Трос на разрыв

Audi A4 3.0 TDI Q ⎞Black Dragon⎛ ›
Logbook ›
[выбор] Тянем-потянем: динамическая стропа (рывковый трос)

Каждый из нас попадал в ситуацию, когда нужно выдернуть из снега или грязи застрявший автомобиль. В большинстве случаев мы использовали при этом обычный буксировочный трос, хотя правильнее было бы применить рывковый (динамическую стропу). Главное его отличие от классического буксировочного – эластичность (то есть способность растягиваться и сжиматься), которая позволяет аккумулировать и впоследствии мгновенно отдать буксируемому кинетическую энергию разогнавшегося буксира даже небольшой массы. Благодаря этому с помощью меньшего по массе автомобиля можно выдернуть застрявший автомобиль большей массы, и при этом не порвать ни один из автомобилей пополам.

Пользоваться динамической стропой не так уж просто
Растягиваясь, он плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. Без практики уловить этот момент нелегко. Если затормозить раньше необходимого, силы натяжения не хватит для полноценного рывка, если позже – застрявший автомобиль сыграет роль якоря, и передняя машина откинется назад.
Ещё одна распространенная ошибка – сразу «рвать» в полную силу. Если машина застряла на совесть, то есть очень большая вероятность мощным рывком лишить её буксировочной проушины, которая оторвавшись, полетит в том направлении, куда её тянет трос, и повредит, в лучшем случае, стёкла или кузов, а в худшем – пострадают люди. Поэтому, прежде чем вытаскивать машину, следует ее слегка раскачать, несколько раз несильно подергивая тросом. И, конечно, не забывать про тросогаситель, повешенный посередине стропы – специальный или сделанный из телогрейки или чего-то подобного.

Итак, правила работы с рывковым тросом
1. Использовать тросогаситель (специальный или сделанный из телогрейки или чего-то подобного).
2. Аккуратно раскачать застрявший автомобиль, несильно подёргав его несколько раз.
3. Разогнаться и вовремя затормозить, чтобы энергия сжимающегося троса выдернула застрявшую машину.

Если всё делать правильно и динамические свойства троса действительно хороши, то извлечь из раскисшей глинистой колеи севший на днище какой-нибудь среднеразмерный внедорожник не составит труда даже «Нивой» или «джимником».


Использование динамической стропы для буксировки
Рывковые тросы делаются из материала, легко перетирающегося при соприкосновении с твёрдым покрытием, поэтому главное – не давать им провисать. Водитель ведомого автомобиля должен чётко оценивать положение сцепки над поверхностью и не стесняться активно жать на тормоз. Резких рывков в данном случае бояться не стоит – ведь эти тросы, в отличие от обычных буксировочных, тянутся, и движение обоих автомобилей получается плавным.

Усилие на разрыв
Динамическая стропа позволяет увеличить усилие до 4-х раз; соответственно, для автомобилей массой 2-2,5 тонны нужно применять стропу с усилием на разрыв 9 тонн. Фактически усилие на разрыв привязывается к массе буксира, ведь именно ему эту стропу растягивать. Таким образом, стропу на 4,5 тонны машина массой 2 тонны может если не порвать, то испортить. Если же к легковому буксиру прицепить стропу на 14-18 тонн – она просто не будет работать, так как массы буксира будет недостаточно, чтобы её растянуть.

Крепление троса к машине с использованием шакла

Крепление троса к машине с использованием шакла, когда буксировочная проушина мала для него

Выбор
Для динамической стропы важна не только способность растягиваться, но и быстро сжиматься обратно.
Например, у каната из полиамидных нитей практически отсутствует способность к сжатию. Поэтому первые несколько рывков он может применяться как качественный динамический трос, обеспечивающий мягкий рывок, после чего становится не менее качественным буксировочным. Единственное, что может продлить ему стаж на первом месте работы, – длительные перерывы между рывками. Но если надеяться на это, то лучше на бездорожье не соваться.
И ещё. Чем больше длина рывкового троса, тем лучше: и разогнаться можно сильнее, и у «выпрыгивающего» из засады меньше шансов догнать буксир.

