156 альфа ромео

Двигатели Alfa Romeo – справочник покупателя

Alfa Romeo – бренд для автолюбителей, которые ценят не только стиль, но и управляемость. Итальянские машины не слишком популярны на вторичном рынке, но имеют свою группу сторонников и доступные цены.

Об Альфа Ромео сложилось не самое лучшее мнение. Однако многие ее двигатели долговечны и дешевы в ремонте. Некоторые из них можно найти в других моделях итальянского концерна Fiat.

Бензиновые

1.4 T-Jet – маленький надежный турбо

Несмотря на небольшой объем и турбонаддув, двигатель оказался очень выносливым. Он хорошо переносит даже установку ГБО.

Этот мотор – довольно редкий пример успешного даунсайзинга. Его можно найти в небольших моделях Alfa – MiTo и Giulietta. Кроме того, им агрегатировались Fiat 500, Grande Punto, Bravo и Lancia Delta.

Ключ к успеху – сравнительно простая конструкция. Помимо турбокомпрессора здесь нет никаких излишеств: используется распределенный впрыск топлива, а ГРМ приводится в действие зубчатым ремнем. Некоторые детали даже подходят от атмосферного 1.4 л с 8 клапанами.

В 1.4 T-Jet устанавливались только турбины компании IHI. Они имеют один недостаток – растрескивание корпуса. К сожалению, дефект сложно выявить без снятия турбины.

Двигатель дебютировал в 2008 году. В 2009 году появилась более сложная модификация Multiair с электрогидравлическим управлением клапанами. Это решение не совсем удачное. Нередко выходит из строя дорогой блок управления. По этой причине рекомендаций достоин 1.4 T-Jet мощностью 105, 120 и 155 л.с. Остальные версии оснащены системой Multiair.

T-Jet далеко не экономичный, особенно при использовании всех возможностей турбонаддува. Поэтому в Европе его и любят переводить на газ. Там даже официально предлагались версии для работы на газе. Что важно, этот двигатель прекрасно подходит для питания газом.

Достоинства:

— высокая надежность;

— хорошее сочетание с ГБО;

— хорошая производительность 155-сильной версии.

Недостатки:

— большой расход топлива;

— сбои в системе Multiair (при ее наличии).

1.75 TBi – почти без замечаний

Этот двигатель имеет гораздо больше преимуществ, чем недостатков. Он современный и мощный, и при этом чрезвычайно долговечный. Обозначение «1.75» намекает на гоночные моторы 60-х годов прошлого года.

Турбомотор предназначался для топовых моделей. Его можно найти в спортивной версии Giulietta QV и Альфа Ромео 159. Также он устанавливался в Brera/Spider и 4С. Стоит отметить, что мотор не имеет ничего общего с ненадежными двигателями General Motors, которые раньше использовались в Альфе.

1.75 TBi располагает мощностью от 200 до 240 л.с. Он имеет довольно сложную конструкцию: турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и два вариатора управления фазами газораспределения (по одному на впускной и выпускной вал).

Основной недостаток – высокий расход топлива, который ощутимо разнится с заявленным производителем. 200-сильная версия Alfa Romeo 159 потребляет не меньше 10 литров на 100 км, а в городе это значение увеличивается минимум на 2-3 литра.

Механики рекомендует обновлять моторное масло каждые 8-10 тыс. км. Это поможет продлить жизнь турбонагнетателю. Если ездить с педалью в пол, то двигатель начинает брать больше масла. Зубчатый ремень привода ГРМ следует менять через каждые 60 000 км.

Низкокачественное топливо довольно быстро выводит из строя кислородные датчики (лямбда-зонд). К счастью, они не слишком дороги.

Нередко преждевременно сдается водяной насос – изнашиваются подшипники. Лучше использовать заменители известных производителей.

Достоинства:

— высокая надежность, несмотря на сравнительно сложную конструкцию;

— хороший запас мощности;

— большое количество заменителей.

Недостатки:

— высокий расход топлива;

— потребность в дорогом и высококачественном бензине с октановым числом 98;

— распространены проблемы с водяным насосом.

Дизельные

1.9 JTD/JTDM – хороший выбор

Это один из самых удачных итальянских дизельных двигателей последних лет, особенно в простой 8-клапанной версии мощностью 120 л.с. Но и более сильные модификации тоже неплохи.

Первые 1.9 JTD CR достались Alfa Romeo 156 в 1997 году и оказались очень надежными. 105-сильный турбодизель стал первым в мире серийным дизелем с системой впрыска Common Rail.

Особой похвалы заслуживают 8-клапанные версии. В новых автомобилях он уже развивает 120 л.с. Механики рекомендуют менять масло каждые 8 000 км, а ремень привода ГРМ — каждые 60 000 км.

Более хлопотные — 16-клапанные модификации. До 2007 года использовался алюминиевый коллектор, и ничего страшного не происходило. Проблема появилась в 2007 году, когда стал применяться пластиковый коллектор. Иногда вихревые заслонки разрушались и попадали в цилиндры, повреждая двигатель. Именно поэтому многие владельцы предусмотрительно снимали заслонки.

