Агрессивное вождение

Содержание

Штраф за опасное вождение

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про штраф за опасное вождение, который в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе.

Для начала хочу напомнить, что термин «Опасное вождение» введен в правила дорожного движения 8 июня 2016 года. Подробнее о том, что такое опасное вождение и какие нарушения к нему относятся, Вы можете узнать в отдельной статье.

В настоящее время штраф за опасное вождение не предусмотрен и наложен быть не может. Однако существует законопроект, который и будет рассмотрен ниже.

>Введение штрафа за опасное вождение

08.12.2016 Законопроект № 37057-7 рассмотрен Советом Государственной Думы.

Новый штраф за опасное вождение будет регламентироваться статьей 12.38 КоАП:

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Итак, размер штрафа за опасное вождение — 5 000 рублей. Накладываться данный штраф будет сотрудниками полиции. Дополнительное наказание в виде лишения прав не предусматривается.

Что касается наложения указанного штрафа на практике, то у водителей есть много вопросов по данному поводу. Очевидно, что перед тем, как наложить штраф, сотрудник ГИБДД должен стать свидетелем опасного вождения. Однако опасное вождение представляет собой несколько нарушений совершенных друг за другом. Возникает вопрос: «Почему сотрудник ГИБДД не остановил водителя сразу же после первого нарушения правил?». Ведь за каждое отдельное нарушение предусмотрен штраф меньшего размера.

Тем не менее на практике бывают ситуации, в которых штраф за опасное вождение придется к месту. Например, если водитель пытается скрыться от погони полиции и при этом многократно нарушает требования правил. При этом сотрудники ГИБДД не могут остановить водителя для оформления каждого из нарушений по отдельности.

В завершение хочу привести один интересный факт. В настоящее время глава 12 КоАП содержит статьи с номерами до 12.37. Поэтому уже несколько законопроектов, находящихся в Государственной Думе, предлагают дополнить данную главу новой статьей 12.38. При этом относятся они к совершенно разным нарушениям. Например, лишение прав за систематическое нарушение ПДД также имеет номер 12.38. На практике вакантный номер займет тот законопроект, который будет принят и опубликован первым.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 18 января 2017 Раздел: Законы в разработке

Понимаю, что не совсем по делу, но ОГРОМНОЕ СПАСИБО за то, что сразу пометили и обратили внимание о том, что рубрика Законы в разработке. Очень волновал вопрос, но грамотно предоставленной информации так и не нашел. А тут сразу и сам вопрос и его состояние в законодательстве. Спасибо!

Психология потока: агрессия на дорогах отражает состояние общества

Все чаще в последнее время мы слышим истории конфликтов на дороге. Почему человек за рулем проявляет агрессию? Портал «Милосердие.ru» поговорил со специалистами в этой теме

Недавно в Москве случился очередной скандал: водитель белой «Тойоты Камри» набросился с кулаками на женщину с ребенком. По версии автомобилиста, ему не уступили дорогу, а по версии женщины-пешехода, водитель и не думал останавливаться.

У пострадавшей зафиксированы гематомы и подозрение на сотрясение головного мозга, а малышу потребовалась помощь психологов.

А вот другая история: 26-летний счастливый отец вез супругу с новорожденным из роддома. Таксист ехал неосторожно и чуть не попал в ДТП. Пассажир сделал замечание, в ответ водитель с кастетом напал на мужчину и избил. Пострадавшего госпитализировали с многочисленными ушибами, переломом лицевой кости и открытой черепно-мозговой травмой головы.

Откуда в участниках движения появляется агрессия? Почему общение на дорогах доходит до драк, а то и до убийств?

Все болезни от нервов

В подавляющем большинстве случаев конфликты на дорогах не имеют реальных причин – они возникают не из-за дорожно-транспортных происшествий, а из-за мнимых обид и «неуважения».

«В первую очередь, конфликты на дорогах связаны с повышенной нервозностью водителей, вызванной бешеным ритмом жизни современных крупных городов, – замечает Алена Ал-Ас, психолог. – Большинство водителей, особенно на дорогих автомобилях, много работают, спешат по своим делам. Пробки и любые промедления на дороге они воспринимают близко к сердцу, или, точнее – “близко к нервам”. Начинают переживать, что не смогут вовремя прибыть на работу или встречу, будут вынуждены объясняться с коллегами, руководителями, партнерами, а то и потеряют свои деньги.

Это одна из первых причин агрессии за рулем. Как ни странно, она прямо связана и с таким “материальным” фактором как низкий уровень логистической организации в крупных российских городах, вечные проблемы и с дорожным покрытием, и с управлением дорожным движением, которые порождают пробки, нерациональность в направлении транспортных потоков, многочисленные дорожно-транспортные происшествия».

Алексей Козлов, автогонщик, водитель с огромным опытом, соглашается с этой мыслью. Первопричина агрессивного поведения за рулем – состояние общества. «Счастливый, довольный жизнью человек, скорее, будет добр, нежели агрессивен. А когда у тебя проблем много, денег мало, все вокруг нервные, – отсюда конфликты и скандалы, и на дороге в том числе. Если сравнивать нас и Европу в плане агрессии за рулем, то это земля и небо. Там люди успешнее, а поэтому спокойнее».

Алексей Козлов

А вот Андрей Путято, директор Центра совершенствования водительского мастерства «Штурман», чемпион КГБ СССР по автоспорту, полагает, что водители везде одинаковые, в какой бы стране мы ни оказались. И напоминает, что дорога – фактически зеркало нашего общества.

«Из кого состоит транспортный поток? Заметьте, что это не зал кинотеатра, допустим, и не музей, где собирается определенная аудитория. Мы думаем, что рядом с нами в других машинах едут адекватные и воспитанные люди. Но это то, как мы хотим видеть ситуацию. А на самом деле так думать неправильно.

Этот поток – единственная общность людей, где есть представители всех социальных групп, и мы с этой общностью сталкиваемся ежедневно.

