В тайланд на машине

Содержание

Форум Винского

Мы с моим молодым человеком решили отправиться в автомобильное путешествие из Москвы до далекого и теплого Таиланда. Насколько мы поняли, такие поездки происходят нечасто: пару раз в год, да и то, в составе больших экспедиций. Либо путешественники не выкладывают отчеты после поездки..
По имеющейся в интернете информации выделили два варианта маршрута:
1) Почти через всю Россию до Байкала и потом на юг через Монголию, Китай и Лаос
2) Через Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизию и Индию/Китай
Второй маршрут осложняется самой дорогой через горы, а на одной машине, тем более не на внедорожнике, ехать туда не хотелось.
Итак, мы выбрали маршрут через Россию и на юг.
Ориентировочная длина маршрута 14 000 км. Время в пути 2-2,5 месяца в одну сторону.
Стартовали мы из Москвы 1 марта, сейчас уже находимся в Китае.
Расскажу отдельно про все пройденные участки пути и планы на оставшиеся страны.
Часть 1. Россия
Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Уфа – Челябинск – Курган – Новосибирск – Омск – Красноярск – Иркутск – Байкал – Улан-Удэ – Кяхта (граница с Монголией)
Расстояние 6 700 км, время в пути около трех недель. В каждом из городов останавливались на ночь – две, максимум. Также было несколько ночевок в придорожных гостиницах.
Бюджет: бензин примерно 35тыс. рублей, проживание в среднем 1300 рублей за ночь на двоих (в основном, снимали апартаменты через букинг), питание 1000 в день (завтрак покупали в магазине, обедали бизнес-ланчем или в придорожном кафе, ужинали там же или пельмешками:)).
Проехав Россию, пришли к таким выводам (по нашей стране так далеко никогда не ездили, поэтому простите, если ниже будут прописные истины):
• Дорога от Москвы до Байкала в хорошем состоянии! Почти везде есть разметка и светоотражающие столбики, можно ехать и в темное время суток, хотя старались всегда приезжать засветло. Вокруг Байкала со стороны Бурятии дорога уже хуже. Если стоит знак 50, то лучше не ехать, как привыкли, 70, а все же прислушаться. Подпрыгнули там хорошо так пару раз.
• В российских городах очень много неплохих апартаментов, по стоимости гораздо ниже гостиниц. Останавливались почти всегда в них. Из плюсов — простор (не как в дешевом номере ютиться), есть все необходимое (плита, чайник, стиральная машина, утюг и т.д.), много розеток и, конечно же, цена. Из минусов — постель и постельное белье бывало иногда плохого качества, хуже, чем было бы в гостинице; нужно созваниваться с хозяином, хотя в России это не мешает (языкового барьера нет, позвонить можем, не как за границей)


• Очень интересно менялся пейзаж
От заснеженных степей

До непроходимых лесов

От милых деревень


До пустынных озер под слоем снега


Ну, и конечно-же, наша главная часть маршрута по России — Байкал
И просто нереальная дорога к нему. Очень необычный и интересный пейзаж
На ютубе можно посмотреть видео из нашей поездки. Здесь же будем размещать полезную информацию. Ниже, например, видео о том, стоит ли ехать на зимний Байкал, что там делать и сравнение западного и восточного берегов озера
phpBB
Часть 2. Монголия
Сухэ-Батор (у границы с Россией) – Улан-Батор – Горхи-Тэрэлж – Замын-Уудэ (граница с Китаем)
5 дней, 3 из которых ночевали в Улан-Баторе.
1150 км
Изначально хотели заехать в Даланзадгад, чтобы посмотреть на Гоби (поющие пески Хонгорын-Элс) и Ущелье Елын-Ам, но не успевали по времени и решили дольше остаться в столице.
Про границу Россия-Монголия.
От нас нужны были загранпаспорта, техпаспорт и страховка на машину, немного денег на монгольской стороне и терпение)
На российской стороне плохо работали компьютеры, поэтому продержали нас там 3-4 часа (пока всех внесли в базу). Затем при досмотре спросили технические характеристики квадрокоптера (у нас dji 4 advanced), пришлось искать при таможеннике в интернете. Они записывали на мини-камеру))
Затем еще 1,5 часа на монгольской стороне. Больше из-за языкового барьера и самой ситуации: не каждый день через них проезжает машина в сторону Таиланда. Им просто нужно было написать, когда машина вернется в Россию, насколько я поняла.
В итоге 5,5 часов на границе!
Что мы для себя вынесли из поездки в Монголию:
• Очень интересный и красивый пейзаж
• Много пасущихся домашних животных, можно постоянно останавливаться и делать фото
• Улан-Батор – большой и современный город с обилием ресторанов и кафе, ТЦ. Совсем не похож на азиатский город в нашем представлении. Нет суеты и бардака. Даже не смотря на пробки.
• Очень понравился национальный парк Горхи-Тэрэлж.
Если хотите остановиться там в юрте, то лучше приезжать днем, либо бронировать заранее. Мы же приехали после заката, ездили там в темноте по ямкам и ухабам. В итоге открытыми нашли только дорогие гостиницы, пришлось возвращаться в Улан-Батор, так и не переночевав в национальном монгольском жилище
Часть 3. Китай
Долго изучали вопрос въезда в КНР на собственном авто. Это, действительно, сложно. Нужны китайские права, номера на машину, разрешения из нескольких инстанций в каждой провинции Китая, нужен сопровождающий.
Написали нескольким агентствам, которые должны этим заниматься. Ответом из одного из них был список документов на немецком)) Выбрали Navo tours, по нему были отзывы от путешественников из Европы и Америки, и нам очень понравилось, как четко и информативно на хорошем и понятном английском отвечала менеджер.
Начали переписку с ними 10 января, запланировали въезд в Китай на 28.03, потом сдвинули на 29.03. Все документы и половину оплаты просят предоставить за 1-2 месяца до даты въезда для старта бумажной работы.
Итак, что нужно:
1) Однократная виза. Подавали через визовый центр. 5 рабочих дней, 4200 руб.
Турагентство предоставило все необходимые документы для визы:
1. Приглашение, в нашем случает от компании NAVO
2. На сколько запрашиваем визу. Здесь мы запрашивали на 30 дней, что больше запланированного срока, на случай непредвиденных ситуаций
С нашими именами на бланке
3. Список гостиниц на запрашиваемый период
С нашими именами на бланке
4. Гарантия безопасности для путешественников на собственном автомобиле от китайского правительства. На китайском. Так и не поняли, что в этом документе было сказано)
5. Лицензий турфирмы
6. Письмо в китайское посольство для объяснения отсутствия билетов. По правилам мы являемся гостями компании NAVO, которые приезжают на своем авто, поэтому не требуются билеты на самолет/поезд и т.д.
Все документы были на китайском, с их знаменитыми печатями с красной звездочкой.
2) Оплата 5 тыс $ за 13 дней (вся бумажная работа, гид)
3) Фотографии машины в профиль и анфас:)
4) Маршрут. Согласуется вместе с менеджером. Мы отправили даты и места пересечения границы, а также свои пожелания по посещению красивых мест. Агентство предоставляет затем полностью расписанный маршрут
5) Сканы паспортов и водительских удостоверений (российских, не МВУ)
6) Документы на машину (техпаспорт, ПТС)
Часть 4. Лаос
По информации в интернете и от нашего китайского турагентства для въезда в Лаос пока не нужны какие-то дополнительные согласования. Виза туда также не нужна. Поэтому мы просто едем со своими загранпаспортами, документами на машину и МВУ. Надеемся, что долго нас на границе не продержат и впустят)
Дальше будет отдельный отчет по путешествию в этой стране.
Часть 5. Таиланд
Для въезда на машине сюда, как в Мьянму и Вьетнам, нам понадобится разрешение и сопровождение в лице гида.
Посольство России ответило, что у них нет никакой информации по этому вопросу, министерство туризма Таиланда не отвечает на наши письма. Написали в ряд турфирм, из шести ответили два.
Стоимость у них примерно одинаковая: разрешение около 300$, гид 250$ в день (минимум 5 дней). Таким образом на две недели выходит примерно 4 тыс $, почти как в Китае. Что довольно дорого, считаем сейчас бюджет. Возможно, возьмем минимальный тур на 5 дней.

