Содержание
- Экскурсии на авто заводы Санкт-Петербурга: прикоснитесь к миру автомобилестроения
- Бесплатная экскурсия на завод Хендай в Питере
- Увлекательная экскурсия на завод Ниссан в Санкт-Петербурге
- Мир автомобилей – своими глазами
- Экскурсия по заводу Hyundai в Санкт-Петербурге. Как создают самую популярную машину?
- Сестрорецкий автомобильный завод «Хёндэ»
- История
- Примечания
Экскурсии на авто заводы Санкт-Петербурга: прикоснитесь к миру автомобилестроения
На территории Санкт-Петербурга расположены десятки предприятий, среди них – автомобилестроительные предприятия ведущих мировых брендов: Хендай и Ниссан. Хотите узнать, как на заводах делают автомобили? Увидеть процесс своими глазами позволят совершенно бесплатные экскурсии на заводы СПб! Откройте для себя мир автомобилестроения, машин и роботов, осмотрите уникальные конвейеры и оборудование, узнайте обо всех особенностях сборки автомобилей!
Бесплатная экскурсия на завод Хендай в Питере
Редкая возможность побывать на автомобильном заводе Хендай представляется петербуржцам и гостям Северной столицы. Российский завод Хендай приглашает к посещению группы школьников и студентов, а также лиц всех возрастов, интересующихся автомобилями. Чтобы побывать на экскурсии, зайдите на официальный сайт завода Хендай в Санкт-Петербурге и заполните специальную анкету. Важно учесть: в связи с большим числом желающих необходимо подавать заявку заблаговременно (не менее чем за месяц до предполагаемой даты посещения).
Чем примечательна экскурсия на завод Huindai в Санкт-Петербурге? У предприятия есть несколько важных особенностей, таких как:
— единственное в мире зарубежное производство полного цикла;
— новейшее роботизированное оборудование;
— огромные производственные мощности (200 тыс. автомобилей в год).
В рамках экскурсии на завод Хендай СПб посетители увидят весь процесс сборки автомобилей – от штамповки кузовов до сборки готовых машин. Помимо возможности посетить производственные цеха, работники предлагают увлекательный рассказ о создании компании Хендай и развитии бренда, который существует более 50 лет. Один из наиболее современных и крупных заводов по сборке автомобилей в России работает круглосуточно и отличается максимальным уровнем автоматизации производства. Наряду с работниками в цехах трудятся роботы-сборщики, понаблюдать за деятельностью которых – незабываемое приключение для детей и взрослых.
Филиал Hyundai Motor Company располагается на территории Питера – в Курортном районе. Добраться до предприятия Хендай, разместившегося в Сестрорецке, можно на личном автомобиле или общественном транспорте. От ст. м. «Комендантский проспект» следует маршрут 194 с конечной остановкой «Завод Hyundai». В день экскурсии от метро отходит бесплатный автобус, а перекусить по окончании вы можете в «Корейской столовой», расположенной на территории предприятия. Это одно из немногих заведений Санкт-Петербурга, где подают аутентичные национальные блюда Южной Кореи.
Увлекательная экскурсия на завод Ниссан в Санкт-Петербурге
Современный завод Ниссан в Санкт-Петербурге – место, не менее интересное для группового посещения. Фабрика Ниссан расположилась в Питере, в поселке Парголово. Посетить производство автомобилей можно в составе организованной группы или самостоятельно. Дни открытых дверей фабрика Nissan Manufacturing RUS проводит регулярно (не реже раза в полугодие). Узнать о ближайшей дате и подать заявку можно, посетив официальный сайт завода Ниссан в Санкт-Петербурге.
Петербургское производство автомобилей открыто в 2009 году. С момента запуска с конвейеров Ниссан в Питере сошло более 200 тыс. авто (свыше 30 % от всего объема автомобилей, реализуемых в России). При этом расчетные мощности позволяют произвести до 100 тыс. автомобилей Ниссан в год. В рамках бесплатного посещения вы сможете:
— побывать в производственных цехах;
— принять личное участие в процессе сборке автомобилей;
— пообщаться со специалистами и увидеть их в работе;
— прослушать рассказ о фабрике и ее достижениях.
