Тест шин для кроссоверов

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

Знакомый полигон в Техасе, знакомые трассы — и девять комплектов шин «кроссоверной» размерности 215/65 R16. Два года назад мы здесь же испытывали «быстрые» шины на Мустанге (АР №7, 2014), в прошлом году сравнивали «грязевые» покрышки на пикапах (АР №7, 2015), а нынче наш агрегатоноситель — Volkswagen Tiguan, типичный городской кроссовер. А потому основное внимание — сцепным свойствам шин на мокром асфальте и склонности к аквапланированию.

Торможение со скорости 80 км/ч, движение по кругу с максимально возможным боковым ускорением — и становится ясно, что лучше других за мокрый асфальт цепляются шины Hankook, Goodyear и Nokian. А хуже всех — отечественный Cordiant.

А если воды больше? На прямике, залитом восьмимиллиметровым слоем воды, раньше других «поплыли» шины Toyo, а дольше всех, вплоть до 85,6 км/ч (это на 10 км/ч больше!), аквапланированию противостояли покрышки Cordiant All-Terrain.

Оценка сопротивления аквапланированию на дороге, залитой пятимиллиметровым слоем воды: брызги бегут на метр впереди шин!

Устойчивость к аквапланированию в повороте мы определяли на участке с пятимиллиметровым слоем воды — и здесь отличились шины Nokian и Formula Energy (лучший и худший результаты соответственно). Самыми быстрыми на мокром треке оказались покрышки Goodyear, причем они же удостоились и лучшей субъективной оценки за удобство и надежность управления. На другом полюсе — шины Formula и Cordiant.

Недостатки в сцепных свойствах шин на извилистой мокрой трассе отчасти компенсирует прекрасно настроенная неотключаемая система стабилизации

Тесты шин на сухом асфальте, как и ожидалось, дали более кучные результаты, а разница между лучшим и худшим комплектами шин при торможении со 100 км/ч составила 4,3 метра (считай, длина Тигуана!) — веский аргумент в пользу того, что в этих условиях шины Continental заметно безопаснее покрышек Cordiant. А две секунды разницы во времени прохождения почти полуторакилометровой трассы вкупе с субъективной оценкой выявили лидеров «сухой управляемости» — Michelin и Goodyear.

Для улучшения точности работы измерительный комплекс получает сигналы не только от GPS-приемника, но и от акселерометра, который нужно крепить поближе к центру масс автомобиля.

Заезды по спецдорогам с искусственными и естественными неровностями выявили самые комфортные шины — Goodyear, причем это касается как плавности хода, так и шума. Приятное впечатление оставили покрышки Hankook (акустика) и Toyo (плавность хода).

Искусственные неровности помогают оценить влияние шин на плавность хода.

Для оценки тяговых возможностей на песке и гравии мы сменили Tiguan на пикап Nissan Frontier, известный в Европе как Nissan Navara. Его «спецподготовка» свелась к отключению противобуксовочной системы. И все же работы хватило: мало того что для измерения усилия на сцепном устройстве нужно было провести по 18—20 стартов с пробуксовкой, так еще приходилось периодически перео­буваться в базовые шины — чтобы учесть изменение покрытия.

Топ-модели на мокром асфальте демонстрируют высокие сцепные свойства не только в продольном, но и в поперечном направлении.

Лучше других на песке «гребут» Michelin и Matador. А удивило, что покрышки Cordiant All-Terrain с еще более агрессивным протектором не вошли даже в тройку лидеров. При пробуксовке они быстро закапываются в песок — машина садится на брюхо. Кстати, в путешествиях по южным регионам мы не раз убеждались, что по песку лучше идут автомобили на шинах с относительно мелкими, но ярко выраженными блоками протектора. Покрышки, которые больше похожи на гоночные псевдослики, радовавшие нас на асфальте, на ­песке оказались в аутсайдерах.

Методика «тяни-толкай»: ведущий пикап Nissan Frontier, обутый в зачетные шины, стартует с пробуксовкой и пытается сдвинуть с места стоящий на тормозах ведомый Ford F-350. В жесткой сцепке — динамометр

Под колесами мелкий гравий вперемешку с землей — лучше других на таком покрытии работают шины Cordiant All-Terrain

А вот на каменистой гравийке, где мы тоже измерили предельное тяговое усилие, шины Cordiant All-Terrain проявили себя во всей красе, хотя Matador и Michelin оказались немногим хуже, чего не скажешь о покрышках Toyo и Formula: на таком покрытии они малоэффективны.

На полигоне есть все необходимое для испытаний шин — в том числе и набор проставок, позволяющих устанавливать на тестовые машины «чужие» колеса.

После всех этих пыток наши шины изрядно обтесались (считай, откатали летний сезон) — и мы решили вновь измерить тормозной путь с 80 км/ч на мок­ром асфальте. В среднем он увеличился примерно на полтора метра, то есть процентов на пять. Но если Tiguan на «подпиленных» покрышках Hankook уехал дальше на 0,6 метра, то на шинах Michelin — уже на два. Впрочем, мы понимаем, что в процессе реальной эксплуатации износ покрышек будет иметь другой характер. Да и старение шин — это не только стирание протектора, но и усталость конструкции, изменение свойств резины под действием солнечного света и других погодных условий, так что не факт, что через год повседневной езды расклад останется таким же (например, именно покрышки Michelin славятся «долгоиграющей» стабильностью сцепных свойств). Впрочем, результаты замеров тормозного пути на изношенных шинах выстроились в том же порядке, что и на новых, — рейтинг не изменился.

Больше всего после программы испытаний округлились блоки протекторов шин Michelin CrossClimate и Cordiant All-Terrain. Повторные испытания изношенных шин на мокром асфальте показали, что такой износ шин влечет увеличение тормозного пути на мокром асфальте на 0,7— 2 метра.

Лучшие по итогам теста — покрышки Goodyear EfficientGrip SUV, Continental ContiPremiumContact 5 и Hankook Dynapro HP2. Причем результаты настолько близки, что, если, например, в магазине не окажется шин Goodyear нужной размерности, смело покупайте Continental или Hankook. А если на прилавке есть и те, и другие, и третьи, берите те, что подешевле. Точно не прогадаете.

Goodyear EfficientGrip SUV

9,2

Размерность 215/65 R16*
(доступны 25 типоразмеров от 215/65 R16 до 275/60 R20)
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,7
Твердость резины по Шору, ед. 65
Глубина рисунка протектора, мм 7,4—8,4
Дата выпуска (неделя/год) 36/2015
Страна-производитель Германия
* (доступны 25 типоразмеров от 215/65 R16 до 275/60 R20)

Производитель заявляет о высоком содержании силики, о трехмерных ламелях в плечевых блоках — у нас не появилось поводов усомниться в эффективности этих технологий. Шины Goodyear обеспечивают очень надежное сцепление с влажными покрытиями — и особенно хороши на трассе ­»мокрой» управляемости, допуская и даже поощряя езду в «силовой» манере. Да и на сухом асфальте эти покрышки самые «быстрые», а реакции самые точные — такое впечатление, будто относительная высота профиля уменьшилась с 65 до 55, а то и до 45 процентов. А на неровностях такого ощущения нет: мягкое и бесшумное качение. Жаль, покрышки беспомощны на сыпучем грунте.

Прекрасные шины для безопасной и комфортной езды по твердым покрытиям.

