Багажник на крыше

Содержание

Велосипеды, прикрепленные к крыше автомобиля, большие короба, трубы и, даже лодки. Каким образом это все фиксируют на машине? Как называются дуги на крышу автомобиля, каких видов они бывают? Как называются крепления на крыше машины для перевозки вещей? Что на них можно прикрепить и как именно на них складывают багаж?

Дуги на крышу автомобиля: что это такое

Дуги, установленные на крыше машины, на которые возможно закрепить некоторые предметы крупногабаритного багажа, называются – рейлингами или поперечинами (в простонародье).

Представляют собой небольшие металлические перекладины, прикрепленные вдоль кузова.
В некоторых моделях автомобилей — рейлинги уже идут в комплектации. Как правило, это дорогостоящие внедорожники, паркетники.

Внешне рейлинги выглядят как две металлические трубки изогнутой конструкции. По краям установлены специальные пластиковые наконечники.

Как отмечают некоторые «автогуру», изначально рейлинги предназначались для того, чтобы усилить жесткость кузова. Приметив их выгодное местоположение, на них начали крепить багаж.

Для чего предназначаются рейлинги

Если разобрались, как называются крепления на крышу машины, необходимо выяснить более конкретно, для каких целей их можно использовать? Их устанавливают в разных ситуациях:

  • чтобы поставить дополнительный багажник;
  • для крепления определенной платформы;
  • чтобы перевозить спортивный инвентарь.

Все предлагаемые рейлинги можно, в зависимости от характеристик, поделить на несколько категорий. Они классифицируются по таким показателям:

  • по материалу изготовления;
  • по конструктивным особенностям;
  • по способу установки;
  • по дизайну и размерам.

Как на рейлинги кладут багаж?

  • Самая распространенная модель рейлингов – металлические направляющие, поперек которых идут так называемые «шпалы» или распорки. Подобная конструкция является качественным креплением для бокса-багажника.

Бокс отлично подходит для спортивного инвентаря: лыж, сноуборда, водных лыж – по длине, и для самого обычного набора вещей – по объему.

  • Рейлинги без поперечных перекладин актуальны для перевозки строительных материалов: труб, направляющих, гипсокартона. В этом случае, багаж складывается прямо на крышу машины, а фиксация происходит обычным тросом.

Багажник на крышу автомобиля: виды, преимущества, установка

Собираясь в дальнюю дорогу, на природу, за город или просто на дачу, люди берут довольно много различных вещей с собой. И всегда возникают трудности с тем, как и где разместись весь этот груз. Еще сложнее при перевозке длинномерных грузов, например, бруса, досок и иных стройматериалов. Багажник на крышу автомобиля станет отличным решением подобных проблем.

Верный помощник при перевозке груза

Все много раз видели автомобили, к крышам которых прикреплены различные предметы: велосипеды, лодки, доски или универсальный бокс для вещей. Основанием для всего этого служит багажник. Так называют специальные поперечины, размещенные на крыше и имеющие 4 точки опоры.

Выглядит багажник по-разному. Существует 2 основные разновидности:

  • Перекладины могут иметь прямоугольную форму, изготавливают их из оцинкованной стали, а сверху покрывают черным пластиком. Размер профиля стандартный: 22х32 мм.
  • Также профиль поперечин может иметь овальную форму, это улучшает аэродинамические свойства багажника. Сверху у них проходит паз, который используется для установки различных креплений. Такой подход позволяет не портить красоту и четкость форм.

И тот, и другой профиль – универсальный тип багажника. На них можно крепить любые грузы, устанавливать бокс и дополнительные специализированные крепления и т. д.

Способы установки

Багажник на крышу автомобиля имеет несколько различных способов крепления. Это зависит от конструктивных особенностей машины. Существует и такая новинка, как надувной багажник.

Установка багажника в дверной проём

В дверной проем. Это наиболее распространенный, практически универсальный способ установки багажников, т.к. существует огромное количество автомобилей, не оборудованных рейлингами и не имеющих штатных мест. Производители тем самым снижают издержки при производстве и, как следствие, себестоимость авто, а вот у покупателей возникают проблемы.

Как устроено такое крепление? На самом деле все очень просто. Монтаж такого багажника осуществляется только при открытых дверях. Специальные упоры устанавливаются на ребра жесткости машины, а лапы захватывают дверной проем. Крепление повторяет форму проема. Чтобы не оцарапать краску, лапы покрыты пластиком, а под них ложится специальная резиновая подкладка.

Важно: перед установкой крышу автомобиля нужно протереть и очистить от загрязнений. Скобы не мешают закрыванию дверей, т.к. есть закрытый резинкой зазор между дверями и корпусом.

Установка на штатные места

Установка на штатные места может быть несколько сложней, но выглядит гораздо эстетичней. В этом случае на крыше есть небольшие лючки, закрытые крышками (всего их 4 штуки), под ними скрываются закладные: приваренные гайки.

Именно к ним и прикручивается универсальный багажник. Однако не стоит затягивать слишком туго, так как существует опасность того, что от чрезмерных усилий крыша вытянется вверх.