Здесь люди, разные и по интеллекту, и по образованию. И мужчины, и женщины, и нервные, и спокойные. Кто-то только что стал отцом, а кто-то, допустим, только что кого-то убил. Люди с ножами, с пистолетами, с бейсбольными битами. Поэтому вряд ли стоит удивляться агрессивному поведению».

Вообще, замечает эксперт, психология потока, дорожного движения изучается не так активно, как следовало бы. Возможно, при должном внимании к этой теме психологов и психиатров мы бы реже сталкивались с проблемами на дорогах, а возможно, и ДТП бы случались реже.

Машина как фетиш?

Есть разные точки зрения на то, может ли сам автомобиль провоцировать нас на агрессивное поведение. Ездил человек себе на трамвайчике и вдруг стал владельцем машины. А если еще и модной, дорогой, престижной? Неужели это не сбивает с толку, не дает повода для пафоса? Все ли проходят эти «медные трубы» и способны не позволить себе загордиться и считать себя круче остальных?

В машине, замечают психологи, человек часто ощущает себя «в домике». То есть защищенным от остального мира. А еще этот «домик» красив и быстр! И появляется самоуверенность, иногда ложная.

«Когда ты сидишь в машине – в этаком железном ящике, создается дополнительное ощущение надежности. И если человек изначально настроен на агрессию, это его провоцирует», – полагает Алексей Козлов.

Причем, замечает эксперт, чаще агрессия проявляется к тому, кто не может ответить. И обычно в этой ситуации страдает пешеход – он заведомо слабее. «Представьте: вы – на машине, а на дороге бабушка, или ребенок, или женщина, или просто слабый человек. На них проще вылить гнев, который на самом деле вызван иными причинами. Это та самая стандартная ситуация, знакомая нам всем: когда начальник отругал человека на работе, а тот дома набросился на жену, а та на ребенка и так далее», – говорит Алексей.

И действительно, этот жизненный эпизод, отраженный в ироничном рисунке Херлуфа Бидструпа, все чаще случается в нашей жизни – и на дорогах в том числе.

«Сам факт вождения машины может делать человека более агрессивным. Какой-нибудь профессор философии или этики будет у себя на работе спокойным человеком, а на дороге он вдруг превращается в агрессора, а скорее, становится самим собой. Пробки, стрессовые ситуации провоцируют нас на то, что из нас выходит наружу наша резкость, агрессивные черты характера», – полагает Андрей Путято.

Хотя, замечает эксперт, иногда такое поведение за рулем объяснимо и нашей физиологией. Скажем, молодых водителей бесполезно ругать за скорость – они горячи, им хочется быть быстрыми, это естественное поведение. Это, скорее, лихачество молодости, не негативная агрессия. «Я тоже любил быстро ездить в молодости, но в какой-то момент задумался: а как это выглядит со стороны? С тех пор я уже давно задумываюсь, не повредит ли мой маневр другим водителям», – приводит специалист в пример собственный опыт.

Комплекс Наполеона на дорогах

Психолог Алена Ал-Ас отмечает, что важную роль играют индивидуальные психологические факторы. «Например, многим людям свойственно “зазнаваться”, если они получают более или менее высокий доход или занимают руководящие должности. Особенно это характерно для молодых людей, которым повезло устроиться на престижную работу, или работу, дающую определенные преимущества. У них быстро развивается «комплекс Наполеона», который характеризуется пренебрежительным отношением к менее обеспеченным людям».

Впрочем, признает эксперт, иногда скандалы на дорогах устраивают и люди в годах, но это уже привычное поведение. «Тут надо сказать, что многие из них действительно агрессивны, так как долгие годы и даже десятилетия ритм жизни в России предполагал необходимость агрессивного поведения по модели “если не ты, то тебя”. Поэтому те, кто не хотел оставаться внизу социальной иерархии, были вынуждены становиться агрессивными, даже вырабатывать в себе эту агрессию искусственно».

Ну а если возвращаться к идее о том, что дорога отражает нашу жизнь, то стоит признать: часто отсутствие должного воспитания у участников движения, уровень действительного (а не формального) образования и общей культуры не позволяет им понимать абсурдность и негативность своего агрессивного поведения.

«Такой агрессивный водитель считает, что именно такое поведение и есть главный признак солидного и уверенного в себе человека. Однако пререкания и драки на дорогах не имеют никакого отношения к “здоровой” агрессивности и целеустремленности человека-победителя, соревнующегося с конкурентами на политическом, экономическом, спортивном, культурном пространстве», – напоминает Алена Ал-Ас.

Крутая BMW или ржавая «восьмерка» – кого бояться?

Очень часто встречаются исследования, по данным которых владельцы определенных марок машин более агрессивны, а на других ездят водители спокойные и миролюбивые. К примеру, часто к «агрессивным» причисляют BMW и «восьмерки», а еще джипы и прочие «большие машины». Так ли это? Эксперты с таким подходом не согласны.

Не всегда агрессия провоцируется появлением у человека дорогой машины. Грубый невоспитанный человек может быть и бедным, и богатым. «Есть люди, имеющие дорогие автомобили, но ведущие себя на дорогах вежливо. А бывают, к примеру, всяческие “кавказские свадьбы” с гонками на дорогах в Москве – там даже полиция опасается вмешиваться, хотя сейчас уже, кажется, с такими агрессивными водителями, нарочито не соблюдающими ПДД, начинают бороться, – подчеркивает Андрей Путято. – Я знаю водителей машин, марки которых считаются “агрессивными”, но они совершенно спокойны за рулем, а бывает и наоборот. То есть привязка агрессии к каким-то маркам машины не носит массовый характер».

Как рассказывает Алексей Козлов, в 1990-е годы он заметил интересную тенденцию – тогда наш рынок наводнили иномарки, и люди на престижных иностранных автомобилях стали вести себя даже вежливее, чем водители на старых «Жигулях».

«Они стали пропускать машины, пешеходов. Конечно, были и бандиты на дорогих машинах, но все же была такая тенденция: состоявшиеся, успешные люди добрее», – полагает эксперт.

