Тест летних шин 16

Содержание

Готовясь к летнему сезону на дорогах, прежде всего, автолюбители задумываются о летней резине – то, что помогает автомобилю успешно проезжать многие километры. На рынке представлены самые разные варианты, но выбирать ее желательно соразмерно своим нуждам, т.е. опираясь на то, для каких целей используется авто.

Рассматривая популярные марки и модели летних автошин, для таких автомобилей, как Ford, Volkswagen и т.д., выделяется устоявшаяся тенденция – летняя резина r16. Отзывы, тесты, цены, ответы на волнующие вопросы и пр. приводим ниже.

Рейтинг лучших летних шин 2018

Вопрос, какая летняя резина на 16 лучше, относится к самым распространенным среди автолюбителей и почти всегда вызывает разные дискуссии на тему, какая модель лучше и для какого авто она точно подойдет. Постараемся проанализировать самые распространенные и часто приобретаемые автовладельцами летние шины, сравнивая их известные характеристики.

Michelin

Относятся к категории ветеранов шинной индустрии. Французские покрышки Мишлен подтверждены самыми различными тестами, которые многократно были освещены в различных изданиях автомобильной тематики.

Эксперты отмечают точность реакций на поворотах, короткий тормозной путь и хорошую управляемость на мокрой и сухой дороге. Сравним положительные и отрицательные стороны этой продукции.

Средняя цена на автошины Michelin r16 расположилась от 3500 до 4500 р.

  • превосходный баланс сцепных свойств;
  • стабильная управляемость;
  • низкий расход топлива.
  • не слишком высокая точность отзыва на мокром асфальте.

Покупал б\у, износ процентов на 40. Резина износостойкая, ездил много по гравийке и без асфальта, без нареканий. До 80 км. на мокрой дороге держит, дальше просто всплывает… Посоветовать или нет трудно сказать, у этой покрышки больше плюсов, чем минусом, но поведение бывает не очень предсказуемое, то все ровно, то идешь на поворот и немного заносит.

Michelin r16

Yokohama

Летняя резина, выпускаемая японской компанией Йокогама, в последнее время отлично зарекомендовали себя на самых разных дорогах в самых непредсказуемых погодных условиях. Качества, отмеченные автовладельцами: хорошая управляемость на мокрой дороге и на разогретом солнцем покрытии, высокая точность сцепления с поверхностью. Выделим плюсы и минусы данного производителя.

Цена на японскую резину Yokohama в среднем составляет 4000+ руб.

  • управляемость на мокром покрытии;
  • стабильность на высоких скоростях;
  • экологичность и комфорт.
  • высокий износ протекторов при интенсивной езде.

Заметил явную экономию в типоразмере – у меня летние Йокогама адван ST 255/50/16″ ничего плохого не назову, скорость передвижения местами до 120-140. Откатал два сезона и протектора ещё на 3, ни грыж не был и диски ровные. Стоял бы триангл, тот что “плывет” при нагреве, улетел бы давно.

Yokohama

Bridgestone

Автошины Бриджстоун, имеющие тот же радиус, убедительно откатали тестовую программу, заняв второе место из 16-ти комплектов. Важнейшая характеристика этой шины – сбалансированность. Эксперты отметили и низкое сопротивление качению при разгоне.

Цена колеблется от 3500 до 6000+ рублей.

  • баланс характеристик;
  • управляемость на сухом и мокром полотне;
  • высокий уровень безопасности и комфорта.
  • увеличенный тормозной путь.

Бриджстоун в250 летом, уже второй комплект катаю, авто с 2009 года. Неубиваемые покрышки! по нашим дорогам ни одной грыжи, 1 прокол за все время.

Bridgestone

Nokian

Покрышки Нокиан отлично держат сцепление с трассой в любых погодных условиях. Это их главная и самая яркая характеристика. Как и все рассматриваемые марки летних покрышек автошины Nokian имеют размер 16 “, они станут отличным выбором, если Вы цените комфорт и безопасность. Узнаем сравнительное качество автошин.

Цены на летние покрышки Нокиан начинаются от 3000 рублей.

  • безопасность в любую погоду;
  • комфортабельность;
  • управляемость и послушность.
  • слегка повышенное сопротивление качению.

Купил в прошлом году – откатал превосходно, в поворот входит отлично, не заносит, в ямины попадал – все на ура. Минусов не нашел

Название модел

Hankook

Этот корейский производитель стабильно держит марку. Эксперты были впечатлены тестами последних моделей Ханкук, особенно на сухих дисциплинах. Отмеченные результаты приводим в таблице.

Цены на r16 Ханкук установились в пределах от 5000 до 8000+ р.

  • низкое сопротивление качению;
  • управляемая езда;
  • стабильность на высоких скоростях.
  • нестабильное поведение на мокрой дороге;
  • не слишком хорошее сцепление на сухой поверхности.

Hankook вполне себе покрышка приличная, что зимой, что летом катаю не первый год. Нравится стабильность на поворотах.

Hankook

Kumho

Продукция Кумхо вобрала в себя передовые разработки инженерных и технологических достижений, что стало причиной комфорта и стабильности в управлении при высоких нагрузках. Характеристики, отмеченные на тестах.

Цены на товар Кумхо радиальной конструкции 16 начинаются от 3000 руб.

  • стабильность на сухой дороге;
  • плавность на поворотах.
  • нестабильное поведение на мокром полотне;
  • повышенная шумность.

У меня были стоковые на крузе, корейские. Откатал почти 85 т.км за 5 лет -без проблем. В дождь и снег, по ямам, на грунтовке – всё повидали. Считаю, что резина достойная, устойчива к проколам и ударам. За 5лет лишь однажды прокололся. А запаска до сих пор новая валяется 🙂

Kumho

Toyo

Эта резина будто специально предназначена для снижения расхода топлива. Что достигается за счет меньшего веса и сопротивления качению.

Основной целью создателей Тойо было сбалансировать все качества, дабы обеспечить высокий уровень сцепления и пониженный расход топлива.

Цены на Тойо держатся в пределах от 3500 до 10000+ рублей.

  • хорошее сцепление с дорогой;
  • экономичность;
  • бесшумность.
  • нестабильность на высоких скоростях.

Проехал летом 3500 км, покрышки мягкие и очень тихие. Проезжал 10-20 км по городу. Легкий вес и экономия бензина, что характерно конечно для всех тойо. В продаже их мало.

Toyo

Amtel

Летняя r16 Амтел предоставляет уверенный контроль за рулем, обеспечивая стабильность и комфорт на мокрых и сухих покрытиях. Плюсы и минусы, отмеченные экспертами, даны в таблице.

Цена на Amtel в среднем составляет 3500 р.

  • курсовая устойчивость;
  • стабильная управляемость;
  • скорость отзыва.
  • расход топлива;
  • низкая плавность хода.

Приобретал б/у хонду, на ней стояла амтел диаметра 16, отъездил 5 сезонов по городу и по трассе, на приличные расстояния бывало. За все время один балон только износился из-за развала до корта. Так хорошая, но минус – очень шумная.

Amtel

Continental

Немецкие автошины Континенталь – эталон сбалансированности и стойкости к погодным условиям. Превосходное сцепление на мокром покрытии, экономичность и комфорт – таковы главные достоинства этого производителя.