Установка на рэйлинги

Рэйлинги. Это специальные продольные дуги, которые крепятся к крыше. Наиболее удобный и практичный способ для установки багажника. Имеет ряд преимуществ перед другими способами установки.

Во-первых, поперечины можно свободно перемещать по все длине рэйлингов, следовательно, без проблем можно подогнать размер багажника к размеру груза. Получается, что у багажника универсальный размер.

Во-вторых, у дуг, как правило, несколько точек опоры, следовательно, площадь давления увеличивается, а нагрузка снижается. В-третьих, установить перекладины на дуги очень просто и быстро.

Надувной багажник

Надувной багажник. Относительно новое приспособление для перевозки грузов. В заявленных характеристиках указано, что данное приспособление выдерживает груз весом до 80 кг. Очень простое и удобное в использовании.

Надувной багажник хранится в спущенном виде. При необходимости монтируется на крышу. Крепление у него предельно простое: ремни продеваются через дверной проем и фиксируются на специальной надежной застежке. Затем надуваются баллоны небольшим насосом.

Монтаж производится в считанные минуты. Однако для сохранения лакокрасочного покрытия следует использовать специальные защитные коврики, которые идут в комплекте. Благодаря регулируемой длине ремней получается универсальный способ крепления.

Использовать надувной багажник особенно хорошо при перевозке легких длинномерных грузов, т.к. он отлично амортизирует на неровных дорогах. Для большей надежности груз можно дополнительно обвязывать.

Какие преимущества дает багажник на крыше

  1. Больше места для багажа. Самое очевидное преимущество. Теперь можно путешествовать с комфортом. Все крупногабаритные и длинномерные предметы можно будет поместить на крышу и больше о них не переживать. В этом случае можно приобрести специальное крепление, например, для велосипедов, или же придумать вариант установки самостоятельно, например, для удочек или стройматериалов. Также можно приобрести специальный бокс, в который можно сложить различные вещи. Учитывая, что объем колеблется от 300 до 800 л, в такой бокс поместиться все необходимое даже для большой компании или для всей семьи.
  2. Свободный салон. Благодаря большим объемам внешнего багажника, вряд ли возникнет необходимость в загрузке различных вещей внутрь автомобиля. Следовательно, салон будет предназначен для людей, и пассажиры смогу расположиться там с комфортом.
  3. Свободный обзор. Владельцы автомобилей с внутренним багажником часто переживают, что груз будет закрывать обзор. Если сложить хотя бы часть вещей во внешний бокс, такой проблемы не возникнет. И не надо будет тратить много времени на укладку вещей таким образом, чтобы они не закрывали заднее стекло.
  4. Легкость монтажа. При необходимости универсальный багажник устанавливается буквально за 10 минут. Если он не нужен, его также очень легко снять. Все дополнительные крепления и устройства также легко монтируются и демонтируются, как конструктор.
  5. Повышение уровня безопасности. Габаритные и тяжелые предметы, особенно загруженные внутрь салона, представляют большую опасность. И не только потому, что на кочке чемодан может подлететь и придавить пассажира. При аварии багаж становится дополнительным источником опасностей.
  6. Равномерное распределение нагрузки. При загрузке стандартного багажника тяжелыми предметами часто бывает, что автомобиль как бы «проседает» на задние колеса. Это чревато несколькими опасностями: уменьшенный дорожный просвет и возможность опрокидывания. Если багажник находится снаружи, то нагрузка распределяется более равномерно.

Автобокс

Конечно, самый надежный способ перевозки вещей – это универсальный бокс. Есть масса преимуществ использования именно такого способа транспортировки.

  • Простота в эксплуатации. Бокс открывается ключом, крышка откидывается вверх и назад, а владелец авто получает свободный доступ к внутреннему пространству. В бокс можно ставить сумки, чемоданы, коробки. Для удобства и лучшей организации пространства можно использовать универсальный органайзер.
  • Разные размеры. Можно купить бокс необходимого объема. Сейчас продаются самые разные модели объемом от 300 до 800 л. Каждый может выбрать тот размер, который сочтет оптимальным для себя.
  • Аэродинамическая форма, которая не снижает скорость передвижения. Благодаря этому расход топлива на 100 км практически не повышается.
  • Всегда чистые вещи. Бокс надежно закрывается и не пропускает внутрь себя пыль. Поэтому все предметы, которые окажутся на крыше, не замараются при перевозке.
  • Защита от взлома. Современные системы оборудованы достаточно сложными замками, поэтому не стоит переживать за сохранность вещей, едущих снаружи.

Багажник на крыше – это универсальный способ перевозки практически любых предметов. Он станет верным помощником в любой поездке, а особенно – для большой семьи или компании.

Всем привет! Мы достаточно много материалов посвятили различных автобагажникам, рассказывая о том, что они устанавливаются на рейлинги на крышу автомобиля. При этом про сами рейлинги особо и не разговаривали. Пришло время это исправить.

Сегодня вы узнаете, для чего они нужны, как крепятся своими руками. Расскажу о некоторых нюансах выбора, разновидностях конструкций, которые можно купить, и не только.