Плюсы:

• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте

• Управляемость на сухом и мокром асфальте

• Комфорт

Минусы:

• Сцепные свойства на песке

Autoreview-test-letnih-shin-dlya-krossoverov-2016-10

Continental ContiPremiumContact 5 SUV

9,1

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 9,8
Твердость резины по Шору, ед. 64
Глубина рисунка протектора, мм 6,6—7,0
Дата выпуска (неделя/год) 44/2015
Страна-производитель Франция
* (доступны 74 типоразмера от 165/70 R14 до 235/65 R17)

Эта модель далеко не новая — в следующем году в серию пойдут шины нового поколения ContiPremiumContact 6. Но это не помешало продемонстрировать достойные сцепные свойства на мокром асфальте и лучшую тормозную динамику на сухом. В других дисциплинах результаты пусть и не выдающиеся, но в целом потребительские качества хорошо сбалансированы. То же касается и «гребных» свойств на сыпучих покрытиях. А еще это самые легкие покрышки в нашем тесте, что благотворно сказывается на комфорте (уменьшаются неподрессоренные массы) и экономичности (снижаются энергозатраты на раскручивание).

Универсальные шины для спокойной безопасной езды, хотя и недешевые.

• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте

• Сцепные свойства на песке и гравии

• Комфорт

• Низкое сопротивление качению

• Надежность управления на сухом асфальте

Hankook Dynapro HP2

9,1

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 12,7
Твердость резины по Шору, ед. 64
Глубина рисунка протектора, мм 7,3—8,0
Дата выпуска (неделя/год) янв.16
Страна-производитель Венгрия
* (доступен 51 типоразмер от 215/70 R15 до 285/50 R20)

Порадовав нас в тесте бюджетных покрышек (АР №5, 2016), корейские шины неплохо проявили себя и в категории SUV. Незамысловатый рисунок протектора прекрасно работает на мокром асфальте: на счету Hankook минимальный тормозной путь, причем даже изношенные покрышки сохраняют свое лидерство. Поперечные сцепные свойства тоже хороши, хотя скольжения более растянутые, чем на шинах Goodyear. И «большой воде» корейские покрышки противостоят уверенно, особенно на прямой.

На сухом асфальте были отмечены резкие срывы в скольжения, за что пришлось снизить оценку надежности управления. А еще эти покрышки самые тяжелые и неохотно катятся.

На мелких неровностях Hankook умеренно жесткие, с шумом проблем нет.

В целом же, с учетом невысокой цены, мы вполне можем рекомендовать эти шины.

• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте

• Управляемость на мокром асфальте

• Акустический комфорт

• Сопротивление качению

• Сцепные свойства на песке

Nokian Hakka Blue SUV

8,9

Размерность 215/65 R16
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,2
Твердость резины по Шору, ед. 63
Глубина рисунка протектора, мм 7,4—7,8
Дата выпуска (неделя/год) 31/2014
Страна-производитель Финляндия
*(доступны 32 типоразмера от 235/75 R15 до 285/60 R18)

Покрышки Nokian подкупают дружелюбными фишками: наглядной индикацией остаточной глубины рисунка протектора, схемой расположения шин на автомобиле и давления в них. Но главное, что они демонстрируют высокие сцепные свойства на мокром асфальте. При торможении — второй результат, а по устойчивости против аквапланирования в повороте и вовсе лучший. На мокрой трассе машина начинает плавно скользить и так же плавно восстанавливает устойчивость. Похожее поведение и на сухом покрытии.

Но на песке и на гравии протектор работает посредственно. Зато производитель предлагает бессрочную расширенную гарантию: непреднамеренно поврежденную покрышку можно бесплатно отремонтировать или заменить на новую.

Достойные шины для езды по асфальту в любую погоду.

• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте

• Управляемость на сухом и мокром асфальте

• Сопротивление аквапланированию

• Сцепные свойства на песке

• Сцепные свойства на гравии

Michelin CrossClimate

8,0

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 9,9
Твердость резины по Шору, ед. 56
Глубина рисунка протектора, мм 6,0—6,9
Дата выпуска (неделя/год) 47/2015
Страна-производитель Испания
* (доступны 32 типоразмера от 165/70 R14 до 245/45 R18)

«Продлевают лето!» — под таким девизом эти шины выходят на рынок. Эффектный направленный рисунок протектора плюс маркировка Snowflake, обещающая неплохие сцепные свойства и на снегу. А еще — индекс скорости, позволяющий разгоняться до 240 км/ч… Неужели бывают столь универсальные шины? Нет! Сцепные свойства на мокром асфальте оставляют желать лучшего, а стреловидные канавки не справляются с отводом больших объемов воды из пятна контакта — особенно в поворотах.

На сухом асфальте сцепление лучше, автомобиль легко и точно реагирует на управление, но после пяти быстрых кругов по кольцевой трассе протектор выглядел более потрепанным, чем у конкурентов. И этому есть простое объяснение: твердость резины наименьшая. А вот каркас, рассчитанный на высокую скорость, жестковат. Шум от качения ощутимый, особенно в рабочем диапазоне скоростей от 60 до 90 км/ч. Зато на песке и гравии прекрасный зацеп, да и катятся шины легче других.

Что ж, «продлеваем лето», смирившись с тем, что ключевые летние качества не на высоте.

• Низкое сопротивление качению

• Управляемость на сухом асфальте

• Низкое сопротивление аквапланированию в повороте

• Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

• Шум

Toyo Proxes CF2 SUV

7,9

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,4
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм 7,6—8,0
Дата выпуска (неделя/год) 17/2015
Страна-производитель Япония
* (доступны 29 типоразмеров от 175/80 R15 до 225/55 R19)

Если два года назад шины Toyo Proxes CF2 размерности 205/55 R16 и без приставки SUV лишь немного отстали от лидеров (АР №6, 2014), то сейчас оказались на уровне покрышек «второй линии»: низкое сопротивление аквапланированию и посредственные сцепные свойства на мокром асфальте. Причем по мере износа эти качества падают круче, чем у шин-лидеров!

На сухом асфальте сцепные свойства на среднем уровне, реакции на повороты руля нестабильные. Но с комфортом и сопротивлением качению все хорошо.

А на бездорожье лучше вообще не выезжать — или, по крайней мере, держать наготове трос или лопату.

Цена невысока, но и показатели соответствующие.

• Комфорт

• Сопротивление качению

• Тормозные свойства на сухом асфальте

• Крайне низкое сопротивление аквапланированию на прямой

• Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

• Сцепные свойства на песке и гравии

Matador MP 82 Conquerra 2 SUV

7,8

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,4
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм 7,9—8,1
Дата выпуска (неделя/год) апр.16
Страна-производитель Португалия
* (доступен 21 типоразмер от 205/70 R15 до 255/55 R18)

Названия внедорожных шин Matador обескураживают: Hectorra, Izzarda, а у нас — Conquerra, что созвучно французскому conquerir, «завоевывать, отвоевывать». Конкур-рир-ровать! Но получается не очень. Сцепление с мокрым асфальтом так себе, и аквапланированию, несмотря на агрессивный рисунок протектора, шины противостоят неважно. А на влажной трассе не хватает четкости реакций на повороты руля.

На сухом асфальте сцепные свойства столь же невысоки, а на извилистой трассе — худшее время круга. С «акус­тикой» все неплохо (лишь небольшой зуд на умеренных скоростях), но на мелких неровностях покрышки жестковаты. Вот на бездорожье — вполне себе Conquerra. И цена радует.

Приемлемый эконом-вариант для тех, кто ездит не только по асфальту.

• Сцепные свойства на песке и гравии

• Сопротивление качению

• Сопротивление аквапланированию

• Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

• Плавность хода

Formula Energy

7,7

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,4
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм 7,3—7,5
Дата выпуска (неделя/год) 44/2015
Страна-производитель Россия
* (доступны 37 типоразмеров от 145/70 R13 до 245/45 R18)

Шины «второй линии», произведенные на российском заводе компании Pirelli, ожидаемо недотягивают до топ-моделей. Сцепные свойства на мокром асфальте скромные, асимметричный рисунок плохо справляется с отводом воды из пятна контакта — особенно в поворотах, где покрышки Formula Energy всплывают раньше всех. На трассе управляемости — резкие срывы в скольжения, которые даже при поддержке ESP делают езду нервной.

