Сузуки витара полный привод

>Что лучше Suzuki Vitara (Сузуки Витара) или Suzuki SX4 (Сузуки Скс4)

Двигатель и трансмиссия

  • Топливо: бензин
  • Двигатель: 1.6 литра, 117 л.с.
  • Коробка передач: MT
  • Привод: передний
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 11 сек.
  • Максимальная скорость: 180 км/ч.
  • Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 7.2 | 5.2 | 5.9 л.

Безопасность и системы

  • Электроусилитель руля
  • Звуковое напоминание о невыключенных фарах и оставленном в замке зажигания ключе
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Круиз-контроль
  • Ограничитель скорости
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Система деактивации фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
  • Передние боковые подушки безопасности
  • Боковые шторки безопасности
  • Подушка безопасности для коленей водителя
  • Передние трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, ограничителями усилия и регулировкой по высоте
  • Задние трехточечные ремни безопасности с преднатяжи-телями (3 шт.)
  • Крепления для детских кресел ISOFIX (2 шт.)
  • «Детские» замки в задних дверях
  • Балки безопасности в дверях
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Система распределения тормозных усилий (EBD)
  • ESP®
  • Система помощи при экстренном торможении (Brake Assist)
  • Иммобилайзер
  • Травмобезопасный педальный узел

Дизайн и внешнее оборудование

  • Шины 215/60R16 + стальные диски с полноразмерными колпаками
  • Запасное колесо T135/90R16 + стальной диск («докатка»)
  • Расширители колесных арок
  • Накладка переднего бампера черная
  • Накладка заднего бампера и накладки на пороги черные
  • Продольные рейлинги на крыше черные
  • Внешние ручки дверей в цвет кузова
  • Электропривод замка двери багажника
  • Хромированная решетка радиатора
  • Фары головного света галогеновые, прожекторного типа
  • Корректор угла наклона фар с ручной регулировкой
  • Передние противотуманные фары
  • Легкая тонировка стекол
  • Электрообогрев заднего стекла
  • Корпуса боковых зеркал заднего вида в цвет кузова
  • Боковые зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом
  • Дневные ходовые огни (галогеновые)
  • Газовые упоры капота (2 шт.)
  • Декоративные накладки порогов дверей

Интерьер и оборудование салона

  • Внутреннее зеркало заднего вида с ручым переключением режимов (день/ночь)
  • Рулевое колесо с регулировкой по вылету и углу наклона
  • Многофункциональное рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой, круиз-контролем
  • Тахометр
  • Бортовой компьютер с информационным дисплеем на панели приборов
  • Передние и задние электростеклоподъемники
  • Кондиционер с фильтром поступающего в салон воздуха
  • Отопитель салона
  • MP3/WMA CD-проигрыватель + 4 динамика
  • Подогрев передних сидений
  • Воздуховоды для ног задних пассажиров
  • Двухрежимный плафон освещения передней части салона
  • Трехрежимный плафон освещения центральной части салона
  • Подсветка перчаточного ящика
  • Противосолнечные козырьки с держателями для плаcтиковых карт
  • Передние подстаканники (2 шт.)
  • Держатели для бутылок в передних и задних дверях
  • Отсек для хранения в нижней части центральной консоли
  • Разъем USB
  • Электророзетка 12V в центральном подлокотнике
  • Тканевая отделка обивки дверей
  • Хромированные внутренние ручки дверей
  • Передние сиденья с регулировкой по высоте
  • Тканевая обивка сидений
  • Задние сиденья с возможностью складывания спинки в пропорции 60:40
  • Передний центральный подлокотник
  • Серебристая окантовка дефлекторов системы вентиляции
  • Подсветка багажного отделения
  • Электророзетка 12V в багажном отделении
  • Тканевые коврики салона (4 шт.)

Suzuki SX4 2WD 1.6 МТ GLX ›
Logbook ›
Mazda CX5 или Suzuki Vitara S, что выбрать?

Друзья, предлагаю дискуссию по поводу что выбрать, так как появилась мысля по поводу двух абсолютно разных моделей, но почти за одинаковую цену. Не факт, что выбор на 100% будет из этих двух моделей, есть еще более бюджетный вариант Creta, но не смотря на цену, душа к ней меньше всего лежит. Хочу поделиться, что нравится в одной модели, а что в другой и узнать ваше мнение, так как в споре рождается истина, а истина сейчас дорогого стоит.