Само слово рейтинги происходит от английского RAIL, то есть рейка. Это конструкция, предназначенная для установки на автомобильные крыши. Применяется с целью перевозки различного груза, который невозможно по тем или иным причинам поместить внутрь машины (салон или багажный отсек).

Это отличная альтернатива для прицепа. При этом рейлинги не требуют регистрации, дополнительных расходов и места в гараже. В основном на рейлингах перевозят лодки, лыжи, спортивный и туристический инвентарь, велосипеды и, конечно же, сумки и чемоданы.

Как это работает

Для изготовления рейлингов или реек на крышу, которые по факту легко устанавливаются своими руками, применяются различные материалы. Об этом чуть позже.

В кузове обычно имеются штатные места для их фиксации.

Подобные крепления, предусмотренные с завода, можно встретить на большинстве автомобилей, включая:

  • Форд Экоспорт 2017 года;
  • Ниссан Х-Трейл Т32;
  • Тойота Филдер;
  • Рено Дастер;
  • Хендай Крета;
  • Киа Спортейдж;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Гранта Лифтбек;
  • Фольксваген Тигуан и пр.

В штатные отверстия устанавливаются специальные крепления продольных штанг в количестве 2 штук. У конструкции есть держатели, необходимые для создания зазора между крышей машины и самой рейкой. Плюс в комплекте предусмотрены заглушки. Это своего рода наконечники, устанавливаемые по краям.

Некоторые категории грузов можно перевозить путем их крепления непосредственно к рейлингам. Но также часто дополнительно монтируются поперечные дуги, которые являются разновидностью автобагажников.

В настоящее время приобрести багажник на рейлинги не составляет никакого труда. Помимо всемирно известных брендов, таких как Thule и Mont Blanc, встречаются и отечественные разработки вроде Атлант, Муравей и пр. Все они рассмотрены на нашем сайте, потому можете найти и почитать.

Некоторые автомобильные предприятия изначально предусматривают только крепления, с помощью которых затем сам автомобилист может установить понравившийся ему вариант рейлингов. Другие же компании предлагают штатные рейлинги уже с завода, которые входят в обычную базовую комплектацию. Это действительно полезный, а местами просто необходимый элемент. Цена сравнительно небольшая, зато наличие такой конструкции на крыше машины существенно расширяет возможности по грузоперевозке.

Давайте посмотрим, какими сильными и слабыми сторонами обладают такие решения как рейтинги.

Преимущества и недостатки

Прежде чем отправляться в магазин или искать подходящий бу вариант рейлингов на крышу своего авто, нужно понять, требуется ли их установить конкретно в вашем случае, либо это будет пустой тратой денег.

Основной акцент делается на сравнении с прицепом.

К сильным сторонам можно отнести такие пункты:

  • доступная стоимость на разные модели и конфигурации;
  • возможность перевозки длинномерных и объемных грузов;
  • маленький вес;
  • солидная прочность;
  • возможность установки дополнительных элементов;
  • универсальность;
  • широкий ассортимент;
  • практически не влияет на внешний вид машины, иногда лишь улучшает;
  • простая установка и демонтаж.

Если говорить про дополнительные устройства, то сюда можно отнести аэродинамические багажники, те же велокрепления, корзины и автобоксы. Выбор огромен.

Но за очевидными преимуществами скрываются и некоторые недостатки.

Объективно крепление достаточно простое, а дополнительно установить багажник для рейлингов или подобрать его под конкретную модель авто не составит большого труда.

Прежде чем делать окончательные выводы, давайте посмотрим на слабые стороны. Их не так много, и некоторые из них достаточно спорные.

К недостаткам относят:

  • при установке багажника снижается устойчивость и управляемость;
  • повышается сопротивление встречному воздуху;
  • растет расход топлива;
  • падает максимальная скорость;
  • багажник и груз на крыше провоцируют вибрации и шум;
  • нужно следить за габаритами вещей, выходящих за рамки авто;
  • требуется контролировать крепления багажа.

То есть прямого отношения к самим рейлингам, если их не дополнять автобоксами и грузом, эти недостатки не имеют. Ту же проблему с шумом, расходом топлива и вибрациями решают с помощью фейринга, о котором мы уже говорили ранее.

Разновидности

Отдельно стоит взглянуть на то, какими бывают рейлинги.

Ассортимент действительно обширный. И тут возникают закономерные спросы о том, как выбрать продольные рейки для крыши своего автомобиля. В любом городе, включая Москву, Минск, Киев, Питер и многие другие, включая небольшие, можно найти огромный перечень доступных рейлингов.

Важно знать, чем они отличаются друг от друга.

  • Способ монтажа. Здесь выделяют продольные конструкции, поперечные и совмещенные;
  • Материал изготовления. Обычно это алюминий и металлопластик. Реже используется полноценная сталь и обычный пластик;
  • Длина и диаметр. Зависит от конкретной модели;
  • Цвет. Ограничен только производителем;
  • Форма. Рейка может быть прямоугольной или обтекаемой;
  • Конструкция. По этому признаку их можно разделить на универсальные и оригинальные (модельные).

Объективно лучше брать изделия, которые подходят конкретно под ваш автомобиль. С установкой универсальных реек иногда возникают сложности.

