Давление в шинах автомобиля

Содержание

Казалось бы, всем известно, что за шинами нужно следить, своевременно проверять давление, но в повседневной суете это часто делается «на глазок». Посмотрели, попинали — можно ехать. Рассмотрим ниже, как правильно контролировать давление в шинах.

Сколько качать

Правильное решение — сколько нужно. Руководство по эксплуатации автомобиля содержит рекомендации, данные производителем применительно к конкретной машине. Эту информацию также дублируют наклейками на кузове авто. Обычно они располагаются на крышке люка бензобака, в салонном бардачке, на стойке кузова с водительской стороны. Там указываются рекомендованные значения для разных условий эксплуатации, с разной загрузкой автомобиля и при разных скоростных режимах езды. Кроме того, указывается также, в какой системе исчисления следует измерять давление.

Всегда руководствуйтесь информацией для конкретного автомобиля.

Чем и что измеряют

Проверку давления осуществляют манометром. Они могут отличаться конструктивно, по принципу работы (механические, электронные), но выполняют одинаковую работу. Давление в шинах измеряется в различных единицах. В России принято измерять давление в кг/см2 или «атмосферах». За рубежом приняты другие системы исчисления, чаще всего это bar либо psi. Одна атмосфера (1 кг/см2) — это 1.01 bar или 14.7 psi. Очень важно правильно считывать показания манометра, именно в тех единицах измерения, которые указаны в инструкции по эксплуатации или на самих шинах. Поскольку приборы имеют некоторую погрешность, которая может возрастать от неправильной эксплуатации или неисправностей, желательно проверить давление в разных местах или разными манометрами. При этом можно определить прибор с наименьшей погрешностью.

Перед измерением убедитесь в исправности прибора.

Как правильно измерить

Главное! Давление необходимо измерять только на остывших шинах. Автомобиль нужно выставить на ровной площадке. Поочередно проверить давление во всех шинах. Замер нужно производить несколько раз на каждом колесе, чтобы исключить случайную погрешность. После подкачивания или, наоборот, стравливания излишнего давления замеры нужно повторить. В идеальном случае давление контролируется ежедневно перед поездкой. Выполнить такую рекомендацию обычно не получается, поэтому нужно делать это как можно чаще. Не реже одного раза в неделю. Перед дальней поездкой, планируемой полной загрузкой необходимо провести проверку давления.

Измеряйте давление перед началом движения.

На что влияет ненормативное давление в шинах

Недостаточное давление:

  • повышенный шум от колес;
  • повышенный расход топлива;
  • излишняя нагрузка на боковину шины, вызывающая ее ослабление;
  • ухудшение управляемости автомобиля;
  • повышенная нагрузка на детали рулевого управления.

Избыточное давление:

  • ускоренный износ центральной части протектора;
  • увеличение тормозного пути;
  • повышенные нагрузки на подвеску автомобиля;
  • ухудшенное сцепление с дорогой.

И в том, и в другом случае износ шин будет повышенным, причем недостаточное давление намного опаснее. Деформация шины вызывает её нагрев, и в некоторых случаях это может привести к разрушению покрышки колеса.

Отклонение давления в любую сторону нежелательно.

Как проявляется при эксплуатации

При повышенном давлении в шинах появляется ощутимая жесткость подвески автомобиля. Это влияет на комфортность передвижения и создает дополнительные нагрузки на детали подвески. Рулевое управление становится более резким, поскольку сцепление с дорогой ухудшается. Пониженное давление создает иллюзию более мягкой подвески, неровности дороги воспринимаются как более слабые, что ошибочно воспринимают как приятное, комфортное передвижение. Машина устойчивее ведет себя на дороге, менее подвержена заносу. Зачастую водителя, особенно при передвижении по городу, такое положение даже устраивает и воспринимается положительно. А учитывая особенности городского цикла езды с частыми остановками и небольшими пробегами между ними, проблема пониженного давления в шинах может вообще не восприниматься водителем.

Непривычное поведение автомобиля может быть сигналом неправильного давления в шинах.

Неприятные особенности

Одной из проблем при нештатном давлении в шинах является его различное значение в колесах. Автомобиль в таких условиях становится плохо управляемым. При езде по хорошим дорогам в летний период это явление можно не заметить. Но разница в давлении между шинами проявляется, когда это меньше всего требуется. При гололеде, мокром покрытии дороги, на запыленном участке автомобиль может выйти из-под контроля водителя. Резкое торможение или быстрое руление вызывают занос или снос, так как сцепление шин с полотном дороги неодинаковое. По этой причине восстановить контроль над автомобилем в нештатной ситуации сложнее.

Давление в шинах существенно влияет на безопасность движения.

Расход топлива и давление в шинах

Неоптимальное давление в шинах достаточно заметно влияет на показатели экономичности автомобиля. При недостаточном давлении из-за деформации шины при движении колесо машины оказывает сопротивление движению. На преодоление этого дополнительного сопротивления требуется повышенная работа двигателя. Следовательно, возрастает расход горючего. Нельзя точно указать величину для конкретного автомобиля. Значения зависят от массы автомобиля, дорожного покрытия, погодных условий. Проведенные замеры дают разброс от 0.1 до 1 литра на 100 километров пути.

Чем ниже давление в шинах, тем большим будет расход топлива.

Таблица давления в шинах

Хотя производитель автомобиля и указывает рекомендованные значения для своих машин, на практике у подержанных авто может не быть наклеек в указанных местах. Приведенная ниже таблица давления в шинах по марке автомобиля позволит узнать оптимальные значения для конкретной марки машины.

Используйте значения из таблицы давления в шинах по марке автомобиля.

Модель автомобиля Тип и размер шин Давление в передних шинах (атм./psi) Давление в задних шинах (атм./psi)
ВАЗ ОКА (1111) 135/80 R12 1,8/26 2,0/29
ВАЗ 2101 165/80 R13 1,6/23 1,6/23
ВАЗ 2102 165/80 R13 1,6/23 1,8/26
ВАЗ 2103 165/80 R13 1,6/23 1,6/23
ВАЗ 2103 175/70 R13 1,7/24 1,9/27
ВАЗ 2104 165/80 R13 1,6/23 2,1/31
ВАЗ 2104 175/70 R13 1,7/24 2,2/32
ВАЗ 2105 165/80 R13 1,6/23 1,9/27
ВАЗ 2105 175/70 R13 1,7/24 2,0/29
ВАЗ 2106 165/80 R13 1,6/23 1,9/27
ВАЗ 2106 165/70 R13 1,8/26 2,1/31
ВАЗ 2106 175/70 R13 1,7/24 2,0/29
ВАЗ 2106 185/60 R14 2,0/29 2,2/32
ВАЗ 2106 190/55 R15 2,2/32 2,5/35
ВАЗ 2107 165/80 R13 1,6/23 1,9/27
ВАЗ 2107 175/70 R13 1,7/24 2,0/29
ВАЗ 2107 185/60 R14 2,0/29 2,2/32
ВАЗ 2107 190/55 R15 2,2/32 2,5/35
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 175/70 R13 1,9/27 1,9/27
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 175/65 R14 2,0/29 2,0/29
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 185/60 R14 2,0/29 2,0/29
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 190/55 R15 2,2/32 2,3/32
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 190/50 R15 2,2/32 2,4/35
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 190/45 R16 2,4/35 2,5/35
Lada 2110/2111/2112 175/70 R13 1,9/27 1,9/27
Lada 2110/2111/2112 175/65 R14 2,0/29 2,0/29
Lada 2110/2111/2112 185/60 R14 2,0/29 2,0/29
Lada 2110/2111/2112 190/55 R15 2,2/32 2,3/32
Lada 2110/2111/2112 190/50 R15 2,2/32 2,4/35
Lada 2110/2111/2112 190/45 R16 2,4/35 2,5/35
Lada Калина (2118) 175/70 R13 1,9/27 1,9/27
Lada Калина (2118) 185/60 R14 1,9/27 1,9/27
Lada Granta 175/70 R13 1,9/27 1,9/27
Lada Granta 175/65 R14 2,0/29 2,0/29
Lada Granta 185/60 R14 2,0/29 2,0/29
Lada Granta 185/55 R15 2,1/31 2,2/32
Lada Granta 190/50 R15 2,3/32 2,4/35
Lada Granta 195/45 R16 2,4/35 2,5/35
Lada Приора 175/70 R13 1,9/27 1,9/27
Lada Приора 175/65 R14 2,0/29 2,0/29
Lada Приора 185/60 R14 2,0/29 2,0/29
Lada Приора 185/55 R15 2,1/31 2,2/32
Lada Приора 190/50 R15 2,3/32 2,4/35
Lada Нива (2121) 175/80 R16 2,1/31 1,9/27
Lada Нива (2121) 185/75 R16 2,1/31 2,0/29
Lada Веста 185/65 R15 2,1/31 2,1/31
Lada Веста 195/55 R16 2,1/31 2,1/31
Lada Largus 185/70 R14 2,4/35 2,6/37
Lada Largus 185/65 R15 2,4/35 2,6/37