Влад Пичугин и Саша Етонова — выпускники мехмата МГУ. Ей 26, ему 25 . Познакомились еще в студенчестве. Парочка всегда отличалась неординарными поступками. А тут вообще — уволились с работы, сели в машину и отправились в Таиланд!

Хотели на 2 месяца, получилось на 4

— Сейчас мы едем уже обратно домой, — рассказывают они. — Позади Китай. Впереди Алтай, Казахстан и оттуда – в Москву. Вообще-то изначально план был другой. Из Тая машину мы хотели домой отправить морем, а самим прилететь на самолете. Уже будучи в Лаосе, узнали расценки на билеты и доставку на корабле, даже обращались в посольства и консультировались с туристическими агентами. В итоге выяснилось, что со всем вместе выйдет чуть ли не дороже. Поэтому мы решили вернуться обратно также своим ходом. Наша поездка в итоге и превращается в четырехмесячное приключение, вместо запланированных 2,5 месяцев.

Мечта детства пожить в доме на дереве осуществилась. Несмотря на дикое количество насекомых, это стоит того. Только вы и природа вокруг, сидишь и смотришь на джунгли сверху в своей крепости. Я думаю, что это лучшее жилье в Лаосе! В горах оптимальна палатка, а в лесу — такие дома. Снизу в доме/палатке ничего не видно:) #намашиневтаиланд #владисаша #Лаос #laos #vangvieng

— Как вообще у вас возникла идея махнуть на машине в Таиланд?

— Мы всегда хотели совершить длительное путешествие на собственной машине. Все обсуждали, куда бы поехать . В Европу – слишком легко, в Африку – немного опасно, поэтому выбор пал на Азию). Но мы восприняли это как вызов. Решили совершить путешествие, задокументировать его и поделиться своим опытом (снимаем и регулярно выкладываем видео на наш youtube-канал, делимся с нашими подписчиками в соцсетях).

— Вы когда в путь собрались, на работе как к такому отнеслись?

Как же я люблю эти странные религиозные статуи из буддизма и индуизма. Иногда круто находить во всем этом скрытый смысл, а иногда они просто забавные:) Готов даже отправиться в тур по нашим церквям, если сделают что-то подобное. #владисаша #намашиневтайланд #намашиневтаиланд #Лаос #вьентьян #laos #vientiane #buddhapark

— Влад тогда уже был руководителем собственных проектов. Так что он сам решает, сколько будет длиться его отпуск, — отвечает Саша. — Ну, а мои коллеги очень удивились, конечно. Но пожелали удачи и очень тепло проводили в дальний путь. Так что да, я уволилась с должности менеджера по работе с ключевыми клиентами. 28 февраля еще была на работе, а 1 марта уже ехала на машине на Восток.

Зима, лето, осень, весна

— Сколько заняла подготовка к поездке? И если не секрет, сколько денег ушло? Наверное, огромная сумма.

— На дорогу до Тая потратили около 500 000 рублей. Основная часть – это проезд через Китай (формальности + платные дороги и бензин). На еду и жилье мы тратим очень мало. Ну, и обслуживание машины еще. Мы проехали уже больше 20 тысяч километров из зимы в лето, и за это время много чего успело произойти: меняли резину, проходили ТО и делали небольшой ремонт в Китае, чинили проколы и докупали колеса взамен лопнувших, застревали в грязи в Лаосе и это еще не все. Машине уже 7 лет, и ей приходится несладко в этой поездке. Но все это рабочие моменты, любая машина может пройти по нашему маршруту

— Не представляю глаза таможенников, когда они видели русские номера!

— О, да! Иногда было даже смешно, жалко, что на таможне снимать нельзя, это был бы отдельный фильм. Например, в России было сложно объяснить, когда и как мы вернемся обратно. В Монголии на машине с российскими номерами. В итоге он передал Владу трубку, где какая-то его знакомая на русском сказала, что в Китай нас не впустят, и мы останемся между двух стран. Мы же ответили, что все под контролем. То есть сами работники таможни до конца не уверены в тонкостях правил въезда в свою страну.

1000 и 1 город

— И как вы въехали в итоге в Китай? Знаю, что это очень сложно на своей машине.

— Да, действительно, Китай – одна из самых сложных стран в этом плане. Для въезда нужны временные китайские права, номера, разрешения от разных инстанций в проезжаемых провинциях. Этим занимаются туристические агентства, которые также предоставляют гида. Мы нашли хорошую компанию, которая и помогла нам все организовать.

— Сколько городов посетили на своем пути? Вы же, получается, всю Россию проехали…

— Если честно, то уже сбились со счёта. В некоторых городах останавливались только переночевать, ну а в городах Лаоса, например, были примерно по неделе.

Было приятно увидеть, что в России достаточно много комфортных для жизни и туризма городов: Казань, Новосибирск, Омск, Иркутск..

Но больше всего запомнился Китай, с его огромными современными мегаполисами. Как будто попадаешь в будущее. Вообще, в Китае все очень масштабное и сильно отличается от окружающих стран. Небольшой деревенский городок в Китае был бы у нас крупным центром. Многоэтажные дома для бедного населения на сваях у воды, огромные школы, где в классе учится по 100 человек, а в параллели около 3000, идеальные скоростные трассы, которые проходят сквозь горы многокилометровыми тоннелями, поля, плотно засаженные овощами и фруктами, с теплицами, простирающимися до горизонта… Влад, например, уже пятый раз в Китае, и начинает осознавать весь масштаб только сейчас, проезжая на машине по совсем не туристическим местам.

