Типы водителей на дороге

Bagira-88 ›
Блог ›
Типы водителей на дорогах)

Есть несколько типов водителей? Кто Вы?
1. Типы водителей по темпераменту:
Водители, обладающие различными типами темперамента, по-разному будут реагировать на любые дорожные ситуации, более того, у них совершенно с разной скоростью будет развиваться утомление и снижаться работоспособность. Принято выделять четыре различных типа темперамента – сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.
Сангвиника легко отличить: это всегда энергичный и подвижный человек, подверженный быстрой смене настроения. Мимика и жесты сангвиника красноречивы и разнообразны, он общителен и бодр, хорошо справляется с любыми задачами на сообразительность и смекалку. Сангвиник обычно обладает высокой скоростью реакции, умеет налаживать отношения с коллективом, быстро вливается в новую компанию. Обычно сангвиники являются работоспособными и эмоционально устойчивыми людьми, поэтому они чувствуют себя на дороге как рыба в воде. Но в то же время сангвиники неустойчивы к монотонным раздражителям– и поэтому легко теряют бдительность или засыпают на прямых длинных участках автострады, на которых нет постоянной смены ландшафта. Водители-сангвиники отлично чувствуют себя на оживленных городских улицах, но на них сложнее положиться во время поездки на далекие расстояния по загородной автостраде.
Холерики – это люди с высокой скоростью реакции, эмоциональные и чувствительные, склонные к бурному внешнему выражению собственных ощущений. Поскольку холерик – это всегда человек порывистый и нервный, его поступки часто бывают продиктованы эмоциями. Обычно холерики работоспособны, но быстро утомляются в силу повышенной возбудимости нервной системы. Холерик – человек смелый и решительный, он инициативен и не склонен осторожничать на дороге. Поэтому большая часть лихачей и любителей быстрой езды, встречающихся на дорогах, являются холериками. Водитель, несущийся по улице на большой скорости и резко тормозящий на светофоре, обычно относится именно к этой категории людей. В принципе, человек с холерическим темпераментом зачастую является неплохим, но недостаточно дисциплинированным водителем, поэтому больше других людей нуждается в постоянном самоконтроле, когда находится за рулем транспортного средства.
Флегматик – это, как правило, человек спокойный и медлительный, не склонный к постоянной смене эмоций и к чрезвычайно бурному их проявлению. Флегматики отличаются уравновешенным характером, их тяжело вывести из состояния равновесия. Мимика флегматиков обычно бедна и невыразительна, а речь скорее медленная, чем быстрая. Флегматикам вообще присуща медлительность, поэтому перед принятием любого решения они предпочитают спокойно его обдумать – и только затем действовать. Переключаться с одного вида деятельности на другой флегматикам сложно, но в то же время они отличаются довольно высокой работоспособностью и уверенностью в себе. В отличие от сангвиника, флегматик весьма устойчив к любым монотонным раздражителям – поэтому поездки на дальние расстояния даются ему намного легче. А вот в аварийной ситуации флегматик реагирует и действует намного медленнее, чем сангвиник или холерик, поэтому ему сложнее найти правильное решение задачи в условиях дефицита времени.
Меланхолический тип темперамента наделяет человека слабыми реакциями. Меланхолики редко подвержены резкой смене настроения, они настолько же медлительны, как и флегматики – но в то же время склонны к более глубоким размышлениям и переживаниям. Эмоции внешне проявляются слабо, меланхолик редко бывает общительным и искрометным – скорее наоборот: он тяжело переживает трудности, часто бывает замкнутым и необщительным человеком, которому свойственны нерешительность, неуверенность в себе, склонность к долгим колебаниям перед принятием важного решения. В сложной, экстремальной обстановке меланхолик нередко теряется, что делает водителей этого типа наименее приспособленными к управлению транспортным средством.

