Водительская сторона правая или левая?

AlexyCV ›
Блог ›
Правый или левый.

Дальний Восток — однозначно праворульный регион. Конечно, последнее время народ всё активнее покупает новые авто в салонах, привозит машины из США, но как ни крути — большинство авто в регионе — с правым рулём. В связи с этим частенько возникают споры, какой руль лучше, безопаснее, моднее и так далее. Мне лично без разницы, с какой стороны у авто руль. У меня были праворульные авто. Сейчас евромобиль. Как ездил так и езжу. Но есть те, кто никак не уймётся. Вот яркий пример. mudRec написал 10 причин ухода от правого руля. Ну а я по пунктам попробую разобрать сии причины. Кому не интересно — под кат не ходим.

И так, жирным — причины Юрия, ниже, курсивом — моё мнение на этот счёт. Орфография автора сохранена.

1. Органы управления.
Водитель, привыкший к левому рулю, усевшись за правый начинает путаться в управлении. Основная проблема – включение поворотников, когда инстинктивно дергается другая рука, и включаются дворники.К этому косяку привыкаешь за пару-тройку дней. Но первые дни, включив по ошибке дворники, водитель пугается и, на мгновение, входит в ступор. Этого мгновения может быть достаточно для создания аварийной обстановки.
Сев на автомобиль с левым рулём я ни разу не перепутал дворники с поворотниками. Причём раньше, когда я ездил на ПР, такие пересесты мне приходилось выполнять каждый месяц. По приезду на вахту — левый руль. По возвращении домой — правый. Я не буду спорить, что так у каждого. Это зависит от человека, наверное. Но тогда у этого человека будут проблемы при смене автомобиля вообще — ведь в каждой машине всё немного по другому.

2. Мертвая зона в левом зеркале.
Левое зеркало – одно из основных. Водитель смотрит в него начиная движение, выезжая с развязки, совершая обгон. Правым зеркалом пользуются намного меньше. Поэтому в России правое зеркало не является обязательным.
На «праворуком» автомобиле в левом зеркале есть «мертвая зона» — когда обгоняющий вас автомобиль уже не видно в зеркале, но еще не видно «боковым зрением». Чтобы убедиться в безопасности собственного маневра – приходится не доверять зеркалу, постоянно отвлекаться от дороги и поворачивать голову.
На «леворуких» автомобилях такого эффекта нет: что твориться с лева водитель всегда увидит либо в левое зеркало, либо «боковым зрением». Не поворачивая головы и не отвлекаясь от дороги.
А вот это мне очень странно слышать от автомобилиста со стажем более 1 недели. «Мёртвая зона» есть у обоих зеркал — и у правого и у левого. Соответственно опять же разницы нет, в любом случае после взгляда в зеркало нужно поворачивать голову, это учат в автошколе. Кстати, в первый же день за рулём именно «мертвая зона» ПРАВОГО зеркала моего автомобиля чуть было не стала причиной ДТП, благо второй автомобилист был опытнее меня и успел среагировать. «Мертвая зона» есть у всех однозонных зеркал, какими бы большними они не были, и каким бы большим не был другой автомобиль, есть положение, при котором его не видно ни в одно из зеркал. Лень поворачивать голову? Панорамное зеркало заднего вида вам поможет.

3. Обгон вслепую.
Об этой проблеме знают почти все. Чтобы убедиться в безопасности обгона, водителю «праворукого» авто нужно «вылезти» на встречную полосу – что само по себе уже не безопасно.
Другой вариант – немного отстать от впереди идущего автомобиля, чтобы улучшить обзор. В этом случае, убедившись в безопасности, придется сильнее жать на газ – чтобы сначала опять догнать автомобиль и затем совершить обгон.
И снова мы возвращаемся в автошколу. При выполнении обгона по правилам мы как раз таки и используем второй вариант. Независимо от того, каким рулём оснащено транспортное средство. Так что опять же — мимо… Хотя именно в этой ситуации встречается наибольшее количество дебилов. Но умственное развитие не зависит от расположения рулевого колеса, не так ли?