Кстати, многие психологи считают, что поведение на дороге часто маскирует скрытые проявления сексуальной агрессии. «Бешеный» водитель пытается подавить соперника, показывая свою жесткость. На самом деле, такой человек и без автомобиля вел бы себя подобным образом, а автомобиль становится лишь дополнительным инструментом в его руках. В то же время, спокойные люди, не имеющие подобных отклонений и комплексов, остаются дружелюбными и адекватными и за рулем дорогого автомобиля, и на высокой должности.

Больше знаний – сохраннее нервы

Одной из важных причин неадекватного поведения водителей становится и общая неразбериха на наших дорогах. Алена Ал-Ас замечает, что сейчас нет полноценной проверки психического здоровья водителей. В большинстве случаев прием у психиатра перед получением прав – это чистая формальность.

«Если человек не находился на учете у психиатра или невропатолога, он получает права без проблем. Но количество психически нездоровых людей отнюдь не равно количеству зарегистрированных сумасшедших, – напоминает психолог. – В действительности психические отклонения имеют многие люди, которые в повседневной жизни кажутся нам нормальными. Прибавим сюда людей с изменениями в психике после травм – это действующие и бывшие сотрудники силовых структур с контузиями и ранениями, спортсмены, особенно контактных видов спорта (единоборств). Свою роль в агрессивности играют и особенности биографии людей, например, отбывание наказания в местах лишения свободы, занятие преступной деятельностью и так далее».

А Андрей Путято замечает, что водители сами друг друга провоцируют, не умея себя вести на дорогах. Да и Правила дорожного движения на самом деле знает от силы половина участников этого движения. В итоге часто агрессия – это реакция на неправильное поведение другого водителя, или наоборот – мы за агрессию принимаем ошибочные действия водителя, замечает эксперт.

«Вот пример: один водитель перестраивается с помощью сферического зеркала – оно дает больший обзор, но уменьшает объекты, и кажется, что задние машины далеко. А водитель, следующий сзади, считает, что его намеренно подрезали. Так возникают конфликты.

Кстати, американцы провели интересное исследование. В ходе изучения причин аварий они убедились, что чаще это не нетрезвый водитель, а просто незнание техники вождения. Элементарные ошибки приводят к агрессии», – говорит Андрей Путято.

Почему еще проявляется в нас на дорогах нервозность и раздражительность? Это и сами условия: безобразное качество дорог в том числе, плохая пропускная способность, бесконечные ремонты, сужения проезжей части. Во многих европейских странах, напоминает Андрей Путято, на всех перекрестках есть знаки «главная дорога» и «уступи дорогу». У нас этого нет, в итоге – пробки из-за частых аварий на ровном месте. Ну а ДТП, опять же, вызывает стрессы у всех участников движения. Или вот еще частая ошибка водителей – выезд на перекресток, занятый другими машинами. Это тоже приводит к пробкам и каше на дорогах.

Правда, сейчас появляются сдерживающие факторы. Например, камер на дорогах все больше – и водители вынуждены сдерживать скорость. Как замечает эксперт, если бы жители городов приучили себя всегда двигаться равномерно и в рамках указанной скорости, то пробок – и стресса! – было бы в разы меньше.

«Знаете, когда Москва движется с наибольшей пропускной способностью улиц? Оказывается, во время сильного гололеда, – замечает Андрей Путято.

РИА Новости / Владимир Сергеев

– Потому что все едут аккуратно, друг за другом, и это монотонное упорядоченное движение сильно влияет на пропускную способность города».

Принципы вождения в крупных городах не соблюдают таксисты-приезжие, которые не знают ни Москвы и ее улиц, ни того, как себя вести. Наглость и неумение ездить таких водителей тоже провоцируют окружающих водителей на ответное хамство.

Кстати, рассказывает Андрей Путято, умения правильно водить и вести себя на дорогах недостает, как ни странно, и водителям карет скорой помощи: «Скандалы и конфликты водителей с водителями скорой помощи, которые все чаще случаются на наших дорогах, нередко происходят не только из-за агрессии других автовладельцев, а еще и по причине неумения водителей скорой грамотно ездить. Я бы, например, с удовольствием бесплатно обучал их. Водителям скоропомощных машин не хватает спецподготовки. Они, например, не могут объехать машину. Да, они наталкиваются на хулиганов за рулем или на грубиянов – такие не пропустят никого, но умелый водитель обошел бы это препятствие».

Андрей Путято уверен: спасет только повышение культурного уровня – как общего, так и каждого водителя. «Раньше я пытался объезжать пробки, у меня хорошая техника, знание Москвы. Но сейчас я спокойно встаю в пробку, это меня не раздражает. И оказывается, что не так это и страшно. Я приучил себя быть великодушным».

Тенденция быть великодушным на дороге возвращается. Водители стали пропускать друг друга, чаще проявляют вежливость, мы стали понимать, скажем, что такое пропускать машины в пробке через одну, а пропустить пешехода на «зебре» – это вообще в порядке вещей. По мнению эксперта, постепенно агрессии на дорогах будет все меньше.

Aleksandroffs ›
Блог ›
Причины агрессии за рулем Куда прешься, лох! Или что на самом деле скрывается за агрессивным поведением за рулем

Вообще то уже отмечал это. Согласен пробаянить.

Представьте себе картинку: идет человек по оживленному тротуару, вокруг него много людей, движущихся рядом и навстречу. Кто-то торопится и обходит, кто-то случайно задевает плечом. А человек вслух громко сердится на каждого встречного: «куда прёшь?», «а ты, «чайник», совсем ходить не умеешь?», «вот козёл, кто так ходит». Если бы Вы такого человека увидели, что подумали бы? Конечно, Вы бы подумали, что у него «не все дома». Почему же большинство из нас, находясь за рулем авто, так бурно реагируют на попутчиков? Психологическая наука давно доказала, что причины любого нашего поведения зависят только от нас — нашей точки зрения на ситуацию, особенностей характера и воспитания, нажитых комплексов и страхов. Наших, а не каких-то там «чайников».

