Вольво хс90 2002

Водителям, которые ищут роскошный внедорожник третьего класса, скорее всего, будет приятно многое из того, что можно найти в Volvo XC90 года. Даже базовый уровень отделки салона, поставляется с множеством функций, которые понравятся водителям. К сожалению, у XC90 есть свои проблемы, включая качество езды и серию 4-цилиндровых двигателей, с которыми на высокой скорости серьезные проблемы. Тем не менее, у XC90 роскошный стиль, который трудно превзойти.

Изменения в Volvo 2019

В разгар второго поколения XC90, Volvo 2019 года претерпевает лишь несколько серьезных изменений, о которых стоит упомянуть. Одним из наиболее интересных изменений является то, что базовые полноприводные модели теперь оснащены стандартным климат-контролем и подогревом сидений. Кроме того, каждый из комплектаций поставляется с обновленной аудиосистемой «Harman Kardon».

10 главных причин купить Volvo XC90

  1. Управление и безопасность. Управляемость Volvo XC90 – прекрасного качества для транспортного средства в его сегменте. Даже если покупатель не выберет модель автомобиля с регулируемой подвеской (которая еще больше улучшает управляемость XC90), он почувствует, что внедорожник прекрасно себя ведет на любой дороге. Контроль устойчивости включается моментально, что способно обеспечить большее чувство безопасности для любого водителя, сталкивающегося с любым типом дорог или погодных условий.
  2. Стильный дизайн. Нельзя отрицать, что у Volvo XC90 есть эксклюзивный стиль. Внутри и снаружи автомобиль показывает окружающим, что он роскошный и дорогостоящий. Материалы, используемые в салоне, являются высококачественными, и качество подтверждает тот факт, что внутри автомобиля не возникает неуклюжих зазоров или странных трещин. Снаружи XC90 воплощает скандинавскую роскошь с задними фонарями уникальной формы и яркой решеткой спереди. Трудно принять XC90 за другой внедорожник благодаря его внешним элементам дизайна.
  3. Невероятно Просторная Кабина. Внедорожники третьего класса точно не известны как самые просторные. Тем не менее, Volvo XC90 максимально компактно использует пространство салона и даже может предложить третий ряд сидений, в которых дети могут удобно сидеть, не стуча коленями и локтями от нехватки места. Первый и второй ряды могут похвастаться обильным пространством для головы, плеч, бедер и ног. Кроме того, в кабине хорошо используется место для хранения, поэтому, поместиться очень много вещей.
  4. Доступен гибридный вариант. Для тех, кто хочет сэкономить на топливе, предлагается гибридный вариант Volvo XC90. Эта машина работает на 4-цилиндровом надувном двигателе T6 с турбонадувом в сочетании с аккумулятором и электродвигателем мощностью 87 л.с. Батарея заряжается всего около двух с половиной часов, пока она находится на зарядном устройстве, а расстояние езды на электричестве равно 25 километрам. T8 предлагается в качестве варианта отделки Momentum, Inscription или R-Design, поэтому есть множество вариантов на выбор.
  5. Прекрасная тормозная система. Торможение является одним из самых сильных аспектов вождения XC90. Педаль является решительно короткой и достаточно твердой под ногой. Остановки всех видов (включая экстренные остановки) очень безопасны, и нет никакого заметного пикирования. Водителю доступны огромные вспомогательные функции, для того, чтобы помочь смягчить опасные ситуации торможения.
  6. Внедорожные возможности. Большинство автомобилей повышенной комфортности не идеальны для какой-либо внедорожной езды, но Volvo вполне способен на легкие бездорожья, несмотря на то, что не оснащен лучшими шинами для этого. Также Вольво имеет полный привод и это означает означает, что XC90 обладает достаточной устойчивостью при движении по проторенной дороге.
  7. Комфортные и удобные кресла. Поскольку в XC90 основное внимание уделяется роскоши, комфорт сидений достигает максимума. Независимо от того, где вы находитесь в транспортном средстве, вы обязательно будете наслаждаться хорошо укрепленными сиденьями. Вы можете отрегулировать сиденья, чтобы улучшить уровень комфорта для ваших бедер. Те, кто сидит во втором ряду, могут получать удовольствие от откидывания сидений. Полноприводные модели стандартно поставляются с подогревом сидений, а в отделке Excellence все сиденья оснащены функциями обогрева, вентиляции и массажа.
  8. Отличная видимость. Передняя обзорность Volvo XC90 превосходна благодаря хорошо продуманному наклонному капюшону. Легко увидеть, где передняя часть автомобиля заканчивается человеку любого роста. Видимость по бокам и сзади также достаточно хорошая, и водителям, которые не хотят полагаться на камеру 360-градусного объемного обзора, понравится не делать этого. Тем не менее, эта камера имеется.
  9. Огромный багажник. Багажник в Volvo XC90 является относительно большим для такого транспортного средства. При наличии множества мест для хранения, багажник имеется размером 450 литров. Однако если сложить сиденья, можно получить максимальное грузовое пространство 540 литров. Этого места для хранения хватит для более объемных предметов, таких как спортивные и туристические принадлежности.