На сухом асфальте — достойные сцепные свойства, приятная острота и четкость реакций на повороты руля. А после зачетных кругов на время порадовало состояние шин: износ протектора минимален.

Акустический комфорт на хорошем уровне, а вот на неровностях потряхивает. Вне асфальта сцепные свойства умеренные.

В целом — неплохой эконом-вариант для южных регионов с малой нормой осадков.

• Цена

• Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте

• Сопротивление качению

• Сопротивление аквапланированию

• Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

• Плавность хода

Cordiant All-Terrain

7,2

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 12,1
Твердость резины по Шору, ед. 63
Глубина рисунка протектора, мм 9,1
Дата выпуска (неделя/год) 52/2015
Страна-производитель Россия
* (доступны 7 типоразмеров от 205/70 R15 до 245/70 R16)

Шины Cordiant All-Terrain рассчитаны скорее на бездорожье, а других SUV-вариантов данной размерности в линейке компании нет, если не считать еще более внедорожных шин Cordiant Off Road.

На мокром асфальте сцепные свойства ожидаемо низкие, зато аквапланированию покрышки противостоят лучше всех: сказывается большая площадь и глубина канавок.

На сухом же покрытии от дополнительных канавок лишь вред: и при торможении, и на трассе управляемости худшие результаты. И комфорт не подарок. Утешает, что протектор подвывает на относительно высокой частоте, а не досаждает низкочастотным гулом, как это нередко бывает с покрышками класса AT.

На гравии Cordiant «гребут» лучше всех, но на песке быстро закапываются, не развивая при этом большой тяговой силы. Конечно, при другой методике замеров (с минимальной пробуксовкой) или при более низком внутреннем давлении они заработают лучше. Но мы сейчас подбираем шины для массового потребителя, а не для любителей внедорожных вылазок.

• Сопротивление аквапланированию

• Сцепные свойства на гравии

• Цена

• Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте

• Управляемость на мокром и сухом асфальте

• Уровень комфорта

• Сопротивление качению

Результаты испытаний
Виды испытаний Весомость показателя Continental Cordiant Formula Goodyear Hankook Matador Michelin Nokian Toyo
Мокрый асфальт 45%
Торможение с АБС 15% 9 5 7 9 10 7 6 9 7
Устойчивость

к аквапланированию

на прямой
10% 8 10 6 9 9 7 8 9 5
Устойчивость

к аквапланированию

в повороте
5% 9 9 6 8 8 7 7 10 8
Поперечные

сцепные свойства

(время прохождения круга)
5% 9 7 8 10 10 7 8 10 8
Управляемость

(время прохождения

извилистой трассы)
5% 8 6 6 10 10 6 6 9 6
Надежность управления 5% 10 8 7 10 9 8 8 9 8
Сухой асфальт 20%
Торможение с АБС 10% 10 6 9 9 9 8 9 9 9
Управляемость

(время прохождения

извилистой трассы)
5% 9 8 9 10 9 8 9 10 8
Надежность управления 5% 8 8 9 10 8 8 10 9 8
Вне асфальта 10%
Сцепные свойства на песке 5% 9 6 8 4 7 9 10 6 7
Сцепные свойства на гравии 5% 10 10 8 9 10 10 10 8 7
Комфорт и экономичность 25%
Акустический комфорт 10% 9 7 9 10 10 9 8 9 9
Плавность хода 10% 9 7 7 10 8 7 7 8 10
Сопротивление качению 5% 10 7 10 9 8 10 10 9 10
Общая оценка 100% 9,1 7,2 7,7 9,2 9,1 7,8 8,0 8,9 7,9

Источник: Автомобильный журнал «Авторевю»

Представляем рейтинг лучших всесезонных шин 2019 года. В него вошли покрышки бюджетного, среднего и премиум класса, предназначенные для легковых автомобилей и кроссоверов.

Все шины отсортированы и представлены по стоимости от дорогим к более дешевым.

Также рекомендуем:

  • Лучшие летние шины 2019 года для компактных и средних легковых автомобилей
  • Лучшие летние шины 2019 для кроссоверов
  • 12 лучших зимних шин-липучек для легковых автомобилей и кроссоверов
  • 17 лучших зимних шипованных шин для кроссоверов и легковых авто

Относительно свежая модель в линейке французского бренда, представленная в 2015 году. Шина предназначена для легковых автомобилей, но также имеет SUV-версию для кроссоверов и внедорожников.

Покрышка имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора с глубокими водоотводными каналами и позиционируется как летняя, с потенциалом круглогодичного использования и в условиях внезапно выпавшего снега.

При разработке модели особое внимание было уделено составу резиновой смеси, который включает в себя силику, функциональные полимеры и пластификаторы, что не только улучшает сцепление покрышки с дорогой, но также увеличивает её износостойкость и топливную экономичность.

В тестах свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где в длине тормозного пути и управляемости превосходит многие зимние модели, однако уступает им в силе тягового усилия на снегу (хоть и не всем, и незначительно).

Continental AllSeasonContact

Премиальная всесезонная покрышка с направленным рисунком протектора от немецкого концерна Continental, представленная в 2017 году. Модель ориентирована на небольшие и средние легковые автомобили, которые эксплуатируются в регионах с мягкими зимами. В тестах стабильно занимает лидирующие позиции и показывает очень сбалансированные результаты во всех дисциплинах.

Vredestein Quatrac 5

Quatrac – одна из самых известных всесезонных серий от голландской компании Vredestein.

Пятая модель была выпущена в 2014 году и как предшественница, имеет асимметричный рисунок протектора, который условно разделен на две половины: внутреннюю «зимнюю» и наружную «летнюю». Зимняя сторона имеет много глубоких зигзагообразных ламелей, которые отвечают за сцепление на снегу и скольких поверхностях. На летней же половине ламели менее глубокие и прямые, что необходимо для лучшего сцепления на асфальте.

В целом, это достаточно сбалансированная покрышка, которая во многих дисциплинах хоть и незначительно, но превосходит большинство всесезонных аналогов (в том числе и более дорогих).

Pirelli Cinturato All Season

Шина с направленным рисунком протектора от итальянского производителя.

По заявлением самой Pirelli, модель ориентирована на городские легковые автомобили, которые эксплуатируются в регионах с мягким климатом, где снег выпадает нечасто и ненадолго. В тестах проявляет себя неплохо и демонстрирует вполне сбалансированные характеристики на снегу, сухом и мокром асфальте. Надежный вариант для круглогодичного использования.

Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2

Предшествующая модель – Goodyear Vector 4Seasons Gen-1 долгое время считалась одной из лучших в своем классе и демонстрировала высокую производительность в любых дорожных условиях. Так что развитие линейки и выпуск новых моделей было лишь делом времени.

У второго поколения шин рисунок протектора получил более выраженную направленность, расположение шашек было оптимизировано, а их размер – уменьшен, что привело к улучшению эксплуатационных качеств покрышки.

В тестах шина обычно занимает лидирующие позиции и одинаково хорошо выступает во всех дисциплинах, так что по праву считается достойным вариантом для использования зимой, летом и в межсезонье.

Nokian Weatherproof

Модель предназначена для легковых автомобилей, но также имеет SUV-версию для кроссоверов и внедорожников.

Nokian получила агрессивный направленный рисунок протектора с мощными блоками протектора в плечевой зоне, чем скорее напоминает зимнюю модель. Однако, финская компания проработала состав резиновой смеси покрышки, что сделало её менее восприимчивой к плюсовым температурам и позволило использовать в летний период.

Такая особенность отражается и в тестах: шина демонстрирует отличные результаты на снегу и высокое тяговое усилие (которое даже выше, чем у некоторых зимних моделей), но при этом уступает аналогам на асфальте. И тем не менее, является интересным вариантом для круглогодичного использования.

Hankook Kinergy 4S H740

Модель 2014 года от южнокорейского производителя с отличным соотношением цены-качества.

Как и голландская Quatrac 5, Hankook имеет асимметричный рисунок протектора условно разделенный на две половины: внутреннюю «зимнюю», с большим количеством шашек и плотной нарезкой ламелей, и наружную «летнюю», с более гладким рисунком.

В тестах ведёт себя хорошо и демонстрирует результаты чуть выше среднего, без существенного отставания от премиальных аналогов.

Kleber Quadraxer 2

Модель 2016 года с направленным рисунком протектора является полным аналогом другой всесезонной модели – BFGoodrich g-Grip All Season 2, что не удивительно, ведь оба бренда являются дочерними предприятиями французской Michelin. Несмотря на малое количество поперечных ламелей, шина вполне уверенно ведёт себя на снегу, обеспечивает средние результаты на сухом асфальте и ниже среднего на мокром.

Fulda MultiControl

Первая всесезонная модель в линейке немецкой Fulda, представленная в 2016 году.

Шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора с большим количеством поперечных ламелей и в целом достойно проявляет себя в тестах. Так, например, в тестах от немецкого Auto Bild, Фулда очень хорошо выступила на снегу, где показала близкий результат к Nokian WeatherProof, а в торможении и управляемости на асфальте выступила вровень с Vredestein и Goodyear.

Поэтому в сочетании с относительно невысокой ценой, это неплохая сбалансированная покрышка для круглогодичного использования.

Debica Navigator 2

Польская Debica — одна из самых известных бюджетных покрышек для небольших легковых автомобилей, которая сегодня принадлежит немецкому концерну Goodyear. Изначально шина имела симметричный ненаправленный рисунок протектора, однако в 2016 она получила направление, так как за основу была взята другая всесезонная модель — Sava Adapto HP (также принадлежит Goodyear).

В тестах шина хоть и не демонстрирует особо выдающихся результатов, но всё же не сильно уступает своим конкурентам. А в сочетании с невысокой стоимостью является отличным бюджетным вариантом для езды круглый год.

Не вошли в топ-10, но также достойны внимания:

Лучшие всесезонные шины

Летняя резина в морозные дни приобретает излишнюю жёсткость, не обеспечивая надлежащего сцепления. Зимняя же резина «не работает» летом: она слишком мягкая, небезопасная и неэкономичная.

Стараясь сэкономить, многие автолюбители ищут некий универсальный вариант шин, способный удовлетворить их требования в течение всего года. Производители, в свою очередь, предлагают варианты.

«Всесезонная» резина – предмет спора для большинства водителей. Согласно многочисленным тестам производителей и независимых авто-энтузиастов, резина All Season (AS) или Any Weather (AW) применима лишь в определённых климатических зонах. По маркировке М+S уточняйте, потому что некоторые производители добавляют такую маркировку к «летним» шинам с улучшенными качествами.

В России «всесезонка» вполне может использоваться в южных районах, где не бывает сильных морозов. В других регионах универсальной она не является, и быть не может.

Сложности выбора всесезонной резины

Причины невозможности разработки «абсолютно универсальной» резины:

  • различное функциональное назначение разных рисунков протектора: отвод воды, устойчивость, улучшение тормозных свойств и т.д.;
  • различный химический состав и температурный режим в зимнее и летнее время;
  • непредсказуемость погодных условий в определенной местности.

К этому можно добавить и неудовлетворительное качество дорог в некоторых регионах, которое следует учитывать, как значимый фактор в условиях РФ.

Особенности всесезонных шин:

  • различное назначение рисунка протектора каждой стороны (водоотвод – внутренняя сторона, сминание снежной каши – внешняя сторона);
  • необходимость правильной установки шины согласно маркировке: Outside (внешняя сторона) и Inside (внутренняя сторона);
  • особый состав резины (спорный момент для регионов с резко континентальным климатом);
  • высокий уровень шума (из-за усиленных боковых элементов шин);
  • повышение расхода топлива;
  • более быстрое изнашивание, чем у «сезонных» шин — всё же это компромисс между мягкостью летних шин летом и мягкостью зимних шин зимой;
  • нередко всесезонные шины недешёвые, т.к. производители подчёркивают их «универсальность».

Согласно результатам тестирования, на льду «всесезонка» абсолютно не может конкурировать с шипованной резиной, и на 34-60% отстаёт от «липучек» по управляемости.

«Всесезонная» резина для внедорожника, согласно тестированиям, проявила себя следующим образом:

  • достаточно хорошее торможение на снегу;
  • не очень хорошая манёвренность на заснеженной дороге;
  • снос на льду и на накатанном насте;
  • отсутствие аквапланирования (отлично для межсезонья);
  • очень хорошая управляемость на мокром асфальте (аналогично);
  • затруднённая динамика на сухом асфальте (в сравнении с летними вариантами шин);
  • затвердение при температурах ниже -5°C, соответственно, значительное ухудшение сцепления;
  • комфортность (умеренная мягкость шин и умеренный шум).

Рекомендации относительно покупки «всесезонки»:

Таким образом, всесезонные шины должны приобретаться очень осмотрительно, с учётом:

  • климата («мягкость» зимы, редкий гололёд);
  • стиля вождения;
  • экономии (спорный вопрос);
  • безопасности (при наличии трёх комплектов резины): такой водитель не экономит на шинах, но очень внимательно относится к безопасности на дорогах в период смены сезонов.

Рассмотрим лучшие модели всесезонных шин, уже опробованные многими водителями в России. Также, как и в статьях по зимним шинам (тут — липучки, а здесь — шиповки) и летней резине, в качестве точки отсчета был взят типоразмер 215/60 R17.

Лучшие всесезонные шины согласно отзывам владельцев

Yokohama Geolandar A/T G015 215/60 R17 96H

Доступная модель «всесезонки» для полноприводного внедорожника. Водители рассматривают эту резину как относительно экономный трассовый вариант для межсезонья.

Характеристики:

  • для внедорожника;
  • индекс скорости H (до 210 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).

Замеченные достоинства:

  • износостойкость;
  • прочность;
  • хорошая балансировка;
  • управляемость на сухом и мокром асфальте;
  • управляемость в слякоть;
  • управляемость на каменистом грунте;
  • устойчивость в колее;
  • устойчивость на снегу;
  • мягкость;
  • не дубеет при «минусовых» температурах;
  • не очень высокий уровень шума;
  • экономия топлива.

Выявленные недостатки:

  • достаточно высокая стоимость;
  • неважная проходимость по бездорожью (глубокая грязь);
  • забивание мелких камней в рисунок протектора и выброс их при движении.

BFGoodrich Urban Terrain T/A 215/60 R17 96H

Всесезонные ненаправленные (ассиметричные) шины для внедорожника. Хороши для полного привода. Подходят для города, для трассы, для просёлочных дорог.

Характеристики:

  • для внедорожника;
  • индекс скорости H (до 210 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).

Замеченные достоинства:

  • оптимальная стоимость;
  • управляемость;
  • прочность;
  • устойчивость на снегу;
  • отличный водоотвод, отсутствие аквапланирования;
  • проходимость (песок, просёлочная дорога);
  • дизайн;
  • балансировка.

Выявленные недостатки:

  • высокий уровень шума;
  • забивание мелких камней в протектор;
  • увеличенный расход топлива.

Hankook Tire Dynapro HP2 RA33 215/60 R17 96H

Согласно отзывам водителей, эти шины хороши для межсезонья на трассе или в городе. Устойчивы на первом снегу. Рисунок протектора более «летний».

Характеристики:

  • для внедорожника;
  • индекс скорости H (до 210 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).

Замеченные достоинства:

  • соотношение цены и качества;
  • износостойкость;
  • хорошая балансировка;
  • крепкая боковина;
  • не дубеет при температурах чуть ниже нуля;
  • нет аквапланирования, идеальный отвод воды;
  • не теряет траекторию движения в колее.

Выявленные недостатки:

  • жёсткость;
  • шум;
  • долгое торможение на мокром асфальте;
  • плохая проходимость в глубокой грязи.

Pirelli Scorpion STR 215/60 R17 96V

Учитывая рисунок протектора, более летний и межсезонный вариант резины с продольными канавками для отвода воды. Применимы для кроссовера или внедорожника. Не являются проходимыми и не функциональны на укатанном снегу и льду. В большей степени, скорее для городской, чем для загородной езды. Благодаря износостойкости и прочным боковинам, в городе прослужат долго.

Характеристики:

  • для внедорожника;
  • индекс скорости V (до 240 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).

Замеченные достоинства:

  • отсутствует аквапланирование;
  • хорошее сцепление;
  • низкий уровень шума;
  • прочные боковины;
  • износостойкость.

Выявленные недостатки:

  • высокая стоимость;
  • небольшой снос на скорости в поворотах;
  • скользит по грязи на грунтовой дороге и не идеальны в колее.

Dunlop Grandtrek ST20 215/60 R17 96H

Скоростной шоссейный вариант шин для лета и межсезонья. Подходит для внедорожников и кроссоверов. Автолюбители отмечают очень высокое качество и износостойкость этой резины (4-5 сезонов при весьма интенсивном эксплуатировании весной, летом и осенью).

Характеристики:

  • для внедорожника;
  • индекс скорости H (до 210 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).

Замеченные достоинства:

  • качество;
  • хорошее сцепление;
  • не боится колеи;
  • устойчивость;
  • отсутствие аквапланирования;
  • нормальное торможение на мокрой дороге;
  • устойчивость в грязи;
  • устойчивость на рыхлом снегу;
  • прочность;
  • износостойкость.

Выявленные недостатки:

  • очень высокая цена;
  • уровень шума;
  • низкий уровень проходимости;
  • не для укатанного снега;
  • не для низких температур.

GOODYEAR Vector 4Seasons 215/60 R17 96V

«Всесезонные» шины для легкового автомобиля. V-образный рисунок протектора с прочными боковыми блоками и поперечными канавками придаёт этим шинам такие качества как устойчивость и проходимость. Высокий индекс скорости говорит о применимости их на трассе.

Хорошие шины для любителей выездов за город и долгих автопутешествий. Подходят для круглогодичного аккуратного вождения в регионах с «мягкой» зимой. Летом также рекомендуется водить аккуратно — из-за мягкости резины.

Характеристики:

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости V (до 240 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).

Замеченные достоинства:

  • оптимальная стоимость;
  • управляемость;
  • отличное сцепление с дорогой;
  • повышенная проходимость (грязь, глина, мокрая трава, снег);
  • отсутствие аквапланирования;
  • хорошее поведение при экстренном торможении;
  • износостойкость;
  • экономия топлива;
  • держит колею;
  • умеренный шум;
  • дизайн.

Выявленные недостатки:

  • относительная мягкость (не очень хороши для высоких температур).

Выводы

По результатам тестирований, рассмотренные модели демонстрируют хорошее поведение на мокрой трассе и при выпадении первого снега. Северная зима и накатанный снег не для них. В условиях тёплых зим и межсезонья, для города подойдут модели BFGoodrich Urban Terrain T/A, Hankook Tire Dynapro HP2 RA33 и Pirelli Scorpion STR. При этом оптимальной будет резина Pirelli Scorpion STR.

Доступным универсальным вариантом всесезонных шин являются Yokohama Geolandar A/T G015, а из дорогих стоит обратить внимание на износостойкие и эластичные шины Dunlop Grandtrek ST20.

Самые высокие показатели по проходимости – у BFGoodrich Urban Terrain T/A.

Из шести выше рассмотренных моделей, оптимальной (по всем параметрам) для легкового автомобиля «всесезонкой» являются шины GOODYEAR Vector 4Seasons.

Таким образом, не лишним будет повторить, что «универсальных» шин, для использования 12 месяцев в году и при любой погоде, не существует. В итоге, самым аккуратным и даже экономным оказывается автолюбитель, имеющий три комплекта резины, а не один.

И, конечно, всякую резину нужно накачать: по ссылке наша подборка хороших автокомпрессоров на разный вкус, цвет и кошелёк.

За Рулем: сравнение всесезонных и зимних шин в зимних условиях

Этот тест был проведен специально для владельцев паркетников, которые считают, что перезимовать можно и на штатных всесезонных шинах, мол «полный привод вывезет».

Тестовым автомобилем был выбран Toyota RAV4. Причинами выбора этого автомобиля эксперты ЗаРулем назвали:

  1. этот автомобиль считают любимым женским авто, а многие считают, что женщины в большинстве своем не обладают навыками вождения в сложных условиях;
  2. RAV4 – вполне современный полноприводный автомобиль, оборудованным электроникой, которая помогает не только тормозить (ABS и EBD) и поворачивать (VSC и TRC), но и разгоняться (при пробуксовке передних колес крутящий момент подается на заднюю ось, превращая машину в полноприводную);
  3. И самый важный момент – как правило, этот автомобиль комплектуется всесезонными шинами. В большинстве случаев ими являются Bridgestone Dueler H/T 687.

Немного про место тестирования и тестовый автомобиль

Тесты прошли в августе 2008 года на полигоне, построенном в южной части Новой Зеландии. Этот полигон уже функционирует более 15 лет.

Полигон – двенадцать изолированных друг от друга ледяных и снежных дорог и площадок различной конфигурации с боксами для техники – расположен в новозеландских Южных Альпах на высоте 1500 м над уровнем моря. Здесь проводят любые зимние тесты в летний для северного полушария период – с июня по август, чем активно пользуются производители шин, автомобилей и автокомпонентов.

Уникальное сооружение полигона – закрытый ледяной тоннель с дорожкой длиной 200 и шириной 20 м, обеспечивающий высокую стабильность покрытия независимо от погодных условий и времени суток.

Промо-видео полигона, где проходили эти тесты

Вседорожником, даже паркетным, тестовый автомобиль Toyota RAV4 можно назвать с некоторой натяжкой. Подключением и отключением привода на заднюю ось ведает электроника. Она же следит за траекторией, реагируя на проскальзывание одного из колес. Для начинающих водителей это удобно: не нужно думать, когда переходить на полный привод, а когда достаточно только переднего. Для принудительной активации полного привода служит специальная кнопка, но при достижении скорости 40–45 км/ч задние колеса автоматически отключаются – жесткая связь между осями ухудшает управляемость. Однако в определенных условиях такое решение делает поведение автомобиля непредсказуемым. Например, в тесте на снежной целине автомобиль на штатных шинах «сел», даже не выбрав дорожный просвет. Дело было так: при попытке тронуться в рыхлом снегу передние колеса слегка провернулись. Задние, как и задумано, тут же подключились, только было уже поздно – под передними колесами образовались лунки. Ни вперед ни назад! А аккуратно раскачать ее внатяг невозможно. Даже спецкнопка с символикой «4х4» не выручила.

На скользкой дороге электроника помогает, подправляя траекторию, но только если скорость больше допустимой максимум на 1–2 км/ч. Если же этот лимит превышен, электроника только мешает. Она пищит, свистит, чирикает, поочередно дергает разные колеса автомобиля, срывая его в скольжения, но при этом не позволяет вернуть на нужную траекторию.

А отключение электроники не предусмотрено. Из-за этого на скользкой дороге машина будто сама не знает, чего хочет. Конечно, на настоящих зимних шинах и на умеренном бездорожье ее характер становится более покладистым, но стоит перейти в предельные режимы – спасения от капризов нет!

Для тестов было отобрано пять моделей шин размерности 225/65R17: три всесезонных, одна фрикционная и одна шипованная:

Естественно, перед тестами зимние шины прошли обкатку: фрикционные прошли 300км, а шиповки, как рекомендует производитель, 500 км.

Целью этого теста было не сравнение всесезонных шин между собой в зимних условиях. Основной целью теста было понять, насколько всесезонные шины проигрывают настоящим зимним. Оценивались сцепные и тормозные свойства на снегу и льду (разгоны и торможения), а также поперечные сцепные (комплексно) – временем прохождения замкнутой трассы сложной конфигурации на снегу и слалома на льду. Оценка курсовой устойчивости, комфорта (плавность хода и уровень шума в салоне) и тормозов была проведена на асфальтовых дорогах.

Итоги проведенного тестирования

На снегу результаты фрикционных шин оказались лучше, чем у всесезонных, на 31-82%. На льду отрыв скромнее — от 34 до 60%. Наибольшая разница в результатах наблюдалась в торможениях. На ледяном слаломе отрыв составил всего 10-18% по причине того, что из-за небольших размеров площадки конусы стояли близко друг к другу, что не позволяло развивать высокую скорость. Если бы ледовая дорога была более скоростной, разница скорее всего превысила бы 50%. На отдельных участках снежной дороги максимальная скорость достигала 100 км/ч, а вот на ледяном слаломе – не более 20 км/ч.

Шипованные шины показали результаты еще более впечатляющие. На снегу разница достигла 37–85%, а на льду дотянулась до 90%, правда, в разгоне. Торможение, как ни странно, лучше «всего лишь» на 66–76%. В ледяном слаломе шипованная HKPL 5 выглядела более цепкой, превзойдя липучки почти в два раза, и общее преимущество над M+S достигло 18–25 процентов. Кроме того, настоящие зимние шины обеспечили лучшую управляемость на любом покрытии, проходимость в глубоком снегу и даже плавность хода.

Но в случае выбора зимних шин тоже не все так просто. Чем же придется пожертвовать при переходе на зимние шины?

Тормозные свойства зимних шин на асфальте ниже: на 2–8% у фрикционных и на 8–14% у шиповок. Хуже курсовая устойчивость на асфальте, выше уровень шума, по понятным причинам особенно выдающийся у шипованных шин.

Какой же вывод можно сделать по результатам теста? А то, что исконно зимние шины вчистую переигрывают всесезонные в зимних условиях. Тем не менее, решение заменить всесезонные шины на зимние всегда остается за автовладельцем. Для этого этого он должен решить, что для него важнее: разница в сцепных свойствах на снегу и льду примерно в полтора-два раза или в одну седьмую на асфальте.

Те же, кто решится переобуться в зимние шины, опять станут перед выбором: фрикционные или шипованные? Однозначного ответа на этот вопрос никогда не было и не будет. Все зависит от условий эксплуатации: если поездки предстоят в подавляющем большинстве по асфальтовым трассам, то выбор лучше остановить на липучках; если же если же передвижение планируется в основном по льду, то выбирать надо шипованные шины. На своей безопасности не стоит экономить!

Результаты тестов и мнение экспертов ЗаРулем приведены ниже на картинках и в таблице:

Шина
Полученная информация

Bridgestone
Dueler H/T 687
всесезонная

Место изготовления — Япония
Индекс скорости- H (210 км/ч)
Рисусунок протектора — симметричный
Глубина рисунка протектора — 6,9-7,3 мм
Масса шины – 11,7 кг

С первых метров движения возникает ощущение невысоких сцепных свойств – шины начинают проскальзывать еще во время разгона. При этом на скользкой дороге реакция на руль вполне адекватная. Но злоупотреблять скоростью ни на льду, ни на снегу не стоит: несмотря на помощь электроники, машина соскальзывает наружу передней осью, распрямляя траекторию.
Переход в скольжение плавный, восстановление управляемости тоже, хотя скольжения затянуты. Если увеличить скорость на дуге поворота, возможен занос. Особенно не любят укатанный снег, на нем ведут себя хуже, чем на льду.
В глубокий снег лучше не заезжать: машина плохо трогается, неохотно поворачивает – шины будто упираются.
Уж коли пришлось, заранее включите полный привод. Трогайтесь аккуратно, избегая пробуксовки, иначе и полный привод не поможет.
На асфальте хорошо держат курс и четко реагируют на подруливания.
По уровню комфорта шины не ахти: довольно подробно передают на кузов любые неровности и громко гудят.

Goodyear
Wrangler HP
всесезонная

Место изготовления — Германия
Индекс скорости- H (210 км/ч)
Рисусунок протектора — симметричный
Глубина рисунка протектора — 8,3-8,5 мм
Масса шины – 12,9 кг

Эта резина амбициозна и коварна! На ней, особенно на снежной дороге, очень сложно контролировать предел сцепных свойств. Поначалу кажется, что шины очень хорошо держатся за дорогу, но чуть добавил скорости – теряют сцепление, неприятно резко переходя в скольжение, в котором управлять машиной невозможно. Восстановление управляемости происходит так же неожиданно, как и срыв, и тоже неприятно резко – покрышки дергают автомобиль, не позволяя ему стать на намеченную траекторию.
В глубоком снегу ведут себя немного увереннее «Бриджстоуна», но и здесь проявляют коварство. Вроде и цепляются за снег, и легко идут вперед, но стоит провернуть колеса, как машина закапывается, без посторонней помощи уже не выберешься.
По асфальту идут довольно ровно, но на подруливания откликаются с задержкой.
С оценкой комфортности сложно: с одной стороны, проблемная плавность хода, ощущение перекачанных шин (автомобиль на любых неровностях прыгает, как на мячиках), а с другой – очень низкий уровень шума.

Yokohama
Geolandar A/T-S (G012)
всесезонная

Место изготовления — Германия
Индекс скорости- H (210 км/ч)
Рисусунок протектора — симметричный
Глубина рисунка протектора — 9,4-9,6 мм
Масса шины – 13,2 кг

Хорошо цепляются за рыхлый снег, но на укатанном, как и на льду, резко теряют сцепление. Из-за этого поведение автомобиля на заснеженной дороге нестабильно: машина срывается то в снос, то занос. А при разгоне рыскает, будто шины ищут, за что зацепиться.
По чистому льду ехать еще можно, но если тот слегка припорошен снегом или мелкой ледяной крошкой от шипов прошедших машин, водитель полностью теряет контроль над автомобилем, который начинает вести себя непонятно: рыскает, срываясь в скольжение то передней, то задней осями. Скольжение при этом очень долгое – до тех пор, пока скорость не упадет. Избежать его можно лишь одним способом: заранее подобрать, то есть угадать, безопасную скорость.
Сугробы преодолевают уверенно, особенно хорошо идут ходом. Но на старте нужна аккуратность, поскольку шины не любят сильного буксования.
Асфальтовую прямую держат хуже остальных, задержка при подруливаниях растет вместе со скоростью.
Потряхивают машину на любых неровностях. Отчетливо слышен грубый шум протектора.

