Бензонасос пекар 2108

Нива — Клуб / Niva — Club

Маясь по тырнету в поисках вебера 2106 на продажу, наткнулся случайно на данный карб.
Как я понял, он относительно новый, сделанный специально под классику. Двухкамерный и имеет механический привод заслонок, как у Вебера. Это все, что мои познания в карбюраторах дали мне понять о нем.
Вопрос: Кто-нибудь его пользовал уже? Как он по засираемости по отношению к солексу и по ездовым качествам по отношению к Озону? И он имеет одну поплавковую камеру, как я понимаю…
http://www.tdpekar.ru/K172/
Технические данные
Карбюратор К172 — двухкамерный, эмульсионный, вертикальный, с падающим потоком смеси и последовательным механическим открытием дроссельных заслонок.
Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему вывода картерных газов за дроссельную заслонку — малая ветвь принудительной закрытой вентиляции картера двигателя.
В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы — первичной (основой) и вторичной (дополнительной) камер, автономная система холостого хода (АСХХ) в первичной камере с количественной регулировкой смеси постоянного состава, переходные системы первичной и вторичной камер, эконостат с выводом во вторичную камеру, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом от валика дроссельной заслонки первичной камеры и с выводом распылителя в обе камеры. Система пуска и прогрева двигателя — полуавтоматическая, с ручным управлением и пластиковым рычагом взаимосвязи воздушной и дроссельной заслонок. Также карбюратор имеет систему управления вакуумным регулятором опережения зажигания. Привод открытия дроссельных заслонок (ДЗ) карбюратора от педали акселератора автомобиля — рычажный с шаровым пальцем (соответствует карбюратору ДААЗ 2107).
Карбюратор изготовлен в соответствии с ОСТ37.001.217-93 и ТУ 4571-037-49997648-2006 и рассчитан на эксплуатацию в составе автомобиля (двигателя) при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 50°С и относительной влажности воздуха до 98% при его температуре 25°С.
Вид климатического исполнения — «02» по ГОСТ 15150.
Масса карбюратора не более 2,6 кг.
Параметры дозирующих элементов систем и регулировок карбюратора К172 приведены в таблице: http://www.tdpekar.ru/K172/news/292/

Карбюратор типа К172 состоит из трех основных разъемных корпусных частей.
Верхняя часть — крышка карбюратора — изготовлена из алюминиевого сплава (АК12М2) и включает в свою конструкцию следующие элементы:
-приемные горловины воздушного тракта для первичной и вторичной камер;
-пусковое устройство с пневмокоррекором и воздушной заслонкой в приемной горловине первичной камеры;
-распылитель эконостата с топливоподводящим винтом;
-фланец с тремя шпильками для установки и закрепления воздушного фильтра;
Крышка карбюратора соединяется с корпусом поплавковой камеры (далее — корпусом) через уплотнительную прокладку из картона с помощью семи винтов М5.
Средняя часть — корпус — изготовлена из цинкового сплава (ЦАМ4-1) и включает в свою конструкцию следующие элементы:
-бензовоздушные тракты первичной и вторичной камер;
-диафрагменный ускорительный насос с распылителем;
-топливный клапан с эластичным запорным элементом;
-поплавок;
-топливный фильтр;
-штуцер подвода топлива;
-жиклеры и эмульсионные трубки;
-съемные малые диффузоры первичной и вторичной камер.
Большие диффузоры выполнены непосредственно в корпусе карбюратора.
Нижняя часть — корпус смесительных камер — коробчатого типа, изготовлена из алюминиевого сплава (АК12М2) и включает в свою конструкцию следующие элементы:
-смесительные камеры с дроссельными заслонками первичной и вторичной камер;
-валики дроссельных заслонок с рычагами привода и взаимосвязи;
-узел экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) с регулировочным винтом состава смеси, винтом эксплуатационной регулировки оборотов холостого хода и трубкой подвода разрежения к клапану ЭПХХ;*)
-трубку отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания;
-штуцер подвода картерных газов (малая ветвь вентиляции картерных газов)
*) В карбюраторе к172 отключение подачи горючей смеси в режиме принудительного холостого хода двигателя не предусмотрено. Подробнее — см. подраздел Система холостого хода.
-трубку отбора разрежения к пневмоэлектроклапану ЭПХХ автомобиля или пневмоклапану ЭПХХ карбюратора.
Корпус смесительных камер соединяется с корпусом поплавковой камеры с помощью двух винтов М6 через теплоизоляционную прокладку, набранную из двух картонных и одной, изготовленной из армамида ПА-СВ30-2Т.
Для улучшения внешнего вида наружная поверхность корпусных деталей подвергнута дробеструйной обработке.