Причины не покупать Volvo XC90

  1. Ненадежное программное обеспечение. Еще одним недостатком XC90 является то, что многие функции сенсорного экрана сложны в использовании. Эта тенденция наблюдается еще с 2005 года. На информационной панели есть масса кнопок, которые сбивают с толку, но сенсорный экран еще более проблематичен. Даже у технически подготовленных водителей могут возникнуть проблемы с поиском определенных элементов управления в системе. У конкурентов «Вольвы» программное обеспечение более простое и надежное.
  2. Чрезмерное потребление топлива. Если не выбрать гибридную «Вольву», можно почувствовать, насколько прожорлив двигатель и как дорого будет стоить пользование данной машиной. Ведь расход на 100 км по городу 23л, по трассе 17л.
  3. Выход из строя двигателя. Volvo XC90 — это массивный автомобиль, которому требуется тонна энергии, чтобы он работал без нареканий. К сожалению, и двигатели T5, и T6, довольно быстро выходят из строя после своего первоначального прироста мощности, который был, когда водитель пытается проехать по холмистой местности.

Volvo XC90 имеет некоторые проблемы с производительностью и технологиями, которые точно необходимо усовершенствовать. Тем не менее, XC90 по-прежнему роскошный и комфортный автомобиль, который может предложить потребителю безопасность и хорошо продуманное внутреннее пространство. Вольво по-прежнему остается огромным конкурентом в этом классе.

Выбираем подержанный Volvo XC90: надежность, проблемы и недостатки

Шведский кроссовер выпускается аж с 2002 года, а самые старые экземпляры продают дешевле 300 000 рублей. Причем вовсе не обязательно, что за эти деньги вам предложат развалюху в предсмертном состоянии. Однако все же настоятельно советуем брать машину более свежую — чем старше автомобиль, тем больше незапланированных трат предстоит в дальнейшем. Рекомендуем взять машину после первого рестайлинга, к которому большинство врожденных болячек было уже вылечено.

Первая генерация кроссовера стартовала с бензиновой модификацией Т5, подразумевающей 2,5-литровый 5-цилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом мощностью 210 сил. На долю этих версий сечас приходится почти 70% продаж на вторичке. Перед самым рестайлингом в конце 2005-го появилась топовая версия ХС90 c 4,4-литровым 315-сильным V8.

Первые Volvo XC90 оснащались парой бензиновых турбомоторов и дизелем, которые обозначались Т5 (2,5 л, 210 л.с.), Т6 (двойной наддув, 2,9 л, 272 л.с.) и D5 (2,4 л 163 л.с.). Рестайлинг 2006 года принес увеличение мощности турбодизеля до 185 сил, а турбомотор Т6 уступил место атмосферной 3,2-литровой «шестерке» мощностью 243 силы. Появился и топовый бензиновый V8 объемом 4,4 л и отдачей 315 «лошадей».

Высокое качество материалов, тщательная сборка и безупречная эргономика – это салон Volvo XC90. Причем с годами он сохраняет свою респектабельность. Как в пяти-, так и в семиместной версии два последних ряда кресел складываются практически в ровный пол. На вторичке можно подыскать даже очень щедро оснащенные версии. Причем по цене они не отличаются от базовых вариантов. Топовый V8 разработан совместно со специалистами Yamaha. Он получилмся весьма компактным благодаря малому углу развала цилиндров. Вот только с надежностью у него не все задалось. В нормальных условиях движения на передние колеса подается до 95% крутящего момента, а при их пробуксовке муфта подает на заднюю ось до 50% тяги.

Ставим на «пятерки»

Даже если кроссовер с V8 окажется в идеальном состоянии, сто раз по-думайте прежде чем ударить с продавцом по рукам. А еще лучше проведите полную диагностику двигателя. Полученный отчет наверняка отобьет охоту на совершение сделки. По тем же причинам надо с осторожностью отнестись к 6-цилиндровым версиям. На машинах с такими мощными моторами, как правило, медленно не ездят.

