Тойота фортунер тест

odintcovo ›
Блог ›
Toyota Fortuner — тест драйв. Как по бездорожью прошел тест внедорожника Тойота Фортунер 2018

Главный герой у нас сегодня Тойота фортунер.
Один человек, который совсем недавно купил себе эту машину, на вопрос «Почему именно эту?» ответил: «Я ее увидел и влюбился!». Что подтверждает замечательную фразу «Мужики всё-таки любят глазами».
Перед вами второе поколение Fortuner — это мощный рамный японский внедорожник со стартовой ценной от 2000000 рублей.
Его предлагают в 5-ти комплектациях. Стандарт и Комфорт с бензиновым мотором 2.7 л, а Элеганс, Престиж и TRD с дизельным двигателем 2.8 л.
Это современный и надежный японский внедорожник, при всем при этом в верхних комплектациях машина хорошо оснащена, тут есть и неплохая мультимедийная система с большим экраном и климат, и камера заднего вида, и всевозможные обогревы для зимы, и даже охлаждаемый бардачок для лета. Кстати, в Toyota Fortuner предусмотрен и третий ряд сидений, что может для некоторых стать решающим фактором при покупке.
Ну что же, добро пожаловать на наш тест-драйв Toyota Fortuner 2018 года. Испытание проходит в сложных условиях: плюс 4 и проливной дождь и уже за это нам с Форчунером можно поставить лайк. Гость выпуска Алексей – человек, который знает о внедорожниках все, и сегодня ездит на машине-однокласснике:
— Леша, вопрос сходу. Как ты думаешь его покупают? У Toyota Fortuner такая необычная внешность…
— В первую очередь смотрят на проходимость и ценник.
— Поговорим о технических характеристиках, о возможностях этого автомобиля. Леша, прошу за руль и поехали на тест драйв. Леша первый вопрос: как тебе салон?
— Приятный, хорошо отделанный. Кожа и пластик хорошее сочетание. Приятная мультимедиа система, большая, информативная, да экран хороший.
— Расскажи про первые впечатления: мотор, руль, подвеска.
— Мотор достаточно тяговитый, приятный. На газ хорошо реагирует, много давить не надо, тянет хорошо. Руль рулится одной рукой, очень мягкое управление. По подвеске: мягко и не трясет, сглаживает ямы хорошо.
— Скажи, а дорожного просвета вполне достаточно?
— Вполне достаточно для того, чтобы съездить на рыбалку, за грибами, на дачу.
— А как думаешь, эта машина для Москвы или все-таки для совершенно другой части нашей Родины?
— Эта машина отлично показывает себя в городе, но по-настоящему Тойота Форчунер раскрывается на бездорожье. Автомобиль напарник в путешествии по нашей необъятной Родине, куда-то собраться с друзьями товарищами, например во Владивосток на ней доехать совершенно спокойно.
-Как обзорность?
-Несмотря на то, что с улицы стекла казались маленькими, в лобовое видно все! Зеркала большие, обзорные, мертвых зон почти нет на боковых стойках.
— Дизель или бензин выбрал бы ты, приобретая себе такой автомобиль?
— Ну, наверное, всё-таки бензин. Я приверженец бензинового двигателя, это вопрос риторический, сколько людей столько и мнений.
— Если бы тебе просили назвать три самых главных качества этого Toyota Fortuner, какие бы ты назвал?
— Первое, это проходимость. Второе, это управляемость. Третье, это комфорт в салоне.
— А шумоизоляция тебя как?
— Очень достойная, на уровне!
— Продолжаем автообзор Fortuner. О там как, едет это автомобиль вне дорог, мы уже рассказали, а вот самим потенциалом поделиться забыли. Что он умеет? У нас здесь есть переключатель режимов движения, это может быть просто заднеприводный автомобиль, может быть полноприводным и полноприводным с понижающим рядом.
Можно заблокировать задний дифференциал, естественно, можно отключить систему ESP, есть ещё помощник при спуске с горы, что тоже очень удобно. Есть еще три режима управления двигателем, которые тоже могут сослужить хорошую службу. Это экономичный режим, обычный, силовой режим. Особенно удобно, что всё это находится под рукой, ко всем клавишам и расположению их привыкаешь буквально за 2 секунды. Одна из фишек любой Toyota, это огромное количество всевозможных емкостей, полостей, подстаканников. Обратите внимание: для водителя даже есть выдвижной подстаканник. Самое главное — это большой дисплей с комбинацией приборов. На нём есть все данные маршрутного компьютера и очень много индикаторов. В Европе такие автомобили не продаются. Дело все в том, что бездорожье там практически и не осталось. Мы же страна, в которой не дороги, а скорее, направления. И мы ещё долго будем нуждается в такой технике: надежной, понятной, простой и четко выполняющей свои функции. Словом, у этих автомобилей, жизненный цикл ещё не закончился! В рекламной кампании Тойота Фортунер использован очень простой слоган, «Ты, настоящий!».
Согласны? Пожалуй!
Если это видео понравилось вам, ставьте лайк и подписывайся на наш канал!
Наши каналы, где вы сможете провести с нами время:
YouTube: www.youtube.com/user/AutogodaTV
Одноклассники: ok.ru/autogoda
VK: vk.com/autogoda
Facebook: www.facebook.com/Autogoda

Новый Toyota Fortuner 2019: фото и цена, характеристики внедорожника

Стабильный спрос на внедорожники и кроссоверы Тойота базируется на сочетании доступной стоимости, надежности и дорожно-эксплуатационной безопасности. Модельный ряд среднеразмерных внедорожников серии Фортунер достойно представляет обновленная во втором поколении модель Тойота Фортунер 2019 года.

