Борьба за парковочное место во дворе

Негде постоять. Москва обсуждает парковочную проблему

Проблема нехватки парковочного пространства в Москве давно переросла уровень местечковой. Как можно решить эту проблему? Должна ли обеспеченность парковочными местами быть социальной нормой, или все автовладельцы обязаны нести дополнительные затраты на право пользования своим транспортным средством? Об этом шла дискуссия на конференции «Комфортный город. Новые вызовы», организованную Москомархитектурой.

По данным ГИБДД, на начало 2018 года в Москве было зарегистрировано порядка 5,6 млн автомобилей, и ежегодно их число увеличивается на 8-10% в год. Одновременно на дороги столицы выезжает более 700 тысяч машин, а для движения без пробок это число не должно превышать отметки в 400 тысяч. Но кроме пробок есть другая проблема – парковки, то есть места для хранения личного автотранспорта. Сегодня это социально острая и актуальная тема даже для тех, кто не является автовладельцем.

Машины занимают все больше места во дворах, так что пространства для жизни просто не остается. Ведущий консультант бюро Mobility In Chain Илья Петушков уверен, что дефицит парковочных мест – «это вопрос эффективности использования пространства, и никакими технологиями ее не решить». Ведь площадь мегаполиса не увеличивается при продолжающемся росте уровня автомобилизации.

Любая транспортная система имеет три составляющие: сами транспортные средства (автомобили), пути сообщения (дороги) и терминалы (парковки). Отличие автомобильного транспорта от всех других (железнодорожного, авиа-, водного) в том, что ему нужно очень много места для терминалов. Кроме парковки у дома нужна еще одна – у офиса, и еще одна – у торгового центра, ресторана… Площадь каждого парковочного места составляет примерно 30-35 кв м. «Если учесть количество автомобилей, то это в тысячи раз больше, чем терминалы для других видов транспорта. И почти всегда мы пользуемся парковкой бесплатно, – напоминает Илья Петушков. – Фактически стоимость всей парковочной площади (цена земли, строительства, эксплуатации) «размазывается» на все остальные области жизни. За все парковки мы платим через высокую цену продуктов, жилья и стоимость жизни в целом… Это проблема, на которую никто не обращает внимания».

Первые с проблемами парковок столкнулись американцы, для которых автомобиль перестал быть «роскошью, а только – средством передвижения». Лояльность по отношению к автовладельцам привела к тому, что сейчас во многих городах США громадные территории превратились в пустыри-парковки. Чем больше дорог и парковок в городе, тем больше машин. Строительство дорог так же не решает транспортную проблему, как увеличение площади под хранение автомашин не снимает дефицит парковок. Любому городскому пространству, которое притягивает горожан, всегда не хватает места под стоянку автомобилей, объясняет Илья Петушков.

И поэтому нельзя позволять, чтобы парковочные потребности делали наши города хуже. Он уверен, что пришло время переходить к новой парадигме транспортной системы: в приоритете должен быть сначала пешеход, затем – велосипедист, потом – общественный транспорт, бизнес-транспорт (доставка), далее – движущийся автомобиль и только потом – автомобиль стоящий.

С коллегой согласен заместитель руководителя отдела исследований в ООО «Студия транспортного проектирования» Максим Стон. По его словам, каждое паркововочное место – часть всей транспортной системы. Может «на одной лужайке уже слишком много коров», и пора пересмотреть нормативы по предоставлению парковочных мест, оставив их только для маломобильных групп граждан? В ответ из зала прозвучала довольно отрезвляющая реплика: как можно ставить вопрос об отмене социального нормирования, если это сущностная составляющая государственного строя РФ?

К тому же сами водители не виноваты в истоках проблемы: многоэтажная уплотнительная застройка за последнее десятилетие зачастую шла с множеством нарушений, застройщики не выполняли даже имевшиеся на тот момент мягкие нормативы по машино-местам. К тому что вопрос размещения транспорта во дворах сегодня слабо урегулирован законодательством. Существующие нормы по парковкам во дворах многоквартирных домов мало кому известны. Так, согласно СП 42.133330.2011, обеспеченность машино-местами должна составлять 350 на 1000 человек. При этом не менее 10% мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью.

Проектирование парковок в плотных условиях застройки очень сложная тема, признается руководитель сектора развития городских транспортных систем Института генплана Москвы Наталья Кармадонова. Уровень автомобилизации растет, а значит мест для хранения автомашин становится все меньше. При этом проектировщики обязаны придерживаться существующих нормативов. «В проектной практике мы стараемся предусмотреть машиноместа в отдельно стоящих гаражах-стоянках. Хотя изыскать эти площади становится все труднее», – говорит она. В 2011 году в Москве была разработана отраслевая программа развития парковочного пространства города. С тех пор эта работа не актуализировалась, хотя сегодня она могла бы серьезно облегчить задачу градостроителям.

Пока же проектировщиком остается экспериментировать. Например, районе Ясенево места для организации небольших парковочных и стояночных мест подбирали, используя сложный рельеф местности. В целом сейчас идет тенденция в сторону технологий по механизации паркирования. Основной задачей остается компактное размещение машиномест в непосредственной близости от жилой застройки. Но постепенно взгляды в обществе на владение автомобилей и перемещение на нем будет меняться, и эти новые тенденции необходимо исследовать, считает Наталья Кармадонова.

Доцент ВШУ имени А.А. Высоковского Мария Роженко также твердо убеждена, что мегаполису предстоит трансформация, и именно под будущие потребности общества необходимо закладывать транспортную инфраструктуру уже сегодня. По ее словам, основным трендом в будущем станет функционирование беспилотного электротранспорта совместного пользования. Это значит, необходимо строить не парковки, а электрозарядные станции для автомобилей. Уже через два года на улицах появятся первые беспилотники, значит, нужно развивать интеллектуальные транспортные системы.

Учитывая повсеместный каршеринг, парковки в том виде, в котором они сегодня существуют, будут просто не нужны. «Как это будет происходить, пока никто не знает, – говорит она. – Сейчас инициируется ряд исследований, цель которых выяснить, как совместное пользование будет влиять на транспортную систему города? Какой будет мобильность будущего?». При этом Мария Роженко также полагает, что «автомобиль в Москве – это не предмет первой необходимости, люди покупают его достигнув некоторого достатка». «Зачем нужно субсидировать парковку за счет остальных жителей?», – искренне недоумевает она.

Спор о социальном нормировании в отношении парковок должен исходить из вопроса, что же является основной ценностью для общества, продолжает дискуссию Илья Петушков. Если застраивать город менее плотно, как предлагают некоторые, то он растянется в длину, и граждане купят еще больше автомобилей, а значит потребность в парковках еще увеличится. «Задача не такая простая, как кажется, – резюмирует он. – И тут точно не до социальных норм, потому иногда они идут в разрез с логикой».

Людмила Изъюрова,
Москва

Парковочные места: расчет количества и размещение

Опубликовано 20.02.2015 В Блог

Ввиду постоянно растущего уровня автомобилизации обеспечение проектируемых объектов необходимым количеством парковочных мест стало важной задачей для архитектора.

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» устанавливает уровень автомобилизации 350 легковых автомобилей на 1000 жителей, включая 3 — 4 такси и 2 — 3 ведомственных автомобиля. Следовательно количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей составляет 343 легковых автомобиля.

Фактический же уровень автомобилизации еще выше: 400-600 автомобилей на 1000 жителей.

Схема размещения парковочных мест

С точки зрения требований к количеству и размещению, парковочные места можно разделить на 3 типа:

машиноместа постоянного хранения индивидуального автотранспорта — для пребывания автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств;

машиноместа временного хранения — для временного пребывания на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения;

машиноместа гостевого хранения — предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.

Количество машиномест постоянного хранения индивидуального автотранспорта определяется на основании уровня автомобилизации. Не менее 90% машиномест для постоянного хранения индивидуального автотранспорта требуется разместить в пешеходной доступности. Радиус пешеходной доступности гаражей и открытых стоянок — не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой — не более 1500 м.

Количество машиномест временного хранения может быть определено двумя способами в зависимости от задач расчета.

Для определения укрупненных показателей СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» приводит укрупненный коэффициент — не менее 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей.

Для каждого конкретного объекта количество машиномест временного хранения можно расчитать по Приложению К СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»:

Нормы расчета стоянок автомобилей

Рекреационные территории, объекты отдыха, здания и сооружения Расчетная единица Число машино-мест на расчетную единицу
Рекреационные территории и объекты отдыха
Пляжи и парки в зонах отдыха 100 единовременных посетителей 15-20
Лесопарки и заповедники То же 7-10
Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.) « 10-15
Береговые базы маломерного флота « 10-15
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы 100 отдыхающих и обслуживающего персонала 3-5
Гостиницы (туристские и курортные) То же 5-7
Мотели и кемпинги « По расчетной вместимости
Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха 100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала 7-10
Садоводческие товарищества 10 участков 7-10
Здания и сооружения
Учреждения управления, кредитно-финансовые и юридические учреждения, значений:
республиканского 100 работающих 10-20
местного То же 5-7
Научные и проектные организации, высшие и средние специальные учебные заведения « 10-15
Промышленные предприятия 100 работающих в двух смежных сменах 7-10
Больницы 100 коек 3-5
Поликлиники 100 посещений 2-3
Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 зрителей 100 мест 3-5
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки 100 мест или единовременных посетителей 10-15
Парки культуры и отдыха 100 единовременных посетителей 5-7
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 100 торговой площади 5-7
Рынки 50 торговых мест 20-25
Рестораны и кафе общегородского значения 100 мест 10-15
Гостиницы высшего разряда То же 10-15
Прочие гостиницы « 6-8
Вокзалы всех видов транспорта 100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час «пик» 10-15
Конечные (периферийные) и зонные станции скоростного пассажирского транспорта 100 пассажиров в час «пик» 5-10

Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей различается в зависимости от назначения объекта:

до входов в жилые дома -100 м;

до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания — 150 м;

до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и администартивных зданий -250 м,

до входов в парки, на выставки и стадионы — 400 м.

Количество машиномест гостевого хранения индивидуального автотранспорта нормативно-технические документы не устанавливают. Однако их оно может устанавливаться Местными нормативами градостроительного проектирования для каждого города отдельно.

Следует отметить, что Местные нормативы градостроительного проектирования могут содержать более строгие требования к обеспеченности и размещению парковочных мест: более высокий уровень автомобилизации, меньшие радиусы пешеходной доступности, более высокие нормы обеспеченности машиноместами временного и гостевого хранения.

В отдельных регионах могут содержаться требования по размещению определенного процента машиномест строго в границах земельного участка объекта.

Парковочные места необходимо размещать в соответствии СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», содержащим нормативные разрывы от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения и мест отдыха.

Разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки

Объекты, до которых исчисляется разрыв Расстояние, м
Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машиномест
10 и менее 11-50 51-100 101-300 свыше 300
Фасады жилых домов и торцы с окнами 10 15 25 35 50
Торцы жилых домов без окон 10 10 15 25 35
Территории школ, детских учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, детских 25 50 50 50 50
Территории лечебных учреждений стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки) 25 50 по расчетам по расчетам по расчетам

При этом следует обратить внимание на примечания:

Для гостевых автостоянок жилых домов разрывы не устанавливаются.

Разрыв от наземных гаражей-стоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия — следовательно, может быть уменьшен относительно норматива.

Наземные гаражи-стоянки, паркинги, автостоянки вместимостью свыше 500 м/м следует размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон.

Разрыв от территорий подземных гаражей-стоянок не лимитируется. Требования, отнесенные к подземным гаражам, распространяются на размещение обвалованных гаражей-стоянок.

Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется лишь расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., которое должно составлять не менее 15 метров.

В случае размещения подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок в жилом доме, расстояние от въезда-выезда до жилого дома, не регламентируется. Достаточность разрыва обосновывается расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами.

На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения, на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.

Вентвыбросы из подземных гаражей-стоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.

Разрыв от проездов автотранспорта из гаражей-стоянок, паркингов, автостоянок до нормируемых объектов должно быть не менее 7 метров.

Также, Вам могут быть интересны Нормы проектирования картодрома.

Решение экологических ситуаций на уроках биологии

Не далек тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты. вот почему так важно сегодня помочь детям, подросткам освоить новую систему ценностей во взаимоотношениях с природой, противопоставив ее господствующей ныне психологии потребления, прагматизму и эгоизму.

Включение экологического материала в уроки биологии 6-11 классов – одно из важнейших направлений современного преподавания курса. Это одна из актуальнейших воспитательных задач и в плане ее решения удачным методом формирования грамотного личного поведения в природе является решение экологических ситуаций. Дети привыкают анализировать, прогнозировать действия , связанные с природопользованием, учатся рациональному подходу в использовании ресурсов. Кроме общих экологических проблем, есть широкая возможность обсуждения краеведческих региональных вопросов. Эта возможность имеет и практическое значение, так как предложенные решения можно применить на практике.

Уроки, в которые включаются экологические ситуации, могут быть различного типа: практикумы, лекции, семинары, комбинированные уроки и уроки контроля знаний. Совмещение проектной деятельности и решения экологических ситуаций является удачной формой углубленного изучения отдельных эколого-биологических вопросов, которая способствует целостному восприятию окружающего мира и гармоничному развитию личности ребенка.

В ходе работы использую следующие экологические ситуации и примерные схемы их решения.

Ситуация 1

Проблема:

Комиссия городского планирования подготовила проект строительства автомагистрали, которая пройдет через центр города и пригород с плодородными угодьями и лесопарками.

Последствия:

  1. Жилищные условия станут критическими (перемена места жительства людей в связи с тем, что магистраль пройдет через жилые дома, многие люди не в состоянии приобрести новое жилье, сменить место работы, школы ).
  2. Магистраль разрушит ландшафт, будут снесены некоторые памятники природы и культуры.
  3. Уничтожится значительная часть плодородных полей, потеряются пастбища, сократится численность скота.
  4. Шум от автомагистрали, загрязнение воздуха, повышенная опасность для пешеходов очень усложнят жизнь людям.

Предлагаемое решение:

Построить дорогу в обход города, что сохранит качество окружающей среды и значительно снизит вред от автомагистрали.

Ситуация 2

Проблема:

Загрязнение малых рек поверхностными водами с частных огородов. Многие участки расположены чуть ли не вплотную к урезу воды. Перенос огородов на другое место просто невозможен.

Последствия:

  1. В реку смываются удобрения и химические средства защиты растений, что значительно усиливает эвтрофикацию водоема и приводит к гибели планктона.
  2. Для почвы огородов это тоже не выгодно, т. к. способствует развитию водной эрозии, снижает плодородие почвы.

Предлагаемое решение:

Устройство охранной буферной зоны. Чтобы поставить барьер на пути загрязненных стоков и затруднить доступ к реке местных жителей можно засадить берега колючим кустарником.

Ситуация 3

Проблема:

Вблизи микрорайона с жилыми домами спланирована автостоянка, которая будет вплотную граничить с подъездами к домам, с тротуарами и детскими площадками для игр и прогулок.

Последствия:

  1. Автомашины загрязняют воздух угарным газом, оксидами серы и азота, альдегидами, углеводородами, аэрозолями свинца, соединениями мышьяка.
  2. Повышается транспортная нагрузка на дороги – подъезды к жилым домам, что повышает во много раз угрозу травматизма жителей.
  3. Дети на прогулках получат не оздоровление организма, а наоборот снижение устойчивости иммунной системы и возможность развития других серьезных заболеваний.
  4. Усиливается шумовое загрязнение, особенно в утренние и вечерние часы.

Предлагаемое решение:

Усилить зеленый щит из деревьев и кустарников, которые насыщают воздух кислородом и поглощают вредные газы, задерживают пыль, сажу, а также снижают шум. Использовать для обустройства автостоянки пустыри или территории, которые не вплотную примыкают к нежилым зданиям. Детские площадки изолировать от проезжей части живыми изгородями или другими способами и располагать их в глубине дворов.

Ситуация 4

Проблема:

Свалка бытового мусора в районе жилых домов.
.Отходы пищи привлекают ворон и голубей, грызунов и других разносчиков инфекции, бродячих собак и кошек.

Последствия:

  1. Гниющие отходы – среда развития многих болезнетворных бактерий и других микроорганизмов.
  2. Проволока, обрезки досок, труб, остатков мебели могут стать причиной травм.
  3. На свалке могут образоваться новые ядовитые вещества и концерагены.
  4. Свалки – причина загрязнения почвы, воздуха, водоемов.

Предлагаемое решение:

Убрать свалку из района жилых домов. Установить контейнера для раздельной утилизации бытовых отходов, организовать работу дворников по приему и контролю, размещению в них мусора жителями, вывозу бытовых отходов для захоронения.

Ситуация 5

Проблема:

В период активных весенних работ по благоустройству территории населенных пунктов и прилегающих к ним территорий населенных пунктов и прилегающих к ним территорий наблюдается массовое сжигание мусора как способа утилизации.

Последствия:

  1. Кроме натуральных веществ – дерева, бумаги, хлопчатобумажных тканей, сухостоя травянистых растений и т.д., люди выбрасывают и синтетические вещества – различные пластмассы, а при их сгорании выделяются ядовитые вещества.
  2. Сжигание мусора повышает пожарную опасность территорий, где проводится утилизация таким способом.
  3. Этот способ утилизации активно снижает количество кислорода в воздухе, способствует накоплению углекислого газа, концерагенных газов, сажи и копоти.

Предлагаемое решение:

Весь бытовой мусор подвергать захоронению после активного измельчения. Однородной массе легче разлагаться в почве. Активнее пропагандировать вторичное использование бытовых отходов.

Ситуация 6

Проблема:

Вблизи села местность из-за застаивающихся талых вод активно зарастает камышом и рогозом, который из года в год занимает все большую территорию. Автомобильная трасса у данного села проходит очень близко к этим зарослям. Они располагаются буквально по обе стороны от дороги.

Последствия:

  1. В стоячей воде развиваются личинки комаров, которые являются переносчиками малярии.
  2. Камыш в жаркие дни может загореться, это приведет к угрозе пожара в близлежащих домах.
  3. Камыш, растущий вдоль автодорог, насыщен ядовитыми веществами. При его сжигании все эти вещества попадают в воздух.
  4. После созревания семян разлетается пух от камыша, это может усилить предрасположенность населения к аллергическим заболеваниям.

Предлагаемое решение:

Высаживать на заболачиваемых почвах влаголюбивые растения, например ивы, они поглотят избыточную влагу и способствуют осушению. Естественная конкуренция сократит заросли камыша и рогоза. Можно применить также скашивание до созревания семян в период минимального количества влаги на данной территории.

Ситуация 7

Проблема:

Иду по цветущему лугу. Нарвать или нет букет цветов?

Последствия:

  1. Цветы привлекают человека своей красотой, но в природе они предназначены для другого: размножения растений, пищи травоядным животным, укрытия насекомым.
  2. Сорвать несколько цветков редкого растения – значит подвергнуть опасности существование всей популяции.
  3. Бессмысленное прерывание жизни растения и его потомков безнравственно и для экосистемы луга в целом может иметь крайне отрицательные последствия.
  4. Среди сорванных цветов могут быть лекарственные растения, растения – индикаторы, которые можно использовать по назначению.
  5. Варварское отношение к охраняемым видам влечет юридическую ответственность.

Предлагаемое решение:

Можно составить «фотобукет», специализируясь на искусстве пользования фотоаппаратом, накапливать цифровое фото в компьютере. Данное увлечение имеет не только эмоциональное значение, но и представляет собой научную ценность.
Людям с хорошими художественными навыками цветущий луг дополнительный источник вдохновения для выполнения тематических картин или отдельных зарисовок растений, которые также могут стать важным дополнением к исследовательским проектам.
Можно собрать небольшую часть семян осенью и вырастить понравившиеся растения с родителями или на пришкольном участке.
Если есть возможность для посещения этого луга, можно долгое Время наблюдать за красиво цветущими растениями, записывать их, систематизировать и познакомить с ними других в форме проекта-исследования. Кроме того, регулярные прогулки – основа здорового образа жизни человека. Однако нужно помнить, что прогуливаясь, следует быть осторожным и предупредительным по отношению к популяции интересующих вас растений и к экосистеме, в которой оно живет.

Ситуация 8

Проблема:

Борьба с насекомыми-вредителями садовых и огородных культур с помощью химических средств защиты растений на приусадебных участках и в садово-огороднических обществах.

Последствия:

  1. Ядохимикаты, убивающие насекомых-вредителей, могут быть очень опасными и для человека.
  2. Недопустимо попадание ядохимикатов на кожу, глаза, вдыхать запахи от ХСЗР, т. к. такой контакт может вызвать серьезные заболевания у человека.
  3. Попадание ядовитых веществ на землю также не обходится без последствий, т.к. способствует уничтожению редуцентов из почвы, поглощается вторично овощными и плодово-ягодными растениями, накапливаются в них и делают овощи и фрукты вредными для здоровья человека.
  4. Ядовитые вещества становятся участниками круговоротов веществ (воды, азота, кислорода и др.), нарушая их естественные циклы.
  5. Применение одних и тех же ядохимикатов длительное время влечет за собой снижение эффективности их действия на насекомых – вредителей

Предлагаемое решение:

Использовать растения и другие биологические методы для защиты растений. Может быть, эффект будет не столь сильным, зато вы не причините вреда ни себе ни окружающей среде.
Можно применять смешанные посевы. Например, горчица, посеянная в смеси с горохом, снижает повреждение зерен гороховой плодожоркой.
Наконец, если вы все же не намерены отказываться от ХСЗР, то будьте скрупулезно аккуратными в обращениями с ними. Не хватайте первое попавшееся ведро, не разводите на глазок ядохимикаты, не заполняйте раствором давно неисправный опрыскиватель, из которого добрая половина выливается на землю и руки.

Ситуация 9

Проблема:

В городском парке вырубили старые деревья. Распиленные на части стволы так и остались лежать на земле: вывезти их с территории парка очень дорого. Предложите решение проблемы.

Последствия:

  1. Старые деревья – место жительства многих болезнетворных организмов, которые могут заразить молодые деревья.
  2. Распиленные бревна придают парку не респектабельный вид, попросту захламляя, значительную часть парка.
  3. Для детей и взрослых на прогулках они создают дополнительные неудобства, т.к. способствуют нечаянному травматизму.

Предлагаемое решение:

Можно распространить информацию среди жителей окрестных деревень, в которых имеются дома с печным отоплением, – дрова жители вывезут сами.
Можно организовать субботник и найти спонсоров для предоставления транспорта и вывезти дрова на распродажу.
Можно использовать части деревьев для оформления детской площадки или беседки.

Ситуация 10

Проблема:

Для ускорения таяния льда и снега тротуары и дороги часто посыпают поваренной солью. Как по-другому можно решить данную проблему?

Последствия:

  1. Весной соль попадает в почву, что отрицательно влияет на состояние растений.
  2. Кроме того, это усиливает коррозию деталей автомобилей.
  3. Соль, высыхая на тротуарах и проезжей части, измельчается колесами и смешивается с пылью, усиливая ее аллергенную опасность.

Предлагаемое решение:

Можно использовать природные материалы, например, песок или опилки.

Ситуация 11

Проблема:

Животноводческий комплекс, который специализируется на разведении крупного рогатого скота, расположен на берегу небольшой реки. Навозные стоки сбрасывает в течение реки.

Последствия:

  1. В реке резко возрастает бактериологический состав болезнетворных видов, создается благоприятная среда для вирусных очагов.
  2. Воду, свойства которой способствуют более высокой заболеваемости животных, используют для водопоя ,что уменьшает поголовье скота в стаде хозяйства и на личных подворьях.
  3. Река на несколько километров от животноводческого комплекса не воспринимается как объект посещения пляжей отдыхающими жителями села, т.к. купание в ней не безопасно.
  4. Рыба активно заражается гельминтами и становится не пригодной для лова и употребления в пищу человеку , участвует в цепи распространения гельминтов среди животных , питающихся рыбой.

Предлагаемое решение:

Устроить насыпной вал , препятствующий активному стоку навозных потоков.
Складировать навоз в компактные кучи, которые превратят его в ценное органическое удобрение. Организовать регулярный и своевременный вывоз органики на поля не только в осенний период, но и летом, например, на поля под пустым паром.
Своевременно разработать проект переноса комплекса на территорию , не расположенную в водоохранной зоне реки, с учетом рационального использования навоза.

Ситуация 12

Проблема:

Животноводческая ферма расположена на пригорке перед оврагом ,который примыкает к небольшой речке. Навоз складируется на склоне оврага. По прогнозам синоптиков ожидаются ливневые дожди. Как не допустить попадания навозных стоков в реку?

Последствия:

  1. Навозные стоки существенно изменят состав воды в реке, сделают ее не пригодной для использования в хозяйственной деятельности на длительный период.
  2. Существенно пострадает эстетический вид ландшафта берега реки.
  3. Провоцируется распространение болезнетворных и паразитических организмов в реке и по склону в местах навозных потоков.

Предлагаемое решение:

В непосредственной близости от источника загрязнения можно предварительно построить дамбу, а перед ней выкопать временный ров не менее 1 метра глубиной для предупреждения растекания воды с навозной жижей. Если нет возможности построить дамбу, то следует выкопать ров вкруговую перед навозом.

Ситуация 13

Проблема:

При добыче щебеня, глины используется открытый способ. Какой вред, наносимый экосистеме подобным способом добычи полезных ископаемых. Можно ли способствовать восстановлению экосистемы.

Последствия:

  1. Добыча полезных ископаемых открытым способом разрушает плодородный поверхностный слой почвы.
  2. Возникают глубокие карьеры.
  3. Вытесняется растительность естественного сообщества (луга, степи, леса), распространяются рудеральные растения.
  4. Смещаются популяции животных естественных экосистем, до этого живших здесь, причем не всегда в благоприятные условия.

Предполагаемое решение:

Предусмотреть меры постепенного восстановления, экосистемы. Для этого слой почвы снятый перед разработкой добычи следует сохранить. Взамен изъятой породы организовать завоз бытовых и сельскохозяйственных отходов, подверженных естественной переработке детритофагов. Завершающей стадией восстановления методом заполнения карьера станет возвращение верхнего слоя почвы. Высадка деревьев, если экосистема была лесного типа, посев семян трав для лугов системы. Степь восстанавливается естественным путем и более длительное время.

Ситуация 14

Проблема:

Овраг перед селом зарос крапивой, лопухом, чертополохом. Весной сухие стебли придают не эстетичный вид на въезде в село. Принято решение сжечь старые, сухие стебли «на корню».

Последствия:

  1. Такой способ не решает проблему «эстетичности», т.к. нет гарантии, что сгорят все стебли крапивы, лопуха, чертополоха.
  2. Выгорит жухлая трава первого, второго ярусов, а вместе с ней и верхний слой гумуса почвы, что значительно ухудшит плодородие почвы.
  3. Будут однозначно разорены гнезда птиц, обитающих в этом овраге, уничтожены кладки яиц многих видов насекомых, что ощутимо скажется на биоразнообразии окрестностей села.
  4. Создается спонтанная ситуация, благоприятствующая опасности пожара. Легализация данного способа вызывает реакцию «подражания», которая проявляется в том, что люди начинают таким способом «собирать» сухую траву и непосредственно у своих домов, «улучшать» ,таким образом пастбища.

Предлагаемое решение:

Организовать массовый субботник, собрать сухостой высоких трав граблями. Собранные стебли захоронить для перегнивания.
Можно обработать при помощи бороны, которая будет способствовать и сбору, и измельчению сухих стеблей.

Ситуация 15

Проблема:

На крупных животноводческих фермах скапливается навоз, который содержит много органических веществ. Однако при бесподстилочном содержании животных получается навоз, который нельзя использовать в качестве органического удобрения без предварительной подготовки. Почему? Как следует подготовить такой навоз для превращения его в ценное удобрение?

Последствия:

  1. Навоз при бесподстилочном содержании животных нельзя использовать без подготовки, т. к. при внесении его в почву он убивает микроорганизмы, являющиеся важной составной частью агроэкосистемы.
  2. Такой навоз содержит болезнетворные бактерии и семена сорняков.

Предлагаемое решение:

Смешивать такой навоз с почвой, зеленым частями растений , остатками соломы, с измельченными стеблями прошлогодних трав, старой листвой в компостных ямах.
Можно использовать современные методы биотехнологии по применению личинок насекомых, которым для развития благоприятна среда жидкого или полужидкого навоза.

Ситуация 16

Проблема:

Сокол питается мелкими млекопитающими и стоит на верхушке энергетической пирамиды. Почему ученые считают сокола важным объектом биологического мониторинга?

Последствия:

  1. Сокол – хищная птица, которая является естественным врагом многочисленных представителей грызунов, а значит, регулирует их численность в природе и в агроэкосистемах.
  2. Применение на полях пестицидов приводит к резкому снижению численности сокола, потому что многие птицы погибают в результате отравлений зараженными животными.
  3. Ученые должны постоянно отслеживать численность соколов, потому что они становятся особо уязвимыми в таких условиях. Нельзя допустить исчезновения соколов из экосистемы т. к. на вершине пирамиды в этом случае окажутся грызуны на некоторое время, а это может вызвать необратимые последствия для всей структуры.

Предлагаемое решение:

Сократить до минимума или практически прекратить применение пестицидов в местах обитания соколов. Практиковать применение биологических методов защиты растений. Оградить естественные гнездовья сокола от антропогенного влияния.

Использованная литература:

1. Н.С. Дежникова , Л.Ю.Иванова, Е.М. Клемяшова, И.В.Снитко, И.В.Цветкова Воспитание экологической культуры у детей и подростков. – Педагогическое общество России.– М. 2001г.
2. Д.С.Ермаков, И.Д. Зверев, И.Т. Суравегина Учимся решать экологические проблемы. Методическое пособие для учителя. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 112с..

Практическая работа №14

Решение экологических задач

Цель работы:формирование умения применять знания по экологии для решения экологических ситуаций

Пример

Ситуация 1

Проблема:

Комиссия городского планирования подготовила проект строительства автомагистрали, которая пройдет через центр города и пригород с плодородными угодьями и лесопарками.

Последствия:

  1. Жилищные условия станут критическими (перемена места жительства людей в связи с тем, что магистраль пройдет через жилые дома, многие люди не в состоянии приобрести новое жилье, сменить место работы, школы ).
  2. Магистраль разрушит ландшафт, будут снесены некоторые памятники природы и культуры.
  3. Уничтожится значительная часть плодородных полей, потеряются пастбища, сократится численность скота.
  4. Шум от автомагистрали, загрязнение воздуха, повышенная опасность для пешеходов очень усложнят жизнь людям.

Предлагаемое решение:

Построить дорогу в обход города, что сохранит качество окружающей среды и значительно снизит вред от автомагистрали.

Ситуация 2

Проблема:

Загрязнение малых рек поверхностными водами с частных огородов. Многие участки расположены чуть ли не вплотную к урезу воды. Перенос огородов на другое место просто невозможен.

Последствия:

  1. В реку смываются удобрения и химические средства защиты растений, что значительно усиливает эвтрофикацию водоема и приводит к гибели планктона.
  2. Для почвы огородов это тоже не выгодно, т. к. способствует развитию водной эрозии, снижает плодородие почвы.

Ситуация 3

Проблема:

Вблизи микрорайона с жилыми домами спланирована автостоянка, которая будет вплотную граничить с подъездами к домам, с тротуарами и детскими площадками для игр и прогулок.

Последствия:

  1. Автомашины загрязняют воздух угарным газом, оксидами серы и азота, альдегидами, углеводородами, аэрозолями свинца, соединениями мышьяка.
  2. Повышается транспортная нагрузка на дороги – подъезды к жилым домам, что повышает во много раз угрозу травматизма жителей.
  3. Дети на прогулках получат не оздоровление организма, а наоборот снижение устойчивости иммунной системы и возможность развития других серьезных заболеваний.
  4. Усиливается шумовое загрязнение, особенно в утренние и вечерние часы.

Ситуация 4

Проблема:

Свалка бытового мусора в районе жилых домов.
Отходы пищи привлекают ворон и голубей, грызунов и других разносчиков инфекции, бродячих собак и кошек.

Последствия:

  1. Гниющие отходы – среда развития многих болезнетворных бактерий и других микроорганизмов.
  2. Проволока, обрезки досок, труб, остатков мебели могут стать причиной травм.
  3. На свалке могут образоваться новые ядовитые вещества и концерагены.
  4. Свалки – причина загрязнения почвы, воздуха, водоемов.

Ситуация 5

Проблема:

В период активных весенних работ по благоустройству территории населенных пунктов и прилегающих к ним территорий населенных пунктов и прилегающих к ним территорий наблюдается массовое сжигание мусора как способа утилизации.

Последствия:

  1. Кроме натуральных веществ – дерева, бумаги, хлопчатобумажных тканей, сухостоя травянистых растений и т.д., люди выбрасывают и синтетические вещества – различные пластмассы, а при их сгорании выделяются ядовитые вещества.
  2. Сжигание мусора повышает пожарную опасность территорий, где проводится утилизация таким способом.
  3. Этот способ утилизации активно снижает количество кислорода в воздухе, способствует накоплению углекислого газа, концерагенных газов, сажи и копоти.

Ситуация 6

Проблема:

Вблизи села местность из-за застаивающихся талых вод активно зарастает камышом и рогозом, который из года в год занимает все большую территорию. Автомобильная трасса у данного села проходит очень близко к этим зарослям. Они располагаются буквально по обе стороны от дороги.

Последствия:

  1. В стоячей воде развиваются личинки комаров, которые являются переносчиками малярии.
  2. Камыш в жаркие дни может загореться, это приведет к угрозе пожара в близлежащих домах.
  3. Камыш, растущий вдоль автодорог, насыщен ядовитыми веществами. При его сжигании все эти вещества попадают в воздух.
  4. После созревания семян разлетается пух от камыша, это может усилить предрасположенность населения к аллергическим заболеваниям.

Ситуация 7

Проблема:

Иду по цветущему лугу. Нарвать или нет букет цветов?

Последствия:

  1. Цветы привлекают человека своей красотой, но в природе они предназначены для другого: размножения растений, пищи травоядным животным, укрытия насекомым.
  2. Сорвать несколько цветков редкого растения – значит подвергнуть опасности существование всей популяции.
  3. Бессмысленное прерывание жизни растения и его потомков безнравственно и для экосистемы луга в целом может иметь крайне отрицательные последствия.
  4. Среди сорванных цветов могут быть лекарственные растения, растения – индикаторы, которые можно использовать по назначению.
  5. Варварское отношение к охраняемым видам влечет юридическую ответственность.

Ситуация 8

Проблема:

Борьба с насекомыми-вредителями садовых и огородных культур с помощью химических средств защиты растений на приусадебных участках и в садово-огороднических обществах.

Последствия:

  1. Ядохимикаты, убивающие насекомых-вредителей, могут быть очень опасными и для человека.
  2. Недопустимо попадание ядохимикатов на кожу, глаза, вдыхать запахи от ХСЗР, т. к. такой контакт может вызвать серьезные заболевания у человека.
  3. Попадание ядовитых веществ на землю также не обходится без последствий, т.к. способствует уничтожению редуцентов из почвы, поглощается вторично овощными и плодово-ягодными растениями, накапливаются в них и делают овощи и фрукты вредными для здоровья человека.
  4. Ядовитые вещества становятся участниками круговоротов веществ (воды, азота, кислорода и др.), нарушая их естественные циклы.
  5. Применение одних и тех же ядохимикатов длительное время влечет за собой снижение эффективности их действия на насекомых – вредителей

Ситуация 9

Проблема:

В городском парке вырубили старые деревья. Распиленные на части стволы так и остались лежать на земле: вывезти их с территории парка очень дорого. Предложите решение проблемы.

Последствия:

  1. Старые деревья – место жительства многих болезнетворных организмов, которые могут заразить молодые деревья.
  2. Распиленные бревна придают парку не респектабельный вид, попросту захламляя, значительную часть парка.
  3. Для детей и взрослых на прогулках они создают дополнительные неудобства, т.к. способствуют нечаянному травматизму.

Ситуация 10

Проблема:

Для ускорения таяния льда и снега тротуары и дороги часто посыпают поваренной солью. Как по-другому можно решить данную проблему?

Последствия:

  1. Весной соль попадает в почву, что отрицательно влияет на состояние растений.
  2. Кроме того, это усиливает коррозию деталей автомобилей.
  3. Соль, высыхая на тротуарах и проезжей части, измельчается колесами и смешивается с пылью, усиливая ее аллергенную опасность.

Ситуация 11

Проблема:

При добыче щебеня, глины используется открытый способ. Какой вред, наносимый экосистеме подобным способом добычи полезных ископаемых. Можно ли способствовать восстановлению экосистемы.

Последствия:

  1. Добыча полезных ископаемых открытым способом разрушает плодородный поверхностный слой почвы.
  2. Возникают глубокие карьеры.
  3. Вытесняется растительность естественного сообщества (луга, степи, леса), распространяются рудеральные растения.
  4. Смещаются популяции животных естественных экосистем, до этого живших здесь, причем не всегда в благоприятные условия.

Напишите отчет:

-указать номер практической работы, тему, цели, оборудование

— выполните задания методических указаний

— сформулируйте и запишите вывод


Часто в дискуссиях относительно необходимости введения платной парковки (в том числе и во дворах) люди приводят аргумент, что если ограничивать парковку и строить многоуровневые паркинги, они будут уродовать районы не меньше, чем наземные парковки.
На самом деле это не совсем так. Это у нас многоуровневые паркинги обычно строят самые дешёвые и уродливые:




Но при правильном подходе многоуровневая парковка может быть не просто красивой – она может стать точкой притяжения, архитектурной достопримечательностью, доминантой района. К такому паркингу будут стекаться туристы, он в конечном итоге сможет прославить ваш район или весь город.
И сегодня я хочу показать вам подборку красивых парковок, которые ничуть не портят город:
01. Этот паркинг в голландском Зволле выполнен в восточном стиле и сразу цепляет взгляд благодаря необычному для XXI века материалу – жёлтому кирпичу.

Фото: Dok architecten
02.

03. Архитекторы (Dok architecten) говорят, что при его создании вдохновлялись караван-сараями на Великом шёлковом пути.
04.
05. В кирпичной кладке есть 5 разных паттернов, особенности которых в тёмное время суток подчёркиваются специальными прожекторами.
06.
07. В самом деле, напоминает какую-то восточную крепость.
08. Интерьер
09.
10.
11.
12.
13. Паркинг на 800 автомобилей в самом центре Майами. Над паркингом, который получил название Museum Garage, работала большая команда архитекторов – WORKac, Nicolas Buffe, Clavel Arquitectos, K/R и J. MAYER. H.
Фото: Imagen Subliminal
14. Каждая группа по-своему оформила порученную ей часть фасада, в результате получилась слегка безумная эклектика.
15.
16. Теренс Райли объясняет, что взял на вооружение художественный метод cadavre exquis («изысканный труп»), придуманный, как считается, французскими сюрреалистами.
17. Его суть в том, что литераторы или художники по очереди дополняют предложение или рисунок. Это немного напоминает игру в «испорченный телефон». Когда в эту игру играют архитекторы, получается вот так:
18. Атланты уже не те…
19. Классное оформление фасада
20. По ночам оно ещё и светится, имитируя пробку.
21. Ещё один кандидат из Майами, 5-этажный зелёный паркинг Ballet Valet на 250 машин.
Фото: Arquitectonica
22. Растения были применены специально для того, чтобы смягчить вторжение парковки в архитектурную среду района Саут-Бич. Это не только многоуровневый паркинг, но и торговый центр.
23. Недалеко от вышеупомянутого Зволле есть голландский городок Зютфен, где по проекту бюро MoederscheimMoonen тоже построили крутую парковку.
Фото: MoederscheimMoonen
24. Решётка фасада, выполненная из натуральной древесины, обеспечивает естественное освещение и вентиляцию помещений паркинга.
25. С торца парковка напоминает старые портовые и фабричные склады, характерные для голландских городов.
26. Поскольку это Нидерланды, помимо 375 парковочных мест для автомобилей она рассчитана на 652 велосипеда.
27.
28.
29. В Чикаго есть комплекс небоскрёбов Марина-Сити, построенный ещё в 60-е годы, в эру повальной автомобилизации.
30. «Что же в этом хорошего?» – спросите вы. Во-первых, архитектура, которая позволила этим двум кукурузинам стать настоящим символом Чикаго.
Во-вторых, сам паркинг очень удачно вписан в концепцию здания. В данном случае парковка на своём месте, хоть и служит печальным напоминанием об эпохе, когда автомобиль для американца был любимым членом семьи.
31. Жилая зона / парковочная зона
32.
33.
34. Многоэтажный общественный паркинг на Чарльз-стрит в британском Шеффилде стал частью проекта реконструкции городского центра под названием Heart of the City.
35. Здание, спроектированное лондонцами Allies and Morrison, в народе называют Парковкой-тёркой или просто Тёркой.

36. Узнаваемый облик ему придают алюминиевые панели. С внутренней стороны они выкрашены в зелёный цвет, а снаружи остаются натурального металлического оттенка.
37.
38. . При этом благодаря разному углу наклона панелей поверхность фасада как бы меняет цвет в зависимости от времени суток.
39.
40. И снова Голландия, на этот раз Амстердам. Это парковка выставочного центра RAI Amsterdam, спроектированная Benthem Crouwel Architects.
Фото: Benthem Crouwel Architects
41. Само здание довольно обычное, прямоугольное, но его предваряют две огромные спиральные башни, напоминающие гигантскую мясорубку или какие-то турбины.

ksyuno ›
Блог ›
Многоуровневый паркинг. Прошлое, настоящее и будущее.

Громыхающие своими двигателями внутреннего сгорания автомобили, обрушились на города начала XX века так же внезапно, как снег на Москву в середине декабря – все, включая властей, знали, что это произойдёт, но никто не принял мер для того, чтобы к этому событию подготовиться. Центр любого города был достаточно плотно застроен как жилыми домами, так и местами деловой активности, привлекавшими автомобилистов – всякого рода дельцами, бизнесменами или же просто достаточно состоятельными людьми. Парковаться было попросту негде, причём проблема эта возникла примерно в одно и то же время в разных городах и странах. Если же проблему с временной парковкой можно было решить путём установки паркоматов, то с долговременной парковкой всё было сложнее.

Первое время проблема решалась с помощью опустевших конюшен, однако по сравнению с конными экипажами автомобиль был гораздо доступнее, и позволить его себе могло гораздо большее количество горожан, потому места на конюшнях вскоре стало не хватать. В разных частях мира стали появляться паркинги, причём решение о их многоэтажности напрашивалось само собой.

Полный размерBotanic Gardens Garage, Глазго. 1902 год постройки.

Первый известный многоуровневый паркинг был открыт в центре Лондона в мае 1901 года. Компания City & Suburban Electric Carriage Company, занимавшаяся производством электромобилей, построила семиэтажный паркинг на 100 машино-мест. Вероятно, это самый первый многоуровневый крытый паркинг в истории. Автомобили на нужный этаж доставлялись электролифтом, а затем уже своим ходом занимали свободное место. Паркинг оказался востребованным, потому уже в следующем году та же компания построила новый, на 230 автомобилей, а затем еще один на 200 мест, здание которого сохранилось до сегодняшнего дня.

Гараж Перре Огюста

В 1907 году в Париже по проекту знаменитого архитектора Перре Огюста был построен первый автоматизированный паркинг, функционировавший до 1970 года. Отличие автоматизированного паркинга от обычного многоуровневого в том, что автомобиль перемещается специальным лифтом прямо на парковочное место, то есть машины самостоятельно не перемещаются по проездам на этажах. Строятся они обычно в местах, где с горизонтальной площадью уже совсем туго. Паркинги такого рода на западе считаются наиболее целесообразными, так как значительно экономят используемую площадь, поскольку автомобили внутри такой парковки не заводятся и не ездят, не требуется сложная система вентиляции, и нужно гораздо меньше обслуживающего персонала.

Полный размерCasa Milà – первый известный дом с подземным паркингом.

Первая подземная парковка появилась в доме Мила в Барселоне в 1910 году. Архитектором дома был гениальный Антони Гауди, а сам дом включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Первая двухуровневая подземная парковка появилась в 1964 году под корпусами Калифорнийского государственного университета, а самая большая подземная парковка на текущий момент находится в Торонто – 2400 машино-мест.

США проблема с парковкой затронула достаточно поздно, вероятно в силу того, что города строились совершенно иначе чем в Европе и места долго хватало на всех, однако в середине 1910-х в Чикаго отель Hotel La Salle столкнулся с проблемой парковки автомобилей своих жильцов. Места на улице попросту не хватало, потому в 1918 году к отелю была пристроена многоуровневая парковка, попасть на которую можно было прямо из отеля. Первый американский паркинг, кстати, просуществовал до 2005 года, простояв на 29 лет дольше самого отеля.

Первая автоматизированная парковка США появилась в Нью-Йорке. Компания Kent Automatic Garages купила в 1928 году участок земли размером 1200 м² на углу оживлённых улиц и построила там 25-этажную автоматизированную парковку на 1000 автомобилей. Парковка отличалась тем, что автомобили перемещались от въезда до лифта и по этажам специальным сцепным устройством, перемещавшимся по полу паркинга. Просуществовала компания до 60-х годов, в эту пору американские автомобили стали настолько огромными, что вместимость паркингов снизилась вдвое.
Первая, полностью автоматическая парковка появилась в Вашингтоне в 1951 году. Участие человека там не требовалось вовсе, а от момента высадки из автомобиля до парковки проходит всего 15 секунд, так же и с подачей автомобиля.

Парковки, существующие в настоящее время, гораздо проще в строительстве, их возведение возможно практически в любом закутке. Помимо доставки автомобиля до места стоянки посредством лифта или автоматизированной системы, самым популярным способом на сегодняшний день является рампа, но в условиях такого мегаполиса, как Москва, с дорогой недвижимостью и историческими зданиями, паркинги с рампами и проездами во многих районах — непозволительная роскошь.

Автоматизированные паркинги, шириной буквально в одну машину, возведённые возле офисных центров и жилых домов, могли бы существенно облегчить жизнь горожанам и городским властям. Кроме того, подобные паркинги можно многократно разбирать и устанавливать в другом месте. Разумеется, ожидать такой инициативы от городских властей наивно, а вот владельцы офисных зданий и обслуживающие компании многоквартирных домов вполне могли бы проявить инициативу и за вполне вменяемые деньги позаботиться о своих арендаторах и жильцах. Пока же в лучшем случае можно рассчитывать на место в подземном паркинге, строительство и обслуживание которого стоит так дорого, что квадратный метр парковки обходится дороже квадратного метра жилья.