Если бы у меня был дворец, определенно он был бы в китайском стиле. Круто же все выглядит! #china #китай #pingyao #владисаша #намашиневтаиланд #намашиневтайланд

Все это очень необычно и сильно контрастирует с граничащими с Китаем странами. Например, в Лаосе люди живут спокойной и размеренной жизнью, там даже столица больше похожа на деревенский городок, дети бегают босиком по улице, а взрослые спасаются в тени от палящего солнца.

— Столько времени в машине сидеть не надоело? Как себя развлекаете в дороге?

— Конечно, когда иногда приходится ехать 10-12 часов в день, то немного устаем. Но мы любим ехать на машине, наблюдать из окна за пейзажем и местными жителями. Часто останавливаемся, чтобы снять или сфотографировать что-то интересное. Поэтому дорога не надоедает. Есть только небольшая усталость, но она начинает аккумулироваться только спустя несколько месяцев с начала пути.

— Говорят в России две беды — дураки и дороги. Вы это подтверждаете или опровергаете? Как у нас с дорогами в стране?

— Конечно, были и ямы, и огромные пробки в метель. Но в каждой стране есть участки с плохими дорогами. Что касается качества дороги из Москвы до Байкала, то оно хорошее.

Что касается дураков, то все познается в сравнении. Мне, например, очень не понравилось, как водят автомобили в Китае, культура вождения совсем другая: медленные машины не перестраиваются правее, водители часто отвлекаются на телефоны и едут кто как, никто не пропускает желающих перестроиться, поэтому часто все просто подрезают друг друга. В этом плане российские водители нам гораздо больше по душе.

Чем дальше от России, тем дороже бензин

— Цены на бензин сейчас обсуждаемая тема. Может, вы тоже провели свой анализ какой-то? Где лучше, где дешевле?

— Да, судя по российским новостям, это сейчас очень актуальный вопрос. Даже с учетом поднятия цены, в связи с текущим курсом бензин в России все равно гораздо дешевле, чем в большинстве стран Азии. Чем дальше мы отъезжали от родной страны, тем тяжелее морально нам было заправляться. В Монголии цена за литр 95-го примерно 53 руб., в Китае (Таиланде) – 73 руб., в Лаосе так вообще 78. Насколько я знаю, из окружающих Россию стран только в Казахстане бензин дешевле. Поэтому мы с удовольствием едем обратно и наблюдаем снижение цен по мере приближения к дому.

— Может, уже строите планы на следующие путешествия? Если не секрет, то куда?

— Из небольших поездок: в августе едем на музыкальный фестиваль Sziget в Будапешт с друзьями. И планируем организовать поход вокруг Монблана.

— Какие-то советы дадите? Вдруг кто-нибудь захочет повторить ваш подвиг?

— Будьте готовы к тому, что это сложно и дорого. Но и очень интересно и будет очень сильно отличаться от рядовых поездок в Европу или ту же Азию в формате отпуска на 2 недели. Перед поездкой нужно все хорошо взвесить, собрать максимально полную информацию и быть готовым ко всяческим неожиданностям.

Последняя серия? Почти. На машине в Таиланд. Серия 18..Влад Пичугин и Саша Этонова

Конкретно

Маршрут, который проехали москвичи, с основными городами на пути

Россия — Челябинск — Красноярск) — Улан-Удэ — Кяхта)

Монголия:) Китай: Ээрэн-Хото (граница с Монголией) — Сиань — Чжанцзяцзе)

Лаос: Луангнамтха — Луангпрабанг — ВанВьенг — Вьентиан

В Таиланд поехали без машины: ВанВьенг — Луангпрабанг

Китай:)

Сейчас в Улан-Баторе, затем российский Алтай, Казахстан (Астана) и домой.

Качество дорог (от 1 до 10 баллов)

Россия — везде 8, за исключением участка от Иркутска до Улан-Удэ именно вокруг Байкала, там 6 (возможно, планируется большой ремонт)

Монголия — от Кяхты до Улан-Батора — 5, от Улан-Батора до Китая — 7

Китай — платные дороги — 10, бесплатные — 8

Лаос — 6-7.

Сообщества ›
Драйвер-Путешественник ›
Блог ›
Дорожное движение в Таиланде

Вряд ли кому из гостей Таиланда удается избежать соблазна опробовать на деле “железного коня”. Прокатные конторы на каждом шагу. Минимальный список документов. Дешевые цены. И манящая свобода передвижения. Неудивительно, что для многих именно Таиланд становится тем местом, где они обучаются вождению на двухколесном транспортном средстве и на авто. Правда, излишняя самоуверенность может обойтись вам дорого. А потому, рекомендую ознакомиться с некоторыми советами и воспользоваться моим опытом.Особенности правила дорожного движения Таиланда:
1. Первое и самое главное – левостороннее движение. Левостороннее. Влево. Не вправо. Это очень важно, если вы никогда не ездили. Многое у нас остается на уровне рефлексов, поэтому даже когда мы очень внимательны, сознание может загрузиться и бразды правления перейдут к подсознанию. Не удивляйтесь тогда, почему вам в лоб едут столько уродов послушных участников дорожного движения.
2. В отличие от Европы, в Таиланде моргание фарами означает не проезжай, а пропусти. Точнее нет, не так. “Вали на фиг с моего пути, я еду и меня ничто не остановит!” Так что лучше не надеяться на здравый смысл тайца, а пропустить горячего водилу. Целее будете.
3. На перекрестке можно повернуть налево на красный сигнал светофора. Да, именно на красный. В целом это разумный подход. Вы пропускаете попутный транспорт и никому не мешаясь поворачиваете. А зачем зря стоять?
4. Шлем. Почти никто в нем не ездит. А надо. Но не ездят. Замкнутый круг. Я все же советую вам всегда быть в каске. Даже не потому, что так вы спасете свою жизнь. А потому, что полиция обычно если и останавливает иностранца, то за езду без шлема. У пассажира он тоже должен быть.
5. Страховка. В Таиланде есть своё ОСАГО. Наклеечка такая, которую нужно все время с собой таскать и продлевать. На деле почти никто с этим не заморачивается. Если арендованный, то это вообще не ваши проблемы. Если ваш, то можно попасть на штраф.
6. Во время дождя вы обязаны включать фары. Это климатическая особенность. Это не наш дождичек грибной – когда в Таиланде хлещет ливень, то видимость бывает хуже, чем в тумане. Потому это единственный способ вас вообще обнаружить на дороге. Более того, на многих моделях ближний свет принудительно включен всегда. И это правильно. А то есть любители покататься ночью в темноте. Едешь так иногда, а тут тебе “камикадзе” вылетает навстречу.
7. Обгон только справа. Это не будет мешать вас обгонять слева сразу по десятку, поэтому будьте осторожны и не расслабляйтесь. А то иногда “гонщики” зажимают с двух сторон и едешь как по краю пропасти. Чуть влево-вправо и ай-да кувыркаться по дороге.
8. Пьяная езда. За это останавливают редко. Но метко. Если на месте не отщелкаете долларов 300-400 в карман козлине господину полицейскому, то прямиком в тюрьму. По тайским законам вы там должны отсидеть минимум два дня до суда. А тайская тюрьма несмотря на все прелести страны улыбок – “африканский” клоповник. Дальше суд, штраф и высылка из страны. Если же вы устроили ДТП в пьяном виде, то тогда… Лучше вам не знать тогда. Просто не пейте за рулем.
9. Главная дорога. Всё как у нас. Если вы на второстепенной, то должны уступить. Проблема в том, что знак “Главная дорога” почти нереально встретить. А потому всегда считайте, что едете как минимум по равнозначному перекрестку. Тем более, что тайские водители не всегда утруждают себя вниманием за ситуацией на дороге. Легче, когда вы видите белую черту поперек дороги перед перекрестком. Это как знак стоп. Остановиться и пропустить.
10. Помеха справа. Точнее слева, ведь у нас левостороннее движение. Поэтому пропускать вы должны того, кто слева (!). Или пропускать должны вас, если другая машина справа. Но это за исключением кругового перекрестка – там все главные, а вы стоите и ждете.
Курс молодого бойца, или советы новичкам:
Дистанция. Поверьте, соблюдение дистанции вас спасет не раз и не два. Непонятно по каким причинам, но тайцы могут на пустом месте умудриться собрать пробку. Или какой-нибудь “джигит” резво подрежет впереди идущего. Или собака поскачет напролом. Если вам повезет, и тормоза не заблокирует, то вы можете просто не рассчитать траекторию и все равно навернуться. Нет никакого смысла спешить, резво перестраиваться и обгонять каждую машину. Выигрыш почти нулевой, а опасность поездки от этого многократно возрастает.

