БМВ 325 характеристики

>BMW 325 — технические характеристики и описание БМВ 325

Автомобили третьей третьей серии BMW под номером 325 заняли достойное место в потоке машин Европы с 1982 года. Первым появился представитель BMW 325 с индексом «е», который имел более эффективный и экономичный двигатель, чем предшественники, объемом в 2,7 литра мощностью 121 лошадиную силу (90 кВт) при крутящем моменте в 233 Нм. Для того времени модель модель BMW 325e была самой мощной в своем классе из предлагаемых в США.

Следующие две модификации 325-й модели использовали инжекторную систему питания, причем BMW 325i c индексом «х» — 325xi — характеризовалась еще и наличием полного привода. Хотя объем двигателя у последних двух версий и был меньше (2,5 литра), мощность мотора возросла до 170 лошадиных сил. Первоначально в конструкции всех трех автомобилей использовалась платформа Е30, которая была представлена четырьмя разновидностями кузовов: седан, купе, кабриолет и универсал.

Кузов Е36 модель BMW 325i получила в 1992 году для 325i Coupe. Чуть позже, в 1993 — м, в нем разместили седаны, кабриолеты 325i и универсалы. С появлением новой платформы, ряд 325 пополнился новыми модификациями — седанами 325 td, 325 tds и универсалами 325 tds (tds: t — турбина, d — дизель, s — интеркуллер). Мощность двигателей на модификациях BMW 325 возросла до 192 лошадиных сил у бензиновых машин и составляла 90 — 143 л.с. у их дизельных разновидностей.

В 2001 году в Европе появились первые автомобили BMW 325i в кузове Е46. Вместе с новым кузовом модель получила и новые двигатели М54TUB25, которые позволяли развивать максимальную мощность до 193 л.с. и достигать «сотни» за 7,2 секунды.

В наше время, начиная с 2005 года, баварские автопроизводители выпускают уже пятое поколение BMW 325i на платформе Е90 (для купе — Е92, кабриолет — Е93, универсал — Е91). Автомобили имеют до 218 л.с. мощности и крутящий момент до 250 Нм. Современные «трешки» 325 оснащены всеми последними инновационными разработками специалистов баварской компании, а полноприводные версии, в том числе и системой «умного» привода xDrive. Внешне BMW 325 является ярким представителем третьей серии BMW с ее лаконичными формами, отличной эргономикой, качественной, но не вызывающей отделкой салона, прекрасными ходовыми качествами, всем, что и определяет высокий потребительский спрос на эту модель BMW в наше время.

Технические характеристики BMW 325

Кузов

Тип кузова

Седан

Количество дверей

Количество мест

Длина

4470 мм

Ширина

1740 мм

Высота

1420 мм

Колесная база

Колея передняя

Колея задняя

Клиренс

130 мм

Снаряженная масса автомобиля

1410 кг

Допустимая полная масса

1910 кг

Объем багажника минимальный

410 л

Размер шин

195/65 R15

Размер дисков

6.5J x 15

Двигатель

Расположение двигателя

Спереди, продольно

Объем двигателя

2495 см3

Тип цилиндра

Рядный

Количество цилиндров

Ход поршня

75 мм

Диаметр цилиндра

Cтепень сжатия

Газораспределительный механизм

Количество клапанов на цилиндр

Система питания

Распределенный впрыск

Наличие турбонадува

Мощность

192/6000 л.с

Крутящий момент

245/3500 н*м

Топливо

АИ-95

Трансмиссия

Передаточное отношение главной пары

3.15 (3.23)

Привод

Задний

Кол-во передач (мех коробка )

Кол-во передач (автомат коробка)

Подвеска

Тип передней подвески

Амортизационная стойка

Тип задней подвески

Винтовая пружина

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Усилитель руля

Гидроусилитель

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Диаметр разворота

9.9 м

Тормоза

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Дисковые вентилируемые

АБС

есть

Расход топлива л/100км

Объем топливного бака

Время разгона (0-100 с)

7.2 (8.3) c.