Когда мы находимся на дороге внутри автомобиля, то мы как бы одновременно находимся во взаимодействии с другими водителями, т.е. в компании, и в то же время наедине с собой, под иллюзорной защитой своего кузова. Тут надо понимать, что прилюдно мы ведем себя по-особенному. Нас заботит то, что о нас подумают другие, мы словно надеваем маски, под которыми прячем себя настоящих. В машине носить маску смысла нет. Вот тут и раскрывается во всей красе характер владельца.

Чтобы избавиться от этой дурной привычки — испытывать гнев, ведя машину, нужно сначала разобраться, каковы основные причины агрессии. В психологии свои законы: изменить можно только то, что осознал.

Всю свою жизнь человек самоутверждается (это одна из базовых потребностей).
Сделать это можно двумя способами. Первый способ — это самоутверждение за счет собственного роста и развития. Эти люди заняты собой. Они постоянно чего-то добиваются и совершенствуются. В работе, хобби, в собственной семье. Кто-то ступает на следующую ступень в профессиональной карьере, кто-то осваивает новые танцевальные па или асаны йоги, учится готовить сложные блюда, совершенствует своё тело в спортзале, оттачивает броски по кольцу, пишет новую книгу… Список можно продолжать до бесконечности. Главное, что энергия расходуется с пользой и на благие дела.

Способ второй — самоутверждаться за счет унижения других («Ну раз уж себя поднимать не удается, так хоть другого опущу. А там, глядишь, на его фоне солидно выглядеть буду»). Саморазвитие — процесс сложный, требует душевных и духовных затрат. Лень. Потому обычные отговорки таких людей — «нет времени» или «я уже сделал всё, что мог» (что невозможно, т.к. совершенству нет предела). И всё бы ничего, но бессознательная неудовлетворенность собой и зависть к успеху других раздражают и злят. Выбрасывать эту злость на дороге очень удобно, ведь от ответной агрессии защищает корпус автомобиля. Особенно приятно ненавидеть водителей дорогих иномарок («Понакупали тут, а ездить не умеют!»).

Правила социального поведения предписывают сдержанность в проявлении эмоций.
А тем временем, напряжение накапливается и в один прекрасный день требует выхода. Можно, конечно, «отработать» агрессию на своих домашних, и многие это с удовольствием делают. Либо же использовать для этих целей автомобиль: выбросить накопившееся недовольство в виде потока агрессии и ругательств на «чайников», «козлов» и иже с ними — избавляясь, таким образом, от стресса и давая выход своим эмоциям. Тем боле, что многие так мало бывают у себя в квартире, что машина для них — чуть ли не единственное место, где они чувствуют себя комфортно и естественно.

Некоторые люди привыкли перекладывать ответственность за всё происходящее вокруг них на других.
Их очень легко узнать. Постоянное недовольство близкими, соседями, коллегами, политиками, погодой и обвинения в их адрес. Эти люди часто на кого-либо или что-либо обижены. И дорога — не исключение. Там тоже все виноваты.

Новички подражают «умелым» водителям.
Если агрессивное поведение на дороге демонстрирует новичок, то, скорее всего, так он подражает умелому водителю либо борется со страхом вождения. Эдакая компенсация. Ругая окружающих водителей, перестаёшь на время думать о собственном страхе. Сложно сказать, насколько этот способ эффективен. Может сработать, а может и нет.

Некоторым из нас не очень повезло с воспитанием.
Одних в детстве мало любили, ругали за всё подряд. Другим, наоборот, всё позволяли, хвалили даже там, где хвалить не за что. Вести себя на дороге оба будут одинаково агрессивно. Первые — из-за того, что с детства Мир к ним недоброжелателен и агрессивен, и они ему платят тем же. Вторые — из-за того, что с детства считали, что Мир принадлежит только им, и все в этом Мире им подчиняются и угождают. Даже став взрослыми, они не хотят отказываться от этой мысли и проявляют агрессию в адрес каждого, кто хоть как-то становится у них на пути. В том числе на пути их автомобиля. У обоих, выражаясь психологическим языком, нарушена потребность в безопасности, нет четкого понимания о том, что хорошо, а что плохо в этом самом Мире — не объяснили в детстве.

Такие люди часто не уверены в себе и в большинстве своем останавливают свой выбор на больших автомобилях. Машина для них представляет собой разновидность частного защищенного пространства (эдакий небольшой уютный танк), возвращая своим владельцам утраченное чувство безопасности и безнаказанности. Помимо этого, такие люди часто отдают предпочтение крупным внедорожникам — в них особенно легко вообразить, что никакие внешние проблемы не могут тебя затронуть.

Этими же качествами обзаводятся люди после длительного пребывания в атмосфере лести и исключительного социального положения. Некоторые начинают верить в то, что исключительным является не только их положение, но и они сами.

Но это всё, конечно, не про Вас.
Это лишь для того, чтобы Вы понимали, что те, кто проявляет в отношении Вас агрессию на дороге, заслуживают больше сочувствия и понимания. Поймите, простите и спокойно продолжайте свой путь.

То, что человек вообще решается получить права и водить автомобиль является признаком взрослости. У тех, кто говорит о страхе перед вождением или нехватке времени на обучение, причиной, скорее всего, будет страх перед необходимостью самостоятельно принимать решения (а их на дороге может быть до десятков в минуту) и той ответственностью за эти решения, которую накладывает на нас вождение автомобиля. Ведь цена ответственности высока — здоровье и жизнь.

Материал взят со следующего ресурса:
60.by/ru/content/driving/psychologist/aggression/

Счастливого пути!

