавать помех движущемуся транспорту.
  2. Максимальная скорость движения ограничена до 20 км/ч. Это связано с тем, что на территории много детей, пожилых людей, домашних животных. Такая скорость позволяет автомобилю вовремя затормозить при необходимости и не нанести вреда жизни и здоровью пешехода.
  3. Пешеходы имеют преимущество при движении, то есть автомобили обязаны пропускать их и не создавать помех.

По Правилам дорожного движения в жилой зоне запрещено:

  1. Сквозное движение. Если водитель въехал на территорию жилого массива с целью проехать его насквозь и сократить путь, или он преследует иные цели, не связанные с проживанием или гостевым визитом, то он автоматически становится нарушителем.
  2. Стоянка с включенным двигателем не более 5 минут. Это требование обусловлено тем, что выхлопные газы пагубно влияют на здоровье граждан. К сожалению, привлечь к ответственности нерадивых водителей сложно. Особенно в зимний период, когда транспорт требует длительного прогрева.
  3. Учебная езда. Автомобили, на которых установлен знак «У», не имеют права курсировать в спальных районах по маршруту обучения.
  4. Развороты и езда назад. Подобные маневры в жилом массиве, обозначенном знаками 5.21 и 5.22, возможны только в случаях, когда водитель заехал в тупик.
  5. Стоянка грузового транспорта. Правила парковки возле жилого дома разрешают останавливаться грузовикам, масса которых превышает 3,5 т, только на специально оборудованных площадках.

Важно знать! В соответствии с ПДД требования, предъявляемые к движению и парковке в жилой зоне, распространяются и на дворовые территории (кусок земли, расположенный перед частным домом).

ПДД и парковка в жилой зоне

Грузовые автомобили просто так не заезжают в жилые массивы. Существует несколько распространенных причин:

  1. Водитель либо кто-то из его близких проживает в данной зоне.
  2. Водитель не местный и просто заблудился, несмотря на множество предупреждающих и запрещающих знаков.
  3. Дальнобойщик желает спокойно провести ночь и ищет подходящее тихое место для ночлега.

Однако, какой бы ни была причина для въезда на запрещенную территорию, это в любом случае дорожное правонарушение. В жилой зоне действуют жесткие требования к парковке, даже для легковых автомобилей:

  1. В соответствии с ПДД стоянка в жилой зоне запрещена на газонах, тротуарах, детских или спортивных площадках, а также иных территориях, не предназначенных для этого.
  2. Нельзя парковать транспортное средство, блокируя выезд другим автомобилям.
  3. Нельзя ставить машины под окнами или балконами домов. Правила дорожного движения требуют строгого соблюдения дистанции: минимум – 10 м для небольшой стоянки (вместимость до 10 машиномест).

Полезно! В последние годы в России действует закон, обязывающий застройщиков предусматривать правильную парковку еще на этапе строительства здания. Поэтому в новых домах проблем с постановкой автомобиля гораздо меньше.

Площадки для большегрузов

Российское законодательство запрещает парковку возле дома крупногабаритного транспорта вне специальных площадок. Грузовики должны располагаться на территориях, обозначенных знаком «Парковка» с дополнительными табличками либо изображением грузового транспорта прямо на синем фоне. Такие площадки отличаются крупными размерами машиномест:

  • длина – от 14 до 22 м;
  • ширина – от 3,5 до 5 м;
  • ширина проезда – от 5,5 до 12 м (в зависимости от установленного порядка въезда и выезда).

Именно поэтому спецплощадки для грузовиков в спальных районах – большая редкость. Чаще всего их располагают на оживленных трассах или дорожных развязках.

Что делать, если во дворах паркуются грузовики

Выявление и пресечение дорожно-транспортных правонарушений является исключительной прерогативой Госавтоинспекции. К сожалению, увидеть курсирующий по придомовой территории экипаж ДПС практически невозможно. Поэтому, если водители грузового транспорта систематически нарушают покой жильцов многоквартирных или частных домов, нужно брать инициативу в свои руки. Потребуется:

  1. Собрать данные о нарушителе. Если закон о парковке у дома не соблюдает местный житель, нужно узнать его фамилию и имя. Если неизвестное лицо – записать государственный номер автомобиля.
  2. Написать заявление в местное отделение ГИБДД. Потребуется указать все имеющиеся данные о нарушителе, а также обстоятельства дела (парковка в неположенном месте, движение с превышением допустимого скоростного режима и т. д.).