По порядку. Для чего он нужен. Когда движек работает, то карб сильно охлаждается потоком дросселирующего через него воздуха. Как только движек заглушен, воздух идти перестает и карб нагревается до температуры движка. Бензин в поплавковой камере закипает и пары идут в воздушный фильтр. В результате через 10-15 минут после остановки горячего движка вырисовывается следующая картина. Весь воздушный тракт заполнен очень богатой смесью, в результате этого запуск движка вообще может стать невозможным. Клапан разбалансировки устроен так,что при отпущенной педали газа он открывается и поплавковая камера соединяется напрямую с атмосферой через здоровый штуцер на корпусе карба. Тогда пары бензина идут в атмосферу не через воздушный фильтр, а на прямую.
На счет мешания клапана заслонке не понял. Как он вообще может мешать. Он открывается при повороте заслонки, т.е. заслонка на него давит при открытии, а не при закрытии. А назад он сам своим ходом возвращается. У меня как раз было, что клапан при полностью закрытой заслонке не хотел возвращаться на место сам. Но как оказалось я это смотрел на новом карбе без бензина. Как только бензин был накачан в поплавковую камеру, все стало работать тип топ. Видно бензин является смазкой для этого клапана.

Регулировка, настройка карбюратора К-131

Карбюратор К–131 — однокамерный карбюратор для УАЗ-469 (3151) с двигателем УМЗ-414, кульминация линейки К-124/129. Внешне очень похож на К-129В. Практически мало чем от него отличается, в основном — полуавтомат прогрева, как на жигулёвских карбюраторах, для самооткрытия подсоса по мере прогрева. Также исходная версия 131 без буквенного индекса отличалась наличием ЭПХХ, позволяющим очень эффективно тормозить двигателем и экономить при этом (а также при переключении передач) топливо. Первые выпуски также имели окошечко, но со временем от него отказались, так как оно якобы часто протекало, но на самом деле — ради удешевления конструкции. К сожалению, после отказа от окошечка «забили» и на ЭПХХ. Упрощённая версия называется К-131А. К-131 выпускается с 1985 г. и по сей день, в виде модификации К-131А. Версии с ЭПХХ — большая редкость. ЭПХХ — это экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) предназначен для уменьшения выброса токсичных веществ с отработавшими газами, а также для снижения расхода топлива. Карбюратор К–131 – вертикальный, сбалансированный, с падающим потоком, однокамерный, двухдиффузорный. Главная дозирующая система – с пневматическим торможением топлива и эмульсированием в колодце, с центральным подводом эмульсирующего воздуха. Кроме того, карбюратор имеет автономную систему холостого хода и полуавтоматическую систему пуска и прогрева. Обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора и отдельных его элементов, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров. 1 – пневмопpивод пуска и пpогpева; 2 – пpивод ускоpительного насоса и экономайзеpа; 3 – pаспылитель ускоpительного насоса; 4 – воздушная заслонка; 5 – pаспылитель экономайзеpа; 6 – полуавтомат пуска и пpогpева; 7 – главный воздушный жиклеp с эмульсионной тpубкой; 8 – воздушный жиклеp холостого хода; 9 – жиклеp экономайзеpа; 10 – топливный жиклеp холостого хода; 11 – главный топливный жиклеp; 12 – микpовыключатель; 13 – блок упpавления; 14 – электpомагнитный клапан; 15 – винт эксплуатационной pегулиpовки; 16 – pегулиpовочный винт состава смеси; 17 – клапан экономайзеpа холостого хода; 18 – дpоссельная заслонка; 19 – клапан экономайзеpа; 20 – обpатный клапан; 21 – нагнетательный клапан; 22 – клапан pазбалансиpовки; «а» и «б» – штуцеpы для подсоединения шлангов электpомагнитного клапана. Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных метками (приливами) «а» на стенках смотрового окна. При отклонении уровня от указанных пределов произведите регулировку, для чего снимите крышку поплавковой камеры. Регулировку уровня производите подгибанием язычка 3. Одновременно подгибанием ограничителя 2 установите ход иглы 5 клапана подачи топлива 1,2–1,5 мм. После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости произведите регулировку повторно. Учитывая, что в процессе эксплуатации вследствие износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, устанавливайте его при регулировке по нижнему пределу. В этом случае уровень топлива более длительное время будет находиться в допустимых пределах. При регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора не подгибайте язычок поплавка нажатием на поплавок, а подгибайте с помощью отвертки или плоскогубцев. Поплавок каpбюpатоpа к 131 и его pегулиpовка: 1 – поплавок; 2 – огpаничитель хода поплавка; 3 – язычок pегулиpовки уpовня; 4 – ось поплавка; 5 – игла клапана; 6 – коpпус клапана; 7 – шайба клапана.