Максимальная скорость

240 (237) км/ч

Расход топлива на шоссе

6.9 (7.2) л/100км

Расход топлива в городе

12.8 (13.5) л/100км

Расход топлива Смешанный цикл

9.1 (9.5)

Опубликовано: 18.10.2010

шухрат 2011-03-26 00:34
возможноли установить cng, где, и как?
0
Вячеслав 2011-01-16 21:23
отличная машина!
0

Страницы:

БМВ 325: технические характеристики, обзор и фото

История происхождения версии 325 началась с самой первой «трешки» Е30. Не присутствует она лишь в новейшей F30. Последние две цифры модификации означают, что двигатель имеет объем 2.5 литра. Но также есть исключение в лице E90 с полным приводом — данная версия комплектуется 3-литровым двигателем.

Технические особенности

Технические характеристики БМВ 325i внушительные.

Е30 Е36 Е46 Е46 Р Е90 Е90 Р
Мощность, л. с. 170 192 192 192 218 218
Объем двигателя, см3 2500 2500 2500 2500 2500 2500
Трансмиссия

4 авт

5 мех

5 авт

5 мех

5 авт

5 мех

5 авт

5 мех

6 авт

6 мех

6 авт

6 мех

Год выпуска 1987 1991 2000 2001 2007 2008

Приставка «Р» обозначает рестайлинговую версию. Технические характеристики БМВ 325 Xi представлены ниже.

E30 E46 E46 Р Е90 Е90 Р
Мощность, л. с. 170 192 192 218 218
Объем двигателя, см3 2500 2500 2500 3000 2500
Трансмиссия

4 авт

5 мех

5 авт

5 мех

5 авт

5 мех

6 авт

6 мех

6 авт

6 мех

Год выпуска 1985 2000 2001 2005 2008

Приставка Xi — полноприводная версия с бензиновым двигателем.

Фото БМВ 325 представлено в этой статье.

Обзор

Версия четвертого поколения стала переломной в производстве третьей серии и дала направление на дальнейшее создание более современных и прогрессивных моделей. БМВ 325 был представлен публике в 1998 году. Первоначально компания создавала только седаны, затем началось производство универсалов и купе, а через два года — кабриолета. Через год была выпущена хэтчбек-версия «Компакт», которую автовладельцы невзлюбили.

В конце девяностых-начале двухтысячных конкурентов данному автомобилю не было. Он славился своей динамикой, управляемостью и полностью отрабатывал свою стоимость. Перестал выпускаться в 2005 году. Поэтому после почти 15 лет эксплуатации можно объективно оценить данный автомобиль.

Даже в теперешнее время экстерьер БМВ 525 привлекает к себе взгляды как прохожих, так и автомобилистов. По сравнению с предшественниками, кузов у нового поколения стал более вместительным. Уменьшить бы центральный туннель, расположенный на полу — сразу и места станет больше.

Основным дефектом автомобиля является дверной уплотнитель, сквозь который попадает вода, когда идет дождь. Для решения данной проблемы можно самостоятельно снять уплотнение и переклеить его. Наиболее частыми элементами, страдающими от коррозии, являются кромки, пороги, а также полоса крышки багажника, расположенная под номерным знаком.

Дизайнеры решили модернизировать машину, не делая больше сам автомобиль, но сделав больше места внутри. Для достижения поставленной цели было решено увеличить колесную базу до 272 сантиметров. Дорожный просвет не превышает отметку в 13 сантиметров. Это говорит о том, что эксплуатировать автомобиль нужно на дорогах с идеальным покрытием.

Как и все автомобили компании «БМВ», 325 модификация произведена для максимального комфорта водителя. Самым выделяющимся элементом интерьера является руль. Существуют две комплектации: с алюминиевыми вставками и с пластиковыми. Под клаксоном расположена подушка безопасности, по бокам — кнопки управления мультимедиа-системой, а также кнопка создания заметок.

В рестайлинговых версиях в центральной панели расположился дисплей с навигационной системой. Справа дисплея располагаются кнопки управления системой и энкодер для регулировки громкости исходящего сигнала. По бокам рычага коробки передач расположены кнопки управления боковыми стеклами, позволяющие поднимать и опускать их. На стороне водителя слева рычага КПП находится кнопка открытия люка (при его наличии).

