Чем шприцевать крестовины кардана

Содержание

Смазка для крестовин

Смазка для крестовины обеспечивает нормальную работу ее подшипников, а также увеличивает продолжительность их эксплуатации. Она должна обладать возможностью использования в высоконагруженных механизмах, а также водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами. В настоящее время на рынке представлены различные варианты подобных смазок — от компании Liqui Moly, популярная еще с советских времен смазка для карданных крестовин «158», средство от компании Mobil и прочие. Выбор должен основываться на их эксплуатационных характеристиках, доступности и цене.

Некоторые автолюбители выбирают смазку для крестовин карданного вала, основываясь только на ее цвете. На самом деле это неправильный подход! Использование цветовых пигментов в составе смазочного материала — это лишь маркетинговый ход отдельных производителей. В конце данного материала представлен рейтинг популярных у отечественных автолюбителей смазок подшипников крестовин. Он поможет вам определиться с выбором.

Название смазки Краткое описание и особенности Объем упаковки, мл/мг Цена упаковки по состоянию на осень 2018 года, рублей
Liqui Moly Mehrzweckfett Смазка для смазывания подшипников качения и скольжения, карданных крестовин, работающих при нормальных нагрузках, при средних и высоких температурах. Обладает отличной водостойкостью и степенью прилипания к рабочей поверхности детали. Имеет широкий температурный диапазон от -30°С до +125°С. 400 400
Смазка «158» Старая советская смазка, специально предназначенная для закладки в крестовины. Отличается великолепными характеристиками и долговечностью. Температурный диапазон смазки составляет от -40°С до +120°С, допускается ее кратковременный перегрев. Выпускается различными производителями, в разных тарах. 800 мл стоит около 200 рублей
ФИОЛ-2У Отечественная смазка, используемая для крестовин, ШРУСов и различных игольчатых подшипников. Имеет в своем составе дисульфид молибдена, который значительно повышает противозадирные свойства. Выпускается различными производителями, поэтому фасуется в разные тары 500 мл стоит приблизительно 150 рублей
Водостойкая смазка RUBIN MC 1520 Смазка на основе кальциевого загустителя, не вымывается водой. Обладает очень хорошими характеристиками, является универсальной. 90 мл; 200 мл; 400 мл; 8 кг 55 рублей; 140 рублей; 270 рублей; 5000 рублей.
MOBIL Mobilgrease XHP 222 Смазка предназначена для индустриального и автомобильного применения в антифрикционных подшипниках, компонентах шасси, крестовинах карданов, шаровых соединениях и подшипниках ступиц автомобилей с дисковыми тормозами. 395 480
ABRO Super Red Является пластичной смазкой, предназначенной для использования в высоконагруженных узлах и агрегатах. Устраняет скрип и создает условия для работы подшипника, в которых он работает более плавно. 400 200
Mannol Universal Multi-MoS2 Grease EP2 Является универсальной смазкой, ее также можно использовать для ШРУСов. Очень хорошая густая смазка, не застывает и не вытекает из крестовины. 400 160

Какой должна быть смазка для крестовин

На сегодняшний момент на рынке представлен достаточно широкий ассортимент различных смазок для крестовин от разных производителей. При выборе необходимо обращать внимание не только на цену и знаменитость бренда, но и эксплуатационные характеристики средства. В частности, хорошая смазка должна обладать следующими параметрами:

  • высокими водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами;
  • нормально функционировать в широких диапазонах изменяющихся давлений и температур (в частности, выдерживать высокое давление и температуру);
  • обладать хорошей липкостью, которая позволит оставаться смазочному материалу на поверхностях детали даже при сильной вибрации и высоких значениях скорости вращения;
  • обладать высокой коллоидной, химической и механической стабильностью, не менять свой состав в процессе эксплуатации, хорошо выдерживать ударные механические нагрузки;
  • не загустевать при значительном опускании температуры окружающего воздуха;
  • по возможности увеличивать интервал пробега по замене смазки крестовин (или других сопутствующих узлах и агрегатах, это позволит сэкономить деньги автовладельцу);
  • должна быть совместима с минеральными литиевыми смазками, повсеместно используемых при смазывании узлов трансмиссии;
  • должна быть безопасна для человеческого организма.

То есть, в идеале хорошая смазка должна обладать перечисленными свойствами. Остальные же параметры выбора, в основном, касаются соотношения цены и качества, удобства использования, предпочитаемого бренда.

С какой регулярностью нужно проводить смазывание

Выполнение регулярной замены смазки в подшипнике крестовины — залог того, что кардпн будет служить долго и в оптимальном режиме, а это в свою очередь, позволит автовладельцу сэкономить на замене запчасти, а также нормально эксплуатировать машину. Естественно, что общий ресурс крестовины карданной передачи зависит от ее контрукционных особенностей, модели автомобиля, условий эксплуатации и качества используемых при ее производстве материалов.

Считается, что приблизительный пробег, на который рассчитана крестовина, составляет около 500 тысяч километров пробега. Однако смазку в ней нужно менять гораздо чаще. Период ее замены также зависит от перечисленных выше факторов, однако приблизительно его нужно выполнять через очередные 30…50 тысяч километров пробега. Если же речь идет о внедорожнике или автомобиле, который часто используется в условиях повышенной влажности, при езде по лужам, грязи, в дождь, снег и так далее, то шприцевать (смазывать) крестовину нужно через каждые 10…20 тысяч км пробега. Точную информацию о периодичности смазывания вы найдете в мануале вашей машины или на дополнительных специализированных ресурсах в интернете.

В некоторых случаях, при возникновении явных признаков необходимости замены смазки, эту процедуру нужно выполнить как можно быстрее. Так, к упомянутым признакам относится:

  • шум (свист, гул, щелчки, скрежет), исходящий из крестовины карданного вала (валов у полноприводных машин);
  • вибрация во время езды на большой скорости (приблизительно более 60 км/ч), и/или во время трогания машины с места (и чем больше изношена крестовина — тем больше будет уровень вибрации);
  • металлический хруст или скрежет, исходящий от крестовины.