Нобходимо заметить, что в природе чистые типы темперамента встречаются относительно редко – чаще можно встретить людей, темперамент которых органично соединяет в себе черты двух или больше основных типов. Считается, что тип темперамента является весьма устойчивой характеристикой, но и его можно скорректировать воспитанием или созданием определенных условий жизни для человека. Основная задача такой коррекции – нейтрализовать отрицательные черты, присущие тому или иному типу темперамента, и усилить положительные. Например, холерик за счет постоянной тренировки и развития своих волевых качеств может стать более спокойным и сдержанным человеком, следовательно, не будет допускать за рулем тех ошибок, которые могут быть продиктованы эмоциональной неуравновешенностью. Флегматик может компенсировать собственную медлительность приобретением устойчивых навыков вождения, доведенных до автоматизма – и таким образом предупреждать аварийные ситуации на дороге еще до их возникновения. Даже самые нерешительные и робкие водители могут компенсировать эти недостатки благодаря упорным тренировкам и развитию волевых качеств, умению внимательно наблюдать за дорогой и прогнозировать развитие той или иной ситуации.
Помимо темперамента, каждому человеку присуща не менее важная особенность личности – характер. Характер формируется благодаря сочетанию легко изменяющихся, поверхностных качеств личности и наиболее глубоких, устойчивых психических качеств. Основой человеческого характера зачастую и являются самые основательные и устойчивые качества психики, которые проявляются в его мыслях, действиях и поступках.
2. Водители по психотипу:
Возмутитель спокойствия
После обгона одиночного автомобиля или даже колонны автомобилей встраивается впереди и начинает тормозить и задерживать общее движение. «Дергает» и «раскачивает» всю колонну — вольно или невольно провоцирует аварийную ситацию. Лучше всего выехать из такой «нервной» колоны, тем самым обезопасить себя и других.

Прижимщик
Идущий впереди вас автомобиль прижимается влево до осевой, а когда вы хотите проследовать мимо него в своем правом ряду, он включает правый повортник и одновременно направляет туда же свой автомобиль. Советов, как избежать конфликта в этом случае, несколько: немного снизить скорость и увеличить дистанцию, пытаясь понять его намерения; тормозить, если ситуация становится опасной; Главное держаться подальше от непредсказуемого водителя.
Экстремист
Водитель, который не снижает скорости при ограниченной видимости: по косой — обгоняет на крутом правом повороте; вслепую обгоняет на подъеме. От таких водителей необходимо беречься даже на своей полосе. Спасение от них только в снижении скорости и в съезде на обочину.
Мямля
Опасный вид водителя. Основной признак заторможенность. Задолго до перекрестка или объезда начинает двигаться «крадучись», снижая скорость чуть ли не до скорости пешехода. Естественно, вы думаете, что он поворачивает, но… в последний момент мямля решает ехать прямо, мешая всем встречным и поперечным. Такое вождение характерно для водителей, которые плохо ориентируются на дорогах и не имеют четкого плана поездки.

Прицеп
Тип водителя, которого можно наблюдать при движении на загородных дорогах. Такой водитель загипнотизирован задней частью движущегося перед ним автомобиля. Не соблюдая дистанции, он жмется к заднему буферу.
Есть несколько методов, рассчитанных на то, как «отстегнуть» такой «прицеп». Пофессионалы в таких случаях предлагают чуть-чуть снизить скорость и дальше двигаться стабильно, без рывков. Обычно, в этой ситуации «прицепы» не выдерживают замедленного ритма движения и обгоняют. Дополнительный вариант — самому резко уйти вперед и оторваться от «хвоста». Безусловно, такой маневр надо выполнять с оглядкой на других участников движения и по всем правилам обгона.
Осевик
Есть водители, которые стремятся двигаться как можно ближе к осевой линии, считая, что все встречные должны сторониться, создавая им условия для такого движения. Это очень опасный тип водителя, так как он загипнотизирован осью дороги. С таким водителем не стоит общаться, нужно просто сторониться его, как чумного. Долго он так не проездит, ведь на дорогах встречаются и другие «осевики».
Молния
Этот водитель двигается по шоссе, мгновенно меняя положение и прокладывая свой путь по законам броуновского движения. Никто не в силах определить, куда он двинется в следующий момент. Если «молния» управляет автомобилем на влажной дороге, то траектории следов его движения зигзагообразны.
Слаломист
Он напоминает «молнию». На протяжении всего маршрута меняет полосы движения, петляя, как заяц. Вешками для него являются стоящие и едущие автомобили, мотоциклы, а также пешеходы. Такой водитель демонстрирует фигурное перестроение, своеобразный автомобильный слалом. Обычно слаломист идет на скорости большей, чем у других участников движения.