Достаточно просторный и комфортный 7-местный автомобиль семейного типа адаптирован к работе в сложных климатических условиях. Конструкция шасси доработана в плане комфорта водителя и пассажиров в длительных по времени поездках по плохим дорогам и пересеченной местности.

Навигация

Плюсы и все минусы Тойота Фортунер

+ Плюсы

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Надежность
  • Проходимость
  • Вместительность салона
  • Динамика
  • Комфорт
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Подвеска

— Минусы

  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Подвеска

Отзывы владельцев Toyota Fortuner

Расход умеренный, около 9-10л. на сотню в смешанном цикле. Салон дубоватый, но удобный, не лишенный шарма. Мне нравится. Приборная панель симпотная, ничего лишнего, но и не аскетичная. Музыка на 4 с минусом. Думал, что будет хуже. Внешность на любителя. Прищуренно-агрессивная. Мой цвет черный. Маркий просто ужас, но знал , что беру.

Что не хватает мне? Ручной климат вообще не парит, выставил и лишь изредка регулирую. Так же регулярно регулировал и климат-контроль. Вот круиза не хватает на трассе. Но купил хороший комби-видеорегистратор, он подсказывает превышение скорости. Тётка вразумляет снизить скорость.

Наконец-то – бесключевой доступ и запуск с кнопки! Не нужно ничего доставать, тыкать, поворачивать и даже можно не покупать брелок, просто убрать ключ от машины в потайной карман сумки или куртки! Машина встречает Хозяина, реагирует на его ласку (открывает двери) и заводится от непринужденного нажатия кнопки! Ура!
Московская зима, пусть и не такая холодная в этом январе, но пробирает до костей…Кнопки подогрева сидений и руля находятся на центральном тоннеле. Без этих опций в стране, где 6 месяцев лежит снег, я уже не представляю современный автомобиль.

По эксплуатации могу сказать следующее: двигателя хватает до 100 км/ч, лётчикам и гонщикам просьба не беспокоится, авто не для вас. Резкий подхват с 2-2,5 тысяч оборотов, в затяжные подъёмы заходит легко, крутить особо двиг не надо, крутящий момент отличный. На скорости 120 км/час обороты 1700. Шумка на 4 балла из пяти. Двигатель слышно только когда обороты за 2,5 тысячи, но признаюсь звук мне нравиться. Разгон динамичный до 80 км/час, дальше тухнет.

По песку идёт не напрягаясь, от слова «совсем». Прогревается быстро, минута с автозапуска и 1 км в спокойном режиме, как стрелка уже выползает из холодной зоны, через пять минут после запуска дует довольно тёплый воздух, на улице -6/7 градусов, но это с кнопкой ускоренного прогрева, без неё дольше в разы.

Отзывы автовладельцев Toyota Fortuner с фото на auto.mail.ru, drom.ru, drive2.ru и auto.ru

Тойота Фортунер 2019 цены и комплектации

Цена Тойота Фортунер 2019 в России составляет от 2 172 000 до 3 031 000 рублей, внедорожник предлагается в комплектациях Standart, Comfort, Elegance, TDR и Prestige.

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП, AWD — полный привод, D — дизель

Технические Характеристики Toyota Fortuner

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля среднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4795 / 1855 / 1835
Колесная база, мм 2745
Клиренс (дорожный просвет), мм 225
Объем багажника, л 297 / 620
Снаряженная масса, кг 2060 — 2215
Объем топливного бака, л 80 — 87

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,7 2,7
Мощность, л.с. 166 166
Крутящий момент, Нм 245 245
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 5 6
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 12,0 12,0
Макс скорость, км/ч 180 180
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный 11,3 11,1
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя дизель
Объем, л 2,8
Мощность, л.с. 177
Крутящий момент, Нм 450
Тип коробки передач автомат
Число передач 6
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 11,2
Макс скорость, км/ч 180
Расход топлива, л
— город н.д.
— трасса н.д.
— смешанный 8,6
Тип топлива дизельное

Motor Toyota Fortuner построили на раме Hilux, но с измененной задней частью, чтобы вместо листовых рессор поставить туда пружинную пятирычажку. Еще одно отличие внедорожника от пикапа — бензиновый мотор 2.7.

По умолчанию Fortuner заднеприводный. Передняя ось жестко подключается на скорости до ста километров в час раздаткой, которая управляется шайбой на центральной консоли.

Видео тест-драйв нового Toyota Fortuner

Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение? Почитать тест-драйвы Тойота Фортунер на Motor, АвтоВести, Авторевю, Mail.ru Авто

Внешний вид

Авторевю Автомобиль создан на базе комплектации «Элеганс», у него чуть изменены передний и задний бамперы, другая решетка радиатора, черная окантовка противотуманных фар, а узнать такой автомобиль можно по характерной эмблеме серии TRD.