Рекомендации по выбору

Выбирая рейлинги, у покупателя разбегаются глаза, что обусловлено огромным ассортиментом.

Могу дать несколько советов, которые помогут определиться с выбором и принять верное решение:

  • Учитывайте цели, для которых приобретается набор рейлингов. Это может быть перевозка багажа, велосипедов, необходимость установить корзину и пр.;
  • Соответствие креплений штатным отверстием. Пожалуй, одно из ключевых правил. Учтите, разные рейки имеют различные особенности фиксации. Если они не совпадут с вашей машиной, вы зря потратите деньги;
  • Качество материала. Алюминий или высококачественный металлопластик в приоритете. Уточните, на какой вес ориентирован тот или иной комплект;
  • Производитель. Выбирайте проверенные бренды, которые пользуются спросом и уважением;
  • Внешний вид. Не последнюю роль играет и то, как рейлинги будут смотреться на вашей машине.

Установка осуществляется на штатные крепежные места. Для этого достаточно убрать заводские заглушки, и с помощью креплений из комплекта к рейлингам зафиксировать их на крыше. Ничего выдумывать здесь и не нужно. Все до безобразия просто. Если взять модельные рейлинги, все встанет идеально на свои места. В этом проблема универсальных конструкций. Идея делать под них лишние отверстия в крыше машины вряд ли вас привлечет.

Это действительно полезные элементы, которые расширяют возможности автомобиля. Если правильно выбрать и установить, получите только преимущества.

Toyota Succeed UL 2006г. ›
Бортжурнал ›
Установка рейлингов на крышу

Всем привет! Давненько меня терзала мысль установить рейлинги на крышу. В Японии конструкторы видимо что-то не додумали, пришлось исправлять их косяки самостоятельно. Чтобы подобрать подходящие «лыжи», первым делом очень долго присматривался к машинам с рейлингами. Т.к. крыша ровная, обращал внимание на похожие авто. В итоге определился с выбором и приобрёл рейлинги от

ТЛК-Прадо кузов 95

Учитывая бесценный опыт одноклубников «Toyota Probox» и «Toyota Succeed» в разделе Рейлинги для багажа и успешное их применение, занялся делом и я!

Есть два варианта установки рейлингов. Первый на саму крышу, а второй на желоб водостока. Я остановился на первом варианте!
Итак, что мне понадобилось:

1. Дрель-шуруповерт
2. Свёрла 3 и 6 мм.
3. Линейка (рулетка), карандаш, малярный скотч
4. Болты М6 — (10шт.), гайки — (10шт.), шайбы — (20шт.)
5. Клей-герметик на битумной основе

TITEBOND

6. Были куплены вот такие пластины

толщина 2мм.

Итак… вскрыл потолок, и увидел заводскую шумоизоляцию…

горько плакал от обиды на Японский автопром

Разметил места установки «лыж» и будущих дырок в кузове

.

Сверлю и плачу…

Промазал всё, что можно битумным герметиком и прикрутил…

перед

пластину распёр между рёбрами жёсткости зад

Перед креплением крышек, замазал болты герметиком

крышки приклеил на супер-клей

Ну и вот, что получилось…

красота…

Отчёт по ШумоВиброИзоляции крыши читайте в Бортовом журнале

IPSPBRF ›
Блог ›
Типы креплений багажников для разных крыш

proTHULE
proStoreClub

Добрый день!
И Спасибо ВСЕМ!
Информация особенно для тех,
кто желает установить багажник на крышу автомобиля.

Багажник (обычно) состоит из:
— поперечин/дуг/палок,
— упоров (соединяющих дуги с автомобилем),
— иногда установочный kit комплект (болты/шпильки, резинки, скобы и тп).

Моё личное мнение, (фотографии ниже)
самый лучший тип — в Т-профиль (Т-паз),
так как нагрузка равномерно распределяется через профиль по крыше автомобиля;
следом — интегрированный рейлинг, причина аналогичная Т-профиль;
далее — водостоки;
затем — рейлинг, минусом является то, что у рейлинга есть места (опоры) прилегания к крыше, и это уязвимая часть конструкции;
потом — штатные места, минус — нет возможности размещения багажника в любом месте крыши, только в штатные места;
и — скобы за дверной проём (иногда проём окна), минус установка в определённое место, точечная нагрузка на крышу и необходимость фиксации скобой …

1) Водосток — упоры устанавливаются на водостоки (фальш водостоки) крыши автомобиля.
перемещать багажник по длине возможно;

Водосток Фальш Водосток Водосток Водосток

2) Т — профиль (Т — паз) — профиль, лежащий на крыше с продольным пазом.
Упоры устанавливаются с использованием kit комплекта.
перемещать багажник по длине возможно;

Т профиль Т профиль Т профиль

3) Рейлинг — продольный элемент крыши автомобиля, имеет «просвет».
Крепится опорами (минимум две, бывают промежуточные опоры).
перемещать багажник по длине возможно (кроме мест опор рейлинга);

Рейлинг Рейлинг Рейлинг

4) Рейлинг интегрированный — продольный элемент крыши автомобиля, полностью «лежащий» на крыше.
перемещать багажник по длине возможно;

Интегрированный рейлинг Полный размерИнтегрированный рейлинг Полный размерИнтегрированный рейлинг

5) Штатные места — места для установки с помощью kit комплекта, который фиксирует упор в местах для установки.
Места для установки бывают как под «лючками» на крыше автомобиля, так и в интегрированных рейлингах.
перемещать багажник возможности нет.

