Драг рейсинг

Содержание

Дрэг-рейсинг

Автомобиль на стартеCamaro стартует, а на правой линии Altered Vision

Дрэг-рейсинг (англ. Drag racing, распространён также неверный вариант прочтения: Драг-рейсинг) — гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (¼ мили). Реже проводятся заезды на ½ мили (ок. 804 м), 1/8 мили (201 м) либо на мерную милю (1609 м). По сути дрэг-рейсинг является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе. Особую популярность гонки этого типа снискали в США, где проводятся уже более полувека. Наиболее распространенными дисциплинами являются гонки автомобилей и мотоциклов с поршневыми двигателями. Однако существуют соревнования для реактивных автомобилей и мотоциклов, электромобилей, скутеров, велосипедов и даже тракторов и газонокосилок.

Дрэгстеры

Пример burn-out перед стартом на Hockenheimring, Германия.

Соревнования по дрэг-рейсингу могут проводиться практически на любом виде транспорта, однако для профессиональных заездов строятся специальные автомобили, именуемые дрэгстерами. По своей конструкции дрэгстер представляет собой максимально облегченную конструкцию с мощным мотором, органы управления напротив часто бывают достаточно примитивны так как соревнования проводятся на идеально прямой трассе. Профессиональные дрэгстеры имеют мощность двигателя более 6000 л.с. и достигают 8000 л.с. в высших категориях при собственной массе менее одной тонны. Подобные автомобили проходят дистанцию в четверть мили за 3.7 — 3.8 секунды и разгоняются до 500—530 км/ч. А первые 100 км/ч достигают уже за 0.8 секунды.

В России

До недавних пор в России заезды вида «Дрэг рейсинг» были полулегальными и чрезвычайно скандальными. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД.

Все эти события послужили толчком к созданию в 2002 году Российской Федерации Дрэг Рэйсинга (РФДР), объединившей организаторов и энтузиастов этого вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья.

29 мая 2005 года была закончена работа по строительству первой в России трассы для Дрэг Рэйсинга. Трасса находится в 200 км от г. Красноярска возле п. Балахта и санатория «Красноярское Загорье». Через год, 24 июня 2006 года, трасса была названа в честь Дерешева Михаила. Вплоть до 2007 года на трассе проходили соревнования по Дрэг Рэйсингу — «GT-Сейшн Сибири и Дальнего Востока».

Существуют дрэг-стрипы в московском Тушино, на трассе «Красное кольцо» в Красноярске, где до 2008 года включительно проходило крупнейшие в России соревнование по Дрэг Рейсингу — Дрэг-Битва. Примечательно, что оба стрипа были сооружены в 2007 году.

В 2012 году в Ингушетии (станица Орджоникидзевская) была построена специализированная трасса для проведение гонок по дрег-рейсингу. 15 июля 2012 года на этой трассе впервые состоялись соревнования — Открытый чемпионат Республики Ингушетия по дрэг-рейсингу. В соревнованиях приняли участие около 30 спортсменов из Ингушетии, Ростова, Краснодара, Ставрополья, Чечни, Кабардино-Балкарии, Адыгеи. Победителями чемпионата стали (в разбивке по классам): US — SPORT 1 место — Плиев Башир FSB — SPORT 1 место — Третьяк Владимир FSA- SPORT 1 место — Третьяк Владимир SL — SPORT 1 место — Саблиров Руслан FSA — SPORT 1 место — Сайнароев Ваха FSB — SPORT 1 место — Хазанлижев Амир

Рекорд России 8,042 установлен 6 октября 2012 года Капустиным Дмитрием Nissan Skyline GTR R32 с набранной скоростью 273,5 км/ч, в рамках Финала Чемпионата России по Дрэг-рейсингу 2012 года «Краснодар (турбодром «Белая стрела»)». 24 сентября 2011 года рекорд России — 8,164 с — был установлен а Андреем Кравченко Nissan Skyline R32 , в рамках Финала Чемпионата России по Дрэг-рейсингу «Краснодар (турбодром «Белая стрела»)». В 2008 году рекорд России 8,702 с, был установлен Марией Пановой (Находка) на Toyota Soarer (команда Total Race, Москва) на трассе «Красное Кольцо», Красноярск. В 2007 году рекорд России был установлен Романом Нагервадзе и составил 8,80 с. Однако, по-прежнему, официальным рекордом России считается, установленный после прохождения всех необходимых процедур регистрации, рекорд Дмитрия Вялых (Омск) на трассе Тушино в рамках гонки «Гран-при Москвы 2008», который составляет около 9,4 секунды.

Разделение по классам

Как правило, гонщики, участвующие в дрэг-рэйсинге делятся на четыре класса: SL — «Уличный легкий» (Street Light). Серийный или серийный доработанный автомобиль любого производства. 4-цилиндровый. Объём двигателя до 1.600 куб.см. включительно. Сюда входят и российские легковые автомобили — ГАЗ, АЗЛК, ИЖ до 2.000 куб.см. Минимальный вес — 550 кг.

FS A — «Уличный быстрый А» (Fast Street A). Серийный или доработанный серийный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый. Объём двигателя 1.601 — 2.000 (не включая) куб.см. Минимальный вес — 550 кг.

FS B — «Уличный быстрый В» (Fast Street B). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный. Объём двигателя 2.000 — 2.500 (не включая) куб.см. Минимальный вес — 900 кг.

FS C — «Уличный быстрый С» (Fast Street C). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный. Объём двигателя 2.500 — 3.000 (включительно) куб.см. Минимальный вес — 900 кг.

US — «Уличный неограниченный» (Unlimited Street). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 6-цилиндровый компрессорный или 8- и более цилиндровый атмосферный. Объём двигателя свыше 3.000 куб.см. Минимальный вес — 1.000 кг.

SS — «Серийный улучшенный» (Super Stock). Серийный легковой автомобиль любого производства, проходящий дистанцию 402 метра (1/4 мили) быстрее 10 с, подготовленный для дрэг-рейсинга по техническим требованиям и спецификации FIA SFI (Международной федерации автомобильного спорта) или дорожный автомобиль любого производства. 8-цилиндровый и более компрессорный. Без ограничения объёма двигателя.

Для определения класса автомобиля применяются дополнительные поправочные коэффициенты к объёму двигателя: наддув — 1,6, роторный — 1,8, NOS — 1,5. Критерием для оценки объёма двигателя является расшифровка VIN-кода.

Дрэг-рейсинг в играх

Игра NHRA Drag Racing симулятор дрэг гонок. В игре Street legal racing присутствует возможность устроить гонки с ботами по прямой и возможность участия в нелегальном дрэге. Во многих играх серии Need For Speed дрэг включён как вид гонки. Однако, только в игре Need for Speed: ProStreet присутствует «чистый» дрэг. Во многих других играх этой серии (например, Need for Speed: Underground, Need for Speed: Underground 2, Need for Speed: Most Wanted) присутствует особый вид дрэга — уличный дрэг (англ. Street drag), который имеет ряд отличий от классического, «чистого» дрэга.

Классический дрэг Уличный дрэг
Длина трассы
  • 1/8 мили
  • 1/4 мили
  • 1/2 мили
  • миля
Разная
Количество гонщиков 2 2 — 4
Характер трека Прямой С возможными поворотами
Помехи (сужение дороги, раздвоение, неподвижные объекты и т. д.) Нет Есть
Трафик (обычные машины) Нет Есть

Также, если в уличном дрэге автомобиль потерпел аварию (ударился в неподвижный объект или элемент трафика), он автоматически выбывает из гонки.

Дрэг-рейсинг на Викискладе

Для улучшения этой статьи желательно?:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Примечания

  • Драг-рейсинг в Санкт-Петербурге
  • Видеоподборка аварий в Дрэг-рейсинге
  • Драг-рейсинг в Белоруссии
  • Дрэг-рейсинг на Украине
  • Дрэг-рейсинг на Украине в Виннице
  • ВИДЕО Дрэг-рейсинг в Виннице Кубок Подольского Края 2011 год
  • Драг-рейсинг Приморского края

Masha-Blade ›
Блог ›
Дрэг-рейсинг это круто.

Дрэг-рейсинг как автоспортивная дисциплина вызывает у многих непонимание и неприятие. Кажется, что здесь уметь: нажал газ и поехал по прямой. Но это совсем не так.

Когда-то давно, когда у меня еще была Honda S2000 с компрессором под капотом и 332 лошадьми при тонне веса, я некоторое время принимала участие в соревнованиях по дрэгу в Тушино, и даже на такой машинке нужно было научиться правильно стартовать, не допустить букса, не проспать старт, не проспать переключение передач, чтобы не уйти в отсечку и кое-что еще по мелочам. При этом ехала она 402 метра в среднем порядка 12 секунд. А теперь представьте себе все то же самое, но на машине в 2 раза быстрее и мощностью как минимум в 3 раза больше!

Так что соревнования по дрэг-рейсингу я смотрю с пониманием. А сейчас, когда SMP Racing вот уже несколько лет поддерживает российский чемпионат, то и с удовольствием. Стали появляться не просто интересные машины, а очень мощные и быстрые, такие, что ездят в Европе в категории Pro Mod — сначала в Россию привезли одну такую, потом другую. Что-то строили и привозили на гонки парни из Прибалтики, один раз в прошлом году даже приезжали голландцы целой командой — с машиной, пилотом, механиками и сопровождающими лицами. И это было очень круто.

В этом году развитие чемпионата продолжается. Организаторы пересмотрели и усовершенствовали регламент и приняли ряд послаблений в пользу появления новых участников, далеко не все из которых способны ворочать большими бюджетами. Так что развитие продолжается.

Хочу предложить вам репортаж с первого этапа Чемпионата SMP RDRC этого года, который прошел в Красноярске на дрэгстрипе трассы Красное Кольцо 24-25 июня.

Предыдущие годы аббревиатура RDRC расшифровывалась как Russian Drag Racing Championship. В этом же году еще весной организаторы чемпионата объявили о создании целого сообщества людей, приверженных дрэг-рейсингу на территории России, и изменили смысл и суть этого сокращения.

Теперь RDRC расшифровывается как Russian Drag Racing Community – Российское Сообщество по Дрэг-рейсингу, в которое будут входить представители всех регионов России, а главное – они будут лоббировать общие интересы в области развития дрэг-рейсинга. Помимо Чемпионата и Кубка России созданы и проводятся Чемпионаты Федеральных округов, где автомобили чуть медленнее, требования мягче, а бюджеты меньше.

Еще одним существенным изменением стало изменение в классификации автомобилей. Сделано это прежде всего для того, чтобы привлечь максимальное число участников, в том числе сделать интересным выступление в чемпионате и для региональных спортсменов, у которых пока нет достаточных бюджетов и опыта, чтобы соревноваться с постоянными участниками Чемпионата.

Деление автомобилей теперь производится по следующим классам:

US (Unlimited) – абсолютный зачет, допускаются любые автомобили, соответствующие техническим требованиям, предельное время для преодоления автомобилем дистанции – 7,0 секунд;
FSA (Pro FWD) – автомобили и шасси с приводом на переднюю ось, предельное время – 8,35 секунды;
FSB (Sportsman) – автомобили с полным и задним приводом с сохранением ¾ кузова, автомобили и шасси с приводом на переднюю ось, предельное время – 7,5 секунды;
FSL (Competition Eliminator) – автомобили с приводом на переднюю ось с определенным временем 10 секунд, с приводом на заднюю ось и полноприводные с предельным временем 9 секунд.

В каждом из классов нарушение предельного времени (это значит, что ехать быстрее автомобиль не имеет права) заканчивается для участников проигрышем, поэтому в интересах спортсменов трезво оценивать свои возможности и заявляться в правильный класс. Тем более, что US открыт для всех желающих.

Подобная система классификации весьма распространена в Европе, да и на других континентах. А чтобы сделать участие интересным для большего числа спортсменов, был создан класс FSL, правила которого дают шанс на победу каждому заявившемуся.

Необходимость этого класса подчеркнул и председатель комитета по дрэг-рейсингу Тигран Сеферян: «FSL – это экспериментальная история. В российском дрэг-рейсинге есть достаточное количество участников, кто вырос из региональных гонок, но еще не готов ехать весь чемпионат. FSL предлагает гонки с гандикапом – весьма популярная история во всем мире. Это значит, что у машины или группы автомобилей установлено предельное время дистанции. Но когда встречаются машины разных классов (с разным типом привода), то те, кто более медленный, имеет на светофоре определенный гандикап. Например, автомобиль, едущий квотер в среднем за 10 секунд, стартует на секунду раньше, нежели автомобиль, едущий квотер за 9 секунд».
При этом надо подчеркнуть, что заезды в статусе Чемпионата проводятся только в классе US, остальные же классы соревнуются в статусе Кубка России.

На первом этапе RDRC на Красном кольце собралось более 60 автомобилей-участников: 25 из них зарегистрировались в Кубок и Чемпионат России, остальные выступали в заездах Чемпионата Сибирского Федерального Округа.

Пятеро спортсменов Чемпионата и Кубка России SMP RDRC – жители Красноярска и Красноярского края, еще один участник приехал из Казахстана: Роман Иващенко провел в пути двадцать часов, без остановки на ночевку.

Привезли сюда и в 2500-сильный чемпионский Pro Mod Dodge Viper DT, которым управляет Дмитрий Саморуков. В прошлом году на нем был установлен рекорд России на ¼ мили (6,325 секунды) в классе автомобилей с задним приводом. В этом году из-за изменившихся правил мощность двигателя была уменьшена. Еще один важный момент — в прошлом году его обслуживала шведская команда во главе с Адамом Фламхольцом, но на этот раз за дело взялись специально обученные российские механики. Во время квалификационных заездов Viper показал 7.191 секунды чистого времени прохождения дистанции – это было лучшее время дня.

«Мы чуть «ужали» мотор, чтобы отвечать требованиям регламента по времени прохождения дистанции, — сказал Дмитрий Саморуков. — Мы ограничены семью секундами, поэтому «проклеили» трек всего на 100-120 метров. В таких условиях трасса, конечно, не для рекордов, но для быстрых времен. Однако завтра мы попробуем улучшиться».

Так и произошло. В воскресенье во время второй части квалификационных заездов Дмитрий сумел преодолеть свой субботний результат на несколько сотых секунды, продемонстрировав 7.130 секунд чистого времени прохождения дистанции. Удача улыбнулась ему и во время финальных заездов. Несмотря на весьма сильных соперников в лице Алексея Криволапова из Владивостока (Nissan Skyline, №17 – второе время в квалификации), Владислава Кащеева из Томска (Nissan Skyline GT-R, №3), Дмитрия Капустина из Белгорода (Nissan Skyline GT-R, №25), Дмитрия Матвеева из Новосибирска (Nissan GT-R Altechno A1, №650), который показал 3-е время в квалификации, и других, Дмитрию Саморукову все же удалось победить в финальном заезде с Владиславом Кащеевым. А ведь дрэг-рейсинг это всегда лотерея: лучшее время далеко не всегда является основанием для победы — фальстарт или малейшая ошибка в любом заезде тут же выведут пилота из дальнейшей борьбы.

Интересно отметить, что в работе над автомобилем Алексею Криволапову вот уже второй год помогает Денис Пономарев. Денис хорошо известен многим еще по Красноярской Дрэг-Битве и другим соревнованиям, позже он занялся и весьма успешно дрифтом, но последнее время Денис выступает все меньше, а больше проводит времени именно за настройкой автомобилей. Во многом благодаря правильно подобранным настройкам Алексей сумел в воскресенье отыграть 2 секунды по сравнению со своими субботним результатом.

Лучшую скорость во время соревнований показал Дмитрий Капустин на Nissan Skyline GT-R: 283,79 км/ч. Свой заезд Дмитрий проиграл по техническим причинам: на старте заглох автомобиль. К этой ситуации Дмитрий относится с определенным чувством юмора: «Вроде бы проиграл, — говорит он, — а с другой стороны, может, оно и к лучшему: машина меньше заездов сделала». Теперь все силы Капустин намерен бросить на подготовку к следующему этапу в Минске. На данный момент его автомобиль сохранил свою прежнюю конфигурацию, и в период межсезонья на нем, со слов пилота, поменяли только коробку передач, установив новую автоматическую ТН400.

Совсем иначе обстоят дела с автомобилем у участника класса FSA ростовчанина Владимира Третьяка. Его ВАЗ 2108 уже на протяжении более чем двух лет подвергается колоссальным доработкам.
«Под капотом установлен доработанный двигатель от Mitsubishi Evo, объемом 2.4 литра, с ожидаемой мощностью порядка 1000 л.с., турбина Garrett gt45. Для охлаждения используется электрическая водяная помпа, — рассказал Владимир Третьяк. – что касается подвески, то и задняя и передняя подвески у меня кастом. Спереди находятся горизонтально А-образные рычаги и амортизаторы. Заднюю подвеску тоже пришлось изобретать с нуля, балку сделали шире обычной. Пружины у машины жесткие, но не заварены, автомобиль амортизирует. Корпус у автомобиля в основном пластиковый, кое-где есть железные вставки, крыша тоже сделана из пластика. Для лучшей аэродинамики машине сделали цельный капот. Установлен парашют.
В кабине для лучшей развесовки кресло пилота слегка смещено направо, основной вес впереди. Также для развесовки мотор наклонен вперед. Это сделано еще и для того, чтобы у машины был лучший старт, чтобы она не буксовала».

В подготовке и настройке машины уже непосредственно в Красноярске Третьяку много помогал Игорь Баранов, который также предложил несколько решений по улучшению автомобиля. На первом этапе в классе FSA Владимир Третьяк уступил лишь Гарику Гаракишиеву из Красноярска на Mitsubishi Mirage, №24. Но, возможно, именно идеи, предложенные Игорем Барановым, сделают возможной и победу на этапе в Минске.
Гарик Гаракишиев и сам не ожидал столь блестящего результата уже на первом этапе: «В субботу я проехал только один раз. Впервые в сезоне сел за руль, нигде не катался с прошлого года. Вообще впервые выкатил машину, поменял коробку, сел и поехал. Кстати, когда проехал, было страшно!»

Третий результат в классе FSA показал Владимир Виль Из Томска на ВАЗ 2108 №70.
В классе FSB призовой подиум поделили между собой три Nissan GT-R: рекордсмена России на ¼ мили Дмитрия Капустина, Владислава Кащеева и чемпиона 2015 года Дмитрия Матвеева.
Что касается класса FSL, то здесь произошла своего рода сенсация: новичок Максим Кургузкин на Toyota Mark II опередил «ветеранов» чемпионата – омича Константина Крапивина на Toyota Supra (второе место в классе) и чемпиона 2016 года новосибирца Дмитрия Мандрикова на Subaru Impreza WRX STi (третье место).

По итогам Тигран Сеферян сказал, что всем очень доволен:

«Я позитивно оцениваю первый этап, гонка получилась достойной, с большим количеством интересных автомобилей. Я надеюсь, что к следующему этапу некоторым отставшим нашим участникам удастся достроить свои проекты и вывезти их на трассу. Заезды были настолько зажигательные, что в этот раз я, несмотря на свою загруженность как организатора, постоянно бегал на трибуны, чтобы их посмотреть: было очень много красивой борьбы, и не только в старших классах. В нескольких заездах соперники вообще почти всю трассу шли ноздря в ноздрю.
Что касается наших нововведений, я считаю, что они в большинстве своем себя оправдали. Естественно, есть еще над чем работать, но это преимущественно незначительные недостатки, которые можно легко будет исправить к следующему этапу.
Еще хотелось бы отдельно сказать о том, что к нашей большой радости в наших соревнованиях появилась стабильность. За весь этап почти никто не сломался и не сошел по техническим причинам. Подавляющее большинство наших участников наконец-то довело до ума свои машины, и теперь они могут на них ехать и получать удовольствие, не ожидая, что опять что-то сломается. Все наши спортсмены в старших классах сделали за этот уикенд по 10-12 заездов, что довольно много для гоночной техники, и ничего у них не сломалось».

Результаты 1 этапа SMP RDRC, первые три места

Кубок России по дрэг-рейсингу, класс FSL
1. Максим Кургузкин (Новосибирск), Toyota Mark II, №4
2. Константин Крапивин (Омск), Toyota Supra, №2
3. Дмитрий Мандриков (Новосибирск), Subaru Impreza WRX STi, №150
Кубок России по дрэг-рейсингу, класс FSA
1. Георгий Гаракишиев (Красноярск), Mitsubishi Mirage, №24
2. Владимир Третьяк (Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108, №1
3. Владимир Виль (Томск), ВАЗ 2108, №70
Кубок России по дрэг-рейсингу, класс FSB
1. Дмитрий Капустин (Белгород), Nissan Skyline GT-R, №25
2. Владислав Кащеев (Томск), Nissan Skyline GT-R, №3
3. Дмитрий Матвеев (Новосибирск), Nissan GT-R Altechno A1, №650
Чемпионат России по дрэг-рейсингу, класс US
1. Дмитрий Саморуков (Москва), Dodge Viper DT, №333
2. Владислав Кащеев (Томск), Nissan Skyline GT-R, №3
3. Алексей Криволапов (Владивосток), Nissan Skyline, №17

Лучшие времена, по классам

Кубок России по дрэг-рейсингу, класс FSL
Максим Кургузкин (Новосибирск), Toyota Mark II, №4
ЕТ – 10,281
ЕТ + RT – 10,508
½ финала
Скорость – 220,85 км/ч

Кубок России по дрэг-рейсингу, класс FSA
Георгий Гаракишиев (Красноярск), Mitsubishi Mirage, №24
ЕТ – 10,270
ЕТ + RT – 10,425
Финал
Скорость – 232,78 км/ч

Кубок России по дрэг-рейсингу, класс FSB
Дмитрий Капустин (Белгород), Nissan Skyline GT-R, №25
ЕТ – 7,790
ЕТ + RT – 8,021
½ финала
Скорость – 283,79 км/ч

Чемпионат России по дрэг-рейсингу, класс US
Дмитрий Саморуков (Москва), Dodge Viper DT, №333
ЕТ – 7,130
ЕТ + RT – 7,236
Квалификация
Скорость – 239,36 км/ч

2 этап соревнований состоится 11-13 августа в Минске (Белоруссия) и будет совмещен со вторым этапом Unlim 500+.

В материале использованы фото пресс-службы SMP RDRC / Евгения Муругина

BadKastom ›
Блог ›
Еще о драгстерах(технические характеристики).

1.Шины Top Fuel Dragster от старта до финиша из-за воздействия центробежных сил увеличиваются в диаметре с 36 до 44 дюймов (91-111 сантиметров).

2. Болид Top Fuel Dragster не имеет коробки передач, все управление происходит за счет автоматически настроенного сцепления (сухое пятидисковое).

3. На участке 402 метра (1/4 мили) рекорд прохождения составляет 4.44 секунды и скорость на выходе 533 км/ч.

4. При полностью открытых дроссельных заслонках и максимальных оборотах двигателя выхлопные газы, вырывающиеся вверх по коллекторам, создают более 360 килограмм прижимной силы на старте Top Fuel Dragster. Температура выпускных газов колеблется от 260 градусов по Цельсию (на холостых оборотах) до 980 градусов (максимальное ускорение).

5. Переднее и заднее антикрыло Top Fuel Dragster при движении со скоростью 520 км/ч, что не редкость, обеспечивают колоссальные 5.3 тонн прижимной силы.

6. Мощность двигателя Top Fuel Dragster находится в пределах 8000-10000 лошадиных сил, а максимальные обороты находятся в районе 9500 об/мин.

7. Крутящий момент двигателя Top Fuel Dragster — около 8000 Н/м.

8. Объем двигателя Top Fuel Dragster ограничен 8.2 литрами, степень сжатия 6.5:1.

9. Клапана двигателя Top Fuel Dragster изготовляют из сплава титана, головки блока выполнены по схеме два клапана на цилиндр. Диаметр впускных 62.2 мм, выпускных 48.9 мм.

10. Двигатель генерирует 150 децибел звукового давления на полном газе. Это болевой порог человека.

11. На максимальной мощности двигатель Top fuel Dragster потребляет до 5.7 литров топлива в секунду и до 9.7 кубометра воздуха. Всего же за одну гонку сжигается около 103 литров горючего.

12. Благодаря стехиометрии нитрометана (а состав топлива включает в себя примерно 90% нитрометана и 10% метанола) — один к 1.7 против один к 14.7 у бензина, в двигателе Top Fuel Dragster нитрометана может сгореть в 8.7 раза больше, чем бензина при прочих равных условиях.

13. Двигатель не имеет жидкостного охлаждения, впрочем как и воздушного, а охлаждается лишь поступающей топливовоздушной смесью. Зато блок цилиндров имеет колоссальную прочность благодаря отсутствию рубашек охлаждения. Время непрерывной работы такого двигателя недолго и длиться около трех минут, куда входит прогрев около 80 секунд, прогрев шин и сам старт.

14. После каждого старта, двигатель Top Fuel Dragster должен быть полностью разобран и изучен, а поврежденные или изношенные детали заменены новыми, команда из восьми механиков должна перебрать двигатель за 40 минут. Всего же двигатель выдерживает примерно 540 стартов, после чего его нужно заменять на новый.

15. Электроды свечей полностью изнашиваются к середине дистанции после чего наступает калильное зажигание (зажигание топливовоздушной смеси от раскаленных частей в камере сгорания)

16. 44-х-амперные катушки системы зажигания Top Fuel Dragsters выдают до 50000 вольт при токе в искре 1.2 А, создавая 14 мм искру. Каждый из восьми цилиндров имеет по две свечи зажигания, питаемые двумя раздельными системами зажигания. Такое дублирование продиктовано не только желанием получить больше мощности. На полной мощности в цилиндры подается огромное количество топлива и в случае отказа свечи или пропусков зажигания двигатель рисковал бы взорваться из-за неизбежного гидроудара.

17. Нагнетатели используют системы Roots или винтовые. Давление наддува 3.8-4.5 бар. (56-66 PSI), иногда доходит до 5 бар (74 PSI).

18. На привод одного только компрессора Top Fuel Dragster при максимальном давлении наддува затрачивается до 600 лошадиных сил.

19. Масляный насос создаёт давление масла порядка 12-14 бар, прокачивая через себя 378.5 л/мин. Топливный насос создаёт давление в 34.5 бар.

20. В течении всего заезда на гонщика действует ускорение 4 g (на старте ускорение доходит до 8 g, поэтому на старте гонщики часто ничего не видят).

21. Вес двигателя равен примерно 225 кг. При этом вес коленвала равен 37 кг.

22. Длина дрегстера в целом ограничена значением 7 м 62 см.

23. Каждый заезд обходится примерно в $1000 за одну секунду времени при условии, что ничего не ломается и вся команда работает бесплатно. 🙂

Классы NHRA.

Top Fuel — самый быстрый класс мощность свыше 7000 л.с., четверть мили проезжают за 4.4 с, скорость на финише 530 км/ч. Двигатель 8L с нагнетателем до 5 бар, за четверть мили сжигают до 15 литров нитрометана, изготовлены из стальных труб и углеродного волокна, 25 метров в длину, 1000 килограмм веса.

Fynny Car — двигатель используется как и в Top Fuel, болид имеет укороченную колесную базу и аэродинамически обтекаемый кузов, изготовленный из углеродного волокна и отдаленно напоминающий какую либо марку автомобиля. Квотер обычно проходят в 4.7 секундном диапазоне. Fynny Car похожи на топ дрэгстеры так же тем, что не используют коробки передач.

Pro Stock — построенные на раме из труб, должны иметь вес не менее 1065 килограмм (2350 фунтов). Объем ограничен 8 литрами, топливо -бензин, мощность более 1300л.с., квотер — около 6.6 секунд, скорость на выходе 330+ км/ч

Pro Stock Motorcycle — очень сильно модифицированные мотоциклы, делающие квотер за 7 секунд при скорость на выходе более 310 км/ч. Двигатели могут быть двух- и четырехцилиндровыми. Объем двухцилиндровых ограничен 2.6 литров, четырехцилиндровых — 1.6 литров. Можно использовать высокооктановый бензин.

Top Alcohol Dragster — похожи на Top Fuel Dragster но используют другое топливо (метанол или смесь метанол-нитрометан) могут быть с наддувом (если на метаноле) и без него, вес около тонны, квотер проходят за 5.2 с, скорость — более 430 км/ч.

Top Alcohol Funny Car — ограничены по типу топлива только метанолом, имеют стальную раму и скорлупу из углеродного волокна, оснащаются трехступенчатой коробкой передач.

Super Stock — сильно модифицированный серийный автомобиль. Должен стоять родной блок двигателя и головки, модифицированные как угодно.

Stock — здесь более строгие правила на внесение изменений в конструкцию двигателя и всего автомобиля в целом. Разрешается использовать шины не более 9 дюймовой ширины. Практически любой автомобиль может участвовать, а результаты классифицируются с помощью коэффициента количества лошадиных сил на тонну веса.

Super Street — болиды с расчетным индексом прохождения квотера равным 10.9 секунд. Изменения двигателя и ходовой практически неограничены.

E.T. Brackets — может участвовать почти любое транспортное средство вплоть до снегохода.

Street Legal — автомобили с разрешением ездить по дорогам общего пользования, с регистрацией и страховкой.

Любые поправки и дополнения приветствуются)) Картинки вставлены в текст хаотично.

Всем добра и V8 под капотом!

Двигатель Top Fuel Dragster

Двигатели применяемые в самом быстром классе драгрейсинга в мире — Top Fuel Dragster. С этими двигателями не могут сравниться ни японские, ни немецкие, ни американские, ни какие другие сверхфорсированные двигатели серийных легковых автомобилей.
Обычные двигатели можно форсировать до 2000-3000 лс максимум, в то время как средний мотор Top Fuel Dragster имеет максимальную мощность около 8000 лс и такой же крутящий момент.
Стоит отметить, что рабочий объем двигателя Top Fuel должен по правилам быть не больше 8.2 литров, естественно используется максимально возможный литраж 8.2 литра V образная восьмерка.
Получается, что один цилиндр имеет 1 литр рабочего объема и около 1000 лошадиных сил.
Максимальную мощность измерить сложно, так как не существует диностендов расчитанных на измерения столь высокой мощности с колес, да еще и за столь короткий промежуток времени.
Максимальные обороты которые может выдержать двигатель, обычно не превышают 9500 об/мин при этом минимальные обороты в гонке редко опускаются ниже 7000 об мин. Дело в том что Top Fuel Dragster не имеет коробки передач и ускорение происходит за счет особого сцепления и сликов увеличивающих диаметр с ростом скорости. Двигатель в таком режиме, работает постоянно на пике максимальной мощности.
Время реакции пилота управляющего драгстером, критически важно, так как уже за 0.4 секунды «автомобиль» может развить около 100 км/час.

Время жизни двигателя Top Fuel

Двигатель Top Fuel Dragster обладая огромной мощностью, на полностью открытом дросселе, может ее выдержать лишь несколько секунд, такова плата за 1000 лошадей с литра объема.
Весь цикл жизни мотора исчесляется 3 минутами, из них грубо 30 сек на прогрев и тест работоспособности, остальное время занимает подготовка к старту, прогрев шин, постановка на стартовую линию и собственно гонка. Гонка драгстеров класса Top Fuel длится не более 5 секунд, за это время болид успевает проехать квотер в 402 метра и разогнаться до 500 + км/час.
Между стартами 8-ми механикам дается 40 минут на переборку мотора. За это время они полностью перебирают двигатель, заменяя съемные детали имеющие риск повреждения на новые. Позже, после тщательной дефектовки детали могут снова появиться в двигателе для повторного использования.

Описание двигателя Top Fuel Dragster

Блок двигателя Top Fuel Dragster не имеет ни воздушной, ни водяной рубашки охлаждения. За гонку в 4 секунды хорошо настроенный мотор не успевает критически перегреться, плюс за счет поступления огромного количества топлива, цилиндры охлаждаются за счет его испарения. Блок двигателя изготовляется из цельного, кованного куска алюминиевого сплава. Деталь вытачивается на высокоточных станках с ЧПУ. Блок двигателя Top Fuel Dragster имеет пять коренных опор коленчатого вала. Для большей жесткости блока, каждый бугель постели крепиться 4 болтами. Причем два болта притягивают половинку постели, как обычно сверху, а два других сбоку блока цилиндров. То есть болты, как бы стягивают блок к центру, тем самым достигается очень высокая прочность блока двигателя Top Fuel в области вращения коленчатого вала. В блок впрессованы гильзы из ковкого чугуна, позволяющие наилучшим образом обеспечить, надежное движение поршня по цилиндру.

ГБЦ Top Fuel Dragster

Головки цилиндров драгстеров так же изготовляют из цельной алюминиевой заготовки, на станке с числовым програмным управлением. Водяное охлаждение отсутствует и происходит лишь за счет поступающего воздуха и топлива. Степень сжатия около 6.5 : 1 Камера сгорания полусферическая с двумя свечами и двумя огромными клапанами на цилиндр. Впускные клапана изготовляют из титана и имеют диаметр 62.2 мм максимальный подъем доходит до 27 мм. Выпускные клапана изготовляют из жаропрочных металлов на основе никеля и хрома, имеют диаметр тарелки 48.9 мм и максимальное открытие до 22 мм Уплотнение ГБЦ происходит за счет медной прокладки с кольцами из жаропрочной нержавеющей стали.

Привод клапанов двигателя Top Fuel

Распределительный вал находится в развале блока цилиндров, изготовлен из углеродистой стали, имеет очень широкие фазы газораспределения. Привод клапанов производится через стальные толкатели и стальные рокеры. На впускной части распредвала привод производится роликовыми толкателями, которые через штанги и двойные титановые пружины нажимают на впускной клапан. Чудовищные давления газов на выпуске не позволяют поставить роликовые толкатели и приходится довольствоваться цельными кованными толкателями и титановыми рокерами, также без применения роликовых подшипников.

Коленчатый вал

Коленчатые валы Top Fuel Dragster вытачиваются из кованной стальной заготовки изготовленной в кузне из прямого куска болванки. То есть после обработки коленвала слои металла не разрезаны, а идут вдоль изгибов коленчатого вала, обеспечивая огромную прочность. Подобные технологии используются в изготовлении авиационных коленчатых валов двигателей. Используются в основном 90 градусные коленчатые валы, хотя 180 градусные тоже редко используются и даже могут способствовать увеличению мощности, хотя используется открытый тип выхлопной системы, и весят они примерно на 10 кг меньше. Единственный их минус, это очень большие вибрации при работе двигателя Top Fuel Dragster, которые могут просто разорвать блок цилиндров, по этому не каждый решается на их использование.

Поршни Top Fuel

Поршни изготовлены из ковкого алюминия и покрыты тефлоновым покрытием для создания теплоизоляционной пленки от горячих газов. Так же как и в любом двигателе они имеют 3 кольца выполняющих все те-же функции. Диаметр цилиндра 106.4 мм, Ход поршня 114.3 мм. Поршневой палец принимающий на себя все нагрузки взрыва «высшего» топлива имеет размеры 29.3 мм на 83.8 мм Палец используется плавающего типа и от выскакивания стопориться маслосъемным кольцом, под которым находятся алюминиевые бобышки с прорезью, вставленные в поршневой палец.

Шатуны

Шатуны двигателя Top Fuel Dragster изготовляют из алюминиевого сплава. Такой материал выбран не случайно, алюминий при больших нагрузках немного амортизирует, помогая немного сгладить импульсы от вспышек топлива при сгорании. Титановые шатуны можно сделать гораздо меньше и прочнее, но импульс передаваемый на коленвал и в блок, повышает риск разрушения двигателя из за выдавливания масляной пленки из зазора подшибников скольжения.