Характеристики карбюратора К — 131

• Диаметр входного патрубка камеры, мм: 68. • Диаметр смесительной камеры, мм: 38. • Диаметр большого диффузора, мм: 28.5. • Диаметр малого диффузора, мм: 11. • Производительность (пропускная способность) жиклеров, см. куб (мл) в мин: ГДС — главный 350±4.5, воздушный 175±4.5; ХХ — главный 55±1 (±4.5 по др. данным), воздушный 290±7 (±4.5 по др. данным). • Диаметры дозирующих устройств, мм: жиклер экономайзера (в крышке карбюратора) — 1.6+0.08; эмульсионная трубка (наружный диаметр) — 5.5+0.2; отверстия в эмульсионной трубке (4) — 1.2; распылитель (форсунка) ускорительного насоса — 0.5+0.06; эмульсионные отверстия, выходящие в смесительную камеру (выходные отверстия СХХ) — 1.8+0.05 (верхнее/переходное) и 6.0+0.2 (нижнее/регулируемое). • Производительность ускорительного насоса за 10 ходов поршня, см. куб в мин: 8±4 (6…12 или 9±3 по др. данным). • Уровень топлива (расстояние от поплавка до плоскости разъёма корпуса карбюратора), мм: 20±1.5. • Расстояние от нижней части поплавка до верхней крышки, мм: 39-39.6. • Масса карбюратора, кг: 2.6.

Особенность конструкции карбюратора К–131

На фотографиях цифрами обозначены: 1 — вентиляция картера (малый круг); 2 — подача топлива; 3 — вакуум на опережение зажигания; 4 — вывод клапана разбалансировки; 5 — тяга клапана разбалансировки.Штуцера вакуума (3) не было, сделал из заглушки и отрезка трубки. Вентиляция картера (1) соединяется с выходом на клапанной крышке. В процессе борьбы за экономичность, механику клапана разбалансировки убрал, выход заглушил, тягу замазал герметиком. Сделал это по причине подсоса воздуха в поплавковую камеру, в следствии износа и не герметичности клапана. Побочный эффект — затрудненный запуск на горячую. В процессе регулировки, кроме калибровки жиклеров, заменил большой диффузор 28,5 мм на 27 мм от родного К-124 с М20. Полученные характеристики (поднялась тяга на малых оборотах) больше соответствуют характеру эксплуатации. Выше 50 км/ч разгоняюсь только в особых случаях. Итог по карбюратору: комфортная езда, без провалов, хорошая тяга (особенно актуально при переходе со 2-ой на 3-ю передачу при разгоне в горку). По бездорожью на четыре, но это скорее к характеристикам опережения зажигания, надо поколдовать над трамблером. Расход УАЗ-469 (3151): трасса — 17л; город лето — 22-24л, зима до 33л; город-трасса-замес-трасса-город (в средем пробег получается 200 — 250 км, реального бездорожья 30 — 50 км) 20 л/100км.
>ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Замена гидронатяжителя на механический Шевроле Нива