Скорость. Очень трудно заставить себя соблюдать скоростной режим, когда ты можешь мчаться с ветерком куда захочешь. Просто помните две вещи: рано или поздно с байка падают все. И если ты едешь до 40 км в час, то есть шанс отделаться ушибами и небольшими ранами. От 40 до 60 возрастает шанс закончить больничкой. Ну а те, кто гоняет больше 60, регулярно пополняют статистику моргов. Байк не машина – у вас здесь нет железного каркаса вокруг и 4-х колес под вами. Упасть очень легко. А дальше – законы физики и биологии. И с ветерком мчится уже скорая.

Отношения с полицией. В зависимости от курорта полиция может либо зверствовать с иностранцами, либо вообще не трогать. К примеру, сейчас на Самуи и Пхукете начали устраивать массовые проверки. А в Краби все спокойно. Пока здесь полиция не зверствует так, как на соседнем Пхукете, поэтому вряд ли вас будут беспокоить. О штрафах ниже, но в большинстве случаев всегда можно договориться или скосить под дурачка, который по-английски трех слов связать не может.
Правило трех Д. Дай Дураку Дорогу. В Таиланде на дорогах их много. Тайцы просто катастрофически не приспособлены к нормальному вождению. Часто водят не просто неумело, а начхав на все правила и презрев здравый смысл. Поэтому уступите этому дураку. Пусть он по грибы кокосы в лес улетает, а вы спокойно поедете дальше.
Припаркованный транспорт. О, это что-то с чем-то. Мало того, что все паркуются как, когда и где захотят. Так еще всегда лотерея: не откроется ли дверь. Они просто не смотрят. Просто открывают. Катайтесь как можно дальше от обочины.
Гонки. Если вам кажется, что это признак мастерства – обгонять всех подряд и лезть в любую щель, то я вас расстрою. Это признак безрассудства. Вы идете на риск и не более того. Настоящее мастерство приходит тогда, когда вы научитесь ездить плавно. Как по рельсам. Вот тогда вы научитесь чувствовать свой байк. Это вам поможет в том числе и в плотном движении.

Тайские дороги. В большинстве своём в Таиланде хорошие дороги. Это-то и опасно. Привыкнув к ним, вы можете позабыть про изобилие неожиданных камушков, песочков, выбоин или пьяных туристов. Достаточно неосторожного движения на повороте с просыпанным песком или гравием, и все. Приехали. Старайтесь не сильно смотреть по сторонам и не делать резких маневров.
Самые популярные штрафы для иностранца в Таиланде:
По ценам нижеперечисленное обычно обходится где-то в 400-600 бат по-закону. Если договоритесь, то раза в два меньше. Особо наглых и изворотливых могут и отпустить 🙂
1. Езда без шлема. Если вы боитесь, что придется с ним таскаться все время, не волнуйтесь. Оставляйте на руле. Так все делает. Никто их не ворует.
2. Езда без прав. Мало у кого есть водительские права на управление мотоциклом. Но проблема обычно возникает либо при массовых проверках, либо если вас за что-то остановили. Нередко прокатывает какой-нибудь документ левый на русском языке. Хотя правами лучше обзавестись, а то и со страховкой если что могут возникнуть проблемы.
3. Проезд на красный сигнал светофора. За исключением поворота налево
4. Разворот или поворот в неположенном месте. Проблема в том, что иногда до ближайшего “законного” разворота приходится ехать пару километров. Да, и тайцы сами не заморачиваются насчет этого – нет мента, значит можно 🙂
5. Парковка в неправильном месте. Знаки встречаются редко. Ориентируйтесь на разметку бордюра: красный – значит нельзя даже останавливаться, желтый – можно остановку, все остальное, по идее, означает разрешение на парковку. Ну только не рядом с перекрестком или на мосту 🙂 А вообще лучше ставить там, где уже стоят байки. Так вряд ли ошибётесь.
6. Встречка. Если вы шли на обгон медленного драндулета, то могут и не заметить. Если же вам просто было невтерпеж, да еще лоб в лоб, то раскошеливайтесь. Хотя это больше тайцам, конечно, свойственно.
7. Галимая езда. Не знаю, как на русский перевести. В общем, если вы быкуете на дороге, или наоборот ведете себя как последний лох и создаете всем кучу проблем, то сами виноваты. По заслугам вам воздали
Удачи на дорогах!

Правила дорожного движения, ПДД Тайланда на русском языке

Все правила дорожного движения в Тайланде — отличия от привычных нам. ПДД Тайланда на русском языке – негласные законы или чего остерегаться на дорогах. Штрафы, перечень требований к водителю и транспортному средству. Как «обойти» тайского полицейского и не испортить отдых. Подробности в статье!

Дорожное движение в крупных городах Тайланда слегка напоминает хаос. Чтобы к нему привыкнуть, а уж тем более, сесть за руль – необходимо некоторое количество практики в менее оживленных районах и, конечно же, знание ПДД Тайланда. Помимо прописных истин, нужно учитывать индивидуальную манеру езды местных и их привычки.