Mazda CX5 2.0 (2WD) АТ комплектация Active
цена без скидок в Минске 1 632 000 росс. рублей (со скидами будет примерно 1 550 000 рублей)

Реальный цвет и комплектация авто

Параметры:
Длина – 4555, ширина – 1840, высота – 1670, база – 2700 мм
Двигатель 2.0, 150 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 210/4000, 6АКПП (класс. гидротранс)
Разгонная динамика от 0 до 100 км/ч – 8,9 сек (по рейслоджику 9,9)
Максимальная скорость – 187 км/ч
Расход топлива: городской – 7,9 л, загородный – 5,4 л, смешанный – 6,3 л
Снаряженная масса – 1480 кг
Объем багажника – 403/1560 л
Дорожный просвет – 215 мм
Привод – передний

Салон такой только ткань вместо кожи

Оснащение:
17 литые диски, резина 225/65 R17, материал обивки ткань, 2-х зонный климат-контроль, ТFT-дисплей, круиз-контроль с управлением на рулевом колесе, управление аудиосистемой на рулевом колесе, датчик дождя и света, подогрев передних сидений, электронный стояночный тормоз, система контроля давления в шинах, 6 динамиков, Bluetooth, система запуска двигателя без ключа, система старт/стоп, галогеновые фары, передние противотуманные фары.

Что нравится:
Внешний вид – солиднее и дороже, дизайн красив, на класс выше авто, большой дорожный просвет, большая база – лучшее поведение и устойчивость на трассе, больший багажник (особенно с разложенными сиденьями), лучший салон и отделочные материалы (очень напоминает салон BMW), работа электроусилителя лучше (лучше держит дорогу), хорошая управляемость (одна из лучших в классе), есть задний подлокотник, на заднем ряду места значительно больше.

Что не нравится:
Шумка такая же слабая (особенно арки), нет моего любимого цвета серого металлика, короткий передний подлокотник, стекла тонкие, тонкое и слабое лобовое стекло, больший реальный расход топлива, динамика авто в реальности приемлема в режиме Sport и только на 98 бензине, длинный передний свес, не подходящие этому цвету кузова диски по цвету (решаемо).

Suzuki Vitara S 1.4T (4WD) АТ
цена без скидок в Москве 1 589 000 росс. рублей

Параметры:
Длина – 4175, ширина – 1775, высота – 1610, база – 2500 мм
Двигатель 1.4 Turbo, 140 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 220/1500-4000, 6АКПП (класс. гидротранс)
Разгонная динамика от 0 до 100 км/ч – 10,2 сек (по рейслоджику 9,5)
Максимальная скорость – 200 км/ч
Расход топлива: городской – 6,4 л, загородный – 5,0 л, смешанный – 5,5 л
Снаряженная масса – 1235 кг
Объем багажника – 375/1120 л
Дорожный просвет – 185 мм (можно увеличить до 195-200)
Привод – полный, с принудительной блокировкой

Оснащение:
17 черные литые диски, резина 215/55R17, комбинированная обивка сидений (кожа+замша+ красная прострочка), климат-контроль, ТFT-дисплей, круиз-контроль с управлением на рулевом колесе, управление аудиосистемой на рулевом колесе, датчик дождя и света, подогрев передних сидений, механический стояночный тормоз, 6 динамиков, Carplay, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки, Bluetooth, система бесключевого доступа, глубокая тонировка задней части остекления, система помощи при трогании на подъеме, система помощи при спуске с горы, светодиодные фары ближнего света с красной окантовкой, передние противотуманные фары, газовые упоры капота.

Что нравится:
Компактные размеры – очень удобно в городе при парковке и маневрировании, высокая посадка, хороший обзор, агрессивный дизайн, нравится двухцветная окраска кузова, красивый черно-красный салон, сидения из алькантары, красивые черные диски, отличная динамика несмотря на официальные цифры, хорошая и ровная тяга с самых низов, отсутствие турбоямы, отличная работа полного привода особенно зимой и на бездорожье, слаженная работа автомата с данным движком (лучше чем с базовым 1.6), всеядная и плотная подвеска (особенно на бездорожье и в версии с полным приводом), парктроники и камера уже в базе, мой любимый серый цвет (хорошо сочетается с черной крышей), расход топлива при такой динамике!

Что не нравится:
Шумка такая же слабая (хотя немного лучше чем на New SX4), отсутствие заднего подлокотника, жесткий пластик салона, более скромный салон, меньший багажник (особенно при разложенных сидениях, придется покупать багажник на крышу).