Модель автомобиля Тип и размер шин Давление в передних шинах (атм./psi) Давление в задних шинах (атм./psi)
Juke 205/60 R16 2,3/33 2,1/30
Juke 215/55 R17 2,5/36 2,2/32
Pixo 155/65 R14 2,2/31 2,0/29
Micra (K11) 155/70 R13 2,2/31 1,9/27
Micra (K11) 175/60 R13 2,2/31 1,9/27
Micra (K11) 165/60 R14 2,3/33 2,0/29
Micra (K12) 165/70 R14 2,4/34 2,2/31
Micra (K12) 175/60 R15 2,4/34 2,2/31
Micra (K12) 175/65 R15 2,4/34 2,2/31
Micra (K12) 185/50 R16 2,4/34 2,2/31
Micra (K13) 185/55 R16 2,3/33 2,3/33
Almera 185/65 R15 2,0/29 2,0/29
Almera 195/60 R15 2,0/29 2,0/29
Almera 195/55 R16 2,0/29 2,0/29
Leaf 205/55 R16 2,5/36 2,5/36
Primera (P11 — 144) 185/65 R15 2,3/33 2,1/30
Primera (P11 — 144) 195/60 R15 2,2/31 2,2/31
Primera (P11 — 144) 195/60 R15 2,2/32 2,2/32
Primera (P11 — 144) 205/50 R16 2,3/33 2,1/30
Primera (P12) 205/60 R16 2,2/32 2,0/29
Primera (P12) 215/50 R17 2,2/32 2,0/29
Primera (P12) 205/60 R16 2,2/32 2,2/32
Primera (P12) 215/50 R17 2,2/32 2,2/32
Maxima QX 195/65 R15 2,5/36 2,2/31
Maxima QX 215/65 R16 2,3/33 2,1/30
Maxima QX 350Z (перед. колёса) 225/45 R18 2,5/35
Maxima QX 350Z (зад. колёса) 245/45 R16 2,1/30
Maxima QX 370Z (перед. колёса) 245/40 R19 2,5/35
Maxima QX 370Z (зад. колёса) 275/35 R19 2,5/35
Note 175/65 R15 2,3/33 2,2/31
Note 185/55 R16 2,5/36 2,2/31
Nissan Teana 205/65 R16 2,2/32 2,0/29
Nissan Teana 215/55 R17 2,2/32 2,0/29
Almera Tino 195/65 R15 2,0/29 2,0/29
Almera Tino 205/55 R16 2,0/29 2,0/29
Serena 175/80 R14 2,5/36 2,5/36
Serena 215/80 R15 1,8/26 2,2/31
Cube 195/60 R15 2,3/33 2,1/30
Cube 195/55 R16 2,3/33 2,1/30
Cube 1.5 dCi 195/60 R15 2,5/36 2,3/33
Cube 1.5 dCi 195/60 R16 2,5/36 2,3/33
Qashqai (5-местный) 215/65 R16 2,3/33 2,1/30
Qashqai (5-местный) 215/60 R17 2,3/33 2,1/30
Qashqai (5-местный) 215/55 R18 2,3/33 2,1/30
Qashqai + 2(7-местный) 215/65 R16 2,3/33 2,3/33
Qashqai + 2 (7-местный) 215/60 R17 2,3/33 2,3/33
Qashqai + 2 (7-местный) 215/55 R18 2,3/33 2,3/33
Nissan Pathfinder 235/70 R16 2,3/33 2,1/30
Nissan Pathfinder 255/70 R16 2,3/33 2,1/30
Nissan Pathfinder 255/65 R17 2,3/33 2,1/30
X-Trail (T30) 215/70 R15 2,0/29 2,0/29
X-Trail (T30) 215/65 R16 2,0/29 2,0/29
X-Trail (T31) 225/60 R17 2,3/33 2,1/30
X-Trail (T31) 225/55 R18 2,3/33 2,1/30
X-Trail (T31) 225/55 R18 2,3/33 2,1/30
X-Trail (T31) 215/65 R16 3,1/44 3,1/44
Terrano II 215/80 R15 1,8/26 2,2/32
Terrano II 235/65 R17 1,8/26 1,8/26
Murano 225/65 R18 2,3/33 2,3/33
Patrol G R 235/80 R16 1,8/26 2,7/39
Patrol G R 265/70 R16 2,0/29 2,5/36
Pick-up/ Navara 185/80 R14 3,1/44 4,1/58
Pick-up/ Navara 205/80 R16 2,9/41 3,6/51
Pick-up/ Navara 255/65 R17 2,2/31 2,5/35
Pick-up/ Navara (D40) 235/70 R16 2,5/35 2,5/35
Pick-up/ Navara (D40) 255/65 R17 2,5/35 2,5/35
Kubistar 165/70 R14 (армиров. шины) 2,5/35 3,1/44
Kubistar 165/70 R14 2,7/38 3,5/49
Kubistar 165/75 R14 2,2/32 3,2/46
Kubistar 175/65 R14 2,2/31 2,7/38
NV200 175/70 R14 2,5/35 2,5/35
Primastar 195/65 R16 3,5/49 3,8/54
Primastar 215/65 R16 3,2/45 3,5/49
Interstar 195/65 R16 3,9/55 3,9/55
Interstar 225/65 R16 3,9/55 4,5/64
Interstar 215/65 R16 4,0/57 4,3/62
Cabstar 195/70 R15 4,3/61 4,3/61
Cabstar 185/75 R16 4,8/69 4,7/67
NV400 225/65 R16 3,9/55 4,6/65

Особенности контроля в зимний период

Зимой следить за давлением нужно особенно часто. Современные технологии производства позволяют изготавливать шины максимально оптимизированными к различным условиям эксплуатации. Зимние шины, кроме специального рисунка протектора, ещё и мягче, эластичнее. При эксплуатации зимой, особенно при низких температурах, большое значение имеет не только материал шин, но и геометрия колесного диска. При малейших неровностях, появившихся вследствие ударов о бордюр, выбоины на дороге, могут образовываться вмятины на диске. Летом, когда резина мягче, она плотно прилегает к поверхности обода диска и утечки воздуха не происходит. Зимой, особенно при длительной стоянке, застывшая резина грубеет и не может обеспечить плотное прилегание к диску. В некоторых случаях борт покрышки может съехать с обода, в этом случае подкачать колесо насосом или бытовым компрессором не удается.

Зимой контролировать давление в шинах нужно чаще.