Volvo XC90 второго поколения дебютировал в августе 2014 года, а первые машины сошли с конвейера в феврале 2015-го. Автомобиль абсолютно не похож на своего предшественника – у них нет ни одной общей кузовной детали, хотя преемственность поколений сохранилась. На новый кроссовер ставят только 2-литровые турбомоторы – прощай R6 и V8. Это две бензиновые «четверки» мощностью 249 и 320 сил, которые имеют соответственно обозначение Т5 и Т6. Дизельные двигатели представлены парой 4-цилиндровых моторов D4 190 л.с и D5 235 сил. У нас продаются только полноприводные модификации с муфтой Haldex пятого поколения, подключающей задние колеса при пробуксовке передних.

Поэтому остаются только рядные «пятерки». Они-то и считаются самыми надежными и необременительными в эксплуатации. Причем дизельные оказались долговечнее бензиновых. Впрочем, это вовсе не означает, что тратиться на ремонт не придется. Форсунки (9800–15000 руб.) впрыска на обеих версиях выхаживают по 150 тыс. км, турбина (от 68000 руб.) начинает подтекать ближе к 160-200 тыс. км. Столько же держится и топливный насос (от 44 000 руб.). Впрочем, узлы эти наши мастера научились ремонтировать с использованием ремкомплектов.

Российская специфика

У нас машины с механикой, как и с передним приводом, официально не продавали. Всем версиям ХС90 полагался 5-ступенчатый автомат Aisin, которую чуть позже сменила 6-ступенчатая версия. Ее ставили и на дизель, а более мощным моторам полагался автомат GM 4T65. Он выдерживает более высокий момент, но по надежности уступал японским агрегатам. Зато муфта Haldex точно долговечна при нормальной эксплуатации и регулярном сервисе.

ХС90 довольно быстро теряет в цене, что делает его покупку из вторых рук выгодной.

Спереди рестайлинговый ХС90 можно отличить по измененным бамперам и просветленным фарам головной оптики.

Подвеска — надежна. Разве что придется каждые 50-80 тыс. км менять подшипники ступиц, причем чаще «летят» задние. Примерно столько же выдерживают стойки и втулки стабилизаторов. С возрастом закисают задние тормозные механизмы, начинает постукивать рулевая рейка. Впрочем, все эти узлы успешно и недорого ремонтируется. Главное, при покупке сделать полную диагностику.

Вместо кругляшей – прямоугольники фонарей заднего хода.

Недостатки основных узлов Volvo XC90 и цена ремонта

Трансмиссия

Со временем подтекают сальники приводов и переднего редуктора, может засвистеть электромагнитная муфта Haldex, масло в которой меняется каждые 60 тыс. км. С такой же периодичностью обновляется масло в «автоматах». Подвесной подшипник выдерживает за 150 тыс. км, но меняется заодно с карданным валом.

Двигатель

Среди всей гаммы моторов предпочтительнее R5, как бензиновые, так и дизельные. Рядные «шестерки» и V8 не только капризнее, но и гораздо затратнее в эксплуатации. На обоих моторах ремень привода ГРМ предписано менять каждые 90 тыс. км пробега. Операция довольно затратная, а каждая вторая замена происходит вместе с роликами, натяжителями и водяной помпой.

На каждом ТО рекомендуется смазывать и разрабатывать задние рычаги, которыми регулируются углы развала и схождения колес. В противном случае при очередном развале-схождении их придется менять на новые. В ходовой не отличаются стойкостью подшипники задних ступиц, которые идут в сборе со ступицей. В то же время передние выдерживают в 2-3 раза дольше.

Изменения салона на рестайлинговых автомобилях 2006 года в глаза не бросаются: обновилась лишь центральная консоль и панель приборов. Модернизация интерьера на машинах 2012 года коснулась в основном дизайна центральной консоли и приборной панели. Оформление центральной консоли на машине 2007 модельного года стало лаконичнее. Сзади рестайлинговый XC90 можно распознать по прозрачным фонарям заднего хода и иному оформлению бампера с пластиковой накладкой снизу.

Кузов

Скандинавский кроссовер отлично защищен от коррозии. Ржавчина проступает с возрастом на порогах, колесных арках и местах соединения стали с алюминием или пластиком. С годами рыжий налет может появиться на пятой двери в месте крепления номерного знака. Проверьте также места крепления передних лонжеронов и подрамника — сварные швы здесь могут разъехаться…

ХС90 2013 модельного года отличается иной решеткой радиатора, головной оптикой и противотуманками другой формы.