При возникновении одного или нескольких перечисленных условий, а тем более, если смазывание давно не проводилось, рекомендуется выполнить процедуру смазывания одним из перечисленных ниже смазочных средств.

Что используется при смазывании

Набор инструментов для смазывания крестовины кардана

Набор средств и инструментов, используемых для процедуры смазывания крестовины/крестовин, зависит от метода ее выполнения. Их существует два — с демонтажом карданного вала и без него. Срезу стоит оговориться, что первый метод хотя и является более трудоемким, но и позволяет добиться лучшего результата, поскольку с его помощью можно визуально контролировать не только количество смазки, но и способ ее укладки, качество заполнения смазываемой полости. Смазывание же без демонтажа гораздо проще, но и при нем существует риск, что смазка не распространится полностью по объему, а посему качество смазывания останется под вопросом. Смазывание крестовины необходимо выполнять, предварительно загнав машину на смотровую яму или подняв на подъемнике (больше подходит для условий СТО или автосервиса).

Итак, для того, чтобы смазать крестовину без демонтажа карданного вала вам понадобится:

  • непосредственно смазка для крестовины;
  • рычажный шприц с масленкой, куда помещается смазка;
  • переходник для шприца (опционально, используется в том случае, если масленка находится в неудобном для ее заправки месте).

В случае, если вы все же решите демонтировать карданный вал с машины, то кроме перечисленных выше средств вам также понадобятся дополнительные слесарные инструменты, с помощью которых, собственно, и нужно будет выполнить демонтаж. Обычно это гаечные ключи, отвертки, иногда молоток. Процедура демонтажа карданного вала будет отличаться у разных моделей машин, однако помните, что кардан — достаточно тяжелая деталь, поэтому при его демонтаже необходимо обязательно соблюдать правила техники безопасности!

Помните, что процедура демонтажа карданного вала сопряжена с контактом с грязными поверхностями и просто грязью (смазкой). Поэтому желательно иметь под рукой ветошь, а лучше работать в перчатках. После работы же можно воспользоваться специальными чистящими средствами для рук.

Разные машины имеют различное расположение масленок на крестовинах. Это нужно уточнить дополнительно в технической документации. Набивание маслом подшипника нужно проводить до тех пор, пока из-под сальников или с противоположного отверстия масленки не потечет старая смазка (обычно она отличается по консистенции, составу и цвету). В дальнейшем старую смазку нужно удалить с поверхности деталей трансмиссии.

Если крестовина очень грязная, то лучше почистить ее с помощью специальных чистящих средств или других аналогичных очистителей. Это станет хорошей профилактической мерой того, что грязь с внешних поверхностей деталей не попадет внутрь подшипников.

Рейтинг лучших смазок для крестовин

На основании тестов и отзывов в интернете нашей командой был составлен рейтинг лучших смазок для крестовин, которыми пользуются автолюбители. Этот список не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одно из перечисленных в нем средств. Если вам есть что добавить или у вас был какой-либо опыт (как положительный, так и отрицательный) использования любой смазки для крестовин — поделитесь им в комментариях.

Некоторые автопроизводители прямо указывают, смазку какой марки необходимо использовать для крестовины. Если подобная информация не предоставлена, то можно пользоваться универсальными составами.

Liqui Moly Mehrzweckfett

Смазка Liqui Moly Mehrzweckfett — пожалуй, одна из самых лучших и популярных смазок для крестовин не только у отечественных, но и у зарубежных автовладельцев. Производителем она так и позиционируется — смазка для смазывания подшипников качения и скольжения, карданных крестовин, работающих при нормальных нагрузках, при средних и высоких температурах. Имеет желто-коричневый цвет. Обладает отличной водостойкостью и степенью прилипания к рабочей поверхности детали. Служит в широком температурном диапазоне от -30°С до +125°С. Температура каплепадения — +190°C. По NLGI имеет второй класс вязкости. Произведена на основе литиевого мыла с загустителем Li-12 Оксистеарат. Смазка соответствует немецкому индустриальному стандарту — DIN 51502 К2К-30. Кроме автомобильной может также использовать в различной промышленной технике.

Многочисленные отзывы и сообщения на форумах от автолюбителей, которые использовали и используют этот состав, позволяют утверждать, что она действительно обладает отличными эксплуатационными характеристиками, не густеет и не вытекает. Соответственно, она однозначно рекомендована для использования в любых автомобилях, как отечественного, так и зарубежного производства.

Реализуется в упаковках трех объемов — 400 мл, 5 литров и 25 литров. Артикул самой популярной упаковки объемом 400 мл — 7562. Ее цена по состоянию на осень 2018 года составляет порядка 400 рублей.

1

Смазка «158»

Смазка «158» — это еще старая советская разработка (изобретена в конце 1970-х годов), предназначенная специально для закладки в крестовину автомобилей, которые длительное время стояли на консервации (например, в военной технике, грузовиках и даже танках). Ее основное преимущество — возможность не изменять своего агрегатного состояния (не комковаться) в течение длительного времени. В настоящее время эту смазку производят различные предприятия в разных странах СНГ, самыми популярными из которых являются: Agrinol, Лукойл, ЭкспертОйл, Ravenol. Внешняя особенность смазки — синий цвет, который обеспечивается пигментом — фталоцианином меди, играющего роль загустителя и антиокислительной присадки, которая, кстати, ядовита.