Полезно! Жалоба – это официальный документ. Поэтому представители ГИБДД обязаны рассмотреть его в установленные законом об обращениях граждан сроки и дать ответ в письменном виде. Чаще всего виновника привлекают к административной ответственности. Если сотрудники Госавтоинспекции игнорируют заявление, нужно писать жалобы в вышестоящие инстанции.

Штрафные санкции

Жильцы многоквартирных домов часто сталкиваются с ситуацией, когда на парковке их дома стоят огромные фуры, автобусы и другой грузовой транспорт. Большинство водителей просто «берут работу на дом», то есть возвращаются домой на служебном транспорте. Но это не является смягчающим обстоятельством. Поэтому, если нарушение выявлено и должным образом зафиксировано инспектором ГИБДД или неравнодушными соседями, к водителю будут применены следующие меры административного наказания:

  • неправильная парковка на дворовой территории – штраф от 1500 рублей (в городах федерального значения 3000 рублей);
  • превышение скорости – от 500 рублей до лишения водительских прав на срок до 6 месяцев (зависит от того, насколько превышена допустимая скорость).

Придомовая территория – это место, где граждане живут, отдыхают, гуляют. Здесь должно быть тихо, спокойно и безопасно. Поэтому российские законы устанавливают жесткие требования к правилам движения и парковки в этой зоне.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

ВСПОМНИТЬ ВСЕ

В целом списке нарушений Правил дорожного движения, наказание за которые доросло с 1 июля до трех тысяч рублей (), есть один, на первый взгляд, малозаметный пункт: «Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах». Так звучит формулировка статьи 12.28 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях. Из нее мало что понятно, а, между прочим, к жилым зонам относятся не только территории, отмеченные большим синим знаком с изображением дома и бегающих детишек, но и любые дворовые территории наших с вами многоэтажек. Об этом прямо написано в статье 17 ПДД. И в ней, кстати, еще много чего любопытного написано. Перечисляем.

♦ В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

♦ Движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части.

♦ В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Обо всех этих запретах мало кто из водителей помнит. И не очень-то надо было, поскольку увидеть гаишника во дворе до сих пор можно было разве что там, где он живет. Но где живут – не штрафуют. Теперь же, когда штраф с прежних пятисот дорос до полутора тысяч рублей (а в столицах он еще вдвое больше), есть риск за сущий пустяк расстаться с большими деньгами.

ПОПРОБУЙ ПОЙМАЙ

Тут вот в чем загвоздка: зафиксировать и доказать факт нарушения во дворе ох как непросто. Если хам не пропустил мамочку с коляской или курсант автошколы с вытаращенными со страха глазами заполз за рулем машины с буквой «У» – выписать штраф не проблема. Но чтобы наказать за стоянку с включенным двигателем потребуется засечь время, поскольку стоянка от остановки отличается продолжительностью – не менее пяти минут (читаем в «Общих положениях» ПДД). Тут нужны свидетели, которые подпишутся под тем, что засекли время и видели тарахтящую неприлично долго машину. Или патрульное авто с мобильным комплексом видеофиксации. Да снимать надо так, чтобы видно было двор, номер и идущий из выхлопной трубы дым. Иначе водитель уйдет в глухую «несознанку». Вообще, неприятная история, между прочим. Ведь летом хочется сидеть в машине с включенным кондиционером, а зимой – с печкой, и многие предпочитают греть авто перед поездкой. А тут вдруг явится человек-свисток, чтобы «нагреть» за это на кругленькую сумму.

Сложнее всего – со сквозным проездом. Заехать к себе во двор (либо в чужой в гости или по делам) – ради бога, но объехать таким макаром пробку на соседней улице или срезать расстояние не моги!

— Нарушивший это правило водитель может «включить дурака» и сказать, что просто заблудился, — говорит Николай Чериков, юрист-консульт компании «Автозащитник». – Но блуждать в одном и том же месте регулярно – это, согласитесь, нелогично. Поэтому неоднократность может быть одним из признаков нарушения. Проехал через двор раз, два, три раза – вот тогда и заслуживаешь штрафа. Эти факты может зафиксировать видеокамера, если получится ее установить так, что будет виден въезд и выезд.

ДЫМ БЕЗ ОГНЯ?

