УАЗ 452 3741

UAZ 2206 Анфиска ›
Logbook ›
малолистовые рессоры в буханку

Давно собирался поменять рессоры в Анфиске на малолистовые, но то лень то времени нет, так бы и не раскачался бы до осени, но пришлось выкатывать задний мост для замены вкладыша блокировки бтр, дай думаю заодно и рессоры перекину.

виновник торжества-лопнувший переходной вкладыш с бтр на уаз
Вкладыши лопаються не часто, но в свободной продаже нет, только на заказ, цена 1200р шт, купил пару, один в загашник закинул про запас.Пару лет точно отходили.
Почитал на драйве как ребята долбаються с резкой старых опор болгарками, даже не стал пробовать, сразу отрезал газовым резаком.Срезал заклёпки и пробойником выбивал остатки клёпки во внутрь рамы-это наверное самая трудоёмкая часть работы. машина на козликах-работай не хочу
Срезал опоры и был приятно удивлён, под задней опорой дырка в раме, пришлось ставить накладку, теперь вся рама сгниёт, а накладка останеться))) дырдочка в раме))) поставил накладку под новую опору, так же и с другой стороны усилил.Из 10-ки швелера сделал
Чтоб постоянно не играться с подгонкой кардана под гибридный мост, сдвинул мост на 30-40мм назад-теперь стоковый кардан становиться идеально.
Передние опоры купил от Хантера.Не стал заморачиваться со сверловкой приварил наглухо к раме, один чёрт назад дороги нет)) заднее отверстие совпало с отверстием на раме, ну и приварил всё по кругу
Задние опоры изготовил сам из трубы 120х120,приварил к раме, если что то не понравиться по высоте, то есть возможность подрезать серьги(у меня с газели), если надо будет поднять ещё в верх то буду играться с прокладками, хотя от прежней высоты я сделал 40мм в + примерка, на прихватках, задняя опора из трубы 120х120х4,приварил раме
Рессоры от Хантера или Патрика, 4-х листовые с серьгами от газели и полиуритановыми втулками, в состоянии как новые, купил по случаю за 8000р комплект.Пружины, которые у меня стояли, решил пока не ставить, площадки под пружины пока тоже не срезал. ну вот что получилось фотки под нагрузкой нет, забыл сделать(((, но рессора под нагрузкой почти ровная
Аммортизаторы от бтр оказались коротковаты мм на 30,отрезал крепёж от моста и переварил чуть выше и сдвинул ближе к колесу, амы встали идеально и вашпе амы от бтр рулят))).Ходовые испытания в ближайшие выхи под нагрузкой 600-700кг и тогда уже решу ставить ли панару или стаб
Всем добра!
ПЫ, СЫ долбанные подушки -сделал фотку на память подушкам полгода и новая

УАЗ-452К

Среди советских внедорожников было много интересных прототипов, которые так и не получили широкого распространения. Некоторые делались только для определенных стран и в СССР практически не использовались, хотя и представляли несомненный интерес. Один из таких советских внедорожников — УАЗ-452К — Буханка с тремя осями и колесной формулой 6х4.

УАЗ-452К — 16-местный внедорожник с колесной формулой 6х4

УАЗ-452К Медея

Из УАЗ делали различные автомобили, среди которых можно найти как небольшие внедорожники, получившие повсеместное распространение, так и опытные модели прототипов, выпускаемые малыми сериями для специфичных нужд и определенных регионов большой и многогранной страны СССР.

Трехосная Буханка была впервые представлена в 1973 году в качестве 16-местного автобуса с полным приводом и колесной формулой 6х4. Модель получила обозначение УАЗ-452К и являлась опытным образом, сделанным в рамках эксперимента. Популярный внедорожник хотели сделать еще более проходимым на бездорожье и добавили дополнительную ось. Рассматривался вариант только с вагонной компоновкой, но были и бортовые версии 6х4, предназначенные для фермерских хозяйств и колхозов.

Модель не получила широкого распространения, так как ряд тестов выявил вполне очевидные недостатки — повышенный расход топлива, усложнение конструкции с последующим усложненным ремонтом, а также увеличенная масса внедорожника. Эти факторы сводили на нет все полученные преимущества в плане проходимости, поэтому какого-то серьезного рывка вперед в этом плане так и не сделали.

УАЗ-452К — Медея и другие малораспространенные версии

УАЗ-452К разные версии

Проект был отложен и в серийное производство не вошел, но на его основе начали мелкосерийное производство внедорожников Медея реанимационного типа, предназначенных для использования грузинскими горными спасательными службами.