Nokian
Hakkapeliitta R SUV
фрикционная

Место изготовления — Россия
Индекс скорости- R (170 км/ч)
Рисусунок протектора — направленный
Глубина рисунка протектора — 8,8-9,1 мм
Масса шины – 12,4 кг

На снежной дороге поведение автомобиля гораздо приятнее и понятнее, чем на всесезонных шинах. Машина без промедления реагирует на руль, четко прописывает повороты, эффективно тормозит. Скорость в повороте ограничена плавным сносом передней оси, скольжения чуть более продолжительные, чем хотелось бы, но при этом машина неплохо управляется.
На льду, если не скользить, руль очень четкий и информативный, как на асфальте. При переходе в скольжение информативность на руле падает. В небольших скольжениях машина управляется рулем и педалью газа.
Глубокий снег автомобиль на этих шинах преодолевает играючи: двигается ходом, трогается, поворачивает без проблем. Все действия могут быть выполнены как внатяг, так и с любой степенью буксования.
На асфальтовой прямой подобны «Гудьиру» – несут машину ровно, но при подруливаниях запаздывают.
Жестко проходят мелкие неровности, создают фоновый гул.

Nokian
Hakkapeliitta SUV 5
шипованная

Место изготовления — Россия
Индекс скорости- T (190 км/ч)
Рисусунок протектора — направленный
Глубина рисунка протектора — 10,8-11,0 мм
Масса шины – 12,9 кг

Поведением на снегу похожи на «эрку», но есть отличия в нюансах. Эти шины более задумчивы при старте, но после набора небольшой скорости разгон продолжается более уверенно. На руль реагируют хорошо, особенно если на входе в поворот пригрузить передние колеса торможением. Кстати, тормоза более надежны, чем у шин с индексом R.
На льду очень четкий руль, машина надежно управляется даже в скольжениях.
В глубоком снегу повторяет свои особенности: трогается вяло, зато ходом идет хорошо – лучше всех. Надежно и уверенно двигается и маневрирует в любых режимах, не боится буксования даже на старте.
На асфальтовой прямой мешают большие углы при подруливаниях и ощутимая задержка реакций – видимо, сказывается подвижность глубокого протектора.
Ощутимы небольшие потряхивания на неровностях, слышен явный хруст шипов, особенно если скорость невысока.

Результаты всех проведенных тестов


Таблица экспертных оценок


Таблица сравнительных результатов

«За рулем», апрель 2019: Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные

Эксперты журнала «За рулем» собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.
Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.
Свежая модель, хотя уже не новинка, — Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».
Впервые в тесте — чистокровный японский Dunlop с очень сложным именем SP Sport Maxx 050+, позиционирующийся как продукт для премиальных автомобилей. Неужели есть чем удивить?
Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком «Сделано в России».
Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.
Обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V-130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.
Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.
Держать курс
Традиционно тесты летних шин проводятся на полигоне АВТОВАЗа. Начинается с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку эксперты «За рулем» поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.
Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.
Подогревают аппетит
Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), эксперты переходят к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.
На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.
Кто на свете всех шумнее
Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.
Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это снижена шинам Michelin оценка на полбалла.
Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.
Проскочим по проселку
На грунтовом 12-процентном подъеме оценивается лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочная система, естественно, отключается.
Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.
А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности были оценены в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!
Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.
По тормозам!
В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.
На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.
На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.
На переставке
Этот тест выполняется, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.
Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наиболее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.
На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.
И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, адекватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.
Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.
На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситуацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».
На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.
Расставляем по местам
На тринадцатом месте рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безопасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.
На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V-130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.
Десятое и одиннадцатое местa делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безопасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.
Maxxis Premitra HP5 — на девятой строчке. Ай да Тайвань! Maxxis — компания довольно молодая, но быстро прогрессирующая. Premitra HP5 обошла более именитых японских и корейских соперников. Это не самые лучшие шины для агрессивной езды из-за сложного поведения при экстремальных маневрах. Но для повседневной спокойной езды подойдут, причем обеспечат более высокую безопасность, чем стоящие выше в итоговом рейтинге Cordiant, Nordman и Dunlop. Близки к середнякам по комфорту и экономичности.
На восьмой ступеньке — Cordiant Comfort 2. Новая модель ощутимо прибавила относительно представительницы первого поколения. Теперь она оправдывает свое название и по праву завоевала титул самой комфортной шины (правда, в компании с Ханкуком). Еще одно достижение — эти покрышки принадлежат к числу самых экономичных на «загородной» скорости. Ощутимый минус — сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии. Эти шины созданы не для агрессивной езды, но вполне подходят на каждый день.
Российский Nordman SX 2 с 889 баллами распечатывает группу «Хорошие шины». Крепкий середняк по всем объективным показателям, единственное исключение — «сухое» торможение, в котором дал незначительную слабину. Зато в номинации «Поведение» конкурирует с топами, — Michelin и Hankook ему даже чуток уступают.
Dunlop SP Sport Maxx 050+: шестое место в итоговом зачете и замыкающая позиция в категории «Отличные шины» — это несомненный успех. По результатам и характеру эти шины сопоставимы с Pirelli. По таким показателям, как управляемость, комфорт и экономичность, они идут ноздря в ноздрю.
Пятую строку в соответствии с позицией бренда в первой пятерке мировых производителей шин занимает Pirelli с моделью Cinturato P1 Verde. Еще несколько лет тому назад покрышки под маркой Pirelli выделялись своими драйверскими наклонностями. Теперь пальму первенства по части управляемости перехватила Nokian, однако лидерство в курсовой устойчивости Pirelli не отдала. А потому это лучшие шины для дальних поездок — если сможете смириться с повышенным уровнем шума в салоне и жесткостью хода.
Российские шины Michelin Primacy 4 символично расположились на строчке, соответствующей порядковому номеру модели. Лидерские амбиции подкреплены лучшими результатами в топливной экономичности, а также в торможении на сухом асфальте. А в торможении на мокром — лишь пятый результат, что идет вразрез с современным трендом. Ведь нынче почти все шинники стараются максимально улучшить торможение на мокром покрытии, поскольку его принято считать самым опасным. Тем не менее шины отличные, без ограничений.
На третьем месте — шины Hankook Ventus Prime 3, уступившие покрышкам Nokian всего два балла. Все результаты выше средних, так что эти шины понравятся любому. Могут похвастаться самыми высокими в тесте оценками за комфорт и торможение на мокром асфальте.
На втором месте расположилась Nokian Hakka Blue 2 (924 балла). Все показатели — топового уровня, разве что за торможение на сухом асфальте оценки средние. Конёк этой шины — стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на любом покрытии. Потому рекомендуем ее тем, для кого автомобиль не просто средство передвижения, а еще и способ получения удовольствия от вождения.
Лидер теста — Continental PremiumContact 6, набравший 931 итоговый балл. Наиболее безопасные и при этом самые сбалансированные шины — не все результаты лучшие, но либо отличные, либо очень хорошие, что в итоге сложилось в наибольшее количество баллов. Браво!