Сзади хватает места для двоих пассажиров. Третий тоже влезет, но о комфорте можно забыть. Обивка салона — кожаная. Цвет может быть как черный, так и нежно-бежевый. В зависимости от года выпуска менялся и дизайн центральной консоли. Изначально, в ней не было такого большого монитора, а стояла модель поменьше, которая находилась у правого края центральной панели. В более старых версиях монитор и вовсе отсутствовал.

Отзывы о БМВ 325

По сравнению со своими топовыми комплектациями, двигатель объемом 2,5 литров слабоват. Но для рядового автовладельца это более чем достаточно. Благодаря имени своей компании, БМВ 325 стала популярной среди любителей немецкого автопрома. Выделяют следующие плюсы:

  • баварское качество сборки;
  • материалы отделки салона;
  • надежность автомобиля;
  • антикоррозийное покрытие;
  • дизайн;
  • динамика и управляемость.

Вывод

В зависимости от кузова эта модель будет стоить на порядок дороже, чем подобные автомобили такого же возраста с похожей комплектацией. Но за такую цену можно получить хорошую подержанную машину, которая имеет немецкую душу и способна влюбить в себя многих автолюбителей.

BMW 325i Coupe: Купейный экспресс

В послевоенные времена двухдверный кузов, построенный на стандартном, не укороченном шасси, назывался так же, как и 4-дверный, — седан. Достаточно вспомнить всем известный Запорожец или легендарную Alfa Romeo Julietta — по существовавшей тогда классификации эти машины назывались седанами. Двухдверные модели были несколько дешевле своих 4-дверных аналогов и строились во многом из соображений экономии. Однако постепенно популярность завоевали более практичные, традиционные седаны. А купе оказались вытеснены в сегмент машин для эгоистов и людей, предпочитающих активный стиль езды — ведь двухдверный кузов заметно жестче, чем 4-дверный.

Один из наиболее ярких примеров современного купе — это новейший BMW 3-серии Coupe, который оказался у нас на тест-драйве. Если раньше отличия между седанами и купе заключались только в количестве дверей, то последние несколько поколений баварских «трешек» имеют совершенно разные кузова. У купе более низкая и короткая крыша, сильнее наклонены стойки кузова, да и все оперение совершенно новое. Поменялась даже светотехника. Угловатые фары седана заменены на более спокойные, а задние фонари и вовсе напоминают прошлое поколение — похоже, дизайнеры BMW услышали критику, которую журналисты адресовали бабочкообразным фонарям седана, и решили сделать купе более консервативным. И получилось, надо сказать, на отлично. Сложные, выпукло-вогнутые борта сочетаются с классическим силуэтом приземистого купе с характерными, сильно наклоненными стойками. Не забыт и фирменный изгиб заднего окна, которых сохранен даже в отсутствие задних дверей. С какой стороны не подойдешь к машине — глаз не отвести, особенно с включенными «очками» габаритных огней. Кстати, в сочетании с голубыми ксеноновыми фарами желтоватые круги смотрятся особенно выразительно.

Нам досталось темное купе, но с бежевым, почти белым салоном. Выглядит такая отделка просто превосходно, но ухаживать за ней достаточно сложно, особенно в условиях московской зимы, когда свежевыпавший белый снег почему-то моментально превращается в черную склизкую жижу, въедающуюся в машину не хуже клеща. Бороться с этой напастью можно только с помощью химчистки, и делать это, вероятно, придется достаточно часто. Красота требует жертв!

На фоне всего этого бежевого великолепия несколько сомнительно выглядит аскетичная черная центральная консоль c двумя монохромными дисплеями магнитолы и климат-контроля — кажется, их без изменения позаимствовали у предыдущей «трешки». Кстати, система отопления оснащена функцией Rest, которая позволяет обогревать салон остаточным теплом от двигателя, что в 10-градусный мороз гарантирует 10-15 мин. поддержания нормальной температуры.

