Штрафы за среднюю скорость

В Москве камеры фиксации нарушений ПДД начнут отслеживать превышение средней скорости движения через две недели. Комплексы «Автодория» уже монтируют на нескольких участках. Как разъяснили корреспонденту Autonews.ru в ЦОДД Москвы, в ближайшее время заработают камеры фотофиксации, расположенные на Волоколамском и Ленинградское шоссе (Химки и Шереметьевское шоссе), Алабяно-Балтийском тоннеле, на внешнем кольце МКАД (в районе Лосиного острова).
«Первая камера фиксирует номер автомобиля и время проезда. Вторая камера фиксирует те же самые параметры, но после этого программный комплекс начинает расчет. Например, если стоит ограничение 60 км/час, то нам известно, за какое время можно проехать данный участок дороги. Если автомобиль проехал его быстрее, значит, где-то он превысил скорость. Тогда программный комплекс делит расстояние на время проезда и получает среднюю скорость движения по контролируемому участку. Напомним, в настоящее время водители при превышении установленной скорости на 10–20 км/ч не привлекаются к административной ответственности. Основные правила по штрафам за превышение скорости находятся в компетенции ГИБДД. Можно сказать, что размер штрафа такой же, как и при обычном превышении скорости», — объяснила Autonews.ru пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь.
Новые камеры начнут высылать штрафы не сразу. Первое время система будет работать в тестовом режиме, до одобрения департамента транспорта. Информация о превышении средней скорости будет отправляться на сервер ЦОДД, который будет фиксировать нарушение и отправлять протокол на подпись инспекторам ГИБДД. Штрафы будут рассчитываться из существующих норм — превышение на 20-40 км/ч наказывается квитанцией в 500 рублей, превышение на 40-60 км/ч обойдется уже в 1-1,5 тысячи рублей, превышение на 60-80 км/ч — штраф 2-2,5 тысячи рублей, а превышение на 80 км/ч наказывается штрафом в 5 тысяч рублей.
«Если эксперимент будет признан успешным, то с 1 января 2015 года камеры фиксации будут работать в полном объеме», — рассказал в ЦОДД.

Нарушение фиксируется, если средняя скорость водителя окажется выше максимально разрешенной на отрезке пути.Комплексы «Автодория», фиксирующие среднюю скорость, уже два месяца работают в Подмосковье. Всего в Московской области 49 зон с такими камерами, но ГИБДД региона согласовала адреса только по части из них, реально работают и законно высылают штрафы сейчас не больше пяти комплексов. Задержка с введением в полную работу новых камер связана с бюрократическими вопросами, решить которые власти региона хотят до конца года. Кроме Подмосковья, камеры «Автодория» тестируют 17 регионов страны.
«Главное отличие от камер «Стрелка» в том, что «Автодория» измеряет скорость на определенном участке, как правило, в несколько километров (две камеры). Комплекс с помощью ГЛОНАСС вычисляет время, за которое автомобиль проехал контролируемый двумя камерами участок и делит его на расстояние. Нарушение фиксируется, если средняя скорость водителя окажется выше максимально разрешенной на данном участке. В Москве камеры «Автодория» начали устанавливает еще в 2013 году, их гораздо больше, чем два комплекса. Однако не все из них выявляют штрафы. Такие настройки есть только у некоторых», — рассказал корреспонденту Autonews.ru пресс-секретарь компании «Автодория» Рустем Юсупов.