Имеется автомобиль Нива Шевроле 2016 года рождения с кондиционером ну и т.д. С самого начала при запуске двигателя был небольшой шум буквально 1-2 секунды, ну как бы любому кто немного понимает принцип работы грм у шнивы может легко понять, что шум и…

Замена ремня ГРМ Лада Гранта 8 клапанов

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов требуется раз в 75 тысяч километров пробега. Если игнорировать плановую замену ремня, натяжного ролика и иногда помпы (насоса охлаждающей жидкости), то можно нарватся на серьезный ремонт двигателя Lada Granta. Ведь о…

Плохо греет печка ВАЗ 2114

АвтоВАЗ для оптимизации производства автомобилей и снижения их стоимости для моделей разных семейств используется одни и те же комплектующие. Примером такой сборки является печка автомобиля ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектиро…

Зарядка автомобильного аккумулятора

Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Ес…

Турбокомпрессор против нагнетателя: что лучше

Количество энергии, которую может выработать двигатель внутреннего сгорания, зависит, прежде всего, от того, сколько топлива он может сжечь и как быстро и эффективно он преобразует это тепло в механическую силу. Но для сгорания топлива требуется возд…

Причины отказа от радиальных двигателей в самолетах в пользу рядных

В первые годы авиации радиальные двигатели были очень популярны, их использовали практически все самолеты 20-х, 30-х и начала 40-х годов. Но производители самолетов резко стали переходить с радиальных двигателей на рядные. Почему?…

Почему за электронное ОСАГО выписывают штрафы?

Инспекторы ГИБДД штрафуют водителей с электронными полисами ОСАГО, если с собой нет бумажных оригиналов. Страховщики признаются, что для е-ОСАГО не нужны бланки, но все-таки советуют их печататьВ России уже давно появились электронные полисы ОСАГО,…

Пресс-подборщик сена: принцип работы, история создания

Термин «пресс-подборщик для сена» относится к определенному сельскохозяйственному оборудованию, используемому для уборки сена. Пресс-подборщик подбирает скошенное сено с валка и сжимает его в тюки квадратной или круглой формы для удобства транспортир…

Бензонасос Пекар 702-1106010-01, каталожный номер 2108-1106010, устанавливается на карбюраторные двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, 2110, ИЖ, Москвич.

Предназначен для бесперебойной подачи топлива в карбюратор.

Описание

— масло бензо стойкая мембрана из импортных материалов;
— гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды;
— модульная конструкция узлов бензонасосов;
— конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя;
— конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя;
— бесперебойная подача топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С;
— обеспечение работоспособности двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями.

Характеристики

— давление при нулевой подаче, и частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин — 0,22 — 0,35 кгс/см²;
— разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин — не менее 0,4 кгс/см²;
— производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, и частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин — не менее 60 л/час;
— всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин — не более 10 сек;
— герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин) — не более 0,05 кгс/см2;
— наружный диаметр диафрагмы 70 мм;
— масса насоса, не более 0,5 кг.

Устройство и особенности разборки-сборки верхней части (крышки) бензонасоса Пекар

Крышка бензонасоса Пекар крепится к его корпусу шестью винтами под крестовую, либо шлицевую отвертку. В ней установлены впускной и выпускной клапана. Впускной штуцер завернут на резьбе (рожковый ключ на 17 мм), соединение уплотнено шайбой. С внутренней стороны в штуцер вставлен сетчатый фильтр очистки топлива. Внутренняя полость крышки бензонасоса служит резервуаром при перекачке топлива.

Устройство и особенности снятия-установки впускного и выпускного клапанов бензонасоса Пекар

Клапана бензонасоса Пекар разборные. Корпуса уплотнены резиновыми колечками. Впускной клапан закреплен при помощи стопорного колечка. Снимется кольцо, и извлекаются клапана при помощи тонкой шлицевой отвертки или шила.