По описанию смазка «158» может использоваться в автотракторном электрооборудовании (генераторы, стартеры, магнето), где она в течение нескольких лет обеспечивает работу подшипников качения без смены. Это исключает необходимость периодической смазки таких агрегатов при эксплуатации автомобилей и тракторов. Также ее закладывают в игольчатые подшипники карданных шарниров непостоянной угловой скорости. Эта литиево-калиевая смазка на основе вязкогоавиационного масла МС-20. Достаточно мягкая, кроме фталоцианинамеди содержит и канифоль.Класс NLGI: 1/2. Температурный диапазон смазки составляет от -40°С до +120°С, допускается ее кратковременный перегрев. Температура каплепадения — +132°С.

Современные составы, как и еще советские запасы, показывают, что смазка отлично справляется с возложенными на нее задачами, поэтому ее можно повсеместно использоваться практически для любых автомобилей. Причем, не только для смазки крестовин, но и для других подшипников, которые подпадают под описание. Смазку можно не менять в течение 300 тыс. км пробега. Еще одним существенным преимуществом данной смазки является ее невысокая цена. Но при работе с ней нужно быть аккуратным, окрашивает одежду, руки и имеет вредное воздействия на кожу.

Реализуется в упаковках различных объемов (зависит от производителя, от этого зависит и артикул). Например, металлическая банка объемом 800 мл стоит приблизительно 200 рублей.

2

ФИОЛ-2У

ФИОЛ-2У — это еще одна отечественная разработка, специально предназначенная для смазывания высоконагруженных подшипников, работающих при высоких и средних скоростях, в частности, ее можно использовать для смазки игольчатых подшипников крестовин карданного вала автомобилей и ШРУСов. Является аналогом Смазки №158, ШРУС-4 и Литола-24 (однако по сравнению с последним имеет более высокие эксплуатационные показатели).

Преимущество смазки — наличие в ее составе дисульфида молибдена (5% MoS2), который обеспечивает повышенные противоизносные и противозадирные свойства. Основа состава это смеси нефтяных масел, загущаемые 12-оксистеаратом лития. Ее температурный диапазон составляет от -40°С до +120°С. Каплепадение не ниже +185 градусов. Совместима с другими кальциевыми и литиевыми смазками. Реальные тесты показали ее отличные эксплуатационные характеристики, особенно применительно к отечественным машинам (в частности, ВАЗам). Имеет существенное преимущество перед импортными образцами — низкую цену.

Смазка ФИОЛ-2У имеет серебристо-черный цвет выпускают ее, как и предыдущую различные предприятия, поэтому и фасуется она в разные упаковки. Приблизительная цена банки объемом 0,5 литра составляет около 150 рублей.

3

Водостойкая смазка RUBIN MC 1520

Одним из лидеров рейтинга в качестве смазок для крестовин имеется еще одна отечественная разработка от производителя VMPAUTO — водостойкая смазка MC 1520 (RUBIN). По своему составу и свойствам она аналогична перечисленным выше составам. Многоцелевая EP-2 пластичная смазка сделана на основе Li-Ca загустителя имеет красный, рубиновый цвет. Обладает хорошими противозадирными и противоизносными свойствами.

Реальные тесты показывают, что, как и заявляет производитель, смазка не вытекает и не загустевает в крестовине, даже при сложных условиях эксплуатации машины. Кроме этого, имеет отличные водоотталкивающие свойства и отличную адгезию (хорошо прилипает к металлам и не вымывается). Совместима с кальциевыми и литиевыми смазками. Автолюбители применяют ее как с отечественными, так и с зарубежными машинами. Обладает великолепной механической стабильностью. Температурный диапазон составляет от -40°С до +120°С. Температура каплепадения +175°С. Класс консистенции по NLGI, как и подобные ей аналоги — 2.

Реализуется в четырех разных упаковках — одноразовом пакетике объемом 90 мл, тюбике тубе 200 мл, картридже 400 мл и большая упаковке «евроведро» — 8 кг. Артикул маленького пакета 90 мл — 1406. Его цена — 55 рублей. Артикул упаковки 200 мл — 1413. Ее цена — 140 рублей. Артикул упаковки 400 мл — 1407. Цена — 270 рублей. Артикул большой упаковки — 1403. Цена — около 5000 рублей.

4

MOBIL Mobilgrease XHP 222

Синяя смазка MOBIL Mobilgrease XHP 222 — высококачественный продукт на основе литиевого комплекса. По описанию производителя может использоваться не только в автомобильном транспорте, но и в различных промышленных механизмах. Предназначена для применения в антифрикционных подшипниках, компонентах шасси, крестовинах карданов, шаровых соединениях и подшипниках ступиц автомобилей с дисковыми тормозами.

Обладает отличными температурными и эксплуатационными характеристиками. Так, смазка относится ко второй категории по классификации NLGI, температурный диапазон составляет от от -25°С до +150°С (допускается кратковременный подъем температуры до +175°С). Имеет самую высокую температуру каплепадения, а именно +280°C, но, к сожалению, при температуре 250 градусов начинает подгорать.

Отзывы автовладельцев действительно позволяют говорить о высоких антикоррозионных свойствах. Смазка обладает хорошей адгезией, защищает материал от механических, химических, термических и прочих воздействий. Очень плохо вымывается водой, поэтому может служить в крестовинах долгое время. Однако достаточно хорошие характеристики нивелируются высокой ценой по сравнению с описанными выше аналогами.

Самый популярный реализуемый объем — в картридже 395 мл. Артикул товара — 153553. Средняя цена упаковки — 480 рублей.

5

ABRO Super Red

Имеет другое название — литиевая красная смазка «Абро». Является пластичной смазкой, предназначенной для использования в высоконагруженных узлах и агрегатах. Может использоваться не только в автомобильной, но и в промышленной технике, а также водном транспорте. Подходит для смазывания шариковых и роликовых подшипников, шаровых соединений, водяных помп, рулевых тяг, деталей подвески, подвижных и скользящих механизмов, работающих в сложных условиях и на открытом воздухе. Ликвидирует скрип и устраняет заклинивание.

В состав смазки входит нефтяное масло, литиевое мыло 12-гидроксистеариновой кислоты, антиокислительные и вязкостные присадки. Имеет температуру вспышки — +204°С, класс по шкале NLGI — 2, точка каплепадения при t=163°C. Выпускается на территории США. Реальные тесты и отзывы показали достаточно высокую эффективность данного средства в качестве смазки крестовин так как хорошо подходит для суровых условий. Оно действительно устраняет скрип и создает условия для работы подшипника, в которых он работает более плавно. Поэтому смазка рекомендована к покупке. Но обязательным условием использование является абсолютно чистая сухая поверхность, а замену проводить при каждой замене моторного масла.

Обратите внимание, что нежелательно попадание смазки на кожные покровы человеческого тела! Если это произошло, то нужно немедленно смыть смазку большим количеством воды. Если смазка попала в ротовую полость, то нельзя вызывать рвотный рефлекс, а нужно как можно быстрее обратиться к врачу. Смазка горюча, поэтому хранить ее нужно подальше от источников открытого огня и сильно нагреваемых предметов! Интересно, что при условии сохранения герметичности срок годности данного состава практически неограничен.

Реализуется в картридже объемом 400 мл. Артикул данного товара — LG-921. Цена составляет порядка 200 рублей. Реже встречается в банке массой 454 г. под артикулом LG-920

6

Mannol Universal Multi-MoS2 Grease EP2

Смазка Universal Multi-MoS2 Grease EP2 является универсальной (хотя иногда и позиционируется как смазка для ШРУСов). Она представляет собой многоцелевой литиевый состав черного цвета, который создан на основе высокоочищенного минерального базового масла. Отличительной особенностью является использование в нем дисульфида молибдена и графита, что позволило значительно повысить высокие антифрикционные и противозадирные свойства. Прекрасно защищает металлические поверхности от воздействия коррозии и механических повреждений. Может отлично работать в условиях влаги и грязи так как содержить антиокислительные и антикорозийные присалки. Имеет высокие адгезионные свойства при длительном сроке эксплуатации. Что касается температурного диапазона, то он составляет от -30°С до +130°С, а каплепадение происходит при 190 градусах Цельсия.

Многие автолюбители использовали эту смазку, причем не только в крестовине, но и в других узлах машины, таких как: опорносцепных устройств со шкворнями, подшипниках качения/скольженияшасси. Отмечается, что смазка не вытекает и не загустевает, поэтому ее вполне можно использовать.

Реализуется в тюбике объемом 400 мл. Артикул данного товара — 8103. Цена составляет порядка 160 рублей.

7

Кроме перечисленных выше специализированных смазок для крестовин многие опытные автовладельцы пользуются старыми проверенными средствами, такими как Литол 24 и трансмиссионным маслом ТАД-17. Что касается некоторых других средств, не вошедших в рейтинг, то среди них можно упомянуть Castrol LMX Li-Komplexfett, смазку TLC-100, которую рекомендует автопроизводитель Toyota и прочие аналогичные составы на основе лития или кальция (если внимательно почитать их характеристики и составы, то можно убедиться, что они во многом похожи, и бывают даже бывают полностью идентичны).

Так какая смазка все же лучше

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, какая же смазка для крестовин самая лучшая? На самом деле этот вопрос сам по себе некорректен, и не может иметь единственно правильного ответа. Автовладельцу главное подобрать смазку, которая оптимально устроит его по своим эксплуатационным характеристикам! А это значит, что она будет одновременно достаточно качественной и в меру дорогой. Выбор зависит от условий эксплуатации машины, марки автомобиля, стоимости и состояния его трансмиссии и других факторов.

Например, владельцам дорогих внедорожников имеет смысл пользоваться более дорогими смазками для крестовин, выпущенными всемирно известными производителями, в то время как хозяева бюджетных машин или водители, использующие автомобили в щадящем режиме, вполне могут обойтись средними по качеству и цене средствами. Однако с уверенностью можно сказать, что любое из перечисленных выше средств справляется со своими задачами достаточно хорошо. Поэтому все их можно рекомендовать к покупке. Поэтому выбор остается лишь за автовладельцем.

Как прошприцевать крестовины на ниве

Начнем сегодняшний разговор с краткого экскурса в техническую грамотность.

Что такое крестовина и почему карданный вал?

Каждый водитель, в целом понимает, что карданный вал это некий инструмент, с помошью которого передается усилие от раздаточной коробки к редуктору, а далее на колеса автомобиля.

Впервые, этот принцип передачи энергии, был описан итальянским математиком ДЖ. Кардано, в чью честь он и был в последствии назван, однако в машиностроении впервые был применён в конце ХIХ века Луи Рено и остался незаменимым элементом для полноприводных и заднеприводных автомобилей вот уже более чем столетие.

Состоит карданный вал, обычно из самого трубообразного вала с вилками на концах и двух крестовин.

Крестовина — деталь карданного вала позволяющая осуществлять гибкое соединение раздаточной коробки и мостов автомобиля.

Крестовина располагается между двумя жестко закрепленными вилками карданного вала и приводится в движение системой игольчатых подшипников расположенных на четырех концах крестовины.

(думаю вставить гифку с карданом из интернета. Тяжело для восприятия пользователя на мой взгляд)

Подшипники крестовины, элемент, который находится в постоянных экстремальных условиях. Вода, песок, грязь -вымывают смазку, что при отсутствии обслуживания приводит к выходу из строя крестовины.

На фото видно , что из подшипника вывалились все иглы и вместо смазки только грязь и перемолотый металл.

Как опознать скорую «смерть» крестовины?

1. Старт с места будет сопровождаться характерным ударом с металлическим звуком
2. Автомобиль начнет вибрировать на скорости
3. Перед тем как развалиться окончательно, будет слышен характерный хруст перемолотого железа

Однако, смерть крестовин можно предотвратить и их замена может быть отложена на неопределенный срок.

Для этого необходимо проводить периодический технический осмотр трансмиссии, осуществлять шприцевание крестовин примерно в то же время, как и меняете масло в двигателе, т. е. каждые пять-шесть тысяч километров.

О том как проводить шприцевание самостоятельно, а не отдавать деньги в сервисах за услугу, которую могут вам в итоге «оказать» мы и расскажем сегодня подробно.

— Для высоко нагруженных узлов и агрегатов.
— Эффективная универсальная густая смазка для автомобильных, промышленных и сельскохозяйственных работ.
— Обладает отличными водоотталкивающими и антикоррозийными свойствами. Пригодна для использования на катерах, судах и яхтах.
— Идеальна для смазки подшипников, шаровых соединений, водяных помп, рулевых тяг, деталей подвески, подвижных и скользящих механизмов, работающих в сложных условиях и на открытом воздухе.

Применяется для очистки поверхности двигателей, запчастей, а также промышленного оборудования.
Эффективно удаляет маслянистые подтеки, битум, смолу и прочие загрязнения.

3. Шприц для смазки. Рычажно-плунжерный

Все работы по шприцеванию, легко проделываются без снятия агрегатов, на любом подъемнике или яме. В нашем случае, было необходимо параллельно поменять одну из крестовин, поэтому операция проводится на снятом карданном вале.

Как мы говорили выше, крестовины находятся в крайне агрессивной среде, поэтому часто имеют вид как на фото. Перед началом работы, очистим поверхность с помощью очистителя карбюратора, так же можно использовать профессиональный очиститель двигателя

Для шприцевания нам понадобится шприц для смазки-рычажно плунжерный или пневматический, все зависит от бюджета, а также картридж литиевой смазки.

Открутив крышку, снимаем пластиковую крышку с картриджа и заряжаем во внутрь шприца.

Зарядив открываем верхнюю железную крышку и закручиваем обратно.

Подключаем шприц к пресс-масленке и качаем. Залогом того, что вы все делаете правильно, станет старая смазка, которая начнет выходить из крестовины.

Выдавливаем из подшипников крестовины всю старую смазку вместе с грязью и выработкой до момента, пока не пойдет красная смазка.

Теперь карданный вал можно устанавливать на место!

Шприцевание других элементов трансмиссии.

Не стоит забывать, что кроме крестовин существуют и другие детали, которым следует проделывать срок службы.
1. Шлицевая карданного вала. На трубе вала, можно увидеть пресс-маслёнку, она служит для смазки шлицевого соединения двух частей кардана. Ее следует ошприцовывать вместе с крестовинами.

Рулевые наконечники. У хороших производителей запчастей, на рулевых наконечниках всегда есть пресс-масленки. Периодическая смазка шаровых, продлит их службу на долгие года.

Рулевая трапеция. По аналогии с наконечником, требует смазки.

На этом все! Следите за состоянием своего автомобиля и он никогда не станет старым:)

2.Пробовал шприцевать крестовины первые два ТО, но смазки в них было достаточно и я не думаю, что она портицца. Но на 40 тыке умерла задняя крестовина, заменил на якобы французскую (другой просто не было в магазе) живет до сих пор и не жужжит :), единственное, что хочу заметить, так это положительный эффект от первой операции, действующий 3-4 тык, просто тише и мягче работают крестовины на скоростях от 90 кмч и то по МКАД 🙂

В короткой 6 точек по одной на каждом кардане (шлицы) и по одной на каждой крестовине.

Как у крокодила, в точности не знаю. Возможно, добавляется подвесной подшипник заднего кардана. Если вместо крестовины стоит ШРУС (кажется, он стоит спереди у заднего кардана), то там шприцевать не надо.

Обычно масленка стоит в центре тела крестовины Подобраться к ней довольно тяжело. Удобнее для этого снять кардан или использовать насадку. У некоторых шприцев можно отвинтить наконечник, а у масленки снять носик (ключик на 6), ввинтить кончик шприца вместо носика масленки — и качать. Масло, помнится, Фиол-2у или смазка 158, Последнюю никогда не видел, первая есть буквально везде в банках или в тюбиках.

Не думаю, чтобы Леня ставил какие-нибудь иные карданы, кроме тольяттинских, так что крестовины на масленках должны быть.

Некоторые импортные крестовины имеют масленку прямо на одном из торцов.

Если будешь снимать карданы для шприцевания, обязательно пометь сопряженные фланцы, например, зарубкой с помощью зубила. Или убедись, что такие метки были сделаны раньше. И приготовь несколько штук карданных гаек — у них частенько грани стесываются.

(пожимаю плечами) Тебе никто не мешает дать свой совет, а мне — свой.

Заглянул я в колхоз и стало мне за тебя стыдно:-))) Задачка-то очень простая. Решение Жоре я послал еще час назад.

Ночной книжный магазин нашел?

С «исходной формулировкой» не все чисто. Я с самого начала первое число видел "73". Так и решал задачу. Как оно потом потом превратилось в "17" — вопрос к администрации колхоза. Помнится, в списке присутствующих мелькал самый главный, но в дискуссии он не проявлялся.

Причем здесь абсолютное знание? Такие задачки решаются не применением известных со школы шаблонов (шаблоны я тоже давно забыл), а умением пользоваться передней головой (с) АЦ. Хотя бы чуть-чуть:-)

Кстати, решение в колхозе появилось но неправильное, что видно невооруженным глазом. А я Жоре послал правильное (причем, даже с учетом его "опечатки") еще в 22.03.

30 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1847
Откуда: Уфа
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1847
Откуда: Уфа
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: . ВАЗ-2121 1,6 ’83; Subaru Forester 2.0XT ‘2003 мех

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 592
Откуда: Москва
Возраст: 44

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1847
Откуда: Уфа
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 592
Откуда: Москва
Возраст: 44

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Kotja
согласен может быть и нет заглушки и все вылазиет в сторону крестовины.