При этом Москва не закупает комплексы, а платит за услугу предоставления данных. «Это снимает с города головную боль по обслуживанию и ремонту камер. Нижняя планка оплаты за одну камеру составляет 30-40 тысяч рублей в месяц. На участке ставят два прибора (то есть уже 60-80 тысяч рублей), но цена еще зависит от подрядной организации региона, которая монтирует и обслуживает камеры. Первые комплексы «Автодория» появились в Татарстане, сейчас в этом регионе их 230, из них 104 выписывают штрафы. За первое полугодие 2014 года на участках, где установлены камеры «Автодория» смертность в ДТП упала на 56%, а аварийность снизилась на 15,6%», — говорит Юсупов.
Главный аргумент нарушителей, оспаривающих штрафы, — отсутствие в КоАП понятия «средняя скорость».В боевом режиме подобные комплексы работают в 8 регионах, в том числе в Ингушетии, Самарской, Пензенской и Ульяновской областях. И в каждом регионе как минимум один автомобилист, по словам Юсупова, пытался оспорить штраф за превышение средней скорости в суде. «Как только внедряем в работу, сразу кто-то идет в суд. Но с юридической точки зрения все чисто. Есть решение специальной комиссии МВД, которая постановила, что выявление правонарушений посредством камер «Автодория» является основанием для вынесения решения о выписке штрафа. Решение комиссии не требует внесения изменений в КоАП. Суды всегда встают на сторону ГИБДД», — пояснил Юсупов.
Главный аргумент нарушителей, оспаривающих штрафы, — отсутствие в КоАП понятия «средняя скорость». Но суды рассматривают такие штрафы как превышение максимальной скорости на конкретном участке, а такое понятие в кодексе уже есть. «Автодория» измеряет именно максимальную скорость, которую развивает автомобиль на определенных участках и сопоставляет ее с пройденным расстоянием и временем. В Татарстане, например, работой этих камер удовлетворены и подключили их к наблюдению за автобусными полосами. Система распознает как движущиеся, так и припаркованные автомобили на полосах для общественного транспорта.
Водители привыкли, что перед обычной камерой можно сбросить скорость, а потом снова лететь.Проректор МАДИ Павел Поспелов считает, что такие камеры — ожидаемое нововведение. «Водители привыкли, что перед обычной камерой можно сбросить скорость, а потом снова лететь. В Москве устанавливать комплексы «Автодория» на загруженных трассах нет смысла, потому что основная аварийность отмечается там, где водители ездят с высокой скоростью. Это вылетные магистрали, МКАД, длинные шоссе. Если будут стоять две камеры на больших перегонах и будут высчитывать среднюю скорость, то водители будут снижать свою скорость. Московские серверы, конечно, не справятся с работой всех существующих в городе камер. Но это и не нужно. Одновременное обслуживание необязательно, можно вводить участками. Водители не знают, какие участки в данный момент работают, а какие нет, и каждый думает, что на его маршруте камеры работают, поэтому и боится превышать скорость», — говорит Поспелов.
Позитивный момент в установке новых камер усмотрел и руководитель экспертоного центра Probok.net Александр Шумский. «Эта система технически очень проста. Ленинградка вполне подходит для эксперимента и теста, это скоростная трасса по ночам. Необходимо только пояснить, на благо чего мы работаем. Если на благо предупреждения нарушений, то перед каждой такой камерой должен стоять предупреждающий знак, а в Москве такие знаки ставить не любят. Власти также перед введением нового штрафа должны предупредить об этом горожан. «Стрелка» как камера фиксации правонарушения, конечно, не совершенна, но пока рано говорить, что «Автодория» сильно лучше. Интересно как они проявят себя в эксплуатации, например, по ночам, когда сложнее всего считывать номерные знаки автомобилей», — задается вопросом эксперт.

В Европе камеры считывания средней скорости используют недавно и относительно редко, правда, вовсе не из-за технических изъянов. В Финляндии, например, первые «средние» камеры начали устанавливать в августе 2010 года. Франция установила такие комплексы в январе 2011 года. Но в большинстве стран Евросоюза подобные камеры запрещены как нарушающие личную свободу граждан на тайну передвижения. Например, в Германии камеры средней скорости выпускаются на экспорт, но не используются как раз из-за такой законодательной нормы.
Екатерина Рзянина
>
Автомобильные новости

Правительство назвало законными штрафы за среднюю скорость

Подробности Категория: Новости Опубликовано 30.10.2018

Правительство раскритиковало законопроект, отменяющий штрафы с камер ГИБДД за среднюю скорость.

Напомним, летом 2018 года депутаты Госдумы подготовили законопроект, отменяющий штрафы с камер фотофиксации «Автодория», которые фиксируют среднюю скорость, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.

Камеры, фиксирующие среднюю скорость автомобилей, пока установлены только в 11 регионах, включая Татарстан: «Автодории» функционируют в Москве, Подмосковье, Самарской, Челябинской и Калининградской областях, а также в Татарстане.

Группа депутатов Госдумы во главе с Игорем Лебедевым выступила с инициативой закрепить в КоАП правило, согласно которому фиксация превышения установленной скорости движения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании расчета средней скорости не будет доказательством административного правонарушения (законопроект № 494136-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения условий привлечения к административной ответственности»).

Также разработанным ими законопроектом планируется ввести положение, что таким доказательством не будет и фиксация нарушения правил расположения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании фиксации его местонахождения в начале и в конце этого участка.