Общие мнение о моделях:
Mazda CX5 более дорогой и солидный автомобиль, в нем чувствуешь себя более благородно, чуть выше статус, исключительно для города и хорошего проселка. Suzuki Vitara S это озорная зажигалка, в которой хочется мчаться везде и всегда, не обращая внимания на дороги и условия. Понимаешь, что можно проехать почти везде и всегда, естественно в здравом уме и с небольшим лифтом подвески. В общем, Vitara S автомобиль для людей более молодых как душой, так и телом! У Сузуки лучше надежность даже в первые годы эксплуатации, у Мазды как и Тойоты больше вылазит мелких и не очень косяков. У Мазды лучшая ликвидность при продаже на вторичном рынке. Рестайл не хочу, для меня он слишком уродливым получился:)

А вы что думаете о выборе между данными моделями и какие мысли по поводу выбора?

С одной стороны – компактный кроссовер Suzuki SX4 уже не новинка, однако модель популярна и востребована у покупателей. С другой стороны – в данном классе наблюдается массовое обновление конкурентов. Что может предложить Suzuki SX4 на их фоне, в чем плюсы и минусы модели? Разбираемся вместе.

Позиционирование

Первое поколение Suzuki SX4 дебютировало в 2006 году – смесь хэтчбека (пропорции и компактность кузова) и кроссовера (клиренс, версии с полным приводом). Со временем Suzuki SX4 получил пару интересных версий: кузов «седан», двойника под брендом FIAT. Автомобиль стал популярен во все мире, включая и Украину. Японцы решили повторить данный подход, и в 2013 году запустили Suzuki SX4 второго поколения, причем обе модели некоторое время выпускались параллельно: новинка получила имя Suzuki SX4 или S-Cross в зависимости от рынка. В начале 2016 года SX4 второго поколения был модернизирован: новая передняя часть, фары и фонари, улучшенная система мультимедиа в салоне, появился 6-ст. «автомат» (вместо вариатора ранее) и турбо-мотор 1,4 л 140 л.с.

Модель Suzuki SX4 – это смесь хэтчбека и кроссовера: клиренс 180 мм, есть полноприводные версии. В ходе последнего обновления автомобиль заметно изменился в передней части, плюс произошел ряд перемен в технике.

В статье представлен автомобиль в максимальной версии GLX с мотором 1,4 л 140 л.с., также кратко будут отмечены другие версии – укажу отдельно по тексту.

Как едет?

Тестовый автомобиль Suzuki SX4 оснащен 1,4-литровым двигателем BOOSTERJET в паре с 6-ступнечатой АКПП – и это великолепная связка для обычной и слегка динамичной езды. Мотор хорошо тянет с низов (1,5 тыс.) до самого верха (5-6 тыс. об/мин), у него феноменально ровный характер тяги вообще без провалов в указанном диапазоне, он быстро реагирует на нажатие педали газа. «Автомат» тоже хорош – плавные, быстрые, незаметные переключения вверх и вниз; не противится резкому ускорению и кик-дауну; быстрая адаптация к стилю езды водителя. Словом, в вопросах мощности, удобства управления тягой, работы АКПП – все хорошо.

Но вот в чем нюанс: за рулём Suzuki SX4 не чувствуешь задора, даже несмотря на двигатель, который может ехать динамично. Вот кроссовер Suzuki Vitara S радовал драйвом и разгоном, с ним хотелось иногда «пульнуть» со светофора. А в Suzuki SX4 140-сильный мотор не для «прострелов со светофора», а для «уверенности и запаса под правой ногой». Этот кроссовер сделан как семейный, традиционный по своему характеру. А раз так – то и запросы другие…

Внешность Suzuki SX4 лишена агрессии и запала. Я бы сказал, что здесь ставка сделана на признаки «основательности», которые характерны для автомобилей большего размера – к примеру, огромная решетка радиатора с хромированным декором. Овально-растянутые фары скрывают в себе современную линзованную светодиодную оптику (обычные лампы только в указателях поворота). Мотор 1,4 л BOOSTERJET хорош, но его возможности здесь нужны только «про запас», а с учетом характера Suzuki SX4 этот запас будет использоваться крайне редко. В таком случае разница с двигателем 1,6 л (117 л.с.) минимальна: его вполне достаточно для ежедневной езды. АКПП радует мягкими и быстрыми переключениями с любым из двигателей.