Производили Медею с 1989-го по 1994 год, ежегодно делалось примерно 50 машин, поэтому многие УАЗ 6х4 в этой стране до сих пор на ходу, а некоторые образцы можно найти как в России, так и в Украине. Сборка производилась в городке Болниси кооперативом «Вездеход».

Также разрабатывали варианты этого УАЗ с колесной формулой 6х6, но это было совсем единичное производство и найти такие автомобили сейчас вряд ли возможно, они, скорее всего, не сохранились.

Что же касается фермерских автомобилей, то УАЗ 6х6 делали в модификации УАЗ-452ДГ. Производился он в середине 70-х годов и популярности не приобрел.

Стоит отметить и внедорожник 6х4 под названием Тбилиси, который производился в Грузии на базе УАЗ и тоже оснащался тремя осями. Этот вездеход был с доработанной трансмиссией — с уникальным более длинным валом от первой оси. Последний мост оснащался оригинальной опорой промежуточного типа, которая крепилась на втором мосту. Кузов и кабину внедорожнику делали уникальную, грузинского производства. Мотор стоял форсированный — УМЗ-451М, заточенный под 92 бензин.

Ремонт УАЗ, полная информация по ремонту автомобиля

  • Двигатели автомобилей УАЗ
  • Трансмиссия автомобилей УАЗ
  • Охлаждение двигателя
  • Мосты и ступицы
  • Рама и подвеска
  • Кузов, кабина, салон
  • Электрооборудование и приборы
  • Колеса и шины
  • История автомобилей УАЗ
    Двигатели автомобилей устройство, ремонт УАЗ

  1. Двигатели автомобилей УАЗ.
  2. Маркировка двигателей.
  3. Основные модификации и исполнения двигателей.
  4. Конструктивные особенности двигателей.
  5. Пуск и остановка двигателя.
  6. Техническая характеристика двигателей.
  7. Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения.
  8. Двигатели автомобилей УАЗ. Система питания.
  9. Двигатели автомобилей УАЗ. Смазочная система.
  10. Двигатели автомобилей УАЗ. Газораспределительный механизм.
  11. Двигатели ОАО «Волжские моторы» для автомобилей УАЗ и «ГАЗель». Устройство, диагностика, ремонт.
  12. Двигатели ОАО «Волжские моторы».
  13. Трехлитровые «Волжские моторы» — вчера, сегодня, завтра.
  14. Беньямин Джепаев о двигателе УМЗ-249
  15. Автомобильный двигатель УМЗ-249
  16. Установка двигателя 249.10 на УАЗ 31519 с портальными (военными) мостами.
  17. Каталог деталей и сборочных единиц двигателя ЗМЗ-409
  18. Двигатели ОАО «Волжские моторы» для автомобилей УАЗ и «ГАЗель». Устройство, диагностика, ремонт.
  19. Проект — двигатель ГАЗ 53 на УАЗ.
  20. Двигатели семейства ЗМЗ-406.
  21. Двигатель УМЗ-417 (система питания).
  22. Двигатель УМЗ-417 (система питания).
  23. Двигатель УМЗ-417 (механизм газораспределения).
  24. Двигатель УМЗ-417 (пусковой подогреватель).
  25. Двигатель УМЗ-417 (система смазки).
  26. Двигатель УМЗ-417 (Фильтр очистки масла).
  27. Установка инжектора на двигатель 417.
  28. Двигатель УМЗ-420.
  29. Руководство по эксплуатации дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10
  30. Инструкцией по обслуживанию дизельных двигателей «Андория» 4СТ90-1 МЕА 1602 и 4СТ90-1 МЕА 1603
  31. Пособие по ремонту двигателей Андория в трех частях: ч.1 , ч.2 , ч.3 .
  32. Ремонт УМЗ-421 (балансировка).
  33. Ремонт блока цилиндров 421.1002014 двигателя УМЗ-421.
  34. Опыт Волговода, по совместительству мастера, по ремонту двигателей.
  35. Установка двигателя от ISUZU 4jb1t.
  36. Установка двигателя от Тойоты Хайса.
  37. УАЗ-315148 (турбодизель) — первые впечатления.
  38. Радиаторы ОАО «ШААЗ».
  39. Карбюраторы Solex на Волгу. Резервы экономичности.
  40. Карбюратор ДААЗ-1111.
  41. Карбюратор ДААЗ-4178.
  42. Карбюратор К-126Г.
  43. Обслуживание карбюратора К-131 (для двигателей мод. 414).
  44. Карбюратор К-151.
  45. Карбюраторы К-151 – устройство, ремонт, регулировка.
  46. Тросовый привод газа на карбюратор К-151С.
  47. Лямбда-датчик зондирует выхлоп.
  48. Первые впечатления о зажигании АТЭ-2.
  49. Установка «волговского» фильтра (кастрюля) на 126 карбюратор.
  50. Перенос бензобака в салон.
  51. наверх
    Трансмиссия автомобилей УАЗ (ремонт, устройство)