Устройство и особенности разборки-сборки корпуса бензонасоса Пекар

При установке диафрагмы со штоком необходимо преодолевая сопротивление пружины вставить наконечник штока в специальную прорезь под него в корпусе бензонасоса и немного повернуть по часовой, либо против часовой стрелке, так чтобы выступ на диафрагме занял положение справа или слева относительно рычага подкачки (см. изображение выше).

Примечания и дополнения

— Работоспособность и безпроблемность в эксплуатации бензонасоса Пекар напрямую зависят от качества его изготовления. В продаже имеется большое количество подделок. Поэтому к его приобретению стоит подходить со всей ответственностью.

— Регулировка привода бензонасоса Пекар осуществляется аналогично регулировке привода бензонасоса ДААЗ.

Еще пять статей по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство бензонасосов автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями

— Расход топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ

— Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочистка топливных магистралей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Бензонасос «Пекар»: устройство, характеристики, как отличить подделку

Бензонасосы Пекар: характеристики, как отличить подделку, вопросы-ответы

Для классических автомобилей марки ВАЗ выпускаются бензонасосы Пекар серии 701 артикул 701-1106010 — 01 согласно Каталогу продукции торгового дома Пекар
Бензонасос, диафрагменный, низкого давления, с механическим приводом и рычагом ручной подкачки топлива.
Описание:
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ
— Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов
— Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды
РЕМОНТОСПОСОБНОСТЬ
— Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
— Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
— Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
— бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
— работоспособность двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями
Бензонасосы успешно прошли сертификационные испытания на Центральном Автополигоне Научно-Исследовательского Центра по Испытаниям и доводке Автомототехники (НИЦИАМТ) и признаны годными для эксплуатации.
Характеристики:
Давление при нулевой подаче, при частоте вращения кулачкового вала
2000 об/мин, (кгс/см2): 0,22 — 0,35
Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (кгс/см2): 0,4
Производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (л/час): 60
Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек): 10
Герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин), не более (кгс/см2): 0,05
Наружный диаметр диафрагмы (мм): 70
Масса насоса, не более (кг): 0,5

Как отличить заводской бензонасос Пекар от подделки

Заводской бензонасос:
— Наличие защитного гальванического покрытия темного цвета на корпусе (1)
— Наличие голограммы на корпусе (2)
— Качественная механическая обработка корпусных деталей
— Четкость и растянутость по горизонтали букв «ПЕКАР» (4)
— Применение импортной маслобензостойкой мембраны красного цвета (5)
— Механическое клеймение даты изготовления и штампа «ОТК» (6)
— Заполнение бобышек оси. рычага привода наполнителем серого цвета (7)
— Нанесение «серебрянки» в местах развальцовки эксцентрика (8)
— При нажатии на рычаг ручной подкачки раздается характерный «хрюкающий» звук, вызванный эффективной работой клапанов
— Пружина из закаленной стали с защитным покрытием (9)
— Наличие топливного фильтра
— Термообработка деталей, работающих на износ
— Стопроцентный выходной контроль качества
— Стенки топливного штуцера тонкие, буртик аккуратный и четкий
— Наличие защитных колпачков (10)
— Отсутствие уступа в верхней части фланца
Поддельный бензонасос:
— Наличие светлого гальванического покрытия на корпусе (1)
— Отсутствие голограммы на корпусе
— Грубая механическая обработка корпусных деталей: наличие шероховатостей, кромок на обработанных поверхностях, рыхлость литья (3)
— Нечеткость и сжатость по горизонтали букв «ПЕКАР» (4)
— Применение немаслостойкой мембраны коричневого цвета с проставками (5)
— Ручное клеймение даты изготовления и штампа ОТК. Смещение, перекос и отсутствие номера ОТК.
— Применение пластилина для заполнения бобышек оси рычага привода (7)
— Нанесение серой эмалевой краски в местах развальцовки эксцентрика (8)
— Отсутствие характерного звука при нажатии на рычаг ручной подкачки
— Пружина изготовлена из незакаленной стали желтого цвета (9)
— Отсутствие топливного фильтра
— Отстутствие термообработки деталей, приводящее к снижению ресурса деталей, работающих на износ
— Отсутствие выходного контроля качества
— Буртик неаккуратный и нечеткий
— Отсутствие защитных колпачков (10)
— Характерный уступ в верхней части фланца
ВНИМАНИЕ! С ФЕВРАЛЯ 2005 ГОДА БЕНЗОНАСОСЫ «PEKAR» БУДУТ ВЫПУСКАЮТСЯ С
МЕМБРАНОЙ КРАСНОГО ЦВЕТА

