Двигатель в 16

Содержание

Lada Vesta 1.6 (113 л.с.) — новый двигатель и вариатор

На АвтоВАЗе уже давно заявляли о намерении найти альтернативу своей роботизированной трансмиссии АМТ в виде перспективной бесступенчатой коробки, либо более классического «автомата». Вазовский «робот» был создан на основе обычной 5-ступой «механики» с сухим однодисковым сцеплением, и, судя по отзывам, владельцы автомобилей с такими КПП постоянно жалуются на их работу — в основном из-за чрезмерной задумчивости при переключениях.
В итоге отечественный автогигант для новой двухпедальной модификации своей топовой модели Lada Vesta сделал выбор в пользу японского вариатора Jatco JF015E и оснастил новинку 1,6-литровым «логановским» двигателем Renault H4M мощностью 113 л.с. Такая связка мотора и коробки ранее уже была обкатана на французских Logan и Sandero в особых вседорожных исполнениях Stepway City, а также вазовском хэтчбеке повышенной проходимости Xray Cross, так что вопросов по эксплуатационным качествам обоих агрегатов в данном сочетании возникнуть не должно.
Впервые новый 113-сильный реновский движок H4M, также известный под обозначением Nissan HR16, стал устанавливаться под капоты собираемых в России автомобилей франко-японского альянса в 2016 году. Его производство осуществляется на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти, данный агрегат уже успел зарекомендовать себя как надежный и неприхотливый в обслуживании — его главной особенностью является применение цепного привода газораспределительного механизма, который в отличие от привычного ремня не требует замены на протяжении всего срока службы двигателя.
По данным некоторых источников, в Тольятти ведутся работы по калибровке вариатора и под собственный 1,8-литровый 122-сильный двигатель ВАЗ-21179, правда, данный вариант может быть осуществим в более долгосрочной перспективе. Кроме того, уже в ближайшем будущем производство трансмиссий Jatco может быть локализовано на основных производственных площадках АвтоВАЗа в Тольятти и в Ижевске, причем, данные агрегаты российской сборки могут поставляться и на другие предприятия альянса Renault-Nissan, в том числе и на зарубежные.
В ноябре 2019 года в Сети появились фотографии первых товарных экземпляров «вариаторной Весты» в комплектации «Эксклюзив» (самый топовый вариант оснащения), и на их примере уже можно было отметить некоторые косметические изменения, не связанные с новой технической начинкой. Из абсолютных новшеств в экстерьере следует отметить акулий плавник антенны в задней части крыши и новые корпуса наружных зеркал улучшенной обтекаемой формы.
Новая модель Lada Vesta 1.6 АТ с вариатором и двигателем на 113 «лошадей» официально уже вышла в продажу, «живые» автомобили следует ожидать у дилеров в конце 2019, либо в начале 2020 года. Минимальная цена седана с бесступенчатой трансмиссией в комплектации Classic Start Plus указывается на отметке в 736 900 рублей; незадолго до этого самая дешевая Lada Vesta с роботом АМТ и более слабым 106-сильным вазовским мотором стоила 676 900 рублей без учета скидок. Сочетание двигателя Renault H4M и коробки Jatco JF015E также доступно для универсала и кросс-версий.
Преимущества вариатора перед вазовским роботом крайне примитивной конструкции очевидны: в первую очередь это более динамичный и плавный разгон автомобиля без характерных рывков и провалов, ну и конечно же более тихая работа самого агрегата. Модель Jatco JF015E разработана специально для установки на компактные малолитражные автомобили с двигателями объемом до 1,8 литра и рассчитана на передачу крутящего момента до 180 Нм.
Клиноременная передача в данной коробке сочетается с двухступенчатым планетарным редуктором и гидротрансформатором — именно такой сложный механизм позволил сделать весь агрегат относительно легким и компактным, не влияющим негативно ни на клиренс, ни на развесовку автомобиля. Именно за счет двухступенчатого редуктора, переключаемого посредством дополнительного гидромеханического автомата, обеспечивается расширение диапазона передаточных чисел вариатора с конусообразными шкивами достаточно компактного размера.
По данным производителя новая модель Lada Vesta AT ускоряется до «сотни» за 12,2 секунды, максимальная скорость составляет 170 км/ч. В городском режиме езды такой автомобиль расходует 9,9 литра бензина, в загородном — 6 литров, в смешанном цикле — 7,4 литра.