Как водить без приключений, чего ожидать от тайцев на дорогах, быть готовым ко всем «сюрпризам» и денежным наказаниям полицейских – обо всем ниже.

Официальные правила ПДД в Таиланде – отличия

В стране улыбок активно применяется правило «3 Д» — дай дураку дорогу. Подавляющее большинство водителей байков и автомобилей передвигаются, нарушая всевозможные ПДД Тайланда – езда по обочине, встречке, на красный сигнал светофора и т.д. Ко всему прочему, «поток опасности» могут пополнить наши соотечественники, находящиеся «под градусом веселья». Чтобы избежать каких-либо неприятностей – просто уступайте подозрительным водителям и всегда будьте начеку.

Какое движение в Таиланде – правостороннее или левосторонне

Главное и самое опасное отличие от «наших» дорог – левостороннее движение. Если вам кажется, что это пустяковое дело – как бы не так. Возможно, попервой, когда все внимание будет сконцентрировано на дороге — вы не будете совершать оплошностей. Но, как только «мозг перейдет» в механический режим – не исключены выезды на встречку.

Если планируете передвигаться на автомобиле – отдайте предпочтение автоматической коробке передач. Помимо переключения скорости, у вас найдутся другие заботы – праворульная машина и нетипичная ситуация на дороге.

Важные правила дорожного движения Таиланд

  • В силу того, что в Таиланде левостороннее движение – выяснение «главного» определяется по принципу «помехи слева». Исключение – перекресток-круг. Но, стоит напомнить, что «помеха слева» — правило, которое указывает на авторитетность в последнюю очередь.

Последовательность – определение приоритета

  • Полицейский
  • Регулировщик
  • Светофор — регулируемый перекресток
  • Знаки
  • Разметка
  • Правила проезда перекрестков
  • Помеха слева
    • Перекресток с круговым движением имеет только одно направление – по часовой стрелке. Причем, при съезде на круг – необходимо уступать дорогу всем, кто на нем находится.
    • Понимание разметки – очень важный нюанс ПДД в Таиланде. Обращайте внимание на черту-ограничение. Она указывает на требование совершить остановку и пропустить движущийся транспорт на нерегулируемом перекрестке. Своего рода наше «уступи дорогу», только на земле.
    • Поворот налево разрешен всегда, при любом сигнале светофора. Исключение – наличие дополнительной секции или запрещающего знака.

Поворот налево — только после зеленого цвета

  • Жёлтая полоса (актуально на автобанах) – вовсе не обозначает ремонт дороги, а всего лишь указывает разделение со встречкой. Полосы попутного направления – разделяются белой пунктирной линией, как у нас.

Ограничения скоростного режима в Таиланде – практически не отличаются.

  • В населенном пункте – 60 км/ч
  • За пределами населенного пункта – 90 км/ч
  • На автобане/автомагистрали – 110 км/ч
    • «Кирпича» — как такового не существует. Его заменяют запрещающие знаки «поворот налево/направо». Будьте внимательны, есть возможность оказаться на полосе встречного движения. Знак «стоп» написан по-тайски.

Знак «стоп» по-тайски. Поворот направо запрещен.

  • Совершать обгон или опережение разрешено только по правой стороне.
  • По ПДД Тайланда, перемещение мопеда должно осуществляться в крайнем левом ряду. Исключение – опережение транспортного средства.
  • Единоразовый свисток полицейского – означает требование «остановись». Два сигнала – продолжайте двигаться. Напомним, что «свист» полицейского – имеет приоритет над знаками.
  • Парковка в Таиланде обозначается разметкой на бордюре. Черно-белые полосы – длительная остановка разрешена, красно-белые – парковка категорически запрещена.

Негласные дорожные реалии ПДД Тайланд – чего остерегаться

Помимо «официальных отличий», следует обратить внимание и на негласные правила дорожного движения в Таиланде и привычки местных.

1. Знак главной дороги – страшная редкость. Да, возможно тайцы и знают – где главная, а где прилегающая. А турист разберется? Действуйте по принципу – всегда равнозначный перекресток. Пропускают – едьте, гонят – стойте.

2. При повороте налево – будьте бдительны. Посмотрите, нет ли кого на обочине. Езда по краю дороги на байке – привычное для тайцев дело. Существуют даже схемы «развода» туристов по этому принципу.

3. Будьте внимательны. Всегда. Совсем всегда. Даже когда обгоняете припаркованный автомобиль. Даже в «стоячем» положении. Может произойти ДТП. Местные любят открывать двери и выходить на проезжую часть, когда им заблагорассудиться. Столкновение с открытой дверью – самая частая авария на территории королевства.

Пешеходный переход в Бангкоке — все, чтобы как-то «разгрузить» движение

4. Держите дистанцию. Местные водители двухколесных транспортных средств — практически не предсказуемы. Они любят маневрировать, подрезая всех и вся. Соблюдайте максимально возможное расстояние, особенно, если заприметили «лихача». Это позволит вам избежать аварийных ситуаций.

5. Следите за пешеходами, особенно в туристических городах. Как правило, они 90% под шофе, и первоначально смотрят налево по привычке, а не направо, как следует.

6. Когда вам «моргает» приближающейся встречный транспорт — его нужно пропустить. Кто первый моргнул – тот и главный.

7. На территории королевства очень много слонов и соответствующих знаков. Это не удивительно. Удивительно то, что им нельзя сигналить. Слон может воспринять звук клаксона за призыв соратника и на радостях подбежать познакомиться поближе.

Знак, указывающий на то, что можно встретить на дороге слона

Что требуется от водителя и транспортного средства – правила

  • По сети «гуляют» истории, как тайские полицейские «докапываются» до туристов. На самом деле, среди местных «гаишников» редко практикуется остановка без причины. Самые распространенные основания, согласно ПДД Тайланда, для остановки и получения штрафа.

Езда без шлема По тайским законам, езда на скутере или любом двухколесном ТС — должна осуществляться в шлеме. Причем, каска должна быть и на пассажире.

Шлем-котелок можно взять в прокат в любом месте аренды байков. Если нет желания пользоваться б/у вещью – купите новую в любом магазине Tesco Lotus. Стоимость: 400-600 бат. По завершению отпуска и аренды байка – шлем можно продать в прокатную службу. За него предлагают 1/3 от первоначальной стоимости.

  • Не включенные фары во время дождя

Даже во время самого слабого дождя, даже в дневное время – фары байка или машины – обязательно должны быть включены.

  • Провокационная манера поведения

Очень частая причина остановок и выписки штрафов. Местные очень любят провоцировать иностранцев и всячески побуждать их к «дерзкой» езде. Не видитесь, увидят полицейские – наказание неминуемо!