Вопрос-ответ

— Я приобрел насос для ваз 2107. Работал конечно отлично, но спустя 5 часов работы перестал качать, пробовал ручной подкачкой тоже не качает. Имеется ли гарантия на него?
— Вся продукция ООО «Торговый Дом «ПЕКАР» имеет гарантию. Для замены продукции нет необходимости собирать справки и заключения СТО. Требования к бракованной продукции минимальные — отсутствие механических повреждений и чтобы насос не был поддельный. Сообщите, пожалуйста, адрес, Вам подскажут адрес ближайшего филиала, где Вам произведут замену насоса. Можете выслать насос почтой, мы пришлем Вам новый.
— Прочитал в интернет-газете, что оригинальная упаковка красного цвета. В магазине предлагают насос 701 серии в синей упаковке. Может ли такое быть и с какого времени в комплекте насоса идут регулировочные прокладки?
— Информация в интернет-газете устарела. Дизайн упаковки всей нашей продукции выполнен в синих цветах. Бензонасосы регулярно комплектуются регулировочными прокладками с лета 2006 года.
— У меня установлен на двигатель ВАЗ-2106 бензонасос «ПЕКАР». Почти год работал без проблем. Между карбюратором и насосом установлен фильтр тонкой очистки. С недавнего времени двигатель стал дольше запускаться, а нередко глохнуть в первые 5 мин работы в момент остановок перед перекрестками. Затем все вроде бы становится нормально. Заметил: после остановки двигателя из фильтра практически сразу уходит бензин. В чем причина? Подскажите что можно сделать.
— Для решения указанной «проблемы» рекомендую Вам проверить топливный фильтр, расположенный в бензонасосе. Фильтр находится со стороны приемного патрубка внутри бензонасоса. Для того чтобы извлечь фильтр необходимо выкрутить входной патрубок. При установке фильтра обратно обратите внимание на сохранность уплотнительной шайбы.
Рекомендую Вам проверить работоспособность клапанов бензонасоса. При продуванием воздухом в направлении стрелок на корпусе бензонасоса, воздух должен проходить свободно, с небольшим сопротивлением. При продуванием воздухом в обратном направлении, воздух проходить не должен. Если воздух проходит, то возможно засорены или изношены клапана бензонасоса. Для ремонта бензонасоса можно воспользоваться рем. комплектами к бензонасосу «ПЕКАР».

Рекомендую Вам проверить регулировку штока толкателя привода бензонасоса. Нарушение регулировки влияет на производительность бензонасоса.
— Установил на свою машину ВАЗ-2107 Ваш бензонасос. После установки проехал примерно 2500 км., а теперь после того как проеду примерно 20-25 км. невозможно дотронуться до бензонасоса (слишком горячий). Машина на горячую стала плохо заводиться. Должен ли греться бензонасос?
— В бензонасосе нет деталей, сильно его нагревающих. Бензонасос дополнительно охлаждается проходящим через него топливом. Бензонасос может сильно нагреваться только от двигателя. Проверьте состояние системы охлаждение двигателя и наличие качественной термоизоляционной прокладки между бензонасосом и двигателем.
— Поставил на ВАЗ 2107 с карбюратором «Озон» Ваш бензонасос. Нужно ли делать ли в этом случае обратку для бензина и насколько это оправдано?
— Систему обратного слива топлива на автомобилях Ваз монтировать нет необходимости. Бензонасос «ПЕКАР» гарантирует работу системы подачи топлива в любых климатических условиях.
— В чем разница 701 и 703 бензонасосов?
— Все бензонасосы 700 группы по конструкции одинаковы. Разница только в расположении штуцеров, обусловленной конструкцией системы питания конкретного автомобиля. 701 — для а\м Ваз 2101-2107, 703 — для а\м Таврия.
— Можно ли переделать бензонасос Пекар с 703 в 701, путем изменения расположения штуцеров?
— Да, можно.
Информация с сайта http://www.tdpekar.ru

Сообщение изменено: ajm, 06 Август 2011 — 18:02.