Электрика

Страдает в основном из-за попадания грязи и влаги, когда уплотнения и сальники электронных разъемов блоков теряют свою герметичность. Надо также следить за тем, чтобы дренажные отверстия не закупоривались упавшими листьями и прочими предметами. В противном случае «затопит» находящиеся в подкапотном пространстве электронные блоки и реле.

Технические данные

Volvo XC90 T5

Volvo XC90 D5

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Снаряженная масса, кг

2100

Объем багажника, л

249/2401

Дорожный просвет, мм

220 220

Двигатель, число цилиндров

Объем двигателя, см3

2401

Макс. мощность, л.с.

210 (5000)

163 (4000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

320 (1500)

340 (1750)

Тип привода

Полный Полный

Коробка передач

АКП-5

АКП-5

0-100 км/ч, с

9,5 12,2

Макс. скорость, км/ч

210 185

Топливо

Бензин АИ-95

Дизель

Объем топливного бака, л

72 72

Расход (смеш.), л/100 км

10,9 8,2

Расход (город), л/100 км

15,2 10,5

Расход (трасса), л/100 км

9,1 7,0

Плюсы

  • крепкий и стойкий к коррозии кузов

  • надежный 5-цилиндровые моторы

  • беспроблемные коробки

Минусы

  • двигатели V8

  • дорогостоящая замена привода ГРМ

  • подвесной подшипник меняется вместе с карданным валом

Вторичный рынок – «Дамский угодник»

Историю своего успеха Volvo XC90 начал с того, что покорил сердца… американок. И лишь чуть позже этот комфортабельный и надежный кроссовер стал атрибутом людей состоятельных и состоявшихся. В том числе и в России

Во второй половине 90-х немецкие автопроизводители основали и начали активно осваивать сегмент рынка больших кроссоверов. Первым появился Mercedes-Benz ML, чуть позже – BMW X5. Обе модели были ориентированы на рынок Северной Америки, где даже организовали их производство. Компания Volvo, позиции которой на американском рынке были традиционно сильны, тоже решила получить свой кусок этого пирога и в январе 2002 года на Детройтском автосалоне представила модель XC90, сконструированную на платформе седана бизнес-класса S80.

Шведские инженеры и маркетологи основывались на предпочтениях своих американских покупателей, и потому получился полноценный семейный автомобиль – большой, высокий, добротный, да еще и со старательно сделанным акцентом на безопасность. Эту машину охотно приобретали в качестве второго автомобиля в семьи, чтобы жены ездили за покупками и возили детей в школу. При этом сами дамы и не протестовали – модель им тоже пришлась по вкусу.

Создатели Volvo XC90 сумели добиться такой гармонии потребительских качеств, что автомобиль находился в производстве целых 13 лет – по нынешним временам просто небывалый срок. Более того, все эти годы кроссовер пользовался стабильно высоким спросом, являясь локомотивом продаж марки – спросите ее любого дилера. И хотя в нынешнем году начались продажи второго поколения модели, машины первой генерации по-прежнему производятся в Китае и продаются на внутреннем рынке КНР как Volvo XC Classic.

За свою долгую жизнь на конвейере Volvo XC90 пережил несколько легких рестайлингов, самый заметный из которых произошел в 2006 году (тогда изменилась передняя и задняя оптика, бамперы, а также прошла ревизия гаммы силовых агрегатов). Автомобиль получился достаточно надежным и уже не является для своего владельца бесконечным источником головной боли. Больше всего проблем доставляли экземпляры первых лет выпуска, но в ходе рестайлинга 2006 года машина избавилась от значительной части «детских болезней», а автомобили, выпущенные после 2008 года, можно считать практически эталоном надежности. Впрочем, есть нюансы, разобраться в которых нам помогут советы специалистов компании Major Expert.

Под капотом

Начнем традиционно с «сердца» автомобиля – его двигателя. В начале производства Volvo XC90 оснащался двумя турбированными бензиновыми моторами – один, 5-цилиндровый B5254T2 рабочим объемом 2,5 л и мощностью 210 л.с., имел обозначение Т5. Второй двигатель B6294T, который имел двойной турбонаддув и шесть цилиндров в ряд (рабочий объем 2,9 л мощностью 272 л.с.), обозначался как Т6. Помимо них предлагался турбодизель D5244T5 объемом 2,4 л и мощностью 163 л.с. с обозначением D5. В 2006 году мощность турбодизеля увеличили до 185 л.с. (новый индекс D5244T4), а на смену наддувному мотору 2,9 л пришел атмосферный SI6 объемом 3,2 л и мощностью 243 л.с. Топовым двигателем стал бензиновый агрегат V8 (индекс B8444S) объемом 4,4 л и мощностью 315 л.с.