Самая распространённая ошибка

В условиях ежедневной эксплуатации автомобиля в городе чаще всего давление в шинах проверяют на автозаправочных станциях, СТО или шиномонтажных мастерских. И почти всегда это замер давления на разогретом колесе. Нужно понимать, что, если манометр показывает оптимальное значение, в действительности оно ниже необходимого. В этом случае давление должно быть примерно на 0.3 атм. выше рекомендованного для данной машины. Особенно большое расхождение в подобных случаях будет происходить зимой. Полезно иметь в автомобиле манометр для самостоятельного контроля давления. Тогда возможно сравнить показания, полученные в сервисе, со значениями, проведенными самостоятельно, на остывшем колесе.

Для продления срока эксплуатации, как самих шин, так и других узлов автомобиля, контроль давления в шинах является совершенно необходимым. Выполнение этого простого правила позволит не только комфортно передвигаться в любых дорожных условиях, но и экономить топливо.

Как известно, давление в шинах автомобиля является важным параметром, на который нужно постоянно обращать внимание. Кстати, не все водители знают, что давление в колесах оказывает большое влияние как на устойчивость и управляемость, так и на расход топлива и общий срок службы шин (зимних и летних).

Опытные автомобилисты рекомендуют проверять давление в шинах автомобиля не реже одного раза в 7-10 дней, чтобы постоянно поддерживать то давление, которое рекомендуется. Далее мы рассмотрим, какое давление в зимних шинах и летних покрышках рекомендуется поддерживать, как узнать, насколько сильно нужно накачивать колесо, а также какие тонкости и нюансы нужно учитывать.

Какое давление в шинах нужно поддерживать и почему

Прежде всего, современные покрышки сегодня являются бескамерными (tubeless). Так вот, данный тип шин отличается высокой чувствительностью к давлению. В случае понижения давления не более чем на 1/5 или его повышения на 20% износ покрышки увеличивается на треть, страдает безопасность, также значительно возрастают нагрузки на детали ходовой части и т.д.

При этом важно понимать, что даже если шина не имеет проколов и повреждений, нет дефектов диска, приводящих к потере давления, все равно данный показатель со временем изменяется в результате перепадов температуры, при езде по ямам, неровностям и т.д.

Другими словами, давление в шинах падает. По этой причине важно знать, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой, как накачивать летние покрышки, а также как отклонения от нормы влияют на износ покрышек, устойчивость машины и т.д.

Давление в шинах зимой и летом

Итак, при выборе резины нужно уметь делать расшифровку маркировки шин, учитывать индексы скорости, нагрузки шин и т.д. Обратите внимание, чтобы понять, какое давление должно быть в шинах автомобиля, нужно учитывать, что такое давление зависит не только от самой шины, но и от конкретного автомобиля.

Рекомендации по давлению указывает сам производитель. Другими словами, если установить одни и те же шины на разные авто (одинаковый производитель, типоразмер и т.д.), рекомендуемое давление в них может отличаться в зависимости от машины.

Дело в том, что когда производитель указывает так называемые допустимые штатные размеры резины для конкретной марки и модели авто, отдельно учитывается вес автомобиля и ряд других параметров. Для простоты понимания, в конце статьи будет приведена таблица давления в шинах по марке автомобиля.

  • Идем далее. Если же в целом говорить о давлении в шинах автомобиля, следует учитывать, что основной задачей покрышки является максимально эффективное сцепление с дорогой.

Если давление воздуха нормальное, тогда нагрузки в пятне контакта шины с дорогой будут распределены равномерно. В таком случае износ покрышек также происходит равномерно, в полной мере реализованы все технические характеристики и параметры покрышки.

Поддержание рекомендованного давления в шинах означает, что машина легко управляется, устойчивость при прохождении поворотов в норме, нет лишнего шума от колес при езде, эффективность торможения находится на должном уровне, сохраняется топливная экономичность и комфорт.

В случае отклонений, возможны 3 варианта:

  • давление повышено;
  • давление понижено;
  • разное давление в шинах;

В случае, когда шины перекачаны, так и когда покрышки недокачаны, имеет место их сильный износ, происходит снижение комфорта, ухудшение управляемости и т.д. Чтобы проверить давление в колесах, используется специальный шинный манометр. Также отметим, что некоторые современные авто имеют систему контроля давления в шинах.

Решение самостоятельно определяет показатель давления и уведомляет водителя об отклонениях от нормы. Такое оборудование может быть установлено штатно с завода, еще допускается вариант самостоятельной установки.

Если же такой системы нет, проверяют давление в шинах упомянутым выше шинным манометром. Обратите внимание, это нужно делать только на холодных шинах. Если давление выше нормы, колесо нужно немного спустить, выпустив воздух. В случае понижения давления, колесо требуется подкачать.

Главное, привести давление в шинах в норму (для всех колес). Кстати, для подкачки можно использовать ручной или ножной насос (дешево и неудобно) или же автомобильный компрессор для накачки шин (дороже и максимально комфортно).

Если рассматривать давление в шинах зимой, покрышки нужно накачивать так же, как и летнюю резину. В качестве примера, если для покрышек 185/55 R15 производитель конкретной машины рекомендует качать 2.1 атмосферы, то так нужно накачивать как летнюю, так и зимнюю резину.

Единственное, нужно учитывать, что зимой чаще происходит перепад температур. Получается, в зимний период контролировать давление воздуха в колесах нужно постоянно, а также делать поправку на то, что колебания температур могут приводить к быстрым отклонениям от нормы.

Если просто, владелец накачал шины так, как рекомендуется. Однако когда на улице похолодает, давление в покрышках будет снижено. Если же произошло потепление, тогда давление повышается.

По этой причине проверять давление нужно на зимних, а также и на летних шинах в том случае, если происходит колебание среднесуточной температуры более чем на 4-5 градусов по Цельсию (например, днем +27, однако ночью температура упала до +15).

Какое должно быть давление в шинах: как подкачивать колеса правильно

Прежде всего, подкачивать колеса оптимально на открытом воздухе, а не в паркинге или гараже. Еще нужно помнить, что во время езды покрышки нагреваются, воздух от нагрева также расширяется, давление увеличивается. Естественно, это влияет на управляемость, тормозные свойства, комфорт и расход горючего.

  • Также повышенное давление в шинах приводит к тому, что нагрузка усиливается на центральную часть протектора покрышки, который контактирует с дорогой. Результат — неравномерный износ перекачанной шины.

Также при повышении давления больше чем на 0.5 атмосферы тормозные свойства покрышек ухудшаются, так как пятно контакта с дорогой уменьшается. В результате будет меньшей и сила трения, машина быстрее сорвется в занос или начнет скользить. Естественно, тормозной путь увеличивается.

На практике, езда с высокой скоростью, активное прохождение поворотов и агрессивное вождение может стать причиной того, что давление в шинах автомобиля может увеличиваться. Более того, если долго ехать по трассе с высокой скоростью, давление может подниматься с рекомендованных, например, 2.5 атмосферы до 4-х или даже 5-и атмосфер.

С одной стороны, производители покрышек это учитывают, шины рассчитаны на такое давление. Однако старая резина или шины с трещинами, грыжами или порезами могут сильно нагреться и попросту взорваться во время езды.

  • Теперь рассмотрим низкое давление в колесах. Прежде всего, пониженное давление в шинах не менее опасно, чем повышенное. На практике, снижение давления даже на 0.5 атмосферы быстро выведет покрышки из строя, значительно ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается нагрузка на подвеску и колесные диски, будет большим расход топлива и т.д.