В оснащение автомобиля входят светодиодные фары ближнего и дальнего света и передние противотуманные фары, климат-контроль, семь подушек безопасности, мультимедиасистема с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, 17-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль, камера заднего вида, перчаточный ящик с обогреваемым и охлаждаемым отделениями и многое другое.

Длина — 4 795 мм. Ширина — 1 855 мм, высота почти такая же, кстати — 1 835 мм. Колесная база — 2 745 мм. Дорожный просвет — 225 мм. Диаметр разворота — 11,6 метра.

Салон

Колеса.ру Передняя панель жесткая, но козырек комбинации приборов и крышка верхнего отделения обтянуты натуральной кожей. По заверениям представителей компании, везде, где мягкие элементы могут соприкасаться с телом человека, использован именно натуральный материал, а не искусственный заменитель.

Перчаточник двухуровневый, верхнее отделение – охлаждаемое, а открывается оно нажатием на элегантную металлическую клавишу с надписью «Fortuner».

Пассажирам второго ряда предоставлен большой комфорт: их сиденья могут двигаться в продольном направлении, спинки могут менять наклон, есть собственный дополнительный кондиционер. На спинках передних сидений есть складывающиеся крючки для одежды или пакетов, а между их подушками разместилась розетка на 12 вольт и ниша, куда так удобно положить поставленный на зарядку смартфон или небольшой планшет. Есть и третий ряд сидений, причем складываются они вверх и вбок.

Фото нового Тойота Фортунер 2019











Предыдущая ОбзорыНовый Toyota RAV4 2019: фото и цена, характеристики кроссовера

artemspec ›
Блог ›
850 километров направлений на новом Toyota Fortuner 2018

В России любят честные внедорожники. Да и как же их не любить, когда на дорогах — ямы в полколеса. Любое прикосновение к природе подразумевает внедорожный проезд.

Далеко не всегда полноприводный рамник – это демонстрация социального статуса и возможность «подприжать» кого-нибудь в пробке. Для жителей реальной России – обычный транспорт, средство производства и способ выживания, зачастую единственный возможный вариант добраться из точки А в любую другую.

Дорог и направлений российского «уровня» в мире становится все меньше. В цивилизованной Европе, например, их почти не осталось. Оттого не понять европейцам русской тоски при взгляде на то, что производители нынче величают «внедорожниками»… В тренде — огламуривание, обасфальчивание. Шины скукоживаются, растут колесные диски. Вместо рам, толстой стали, ремонтопригодных узлов — несущий кузов, широкое применение алюминия, модульные компоненты. Электроника вместо механики…

Новый Toyota Fortuner — не из «этих». Настоящий. Честный, рамный семиместный внедорожник, построенный на платформе IMV – то есть, раме и агрегатах от пикапа Toyota Hilux.

Автомобили под этим именем (звучит как «форчунер») производятся с 2004 года, преимущественно, для рынков Азии и Океании (одно время их даже собирали в Казахстане). Но в Россию выпускаемый с 2015 года Fortuner второго поколения официально пришел впервые. Всерьез и надолго?

Чтобы разобраться в этом, мы с Женей Головачем и Гришей Алешиным проехали на новом Toyota Fortuner по Башкирии и Оренбургской области около 850 километров, из них менее 250 по асфальту.

Сочный маршрут, изобилующий интересными техническими участками и фантастическими видами, подготовил Леша Мочалов, за что ему большое спасибо.

Внешность

Fortuner велик. Не в смысле, что велосипед, а в том, что размером он не уступает Land Cruiser Prado. До рестайлинга 2017 года, длина J150 была 4780, после — 4840 мм. У Fortuner этот показатель — 4795 мм. Главное отличие — в ширине, 1855 у “младшего» брата, и 1885 мм у “старшего». Три сантиметра разницы, и внешне это совершенно незаметно. Колесная база – 2845 против 2790 у Prado. А еще Fortuner на сантиметр ниже — 1835 против 1845 мм.

Несмотря на сходство по размерам, образ у Fortuner совершенно другой. Он менее консервативен и более утилитарен, хотя и не настолько, как породивший его Hilux. Оптика, пластик, гриль — тут все свое.

Раскосая, полностью светодиодная светотехника радует не только азиатов. Нас она может радовать тем, что тут даже в базе и ближний и дальний – на светодиодах (и ПТФ тоже). А еще тем, что дизайнер вовремя остановился в своем креативе — если сравнивать с его коллегой, рисовавшим корму нового Pajero Sport.

В целом, дизайн нельзя назвать особенно изящным или претендующим на оригинальность, но автомобиль получится ладным. По-деревенски простоватый припухший профиль боковин облагорожен аккуратным сайдингом некрашеных накладок на арках (их недостает главному конкуренту), высокими неширокими порогами, а также хромированной полоской подоконного молдинга, скрывающего «ступеньку» в районе накрытой стеклом задней стойки.

Интересно, что у этого брутала внутри?

Интерьер

Признаюсь, я ожидал увидеть знакомый по Hilux интерьер, но не тут-то было. Не скажу, что салон Fortuner сильно более “премиальный», но он другой. Похожи — только кресла, центральный бокс, руль, магнитола. Все остальное – отличается. Даже дефлекторы — и те иные…

Тут меньше аляповатости и больше строгости. Приборка с новыми шкалами. Четко выраженная центральная консоль с задающими тон вертикальными вставками, обшитыми эко-кожей. Центральный тоннель закрыт накладкой, а ниша для вещей — откидной крышкой.