При выборе машины следует сразу отмести варианты с двигателями Т6 (причем как с ранним, объемом 2,9 л, так и с поздним, 3,2-литровым), поскольку с этими моторами Volvo XC90 был достаточно быстрым автомобилем, провоцировавшим водителя к резкой, рваной манере вождения, что не лучшим образом сказывалось на ресурсе самого мотора и остальных агрегатов. Также лучше не рассматривать варианты с двигателем V8 – мало того что он достаточно прожорлив (расход бензина в городе почти не бывает ниже 22 л на «сотню»), так еще и сами машины с этим мотором стоят дороже остальных версий. Таким образом, лучше выбирать между 5-цилиндровыми моторами – бензиновым или дизельным. Можно не бояться, что эти двигатели имеют турбину, она очень редко выходит из строя. Но даже если подобная неприятность произойдет, не придется менять узел в сборе, так как существует ремкомплект, состоящий из подшипников с крыльчатками. Слышимые ухом перебои в работе мотора возникают обычно из-за перетертых гофр впускного воздуховода. Замена этой пластиковой детали стоит не дороже 100 долларов. Также для борьбы с плавающими оборотами на холостом ходу рекомендуется каждые 40–50 тыс. км пробега проводить очистку узла дроссельной заслонки. Если этого не делать, велика вероятность, что вскоре из строя выйдет весь дроссельный узел, стоимость которого составляет примерно 1000 долларов, а работы по его замене на станциях официальных дилеров Volvo – еще 300.

При пробеге 150–200 тыс. км двигатели начинают «подъедать» масло вплоть до литра на тысячу км. Как правило, виноваты в этом маслосъемные колпачки, за замену которых у авторизованных дилеров попросят около 800 долларов, а в неофициальном сервисе – раз в пять меньше. Но нужно учитывать, что примерно в это же время начинают «сопливиться» сальники распредвала и коленвала, однако стоимость работ по замене этих копеечных резинок обойдется в сумму, сопоставимую с указанной чуть выше, просто потому, что это также требует вскрытия мотора. Поэтому лучше все делать одновременно, а заодно стоит почистить систему вентиляции картерных газов.

Дизельный мотор показал себя вполне надежным и способным уверенно работать даже на российской солярке. Форсунки выхаживают более 150–200 тыс. км, стоимость новой – чуть меньше 100 долларов.

По регламенту каждые пять лет или 120 тыс. км пробега необходимо менять ремень привода ГРМ вместе с роликами, хотя в наших условиях специалисты советуют сократить интервал замены до 90 тыс. км (стоимость работы вместе с запчастями составляет порядка 500 долларов). Также рекомендуют на бензиновых моторах менять свечи зажигания в два раза чаще, чем предписывает инструкция.

Volvo XC90 комплектовался не только привычными нам автоматическими коробками передач, но и механическими (с моторами Т5 и D5), но к нам такие машины официально не поставлялись, они продавались в Европе. С двигателями 2,5 л устанавливалась 5-диапазонная автоматическая коробка передач Aisin AW55/51, а после 2005 года стала применяться 6-диапазонная TF-80SC (все той же Aisin). Этой же коробкой оснащалась и версия с двигателем 3,2 л, а также дизельные машины. С более мощным двигателем Т6 использовалась автоматическая коробка GM 4T65, так как японская АКП не выдерживала крутящий момент этого мотора.

И механические, и автоматические коробки передач отличаются завидной надежностью – срок их службы преодолевает рубеж в 250 тыс. км пробега. Исключение составляет лишь 5-диапазонный «автомат», у которого после пробега в 200 тыс. км появляются рывки при переключении передач из-за вышедшей из строя «плиты», то есть блока управляющих клапанов. Очень часто причина поломки кроется в масле, которое либо не соответствует требованиям производителя, либо меняют его неправильно, сливая через пробку, а не с помощью прокачивающего автомата. Ремонт АКП вместе с запчастями обойдется в немалую сумму – почти в 2000 долларов.

Под машиной

За распределение крутящего момента между осями у Volvo XC90 отвечает многодисковая фрикционная муфта Haldex. При движении по ровной дороге на задние колеса передается чуть менее 5% крутящего момента, но при пробуксовке одного из колес передней оси на задние может быть передано до 50% момента. К сожалению, принудительной блокировки межосевой муфты не предусмотрено, а отсутствие блокировок дифференциалов компенсируется их имитацией путем подтормаживания колес.