Как и в случае с перекачанными колесами, при пониженном давлении на поверхности шины снова происходит неравномерное распределение нагрузки. Однако вместо центральной части, в данном случае активно изнашиваются боковые стороны в тех местах, где происходит контакт покрышки с дорожным полотном.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется расшифровка маркировки шин автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных параметрах и значениях, которые зашифрованы в шинной маркировке, а также как самому расшифровать маркировку шин автомобиля.

При этом важно понимать, что боковины спущенных шин будут мягче и фактически приподнимаются во время поворота руля. В результате происходит несовпадение траектории диска и шины, реакции на движение рулем запаздывают, управляемость становится менее острой, ухудшается обратная связь.

Если же давление в шинах сильно снижено, при прохождении поворотов значительно возрастает риск того, что в повороте покрышка слетит с диска (произойдет разбортирование).

Получается, важно не допускать как перекачки шин, так и низкого давления в покрышках, поддерживая давление в норме. Кстати, зимой в холода давление в шинах может снизиться на 0.5 атмосферы, что часто становится причиной большого расхода топлива.

  • Еще одной ситуацией является такая, когда в шинах разное давление. Разное давление в шинах автомобиля может возникать по многочисленным причинам, начиная от проблемных золотников или недокрученных колпачков и заканчивая повреждениями самой шины или диска.

Опасность разницы давлений в колесах заключается в том, что в случае экстренного торможения коэффициент сцепления с дорожным покрытием будет отличаться для каждого колеса. Если разница слишком сильная (от 0.3- 0.5 атмосферы), это может стать причиной заноса или разворота автомобиля.

Как правило, автомобиль с разным давлением в шинах может сильно вести в сторону, машина намного хуже держит дорогу, водитель испытывает сложности при удержании авто в полосе. Если резина не изношена, с ходовой частью все в порядке, а также нет сомнений в том, что сход-развал в норме, тогда нужно проверять давление в колесах.

Давление в шинах автомобиля: таблица

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что давление в шинах сильно влияет на целый ряд характеристик и показателей автомобиля. Следует помнить, что от того, как накачаны колеса, напрямую зависит безопасность, экономичность, тормозные свойства и т.д.

Также поддержание давления в покрышках и постоянный контроль позволяют в значительной степени увеличить срок службы резины и ходовой части автомобиля. В сочетании с другими рекомендациями (например, касательно хранение шин), благодаря контролю давления удается значительно увеличить срок эксплуатации покрышек.Рекомендуем также прочитать статью о том, есть ли срок годности шин. Из этой статьи вы узнаете о сроке годности и сроке службы автомобильных шин, а также на какие тонкости и нюансы нужно обращать внимание при выборе покрышек.

Напоследок отметим, что обычно производители автомобилей отдельно указывают, какой типоразмер шин допускается к установке на конкретную модель авто, а также какое давление должно быть на передней и задней оси автомобиля.

Информация содержится в мануале, также соответствующие таблички в виде наклеек можно обнаружить практически на любом современном автомобиле. Если же с поиском данной информации возникают проблемы, тогда таблица давления в шинах для иномарок или отечественных авто позволяет быстро определить, как накачивать колеса того или иного автомобиля правильно.

Правила накачки автомобильных шин, таблица давления зимой и летом

Важно ли давление в шинах автомобиля, как его контролировать, сколько качать? Одни автовладельцы измеряют давление пинком по колесу, другие же прибегают к более тщательным замерам — манометром.

Оптимальное давление в шинах автомобиля позволит в полной мере прочувствовать водителю безопасность и комфорт управления, в то время как неправильное доставит массу хлопот.

В чем измеряется давление в шинах

В нашей стране и ряде других, давление принято измерять в БАРах (атмосферах). 1 атм.=1 кгс/см2. Если быть предельно точными, то 1 атмосфера равна 1.0133 bar, но такая точность не нужна, она будет скрадываться показаниями манометра, погрешность которого может достигать 2%.

Стандарт, который распространен в США – PSI (фунты на квадратный дюйм). Для перевода PSI в привычные нам атмосферы, это значение нужно разделить на 14,5.

Ниже приводим таблицу примерного соотношения значений.

Стандарты давления
BAR PSI
1.8 26
1.9 28
2.0 29
2.1 30
2.2 32
2.3 33
2.4 35
2.5 36
2.6 38
2.7 39
2.8 41
2.9 42
3.0 44

Когда колесо накачали слабо

При недостаточной накачке шины, давление колеса на дорогу происходит неравномерно, качество (пятно) сцепления с дорожным покрытием уменьшается, сама шина подвергается преждевременному износу. Кроме этого, из-за низкого качения, повышается расход топлива.

Пониженное давление в шине легко можно определить по ее деформации, плохой управляемости, автомобиль будет уводить в сторону спущенного колеса. При этом высока вероятность излома каркаса, повреждения кордовых нитей, из-за этого покрышка придёт в негодность. Выражаясь на языке автомобилистов — резину сжует.

Если колесо перекачать

Перекаченная шина становится слишком жесткой. Она легко катится, но как и спущенное колесо, имеет недостаточное пятно сцепления с дорогой, а это чревато аварийными ситуациями. Автомобиль будет излишне скакать, повышая нагрузку на элементы кузова и подвески, а при попадании в яму покрышка может попросту лопнуть.

При сильной загрузке машины, не рекомендуется сильно повышать давление шин, поскольку все вышеперечисленные риски могут лишь усилиться.

Каким должно быть давление

Рекомендуемое давление в шинах обычно определяет производитель автомобиля. Имеется и ряд других факторов, например таких как:

  • собственная масса автомобиля;
  • диаметры дисков;
  • индексы и маркировка шины.

Из табличек, помещенных на стойке двери, люке бензобака или бардачке можно узнать, какое давление должно быть в шинах. Измерение рекомендуется производить только при холодной покрышке, так как в движении она нагревается, воздух внутри расширяется, что дает серьезную погрешность при замерах.

Для наибольшей наглядности, ниже расположена таблица давления в шинах по маркам автомобилей.

Указанные значения рекомендованы производителями автомобилей.