Марка, модель 13 место 12 место 10-11 место 10-11 место 9 место
Firestone Touring FS100 Viatti
Strada Asimmetrico V-130
Toyo Proxes CF2 Kumho HS51 Maxxis Premitra HP5
Информация о шинах
Страна изготовления Россия Россия Малайзия Корея Китай
Индексы нагрузки и скорости 91V 91V 91V 91V 91V
Индекс износостойкости (Treadwear) н.д. н.д. 400 380 340
Глубина рисунка по ширине, мм 7.2 7.5 8.0 7.5 7.2
Твердость резины по Шору, ед. 61 70 61 62 66
Масса шины, кг 9.3 9.3 9.1 9.3 8.5
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 260 баллов)
м 31.3 28.9 26.1 25.6 25.1
баллы 204.3 221.3 245.1 249.8 254.8
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 240 баллов)
м 44.4 45.0 42.8 40.8 41.4
баллы 207.0 204.3 214.8 225.3 222.0
Макисмальная скорость выполнения перставки на мокром асфальте
(Максимум 80 баллов)
км/ч 63.7 65.6 67.8 66.9 67.5
баллы 73.5 75.7 78.3 77.2 77.9
Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте
(Максимум 60 баллов)
км/ч 67.5 68.5 69.1 70.5 69.9
баллы 56.9 57.7 58.2 59.4 58.9
Сумма баллов 541,7 559,0 596,4 611,7 613,6
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость при выполнении экстремального маневра
на мокром асфальте
(Максимум 80 баллов)
баллы 40,0 52,0 56,0 48,0 48,0
Управляемость при выполнении экстремального маневра
на сухом асфальте
(Максимум 60 баллов)
баллы 36,0 45,0 36,0 39,0 39,0
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости
(Максимум 50 баллов)
баллы 27,5 35,0 32,5 30,0 32,5
Преодоление подъема по грунтовой дороге
(Вне зачета)
баллы 6,0 6,5 5,0 5,5 5,5
Сумма баллов 103,5 132,0 124,5 117,0 119,5
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум
(Максимум 30 баллов)
баллы 21,0 19,5 21,0 18,0 19,5
Плавность хода
(Максимум 30 баллов)
баллы 19,5 19,5 19,5 18,0 21,0
Сумма баллов 40,5 39,0 40,5 36,0 40,5
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч
(Максимум 60 баллов)
л/100км 6.1 6.3 6.1 6.2 6.2
баллы 60.0 58.1 60.0 59.0 59.0
Расход топлива при скорости 60 км/ч
(Максимум 50 баллов)
л/100км 4.2 4.5 4.2 4.4 4.4
баллы 50 46.7 50 47.7 47.7
Сумма баллов 110 104,8 110 106,7 106,7
Сумма баллов, набранных в тесте 796 835 871 871 880
Плюсы Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума Хорошая управляемость на сухом покрытии при экстремальном маневрировании; удовлетворительная курсовая устойчивость Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума Торможение выше среднего и на сухой, и на мокрой дороге; высокая скорость при переставке на сухом асфальте Очень хорошее торможение на мокрой дороге; удовлетворительная плавность хода
Минусы Худшее «мокрое» торможение; проблемные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте Худшее торможение на сухом асфальте; самый большой расход топлива; замечания по части комфорта Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте; замечания к плавности хода Самые некомфортные; сложные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте Сложная управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте; замечания касательно внутреннего шума

Марка, модель 8 место 7 место 6 место 5 место
Cordiant Comfort 2 Nokian Nordman SX2 Pirelli Cinturato P1 Verde
Информация о шинах
Страна изготовления Россия Россия Япония Россия
Индексы нагрузки и скорости 94V 91H 94W 91V
Индекс износостойкости (Treadwear) н.д. 500 240 420
Глубина рисунка по ширине, мм 7,9 7,2 7,8 7,2
Твердость резины по Шору, ед. 64 64 62 65
Масса шины, кг 8,5 7,9 9,9 8,5
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80–5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) м 25,6 26,1 26,2 25,9
баллы 249,8 245,1 244,1 246,9
Тормозной путь (100–5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) м 42,5 43,5 39,9 39,5
баллы 216,3 211,3 230,4 232,7
Максимальная скорость выполнения переставки на
мокром асфальте (Максимум 80 баллов)
км/ч 67,8 68,0 68,2 68,0
баллы 78,3 78,5 78,7 78,5
Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) км/ч 69,0 70,2 70,5 69,7
баллы 58,1 59,2 59,4 58,7
Сумма баллов 602,5 594,1 612,6 616,8
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) баллы 56,0 60,0 60,0 60,0
Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) баллы 36,0 45,0 45,0 45,0
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) баллы 35,0 37,5 37,5 42,5
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) баллы 5,0 6,0 4,5 4,5
Сумма баллов 127,0 142,5 142,5 147,5
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум
(Максимум 30 баллов)
баллы 22,5 22,5 19,5 19,5
Плавность хода
(Максимум 30 баллов)
баллы 24,0 22,5 19,5 19,5
Сумма баллов 46,5 45,0 39,0 39,0
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч
(Максимум 60 баллов)
л/100км 6,1 6,2 6,2 6,2
баллы 60 59,0 59,0 59,0
Расход топлива при 60 км/ч
(Максимум 50 баллов)
л/100км 4,3 4,3 4,3 4,4
баллы 48,8 48,8 48,8 47,7
Сумма баллов 108,8 107,8 107,8 106,7
Сумма баллов, набранных в тесте 885 889 902 910
Плюсы Самые комфортные; торможение на мокром асфальте выше среднего уровня Самые экономичные при скорости 90 км/ч; самые тихие; высокая скорость при переставке на сухом асфальте Высокая скорость на переставке; неплохие курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах Отменная курсовая устойчивость; торможение на сухом асфальте выше среднего
Минусы Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухой дороге Торможение на сухой дороге хуже среднего Замечания в адрес внутреннего шума и плавности хода Замечания касательно внутреннего шума плавности хода

Марка, модель 4 место 3 место 2 место 1 место
Michelin Primacy 4 Hankook K125 (Ventus Prime3) Nokian Hakka Blue 2
Информация о шинах
Страна изготовления Россия Венгрия Финляндия Мексика
Индексы нагрузки и скорости 91V 91V 94V 91V
Индекс износостойкости (Treadwear) 340 н.д. 300 280
Глубина рисунка по ширине, мм 8,1 7,5 7,8 7,5
Твердость резины по Шору, ед. 57 60 63 61
Масса шины, кг 8,9 9,0 7,9 8,4
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80–5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) м 25,4 24,6 24,8 24,8
баллы 251,8 260 257,9 257,9
Тормозной путь (100–5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) м 38,3 39,0 41,5 38,6
баллы 240 235,7 221,5 238,1
Максимальная скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) км/ч 68,0 68,2 69,3 68,8
баллы 78,5 78,7 80 79,4
Максимальная скорость выполнения переставки на
сухом асфальте (Максимум 60 баллов)
км/ч 70,6 70,2 71,2 70,8
баллы 59,5 59,2 60 59,7
Сумма баллов 629,8 633,6 619,4 635,1
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) баллы 52,0 56,0 64,0 60,0
Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) баллы 42,0 42,0 48,0 42,0
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) баллы 40,0 37,5 40,0 40,0
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) баллы 4,5 4,5 6,0 4,0
Сумма баллов 134,0 135,5 152,0 142,0
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум
(Максимум 30 баллов)
баллы 21,0 22,5 22,5 22,5
Плавность хода
(Максимум 30 баллов)
баллы 21,0 24,0 22,5 22,5
Сумма баллов 42,0 46,5 45,0 45,0
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч
(Максимум 60 баллов)
л/100км 6,1 6,2 6,2 6,1
баллы 60 59,0 59,0 60
Расход топлива при 60 км/ч
(Максимум 50 баллов)
л/100км 4,2 4,4 4,3 4,3
баллы 50 47,7 48,8 48,8
Сумма баллов 110 106,7 107,8 108,8
Сумма баллов, набранных в тесте 916 922 924 931
Плюсы Лучшее торможение на сухой дороге; самые экономичные; четкое следование заданному курсу Лучшее торможение на мокром асфальте, отличное торможение на сухом; самые комфортные Наивысшая скорость выполнения переставки; лучшее поведение при экстремальных маневрах; четкое следование курсу Отличное торможение; самые экономичные при скорости 90 км/ч; высокая скорость при выполнении переставки
Минусы Замечания к управляемости при экстремальных маневрах на мокром асфальте Незначительные замечания к управляемости при экстремальном маневрировании Средние тормозные свойства на сухой дороге Незначительные замечания в адрес управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «За рулем».