  • Вождение в пьяном виде

Один из самых опасных и «дорогих» пунктов из перечня возможных нарушений ПДД Тайланда. За езду в пьяном виде — тайские законы предусматривают высшие меры наказания – внушительный штраф и/или «отсидку» в местной тюрьме. Что касается разрешенной дозы алкоголя в крови – в Таиланде предусмотрен лимит в 0,5 промилле. Это равноценно стопке виски или поллитровой бутылке пива на мужчину плотного телосложения.

Местные полицейские любят организовывать облавы на водителей «под шофе». В вечернее время вы можете попасть в настоящий «конвеер» мотобайкеров на проверку алкоголя. Все происходит очень быстро: остановка – быстрый «продув» в бесконтактный прибор, продолжение пути. Как правило, при «зачистке» алкодрайверов, даже не спрашивают водительское удостоверение.

  • Водительские права

Для «легального» перемещения на байке по дорогам Тайланда – необходимо иметь тайские права «А» или международное водительское удостоверение с открытой категорией. Для автомобилистов – условия сохранены, с изменением вида категории.

Не обязательно возить с собой оригинал водительского удостоверения, в 90% случаев достаточно иметь ксерокопию. Встречались умельцы, которые подделывали права в фотошопе. Так вот, лучше заплатить штраф за отсутствие прав, чем за подделку документов.

  • Страховка

Любое ТС, выезжающая на дороги Таиланда должно быть застраховано в местном ОСАГО. Наличие документа отражается в виде наклейки на лобовое стекло, или небольшого корешка. Если транспорт арендованный – вообще не вникайте в этот пункт. Выписали штраф – берите и несите владельцу.

Вам будет интересно: аренда байка в Тайланде — как не быть обманутым

Штрафы в Тайланде за езду без прав – цена нарушений

Все, не критические нарушения, не влияющие на других участников дорожного движения – «оцениваются» скромно (ранее было еще дешевле):

Брошюра для местных. Штрафы в картинках

  • управление транспортным средством без водительского удостоверения/отсутствие соответствующей категории – штраф 500 бат
  • езда без шлема у водителя/пассажира – 500 бат
  • проезд на красный сигнал светофора – 1000 бат
  • разговоры по мобильному телефону – 400-1000 бат
  • езда по встречке – 500 бат
  • опасная езда – от 200-500 бат

В стране улыбок очень распространен метод «договориться на месте». Как правило, сумма неофициального штрафа в 2 раза меньше. На оживленных улицах – полицейские не берут денежные извинения прилюдно. Если хотите «договориться» — положите купюры в права, на сиденье байка/машины или в кофр и аккуратно намекните, что там лежит.

  • управление ТС в состоянии алкогольного опьянения – от 5000-2000 бат или 1 год тюремного заключения
  • управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, приведшее к причинению легкого или среднего вреда другим лицам – тюремное заключение от 2-5 лет + штраф от 40000-12000 бат + покрытие убытков пострадавшей стороне.
  • управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее смерть других лиц – тюремное заключение. Срок определяется по решению суда.

Совет, если нарушили! При остановке полицейским, вынимайте ключи из зажигания. Известны случаи, когда «нечистые на руку» сотрудники забирали ключи «в заложники» и выставляли огромные штрафы (в устной форме) «от балды».

Движение по стране вечного лета – приравнивается к действию повышенной опасности. Несмотря на расслабляющую атмосферу, хорошее настроение и чрезмерную активность – рекомендуем вам всегда оставаться на чеку. Даже соблюдая ПДД Тайланда – вы можете нарваться на неприятности. В случае ДТП с местным – иностранец всегда останется виноватым. Помните это и избегайте различных недоразумений, которые могут подпортить ваш отдых.

Автомобильное движение на Пхукете и в целом в Таиланде – квест для российского туриста.

Здесь много особенностей. Главная из них – левостороннее движение. Поэтому важно не только приучить себя перестраиваться влево, а не вправо, но и успевать следить за туристами-пешеходами, которые по привычке сначала смотрят не в ту сторону.

Машины здесь обязаны соблюдать все ПДД Таиланда, при этом они достаточно неподвижны по сравнению с мотобайками.

Трафик

Пробки на Пхукете – явление нечастое. Часы пик в густонаселенных районах острова плотно заполняются автомобилями и байками, но, как правило, крупных заторов не бывает. Будьте готовы, что юркие мотоциклы будут пытаться нетерпеливо проехать даже в самом узком месте, чтоб обогнать машину.

На некоторых светофорах красный сигнал горит 170 секунд.

Трафик на улицах Таиланда

Мотоциклисты

На проезжей части в Таиланде главные водители мотобайков. Они могут:

  • ездить по встречной полосе;
  • двигаться на красный сигнал светофора;
  • извиваться между машин;
  • разворачиваться в запрещенных для этого местах.

Также байкеры:

  • не показывают повороты;
  • не реагируют на сигналы «стоп»;
  • практически не смотрят по сторонам.

Таиланд. Мотоциклы.

Узкие дороги

Рельеф на Пхукете гористо-холмистый, поэтому здесь много перевалов. Перевалы на острове – узкие серпантинные дороги, шириной по 1-1,5 полосы в обоих направлениях.

Качество дорожного покрытия на острове в целом нормальное. Но выбоин также достаточно.

Слабое освещение

На некоторых перевалах освещение или отсутствует, или слабое. Кроме того, по отзывам туристов распространена ситуация, когда едешь по перевалу, а на встречу (часто не по своей полосе) движется авто или мотоцикл без света.

Слабое освещение и на некоторых улицах острова, поэтому будьте бдительны, чтобы внезапно на дороге не появился пешеход.

Движение на дорогах Таиланда >Гонщики

На Пхукете часто можно наткнуться на гонщиков на машинах или мотоциклах, которые летят «в лоб». В большинстве случаев все заканчивается сломанным зеркалом, но важно быть начеку.

Где тротуары и обочины

Полноценные тротуары и обочины в стране – редкость.

В связи с этим пешеходы ходят по проезжей части, здесь же паркуют машины. Поэтому проезжать мимо припаркованного авто нужно внимательно, чтобы не оторвать внезапно открывшуюся дверь.

Правила дорожного движения Пхукета

Особенности ПДД Таиланда:

  • левостороннее движение;
  • знак «главная дорога» встречается редко. Если его нет на перекрестке, лучше придерживаться правила равнозначности дорог;
  • пропускать транспорт нужно согласно правилу «помеха слева», но лучше уступать максимально, так как мнения по этому поводу часто расходятся. Также это не относится к кольцу, движение по которому главное;
  • на красном светофоре поворачивать налево разрешено после пропуска транспорта, который едет на зеленый (как на «зеленой стрелке»);
  • обгон разрешен только справа, но не все соблюдают это правило;
  • если поперек дороги есть белая линия (стоп-линия), нужно уступить транспорту, который движется по пересекающихся полосах;
  • во время дождя обязательно включайте фары, так как видимость в таких условиях минимальная.

