Я люблю субару

Джип для эгоиста: 3-дверные внедорожники прошлого и настоящего

Как и какое-нибудь купе или спорткар, трехдверный внедорожник — этакая «машина для эгоиста». Багажник невелик, на задний ряд залезать или ставить туда детское кресло крайне неудобно… Зато такой автомобиль дешевле, его проще парковать, а геометрическая проходимость у короткого внедорожника уже другая. Кроме того, в таком кузове некоторые автомобили выглядят ну очень органично!

Своим обликом Isuzu VehiCross обязан концепту 1993 года, с которого серийную модель скопировали чуть ли не полностью. Хотя «мотоциклетная» приборная панель с выезжающей из нее навигатором и два амортизатора на каждое в серию все же не пошли. Турбомотор 1,6 у концепта поменяли на V6 в 3,2 и 3,5 литра, а вместо задней независимой подвески поставили неразрезной мост. За 1997-2001 годы сделали всего 5958 машин. По «серым» каналам часть из их успели завезти и России. И у нас с этих почти раритетов пылинки не сдувают, а часто «юзают» по прямому назначению – при всем своем футуризме рамный VehiCross еще и достойный «проходимец»!

Isuzu Trooper второго поколения

Еще одна трехдверная и встречающаяся в России Isuzu – менее вычурный, но не менее знаменитый Trooper. Он же Bighorn, он же — Opel Monterey. С 1981 по 2002 годы компания успела выпустить два поколения этого рамного внедорожника. Он оснащался кучей дизельных и бензиновых двигателей – и носил массу имен под разные рынки сбыта. Acura SLX, Subaru Bighorn, SsangYong Korando Family, Honda Horizon, Holden Jackaroo – вот далеко не полный список.

Isuzu Amigo Hard Top

Естественно, не забудем и более стильную 3-дверную модель Isuzu MU — она же Amigo и Rodeo Sport, и она же Opel Frontera Sport. Причем этот «коротыш» имел как обычный кузов, так и вариации с открытым задним рядом — для этого использовали или складной мягкий верх или съемный жесткий колпак. Два поколения выпускали с 1989 по 2004 годы, а моторная гамма включала множество дизельных и бензиновых вариантов вплоть до агрегатов V6.

Трехдверный Jeep Wrangler – неотделимая часть истории и наследия этой модели, восходящая еще к его дедушке «Виллису». Поэтому короткий «Ренглер», видимо, будет жить, пока существует сама модель. В США, например, такой Wrangler до сих пор крайне востребован и в прокате, и в индустрии тюнинга, и среди любителей полазать по скалам и бездорожью.

Причем автомобиль можно легко «раздеть», сняв двери и крышу, превратив рамный внедорожник в пляжный автомобиль. Понемногу, но официально продается 3-дверный Wrangler и в России. Только цены… «Коротыш» нового поколения стоит от 3 500 000 до 4 100 000 рублей за версию Rubicon!

Старушка «Нива» тянет на рекорд по «несменяемости», ведь ее непрерывно и без глобальных изменений делают с 1977 года, и конца ее выпуска пока не видно! И с 3-дверного кузова она, собственно, и начиналась. За десятилетия конструкция принципиально не поменялась: кузов — несущий, сзади неразрезной мост, постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, пониженный ряд и – и хилый мотор, который сегодня развивает всего 83 л.с. при объеме 1,7 л.

Но оружие «Нивы» — не мощность, а малый вес (1,28 т), маневренность, отменная геометрическая проходимость, низкая цена и отсутствие альтернативы ей на рынке. Потому хоть она и старая – а в топ-25 самых продаваемых моделей России из года в год исправно попадает!

Land Rover

Немало моделей из нашего обзора со сменой поколений лишились трехдверных версий. Производители просто посчитали, что на фоне низкого спроса на «коротыши» нет смысла городить второй кузов. Но компании Land Rover такое бы точно не простили, вздумай она сделать такое с живой классикой в лице Defender 90!

Его корни уходят еще в 83 год, за свою историю он был пикапом, фургоном, кабриолетом, не говоря про традиционный вариант с жестким верхом. В 2016 году путь «Дефа», которого мы знаем, закончился. Но дело его живет: новое поколение Defender, потеряв раму и мосты, сохранит трехдверную модификацию с бессменным индексом 90.

Сегодня он уже подзабыт, но с трехдверного кузова и начиналась история знаменитого «Гелика» в далеком 1979 году – сначала с утилитарных и армейских, а потом дошло и до более дорогих версий.

В модельном ряду существовал не только вариант с жестком крышей, но даже такой непривычный вариант, как короткий кабриолет со складным мягким верхом! Трехдверки прожили в модельном ряду компании до 2011 года. Когда в честь окончания выпуска коротких машины выпустили прощальную версию G350 BlueTec BA3 Final Edition (на фото).