По совету victorborisov купил ProComp : длина: 6 м; усилие на разрыв: 9 тонн.

Вот что пишет журнал «Клуб 4х4» в статье про тесты строп:
«ProComp Explorer работает мягко, но обеспечивает мощный рывок. Позволяет без повреждений вытащить тяжелый автомобиль легким. Оптимальное соотношение цена – качество.
Честно говоря, по всем параметрам понятию «универсальная динамическая стропа» соответствовали всего два образца: американский ProComp и австралийский ARB. Логика подсказывает, что чем больше прочность, тем более жестко должна работать стропа с легкими автомобилями. Так вот, у этих представителей прочность на разрыв равнялась, соответственно, 14 и 15 тоннам. Но работали они мягко, удлинение у них самое большое как при рывке, так и при растяжении, а возврат в исходное состояние абсолютный.»

К ней купил омегообразные шаклы T-MAX : диаметр прутка 3/4 дюйма (19 мм); допустимая нагрузка: 4,75 тонн; разрывная нагрузка: свыше 10 тонн.

P.S. Большое спасибо victorborisov за разъяснения и рекомендацию стропы. Он рассказывает:
«… 4 взрослых мужика с помощью динамической стропы способны вытащить засевший в луже Mitsubishi L200 на МТ шинах (просто других вариантов для спасения не было).
…вылетевший в бруствер Opel Insignia Country Tourer реально выдернуть в одиночку с помощью динамической стропы.
Поэтому динамическая стропа это ВЕЩЬ с большой буквы.»

связующее звено

Я читал много книг, но тебя я прочесть не смог.
Я писал много строк, но тебя написать нельзя.
Просто ты каждый раз появлялась под эпилог,
Независимой тенью сквозь строчки мои скользя.
Я чертил на стене путь от комнаты до тебя,
Рисовал твои руки на жёлтых страницах книг,
И ужасно боялся нечаянно потерять
Эту хрупкую связь,
Возникающую на миг.
Снова выучив буквы, я тщетно слагал слова:
Получалось лишь имя,
Звучащее как табу.
Видно, формулу счастья случайно настиг провал,
Ибо счастье моё умещалось в цепочке букв.
Я любил тебя?
Боже, конечно же,
Я любил.
Но не так, как народ любит музыку и вино.
Если я был ранением, ты была – белый бинт,
Между жизнью и смертью связующее звено.
И от этой любви можно было сойти с ума.
От себя самого навсегда совершить побег.
И я дал себе слово: за месяц создать роман,
Где не будет ни строчки,
Написанной о тебе.
Я творил день за днём,
Я писал обо всем подряд,
Мой роман превращался в бессмертную ленту слов.
Так прошло сорок дней. И однажды под вечер я
Окончательно понял: роман, наконец, готов.
Но когда я открыл его, сделав глубокий вдох,
Залегла сеть морщин в уголках потемневших глаз.
Ведь на каждой странице,
Исписанной от и до,
Было имя твоё, повторенное сотни раз.

Синонимы «связующее звено»

Введите слово и нажмите «Найти синонимы». Поделиться, сохранить:

Найден 1 синоним. Если синонимов недостаточно, то больше можно найти, нажимая на слова.

Синонимы строкой Скрыть словосочетания
,

Синоним, количество Начальная форма Частота
1 посредник (36) посредник 13.1

С тем же началом: связующий, связующая нить, связуемый

С таким же концом: слабое звено, главное звено, младшее школьное звено, авиазвено

Слова по отдельности: связующее, звено

Другие слова на букву с

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Поделитесь, если помогло

Наверх На главную

  • Средняя частота фразы «связующее звено» на миллион употреблений: меньше, чем 1 раз. Количество букв/символов: 15.
  • Поиск занял 0.004 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем можно заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы и предложения (нажмите Ctrl+D), ведь качественный онлайн словарь синонимов русского языка пригодится всегда.