4. Слепящие фары.
На автомобилях с нормальным левым расположением руля, чтобы освещать в темноте дорожные знаки, расположенные на обочине, фары светят чуть-чуть вправо.
На праворуких автомобилях, все наоборот — фары светят чуть-чуть влево, создавая этим двойную опасность. Во-первых – ослепляя встречных водителей. Во-вторых – недостаточно освещая дорожные знаки.
Исправить ситуацию простой регулировкой невозможно – это особенность конструкции фар.
Вот это наверное, единственный пункт, с которым я, хоть и частично, но соглашусь. Да, фары исправить нельзя. НО! Работаю таксистом я убедился в том, что главное это не то куда они светят, а то, какой свет в них стоит. Если стоят правильные лампочки — то ничто никого не ослепит, по крайней мере до такой степени, чтобы не видеть дорогу. А пробегающего пешехода в свете встречных фар заметить сложно, опять же независимо от того с какой стороны у вас руль.

5. Правый обзор.
Реальная ситуация: Автобус остановился в «кармане» остановки. Мы с другом едим по первому ряду мимо автобуса. За «правым» рулем сидит друг, я – пассажир слева. Вышедший из автобуса пешеход, решил обойти автобус. Спереди…
Находясь в автомобиле слева, я заметил этого пешехода, когда он прошел только половину ширины автобуса. Заметил его шагающие ноги, в просвете под автобусом. И уже начал инстинктивно жать несуществующий тормоз.
Друг, сидя на правом месте водителя, физически не мог видеть пешехода. Он заметил его только через секунду после моего окрика, когда капот машины и пешеход были на одном уровне.
Хорошо пешеход догадался притормозить, и аккуратно высунуть голову за автобус.
Вот здесь прямо хочется, чтобы Юра мне ответил — ты правда обладаешь экстрасенсорными способностями? Видишь СКВОЗЬ половину автобуса в ширину и столько же в длину, раз ты увидел ноги пешехода ПОД автобусом? А если судить по времени — через секунду после оклика капот и пешеход оказались на одном уровне — вы находились от этого места в нескольких метрах. Всё это вызывает у меня сильные сомнения в реальности ситуации. Ибо я управляя автомобилем что с ЛР что с ПР всегда практически полностью останавливаюсь в таком случае. Ибо я — обычный человек. И пешехода смогу заметить только тогда, когда он из за автобуса выйдет.

6. Невидимое препятствие в левом ряду.
Представьте: оживленная четырехполосная прямая дорога (2 полосы в каждом направлении). Водитель праворукого авто едет в потоке по второму ряду (60 км./ч.). Например, за тонированным джипом. Джип, не снижая скорости, показывает правый поворот, и перестраивается в первый ряд. Наверное, чтобы дальше повернуть налево?
Нет. Джип ушел в первый ряд, чтобы объехать остановившийся во втором ряду автомобиль (пропускающий встречные, чтобы развернуться). А вот водитель праворукого авто, ехавший за джипом, уже не успеет среагировать и затормозить (с правой стороны, водитель заметит препятствие только тогда, когда джип полностью переместиться в левый ряд).

Поправочка. Водитель не успеет остановиться в нескольких случаях. И ни один из них не будет иметь отношения к расположению руля. Это — несоблюдение дистанции, скоростного режима, болтание по телефону, разглядывание интересной девушки в соседнем авто, но никак не руль. Ибо водитель автомобиля с ЛР также ничего не увидит из за тонированного джипа. И ситуация станет ему ясна примерно на четверть секунды раньше, чем водителю ПРа. Четверть секунды, 60 км/ч. 4 метра проедет за это время автомобиль. Много? В некоторых случая — даже очень. Но опять же — дистанция, дистанция и ещё раз дистанция. Лосиный тест на скорости 60 километров в час выполнятся на 2 метрах — именно столько проезжает авто при перестановке. Вполне хватит.