Ресурс насоса муфты Haldex невелик – нередки случаи, когда возникает необходимость его замены, едва пробег перевалит за первые 100 тыс. км пробега (цена нового насоса – около 500 долларов). Управляет подключением задних колес модуль, ресурс которого ненамного больше, чем у насоса, так как расположен он под днищем, ближе к задней оси. К тому же нередко его воруют прямо с припаркованных автомобилей, просто поднырнув под днище. Лакомый кусок для воров – новый блок управления – стоит около 1500 долларов. Кроме блока подключения полного привода часто крадут передние фары и зеркала (стоимость зеркала порядка 500 долларов, а фары – почти втрое больше). Впрочем, на разборке можно найти подержанную фару, не дороже 400.

Подвеска Volvo XC90 изнашивается примерно одинаково. Если потребовалась замена одного узла в подвеске, значит, вскоре придется менять и остальные. Самый дорогой элемент подвески – задние амортизаторы Nivomat, которые поддерживают постоянный дорожный просвет в зависимости от нагрузки. При городской эксплуатации их ресурс – более 120–160 тыс. км пробега (при условии целостности пыльника). Комплект новых амортизаторов обойдется где-то в 1500 долларов. Передние амортизаторы служат раза в полтора меньше, зато и стоят гораздо дешевле, около 100 долларов. Стойки переднего стабилизатора необходимо менять не раньше, чем через 70–80 тыс. км, задние же переживают и 100-тысячный пробег. К сожалению, менять их приходится только в сборе со стабилизатором. Самым слабым местом можно назвать подшипники задних ступиц: они требуют замены уже через 50 тыс. км и стоят недешево (400 долларов за «оригинал»). Передние ступичные подшипники более надежны и выхаживают по 160–200 тыс. км.

Автор Алексей Хресин, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №9 2015 Фото Кирил Кейлин

Двигатели Volvo XC90

Люксовый кроссовер Volvo XC90 первой генерации был представлен публике в 2002 году. Базой, для его создания, а также для конструирования других моделей Volvo: S60, V70 и S80 является Volvo P2. В начале выпуска данный автомобиль являлся самым крупногабаритным кроссовером, который выпускала скандинавская компания.

Показатели длинны, ширины и высоты равны 4807 мм, 2112 мм и 1784 мм соответственно. Основными конкурентами кроссовера премиум-класса являлись Mercedes-Benz M-Class, BMW X5 и VW Touareg. Выдающейся версией кроссовера XC90 является модель с бензиновым мотором, в котором функционируют 8 цилиндров, расположенных V-образно.

Первое поколение Volvo XC90

Внешний вид

Первая модификация в свое время привлекала большое количество взглядов, благодаря своему мощному и стильному внешнему виду. Все элементы кузова идеально гармонируют между собой. Стальные изделия хорошо сочетаются с пластиковыми накладками, расположенными по всему периметру нижней части. Данные накладки в свою очередь идеально дополняются большими легкосплавными дисками, выполненными в фирменном стиле Volvo. Также нельзя не выделить мощную форму капота, передней оптики и фирменной радиаторной решетки, а также хромированные релинги.

Как и на всех универсалах, на Volvo XC90 произведена установка вертикальных фонарей, в задней части автомобиля.

Интерьер и безопасность

Внутри автомобиль сочетает в себе роскошность и элегантность. Передние кресла обладают идеальной конструкцией, благодаря которой обеспечивается высокая комфортабельность. Все три задних пассажирских места разделены между собой. Это позволяет складывать каждое сиденье по отдельности, в зависимости от ситуации. Воздуховоды для пассажиров заднего ряда расположены на задней поверхности центрального подлокотника. Центральное сидение имеет такую конструкцию, что его в любой момент можно сконфигурировать в кресло для ребенка. Существует также семиместная версия, в которой два задних сидения сложены в багажном отделении. В качестве дополнительных опций, компания Volvo производит установку легкосплавных дисков, ксеноновой оптики, полного электрического стеклопакета, центрального замка с пультом дистанционного управления, климат-контроля и др.