Deffall ›
Блог ›
ДААЗ vs Pekar

Для начала некоторое описание насосов.

Слева Пекар справа ДААЗ

Пекар — слова производителя:
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ
— Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов
— Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды
РЕМОНТОСПОСОБНОСТЬ
— Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
— Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
— Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
— бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
— работоспособность двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями
Давление при нулевой подаче, при частоте вращения кулачкового вала
2000 об/мин, (кгс/см2) 0,22 — 0,35
Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (кгс/см2) 0,4
Производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (л/час) 60
Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек) 10
Герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин), не более (кгс/см2) 0,05
Наружный диаметр диафрагмы (мм) 70
Масса насоса, не более (кг) 0,5

ДААЗ — слова производителя тут надо сказать производитель оказался скромнее.
Насос бензиновый с механическим приводом диафрагменного типа размерностью 70, предназначен для подачи бензина к карбюратору в системе питания автомобиля.
Использование в конструкции трех диафрагм с разделением дистанционной проставкой предотвращает выплескивание бензина в подкапотное пространство при нарушении целостности одной из диафрагм.
Производительность на свободный слив, л/ч 60
Если посмотреть внешне на оба насоса то заметно что у бензонасоса ДААЗ полость под бензин значительно больше, в этом и есть главный ход Пекара. т.к. у пекара куполообразной крышки нет, на это и клюет покупатель. Думая что под этой самой крышкой и образуется паровая пробка. Ан нет дело в том что эта крышка ничто иное как ВПУСКНОЙ отстойник. и даже если там каки либо образом окажется воздух то на работу насоса это никак не повлияет. Так же как не влияет на работу насоса воздух в бензофильтре.Купол ДААЗа это по сути и есть дополнительный бензофильтр.
Ну давайте обо всем по порядку.
Изучим устройство бензонасоса Пекар.
Итак первое что мы видим в бензонасосе Пекар при детальном рассмотрении это то что выпускной штуцер не законтрен в насос а просто вствлен в него. Сидит он конечно плотно но в сети можно найти рассказы о том как этот штуцер впросто вылетал из насоса.

Вскрываем насос

Да камера действительно небольшая но в глаза сразу кидается след от выпускного клапана оставшийся на шайбе диафрагме, это видно на фото.
Диафрагма в пекаре всего одна

если диафрагма порвется то бензин через отверстие толкателя потечет прямиком в картер дивгателя!
Под дифрагмой находится пружина качество которой просто повергло в шок

вот собственно и вся конструкция бензонасоса пекар

Сам бензонасос был куплен мною у официального дилера ТД Пекар и имеет голографическую наклейку подтверждающую его подлинность.

Теперь давайте разберем конструкцию родного жигулевского бензонасоса ДААЗ

Оба штуцера у ДААЗа законтрены так что можно не бояться что в один прекрастный день этот штуцер оторвется.

Под верхней крышкой насоса находится сетчатый фильтр с отстойником который дополнительно фильорует бензин на входе в бензонасос. Еще раз хочу заметить что миф о том что под верхней крышкой у ДААЗ образуются паровые пробки это полнейший бред. Верхняя крышка это ВХОДНОЙ фильтр в насос так что даже при наличии в нем воздуха на работу насоса он повлиять не может.

фильтр

тут мы видим в верху впускной клапан, углубление отстойника в стенке которого виднеется отверстие впускного штуцера

разбираем бензонасос пополам

и видим что рабочая полость насоса как и у пекара минимальная. но выпускной клапан не торчит наружу и шайба диафрагмы ни за что не задевает.
Сама диафрагма ДААЗа состоит из трех диафрагм и пластиковой проставки.