Передние кресла, как и на других моделях, можно принять за эталон автомобильных сидений. Не смущает даже раздельные регулировки: угол наклона подушки и продольное положение управляются механически, а высота и угол наклона спинки электрофицированы. Неудобно лишь то, что при складывании сидения для посадки пассажиров назад, оно фиксируется, и его приходится заново регулировать. Места для ног задних пассажиров столько же, сколько и в седане, да и на голову крыша почти не давит. Но ездить сзади все-таки некомфортно, в первую очередь не хватает ручек, за которые можно было бы держаться в крутых поворотах — уцепится просто не за что, остается полагаться на ремни безопасности и, в случае резкого торможения, упираться руками в переднее кресло. Недостижимо даже плечо соседа — задний диван разделен на два независимых кресла секцией из мелких ящичков. Впору даже говорить о недостатке боковой поддержки для задних пассажиров, хотя они здесь явно далеко не главные. Так же, как не имеет значения достаточно просторный багажный отсек, который купе достался от седана.

Сидящим сзади остается только молить водителя не гнать 218 «лошадей» во весь опор, но это то же самое, что молить богов о выпадении снега в Сахаре. Ездить на BMW спокойно практически невозможно. Даже когда оказываешься в салоне «трешки» в абсолютно расслабленном и умиротворенном настроении, она словно делает тебе прямой укол в сердце, впрыскивает порцию адреналина… и ты уже готов как минимум наполовину деактивировать систему динамической стабилизации DTC (Dinamic Traction Control).

Как и на большинстве BMW последнего поколения, электроника имеет три режима работы. Два крайних — «все включено» и «все выключено», а также промежуточный вариант, когда «ошейник» слегка расслаблен, но при этом не даст убежать слишком далеко. В таком режиме отключена только противопробуксовочная система, она позволяет контролируемо буксовать на снегу, входить в легкие заносы и неспешно «крутить пятаки». Однако электроника не даст совершить серьезной ошибки, причем о ее вмешательстве знает только водитель. У пассажиров создается стойкое впечатление, что драйвер все делает сам. Вот он лихо вошел в поворот, машину порядочно занесло, все успели ахнуть, а в этот момент водитель быстрым и точным поворотом руля в обратную сторону стабилизировал машину, не допустив второго взмаха и развития заноса. На самом деле, руль можно повернуть в сторону заноса практически на любой угол — это лишь команда электронике, что скольжение пора гасить, и она мгновенно стабилизирует машину. С ростом скорости электроника затягивает свою железную хватку все туже и туже, и после «сотни» разница между включенной DTC и наполовину выключенной совершенно незаметна.

В самом безопасном варианте — с активированной системой стабилизации — электроника на корню пресекает любые возможные сносы и заносы. На любом покрытии от водителя требуется лишь нажимать на педали и направлять руль в нужную сторону движения — DTC сама решит, сколько на самом деле мощности способны переварить задние колеса, а какие следует подтормозить, чтобы направить машину в поворот. Правда, в случае грубой ошибки электроника достаточно резко вмешивается в работу водителя, отстраняя его от управления.

Последний режим — полное отсутствие электронных «ошейников», работает только АБС. При этом от водителя требуется аккуратность в обращении с педалью газа или предельная концентрация. Опытные водители спросят: а как же наши отцы, не говоря уж о дедах, ездили на машинах классической компоновки еще пятнадцать лет назад и даже не помышляли о различных системах стабилизации? Да, но, к счастью или к сожалению, не у многих из них в распоряжении были столь мощные и столь острые машины. Быстрые реакции «трешки» купе требуют очень быстрых корректирующих движений со стороны водителя, в противном случае недалеко и до разворота. Зато какое испытываешь удовольствие, когда удается провести машину в эффектном заносе и при этом не улететь в сугроб. Хотя перед тем, как отключать систему стабилизации на дорогах общего пользования, рекомендуется для начала потренироваться на закрытой площадке, а еще лучше — пройти курс активного вождения в школе повышения водительского мастерства BMW.

Изначально мы рассчитывали получить на тест-драйв топовый вариант 335i — купе с новейшим 3-литровым турбомотором. Но по техническим причинам нам досталась более скромная 325-я. Но на дороге сразу понимаешь, что 325-ая практически ни в чем не проигрывает. 218 «лошадей», которые выдает 2,5-литровая рядная «шестерка», вполне достаточно для приземистого и обтекаемого купе. При резком нажатии на газ даже в паре с «автоматом» колеса способны срываться в пробуксовку на скорости до «сотни». Так что до этого рубежа на чистом, но холодном асфальте купе не нуждается в большей мощности. Конечно, после 150 км/ч темп набора скорости несколько снижается, но до 220 купе разгоняется достаточно быстро и наверняка способно на большие подвиги. Хотя на такой скорости 306-сильный турбомотор был бы уместнее.