Двигатель 1.9 JTD 8V/120 л.с. довольно слаб для тяжелой Альфа Ромео 159. Он не обеспечивает достойной динамики, но зато экономичен – довольствуется в смешанном цикле 7 литрами на 100 км.

Мотор широко использовался и в машинах других брендов, что поспособствовало низкой стоимости запасных частей. Кроме того, двигатель не сложен в ремонте.

Достоинства:

— высокая надежность 8-клапанной версии;

— сравнительно дешевые заменители;

— невысокий расход топлива;

— довольно простая конструкция.

Недостатки:

— различные неисправности в 16-клапанной версии;

— много заезженных моторов с большими пробегами.

2.4 JTD – только 10 клапанов

2,4-литровый дизель наиболее успешен в 10-клапанном исполнении. Более поздние варианты с 20 клапанами требуют тщательного обслуживания.

5-цилиндровый турбодизель Фиат с системой впрыска Common Rail и 10 клапанами первый раз появился в Альфа Ромео 156 в 1997 году. Первоначально, мотор развивал 136 л.с. Позже, после модернизации его мощность выросла до 140 и 150 л.с. (Alfa Romeo 166). Более поздние топовые варианты отдачей 200 и 210 л.с. достались Brera и Spider.

2,4-литровый агрегат с 10 клапанами применялся до 2005 (до введения Евро-4). Именно этот турбодизель достоин рекомендаций, так как отличается высокой надежностью. Многие экземпляры с таким мотором пробежали более 500 000 км без серьезных проблем. Среди мелких неисправностей можно отметить незначительные утечки через постаревшие уплотнения и выход из строя расходомера.

В 2003 году был представлен 20-клапанный вариант, который не терпит пренебрежительного отношения и обслуживания. А любые аномалии, например, забитый фильтр PDF, часто приводят к перегреву двигателя и повреждению дорогой в замене головки. Кроме того, в обновленной версии устанавливались проблемные вихревые заслонки. Механики рекомендуют их удалять.

Следует отметить, что 2.4 JTD сложнее в ремонте, чем 1.9 JTD. Все дело в более сложной конструкции и более плотном заполнении моторного отсека.

Достоинства:

— высокая прочность 10-клапанных модификаций;

— высокая производительность самых мощных версий — 200 и 210 л.с.

Недостатки:

— сравнительно высокий расход топлива;

— капризный вариант с 20-клапанной головкой;

— плотное размещение под капотом;

— неисправности сажевого фильтра.

Рискованный выбор!

Следует избегать бензиновых агрегатов разработки General Motors: 1.9 JTS, 2.2 JTS и 3.2 JTS. Они имеют непосредственный впрыск, что способствует накоплению нагара на клапанах. Встречаются проблемы с цепным приводом ГРМ.

Не получили одобрения и старые двигатели собственной разработки с технологией Twin Spark: объемом 1.6, 1.8 и 2.0 л. Первый из них можно условно рекомендовать только в варианте без вариатора фаз газораспределения. 1.8 TS бывает только с проблемным вариатором. Худший – 2.0 JTS получил вариатор и непосредственный впрыск.

Не рекомендуется и двухцилиндровый 0.9 Turbo с системой MultiAir. Он не обладает высокой прочностью и имеет довольно сложную конструкцию.

Вопреки распространенному мнению, Альфа Ромео не так уж и плох, в частности двигатели. В активе можно найти мощные бензиновые моторы и экономичные дизели, которые широко использовались и в других популярных моделях концерна Фиат. А, значит, проблем с ремонтом и доступностью запасных частей не будет.

Самый ненадежный двигатель Twin Spark Alfa Romeo

Двигатель Alfa Romeo, который мы будем разбирать, относится к семейству моторов Twin Spark. Twin Spark переводится как «двойная искра». У этих бензиновых двигателей действительно две две свечи зажигания на каждый цилиндр. Вообще, инженеры Alfa Romeo еще в 1914 году создали гоночный двигатель с двумя свечами на цилиндр.

К подобному решению для автоспортивных двигателей они вернулись в 1960-е, а в 1986 году представили серийные моторы с удвоенным количеством свечей. Ради того, чтобы вписать свои двигатели в более жесткие экологические нормы. Чисто технически две свечи зажигания, обеспечивающие две последовательные или одновременные искры, позволяют бензиновому двигателю успешно работать на довольно бедной смеси. Также две свечи зажигания увеличивают скорость сгорания топливовоздушной смеси, а, значит, можно уменьшать угол опережения зажигания, что дает некоторый выигрыш в мощности.

Все массовые серийные итальянские двигатели с технологией Twin Spark были 4-цилиндровыми, рабочим объемом от 1,4 до 2,0 литров. Первые были с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. Самые поздние были 16-клапанными. Среди них были двигатели с чугунными блоками и цепным приводом ГРМ.

Мы разберем одну из последних версий двигателя Twin Spark – 2-литровый двигатель (AR32310), снятый с Alfa Romeo 156 2001 года выпуска.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 150-сильного двигателя 2.0 Twin Spark последнего образца, соответствующего нормам Евро-3. Этот двигатель был снят с Alfa Romeo 156 2001 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.

Двигатель Alfa Romeo не заводится

Капризный двигатель Alfa Romeo может не заводится по ряду причин: из-за выхода из строя датчика положения коленвала, датчика температуры охлаждающей жидкости или неисправности антенны иммобилайзера. Проще всего диагностируется неисправность датчика коленвала: загорается Check Engine и мотор не заводится только на горячую.

Дроссельная заслонка

Третья модификация 16-клапанных двигателей Twin Spark появилась в 2000 году. Одно из отличий – электронная дроссельная заслонка.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.

Плавают обороты при выбеге на нейтральной передаче

Если обороты двигателя Twin Spark начинают плавать при езде накатом на нейтралке, то нужно проверить клапан вентиляции картерных газов. Он расположен с обратной стороны дроссельной заслонки. В клапане ослабевает пружинка или засоряется. Из-за этого нарушается регулирование разряжения картерных газов. Клапан можно купить и поменять целиком. Но также сработает и такой ход, как чистка и разгибание пружинки. Правда, такой ремонт поможет на полгода-год, потом обороты снова начнут плавать по той же причине.

Если двигатель 2.0 Twin Spark держит повышенные холостые обороты, то причиной может быть неисправность датчика массового расхода топлива (ДМРВ) или датчика температуры антифриза. Также при неисправном расходомере мотор может слабо тянуть на холодную или издавать хлопки при резком нажатии акселератора.

Впускной коллектор

На двигателях Twin Spark объемом 1.8 и 2.0 литра используется впускной коллектор изменяемой длины. Это относится к поздним версиям моторов, которые отличаются пластиковыми клапанными крышками.

До средних оборотов (до 2800 об/мин) воздух поступает по коротким каналам коллектора. На средних оборотах (от 2800 до 5200 об/мин) воздух направляется по длинным каналам, что облегчает наполнение цилиндров за счет резонанса и ускорения потока. На оборотах выше 5200 об/мин воздух снова переключается на короткие каналы, чтобы обеспечить минимальное сопротивление потоку и снизить разряжение во впуске.

Управление заслонками геометрии впускного коллектора осуществляется вакуумной системой по командам электроники. Система в целом надежна, но бывают случаи заклинивания штока или утечек вакуума.

Свечи зажигания

На 16-клапанных моторах Twin Spark устанавливаются свечи диаметром 14 и 10 мм. 14-мм свечи стоят по центру купола камеры сгорания. 10-мм свечи стоят сбоку камеры сгорания. В разработке системы «двойной искры» итальянцам помогали японцы из компании NGK. Каких-то особых проблем и неполадок система Twin Spark не вызывает. Разве что, приходится покупать вдвое больше свечей.

Катушки зажигания

До 2000 года на 16-клапанных двигателях Twin Spark применялись четыре смежные катушки зажигания. То есть, одна катушка зажигания давала «рабочую» искру на одной свече в одном цилиндре в конце такта сжатия и «холостую» искру на одной свече в другом цилиндре в конце такта выпуска. Любопытно, что при такой схеме двигатель продолжал относительно неплохо работать при выходе их строя одной из катушек. Однако такая схема работы увеличивает нагрузку на катушки: они должны давать искру каждые 360° оборота коленвала.

У нас в наличии много катушек зажигания. Выбрать и купить катушки зажигания для Alfa Romeo вы можете в нашем каталоге.

С 2000 года каждый цилиндр получил индивидуальные катушки зажигания. Одна катушка давала искру на обоих свечах одного из цилиндров. В таком режиме работы катушки дают искру каждые 720° оборота коленвала (напомним, что все 4 рабочих такта двигателя совершаются за 2 оборота коленвала) и появляется возможность управлять углом опережения зажигания.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ нужно проверять каждые 60 000 км, а менять с интервалом в 115 000 км или раз в 5 лет. Специалисты советуют вдвое сократить интервал замены ремня ГРМ, т.к. считают его слишком нежным.

В механизме ГРМ на двигателях Twin Spark них нет меток нигде. Для правильного совмещения валов нужно пользоваться специальными фиксаторами валов.

Балансирные валы

Только на 2-литровых модификациях двигателя Alfa Romeo Twin Spark используются балансирные валы. Они приводятся отдельным зубчатым ремнем (60620443). Ремень балансиров тоже нужно менять с интервалом в 115 000 км. По сути его обрыв ничем двигателю не грозит. Немало 2-литровых Twin Spark вообще ездят без ремня привода балансиров. Однако при обрыве он может попасть под ремень ГРМ, и тогда двигатель получит «капитальные» повреждения.

ГБЦ

У 16-клапанных двигателей Twin Spark одинаковые ГБЦ, однако есть различия по распредвалам – по профилю кулачков. На старших двигателях 1.8 и 2.0 литра распредвалы одинаковые. Привод клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, помещенными в толкатели-стаканчики. Это стандартная схема для двигателя, рассчитанного на высокие обороты, т.к. в приводе клапанов отсутствуют лишние массы – рокеры.