Уже известно, что вариатор полностью вытеснит АМТ из семейства флагманской вазовской модели, то есть видимо пока самая мощная Lada Vesta 1.8 (122 л.с.) будет оснащаться безальтернативной механикой. В ближайшей перспективе вазовские «роботы» будут устанавливаться лишь на две модели: Lada Granta в связке со 106-сильным мотором и на обычный Xray, но уже только со 122-сильным движком.
Также следует отметить, что недавно отечественная АМТ была существенно модернизирована, получив так называемый «ползущий» или «пробочный» режим (Creeping Mode), при котором машина начинает катиться при отпущенной водителем педали тормоза, как с классическим автоматом. Другим новшеством стал зимний режим старта, то есть возможность тронуться со второй передачи в режиме ручного переключения без излишней пробуксовки на скользкой дороге.
В качестве предварительного ознакомления с новой 113-сильной Lada Vesta 1.6 с вариатором предлагаем посмотреть тест-драйв предрелизной версии, проведенный в Карачаево-Черкесии на серпантине у подножия горы Эльбрус. Видео дает подробную информацию о новинке, а также содержит интервью c сотрудниками АвтоВАЗа.

Лада Веста с вариатором и ниссановским мотором появится в конце 2019 года, а Х рей уже этим летом. Цены подрастут

Робот не ругал только ленивый, поэтому АвтоВАЗ приготовил ему достойную замену. Правда с более мощным мотором 1.8 он доступен не будет.

Месяц назад в Интернете появилось видео с главного конвейера АвтоВАЗа, в которое случайно попал находящийся на линии В0 секретный автомобиль. К сожалению, для соблюдения тайны картинка с новинкой в видео размыта, однако СМИ сделали предположение, что в кадре оказалась или совершенно новая модель Лады (например Lada Van), либо очередная новинка от Renault-Nissan, причем использующая платформу В0.

Позже стало известно, что «секретная машина» — кроссовый Иксрей, под капотом которого установлен 114-сильный ниссановский мотор HR16 в паре с японской вариаторной трансмиссией JF015E от Jatco. Предполагается, что это предсерийный экземпляр, который будет участвовать в тестах. Каких-либо внешних отличий в сравнении с обычным вариантом у такого Xray Cross не отмечается. Единственное – на боковинах кузова присутствуют наклейки о запрете видео/фото съемки.


Вариатор Jatco JF015E производится с 2009 года в четырех странах

В конце 2018 года уже появлялась информация о кроссовом Иксрее с новой трансмиссией — первый экземпляр такой модификации в составе пилотной партии уже тогда собрали на линии В0. Кстати, помимо Xray, здесь собираются Sandero и Logan, а также Lada Largus. Значительную часть испытаний модель с CVT-коробкой уже прошла, остались лишь заключительные тесты и проведение калибровок, затем добавление в Одобрение типа транспортного средства.

Xray, оснащенный ниссановским силовым агрегатом и вариатором, должны представить летом этого года, а спустя несколько месяцев такой же «набор» появится и для Весты. Локализованные АвтоВАЗом 1.6-литровые двигатели от Nissan (114 л.с.) устанавливались на первые экземпляры Lada Xray, выпускавшиеся до июля 2016 года. Что касается вариатора, то вскоре его будут производить в России, исключив импорт, как это делается сейчас. Это следует из положений инвестконтракта, подписанного АвтоВАЗом.


Это только часть моделей, на которые устанавливается данная трансмиссия

Нужно понимать, что «бесступенчатая» трансмиссия обойдется дороже – доплата за нее составит около 40 тыс.рублей, при этом за вазовский «робот» для Xray и Vesta нужно доплатить только 25 тыс.рублей. Добавим сюда и несколько десятков тысяч и за ниссановский мотор (а с отечественными вариатор не доступен) и получим прибавку в цене 30-50 тысяч рублей.

Как заявляет производитель, ресурс вариатора Jatco JF015E составляет порядка 250 тысяч километров при должном обслуживании: замена масла положена не реже 70 тыс. км.

Силовой агрегат HR 16 DE

В 2004 г. на базе двигателя Renault K4M был разработан, а в 2006 г. модернизирован ДВС HR16DE, заменивший в линейке двигателей Nissan 1,6-литровый мотор GA16DE. При разработке силового агрегата производитель сконцентрировал усилия на повышение КПД ДВС, использовав для этого в его конструкции максимум передовых технологий, в том числе цепь вместо ремня в системе ГРМ, устройство автоматического изменения фаз газораспределения, расположение газовращателя на впускном вале и многое другое.