Однако настоящая стихия для купе — это не российский «автобан» с его колеями и стыками, на которых подвеску иногда жестко пробивает, после чего хочется выйти из машины и проверить, на месте ли колеса. Лучше всего «трешка» чувствует себя при слаломе между рядами на широких проспектах или «кольцах». Когда весь поток идет со скоростью около «сотни», не составляет никакого труда удерживать стрелку спидометра между отметками 140 и 180 км/ч. Руль налит сочным реактивным усилием, и машина беспрекословно выполняет все команды водителя, играючи перестраиваясь через 2-3 полосы. «Автомат» в стандартном или спортивном режиме перебирает передачи со скоростью мысли, а под правой ногой, кроме запаса тяги, всегда присутствует упругая педаль тормоза, позволяющая с точностью до сантиметра дозировать замедление, останавливаясь именно там, где нужно. Немудрено, ведь своим отменным поведением на асфальте купе обязано в первую очередь заниженной подвеске, которая поставляется в Россию с европейского рынка без всякой адаптации. Точный клиренс в представительстве BMW назвать затруднились, но похоже, он не превышает 12 сантиметров, потому что купе цепляет днищем в самых безобидных ситуациях, например при заезде на мойку или на пандусах подземных парковок. Впрочем, это, пожалуй, единственный недостаток на фоне общего великолепия, который можно было обнаружить за 5 дней теста.

Ах да, осталась еще одна маленькая помарка — но это даже не недостаток, а скорее особенность машины: цены на купе 325i начинаются с отметки 43 900 евро, а это уже около 60 тысяч долларов. Для сравнения седан 325, пусть и с меньшим набором опций, можно купить за 36 тысяч евро. 306-сильное купе 335 стоит и вовсе от 52 900 евро. Но в данном случае цена лишь подчеркивает высокий статус машины. Она защищает красавицу от малодушных покупателей, которые могут выбрать двухдверную машину случайно. Скажем, из соображений экономии. А потом несколько лет ругать купе на чем свет стоит только за то, что у него мало дверей и неудобно сажать на задние сиденья детей… Или за то, что у него слишком жесткая или слишком низкая подвеска. Купе создано для тех, кто, как минимум, бодр духом, а в лучшем случае — влюблен и молод душой!

Scriptio: Леонид Павлов.

«Женщина на BMW въехала в столб», «BMW не пропустил Volkswagen и устроил ДТП», «BMW на переходе сбил женщину с ребенком» — после таких заголовков новостные сайты и соцсети взрываются тысячами похожих комментариев:

— Ему можно, он же на BMW!

— BMW — это диагноз, таких нужно сразу в психушку!

— Да водителей BMW расстреливать надо!

— Когда эти бумероводы уже успокоятся!

— Купил BMW? Жди столба!

На эту тему в стране даже появились анекдоты: «Завод BMW выпустил новую модель. В ответ на это Мингорисполком заказал новую партию железобетонных столбов». Действительно, среди водителей ходит поверье: на BMW ездят одни лихачи и идиоты.

«Комсомолка» попыталась разобраться: действительно ли водители на BMW опаснее других автовладельцев? Для начала мы узнали мнение водителей. Для чистоты эксперимента спрашивали только тех, у кого были и BMW, и автомобили других марок.

Чтобы научиться хорошо ездить на мощной заднеприводной машине — нужно много тренироватьсяФото: Геннадий МОЖЕЙКО

Антон, работал дальнобойщиком:

— Это просто такая дерзкая машина. На BMW невозможно ездить медленно — хочет постоянно «давить тапку в пол». И если следующая машина будет достаточно резвой — все равно «бумерская» привычка ездить останется. А если машина будет «овощной» — придется забыть старое и ездить как пенсионер.