Случайные слова и фразы: даст бог, изувечено, аналитико-синтетический

Предложите свой вариант синонима к «связующее звено»

Устройство пространственного маневрирования (立体機動装置 Риттаи кидо сочи) — разработано еще до «падения», во времена, когда люди прятались от гигантов в гигантских деревьях. Это единственное оружие позволяющее маневрировать в пространстве для захода за спину гиганта. Обычно его используют в близости от зданий или на деревьях.

Описание

Представляет из себя набор экипировки, обеспечивающий непревзойденную подвижность во время сражений с Титанами. Сам по себе механизм выполнен в виде множества тугих ремешков, опоясывающих практически всю поверхности тела. Однако, даже несмотря на возможность обеспечения использующего высокой скоростью, при использовании УПМ существует риск перенапряжения мышц, потому требуется наличие определенной физической силы для оптимального использования данного устройства. Механизм также состоит из:

  • Рукояток
  • Гарпунных захватов
  • Газового механизма
  • Выполненного из стальной проволоки движущего узла с соединенными с ним клинками

Использование

Самый простой из вариантов использования это: определение нужного вам места, затем приведение в движение гарпунных захватов, задействование газового механизма, и, в конце концов, перемещение к определенному месту. После чего захваты можно отцепить и продолжить движение. Однако, как правило, солдатам необходимо уметь быстро перемещаться с место на место, чтобы иметь возможность ориентироваться в пространстве. Поэтому они стремятся использовать определенные участки времени, для возможности перемещений вокруг цели. Более искусным умением использования УПМ, включая резкую смену направлений, в процессе движения, отличился Жан Кирштейн.

Происхождение

Обстоятельства, касающиеся создания УПМ, подробно описаны в приквеле «До Падения», где упомянуто, что УПМ было создано первоклассным мастером создания оружия — Анхелю Аалтонену, который работал в тесном сотрудничестве с Разведкорпусом.

Лезвия УПМ

Добавить фото

Используется в тандеме с лезвиями, единственным оружием в ближнем бою с гигантами. Острые лезвия способны пробить толстую кожу гиганта и нанести ему повреждения в область шеи.

Двигатель УПМ

движок УПМ

Состоит из турбины, куда попадает газ для свёртывания троса во время полёта. Так же есть возможность придавать дополнительное ускорение.

Ручка (привода) лезвия

Рукоять выполнена так, что бы была возможность держать её любой рукой.

Рычаг на внешней стороне является замком для лезвий, при нажатии просто снимается. На рукояти находятся два маленьких рычажка, спусковые крючки. Верхний курок, выстрел крючка, левая или правая соответственно крючкам. Под спусковым курком,

находиться второй спусковой крючок — он же газ, им можно до газовать и ускорить скорость смотки троса.

Корпус устройства

Внутри корпуса находится стальная проволока, вращающаяся по двум, независимым друг от друга, осям.

Работающее устройство

Действующая часть функционирующего устройства – черный ящик, тайна работы которого успешно хранят члены технического отдела.

Добавить фото

Корпус баллонов со сжатым газом

Газ, в сжатом состоянии введенный в предназначенные для него баллоны.

Секция вентилятора

Газ направляется непосредственно на движущий узел, чтобы тот начал движение. Давление газа регулируется, позволяя контролировать используемое его количество.

Тренировки

Добавить фото Тренировка использования УПМ является трудным процессом, который в случае его завершения позволяет людям, привыкшим к возможности двигаться относительно лишь двух плоскостей, двигаться и в расположенном между ними пространстве.

Определяющими качествами, необходимыми для завершения тренировки являются: физическая сила наряду с исключительным умением ориентирования в пространстве, вкупе с силой духа, не позволяющей поддаться порыву в самый разгар паники. Первое, что делается после начала тренировки использования УПМ, это оценка соответствия требованиям. Те, кто для начала даже не могут удержаться в вертикальном положении, немедленно исключаются.