Стоимость Continental в среднем – от 4500 руб. и выше.

  • сцепление на мокрой поверхности;
  • экономия топлива;
  • комфортабельность при езде.
  • эффективность торможения на сухом покрытии.

Покрышки отличная,то что пишут про слабый борт – ерунда! У меня они второй сезон, дорога на дачу разбита, сплошные ухабы, а им все ни по чём!Берите смело, не пожалеете.

Continental

Matador

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора делает большинство моделей автошин Матадор безупречным выбором для автолюбителей, которые ценят высокоточную управляемость, и стабильность торможения на любом покрытии.

Цены на модели Matador – от 3000 до 8000+ рублей за единицу.

  • сцепные свойства на песке и гравии;
  • сопротивление качению.
  • сопротивление аквапланированию;
  • плавность хода.

Очень классная езда!! по деньгам отлично + очень мягко и тихо после Кумхо 51 просто оглох)

Matador

Тест-сравнение представленных шин

В целях совокупности обозначенных характеристик полезным станет провести сравнительный тест на летние шины r16. Сравнивая разных производителей, автовладельцы смогут точнее и правильнее прийти к выбору подходящей резины 16-го размера.

Наглядность всех рассматриваемых продуктов в разрезе характеристик на тест-драйвах представлена ниже.

  • Michelin: максимально сбалансированные колеса, превосходная управляемость на любой поверхности и довольно низкий расход топлива.
  • Yokohama: управляемые и эргономичные покрышки, не прыгающие и не качающиеся на поворотах – без заносов на сколькой дороге.
  • Bridgestone: хорошее сцепление с дорогой, за счет протектора, резина держит дорогу и машина отлично входит в повороты.
  • Nokian: покрышка выдерживает любую погоду и прекрасно чувствует себя на мокром покрытии.
  • Hankook: на тестах показали отличную управляемость на высокой скорости авто и низкое сопротивление качению.
  • Kumho: владельцы покрышек отмечают стабильный результат эксплуатирования и повышенную прочность.
  • Toyo: зарекомендовали себя как эргономичные и абсолютно бесшумные шины при езде.
  • Amtel: отмечается реакция отзыва на управляемость и курсовая устойчивость покрышки.
  • Continental: высокий комфорт при езде и экономия топлива.
  • Matador: отлично держится на бездорожье и хорошая управляемость.

Видео

Этот видео-обзор демонстрирует характеристики производителей летних покрышек r16.

Маркировки автомобильных шин

Здесь мы поможем разобраться с параметрами продукции, чтобы безошибочно определить, какая именно покрышка подходит для Вашего автомобиля. Маркировка автошины иначе называется «типоразмер» и выглядит, например, так:

205/55 R16 94 Н XL

  • 205 — это ширина автошины в мм.
  • 55 — Пропорциональность – отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае 55 %.
  • R — означает шину с радиальным кордом (не радиус, а именно радиальная конструкция шины).
  • 16 — диаметр колеса (диска) в дюймах.
  • 94 — индекс нагрузки.
  • Н — индекс скорости. Чем больше этот показатель, тем с большей скоростью Вы можете ездить на этих покрышках. Ниже приводим таблицу индексов скорости.
  • XL или Extra Load — усиленная шина, ее индекс нагрузки выше, чем у обычных на 3 единицы.
Индекс скорости J K L M N P Q R S
Мах. Скорость (км/ч) 180 100 110 120 130 140 150 160 170
Индекс скорости T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 190 200 210 240 > 210 270 300 >240

На что смотреть при выборе?

Выбирая автомобильные покрышки полезно обращать внимание на такие характеристики как устойчивость на поворотах, торможение, сцепление с дорогой, поведение шины на мокрой и сухой дороге, расход топлива. Зная эти основные параметры, покупатель сможет правильно подобрать летние колеса.

Важным параметром автомобильной является плавность хода авто, в том числе и на высокой скорости движения. Протекторы резины для лучшего сцепления с дорожным полотном желательно выбирать ассиметричные, т.е. с ненаправленным одинаково рисунком.

Где лучше купить летнюю резину

Касательно места приобретения автомобильных покрышек лучше обратиться к известным в Вашем городе продавцам.

Шинные центры KOLOBOX, МТМ, КОЛЕСО, Интернет шина, 4 Колеса и ряд других предоставляют широкий выбор продукции, где с большой вероятностью Вы сможете приобрести качественные шины для своего автомобиля.

Специалисты смогут помочь подобрать нужную модель. Но выбор всегда остается за Вами.

Представляем топ лучшей летней резины 2019 года для небольших и средних легковых автомобилей. В него вошли покрышки бюджетного, среднего и премиум класса, которые выпускаются в размерах от R13 до R16. При составлении рейтинга учитывалась стоимость покрышек, актуальность модели и её результаты в тестах.

Все модели отсортированы и представлены по стоимости от дорогих к более дешевым.

1. Continental ContiPremiumContact 5

Сегмент: премиум.

Многократный участник и победитель тестов от европейских и отечественных журналов. Это сбалансированная, мягкая, комфортная и тихая покрышка, которая одинаково эффективно ведет себя на сухом и мокром асфальте. Идеально подойдет как для неспешной городской езды, так и для загородных поездок.

Страна производитель: Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.

2. Nokian Hakka Green 2

Сегмент: премиум.

Компания позиционирует модель как «шину для сложных погодных условий», которая обладает высокой устойчивостью к аквапланированию, топливной экономичностью и повышенной износостойкостью. Лучшие свои качества раскроет на мокром асфальте, хотя её поведение на сухой поверхности также предсказуемо и безопасно. При покупке шины у официальных представителей, на неё распространяется расширенная гарантия, что является дополнительным преимуществом.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

3. Goodyear EfficientGrip Performance

Сегмент: премиум.

Тихая, комфортная и экономичная шина, которая обеспечивает одинаково эффективное торможение и управляемость как на мокром, так и сухом асфальте. Благодаря максимально сбалансированным характеристикам, в 2016 году покрышка заняла первое место в тесте от шведского издания Teknikens Varld.

Страна производитель: Словения, Польша, Германия, Франция.

4. Bridgestone Turanza T001

Сегмент: премиум.

Компания позиционирует модель как «шину для путешествий», которая сохраняет отличный баланс между безопасностью, управляемостью и комфортом. При разработке модели особый акцент был сделан на повышенном уровне комфорта: на протекторе покрышки предусмотрено множество канавок особой формы, которые снижают уровень вибраций и шума в салоне. Отлично подойдет для дальних поездок на высокой скорости и спокойной городской езды.

Страна производитель: Япония, Венгрия, Польша.

5. Pirelli Cinturato P1 Verde

Сегмент: премиум.

Сбалансированная летняя покрышка от итальянского производителя Pirelli, которая одинаково эффективно тормозит и обеспечивает высокий уровень управляемости на мокром и сухом асфальте. Шина заняла первое место в тесте от российского издания «За рулем», который проводился в 2017 году.

Страна производитель: Италия, Россия, Турция.

6. Hankook Kinergy Eco K425

Сегмент: медиум.

Очень сбалансированная покрышка от южнокорейского производителя, которая отлично ведет себя на сухом и мокром асфальте, а также обеспечивает высокую топливную экономичность. И хотя шина относится к среднему ценовому диапазону, в большинстве тестов она не сильно уступает в результатах от премиальных моделей. Отличный вариант для города и дальних поездок за умеренные деньги.

Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.

7. Nokian Nordman SX2

Сегмент: медиум.

Бюджетный вариант премиальной Nokian Hakka Green 2. Шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте, без существенного отставания от премиальных моделей. Хороший вариант для тех, кто хочет безопасно ездить по городу в любую погоду, не переплачивая за расширенную гарантию.

Страна производитель: Россия.

8. Vredestein Sportrac 5

Сегмент: медиум.

Тихая, комфортная и сбалансированная шина UHP-класса со спортивным характером от голландской компании Vredestein. В тестах покрышка демонстрирует хорошую топливную экономичность и средние результаты на сухом и мокром асфальте. Подойдет для города и дальних поездок.

Страна производитель: Голландия.

9. Uniroyal RainExpert 3

Сегмент: медиум.

Летняя «дождевая шина» с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает безопасную езду на мокром асфальте, низкий уровень шума и отличную плавность хода. На сухом асфальте шина ведет себя немного хуже, поэтому больше подойдет для дождливых регионов.

Страна производитель: Франция, Германия, Румыния, Португалия. Компания Uniroyal принадлежит немецкому концерну Continental.

10. Nexen NBlue HD Plus

Сегмент: медиум.

Обратная альтернатива для Унироял – комфортная, экономичная и износостойкая шина от южнокорейского производителя, которая раскрывает свои лучшие качества на сухом асфальте, но отстает на мокром. Хороший недорогой вариант для южных регионов.

Страна производитель: Корея.

11. Kumho Ecsta HS51

Сегмент: медиум.

Изначально модель создавалась как комфорт класс и называлась Kumho Solus HS51. Однако в эксплуатации она показала хорошие спортивные качества, поэтому с 2015 года её перевели в линейку Ecsta (спортивная серия шин), сохранив баланс между динамическими качествами и комфортом.

В тестах шина демонстрирует отличную устойчивость к аквапланированию и сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Корея.

12. Fulda EcoControl HP

Сегмент: медиум.

Летняя топливоэкономичная шина от компании Фулда, которая входит в состав немецкого концерна Goodyear. В тестах покрышка показывает сбалансированные средние результаты как на мокром, так и сухом асфальте, высокую топливную экономичность и хороший уровень комфорта. При невысокой стоимости отлично подойдет для ежедневных городских поездок.

Страна производитель: Франция, Германия, Польша, Словения, Турция, Таиланд

13. Toyo Nano Energy 3

Сегмент: медиум/бюджет.

Летняя топливоэкономичная шина с симметричным ненаправленным рисунком протектора. В тестах на торможение и управляемость шина не показывает выдающихся результатов даже на фоне бюджетных покрышек, однако её главными достоинствами являются высокий уровень комфорта и низкое потребление топлива. При невысокой стоимости — хороший выбор для ежедневной эксплуатации в пределах города.

Страна производитель: Малайзия, Япония

14. Barum Brillantis 2

Сегмент: медиум/бюджет.

Ещё одна покрышка сильными сторонами которой является комфорт во время движения: она мягкая, тихая, отлично поглощает любые дорожные неровности и потребляет мало топлива. В тестах на сухом и мокром асфальте шина демонстрирует торможение и управляемость на уровне ниже среднего.

Страна производитель: Румыния, Германия, Чехия, Франция.

15. Kumho Ecowing KH27 ES01

Сегмент: медиум/бюджет.

Топливоэкономичная шина от корейского производителя со средними эксплуатационными качествами на сухом и мокром асфальте без явных преимуществ и недостатков. Как и две предыдущие модели, покрышка обеспечивает низкое потребление топлива, тихую и комфортную езду. Хороший вариант за небольшие деньги.

Страна производитель: Китай.

16. Matador MP-44 Elite 3

Сегмент: бюджет.

Очередная топливоэкономичная бюджетная шина с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и средние эксплуатационные качества в дисциплинах, связанных с безопасностью движения.

Страна производитель: Словакия, Словения, Россия.

17. Taurus 401 High Performance

Сегмент: бюджет.

Летняя бюджетная покрышка со средним уровнем комфорта, шума и неплохими тормозными качествами и управляемостью. Шина примечательна тем, что компания Taurus принадлежит французской Michelin и вся её продукция соответствует высоким стандартам качества, сохраняя стоимость на уровне китайской или отечественной резины.

Также эта модель выпускается под марками Tigar, Kormoran, Strial, Orium, Riken.

Страна производитель: Сербия.

18. Cordiant Road Runner

Сегмент: бюджет.

Шина российского производства с направленным рисунком протектора для ежедневной эксплуатации в пределах города. Шина обеспечивает четкую курсовую устойчивость и хорошую управляемость на сухом асфальте.

Страна производитель: Россия.

19. Белшина Artmotion

Сегмент: бюджет.

В тестах шина не демонстрирует выдающихся ходовых качеств на сухом и мокром асфальте, однако в рейтинг она попала благодаря низкой стоимости, высокой плавности хода и низкому уровню шума.

Страна производитель: Беларусь.

20. Premiorri Solazo

Сегмент: бюджет.

Бюджетная летняя шина с направленным рисунком протектора от британской компании Premiorri, которая наладила выпуск продукции на украинском заводе Росава. Обеспечивает средние эксплуатационные качества и является самой дешевой покрышкой, представленной в рейтинге.

Страна производитель: Украина.

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: (17 оценок, среднее: 4,06 из 5)

По году 2019 2018 2017 2016 2015 По paзмеру

>Лучшие по результатам тестов

  • Лучшие летние шины 2019 года
  • Лучшие летние шины 2018 года

Тесты по году

2019

  • ABW.by 2019: Тест летних шин 225/65 R17 для кроссоверов
  • ADAC 2019: Тест летних легкогрузовых шин размера 215/65 R16C
  • ADAC 2019: Тест летних шин размера 185/65 R15
  • Auto Bild 2019: Тест летних изношенных шин размера 225/45 R17
  • Auto Bild 2019: Тест летних шин 225/45 R17 (отборочный этап)
  • Auto Bild 2019: Тест летних шин размера 225/45 R17
  • Auto Bild Allrad 2019: Тест летних шин размера 225/55 R17 для компактных SUV-ов
  • Auto Bild Sportscars 2019: Тест летних UHP-шин размера 245/45 R18
  • Auto Express 2019: Тест летних шин размера 235/50 R18 для внедорожников
  • Auto Motor und Sport 2019: Тест летних шин размера 215/55 R17
  • Auto Zeitung 2019: Тест летних шин 235/45 R18
  • Autonavigator 2019: Тест летних шин размера 205/55 R16
  • Autozurnal/Autoklub CR 2019: Тест летних бюджетных шин размера 205/55 R16
  • Evo 2019: Тест летних UHP-шин размера 225/40 R18
  • GTÜ/ACE/ARBÖ 2019: Тест летних шин размера 205/55 R16
  • Gute Fahrt 2019: Тест летних шин 225/40 R18
  • Kolesa.kz 2019: Тест летних шин размера 205/55 R16
  • Moottori 2019: Тест летних бюджетных шин 205/55 R16
  • Motor 2019: Тест летних шин размера 205/55 R16
  • Motor Australia 2019: Tест летних шин размера 235/35 ZR19
  • Motor NAF/Vi Bilägare 2019: Тест летних бюджетных шин размера 205/55 R16
  • Motor NAF/Vi Bilägare 2019: Тест летних премиальных шин размера 205/55 R16
  • Promobil 2019: Тест летних легкогрузовых шин размера 235/60 R17C
  • Sport Auto 2019: Тест летних UHP-шин размера 245/30 R20
  • TÜV SÜD 2019: Тест летних UHP-шин 235/35 R19
  • Авто Mail.Ru 2019: Тест драйверских шин размера 225/45 R17
  • Авторевю 2019: Тест летних шин размеров 215/65 R17 и 255/45 R19
  • Автоцентр 2019: Тест летних шин размера 215/65 R16 для компактных внедорожников
  • Автоцентр 2019: Тест летних эко-шин размера 195/65 R15
  • За рулём 2019: Тест летних шин размера 185/60 R14
  • За рулём 2019: Тест летних шин размера 205/55 R16
  • За рулём 2019: Тест летних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов

2018

  • ADAC 2018: Тест летних шин размера 175/65 R14
  • ADAC 2018: Тест летних шин размера 205/55 R16
  • Auto Bild 2018: Тест летних шин размера 195/65 R15
  • Auto Bild 2018: Тест летних шин размера 195/65 R15 (отборочный этап)
  • Auto Bild Allrad 2018: Тест летних шин для внедорожников размера 265/60 R18
  • Auto Bild Sportscars 2018: Тест летних UHP-шин 245/35 R19 и 265/35 R19
  • Auto Bild Sportscars 2018: Тест летних спортивных шин размера 245/30 R20
  • Auto Express 2018: Тест летних шин размера 225/45 R17
  • Auto Motor und Sport 2018: Тест летних UHP-шин размера 225/45 R17
  • Auto Strassenverkehr 2018: Тест летних UHP-шин размера 225/45 R17
  • Auto Zeitung 2018: Тест и сравнение летних и всесезонных шин размера 225/45 R17
  • Automobilismo 2018: Сравнительный тест зимних, всесезонных и летних шин (205/55 R16)
  • Autonavigator 2018: Тест летних шин размера 205/55 R16
  • GTU/ACE/ARBO 2018: Тест летних шин 235/45 R18
  • Gute Fahrt 2018: тест летних и всесезонных шин размера 205/55 R16
  • Motor 2018: Тест летних шин 215/65 R16 для внедорожников
  • Motor 2018: Тест летних шин размера 225/50 R17
  • Sport Auto 2018: Тест летних UHP-шин и полусликов размеров 245/35 R19 и 265/35 R19
  • Vi Bilägare 2018: Тест летних бюджетных шин размера 205/55 R16
  • Vi Bilägare 2018: Тест летних премиальных шин размера 205/55 R16
  • Авто-портал ABW.by 2018: Тест летних шин 225/45 R17
  • Автоцентр 2018: Тест летних шин 235/65 R17 для среднеразмерных внедорожников
  • Автоцентр 2018: Тест летних шин размера 225/45 R17
  • За рулём 2018: Тест летних шин размера 195/65 R15
  • За рулём 2018: Тест летних шин размера 225/45 R17

2017

  • ADAC 2017: Тест летних шин 195/65 R15 для автомобилей гольф-класса
  • ADAC 2017: Тест летних шин 215/65 R16 для небольших внедорожников
  • Auto Bild 2017: Тест летних спортивных шин размера 245/40 R18
  • Auto Bild 2017: Тесты летних шин 225/50 R17 (отборочный этап)
  • Auto Bild 2017: Тесты летних шин 225/50 R17 (финальная часть)
  • Auto Bild Allrad 2017: Тест летних шин 235/50 R18 для внедорожников
  • Auto Bild Reisemobil 2017: Тест летних легкогрузовых шин 215/70 R15C
  • Auto Bild Sportscars 2017: Тест летних спортивных шин 235/35 R19
  • Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17
  • Auto Express 2017: Тест летних шин размера 205/55 R16
  • Auto Motor und Sport 2017: Тест летних UHP-шин 245/45 R18
  • Autoklub CR/Autozurnal 2017: Тест летних шин 215/65 R16 для компактных внедорожников
  • Autonavigator 2017: Большой тест зимних шин размера 195/65 R15
  • Autonavigator 2017: Тест летних шин 195/65 R15
  • Evo 2017: Тест летних UHP-шин размера 225/40 R18
  • GTU/ACE/ARBO 2017: Тест летних шин 215/60 R17 для компактных внедорожников
  • Gute Fahrt 2017: Тест летних шин 225/55 R17
  • Kolesa.kz 2017: Тест летних шин размера 255/55 R18 для кроссоверов
  • Motor 2017: Тест летних шин размера 205/55 R16
  • Promobil 2017: Тест летних коммерческих шин 215/70 R15 C
  • Quattroruote 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17
  • Sport Auto 2017: Тест полусликов и летних UHP-шин размера 225/40 R18
  • Авто-портал ABW.by 2017: Тест летних шин 185/65 R15 для «бюджетников»
  • Автоцентр 2017: Тест летних шин 185/65 R15 для автомобилей B-класса
  • Автоцентр 2017: Тест летних шин 205/55 R16 для автомобилей класса «С»
  • За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15
  • За рулём 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17
  • Тест бюджетных китайских шин 205/55 R16 (Quattroruote, 2017)

2016

  • ACE/ARBÖ 2016: Тест летних шин размера 195/65 R15
  • ADAC 2016: Тест летних шин типоразмера 185/65 R15 (88H)
  • ADAC 2016: Тест летних шин типоразмера 225/45 R17 (94Y)
  • Auto Bild 2016: Первые результаты большого теста летних шин размера 205/55 R16
  • Auto Bild 2016: Тест летних шин размера 205/55 R16
  • Auto Bild Allrad 2016: Тест летних 19-дюймовых шин для SUV-автомобилей (235/55 R19-255/55 R19)
  • Auto Bild Беларусь 2016: Тест летних шин размера 205/55 R16
  • Auto Moto 2016: Тест летних шин размера 225/45 R17
  • Auto Zeitung 2016: Тест летних SUV-шин в размере 255/55 R18
  • Autozurnal 2016: Тест летних шин размера 225/45 R17
  • Firmenauto/Auto Motor und Sport 2016: Тест летних шин размера 215/60 R17 для компактных SUV
  • GTU/Auto Zeitung 2016: Тесты летних шин размера 225/45 R17
  • Motor 2016: Тест летних спортивных шин размера 225/45 R17
  • Off Road/SUV Magazin 2016: Тесты летних шин размера 215/65 R16 для компактных SUV-автомобилей
  • Sport Auto 2016: Тест летних спортивных шин размера 235/40 R18
  • Test World 2016: Тест летних UHP-шин размерности 225/40 R18
  • Vi Bilagare 2016: Тест летних шин размерности 205/55 R16
  • Автомобили Казахстан 2016: Тест летних «зелёных» шин размера 185/65 R15
  • Авторевю 2016: Тест летних кроссоверных шин размера 215/65 R16
  • Авторевю 2016: Тест летних легковых шин размера 185/65 R15
  • Автоцентр 2016: Тест летних шин размера 195/65 R15
  • Автоцентр 2016: Тест летних шин размера 205/55 R16
  • За рулём 2016: Тест летних UHP-шин размера 225/45 R17
  • За рулём 2016: Тест летних кроссоверных шин в размере 235/65 R17
  • За рулём 2016: Тест летних легковых шин в размере 195/65 R15
  • Лучшие летние шины 2016 по версии британского журнала Auto Express (225/40 R18)
  • Некоторые любят погорячее: 9 летних шин класса UHP в тесте Evo, 2016 (235/35 R19)