Масляная система

Масляная система имеет мокрый картер, который содержит 16 литров моторного масла. Поддон выполнен из титана или алюминия. Титан может быть использован для предотвращения утечки масла в случае аварии двигателя Top Fuel. Давление масла где-то около 11-14 бар
Поверхность поршня и всех частей поршневой должны выдерживать циклическую нагрузку от сгорания топлива больше 50 тонн.

Топливо Top Fuel

Двигатель Top Fuel Dragster работает на топливе содержащем около 85% нитрометана и 15% метанола. Именно благодаря этому топливу и достигаются такие высокие характеристики, в сравнительно простом по конструкции двигателе. Нитрометан содержит в своей формуле кислород, по этому его можно сжечь в большем количестве, в сравнении с привычным нам бензином и получить гораздо большую литровую мощность. Мощность бензинового двигателя заправленного нитрометаном, увеличилась бы на 350% так как оно при том же рабочем объеме цилиндра, позволяет выделить в 3.5 раза больше энергии.

Топливная система

Топливный насос на полном газе, качает около 5.7 литров топлива в секунду при давлении 38 бар. Если пересчитать в расход на 100 км (без учета других параметров) то получится 1425 литров на 100 км. На всю гонку включая прогрев двигателя и колес, уходит в среднем 38 — 40 литров топлива. Топливо постоянно впрыскивается в впускной поток механическим топливным насосом, который может обеспечить подачу 350 литров в минуту при 8000 об/мин. В отличии от обычных легковых автомобилях в драгстерах используется большое количество топливных форсунок работающих в постоянно открытом режиме. (без пульсаций)

10 форсунок стоит в задроссельном пространстве, перед нагнетателем
16 во впускном коллекторе
16 по две на цилиндр в впускных каналах ГБЦ
Двигатель на нитрометане имеет очень широкие пределы соотношений воздуха и топлива. Изменяя подачу топлива можно регулировать максимальную мощность двигателя, Механики могут выбирать максимальную мощность лишь немного ниже предельного сцепления шин с треком, добиваясь тем самым высоких стартовых показателей.
Цифры разгона Top Fuel Dragster по секундам

Система зажигания

Система зажигания двигателя работающего на нитрометане резко отличается от систем работающих на бензине. Во первых спирт разгорается гораздо медленнее, по этому опережение зажигания здесь гораздо раньше и составляет до 58-65 градусов до верхней мертвой точки. Также в Top Fuel реализована большая длительность искры до 26 градусов и большое напряжение на свече до 50000 вольт при силе тока 1.2 A на катушке.

Свечи зажигания

Камера сгорания оснащена двумя свечами зажигания. Такая схема в двигателе Top Fuel Dragster используется не только для увеличения мощности, но и как защитный элемент, так как даже пару пропусков зажигания вызовут гидроудар в цилиндре их за поступления очень большого количества жидкого топлива.
По истечении в среднем 2 секунд, электроды свечей сгорают и двигатель работает на чистом калильном зажигании. То есть воспламенение топливовоздушной смеси происходит от раскаленных частей выпускных клапанов и остатков свечей в камере сгорания.

Нагнетатель двигателя Top Fuel Dragster

Нагнетатель рутса создает давление наддува 3.8 — 4.5 бар. Связь компрессора с двигателем осуществляется через очень широкий зубчатый приводной ремень 75 мм. Такая ширина, обусловлена большой передаваемой мощностью. Компрессор может потреблять до 900 лс. Компрессор стоит в развале блока цилиндров и качает воздух по наименьшему сопротивлению. Интеркуллер отсутствует, охлаждение смеси происходит за счет топлива. Его предварительно охлаждают и так как его подается очень много, охлаждение воздуха интеркуллером не требуется, даже на таком высоком давлении наддува. Нагнетатель вращается примерно в 2 раза быстрее коленчатого вала двигателя. Для безопасности нагнетатель дополнительно скрепляют ремнями из кевлара, так как разрыв его не редкость. Такие меры защищают водителя, механиков и зрителей от разорвавшихся частей компрессора.

Технические характеристики среднего двигателя класса Top Fuel

Мощность — 8500 лс
Крутящий момент — 8000 н/м
Максимальные обороты — 9500 об/мин Реактивная тяга выхлопных труб на 8500 лс — 360 кгс
Температура выхлопа 980 град.
Диаметр 8 выхлопных труб 70 мм. Расход топлива — 5.7 литров в секунду
Давление наддува — 3.8-4.5 бар
Давление топлива — 38 бар
Давление масла — 11-14 бар
Расход воздуха — 9.7 кубических метра в секунду
Топливо — нитрометан + метанол
Степень сжатия 6.5 : 1
Диаметр цилиндра 106.4 мм
Ход поршня 114.3мм
Развал блока цилиндров 90 градусов
Масса коленвала 37 кг
Масса двигателя 225 кг
Факты о драгcтерах Top Fuel

ДРЭГ-РЭЙСИНГ


Гоночные соревнования на максимальное ускорение по прямому участку дороги. В дрэг-рейсинге представлено большое количество классов и гоночных серий. Каждая из автогоночных организаций имеет свой регламент и особенности, а соревнования по своей сути являются спринтерским заездом.

Классы объединяет единое правило – заезды в “Drag Racing” проходят на:

  • 1/4 мили (402 метра)
  • 1/2 мили (804 м)
  • 1/8 мили (201 м)
  • 1-мерную мили (1609 м)


Особенности соревнования

Соревнования имеют ряд особенностей, делающих их настолько популярными. Во-первых, гоночный трек требует особой подготовки. Чрезвычайно важно чтобы автомобили имели зацеп на старте заезда и на протяжении всей трассы, по этой причине трек покрывают раствором битума и клея. Если у одного из автомобилей случится протечка масла трассу придется готовить заново. Проверка «на сцепление» осуществляется гонщиками, для этого используется специальный «трекметр» – прибор позволяющий собрать информацию необходимую для настройки сцепления и дифференциала.


Во-вторых, гонку невозможно начать без правильного зажигания нитрометана используемого в качестве топлива и воспламеняющегося хуже чем спирт либо бензин. Этот факт обусловлен более медленным горением, поэтому экипажу дрэг команд часто приходится засовывать бутылку с нитрометаном прямо в нагнетатель. Если что-то пойдет не так, существует вероятность взрыва топлива что повлечет за собой взрыв колеса, отдельных частей или сам автомобиль будет подброшен в воздух.



Можно отметить и такую отличительную черту правил дрэг рэйсинга, как необходимость разобрать автомобиль после гонки за 40 минут. Если экипаж команды не успеет вложиться во время, будет наказан штрафом. Главной особенностью дрэг автомобилей считаются мощные двигатели, большие и широкие колеса, предназначенные для качественного сцепления с гоночным полотном. Техника характеризуется удлиненной рамой и кузовом.


На скорости 400 км/ч тормоза уже не помощники и для снижения скорости до разумных пределов используется специальный парашют, который при раскрытии создает тягу 7G в направлении противоположном движению автомобиля. Парашют также применяется во время гонки для выравнивания машины в случае ее виляния по треку или потере зацепа.


Дрэгстеры

Автомобили предназначенные для гонок называются – Dragster. Это специально модифицированные авто которые отличаются от стандартных гоночных тем, что во время старта могут встать “на дыбы”. Средняя скорость машины составляет 350-400 км/ч. Преодоление отметки 400 км/ч считается признаком высокого класса гонщика. Первым эту цифру преодолел американец Дональд Гарлиц чье имя до сих пор на слуху. 82-летний Гарлиц в 2014 году, установил рекорд скорости на электромобиле (296 км/ч).


