Выбор скорости движения

Что должен учитывать водитель при выборе скорости движения?

Скорость движения автомобиля напрямую связана с профессиональным мастерством водителя. Один из главных навыков вождения — это своевременно определить возможную опасность. Опасны места с ограничением видимости. Это могут быть строения, различные зеленые насаждения, стоящие на остановках машины, из-за которых могут выбегать пешеходы и т.д. Упрощенно можно определить допустимую скорость. Если 1метр видимого расстояния соотнести со скоростью 1 км/час, то если дорога просматривается на 30м, скорость соответственно выбираем 30 км/час.

На скоростных автомагистралях обычно предельная скорость движения выше. При интенсивном движении в населенных пунктах условия движения затруднены. Обычно здесь скорость не превышает 60 км/час. По загородным дорогам водитель ездит на повышенной скорости. А вот при въезде в населенный пункт, водитель снижает скорость. После быстрой езды переключиться и смириться с медленной ездой многим не так-то просто. Вот по этой причине при превышении скорости и происходят ДТП. Скорость движения ночью, во время дождя или снегопада кажется меньше, чем на самом деле. Чаще обращайте внимание на спидометр. Водитель самостоятельно должен решить для себя задачу, какую в конкретном случае выбрать оптимальную скорость. Водитель принимает во внимание не только интенсивность движения транспорта и пешеходов, но и ширину дороги, состояние покрытия дороги, видимость дороги в направлении движения, состояние транспортного средства, а также атмосферные условия, особенности перевозимого груза и т.д. Водитель самостоятельно анализирует дорожную обстановку и выбирает допустимую скорость движения транспорта.

Очень важно не забывать, что однообразная придорожная местность со временем способна притупить остроту восприятия водителем окружающей обстановки. Автомобиль на таких дорогах как бы укачивает водителя. Мелькание придорожных деревьев действует на водителя как снотворное. В таких случаях водитель должен приоткрыть окно, чтобы проветрить салон автомобиля. Через каждые 2-3 часа стоит сделать остановку для небольшой разминки. Не помешает включить радиоприемник. Правда, не всякая радиопередача способна взбодрить. Бывает и наоборот.

После сильного дождя при некоторых критических скоростях шина как бы «всплывает» и движется по поверхности воды. Эффективность работы тормозов уменьшается в два раза. Такой эффект чаще свойственен для шин с мелким и плотным рисунком протектора. Но особенно сильно он проявляется при изношенности протектора. Сколько угодно поворачивай рулевое колесо — автомобиль все равно двигается в прямом направлении. Что же нужно предпринять, чтобы избежать появления этого опасного эффекта?

Заметить его очень непросто. Когда скорость автомобиля достигает своей критической скорости, при прямолинейном движении у водителя не возникает опасений. Но как только приходится изменить направление движения либо резко затормозить, водитель понимает, что автомобиль стал неуправляемым. Вот поэтому на дороге, которая покрыта водой, нужно быть особенно осторожным. Снижать скорость движения необходимо в начале дождя. Первые капли дождя не смывают, а только смачивают дорожную пыль грязь, при этом превращая ее в «смазку». Такая «смазка» значительно уменьшает эффективность действия тормозов. А после сильного дождя коэффициент сцепления повышается. В такую дождливую погоду очень опасны участки, на которых к главной асфальтированной дороге присоединяются второстепенные дороги, но без покрытия. Проезжать эти места нужно с небольшой, но постоянной скоростью.

Вот поэтому после проезда больших луж и не рекомендуется резко увеличивать скорость. Если тормоза намокли, их необходимо «просушить». Для этого нужно увеличить подачу топлива, а левой ногой притормаживать. Только когда водитель поймет, что эффективность тормозов восстановлена, он может повысить скорость движения.

Анализируя ДТП, выяснилось, что основная их часть приходится на участки дороги, в которых имеются крутые повороты, спуски и подъемы, узкие участки и т.д. Вот по таким участкам проезд разрешен только с ограниченной скоростью. Если до такого участка скорость не ограничивалась, то неосмотрительный водитель может попасть в ДТП. Итак, неверный выбор скорости при движении на таких участках дороги является одной из главных причин опрокидывания или столкновения со встречным транспортом. Причем чем выше скорость движения, тем больше опасность опрокидывания. Иногда на поворотах дорог водитель хотя и движется с допустимой скоростью, но поздно замечает поворот. А для того, чтобы вписаться в поворот, водителю приходится резко повернуть рулевое колесо. Подъезжая к повороту, надо твердо знать, что лучше снизить скорость до въезда на поворот, чем начинать торможение при прохождении его. На повороте никогда не стоит выключать или переключать передачи. Если предстоит крутой поворот, а в конце его необходимо переключение передач, то сделать это лучше в начале поворота. Помните, что на повороте торможение и выключение сцепления может привести к заносу.