9 автомобилей, которые выглядят действительно устрашающе

Наверняка с каждым водителем рано или поздно случается такая история. Вы смотрите в зеркало заднего вида, и видите что-то настолько устрашающее, что подумываете быстренько свалить оттуда. Мы составили список автомобилей с самым агрессивным дизайном.
1. Buick Electra

Одна только длина этого чудовища, составляющая 5.7 метра, заставляет сердце биться быстрее, а если посмотреть на угрожающе хмурящиеся брови, то можно и вовсе испугаться.
2. Zenovo ST1

Неудивительно, что этот автомобиль пытался убить Джереми Кларксона в одном из эпизодов Топ Гир. Только взгляните на эту морду, жуть какая-то. Двигатель соответствует внешнему виду: турбированный V8 объемом в 6.8 литра выжимает 1100 л.с.
3. Mercedes AMG Hammer

За основу этого автомобиля был взят Mercedes W124, и в AMG проделали серьезную работу, чтобы превратить его в такого монстра. Они смягчили подвеску, занизили автомобиль, улучшили тормозную систему и добавили злобные обвесы. Ну и на десерт – шестилитровый V8, выжимающий 375 л.с. Ах да, имя ему дали тоже довольно опасное: Hammer.
4. BMW E38 7-series

Данный автомобиль опасен по двум причинам. Во-первых, благодаря своему злобному дизайну, который создается за счет низкой посадки и агрессивной морды. Во-вторых, благодаря людям, которые ездят на E38. В былые времена, водители подобных автомобилей, как правило, были очень важными людьми, или, как у нас принято было их называть, бандитами. Связываться с таки – совершенно нежелательно.
5. Shelby GT 350 R

Не секрет, что любой маслкар выглядит злобно. Но данный автомобиль поднимает агрессивный внешний вид на новый уровень. Благодаря мощному спойлеру, массивному воздухозаборнику на капоте и обалденно выполненным сплиттерам, GT 350 R – настоящий монстр на колёсах. V8 объемом в 5.2 литра звучит тоже довольно круто.
6. Audi RS7

Немцы знамениты умением рисовать шикарные, агрессивные дизайны, но RS7 – лучший из лучших. Двигатель V8, унаследованный из RS6, имеет объем 4.0 литра, чего вполне достаточно для того, чтобы выжать 552 л.с.
7. Lamborghini Veneno

Lamborghini – это не та компания, которая производит спокойные семейные хэтчбэки. И если она прилагает все свои имеющиеся усилия к созданию нового автомобиля, то получается что-то действительно стоящее. Например, модель Veneno. Взяв за основу Aventador (который выглядит так, будто хочет дать тебе в морду), конструкторы решили добавить новый мощнейший 6.5-литровый V12, выдающий 739 л.с. и посадить на него шикарный кузов, который выглядит так, словно он готов в любую секунду сорваться и улететь в космос. Было собрано всего 3 автомобиля в кузове купе и девять в кузове родстер.
8. Dodge Royal

Dodge Royal чем-то похож на Buick Electra – такой же хмурый автомобиль из 50х с мощными плавниками по бокам. Увы, в 1959 году была выпущена рестайлинговая версия, и автомобиль потерял свой агрессивный вид.
9. Gumpert Apollo
Apollo – автомобиль, который был построен, отчасти, для авто-эстетов: за основу взята система воздушного охлаждения. Кроме того, это, пожалуй, один из самых уродливо-агрессивных суперкаров всех времен. Впрочем, за это мы его и любим. К сожалению, компания Gumpert, основанная бывшим спортивным директором Audi Роландом Гампертом, в последние годы терпела серьезные убытки. На сегодняшний день они прекратили свою деятельность.

Монстры на дороге: 10 самых «злых» автомобилей, пугающих всех встречных


Самые устрашающие авто
Если руководствоваться постулатом «на лице написано» относительно автомобилей, то можно назвать 10 самых недовольных жизнью и злых машин, от встречи с которыми на дороге мурашки бегут по спине. Дизайнеры, из создававшие, явно решили пошутить, или сами были не в очень хорошем настроении.

1. Ram Rebel


Пикап Ram Rebel.

Пикап с хмурым выражением фар и сетки радиатора внушает ужас, любому водителю, едва показавшись в зеркале заднего вида. Машина оборудована двигателем типа V6 или V8 в зависимости от серии мощностью от 305 л.с.

2. Lexus GX


Устрашающий Lexus GX.

Присмотритесь, как следует к передней части Lexus GX. Ужасающее лицо смотрит на всех, кто едет на встречу. Сегодня Lexus GX – это целая линейка авто, которая начала свою историю в 2002 году. Последняя же модель была выпущена в 2009.

3. Dodge Viper ACR


Dodge Viper ACR с пугающими фарами.

Одинаково стильный и злобный спортивный автомобиль Dodge Viper ACR может напугать своими грозными фарами и вентиляцией охладительной системы, однако, это лишь экстерьер. Внутри этот автомобиль мягкий и гладкий… буквально.

4. Toyota 4Runner TRD Pro


Брутальный внедорожник Toyota 4Runner TRD Pro.

Грозный внедорожник Toyota 4Runner TRD Pro, выпущенный в 2015 году, полностью оправдывает своими техническими характеристиками брутальный вид кузова. Машина прекрасно подходит как для бездорожья, так и для шоссе.

5. Balaton


Сердитый Balaton.

Дизайн «сердитых» автомобилей был популярен и в XX веке. Автомобили Balaton и вовсе являлись одними из самых «эмоциональных». Стоит только как следует присмотреться к их «фасаду».

6. Ford Focus RS


Ревущий Ford Focus RS.

Спортивный автомобиль Ford Focus RS пугает всех не только грозным видом, но и ревом мотора. Этот красавец разгоняется до 100 км\ч всего за 5.9 секунд благодаря двигателю мощностью в 305 л.с.

7. TVR Sagaris


TVR Sagaris.

Этот автомобиль очень сердит. Быть может сердится TVR Sagaris больше других потому, что у него такие нестандартные фары и нет замечательной сетки радиатора, которая бы дополняла его «лицо» ртом.

8. Donkervoort G8 GTO


Donkervoort G8 GTO

На первый взгляд Donkervoort GTO G8 вовсе не злой. У него нет не фар, застывших в нахмуренном выражении, ни скривленных от негодования губ-радиатора. Зато этот автомобиль рычит так, что привлекает всеобщее внимание.