Именно на камеры и собираются полагаться столичные гаишники, начальник которых Александр Ильин уже сообщил на минувшей неделе, что они собираются штрафовать за объезд заторов по дворам (см. в номере «КП» за 2 июля с. г.). Но сам механизм поимки нарушителя пока не разъясняют.

— Сейчас говорить о массовой атаке на нарушителей во дворах рано. Я бы дождался появления судебной практики или решений вышестоящих судов. Плюс это должно быть отражено в каких-либо служебных документах или памятках ГИБДД. На его памяти наказаний за нарушения в жилых зонах не было, за исключением случая, когда патрульная машина проехала за нарушителем следом, и все было снято на камеру.

Но, на всякий случай, водителям предлагаем быть начеку. А жильцам домов, через дворы которых пролегли пути объезда пробок или где шоферы устраивают ночлег для грузовиков, предлагаем жаловаться в местную ГИБДД. Пусть приезжают и штрафуют, ради полутора или трех тысяч «с носа» зашевелятся.

В этой статье мы рассмотрим штраф за стоянку с работающим двигателем в жилой зоне.

  • Пункт 17.2 ПДД:
  • Штраф за стоянку с работающим двигателем

Пункт 17.2 ПДД:

17.2.
В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Из этого пункта следует, что в жилой зоне запрещается не только сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, но и стоянка с работающим двигателем.

Напомним, что Стоянка — это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой-высадкой пассажиров, загрузкой-разгрузкой транспортного средства.

Очень спорный момент в ПДД, который недавно был прокомментирован в ГИБДД. А именно, в ГИБДД высказались, что прогрев автомобиля не является стоянкой с работающим двигателем. Это означает, что за прогрев двигателя ночью, штрафовать не будут.

Но если Вы оставили автомобиль с работающим двигателем во дворе и ушли в магазин на 2-3 часа, то Вам могут выписать штраф.

Штраф за стоянку с работающим двигателем

Данное нарушение регулирует часть 1 статьи 12.19 КоАП:

Нарушение правил остановки или стоянки ТС, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи , —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Можно ли получить штраф за прогрев двигателя во дворе

Зима уже здесь, а это значит, что вновь встает вопрос, прогревать ли двигатель? Есть две противоборствующие стороны: водители, которым нужно подготовить машину к езде после холодной ночи, и соседи, которым выхлопные газы под окнами мешают жить.

Можно ли нарваться на штраф за прогрев двигателя во дворе? Для начала открываем Правила дорожного движения в последней редакции. Что такое жилая зона? Это территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены специальными знаками. В ней запрещается стоянка с работающим двигателем (пункт 17.2). Все нижесказанное касается только жилой зоны.

Чем отличается стоянка от остановки? Прежде всего, длительностью: стоянка — это все, что больше 5 минут. Терминология определена в пункте 1.2 ПДД: «Остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства».

Стоянка — преднамеренное прекращение движения авто на время более 5 минут. При этом причины не связаны с посадкой или высадкой пассажиров, загрузкой или разгрузкой авто.

Получается, что прогрев двигателя перед посадкой относится скорее к стоянке, нежели к остановке, ведь за ним должна последовать посадка в машину. То же самое и с автозапуском. Получасовые выхлопы под окнами, теоретически, увеличивают риск нарваться на штраф.

Он регламентирован статьей 12.28 КоАП и влечет за собой наказание в размере 3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга, 1500 — для остальных регионов.

Что является достаточным доказательством для наложения штрафа? Видеозапись, не обязательно высокого качества. Важно, что должны быть хорошо видны номер машины и наличие выхлопных газов. Длительность съемки должна быть более 5 минут, чтобы доказать факт нарушения ПДД. По сути, единственными, кто могут быть заинтересованы в подобных штрафах — это соседи: полиции явно не до этого.

Впрочем, оперативно найти статистику подобных штрафов нам найти не удалось. Практика имеет множество нюансов и условностей. К примеру, машина с предпусковым подогревателем будет прогреваться зимой порядка 20-30 минут, но топлива при этом потратит минимальное количество, а значит и выхлопов будет меньше, чем при стандартном прогреве движка за регламентированное ПДД время.

Законно ли прогревать машину во дворе?

С наступлением холодов в теплую машину садиться намного приятней, соответственно заранее ее необходимо прогреть. Вопрос прогрева машины около дома сейчас является наиболее актуальным, передает kolesa.kz.