  52. Трансмиссия автомобилей УАЗ.
  53. Возможные неисправности коробки передач, их причины и методы устранения.
  54. Техническое обсулживание и эксплуатация коробки передач DYMOS (корея)
  55. Каталог сборочных едениц коробки передач DYMOS (корея)
  56. Переделка УАЗовского сапуна.
  57. Ремонтируем коробку передач.
  58. Метод борьбы с шумом раздаточной коробки.
  59. Метод борьбы с шумом раздаточной коробки.
  60. Раздаточная коробка УАЗ: размеры, допуски и посадки.
  61. Ведущие мосты.
  62. Ведущие мосты.
  63. Особенности установки 5ст. КПП производства Автодеталь-Сервис
  64. Установка главной пары от Волги в УАЗовский мост.
  65. РЕГУЛИРОВКА «ГРАЖДАНСКИХ» МОСТОВ АВТОМОБИЛЯ УАЗ.
  66. Установка ГУР гидроусилителя руля на УАЗ
  67. УАЗ-469 доводка тормозной системы.
  68. ВУТ на УАЗ усилитель вакуумных тормозов.
  69. Сцепление.
  70. Установка ГЦС ВАЗ на автомобиль УАЗ.
  71. Гидроусилитель руля (ГУР).
  72. Гидроусилитель УАЗ: описание, установка, эксплуатация, обслуживание.
  73. Гидроусилитель на УАЗ на основе механизмов от Ауди-100.
  74. Гидроусилитель от БМВ 7 серии на УАЗ.
  75. Почему гидроусилитель перестает «помогать налево»?
  76. Коробка отбора мощности на УАЗ.
  77. УАЗ-469 доработка тормозной системы.
  78. Дисковые тормоза на «буханку» на («колхозные») мосты УАЗ.
  79. Тормоза автомобилей УАЗ.
  80. Дисковые тормоза на редукторные («военные») мосты УАЗ.
  81. Тормозные жидкости.
  82. Сигнализатор состояния гидропривода тормозов.
  83. Модернизация рулевой колонки для УАЗ-3909(3741).
  84. УАЗ: операция на желудке Об опыте уменьшения «козлиных» аппетитов.
  85. Тросовый привод газа и педаль от Газели.
  86. Рекомендации по настройке трамблера Opus N 3.
  87. Опыт эксплуатации трамблера с датчиком Холла.
  88. наверх
    Охлаждение двигателя (ремонт, устройство)

  89. Система охлаждения двигателей автомобилей УАЗ.
  90. Модернизация системы охлаждения, двигатель УМЗ-4218
  91. Переделка системы охлаждения под жигулевский термостат Для двигателей 2,45л.
  92. Рекомендации по обогреву салона УАЗ.
  93. Доводка системы охлаждения УАЗ ГАЗ 21
  94. Вязкостная муфта, вентилятор системы охлаждения УАЗ
  95. НУЖНА ЛИ «УАЗИКУ» ПОПОНА (система охлаждения)?
  96. Дребезг «штанов» или как убрать пердящий звук выхлопных газов?
  97. наверх
    Мосты и ступицы устройство, ремонт автомобилей УАЗ

  98. Мосты и ступицы автомобилей УАЗ.
  99. Мосты автомобилей УАЗ. Регулировка шкворней.
  100. Ходовая часть терминалогия — развал схождение плечо обкатки…
  101. УАЗ-31514 (ходовая)
  102. Приспособление для сборки карданных шарниров.
  103. Мосты автомобилей УАЗ. Подшипниковые шкворни.
  104. УАЗ 469, 452, 3303 ремонтируем привод передних колес ШРУС.
  105. АМОРТИЗАТОРЫ автомобиля М-20 Победа
  106. наверх
    Рама и подвеска устройство, ремонт на автомобилях УАЗ

  107. Несущая система (рама устройство).
  108. Несущая система (подвеска, амортизаторы).
  109. Несущая система (подвеска передние рессоры грузопассажирских автомобилей).
  110. Ремонт амортизаторов ГАЗ-53.
  111. Рама и подвеска автомобилей УАЗ.
  112. наверх
    Кузов, кабина, салон устройство и ремонт автомобилей УАЗ