2015

  • ADAC 2015: Тест летних шин размера 185/60 R14
  • ADAC 2015: Тест летних шин размера 205/55 R16
  • Auto Bild Allrad 2015: Тест летних шин размера 215/65 R16
  • Auto Express 2015: Тесты летних шин размера 225/45 R17
  • Auto Motor und Sport 2015: Тест летних легковых шин размера 225/50 R17
  • Auto Zeitung 2015: Тест летних шин размера 225/40 R18
  • EVO 2015: Тест летних шин размера 225/40 R18. Часть 1
  • EVO 2015: Тест летних шин размера 225/40 R18. Часть 2
  • Firmenauto 2015: Тесты летних шин размера 225/50 R17
  • GTU/ACE/ARBO 2015: Тест летних шин размера 205/55 R16
  • Gute Fahrt 2015: Тест летних шин размера 225/45 R17
  • Off Road 2015: Тест летних шин размерности 255/55 R18
  • Promobil 2015: тест летних легкогрузовых шин размера 235/65 R16C
  • Sport Auto 2015: Тест летних спортивных шин размера 235/35 R19
  • Test World 2015: Тест летних шин размерности 205/55 R16
  • Авторевю 2015: Тест летних шин размера 225/45 R17
  • Автоцентр 2015: Тест летних шин размерности 195/65 R15
  • За рулём 2015: Тест летних шин размера 185/60 R14

Тесты по размеру

^ По году

175/65 R14

  • ADAC 2018: Тест летних шин

185/60 R14

  • За рулём 2019: Тест летних шин
  • За рулём 2015: Тест летних шин
  • ADAC 2015: Тест летних шин

185/65 R15

  • ADAC 2019: Тест летних шин
  • Авто-портал ABW.by 2017: Тест летних шин для «бюджетников»
  • Автоцентр 2017: Тест летних шин для автомобилей B-класса
  • Автомобили Казахстан 2016: Тест летних «зелёных» шин
  • Авторевю 2016: Тест летних легковых шин
  • ADAC 2016: Тест летних шин типо (88H)

195/65 R15

  • Автоцентр 2019: Тест летних эко-шин
  • За рулём 2018: Тест летних шин
  • Auto Bild 2018: Тест летних шин
  • Auto Bild 2018: Тест летних шин (отборочный этап)
  • Autonavigator 2017: Большой тест зимних шин
  • Autonavigator 2017: Тест летних шин
  • За рулём 2017: Тест летних шин
  • ADAC 2017: Тест летних шин для автомобилей гольф-класса
  • Автоцентр 2016: Тест летних шин
  • За рулём 2016: Тест летних легковых шин
  • ACE/ARBÖ 2016: Тест летних шин
  • Автоцентр 2015: Тест летних шин

205/55 R16

  • Kolesa.kz 2019: Тест летних шин
  • За рулём 2019: Тест летних шин
  • Autozurnal/Autoklub CR 2019: Тест летних бюджетных шин
  • Motor 2019: Тест летних шин
  • Autonavigator 2019: Тест летних шин
  • Motor NAF/Vi Bilägare 2019: Тест летних премиальных шин
  • Motor NAF/Vi Bilägare 2019: Тест летних бюджетных шин
  • GTÜ/ACE/ARBÖ 2019: Тест летних шин
  • Moottori 2019: Тест летних бюджетных шин
  • Automobilismo 2018: Сравнительный тест зимних, всесезонных и летних шин
  • Vi Bilägare 2018: Тест летних премиальных шин
  • Vi Bilägare 2018: Тест летних бюджетных шин
  • Autonavigator 2018: Тест летних шин
  • Gute Fahrt 2018: тест летних и всесезонных шин
  • ADAC 2018: Тест летних шин
  • Тест бюджетных китайских шин (Quattroruote, 2017)
  • Auto Express 2017: Тест летних шин
  • Motor 2017: Тест летних шин
  • Автоцентр 2017: Тест летних шин для автомобилей класса «С»
  • Auto Bild Беларусь 2016: Тест летних шин
  • Автоцентр 2016: Тест летних шин
  • Auto Bild 2016: Тест летних шин
  • Vi Bilagare 2016: Тест летних шин
  • Auto Bild 2016: Первые результаты большого теста летних шин
  • Test World 2015: Тест летних шин
  • ADAC 2015: Тест летних шин
  • GTU/ACE/ARBO 2015: Тест летних шин

215/55 R17

  • Auto Motor und Sport 2019: Тест летних шин
  • Gute Fahrt 2017: Тест летних шин

215/60 R17

  • GTU/ACE/ARBO 2017: Тест летних шин для компактных внедорожников
  • Firmenauto/Auto Motor und Sport 2016: Тест летних шин для компактных SUV

215/65 R16

  • За рулём 2019: Тест летних шин для кроссоверов
  • Автоцентр 2019: Тест летних шин для компактных внедорожников
  • Motor 2018: Тест летних шин для внедорожников
  • Autoklub CR/Autozurnal 2017: Тест летних шин для компактных внедорожников
  • ADAC 2017: Тест летних шин для небольших внедорожников
  • Авторевю 2016: Тест летних кроссоверных шин
  • Off Road/SUV Magazin 2016: Тесты летних шин для компактных SUV-автомобилей
  • Auto Bild Allrad 2015: Тест летних шин

215/65 R16 C

  • ADAC 2019: Тест летних легкогрузовых шин

215/65 R17

  • Авторевю 2019: Тест летних шин

215/70 R15 C

  • Auto Bild Reisemobil 2017: Тест летних легкогрузовых шин
  • Promobil 2017: Тест летних коммерческих шин

225/35 R19

  • Gute Fahrt 2019: Тест летних шин

225/40 R18

  • Evo 2019: Тест летних UHP-шин
  • Gute Fahrt 2019: Тест летних шин
  • Evo 2017: Тест летних UHP-шин
  • Sport Auto 2017: Тест полусликов и летних UHP-шин
  • Лучшие летние шины 2016 по версии британского журнала Auto Express
  • Test World 2016: Тест летних UHP-шин
  • EVO 2015: Тест летних шин . Часть 2
  • EVO 2015: Тест летних шин . Часть 1
  • Auto Zeitung 2015: Тест летних шин