Возвращаясь к формату «семейный кроссовер» отмечу ходовую часть, подвеску, рулевое управление. Во-первых, ходовая часть упругая: откровенной жесткости нет, но и ямы полностью не скрываются. Вместе с тем – здесь чувствуется большой запас по энергоемкости подвески, можно без проблем ехать с довольно высокой скоростью по разбитой дороге. Да и на лежачих полицейских автомобиль вздрагивает задней частью меньше других конкурентов. Словом, очень неплохо. Однако новый Renault Duster показывает, что подвеска может быть мягче, не потеряв в энергоемкости и в степени «по барабану на дороги», а модель Hyundai Creta добавляет к этому еще и тишину в езде. Ведь кроссовер Suzuki SX4 шумноват: изначально – есть вопросы к звукоизоляции колесных арок, на скорости около 100 км/ч и выше – изрядно заметны аэродинамические шумы. Но есть и плюс: молчаливая, собранная, «живая» подвеска тестового автомобиля с пробегом 36 тыс. км (как известно 1 км тестового авто = 2-3 км в реальной жизни).

Руль хорош стабильностью в «нулевой зоне» и наливается усилием в повороте, будто сжимаешь небольшую пружину. Автомобиль в целом не противится виражам, хотя крены есть. Но при резком повороте на разбитой дороге или брусчатке SX4 слегка «переставляет» задней частью, что неприятно. Это проявляется только на пустой машине, если загрузить заднюю часть – то подобного эффекта уже нет. А загрузить можно немало: для своего класса – в салоне довольно просторно спереди и сзади, багажник предлагает объем 430-440 л в стандартном варианте. Да и в целом – салон Suzuki SX4 на первый взгляд кажется простым, но в рамках своего класса оказывается хорош.

Передняя панель салона Suzuki SX4 не блещет оригинальным дизайном, но радует большой вставкой из мягкого пластика – редкость в классе. Главное внимание здесь привлекает овал с ЖК-дисплеем и парой дефлекторов вентиляции. Дисплей радует качеством картинки. Также обратите внимание на мелочи: подлокотник может сдвигаться вперед и открывает доступ в скрытой нише; руль радует логичным расположением кнопок для управления аудиосистемой, «круизом», телефоном; лаконичные приборы с простым ЖК-дисплеем быстро читаются; есть 2-зонный климат-контроль. Во многих подобных мелочах Suzuki SX4 оказывается лучше родственника Suzuki Vitara.

Последнее упоминание не случайно, поскольку оба автомобиля построены на одной платформе. Но модель Suzuki SX4 отличается увеличенной колесной базой (2,6 м против 2,5 м у модели Vitara), что позволило обеспечить дополнительный простор для ног и более традиционную посадку: для своего класса и габаритов – сзади просторно и удобно. Кроме того, в максимальной версии есть задний подлокотник и регулировка угла наклона спинки: снова-таки, это плюс перед моделью Vitara с ее обычным вертикальный задним рядом сидений. Вот только если подлокотник – безоговорочный и явный плюс, то регулировка угла наклона спинки в данном случае – «вещь ни о чем»: лишь два положения, слишком мал диапазон изменения угла – позиции «полулежа» здесь не получить.

Номинально изменение угла наклона спинки позволяет увеличить багажник: обещано 440 л против 430 л в стандартном положении. Однако и минимальная цифра (430 л) все равно является хорошим показателем для данного класса. Плюс еще парочка приятных мелочей: двухуровневый пол и боковые ниши-карманы. Отдельно стоит отметить полку багажника, которая открывается с двух сторон: традиционно при открытии крышка багажник и, дополнительно, есть возможность открыть полку со стороны спинки заднего сиденья – удобно доставать мелочь из багажника прямо в дороге.

Спереди удобно, а сзади просторно, как для данного класса. Есть подлокотник и возможность изменить угол наклона спинки, но в малом диапазоне. К багажнику претензий нет совсем: довольно большой, двухуровневый пол, кармашки-ниши на боковинах. Отдельного упоминая заслуживает двухсторонняя полка, которая откидывается из салона и дает доступ к багажнику, такое встречается крайне редко, а жаль – реально полезный пункт, который прост в реализации. Кстати, с учетом пробега тестового автомобиля к салону замечания есть: скрипят дверные карты – понемногу, но все четыре.

Подводя промежуточные итоги: кроссовер Suzuki SX4 вряд ли очарует ходовыми качествами и отделкой салона, но он хорош в «запросах для реальной жизни» – поведение мотора и АКПП, энергоемкость подвески, простор и удобство салона, продуманный багажник.

Есть ли инновации?

Если вы читали материал о Suzuki Vitara S, то здесь не найдете для себя ничего нового: несущий кузов, независимая подвеска спереди и полузависимая сзади, передний или полный привод, 5-ст. МКПП или 6-ст. АКПП. Для модели Suzuki SX4 в Украине предлагаются два двигателя, оба бензиновые. Во-первых, мотор М16А: объем 1,6 л, четыре цилиндра, система VVT для изменения фаз газораспределения. Во-вторых, мотор K14C серии BOOSTERJET: объем 1,4 л, четыре цилиндра, непосредственный впрыск топлива плюс турбина. Именно этот мотор и 6-ст. АКПП вместо CVT-вариатора стали главными техническими нововведениями при последнем обновлении модели в 2016 году.