Штраф за управление транспортом в пьяном виде – 300-400$, которые нужно оплатить на месте полицейскому. В противном случае можно попасть в тюрьму до суда минимум на двое суток.

Затрудненное движение на дорогах Таиланда

Другие штрафы:

  • за парковку в неположенном месте – 16,5$;
  • за езду без прав – до 33$.

Что еще важно знать о тайском ПДД

Также важно соблюдать неофициальные правила движения на Пхукете:

  • моргание фарами встречного авто означает, что его водитель не собирается уступать дорогу;
  • соблюдайте дистанцию при движении, так как другие участники дорожного движения могут резко подрезать;
  • внимательно смотрите не только по зеркалам, но и на встречную полосу, поскольку с нее кто-то может неожиданно поехать навстречу, чтобы срезать путь;
  • небольшие машины должны уступать габаритным;
  • объезжайте припаркованный машины и смотрите, чтобы открытие в них двери не было для вас внезапным;
  • вместо аварийного знака местные часто накидывают ветки.

Скоростное ограничение по острову – около 60-80 км/ч, по населенным пунктам – 45-50 км/ч.

Передвижение на Тук-Туках, Таиланд

О правах

Россия и Таиланд подписали Венскую конвенцию, но Россия ратифицировала ее, а Таиланд – нет. Таким образом, официально российские права в стране одновременно и действительны, и нет. То есть суд будет на стороне владельца не международных прав, а тайская полиция или потребует МВУ или закроет глаза.

Читайте также статью про Алкоголь в Таиланде.

По водительскому удостоверению международного образца ездит небольшой процент туристов, остальные используют права родной страны, стараясь не попасться полицейским. Байкеры часто ездят без прав.

ПДД в Таиланде — что необходимо знать?

Если вы планируете арендовать авто в Таиланде, то вам обязательно нужно ознакомиться с местными ПДД. В данной сфере общественной жизни есть ряд нюансов и неписаных законов, чье нарушение чревато проблемами с полицией или попаданием в ДТП.

Какие нужны водительские права?

Несмотря на то, что Таиланд входит в Венскую дорожную конвенцию, российские права там недействительны. Для того чтобы водить местное транспортное средство, нужно оформлять другие права.

IDP (International Driving Permit)

Международное водительское удостоверение. Оно представляет собой, нотариально заверенный перевод прав полученных в одной из стран Венской Конвенции. В Таиланде IDP предъявляется вместе с российскими правами.

Получить IDP можно в России через портал административных услуг, примерно за 1600 рублей.

Тайские права

Водительское удостоверение местного образца действительно в течение 1-5 лет не только в Таиланде, но и в 9 сопредельных странах Юго-Восточной Азии. Получить их можно в тайском транспортном департаменте, совершив такие действия:

  • сдав справку об успешном прохождении медосмотра в любом тайском госпитале. Стоимость медкомиссии — от 350 бат;
  • сдав копию контракта на аренду жилья, выписка о проживании в отеле, либо расписка от друга или близкого где вы остановились на проживание;
  • сдать экзамен по теории и практике.

Цена экзамена и административных услуг составляет примерно 1000 бат. Время получения составляет, примерно 2-3 дня, если документы не были поданы в преддверии государственных или религиозных праздников.

Возможна ли езда без прав?

Езда в Таиланде без прав незаконна, однако если вы передвигаетесь на байке и располагаете российскими правами, то максимум, что вам грозит — это штраф от 400 бат. Рекомендуется уплатить его на месте и вас сразу отпустят. В ином случае вас доставят в отдел для протоколирования, где могут изъять права и отправить байк на площадку.

Правостороннее или левостороннее движение?

Движение в этой стране — левостороннее, что совокупности с хаосом на дороге заставляет многих отечественных туристов отказаться от вождения.

Поведение на светофорах

С этим здесь все довольно просто, но не без местных особенностей:

  • желтый сигнал отсутствует — его заменяет мигание красного света;
  • в Таиланде разрешен поворот налево при красном сигнале. Исключением из этого правила являются места, обозначенные запрещающими знаками;

Значение свистка полицейского

  • один свисток — немедленно остановитесь;
  • два свистка — продолжайте движение.

Исходя из законов Таиланда про дорожное движение, сигналы подаваемые регулировщиком имеют приоритет над знаками.

Движение на перекрестках, круговое движение и правила приоритета

  • почти все перекрестки в стране — равнозначные. Поэтому при их пересечении будьте готовы к тому, что другие участники дорожного движения могут выскочить наперерез вам в любую минуту;
  • пропуск всех машины по левую сторону от вас на перекрестке необязателен. В Таиланде хоть и есть правило «левой руки», однако его исполнение зависит от ситуации. На перекресток вполне можно выехать первым, либо пропустить поток. В последнем случае — вам обязательно уступят место;
  • при нахождении на кольце, преимущество получают транспортные средства, по правую сторону дороги. Ему следует уступать.

ВАЖНО! Включение аварийного сигнала при движении, означают, что водитель не собирается уступать дорогу и тормозить перед кем либо.

Поведение при обгоне

  • совершение опережающего маневра или обгона разрешается только на правой стороне дороги;
  • будьте внимательны при обгоне припаркованных транспортных средств. Тайцы любят покидать машину, когда им заблагорассудится, что приводит к столкновению с открытой дверью — самому распространенному типу ДТП в Королевстве;

Правила парковки

С парковкой в Таиланде все очень строго. Нарушение нижеследующих правил карается блокировкой или увозом транспортного средства на штраф площадку:

  • запрещено оставлять автомобиль у поребрика, с красно-белой и желто-белой разметкой;
  • на разметке в виде перечеркнутого квадрата запрещена любая остановка, даже в том случае, если водитель собирается повернуть. Даже если вы застряли в пробке, необходимо остановится тормозить именно перед знаком, а не на нем;
  • запрещена парковка на мостах, на остановках общественного транспорта, а также в нескольких метрах от перекрестков. Однако эти правила не всегда соблюдаются местными.

ВНИМАНИЕ! Никогда не оставляйте байк на стоянке для такси. Как только вы покинете это место, мотоцикл из вредности оттащат куда-нибудь за угол. Вернувшись — вы будете очень долго искать свое транспортное средство.

Негласные правила дорожного движения для автомобилей

  • Перед поворотом налево — всегда устраивайте обзор обочины. Часто по ней норовит прошмыгнуть какой-то байкер;
  • если транспорт впереди подает сигналы дальним светом, то это означает, что он сейчас выскочит на встречную полосу перед вами. Неправильная интерпретация этого сигнала является самой распространенной причиной ДТП Таиланде у водителей из восточной Европы, ведь в России он имеет противоположное значение: «пропускаю»;
  • звуковые сигналы частой периодичности означают, что водитель, подающий их, не собирается тормозить или уступать дорогу ни при каких обстоятельствах. Просто пропустите его.