9. Lamborghini Veneno


Lamborghini Veneno

Достаточно сложно разглядеть у Lamborghini Veneno какое-то подобие человеческого то ли злой инопланетянин, то ли робот. Острые формы кузова только добавляют колорита.

10. 1959 Buick


1959 Buick — автомобиль с бровями.

Если присмотреться к Buick 1959 года производства, можно понять, что этот автомобиль зол. Такими выразительными «бровями» над его фарами не может похвастаться ни один другой автомобиль. Сколько же выразительности они предают его мимике!
Но есть среди автомобилей и настоящие добряки. Например, 10 самых «эмоциональных» автомобилей, у которых хорошее настроение написано на «лице»

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

10 признаков опасного стиля вождения

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Под опасным стилем вождения принято понимать такой способ управления транспортным средством, при котором водитель совершает на систематической основе некие действия, которые ставят под угрозу безопасность иных участников дорожного движения.

Что такое опасное вождение

Таковым признаются любые маневры на дороги, в ходе которых может иметь место травмированные и гибель людей, повреждение грузов или транспортных средств. Наиболее распространены такие варианты опасного стиля вождения, как:

  • резкие торможения при игнорировании требования соблюдать дистанцию и боковой интервал;
  • обгоны и опережения, резкое маневрирование в потоке, непредставление преимущества проезда;
  • злоупотребление звуковыми и световыми сигналами.

Актуальность определения понятия опасной езды обусловлена необходимостью закрепить его в нормативно-правовом акте, регламентирующем поведение на дороге. Только введение жестких санкций за сам по себе агрессивный стиль вождения, а не только за конкретные последствия, по мнению правоохранительных органов, позволит существенно снизить число водителей, практикующих подобное поведение.

Планируется ввести штрафы за опасный стиль вождения в размере не менее 5000 рублей, с усугублением мер ответственности для повторных нарушителей вплоть до уголовной. Мера позиционируется как превентивная, по аналогии со штрафами за не пристегнутый ремень безопасности.

Признаки опасного стиля вождения

Распознать опасный стиль вождения не сложно, так как он легко узнаваем. Вместе с тем, четко зафиксировать их исчерпывающий перечень признаков не представляется возможным, так как каждый автолюбитель способен удивить и придумать свой трюк на дороге, игнорируя здравый смысл и инстинкт самосохранения. Однако можно обозначить десять основных признаков агрессивной езды:

  • Высокая скорость и стремительный старт. Лимиты скорости движения на тех или иных участках трасс разработаны с учетом специальных расчетов и само по себе их превышение ставит под угрозу безопасность участников дорожного движения.
  • Экстренное торможение;
  • Безосновательная подача звуковых сигналов;
  • Нарушение дистанции и боковых интервалов;
  • Движение по пешеходным зонам;
  • Езда «змейкой».

К такой форме езды прибегают водители, слишком спешащие и не желающие двигаться со скоростью потока, агрессивно маневрируя по всем полосам. Умышленно воспрепятствование обгону и опережению. Это особенно опасно, когда водитель препятствует транспортному средству с правом первоочередного проезда, общественному транспорту или машинам с опасными грузами.

Хулиганские действия водителя в виде неприличных выкриков и жестов

Сами по себе все перечисленные признаки закреплены в Правилах дорожного движения и трактуются как административные правонарушения. Однако беспечность многих водителей привела к тому, что автомобильный транспорт становится самым опасным из существующих. Опасный стиль вождения – своего рода экстремизм, который надлежит пресечь на законодательном уровне максимально эффективно.

Самый опасный стиль вождения установлен у водителей Ингушетии и Чечни

Грозный, 6 ноября 2019, 11:28 — REGNUM Жители двух субъектов Северо-Кавказского федерального округа — Ингушетии и Чечни — чаще других в России рискуют попасть в автоаварии. Это связано со стилем управления автомобилем водителей автотранспортных средств. Такой вывод сделан в исследовании Национального рейтингового агентства (НРА) и экспертов РАНХиГС и ВШЭ, пишет РБК.

По данным информагентства, анализ был основан на данных, полученных с помощью телематических устройств, которые были установлены на 14 тыс. автомобилей, застрахованных по каско.

В исследовании учитывались усредненные данные за II квартал 2019 года о скорости передвижения, ускорениях и торможениях, времени, проведенном за рулем. Была также установлена зависимость числа автоаварий с уровнем жизни в регионе, где проводилось исследование.

По итогам анализа, оказалось, что риск попасть в ДТП выше всего в Чечне и Ингушетии. Эти два субъекта СКФО получили по 75,1 балла. Этот показатель является численным выражением стиля вождения, сделанном на основе данных о пробеге, утренних и вечерних часах пик, скорости, времени проведенном за рулем, ускорения.

Такой же показатель, как у двух субъектов СКФО, у Забайкальского края. В числе субъектов РФ, которые также оказались в самых рискованных по стилю вождения водителей, Оренбургская область (77,1), Ленинградская область (77,1) и Челябинская область (77,2).

Дорожные понты: как вести себя с агрессивными водителями

Правительство взялось за борьбу с опасным вождением, которое всё чаще становится причиной тяжёлых ДТП. Впрочем, не менее редко опасное вождение порождает волну агрессии, которая выливается в дорожные разборки. В ход идут газовые баллончики с перцовкой, бейсбольные биты, ножи, травматическое оружие, домкраты монтировки и, кончено же, тренированные кулаки. Лайф попросил экспертов рассказать, как избежать конфликта с неадекватными водителями.

Психологи утверждают, что любым агрессивным водителем движут внутренние комплексы и желание самоутвердиться за счёт других. Неважно, шныряет хулиган из ряда в ряд, желая ехать быстрее потока, или пытается «учить» более спокойного водителя — всё дело в желании показать своё преимущество за счёт более слабого и неуверенного в себе человека.

— Люди, которые пытаются выяснять отношения на дорогах, агрессивны не только за рулём, но и в обычной жизни. Они вычисляют жертву по внешности, классу автомобиля и стилю вождения. Им важно сразу же понять, что противник не окажет сопротивления. Причина такого поведения — низкая самооценка, — рассказывает психолог Ольга Скорова, преподающая курсы адаптации за рулём новичкам.