Новый блок однозонного климата дополняется аккуратно сгруппированным блоком управления режимами трансмиссиин (сама крутилка крупнее, чем на Hilux), подогревом руля и кресел. Как и на Hilux, тут есть два бардачка и выдвижные подстаканники под боковыми дефлекторами.

Посадка довольно низкая. Только так на машине с высоко расположенной рамой удалось достичь нужного зазора от потолка до головы высокого водителя. В Prado сидеть чуть удобнее, но в целом к этой особенности Fortuner (и Hilux) легко привыкнуть, тем более, что на обзорность существенных нареканий нет. Зато места для правой ноги тут заметно больше, чем у Pajero Sport. Руль имеет регулировки по вылету и наклону.

Головное устройство с семидюймовым экраном — такое же, как в богато оборудованных Hilux. Шустрое, но «косяки» в нем те же. Главный из них – отсутствие физической «крутилки» громкости – только сенсорные кнопки, попасть в которые при езде по грунту нереально. Нет функционала Apple Car Play и Android Auto, нет навигатора. Звучание аудиосистемы — среднее, но больше расстраивает не это, а всего один разъем USB на всю машину. Маловато! И три 12-вольтовых розетки (спереди, сзади и в багажнике) не утешают.

Из электронных помощников (помимо обязательной системы стабилизации) тут есть парковочные радары сзади, камера заднего вида со статической разметкой и системы помощи при подъеме и спуске. Если сравнивать с Mitsubishi Pajero Sport, то в целом по уровню оснащения Fortuner проигрывает. Даже в топе нет ни адаптивного круиз-контроля, ни двузонного климата, ни камер кругового обзора, ни системы контроля мертвых зон, ни опции автоматического торможения перед препятствием. С другой стороны, управление климатом на Fortuner реализовано удобнее (крутилки вместо кнопок), и есть отдельный кондиционер для второго ряда сидений, которым также можно управлять с основного блока.

Pajero Sport не может похвастать обогревом лобового стекла (хотя бы и в зоне дворников) — у Toyota эта опция есть. В нашем климате штука небесполезная – хотя бы щетки не будут обмерзать… Уже в базе у Fortuner есть электрический салонный отопитель и догреватель двигателя. В пассивной безопасности — паритет, те же семь подушек, включая коленную для водителя.

Емкость бачка для омывающей жидкости составляет 4.5 литра, есть индикатор низкого уровня.

Второй ряд

Места на втором ряду примерно столько же, как у конкурента. Похожа и посадка, с регулируемой по наклону спинкой сиденья. Части дивана можно двигать взад-вперед.
А вот подогрева задних сидений у Fortuner нет, как и дополнительных ручек на стойках (у конкурента они есть). Задние сиденья тут традиционно для подобных автомобилей установлены высоко; чтобы рослым пассажирам хватало места для головы, в обивке потолка сделаны выштамповки.

Из удобств – панель управления задним кондиционером на потолке, 12-вольтовая розетка. Как и кармашек для телефона, они расположены на верхней задней кромке центрального бокса – то есть среднему пассажиру воткнутая в розетку зарядка мешать не будет.

Третий ряд и багажник

А еще тут есть третий ряд кресел — посадочная формула 2+3+2. Задние сиденья не появляются из подпола — там, под днищем, прячется полноразмерная запаска. Такое решение потребовало бы увеличить и без того немалую погрузочную высоту. Кресла закреплены на боковинах багажного отсека, а это значит, что в случае пятиместного размещения вся ширина багажника никогда не может быть использована. Несмотря на приличный объем багажника в 620 литров, места получается меньше, чем хотелось бы.

Раскладываются дополнительные кресла довольно просто, сидеть на них человеку небольшого роста можно. Рослые пассажиры упираются головой в потолок, да и ноги им девать некуда.

В целом, необходимость этой опции мне кажется сильно преувеличенной. Первое, что я сделал бы, купив Fortuner — снял бы эти откидные кресла, тем более, что делается это достаточно просто. Но, как говорится, послушай блогера и сделай наоборот…

В топовой модификации у Fortuner есть электропривод двери багажника. Работает он неспешно, но у конкурента его нет в принципе.

Техника

Под высоким капотом без гидроупоров (как и у MPS) — знакомый по верхним модификациям Hilux и Prado турбодизель 1GD-FTV объемом 2.8 литра c непосредственным впрыском и интеркулером, выдающий 177 л.с. при 3400 об/мин и 450 Нм в диапазоне 1600-2400 об/мин. Передаточные числа шестиступенчатой АКПП и главная пара тут точно такие же, как на Prado. Есть двухскоростная раздаточная коробка (передаточное число 2,566). Забегая вперед, двигатель показал средний расход дизтоплива в 10 литров по трассе и 14.5 по бездорожью. Объем бака — 80 л.

Если сравнивать с Pajero Sport, то там двигатель чуть меньше по объему (2.4 л) и немного мощнее, 181 л.с., но крутящий момент на 20 Нм меньше, и достигается он на 2500 об/мин, а не на 1600, как у Toyota.

