Замена фильтра салона шевроле кобальт

Владельцы Шевроле Кобальт меняют фильтрующий элемент салона по пробегу, но делать это необходимо два раза в год — весной и осенью. Это позволит более качественно проводить фильтрацию салона и избежать многих негативных последствий для человеческого организма.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как провести смену салонного фильтра в автомобиле, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проводимой процедуры

Процесс замены

Многие автовладельцы едут в автосервис, чтобы сменить салонный фильтр Шкода Октавия Тур. Этого не нужно делать. Процесс замены настолько просто, что не нужно иметь специальных знаний или профессиональных навыков, чтобы поменять фильтрующий элемент салона. Приступаем:

  1. Садимся в салон со стороны переднего пассажира. Для начала необходимо демонтировать бардачок, поскольку именно под ним располагается этот элемент.
  2. Крышку бардачка снимаем с защёлок. Расположены оны справа и слева.

    Нажав на фиксаторы, опускаем вещевой ящик в нижнее положение.

  3. Снимаем бардачок.
  4. Находим схему расположения деталей вентиляции и отопления.
  5. Теперь, необходимо снять планку.

    Нажимаем на фиксаторы крышки фильтра и открываем ее.

  6. Тянем защёлку и снимаем крышку.
  7. Тянем на себя фильтр за специальную крышку.

    Вставляем фильтр.
    Устанавливаем детали в обратной последовательности.

  8. Устанавливаем новый фильтр в посадочное место.
  9. Проводим обратную сборку.

Как видно, провести смену салонного фильтра Шевроле Кобальт достаточно просто. Для этого не потребуется специального инструментария или других приспособлений.

Выбор фильтра

К выбору фильтра салона стоит относиться достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько качественным будет фильтрация воздуха в салона, а также — непосредственное влияние на человеческий организм.

Фильтр салона.

13271190 — оригинальный каталожный номер фильтра салона Шевроле Кобальт. Стоимость элемента — 1500 рублей. Производство — General Motors.

Кроме оригинальной детали существует достаточно большое количество аналогов:

Нюансы, при которых нужно менять фильтр

Для любой марки автомобиля, в том числе Chevrolet Cobalt, рекомендуется менять фильтр салона два раза в год: осенью и весной. Почему так?

Потому, что он меняется после зимнего периода, когда в нем скопилась грязь вперемешку с водой и он забытый и плохо пропускает воздух. Перед зимой, поскольку летом много пыли и грязи на дорогах и фильтр невольно забивается.

Фильтр салона меняется потому, что пыль и сторонние предметы, которые попадают в салон автомобиля, автоматически вдыхает человек, а это может пагубно сказаться на здоровье. Этот воздух может вызвать достаточно много заболеваний, в том числе рак и пневмонию, поэтому не стоит экономить на своем и здоровье пассажиров.

Вывод

Рассмотрев все за и против, можно прийти к выводу, что замена фильтра салона просто необходимая мера, поскольку новое здоровье не купишь, в отличие от автомобиля. Заменить фильтрующий элемент своими руками на Chevrolet Cobalt довольно просто и не требуются специальные знания. Все делаем по инструкции и все получиться.

Как поменять фильтр салона на автомобилях Chevrolet Cobalt

Существует две серии автомобилей с названием Cobalt, выпускаемых компанией Chevrolet. При этом машины нельзя назвать двумя поколениями. Фактически это разные машины с различной историей и отличающимися классами.

Первая серия была выпущена в 2004 году. Cobalt предлагали в кузове седан и купе. Но уже к 2009 году история модели начала подходить к концу, поскольку начались активные разработки преемника в виде Chevrolet Cruze. Полностью выпуск прекратили летом 2010 года.

Но в 2011 году автомобиль с таким названием возродили. Но теперь модель перевели в категорию бюджетных авто. Сам новый Cobalt разрабатывался специалистами из бразильского подразделения General Motors. С 2013 года вторая серия Cobalt реализуется в России, и позиционируется как конкурент для Renault Logan.

С 2016 года Cobalt поставляются в Россию с завода в Узбекистане. Причём уже под другим именем. А именно Ravon R4.

При этом у владельцев первой и второй серии Cobalt не возникнет проблем с тем, чтобы поменять фильтр салона. Он располагается в одинаковых местах, а потому и процедура замены здесь будет идентичной.

Периодичность обслуживания

Если отталкиваться сугубо от руководства по эксплуатации, то интервал между заменами салонных фильтров на автомобилях Chevrolet Cobalt будет составлять 45 тысяч километров. Такие сроки указывались для первой серии Cobalt.

С выходом нового варианта автомобиля требования к системам вентиляции поменялись, и в регламенте уже фигурировали значительно меньшие цифры в 25 тысяч километров. Но и это всё равно много.

Поскольку данные условные и во многом учитывают практически идеальные условия эксплуатации, которых добиться в российских условиях невозможно, рекомендуемый период лучше сократить.

Более реальные цифры составляют примерно 15-20 тысяч километров. В некоторых ситуациях, когда машина вынуждена регулярно ездить по пыльным и грязным дорогам, передвигаться по песку или сильно загазованных мегаполисах, расходник едва выдерживает 10 тысяч километров пробега.

Самым правильным решением для автовладельцев Chevrolet Cobalt будет отталкиваться от текущего состояния элемента фильтрации салонного воздуха. Признаки его износа на модели Cobalt ничем не отличаются от любого другого авто. А потому понять, что салонный фильтр пора менять, можно по неприятному затхлому запаху в салоне, запотеванию стёкол и сниженной эффективности работы обдува при включении печки или кондиционера.

Бумажный фильтр салона для Chevrolet Cobalt

Выбор расходника

Оказавшись первым владельцем нового Chevrolet Cruze, многие автомобилисты удивлялись тому факту, что в машине отсутствовал штатный салонный фильтр.

Это действительно выглядит странно, поскольку штатное место для его установки здесь есть, ничего вырезать не нужно. Просто снял крышку, вставил расходник, и наслаждайся чистым воздухом внутри автомобиля.

Такую особенность можно объяснить лишь стремлением производителя максимально сэкономить, снизив себестоимость модели. У Chevrolet это неплохо получилось, только методы экономии откровенно вызывают недоумение. Но тут хотя бы не нужно резать пластик и пытаться создать проём под фильтр. Полноценный корпус с крышкой под салонник идёт с завода.

Столкнувшись впервые с заменой салонного фильтра на Chevrolet Cobalt, у автомобилиста возникнет закономерный вопрос касательно выбора расходника.

Тут есть два основных варианта. Первый предусматривает покупку оригинальной запчасти, а во втором случае автомобилист ищет аналог, подходящий для Chevrolet Cobalt.

Оригинальный салонный фильтр продаётся под каталожным номером 13271190 и маркируется производством GM, то есть General Motors. Но важно понимать, что такой расходник обойдётся примерно в 800 рублей. Цена внушительная, учитывая бюджетность самого автомобиля.

Потому в большинстве случаев владельцы этого авто предпочитают покупать салонный фильтр, выбирая среди хороших аналогов. В продаже доступен целый ряд достойных заменителей, которые стоят от 150 рублей и выше. Чтобы не действовать в ущерб своему здоровью и состоянию климатической системы, рекомендуется покупать продукцию проверенных компаний.

Новый угольный расходник

Выделим несколько достойных вариантов, подходящих для Chevrolet Cobalt:

  • KC0021 производства фирмы Kortex;
  • AMDFC39 от компании AMD;
  • фильтр с каталожным номером CCF0134 от Champion;
  • достойный аналог от Nipparts с номером детали N1340913;
  • ещё один заменитель DC7110 от бренда AMC Filters;
  • популярный и качественный салонник K1223 производства Filtron;
  • фирма Febi со своим фильтром салона 30743;
  • интересный вариант от Fram с каталожным номером CF10774;
  • сразу два решения от компании Blue Print с номерами ADG02562 и ADG02561.

Нельзя забывать о деталях типа CU 2442 Mann, Mahle LA472 и Knecht LA472. Это очень качественные салонные фильтры, но по цене они превосходят даже оригинальные запчасти. Потому вопрос целесообразности их приобретения остаётся открытым. Каждый имеет право сделать собственный выбор. И никто не запрещает эксплуатировать свой Chevrolet Cobalt вовсе без салонника, как машина шла с завода.

Процедура замены

Самостоятельная замена салонного фильтра Chevrolet Cobalt предусматривает необходимость выделить на решение этого вопроса буквально 20 минут. При этом автовладельцу не потребуется никакой инструмент.

Купив новый расходник хорошего качества, следует выбрать подходящее время и место, чтобы приступить к выполнению поставленной задачи.

Поскольку речь идёт о современном легковом автомобиле, не сложно догадаться, где именно находится искомый салонный фильтр на Chevrolet Cobalt. В первой и во второй серии модели с названием Cobalt производитель выбрал одинаковое место для установки этого элемента. Искать его следует за перчаточным ящиком или просто бардачком.

Расположение фильтра в салоне

Рассмотрим процедуру на примере Chevrolet Cobalt второй серии, более актуальной для российского рынка. Процесс выглядит следующим образом:

  • Сдвиньте назад до упора переднее пассажирское кресло, чтобы вам было удобнее.
  • Откройте бардачок и вытащите оттуда всё лишнее.
  • Слева и справа необходимо будет отжать верхнюю часть крышки перчаточного ящика.
  • За счёт таких манипуляций, не требующих применения инструментов, вам удастся освободить специальные фиксаторы-ограничители.
  • Теперь просто опустите крышку полностью вниз, когда она выйдет из зацепления. Полностью снимать бардачок, выкручивая саморезы, нет никакой необходимости.
  • За бардачком скрывается непосредственно сам корпус фильтра салона. Доступ к расходнику прикрыт специальной крышкой.
  • Сожмите пальцами два боковых фиксатора, после чего поднимите крышку.
  • Не удивляйтесь, если после открытия крышки салонник не будет обнаружен. Это нормальное явление для Chevrolet Cobalt, который с завода шёл с корпусом, но без самого фильтра.
  • Подденьте пальцами элемент, и потяните его на себя. Если замена проводилась давно, при извлечении старого расходника наверняка оттуда посыплется большое количество мусора и пыли.
  • Вооружившись пылесосом или хотя бы сухой ветошью, очистите посадочное место.
  • Для профилактики системы вентиляции, отопления и кондиционирования можете включить обдув на максимальной скорости. Но тогда вся пыль, находящаяся в воздуховодах, может большим облаком выйти через салон. А это дополнительная чистка обивки.
  • Ориентируясь по стрелкам на новом салонном фильтре, вставьте его в корпус. В Chevrolet Cobalt воздух проходит сверху вниз.

На этом процедуру по замене салонного фильтра на автомобиле Chevrolet Cobalt можно считать завершённой.

Платить за такую услугу автосервису, если машина не на гарантии и не проходит плановое ТО, нет никакого смысла. Даже новичок с лёгкостью сумеет снять крышку бардачка и добраться до самого фильтра. А уж с пылесосом и тряпками умеет обращаться даже ребёнок.

Chevrolet Cobalt не завоевал огромную популярность на российском рынке, но это достойный автомобиль и интересный представитель своего сегменте. О конкуренции с Рено Logan говорить не приходится в плане продаж, но в техническом и дизайнерском плане Cobalt порой имеет перевес.

Chevrolet Cobalt Белый Топор’ ›
Бортжурнал ›
ДоВеСа (доп. вентиляция салона) + Светики (часть 1)

Привет всем гостям)
Вообщем тема такая.
В машинах Шевроле Кобальт (оказывается) очень хорошая тепло изоляция :))
И это очень-при-очень радует!
Но до той поры, когда начинается осень-зима-весна :)))
Т.е. тогда, когда — влажности дофига:))
Вообщем нАда — дырявить))) А дырявить мы найдем чё:)))
Что бы циркуляция воздуха или выход «углекислого-газа выдыхаемого нами» вышел из салона))

Хочу сказать, что идею я позаимствовал у нашего Коллеги melnikov-an)
Который подробно написал отчет и его метод решения проблемы с воздухом мне понравился)))

Так вот, переборов свою ЛЕНЬ я в свой выходной поехал в автомагазин)
Мне по технической части пришлось искать: потолочные дефлекторы на ВАЗ 2110, но так как ни один продавец не смог «вспомнить» какие дефлекторы стоят на «ВАЗ Десятке»
(- были вопросы: А У Десяток есть разве такие штуки? — мне пришлось самому искать на витрине схожие дефлекторы ориентируясь на фото с драйва)
— Оказалось, что дефлекторы эти — от ВАЗ-08 ставились на «Десятки»:)
Вот что ни говорите, но сейчас настолько развит бизнес — что продавцы (консультанты) не знают элементарных вещей/деталей/запчастей и т.д. :))) (позорно, ей Богу)

Вообщем, поехалиии дальше)))
Купил значит я в итоге, эти дефлекторы 2 штуки:)
Потом заехал в Леруа за вентиляционной решеткой и мелочью:)
Цветов было 2: белый и коричневый))) — Т.к. ни белый, ни коричневый не подходит к обшивке багажника — я выбрал: — коричневый :)))
Ну и болтики/шайбы/гайки на развес. «На развес» — по КГ :))
Вообщем, у меня болтиков/шайб/гаек — вышло не дороже 10 рублей:)))

Т.к. у меня в багажнике стоит штатное освещение (сделал несколько фотографий), как светит эта лампочка Ильича)
В Следующей части + «Диодизация» багажника)
Сделал фотографии до ТОГО, как БЫЛО и фото со Вспышкой и Без Вспышки!
Со вспышкой ясень пень, что перекрывает свет от плафона, но вот Без вспышки — то тут наоборот, даже мелкие под-светы делаются настолько яркими, как будто — что снимают днем.
Фото сделаны в одно время, но с ВКЛ / ВЫКЛ вспышкой…

Фото со вспышкой!

Фото без вспышки!

Фото сблизи со вспышкой!

Фото сблизи без вспышки!

Нам понадобятся такие детали, как:
— потолочные дефлекторы на ВАЗ 2110 (2108);
— решетка вентиляционная MVM 125s (125*125 mm) коричневая;
— маленькие болтики/шайбы/гайки (на фото видно);

— канцелярский нож, нож-полотно по металлу и шуруповЁрт со сверлом под дерево м8 с острыми краями 🙂 Ну и много свободного времени и энтузиазма :))

Вооотак былоДО)

ТутТоже былоДо)

ААА_потом. началось))
Тут клипса, там клипса)))

Вот эти клипсы нужно выдавить тут) — слева аналогично)

Их 5 🙂 Надо вырвать их с помощью плоской отвертки или лопатой 🙂 (кому как нравится:)) )
Поддеваем отвертку и тянем на верх) Всё легко и просто)
Ремень безопасности легко снимается. Нужно немного Наклонить и вывести с паза. Кто будет снимать, тот поймет)
Снятая полочка)

Снять то снял, но картина не красивая без полки)))
Так как я решил, что вопрос с циркуляцией воздуха в салоне должен решится на высшем уровне — я решил дефлекторы расположить над выемками на металлической полке.
На фото видно:

Вот под эти — 3 выемки я подгонял дефлекторы. В этом мне помогли Иголки, которые мне дала Тёща) Спасибо ей.
Вообщем я сделал дырки большой иглой и туда запихал пластиковые прутья от газонокосилки) Примерка по дефлектору.
Потом, что бы исключить «неправильный поток воздуха» — я эти дефлекторы приложил на металл полки. Всё сходилось 100/100! Ставим разметку — как, что и будет ли дырдочка:)

Решение принято, ещё с зимы! Надо бороться с запотеванием стёкл:)
Так что: АЛГА и С ПЕСНЕЙ :))) Вот эти инструменты.
Для того, что бы покромсать полку, надо:
-НОЖ (неважно какой- главное резал хорошо),
-шуруповЁрт со сверлом №8 под дерево
Сверло по дереву — 8ка
(главное, что бы были острые зубья)
и позитива целая Жёпа:)))
И сверлим-сверлим, режем-режем… и так до победного:))

Просверлили значит, подгоняем по размеру (я хочу сказать, ну нифига не удобно и нифига не легко резать полку канцелярским ножом 🙂 Материал плотный.
Как говориться: не приложишь труда, баня не вырастит :)))

Вообщем фишка такая)
Дефлекторы широкие (а это на руку нам) — стараемся делать дырдочки широкие и длинные, что бы всё встало на место.
Но есть одно НО!
Дефлекторы больно длинные и они длиннее пазов, которые сделаны на подложке с завода. Я старался погонять к заводским дырам)
Решение принято и я не буду делать одну лишнюю дырдочку на полке, т.к. от неё пользы не будет, потому что на боковой части ребро жёсткости полки и смысла нет там дырявить :))
Поэтому решил спилить правую ножку дефлектора)

Спилил правую ножку, т.к. справа нет вентиляционной дыры и вообще она не нужна там))

На другой стороне ситуация хлеще)
Там мешает патрон/дополнительного стоп сигнала и соответственно меньше циркуляция.
Я решил, что излишний салонный воздух «задавит» патрон и поэтому не стал делать большую дырдочку для дефлектора, а сделал маленькую )))

Видно, что слева и справа есть декоративные

Вот и весь «ПИРОГ»…:)

Вуаля))) Вот так выглядит моя задняя полка)

Всем добра и т.д.)