Если вы кого-то подрезали или не пропустили при перестроении, необходимо найти в себе силы (для некоторых это большая проблема) и извиниться. Это мгновенно снимает условия для эскалации жестоких побуждений агрессора. Он будет ждать, чтобы ему дали шанс раскачать ситуацию. Возможны даже провокации, но именно настойчивое желание подавить конфликт мирным путём обязательно сработает.

— Когда человек проявляет агрессию, то он подсознательно ждёт ответных эмоций. А если он слышит извинения, то теряется весь запал, — рассказала Скорова.

Многое зависит от статуса автомобиля. Владельцу таких массовых автомобилей как Renault Logan, Lada Granta, Hyundai Solaris куда проще попасть в неприятный конфликт с агрессивным водителем, нежели обладателю, к примеру, Mercedes-Benz G-class. Хуже всего, когда на дороге появляется так называемый учитель.

— Этот типаж водителя зависим от адреналина. Он не может контролировать своё состояние. Если вы видите подобного персонажа, который пытается задирать вас, — просто уступите ему дорогу или отпустите педаль газа и досчитайте до пяти. Взъерошенные нервы такого человека просто не позволят ему ехать рядом с вами в таком неторопливом темпе. Он уйдёт вперёд, — рассказывает Алексей Колонтай, руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «Мастер-класс».

Быстро моргающий свет фар в заднем зеркале — верный признак, что за рулём едет человек с расшатанной неровной системой. И тут важно не кормить его эмоциональный голод.

— Для так называемых учителей, которые обгоняют не пропустившего их водителя и резко тормозят, существует своя методика. При первой же возможности такой человек стремится обогнать своего «обидчика», именно в этот момент нужно слегка нажать на педаль тормоза. Обгоняющий уже рассчитал свой манёвр, он намерен перестроиться и резко затормозить, чтобы «проучить» неторопливого водителя. В зеркала заднего вида такой хулиган, как правило, не смотрит. Поэтому нужно, слегка притормозив, перестроиться правее и дальше продолжать движение в спокойном режиме. Агрессивный водитель поймет, что за ним никого нет, только когда будет тормозить. Скорее всего, после этого он уедет вперёд, — делится опытом Колонтай.

Эксперт советует всегда помнить о том, что закон всегда на стороне водителя, соблюдающего ПДД. Более того, агрессивные водители также понимают, что их действия по прессингу неугодных участников движения противоречат правилам и могут обернуться аварией. А это означает, что хулигану придётся ждать экипаж ДПС, платить штраф и ремонтировать свой автомобиль. Если виновник ДТП уедет, то его ждёт лишение прав на срок до 1,5 года и административный арест на 15 суток. Поэтому ни в коем случае нельзя реагировать на провокации, которые сделают вас виновником ДТП.

— Бывает, когда «быкующие» люди пытаются выдавить вас из ряда или прижать к обочине, чтобы «поговорить» — помните о правилах дорожного движения и том, что, согласно им, в случае аварии вы будете правы. Сами дорожные хамы тоже прекрасно это знают, поэтому вряд ли будут в открытую таранить ваш автомобиль. Попугать они могут, а вот сознательно портить свою машину и платить штраф за ДТП вряд ли захотят. Такие люди играют на психологической неустойчивости некоторых водителей, — говорит руководитель.

Если же агрессивному водителю удалось заблокировать ваш автомобиль, то не нужно пытаться уехать, главное — не паниковать.

— Если вы начнёте удирать, то тем самым спровоцируете погоню, показав себя жертвой. Дорожный хам заведётся от чужого страха. Необходимо остановиться и просто заблокировать двери. В дневное время суток на конфликт непременно обратит внимание кто-то из проезжающих мимо водителей или сотрудников полиции, — считает Виктор Тишаков, инструктор школы повышения водительского мастерства Extrim Drive.

Хуже всего, когда конфликта не избежать. В таком случае нужно действовать оперативно.

— Есть категория натурально больных людей с водительскими правами, у них эмоциональная разрядка происходит только после того, как они выплеснут свой гнев на жертву. Тут уже ничего не поможет. Самая большая проблема людей, непривычных к стрессам, решиться на превентивные действия. Ждать, когда тебя ударят первого в такой ситуации — провал, потому что после сильного удара человек может потерять физические и эмоциональные силы для сопротивления, — говорит тренер по рукопашному бою Мусса Мурадов.

Чаще всего в таких ситуациях водители предпочитают отбиваться от драчунов с помощью крайне эффективных газовых баллончиков.

— Водители чаще всего покупают у нас газовые баллончики. Электрошокеры приобретают намного реже, так как в условиях дорожного конфликта их сложнее применить. Баллончик выбрасывает струю газа на расстояние от двух до четырёх метров, поэтому им можно без проблем остановить агрессивного гражданина, даже не выходя из машины. Также баллончик очень эффективен, если направить струю в салон автомобиля, находясь при этом на улице. В этом случае все люди, находящиеся в замкнутом пространстве, будут поражены газом, — рассказал Лайфу продавец магазина средств самообороны.

В руках агрессора перцовый баллончик будет бесполезен, если его оппоненты заблокируют двери автомобиля и закроют окна. Есть вероятность, что злоумышленник распылит газ на воздуховоды вентиляции, но тут спасёт функция перекрытия забора воздуха с улицы. Об этом нужно позаботься сразу.

— Если носите что-то для защиты, будь то баллончик, травмат или шокер. Важно, чтобы это же оружие не повернулось против вас. Поэтому перед применением надо потренироваться. К примеру, понять на каком расстоянии от себя лучше держать руку с «перцовкой», как доставать, чтобы не спалиться. И конечно же, лучшая драка — эта та, которая не состоялась, — резюмирует Мурадов.

4КОЛЕСА

С каждым годом все больше водителей выезжают на дороги страны. И все они имеют совершенно разные стили езды, которые порой не очень способствуют установлению нормальной ситуации на автомагистрали. Практически каждый владелец транспортного средства нашей страны когда-либо сталкивался с агрессией со стороны других участников дорожного движения.