Таблица

Марка авто Размеры Давление (перед/зад)
ваз/лада
2104 165/80 R13 1.6/2.1
175/70 R13 1.6/2.2
2106 165/80 R13 1.6/1.9
175/70 R13 1.7/2.0
165/70 R13 1.8/2.1
2107 165/80 R13 1.6/1.9
175/70 R13 1.7/2.0
2109/21099 165/70 R13 1.9/1.9
175/70 R13 1.9/1.9
155/80 R13 1.9/1.9
2110/2111/2112 175/70 R13 1.9/1.9
175/65 R14 1.8/1.8
185/60 R14 1.8/1.8
2114/2115 165/70 R13 1.9/1.9
175/70 R13 1.9/1.9
веста (vesta) 185/65 R15 2.1/2.1
195/55 R16 2.1/2.1
гранта (granta) 175/70 R13 1.9/2.1
175/65 R14 2.0/2.2
гранта лифтбек 175/65 R14 2.0/2.2
185/60 R14 2.0/2.2
185/55 R15 2.0/2.2
калина (kalina) 175/70 R13 1.9/1.9
калина универсал/хэтчбек 185/60 R14 1.9/1.9
приора (priora) 175/70 R13 1.9/1.9
185/60 R14 1.9/1.9
ларгус/ларгус кросс 185/70 R14 2.4/2.6
185/65 R15 2.4/2.6
нива
2121/21213/21214/2131 175/80 R16 2.1/1.9
185/75 R16 2.1/2.0
газ
3110/31105 195/65 R15 2.0/2.1
3307/3309 8.25R20 4.5/6.3
3308 12.00R18 3.5/4.5
53 8.25R20 4.0/6.3
66 8.00R18 2.8/2.8
газель
2705 (бизнес) 185/75 R16 3.0/3.0
3302 (грузовая) 185/75 R16 3.0/3.0
некст 185/75 R16 3.6/2.9
пассажирская 185/75 R16 3.0/3.0
соболь 215/65 R16 2.7/2.7
соболь 2752 185/75 R16 3.3/3.9
валдай 215/75 R17 5.4/6.3
газон некст 185/75 R16 3.3/3.9
зил
130/131 9.00R20 4.5/6.0
5301 (бычок) 225/75 R16 5.0/6.0
уаз
469 235/70R16 2.0/2.3
патриот 225/75R16 2.0/2.4
235/70R16 1.9/2.2
245/70R16 1.8/2.1
245/60R18 1.8/2.0
буханка 225/75R16 2.0/2.3
хантер 225/75R16 2.0/2.3
235/70R16 2.1/2.4
камаз
4308 245/70R19.5 4.8/4.8
4310 245/70R19.5 4.8/4.8
43118 425/85R21 5.6/5.6
прочие
маз 235/75R17.5 6.5/7.3
ока 135/80R12 1.8/1.8
урал 4320 390/95R20 4.0/4.0
паз 32053 245/70R19.5 5.6/4.6
audi (ауди)
a4 225/50R17 2.3/2.3
235/40R18 2.5/2.5
245/45R17 2.2/2.1
q5 235/65R17 2.1/2.1
235/60R18 2.1/2.1
235/55R19 2.1/2.1
255/45R20 2.1/2.1
bmw (бмв)
x5 235/65R17 2.2/2.2
255/55R18 2.2/2.2
255/50R19 2.1/2.5
е39 225/60R15 2.0/2.2
205/65R15 2.2/2.4
235/40R18 1.9/2.3
265/35R18 2.3/2.7
225/55R16 2.3/2.7
235/45R17 2.5/2.7
х1 225/50R17 2.2/2.7
225/45R18 2.5/2.7
daewoo (дэу)
матиз (matiz) 145/70R13 1.9/1.9
155/65R13 1.9/1.9
нексия (nexia) 175/70R13 2.0/2.1
185/60R14 2.2/2.4
dodge (додж)
калибр (caliber) 215/60R17 2.2/2.2
215/55R18 2.2/2.2
225/45R19 2.2/2.2
караван (caravan) 215/65R15 2.2/2.3
ford (форд)
focus 3(фокус 3) 195/65R15 2.1/2.1
205/55R16 2.1/2.1
205/50R17 2.1/2.1
225/40R18 2.1/2.1
куга (kuga) 235/55R17 2.4/2.4
235/50R18 2.3/2.3
235/45R19 2.3/2.3
мондео 4 (mondeo) 185/65R14 2.1/2.1
195/60R14 2.1/2.1
205/55R15 2.1/2.1
транзит (tranzit) 195/70R15 3.4/2.7
195/65R16 3.7/4.0
205/75R16 3.0/3.9
215/75R16 3.0/4.0
фокус 1 (focus) 185/65R14 2.2/2.2
195/55R15 2.0/2.0
205/50R16 2.2/2.2
185/60R15 2.2/2.2
215/40R17 2.2/2.2
фокус 2 195/65R15 2.1/2.1
205/55R16 2.1/2.1
225/40R18 2.1/2.1
фьюжн (fusion) 195/60R15 2.4/2.2
195/55R16 2.4/2.2
эксплорер 5 (explorer) 235/75R15 2.1/2.4
225/70R15 2.1/2.4
fiat (фиат)
дукато (ducato) 195/70R15 4.1/4.5
205/70R15 4.1/4.5
215/75R16 4.5/4.5
Jeep (джип)
гранд чероки (grand cherokee) 225/75R16 2.3/2.3
235/65R17 2.3/2.3
235/70R16 2.3/2.3
245/60R18 2.3/2.3
Hyundai (хендай)
78 175/60R14 2.3/2.3
175/50R15 2.3/2.3
ix35 215/70R16 2.3/2.3
225/60R17 2.3/2.3
акцент (accent) 155/80R13 2.1/2.1
185/60R14 2.1/2.1
175/70R14 2.1/2.1
195/55R15 2.1/2.1
крета(грета) 215/65R16 2.3/2.3
портер 2 (portrer) 185/80R14 3.0/4.5
солярис (solaris) 185/65R15 2.2/2.2
195/55R16 2.2/2.2
туссан (tucson) 215/65R16 2.1/2.1
235/60R16 2.1/2.1
гетц (getz) 155/80R13 2.1/2.1
175/65R14 2.1/2.1
185/55R15 2.1/2.1
санта фе (santa fe) 215/70R15 2.1/2.1
225/70R16 2.1/2.1
235/70R16 2.1/2.1
235/60R18 2.1/2.1
Chery (чери)
чери тигго (tiggo) 225/65R17 2.3/2.3
Chevrolet (шевроле)
авео (aveo) 155/80R13 2.1/2.1
185/60R14 2.1/2.1
195/65R15 2.5/2.5
205/55R16 2.5/2.5
кобальт (cobalt) 185/75R14 2.5/2.5
195/65R15 2.4/2.4
ланос (lanos) 175/70R13 2.2/2.2
185/60R14 2.2/2.2
лачетти (lacetti) 195/55R15 2.3/2.3
шеви нива 205/65R15 2.1/2.1
205/70R15 2.1/2.1
215/65R16 2.2/2.2
каптива (captiva) 215/70R16 2.1/2.1
235/55R18 2.1/2.1
круз (cruze) 205/60R16 2.2/2.2
215/55R17 2.2/2.2
Kia (киа)
пиканто (picanto) 155/70R13 2.1/2.1
165/60R14 2.1/2.1
175/50R15 2.1/2.1
рио (rio) 155/80R13 2.1/2.1
175/70R13 2.1/2.1
175/70R14 2.1/2.1
185/65R15 2.1/2.1
195/55R15 2.2/2.2
195/55R16 2.2/2.2
сид (ceed) 185/65R15 2.2/2.2
225/45R17 2.2/2.2
соренто (sorento) 225/75R16 2.5/2.5
245/70R16 2.5/2.5
235/65R17 2.2/2.2
235/60R18 2.3/2.3
спортейдж (3, 4, 2016) 205/70R15 1.8/1.8
215/65R16 2.1/2.1
235/60R16 2.1/2.1
215/70R16 2.3/2.3
225/60R17 2.3/2.3
церато (cerato) 195/60R15 2.1/2.1
205/50R16 2.1/2.1
Lexus (лексус)
570 285/60R18 2.3/2.6
285/50R20 2.3/2.6
rx350 225/60R17 2.1/2.1
235/55R18 2.2/2.2
235/60R18 2.3/2.3
235/55R19 2.3/2.3
Mitsubishi (митсубиси)
лансер 10 (9) 195/60R15 2.2/2.1
195/50R16 2.3/2.1
235/45R17 2.2/1.9
205/60R16 2.2/2.2
215/45R18 2.2/2.2
аутлендер (outlander) 215/55R16 2.1/2.0
215/70R16 2.2/2.2
215/55R17 2.2/2.2
225/55R18 2.2/2.2
паджеро 4 (pajero) 265/65R17 2.2/2.4
265/60R18 2.2/2.4
Mercedes (мерседес)
спринтер (sprinter) 225/70R15 2.8/4.0
Mazda (мазда)
3 195/65R15 2.2/2.2
205/60R15 2.5/2.3
205/55R16 2.2/2.2
6 195/65R15 2.2/2.2
195/65R16 2.2/2.2
205/55R16 2.2/2.2
215/45R17 2.2/2.2
215/50R17 2.2/2.2
215/45R18 2.2/2.2
cx 5 225/65R17 2.3/2.3
225/55R19 2.5/2.5
сх 7 235/60R18 2.2/2.2
235/55R19 2.2/2.2
Nissan (ниссан)
кашкай (qashqai) 215/65R16 2.3/2.3
215/60R17 2.3/2.3
215/55R18 2.3/2.3
альмера/классик 185/65R15 2.0/2.0
195/60R15 2.0/2.0
195/55R16 2.0/2.0
ноут (note) 185/65R15 2.3/2.1
175/65R15 2.3/2.1
185/55R16 2.3/2.1
теана (teana) 205/65R16 2.2/2.0
215/55R17 2.2/2.0
тиида (tiida) 185/65R15 2.3/2.1
195/65R16 2.3/2.1
х трейл (x-trail) 215/70R15 2.2/2.2
215/65R16 2.2/2.2
х трейл т31 215/65R16 2.3/2.1
225/60R17 2.3/2.1
225/55R18 2.3/2.1
Opel (опель)
астра j h (astra) 225/55R17 2.2/2.2
235/55R17 2.2/2.2
235/50R18 2.2/2.2
245/45R18 2.2/2.2
235/45R19 2.2/2.2
245/40R20 2.2/2.2
корса (corsa) 185/70R14 2.0/1.8
185/65R15 2.0/1.8
195/60R15 2.0/1.8
195/55R16 2.0/1.8
215/45R17 2.0/1.8
Peugeot (пежо)
206 165/70R13 2.2/2.2
175/65R14 2.4/2.4
185/55R15 2.3/2.3
205/45R16 2.3/2.3
307 195/65R15 2.3/2.3
205/55R16 2.5/2.5
205/50R17 2.5/2.5
308 195/65R15 2.3/2.3
205/55R16 2.4/2.4
215/55R16 2.5/2.5
225/45R17 2.5/2.5
225/40R18 2.7/2.7
боксер (boxer) 195/70R15 4.1/4.5
205/70R15 4.1/4.5
205/75R16 4.5/4.7
215/75R16 4.5/4.7
215/70R15 4.1/4.1
215/70R16 5.0/5.0
225/75R16 4.6/5.1
партнер (partner) 165/70R14 2.4/2.6
175/65R14 2.6/2.6
185/65R15 2.0/2.2
195/65R15 2.3/2.3
Renault (рено)
сандеро (sandero) 185/65R15 2.2/2.2
195/55R16 2.2/2.2
симбол (simbol) 175/70R13 1.9/2.1
175/65R14 1.9/2.1
185/60R14 2.2/2.4
185/55R15 2.3/2.5
дастер (duster) 215/65R16 2.0/2.0
логан (logan) 165/80R14 2.0/2.0
185/65R15 2.1/2.0
меган 2 (megane) 195/65R15 2.4/2.0
205/55R16 2.2/2.0
205/50R17 2.2/2.0
205/55R17 2.2/2.0
SsangYong
кайрон (kyron) 225/75R16 2.3/2.3
235/75R16 2.1/2.1
255/60R18 2.1/2.1
Subaru (субару)
аутбек (outback) 185/70R14 2.2/2.1
195/60R15 2.2/2.1
205/50R16 2.3/2.2
215/60R16 2.0/2.0
205/55R16 2.2/2.2
215/45R17 2.2/2.2
215/50R17 2.5/2.4
215/55R17 2.2/2.0
225/60R17 2.3/2.2
Suzuki (сузуки)
гранд витара (grand vitara) 195/80R15 1.8/1.8
205/75R15 1.8/1.8
215/65R16 1.8/2.1
235/60R16 1.8/1.8
215/70R15 2.2/2.2
225/65R17 2.2/2.2
Toyota (тойота)
rav4 (рав 4) 215/70R16 2.0/2.0
235/60R16 2.0/2.0
225/65R17 2.2/2.2
235/55R18 2.2/2.2
ленд крузер прадо 215/80R16 2.2/2.2
land cruiser prado 265/70R16 2.6/2.4
100, 120, 150, 200 225/70R17 2.4/2.4
265/65R17 2.4/2.4
аурис (yaris) 195/65R15 2.2/2.2
205/55R16 2.3/2.3
225/45R17 2.3/2.3
камри (camry) 205/65R15 2.3/2.3
215/60R16 2.1/2.1
королла (corolla) 155/80R13 2.1/2.0
165/70R14 2.2/2.2
175/65R14 2.2/2.2
185/65R14 2.2/2.2
185/55R15 2.2/2.2
195/55R15 2.2/2.2
Volkswagen (фольксваген)
б5, б6 195/65R15 1.9/1.9
205/60R15 2.4/2.2
205/55R16 2.0/1.9
225/45R17 2.3/2.1
поло седан (polo) 195/55R15 2.0/1.9
205/45R16 2.3/2.1
тигуан (tiguan) 215/65R16 2.2/2.2
215/60R17 2.2/2.2
235/55R17 2.2/2.2
235/50R18 2.2/2.2
туарег (туарег) 235/65R17 2.3/2.5
255/60R17 2.3/2.5
255/55R18 2.3/2.5
265/50R19 2.3/2.5
275/45R20 2.3/2.5
275/40R21 2.3/2.5
Volvo (вольво)
хс90 235/65R17 2.2/2.7
235/60R18 2.7/2.7
255/50R19 2.4/2.4
255/45R20 2.4/2.4
Scoda (шкода)
октавия а5 (octavia) 195/65R15 2.2/2.2
205/60R15 2.1/2.2
205/55R16 2.2/2.2
225/45R17 2.2/2.2
октавия а7 195/65R15 2.2/2.3
205/55R16 2.1/2.1
205/50R17 2.1/2.1
225/45R17 2.1/2.1
225/40R18 2.0/2.1
рапид (rapid) 185/60R15 2.2/2.4
195/55R15 2.2/2.4
215/45R16 2.2/2.3
215/40R17 2.2/2.3
Honda (хонда)
CRV 205/70R15 1.8/1.8
205/65R16 1.8/1.8
215/65R16 2.1/2.0