В результате двигатель HR16DE, после запуска в производство устанавливаемый на модели Ниссана Жук, Тиида, Ноут, Кашкай и др., зарекомендовал себя надёжным, экономичным, в меру требовательным к качеству бензина агрегатом, имеющим полное право на популярность. Исходя из высоких оценок ДВС, мотором HR16DE вначале оснащались ВАЗовские кроссовер Lada XRay и седан Lada Vesta, и данные версии комплектации автомобилей лишь подтвердили достоинства двигателя. В дальнейшем агрегатом Nissan стали укомплектовывать лишь юбилейные, ограниченные по объёму выпуска до 500 экземпляров, модификации Лада ИксРей и Лада Веста — «50 Anniversary», подчёркивая этим престиж “юбилейников”.

Расшифровка аббревиатуры HR16DE:

  • две начальные буквы HR – наименование серии двигателя;
  • 16 – деление на 10 укажет объём ДВС (1,6 л);
  • D — оснащённость двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр;
  • E – распределённый (многоточечный) впрыск посредством форсунок.
    Прежде чем подробнее рассмотреть HR16DE (иногда используется наименование H4M), ознакомимся с основными техническими характеристиками этого мотора, сведёнными для наглядности в перечень.

Компоновка двигателя под капотом выглядит так.

Конструктивные особенности HR16DE

Блок цилиндров

Применение алюминия в качестве материала блока цилиндров позволило снизить вес двигателя и уменьшить статическую нагрузку на подвеску, увеличив её ресурс.

Уменьшение веса ДВС обеспечило прирост динамики и уменьшение инерционных показателей автомобиля.

Большее значение теплопроводности алюминия сократило время на прогрев двигателя и, соответственно, уменьшило расход топлива до начала движения.

За подачу топлива в каждый цилиндр отвечают по 2 форсунки, что стабилизировала работу мотора на холостых оборотах и снизило расход топлива, усовершенствована система охлаждения камер сгорания.

Внедрение в процесс изготовления узлов ДВС комплекса технологических операций, включающего в себя повышение класса механической обработки поверхностей, и применение конструкционных материалов позволило повысить КПД агрегата за счёт снижения трения рабочих поверхностей в шатунно-поршневой группе.

Система газораспределения

Для обеспечения более полного сгорания топлива в цилиндрах и эффективности использования энергии сгорания в HR16DE, или Н4М применена система автоматического газораспределения с использованием последних разработок, обеспечивающая оптимальное наполнение цилиндров в любом режиме работы ДВС.

Головка блока цилиндров HR16DE

Фазорегуляторы, устанавливаемые на распредвалы впускных клапанов и управляемые давлением масла от гидропривода системы смазки ДВС, вращают зубья шестерен распределительных валов впускных клапанов относительно их осей, а давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой мотора.

В моторе HR16DE, иначе Н4M, применены топливные форсунки новой конструкции, свечи зажигания последнего поколения и дроссельная заслонка электронного исполнения, устройство гидромуфты в целях повышения надёжности также претерпело конструктивные изменения.

Форсунка и электронный блок дроссельной заслонки

Путём снижения сопротивления в системах впуска-выпуска и применения в газораспределении между впускными клапанами эксклюзивной CVTC увеличено значение крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов.

В приводе ГРМ использована цепь надёжной конструкции, ресурс которой равен ресурсу двигателя и, в отличие от зубчатого ремня, не кончается внезапно, что ведёт к дорогостоящему ремонту двигателя, а предварительно напоминает о себе появлением характерного треска при работе ДВС на холостых оборотах. Привод масляного насоса также цепной.

В конструкции HR16DE инженеры отказались от гидрокомпенсаторов, поэтому после каждых 80 тыс. км мотор нуждается в регулировке клапанов, которая осуществляется методом подбора и замены толкателей.

Достоинства и недостатки HR16DE

Рассматриваемый двигатель знаком российскому потребителю не первый год. По результатам множества тест-драйвов, проведённых на укомплектованных этим мотором автомобилях, в реальных условиях российских дорог можно уверенно перечислить достоинства и проблемы этого силового агрегата.

Достоинства

  • Надёжность двигателя независимо от режима эксплуатации.
  • Умеренные требования к потребляемому бензину (Аи-92 и выше).
  • Экономичность.
  • Экологичность (Euro 4, Euro 5).
  • Приёмистость двигателя (уверенная работа на низких оборотах без включения пониженной передачи).
  • Возможность тюнинга, от лёгкого путём перепрошивки программного обеспечения ДВС до глубокого с заменой форсунок и установкой турбины.

Недостатки HR16DE

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов (необходимость периодической регулировки клапанов путём замены толкателей, цена которых не радует).
  • Относительно высокая стоимость цепей привода ГРМ и масляного насоса.
  • Модульная конструкция топливного насоса в бензобаке (в комплекте с фильтром, датчиками давления и уровня) – выход из строя одной комплектующей чреват заменой всего узла.

Правила эксплуатации двигателя HR16DE

Оценка множества достоинств этого мотора возможна лишь при выполнении ряда правил, необходимых для безопасной и соответствующей по срокам ресурсу эксплуатации.

Перечислим вкратце эти условия, изложенные подробно в инструкции по эксплуатации автомобиля, укомплектованного этим ДВС:

  • Использование бензина с октановым числом не ниже АИ-92;
  • Применение качественного моторного масла классов, указанных в инструкции по эксплуатации;
  • С учётом реалий снижение пробега между заменами масла с 15 тыс. км до 10 тыс. км.
  • Применение расходных запчастей (фильтры, свечи, предохранители, лампы, расходные жидкости и пр.) только параметров, соответствующих техническим характеристикам двигателя;
  • Своевременное прохождение технического осмотра и профилактического обслуживания с участием квалифицированных специалистов.

В штатном исполнении двигатель HR16DE, известный и как H4M, рассчитан не на спортивную, а на размеренную езду в большинстве режимов современного города. Не внося рискованных или критических изменений в его конструкцию и программное обеспечение, можно быть уверенным, что ресурс этого ДВС в 250 тыс. км, сложившийся из опыта автолюбителей, не является минимальным.

HR16DE — бензиновый двигатель 1.6 Ниссан (H4M у Рено)

Двигатели с маркировкой HR16DE производятся в Японии, Китае и с 2014 года в России. Разработка мотора H4M (маркировка этого мотора в автомобилях Renault) велась в 2005 году двумя еще не объединившимися в альянс компаниями – Ниссан и Рено. Мотор должен был заменить QG16DE, и в итоге был выпущен как уменьшенный аналог ДВС MR20DE.

Характеристики HR16DE

Технические характеристики двигателя HR16 следующие:

  • годы выпуска – с 2006-го по настоящее время;
  • точный объем – 1598 куб. см;
  • мощность (л.с.) – 108 при 5600 об./мин, 114 при 6000 или 117 при 6000;
  • крутящий момент (Н/м) – 142 при 4000 об./мин, 156 при 4400, 158 при 4000;
  • степень сжатия – 10,7;
  • используемое топливо – бензин АИ-95;
  • экологический класс – Евро 4/5;
  • блок цилиндров из алюминия;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • диаметр цилиндра – 78 мм;
  • ход поршня – 83,6 мм;
  • в приводе ГРМ – цепь;
  • питание – многоточечный впрыск топлива;
  • рабочая температура – нет данных;
  • объем масла в моторе – 4,3 л;
  • допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
  • периодичность замены смазки – каждые 15000 км (лучше через каждые 7500 км пробега);
  • примерный ресурс – на практике 250 тысяч км, по данным производителя – нет точной информации.

Схема блока цилиндров HR16DE слева, схема всего мотора с ГБЦ и роликами

Расход топлива

Потребление бензина рестайлинговым кроссовером Кашкай (j10) с двигателем HR16DE, передним приводом и 5-ступенчатой механикой:

  • в городском режиме – 8,3 л на 100 км пробега;
  • в загородном режиме (на трассе) – 5,6 л;
  • смешанный цикл – 6,6 л на сотню.

Nissan Qashqai J10 с двигателем HR16DE

Расход бензина у рестайлинговой версии Кашкая первого поколения с мотором HR16, передним приводом и вариатором чуть меньше:

  • в городе – 8,1 л на 100 км;
  • на трассе – 5,4 л на сотню;
  • среднее значение расхода – 6,4 л.

Расход топлива у переднеприводного автомобиля Ниссан Тиида (первая генерация, после рестайлинга) с 4-ступенчатой автоматической коробкой:

  • городской режим – 10 л;
  • режим «трасса» – 5,9 л;
  • смешанный цикл – 7,4 л.

Тиида первого поколения после рестайлинга

Технические особенности

Двигатель HR16DE – это неплохая силовая установка, прекрасно работающая и на бензине АИ-92 (при рекомендованном заводом-изготовителем АИ-95). В системе газораспределительного механизма (ГРМ) установлена надежная цепь, которой несвойственно растягиваться раньше времени. Фазы газораспределения меняются, для этих целей впускной вал оснащен фазовращателем. Имеется и дроссельная заслонка электронного типа.

Блок цилиндров

Моторы HR16 не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную по необходимости. Такая необходимость возникает примерно через 80-100 тысяч км пробега (может и раньше), проблема присутствия шума и стука решается путем подбора соответствующего толкателя. Блок цилиндров двигателя HR16DE изготовлен из алюминия.