Евгений, перешел с «японцев» на «немцев»:

— Во-первых, провоцирует сама машина. Во-вторых, водители BMW поддаются этому известному стереотипу. В конце концов, они поддаются ему даже на этапе выбора машины! Ну а дальше — привычка. Я вот сменил BMW на Audi два года назад, но сих пор езжу, как на BMW.

Татьяна, за 20 лет вождения не создала ни одной аварии:

— Я обожала свою BMW вот за что: я за рулем являлась сознательным тормозом, а машина была уравновешивающим газом. И тупила я сознательно, в том числе и потому, что вокруг ездили «четкие пацанчики» на своих дизельных BMW. А они, наверное, думали: «Блондинка на BMW зря использует такую прекрасную машину». Они слышали, что на BMW должны ездить крутые парни, и пытались пристроиться в эту нишу. Но получается смешно и нелепо. Посмотрели фильм «Бумер» и по определению считают себя крутыми — а ручки-то корявые, и мозгов нет.

Но такой водитель может оказаться за рулем и другой машины. Мне кажется, что дерзкая манера езды зависит не от марки машины, а от психики водителя. Много таких мужиков, у которых с годами выхолаживаются витамины и минералы и нервы становятся как оголенные провода. Поэтому они на дороге вытворяют черт-те что, и это особенно заметно. Дорога — это зона риска для нервной системы. И она очень хорошо показывает, кто есть кто.

Александр, владеет десятью автомобилями:

— Думаю, что если бы существовала какая-нибудь более доступная машина с задним приводом и такой же великолепной управляемостью, например, гоночные японцы, — процент идиотизма сместился бы в их сторону. Приведу пример: за $2000 у нас можно взять старую ушатанную тройку BMW с мотором 2,8, а то и 3 литра. Заднеприводные «Мерседесы» за эти деньги — 124-й или 190-й, с каким-нибудь 1,8- или 2-литровым мотором. Какие уж тут дрифты….

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Сергей Овчинников: «Хорошие гонщики на дороге никому ничего доказывать не будут»

— Автомобили BMW обладают мощными двигателями и хорошей управляемостью, они привлекательны для молодежи, — рассказал «Комсомолке» руководитель Школы водительского мастерства, многократный чемпион Беларуси по ралли, мастер спорта Сергей Овчинников. — Такая машина позволяет получить удовольствие и драйв от вождения и, естественно, провоцирует на агрессивную езду. Поэтому, к сожалению, сейчас мы видим много водителей, которые на BMW нарушают правила. Но как только мастерство вождения вырастает, приходит понимание, что скорость и отсутствие навыков управления — это небезопасно. Если хочется усовершенствоваться, доказать что-то себе и другим, есть различные курсы подготовки и дисциплины автомобильного спорта. Это дрифт, драг-рейсинг, скоростное маневрирование — много способов и возможностей попробовать это в безопасных условиях. Тренировки на трассах, на соревнованиях — это возможность потом выйти из какой-то сложной ситуации на дороге. Я вижу, что наши гонщики хорошего уровня не лихачат и никому ничего не доказывают. Они все покажут на соревнованиях или тренировках.

Многократный чемпион Беларуси по ралли Сергей Овчинников объясняет читателям «Комсомолки» феномен водителей BMW прямо из BMW.Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

ЕСТЬ ВОПРОС

А что говорит официальная статистика?

Разговор о том, водители каких марок автомобилей чаще попадают в аварии, поднялся во время презентации «Недели любви к автомобилям», которая стартует в Минске 18 мая. Однако статистику представители ГАИ предоставить не смогли:

— К сожалению, данные о том, какие марки автомобилей чаще всего попадают в ДТП, я вам привести не могу, — сказал журналистам начальник отдела по агитации и пропаганде УГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Зараник. — Давайте не будем дискредитировать водителей тех или иных марок.

Тем не менее кое-какие данные все же удалось отыскать. Это цифры за 2010 год. Если сравнить количество зарегистрированных в стране автомобилей тех или иных марок с количеством ДТП с участием этих же марок, получится вот такой рейтинг аварийности:

Рейтинг аварийности

Получается, что самой аварийной маркой автомобиля является вовсе не BMW, а Honda. А пресловутые «наматыватели на столбы» заняли пятую строчку, уступив Mercedes, Subaru и Alfa Romeo.