Cуществует несколько классификаций этих гоночных автомобилей:

  1. уличный легкий
  2. уличный быстрый
  3. уличный неограниченный
  4. серийный улучшенный
  • Шасси

Для дрэг рейсинге используются специальные шасси, аналогов котором нет. Для производства этого элемента применяется около 100 метров труб из хроммолибдена. Облицовывают шасси сверхлегким карбоном.


  • Резина

Резина должна быть максимально мягкой. В разогретом состоянии мягкие «слики» отлично липнут к треку, гарантируя требуемое сцепление на высоких скоростях. Во время заезда, покрышки покрываются складками и скручиваются словно пружина. После разгона на резину действуют центробежные силы сужающие ее, в результате чего покрышки становится выше.


Классы

  • Top Fuel

Мощнейшим классом дрэг рейсинга считается «Top Fuel». В гонках участвуют стреловидные дрэгстеры с ракетообразным корпусом, длина может достигать 9 метров.


  • Funny Car

Второй по мощности класс – «Funny Car». В гонках этой категории участвуют автомобили мощностью до 6 тысяч лошадиных сил, внешне похожие на кузовной автомобиль без дверей.


  • Pro Stock

В «Pro Stock» участвуют серийные 2-дверные седаны или купе с форсированными двигателями.


  • Pro Stock Bike

Подкласс – «Pro Stock Bike», в этих гонках участвуют мотоциклы – 2-колесные дрэгстеры.


  • Pro Stock Truck

«Pro Stock Truck» – подкласс дрэг рейсинга для гонок на грузовиках.


Всего в Drag Racing насчитывается порядка 200 разнообразных классов.


Ассоциации

  • США

Сущнствует огромное количество ассоциаций представляющие континенты и отдельные страны. Наиболее известной ассоциацией гоночной серии является американская NHRA (National hot rod association) созданная в 1951 году в Калифорнии. Ее основателем считается редактор журнала Hot Rod – Уолли Паркс. Первый заезд под эгидой американской ассоциации состоялся в 1953 году в городе Помон, в этом городе сегодня проводится первый и финальный этап сезона серии. Чемпионат проходит в 4-х классах, каждый из которых считается самодостаточной единицей, поэтому переходы между классами не приняты. Победители сезона получают трофей «Уолли», названный в честь основателя ассоциации – Паркса.


  • Европа

В Европе регулярно проводятся состязания под эгидой различных ассоциаций. Основанная в 1964 году, British Drag Racing Class Association – считается наиболее известной.

Чемпионат России по Дрэг-рейсингу

Российская ассоциация дрэг рейсинга основана в 2017 году и получила название – Russian Drag Racing Community. Основным заданием является объединение всех региональных соревнований, а также создание единого регламента и нормативной базы ставя перед собой цель привести технические требования к общему знаменателю.


До основания RDRC в России соревнования по дрэг рейсингу проводились полулегально, причем зачастую трассой служили общественные дороги. В попытке искоренения нелегальных гонок и был создан полноценный чемпионат. Первые официальные состязания по Drag Race состоялись в 2015 году. Организатором соревнования стала Российская Автомобильная Федерация. Открытый чемпионат России состоит из 5 этапов, регулярно проводится кубок России состоящий из 3-х. Чемпионат России проводится на дистанции 1/4 мили.


Дрэг-рейсинг в играх и культуре

Соревнования по стритрейсингу на дрэгстерах уже давно вышли за рамки «просто гоночной серии». Благодаря своей уникальности, эти гоночные состязания стали одной из самых популярных компьютерных игр современности. Посоревноваться на дрегстерах можно в рамках популярной гоночной «игрушки» Need For Speed. Drag Racing часто можно увидеть в художественных фильмах (“Форсаж”), клипах и даже телевизионных шоу (“Топ Гир”). Таким образом, дрэг рэйсинг может считаться одним из важнейших элементов современной массовой культуры.


Рейтинг лучших автомобилей для драг рейсинга на 2017 год

Сегодня все больше людей старается поучаствовать в различного рода соревнованиях или уличных гонках. Для многих это самый настоящий образ жизни. днем эти люди представляют собой обычных работяг, а ночью превращаются в монстров, жаждущих скорости. Драг-рейсинг становится все популярнее. Это соревнование на короткой дистанции позволяет определить лучшего среди всех представителей семейства гонщиков. разумеется, для этого нужен соответствующий автомобиль. Сегодня я расскажу вам про лучшие автомобили для драга. Эти марки стали легендами в уличных столкновениях личностей. В наш список попали только известные представители своих классов. Рейтинг вас обязательно порадует. Не забывайте и про видео, представленное ниже.

Toyota Supra

Именно эта японская красотка становится восьмой в нашем ТОПЕ. она уже давно не производится, но до сих пор применяется в драге. Ее дизайн просто поражает своей футуристичностью. Это двухдверное купе оснащается различными модификациями моторов. В одном из тюнинг ателье Японии на нее поставили мотор V12, который позволил ей разгоняться до скорости 358 км/ч. такой аппарат для гонок вполне сгодится.

Mitsubishi Lancer Evolution

Десятое поколение знаменитой марки уже достаточно давно используется любителями спринтерских соревнований во всем мире. Модель просто прекрасно смотрится. Этот неповторимый агрессивный взгляд ни с чем не перепутать. Агрессия проявляется и во внутренней начинке. В сочетании с механикой она способна разгоняться до сотни всего за 5,4 секунды.

Subaru Impreza

Эта японская красавица располагается на шестой строчке нашей турнирной таблицы. Это прекрасное сочетание качества и скорости. Для драга наилучшим образом адаптировано купе. Может иметь множество разнообразных моторов. Все больше людей занимается ее тюнингом. Двухлитровый стандартный мотор до сотни разгоняется приблизительно за 7 секунд, а модифицированный показывает просто поразительные результаты.

Porsche 911

Это классический спортивный автомобиль, который уже очень давно не выпускается, но до сих пор используется в спринтерских спортивных соревнованиях. В стандартном исполнении оснащался оппозитным шестицилиндровым мотором. Разумеется, сегодня под капотом совсем другие вещи, но даже стандартный он способен показать себя в любом соревновании. Почетное пятое место и наше уважение. Отзывы специалистов говорят, что зря немцы завершили его выпуск.

Dodge Viper

Это спортивный красавиц от знаменитой американской корпорации представлен в нашем ТОПе на 4-ой позиции. Он действительно хорош. Многие американские автолюбители предпочитают именно его для драга. В своем нынешнем исполнении выпускается с 2012 года. Оснащается мотором объемом 8,4 литра, который имеет мощность 640 л. с. В сочетании с шестиступенчатой механикой самый настоящий зверь.

Chevrolet Camaro

Один из самых знаменитых американских спортивных автомобилей занимает 3-ю строчку в нашей турнирной таблице. Это своеобразный монстр с весьма агрессивным нравом. Пятое поколение знаменитого красавца появилось на свет около пяти лет тому назад. Оснащается он мотором V8, мощность которого составляет 427 л. с. если немного затюнинговать, то можно получить настоящего монстра на колесах.