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1847
Откуда: Уфа
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 592
Откуда: Москва
Возраст: 44

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1847
Откуда: Уфа
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 61 / 4065
Откуда: Москва, САО
Возраст: 39
Авто: Шнива 2016 г.в. 70 ткм

Почитал я тут ваши мучения и решил описать свой способ шприцевания

Имеем шприц точно такой же (но фото не мои):

С такой же насадкой:

Что я с этой насадкой не делал — и разбирал и промывал, и прижимную пружину растягивал, и шайбочки подкладывал, но эта насадка совсем не держит смазку и выдавливает её изо всех щелей.. В результате я её полностью открутил и просто прижимаю трубку шприца к прессмасленке. Т.к трубка прижимается к конусной части прессмаленки,
и трубка сделана из мягкой стали, то после нескольких «прижиманий» на её кромке образуется гладкая фаска:

При определенной сноровке (шприц нужно держать так, чтобы трубка упиралаь в прессмасленку по прямой, без перекосов) и определенном прижатии всё прекрасно шприцуется и достаточно быстро без потерь смазки.

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1847
Откуда: Уфа
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Вот сделал еще такой более удобный конус для шприцевания. Справа виднеется тавотница, хорошо видно, что кончик конуса может легко входить в тавотницу.

Zaleks1972 ›
Blog ›
Шприцевание крестовин и карданов

Руки зачесались чего-нибудь поделать в машине )))
Купил шприц плунжерный под тубы в Юниксе на Профсоюзной. Туба с литиевой смазкой нашлась в запасах.
Залез под машину )))
Начал искать тавотницы — нашел.

Zoom

Тавотница на крестовине.
Попытался приделать туда шланг с наконечником для тавотниц — не налезает…
Упарился его туда натягивать, накручивать, надевать и т.д.
Мешают сальники крестовины, наконечник упирается в них краями.
Обточил края наконечника болгаркой, заострил его. Теперь налезает нормально, но держится все равно плохо. Накрутишь его, вроде держится, пока к шлангу прикрутишь шприц — отваливается от тавотницы.
Более-менее успешно прошприцевал задний кардан и его крестовины.

Задний кардан
Из кардана смазка пошла в сторону крестовины. Поскольку новая смазка у меня черная, то я не могу визуально определить — новая лезет или старая. Качал довольно много — 6-8 качков в каждую тавотницу. Т.е. они практически пустые были. Да и внешне они были сухие.

Zoom

Прошприцованная крестовина

Zoom

Насадка с заточенной головкой на тавотнице крестовины
Ожидал, что смазка полезет со всех щелей, ан нет, только из под пары сальников. Может старая смзка уже засохла, качать дальше не стал, видно было как вздуваются сальники, но не пробивает. Так оставил.

Смазка из под сальника

Из под двух сальников смазка так и не показалась.

Полез шприцевать передний кардан, шлицевое получилась, а крестовины нет, не держится насадка и все. Помучался минут 10 и оставил на завтра.

На следующий день купил новую насадку в другом Юниксе, на Кольцова.

Насадка на тавотницу.

Она просто накручивается на шланг или жесткую трубку.
Её тоже пришлось доработать болгаркой.

Насадка в разобранном виде Насадка в разобранном виде Обточена, собрана

Заметил разницу во внутреннем устройстве насадки, которая шла в комплекте со шприцом и купленной отдельно. Буду называть их старая и новая. А именно: внутри старой нет места для головки тавтоницы, там торчит пластиковый кончик с отверстием и визуально места для головки мало, поэтому она там не держится. А в новой в пластиковой начинке сделано полукруглое углубление для головки тавотницы и места для нее в 1,5 раза больше, мешать не должно.

Слева новая, справа старая ZoomСлева новая, справа старая ZoomСлева новая, справа старая

Воспользоваться новым наконечником в этот раз не удалось, холодно было на улице, почти 0 градусов. Оставил на потом.
Ещё потом подумал, что можно было поступить немного проще. Не накручивать каждый раз шланг, а надеть жесткую трубку с наконечником и просто прижимать его к тавотнице одной рукой, а второй качать. Ну и так потом попробую.
По результатам отпишусь.

Шприцевание крестовины карданного вала

Шприцевание крестовины карданного вала – достаточно простая работа, которую необходимо регулярно выполнять для поддержания трансмиссии в рабочем состоянии. Тем не менее, многие водители решают обращаться за подобными работами на станции технического обслуживания, тогда как их вполне можно выполнить самостоятельно. Главное, что требуется для выполнения подобного рода работ – это иметь необходимый инструментарий и правильно выбрать, чем шприцевать крестовины кардана. В рамках данной статьи рассмотрим этот вопрос.

Оглавление: 1. Что такое карданный вал 2. Когда нужно шприцевать крестовину карданного вала 3. Чем шприцевать крестовину карданного вала 4. Как шприцевать крестовину карданного вала

Что такое карданный вал

Задачей карданного вала является передача усилия от коробки передач автомобиля на мост. Чаще всего он состоит из двух или трех соединенных между собой крестовиной элементов. Крестовина представляет собой шарнирное соединение, обеспечивающее надежное крепление между узлами с минимальным износом в процессе работы сопряженных элементов.

Чтобы крестовина полностью справлялась с возложенными на нее функциями и не теряла в эффективности, она нуждается в постоянной смазке. Когда автомобиль выходит с завода, крестовина плотно набивается смазкой, которой должно хватить на долгое время эксплуатации механизма, но в определенное время она заканчивается, и ее требуется пополнять.

Добавить смазку в крестовину достаточно просто, и сделать это можно без снятия карданного вала через технологическое отверстие. В зависимости от модели автомобиля, его расположение может отличаться.