  113. Кузов и салон автомобилей УАЗ.
  114. Салон автомобилей УАЗ. Отопление и вентиляция.
  115. Доводка системы отопления салона УАЗ
  116. Отопитель на УАЗ.
  117. Шумо и виброизоляция автомобиля УАЗ ПАТРИОТ СИМБИРЬ.
  118. Кондиционер на УАЗ ПАТРИОТ.
  119. Дистанционное управление краном печки.
  120. Отчет о модернизации отопителя.
  121. Доработка уплотнителя дверей в УАЗе.
  122. Двери автомобилей вагонной компоновки УАЗ.
  123. Установка решеток вентиляции кузова.
  124. Ящик между сиденьями.
  125. Кузов, кабина, салон УАЗ. Теплоизоляция, шумоизоляция.
  126. Схема оцинковки модели 3160.
  127. Боевой кот УАЗька Доработка салона.
  128. Кенгурин на УАЗ «буханку».
  129. Как я лифтовался (отчет).
  130. Лифтовка на 8 см. (отчет).
  131. Отчет о лифтовке.
  132. Отчет по лифтовке кабины УАЗ-3303 «Головастик».
  133. Отчет о лифтовке УАЗ Hunter (ЗМЗ-409, КПП Арзамас, РК косозубая).
  134. Кузов, кабина, салон УАЗ. Установка сидений от Лендровера Дискавери.
  135. Кузов, кабина, салон УАЗ. Установка сидений от Опеля Омеги.
  136. Полка над ветровым стеклом на УАЗ.
  137. Музыка и связь в автомобилях УАЗ.
  138. Сигнализация на УАЗ 315*.
  139. Выбор и установка автосигнализации.
  140. HoodLock на УАЗ 315* или как сэкономить 50$ (противоугонные средства).
  141. Как обустроить на УАЗе тент.
  142. наверх
    Электрооборудование и приборы (ремонт, устройство)

  143. Электрооборудование автомобилей УАЗ.
  144. Электрооборудование автомобилей УАЗ. Зажигание.
  145. Схема электрооборудования УАЗ Patriot
  146. Схема электрооборудования УАЗ-3163 (Patriot)
  147. Схема электрооборудования УАЗ-3163 2007 года (Patriot)
  148. Сравнение коммутаторов 13.3734 и 131.3734.
  149. Схема электрооборудования УАЗ-3160(31605).
  150. Датчик массового расхода воздуха.
  151. Электронное зажигание «Элара» на УАЗ.
  152. Электронное зажигание «Элара». Инструкция по монтажу.
  153. СПИДОМЕТРЫ, ТАХОМЕТРЫ, АМПЕРМЕТРЫ.
  154. Описание электроблока.
  155. Маршрутный компьютер на УАЗ.
  156. Альтернативный подход к электрике.
  157. Приложение A. Блок реле и предохранителей основной электрической системы.
  158. Приложение B. Схемы основной электрической системы.
  159. Электрика УАЗ от Кувалды (часть I).
  160. Электрика УАЗ от Кувалды (часть II Основная электрическая система).
  161. Электропроводка «с нуля».
  162. Электромуфта вентилятора на УАЗ.
  163. Установка электровентиляторов на УАЗ.
  164. Общие принципы маркировки свечей зажигания Champion.
  165. Свечи зажигания (маркировки).
  166. ИСКРОВЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ.
  167. Свечи зажигания NGK.
  168. Замена свечей зажигания двигатель ЗМЗ 406.
  169. Проверка и замена высоковольтных проводов двигатель ЗМЗ 406.
  170. Электромагнитное переключение бензобаков в УАЗе.
  171. Стеклоочистители с паузой на УАЗ-31512.
  172. Аккумуляторные батареи автомобилей УАЗ.
  173. Аккумуляторы для автомобилей.
  174. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей.
  175. Вопросы и ответы по эксплуатации аккумуляторных батарей.
  176. Мысли по созданию Малогабаритной модульной компрессорной станции.
  177. Компрессоры Вулкан.
  178. Компрессоры Вулкан.
  179. Отчет о замене стандартной приборной панели на тюнинговую фирмы «Композит» и установке магнитолы с колонками.
  180. Изготовление панели приборов для УАЗ-3741.
  181. Изготовление панели приборов для УАЗ-3151X.
  182. Нижние дворники на УАЗ.
  183. Установка на УАЗ подрулевого переключателя стеклоочистителя от Газели.
  184. наверх
    Колеса и шины автомобилей УАЗ