Полный размерШтатные места Полный размерШтатные места Полный размерШтатные места

6) Гладкая крыша — обычная крыша, не имеющая возможности установки, кроме как за дверной проём.
Упоры крепятся с помощью kit комплекта — специально разработанными скобами за дверной проём и под упор устанавливается резиновая площадка.
перемещать багажник возможности практически нет.

Гладкая крыша Гладкая крыша Гладкая крыша

Важно! Thule гарантирует неизменное качество комплекта и отдельных его частей —
только при использовании согласно каталога подбора на официальном сайте!

Фотографии взяты из интернета.

Полезная информация о багажниках на крышу авто

В процессе эксплуатации любого автомобиля возникают ситуации, когда необходимо перевозить вещи, не помещающиеся в багажник или на заднее сидение автомобиля. Тогда и возникает необходимость приобрести дополнительный аксессуар – багажник на крышу автомобиля, их делают для всех типов автомобилей импортного и отечественного производства на гладкие крыши, штатные места, водостоки и рейлинги.
Данный аксессуар состоит из трех компонентов:
— две поперечные балки (или дуги, перекладины) – непосредственно на них кладется груз;
— комплект стоек (или опор, упоров) – на них устанавливаются поперечные балки;

— комплект адаптеров (или китов) – с их помощью опоры фиксируются на крыше авто.

Виды дуг:
— из прямоугольного профиля (сечение в среднем 30х20мм.). Это эконом-вариант. Изготавливаются такие дуги в основном из оцинкованной стали, некоторые производители покрывают сталь морозостойкой пластиковой оболочкой, например, LUX. А некоторые производители и для прямых дуг используют экструзионный анодированный алюминий, например, ATLANT.
— аэродинамические (в сечении «крыло»). Такая форма заметно уменьшает шумность багажника при движении на скорости более 100 км/ч. Изготавливаются из анодированного алюминия. С дополнительными внутренними перегородками, увеличивающими прочность дуги. Верхняя поверхность таких дуг имеет Т-образный паз европейского стандарта, для установки в него автоаксессуаров отечественных или зарубежных производителей, например, креплений для велосипедов, боксов. На один автомобиль можно установить до 4- велосипедов или бокс с одним велоспедом. А пока дополнительные аксессуары на багажник не установлены Т-образный паз защищен съемным резиновым уплотнителем.
Все дуги по краям имеют пластиковые заглушки черного цвета.
Длина дуг варьируется от 110 до 165 см. и зависит от модели машины, как правило, производители багажников сами подбирают нужную длину для каждой модели авто.
— поперечины для рейлингов с просветом заслуживают отдельно внимания. Имеют аэродинамическую форму. Изготавливаются из анодированного алюминия, с дополнительными внутренними перегородками. Устанавливаются в распор между рейлингами, фиксируются методом зажима. Поперечины не выступают за габариты авто, и поэтому такой багажник является полностью бесшумным на любых скоростях.
Стойки: для изготовления используются пластмассы высокой прочности на основе полиамида, стойкие к воздействию ультрафиолета и перепадам температур, нейтральные к химически активным солям, встречающимся на дорогах России в зимний период. Все производители стараются сделать стойки прочными и элегантными.

Виды адаптеров, способы крепления багажников к крыше авто:
Комплект адаптеров — это набор крепежных кронштейнов, резинотехнических изделий, болтов, шайб и т.п., специально спроектированных под конкретную модель для идеального прилегания опор багажника к крыше авто и обеспечения строго горизонтального расположения поперечин.
— крепление на гладкие крыши, за дверные проемы. Устанавливается враспор: фиксируется методом зажима за дверные проемы. Зажимная лапа крепления и упор багажника снабжены резиновыми прокладками для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия крыши.

— крепление в штатные места. Штатные места – это точки усиления крыши под багажник — заглушки прямоугольной формы в Т-профиле или интегрированном рейлинге, под которыми находятся заводские отверстия для крепления багажника. В этом случае багажник крепиться винтами вертикально.

— крепление за водостоки. Фиксация производится зажимами различной конструкции. Такой способ крепления позволяет варьировать высоту стоек (до 28см.) и устанавливать багажники на высокую крышу. Большинство багажников на высокую крышу комплектуется только прямоугольными дугами.

— крепление за рейлинги. Рейлинги делятся на интегрированные (без просвета между самим рейлингом и крышей автомобиля) и обычные, классические с опорами. Независимо от типа рейлинга, способ крепления багажника – метод зажима. Вмонтированные в упоры поперечины прижимных кронштейнов стягиваются болтом, также расположенном в упоре, надежно фиксируя перекладины.