Интересно, что количество происшествий на дороге под уклон происходит от 1,5 до 3-х раз чаще, чем при движении на подъем. Опасность напрямую связана с увеличением длины тормозного пути при движении на спусках во время экстренного торможения.Никогда не забывайте, что только правильный выбор скорости движения вашего автомобиля является одним из важнейших условий безаварийной работы водителя. Скорость автомобиля способна изменяться в довольно широких пределах. По Правилам дорожного движения водитель, выбирая скорость движения автомобиля, должен не забывать об ограничении скорости. С увеличением скорости возрастает и напряжение водителя. Большинство ДТП происходит из-за несоответствия скорости автомобиля конкретной обстановке движения автомобиля. Многим водителям трудно правильно выбрать безопасную скорость. Обычно желание выбрать необоснованно высокую скорость проявляется у молодых и неопытных водителей. Опытный водитель всегда движется без особых перепадов скорости, без резких торможений и с наименьшим количеством переключения передач. Только такой режим движения будет меньше утомлять водителя и пассажиров. Он позволит уменьшить расход топлива. Износ автомобиля уменьшится и позволит снизить вероятность возникновения опасных ДТП.

Водитель, который движется с меньшей скоростью, чем средняя скорость автомобильного потока, обычно обгоняется большинством машин и становится объектом для наезда сзади. Водитель, который движется с превышением средней скорости автомобильного потока, уже сам совершает частые обгоны. Вождение транспорта при интенсивном городском движении требует от водителя дисциплинированности. На одной и той же дороге в разное время суток и при разной погоде нужно менять скорость. Только опытный водитель, наблюдая за сменой сигнала светофора, скорость выбирает таким образом, чтобы не делать резкого торможения.

Да и на дорожном покрытии можно встретить различные выбоины, заниженные канализационные люки. На таких участках движение с большой скоростью может привести к поломке. Если же проделывать лихие маневры с целью объезда, то возможно столкновение с другим автомобилем, который движется по соседней полосе. На некоторых участках дороги разбросаны щебень и мелкие камни. На таких участках дорог обычно скорость движения ограничена. Ограничение обозначено соответствующими дорожными знаками. Скорость на таких участках рекомендована в пределах 20-30 км/ч. Дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть увеличена. Если не выполнить все эти рекомендации, то водитель рискует разбить лобовое стекло своего автомобиля камнем.

В своей статье «Что должен учитывать водитель при выборе скорости движения» мы постарались дать рекомендации по выбору скорости при различных ситуациях. При выборе скоростного режима движения водитель обязан неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения. Он не должен превышать скорость движения, которая предписана соответствующими дорожными знаками. Водитель согласно техническим характеристикам своего транспортного средства и условиям движения определяет максимальную скорость. Двигаться с большой скоростью можно лишь исключительно при полной надежности машины, с учетом соответствующих дорожных условий и, конечно, при хорошем физическом состоянии.

Что нужно учесть при выборе скорости движения?

Скорость движения зависит от состояния дороги, зоны видимости, навыков водителя и, конечно же, от дорожных знаков. Водитель должен понимать, что 1 метр видимости на дороге равен скорости 1 км в час. Если дорогу видно на расстояние не больше чем 50 метров, то и скорость должна быть соответствующей.
В населенных пунктах разрешенная скорость – 60 км в час. В местах, где располагаются знаки ограничения скорости, это число может быть меньше. По трассе же разрешенная скорость выше, но после долгой езды за городом при въезде в населенный пункт водителям трудно преодолеть себя и снизить скорость. А ведь превышение скорости – распространенная причина ДТП.
Ночью или во время снегопада кажется, что машина едет медленно. На самом деле, это обман зрения. Необходимо регулярно смотреть на спидометр и следить за скоростью автомобиля. При этом следует учесть, какая дорога, есть ли другие автомобили, как влияют погодные условия.
Разогнавшись до чрезмерно большой скорости, следует сразу же ответить самому себе, а будет ли возможность без проблем остановить автомобиль. Нужно понимать, что тормозной путь прямо пропорционально зависит от скорости. Во время дождя следует быть осторожным, так как мокрая поверхность дороги уменьшает эффективность тормозов.
Естественно, перед любыми поворотам, уклонами, разъездов необходимо снижать скорость. Резкие и быстрые движения на повороте приводят к опрокидывании автомобиля.
Но эта информация не означает, что нужно ехать слишком медленно. Не надо создавать проблем остальным водителям, скорость движения должна быть такой же, как и у большинства автомобилей в общем потоке машин.

Во многих статьях на сайте, например, в рубрике Вождение, часто встречается такой термин – безопасная скорость движения. В рубрике Дорога, когда рассматриваются дорожные ситуации на предмет того, «кто более виновен» в происшествии, нередко упоминается о том, что нужно было соблюдать безопасную скорость движения. О том, что скорость, в конкретном случае, была значительно выше допустимой и безопасной не с точки зрения разрешенной Правилами, а именно в разбираемом случае, т.е. конкретно здесь и сейчас.

Так что такое Безопасная скорость движения автомобиля? Ведь, в определениях, обозначенных в пункте 1.2 ПДД, такого термина нет. Тем не менее, о необходимости соблюдения безопасной скорости движения мы часто слышим и видим в средствах массовой информации, об этом пишется в учебниках и упоминается в различных материалах, касающихся безопасности движения на дороге. Попробуем разобраться в этом.