  185. Колеса и шины.
  186. Цепи противоскольжения.
  187. наверх
    История автомобилей УАЗ

  188. Введение, история УАЗ.
  189. История создания, модели и модификации автомобилей УАЗ.
  190. История автомобилей УАЗ. Технические параметры.
  191. Модификации автомобилей УАЗ.
  192. Модели автомобилей УАЗ, технические параметры.
  193. Модели и модификации автомобилей УАЗ.
  194. УАЗ-469: что было и что будет.
  195. БЕЗДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ.
  196. наверх

UAZ 31514 Космический звездолёт ›
Logbook ›
Хорошая подвеска для рессорного УАЗа — это просто

Подвеска — одна из моих любимых тем в автомобилестроении. Триал люблю.
Когда-то считал, что достаточно поставить амортизаторы Кони и уазик станет мягче )
Благодаря, в том числе, боданиям Монстрохода с колхозниками на Уазбуке, — я получил какие-то научные обоснования всем (не)переделкам. И вот к чему пришёл.

Пружины, волгорессоры, малолистовые от Хантера или Буханки — нафиг не нужны.

Рецепт для полностью рессорного козлика прост.
1) Избавляемся от межлистового трения. Все листы зачищаем от выработок и прокладываем по всей длине фторопластовой лентой.
2) В остальном в передние рессоры не вмешиваемся.
3) Сзади — обязательно уменьшаем жёсткость. Прорежаем родную рессору, оставив 5 листов. Проковываем пакет, чтобы восстановить прогиб в статике до штатного.
Желательно поставить тягу от S-образного изгиба рессор.
4) Амортизаторы по вкусу.

За несколько лет фторопласт таки да — стирается, но по-прежнему не даёт слипнуться пакету в единый ржавый монолит.

Единственный объективный минус рессор впереди — подруливание при ходах подвески, так как тяги Панара нет. Остальное сплошь плюсы.

В моём случае жёсткость задней подвески (2,8 кг/мм) в два раза меньше, чем передней (5кг/мм).
Это значит, что зад подбрасывает ощутимо меньше — нет козления. Резонансные частоты передней и задней подвески заметно разнесены.

Себе собрал пакет из 6-и листов, так как листы немного нестандартные. Если делать из штатной 7-листовой, то надо выкидывать два.

Передняя рессорная колея где-то в 1,4 раза меньше задней и угловая жёсткость подвесок получается одинаковой. На практике это ощущается так, что при проезде одной кочки передним и задним колесом кузов тряхнет с одинаковой амплитудой.

Энергоёмкость самой уязвимой передней подвески, где шкворни и двигатель — не уменьшается.

Все это позволяет быстро и комфортно ехать по пересечёнке.

Появилась приличная артикуляция мостов. Мягкая подвеска даёт весу авто равномерно распределится между колёсами, поэтому особой нужды в блокировках нет.

Некоторые цифры
Жёсткость, кг/мм. Даже из размерности понятен физический смысл величины — сколько кг нужно, чтобы прогнуть упругий элемент на 1мм.
Передняя рессора 8 листов — 5,5
Задняя рессора 7 листов — 4,5
Задняя рессора 9 листов — 5
Передняя пружина Хантер — 4
Малолистовая Хантер 3 листа — 4
Малолистовая Хантер 4 листа — 5,5
Передняя малолистовая Буханка (3 листа) — 6
Задняя малолистовая Буханка (2 листа + подрессорник) — 5,5 (когда подрессорник коснулся остальной рессоры — 9)
Рессора от Волги 5 листов — 2,5
Рессора от Волги 6 листов — 2,9
Задняя пружина Нива — 2,25
Задняя пружина 2102/2104 — 1,9
Передняя пружина Нива — 7,5 (Недавно узнал, что были добровольцы, которые ставили эту жесть на Sportage на зад 🙂 )
Передняя пружина Волга — 5,3 (Так же как и в Ниве пружина там работает в рычаге и жёсткость на колесе будет грубо в два раза меньше)
Задняя пружина Ока — 1,4

Некоторые постулаты
Жёсткость упругого элемента не меняется по ходу эксплуатации. Все эти «покатайся-обожмется» — ересь. Просто привыкаешь.

Наши рессоры — линейный упругий элемент. Рассказы про прогрессивную характеристику — выдумки журналистов. Единственная из описанных — задняя от буханки — умеет менять жёсткость, когда подрессорник касается основного пакета. Во всех остальных все листы работают вместе, а жёсткость увеличивается, только когда в работу вступает отбойник.

Дополнительная пружина — добавляет свою жёсткость. Увы, даже если она выгнула рессору в обратную сторону, жёсткость будет одинаковой на всем ходе подвески. Плацебо эффект достигается только из-за уменьшения межлистового трения.

Укороченная пружина становиться жёстче. Также как и короткая рессора при прочих равных будет жёстче более длинной.

Плечо скручивающего рессору момента — от земли до коренного листа, а не от оси колеса до коренного. Поэтому проставки мост-рессора не так уж страшны.

Чтобы сохранить высоту и при этом не наклонять передний конец задней рессоры — поставил проставки. Стремянок 170мм как раз хватает.

Почему не волгорессоры?
Ну очень трудоёмко. Все кронштейны заново варить к раме. Изобретать новые стремянки.

Рессоры впереди близко, и с мягким упругим элементом без стабилизатора угловая жёсткость получается совсем малой, что хуже для управляемости.

А больше всего расстраивают уши волгорессор — диаметр маленький, сама рессора широкая. Мяса в ушке мало и узел выступает как стабилизатор, ухудшая артикуляцию.

Почему не задние буханкины нового образца?
Сначала я очень воодушивился тем фактом, что уаз создал современные малолистовые рессоры точь в точь подходящие на замену штатным задним.
И расчётная длина (1250мм), и ширина (55), и длина переднего конца (625мм) — всё совпадает. Только в ушах запрессованы богомерзкие сайлентблоки вместо втулок под обычные православные втулки, что поправимо 🙂

Без подрессорника хороший был бы вариант на замену. Но жёсткость опять как у костотрясных 9-листовых.

Однако в продаже есть отдельно коренной и подкоренной листы от такой рессоры. Поле для эксперимента.

проект «УАЗБУКА»: Буханка
Рессоры.

Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

Сразу после покупки автомобиля, ввиду того, что штатные рессоры абсолютно не внушали доверия установили рессоры РИФ, благо они стали их делать и на УАЗ Буханку.

Но вот незадача, через полгода стало видно что рессоры нещадно ржавеют.
Тогда передние рессоры сняли и по методу Андрея Ермакова (светлая ему память) перебрали передок.

К сожалению фотографий не делали, подумали будем заднюю часть приводить в порядок и сделаем. Как обычно все затянулось… и только перед новым 2018 годом решили, что пора привести в чувство и заднюю часть.

Кстати, надо сказать, что за эти два года передок не просел, что не скажешь о «задке» 🙁
Кроме эстетического неудобства есть еще и чисто технические причины чтобы исправить ситуацию: во первых, чтобы при полной загрузке колеса не стали чиркать об колесные арки, во вторых при проседании задка разгружается передняя ось, передние рессоры перестают правильно работать.

Разобрали рессоры… Мда, сплошная ржавчина.

Понятное дело, что по регламенту каждое ТО-2 надо очищать и смазывать рессоры.
Но этим мало кто занимается — очень уж грязная работа. И к тому же пробег у нашей подопытной Буханки смехотворный, она больше служит полигоном для экспериментов, нежели бороздит бескрайние просторы.

Сделаем небольшое историко-техническое отступление.
Раньше на всех УАЗах вагонной компоновки рессоры были одинаковые, взаимозаменяемые и устанавливались в резиновые подушки.

1-передний кронштейн рессоры; 2-рама; 3-рессора; 4-накладка; 5-буфер; 6-подкладка буфера; 7-амортизатор; 8-кронштейн амортизатора; 9-задний кронштейн рессоры; 10-резиновая подушка; 11-крышка кронштейна; 12-палец амортизатора; 13-резиновые втулки; 14-подкладка; 15-стяжной болт; 16-стремянка; 17-хомуты

Сейчас на УАЗах автобусах, или как указано у нас в СТС УАЗ-220695-04 «Спец.пассажирский» и спереди и сзади установлены рессоры с креплением на пальцах и серьгах.

Такие рессоры относят к многолистовым трапецеидальным рессорам.
Основное их достоинство — простота, дешевизна и за счет большого «пакета» листов они могут воспринимать не только силы, действующие в различных направлениях (вертикальные, боковые и продольные), но и моменты при трогании с места и торможении.

Из минусов: меняющееся с течением времени трение между листами и снижение долговечности (проседание) из-за износа и появления очагов напряжения.
С этим борются применением малолистовых рессор и применением пластиковых проставок, или, можно правильно смазывать имеющиеся.