Однако там, где нет рокеров, нет и роликов. Поэтому трение между кулачками и стаканчиками значительное. Гидрокомпенсаторы высоко выступают из колодцев, поэтому склонны подклинивать из-за боковых нагрузок. Изношенный гидрокомпенсатор издает четкий ритмичный звук. Менять его следует незамедлительно, т.к. соответствующий кулачок распредвала начинает изнашиваться и гнать стружку. В целом, распредвалы к двигателям Twin Spark пользуются устойчивым спросом.

Часто моторы Twin Spark подводит качество изготовления: направляющие клапанов и сами распредвалы не очень-то удачные и долговечные.

Выбрать и купить ГБЦ (головку блока цилиндров) для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.

Фазовращатель

Фазовращатель устанавливается на впускном распредвале всех двигателей Twin Spark с 1998 года. Конструктивно гидромеханическая муфта напоминает муфту на двигателях Volvo (о которых мы уже рассказывали). Смещение шкива впускного распредвала осуществляется поршнем, который на косых шлицах проворачивает корпус муфты.

Муфта механизма изменения фаз газораспределения недолговечная. Она требует замены с регулярностью в 100 000 – 150 000 км пробега из-за износа шлицов вала и шестерен. Барахлящая муфта издает стрекочущий звук при работе двигателя. Но хуже всего, что через ее сальники уходит масло, которое должно поступать в ГБЦ.

В результате из-за низкого давления масла изнашиваются кулачки распредвалов. Сильно изношенный фазовращатель с ослабшей пружиной может стать причиной перескока ремня ГРМ.

Соленоидный клапан фазовращателя довольно живуч, но из-под него частенько течет масло.

Маслонасос

Маслонасос двигателей Twin Spark выходит из строя из-за малейших загрязнений. Снижение давления масла сказывается на ресурсе распредвалов и их вкладышах коленвала.

Поршни

Двигатель 2.0 Twin Spark под Евро-3 отличается от такого же мотора под Евро 2 поршнями. Разумеется, у более поздней и экологичной версии поршни легче, а поршневые кольца тоньше. Высота такого поршня – всего 51,3 мм. Для сравнения, у мотора 2.0 Twin Spark под Евро-2 высота поршня – 56,0 мм. Но есть еще более красочные величины: у двигателя 1.8 Twin Spark под Евро-2 и Евро-3 соответственно высота поршней составляет 60,15 и 50,45 мм соответственно.

На двигатель 2.0 Twin Spark можно поставить старые поршни при условии установки прокладки ГБЦ старого образца: ее высота (толщина) составляет 1,85 мм против 0,38 мм у двигателя для Евро-3.

Неудачная геометрия поршневой группы и кривошипа двигателя 2.0 Twin Spark

Двигатель 2.0 Twin Spark получился из 1,8-литрового мотора увеличением диаметра поршней всего на 1 мм (с 82 до 83 мм) и значительным увеличением хода поршня с 82,7 до 91 мм. Длина шатунов у этих двигателей одинаковая (145 мм). И так получилось, что в итоге геометрия двигателя 2.0 Twin Spark оказалась очень неподходящей для бензинового мотора. Есть такой важный параметр, как RS – отношение длины шатуна к ходу поршня (диаметру кривошипа). Так вот, если у 1.8-литрового мотора это соотношение равно классическому 1.75, то у 2-литрового – 1.59. Это характеристика даже не легкового, а тракторного дизеля.

Отсюда появляется куча технических проблем. Ход поршня изменили, шатуны оставили старые – поэтому шатун сильнее «раскачивает» «таблеточные» (т.е. с низкой высотой) поршни из стороны в сторону. А еще при низком параметре RS поршень испытывает очень резкие ускорения, что сильно нагружает весь кривошипно-шатунный механизм. На высоких оборотах такой двигатель испытывает колоссальные нагрузки от резкой смены ускорений, которые буквально колотят и бьют его коленвал.

Вероятно, ради смягчения таких побочных нагрузок итальянские инженеры были вынуждены использовать балансирные валы именно на 2.0-литровом Twin Spark. Ведь валы способны не только противодействовать массам, но и имеют приличную инерцию, смягчающую работу двигателя при резком нажатии и отпускании акселератора.

Жор масла

Все 2-литровые двигатели Twin Spark обладают немаленьким масляным аппетитом. По заводским данным, допустимый расход масла составляет до 1 литра на 1000 км. Но эта величина лишь прикрывает особенности этого мотора.

Жор масла провоцируется износом цилиндров и поршневых колец, закоксовывыванием маслосъемных колец. На моторах Twin Spark маслосъемные кольца коробчатого типа, с крохотными отверстиями для отвода масла. Если они забиваются, то масляный аппетит становится очень большим.

А на двигателях Twin Spark под Евро-3 высота маслосъемных колец уменьшена с 3 до 2 мм.

Одним словом, еженедельная проверка уровня масла на этих двигателях – обязательная необходимость.

ИТОГ

Именно двигатель Alfa Romeo 2.0 Twin Spark является самым недолговечным – все из-за очень неудачной геометрии кривошипно-шатунной группы, из-за которой он отправляется на капремонт едва добравшись до 250 000 км.

Премьера Alfa Romeo 156 состоялась на автомобильной выставке в Лиссабоне в 1997 году, а в 2003-ем автомобиль был подвергнут рестайлингу, существенно изменившему облик модели. Начало продаж обновленной «сто пятьдесят шестой» Альфы в России пришлось на июль 2003-го.

Так уж повелось у итальнского автопроизводителя, что модели не живут поколениями — на смену существующей приходит совершенно новая модель с иным названием. Вот и Альфа Ромео 156, пришедшая на смену модели с индексом 155, стала новым автомобилем во всех отношениях.

Дизайн 156-ой на то время был просто революционным — авто намного опередило время. Над внешностью работали сразу несколько ателье: Pininfarina, Bertone и ItalDesign. Но все же основную толику в работе над автомобилем вложил Вальтер Де Сильва, возглавлявший тогда Style-центр Alfa Romeo.

Именно на этой модели впервые применили идею спрятать ручки задних дверей в стойки, так что с некоторых ракурсов седан выглядел как купе. Также Альфа Ромео 156 выпускалась в кузове универсал, носящим гордое имя Sportwagon. Последний, в свою очередь, имел вседорожную модификацию Crosswagon, в том числе и с полным приводом, но к нам такие машины не поставлялись.

В интерьере Alfa 156, как и во внешности, царит гармония и плавность линий. Стандартное решение для автомобилей Альфа Ромео — центральная консоль развернутая в сторону водителя. Водительское сидение очень эргономичное, но самое главное — это его идентичность с предыдущей моделью. Другими словами, пересев со 155-ой за руль Alfa Romeo 156 привыкать к водительскому месту нет необходимости — адаптация происходит очень быстро.

Автомобиль был представлен с широкой гаммой двигателей: пятью бензиновыми и двумя дизельными агрегатами. Среди бензиновых три «четверки» семейства Twin Spark с двумя свечами на цилиндр рабоим объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Их мощность составляет от 120 до 149 л.с., соответственно.

Дополняют картинку V-образные «шестерки» объемом 2,5 литра (192 л.с.) и 3,5 литра, выдающий уже 250 «лошадей». Дизели представлены турбированными 1,9- и 2,4-литровыми агрегатами с отдачей в 140 и 165 л.с., соответственно.

Стоит также отметить, что на Альфа Ромео 156 впервые стала доступна роботизированная коробка Selespeed и серийная автоматическая коробка с ручным управлением, что для того времени стало серьезным техническим прорывом в подобном классе автомобилей.

Практически все Alfa Romeo 156 в базовом исполнении были укомплектованы велюровым салоном, подушками безопасности водителя и пассажира, кондиционером, центральным замком, а также электростеклоподъемниками передних и задних дверей. Опционально доступны климат-контроль, кожаный салон, электрорегулировки передних сидений и электролюк.

С 2007 года автомобиль снят с производства, так что сейчас Альфа 156 доступна только на вторичном рынке. В зависимости от года выпуска, состояния и двигателя цена на нее колеблется от 200 000 до 600 000 рублей.

Фото Альфа Ромео 156

Alfa Romeo 156 Sedan

Бензиновые модификации сохранили свои характеристики, а дизельные модернизированы для повышения экономичности и снижения шумов. В конце 2005 года Alfa 156 была заменена моделью Alfa 159.
Изменения в дизайне салона Alfa Romeo 156 выпуска 2003-2005 годов преимущественно коснулись материалов отделки, качество которых повысилось. Новая комплектация Ti (Turismo Internazionale) в дополнение к специально разработанному спортивному обвесу и модифицированной подвеске получила 17-дюймовые колесные диски и новый кожаный салон. Автомобиль отлично оснащен, особенно в максимальной комплектации: ксеноновые фары, противотуманные фары, двухзонный цифровой климат-контроль с датчиком качества воздуха, мультифункциональное рулевое колесо, бортовой компьютер, информационно-развлекательная система с навигацией, аудиосистема премиум-класса Bose, подогрев сидений и прочее.
Начальным агрегатом для Alfa Romeo 156 2003-2005 остается четырехцилиндровый двигатель Twin Spark рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 120 л.с. Вариант этого мотора объемом 1,8 л (1747 см3) выдает максимальные 140 л.с. Еще более объемный 2,0-литровый Twin Spark с системой непосредственного впрыска JTS (Jet Thrust Stoichiometric) обладает мощностью в 165 «сил» и мог быть оснащен роботизированной 5-ступенчатой коробкой передач Selespeed. Лучшими в динамике являются модификации седана с V-образными 24-клапанными «шестерками» — версия 2.5 V6 (192 л.с.) и модель 3.2 GTA (250 л.с.) особенно. Если первая разгоняется до максимальных 230 км/ч, то у второй максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч, а время разгона до «сотни» — 6,3 секунды (у 2.5 V6 на секунду дольше). В линейке дизельных моторов, где сохранился 115-сильный 1,9 JTD 8V, приоритет отдан новым агрегатам JTDm: 4-цилиндровые объемом 1,9 л (140 и 150 л.с.) и 5-цилиндровые объемом 2,4 л (175 л.с.) — они получили модернизированную систему впрыска и лучше приспосабливаются под стиль езды. Средний расход топлива у моделей на тяжелом топливе 5,8-6,6 л/100 км, у бензиновых 8,2-12,3 л/100 км. Топливный бак имеет объем 63 литра.
Подвеска Alfa Romeo 156 была разработана совместно FIAT и Alfa Romeo. Она конструктивно совершенна — сказывается богатый гоночный опыт. Но и несколько необычна: спереди многорычажка, сзади стойки MacPherson — обычно такой вариант используется на передней оси, но здесь он оправдан, так как сводит к минимуму изменение углов развала колес и уменьшает эффект недостаточной поворачиваемости при маневрах на высокой скорости, что снижает вероятность заноса. Для уменьшения веса машины в конструкции увеличено содержание легких металлов, в частности магния, из которого изготовлены основание приборной панели, детали рулевого управления, каркас передних сидений. Размеры кузова седана Alfa Romeo 156: длина 4435 мм, ширина 1755 мм, высота 1430 мм. Колесная база 2595 мм, минимальный радиус разворота довольно приличный — 5,8 м. Багажное отделение седана имеет объем 378 литров.
Безопасности Alfa Romeo 156 2003-2005 уделено самое пристальное внимание. В стандартное оборудование включены передние подушки безопасности (подушка пассажира — с функцией деактивации), боковые подушки, крепления ISOFIX, антиблокировочная система, система распределения тормозного усилия, круиз-контроль. За доплату предлагались электронный контроль устойчивости VDC, контроль тяги.
Обладая множеством плюсов, модель Alfa Romeo 156, несмотря на неплохую популярность в Европе и многочисленные награды, не получила должной оценки на российском рынке: сказывалась очень высокая конкуренция со стороны более известных европейских производителей. Автомобиль очень привлекательный внешне, вполне надежный, комфортный, с отличной управляемостью и мощными двигателями. Интересны и цены на подержанные машины. Но к Alfa Romeo 156 сложно найти оригинальные запчасти (особенно кузовные), равно как и мастеров для квалифицированного обслуживания.

Alfa Romeo 156 обзор и отзывы

Spread the love

Alfa Romeo — легковой автомобиль среднего класса производства итальянского концерна. Автомобиль появился на рынке в 1997 году как преемник 155. Несмотря на плохое мнение о предыдущих моделях (из-за высокой частоты отказов), эта модель приобрела большую популярность и пользовалась безупречной репутацией.

Конечно, на это также повлиял привлекательный стиль кузова, который сочился итальянским стилем и элегантностью в сочетании с легким спортивным духом. Вальтер де Сильва является отцом кузова автомобиля (в настоящее время известен разработкой моделей Volkswagen), в то время как Джорджетто Джуджаро отвечал за дизайн фейслифтинг-версии.

Передняя часть имеет характерный треугольный воздухозаборник с логотипом марки, и интересным решением было поставить ручку задней двери в С-образную стойку (которая затем использовалась в 5-дверной версии хэтчбека 147). Автомобиль появился как 4-дверный седан и 5-дверный универсал под названием Sportwagon (дебютировал в 2000 году). В то время как простор салона, известный от предшественника, был поддержан, объем багажного отделения был значительно уменьшен (380 литров в седане и 360 литров в Sportwagon).

Alfa Romeo 156 технические характеристики

До фейслифтинга были собраны Twin Spark 1.6, 1.8 и 2.0, мощностью 120, 144 и 155 л.с. Интересно, что 2,5-литровый V6 мощностью 190 л.с. (тогда 192 л.с.) завоевал большое признание и в 2000 году был удостоен звания «Двигатель года». Кроме того, предложение также включало двигатель 2.0 JTS мощностью 160 л.с.

Однако среди дизелей произошел прорыв. Alfa Romeo был первым производителем, который использовал дизельный двигатель с прямым впрыском. Единицы имели мощность 1,9 и 2,4 литра и развивали соответственно 105, 110 или 115 и 136, 140 или 150 л.с.

Топовой версией была версия GTA, которая в дополнение к пониженной и закаленной подвеске имела более крупные диски, другие бампера и спойлер и ковшеобразные сиденья, и, прежде всего, 3,2-литровый V6 мощностью 250 л.с. (что интересно, после того, как фейслифтинг был доступен только в кузов комби).

В 2002 году интерьер был модернизирован, а через год была проведена вышеупомянутая реконструкция. Весь передний ремень был переработан и слегка задний. Кроме того, 2,5-литровый бензин исчез из предложения, и произошли изменения в вариантах мощности среди турбодизелей. Меньший двигатель теперь генерировал 115 или 140, а больший — 150 или 175 л.с.

Привод был в стандартной комплектации для передней оси, а полный привод был доступен в местной версии Q4. Вы можете выбрать между 5- или 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач, автоматической коробкой передач Selespeed с таким же числом передаточных чисел и 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

В 1998 году модель 156 получила награду «Автомобиль года Европы».

Двигатели для Alfa Romeo 156 (1997 — 2007) Estate

Наименование двигателя Емкость Тип топлива коробка передач Мощность Ускорение
0-100 км / ч
Расход топлива
1.6 TS 1598 бензин механика 120 11,00 8,20
1.6 TS 1598 бензин механика 120 11,00 8,30
1.6 TS 1598 бензин механика 120 11,60 8,30
1.6 TS 1598 бензин механика 120 11,00 8,20
1.6 TSpark 1598 бензин механика 120 11,00 8,20
1,8 TS 1747 бензин механика 140 9,70 8,60
1,8 TS 1747 бензин механика 140 9,60 8,20
1,8 TS 1747 бензин механика 140 9,70 8,60
1.8 TSpark 1747 бензин механика 144 9,60 8,20
2,0 1970 бензин механика 150 8,80 8,50
2,0 1970 бензин автоматическая 155 8,80 0,00
2.0 JTS 1970 бензин автоматическая 165 8,20 8,90
2.0 JTS 1970 бензин механика 165 8,20 8,50
2.0 JTS 1970 бензин механика 165 8,80 8,50
2.0 JTS 1970 бензин автоматическая 165 8,20 0,00
2.0 JTS 1970 бензин механика 165 8,20 8,90
2.0 TS 1970 бензин автоматическая 155 8,80 8,50
2.0 TSpark 1970 бензин механика 155 8,80 8,50
2.5 2492 бензин автоматическая 190 8,50 0,00
2.5 V6 2492 бензин механика 190 8,50 12,00
2.5 V6 2492 бензин автоматическая 192 8,50 12,20
2.5 V6 2492 бензин автоматическая 192 8,50 11,90
2.5 V6 2492 бензин механика 192 7,40 11,40
2.5 V6 2492 бензин механика 192 7,30 11,40
2.5 V6 2492 бензин механика 190 7,40 11,40
2.5 V6 2492 бензин автоматическая 190 8,50 12,00
3.2 24 В GTA 3179 бензин механика 250 6,30 12,10
3,2 GTA 3179 бензин автоматическая 250 6,30 12,10
3,2 GTA 3179 бензин механика 250 6,30 12,10
1.9 JTD 1910 дизель механика 150 9,70 5,80
1.9 JTD 1910 дизель механика 140 9,70 5,80
1.9 JTD 1910 дизель механика 150 10,50 7,10
1.9 JTD 1910 дизель механика 115 10,70 6,00
1.9 JTD 1910 дизель механика 115 10,70 5,80
1.9 JTD 1910 дизель механика 115 10,70 6,00
1.9 JTD 1910 дизель механика 105 10,90 5,80
1.9 JTD 1910 дизель механика 115 10,70 5,80
1.9 JTD 1910 дизель механика 110 10,90 5,80
1.9 JTD16v 1910 дизель механика 140 9,70 5,80
1.9 JTD16v 1910 дизель механика 150 9,50 6,10
1.9 JTD16v 1910 дизель механика 140 9,70 6,10
1.9JTD 1910 дизель механика 115 10,70 6,00
2,4 JTD 2387 дизель механика 150 9,40 6,70
2,4 JTD 2387 дизель механика 140 9,90 6,70
2,4 JTD 2387 дизель механика 136 9,90 6,70
2,4 JTD20v 2387 дизель механика 175 8,60 6,70

другие новости и обзоры

Новый Audi Q7 2019 фото новый кузов

Опубликовано: 01.07.2019 Spread the love

Spread the loveAudi Q7 нового поколения, фотоСодержание1 Audi Q7 нового поколения, фото1.0.1 Audi Q7 внешний дизайн1.0.2 Подвеска новой Audi Q71.0.3 Audi Q7, роскошный интерьер Audi Q7 подверглась тщательному обновлению, как визуальному, так и техническому. Новая гибридная технология, концепция цифрового обслуживания и дополнительные светодиодные фары HD Matrix с лазерным излучением Audi — это лишь некоторые из

Chevrolet Camaro zl1 2018 тест драйв, отзывы

Опубликовано: 11.10.2017 Spread the love

Spread the love Chevrolet Camaro zl1 обзор от automobilemagСодержание1 Chevrolet Camaro zl1 обзор от automobilemag1.1 Chevrolet Camaro zl1 20181.2 Chevrolet camaro zl1 технические характеристики1.3 chevrolet camaro zl1 2017 характеристики1.3.1 chevrolet camaro zl1 turbo1.4 Chevrolet camaro zl1 2017 цена1.4.1 Мы в VK и Fb Вы когда-нибудь были в Келоуне? И я тоже не был, когда я сел

В США выставлен на продажу Batmobile 1966 года

Опубликовано: 05.10.2017 Spread the love

Spread the love У жителей Флориды появилась возможность купить Batmobile Во Флориде, большой поклонник комиксов о Человек-Летучей Мыши, выставил на продажу через автомобильный электронный-аукцион, точную копию Batmobile 1966 года, базовой основой для творчества стал Ford Mustang 1987 года. Любой желающий может попытаться приобрести данную копию, торги начинаются от 5000 долларов. В последние годы мы увидели несколько экспериментов