Торопыга
Вызывает самое большое опасение, выезжая из ворот или из переулка на основную магистраль. Он не станет ждать. Он поворачивает на улицу без подготовки. А потом иногда и не спешит.
Растяпа
Раз включив указатель поворота и не торопится его выключить. Опасен тем, что дезориентирует других водителей, создавая при этом непонятные ситуации. Почему включен правый поворотник, а он поворачивает налево?!
Слепила
К этому типу относятся водители, упорно не переключающие свет с дальнего на ближний при встрече с другим автомобилем. Бывает и «задний слепила». Это тот, кто идет в колонне, не выключая дальний свет и слепя водителей передних автомобилей через зеркало заднего вида.
Эгоист
Умеет остановиться так, а иногда и оставить автомобиль в таком месте и в таком положении, что его не объедешь. Особенно опасно встретить автомобиль подобного водителя на темной улице. Да и днем с таким бывает туго. Еще хорошо, если он сидит в автомобиле и дремлет. При сигнале может отъехать.
Законник
Водители такого типа соблюдают Правила дорожного движения с «упреждением», как, например, охотники, которые стреляют по движущейся мишени. Они начинают резко тормозить задолго до начала свечения не только красного, но и желтого сигнала светофора, сдерживая всю массу автомобилей, которая безопасно и по правилам успела бы преодолеть перекресток.
Такие водители надоедают, мешают, нервируют примерно так же, как тихоходный автомобиль на автомагистрали. Самое обидное, что законников трудно убедить в неправильности подобного поведения. Если такой водитель увидит желтый сигнал светофора даже при проезде линии «стоп», он резко тормозит и останавливается как вкопанный. Вот тут-то в него и бьют сзади идущие автомобили.

3. Типы водителей:

Маршрутчик.
Единственный из водителей, кто умудряется рулить, курить, разговаривать по телефону, одновременно общаясь с пассажирами. Стиль вождения — уверенный, переходящий в наглость. Никогда не смотрит в зеркала бокового обзора – не зачем ему. Резко ускоряется и стремительно тормозит. Редко обращает внимания на других участников движения. В случае помех на дороге, клаксоном пользуется редко – предпочитает выражать свое недовольство в словесной форме в открытое окно. На дороге подрезает, перестраивается через три ряда, особенно если видит голосующий народ. Распознать такого водителя на дороге легко.

Девушка-за-рулем.
Машинка небольшая, чаще всего гламурного цвета. В автомобиле полно мягких игрушек, которые хорошо просматриваются. Может остановиться посреди дороги – рулить ей некогда – она красится. На светофоре трогается не спеша – нужно обновить макияж. Все на дороге делает в замедленном темпе, очень основательно, скорость реакции во внештатных ситуациях — низкая. В случае опасности, просто бросает руль и громко кричит. На шоссе, с двух полостным движением, будет ехать прямо посредине. Сигналов от других водителей не понимает – думает, что её приветствуют. Держаться подальше.

Женщина-за-рулем.
В отличие от девушки, стиль вождения — нарочито агрессивный. Дама чувствует себя на дороге очень уверенно, считая себя асом. Машина чаще всего большая и претенциозная.
Водители этой категории очень любят паркетники. На шоссе себя ведет неуважительно по отношению к другим автомобилистам. Стиль езды — неуравновешенный. Много сигналит, любит объяснять жестами, по какому адресу вам стоит отправиться. Считается себя всегда и во всем правой. Подрезает, обгоняет, перестраивается через 3 полосы. На дороге значительно опаснее девушек.

Пенсионер-садовод-огородник.
Выезжает на машине обычно, когда начинается «страда». Распознать можно по примотанным на крыше старым рамам, доскам, ведрам. Машина старенькая, но ухоженная, тут и там подкрашена в цвет малярной кистью. Обзор обычно загораживает расставленная в салоне рассада. Скорость движения не превышает сорока километров в час. За долгую зиму, основательно теряет навыки вождения, на дороге создает напряженность и серьезную опасность для других участников движения. При маневрировании — хаотичен и непоследователен. Реакции на внештатные ситуации — замедленные. Едет медленно и верно, ни на кого не обращая внимания. Опасен.

Джигит-за-рулем.
Про правила дорожного движения не слышал – не знает. Подрезает всех и вся. Обзор в салоне часто загораживают коробки с фруктами. Машина, обычно, убитая внешне, но всегда на ходу. При ДТП сразу вызывает по телефону кучу родственников и дает всем деньги: гаишникам, участникам, свидетелям. За рулем эмоционален и импульсивен. Опасен по причине незнания элементарных правил поведения на дороге.

Богатый отпрыск.
Автомобиль можно опознать по тонированным вкруговую стеклам. Ездить на машине, стоимостью меньше чем несколько десятков тысяч долларов — считает несолидным. Водительские права получил в подарок вместе с транспортным средством. Обычно, совсем не знает качественных характеристик машины. На наших дорогах умудряется разгоняться до 200 км/ч., как результат, – больница и утилизация авто. Пользуется тем, что окружающие бояться оцарапать дорогую машину, летит напролом, перестраивается, не включая сигнал поворота. На светофоре сразу топит педаль в пол, стартует резко, непременно оставляя позади все другие машины. Ездит по встречной. На знаки дорожного движения внимания обращает мало. Опасен не только для себя, но и для окружающих.

Представитель молодежи.
Машиина – восьмерка, шестерка, или что-нибудь убитое годов 80-х. Узнать можно по характерному звуку ревущего глушителя. Обычно, очень мощная акустика под 150 децибелл, саббуфер, от которого автомобиль просто вибрирует. Расслышать сигналы других водителей в таком шуме просто невозможно. Тонированная машина всегда видна издалека – здесь есть все, что придумал международный Автопром для оформления транспортного средства. В салоне — меховые белые или леопардовые чехлы. С места срывается резко, любит померяться скоростью на дороге. На светофорах старается стартовать первым. Считает, что настоящий «пацан» не должен пропускать других водителей, и тем более — пешеходов. На дорогу выезжает продемонстрировать свой автомобиль, и померится силами. Стоит держаться подальше, если только вы не такой же представитель молодежи.

Отзывы автовладельцев об автомобилях

Практически каждый, кто задумался о покупке автомобиля (нового или подержанного – на важно), начинает искать о нём (о них – вариантов, как правило, несколько) как можно больше информации.

Первым источником такой информации являются обзоры различных моделей автомобилей (в печати и в сети Интернет – в частности на нашем сайте). Из обзоров можно почерпнуть много полезной информации (технические характеристики, фото, описание эксплуатационных качеств и, как правило, тест-драйв…) но – каким бы полным ни был бы обзор и не зависимо от того насколько профессионален человек его написавший – обзор это всегда субъективная точка зрения. Поэтому к каждому обзору автомобиля, у нас, любой автовладелец может написать свой отзыв (своё мнение) о данном автомобиле.

Отзывы автовладельцев об их автомобилях – это, конечно же, еще более субъективная информация (в сравнении с обзорами авто), но когда их много – из них формируется более объективная картина о том, что из себя представляет интересующая модель автомобиля.
Кроме того, при описании своего опыта владения, автовладельцы изложат информацию, которую часто бывает не найти в обзорах – как то, к примеру, стойкость ЛКП, надежность подвески и других элементов автомобиля, сложности обслуживания и другие нюансы эксплуатации… и т.п.

На нашем сайте Вы найдёте множество отзывов про автомобили самых различных марок (Фольксваген, Ниссан, Тойота, Мицубиси, Хундай, Киа, Рено, Мерседес, Шкода, Шевроле, Форд, Опель, Ауди, ВАЗ, Хонда, БМВ, Мазда, Пежо и многие другие).

Но, сразу хотим предупредить тех, кто расположен верить в «абсолютную объективность» такой информации – это не совсем так.

  • Во-первых, нужно не забывать, что огорченные и разочаровавшиеся люди гораздо активнее рассказывают всем и везде о предмете своего расстройства, нежели счастливые обладатели «безпроблемного» автомобиля. Т.е. если автомобиль «измучил» автовладельца – он, как правило, постарается написать свой негативный отзыв про этот автомобиль на максимально большем количестве веб-сайтов где это возможно. А вот владелец машины, которая ему ни каких проблем не доставляет, – он, как правило, не будет «рваться» донести «своё счастье» до других… и лишь «по случаю» где-нибудь напишет о том, как его радует выбранный им «железный конь».
  • Во-вторых, существует заметная группа людей (порой даже не являющимися автовладельцами) которые испытывают «необъяснимую неприязнь» к определённой марке автомобилей (например «ВАЗ») – такие люди, даже не имея ни какого опыта эксплуатации, будут писать об этих автомобилях негативные высказывания (о их мотивации говорить не будем – сложная и отдельная тема), их сообщения часто содержат фразы: «у моего соседа», «друг дал прокатиться» и т.п., а так же не содержат ни чего «позитивного» про автомобиль. Реальные же владельцы автомобилей, как правило, пишут «от первого лица», указывают год выпуска своего автомобиля и пробег на текущий момент, они пишут не только о недостатках авто, но и о его достоинствах (которые есть у каждого автомобиля, как и недостатки).

Надеемся, что изложенная информация поможет Вам лучше ориентироваться во всей массе отзывов автовладельцев/автолюбителей и сделать правильные выводы по их прочтению. Сами отзывы Вы найдете на нашем сайте – на страницах с обзорами автомобилей (в правой колонке в самом её верху и в конце обзора размещены кнопки «отзывы» для перехода на соответствующую страницу). Там же Вы, как автовладелец, можете оставить мнение и о своём автомобиле. Для перехода к интересующей Вас модели автомобиля – воспользуйтесь поисковой формой размещённой в верху страницы.

Как правильно написать свой отзыв о автомобиле на нашем сайте.
Сразу отметим, что на нашем сайте отзывы публикуются в режиме «премодерации», т.е. перед тем как, написанный Вами отзыв, будет опубликован – он должен пройти проверку модератора.
Модератор – это человек, который проверяет соответствие написанного теме и общепринятым нормам морали, а так же грамотность (по возможности исправляя ошибки).
ВАЖНО: не надо дублировать тексты (не важно – чужие или Ваши) уже написанные/опубликованные на других сайтах. Такие отзывы (в просторечие именуемые как «копипаст» (от англ. «copy & paste», т.е. «скопировать и вставить») вероятнее всего будут удалены (причина проста «копипасту в сети интернет – НЕТ!»). Модераторы проверяют каждое сообщение, оставленное посетителями сайта, на уникальность (при помощи специализированных сервисов).
Ну и понятно, что при написании сообщений не надо «переходить на личности» и «опускаться до грубости».

Кроме того, хочется отметить, что для написания отзыва на нашем сайте регистрация не требуется – это экономит Ваше время, да и не каждому хочется регистрироваться «везде всякий раз». Но, как следствие, в поле «имя» каждый может вписать любое имя и потому не редки ситуации когда рядом располагаются отзывы с одинаковыми именами (распространенными).
Если Вы хотите придать своим отзывам уникальности и визуально выделить их – Вы можете зарегистрироваться на сервисе Gravatar (Глобально распознаваемые аватары) – аватар «привязан» к Вашему e-mail и он будет отображаться только у Ваших сообщений, кстати, не только на этом, но и на других сайтах, где так же используется Gravatar (а их не мало).

Психика человека уникальна, она формируется из биологических и физиологических особенностей организма, а также большое влияние на ее развитие оказывает социум.

Исследованием психической стороны личности интересовалось большое количество известных ученых: З.Фрейд, К.Юнг, А.Адлер, Г.Айзенк, Г.Олппорт и другие.

Одними из наиболее интересных особенностей в психике личности являются темперамент и характер.

Влияние характера на стиль вождения

Характер – это приобретенное индивидуальное качество личности в процессе жизни человека.

Он складывается и формируется из нескольких аспектов:

  • воспитание в семье;
  • общение с окружающими;
  • занимаемая роль в социуме;
  • полученное образование и опыт;
  • работа;
  • жизненные трудности, с которыми человек столкнулся на своем пути.

Черты характера откладывают отпечаток на стиле вождения:

Агрессивный стиль вождения

Водитель подрезает, обгоняет, сигналит, резко тормозит, резко поворачивает, игнорирует знаки и светофоры.

У человека с такой манерой езды масса комплексов, он неуверен в себе, подвержен чужому влиянию, ему важна оценка и внимание со стороны окружающих.

Обиженно-агрессивный стиль вождения

Водитель ездит по правилам, не нарушая скоростного режима и не создавая помехи другим. Но если кто-то обидит его на дороге тем, что обгонит, задержится на сигнале светофора, встроится перед ним в пробке. То такой человек не простит своему обидчику подобных действий. И обязательно проучит. Месть будет выражаться в том, что начнет сигналить, не даст перестроиться, обгонит. Такой человек педантичен, всегда привык жить по правилам и по распорядку. Он обычно груб в разговоре, редко идет на компромисс, у него нездоровое чувство собственного достоинства.

Инертный стиль вождения

Обычно такие люди едут с минимальной скоростью по средней полосе, не обращая внимания по сторонам и смотря только вперед. Они могут перестроиться, забыв включить поворотник или не посмотрев в зеркала. Либо резко остановиться и включить стоп-сигнал.

Такой стиль вождения не зависит от стажа, он подвержен личным качествам. Люди с таким типом поведения на дороге уравновешенны, неэмоциональны, застенчивы, их трудно вывести из своего «мирка». Они сложно реагируют на изменившуюся ситуацию на дороге, часто попадают в аварию по внимательности.

Наглый стиль вождения

Ездят быстро, обгоняя и подрезая, придерживаются минимальной дистанцией между машинами. Если включают поворотник, то делают это в последний момент перед поворотом или остановкой.

Обычно люди с таким стилем вождения обеспеченные, с высокооплачиваемой работой, уверенные и знающие себе цену. Если попадают в аварию, то привыкли решать этот вопрос сразу на месте, не вызывая машину ДПС.

Влияние темперамента на стиль вождения

Темперамент – это врожденное индивидуальное свойство личности, задающее динамический аспект деятельности человека.

Именно это качество личности, которое было дано при рождении, закладывает фундамент поведения человека в различных жизненных ситуациях. Например, предопределяет силу проявления эмоций, скорость восприятия, быстроту мыслительной деятельности, темп действий, скорость переключения эмоционального состояния, замкнутость или общительность.

Существует четыре основных вида темперамента:

  1. Холерик;
  2. Сангвиник;
  3. Меланхолик;
  4. Флегматик.