разобраный узел диафрагмы

две рабоиче диафрагмы, пластиковая проставка, предохранительная диафрагма и шайбы.
Для чего узел так сделан? для надежности. В случае если порвется первая рабочая диафрагма то насос будет работать на второй. Даже если и порвется вторая диафрагма то расстояние меджу биафрагмами =0 и вероятность того что вторая диафрагма порвется в том же место что и превая тоже стремится к нулю. Так что даже при двух порваных диафрагмах тореи бензина будут минимальны.
Предохранитеьлная диафрагма недопусти попадание бензина в картер дивгателя в случае пробоя двух рабочих диафрагм.
А в пластиковой проставке между рабочими и предохранительной диафрагмами есть сливные отверстия через которые бензин будет сливаться в сторону ручки ручной подкачки топлива при прорыве рабочих диафрагм. (под этой ручкой земля и слив бензина безопасен)

пружина под диафрагмой

Вот собстенно и вся конструкция насоса ДААЗ

Теперь перейдем к тестам и сравнениям
Рабочие камеры насосов

у пекара рабочая камера чуть чуть меньше 10кубиков против 12 у дааза (измерения производились с помощью шприца.
Но при этом стоит учесть что и пружина у пекара меньше и менее жесткая чем у дааза

отсюда можно сделать вывод что камера у Дааза чуть больше потому как больше ход диафрагмы.
обобенно учитывая что низние части у насосов идентичны, причем полностью идентичны.

Давление создаваемое насосами я измерить не смог за неимением подходящего манометра.
А вот производительность насосов была измеряна следующим образом.
Бралась 0,5л банка от увайт-спирита. наливалась до самого горлышка. Насос сначала накачивался водой из ругой банки чтобы исключить разность обьемов. И затем насосом с помощью рычага ручной подкачки из банки высасывалась вода до первой нижней риски, при этом считалось количество нажатий на рычаг которое потребуется для откачки этого рбьема воды.
В результате пекару понадобилось 72 нажатия на рычаг а ДААЗу 64, что опять же говорит о большей производительности ДААЗа и о большем ходе его дииафрагмы.

На продувку (герметичнойть) клапанов оба бензонасоса прошли тест без нареканий

Итог:
Параметр Дааз Пекар
топливный фильтр + —
Система защиты прорыва диафрагмы + —
Рабочий объем 12 10
Ход диафрагмы больше меньше
Производительность насоса на 0,5л 64качка 72качка
Качество изготовления + —
Честность производителя + —
По поводу честности производителя все что было заявленно ДААЗом о своем насосе оказалось правдой
Заявления пекара
— Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
неправда
— Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
когда я снимал бензонасос с автомобиля впускной шланг был полностю сухой. Перед этим машина простояла около 14 часов.
ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
— Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок
за два дня до написания этой статьи я 4 раза поймал паровую пробку на пекаре.
— бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
температура в тот день было не больше +30
Как видно из всего вышесказанного конструктивно Пекар хуже ДААЗа, и мне абсолютно непонятно почему пекар при этом стоит в два раза дороже, да еще и производитель так нагло врет.

P.S. Автор сего выше написанного не я. Скопировал для открытия глаз неверующим.

ПЕКАР

Компания «Авто-Альянс» — официальный дилер ООО «Топливные системы» (бывший «Ленинградский карбюраторный завод»). Предлагаем к продаже широкий ассортимент продукции торговой марки ПЕКАР, которая зарекомендовала себя среди клиентов своим качеством и надежностью.
Основную долю в ассортименте компании составляют узлы и агрегаты марки «Пекар», своим качеством и надежностью заслужившие признание как у производителей авто- и мототехники, так и у потребителей.
В настоящее время значительная часть автомобильного парка России и стран СНГ оснащены автокомпонентами марки «Пекар».
Продукция PEKAR производится в России, удовлетворяя потребности рынков автомобилестроения и запчастей. Портфель PEKAR — это несколько сотен наименований изделий для отечественных транспортных средств (ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ЛИАЗ, УРАЛ, КамАЗ, МАЗ и пр.), в том числе компоненты и запчасти для ключевых систем автомобиля — систем впрыска топлива, питания, охлаждения, отопления, смазки, электрооборудования, зажигания и ходовая часть.
Сегодня практически каждый владелец российского автомобиля знает, что торговая марка PEKAR — это идеальное соответствие качества и цены!