Как и у Prado, тут нет кнопки принудительного прожига сажевого фильтра. Прожиг происходит автоматически.

Но главное конструктивное отличие от PS и Prado (равно как и первого поколения Fortuner) — в системе полного привода нет центрального дифференциала «торсен», то есть тут у нас есть постоянный задний привод, и жестко подключаемый при помощи электромеханического актуатора передок. Из-за отсутствия центрального дифференциала, включать его можно только на скользких покрытиях и вне дорог. Подключать привод можно на ходу, на скорости до 100 км.ч. Уже в базовой комплектации есть принудительная блокировка заднего дифференциала.

В подвеске есть ожидаемые отличия от Hilux. Так, задний мост стоит на рычагах и пружинах, а не на рессорах, у него есть стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторы – перенастроены. Все это призвано уровень комфорта и улучшить управляемость автомобиля.

Что получилось на практике?

Асфальт

Динамика Fortuner – чуть лучше, чем у дизельного Prado, сказывается меньшая на два с лишним центнера масса автомобиля. На любых достижимых скоростях, автомобиль уверенно стоит на прямой. Подвеска и рулевое управление настроены хорошо. Мелкие неровности ни на руль, ни на кресла не передаются – а вот надолбы и ямы отзываются заметными, но не опасными толчками на руле.

С ростом скорости обратной связи, как и уверенности, становится меньше — как и в случае с Prado, высокоскоростные упражнения — не конек этого внедорожника. На скорости в 160+ тот же Pajero Sport чуть понятнее, но в любом случае ездить в России по дорогам общего пользования на таких ходах запрещено.

По щербатым дорогам Fortuner идет чуть мягче, чем Pajero Sport, и чуть жестче, чем Prado. Уровень кренов – примерно в той же пропорции. Вместе с тем, Foruner ощутимо комфортнее, чем PS на плохих дорогах, особенно это заметят задние пассажиры. Передвижение в нем по разбитому асфальту исполнено уверенности. Пробить подвеску практически нереально, лишь пару раз мне удалось добиться замыкания ее на демферы. Но ямы были действительно серьезные.

Шумоизоляция по меркам класса неплохая, хотя и хуже, чем в Prado. Главный «звуковой» фактор – двигатель, но он «приседает на уши» только в спорт-режиме трансмиссии, когда обороты удерживаются в районе редлайна. При этом в обычном режиме даже на скорости в 165 км.ч. обороты чуть меньше 2500 об/мин (проверять рекомендую только на автополигоне).

Скользкие покрытия
Раз уж мы заговорили про уверенность, то никак нельзя обойти разницу в системах полного привода. И тут я не открою Америки. Даже по мокрому или слегка припорошенному снежком асфальту в случае с Fortuner вы вынуждены ехать на заднем приводе, что, теоретически, дает водителю меньше уверенности.

То есть, на Prado или Pajero Sport с дифференциальным полным приводом, дополненным «торсеном», по одним и тем же скользкими дорогам с твердым покрытиям ехать можно быстрее и увереннее, даже при том, что система стабилизации на Fortuner настроена очень хорошо –срабатывает очень быстро и мягко, не давая развиться сносу или резонансному заносу.

На заснеженных или обледенелых дорогах, с подключенным передком Toyota Fortuner управляется весьма достойно, позволяя новичку двигаться безопасно, а опытному водителю получать удовольствие от красивых траекторий и управляемых скольжений.

При езде по убитому грейдеру, ожидаешь «рывков» и подбросов задней оси. Разумеется, для машины с неразрезным мостом это данность, но установив в шинах давление в 2 атмосферы (по умолчанию в них было набито 2.5 атм), я добился одновременно комфорта и траекторной стабильности. Система стабилизации стала срабатывать гораздо реже…

Бездорожье

На бездорожье Fortuner, похоже, является лидером класса. Большой клиренс, приличная геометрия и тяговитый двигатель делают свое дело. По любому рельефу, по грязи, льду, неглубокому снегу, даже на обычных (но ошипованных) АТ-шинах Goodyear Wrangler Duratrac автомобиль движется уверенно. Про покрышки скажу отдельно – АТ-резина штатно идет на базовую комплектацию Fortuner, в то время как на топовой версии стоит «шоссейка». Мы тестировали топовые машины на нештатных шинах.

На кочках Fortuner помягче, чем Pajero Sport, хотя в нем, конечно, тоже трясет, но длительная езда по направлениям на нем меньше утомляет пассажиров. Prado с базовой подвеской если и комфортнее, то совсем ненамного.

Тяговые характеристики сравнимы с конкурентами. Хотя номинально Pajero Sport на 4 л.с. мощнее, но крутящий момент у него на 20 Нм меньше, и, что важнее, достигается он на 2500 об/мин, а у Fortuner он доступен уже с 1600 об/мин. На практике это должно выражаться в более удобном управлении тягой на “медленных» техничных препятствиях и подъемах. Я говорю – должно, потому что сравнения двух автомобилей на одинаковой резине в равных условиях я не проводил. Но в любом случае это надо иметь в виду.