Говорим Mitsubishi – подразумеваем трехдверный Pajero, марафон «Дакар» и вот это вот все! Короткая версия идет сквозь всю историю модели – от первого поколения, вышедшего в 1982 году, и до текущей, четвертой генерации от 2006 года. А фанаты «Поджарого» еще с придыханием вспоминают знаменитую «заряженную» версию Evolution 1997 года, выпущенную в ограниченную серию ради получения омологации для дакаровского Pajero в категории Т3.

Впрочем, из-за падения спроса сегодня трехдверный Pajero продается лишь на некоторых рынках. Изрядное количество этих машин осело и в нашей стране: в продаже можно найти немало вариантов, включая интересные варианты с дизелем 3,2 л и полным приводом Super-Select.

Когда в 2010 году вышло нынешнее, шестое поколение «Патруля» с индексом Y62, у фанатов модели, что называется, упало. Всемирно известный поджарый «проходимец» со сменой генерации остался без дизелей, неразрезных мостов – и привычных 3-дверных исполнений. Но японцы, к счастью, пока еще предлагают для некоторых рынков (в основном это Ближний Восток) прошлый Patrol Y61 – классический «утилитарник» на мостах (задний – с блокировкой) спереди и сзади, который выпускается с 1997 года.

В гамме моторов встречался 3-литровый турбодизель (150 л.с.), но основным является рядная бензиновая «шестерка» объемом 4,8 л и отдачей до 280 л.с. Причем бензиновый мотор, как и дизель, сочетается не только с автоматом, но и с 5-ступенчатой «механикой». Есть даже версия с лебедкой! Ее легко узнать по колпаку с прорезями на переднем бампере (на фото). Трехдверный Nissan Patrol Y61 в богатых версиях может иметь климат-контроль, кожаный салон, систему стабилизации, навигатор, люк, камеру заднего вида с парктрониками.

На фоне мирового падежа «трехдверок» Toyota сегодня одна из очень немногих компаний, кто сегодня сохранил не одну, а даже две трехдверные модели. Самая свежая – это рестайлинговый Land Cruiser Prado, который уже вышел на некоторые рынки в 3-дверном исполнении. Причем есть как обычные, так и коммерческие модели вроде Utility для Великобритании: у нее тканевый салон, штампованные колеса и дизель 2,8 л в паре только с МКПП. В Арабских Эмиратах такой Prado уже выглядит побогаче, но оснащается 2,7-литровой «бензинкой» с автоматом.

Само собой, не забудем и легендарную Toyota Land Cruiser 70 с неразрезными мостами и задней рессорной подвеской, которую выпускают еще с 1984 года, например, для Африки, Австралии и арабских стран. Причем в 3-дверном кузове существует не только «коротышка», но и растянутый вариант длиной 5,2 м! В списке заводского оснащения TLC 70 для Австралии, к примеру, есть разнокалиберные «кенгурятники», шноркели, жесткие блокировки обоих межколесных «диффов», топливные баки на 130 или 180 л. Есть и электрическая лебедка фирмы Warn усилием в 4082 кг.

Трехдверную модель Korando (Korea Can Do, то есть «Корея может!») первого поколения 1983-1996 годов, которая была копией Jeep CJ-7, сегодня помнят разве что знатоки. А вот второй Korando, запущенный в 1996 году, россиянам отлично знаком и до сих пор бегает по нашим дорогам! Внедорожник с очень спорной внешностью от Кена Гринли создали на укороченном рамном шасси от флагманской модели Musso.

От него же взяли и лицензионные моторы Mercedes – дизели объемом 2,3 и 2,9 л, а также бензиновые движки в 2,3 и 3,2 л. Причем выпускался и редкий вариант со съемной крышей над зидними сиденьями! В Корее этот Korando прекратили выпускать в 2006 году, а затем он переехал в Россию – и с 2008 по 2014 годы его по лицензии выпускали на ТагАЗе под именем Tager.

Компания Suzuki на «коротышах» акита-ину съела! И мы не только Jimny и породившего его Samurai имеем в виду. Вспомнить хотя бы модель Vitara, первое поколение которой вышло в 1988 году. Она же – Escudo и Sidekick, она же – Geo Tracker. И в гамме «Витары» был не только 3-дверный вариант, но и 2-дверный кабриолет. Трехдверки продавались и в России (и были у нас на тесте), а рассталась Vitara с этим кузовом только в нынешнем, четвертом поколении от 2014 года.

Кстати, была у Suzuki и откровенная экзотика. Помните такую модель, как X-90 на базе той же Vitara? Двухдверное и двухместное внедорожное купе с задним или полным приводом имело съемные секции крыши, а запаска ездила под полом в маленьком багажнике. Необычная, но тесная и непрактичная машина прожила на конвейере недолго: с 1995 по 1997 годы выпустили всего около 10 000 машин, причем X-90 продавали не только в Японии, но в США и Европе.

И так вы озадачились выбором машины для себя любимого. Что выбрать?