7. Поворот налево из средней полосы.
На перекрестках, где средняя полоса предназначена для поворотов налево, водители праворуких машин стоят бамперами друг к другу, не решаясь повернуть – так как с правого места совершенно не видно встречную полосу. Ситуация, примерно, как при обгоне.
Таким образом, такие автомобили либо лишние секунды сдерживают всю очередь за ними, ожидая, когда на светофоре загорится желтый и можно будет безопасно проехать, либо выползают на встречную полосу, создавая помехи встречным авто (см. п. 5), либо поворачивают наугад — вдруг повезет…
Соглашусь в той части, что гораздо удобнее просто наклонить голову, чем вытягивать шею. Но это вопрос комфорта. На самом деле — гораздо проще с любым рулём никуда не торопиться и повернуть, когда загорится соответствующий сигнал светофора. Минута вам абсолютно ничего не решит. Даже минута сорок секунд, если вы стоите к примеру на Пионерской.

8. Поворот направо.
Поворачивая направо, водитель праворукого автомобиля из-за стойки между лобовым стеклом и дверью может не заметить пешехода (например, ребенка), выбежавшего на пешеходный переход.
На машине с левым рулем, поворачивающей налево, это практически исключено – при повороте водитель издали видит состояние всего пешеходного перехода.
Это зависит не от руля. А от автомобиля и опыта водителя. Стойка закрывает обзор что на ЛР, что на ПР. Она не становится прозрачнее от положения руля. Она есть. Добротная. Железная. И через неё не видно. Но на это и есть на голове шея — чтобы головой можно было двигать, правда?

9. Парковка в полуметре от края дороги.
Бордюр, ограждающий края проезжей части, не всегда достаточно низок, чтобы свободно открыть дверь автомобиля. А иногда, сразу за бордюром располагают заборчик, ограждающий газон.
Парковать праворукий автомобиль в таком месте, придется в полуметре от обочины, просто для того, чтобы водитель смог выйти, не поцарапав дверь автомобиля о бордюр либо забор.
В итоге – автомобиль припаркован практически посередине полосы, создавая значительный препятствия и огромные пробки.
Ну как бы то ни было, в центре на бульварах, на пересечных паркуются вплотную к бордюру. И что, автомобили все с левым рулём? Нет. Просто бордюр сделан в соответствии с ГОСТом. Если в центре у нас припарковаться по середине полосы, бочину снесут сразу же.

10. Безопасность пассажира.
Ответственность за пассажира несет водитель. Пассажир праворукого автомобиля, открывая левую дверь, играет в «русскую рулетку» — в левое зеркало заднего вида ему ничего не видно (оно настроено для водителя), а оборачивать голову назад пассажиры часто забывают.
Кроме того, некоторые праворукие автомобили (особенно микроавтобусы) имеют только одну дверь для посадки пассажиров на задние ряды сидений – расположенную слева. Использовать такой автомобиль в качестве семейного, особенно когда есть дети, просто безответственно.
Опять же куча ответов на сию посылку. Самый первый — так пусть пассажиры едут сзади. А на самом деле — зачем останавливаться на проезжей части? Если водитель так печется о здоровье пассажиров, то пусть остановится в парковочном кармане, на остановке, заедет во двор наконец!

0. Номерной знак.
На многих автомобилях с правым расположением руля невозможно установить российский номерной знак, не добавив в нем пару лишних отверстий и не изогнув его полукругом.
«Переходная» рамка под российский номер также не всегда помогает – чаще всего ее приходится крепить в другом месте, например на бампере автомобиля. Предварительно проковыряв в бампере пару отверстий. А потом придумывать, как удачно провести проводку и подключить лампочки освещения номерного знака.
На безопасности это конечно не сказывается. Поэтому не в счет. Но вы получаете безнадежно испорченный бампер и ужасный внешний вид автомобиля.
Упс, какая ошибочка. Здесь речь идёт не об авто с ПР, а именно о ЯПОНСКИХ авто. Только почему то автор к примеру не трогает авто американские — к ним тоже нащи номера не подходят. А руль у них — слева. Так в чём проблема то? В руле, всё ещё будете утверждать? Это я ещё не упомянул тот факт, что давно ничего не нужно дырявить, ковырять, изгибать или искать. Всё давно придумано. С наибольшим комфортом как для владельца так и для авто.