225/45 R17

  • Auto Bild 2019: Тест летних изношенных шин
  • Авто Mail.Ru 2019: Тест драйверских шин
  • Auto Bild 2019: Тест летних шин
  • Gute Fahrt 2019: Тест летних шин
  • Auto Bild 2019: Тест летних шин (отборочный этап)
  • Auto Express 2018: Тест летних шин
  • За рулём 2018: Тест летних шин
  • Автоцентр 2018: Тест летних шин
  • Авто-портал ABW.by 2018: Тест летних шин
  • Auto Motor und Sport 2018: Тест летних UHP-шин
  • Auto Strassenverkehr 2018: Тест летних UHP-шин
  • Auto Zeitung 2018: Тест и сравнение летних и всесезонных шин
  • Auto Express 2017: Тест зимних шин
  • Quattroruote 2017: Тест летних шин
  • За рулём 2017: Тест летних шин
  • Autozurnal 2016: Тест летних шин
  • Auto Moto 2016: Тест летних шин
  • Motor 2016: Тест летних спортивных шин
  • За рулём 2016: Тест летних UHP-шин
  • ADAC 2016: Тест летних шин типо (94Y)
  • GTU/Auto Zeitung 2016: Тесты летних шин
  • Auto Express 2015: Тесты летних шин
  • Авторевю 2015: Тест летних шин
  • Gute Fahrt 2015: Тест летних шин

225/50 R17

  • Motor 2018: Тест летних шин
  • Auto Bild 2017: Тесты летних шин (финальная часть)
  • Auto Bild 2017: Тесты летних шин (отборочный этап)
  • Firmenauto 2015: Тесты летних шин
  • Auto Motor und Sport 2015: Тест летних легковых шин

225/55 R17

  • Auto Bild Allrad 2019: Тест летних шин для компактных SUV-ов
  • Gute Fahrt 2017: Тест летних шин

225/65 R17

  • ABW.by 2019: Тест летних шин для кроссоверов

235/35 R19

  • TÜV SÜD 2019: Тест летних UHP-шин
  • Motor Australia 2019: Tест летних шин
  • Auto Bild Sportscars 2017: Тест летних спортивных шин
  • Некоторые любят погорячее: 9 летних шин класса UHP в тесте Evo, 2016
  • Sport Auto 2015: Тест летних спортивных шин

235/40 R18

  • Sport Auto 2016: Тест летних спортивных шин

235/45 R18

  • Auto Zeitung 2019: Тест летних шин
  • GTU/ACE/ARBO 2018: Тест летних шин

235/50 R18

  • Auto Express 2019: Тест летних шин для внедорожников
  • Auto Bild Allrad 2017: Тест летних шин для внедорожников

235/55 R19

  • Auto Bild Allrad 2016: Тест летних 19-дюймовых шин для SUV-автомобилей

235/60 R17 C

  • Promobil 2019: Тест летних легкогрузовых шин

235/65 R16 C

  • Promobil 2015: тест летних легкогрузовых шин

235/65 R17

  • Автоцентр 2018: Тест летних шин для среднеразмерных внедорожников
  • За рулём 2016: Тест летних кроссоверных шин

245/30 R20

  • Sport Auto 2019: Тест летних UHP-шин
  • Auto Bild Sportscars 2018: Тест летних спортивных шин

245/35 R19

  • Sport Auto 2018: Тест летних UHP-шин и полусликов
  • Auto Bild Sportscars 2018: Тест летних UHP-шин

245/40 R18

  • Auto Bild 2017: Тест летних спортивных шин

245/45 R18

  • Auto Bild Sportscars 2019: Тест летних UHP-шин
  • Auto Motor und Sport 2017: Тест летних UHP-шин

255/45 R19

  • Авторевю 2019: Тест летних шин

255/55 R18

  • Kolesa.kz 2017: Тест летних шин для кроссоверов
  • Auto Zeitung 2016: Тест летних SUV-шин
  • Off Road 2015: Тест летних шин

Opel Astra ›
Бортжурнал ›
Что такое Коэффициент износостойкости шин (Treadwear) или как правильно выбрать шины для любимого автомобиля.

Доброго времени суток, дорогие читатели.
Совсем недавно, по сезону, переобувал «тапочки» своей Астрочке. И решил вспомнить, и конечно же поделиться, знаниями о маркировках на автомобильных шинах (естественно сейчас всю необходимую информацию при желании можно найти на просторах интернета, что я и сделал и собрал для Вас).
Пожалуй начнём.

В принципе все необходимые маркировки уже выучил каждый автолюбитель, так что на них не будем заострять внимание. А я хотел бы задеть информацию, на которую не каждый может и обратить внимание, а именно Первый вопрос. Коэффициент износостойкости шин — Treadwear.
Treadwear — это степень износа протектора шины, до максимального значения которого любая резина подлежит эксплуатации. Является частью UTQG (Uniform Tire Quality Grade Standards, то есть Единый Стандарт Качества Шинных изделий). Внедрены данные стандарты были Национальной администрацией безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration — NHTSA), которая является частью Департамента транспорта США.
По стандартам Национальной администрации безопасности дорожного движения, показатель степени износа протектора в 100 единиц оценивает в 48 тыс. км. Соответственно, 150 единиц оценивается в 72 тыс. км, 200 в 96 тыс. км. и так далее. Конечно же, не стоит делать упор на данные цифры, так как многое зависит от манеры вождения, качества дорожного покрытия и от погодных условий региона. Для того чтобы определить реальную степень износа проектора специалисты рекомендуют снижать данный показатель в 1,5 раза. То есть реальный пробег резины с treadwear 100 будет равняться около 36 тыс. км.
Как определить износостойкость шин еще до покупки?
В принципе, большинство легковых шин можно разбить на три группы:
1. Спортивные — для активной езды с ИИ ~ 140 — 220 единиц.
2. Премиум комфорт, спорт-комфорт с ИИ ~ 240-340 единиц.
3. Экошины, комфорт класс ~ 400-500 единиц, а то и более.
Это очень относительная разбивка, каких-либо четких правил я не встречал, поэтому все несколько размыто.
Если эта покрышка предназначена для гражданской спортивной езды и имеет рисунок протектора слик / полуслик, то трехзначная цифра индекса износостойкости может лежать в пределах 140-220 единиц. Например на фото выше представлена спортивная модель Kumho KU36 с мощным полусликовым протектором. Как видите износостойкость модели невелика, однако не факт, что она будет иметь небольшой ресурс при спокойной езде, ведь пятно контакта этой шины с асфальтом заметно больше, чем у стандартной шины того же размера, но имеющей обычный протектор и ИИ, скажем, 300 единиц. Т.е. есть внешние факторы, которые могут сократить ресурс тех покрышек, которые блистают внушительными цифрами ИИ treadwear в пределах 400-600 единиц. и есть факторы, которые могут продлить жизнь покрышкам с небольшим ИИ.
Существует некая зависимость сцепления от величины ИИ. Это тоже относительная зависисмость, т.к. сцепные х-ки шин сильно зависят и от применяемых химических компонентов, геометрии блоков, количества кромок, типа рисунка и т.д…
Чем выше индекс износостойкости, тем может быть хуже баланс сцепных характеристик покрышки на влажном и особенно мокром, холодном асфальте. Чем этот ИИ ниже, тем сцепление лучше. Чем ИИ выше, тем оно хуже. Нет, глобальной разницы нет, но по факту она таки существует.
Спортивные шины (1) вообще призваны «сгорать» в удовольствие водителя. Эти шины нужно греть и тогда они готовы липнуть к асфальту. Этот тип шин лучше не использовать на обычных авто и неподготовленными водителями, т.к. полусликовый протектор на влажном асфальте в холодном состоянии работает плохо и может приподнести очень неприятный сюрприз. Вы скажете: как же так? У них же низкий ИИ, значит на мокром асфальте они должны работать хорошо! Да, должны, но на влажном асфальте первичное сцепление обеспечивают кромки протектора, которые своими краями цепляются за микронеровности дорожного покрытия, пока протектор не прогреется и не размягчится. У спортивных шин гражданского типа кромк немного, поэтому на мокром асфальте они будут работать похуже иных шин класса спорт-комфорт. По этой причине у профессиональных спортивных шин одна модель для сухой трассы может иметь 5-6 вариантов твердости, которые применяются в зависимости от конфигурации трассы, скорости движения, тепературы воздуха и асфальта и т.д… А еще есть дождевые спортивные шины с тоже вариантами жесткости резиновой смеси, а также дополнительными водоотводами и кромками.