Возьмем обычную дорожную ситуацию. Загородная трасса, почти прямая дорога, имеющая две полосы движения (по одной в каждом направлении). Лето, асфальт сухой, время суток – день, видимость хорошая. Дорожных знаков, ограничивающих скорость, нет. Встречные машины отсутствуют или их очень мало. Какую в данном случае скорость автомобиля можно считать безопасной?

При хорошем техническом состоянии автомобиля и почти идеальных условиях для движения можно сказать, что на разрешенной скорости, 90 км/ч., водитель будет уверенно вести автомобиль, не опасаясь возникновения разного рода неожиданностей. Тем более, если этот участок дороги ему хорошо знаком. Дорога хорошо просматривается далеко вперед, и обстановка в данный момент позволяет водителю ехать с большой скоростью (разумеется, не нарушая ПДД). Можно ли утверждать, что в этой ситуации безопасная скорость автомобиля будет около или равна 90 км/ч? Ответ — да, можно.

Относительно верхнего предела разрешенной Правилами скорости, есть, так называемые, ненаказуемые 20 км/ч. На дату опубликования этой статьи, за превышение скоростного режима начинают штрафовать, если водитель превысил разрешенную скорость на 20 км/ч. Не будем брать во внимание эту дельту, а остановимся на разрешенных ПДД значениях: город — 60 км/ч., за городом (не автомагистраль) — 90 км/ч.

Теперь немного усложним ситуацию. Эта же дорога, но на горизонте появляется встречный автомобиль, а за ним еще один. Они еще далеко, но вы видите, что второй автомобиль пошел на обгон первого и обе машины стремительно приближаются к вам. Успеет ли водитель второй машины завершить обгон и вернуться на свою полосу движения до того, как поравняется с вашим автомобилем, или не успеет?

Вы этого еще не знаете, но вы можете спрогнозировать ситуацию и заранее предупредить опасность, например, уменьшив свою скорость. Когда и на какую величину сбавить свою скорость, зависит от многих факторов, но главным образом от того, насколько далеко впереди находятся эти два автомобиля и как быстро они к вам приближаются.

Что вы при этом выиграете? Водитель обгоняющего автомобиля не всегда может точно рассчитать траекторию обгона и определить точку, в которой он окажется снова на своей полосе по завершении маневра. Часто обгоняющему водителю могут воспрепятствовать если не превышением скорости, то, по крайней мере, отказом ее уменьшить: мол, я так еду, а тебе надо – ты и обгоняй. Или, если впереди по движению складывается опасная ситуация – не всегда вовремя соображают, каковы могут быть последствия. К сожалению, такое бывает, и ничего не поделаешь.

Так вот, видя подобную «картину» и своевременно чуть-чуть сбросив скорость, вы даете обгоняющему возможность после завершения маневра вернуться на свою полосу движения, т.е. уйти со встречной полосы. Если он этого не сделает до того, как поравняется с вами, то уходить от лобового столкновения, возможно, придется вам (вы будете вынуждены сместиться правее на своей полосе движения). А если вам не удастся удержать свой автомобиль в пределах своей полосы на проезжей части и придется заехать правыми колесами на обочину (обочина часто имеет грунтовый состав, т.е. не асфальтированный, гораздо хуже, если там окажется отбойник), то результат может оказаться непредсказуем.

Поэтому, целесообразно будет уменьшить свою скорость до такой величины, чтобы появилась возможность избежать аварийной ситуации. Т.е. безопасная скорость движения автомобиля в данный момент времени в нашей ситуации будет уже другая, несколько меньше разрешенных 90 км/ч., и меньше той скорости, с которой вы ехали ранее.

В статье Удачно разошлись рассмотрен очень похожий случай – встречный разъезд с обгоняющим автомобилем. Как раз то, о чем говорилось выше.

Продолжаем усложнять ситуацию. Та же самая дорога, но есть как встречные, так и попутные машины, и ясная погода изменилась на пасмурную — пошел дождь. Знаков, ограничивающих скорость, по-прежнему нет – разрешенная ПДД максимальная скорость — 90 км/ч. Это значит что, не выходя за рамки Правил, на данном участке можно ехать и 90 км/ч, и 70 км/ч, и 50 км/ч, и даже меньше. Какую скорость в этой, дождливой обстановке, можно считать безопасной?

Во-первых, всегда нужно понимать, что мокрая дорога – это скользкая дорога. Но и по скользкому (мокрому) покрытию дороги можно ехать достаточно уверенно. Разница между сухой и мокрой (скользкой) дорогой в том, что на мокрой дороге колеса автомобиля теряют сцепление с дорожным покрытием при значительно меньшей скорости, чем на сухой дороге. Какое значение в цифрах у этой «меньшей» скорости, т.е. сколько км/ч. – также зависит от многих факторов: от состояния шин, массы автомобиля, качества дороги, температуры воздуха, еще много от чего, даже от квалификации водителя, точнее, от его умения управлять автомобилем.

Во-вторых, во время дождя видимость дорожной обстановки всегда недостаточная: это и дождевой туман, и капли дождя на лобовом стекле, и работающие дворники, и грязь на стеклах из-под колес других машин. К тому же, видимость дороги может еще заслоняться габаритами крупного транспорта, который движется попутно впереди. И нужно понимать, что тормозной путь на мокрой дороге будет всегда длиннее, чем на сухом покрытии.

Какой напрашивается вывод? Если дорогу по разным причинам видно плохо, значит ехать нужно медленнее. Насколько медленнее? Нужно проанализировать все эти причины: и во-первых (см. выше), и во-вторых, и так далее, сделать вывод и выбрать значение безопасной скорости движения в этой дорожной ситуации в данный момент. Какое это будет значение?

Скорость должна быть такой, которая позволит избежать аварийной ситуации (например, избежать столкновения с впереди идущим попутно транспортом, позволит вовремя заметить препятствие или при которой не вынесет на встречную полосу в повороте), учитывая вышеприведенные факторы. Это и будет безопасная скорость движения в данной конкретной дорожной обстановке и в данный момент.

Возьмем другой случай. Городской перекресток, четыре полосы движения (две ваши, две — навстречу). Для вас горит зеленый, разрешающий, сигнал светофора. Дорога сухая. Вам нужно проехать через перекресток прямо. Какая скорость в данном случае будет считаться безопасной?

Опять же, нужно учесть многие факторы. Интенсивность движения, т.е. количество машин на дороге. Есть ли встречный транспорт, т.е. кто-то, возможно, будет поворачивать налево, значит, ваши траектории движения пересекутся. Качество дорожного покрытия. На сколько хорошее сцепление у колес с дорогой и многое другое, учитывая особенность перекрестка и погодные условия.

Разрешенная ПДД скорость в городе 60 км/ч. Но с этой скоростью можно ехать на четвертой передаче (обороты двигателя ниже), а можно ехать на третьей передаче КП (обороты двигателя будут выше, что предпочтительнее).

Если ничто на этом перекрестке не создает опасную ситуацию, т.е. проезд свободен, то можно продолжить движение со скоростью 60 км/ч на низшей передаче (только переключиться нужно до въезда на перекресток). И эта скорость в данном случае будет считаться безопасной.

Теперь усложним ситуацию. Тот же перекресток, те же условия, но время года – зима, и вам на этом перекрестке нужно повернуть направо. Какая в этом случае скорость движения будет считаться безопасной?

При повороте направо на разрешающий сигнал светофора появляются дополнительные факторы, которые необходимо учитывать, чтобы проезд был безопасный. Т.е. к интенсивности движения добавляются и пешеходы, переходящие проезжую часть, и скользкая дорога, на которой машину может занести.

Поэтому, скорость автомобиля перед поворотом необходимо снизить заранее, переключиться на низшую передачу (с автоматической КП проще, она сама переключится), и продолжить движение на такой скорости, которая позволит, в случае необходимости, остановиться, не создавая аварийной ситуации. Это и будет безопасная скорость движения в данный конкретный момент.

Подобных примеров можно привести тысячи, и в каждом случае величина безопасной скорости движения будет разная. Именно поэтому невозможно дать ее точное значение в цифрах – она зависит от многих дорожных факторов в каждом конкретном случае.

Подведя итог, сформулируем понятие, что такое безопасная скорость движения. Безопасная скорость движения автомобиля это такая скорость в определенный момент времени, которая позволяет водителю в соответствии с дорожными условиями полностью контролировать дорожную ситуацию соблюдением требований ПДД в целях обеспечения безопасности движения.

Безопасную для себя скорость каждый водитель выбирает сам с учетом особенности дороги, погоды, состояния автомобиля, своих собственных навыков и многих других условий, учтя которые, позволят ему доехать из точки А в точку Б без происшествий.

Этому невозможно научить. Понимание приходит со временем, с наработкой водительской практики. А для этого нужно научиться анализировать каждую дорожную ситуацию и уметь чувствовать свой автомобиль. Ошибки на дороге – вещь неизбежная, поэтому, своих ошибок постарайтесь избегать, а к чужим ошибкам относитесь спокойно, без эмоций. Уважайте ваших коллег по дорожному потоку и будьте внимательны за рулем.

Aleksandroffs ›
Блог ›
Безопасная скорость.

Важнейший параметр движения автомобиля это скорость. Некоторые водители любят лихачить. При этом ссылаются на всем известное выражение Н. В. Гоголя ” И какой же русский не любит быстрой езды?” Давайте не будем перекладывать ответственность на классика. Каждый в ответе за себя! Неумение правильно выбирать скорость ведёт прямёхонько к ДТП. В этой статье, которая посвящена безаварийному вождению автомобиля, Авто Советы дадут ясные указания по выбору безопасной скорости. Прежде всего надо чётко представлять себе, что нет конкретной цифры безопасной скорости. Нельзя сказать ”90 км в час – это безопасная скорость.” Или назвать какую-то иную цифру. Может быть опасной даже скорость в 10 км в час! И вполне безопасной 200 км в час.

Безопасная скорость зависит от многих факторов. Начнём с технического состояния автомобиля. В инструкции по эксплуатации всегда указывается максимально допустимая скорость данного транспортного средства. Превышать её нельзя. Есть любители выжать из своей машины всё до предела. Если такое случится на спуске (уклон может быть мало заметным, или ветер попутный), то здесь не составит труда превысить паспортные значения – вот это и чревато бедой. Шины автомобиля рассчитаны на определённую скорость, и, если допустимая скорость превышена, то они могут просто лопнуть, разрушиться, что чревато серьёзным дорожно-транспортным происшествием.

У большинства современных автомобилей максимально допустимая скорость 160-190 км в час, у дорогих моделей может превышать 3оо км в час. Сами понимаете ДТП на такой скорости – это практически сразу полёт на небеса. Надеюсь, Вы помните, что кинетическая энергия движения пропорционально квадрату скорости, то есть скорость увеличили в два раза энергия движения возрастает в четыре раза. Скорость увеличили в три раза – кинетическая энергия возросла в 9 раз! Если автомобиль не удержите на дороге, то он будет всё крушить на своём пути, естественно и сам разрушаясь до неузнаваемости. Как на фото слева.

Следующий фактор состояние водителя и его квалификация. Если нездоровиться, хуже реакция, то не стоит усиленно давить на газ. Ваше физическое состояние тоже важно. Или Вы гипертоник с излишним весом, или спортсмен излучающий здоровье. В первом случае нельзя ездить на высоких скоростях, так как организм может не справиться с высокой нагрузкой на нервную систему. Спортсмену такие нагрузки не опасны. Плохое зрение, езда в очках – это тоже веская причина не увлекаться высокой скоростью.

К движению на высокой скорости следует привыкать постепенно. Наблюдение за дорогой, торможение, руление требуют гораздо большей собранности. Учиться этому лучше всего на пустынной дороге. Необходимо знать психологическую особенность человека – чем выше скорость, тем меньше угол ясного зрения. То есть на высокой скорости угол обзора у водителя сужается и он становится неспособным реагировать на некоторые события, он их просто не видит.В данной статье речь идёт об обычных водителях, на дорогах общественного пользования. Выбор скорости на авторалли совсем другой вопрос. И техника вождения там иная. Не надо ездить так, как в следующем ролике:

]

Наша задача научиться ездить безопасно на обычных дорогах. Здесь уместно поговорить о состоянии этих дорог. Есть дороги без покрытия, местного значения, есть районного и государственного значения. Есть и автобаны. Каждая из этих дорог спроектирована (кроме грунтовок, конечно!) и рассчитана на определённую скорость. Обычно дорожные знаки указывают на допустимую скорость на соответствующей трассе. Если не соблюдать предписания этих знаков, то особенно на повороте можно вылететь с дорожного полотна и оказаться в кювете. Об этом я писал в статье “Впереди крутой поворот.”

Следующий важный фактор выбора скорости – это состояние дорожного покрытия. Когда дорога мокрая скорость должна быть меньше, чем на сухой дороге. Особенно опасна дорога в первые минуты дождя, когда влажная пыль на дорожном покрытии превращается в смазку. Кроме того в дождь возникает такое явление как аквапланирование. О нём я тоже рассказывал. При этом передние колёса всплывают на водяной плёнке и автомобиль теряет управление. Аквапланирование может возникнуть уже на скорости 85-90 км в час. Следовательно, в дождь движение на этой скорости опасно и требует пристального внимания.

В гололёд также необходимо существенно снижать скорость. На эту тему у меня есть статья. Водителю важно реагировать быстро и адекватно на изменение дорожного покрытия. Например, на мосту может быть гололёд, тогда как на прилегающей к нему дороге его нет. Скользко может оказаться на перекрёстке просёлочной дороги с асфальтом, если колёса трактора выезжающего с поля наносили на этот асфальт грязь. Блестящий на солнце, разогретый гудрон тоже представляет собой реальную опасность. Да мало ли что может оказаться разлитым или рассыпанным на дороге! Опытный водитель внимательно следит и за дорожным покрытием.

Переходим к очередному фактору влияющему на скорость – это состояние атмосферы, а проще говоря видимость на дороге. В дождь, снегопад и туман видимость намного хуже, чем в солнечный день, соответственно и скорость надо снижать. В сильный туман и 10 км в час может быть опасен. В условиях плохой видимости скорость необходимо выбирать такую, чтобы Вы смогли остановится на том участке дороги, который Вы видите. Например, видимость в тумане 30 метров, следовательно, остановочный путь автомобиля не должен превышать этого расстояния. Нарушение этого правила, которое надо всегда строго соблюдать, ведёт к цепным авариям, когда сталкиваются десятки автомобилей.

Допустим Вы едете зимой, видимость дороги хорошая, но вдруг подул ветер и образовалась снежная позёмка, видимость резко ухудшилась. Что надо делать? Правильно. Немедленно снижать скорость! В противном случае это будет езда в слепую. Вас остановит багажник впереди идущего автомобиля! Если Вы видите впереди по ходу движения пыльную бурю, дым от костров, животные на проезжей части, затор на дороге и тому подобное, то заранее снижайте скорость, чтобы это же успели сделать и те водители, которые едут за Вами. Вот видеоролик где скорость выбрана неправильно.

]

И ещё хочу сделать важный совет: не устраивайте гонки на дороге. Если Вас обогнали ( особенно женщина) относитесь к этому спокойно, не спешите – на кладбище подождут! Бывают такие провокационные дороги, что водитель буквально заводится и начинается соревнование то-кого. Будьте выше этого. Безопасность Вас и окружающих намного важнее “побед” на гонках. Психологическая устойчивость – это Ваш ключ к безаварийному вождению. Придерживайтесь той скорости, которая Вам удобна, а не той, которую Вам навязывают.

Особо следует сказать о движении в потоке. Здесь безопасная скорость – это скорость потока. Ваша попытка ехать быстрее или медленнее потока будет создавать аварийные ситуации и сильно утомит Вас за рулём. Если скорость потока слишком высока для Вас, а в городе в крайней левой полосе она может быть более 100 км в час, то уйдите из этой полосы в ту, где скорость приемлема для Вас.

При езде во дворах выбирайте такую скорость, чтобы Вы успели затормозить, если из подъезда Вам под колёса бросится ребёнок или собака. Не гоните и на стоянках у супермаркетов, Вы можете не успеть среагировать на выезжающий с парковки автомобиль. Также не спешите при езде по глубоким лужам, поднимаемая Вами волна может залить катушку зажигания встречных автомобилей и они заглохнут.

За 2 месяца 2019 года по причине не соблюдения скоростного режима было совершено 3 дорожно-транспортных происшествий, что составило 30% от всего количества дорожно-транспортных происшествий. В которых 6 человек получили ранения различной тяжести, что составило 42,8% от общего числа пострадавших.

Уважаемые водители! В целях предотвращения аварий по причине не соблюдения скоростного режима напоминаем вам, что в соответствии с разделом 10 ПДД РФ:

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил дорожного движения.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Вне населенных пунктов разрешается движение:

— мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;

— междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

-другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

— транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Водителю запрещается:

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью.

Соблюдение скоростного режима – залог безопасности! Нарушение скоростного режима является основной причиной дорожно-транспортного происшествия. Водитель! Дорога – это не место для гонки!

Начальник ОГИБДД Отдела МВД России

Безопасная скорость движение: как выбрать?

Если вы считаете, что можно ехать 90 в любых условиях, потому что ПДД разрешают, то вы опасны для общества и пассажиров. Как выбрать безопасную скорость движения?

Все необходимые указания по выбору безопасной скорости содержит скучнейшая десятая глава ПДД. При нормальных погодных условиях и хорошем освещении безопасная скорость по умолчанию — не более 90 км/ч вне населенных пунктов, не более 60 км/ч в населенных пунктах и не более 20 км/ч в жилых зонах.

Знаки ограничения скорости определяют безопасную скорость для отдельных конкретных участков дорог. Выбирая скорость, водитель обязан руководствоваться реальной обстановкой — учитывать трафик, освещенность, осадки, видимость, загрузку автомобиля. То есть если скользко или туман, то скорость следует снизить относительно разрешенной.

Все очень мило, но никакой конкретики. Насколько ее следует снизить, если дорога мокрая, засыпана снегом или на нее выполз туман? Этой же конкретики недостает и в разъяснениях ГИБДД. Скрупулезно перечислены факторы, которые надо учитывать при выборе скорости. Но маловато цифр:аквапланирование, при котором шины теряют сцепление с дорогой, возникает на скорости 85–90 км в час, а в сильный туман и 10 км/ч может быть опасной скоростью. И всё.

Попробуем копнуть тему глубже.

Универсальный рецепт выбора скорости

Один из самых известных тезисов о безопасной скорости принадлежит выдающемуся польскому автогонщику советских времен Собеславу Засаде: безопасная скорость — это скорость для данного автомобиля данного водителя при данных погодных условиях на данной дороге. К этому еще можно добавить: для данного времени суток.

Советуем прочитать эти статьи:

Рено Аркана: старт продаж в РоссииНовый штраф: превышение средней скоростиОшибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

Иными словами, нет единого универсального для всех значения, поскольку уже сам уровень мастерства водителей и их сиюминутное состояние (свеж и бодр или не спал две ночи) — переменные параметры. Один может безопасно ехать по льду 60 км/ч, другой — нет.

Переставка — способ понять предел сцепления шин при критическом маневре. Ездить по дорогам на «пределе сцепления» — безумие, оправданное только в профессиональных гонках.

Эту же точку зрения во множестве книг по безопасному вождению, статей и интервью высказывает Михаил Горбачев, мастер спорта по автогонкам и в прошлом постоянный автор журнала «За рулем». «Безопасная скорость — это такая скорость, которую объективно может позволить себе конкретный водитель на конкретном автомобиле. И только очень хороший водитель может себе позволить вести автомобиль на максимуме теоретически допустимой безопасной скорости, иначе говоря, на грани сцепления колес с дорогой».

Под «очень хорошим» подразумевается водитель с большим суммарным накатом в различных условиях и обязательным наличием контраварийных навыков. А «теоретически допустимую» скорость на практике выявляют с помощью так называемого лосиного теста. В узком коридоре выполняют маневр «переставка», имитирующий экстренное перестроение из одного ряда в другой — как необходимость объехать внезапного лося. Классический тест для субъективной проверки устойчивости-управляемости автомобилей и сравнения шин.

Чтобы лось не пострадал

Для шин разных типов и моделей, естественно, получаются разные скорости «грани сцепления». Точные результаты для конкретных моделей можно посмотреть в любом из наших шинных тестов. Для летних шин и сухого асфальта наивысшие достижения обычно лежат в диапазоне 70–75 км/ч. Разница между лидерами и аутсайдерами тестов составляет 6–10 км/ч, и это, в общем, существенно. На влажном покрытии, разумеется, значения падают для всех шин — на 3–5 км/ч.

Порядок изменения конструкции автомобилей с 1 июня 2019 годаСузуки Джимни 2019 в РоссииНовый Ford Bronco: 5 главных фактов

Учтем, что данные верны только для той модели автомобиля, на которой проходили испытания. Другая модель даст чуть иные показатели. А тесты проводят хорошо натренированные водители, часто обладающие гоночными навыками. Обычный рядовой водитель таких же результатов не добьется — его машина или собьет лося, или улетит в кювет.

Даже небольшой дождь ухудшает видимость, а тормозной путь увеличивается примерно на 70%.

Переведем условия теста в реальную ситуацию: лесная дорога с поворотами, на дорогу вышел лось и замер в раздумьях, что нередко с ними случается. Выходит, что теоретически допустимая безопасная скорость для такой дороги при идеальной погоде — не выше 70 км/ч, на пределе сцепления шин с дорогой. Тот, кто едет разрешенные «девяносто», конечно, тоже может избежать столкновения с лосем, — но только при условии, что есть время и пространство для торможения или маневра.

Лось это редкий случай? Поищите статистику сбитых лосей в одной только Тверской области — несколько сотен в год. Но дело не только в лосях. На дороге могут оказаться велосипедисты — их намного больше, чем лосей. Ну и ямы никто не отменял. Водитель должен быть ко всему этому готов, выбирая разумную скорость.

«Переставка», конечно, критическая ситуация, отчасти выдуманная. И вообще-то задача водителя сводится к тому, чтобы до таких ситуаций не доводить.

Поспешай медленно!

Собственно, безопасная скорость — это такая скорость, при которой, увидев препятствие или опасность (поэтому так важен фактор видимости), водитель успеет принять все необходимые меры для остановки или успешного маневра. С учетом времени реакции водителя: в современном понимании — в среднем 0,8 секунды (вообще время реакции сильно зависит как минимум от возраста). За это время автомобиль, движущийся со скоростью 90 км/ч, проходит 20 метров.

Обычные российские условия — скользко, видимость около ста метров или чуть больше. По всем понятиям, 90 км/ч на такой дороге — непозволительно много.

VinFast привезет в Россию седан и кроссовер Зачем гаишники интересуются вашим самочувствием? УАЗ создаст аналог Prado за 1,5 млн рублей

Рискну предложить ориентировочные разумные скорости для неидеальных условий. Понятно, что ночью на ровной прямой дороге с внятной яркой разметкой и хорошо просматриваемыми обочинами «девяносто» — скорость приемлемая. Если разметки нет, то полезно сбросить скорость хотя бы до 80. Если вдобавок моросит дождь — до 50–60. Если идет снег и не тает — до 30–40. Если вы считаете, что это глупости и ехать 90 можно в любых условиях, потому что ПДД разрешают, то вы опасны для общества и ваших пассажиров.

По счастью, большинство так не считает. Это отчетливо видно по поведению городского потока при ненастье — сильном дожде или снегопаде. Поток ощутимо замедляется! При плотном трафике ГИБДД и все эксперты рекомендуют придерживаться средней скорости потока — в данной ситуации она самая безопасная.

Тот же Михаил Горбачев пишет, что признак по-настоящему хорошего водителя — умение прогнозировать развитие всех ситуаций, могущих возникнуть на дороге, и благодаря этому полностью избегать создания или попадания в неприятные и опасные ситуации. Чем ниже скорость, тем больше у водителя времени на принятие решения и мер. Тем выше безопасность. А любимая поговорка Октавиана Августа «festina lente» (торопись не спеша) актуальна и поныне — в вариации «тише едешь…». Безопасных скоростей вам!

Безопасная скорость движения автомобиля

Одной из важнейших составляющих управления автомобилем является выбор безопасной скорости движения. Общее правило при движении в «закрытых» поворотах, проезде перекрестков с плохим обзором и при движении по узким переулкам таково: скорость должна быть такой, чтобы тормозной путь машины был меньше расстояния видимости. Особенно следовать этой рекомендации нужно при плохой погоде – густом тумане, снегопаде и дожде – а также в темное время суток.

Остановочный путь. Существует специальная формула, позволяющая рассчитывать тормозной путь в зависимости от характеристик автомобиля и состояния дороги. Однако дело не только в нем, но и в так называемом остановочном пути, который равен тормозному плюс время реакции водителя. Соответственно, остановочный путь всегда больше тормозного. Кроме того, безопасная скорость движения автомобиля часто зависит от многих субъективных факторов. Например, в теплую пору года на сухом асфальте при движении на скорости около 40 км/ч тормозной путь равен 8 м. Соответственно, к нему следует приплюсовать и 1-2 секунды на реакцию человека за рулем. А это – еще несколько метров. Помимо этого, нужно не забывать и о других моментах.

Субъективные факторы. Допустим, машина едет по узкому проулку на тех же 40 км/ч, и буквально в 5 метрах перед ней неожиданно появляется человек. Похожая ситуация случится и при движении по дороге с множеством припаркованных автомобилей, когда в одном из них внезапно открывается дверь. Где гарантия, что тормозной путь окажется достаточным для предотвращения плачевной ситуации? И не факт, что будет достаточно свободного пространства, чтобы резко свернуть и объехать препятствие.

Предварительные выводы. Из приведенных примеров несложно понять, что безопасной скоростью движения является скорость, диктуемая конкретной дорожной обстановкой. И за редким исключением двигаться лучше медленнее, чем указывают дорожные знаки. Кроме того, есть весьма специфические особенности управления автомобилем в городе и за городом, при движении в потоке, проезде жилой зоны и пр.

В потоке

В плотном потоке желательно двигаться с его скоростью, однако допустимо на 10-15 км/ч быстрее либо медленнее. И эту разницу нельзя нарушать, то есть ехать быстрее-медленнее на 20 и более километров в час. В противном случае автомобиль будет задерживать других участников движения, они будут вынуждены постоянно опережать вас. А во время маневров автомобили создают массу слепых зон, и это накаляет дорожную обстановку.

Кроме того, одним из условий безопасного управления автомобилем является свободное пространство. Как бы не был опытен водитель, вероятность попасть в аварию при езде в плотном транспортном потоке все равно возрастает. Вдобавок в аварийную ситуацию могут попасть не 2 машины, а больше. Поэтому избежать ДТП помогает хороший боковой интервал, позволяющий перестроиться в другой ряд и объехать попавшие в аварию машины. А вообще лучше избегать езды в условиях массового скопления транспортных средств и выбирать достаточно свободные участки дороги.

Загородные магистрали

За городом разрешено двигаться со скоростью 90-110 км/ч, поэтому особенное влияние на безопасность движения оказывает скорость реакции водителей. Поэтому чем дальше он видит, тем больше остается секунд на принятие правильного решения. Однако нужно учитывать, что при высокой динамике езды у человека за рулем суживается угол зрения, а объекты по сторонам сливаются, они практически не различаются. Разумеется, водитель старается бороться с данным эффектом и пытается контролировать обочину, читать знаки. Все это приводит к тому, что его внимание при движении по автостраде со скоростью в 120 км/ч фокусируется на дистанции около 150 м, а время реакции увеличивается в разы. И нужно учитывать, что при такой динамике езды тормозной путь составит свыше 110 м.

Если в таких условиях происходит что-либо неожиданное, водителю потребуется как минимум 2 секунды, чтобы отреагировать на ситуацию. Одна секунда уходит на принятие решения, вторая – на манипуляции с рулем и тормозом. За это время автомобиль проезжает порядка 50 м, то есть остановочный путь составляет 160 и более метров. Соответственно, безопасной скоростью движения автомобиля за городом считается скорость не более 110 км/ч. Причина – повышенная концентрация водителя, достаточно быстро приводящая к утомляемости, что негативно сказывается на его способности контролировать ситуацию на автостраде. А в целом лучше ездить медленнее, то есть более безопасно.

В городе

Каждый водитель знает, что двигаться по городским шоссе допускается со скоростью 60 км/ч. Однако существует так называемый ненаказуемый порог, позволяющий разгоняться и до 80 км/ч. При этом водители надеются на хорошие характеристики современных автомобилей, они вполне уверены, что при необходимости удастся вовремя сбросить скорость. Безусловно, на широких и длинных проспектах такая возможность существует, в то время как на узких дорогах, к тому же постоянно петляющих вокруг жилых зон и других участков, просматриваемость в редких случаях превышает 40 м. И даже при движении по сухому асфальту с динамикой езды в 80 км/ч тормозной путь составит 42 м, плюс несколько метров добавится, пока водитель будет реагировать на ситуацию. Поэтому лучше не рисковать. И весьма желательно не превышать ограниченную в городе скорость в 60 км/ч, ибо при ее соблюдении тормозной путь составляет 23 м. Соответственно, разница в 19 м позволяет существенно повысить безопасность. Наверняка такой выигрыш расстояния уже неоднократно спасал кому-то жизнь и позволял избегать существенного материального ущерба в виде поврежденного в дорожно-транспортном происшествии автомобиля…