Важно: Крестовина карданного вала практически всегда находится под воздействием песка, грязи и других вредных факторов. Если ее эксплуатировать в подобных условиях без смазки, она быстро придет в негодность, поэтому нужно сразу после выявления проблемы отсутствия или малого количества смазки исправить ситуацию.

Когда нужно шприцевать крестовину карданного вала

В списке плановых работ по техническому обслуживанию автомобиля должна быть указана периодичность шприцевания крестовины карданного вала по рекомендации производителя автомобиля. В среднем, смазочный компонент необходимо обновлять через каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля.

Важно: При эксплуатации автомобиля в сложных условиях срок в 10-15 тысяч километров значительно снижается. Например, если речь идет о постоянной езде по бездорожью, заботиться о смазке крестовины нужно значительно чаще.

Есть несколько симптомов, которые указывают, что требуется провести шприцевание крестовины карданного вала:

  • При движении автомобиля с места в области карданного вала слышится шум, похожий на хруст или постукивание;
  • На высокой скорости (выше 60 километров в час) явно заметна вибрация автомобиля и «тряска» кардана.

Если названные выше симптомы наблюдаются на автомобиле, нужно в кратчайшие сроки провести шприцевание крестовины карданного вала.

Чем шприцевать крестовину карданного вала

Чтобы выполнить работы по шприцеванию крестовины кардана, потребуется приобрести специальный инструмент – шприц для смазывания карданных валов. Его можно купить практически в любом специализированном автомобильном магазине. Подобный шприц имеет рычажно-плунжерную конструкцию и способен прослужить в течение долгих лет.

Обратите внимание: В зависимости от модели автомобиля, отличается технологическое отверстие, через которое «вливается» смазка. Нужно до покупки шприца определить, используются сальники или ниппели, поскольку потребуется соответствующая насадка.

Выбирать смазку, которой будет производиться шприцевание, нужно исходя из рекомендаций производителя автомобиля. Чаще всего, используется специализированная для конкретной модели автомобиля смазка, и лучше приобрести именно ее. Если закачать в крестовину смазку, которая отличается от той, что там уже присутствует, велик риск их «несовместимости», что может привести к различного рода проблемам.

Обратите внимание: Если в инструкции по технической эксплуатации автомобиля не указано, какую конкретно смазку использовать для шприцевания крестовины карданного вала, это говорит о том, что подойдет любая универсальная пластичная смазка.

Как шприцевать крестовину карданного вала

Для выполнения работ по шприцеванию крестовины карданного вала потребуется загнать автомобиль на эстакаду и установить под колеса противооткатные упоры. Далее выполните следующие действия:

  1. Удалите загрязнения с крестовины. Рекомендуется для этого использовать средство для очистки карбюратора, специальные составы для чистки или просто уайт-спирит;
  2. Далее закачайте в шприц приобретенную смазку;
  3. Откройте доступ к шлицам крестовины и, используя подготовленный шприц со смазкой, через «масленку» залейте смазку в деталь.

Важно: При закачке смазки откройте «масленку» с двух сторон. Закачивать смазку с одной стороны нужно до тех пор, пока с другой стороны не начнет выходить смазка, тогда можно считать, что она полностью набита смазочным веществом. Обратите внимание, что выходящая с другой стороны смазка будет отличаться по цвету.

После выполнения описанных выше действий можно считать работу завершенной.

Как смазать крестовину карданного вала

Используя автомобиль, Нива Шевроле многие забывают о том, что крестовину карданного вала нужно смазывать, и делать это нужно согласно регламенту каждые 15.000 км. А если автомобиль часто эксплуатируется в такой среде как лужи, песок и т.п, то их желательно шприцевать чаще. Большинство автовладельцев делают это, не снимая с машины, поэтому крестовина смазывается недостаточно хорошо, и что бы сделать это правильно, желательно его снять. У стандартных шприцев масленка находится в не удобном месте, и для работы может потребоваться специальный переходник, который не достаточно устойчив. Вовремя шприцевания используя переходник смазка для крестовин карданного вала, может начать течь из стыков и если она будет течь на стыке масленки с переходником, может, создаться иллюзия того что прошприцовка крестовины сделана как следует. Чтобы смазать, как нужно, следует шприцевать до тех пор, пока через все сальники крестовины не потечет смазывающая жидкость. Поэтому чтобы быть уверенным, что прошприцевка прошла качественно кардан необходимо снять.

Кардан имеет несколько точек, которые нужно смазывать, это:

  • Пара персс-масленок, они находятся на крестовине
  • Одна масленка расположенная около шлицевого соединения, вот ее можно смазывать не снимая

Какой смазкой лучше шприцевать

Существует различные виды, например можно использовать mobil xhp 222, ниже представлена таблица и уже по ней определитесь, что вам выбрать.

Как снять крестовину

Для того чтобы произвести снятие необходимо приготовить стандартный набор ключей, затем производим следующий ряд действий:

  • Загоняем транспорт на эстакаду или смотровую яму
  • Берм ключ на 13 и откручиваем болты, на которых крепится кардан, делаем это одним ключом, так как болты не будут проворачиваться. В процессе проворачивания нужно старятся избегать упора гайки в раздаточную коробку и грязеотражательных кольцах, так как если оторвется шлиц или произойдет деформация, то во время езды появится металлическое позвякивание.
  • Когда кардан снят, его следует прошприцевать, предварительно очистив пресс-масленкой от грязи. Шприцевать следует до того момента пока отовсюду не пойдет новая смазка.
  • Что бы установить кардан на место, ставим его в вертикальное положение, и немного надавливаем, это необходимо сделать для того чтобы из шлицевого соединения вышли излишки, и внутреннее давление спало, и на че на место его поставить будет трудно.

Для того чтобы смазать подшипники крестовины достаточно снять защитный колпачок с пресс-масленки и нагнетая смазку шприцем, смазывать до тех пор пока смазка не начнет выходить из всех четырех подшипников.

Поэтому делать данную процедуру необходимо, иначе крестовина выйдет из строя, и придется покупать новую, а это довольно затратное дело.

Чем шприцевать крестовины кардана? Просто о сложном

Довольно часто водители задаются вопросом, чем шприцевать крестовины кардана. Это один из частых вопросов, которые задают новички, а ведь эту работу требуется производить достаточно часто. При этом, шприцевание не является сложным действием, сделать его можно в любом гараже, но потребуется наличие инструмента. И при всей простоте ремонта, многие люди просто бояться трогать кардан самостоятельно, почему-то считается, что любая работа с трансмиссией требует высокой квалификации. Такой подход оправдан при необходимости перебрать АКПП, а вот смазка крестовин может производиться и самостоятельно.
Чем шприцевать крестовины кардана, вопрос несложный. Для этого имеется целый ряд приспособлений, которые облегчают задачу. Гораздо сложнее правильно определить время, когда это необходимо делать. Тут задача осложняется необходимостью определения нужно ли заменять крестовину полностью, или достаточно ее просто смазать. Ниже мы рассмотрим все эти моменты.

Конструктивные особенности

Карданный вал состоит из 2 элементов (в некоторых видах техники элементов 3), это позволяет с минимальными потерями передавать усилие от коробки на мост. Элементы соединены между собой крестовиной. Это шарнирное соединение позволяет обеспечивать оптимально надежное крепление между узлами. При этом, обеспечивается минимальный износ сопряженных элементов.
Крестовина требует постоянной смазки, поэтому ее еще на заводе плотно набивают пластичным веществом. Это позволяет избегать проблем в процессе эксплуатации. Но, на все время службы смазки, увы не хватит, поэтому ее необходимо добавлять.

Для непрерывности процесса производители предусмотрели возможность подачи смазки непосредственно внутрь крестовины, без демонтажа кардана. Это облегчает эксплуатационные работы. Также, благодаря этому, есть возможность быстро произвести шприцевание в случае такой необходимости.
Если не смазывать деталь, то она значительно быстрее выйдет из строя. Тут также стоит учитывать, что крестовина практически постоянно находится под воздействием песка, грязи и реагентов. Поэтому, только должное количество смазки позволяет избежать многих проблем с этим конструктивным элементом.

Когда требуется работа?

Важно правильно определить, когда требуется добавить смазку, это позволит значительно увеличить срок службы крестовины. Согласно рекомендациям производителей, смазывать данный элемент следует где-то раз в 10-15 тысяч километров пробега, более точно нужно смотреть в списке плановых работ для ТО.
Но, далеко не всегда крестовины могут свободно обходиться все время, которое отведено на это производителем без смазывания. Причины тут самые разные, чаще всего, это достаточно жесткие условия эксплуатации. Зачастую внедорожники, которые эксплуатируются в жестких условиях, требуют повышенного внимания к карданному валу. Связано это с постоянным загрязнением сочленения, что и приводит к вырабатыванию смазки в ускоренном режиме.
Как правило, опытные механики рекомендуют не ждать срока, установленного производителем, а добавлять пластичную смазку при первых признаках проблемы. Обычно свидетельствуют о необходимости этой работы следующие симптомы:

  • При трогании с места слышен характерный шум в области кардана, обычно это хруст или постукивание;
  • Наблюдается вибрация при движении. Причем вибрировать начинает только со скорости 60-80 км/ч, тут многое зависит от модели автомобиля.

В любом из перечисленных случаев просто необходимо в максимально короткие сроки устранить проблему.

Необходимый инструмент

Итак, вы установили, что необходимо в очередной раз произвести смазку крестовины кардана. Стоит учесть, что эту работу невозможно провести без специального инструмента, поэтому придется подготовиться к процессу заранее.
В первую очередь приобретите специальный шприц для смазывания карданных валов, стоит он недорого, а прослужит достаточно долго. Для этой работы используется шприц рычажно-плунжерного типа. Учтите, что у разных моделей отличается отверстие для подачи смазки, могут применяться сальники или ниппели, поэтому уточните этот нюанс и приобретите соответствующую насадку.
Еще один момент – выбор смазки. Тут стоит ознакомиться с рекомендациями производителя. Во многих случаях на современных автомобилях используется специализированная смазка, которая разработана под конкретную марку. Результат смешивания ее с другими типами смазывающего вещества предугадать достаточно сложно. Поэтому, если производитель точно указал на конкретную марку пластичной смазки, лучше использовать именно ее. Если никаких уточнений на этот счет нет, то можно использовать любой вариант, рассчитанный на такое применение.

Как провести шприцевание?

Давайте рассмотрим процесс проведения этой работы. Стоит отметить, что практически на всех моделях он полностью одинаков, имеются только незначительные различия. Итак, смазка производится в следующем порядке:

  • Загоните автомобиль на эстакаду. Под колеса ставят противооткатные упоры;
  • Очистите крестовину. Для этого ее сначала протирают ветошью, потом моют соляркой или средством для очистки карбюратора;
  • Подготавливают к работе шприц, для этого в него закачивают необходимое количество смазки;
  • Открывают доступ к шлицам крестовины, и с помощью шприца через масленку накачивают деталь смазкой. Обязательно открывайте масленку с двух сторон, накачка производится до тех пор, пока с обратной стороны не станет выходить новая смазка, она будет заметно отличаться по цвету.

На этом работу можно считать завершенной.
Выводы. Как видите, тут нет ничего сложного. Чтобы ответить на вопрос чем шприцевать крестовины кардана, достаточно знать технические особенности этого узла автомобиля. В целом, ни подбор инструмента, ни сам процесс работы не должен вызывать никаких сложностей. Стоит учитывать, что от качества смазки напрямую зависит срок службы крестовин и кардана. Поэтому, не пренебрегайте этой работой.