В качестве резюме.
Использовать правый руль или левый — личное дело каждого. Даже ГИБДД официально заявляла, что расположение руля не влияет на аварийность. Другой момент, что для большинства дальневосточников правый руль ассоциируется с японским автопромом. Но закавыка в том, что цены на этот автопром на авторынках неоправданно высоки. За те деньги, которые я потратил на НОВЫЙ европейский автомобиль на авторынках Хабаровска и Владивостока я мог бы расчитывать на 7-летнюю «Хонду-Одиссей» к примеру. Новое авто или 7-летнее? Для меня выбор очевиден. И то что «да эта семилетка ещё проходит ого-го» для меня не аргумент. Прогресс не стоит на месте. И с точки зрения безопасности та же «Лада-Гранта» будет ой как безопаснее 10-летней «Хонды-Фит» при одинаковой стоимости. Ну а то что кто то не может преодолеть вау-фактор (ну как же я да на «Гранте») и не понимает, что на «Гранте» свет клином не сошёлся, впрочем как на японском автопроме тоже — с тем я ничего поделать не могу. Да и не хочу, ибо зачем? У человека своё мнение, у меня своё. Он едет на японце, я на французе, кто то на русском авто. Всё одинаково. А выбирает для себя каждый сам. Free will, brother. Free will… (с) «Город Ангелов».

Citroen C-Crosser 3.0 АКПП «Черная акула» ›
Logbook ›
Какие различия в фарах для правого и левого руля. Установка фары от правого руля

Навеяло темой в Клубе: а все ли мы знаем как при покупке фары визуально отличить леворульную фару от праворульной?
Т.к. меня интересуют машины Mitsubishi ASX/Outlander XL/Outlander III/Eclipse Cross и их клоны, просьба владельцев данных машин глянуть и дать обратную связь по маркировке.
Для владельцев XL и OUT III так же прошу указывать модель (Рестайл или дорестайл) и правый или левый руль. Давайте соберём информацию вместе.
Если кто то уже знает — делитесь, сделаем единое ФАКу 😜

Итак, что сегодня я накопал.
На единый стандарт ЕЭК ООН плевать хотели все производители. Особенно в части:
Структура маркировки приборов освещения:
— средний ряд состоит из цифровых и буквенных индексов – буква и цифра в кружке является знаком международного утверждения, далее следует код страны, выдавшей утверждение, и округленное значение силы светового потока (дальний свет). Наличие горизонтальной стрелки над порядковым номером официального утверждения указывает на назначение фары для левостороннего движения, отсутствие стрелки – фара для правостороннего движения, двухсторонняя стрелка обозначает универсальность фары.

Желающие могут ознакомиться с маркировкой по стандарту ЕЭК ООН: и в следующем сообщении я свёл информацию.

Как выяснилось, стрелки над/под/слева/справа порядковым номером официального утверждения отсутствуют, а те что присутствуют несут другую смысловую нагрузку! (Возможно?!)

Ниже я напишу свои догадки по расшифровке маркировки ксеноновых фар Citroen C-Crosser.
Это штатные ксеноновые фары Citroen C-Crosser левый руль (которые стояли штатно на машине для РФ)
Левая фара

Правая фара

А вот это штатные ксеноновые фары Citroen C-Crosser правый руль (эти фары привезли в РФ из Великобритании, и предназначены для рынка GB)

Левая фара

Правая фара

Основные моменты, на что обратил внимание:
1. Стрелки в районе номера официального утверждения (Е2 в кружочке) нет ни на одной фаре!
2. Две стрелки, которые находятся справа внизу на маркировке присутствуют на всех фарах и скорее всего обозначают левая или правая (направлены в левую сторону на левых фарах или правую сторону на правых фарах).
3. На леворульной фаре маркировка P7143L — левая фара, P7143R — правая фара
На праворульной фаре маркировка P7145L — левая фара, P7145R — правая фара
Последние буквы это наверняка обозначение стороны установки фары: L — это левая, R — правая
А вот видимое отличие — в последней цифре: 43 — леворульная, 45 — праворульная
4. Слева от номера официального утверждения (Е2 в кружочке) на всех леворульных фарах прописаны цифры 07030, на всех праворульных фарах написано 07031.
Отличие в одной последней цифре: 0 — леворульные, 1 — праворульные.