На спусках неплохо работает электронный помощник, но до Prado-вского Crawl Control ему далеко. Например, скорость спуска изменять нельзя. Нет и выбора различных программ работы трансмиссии, как на MPS — зато у Fortuner на пониженной передаче включается внедорожный режим работы системы стабилизации, имитировать призванный имитировать блокировку переднего межколесного дифференциала путем притормаживания буксующего колеса вплоть до полной его остановки. Таким образом, «диагонали» Fortuner не боится.

Ходы подвесок внушают уважения, как и организация агрегатов днища. Ничего не торчит и не выпирает. Например, на чулке заднего моста нет громоздкого демпфера крутильных колебаний, как у Mitsubishi.

При диагональном вывешивании дверь багажника открывается, но не закрывается при помощи электропривода. Жесткость рамных автомобилей на кручение, как правило, ниже, чем у авто с несущим кузовом…

Геометрическая проходимость и энергоемкость подвески позволяют свободно ехать по «уазовским» колеям. Дорожный просвет тут 225 мм — немного больше, чем у Prado (215 мм) и MPS (218 мм).

Заявленная глубина преодолеваемого брода составляет 700 мм, как у Pajero Sport.

Но как показала практика, «топить» Fortuner можно и глубже — без риска залить воздухозаборник двигателя.

Для тех, кому и этого мало, добавлю, что что российский филиал Arctic Trucks уже принимает заказы на доработку Fortuner до комплектации АТ35. С колесами 35×12,5 R17 и лифтованной на 45 мм подвеской, Fortuner получает клиренс в 275 мм, угол въезда 36 (вместо 29) градусов, угол съезда 32 градуса (вместо 25), при этом снаряженная масса растет всего на 120 кг (2380 кг).

Что почем
Учитывая ограниченную покупательскую способность российских любителей внедорожников, а также различия в их иерархически-социальном значении, нужно четко понимать, что главным конкурентом Toyota Fortuner является все-таки не Toyota Land Cruiser Prado, а Mitsubishi Pajero Sport. Какое предложение более выгодно? Давайте разберемся.

Базовый Fortuner в «элегансе» на АТ-колесах размерности 265/65 R17, с дизелем и шестиступенчатой АКПП стоит 2 599 000 р. Топовый в «престиже», на «шоссейке» 265/60 R18, с кожаным салоном, авторежимом стеклоподъемников (у базы “авто» — только у водителя), системой помощи при спуске, бесключевым доступом и прочими излишествами вроде электропривода багажника оценивается в 2 827 млн.

Нетрудно предположить, что именно первая модификация, которая уже имеет все необходимые опции (в том числе — важные для ночной езды светодиодные фары), будет наиболее популярной и разумной с точки зрения утилитарного использования.

За похожие деньги (а точнее, на 50 тысяч рублей дешевле) Mitsubishi предлагает чуть лучшее оснащение, восьмискоростную АКПП и универсальную систему полного привода Super Select, слегка проигрывая в комфорте и крутящем моменте на небольших оборотах. Еще один «якорь» — спорный дизайн задней части автомобиля.

Условия гарантии на оба автомобиля различаются. Toyota дает 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). У Mitsubishi — два года без ограничения пробега, плюс еще три года, если пробег автомобиля не превышает на момент обращения 150 000 км. Межсервисный интервал также отличается – 15 000 км у MMC и 10 000 км у Toyota.

Теперь что касается Land Cruiser Prado. Это автомобиль с другим статусом и смыслом. Он роскошнее и тяжелее. Его покупатели — это чаще всего не покупатели “утилитарников», даже если и по цене они подобрались вплотную.

Хотя так ли это на самом деле? Цены на дизельный рестайловый Prado в комплектации “комфорт» начинаются с отметки 2 879 000 р. “Элеганс» со светодиодными фарами и задней блокировкой начинается от 3 168 000 рублей. С Crawl Control и KDDS — от 3 482 000. С адаптивными амортизаторами — AVS от 3 886 000… Семиместная версия существует только в “топе», и стоит она почти 4 миллиона рублей. Таким образом, за цену «топового» Fortuner можно купить только слабо укомплектованный и менее проходимый пятиместный Prado.

В следующем году в Toyota рассчитывают продать 5000 автомобилей Fortuner. В 2018 году ожидается появление более доступной версии с бензиновым мотором 2.7.

Итого

В лице Toyota Fortuner мы получили крепкий, ладный, хорошо сбалансированный внедорожник. Если разобраться, становятся очевидными два ключевых момента.

Во-первых, внедорожник от Toyota стоит лишь немногим дороже своего прямого конкурента от другой японской марки.

Во-вторых, то, что Fortuner немного проще конструктивно и по комплектации, совсем не обязательно является недостатком в рамках жесткого и утилитарного внедорожного использования.

***
Текст и фото: Артем Ачкасов, специально для Drive2.ru
Как вам новый Fortuner? Делитесь своими мыслями и соображениями, задавайте вопросы!

MRyabinin ›
Блог ›
Toyota Fortuner 2017: Первый тест-драйв

Россию обычно не балуют разнообразием потенциально интересных моделей и многие так и не доходят до нашего рынка. Однако, в Toyota решили, что пора разбавить привычный ассортимент и привезли отличный образец современного внедорожника – Toyota Fortuner. У меня была возможность протестировать автомобиль в Южной Африке и пока все замерли в ожидании официальных тестов, поделюсь своими впечатлениями от модели.