А Вы хотите получить в одной покрышке сразу все? Это НЕВОЗМОЖНО! Улыбаюсь Даже если в с другом ездите на двух одинаковых во всем авто, стиль езды одинаковый (как вам кажется) на одной модели шин в одном размере по одному и тому же маршруту, то износ протектора у вас все равно будет разный.
Премиальные шины (2), скоростные шины для трассовой езды, шины с балансом спортивных характеристик и комфортных показателей — самый многочисленный сегмент (2). Тут идет жесткая борьба за каждый балл в тесте, но многие производители не любят оценивать шины общим баллом, а стараются придать конкретным моделям индивидуальность. Именно по этой причине я не рекомендую выбирать шины по общему баллу в тестах, а обязательно объективно анализировать конкретные тестовые результаты. В этом сегменте очень нелегко сделать покрышку цепкой, жестко управляемой и при этом долговечной. Если водитель на таких шинах ездит по спортивному, то он радуется уверенной тяге и на сухом и влажном асфальте, классному торможению на тех же покрытиях, хорошей управляемости, но …вдруг обнаруживает, что шины быстро износились.
Это нормально, т.к. стиль езды, тип привода, тип КПП, мощность двигателя, скорость передвижения, загрузка авто, давление в шинах, температура асфальта и самого протектора и т.д… — очень сильно влияют на ресурс любых шин.
Экошины (3). Сейчас их больше называют зелеными шинами. Эти шины обычно имеет хороший баланс сцепных характеристик, но по главным показателям торможение на мокром асфальте, скорости переставки, управляемости … — отстают от среднего сегмента (2). Их задача экономить топливо, катиться тихо и долго. Так что, если вам нужны покрышки с большим ресурсом, но не премиальными остальными характеристиками, то смело выбирайте что-то «зеленое». Хотя, тут тоже могут некоторые «но», которые нужно учитывать при выборе. Всего не рассказать — лучше задавать вопросы специалистам.
Вывод: ориентироваться на высокий ИИ treadwear можно, если хочется выбрать ресурсную модель шин, но он не будет однозначным гарантом того, что эта покрышка в итоге прослужит долго. И наоборот, часто у спокойных водителей шины со средним показателем ИИ могут обеспечить очень длительный пробег. Внешние факторы легко сокращают пробег зеленых шин и так же лего могут увеличить ресурс шин с невысоким ИИ.
Если вы ездите по трассе на зеленых шинах (ИИ 500) со скоростью 120-130 км/ч, то они могут износиться быстрей шин спорт-комфорт (ИИ 300), которые эксплуатируются в спокойном скоростном режиме до 90 км/ч. А еще есть загрузка авто, тип рисунка протектора, давление, размер шин и их ширина и т.д.

Второй вопрос. Traction — Сцепление на мокрой дороге.
Тест на сцепление на мокрой поверхности проходит на бывшем военном аэродроме Гудфеллоу, что недалеко от города Сан-Анджело. На прицеп массой 492 килограмма надевают тестируемые шины, накачивая их до 1,65 бар.
Автопоезд, проезжая на 64 км/ч мокрый участок сначала на асфальте, а потом на бетоне, кратковременно блокирует колеса прицепа. С помощью динамометрического устройства замеряются перегрузки при замедлении, которые создал трейлер. Именно это и характеризует сцепление шины на мокрой поверхности.

Постойте-ка, а как же тормозной путь? Недостаток данного измерения в том, что при блокировке колес рисунок протектора никак не работает при водоотведении, и по сути при таком тесте проверятся лишь состав резиновой смеси.

К тому же современные технологии ушли далеко вперёд, и теперь большинство шин имеют маркировку AA или A. То есть потребитель никак не сможет увидеть разницу между сцепными продольными свойствами покрышек. Если вы обнаружите маркировку Traction B для легковых автомобилей, стоит серьёзно подумать — покупать ли такую шину.

Итог: Тест traction проверяет сцепные качества шины на мокрой поверхности лишь с блокировкой колес (без учета работы рисунка протектора). На сегодняшний день подавляющее число покрышек с лёгкостью проходят этот тест и потому имеют маркировку AA или A.

Третий вопрос. Temperature — Сопротивляемость перегреву

В отличие от первых двух тестов, это испытание проводится в лаборатории на испытательном барабане. Шину под нагрузкой (в 88% от максимальной) раскручивают до определённой скорости и смотрят за температурным режимом. После испытаний проверяют на предмет трещин, разрывов и других дефектов. Шина, выдержавшая самую большую скорость барабана 575 об/мин (что эквивалентно свыше 184 км/ч) — получает рейтинг А.

Итог: Главный посыл теста — проверка шины на разрушение в случае экстремальных нагрузок. Однако этот тест дублирует стандартную маркировку скоростного индекса шины (например 94T — означает грузоподъемность в 670 кг и лимит скорости в 190 км/ч).
Вот и все вопросы, которые я хотел задеть. Надеюсь было интересно и познавательно.
Всем ровных дорог и прекрасного настроения.
ЗЫ: Напомню, что вся информация взята с просторов интернета. Самому писать такой пост слишком долго. )))

Об индексах резины

В зависимости от марки, класса и конкретной модели транспортного средства, размерный ряд покрышек может значительно меняться, о чём говорит маркировка на её поверхности, как правило, совпадающая с техническими характеристиками автомобиля. Это значит, что все колёса отличаются не только показателями радиальности, ширины и высоты профиля, а также подразделяются на зимние, летние и всесезонные, но также имеют различные индексы, сообщающие водителям о прочностных, динамических и других свойствах покрышек.

Что такое индекс шин

Индекс шин – это переменная величина, характеризующаяся различными свойствами резины и дающая информацию водителю о возможности её применения для конкретной марки транспортного средства. Всего на каждой фирменной покрышке можно увидеть 5 основных индексов в маркировочной строке, в частности:

Полная маркировка шин

  • Индекс на шинах – что означает и как переводится в международную систему единиц? Один из главных показателей – это индекс нагрузки, который представлен в виде числа от 50 до 130, что соответствует предельной массе снаряженного автомобиля от 190 до 1500 кг на каждую ось. Согласно данному параметру и руководству по эксплуатации для конкретной модели авто, автолюбитель может выбрать для себя нужное изделие и не переживать за то, что покрышка не выдержит его «железного коня» с грузом или наоборот, что слишком жёсткий профиль испортит ступицу или подвеску.
  • Рядом с показателем нагрузки на шине всегда стоит буква J, L, M, N, P, Q, R, S, T, H, V, W или Y, что обозначает индекс скорости, или такой параметр, когда автомобиль под предельной нагрузкой может развивать предельную скорость от 100 до 300 км/ч.
  • Также на боковой поверхности шины можно увидеть индекс сцепления с влажным асфальтом, что говорит, для какой погоды предназначены данные покрышки. Чаще всего в таких случаях производитель пишет слово Traction, а рядом – сам показатель этой величины – АА, А, B, C, что означает понижение коэффициента сцепления. АА – максимально надёжные шины с величиной 0,54 и более, а С – предназначены лишь для сухой дороги, так как параметр составляет менее чем 0,26.