Допустим, Вы холостяк и не обременены семьей, покупать огромный седан, или вместительный хеч просто не имеет смысла. Если конечно вы не подвозите постоянно многочисленных родственников и знакомых.

Возить лишний вес в виде массы автомобиля не имеет смысла. Поэтому выбираем машину для эгоиста. Определимся с бюджетом допусти что мы можем потратить на авто 500-600 тысяч.

Нас не волнует объём багажника и комфорт задних пассажиров. Однако мы понимаем, что жизнь переменчива и вполне возможно, что нам придется поменять свой автомобиль, вследствие изменения семейного статуса. Значит, машина должна быть ликвидна на вторичном рынке через три четыре года.

Теперь выбираем машину по критериям эксплуатации. Если Вы городской житель и все ваши передвижения происходят в плотном городском трафике и в поисках парковки, то выбирайте автомобиль А класса. Выбор, правда, не велик.

Либо Матиз по цене до 300 тысяч и это, пожалуй, единственный автомобиль, который можно отремонтировать в гараже. Остальные автомобили требуют грамотного сервисного обслуживания.

Пежо 107 по цене в 445 тысяч, вы получите машину с ABS подушками безопасности, кондиционером, литровым мотором и 5-ти ступенчатой механикой либо «роботом» на ваш выбор. Кстати говоря, возможно к концу года можно будет приобрести 107 с хорошей скидкой. Во первых в связи с желанием дилеров распродать остатки, а во вторых в связи с выходом новой генерации 108

Цены на новинку Пежо 108 начинаются с 480 тысяч рублей. Вполне скромный ценник для авто.

За эти деньги вы получаете светодиодные ходовые огни 6 подушек безопасности, крепления ISOFIX, бортовой компьютер, регулировку руля по высоте, ABS, EBD, VSC Hill-start Assist Control. Литровый мотор и 5-ти ступенчатаю МКП. Старт продаж в России назначен на январь будущего года.

Также можете присмотреть «смарт» старой генерации цены начинаются от 550 тысяч, за базовую комплектацию, которая включает в себя все нужные опции. Стандартное оборудование включает:

Безопасность: Ячейка безопасности “tridion”, ESP® – электронная система стабилизации курсовой устойчивости, система ABS вкл. EBD, полноразмерная подушка безопасности для водителя и переднего пассажира, сиденья с интегрированными ремнями безопасности, ремни безопасности с преднатяжителем и ограничителем усилия, гидравлическая двухконтурная тормозная система с усилителем, датчик столкновения (автоматическое включение аварийной сигнализации), автоматическое запирание дверей во время движения, автоматический ассистент трогания в гору

Оборудование: роботизированная 5-ти ступенчатая КП с функцией kickdown, центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзер, комбинация приборов с многофункциональным дисплеем (цифровой дисплей КП, указатель уровня топлива, индикатор интервала обслуживания, часы), индикатор наружной температуры с функцией предупреждением о заморозках, комфортные передние и задние стеклоочистители, регулировка фар по высоте (ручн.),заднее стекло с обогревом, электр. отпирание задней двери, крышка бензобака интегрированная в систему центрального запирания, розетка 12В.

Как видим. список опций впечатляет. И это все-таки «Мерседес»

Далее идет ФИАТ 500 цены на машину стартуют с отметки в 560 тысяч. За эти деньги вы получаете 7 подушек безопасности, ABS, EBD, ISOFIX, кондиционер, регулировка руля по высоте и вылету, двигатель 1.2 литра и 5-ти скоростную МКП.

Если же для вас престиж не важен то выбор расширяется за счет Шевроле Спарк по цене от 430 тысяч рублей, за эти деньги вы получите литровый двигатель с МКП, двумя подушками безопасности и кондиционером. Все остальное за доплату. И набор опций ограничен ABS и АКП. Двигатель 1.2 литра предлагается безальтернативно только с МКП. КИА Пиканто выглядит более привлекательно за счет широкого выбора опций. На Пиканто доступны все опции присущие автомобилям класса выше, включая ESP, датчики дождя, климат контроль подогрев сидений и т.д. Но если Спарк укладывается в заявленный нами бюджет, то КИА легко может выйти за пределы 600 тысяч за счет набора опций.

С 2015 года можно будет приобрести веселый автомобильчик Опель Адам, на нем вы точно не останетесь не замеченным, да и вариантов отделки салона дилеры вам предложат столько, что выбирать вы будете не один день. Но вот только цена на автомобиль в 700 тысяч врядли будет способствовать удачным продажам.

Так что выбор для эгоистов есть!!!! Главное это правильно определить ваши предпочтения, и ваши финансовые возможности, ведь стоимость владения машинами разная. Если все посчитаете и определитесь с предпочтениями то любое из перечисленных авто будут радовать своего владельца не один год.

P.S. Представленные машины не для любителей “зажечь”.