Некоторые исследователи выделяют гораздо большее количество разновидностей темперамента. Они менее общеизвестны, так что в данной статье речь пойдет об основной разновидности темперамента.

Чистого вида не существует, человек обладает смешанным типом темперамента в разных пропорциях.

Холерик

Неуравновешенный тип личности. Любит динамику, быстроту действий. Обладает повышенной интонацией в голосе даже в спокойном состоянии.

Стиль вождения свойственен его темпераменту. Любит быструю езду, агрессивный тип вождения. Резко перестраивается, резко тормозит. Выходит из себя, если кто-то или что-то создает ему препятствие на дороге.

Иногда его действия носят необоснованный характер. Его работоспособность поражает, но так как она подпитывается эмоциями, то наступает быстрая утомляемость.

В отличие от других типов темперамента, холерик не боится опасностей. Он обладает решительностью и инициативностью.

Его отрицательной особенностью является то, что он не дисциплинирован и не сдержан.

Любит превышать скоростной режим. На дороге этот тип личности можно легко различить. Он, как правило, мчится на огромной скорости, когда впереди загорается красный светофор и резко останавливается перед пешеходным переходом. Пугая и нервируя, переходящих дорогу пешеходов и рядом стоящих водителей.

Часто попадает в аварийные ситуации. Но если научится обуздывать и контролировать свои эмоции в процессе вождения, из него может получиться очень даже хороший водитель.

Сангвиник

Переменчивый, эмоциональный тип личности. Отличается быстротой действий, решительностью. Все поведение основано на эмоциях. Высокая работоспособность, отлично справляет с поставленными задачами.

Сангвиники любят движение на дороге не по правилам с высокой скоростью. Отдает предпочтение сложным дорогам, с многочисленными перекрестками, крутыми виражами, поворотами. Часто мечется по оживленной дороге, перестраиваясь из ряда в ряд, и обгоняя машины. При монотонной езде на пустой дороге может заснуть за рулем из-за отсутствия интереса.

Меланхолик

Медлительный тип личности со слабой нервной системой. Отличается слабыми проявлениями эмоций, медленной реакцией, чувствительностью к внешним раздражителям, плаксивостью. Он легко может впасть в депрессию, причем переживания обычно глубокие и длительные.

Такой тип личности редко становится водителем. Он нерешительный в действиях, постоянно сомневается в выборе поведения на дороге. Для него вождение может нанести глубокую душевную рану и стать стрессовой ситуацией, с которой не под силу справиться.

Меланхолики неукоснительно соблюдают правила движения. Но во время движения в условиях плохой видимости (дождь, снег, туман) они теряются и не способны контролировать автомобиль.

Флегматик

Медлительный, уравновешенный тип личности. Отличается спокойствием, сдержанными эмоциональными проявлениями. Трудно вывести из себя, все переживания обычно проходят глубоко внутри. Мимика и жесты не имеют эмоционального окраса, они просты и однообразны. Речь монотонная и медленная.

Стиль вождения спокойный, медленный. Не любит быструю езду, соблюдает все правила, хотя это и отнимает много времени. Идеально чувствует себя в дальних рейсах, так как способен долго выполнять монотонную работу с поражающим спокойствием и уравновешенностью.

Часто создает помеху на дороге своим неспешным движением. При угрозе аварии не может быстро ориентироваться в ситуации. Из-за этого теряется и входит в ступор. Такие действия могут привести к внезапному выезду на тротуар или остановке посреди дороги.

Определив свой характер и темперамент, можно регулировать своими качествами на дороге. Главное помнить, что каждый водитель является участником дорожного движения. И выезжая на машине, он несет ответственность за жизнь и здоровье не только себя и своих пассажиров, а также за других водителей, присутствующих на дороге. Необходимо научится использовать лучшие ценные качества в характере и темпераменте. Быть вежливым, спокойным, внимательным за рулем, а проблемы и плохое самочувствие оставить дома. Это позволит избежать неприятностей на дороге и предотвратить аварии.