Основанием административного наказания в указанных ситуациях должна стать фиксация правонарушения в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время. В этих целях предлагается внести дополнения в ст. 1.5, 1.7-1.8 КоАП РФ. Также это правило вносится отдельным примечанием в ст. 12.9 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за превышение скорости движения. Так, в соответствии с этой статьей минимальное наказание штрафа в размере 500 руб. предусмотрено за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 км/ч, а максимальное в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. или лишения права управления транспортными средствами на срок 6 месяцев – за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 км/ч. Кроме того, повышенная ответственность предусмотрена и за повторное превышение скорости.

Как отмечается в пояснительной записке, в некоторых регионах водителям назначают административные штрафы за движение со средней скоростью, которую измеряют с помощью автоматических комплексов. Ее рассчитывают с помощью данных двух комплексов, фиксирующих скорость в начале и конце участка дороги. В случае, если величина средней скорости выше установленной ст. 12.9 КоАП РФ, автомобилист подвергается административному наказанию.

Парламентарии считают такой способ назначения санкции некорректным, поскольку в ст. 2.9 КоАП РФ, так и в ПДД отсутствует понятие «средняя скорость».

Как стало известно сегодня, в Правительстве России раскритиковали указанный законопроект, предполагающий запрет штрафа за превышение средней скорости машин на определенном участке дороги. Об этом сообщают «Известия». В кабмине во время рассмотрения проекта подчеркнули, что виновность в правонарушении можно установить «по любым фактическим данным». Данные, полученные с помощью сертифицированных технических средств, можно признать доказательствами по делу.

В этой статье:

Что за новый закон с 1 марта 2019 года?

На данном этапе предлагаем опустить дату принятия изменения по штрафу и выяснить, что это за закон.

Такого нового закона не было и нет, и если вы где-то услышали, что изменение штрафа за скорость введут уже 1 марта 2019 года, то это неправда, миф, не подтверждённый официальными источниками!.. Пока нет. Дело в том, что правительство только выдвинуло предложение вернуть штраф за превышение на 10 км, и такое поручение имеет статус лишь инициативы – никакого формального статуса Федерального закона или законопроекта у него нет.

Речь идёт о возврате в КоАП части 1 в статье 12.9, которая до 2014 года предусматривала санкцию в виде штрафа всего лишь 100 рублей за превышение скорости более чем на величину в 10 км/ч. 23 июля 2013 года данная часть вместе с наказанием была отменена правительством (Федеральный закон №196-ФЗ).

Но и предложение вернуть этот штраф с 1 марта не ново. В целом, хронология выглядит примерно следующим образом:

  • 23 июля 2013 года штраф за превышение на 10 км/ч отменён правительством,
  • уже через год – в июне 2014 года – было предложено вернуть уменьшить ненаказуемую скорость,
  • ещё через полгода – в декабре того же года – была очередная инициатива по возврату штрафа,
  • и ещё практически ежегодно и не по одному разу предлагалось такое, но все попытки заканчивались фиаско со стороны инициаторов – старый-новый штраф не ввели, и водителям до сегодняшнего дня разрешено превышать скорость на 20 км/ч и более.

Следует отметить в данном контексте, что, когда штраф убрали впервые, его сумма была 100 рублей. На сегодня в КоАП прямо прописано, что минимальная сумма финансовой санкции не может быть меньше 500 рублей (часть 2 статьи 3.5 КоАП), а такой штраф положен за превышение на 20-40 км/ч. Таким образом, если вернуть часть 1 статьи 12.9, то ужесточатся и более высокие значения превышения скорости.

Важное замечание!

Зачем?

Опустив ответ на данный вопрос в виде такого ответа, как элементарное пополнение бюджета за счёт самого нарушаемого пункта ПДД и пополнения дорог России камерами автофиксации, взглянем вопрос со стороны безопасности. И комментарии тут даёт само правительство.Не будем в рамках статьи приводить все возможные обоснования уменьшения ненаказуемого превышения, но отметим основные тезисы, на которые указывает правительство (и ни в коем случае не автор данного материала):

  • возможность превышать скорость на 20 км/ч создаёт реальную угрозу безопасности дорожного движения – при разрешённой на участке дороги скорости 40 км/ч, к примеру, водители могут ехать 60, и многие так и делают; прибавить к этому учитываемую погрешность камер автоматической фиксации в плюс 2-3 км/ч, получаем, что фактически скорость 63 км никак нельзя назвать безопасной;
  • согласно утверждениям главы ГИБДД (без отсылок на официальную статистику или проведённые исследования/испытания), при наезде автомобиля на пешехода на скорости 59 км/ч у последнего есть много шансов выжить, а на скорости выше – шансов нет; странное утверждение без ссылок на «пруфы» и разделения на модели машин с учётом их конструктивных особенностей, но, тем не менее, это вывод ведомства, имеющего законодательную власть;
  • пример Европы, где ни в одной стране нет такого допустимого превышения скорости без штрафа (и это, впрочем, правда).