Матчасть

На тестах в ЮАР был представлен Toyota Fortuner с бензиновым силовым агрегатом, правым рулем и обутый во внедорожные шины Nokian Tyres RockProof, но это не отменяет общего ощущения от автомобиля. В Россию Fortuner будет поставляться со 177-сильным турбодизелем объемом 2,8 литра с крутящим моментом 450Нм. Аналогичный мотор устанавливается на модели TLC150 и Hilux.

Двигатель будет комплектоваться 6-ступенчатой автоматической КПП и раздаточной коробкой с понижающей передачей. А вот полный привод, в отличие от Prado, будет подключаемым (Part Time), что автоматически делает Fortuner более «приземленным» и «утилитарным» в сравнении с более дорогим Prado.

Основная радость джипера в Toyota Fortuner, это классическая рама. Мощная «лестница» обозначена производителем как Heavy Duty, то есть, спроектирована для тяжелых дорожных условий. Впереди у автомобиля независимая подвеска, сзади неразрезной мост. По сути, Fortuner является однообъемной версией пикапа Toyota Hilux.

Учитывая наличие «понижайки» и достаточного дорожного просвета в 225 мм, наличие принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала совсем не вишенка на торте, а вполне адекватный и необходимый атрибут.

Естественно, что в наличии будут все электронные системы безопасности и помощники, кроме системы Crawl Control, доступный для моделей Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado с постоянным полным приводом. Кроме того, для Fortuner доступны опции комфорта, такие как: автоматические фары, бесключевой доступ и запуск двигателя, камера заднего вида и т.п.

В исполнении для России доступны две комплектации: «Элеганс» и «Престиж» по цене 2 599 и 2 827 тыс. рублей. Вариантов с механической КПП или бензиновым двигателем для России не предусмотрено. Однако, зря! Бюджетный вариант с упрощенной комплектацией и МКПП, по цене в 2 млн. рублей, был бы реальной бомбой и Toyota могла бы дать новый виток интереса к марке у широкого круга любителей внедорожных путешествий.

Шоссе и город

Несмотря на конструктивную близость автомобиля к пикапу Toyota Hilux, он не воспринимается утилитарником. В городе на нем чувствуешь себя вполне в своей тарелке, как морально, так и физически. Рулится Toyota Fortuner по улицам абсолютно адекватно, а неровности асфальта, которые для ЮАР и для России не редкость, подвеска проглатывает без капризов.

Нельзя говорить, что Toyota Fortuner провоцирует на агрессивную езду, а даже наоборот. Это не GT86, на котором хочется почувствовать, как в повороте тебя вдавливает в боковую поддержку. Fortuner более «живой», чем Prado, но не более. Он очень четко знает свое место.

Южноафриканские дороги местами удивляют своими габаритами. Иногда, чтобы разъехаться с грузовиком или трактором, необходимо идти по самому краю асфальта, дальше которого обычно кривая обочина ниже уровня асфальта. Несколько раз при таких разъездах мы сваливались с асфальта, но неприятностей это не доставляло ни по управляемости, ни по работе подвески.

На шоссе Toyota Fortuner ощущается тем, кем он является – довольно большим внедорожником с высоким центром тяжести. Land Rover Discovery Sport в сравнении с ним чувствуешь легким кроссовером, но давайте не будем забывать, что Discovery Sport и есть кроссовер, а Fortuner по всем показателям внедорожник в современном обличии.

В нашей «стае» в ЮАР было четыре автомобиля: Toyota Fortuner, Toyota Hilux Arctic Trucks, RAM 1500 и Land Rover Defender. Надо ли говорить, что на асфальте и на большинстве грунтовок именно Fortuner был самым комфортным в управлении и приятным для водителя и пассажиров автомобилем?!

Бездорожье

Все, о чем надо помнить съезжая на бездорожье на Toyota Fortuner, это о пластиковом переднем бампере. Его свес не представляет большой проблемы, но на буераках пару раз мы были близки к тому, чтобы нанести ему увечья. Впрочем, если Toyota Hilux с более выдающейся вперед мордой вам кажется нормальной, то на Fortuner вы еще больше вздохнете с облегчением. Со свесами у него все в полном порядке.

Самым большим испытанием для свесов Toyota Fortuner была каменная лестница, на которой было неуютно и в более «внедорожных» машинах. Лучше всего это проиллюстрирует маленькое видео, где Fortuner проходит «лестницу» на грани фола.

Амортизаторы слишком комфортно-мягкие для выбранной скорости и стоило сползать чуть аккуратнее, тогда бы касания не было вообще. Ну и надо понимать, что подобные приключения встречаются совсем не часто у современных автопутешественников. Просто достаточно знать, что в стоке автомобиль готов их преодолеть, а если глубже в «пампасы», тогда позаботьтесь о внедорожной подготовке и защите.

Южноафриканское бездорожье совсем не то, что в России, но попадались места, где обутый в АТ-шные шины Defender с первого раза «внатяг» не мог пройти и приходилось отступать и брать засаду «ходом». При этом Fortuner в шинах класса МТ скребся днищем в колее, но спокойно выезжал на твердую землю, даже без использования блокировки заднего диффа. Хватало электроники.