Индексы скорости и нагрузки шин

  • Всем известно, что на высокой скорости колёса подвергаются перегреву из-за повышенной силы трения и высвобождения тепловой энергии, поэтому на колесе должен стоять ещё один индекс, обозначаемый словом Temperature (или температура), а также буквами А (езда возможна на протяжении более часа на скорости более 184 км/ч), В (160-184 км/ч) или С (130-160 км/ч).
  • Последний показатель, который можно увидеть на шине – это индекс колесных шин по износостойкости, обозначаемый словом Treadwear и числом 100 – для болидов, участвующих в ралли, но не допускаемых к эксплуатации на обычных федеральных и иных дорогах общего пользования. 140-180 – ставится на тех автошинах, когда водитель, предпочитающий спортивную скоростную езду, осознаёт, что эксплуатировать шины он не может более одного сезона.

Для обычных шин, массово реализуемых среди граждан, данный индекс износостойкости шин составляет 200…400, однако иногда показатель может достигать и 500, что подходит для уверенной узды по улицам города и загородным трассам на протяжении 2…3 лет при нормальной эксплуатации.

Важно! Многие из перечисленных выше индексов, как правило, зависят от технических характеристик самого автомобиля и продиктованы автоконцерном в сервисной книжке. Превышать или занижать их не рекомендуется. Некоторые изделия также содержат такой показатель, как класс шумности шин.Общепринятая запись маркировки на шинах

Индекс износостойкости шин

Для того чтобы заранее знать данный показатель, водителю необходимо обратиться к индексу износостойкости шин, таблице соответствия его величины и бренду, который выпускает ту или иную шинную продукцию. Так, многие компании вырабатывают собственный регламент для проведения испытаний своих изделий в условиях агрессивной эксплуатации с занесением данных в протокол, результатом обработки которого является этот индекс износостойкости. Данная таблица Treadwear шин выглядит следующим образом:

Производитель Индекс износостойкости
Yokohama 420 и выше
Michelin 400-450
Hankook 380-420
Kumho 370-420
Marshal 350-380
Matador 300-360

Важно! Таблица индекса резины составлена на усреднённых показателях и на выбор конкретной модели покрышек она влиять не должна. Это означает, что у любого из перечисленных производителей индекс износостойкости может достигать 500, а может быть 320, что приводит к среднему значению 440 между двумя модификациями. Однако слово Treadwear на каждом оригинальном колесе сложно не заметить, и водитель должен всегда обращать на этот параметр особое внимание.Показатель SUV на шинах

Что означает индекс SUV на шинах

При выборе новой резины в торговых точках водитель может увидеть на поверхности изделия в маркировочной строке слово SUV, что является аббревиатурой от трёх английских слов – Sport Utility Vehicles, или шины для спортивных паркетников или полноразмерных внедорожников.

Увидев данное сокращение на приобретаемом изделии, водитель может быть уверенным в следующих фактах:

  • Данная резина должна устанавливаться на внедорожники или кроссоверы с постоянным или подключаемым полным приводом.
  • Индекс резины по нагрузке данных шин может достигать до 1 тонны на каждое колесо.
  • Показатель скорости позволяет развивать скорость до 260 км/ч.
  • Износ резины с параметром SUV может составлять до величины в 500 единиц.
  • Индекс сцепления на мокрой дороге, как правило, бывает только А или АА, что соответствует самым высоким требованиям по сцеплению резины с дорогой.
  • Ввиду того, что люксовые кроссоверы нередко способны развивать скорость, значительно превышающую 200 км/ч, показатель тепловой устойчивости также самый высокий – А.

Износостойкость шин Важно! Если товар приобретается в специализированной и аккредитованной дистрибьютером торговой точке, и потребитель уверен в его подлинности, то все его индексы будут обладать самыми высокими показателями. Водитель может быть на 100 % уверен в долгой и надёжной эксплуатации таких шин. Однако их минус заключается в ограниченности размерного ряда и производителей, а также вся продукция имеет стоимость на 30-50 % выше, чем аналогичные изделия того же бренда, но без данной приписки.

Как правильно расшифровывать индексы на покрышках. Конкретные примеры

Для того чтобы водителю было легче ориентироваться в маркировке на шинах, ниже приводятся несколько конкретных примеров с численными обозначениями каждого индекса, которые можно расшифровать следующим образом:

  • 255/55/R16, 90H, Traction A, Temperature B, Treadwear 340 – водитель рассматривает покрышки с радиальностью в 16 дюймов, с высотой профиля 55 мм, шириной подошвы сцепления с грунтом 255 мм.

Шины способны воспринимать нагрузку до 600 кг на каждое колесо и ехать в таком состоянии со скоростью до 210 км/ч в течение 30 мин и более. Индекс сцепления на мокрой дороге варьируется в пределах от 0,35 до 0,53, резина выдерживает высокую температуру от трения без разрушения на скорости 160…184 км/ч, а показатель износостойкости составляет 340.

  • Ещё один пример расшифровки индекса колес – 295/45/R20 SUV 104W, Traction AA, Temperature A, Treadwear шины 480 – если автолюбителю встретились такие шины, то это идеальные изделия для люксового скоростного кроссовера, о чём говорит показатель SUV. Ширина шины составляет 295 мм, высота профиля 45 мм, диаметр посадочной кромки 20 дюймов.

Такую покрышку можно нагрузить до 900 кг и разогнаться на ней до 270 км/ч. При этом шина не деформируется и не лопнет от перегрева на скорости свыше 184 км/ч, а показатель сцепления на мокром асфальте превышает 0,54. В то же время данный продукт является очень стойким против истирания, так как этот индекс соответствует практически максимальной величине 480.

Важно! Таким образом, все 5 индексов легко расшифровываются водителем при покупке, а если он не помнит все численные значения, но при этом выбирает качественные изделия на свой личный легковой автомобиль, он должен понимать, что приписка SUV означает принадлежность изделий к кроссоверам. Все остальные показатели должны быть А или АА, что говорит о высоком качестве. Что касается износа, то следует выбирать индексы выше 300, по нагрузке – более 100, а по скорости – не менее Т. Все остальные колёса обладают менее надёжными параметрами, но в то же время стоят дешевле и вполне подойдут на такое авто, как ВАЗ. Износ шин от трения

Автолюбителям стоит не только обращать внимание на перечисленные выше индексы маркировки шин, но и постоянно сравнивать их с техническими характеристиками собственного автомобиля. Завышенные показатели также не всегда благоприятно сказываются на эксплуатационных свойствах во время движения. Это означает, например, если авто весит не более тонны, вовсе не обязательно выбирать шины с индексом по нагрузке 100 и выше, так как жёсткие канты могут повредить ступицы колёс и подвеску при езде по неровной дороге.