Для возможности официально стать солдатом требуется три года. Многих исключают еще до момента окончания тренировок. А сам процесс обучения является настолько трудным, что некоторые из вступивших в тренировочные отряды, умирают во время тренировок.

Навигация

Предметы
Агрессивный тип Пушки · Огнестрельное оружие · Громовые копья · Титан-Гильотина · УПМ — Устройство пространственного маневрирования · Противотитановая артиллерия · Противопехотное устройство пространственного маневрирования
Пассивный тип Сверхпрочная сталь · Сигнальный огонь · Сети ловушки · Титан-сыворотка · Дрожжи

Канаты стальные в Тюмени

Прочность стального троса – это один из основных критериев его оценки. От прочности изделия, которая определяется его толщиной, конструкцией и способом изготовления, зависит допустимая нагрузка стальных тросов.

Параметры прочности

Прочность стального троса характеризуется двумя параметрами: наименьшей и наибольшей нагрузкой. Минимальная нагрузка, при которой трос начинается разрушаться, определяет его разрывную прочность. Максимальная нагрузка, при которой трос эксплуатируется долго и без нарушения целостности, определяет его рабочую прочность. Рабочая прочность троса также называется допустимым усилием. Именно от нее зависит, какую нагрузку выдерживает стальной трос.

Допустимая нагрузка стальных тросов (P) измеряется в ньютонах и вычисляется отношением разрывного усилия (R) к коэффициенту запаса прочности (k): P=R/k. Выбираемый при расчетах коэффициент запаса прочности зависит от условий эксплуатации и назначения стального троса.

Какую нагрузку выдерживает стальной трос?

Допустимая нагрузка стальных тросов рассчитывается в зависимости от их толщины (диаметр в миллиметрах). Единица ее измерения – килоньютон (1кН), который равен 102 кг. Ниже представлена допустимая нагрузка для стальных тросов разной толщины:

2 мм – 0,47;

3 мм – 1,06;

4 мм – 1,88;

5 мм – 2,94;

6 мм – 4,24;

8 мм – 7,52;

10 мм – 17,6.

Разрывное усилие (разрушающая нагрузка) также зависит от толщины стального троса:

2 мм – 2,35;

3 мм – 5,29;

4 мм – 9,41;

5 мм – 14,70;

6 мм – 21,20;

8 мм – 37,60;

10 мм – 58,80.

Из таблицы видно, что при нагрузке от 47 до 174 кг стальные тросы толщиной 2-10 мм будут работать длительное время без каких-либо разрушений всего троса или его отдельных элементов. А вот минимальная нагрузка стальных тросов, необходимая для их разрыва, варьируется от 235 кг для самых тонких тросов до 5880 кг для тросов диаметром 10 мм.

В видео расскажем, как рассчитать нагрузку на трос разных ГОСТов

  • Все
  • канаты
  • Default
  • Title
  • Date
  • Random
  • Предназанчен для строительных и металлургических кранов, шахтных подъемных установок.
    • канаты

    8744

  • Используется в шахтах, в подъемно-транспортных машинах, для подвесных дорог и кабель-кранов, в землеройных и дорожных машинах, для подъемных установок металлургической…
    • канаты

    3148

  • Используется на различных строительных объектах, металлургических шахтах, доменных печах, кранах и подъемниках и др.
    • канаты

    3612

  • Используется на шагающих экскаваторах для организации гибкой связи ковша и тяговой лебедки, для шахтных установок (вертикальных и наклонных) и в…
    • канаты

    3087

  • Канат для крана – это основной грузонесущий элемент грузоподъемной спецтехники, обеспечивающий подъем/опускание, удерживание большого веса. От его качества и надежности… 294

Большой тест 5-тонных буксировочных тросов: Skyway, Airline, Mega Power, Skybear, New Galaxy, Zeus, «Строп-Про», Auto Start, Stels, Nord Yada и Noname

Всем, кто застревал или вытаскивал автомобиль из грязи или глубокого снега, кто тащил или кого тащили «на галстуке», посвящается эта статья. Многие на своем опыте знают, как это обидно и опасно, когда в такой ситуации рвется буксировочный трос. Для того чтобы узнать, какие тросы можно смело покупать, а какие порвутся при первой же попытке использовать их по назначению, мы и решили провести это испытание.