1 – передний кронштейн; 2 – рама; 3 – буфер; 4 – накладка; 5 – кронштейн амортизатора; 6 – амортизатор; 7 – задний кронштейн; 8 – резиновые втулки; 9 – наружная щека серьги; 10 – внутренняя щека серьги; 11 – стремянка; 12 – подкладка; 13 – рессора; 14 – шайба; 15 – втулка рессоры; 16 – ось рессоры

Кстати, трение между листами, зависящее главным образом от числа трущихся поверхностей, является нежелательным демпфирующим фактором.

С ним то мы и будем бороться.

Еще одно отступление:
— Знаете почему подкоренной лист делают с загибом, который охватывает крепление коренного листа?
Сделано это на тот случай, если вдруг лопнет коренной лист (а такое случается). Тогда загиб не позволит при торможении сразу выскочить рессоре из крепления и превратить автомобиль в неуправляемый снаряд.

Разобрали рессору — все отдельные элементы в рыхлой ржавчине.

Хотя пластик на ушках еще послужит.

Берем болгарку со щеткой, а где и с шлифовальным камнем, одеваем защитные очки, респиратор и методично удаляем ржавчину.

Рессоры тяжелые. Для удобства мы закрепляли их на металлическом столе, при помощи самофиксирующихся щипцов (можно струбцинами) и так с ними работали.

Ввиду того, что рессоры оказались мягче чем мы думали (даже при минимальной загрузке они проседали) решили заменить третий лист на более упругий.

Этот лист взяли от рессор ГАЗ-66
Полотно практически такой же ширины (шире всего на 5 мм), но толще и более упругое, к тому же имеет трапециевидную форму.
Обрезали по месту и положили под подкоренной.
Изначально мысль заменить, а не добавить лист была исходя из того, что пакет получится слишком большим и не поместиться в стремянки рессор, но после того как затянули стало понятно, что места хватило бы на все 13 листов. (Кстати, на УАЗ-452, сзади, было именно 13 листов.)

Собираем рессоры в тисках, предварительно смазывая каждую поверхность графитовой смазкой.

Кашу маслом не испортишь!

Новый лист немного шире. Чтобы молотком не загонять стремянки рессор сняли в нужных местах по паре миллиметров.

Собрали весь пакет.
Удобнее закрутить центральный болт, а потом при помощи переставных клещей стягивать края и одевать втулки и болты хомутов.

Рессора тяжелая одевать проще вдвоем. Причем работать удобнее при помощи двух домкратов. Так надежнее, да и ближний к ступице все время мешает одевать подкладку стремянок.

Поставили рессору на место.
Затянули крепление рессор, затянули стремянки рессор.
Кстати, резьбу на стремянках рессор желательно защитить — намазать автопластилином или антикором. Так будет вероятность отвернуть стремянки по прошествии какого то времени.

Пакет рессор опять смазали графитной смазкой и обернули в прочную ткань, зафиксировав сверху проволокой.

Такая нехитрая конструкция не дает воде вымывать смазку, меньше попадает песка и грязи.
Передняя часть уже два года так работает и смазка не исчезла.

Автомобиль заметно приподнялся по сравнению с тем, что было до переделки.
На жесткости пересечения ям и бугров нововведение никак не отразилось, скорее наоборот, стало мягче. Зато теперь машину можно нормально грузить, хотя бы до паспортных 800 кг.
Но закрадываются мысли: А не добавить ли еще листик от ГАЗ-66 ? (Но тут надо знать меру!)

См. так же:
Установка амортизаторов РИФ. март 2016г
Установка переднего силового бампера РИФ. февраль 2016г
Установка заднего силового бампера РИФ. февраль 2016г

P.S. Подготовку автомобиля проводили в тюнинг-мастерской Магазин4х4.

наверх

Обслуживание и ремонт рессор подвески автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 заключается в периодической проверке их состояния и устранении выявленных неисправностей. При обслуживании следует проверять затяжку стремянок рессор, болтов крепления крышек кронштейнов, крепление на заклепках кронштейнов к лонжеронам рамы, а также состояние самих рессор.

Обслуживание и ремонт рессор подвески УАЗ-452.

Рессоры следует систематически очищать от грязи. При их осмотре необходимо обращать внимание на продольное смещение листов, которое может свидетельствовать о срезе центрового болта и на появление трещин в листах. Сломанные листы необходимо заменить, сняв и разобрав рессору. Осевшие рессоры, имеющие целые листы, могут быть восстановлены рихтовкой (правкой).

Стрелу прогиба (кривизну) листов проверяют шаблоном. При небольшом уменьшении стрелы прогиба листы правят в холодном состоянии ударами молотка по внутренней поверхности листа. Сильные удары начинают наносить с середины листа, перемещаясь к концам. С приближением к концам удары должны быть более слабыми.