Процесс прогрева мотора сопровождается изрядным количеством выхлопных газов. Если одна машина заведена, то это не сильно чувствуется, но что делать, если их десять?

Правила дорожного движения РК в пункте 12 запрещают «стоянку механических транспортных средств с работающим двигателем в населённых пунктах, если это создаёт неудобства жителям». Стоит обратить внимание на поправку «создает неудобства».

Пункт 17 ПДД РК запрещает стоянку с работающим двигателем в жилой зоне уже без всяких оговорок. У обочины прогревать двигатель можно, при условии, если это никому не мешает. В таком случае полицейские не могут оштрафовать. А во дворе стоянка с прогревом запрещена, даже если никто не возмущается.

Согласно ПДД РК стоянка с работающим двигателем запрещена, но под понятием стоянка подразумевается «преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства». То есть если вы закидываете вещи в багажник (5, 10, 15 минут, полчаса, сколько потребуется) и при этом у вас молотит движок, ваши действия юридически нарушением не считаются.

Нарушение будет, если автомобиль заводится от автоподзаводки, а водитель в это время находится еще дома. Но и в этом случае нужно ещё доказать, что машину вы прогревали более пяти минут.

Протокол по части 1 статьи 597 КоАП РК и штраф — на первый раз 5 МРП, а если попадётесь повторно в течение года, — 10. (Можно, правда, уплатить со скидкой.) К слову, у полицейских отдельной статистики по наказанным водителям, прогревавшим машины во дворах, нет. Все подобные факты регистрируются как нарушения правил стоянки.

В итоге, прогревать машину можно, но не более пяти минут, и если это не создает помех другим людям.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Opel Corsa 3D Carlito ›
Бортжурнал ›
С Новым Штрафом! Прогревать авто во дворе теперь Запрещено!

Всем Зимние Приветы!
Тема прогрева двигателя перед началом движения уже многократно обсуждалась
и на DRIVE вообще, и в моем ботжурнале в частности — запись
«Греть или не греть? Вот в чем вопрос…Очень познавательно!»
по адресу www.drive2.ru/l/486042964422820615/

Ну, естественно, сколько людей столько и мнений, к однозначному решению никто не пришел, и, в общем, кто во что горазд…

Но!
Теперь этот вопрос порешали не на уровне тёрок на форумах, а в статусе Закона!
Который повелевает — греть, но быстренько, и так же резво сваливать с места прогрева. Воть!

По существу —
Федеральным законом № 69-Ф3 в КоАП РФ внесены изменения, которыми, в частности, повышена ответственность за нарушение правил, установленных для движения транспортных средств (ТС) в жилых зонах.

Теперь пункт 17.2 Правил дорожного движения запрещает стоянку с работающим двигателем в жилых зонах, а также на приравненных к ним дворовых территориях. Под стоянкой понимается преднамеренное прекращение движения ТС на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой ТС.

Таким образом, прогрев двигателя дольше указанного временного периода повлечет за собой ответственность по части 1 статьи 12.28 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1500 рублей. Если данное правонарушение совершено в городе федерального значения, Москве или Санкт-Петербурге, придется заплатить штраф в размере 3000 рублей.

Обильный прогрев еще и дополнительно загрязняет окружающую среду. Так что согласно правительственному распоряжению, такие действия считают серьезным, бессмысленным и наказуемым, хулиганством.
Специалисты напоминают водителям, что современные моторы в прогреве не нуждаются. Более того, дополнительный прогрев ускоряет износ двигателя и мешает ему самостоятельно отрегулировать рабочую температуру.

По моему, закон очень спорный…
Я тоже против длительного прогрева двигателя — пользы никакой, только небо коптится моим же бензином.
Но именно прогрева двигателя!
А как же салон?!
У меня электроподогрев руля, сидений, зеркал — всего чего угодно, но не лобового стекла.
А с нынешней так называемой «зимой», когда ставишь вечером машину при +3 и дождь,
а на следующий день -15 и метель — машина покрывается ледяной пленкой-коркой на раз.
Лобовуха не никак за 5 минут не оттает!
А люди живут в таких местах, где -30 просто в радость. Небольшая свежесть воздуха такая…
Это там, где дети только в -52 в школу не идут, но и в Севастополе и при +2 и ветре в моря
машина во дворе в сосульку за ночь превращается.

Так, что все как всегда — все через …, все как то не додумано… Или вообще никто не думал…
Но это — Закон!)