При подборе багажника, дуги и, иногда, стойки (LUX) выбирает владелец в соответствии с собственными предпочтениями, НО адаптеры зависят от устройства крыши авто.
Обычно для установки багажника не нужны дополнительные инструменты, все необходимое производители стараются включить в комплект.
В подавляющем большинстве багажники состоят из двух поперечин, но некоторые автомобили имеют места для установки третьей поперечины. Для таких авто в нашем магазине представлены дополнительные дуги со стойками для багажных систем LUX.
Грузоподъемность багажников может достигать 120 кг., но не стоит забывать, что в первую очередь нужно обращать внимание на характеристики автомобиля, обычно производители машин не рекомендуют нагрузку более 70 кг. Также не стоит забывать, что и сам багажник имеет вес, в среднем около 5 кг. – обычный и 25кг. – экспедиционный.
Установка багажника на крышу машины не считается изменением в конструкции автомобиля, влияющим на уровень обеспечения безопасности дорожного движения, и не требует разрешения ГИБДД.

Производство багажников и боксов на крышу от компании «Евродеталь»

НАША ИСТОРИЯ

Любая история имеет начало. Начало компании ООО «Евродеталь» было положено в 1998 году, когда мы произвели первые багажные системы, специально разработанные для наиболее востребованных на тот момент отечественных автомобилей. Но прогресс не любит стоять на месте — так и наша компания развивалась вместе с мировым автопромом.

Кем мы стали сегодня? Сегодня ООО «Евродеталь» в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону — это совокупность высокотехнологичного производства и квалифицированных специалистов, которые вместе работают над производством новых видов багажных систем. И мы не просто производим системы, мы испытываем их при разном климате, в самых агрессивных условиях.

18 лет работы производителя багажников и боксов «Евродеталь» — это долгий путь от ручного труда до отлаженного производства, от никому не известной фирмы до бренда, известного по всей стране. Мы гордимся тем, что наша продукция производится в России, специально для российских условий и российских потребителей, ведь недаром именно этот факт укрепился в слогане нашей компании. Даже те малочисленные аспекты производства, которые мы пока не освоили сами, осуществляются нашими отечественными партнёрами.

Ассортимент компании ООО «Евродеталь» в Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге представлен широким выбором багажных систем, среди которых найдут свой вариант владельцы совершенно любых автомобилей. Закупку материалов мы производим только у проверенных, завоевавших доверия поставщиков, которые не ленятся применить к своей продукции многоступенчатую систему проверки качества.

Мы рады представить Вам результаты нашего производства:

● автомобильные боксы разного объёма, которые удовлетворят Ваши индивидуальные требования и предпочтения;

● экспедиционные багажники, специально разработанные для тех, кому не чужды приключения, рыбалка и охота;

● грузовые платформы, предназначенные для транспортировки негабаритных грузов;

● велокрепления, чтобы Вы не расставались со своим велосипедом даже во время длительных автомобильных путешествий;

● крепления для сноубордов и лыж для поклонников активного зимнего отдыха.

Кроме того, мы выпускаем большой ассортимент запасных частей для автомобилей, среди которых представлены пробки расширительного бачка, маслозаливные горловины, провода для запуска двигателя и масляные щупы.

Мы гордимся тем, что делаем, потому что знаем: наша продукция делает жизнь людей лучше, удобнее и безопаснее.

Делаем багажник на крыше авто своими руками: уютное гнёздышко для ваших вещей

Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.

Зачем нужен багажник на крыше авто

Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:

  • затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
  • переезжаете, перевозите большое количество вещей;
  • увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.

Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников

Виды и фото самых распространённых конструкций

Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:

  • багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;

    Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто

  • экспедиционный (туристический) багажник. Отличается от универсального более крепкой конструкцией, надёжным днищем и большей грузоподъёмностью: в экспедиционный багажник можно поместить до 200 килограммов груза. Конструкция экспедиционного багажника позволяет крепить к нему снаряжение, запаски, осветительные фонари и т. д., а также защищает поверхность кузова автомобиля от повреждений вроде царапин от веток;

    Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках

  • багажник для велосипеда. По сути, это специальные держатели (штанги с «зацепом» за раму), которые крепятся к поперечинам багажника;

    Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок

  • бокс (кофр). Боксы бывают жёсткими и мягкими. Жёсткие боксы представляют собой ящики из пластика, мягкого или ABS пластика, а мягкие — мешки из специальной водонепроницаемой ткани. Крепятся они на рейлинги.

    Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант

При наличии необходимой сноровки, терпения, времени и желания можно своими руками изготовить багажник любого типа. Наиболее востребованными и экономически выгодными считаются универсальные и экспедиционные багажники. Именно их чаще всего выбирают автовладельцы.

Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.

Видео: как сделать хороший багажник своими руками

И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

  • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
  • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  • монтажная пена;
  • машинка для шлифовки;
  • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  • краска.

Пошаговое изготовление

Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
  2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
  3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
  4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
  5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
  6. Красим поперечины и ждём высыхания.
  7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
  8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
  9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.

Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»

Экспедиционный багажник типа «корзина»

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Последовательность действий мастера:

  1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

Видео: крепёж конструкции на внедорожник

Багажник на крышу: плюсы и минусы

О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

Достоинства конструкции

Преимуществ у багажника на крышу немало:

  • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
  • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
  • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
  • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

Возможные проблемы

Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

  • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
  • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
  • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

RackWorld ›
Блог ›
Какой багажник на крышу лучше?

Вопрос «Какой багажник на крышу выбрать?» неизменно встает перед автовладельцем, который решил приобрести поперечины на крышу своего автомобиля. Сегодня российский рынок в период кризиса и в условиях импортозамещения буквально наводнен разнообразными брендами. Давайте разберемся, какие критерии при выборе багажника являются основополагающими, а какие имеют второстепенное значение.
Подбор багажника на крышу (кликните для перехода)
Автовладельцы со стажем, прошедшие путь от кустарных багажных систем до современных, в сравнении смогли понять, что тишина багажника при движении автомобиля – важнейший показатель качества продукта. Никакие закрытые окна машины или увеличенная громкость аудиоприемника не спасут вас от мощного рева и свиста автобагажника, который издают перекладины, лишенные аэродинамических характеристик. В этом плане на рынке сегодня существует только один бренд –Whispbar/Yakima (США), производящий абсолютно бесшумные багажники на крышу. Такое качество потребитель получил за счет десятилетних испытаний компании-производителя в аэродинамической трубе, благодаря которым мир увидел абсолютно новые поперечины в форме крыла самолета. И, как следствие, запатентованная технология аэродинамических перекладин.

Полный размерУникальная запатентованная технология конструкции в форме крыла самолета

Поэтому, когда при выборе той или иной марки багажника (кроме Whispbar/Yakima), вы встречаете характеристику «аэродинамика», знайте, что этот показатель всего лишь условен. Производитель таким образом пытается привлечь внимание потребителя, хотя запатентовать свое изобретение уже не сможет. Как, впрочем, и не сможет законно делать точную копию. Мы нисколько не умаляем достоинств багажных систем других известных производителей, но что касается багажников (перекладин), то Whispbar/Yakima на два шага впереди благодаря непревзойденной аэродинамике и системе QuickDock, позволяющей в считанные секунды устанавливать дополнительные аксессуары непосредственно в Т-образный паз перекладин. Такого ноу-хау вы не встретите больше нигде!

Полный размерБесшовная интеграция багажников Whispbar/Yakima на любой тип крыши, за счет чего багажник смотрится как

Еще одним важным критерием при выборе багажника на крышу является материал, из которого изготавливаются поперечины. От этого зависит, в первую очередь, безопасность автовладельца, его пассажиров и других участников дорожного движения. А во вторую очередь, качество материала – это заявленная производителем грузоподъемность. Мы немало видели багажных систем, которые прогибаются под небольшим весом перевозимого груза, более того, изготовленные из такого мягкого металла, который легко гнется человеческими руками.

И, наконец, еще один аспект – это дизайн автобагажника. Если вы – владелец престижного нового автомобиля, то вряд ли будете в прямом смысле этого слова уродовать его грубой конструкцией багажной системы. Whispbar/Yakima и в этом плане, на наш взгляд, превосходит других производителей. Перекладины с креплением за гладкую крышу, на рейлинги или в штатные места имеют закругленную конфигурацию, не выходящую за контуры крыши автомобиля, и потрясающе смотрятся на любой крыше за счет низкой посадки, превосходно дополняя облик вашего транспортного средства.

Полный размерКрепление перекладин Whispbar/Yakima за дверной проем автомобилей с гладкой крышей Полный размерПоперечины RailBar от Whispbar/Yakima на стандартные рейлинги с просветом

Среди российских производителей нельзя не выделить питерский Atlant, отличающийся в своем сегменте от других торговых марок отечественного, польского, китайского производства, прежде всего, качеством. Здесь нельзя вести речь об аэродинамике, шуметь такие перекладины будут, внешний вид желает лучшего из-за громоздких опор, но заявленную грузоподъемность в 75 кг этот автобагажник выдержит! Его не сорвет с крыши случайным порывом ветра, и он будет надежной основой для установки автобокса или велокрепления.

Комплект багажника Atlant

И последнее – перед принятием решения посмотрите в сети отзывы о том или ином продукте. Много порталов на автомобильные тематики ведут блоги, форумы, на которых автовладельцы делятся своими впечатлениями. А наша команда-профессионалов поможет вам сделать верный выбор, о котором никогда не придется жалеть!

Полный размерВаш автомобиль заслуживает лучшее!

Здравствуйте, дорогие друзья! Хотя сезон летних отпусков позади, зимние каникулы никто не отменял. Да и сани, как говорят, готовить нужно с лета. Так и багажник на крышу автомобиля аэродинамический будет вполне логично купить и установить сейчас. Учитывая сезонные скидки, можно отхватить себе отличную модель за адекватные деньги.

Почему речь идет именно об аэродинамических моделях? Все просто. Во-первых, мы уже с вами говорили о выборе багажника на крышу. Повторяться не вижу никакого смысла. Всю необходимую информацию вы найдете по ссылке.