Остальные технологические особенности уже известны. Так, полный привод ALL GRIP 4WD предлагает селектор для выбора одного их четырех режимов езды: AUTO – стандартный, автоматическое перераспределение крутящего момента; SPORT – спортивный, больше тяги отдается к задним колесам, «автомат» использует пониженные передачи; SNOW – на задние колеса передает больше тяги, полный привод срабатывает быстрее обычного, но реакции на нажатие педали газа смягчены для избегания пробуксовки в снегу; LOCK – жесткая фиксация распределения крутящего момента 50/50 между передними и задними колесами. Пару нюансов: режим LOCK включатся только после предварительного выбора SNOW; включение каждого режима отображается на дисплее между спидометром и тахометром.

Кроме того, отмечу крупный сенсорный дисплей в салоне: здесь собрано управление аудиосистемой, возможность подключения телефона, пр. Есть голосовое управление некоторыми функциями (телефон, аудиосистема), но перечень обрабатываемых фраз откровенно невелик. Также на этот дисплей выводится картинка с камеры заднего вида с вспомогательными линиями-подсказками. В целом – это минимально-стандартный набор, чего ждешь от подобной системы. Однако Suzuki запоминается очень детальной, красивой, сочной картинкой на дисплее.

Система полного привода ALL GRIP 4WD позволяет не просто управлять распределением крутящего момента между осями, но также несколько менять характер автомобиля. Режим LOCK (замена блокировки центрального дифференциала) подключается отдельной кнопкой и только после выбора режима SNOW. Выбранные режимы отображаются на дисплее панели приборов, куда также «привязан» бортовой компьютер. Раз уж зашла речь о проходимости: клиренс 180 мм, но спереди опасения вызывает «губа» бампера, а сзади не радует поперечное расположение глушителя. В итоге если речь идет о скользком бездорожье (снег, лед, грязь) – Suzuki SX4 хорош, а вот если говорить о рельефном бездорожье (камни, склоны) – надо осторожничать.

Жаль, но на этом высокотехнологичные изыски для Украины заканчиваются. Почему говорю для Украины? Потому, что в некоторых странах Suzuki SX4 предлагает немало интересных технологий. Например, 1,6-литровый турбодизель или 3-цилиндровый литровый бензиновый турбо-мотор (который в Европе пришел на смену атмосферному 1,6-литровому 117-сильному двигателю). Знаю, что многие предпочтут «проверенный временем атмосферник» и поэтому он есть в Украине, но в этом разделе мы говорим об автомобиле с точки зрения передовых технологий. Также Suzuki SX4 в украинских версиях не получил активный круиз-контроль и систему автономного экстренного торможения (если говорить о технологиях), кроме того, модель не получила панорамный стеклянный люк и кожаный салон (если говорить о комфорте и комплектации).

Пару фотографий, которые намекают на наличие активного (радарного) круиз-контроля и системы автономного экстренного торможения – именно вот эти два пункта я считаю самым большим упущением в вопросе технологий Suzuki SX4, которые не добрались до Украины. Пусть бы они предлагались только для максимальной версий, пусть за «дорого», но в классе Suzuki SX4 подобные технологии по-прежнему встречаются редко – это потенциальная «изюминка» и преимущество над конкурентами.

Цены и конкуренты

Автомобиль Suzuki SX4 доступен в Украине с двумя моторами МКПП или АКПП, передним или полным приводом, в двух комплектациях (GL или GLX), итого шесть вариантов.

Минимальная версия – это мотор 1,6 л (117 л.с.), передний привод, МКПП, комплектация GL: кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, бортовой компьютер, круиз-контроль, система ESP, семь подушек безопасности, обычная аудиосистема, руль с кнопками, подогрев передних сидений, передний подлокотник. Такой автомобиль оценивается в 469 тыс. грн. или чуть больше $18 тыс. Аналогичная версия с «автоматом» обойдется в 511 тыс. грн. или около $19,5 тыс. Полный привод с МКПП в комплектации GL – это 515 тыс. грн. (чуть меньше $20 тыс.), а с АКПП – 552 тыс. грн. или $21,3 тыс.

Максимальная версия GLX добавляет в комплектацию следующее: 2-зонный «климат», светодиодные фары, датчики света и дождя, легкосплавные 16-дюймовые диски, датчики парковки спереди и сзади, улучшенную аудиосистему (6 динамиков и Bluetooth), регулировку спинок задних сидений и задний подлокотник, серебристую отделку боковин дверей и рейлингов. Также версия GLX автоматически означает 6-ст. «автомат». Такой автомобиль с мотором 1,6 л 117 л.с. и передним приводом оценивается в 582 тыс. грн или почти $22,5 тыс. Наконец, на вершине гаммы Suzuki SX4 стоит версия с мотором 1,4 140 л.с. BOOSTERJET в исполнении GLX, дополнительно с полным приводом ALL GRIP, камерой заднего вида и сенсорным ЖК-дисплеем (автомобиль как в статье); цена – 690 тыс. грн. или $26,5 тыс.

Автомобиль в салоне – в основной комплектации GL: обычные фары с разнесенными блоками под ближний/дальний свет, стальные колесные диски с колпаками, проще блок управления вентиляцией, традиционная магнитола с кнопками. Но в остальном – отличный «достаточный» уровень: сиденья с подогревом и подлокотником спереди, есть «круиз» с управлением на руле, багажник по-прежнему предлагает удобный двухуровневый пол. Да и мотор 1,6 л – вполне «достаточный»: по итогам 2017 года на него пришлось 89% продаж, даже с учетом большого количества версий, завязанных на 1,6-литровый двигатель, такая цифра впечатляет. Максимальная версия 1,4 л 140 л.с. GLX (как тестовый автомобиль) заняла лишь 11% в гамме продаж Suzuki SX4, все-таки за $26,5-27 тыс. можно смотреть в сторону автомобилей более высокого класса. Хотя доля версий с полным приводом неожиданно высока – 37%. Косвенно это указывает на выбор и запросы покупателей Suzuki SX4: мощный мотор и дорогая версия – «нет», практичность и полный привод – «да».

А теперь, с таким подходом, смотрим конкурентов. Во-первых, дорогая тестовая версия Suzuki SX4 за $27 тыс.: здесь конкурентами можно назвать начально-средние версии Nissan Qashqai, Hyundai Tucson, KIA Sportage – пусть они проигрывают в некоторых пунктах оснащения, но предлагают большие габариты, а ведь у нас нередко выбирают «по размеру». Во-вторых, европейские компактные кроссоверы, вроде Peugeot 2008, Renault Captur, Citroen C3 Aircross (скоро расскажу): они интересны в деталях, но не могу предложить полный привод. Плюс, точнее «минус», они более тесные в салоне (Peugeot 2008 и Renault Captur), или просторны, но недешевые (Citroen C3 Aircross). Наконец, третье – самые главные конкуренты для Suzuki SX4: новый Renault Duster, Hyundai Creta, Suzuki Vitara, Chery Tiggo 7. Первым двум не хватает доступных версий с полным приводом, да и в некоторых деталях они уступают Suzuki SX4: например, Hyundai Creta предлагает лишь небольшой дисплей системы мультимедиа, нет навигации, а новому Renault Duster недостает вариантов с АКПП. Родственный кроссовер Suzuki Vitara один в один похож на Suzuki SX4 по доступным вариантам и ценовой вилке, но здесь уж каждый выбирает то, что больше ему по нраву: молодежную, задорную модель Vitara или более семейный, просторный, продуманный кроссовер Suzuki SX4.

Начальные и средние версии Suzuki SX4 с ценой $18-23 тыс. оказываются хорошим выбором на фоне конкурентов сегмента B-С-SUV. А вот дорогой кроссовер Suzuki SX4 за $27 тыс. заходит на территорию более крупных, взрослых моделей C—D—SUV, где запросы к автомобилю изначально выше и конкуренты опаснее.

Стоимость содержания

Расход топлива тестового автомобиля с мотором 1,4 л (140 л.с.) в городе составляет 9-10 л на 100 км, а на выходных, при пустых дорогах можно уложится в минимальные 7,5-8 л. В пробках и/или динамичном стиле езды – городской расход возрастает до отметки 11 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет около 5 л топлива, при скорости 110-120 км/ч – расход возрастает до 6 л топлива на 100 км пути. На автомобиле с мотором 1,6 л (117 л.с.) я ездил лишь у дилера для ознакомления, поэтому у меня нет собственных наблюдений по расходу топлива. Но есть наблюдения одного из читателей ITC.UA: расход в городе составляет 9 л на 100 км, при пустых дорогах, без пробок, минимум можно получить около 7,5-8 л на 100 км. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход 6 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – около 7-7,5 л на 100 км пути.

Гарантия на обе версии автомобиля идентична: три года или 100 тыс. км пробега. Да и цены на ТО не слишком отличаются: для версии с мотором 1,4 л (140 л.с.) – от 2-2,1 тыс. грн. (самый простой сервис) до около 7 тыс. грн. (самый обширный сервис); для версии 1,6 л (117 л.с.) – от 2,4 тыс. грн до 6-7 тыс. грн. А вот периодичность ТО отличается: мотор 1,4 л требует ТО раз в 10 тыс. км, а мотор 1,6 л требует ТО раз в 15 тыс. км. В итоге при пробеге до 90-100 тыс. км автомобиль с мотором 1,6 л потребует 22-24 тыс. грн на ТО (точная цифра зависит от сочетаний МКПП/АКПП и передний/полный привод), в тоже время автомобиль с мотором 1,4 л потребует около 33 тыс. грн.

Данные по ценам на ТО даны для одного из киевских дилеров марки и могут незначительно отличатся в зависимости от области, города, выбранного дилера. Все цены указаны по состоянию на май без учета дополнительных скидок и акций, которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Тестовый автомобиль Suzuki SX4 – это хороший пример того, что может предложить модель. Но это плохой пример того, что выбирают покупатели: за $25-30 тыс. рядовой украинец посмотрит в сторону более крупного кроссовера, пусть и в более бедной комплектации.

Но когда мы говорим о Suzuki SX4 за «$20 тыс. плюс/минус» – то все становится намного лучше: конкурентов немного и на их фоне Suzuki SX4 оказывается одним из самых сбалансированных предложений в классе (если не самым сбалансированным вообще): широкий выбор версий, достаточная комплектация, не критичные замечания к езде. Есть такая пословица: «будь проще – и к тебе потянутся люди». В стане компактных кроссоверов Suzuki SX4 является отличным примером такого подхода.

Плюсы:

+ В начально-средних версиях – очень сильное предложение в классе компактных кроссоверов

+ Просторный и удобный салон, емкий и продуманный багажник, энергоемкая подвеска

+ Есть возможность совместить МКПП/АКПП и передний/полный привод по вашему желанию

Минусы:

— Нет дизеля, нет высокотехнологичного оснащения, нет ярких пятен в характере

— Максимальный SX4 заходит на территорию кроссоверов более высокого класса, где ему сложно конкурировать

Технические характеристики Suzuki SX4 GLX 1,4л BOOSTERJET ALL GRIP 4WD 6АКПП

Кузов – компактный кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,300 х 1,785 х 1,585 м

Колесная база – 2,6 м

Клиренс – 180 мм

Багажник – от 430 л (5 мест) до 1 269 л (2 места)

Грузоподъемность – 465 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 260 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R4; 1,4 л

Мощность – 140 л.с. при 5 500 об/мин

Крутящий момент – 220 Нм при 1 500-4 000 об/мин

Удельная мощность и момент – 111 л.с. на 1 т; 175 Нм на 1 т

Привод – полный привод ALL GRIP 4WD

Трансмиссия – 6-ст. АКПП (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 10,2 с

Максимальная скорость – 200 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 7,9 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,3 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Continental Premium Contact 5 215/60R16

Минимальная цена автомобиля – 469 тыс. грн. (около $18 тыс.)

Цена тестового автомобиля – 690 тыс. грн. (около $26,5 тыс.)

Автомобиль предоставлен – Авто Интернешнл

Suzuki SX4 GLX 1,4 Boosterjet 4WD All Grip 6AT
Уведомить о появлении в продаже
Тип Автомобиль
Тип кузова Кроссовер
Габариты (ДхШхВ), м 4,300 х 1,785 х 1,585
Количество дверей 5
Количество мест в салоне 5
Объем багажника (мин./макс.), л 430/1269
Клиренс, мм 180
Тип мотора Бензин
Наличие и тип ДВС ДВС, бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый
Наличие эл.мотора (моторов)
Мощность, л.с. (кВт) 140 (103)
Крутящий момент, Нм 220
Тип привода полный привод
КПП АКПП («автомат»)
Тип КПП 6-ст. АКПП (гидромеханическая традиционная АКПП)
Динамика разгона 0-100 км/ч, с 10,2
Максимальная скорость, км/ч 200
Доп. режимы езды Drive Mode Select — режимы AUTO/Sport/Snow + LOCK для бездорожья
Емкость бака, л 47
Расход топлива (город. цикл), л/100 км 7,9
Расход топлива (загород. цикл), л/100 км 5,3
Расход топлива (смешан. цикл), л/100 км 6,3
Аудио/Мультимедиа система +
Сенсорный ЖК-дисплей +
Приборы ЖК-дисплей да, традиционные приборы + ЖК-дисплей БК
Кондиционер +
Климат-контроль да, 2-зонный
Климат-таймер, предварительный подогрев
Подогрев сидений, руля сидений
Камера заднего вида +
Камеры кругового обзора
Пневматическая подвеска
Электропривод стекол, зеркал +
Электропривод крышки багажника
Оббивка сидений, материал ткань
Декоративная отделка салона черный глянец, серебристые вставки
Легкосплавные колесные диски да, 16 дюймов
Ксеноновые фары
Светодиодные фары да, LED-фары
Панорамная крыша, люк
Дополнительно Регулировка угла наклона спинки заднего сиденья и пола багажника, подлокотники спереди и сзади.

Сузуки СХ4 vs Сузуки Витара

Обновлённый SX4 New и кроссовер Vitara — автомобили с одинаковым мультимедийным комплексом, схожим техническим оснащением и сопоставимой стоимостью от японского автопроизводителя Сузуки. В чём же состоят их отличия, и какой модели следует отдать большее предпочтение?

SX4 ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА

Самый крупный кроссовер линейки Сузуки в результате обновления обзавёлся рядом качественных преобразований. Так, внешний вид Suzuki SX4 отличают:
— массивная и хромированная радиаторная решётка с вертикальными секциями, подчёркивающая солидность модели;
— выразительная оптика, представленная светодиодными фонарями на корме;
— аэродинамическая панель в виде козырька на крышке багажника, делающая модель спортивнее.
Если сравнить обновлённый SX4 c моделью-предшественником, то средь деталей внутреннего убранства выделяется новая система мультимедиа, поддерживающая Apple CarPlay и MirrorLink. В базе 7 подушек безопасности, круиз-контроль, противотуманные фары. Дополнительные опции: датчики дождя и света, 7-дюймовый сенсорный дисплей, камера заднего вида, а также навигация с 3D-функцией.
Помимо этого, российский рынок затронуло такое нововведение, как смена коробки передач — теперь вместо вариатора устанавливается 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, призванная придать управлению тягой гибкости, прозрачности и увеличить выносливость авто на бездорожье.

КОМПАКТНАЯ И МОЛОДЕЖНАЯ VITARA

Модель Suzuki Vitara на фоне более семейного SX4 выделяет яркий, современный дизайн и широкие возможности индивидуализации, среди которых отметим 15 вариаций окраски двухцветного кузова и разноцветное оформление пластиковых вставок на передней панели салона. Всё это позиционирует Vitara как молодежный автомобиль, что ничуть не сказывается на энергоёмкости его подвески — модель прекрасно подходит для езды не только в городе, но и по бездорожью. Ну а что касается общего оборудования, то оно абсолютно аналогично кроссоверу SX4: бортовой компьютер, обогрев зеркал и передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, регулировка руля по длине и градусу, электропривод и электростеклоподъёмники.

ЧТО ЛУЧШЕ, SUZUKI SX4 ИЛИ VITARA?

Проведём сравнительный обзор технических данных и возможностей моделей SX4 New и Vitara:

Suzuki SX4 Suzuki Vitara
Страна сборки Япония, Венгрия Венгрия
Средняя цена новой машины ~ 1 539 000 руб. ~ 1 219 000 руб.
Тип топлива Бензин Бензин
Тип кузова Хэтчбек SUV
Тип трансмиссии АКПП 6 АКПП 6
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Нагнетатель Турбина Нет
Объем двигателя, куб.см 1374 1586
Мощность 140 л.с. 117 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 220 (22) / 400 156 (16) / 4400
Объем топливного бака, л 47 47
Число дверей 5 5
Вместимость багажника, л 430 375
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.5 12.5
Масса, кг 1170 1120
Длина кузова 4300 4175
Высота кузова 1585 1610
Колесная база, мм 2600 2500
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 180 185
Расход топлива, л/100 км 6

Масса Suzuki Vitara — 1120 кг. Таким образом, она не только компактней (на 125 мм короче), но и более легковесная (на 50 кг), чем SX4.
Vitara выглядит ярче в деталях и пребывание в ней комфортнее. Однако SX4 больше преуспел по части шумоизоляции и куда представительнее в базовом оснащении: задние электростеклоподъёмники, диски из лёгкого сплава, кожаная отделка руля, климат-контроль, парктроники и система запуска без ключа.
Именно поэтому, учитывая все вышеперечисленные характеристики и многочисленные отзывы владельцев, наиболее привлекательной выглядит модель Suzuki SX4 New.