Yttrium fr7dcx отзывы

Лада Vesta SW 🌚PLUTO’нэш🌚 ›
Бортжурнал ›
Свечи ЭЗ Yttrium FR7DCX+

Многие веставоды жалуются на неустойчивую работу двигателя на холодную. Данная проблема не обошла и меня. Решил начать с простого и заменил оригинальные свечи BRISK SUPER DR15YC-1 на ЭЗ Yttrium FR7DCX+ Что же Вы думаете?! Двигатель работает ровно с первых секунд после запуска! Ни намека на троение! В общем, ниже предлагаю вашему вниманию замер сопротивления оригинальных свечей и новых — Yttrium, кстати, очень напоминают V-Line от NGK.

Слева: BRISK SUPER DR15YC-1 Справа: ЭЗ Yttrium FR7DCX+

Оригинальный BRISK

Полный размер

Установленные ЭЗ Yttrium FR7DCX+

+ для своих подписчиков публикую пару секретов для установки свечей по фен-шую)

16V:
Для уверенного воспламенения топливно-воздушной смеси, рекомендуется устанавливать свечи искровым зазором в сторону ВПУСКНЫХ клапанов, а при невозможности оставить затяжку свечей при вкручивании в этом положении — установить искровым зазором поперек впускных клапанов, продольная ось отрицательного электрода должна быть вдоль продольной оси двигателя. Сделать это очень просто! Перед вкручиванием свечи, поставьте метку маркером на ключе:

Полный размер

Метка соответствует положению искрового зазора.
8V:
Тут действует 2 правила — то-же, что и для 16V + устанавливать свечи рекомендуется в порядке увеличения их сопротивления относительно уменьшения длины питающего ВВ провода. Это актуально для всех авто с одним или несколькими удаленными модулями зажигания.

Артикулы:
Свечи ЭЗ Yttrium, 16мм, зазор 1,1мм №F01H7B0146
Ключ свечной ДЕЛО ТЕХНИКИ 16мм х 280мм с резиновой вставкой №547216
Медная смазка №1911

Если понравилось, жми ЛАЙК)
До новых встреч!

>Статьи

Свечи зажигания BOSCH.YTTRUUM

  • 16059 просмотров

YTTRIUM.Свечи — зажигай без проблем!

Выбрать свечи зажигания BOSCH

Свечи зажигания всех производителей

У Вас — новый отличный автомобиль, который абсолютно Вам не безразличен? Вы оцениваете качество и бережно относитесь к своему времени и грамотно руководите бюджетом? Bosch Group предлагает новый качественный продукт, который на 100% отвечает требованиям к автомобильным запчастям высокого уровня: свечи зажигания YTTRIUM (ИТТРИУМ).

В самом названии свечи YTTRIUM (ИТТРИУМ) заложена главная характеристика товара – это то,что в основном электроде иттрия — редкоземельного химического элемента, которого считают весьма прочным продуктом и элементом.

То, что используют иттриевый сплав в самом главном и основном электроде дает значительно увеличить его стойкость к коррозии (несклонностью к ржавчине), что увеличивает стабильность работы свечи и увеличивает срок ее использования. Стойкая износоустойчивость и повышенный ресурс – далеко не все из плюсов свечей YTTRIUM (ИТТРИУМ).

Когда производят свечи зажигания YTTRIUM (ИТТРИУМ) острые кромки основного электрода обязательно поддаются шлифовке. Это операция значительно улучшает образование искры при давлении, совместно с особыми гранями V-образного электрода, который находится сбоку, обеспечивают искрообразование без остановки при 14кг/см2 и даже больше. Становится качественнее самоочистка и теплообмен основного электрода (процесс охлаждения происходит намного активнее, не перенакаливаются свечи).

Отдельно хотим подчеркнуть особый профильный (V-образный) электрод, который расположен сбоку. Именно он активно участвует в том, чтобы не было появления коррозии, улучшилось искрообразование, была гарантия стабильности искры в определенном пространстве между электродами. Из-за канавки особой формы V улучшается пламя свечи, причем сразу по 2-вум направлениям. Поэтому, топливовоздушная смесь испепеляется на 100%, что увеличивает мощность двигателя и способствует снижению расхода топлива. Еще один весьма значительный плюс свечей YTTRIUM (ИТТРИУМ) — экономное потребление бензина.

Изолятор свечей зажигания из керамики YTTRIUM (ИТТРИУМ) также является качественным продуктом и отличается от своих свечных «собратьев». При изготовлении изоляторов используют качественную керамику К-5 — весьма диэлектрически и механически стойкий и качественный материал (диэлектрическая прочность примерно на 60% выше показателей простой керамики, что позволяет использовать ее в импульсной высоковольтной изоляционной технике). Поэтому, исключается возможность пробоя изолятора в свечи зажигания: искровой разряд обязательно создаст искру в межэлектродном зазоре. Механическая прочность также понадобится: она позволяет избежать поломок при демонтаже и монтаже свечи.

Особая латунно-бронзовая контактная гайка будет способствовать улучшению контакта между бронепроводом катушки зажигания и контактной головкой (стержнем свечи), что гарантирует стопроцентную передачу энергии.

Свечи зажигания YTTRIUM (ИТТРИУМ) советуют для современных автомобилей; во-первых, они подходят для иномарок зарубежного и российского производства. Однако применяют их и в современных отечественных автомобилях.

Всем известный концерн Bosch подтверждает качество автомобильных свечей зажигания YTTRIUM (ИТТРИУМ), которые теперь занимают высокое место среди торговых марок Bosch Group.

Zheka147 ›
Блог ›
Какие лучше выбрать свечи на Приору/Калину/Гранту

Если у Вас появились проблемы с мотором (например, двигатель плохо стал заводиться, троит или дергается), тогда начать поиск проблемы следует со свечей зажигания. От их качества будет зависеть не только холодный пуск двигателя, но работа мотора в целом. А Вы знаете, какие свечи ставить на Приору/Калину/Гранту?

Рекомендуемые свечи на Приору/Калину/Гранту. Завод-изготовитель рекомендует применять отечественные свечи зажигания А17ДВРМ и А15ДВРМ или их импортные аналоги. В зависимости от модели двигателя применяются разные свечи зажигания. Например, свечи на Приору 16 клапанов: АУ17ДВРМ, а для 8 клапанов: А17ДВРМ. Таблица совместимости свечей зажигания для всех автомобилей ВАЗ:

8кл. 16кл.
ОАО ЗАЗС, Россия А17ДВРМ АУ17ДВРМ
BERU, Германия 14R-7DU 14FR-7DU
CHAMPION, Англия RN9YC RC9YC
NGK, Япония BPR6ES BCPR6ES
DENSO, Япония W20EPR Q20PR-U11
BRISK, Чехия LR15YC DR15YC
BOSCH, Германия WR7DC FR7DCU

Каталожные номера свечей зажигания ВАЗ.

Лада Приора: 21120-3707010-00, 21120-3707010-01.
Лада Калина: 21110-3707010-00, 21110-3707010-01.
Лада Гранта: 21110-3707010-00, 21110-3707010-03.
Лада Калина 2: 21110-3707010-00, 21110-3707010-03.
Цена свечей зажигания зависит от производителя и региона. Примерная стоимость 200-500р. за комплект.

Виды свечей зажигания. Свечи могут различаться по количеству электродов: одноэлектродные (штатные), многоэлектродные. А также по типу: Обычные (штатные), иридиевые, платиновые. Завод изготовитель рекомендует использовать для ВАЗ обычные одноэлектродные свечи зажигания.

Срок службы свечей зажигания зависит от условий эксплуатации. В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобилей Лада Приора, Калина и Гранта свечи зажигания следует менять через каждые 30 000км. Однако, в ряде случаев (например, при запуске двигателя в сильный мороз) можно испортить и новые свечи зажигания — залить их бензином. Совет: не выкидывать старые свечи, а использовать их в таких случаях.

Кстати, владельцы ВАЗ десятого семейства в опросе ‘какие свечи поставить’ выделили лучшие свечи: NGK, Denso и Brisk. А обзор/тест свечей зажигания журнала ‘ЗаРулем’ определил других лидеров:

Выбираем свечи для двигателя 21116 и 21126

Согласно техническому регламенту, свечи зажигания в двигателях 21116 и 21126 следует менять в ходе ТО-2, то есть после 30 тысяч км пробега. На самом деле, этот срок можно продлить раза в полтора, если речь идёт о щадящем режиме эксплуатации. Но не стоит так поступать, если автомобиль находится на гарантии (тогда замена производится по регламенту). Здесь мы перечислим, какие именно свечи зажигания подходят для каждого из указанных двигателей. Будем считать, что владелец «Калины-2» пользуется каталогами следующих фирм: BERU, CHAMPION, NGK, DENSO, BRISK, BOSCH.