Автомобиль имеет хорошую защиту пассажиров от аварий. Разработка усиленной крыши производилась специально для Volvo XC90. Ее предназначением является защита салонного пространства и пассажиров в нем при переворачивании. Также первые применена система, контролирующий боковой крен, под названием RSC. Управление транспортным средством облегчают следующие системы: курсовой устойчивости, антипробуксовочная система и механизм распределения тормозных усилий во время экстренного торможения. Помимо этого существуют еще большое количество встроенных функций, помогающих водителю осуществить парковку транспортного средства и двигаться по трассе в автоматическом скоростном режиме. Объем багажного отделения составляет 613 литров. При складывании заднего ряда сидений, данный объем достигает отметки в 1837 литров.

Технические характеристики

Тип передней подвески в ходовой части автомобиля – независимый. В передней части подвеска Макферсон, а в задней части располагается многорычажная подвеска. Благодаря этому ходовые качества данного кроссовера Вольво очень хорошие, в сравнении с легковыми автомобилями. Снижение вибрации и шума в салоне автомобиля обеспечивают гидравлические опоры мотороа, а также специальный тип конструкции, которые осуществляет крепление подрамников и трансмиссионных элементов. Высота клиренса в 218 мм, позволяет с легкостью преодолевать неровности дорожного полотна. Систему полного привода разрабатывала фирма Haldex. Она позволяет уверенно проходить легкие поверхности бездорожья. Однако отсутствие механической блокировки и понижающей передачи не позволяет Вольво XC90 тягаться с полноценными внедорожниками. Плюсом данного полного привода является точная дозировка крутящего момента при поворотах и во время начала движения на сколькой поверхности.

Моторные установки

  1. В базовую комплектацию шведский автомобильный концерн устанавливал дизельный силовой агрегат с пятью цилиндрами. Он получил маркировку D Максимальная мощность достигала отметки в 163 л.с., а максимальная скорость 185 км/ч. Из-за большого веса авто, разгон до 100 км/ч достигался за 12,3 секунды. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая автоматическая коробка передач.
  2. Бензиновая моторная установка, объем которой составил 2,5 литра, развивала мощность в 210 л.с. и крутящий момент в 320 Нм. Тип данного двигателя – рядный, с инжекторным впрыском топливной жидкости. В нем функционируют пять цилиндров. Расход топлива составляет от 8,5 до 11,8 литров, в зависимости от типа езды и поры года. Совместно с этим двигателем предлагалось установить либо 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию, либо 6-ступенчатую механическую КПП.
  3. Второй бензиновый мотор имеет шесть цилиндров, расположенных вряд, а также обладает объемом в 2,9 литра. Начало установки данного двигателя в XC90 началось в 2004 году. Развиваемая мощность и крутящий момент составляют 272 л.с. и 380 Нм соответственно. В нем присутствует система двойного турбонаддува. Совместно с данным двигателем функционирует автоматическая трансмиссия с 4 передачами.
  4. Самым мощным двигателем, устанавливаемым в Volvo XC90, является силовой агрегат с объемом 4.4. литра. Данная модификация выпускаются с конца 2004 года. Маркировка этого двигателя B8444S. Он способен развить мощность в 315 л.с..Его разработкой шведский автомобильный производитель занимался совместно с компанией Yamaha. Это первая моторная установка с восьмью цилиндрами, которую Volvo установил в автомобиль собственного производства. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 7,3 секунды. Данный ДВС функционирует только в паре с автоматической коробкой передач, имеющей 6 ступеней.

Отзывы

По мнению владельцев данных транспортных средств, первое поколение Вольво XC90 это очень комфортный кроссовер. Из недостатков выделяют плохие ходовые качества, высокий расход топлива и дорогое обслуживание. Также зачастую трудной найти хороших специалистов, которые разбираются в устройстве ДВС данных моделей. Основными слабыми местами, с которыми начинаются преждевременные проблемы – это автоматическая КПП и электроника авто.

Рестайлинг первого поколения

Экстерьер

Модернизация первого поколения произошла в 2006 году. Основные изменения коснулись фар, и решетки радиатора. Выпуск первого поколения производился до 2014 года. На протяжении этих лет, компания осуществляла небольшие изменения внешнего вида, которые нельзя было назвать рестайлингом. До сих пор считается, что автомобили XC90 оборудуются саамы широким спектром опций, среди всех транспортных средств VOLVO. Высота клиренса осталась прежней – 218 мм. Стоит отметить, что подвеска должна быть настроена правильно, поскольку в противном случае в салонном пространстве будут чувствоваться все ямки и кочки.

Интерьер

Все версии кроссовера обладают отличными тормозными механизмами и чувствительной управляемостью. Базовая версия рестайлинговой модели оборудуется следующими оборудуется следующими опциями: рулевым усилителем, регулировкой и обогревом переднего ряда кресел, автоматической климатической установкой, бортовым компьютером и новой аудиосистемой. Также присутствует функция подключения телефона к автомобилю.

В более дорогих комплектация присутствует встроенный обогрев зеркал и салонного пространства, сигнализация, галогеновые и светодиодные фары, потолочный люк, а также кожаный салон.

  • Дизельная моторная установка позаимствована у предыдущего поколения, однако ее немного модернизировали, и получили в итоге прирост мощности в 22 л.с. Благодаря этому время разгона до 100 км/ч уменьшилось и теперь составило 11,8 секунд.
  • Единственным новым мотором, который начали устанавливать в XC90 стал 3,2 литровый силовой агрегат. До 100 км/ч он разгоняется всего за 9,5 секунд. Показатели максимальной мощности и крутящего момента составляют 243 л.с. и 320Нм. В его конструкции присутствуют 6 цилиндров, расположенных вряд. Впрыск топлива осуществляется за счет инжекторного механизма. В смешанном цикле автомобиль с данным мотором потребляет 11,4 литра на 100 км.

Второе поколения Volvo XC90

Продажа совершенно нового кроссовера Volvo XC90 началась в начале 2015 года. В данном автомобиле Шведская компания объединила самые современные технологии, в сфере конструирования двигателей, экономии топливной жидкости и безопасности. Форма силуэта осталось прежней, однако вес существенно уменьшился, теперь он стал на 150 кг легче. Это достигнуто с помощью использования новой базы, которая, несмотря на снижение массы, обеспечивает лучшие показатели безопасности. Первые 1927 (год основания компании) экземпляров являются эксклюзивными моделями. В них присутствуют декоративные вставки в салонном пространстве. Также эти транспортные средства имеют индивидуальный порядковый номер. С недавнего времени, владельцем шведского концерна стал китайский холдинг Zhejiang Geely Holding. Он инвестировал 11 миллиардов долларов, в развитие шведского бренда. Над новой серией кроссоверов работало огромного количества специалистов на протяжении нескольких лет.

Внутри автомобиля присутствуют изделия только из высококачественных натуральных материалов, в том числе: деревянные, хрустальный и кожаные элементы. Модель XC90 обладает продуманной эргономикой. Применение современных технологий позволило избавиться от огромного количества клавиш. Их функцию взял на себя сенсорный экран, размер которого 9,5 дюймов. На центральной торпеде данный экран имеет вертикальное расположение. С его помощью осуществляется управление различными системами автомобиля. Самая дорогая комплектация подразумевает установку аудиосистемы Bowers & Wilkins, в которой функционируют 19 динамиков и 1400-ватный усилителем, который интегрирован в кузов савбуфера. Все сиденья семиместно версии с легкостью складываются, благодаря чему можно получить идеально ровный пол и огромное багажное пространство.

Внешний вид и безопасность

Силуэт автомобиля позаимствован у предыдущего поколения. Передняя головная оптика выполнена в T-образной форме. Также изменена эмблема шведского концерна. Вся световая оптика оснащена диодными лампами. По сравнению с предыдущим поколением, новый кроссовер обладает более сглаженными и округлыми формами. При создании новой генерации, конструкторы уделили большое внимание безопасности. Благодаря новым системам, распознающим пешеходов на дороге, контролирующим мертвые зоны и автоматически останавливающим транспортное средство в случае бездействия водителя, вождение XC90 стало еще более безопасным.

Двигатели

В линейке моторных установок присутствуют четырехцилиндровые 2-литровые агрегаты из семейства Drive-E.

  • Бензиновые моторы представлены двумя агрегатами T5 и T Мощность первого составляет 254 л.с., а второго 320 л.с. Менее мощный двигатель потребляет 6,7 литра на 100 км в смешанном режиме. 320-сильный агрегат расходует на 100 км пробега 7,7 литров 95-го бензина.
  • На выбор предлагаются два дизельных турбированных мотора D4, развивающий мощность в 190 л.с. и крутящий момент 400 Нм, а также D5, с мощностью и крутящим моментом в 254 л.с. и 470 Нм соответственно. Расход топливной жидкости данный силовых агрегатов не превышает 6 литров дизельного топлива на 100 км пробега.

Также можно установить гибридный ДВС. Он сочетает в себе 2-литровый двигатель и электромотор, осуществляющий вращение задних колес.

Если функционируют совместно два данных двигателя, расход бензина составляет всего 2.7 литра на 100 км пробега.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.