Chevrolet Cruze обзор

Опубликовано: 10.01.2019 Spread the love

Spread the loveChevrolet Cruze обзорСодержание1 Chevrolet Cruze обзор1.1 Chevrolet Cruze характеристики1.2 Chevrolet Cruze двигатель1.2.1 Подвеска Cruz имеет большие возможности1.2.2 Другие новости автомира Chevrolet Cruze — компактный седан, принадлежащий к низшему среднему классу. Он появился на рынке в 2008 году, а в Европе год спустя. Он должен был заменить модель Lacetti, и Chevrolet возлагал на него

Новый Nissan Navara 2019 года фото

Опубликовано: 07.06.2019 Spread the love

Spread the loveНовый Ниссан Навара 2019 фото Nissan представил более мощный, умный и более экономичный пикап Navara, оснащенный рядом новых решений для повышения привлекательности этой модели. Nissan Navara — это универсальный пикап, который идеально подходит для напряженной работы в будние дни и для поездок за город на выходные. Благодаря своим внедорожным свойствам и применяемым решениям,

Обзор Alfa Romeo 156 / Альфа Ромео 156

ALFA ROMEO 156 — автомобиль гольф-класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом, преемница модели 155.

Впервые модель была показана осенью 1997. С января 1999 автомобиль оборудуется коробкой передач 2,0 Selespeed с электрогидравлическим переключением передач, автоматической коробкой передач 2,5 Q-System. На автосалоне 2000 в Женеве был представлен спортивный универсал.

Три заказных «спорт-пакета» 2000 года включают не только характерные спортнивыне элементы отделки, сиденья Recardo и рулевые колеса Momo, но и высокоскоростные низкопрофильные шины категории W и внушительный задний спойлер на багажнике. В стандартное оснащение всех моделей входят две передние и две боковые подушки безопасности, а также автоматическая климатическая установка. Силовые агрегаты остались без изменений.

Наиболее престижная модель — 156 Quadrifoglio Verde с мощным 220-сильным мотором.

Модель была признана лучшим автомобилем 1998 в Европе. Проект дизайна Alfa 156 осуществлен в Centro Stile Alfa Romeo под руководством шеф-дизайнера Вальтера Де Сильвы. Внешнее оформление автомобиля решено в традиционном стиле Alfa Romeo: на решетке радиатора фирменный щит с эмблемой, воздухозаборник имеет четыре узких прорези, поясная линия несколько высоковата, боковые окна небольшие, на передних дверях хромированные дверные ручки, в задней части кузова — узкие фонари, закрывающая замок багажника эмблема и смягчающий массивность багажника, слегка вздернутый вверх бампер. Кузов версии Sportline дополняется аэродинамическими спойлерами.

Интерьер автомобиля сдержан и гармоничен: панель приборов, которая может быть оформлена в классическом стиле (из «красного дерева»), либо в спортивном (из углепластика и полированного алюминия), руль и сидения, снабженные всеми необходимыми регулировками.

В стандартную комплектацию автомобиля входят: передние стекла с электроприводом, Alfa Code (иммобилайзер); тонировка стекол; бамперы, окрашенные в цвет кузова; руль с регулировкой по высоте и оси; сиденье водителя с регулировкой по высоте; карман на спинке переднего сидения; велюровые коврики; тахометр; аналоговые часы; освещение приборной панели с трехуровневой регулировкой; приборная панель с фоном цвета серого металлика; регулируемый обогрев заднего стекла; тест-компьютер; переднее и заднее освещение для пассажиров; дистанционное открытие багажника и топливного бака; «бардачок» с защелкой; проводка для аудиосистемы с антенной на заднем стекле; ABS и EBD; подушка безопасности для водителя; передние ремни безопасности с регулировкой по высоте и электронным преднатяжителями; усилитель руля; дополнительный стоп-сигнал; FPS (система пожаротушения); замки безопасности на задних дверях; регулировка передних фар; укрепленное стекло; подголовники с регулировкой по высоте.

Дополнительная комплектация включает в себя: центральный замок с дистанционным управлением, сигнализацию; люк; спортивные спойлеры; краску металлик; перламутровую краску Nuvola Blue; автоматическую систему климат-контроля; кожаный руль; подогрев передних сидений; кожаную обивку Momo; задний подлокотник; проводку для аудиосистемы с передним и задним динамиками; проводку для Telepass; проводку для мобильного телефона; аудиосистему с возможностью подключения CD-changer и с системой громкой связи для стандарта GSM; подушку безопасности для пассажира; боковые подушки безопасности; противотуманные фонари; омыватель фар; дополнительный задний подголовник с дополнительным ремнем безопасности.

Подвеска разработана исследовательским центром FIAT и КБ Alfa Romeo. Передняя подвеска с двойными поперечными, треугольными алюминиевыми рычагами, разнесенными друг от друга на максимальное расстояние, позволяет свести к минимуму нежелательное изменение углов установки колес и обеспечить наилучшее сцепление с дорогой. Задняя подвеска состоит из стоек McPherson, двух поперечных нижних рычагов разной длины и асимметричного рычага. Такая конструкция сводит к минимуму изменение углов развала колес, кроме того, при маневрах на высокой скорости заднее колесо немного поворачивается в сторону виража, что уменьшает вероятность заноса и помогает стабилизировать автомобиль.