Если рядом находится слон, что для Таиланда совсем не редкость, то вам настоятельно не рекомендуется сигналить при нем. Звук клаксона может быть воспринят, как призыв от другого слона, что вынудит любопытное животное выйти на дорогу, тем самым остановив движение.

Штрафы за нарушение ПДД

Сумма штрафов указана на момент 2019 года:

  • вождение с отсутствием прав — от 400 бат;
  • вождение с отсутствием страховки на транспорт — от 600 бат;
  • вождение байка без защитного шлема — 400 бат;
  • вождение транспортного средства без регистрации — 400 бат;
  • вождение транспортного средства с голым торсом — 500 бат;
  • оставление машины или байка в запрещенном месте — 1000 бат. Если это нарушение привело к затруднению или блокировке движения, то к сумме добавляется — от 400 бат;
  • езда на транспортном средстве без номеров — 400 бат;
  • проезд на запрещенный сигнал — 1000 бат;
  • опасные маневры и езда — 400 бат;
  • разворот в запрещенных местах — 400 бат;
  • движение по встречной — 400 бат.

Если транспорт был незаконно переоборудован, перекрашен, либо лишился частей корпуса, фар или сигналов, то это грозит штрафом на сумму — от 1000 бат.

Штраф за езду в нетрезвом виде, если вас задержали в рабочее время, составляет — 3000 бат при первом нарушении и 10 000 бат — при последующих нарушениях. В нерабочее время вас доставят в участок и отпустят оттуда только после уплаты 10 000-20 000 бат. При повторных нарушениях возможно тюремное заключение на срок до 6 мес.

Как быстро привыкнуть к левостороннему движению?

Быстро свыкнутся с левосторонним движением, позволяет простое правило: первые дни нужно следить за тем, чтобы стены домов, придорожная канава или отбойник всегда находились по левую сторону от водителя.

Тут Вы найдете ссылку на официальные правила дорожного движения в Тайланде, узнаете правила парковки в Тайланде, Правила проезда перекрестов, Негласные дорожные знаки Тайланда и многое другое

У нас Вы найдете основные правила дорожного движения, которые пригодятся в повседневной езде по Тайланду, а также узнаете неписанные правила проезда.

Правила парковки в Тайланде.

Их действительно важно знать, т.к. за ними следят очень строго, в Бангкоке ставят блокираторы, а в Паттайе просто увозят Ваш байк или автомобиль на штраф. стоянку. На самом деле большинство случаев когда у Вас «украли» байк — значит что вы его просто неправильно припарковали и его за 30 минут увезли в полицию. Чтобы не попадать в такую ситуацию надо знать где нельзя парковаться.

В Тайланде нельзя парковаться около красно/белой разметки:

Желто-белая разметка на бордюрах означает что это место для стоянки такси и общественного транспорта. Парковка в таких местах также запрещена. Но это правило соблюдается гораздо реже:

Разметка — перечеркнутый квадрат. Она означает что Любая остановка запрещена. Не стоянка, а даже просто остановка, кроме тех, кто поворачивает. Пусть Вас не смущает такая разметка на дорогах Паттайи, и то что она наносится на всю полосу — ее, как правило, рисуют на перекрестках со второстепенными дорогами. И служит она для того чтобы никто не загораживал выезд. Даже в пробке вы обязаны остановиться перед этой полосой.

Никогда! Запомните — НИКОГДА не паркуйтесь на стоянке таксистов (Ребята в одинаковых синих/зеленых либо красных жилетках). Ваш байк утащат в ближайшую подворотню как только вы скроетесь из вида и никто и никогда не скажет Вам в какой именно подворотне он стоит. Придется бегать и искать самому.

Все правила парковки как и в России тоже действуют (не парковаться на мосту, ближе 3-х метров от перекрестка, на автобусных остановках и т.д.)

Светофоры и повороты на светофорах в Тайланде

  • Мигающий красный сигнал светофора означает что светофор не работает (это как наш мигающий желтый)
  • Поворот налево на красный сигнал светофора разрешен! (кроме нескольких мест, где стоит знак)

>Может арендуем авто?

Хотя бы посмотрите сколько стоит. Ну так, ради интереса

Правила поведения на перекрестках и круговое движение в Тайланде

  • На кольце уступайте дорогу транспорту, идущему справа. Он имеет преимущество, ему следует уступать дорогу.
  • 99% перекрестков в Тайланде равнозначные, поэтому не пугайтесь отсутствием знаков на большинстве из них. Это значит что даже передвигаясь по широкой дороге в сильном потоке, и вдруг, наперерез всем, из маленькой сойки может выехать какой-то больной на голову человек, только потому что они имеет на это право. Но таких тут практически нет — это Азия, тут ездят не по правилам, а по ситуации.
  • В теории в Тайланде действует правило левой руки (у Нас в России правой, а тут левой), т.е. вы должны пропустить все машины слева, это же касается если вы едите по большой дороге и вдруг ее пересекает не такая большая дорога. В теории вы должны уступить им дорогу. На практике кто первым выехал на перекресток -то и едет. Тут не надо толкаться как в России, машины не будут идти сплошным потоком оттесняя всех включая скорые и пожарных. Вас обязательно пропустят, просто максимум через 30 секунд перекрестный поток остановится и вы поедите. Не по какому-то сигналу, а потому что это Азия.
  • Есть негласные правила проезда перекрестков в Тайланде :
    • Мигание дальним светом это уведомление что водитель решил, что он должен проехать первым и он сейчас выскочит на встречку перед вами.
    • Включение аварийки — это значит что у водилы сдали нервы и он не собирается ни тормозить ни уступать кому бы то ни было дорогу.
    • Звуковые сигналы означают что водитель не намерен тормозить даже для предотвращения столкновения.

В Тайланде левостороннее движение, как к нему привыкнуть за 1 день.

В Тайланде непривычное для Нас движение и сначала очень много путаешься, а кто видел движение в Азии, тот знает что такие ошибки дорога может не простить. В первый день я выезжал на встречку 2 раза, после этого моя жена предложила такую схему запоминания, после которой не путался ни разу, а все приезжающие зимовщики говорили «Спасибо». Правило очень простое, запоминайте:

«Канава слева»

Куда бы вы ни поворачивали, где бы вы ни ехали следите чтобы край дороги (канава / дом / стена) у Вас был слева! Помня это простое правило перестраиваешься на раз и даже круговое движение не вызывает проблем.

Будьте внимательны на дорогах.

С какими правами можно ездить в Тайланде и на чем.

Чтобы водить мотобайк в Тайланде Вам подойдут:

  1. Российские права категории А (про наши новые права с категорией M они еще не знают, поэтому требуют штраф)
  2. Международные права категории А
  3. Тайские права категории А (можно получить за 2 дня)
  4. Можно ли ездить вообще без прав? Да, за это штраф 400 бат. Никто Вас в тюрьму не посадит, байк не отберет.