Почему значение для передних и задних колес разное

Существует такое понятие как «развесовка автомобиля по осям». Это показатель того, каким образом инженеры смогли распределить собственный вес машины между передним и задним мостом. Логика проста: если какая-то часть тяжелей, то и давление в шинах должно быть выше.

Давление в зимних шинах

Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой и летом может незначительно отличаться. Зимой колеса можно накачать на 0,2-0,3 атмосферы больше, чем летом. Связано это с тем, что при нагреве воздуха давление внутри колеса увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Это значит, что равный объем воздуха в зимнее и летнее время будет иметь разные значения.

Размер Летом Зимой
R13 1.9 2.1
R14 2.0 2.2
R15 2.0 2.2
R16 2.0 2.2
R17 2.2 2.4

Что еще нужно знать о давлении

  • Значение при максимальной и минимальной загрузке транспортного средства (легковой машины) тоже разнится в среднем на 0,2-0,5 атм.
  • Давление в шинах грузового автомобиля, при максимальной загрузке, может изменяться в куда больших объемах, поскольку вес груза измеряется в тоннах.

Контроль давления с помощью приборов

Большинство водителей не желает часто проверять давление. Причины разные: грязные колеса, «кропотливость» процедуры – отвинтить колпачок и замерить манометром. Для таких «лентяев» изобрели индикаторные колпачки, они отображают давление в шинах.

Их монтируют прямиком на вентиль, все уже настроено на давление в 1.8 – 4 атмосфер. Приборы универсальны, можно устанавливать на любые вентили камер и бескамерных шин мотоциклов, легковых и грузовых машин, автобусов и иных транспортных средств.
Цветовой датчик давления ставится на место штатного колпачка. Определяется состояние покрышки по штоку с секторами разного цвета. Зеленая метка значит что все в норме. Желтый сектор сообщит о падении давления на 0.3 атмосферы ниже нормы.

При таком давлении, движение допустимо со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Сигнал красного сектора значит, что давление в шинах упало до недопустимой величины – на 0,7 и более атмосфер, это требует немедленной подкачки колес.

Применение измерительных устройств наиболее широко распространено на машинах среднего и представительского классов. Они оснащаются световой и звуковой индикацией, выводят показания на монитор, поэтому о любом изменениях водитель сразу же узнает. Более подробно о таких системах контроля мы писали в этой статье.

Смеси для герметизации и броня

На случай «поимки гвоздя» существуют различные смеси. Их нужно только заранее закачать в колесо, после чего можно будет преспокойно доехать до шиномонтажа. Уже давно изобретены покрышки, способные продолжить движение, даже при отсутствии в них воздуха.

Это так называемые покрышки с жесткими боками. На подобных шинах, при проколе, или поломки вентиля, можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Машина сохраняет маневренность и устойчивость в поворотах. Называется такая резина Run Flat.

На бронированные лимузины ставятся колеса, оборудованные специальными ободьями и вставками-бандажами, состоящими из металла или пластмассы повышенной прочности. Даже в случае подрыва авто или при деформации шин, на них можно проехать весьма значительное расстояние, при скорости 60-80 км/ч. Конечно такие колеса – удовольствие дорогое.

Практика показывает, что в процессе эксплуатации любых, пусть даже самых именитых шин, время от времени всем приходится наведываться в «шиномонтажки», чтобы произвести подкачку.

Дабы не остаться на обочине с пробитым или спущенным колесом, следует помнить золотые правила:

  1. Запасное колесо обязано быть в исправном состоянии, готовым встать на замену пробитого.
  2. В багажнике должен лежать компрессор или насос, для подкачки шин.

Правильное давление в шинах Вашего автомобиля Ауди можно найти в следующих местах:

  • в руководстве по эксплуатации автомобиля;
  • на крышке бензобака;
  • на центральной стойке, открыв водительскую дверь.

Помните, что давление воздуха, указанное непосредственно на боковой стороне покрышки не является рекомендуемым давлением воздуха для Вашей Audi. Это число — максимальное давление воздуха в шине, и Вам будет крайне некомфортно ездить, если Вы накачаете колёса с таким огромным давлением.

Избежать дорогостоящих затрат на новые шины Вам поможет регулярная проверка давления воздуха. Несоблюдение давления может ускорить износ и будет иметь негативное влияние на безопасность Вашего автомобиля. При проверке и регулировке давления в шинах, учитывайте следующие моменты:

  1. Проверяйте давление воздуха, когда шина холодная — шины нагреваются даже после вождения всего на километр пути. Если Вам нужно доехать до шиномонтажа, чтобы проверить давление воздуха, то по возможности подождите немного или накачайте давление на 0,1 атмосферы больше рекомендованного. Давление воздуха меняется на 0,1-0,2 атмосферы на каждые 10 градусов изменения температуры. Таким образом, давление воздуха в шинах повышается в тёплую погоду и идёт вниз в холодную погоду.
  2. Давление в шинах должно быть одинаковым на колёсах одной оси, но может отличаться на передней и задней осях.
  3. Крышка ниппеля должна быть хорошо закручена, чтобы защищать его от пыли и грязи.
  4. В шиномонтаже попросите работника, подкачивающего колёса Вашего Audi, визуально натренированным взглядом проверить наличие повреждений и проколов шины, особенно, в случае, если в одной из шин давление оказалось сравнительно меньше, чем в других.

Проверка колес, давление в шинах Skoda Rapid

Инструмент:

  • Манометр (если насос или компрессор не оборудованы ним)
  • Насос ножной или компрессор (при необходимости)
  • Линейка или штангенциркуль

Давление в шинах

Срок службы шин зависит от правильного давления в шинах, от стиля вождения и других условий эксплуатации. Значения давления для шин указаны на внутренней стороне лючка топливного бака.

Лючок бензобака Шкода Рапид

Вам также будет нужно принять к сведению правильное давление в шинах для Вашей конкретной ситуации — указываемое давление имеет несколько значений, как правило, в зависимости от размеров шин и нагрузки на автомобиль (количество пассажиров и груза в багажнике).

Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах. Шины можно считать холодными, если после остановки автомобиля прошло не менее трех часов или если после длительной стоянки автомобиля вы проехали расстояние не более 1 км.

После пробега автомобиля на расстояние в несколько километров, шины успевают нагреться и давление воздуха в них увеличивается на 20–30 кПа (0,2–0,3 кгс/см2) по сравнению с холодным состоянием. Это не является признаком неисправности. Не следует снижать давление воздуха в прогретых шинах для приведения его к номинальному значению, которое установлено для холодных шин. В противном случае шины будут эксплуатироваться при пониженном давлении воздуха.

Докачайте все покрышки до предписанного давления с помощью насоса или компрессора. Контролируйте давление с помощью встроенного или отдельного манометра.

Контроль давления с помощью встроенной системы индикации

Кроме ручного контроля, Вы также можете пользоваться автоматизированной системой контроля давления, если автомобиль имеет данную опциональную систему.

При изменении давления в шинах, после замены одного или нескольких колёс, при изменении положения одного из колёс на автомобиле (например, при перестановке колёс между осями) или при загорании контрольной лампы во время движения необходимо выполнить настройку системы следующим образом.

  • Накачайте все шины до требуемого давления.
  • Включите зажигание
  • Нажмите клавишу с символом спущенной покрышки и удерживайте её более 2 секунд (расположена слева от рычага ручного тормоза).

Клавиша системы контроля давления в шинах

Если после настройки системы контрольная лампа «Давление в шинах» не гаснет, система неисправна. Мигание контрольной лампы «Давление в шинах» указывает на неисправность в системе.

Контрольная лампа «Давление в шинах»

Контрольная лампа «Давление в шинах» загорается при любом из следующих событий.

  • Слишком низкое давление в шинах.
  • Повреждена структура шины.
  • Автомобиль имеет одностороннюю перегрузку.
  • Колёса на одной из осей испытывают повышенную нагрузку (например, при
    буксировке прицепа или при движении на подъёме и спуске).
  • Установлены цепи противоскольжения.
  • Установлено запасное колесо.
  • Было заменено одно из колёс оси.

Предупреждение:

При некоторых обстоятельствах (например, при спортивном стиле вождения, при движении по зимней или грунтовой дороге контрольная лампа «Давление в шинах» может загораться с задержкой или совсем не загораться.

Индикатор контроля давления в шинах не заменяет регулярную проверку
давления в шинах, поскольку система не может распознать равномерную потерю давления воздуха в шинах.

Система может не подать сигнал предупреждения при слишком быстром
падении давления, например, при внезапном разрушении шины. В этом случае следует осторожно без резких поворотов руля и резких торможений остановить автомобиль.

Через каждые 10 000 км пробега или 1 раз в год необходимо выполнять базовую установку, чтобы гарантировать нормальную работу индикатора контроля шин.

Балансировка колёс

Колёса нового автомобиля отбалансированы. Однако во время движения под воздействием различных факторов может возникнуть дисбаланс. В первую очередь это можно заметить по «биению» рулевого колеса.

Все работы по ремонту колес желательно проводить в специализированных мастерских. Проверьте, чтобы после ремонта колесо было отбалансировано.

Повреждения шин

Бордюрные камни и иные схожие препятствия следует переезжать только медленно и под прямым углом, чтобы исключить повреждение шин и дисков. Регулярно проверяйте шины и диски на наличие повреждений (проколов, порезов, грыж, деформаций и пр.). Немедленно удаляйте посторонние предметы (например, мелкие камни) из канавок протектора шины.