Плюс у аэродинамических моделей есть ряд очевидных преимуществ. Потому предлагаю обсудить этот вопрос. Вы можете оставить свои отзывы, поделиться собственным мнением и опытом эксплуатации подобных конструкций.

Ключевые преимущества

В настоящее время приобрести себе подобное изделие не составит большого труда. У некоторых определенные опасения вызывает установка своими руками. Переживать не стоит. Работа выполняется достаточно легко и быстро. В комплекте обычно идет подробная инструкция.

Выбор аэродинамического или обычного багажника всегда следует начинать с соответствия крыши вашего транспортного средства самому дополнительному элементу. Вне зависимости от типа багажника, монтаж осуществляется несколькими способами:

  • за водостоки;
  • к штатным крепежным местам;
  • с помощью рейлингов;
  • через интегрированные рейлинги;
  • с использованием Т-образного профиля;
  • за проемы дверей;
  • при помощи магнитов;
  • на ремни через салон.

Последние 3 варианта использовать при монтаже именно аэродинамических моделей багажников настоятельно не рекомендуется. Им необходимо максимально прочное и надежное крепление.

Сложность или простота установки зависит еще и от того, берете вы модельный или универсальный багажник. Сейчас буквально все можно заказать через Интернет, включая бу варианты, в широком ассортименте представленные на Авито.

Конструкции с аэродинамическим эффектом имеют ряд объективных преимуществ. А именно:

  • наличие самого аэродинамического эффекта;
  • стильный и современный внешний вид;
  • стандартная установка;
  • снижение шумового эффекта;
  • возможность снизить расход топлива;
  • вполне адекватная цена;
  • широкий ассортимент;
  • наличие модельных и универсальных изделий;
  • продукция от ведущих производителей и пр.

Все компании, которые занимаются изготовлением багажников и претендуют на лидирующие позиции, обязательно выпускают такую серию изделий.

Немного из личного опыта

Побывав в Туле и направившись в Хабаровск, когда у меня еще был старый багажник на крыше, я начал замечать одну неприятную особенность. Видимо, из-за поломки аудиосистемы все внимание было сосредоточено на посторонних шумах.

Именно шум от багажника буквально раздражал. С аэродинамикой машины до установки все было неплохо. Но после монтажа шум заметно усилился, плюс незначительно поднялся расход топлива. Когда проезжаешь несколько тысяч километров, увеличение затрат на топливо становятся более ощутимыми и значимыми. Потому я сразу решил, что пора менять багажник. В ассортименте уже был Turino 1 от Lux, была целая серия изделий производства Thule. Не отставали от них и в компании Montblanc. Глаза разбегались, и сложно было остановиться на чем-то одном.

В итоге сейчас использую Thule Wingbar Edge. Об этом модели я рассказывал. Очень доволен. Вот где настоящий аэродинамический эффект. При всем уважении к таким производителям как Атлант https://pricep-vlg.ru/bagazhniki/bagazhnik-na-kryshu-atlant/ или Муравей, но отечественным фирмам до уровня шведов откровенно далеко.

На что обратить внимание при выборе

К чему я виду. Да к тому, что выбирать аэродинамический или крыловидный багажник следует по определенным характеристикам и параметрам, а не просто по цене.

Помимо аэродинамических свойств, багажник обязан выполнять свои прямые обязанности, выдерживая указанный производителем вес.

Из ключевых параметров при выборе хочу отдельное внимание уделить следующим нескольким пунктам.

Рубрика: Легковые прицепы

  • Грузоподъемность крыши. Это вес, который можно возложить на поверхность авто. Грузоподъемность самого багажника тут не имеет значения. Сначала загляните в руководство по эксплуатации к автомобилю;
  • Материалы изготовления. Самыми предпочтительными считаются багажники, выполненные на основе алюминия. Далее идет нержавейка, а замыкает список ABS пластик;
  • Способ установки. Об этом уже говорили, потому повторять не буду;
  • Дополнительная защита багажника. Злоумышленник не должен иметь возможности подойти к авто, сделать пару поворотов обычным гаечным ключом, и снять конструкцию;
  • Производитель, его репутация и используемые технологии.

Не все хотят переходить на новые аэродинамические системы, если у них на машине уже установлен обычный багажник с прямоугольными дугами. Проблема решается путем установки фейрингов.

Советую выбирать продукцию проверенных производителей. Именно они используют особые технологии, проверяют реальный аэродинамический эффект на специальном оборудовании, а не просто делают багажник с более гладкой поверхностью и линиями. Некоторые изделия только выглядят как крыловидные, но по факту также создают дополнительный шум и усиливают сопротивление встречным потокам воздуха.

Среди проверенных брендов чаще всего положительно отзываются о таких фирмах:

  • Thule;
  • Atlant;
  • Fico;
  • Lux;
  • Atera;
  • Montblanc;
  • Yakima и пр.

Если у вас есть личный опыт их эксплуатации, обязательно напишите об этом в комментариях. Еще интересно мнение тех, кто успел поездить на машине с обычными багажниками, а затем перешли на аэродинамические. Какие изменения вы при этом заметили и были ли они вообще?

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста,