Бортовой компьютер на рено флюенс

Самая полная расшифровка сообщений бортового компьютера Renault

Бортовой компьютер — информационная система, которая оценивает состояние электронных систем автомобиля и выводит результаты диагностики, а также информацию о поездке на экран приборной панели.

Когда в управляющей электронике возникают сбои, владелец видит соответствующее предупреждение на приборной панели.

Поэтому важно понимать, что именно сообщает вам ваш «Рено». Для решения некоторых проблем понадобится компьютерная диагностика с использованием специального ПО. Отдельные ситуации решаются только после технического обслуживания и даже ремонта машины.

В случаях, когда вы поняли причину неисправности и приняли меры, а ошибка не пропадает, полезно обнулить показатели борткомпьютера Renault. Для этого нужно нажать и удерживать клавишу.

Информационные сообщения бортового компьютера «Рено»

На дисплее бортового компьютера Renault обычно отображаются два числовых значения в километрах — это показатели счетчиков пробега, суммарного (А) и суточного (Б).

Также на дисплее БК вашего «Рено» может отображаться:

  • CARBURANT — объем израсходованного с момента обнуления показателей топлива
  • MOYNNE — средний расход топлива (после обнуления)
  • INSTANTANNE — текущий расход топли­ва, отображается на скорости больше 30 км/ч
  • AUTONOMIE — на сколько хватит топлива в баке, рассчитывается с учетом среднего расхода с момента обнуления, выводится после 400 м пути
  • DISTANCE — пройденный путь (с момента последнего обнуления)
  • MOYENNE — средняя скорость, отображается после первых 400 м пути
  • VIDANGE DANS — оставшийся до планового ТО пробег. Сбрасывать этот показатель лучше только после замены масла, проведения ТО.
  • REGULATEUR, LIMITEUR — заданное зна­чение скорости системы круиз-контроль.
  • PAS DE MESSAGE MEMORISE — борто­вой журнал, выводятся информационные сообщения.

Расшифровка сообщений БК Renault с французского

  • INSERER LA CARTE — вставьте ключ-карту в считывающее устройство.
  • NIVEAU HUILE CORRECT — уровень мас­ла в норме.
  • ECLAIRAGE AUTO DES FEUXOFF — авто­матическое включение световых приборов выключено.
  • ESP/ASR DESACTIVE — отключение си­стемы стабилизации и противобуксовочной системы.
  • CAPTEURS PNEUS ABSENT — датчик да­вления воздуха в шинах отсутствует или не­исправен.
  • PRESSION PNEUS A REAJUSTER — при­ведите в норму давление воздуха в шинах.
  • FILTRE GAZOLE A PURGER — проверьте состояние фильтра дизельного двигателя.
  • BOITE VITESSES A CONTROLER — про­верьтекоробку передач.
  • CARTE NON DETECTEE — ключ-карта не распознан.
  • PILE CARTE A CHANGER — замените ба­тарейку в ключе-карте.
  • PANNE DE L INJETION — неисправна си­стема впрыска.
  • CREVAISON CHANGER ROUE — прокол колеса, замените колесо.
  • SURCHAUFFE DU MOTEUR — перегрев двигателя.
  • PANNE DE LA DIRECTION — неисправ­ность рулевого управления.
  • DEFAILLANCE ELECTRONIQUE — неис­правность электронных систем автомобиля.

Расшифровка сообщений БК Renault с английского + пояснения

  • Automatic lighting OFF / out oorder (fault) — система автовключения наружного освещения (датчик света) выключена / неисправна
  • Automatic wipers OFF/ out oorder (fault) — режим автовключения стеклоочистителей (датчик дождя) выключена / неисправна
  • Adjust oil level — долейте до необходимого уровня моторное масло
  • Adjust tyre pressure — отрегулируйте давление воздуха в шинах
  • Boot open — открыт багажник
  • Breaking fault / break fault — неисправность тормозной системы (упал уровень тормозной жидкости, изношены колодки и т.п.)
  • Card not detected — карточка не обнаружена
  • Card reader not working / Electronic fault (поочередно) — считывающее карту устройство вышло из строя / электронные системы вышли из строя
  • Change card battery / replace card battery — замените батарейку в карте (после замены нажать одновременно все кнопки на карте, чтобы стереть ошибку)
  • Change oil soon — напоминание о том, что вскоре нужно заменить моторное масло
  • Check ABS — проверьте систему ABS (сопровождается лампой Service, зимой, когда снег набивается в тормозную систему, помогает многократный выжим педали тормоза и перезапуск мотора)
  • Check airbag- проверьте подушки безопасности (стоит проверить контакты в разъеме под сиденьем, шлейф в подрулевом переключателе)
  • Check diesel filter — проверьте топливный фильтр
  • Check door loсks — проверьте блокировку дверей (появляется обычно когда водитель ставит блокировку, а пассажир дергает ручку открывания двери; устраняется включением-выключением блокировки кнопкой на двери водителя)
  • Check emissions- проверьте систему выхлопа (нейтрализатор ОГ, лямбда-зонд)
  • Check gearbox — проверьте автоматическую коробку передач
  • Check injection — проверьте систему впрыска (возможно, грязный дроссель или его разъем, сопровождается плавающими оборотами в РХХ)
  • Check steering — проверьте рулевое управление (рейку, электроусилитель, ходовую часть)
  • Confirm engine stop / press stop twice (поочередно)- подтвердите остановку мотора / нажмите кнопку «стоп» дважды
  • Cruise control — включен регулятор скорости (круиз-контроль)
  • Cruise control not working — система круиз-контроля неисправна
  • Depress the brake / Declutch + «start» — выжмите педаль тормоза / сцепления и запустите двигатель с кнопки (поочередно)
  • Door open — дверь открыта
  • Electronic failure / electronic fault — неисправность (ошибка) управляющей электроники (в основном возникает при проблемах с педалью тормоза, когда не горят стоп-сигналы)
  • Engine overheating — перегрев двигателя (остановитесь, заглушите мотор, примите меры)
  • ESP disconnected / out of order — система стабилизации кузова отключена / вышла из строя
  • Faulty engine immobilizer — система электронной противоугонной блокировки запуска мотора неисправна
  • Faulty injection — система впрыска неисправна
  • Faulty steering — рулевое управление неисправно
  • Gearbox overheating — коробка передач перегревается
  • Gear shift in P or N / press on brake + «start» — переведите АКП в режим P или N / выжмите педаль тормоза и нажмите кнопку запуска мотора (поочередно)
  • Hands-free out of order — система «свободные руки» не функционирует
  • Heated seat ON — обогрев сиденья включен
  • Low battery — низкий уровень заряда АКБ (сочетается с сигналом Stop и значком АКБ после запуска двигателя; требует замены реле регулятора напряжения в генераторе или генератора)
    Luggage compartment open — открыта задняя дверь
  • Min IooooooL / Min I_ _ _ L — уровень масла максимальный / минимальный
  • No message stored/available — в памяти БК нет сообщений о неисправностях (все хорошо)
  • Oil level ok / correct — уровень масла в двигателе нормальный
  • Please insert/ remove card — вставьте / извлеките карту
  • Press cluth + start — выжмите педаль сцепления, запустите двигатель с кнопки (выводится при попытке запуска двигателя с включенной передачей на МКП или нажатой педалью тормоза на АКП)
  • Press the brake pedal — нажмите на педаль тормоза
    Puncture: change the wheel / tyre puncture — шина проколота, замените колесо
  • Regenerate particle filter — требуется замена воздушного салонного фильтра
  • Restricted card mode — включен резервный режим карты
  • Service due soon / now — предупреждение о необходимости ТО скоро / сейчас (Чтобы сбросить пробег, нужно завести двигатель, дождаться появления этой надписи, нажать кнопку БК и ждать, пока цифры пробега не «добегут» до 15000, затем отпустить кнопку)
  • Shift into neutral — установите рычаг КП в нейтральное положение
  • Speed limiter out of order — неисправен ограничитель скорости
  • Steering locked — рулевое управление заблокировано (низкий уровень напряжения в бортвети или двигатель заглушили при вывернутых до упора колесах). Если такое сообщение появляется на экране БК, а следом Breaking Fault — есть проблемы с запуском двигателя (стартер и т.п.).
  • Steering not locked — рулевое управление не заблокировано
  • Top-Up Oil level — долейте масло по уровню
  • Turn steering-wheel + start — покрутите руль одновременно нажав на запуск двигателя с кнопки (выжав педаль сцепления или тормоза), чтобы разблокировать руль.
  • Tyre pressure sensor not working / fault — датчик системы контроля давления в шинах неисправен
  • Underinflation: slow down — давление в шинах упало, снижайте скорость.

О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания своего Рено, мы писали .

Приборная панель Рено Флюенс

5537 Просмотров

Рено Флюенс является одним из популярных компактных автомобилей. На отечественном рынке машина имеет свою целевую аудиторию. Во многом такой успех обусловлен достойным соответствием цены и качества. Автомобиль пережил обновление в 2012 году. Его обновленная версия оказалась более удачной. Эта статья посвящена, в первую очередь, автолюбителям – новичкам в области эксплуатации Рено Fluence, которые могут запутаться в многочисленных сигналах на приборной панели авто.

Обозначения приборной панели Renault Fluence

Итак, здесь разберем все обозначения, которые могут появиться на вашей приборной панели.

«Символ ABS» — индикатор, который активируется в случае возникновения сбоев в работе антиблокировочной системы тормозов. Также значок появляется при запуске двигателя на несколько секунд, бояться этого не стоит.

«Восклицательный знак в окружности» — сигнализирует о неких проблемах с системой торможения. Также говорит о работе стояночного тормоза. При неисправности тормозной системы может гореть вместе с надписью «STOP».

«Восклицательный знак в треугольнике» — предупреждает о неизвестных нарушениях в работе авто. При появлении такого сигнала необходимо наведаться в автосервис.

«Индикатор с детским креслом» — подтверждает установку детского кресла в настоящий момент времени.

«Значок с направленным в лицо водителя потоком воздуха» — сигнализирует о проблемах с воздушным фильтром в автомобиле.

«Значок с окружностью перед лицом водителя» — предупреждает о работе подушек безопасности.

«Восклицательный знак в полуокружности» — предписывает проверить давление в шинах.

«Буква P в окружности» — в некоторых моделях говорит о работе стояночного тормоза.

«Аварийный знак» — означает, что включена аварийная сигнализации.

«Сигнал ESC» — индикатор работает, когда включен режим курсовой устойчивости.

«Лампа» — говорит о включении габаритных огней.

«Лампа с прямым световым потоком» — сигнализирует о включении фар дальнего света.

«Лампа с направленным к земле световым потоком» — сигнализирует о включении фар ближнего света.

«Лампа с перечеркнутым световым потоком спереди» — сигнализирует о включении противотуманных фар спереди.

«Лампа с перечеркнутым световым потоком сзади» — сигнализирует о включении противотуманных фар сзади.

«Обозначение аккумуляторной батареи» — говорит о проблемах с аккумулятором в автомобиле.

«Заправочный щит» — данный символ сигнализирует о небольшом количестве оставшегося топлива. При его появлении следует наведаться на заправочную станцию.

«Восклицательный знак в шестерне» — говорит о проблемах в работе трансмиссии. В данном случае следует максимально осторожно доставить автомобиль на станцию технического обслуживания.

На приборной панели также транслируются сигналы поворота:

  • «стрелка, направленная влево» — сигнализирует о включенном сигнале поворота налево;
  • «стрелка, направленная вправо» — сигнализирует о включенном сигнале поворота направо.

Также на приборном экране могут возникнуть два сигнала, предписывающие определенное действие:

  • «индикатор с гаечным ключом» — предписывает немедленно обратиться на станцию технического обслуживания;
  • «индикатор STOP» — предписывает немедленно остановить машину, так как из-за нарушений в работе управление ею является опасным.

Что делать дальше?

Воспользовавшись данным описанием символов, возникающих на приборной панели, вы без труда сможете определить возможную причину неполадок и те действия, которые вам необходимо предпринять для устранения проблемы. Стоит сказать, что более детальное описание всех индикаторов с приборной панели вы можете найти в руководстве к вашему автомобилю.

Устройство, которое имеет панель приборов Рено Логан, достаточно стандартное. Тем не менее, не всегда можно разобраться в тех индикаторах, которые на ней есть. Также, определенные нюансы имеет процесс демонтажа и установки. Все об этом вы можете узнать в нашей статье.

Описание и расположение индикаторов

Основные индикаторы

На фотографии вы видите щиток приборов с помеченными на нем основными указателями.

  1. Тахометр. Имеет электронное устройство, отображает показания с датчика вращения коленвала. Размер одного деления 2,5, диапазон значений от 0 и до 70. Для получения настоящего значения вращений за одну минуту нужно значение умножить на 100.
  2. Дисплей БК. Имеет несколько отдельных индикаторов. Слева – индикатор количества бензина, в центре вверху указатель общего пройденного автомобилем расстояния. Справа находится индикатор температуры ОЖ. В центре снизу располагаются часы. Настройка производится при включенном зажигании, определите режим показа времени и пробега, потом кнопкой 8 установите нужное значение.
  3. Спидометр. Отображает скорость движения машины. Верхний уровень – 200 км/ч, каждое деление равно 5 км/ч.
  4. Лампа, отображающая включение противотуманок.
  5. Сигнальная лампочка – обозначает, что двери не закрыты.
  6. Резерв.
  7. Этот индикатор обозначает задние противотуманные фонари.
  8. Кнопка сброса суточного пробега. Для активации нужно ее немного зажать.
  9. Сигнальная лампа стояночного тормоза и индикатор общего состояния тормозной системы. Может загореться при активации зажигания, если уровень тормозной жидкости в системе опасно низок.
  10. Резерв для дизельных моделей Логан.
  11. Сигнальная лампа перегрева двигателя.
  12. Сигнальная лампа блокировки двигателя. Должна гаснуть через 3 секунды после зажигания. Если продолжает гореть, значит, в системе критичная неисправность.
  13. Указатели поворота. Если индикатор начинает мигать, значит в каком-то из поворотников сломалась лампочка.
  14. Индикатор минимального резерва топлива, начинает постоянно гореть, когда в баке остается около 5 литров.
  15. Индикатор аварийного падения уровня пасла.
  16. Индикатор разряда аккумулятора, кратковременно загорается при зажигании, после запуска двигателя должно погаснуть.
  17. Лампа системы управления двигателем. В норме должна загораться после зажигания и продолжать гореть до полного пуска двигателя. Если она горит, а двигатель работает, значит с системой его управления что-то в порядке. Вы сможете продолжить движение на резервной программе, но машина требует ремонта.
  18. Обогрев заднего стекла.
  19. Индикатор дальнего света.
  20. Сигнал об отключении подушек безопасности переднего пассажира.
  21. Сигнал о не пристегнутом ремне водителя, загорает на скорости более 10 км/ч.
  22. Лампа о неисправности подушки безопасности.
  23. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
  24. Лампа включения ближнего света фар.

Фотогалерея «Панель автомобилей Рено»

1. Бортовой компьютер Сандеро2. Щиток приборов3. Деталь от Рено Лагуна в снятом виде

Возможные неисправности и способы их устранения

Приборная панель на Рено Логан и Сандеро относится к достаточно надежным. Неполадки с приборами возникают сравнительно редко. В некоторых случаях за проблемы с индикаторами принимают неисправности других узлов автомобиля.

Так, для адекватной работы спидометра, тахометра и других элементов необходима стабильная работа соответствующих датчиков автомобиля. В том случае, если они отображают некорректную информацию, поломка возможна именно с датчиками.

Также, распространенной проблемой этих и других автомобилей является нарушение целостности проводки, которые могло произойти во время ремонта других узлов машины. Проверить проводку можно при помощи стандартных приборов.

В случае, если один из элементов панели действительно пришел у вас в негодность, вы можете заменить как его отдельно, так и целиком. Особенно просто заменяются лампы, тогда как спидометр и тахометр заменить будет уже труднее.

В видео ниже демонстрируется процесс замены некоторых лампочек (автор ролика – Aleksei Suchkov).

Также, вы можете полностью демонтировать старую панель и установить новую.

Инструкция по монтажу

Новая штатная накладка

Чтобы демонтировать старую деталь и установить новую вам необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • вначале отсоединить провода с батареи, первым отрицательный;
  • частично снять дверной уплотнитель;
  • демонтировать декоративную панель с левой передней стойки;
  • выкрутить болты с обеих сторон на панели;
  • далее снять небольшие крышки, расположенные внизу по краям панели приборов;
  • под ними болты, выкрутите их, затем снимите ручку корректора фар;
  • выкрутите болты, которые находятся под ручкой корректора;
  • снять верхний кожух рулевой колонки;
  • открутить болт, отсоедините разъемы проводки, а затем удалите подрулевые переключатели;
  • теперь выкрутите болты над колонкой;
  • снимите козырек щитка;
  • выкрутите болты щитка, отсоедините разъемы проводки и снимите его;
  • демонтируйте радиоприемник;
  • теперь отцепите снизу и полностью снимите центральную декоративную проводку, отсоедините провода;
  • демонтируйте регуляторы системы отопления и кондиционирования;
  • теперь демонтируйте регулятора отопления, кондиционирования, выкрутите один болт наверху и два внизу;
  • далее отсоедините диагностический разъем;
  • снимите полностью панель приборов, отсоедините колодку проводов;
  • открутите болты крепления подушки безопасности переднего пассажира, извлеките разъем проводки к ней;
  • далее снимите заклепки с перчаточного ящика и крышку;
  • установка новой панели производится в обратном порядке.

Видео «Снятие приборной панели на Рено Логан и Сандеро»

В этом видео демонстрируются основные этапы демонтажа старой детали (автор ролика – канал Ремонт Рено).

Renault Fluence Зверюшка теперь 76 ›
Бортжурнал ›
И еще чуть-чуть хитростей

Прошлая моя запись по некоторым неоднозначным решениям в наших автомобилях набрала самое рекордное количество просмотров и одобрений. Но в прошлый раз я озвучил далеко не все. Так что встречайте еще одну порцию…

1. Не думаю, что много кто вообще пользуется стеклоподъемниками в принципе, особенно имея климат-контроль. Однако, инженерами была изначально заложены две любопытные функции: во-первых, импульсный режим на всех стеклоподъемниках, позволяющий поднимать/опускать стекла одним нажатием. Притом момент, когда режим импульсный или обычный, хорошо чувствуется в кнопке. А во-вторых, если на пути стеклоподъемника окажется что-то (может даже рука любимого чада), то стекло остановится, наткнувшись на препятствие. Можете даже сами проверить (например, газетой или бананом);

2. Не думаю, что для кого-то это сейчас секрет, но раз народ просил… Два слова про сервисный режим дворников: включается опусканием рычажка управления дворниками до упора вниз на незаведенной машине. При этом, если машина после этого заведется — дворники останутся на месте, пока их не потревожите. Очень помогает во время морозных зим, когда резинки примерзают к стеклу;

3. Кошмар меломана — вся электрика в машине отключается спустя 10-15 минут после остановки двигателя. При этом, если музыка осталась петь — и она отключится спустя положенное время. Некий выход есть — если после этого открыть и закрыть любую переднюю дверь — электричество снова будет в Вашем распоряжении. И на все те же 15 минут. Кстати, приборка тоже отключается (это по первости у меня был дикий вопрос — а отключается ли она когда-нибудь)…

4. Опять же опытным путем было установлено, что на подрулевом джойстике есть кнопки, которые дублируют друг друга. Это рычажок между кнопками громкости (прием/сброс звонка, Mute) — все его функции дублируются одновременным нажатием обеих кнопок громкости.

5. Целый год ездил по ночам домой и не подозревал, что есть еще одна маленькая французская хитрость. Яркость подсветки в режиме дневных ходовых огней постоянна, однако, если включаются габариты или фары, то яркость можно будет подрегулировать и после этого приборка будет работать в двух режимах: ярком дневном и подстроенном ночном.

6. Вторым барашком регулируется направление потока света. Кстати, если в машине хотя бы два человека или один человек с багажом — уже стоит переставлять барашек на цифру 1. (Запись больше посвящена тем, кто в любое время дня, ночи и года ездит на 0 и лупит, собака, светом поглазам).

7. Вся прошлую зиму я жаловался, как у меня мерзнут ноги. Оказалось — сам не шибко умный. Для обогрева зимой лучше переходить на ручной режим климат-контроля, в котором задается направление, интенсивность и температура воздуха. Опять же, режим Soft намного жарче (и для ног в том числе), чем Auto на той же температуре.

8. Недавняя статья про вариаторы натолкнула меня на интересный факт: при длительной остановке не обязательно переводить коробку каждый раз в P — достаточно включить просто N (нейтраль) и расход топлива значительно уменьшается в отличие от D, придавленной педалью тормоза. Для удобства даже переключение между N и D совершается без нажатия на кнопку вариатора — достаточно просто переместить рукоятку. Однако категорически не советуют включать нейтраль на светофорах (можно забыть перейти на D и этому режиму требуется пара секунд, чтобы включиться) и для движения «накатом» (можно приговорить коробку).

9. Многие замечают, что бортовик показывает расход, несоместимый с жизнью (из разряда 18 л/100). Это объясняется очень просто: каждые 1000 км бортовой компьютер сам сбрасывает некоторые показания, поэтому и расход может быть таким зверским, но это пройдет. Самому же можно проделать то же самое, если зажать верхнюю кнопку на торце рычажка управления стеклоочистителями. Сбросятся показания расхода, остатка пробега и пройденных километров (но не общий одометр, не переживайте). Так же сбрасываются внезапно появляющиеся и висящие потом ошибки.

Renault Fluence Флюшка на метане ›
Logbook ›
активация скрытых функций renault fluence DDT4ALL, ELM 327

и так изначально хотел открытие багажника с кнопки пульта, пролистав интернет и узнав информацию что можно с помощью ELM327 V.1.5 ноутбука-планшета на Windows 7-10 и программы DDT4ALL активировать следующие функции:
удалось
1.открытия багажника с пульта ( долгим нажатием )
2. закрытие стекол с пульта ( 2-3 нажатия закрытия машины)
3. отключение вытирания капли дворниками

в моей бомж комплектации не доступны следующие функции

4. провожающий свет домой
5. вежливый поворотник ( импульсный ) в одно касание

у меня нет сигнализации только родной иммобилайзер, и хотелось чтобы когда закрываешь машину был звуковой сигнал от гудка ну так и не нашел в интернете хотя когда то попадалось .
ИНСТРУКЦИЯ
нам потребуется:
1. ELM 327 v1.5
2. ноутбук-планшет на windows 7-10

Для начало убедимся что наш ELM поддерживает протоколы с помощью программы ELM327 Identifier
должно быть так

мой

После скачиваем на ноутбук ( в моём случаи планшет Xiaomi mi pad2 16gb перепрошил под windows 10 )
устанавливаем
НАМ нужно подключить планшет(ноутбук) к ELM327

ПОСЛЕ ЭТОГО НАМ НУЖНО УЗНАТЬ ПОРТ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

ТЕПЕРЬ МЫ ЗНАЕМ ПОРТ У МЕНЯ COM4
ДАЛЕЕ ЗАПУСКАЕМ DDT4ALL

ПОДКЛЮЧАЕМСЯ