Чашки коренных листов рессор, не пригодные для дальней шей эксплуатации, заменяют новыми. На рессорах УАЗ-452 чашки приклепывают заклепкой 8х16 с потайной головкой. Необходимо следить, чтобы потайная головка заклепки не выступала над поверхностью листа. При необходимости ее зачистить.

Смазка рессор подвески УАЗ-452.

По мере надобности, но не реже одного раза в год, или если проводился ремонт рессор, их следует смазывать. Смазка предупреждает коррозию листов, являющуюся одной из основных причин поломки рессор, повышает мягкость подвески и устраняет трение между листами. Для смазки необходимо снять рессору с автомобиля, разобрать ее, промыть в керосине, просушить сжатым воздухом и тщательно смазать каждый лист графитной смазкой или смесью, состоящей из 30% масла УСс (солидола), 30% графита П и 40% трансформаторного масла.

Если нет возможности снять рессоры с автомобиля, то для осуществления смазки необходимо поднять домкратом передний или задний конец рамы так, чтобы колеса не касались поверхности. Затем, отжимая отверткой концы листов рессор, заложить в них смазку.

Проверка состояния резиновых подушек рессор.

Необходимо периодически проверять состояние резиновых подушек рессор в кронштейнах. Для этого при нагруженного автомобиле следует отвернуть болты крепления крышек кронштейнов, снять крышки и осмотреть резиновые подушки. У верхних резиновых подушек обычно изнашиваются боковые выступы, которые надрезаются бортами чашек. Такие подушки можно не менять. Не требуют замены подушки, у которых перемычка подрезана в месте соединения ее с верхней частью подушки.

При обнаружении значительного износа или разрушения подушек рессор они должны быть заменены новыми. Особенно нужно следить за состоянием подушек передних рессор, так как значительный износ опорной поверхности подушек вызывает виляние колес и ухудшает управляемость автомобиля.

Ставить крышки кронштейнов рессор и затягивать болты следует при выпрямленной рессоре, иначе подушки могут занять неправильное положение и быстро выйти из строя. Для выпрямления рессоры можно пользоваться специальным приспособлением.

Несвоевременная замена изношенных резиновых подушек также служит причиной разрушения кронштейнов рессор, прикрепленных к раме. Ослабевшие заклепки крепления рессорных кронштейнов необходимо заменить новыми заклепками большего диаметра или болтами.

Ремонт рессор подвески УАЗ-452.

Для ремонта рессор необходимо снять их с автомобиля и разобрать. Для снятия рессоры автомобиль установить на смотровую яму и выполнить следующие операции :

— установить переднюю или заднюю часть автомобиля на подставки, смять колесо, разъединить и отвести вверх рычаг амортизатора,
— приподнять домкратом передний или задний мост,
— отвернуть гайки крепления и снять стремянки,
— отвернуть болты крепления крышек корпусов опоры переднего и заднего концов рессоры и снять крышки,
— снять рессору вместе с резиновыми подушками.

После разборки, очистки и промывки рессор, надо проверить их состояние и выявить пригодность для дальнейшей работы. Рессоры автомобиля УАЗ-452 необходимо рассортировать по размерам стрелы прогиба под нагрузкой 600 кГ на две группы : I группа — стрела прогиба 15-25 мм, II группа — стрела прогиба 15—5 мм. Собранную рессору осаживают пробной нагрузкой от ее свободного состояния до величины прогиба, указанного в таблице ниже.

Величина прогибов рессор подвески УАЗ-452.
Схема замера стрелы прогиба рессор подвески УАЗ-452.

Обратно на автомобиль рессоры устанавливают в последовательности обратной снятию. Перед установкой рессор в корпуса опор необходимо их выпрямить. Для этого применяют домкрат или специальное приспособление. При установке рессор надо обратить внимание на положение чашек, приклепанных к концам коренных листов. Полностью закрытые чашки у передней рессоры должны быть расположены на переднем подвижном конце, а у задней рессоры — на заднем подвижном конце.

После разборки и смены дефектных листов, перед сборкой рессоры, ее листы надо смазать. Резьбовой конец центрового болта рессоры раскернить или смять с торца ударами молотка. Торец заклепки хомута после приклепки к листу рессоры не должен выступать над поверхностью листа.

Хомуты рессоры после обжатия не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы рессоры. После сборки рессору окрасить эмалью. Болты крышек кронштейнов рессор и гайки стремянок затягивать после осадки рессор от веса автомобиля.