И не только нашей. Проблема неадекватного поведения на дорогах — мировая заноза. Ибо чем выше уровень агрессии на автострадах, тем более вероятны различные происшествия. За рубежом именно в целях повышения всеобщей безопасности и создаются различные организации и предлагаются курсы, на которых водителей учат быть более сдержанными, внимательными и приветливыми по отношению к другим людям, особенно другим водителям. Но чаще всего достойные практические советы дают инструкторы по вождению, благодаря которым можно понять основные принципы и правила взаимодействия с агрессивным водителем.

Практически каждый день на дороге можно встретить агрессивного водителя

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗА РУБЕЖОМ

В развитых странах пик негативных взаимоотношений шоферов пришелся еще на 90-е годы прошлого столетия. Но власти быстро нашли выход из сложившейся ситуации. Во-первых, антипропаганда агрессивного поведения началась через все средства массовой информации, что немного утихомирило водителей. Ведь никому не нравилось быть уличенным в несоблюдении морали, а еще и быть высмеянным в ТВ-шоу, если совсем не повезет.

За рубежом СМИ активно содействовали антипропаганде агрессивного поведения на дороге

Во-вторых, в закон о правилах дорожного движения были внесены некоторые поправки, которые гарантировали более суровое наказание в случае противоправных действий на дороге. А любые судебные разбирательства были не только неприятны, но и пагубно сказывались на карьере нарушителей. Именно в связи с этим такое явление, как агрессия на магистрали, пошло на спад. Но и, конечно же, нельзя сказать, что неадекватных водителей за границей не стало вовсе. Сейчас их просто не так много.

КОРЕНЬ ЗЛА

Как говорят специалисты в области психологии, агрессивное поведение на дороге таит в себе разные причины. Это может быть и плохое настроение, и какое-либо происшествие, и врожденная сварливость автомобилиста, и плохое качество дорожного покрытия, и бесконечные пробки, и многое другое.

Так, известный психолог Леон Джеймс в течение нескольких лет изучал феномен агрессивного поведения на дорогах и пришел к выводу, что наиболее частыми причинами, его вызывающими, являются следующие:

  1. Стрессовые ситуации в процессе езды и не только. Дело в том, что даже для водителя, который находится за рулем двухзначное число лет, вождение — это все равно постоянный стресс. А все потому что этот процесс нельзя контролировать на все сто процентов. Со своей стороны вы можете делать все правильно и аккуратно, но это не убережет вас от других ни таких добросовестных участников дорожного движения. Поэтому водитель находится в постоянном внутреннем напряжении, даже если сам он уверен в обратном. Также и различные ситуации в повседневной жизни могут вносить свою лепту в поведение на дороге.

    Постоянное внутреннее напряжение приводит к стрессу

  2. Привычка или особенность характера. В первом случае при постоянном нарушении правил дорожного движенияи неуважительном отношении к окружающим водителям человек постепенно теряет совесть, что заставляет такое поведения превращаться в норму. Если же агрессия — это часть взбалмошного и неуравновешенного характера человека, то неадекватное поведение на дороге и вовсе воспринимается им как что-то абсолютно нормальное.
  3. Менталитет и культура. В странах, где люди изначально приучены уважать друг друга, культура вождения, как правило, выше, чем в странах, где каждый считает себя лучше других.

РАСПОЗНАТЬ АГРЕССОРА

Но как же должен вести себя на дороге водитель, чтобы можно было отнести его в разряд агрессивных? Абсолютно все агрессивные водители проделывают как минимум один трюк из нижеприведенного списка. Причем происходит это с завидной регулярностью. Конечно, если агрессия не является разовой, спровоцированной определенными обстоятельствами.

Итак, список «плохих дел» потенциально агрессивных шоферов:

  • Превышение скоростного режима;
  • Стремительное и необоснованное торможение;
  • Резкая смена полосы движения;
  • Резкое начало движения на светофорах и перекрестках;
  • Несоблюдение дистанции между автомобилями;
  • Нежелание пропускать транспортное средство для перестройки в другую полосу;
  • Нежелание применять сигналы поворотов;

    Агрессор при возможности пренебрегает правилами дорожного движения

  • Езда в полосе, предназначенной для передвижения общественного транспорта;
  • Остановка в запрещенных местах или местах, где автомобиль может мешать другим участникам движения;
  • Нежелание учитывать дорожные знаки и разметку;
  • Постоянное использование клаксона;

И так далее. Этот список можно продолжать еще очень долго. Но портрет отсюда вырисовывается один. Любой агрессивный водитель несет потенциальную опасность для других владельцев средств передвижения. Именно поэтому знать простые правила взаимодействия с такими шоферами необходимо каждому, кто владеет правами.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Если на вашем пути встретился агрессивный водитель, то следует максимально держать себя в руках. Желание воздать такому ездоку по заслугам может сыграть с вами злую шутку и подвергнуть немалой опасности. Гораздо более правильным в такой ситуации будет пропустить горе-шофера, а не вызвать у него еще более негативную реакцию собственной агрессией. Старайтесь воспринимать ситуацию максимально спокойно, не обращать внимания на значимости того, что произошло. Эксперты рекомендуют в такие моменты слушать спокойную музыку, которая помогает расслабиться и взглянуть на мир проще.

Желание поставить агрессивного водителя на место может привести к печальным последствиям

Если же неправильные действия агрессора реально угрожают жизни или здоровью, то в таком случае нужно немедленно обратиться в полицию, чем можно не только пресечь дальнейшее негативное развитие событий, но и получить руководство к действию.

Хотя агрессия может быть пассивной (возникающей при определенных обстоятельствах) или активной (практически постоянной и беспричинной), это отнюдь не умаляет ее негативного влияния на окружающих людей. Ведь кроме водителей под такое воздействие попадают даже пешеходы. В любом случае известная фраза «спокойствие, только спокойствие» как никогда актуальна именно в подобном случае.