В продаже можно встретить четыре вида тросов: трос-лента, плетеный, трос-рулетка и металлический трос.

Трос-лента — хорошо знакомое всем изделие, из преимуществ — невысокая цена, хорошая прочность при качественном исполнении, занимает минимальное количество места.

Плетеный трос при одинаковой стоимости всегда проигрывает по прочности ленточному тросу.

Настоящий металлический трос заочно выдерживает большую нагрузку, однако, как показали испытания, это не всегда подтверждается жизнью. Главным недостатком такого вида троса является то, что он не смягчает рывки, которые происходят при транспортировке. К тому же он неудобен в использовании, занимает много места и при некачественном изготовлении может поранить руки.

Трос-рулетка — наиболее подходящее решение для новичков буксировки, его основным преимуществом несомненно является высокая степень амортизации при рывках и невозможность наезда на него колесом. После использования рулетка сама смотает трос в катушку. К тому же корпус рулетки является отличным гасителем троса: исключена возможность повреждения автомобиля при разрыве троса или соскакивании крюка с буксировочной проушины. К недостаткам такой конструкции можно отнести в несколько раз большую стоимость по сравнению с обычными тросами.

Немаловажный параметр — соответствие буксировочного троса требованиям ПДД:

«20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м».

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 «Основных положений».

«9. Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств».

Мы закупили 14 образцов тросов трех видов с заявленной нагрузкой 5 тонн. Забегая вперед, скажем, что по результатам испытаний разброс усилий по разрыву будет отличаться более чем в 10 раз.

Auto Start

Цена: 155 рублей

Страна производства: Россия

Самый дешевый трос теста. Несмотря на стоимость, оснащен еще двумя крюками.

Трос Noname (бренд неизвестен)

Цена: 200 рублей

Страна производства: не указана

Стальной трос неизвестного бренда и страны производства. Продавец, видимо, настолько отчаялся его продать, что выставил цену гораздо ниже рыночной.

Airline ATR-S-5

Цена: 245 рублей

Страна производства: Россия

Трос-лента из полипропиленовой нити оранжевого цвета. Трос поставляется без дополнительной комплектации. На этикетке указано, что перед эксплуатацией трос необходимо дооснастить согласно ПДД.

New Galaxy

Цена: 255 рублей

Страна производства: Россия

Трос-лента белого цвета с желтой полосой посередине.

Цена: 275 рублей

Страна производства: Россия

Оранжевый лента-трос с серой полосой посередине. Производитель заявляет, что трос изготовлен в соответствии с ППД, но дополнительной комплектации у него нет.

Skybear 631140

Цена: 279 рублей

Страна производства: Россия

На упаковке троса-ленты оранжевого цвета представлена практически полная информация из ПДД о правилах буксировки.

Skybear 631150

Цена: 299 рублей

Страна производства: Россия

Трос с двойной прострочкой. В комплекте поставляется сумка для хранения. На упаковке указано, что есть гарантия сроком 1 год.

«Строп-Про»

Цена: 377 рублей

Страна производства: Россия

Узкий трос-лента фиолетового цвета с проушинами. Крюков в комплекте нет — как, впрочем, и упаковки.

Mega Power

Цена: 380 рублей

Страна производства: не указана

Трос с заявленной максимальной нагрузкой 4,5 тонны изготовлен из стального каната с двумя крюками, защищенного силиконовой оплеткой синего цвета. Концы каната обжаты алюминиевыми наконечниками. В комплекте с тросом поставляется хлипкая сумочка, которая легко рвется при попытке уложить в нее трос после использования.