Но чтобы посетить предприятие, нужно точно знать, где находится завод Ниссан в Санкт-Петербурге. Найти его не сложно: предприятие размещено неподалеку от ЗСД и Хендэ Мотор Мануфактуринг. Завод Ниссан на Комендантском проспекте отличается транспортной доступностью: попасть в него можно на личном транспорте (не забудьте предварительно сообщить представителям номер и марку своего автомобиля), на бесплатном автобусе, отходящем от ст. м. «Комендантский проспект», и на маршрутном автобусе № 194. Помните: муниципальный транспорт отправляется строго по расписанию, в выходные дни поездки не осуществляются.
Мир автомобилей – своими глазами
Экскурсии на заводы и фабрики Санкт-Петербурга – прекрасное времяпрепровождение для всей семьи. Посмотреть на процесс сборки самых популярных моделей машин Хендай и Ниссан, прогуляться по бескрайним цехам и задать вопросы работникам – уникальные возможности, которые открываются перед жителями и гостями Санкт-Петербурга лишь раз в несколько месяцев. Не упустите свой шанс и заблаговременно уточните, где находится завод Ниссан и производство Хендай, подайте заявку через официальный сайт. Запаситесь впечатлениями на целый год вперед, посетив охраняемые территории, ворота на которые откроются только перед вами!
Экскурсия по заводу Hyundai в Санкт-Петербурге. Как создают самую популярную машину?
Самым продаваемым автомобилем 2017 года в России стал кореец с русский паспортом, как Виктор Ан на олимпиаде в Сочи, опередивший истинного соотечественника в финишном рывке. Итак, KIA Rio забрал золото продаж себе, оставив серебро и бронзу для гордости нашего автопрома в лице Granta и Vesta. Кстати, удивлен, что несмотря на высокую конкуренцию и пришедшие в страну зарубежные заводы, Lada выдерживают конкуренцию, пропустив вперед по итогам прошлого года только Rio.
2.
Толкаясь локтями с конкурентами подбираются к элитному пьедесталу и другие корейцы, также получившие русский паспорт по петербургской прописке — Hyundai Solaris и Creta. Почему я об этом рассказываю? Да потому что эти две модели вместе с лидером автомобильного рынка собираются в нашем славном городе, на заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus, и мне довелось там побывать.
3.
Входящего на предприятие блогера встречает первый выпущенный этим заводом Hyundai Solaris с личным автографом Путина на капоте. На самом деле неудивительно. Открытие подобного завода дело государственной важности, ведь только этот комплекс дает городу 2200 рабочих мест, а если начать считать смежное производство c учетом предприятий-поставщиков, то цифра вырастает до значительных 8000 нагруженных сотрудников. Так что участие первого лица государства в открытии комплекса вполне естественно.
4.
Но не будем тянуть кота за оставшиеся после посещения ветеринара места и получим положенное по уставу для проведения экскурсии оборудование. Защитную кепку-каску, яркий жилет со светоотражателями, пластмассовые очки для защиты глаз в цехе сварки и оборудование для радио-гида.
5.
Так как же на свет появляются популярные автомобили? Все производство зарождается с цеха штамповки, а весь процесс можно сравнить с печеньками. Как ради гастрономических удовольствий раскатывают тесто, штампуя потом из него заготовки для печи, так и тут из рулонов стали нарезают материал для последующей обработки.
6.
Детали, которым придали нужную форму, подают на штамповочный конвейер, где огромным массивным прессом в несколько этапов стальной материал приобретает объемные черты по заготовленным матрицам и штампам. Как та печенька, что из куска теста становится рельефной вкусняшкой с логотипом завода.
7.
Так и тут, огромный агрегат с печатающим звуком выдает панели автомобиля заданных форм, обрезая излишки материала, вырубая отверстия и подгибая края. Сотрудники только и успевают выхватывать наштампованный продукт из жерла огромного агрегата и распределять по всему складу.
8.
Тут стоит сделать лирическое отступление. Склад в штамповочном цеху единственное место, где материал какое-то время лежит и ждет своей очереди перед попаданием на главный конвейер. Чтоб не менять матрицу штампа после каждой детали, то в начале делают условную 1000 правых дверей, потом 1000 левых дверей, потом столько же крыш, капотов, крыльев.
9.
Так наштамповав нужное количество заготовок для Solaris, сотрудники данного цеха переходят к другим моделям и начинают клонировать материал для Creta и Rio. Естественно озвученные мной цифры задаются согласно объемам продаж и постоянно меняются.
10.
Ну а дальше начинается магия! Со склада в цехе штамповки детали подаются на единый конвейер, где более 180 роботов начинают творить волшебство по заранее прописанным программам, объединяя части автомобиля в единую конструкцию, в облике которой вы и сможете узнать будущий автомобиль.
11.
Хотел бы написать, что на вооружении завода Hyundai стоит пара сотен умных нанороботов, но я не из тех, кто будет необдуманно пихать модные слова в технический пост. Нет, тут роботы нифига не нано, а настоящие гига. Их движения четкие, сложным кодом отточенные.
12.
Там, где куча разных деталей становится единым механизмом и начинается отсчет производства автомобиля. К днищу будущего автомобиля автоматизированные ленты подают сопутствующие детали и приваривают к корпусу, на кузов наносят VIN и отсюда наблюдают за его дальнейшей судьбой. Именно на этом этапе уже четко можно сказать, что это за автомобиль, какого цвета он будет и какой комплектации. Но участие человека в этом процессе пока еще минимально, в основном тут отслеживают правильное выполнение заданных команд роботами и четкую передачу деталек друг другу. Я даже попробовал прикрутить видео, дабы вы посмотрели как вкалывают эти бездушные миньоны.
13. Заранее прошу прощения за вертикальную съемку, но тут либо для сторис инстагарма, либо для youtube. Я выбрал первое. Кстати, сам процесс ускорил в два раза, так видео интенсивнее и нагляднее.
На выходе из цеха сварки мы не только снимаем очки, но и наслаждаемся полученной конструкцией, в облике которой уже можно разглядеть будущий автомобиль, который отправляется по ленте в покрасочный цех.
14.
В цех окраски мы не пойдем, дабы не нарушать чистое производство. Это самый чистый цех, и он не допускает даже малейшего загрязнения помещения, в связи с этим особое внимание уделяется безопасности да чистоте производства. Туда всякоразных блогеров не пускают, и внутрь могут зайти только сотрудники в исключительно чистых специальных костюмах. Зато мы встречаем уже испеченные красочные печенюшки в отделе сборки, и тут аналогию с промышленно-гастрономическими заводами заканчиваются.
15.
В первую очередь на корпус вешают защитные пластмассовые кожухи, дабы никто из сотрудников не оставил на ценном кузове пару обесценивающих его царапин, и переходят к процессу сборки. Медленно двигаясь по конвейеру автомобили передают из рук в руки, навешивая на него новые и нужные детали. Все начинается с проводки.
16.
Электронику разводят по всем углам, прежде чем скроют от глаз за элементами салона и обшивки.
17.
Заключительной деталью становится установка приборной панели, которую поставляют сюда уже в собранном виде, дабы не усложнять процесс сборки. Сотрудники конвейера подхватывают ее металлическим щупом, заводят в салон и ставят на законное место, тратя на все про все секунд десять. Последующие мастера заканчивают соединять проводки, и по двигающейся ленте автомобиль уходит за своим сердцем.
18.
Пламенный мотор также устанавливают единым собранным механизмом, постепенно добавляя к нему разных деталей.
19.
А вот на этом участке конвейера в автомобиль попадает батарейка, поэтому отсюда и начинается его заряженная позитивом жизнь. Кстати, внимательный читатель видит, что автомобили идут в хаотичном порядке и следом за Creta может идти Rio, потом снова Creta, а там уже и Solaris. Да и комплектация у каждого своя. Но все это отслеживается компьютером на этапе сборки и к ленте для инженера подается именно та деталь, что нужна данной модели.
20.
Работы под капотом постепенно заканчивают и его закрывают, но наши автомобили продолжают обрастать важными элементами. Буквально за несколько секунд свое место занимает лобовое стекло, подаваемое работникам при помощи крана с присосками.
21
Так шаг за шагом передвигаясь на малой скорости автомобиль становиться похожим на себя и подходит к концу конвейерной ленты. Блестящий, красивый и готовый к использованию. Правда прежде чем он поедет, то должен пройти несколько этапов контроля качества. Кстати их можно распознать по зонам табличек «ОК» над лентой. У каждого сотрудника тут очень важная миссия — проверить все системы. Со стороны выглядит несколько комично, как пара заводских десантников словно по команде «Марш!» залезает внутрь, дергает за рычажки, щелкает поворотниками и передает следующим. Где в машину снова запрыгивают тестеры и крутят совсем другими ручками.
22.
Преодолев последний рубеж из пяти тестовых этапов автомобиль спустя шестнадцать часов конвейерной ленты готов покинуть ее пределы. Подходит ответственный сотрудник, впервые ее заводит и выезжает при помощи собственного хода. Все! Автомобиль готов. К слову, 16 часов проходит путь от начал сварки корпуса и до выхода всего один автомобиль, а вот 45 автомобилей лента пропускает в час. Нехитрая математика позволяет нам понять, что на ленте конвейера одновременно находится 720 автомобилей. Вернемся к готовому продукту.
23.
На этом процесс не останавливается, и прежде чем машина уедет к своему покупателю, она должна пройти еще несколько этапов финальной проверки, в том числе и на тестовом треке. Но прежде чем ее туда выпустят, то проверят подвеску, и машина пройдет брейк-тест на специальном стенде.
24.
Нам вот дали эксклюзивную возможность протестировать новенький автомобиль и проехаться по испытательному полигону как заводской тестер, внимательно прислушиваясь к рыку зверя.
25.
Я в начале думал, что это будет спортивная трасса, где смогу вдавит гашетку в пол и выжать все мощности спрятанные под капотом, но в итоге оказалось, что суть у всего процесса несколько иная. Полигон не совсем трасса — это круг с некими препятствиями, направленными на выявление дефектов.
26.
Прямая с линией. Для чего? Логично же, для определения прямолинейности движения! Искусственные неровности для проверки подвески, подозрительных звуков и металлические пластины для теста абс.
27.
Ну и горка для проверки системы «помощи при спуске» и «помощи при подъеме», которыми оборудован Hyundai Creta.
28.
Если же вы хотите посмотреть на процесс производства собственными глазами и не строить свое мнение на основе моего прекрасного фотоотчета, то Hyundai организует экскурсии для всех желающих, а регистрация доступна на сайте https://hyundai.timepad.ru/events/
29.
*Пост подготовлен при неоценимой помощи сообщества питерских блогеров — spbblog, благодаря лучшему сайту по поиску работы HH.ru и в интересах завода Hyundai*
1. На профобласть «Автомобильный бизнес» приходится 3% от всех предложений о работе в городе в сентябре.
2. Об уровне конкуренции можно судить по hh.индексу – соотношению резюме к вакансиям. В среднем на одно вакантное место в сфере автомобильного бизнеса в Петербурге приходится три соискателя, хотя нормой на рынке труда считается 5-6 кандидатов на позицию. То есть кадров не хватает, и работодатели активно привлекают персонал.
3. В среднем рынок вакансий в сфере автомобильного бизнеса в сентябре увеличился на четверть по сравнению с сентябрем прошлого года, а число резюме выросло всего на 14%.
4. С начала года каждая вторая вакансия, открытая компаниями из автомобильной отрасли на hh.ru в Петербурге в сфере производства, была ориентирована на кандидатов с профессиональным опытом от 1 года до 3 лет, а на каждое десятое предложение о работе мог откликнуться начинающий специалист.
5. Самыми востребованными производственными специалистами у компаний из отрасли автомобильной промышленности в третьем квартале стали инженеры (37%), конструкторы (16%), линейные руководители (9%), операторы линий и технологи (по 8%), слесари (4%), техники (2%).
6. Уровень средней заработной платы в сфере автомобильного бизнеса в Северной столице в третьем квартале составил 50 тысяч рублей. Однако, если посмотреть на размер среднего финансового вознаграждения в секторе производства в автомобильных компаниях, то среднестатистическое зарплатное предложение оказалось даже меньше – 42 тысячи рублей.
7. Средняя зарплата инженеров, конструкторов и технологов в автопроме, судя по аналитике из вакансий на hh.ru, составила 55 тысяч рублей.
8. На 89% «мужских» резюме в сфере автомобильной промышленности в Петербурге приходится всего 11% «женских».
9. Каждый второй представитель сферы, заинтересованный в новой работе, находится в возрасте 26-35 лет (по данным из резюме).
10. Каждый второй соискатель из сферы автомобильной промышленности имеет диплом о высшем образовании, каждый четвертый закончил ссуз, а 13% кандидатов поступили, но так и не закончили вуз.
Соорганизатор проекта:
HeadHunter — ведущая российская компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане и других странах. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании — сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 605 тыс. актуальных вакансий и 34,2 млн резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 1,3 млн человек. По данным SimilarWeb, HeadHunter занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.
Информационный партнер проекта: городской новостной портал Санкт-Петербург.ру и блог-платформа LiveJournal
Подписаться на обновления
Я в других социальных сетях:
Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com
Сестрорецкий автомобильный завод «Хёндэ»
Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/8 августа 2019. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или немотивированного удаления содержания, подробнее см. руководство к дальнейшему действию. Не снимайте пометку о выставлении на удаление до окончания обсуждения. Последнее изменение сделано участником ParticipantOfTheEncyclopedia (вклад, журналы) в 10:11, 8 августа 2019 (UTC; около 125 дней назад). , история, журналы. Администраторам: удалить. |
Для улучшения этой статьи желательно:
Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником. |
Территориально завод расположен в г. Сестрорецк, Курортный район Санкт-Петербурга.
История
Сестрорецк СПб Автозавод Hyundai
2007год, 14 сентября — подписано соглашение об организации промышленной сборки на территории РФ с Министерством экономического развития, промышленности и торговли.
2007 год, 12 декабря — состоялся визит делегации правительства СПб во главе с губернатором Матвиенко В. И. в Республику Корея, где был подписан меморандум о намерениях, регулирующий вопросы строительства автомобильного завода на территории СПб.
2008 год, февраль — начались переговоры о размещении завода между корейским инвестором и «Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам». Речь шла о промышленной зоне «Конная Лахта». Параллельно городские чиновники изучали возможность строительства заводов в промышленной зоне «Каменка» на пересечении Левашовского и Горского шоссе. Эта территория была закреплена за объектами терминальной и складской инфраструктуры.
2008 год, 29 февраля — между Hyundai Motor Company и СПб был подписан меморандум о взаимопонимании, регулирующий вопросы реализации инвестиционного проекта строительства завода.
2008 год, 5 июня — торжественная церемония закладки первого камня.
2009 год, 13 октября — принято постановление о проектировании и строительстве завода ООО «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус». Строительство запланировано в Сестрорецке на Левашовском шоссе, участок 1 (северо-западнее пересечения с Горским шоссе), на площади в 1998660 кв. м. Участок будет передан компании в аренду на период строительства объекта с его пролонгацией на 49 лет. Оценив все «за» и «против», город остановился на этом участке. Решающее значение при выборе места завода, оказали транспортные удобства КАД, близость морского порта в Кронштадте, перспектива развития морского порта в Горской.
2010 год, 19 мая — в промышленной зоне Каменка, в Курортном районе, состоялся запуск первой линии завода.
2010 год, 21 сентября — в присутствии председателя правительства РФ Путина Владимира Владимировича торжественно открыт завод «Хёндэ». Он будет выпускать «Солярис» с двумя вариантами кузова — седан и хэтчбэк. К этой дате построен участок скоростного диаметра соединивший завод с КАД, что улучшило транспортную схему сообщений с заводом. Название этой модели было выбрано путём всенародного российского голосования, само слово «солярис» обозначает «солнце»
«Солярис»Автомобили на станции отгрузкиСостав с автомобилями на станции Белоостров
2010 год, осень — начато тестовое производство автомобилей.
2011 год, январь — по плану началось массовое производство автомобилей. На заводе занято 2000 работников. Объём инвестиций в производство составил 500 млн евро. Заявлена максимальная производственная мощность предприятия первой очереди 100 тыс. автомобилей в год.
2011 год, апрель — запущено производство основной модели во вторую смену, набран и обучен штат. В мае планируется запуск пяти дверной модели.
2011 год, май — начато производство автомобиля в кузове хэтчбэк.
2011 год, 15 августа — запуск третьей смены.
2011 год, 25 октября — производство стотысячного автомобиля. Им стал Солярис синего цвета в максимальной комплектации Фамили, оснащённый двигателем 1,6 л и автоматической коробкой передач.
2011 год, ноябрь — увеличение производственной мощности с 150 тыс. автомобилей до 200 тыс. автомобилей в год.
2011 год, декабрь — завод получает премию лучшего иностранного завода Hyundai с точки зрения качества и количества выпущенных автомобилей.
2011 год — к концу года планируется выйти на производственную мощность 105 тысяч автомобилей в год с перспективой увеличения выпуска до 150 тысяч.
Рядом с заводом «Хёндэ» планируется разместить промышленный парк, в который войдут семь компаний поставщиков автомобильных комплектующих. Инвестиции в промышленный парк составляют 280 миллионов евро. Используются свободные площади «Восков-технопарк» в городе Сестрорецке.
В перспективе развития завода будет создано 5,5 тысяч квалифицированных рабочих мест.
В марте 2011 года продано 6762 автомобиля. Начался экспорт в соседние государства: Украина, Казахстан, Белоруссия, Азербайджан, Узбекистан, Молдова, Армения, Киргизия.
2012 год, апрель — автомобиль Hyundai Солярис получает премию «Автомобиль года России — 2012»; завод выпускает 200 тысячный автомобиль и получает звание лучшего автомобильного завода Hyundai. Из 26 иностранных автозаводов Хёндэ этого завода получил первое место по критерию соотношения качества и эффективности производства.
2012 год — завод вышел на полную производственную мощность 200 тысяч автомобилей в год. На заводе 5000 рабочих мест. В июле цеха завода посетил губернатор СПб Полтавченко, Георгий. Помимо российских граждан, на заводе работают несколько граждан Кореи, которые приезжают сюда в командировку — это координаторы связей между заводом и штаб-квартирой в Корее.
2013 год, апрель — завод получает премию в области корпоративной социальной ответственности от Американской торгово-промышленной палаты СПб]]; автомобиль Hyundai Солярис получает премию «Автомобиль года России — 2013». Инвестиции в проект завода превысили 600 млн долларов.
Железнодорожная станция Белоостров и прилегающая к ней промзона с подъездными путями является основной перевалочной базой с отстойником готовой продукции, которую доставляют сюда на автовозах.
Рядом с автозаводом располагается крупнейший полигон мусорных отходов на севере СПб. Для защиты завода от экскрементов громадных стай птиц, сопутствующих мусорным полигонам, завод оборудован установками имитирующими крики хищных птиц (коршуны) и выстрелы охотников. Для очистки воздуха поступающего в цеха, последние оборудованы кондиционерами.
Сестрорецк СПб Автозавод Hyundai
2013 год — завершено строительство и комплектация учебной площадки при ПТУ-120 в Сестрорецке, которому завод оказывает шефскую помощь, и которое начало готовить кадры для завода. Учреждены стипендии за лучшую учёбу для трёх учеников. Завод выпустил более 300 тысяч автомобилей с начала производства и вышел на первое место в России по продажам среди иностранных моделей.
> См. также
- Сестрорецкий инструментальный завод
Примечания
- Газета «Сестрорецкие берега» № 22(201) 24.10.-6.11.2009 года, с.7
- Газета «Вести Курортного района» № 9, май 2010 года с. 1
- Газета Вести Курортного района № 18, сентябрь 2010 года с. 2.
- Газета Вести Курортного района № 01, 4 февраля 2011 года с. 1.
- Газета Сестрорецкие берега № 14(294) 20.07-2.08 2013 года, с.4