В некоторых местах Fortuner спокойно ехал по грязи на заднем приводе. Местные инструкторы слезно просили включить полный привод, но фраза, что для России это не оффроуд вселяла в них веру в Fortuner. Естественно, что ехать так позволяли хорошие шины RockProof. На стоковых «сликах» такие финты не прошли бы.

На всем протяжении грунтовок, разбитых грунтовок, каменных троп и грязевых ванн военного полигона Fortuner ни разу не заставил задуматься, не развернуться ли назад. Это при том, что полигон не тарирован для Тойоты, а используется военными и полицейскими для отработки экстремальной езды.

Если подобрать пластиковые юбки переднего и заднего бампера, а точнее заменить их на более привычные экстремалам силовики, то Toyota Fortuner будет очень интересным автомобилем для путешествий с элементами вполне себе взрослого оффроуда. Естественно, это не «семидесятка», но комфортный и достаточно серьезный внедорожник.

Комфорт

Попадая в салон Toyota Fortuner не напрашивается сравнений с Prado или пикапом Hilux. Интерьер вполне самобытный и очень приятный. Нет ощущения пластикового утиля, а наоборот, все качественно, аккуратно и местами элегантно дорого. Никаких псевдо-лакшери деталей и ненужного лоска. Равно как нет ощущения «космического корабля» – салон Fortuner близок к классике в современном исполнении.

Выезжая на шоссе первым делом обращаешь внимание на шумоизоляцию. Наш автомобиль был оснащен грязевыми покрышками и конечно их шум пробивался в салон, но нельзя сказать, что этот шум назойлив и в дальней дороге будет докучать. В остальном, ощущения по уровню акустического комфорта можно сравнить с Prado.

За рулем и на месте переднего пассажира чувствуешь себя просто отлично. Хороший обзор, нет докучающих углов бьющих в колено, даже угол центральной консоли тут обшит кожей с мягкой подкладкой. Сиденья имеют неплохую боковую поддержку, но не «обнимают» тебя до неприличия плотно. Людям большой комплекции должно быть достаточно комфортно.

Полочек и бардачков не много, но и не мало. Здесь нет различных микро-полочек для зажигалки или ручки по всем углам салона, но есть два фронтальных бардачка, боковые карманы с подставками для бутылок, ящик в подлокотнике, «пепельница» в центральной консоли и ниша перед рычагом КПП. Достаточно, чтобы рассовать мелочи, но не хватит, чтобы забыть, куда ты положил ключи от дома.

А вот задний ряд не располагает к комфортному времяпровождению трех пассажиров в принципе. Усевшись втроем на задний ряд тебе кажется, что это не среднеразмерный внедорожник, а Лада Калина. Вдвоем на заднем диване комфортнее, чем в пикапе Hilux, но его не стоит воспринимать как место постоянной езды, например, с водителем. Там просто скучно и довольно неуютно.

Есть еще третий ряд сидений, но это традиционная галерка для детей или подвыпивших друзей, которых внезапно надо доставить домой, чтобы они не потерялись по дороге в ближайшем отделении полиции. Кстати, сиденья третьего ряда здорово скрадывают багажное пространство, но объем багажника при этом остается довольно пристойным для бытовых нужд. Я бы предпочел исключить эту опцию и вместо нее иметь органайзер под полом багажника.

Откровенных минусов у Toyota Fortuner немного. Первым делом стоит избавиться от штатных порогов. Они слишком глубоко установлены и годятся только если добраться до багажного бокса на крыше. Вставать на них в процессе посадки и высадки мне было неудобно. Если пороги предусматривают возможность чуть выдвинуть их, тогда было бы ОК.

Выводы

Toyota Fortuner очень интересный для России автомобиль. Во-первых, он сочетает в себе функции довольно серьезного внедорожника. Во-вторых, он комфортен и приятен. В-третьих, его ценовой диапазон ниже Pradо при том, что по многим ощущениям он похож именно на Prado.

Серьезная беда бренда Toyota, да и не только его, это завоз топовых версий автомобилей. Toyota Fortuner в простенькой комплектации, может быть даже с более простым бензиновым двигателем, с механической коробкой передач, но по цене близкой к пикапу, мог бы взорвать рынок. Многие предпочли бы «голый» Fortuner аналогичным по цене кроссоверам, упакованым дорогими фишками.

Конкурировать с Toyota Fortuner может только Mitsubishi Pajero Sport. Однако, Pajero Sport может предложить покупателю два типа двигателей и более простую и дешевую комплектацию с турбодизелем 2,4 литра и 6МКПП. Разница в цене будет около 300 тысяч рублей.

Других конкурентов у Fortuner нет конструктивно. Некоторые модели способные потягаться с ним относятся уже к классу кроссоверов, а это другой рынок, где конкуренция сильнее, чем за билетами в Рай. И конечно стоит только радоваться, что на нашем рынке появляются новые модели, еще не превратившиеся в жертвы маркетинга.

Дождемся официальных тестов автомобиля в комплектации для России и можно будет делать окончательные выводы. Однако, не думаю, что они будут сильно отличаться от сделанных мной в Южной Африке.

Материал опубликован мной на сайте OffRoadClub.Ru