Zeus ZT

Цена: 393 рублей

Страна производства: Россия

На упаковке троса-ленты вместо флага России — цвета флага лужицких сербов (синий-красный-белый).Указано, что он соответствует ПДД, однако предупредительных устройств в комплекте нет. В комплекте поставляется сумочка на молнии для хранения троса.

Skyway S03101003

Цена: 465 рублей

Страна производства: Россия

На упаковке троса указано, что усилие на разрыв в два раза превышает необходимые нормы и трос относится к А-классу. Однако согласно какому нормативному документу — найти не удалось. Трос изготовлен из полипропиленовой нити оранжевого цвета, сплетенной в канат. Продается в комплекте с сумкой, на которой заявлено, что трос соответствует ПДД, однако предупреждающих флажков в комплекте нет.

Skyway S03101023

Цена: 485 рублей

Страна производства: Россия

Хочется выделить этот трос-ленту синего цвета за мощные крюки, которые, скорее всего, действительно выдержат нагрузку 5 тонн. Причем, в отличие от большинства других производителей, именно в такой формулировке это и указано. Другие либо вообще не указывают, что означает нагрузка 5 тонн, либо пишут, что трос способен буксировать автомобиль массой до 5 тонн, что не одно и то же.

Nord Yada

Цена: 530 рублей

Страна производства: Китай

Единственный китайский представитель в нашем тесте. В комплекте с тросом поставляется сумочка на молнии для хранения троса-ленты желтого цвета. Внутри упаковки на наклейке есть информация, что перед эксплуатацией трос необходимо оснастить согласно ПДД. Трос-лента лимонного цвета выглядит мощно: по всей длине он сшит из двух лент.

Airline ATR-P-5

Цена: 580 рублей

Страна производства: Россия

Самый дорогой трос теста. На упаковке указано, что трос-лента оранжевого цвета соответствует ПДД по длине, а перед эксплуатацией его необходимо дооснастить согласно ПДД.

Для проведения испытаний на разрывную прочность тросов мы обратились в аккредитованную лабораторию ООО НПО «Талис», которая располагает универсальной машиной сжатия-растяжения Р-20. Мы учли недостатки, с которыми столкнулись два года назад при проведении подобного теста. В прошлый раз мы завязывали ремни и разрушения происходили именно в узлах. Поэтому сейчас от завязывания узлов мы решили отказаться и подготовили для теста специальную оснастку. Конец троса закрепляется и наматывается на барабан, другой стороной трос цепляется за перемещающуюся каретку разрывной машины.

По результатам испытаний выяснилось, что ни один трос не обеспечивает усилие разрыва 5 тонн, поэтому победителем данного теста не может назваться никто. Но подвести итоги и сделать выводы по каждому тросу можно достаточно объективно.

Как неоднократно показывали результаты наших тестов, в мире автоаксессуаров, дополнительного оборудования и даже автокомпонентов за редким исключением прослеживается зависимость качества от цены. Тест тросов не стал исключением.

При буксировке автомобиля необходимо повесить на трос предупреждающие знаки, которые, как оказалось, не так-то просто купить за разумную цену. Без выполнения этого требования заметность троса резко снижается, особенно если он неяркой расцветки. Нередки случаи, когда, не замечая трос между буксирующим и буксируемым автомобилем, в сцепку пытается встроиться третий участник движения, что неизбежно приводит к аварии

Auto Start — вы покупаете просто два железных крюка за 155 рублей. Сдвинуть машину с места трос не способен.

Skyway S03101003 — трос порвется при малейшем рывке, хотя информация на упаковке обещает аж двойной запас прочности, да еще и за такую цену.

New Galaxy — годится для буксировки малолитражек типа «Ока» или «Матиз». Цена завышена для такого качества.

Stels — лента троса могла бы выдержать и больше 850 кг, но подвела сшивка троса.

Zeus ZT — вместо 5 тонн выдержал нагрузку в 1 тонну.

Nord Yada — мощный с виду и второй по стоимости трос из-за некачественной сшивки выдержал нагрузку чуть больше тонны.

Mega Power — некачественная заделка троса не позволила ему показать хорошие результаты. Чуть больше тонны.

Airline ATR-S-5 — крюк разрезал трос острой неубранной кромкой облоя, оставшегося после штамповки крюка. Выдержал чуть больше тонны.

Noname — в оплетке содержит больше тряпичных волокон, чем стальных, что привело к небольшому усилию на разрыв. Порадовала разве что дисконтная цена.

Skybear 631140 — подвела сшивка ленты при том же усилии, при котором порвался стальной трос.

Skybear 631150 — трос порвался при усилии 1280 кг. Это первый трос, которым можно пробовать буксировать легковые автомобили.

«Строп-Про» — трос с хорошим потенциалом и в среднем ценовом диапазоне. Разошлась сшивка при нагрузке 2350 кг.

Airline ATR-P-5 — самый дорогой тестовый экземпляр и второй трос Airline, которого подвел крюк: он разогнулся, превратившись в коготь при нагрузке 2440 кг. Так как сам трос остался цел, мы срезали крюк и вне зачета проверили выдерживаемую нагрузку, зацепившись за зашитое ухо стропы. Без крюка трос показал прекрасный результат по усилию на разрыв: больше 4 тонн — можно смело таскать внедорожники и легковые фургоны, предварительно срезав откровенно слабые крюки.

Skyway S03101023 — мощные крюки выдержат усилие 5 тонн, но лента не смогла выдержать нагрузку больше 2630 кг. При учете стоимости дешевле 500 рублей можно рекомендовать к покупке.

При использовании троса для вытягивания застрявшего автомобиля рекомендуем закрепить на середину троса утяжелитель, чтобы в случае обрыва или соскакивания крюка он не отскочил в багажник, капот или стекло, — пренебрежение этим правилом может привести к дорогостоящему ремонту

Каков итог?

Учитывая, что редакция журнала «Движок» в ходе испытаний автомобилей и всевозможных автопробегов регулярно сталкивается с необходимостью использовать буксировочные тросы, все возможные варианты, продающиеся на заправках и в других профильных и непрофильных магазинах, давно отправлены в отставку и вообще не рассматриваются для использования, поскольку доверия к ним нет никакого.

Для работы редакцией нашего журнала давно куплена профессиональная 9-тонная динамическая стропа наподобие той, которую используют участники трофи-рейдов. Средняя стоимость такого троса составляет около 5000 рублей, однако достойные варианты можно приобрести за 2500–3000 рублей. Если вы хотите быть уверены в рабочих характеристиках и, можно сказать, вечной надежности троса, однозначно советуем «отжалеть» денег и купить нечто подобное, чтобы забыть об этой проблеме навсегда.

При выборе «гражданского» троса покупателю придется самому оценивать толщину, качество материала, прошивки и крюков, по возможности выбирая варианты из верхнего ценового диапазона. Но и в этом случае гарантии заявленных характеристик нет никакой, а в большинстве вариантов указанную на упаковке нагрузку в лучшем случае стоит сразу делить на два.

Тест буксировочных тросов для автомобилей

Большинство городских водителей свято верят в то, что буксировочный трос можно использовать для выдергивания застрявшего автомобиля из грязи. Увы, нет. Если внедорожник действительно сел как следует, то обычный синтетический трос лопнет, даже если сложить его в 2 раза. Ну а если у приехавшего вас спасать тракториста есть металлический трос, он порвется вряд ли — а вот кусок вашей машины выдрать может запросто. И это — не преувеличение. Такие упражнения не идут на пользу даже рамным внедорожникам.
Что делать? Использовать специальное снаряжение. Чтобы спастись из грязевого плена и сохранить машину, трос нужен эластичный — рывковый, или динамический. Он способен накапливать кинетическую энергию буксирующей машины и передавать ее плавно, выдергивая застрявший автомобиль без губительных для нее резких рывков. Качество такого троса определяется его эластичностью, прочностью, а также способностью сохранять свою эластичность после большого количества циклов растяжения-сжатия.

Для нашего теста мы отобрали несколько разных марок тросов самой распространенной категории — прочностью 8-9 тонн и в длину 6-9 м. Такие тросы чаще всего покупают понимающие владельцы обычных внедорожников, нечасто съезжающих с асфальта. Эти тросы годятся и для эвакуации застрявшей машины, и для простой буксировки. При этом они относительно недорого стоят и места в багажнике занимают мало — в отличие от более мощных и дорогих собратьев.

Как проходили испытания? Все тросы были вытянуты при помощи мощной лебедки силой в 5440 кг до момента, когда тянущий внедорожник начинал двигать себя. Расстояние, на которое вытягивался трос, измерялось, после чего его отпускали. Длина, на которую трос вытянулся после разового применения, тоже измерялась. Чем меньше изменяется длина троса после его растяжения, тем большее количество раз его можно использовать.
Ironman, Австралия
Известный производитель внедорожных подвесок из Австралии единственный из представленных предлагает динамический трос в удобной для хранения сумочке. Законцовки троса усилены и обшиты для предотвращения истирания. Растянулся всего на 480 мм при остаточном удлинении 50 мм. При покупке такого троса следует учитывать, что рывок с ним будет очень жестким. Вот уж действительно — Ironman.
ARB, Австралия
Знаменитый австралийский производитель внедорожного оборудования предлагает динамические тросы с эталонными характеристиками. Законцовки троса усилены и дополнительно прошиты во избежание перетирания. Кроме того, на стропе есть скользящий рукав, служащий гасителем удара в случае разрыва. Трос пропитан специальным водоотталкивающим составом, а ярко-оранжевый цвет делает его хорошо заметным при буксировке в трафике. По совокупности характеристик он стал лидером теста: при удлинении на 1300 мм восстановил изначальную длину практически полностью, вытянувшись всего на 70 мм. Отличный универсальный трос на все случаи жизни.
Т-мах, Китай
Ставший за относительно короткое время известным в нашей стране, лебедочный бренд с дальнего Востока славится не очень дорогой и довольно качественной продукцией. Законцовки троса дополнительно усилены и прошиты. Имеется скользящий по тросу рукав, служащий гасителем в случае разрыва. Видно, что китайские товарищи внимательно изучили опыт лидера рынка — стропа очень похожа на австралийскую. Да и по результатам испытаний отстает не очень сильно: растянулась на 1200 мм и увеличилась в длине на 160 мм.
Super-Yanker. Master Pull, США
Эластичная сердцевина троса находится внутри спасающей оплетки. Единственный трос из всех представленных, имеющий круглую форму в поперечном сечении. Законцовки защищены тканью. Гасителя не предусмотрено. Растянулся на рекордную длину в 2080 мм, показав невероятно высокую эластичность. Но и остаточное удлинение в полметра тоже удивило. Не хотелось бы использовать такой трос в качестве буксирного — оставим его исключительно для спасательных целей.
Master-Winch, Россия
Единственный из представленных тросов снабжен металлическими крючьями на концах и может быть использован без дополнительного такелажа. Скромная длина ограничивает его применение очень легкими машинками. Трос растянулся всего на 310 мм с остаточным удлинением в 40 мм. Это говорит о том, что его хоть и можно использовать в качестве динамической стропы, но дергать машину нужно потихонечку, враскачку, иначе рывки могут оказаться фатально сильными и повредить автомобиль. Трос по большей части буксирный, его главный козырь — низкая цена.
Результаты испытания динамических буксировочных строп
Модель усилие, кг Длина, мм цена
IRONMAN 8000 9000 3410
ARB 8000 9000 3850
Т-Мах 8000 9000 2500
Super-Yanker 8618 9000 3900
Master-Winch 8000 4500 550