Перестановка колёс

При повышенном износе шин передних колёс мы рекомендуем поменять их местами с задними колёсами по схеме. Тогда срок службы всех шин будет одинаковым. Для обеспечения равномерного износа всех шин и достижения максимального срока службы рекомендуется переставлять колёса каждые 10 000 км.

Схема перестановки колес (ненаправленный протетор шин)

Схема перестановки колес (направленный протетор шин)

Износ протектора шин

На основании протектора шин имеются индикаторы износа высотой 1,6 мм. В зависимости от производителя, на окружности шины может быть несколько таких индикаторов. Маркировка на боковине шины в виде букв «TWI», треугольника или иного символа показывает местонахождение индикаторов износа.

Маркировка меток контроля износа покрышки

Измерьте линейкой или штангенциркулем глубину протектора, чтобы знать более точно оставшейся «запас» покрышки.

Измерение глубины протектора

Износ протектора в различных частях шины может говорить о неправильных углах установки колес, либо о неправильном давлении в шинах. Чрезмерный износ внутренней или внейшней части покрышек означает, что они эксплуатируются с недостаточным давлением, либо необходима проверка углов развала колес. Чрезмерный износ средней части покрышки говорит о перекачанной шине.

  • При низком давлении в шинах протектор стирается быстро по бокам.
  • При ибыточном давлении в шинах стирается центральная часть протектора.
  • Если давление в колесах в пределах нормы, но внутренняя часть протектора все равно стирается, то дело в неисправном рулевом управлении (отрицательный угол схождения).
  • При износе внешней части протектора — увеличен показатель угла схождения.
  • При ступенчатом износе по внутренней части протектора — неисправность в отрицательном угле развала колес.
  • При ступенчатом износе по наружной части протектора — чрезмерно положительный угол развала колес.
  • Если износ неравномерный и сбоку – скорее всего , чрезмерный зазор в подшипниках колес или шарнирах колеса.
  • Если протектор изнашивается неравномерно по центру, то скорее всего колес неотбалансированы.
  • Если сбоку покрышки видны так называемые язычки, это говорит о том , что изношены амортизаторы автомобиля.

Характер износа протектора перекачанной шины и шины с недостаточным давлением

Возраст шин

Шины подвержены старению и утрате первоначальных свойств даже тогда, когда они не эксплуатируются. Поэтому, рекомендуется не пользоваться летними шинами старше 6 лет, а зимними — старше 4 лет.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

KIA Sportage 1.7D Gusya ›
Бортжурнал ›
Давление в шинах KIA Sportage и Система контроля давления в шинах (TPMS)

На днях у нас ударили морозы до -16 и нападало снега в некоторых местах по колено.
Дороги в целом чистят очень плохо, а дома сидеть не хочется, темболее, что после праздников город практически без машин.

Я решила покататься по заснеженным улицам и посмотреть как ведет себя автомобиль на неубранной дороге, под горку, с горки.

Но пост не об этом 🙂

У меня загорелся датчик, что упало давление в шинах и на дисплей выводилась инфрмация в psi, что сразу не дало понимания, что именно происходит.
Изменив в настройках на bar стало более понятно.

Рекомендованное давление в шинах автопроизводители, чаще всего, указывают на боковой стойке в дверном проеме возле водителя. И указывают они его в Бар, но не для всех стран, иногда это psi.

Таблица соответствия Бар — PSI

PSI Бар (Атм)
20 1,4
22 1,5
23 1,6
25 1,7
26 1,8
28 1,9
29 2,0
30 2,1
32 2,2
33 2,3
35 2,4
36 2,5
38 2,6
39 2,7
41 2,8
42 2,9
44 3,0
45 3,1
46 3,2
48 3,3

Для Sportage рекомендовано 2.4, но мне кажется, что машина немного жестковато едет при таком давлении.
У меня подсвечивалось правое переднее колесо и левое заднее с индикацией слишком низкого давления, при этом показатели были низкие как только заводишь машину и выравнивались во время езды, но индикатор не пропадал.
На шиномонтаже мне накачали на 2.3 передние и 2.2 задние.
Я немного поездила и ошибка для переднего колеса пропала, но осталась для заднего.

Почитала про подобные ошибки в бортжурналах, пишут, что при изменении погоды вылазит ошибка и со временем сама пропадает.
После того как подкачала шины, покаталась пару дней и индикатор для заднего колеса тоже пропал, но сейчас температура упала до -2.

Поделюсь тем, что нашла про систему контроля давления в шинах (TPMS) на просторах интернета:
— Действия в чрезвычайных ситуациях Kia Sportage c 2016 г.

KIA Sportage GT ⒹⒶⓇⓉⒽ_ⓋⒶⒹⒺⓇ ›
Logbook ›
Ровное давление в шинах или Спортейдж на квадратных колесах

Пару недель назад я писал о том, что у меня сильно скакало давление в шинах при движении и доходило аж до 3.0 атм. Начало истории.

После этого я начал эксперименты с разными значениями давления. Погода стояла жаркая и сразу после начала движения датчики показывали уже + 0.1 атм, по этому я решил выставить 2.3, чтоб выйти на заводские значения во время городской эксплуатации (2.4 атм). Я аж удивился, когда понял, насколько мягче стала машина при наезде на неровности и неделю я кайфовал. Завожу утром машину, начинаю ехать и через 5 минут уже бортовик показывает стабильные 2.4 на всех колесах, изредка поднимаясь до 2.5.

Но на прошлой неделе надо было съездить в командировку в другой город, был относительно прохладный день и на трассе меня ждал сюрприз в виде появившейся колейности и не такой уверенности в поворотах на скоростях выше 120 км/ч. Мне ничего не оставалось, кроме как на ближайшей заправке накачать колеса до 2.5 атм, чтоб комфортно проехать 900 км.
Вернувшись в Киев, я понял, что у меня есть 2 выхода — или каждый раз перед дальней дорогой выставлять избыточное давление, а при возвращении стравливать воздух, или попытаться накачать колеса азотом.
Если честно, я раньше очень скептически относился к рассказам о том, что после накачки азотом, машина становится мягче, да и со школы мы все помним, что воздух, которым мы дышим почти на 80% состоит из азота, и вряд ли 20% кислорода и других газов могут на столько повлиять на поведение машины.

В общем, покатавшись неделю на вновь ставшей жесткой машине и созрел на эксперимент. Сегодня днем загуглил, на каких шиномонтажах есть такая услуга, как закачка шин азотом и выбрал одну контору, где вроде как понимают в этом. Услуга стоит не дорого и со слов работников они берут какой-то супер очищенный азот, а большой баллон с красивой надписью «N2» внушал доверие.

Первым делом выкачали почти весь воздух из колес. Вот так прикольно Дарт Вейдер выглядит на спущенных «квадратных» колесах:

Zoom

квадратное колесо

Дальше ничего интересного — подключили отдельный шланг с азотом и накачали поочередно все колеса.
Ну а дальше я поехал немного понаваливать по загородной дороге, чтоб как следует прогреть колеса. Да и погода должна была способствовать тому, чтоб давление росло.
Давление выставили заводское — 2.4 и вот что мне показал бортовик спустя пол часа активного движения при температуре на улице +31:

Zoom

Все четко!

Сказать, что я был удивлен — ничего не сказать. А теперь про ощущения: машина реально стала мягче, лежачие теперь проезжаются на много приятнее, а мелкие неровности и вовсе стали не заметными. Видимо это напрямую связанно с тем, что давление не растет во время движения, и всегда стабильно.
В общем — я очень доволен данным своим решением и оно однозначно пошло автомобилю и моему комфорту на пользу. Единственное — не смог в полной мере прочувствовать, есть ли коллейность на трассе, но хочется верить что ее нет.

Очень надеюсь что мой опыт будет вам полезен!
Всем спасибо и удачи на дорогах!