Рекомендации АвтоВАЗа по выбору свечей зажигания выглядят так:

  • ОАО ЗАЗС (Россия) – АУ17ДВРМ, А17ДВРМ;
  • BERU (Германия) – 14FR-7DU, 14R-7DU;
  • CHAMPION (Англия) – RC9YC, RN9YC;
  • NGK (Япония) – BCPR6ES, BPR6ES;
  • DENSO (Япония) – Q20PR-U11, W20EPR;
  • BRISK (Чехия) – DR15YC, LR15YC;
  • BOSCH (Германия) – FR7DCU, WR7DC.

Слева идёт марка изделия, подходящего для 16-клапанного двигателя, справа – для 8-клапанного. Можно заметить, что здесь не были перечислены свечи с тонким электродом, иридиевые и т.д. Тонкий электрод используется затем, чтобы обеспечить надёжность зажигания на высоких оборотах (7 000, 8 000 об/мин или больше), но у вазовских двигателей выше 6 000 об/мин срабатывает отсечка. Иридиевые свечи в своей конструкции имеют тонкий центральный электрод, но как мы уже выяснили, переход к использованию подобных деталей является лишней тратой денег, и не более. Долговечность иридиевых свечей примерно соответствует значению «срока жизни» свечи с медным электродом стандартного сечения. Выбор оставляем владельцу.

Появился налёт из керамики – меняем свечи немедленно!

По своим эксплуатационным параметрам, в том числе по долговечности, все комплектующие перечисленных наименований друг от друга почти не отличаются. Это подтверждается отзывами владельцев авто, высказываемых на различных форумах и т.п. Возможно, существуют более дорогие комплектующие, использование которых позволит банальной заменой повысить мощность, крутящий момент двигателя или ещё какие-то характеристики. Но установив подобные свечи в мотор 21126, скорее всего, придётся забыть о гарантии на коробку AY-K3. С техникой всегда так: нужно представлять себе, что именно мы делаем и чего хотим добиться в результате.

Выбор свечей для современных двигателей ВАЗ

Показания к замене свечей:

  • Если на конусе изолятора и электродах присутствует копоть чёрного цвета («замша»), то можно выполнить чистку или замену. Чистка производится, в том числе, методом нагрева. При замене лучше использовать свечи с несколько меньшим значением калильного числа, чем было до этого;
  • Если поверхность изолятора выглядит, как желтоватая глянцевая керамика, значит, свечу нужно заменить. В данном случае идёт образование стекловидной глазури. Она является электропроводной.

В первом из рассмотренных случаев нагар образуется оттого, что не все элементы свечи нагреваются в достаточной степени, и самоочистка не происходит. Так может получаться, когда авто используется для коротких поездок с невысокими скоростями, частыми стартами и остановками. Тот же самый эффект характерен для эксплуатации мотора при пониженных температурах. Согласно логике, в подобных ситуациях рекомендуемой заменой будет свеча с меньшим калильным числом, чем было предусмотрено изготовителем. Можете попробовать в 8-клапанный мотор установить свечи А14ДВРМ вместо А17ДВРМ, и так далее. Только вот, подобная замена обязательно обговаривается с дилером.

Сравнение аналогов А17ДВРМ, выпущенных под разными брендами

Одно из интернет-изданий провело сравнительное тестирование свечей зажигания, предназначенных для двигателя ВАЗ-21116. Испытывались аналоги свечи А17ДВРМ, поставляемые следующими фирмами:

  • APS, Bosch, Brisk – российское производство;
  • Bosch Platinum, Beru, Finwhale – Германия;
  • NGK, Denso – Япония;
  • Eyquem – Франция;
  • Champion – «сделано в Евросоюзе».

Отметим, что тестирование проводилось на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2111 (инжекторы, лямбда-зонд, без катализатора, «Январь-5.1»). Все измерения проводились на стенде.

Выбор свечей для 8-клапанного двигателя 21116

Результат выполненных испытаний представлен на фото в виде графиков. Как видим, смысл покупать импорт всё-таки есть: использование свечей фирмы Bosch, а также продукции брендов Finwhale, Brisk и Champion обеспечит заметный прирост мощности. Хотите сэкономить на топливе – значит, спрашивайте в магазинах продукцию фирмы NGK. Дополнительные комментарии здесь излишни.

Для форсированных двигателей характерно повышенное значение компрессии, и моторы ВАЗ исключением не являются. Установив свечи зажигания Brisk, можно не беспокоиться о наличии искры при высоком давлении. Но заметим, что схожими характеристиками обладают свечи компании NGK. Получается, именно продукцию NGK нужно считать оптимальным выбором, правда, в последнее время появились подделки под этот бренд. А «новодел», похоже, сейчас идёт из Франции, о чём рассказывается в фильме.