BMW E30

Эта классическая марка становится второй в нашем списке. Она выпускалась уже достаточно давно. В свет вышло несколько сотен тысяч экземпляров. сегодня эти заряженные музейные экспонаты можно встретить повсеместно на спринтерских соревнованиях, и одному черту известно, что у них располагается под капотом.

Chevrolet Corvette

Заднеприводный спортивной автомобиль той же самой марки располагается на 1-ой строчке нашей турнирной таблицы. Взгляните на фото, оно вас порадует. Выпускается уже более 60-ти лет. За время своего существования получил несколько модификаций. В нынешнем виде предстал перед покупателями в 2013 году. С тех пор в драге ему практически нет равных. Он оснащается в стандартной комплектации мотором V8, объем которого составляет 6,2 литра, а мощность 466 л. с.

Напоследок

>Выбираем машину для начинающего гонщика

Выбираем машину для начинающего гонщика

Если вам очень хочется попробовать себя в каком-либо автоспорте, но на это нет денег, можно купить приставку, диск Project Cars 2 и завершить комплект игровым рулем с педалями. Это, пожалуй, самый доступный способ приобщиться к гонкам на автомобилях. Но если вы категорически против «поддельных» эмоций, получаемых перед телевизором, то нужно искать другой выход. Например, порыться на нашей «Автобарахолке», взять какую-нибудь недорогую машину и присоединиться к одной из многочисленных белорусских тусовок любительского автоспорта. Дрифт-соревнования, покатушки по бездорожью, драг, трек-дни… Выбирай не хочу. В качестве примера мы подыскали среди объявлений несколько интересных предложений для начинающего гонщика.

BMW 3-Series (для дрифта)

Начнем с вашей любимой марки. В Минске за 6 тыс. рублей продается старенькая BMW E30 с отличным 2,8-литровым двигателем. Автомобиль сошел с конвейера в 1986 году, но вы на эту цифру не смотрите. Продавец утверждает, что в проект вложено более $6 тыс. Глядя на перечень доработок, в это трудно не поверить. Но такие автомобили никогда не «отбиваются», поэтому цена за данный экземпляр намного меньше тех средств, которые в него вложены.

черный, купе, бензин 2.8 л, механика, задний привод 2900 $ 2562 € Продано

Автор красочно описывает свое предложение: «Отличный „корч“ для старта и учебы — резвый, легкий, удобный и готовый к боевым тренировкам. Садишься и с места едешь боком, все работает идеально, собрана отлично». Владелец делал машину под себя, но, как он сам признается, пропал интерес к дрифту. Это заднеприводное купе — одно из лучших предложений для тех, кто ищет на «Автобарахолке» не просто машину, а новое хобби.

Honda Civic (для трек-дней)

А вот еще один экземпляр для тех, кто хочет попробовать себя в каких-либо любительских соревнованиях — Honda Civic 1997 года за 6300 рублей. На машину установлен двигатель B20 VTEC. Этот 2-литровый вариант хорошо знают любители японских машин, и с обслуживанием в Минске проблем не будет. Этот хетчбэк не просто обклеен стикерами, а действительно неплохо подготовлен для участия, например, в трек-днях, когда владельцы различных автомобилей сопоставимой мощности ездят по одной трассе на время.

другой, хетчбэк, бензин 2 л, механика, передний привод Обмен 3000 $ 2670 € Продано

Движок развивает 200 л. с., поэтому вы не опозоритесь рядом с каким-нибудь 1,6-литровым «старичком». Автор объявления подробно расписал все доработки и отметил, что машина не варилась и что у нее родные арки и пороги — редкость для 22-летней Honda! Торговаться парень не намерен, а вот обмен не исключает. Но только с вашей доплатой.

Audi Coupe Quattro (для драга)

В отличие от дрифта и любительских покатушек между фишек, драг-рейсинг требует огромной мощности. Поэтому здесь и цены выше. На «Автобарахолке» с недавнего времени продается Audi Coupe Quattro, которую постоянные читатели Onliner должны помнить: мы писали про нее статью (можете почитать ). Разгон у этой машины не оставит вас равнодушным: она рвет с места не хуже некоторых современных Ferrari.

черный, купе, бензин 2.2 л, механика, полный привод 10 000 $ 8784 € Продано

Полноприводное купе оснащено доработанным 2,2-литровым двигателем мощностью 420 л. с. Четверть мили Quattro проезжает за 11,3 секунды. Такой аппарат подойдет не только новичкам! Но и цена соответствующая — 21 тыс. рублей. Думаете, дорого за такую машину? Тогда берите «соньку» и руль.

Lada 2121 (для джип-триала)

Подготовленные для внедорожных соревнований автомобили стоят, как правило, очень дорого. Даже малыш Suzuki Jimny с хорошими колесами и в нормальном состоянии потянет добрую копейку. А вдруг вам не зайдет бездорожье? Если хотите просто попробовать «мое — не мое», то нужно брать что-нибудь подешевле. «Ниву», например. Зря смеетесь: у этого автомобиля преимуществ не так мало, как может показаться.

оранжевый, внедорожник, бензин 1.6 л, механика, полный привод 2100 $ 1871 € Продано

Во-первых, «Нива» — это действительно очень проходимый автомобиль с точки зрения геометрии. Во-вторых, в 2121 есть все необходимые на бездорожье узлы: полный привод, «понижайка», блокировка. Ну и в-третьих, «Ниву» действительно очень дешево чинить. В том числе поэтому ее не будет жалко. Объявлений с Lada 2121 на «Автобарахолке» хватает. Вот, например, экземпляр из Могилева. 4,4 тыс. рублей — и этот оранжевый «проходимец» ваш.

Mitsubishi Eclipse (для стрит-рейсинга)

Если бы в Беларуси была развита культура уличных гонок, то этот Eclipse можно было бы брать для покорения ночного города в компании таких же любителей стрит-рейсинга. Машина продается в Минске и стоит 11,3 тыс. рублей. Переднеприводное купе хорошо подойдет для трек-дней и тусовочек на Октябрьской или возле АЗС United Company на Победителей. Eclipse сошел с конвейера 20 лет назад, но выглядит бодрячком.

черный, купе, бензин 2 л, механика, передний привод Обмен 4200 $ 3745 € Продано

Судя по фотографиям, владелец машины активно принимает участие в сходках других «эклипсоводов». А еще он хорошенько доработал автомобиль. Mitsubishi занижена, вместо барабанных тормозов установлены диски, кузов перекрашен. Хранилось купе, если верить описанию, в гараже. Владелец у машины не менялся с 2013 года. Под капотом — 2-литровый мотор, которого вполне достаточно для компактной FWD-машины.

Toyota Supra (для души)

Вишенка сегодняшней подборки — Toyota Supra 1989 года выпуска. Настоящая японская классика. Машина в стоке и в хорошем состоянии. Купе не меняло владельца 9 лет и стоит, как и должна стоить Supra — дорого. За 30-летний экземпляр просят 22 тыс. рублей. В гонках этот «японец» не участвовал, да и было бы жалко. Такие машины хочется беречь для души.

черный, купе, бензин 3 л, механика, задний привод 10 500 $ 9383 € Продано

Хотя при желании, конечно, эта Supra даст прикурить многим современникам и на трек-дне, и на дрифте, и, может, даже в драге. На автомобиль установлен турбодвигатель 7M-GTE объемом 3 литра. Оригинальный пробег — 123 тыс. километров. А еще это тарга — летом будете ездить словно на кабрике!