В то же время законодатели предлагают увеличить разрешённую скорость с введением нового штрафа на таких участках дорог, где реально безопасно ехать быстро. Речь идёт о трассах внутри городов более чем с 4 полосами для движения в одну сторону.

Когда вступит в силу?

Это пока не известно. Что точно – это не ранее 1 марта, потому что до этой даты поставлена задача лишь внести конкретные предложения.

Но точной даты нет и в ближайшее время не предвидится. Дело в том, что для того, чтобы ввести изменение в законную силу и новый штраф за превышение на 10 км стал правдой, нужен соответствующий Федеральный закон о внесении изменений в КоАП. А такого нет даже в проекте.

Хронология изменения в вопросе уменьшения «лимита» скорости будет по закону обстоять таким образом:

  • будет разработан проект закона и зарегистрирован в Минюсте,
  • далее его внесут на рассмотрение в думу,
  • затем новый законопроект ждёт 3 чтения,
  • после он подписывается Президентом России и по истечении 10 дней или более (если более, то это будет указано в самом законе) он вступит в законную силу.

А вот то, что новое наказание за превышение в промежутке от 10 до 20 км/ч вообще вступит в силу как факт, это уже с большой долей вероятности правда.

Мы будем следить за изменениями в вопросе и обязательно обновим статью, когда станет известно о движениях в сторону возврата части 1 статьи 12.9 Административного кодекса.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Или звоните по телефонам ниже:

Регион Номер Добавочный
Федеральный номер 8 800 350-23-69 524
Москва / Московская обл. +7 499 577-00-25 524
Санкт-Петербург / Ленинградская обл. +7 812 425-66-30 524

Это быстро и бесплатно!

Чем грозит отмена «разрешенных» 20 км/час с 1 марта этого года?

С 1 марта, с непоколебимой вероятностью, в ПДД появятся новые изменения, которые отменят «разрешенные» 20 км/ч превышения разрешенной максимальной скорости, и оставят «ненаказуемыми» 10 км/ч. Чем это грозит и какова мотивация законотворцев?

Первое. За небольшое нарушение скоростного режима будут чаще приходить «письма счастья» по 500 рублей.

Второе. Депутаты и инициаторы из министерств эту отмену объясняют тем, что увеличилось количество подобных нарушений и ДТП, причиной которых являлось это нарушение. Небольшой штраф совершенно не мотивирует водителей соблюдать ПДД.

Третье. Если вступит это изменение, то, скорее всего, государство не остановится на этом, и сделает допустимой «погрешностью» 3-7 км/ч, как это сделано в европейских странах. Разговоры в министерствах также уже идут об этом.

Четвертое. Информация для размышления. В братской Беларуси такого «разрешения» нет, и в некоторые годы ДТП по причине нарушения скоростного режима меньше аж в 10 раз, чем в РФ.

Пятое. Сотни раз, из своей практики, лично убеждался в том, что большинство водителей считают, что если стоит ограничение, к примеру 60 км/ч, то ПДД РАЗРЕШАЮТ ехать 80 км/ч. И очень редко удается вдолбить таким, что «ненаказуемое» не является «разрешенным».

В целом, я считаю, что изменение в ПДД это не изменит сильно ситуацию на дорогах. Сборов от штрафов, как сетуют некоторые водители, больше не станет, так как большинство водителей просто адаптируются и будут следить тщательнее за камерами. Но, по крайней мере, благодаря таким вот обсуждениям, большинство заблудших перестанет считать, что ПДД им «разрешало» нарушать.

Обсудить на Форуме

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Или звоните по телефонам ниже:

Регион Номер Добавочный
Федеральный номер 8 800 350-23-69 524
Москва / Московская обл. +7 499 577-00-25 524
Санкт-Петербург / Ленинградская обл. +7 812 425-66-30 524

Это быстро и бесплатно!