Как видим, есть две зацепки по двум цифрам, по которым можно определить лево- или праворульная фара.

———— UPD ————
Нашёл ещё одно отличие и как раз по стрелочкам!
Если посмотреть на маркировку где указано что это ксеноновый фара — буквы DC и провести вертикаль вниз, то увидем что под DC идут цифры 00 а ниже под цифрами:
— на леворульной фаре стрелки нет,
— на праворульной стрелка вправо! (и на левой и на правой фаре)
———————————++

Для окончательного заключения и подтверждения гипотезы прошу владельцев Citroen C-Crosser посмотреть и написать какие цифры по п.3, п.4 (а так же информацию, которую написал в UPD) нанесены на ваших фарах. По возможности с фото.
Для владельцев Peugeot 4007 и Outlander XL попрошу так же глянуть и дать обратную связь по маркировке.
Для владельцев XL так же прошу указывать модель (Рестайл или дорестайл) и правый или левый руль.

Почему левая фара в автомобильных магазинах почти всегда дороже правой?

Такой вопрос я прочитал на одном из автомобильных форумов. И правда! Этот вопрос актуален не только с фарами на авто, но и с запчастями в целом. Если вспомнить, то я сам сталкивался с тем, что какая-то левая запчасть может стоить как две правых. Причем, ладно бы, если такое было с контрактными запчастями или на авторазборках – там, иногда, цены вообще просто придумывают, не объясняя ничем. Просто левые запчасти ( те же фары ) покупают чаще – значит и цену на них можно задрать.

Но точно такая же ситуация и в магазинах автозапчастей, причем в официальных или просто в больших. Так почему, например, левая передняя фара почти всегда дороже правой? Своим мнением на этот счет делятся многие в интернете. Давайте посмотрим, кто как считает.

Почему левая дороже правой?

1. Прежде всего, конечно же, почти все считают, что это зависит только от того, насколько запчасть популярна. На примере тех же фар: у нас правосторонее движение, а это значит, что левая фара/зеркало/крыло и все прочее, что расположено с левой стороны, по определению выходит из строя чаще. Те же камни летят в левую фару, чаще всего.

А если какой-то товар покупают чаще – значит можно на этот товар поднять цену. Простая логика продавца. Но не стоит винить именно магазины – зачастую, цены повышают не они. Цены повышает поставщик, который стоит выше в пищевой цепочке. А магазины просто накидывают свой процент к той цене, по которой запчасть куплена.

2. Левая фара дороже в производстве. Такое мнение высказывает довольно много людей. Честно говоря, я сомневаюсь, что одна фара дороже другой в производстве. Они действительно отличаются – направлением светового пучка. И как это может быть связано с ценой – это загадка для меня. Количество деталей в правой и левой фаре одинаковое.

Зашел я на первый попавшийся сайт по продаже запчастей и, честно говоря, был удивлен той разницей в цене между левой и правой фарой. Первый же интернет-магазин из Тольятти выдал вот такие цены на передние фары Lada Vesta:

Правая блок-фара: 10000 рублей.

Левая блок-фара: 13500 рублей.

Это чего, столько фара на Весту стоит?! Ничего себе. А где то самое ” зато на отечественные авто запчасти дешевые!”? Посмотрел такие же фары, но б/у в своем регионе:

Правая блок-фара: 5000 рублей.

Левая блок-фара: 7000 рублей.

То же самое и с другими марками. А главное, с другими запчастями тоже.

Читал одну историю в интернете, как мужик покупал на разборке дверь к своему японскому авто. Несмотря на то, что живет он в Хабаровске, его японский авто с левым рулем. И вот приходит он на разборку и видит нужную ему левую водительскую дверь. Стоила она просто копейки, в то время, как правая водительская дверь стоила в 4 (!) раза дороже. Покупает левую и радостно загружает ее себе в салон своего авто с мятой левой дверью. А в это время, за ворота вышел владелец разборки, который ему дверь продал. Как писал тот мужик, глаза продавца нужно было видеть.