Рассматриваемая силовая установка модернизировалась. Суть изменений свелась к следующему:

  • были установлены две форсунки на каждый цилиндр;
  • улучшилась экономичность;
  • возросла отдача;
  • уменьшились холостые обороты;
  • стали выполняться требования экологического класса Евро-5.

Головка блока цилиндров (ГБЦ)

Обслуживание HR16DE

Техническое обслуживание двигателя HR16DE проводится в соответствии с регламентом:

  • замена моторного масла и свечей зажигания – через каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации – через каждые 7,5 тысячи км);
  • смена смазки в коробке – механика (через 90000), автомат (через 60000);
  • замена цепи ГРМ, антифриза в системе охлаждения – через 90 тысяч;
  • смена воздушного фильтра, салонного фильтра и тормозной жидкости – каждые 30 тысяч;
  • установка нового топливного фильтра – каждые 45000;
  • масло в раздаточной коробке и редукторе – каждые 60 тысяч;
  • регулировка клапанов каждые 80 тыс. км.

В ГБЦ расположены клапана и свечи

Недостатки и слабые места HR16DE

Основные проблемы HR16DE (и варианты их решения) выглядят следующим образом:

  • свист слабо натянутого ремня генератора – подтяжка или замена;
  • внезапная остановка – замена реле блока зажигания (концерн Ниссан делал отзыв авто с такой неисправностью);
  • прогоревшее кольцо приемной трубы глушителя вызывает нехарактерный громкий звук при ускорении – замена детали;
  • исчерпавшая ресурс правая опора вызывает вибрации – требуется установка новой подушки.

Трудности с запуском HR16DE в мороз (причем от -15 градусов) можно считать минусом и особенностью. Установка новых свечей или попытки заводки с газом в ряде случаев помогают справиться с проблемой.

Слабым местом можно назвать бесступенчатую трансмиссию (CVT), которая часто демонстрирует толчки, не любит резких стартов и торможений, пробуксовок.

При хорошем обслуживании многие неприятности с мотором HR16 можно отсрочить до большого пробега.

Достоинства и плюсы

К преимуществам двигателя HR16DE можно отнести:

  • нетребовательность к бензину (водители часто заливают 92-й вместо рекомендованного 95-го);
  • превосходная работа на низких оборотах;
  • надежность при должном отношении к ТО;
  • высокий ресурс при правильной эксплуатации – на практике более 250 тысяч без капитального ремонта.

Плюс – наличие контрактного двигателя на вторичном рынке. Цена силовой установки зависит от возраста и степени износа (от 25 до 45 тысяч рублей).

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о HR16DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Тюнинг

Наиболее популярный способ поднять показатели двигателя HR16DE – сделать спортивную прошивку. Чип-тюнинг дает небольшой прирост – около 5%. Более весомый тюнинг (до 125 лошадей) предполагает прошивку и установку:

  • прямоточного выхлопа;
  • трубы на два дюйма;
  • выпускного коллектора типа «паук» (4-2-1);
  • системы холодного забора воздуха.

Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу

Конфигурация на 160 лошадок предполагает установку турбины VW K03 с охладителем воздуха (интеркулером) и воздушными трубами (пайпингом). Тщательная настройка приносит плоды, но если перестараться, потребуется ремонт.

Установка более мощной турбины потребует вмешательства в устройство двигателя, благодаря чему можно добиться мощности в 200 и более лошадок.

На какие автомобили устанавливался HR16DE (H4M)

Двигатель HR16DE устанавливался на следующие автомобили:

  • Ниссан (Микра, Ноут, Тиида, Кашкай, Жук, Верса, Сентра);
  • Рено (Логан, Сандеро, Дастер, Каптюр, Флюенс);
  • Самсунг (СМ3);
  • Митсубиси (Делика);
  • Лада (ИксРей).

Под капотом Ниссан Тиида HR16DE

Двигатель HR16DE представляет собой обычный силовой агрегат, не уступающий аналогам в классе. Мотор демонстрирует надежность и хороший ресурс при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании.

Популярность ДВС подтверждается фактом установки на различные модели автомобилей Ниссан и Рено. Организация точки по сборке двигателя HR16DE на базе АвтоВАЗа говорит о важности агрегата для отечественного рынка. К тому же открытие производства в нашей стране – одна из крупных сделок альянса Nissan-Renault.

Н4м 114 л с масложор

Просто делюсь наблюдениями, а заключаются они в следующем: когда я взял авто, там был залит Elf 5w40, который не слабо подъедался движком (грамм 400 на 1000). На Флюшнике 1,6 в паре с вариатором идёт ниссановский двиг H4M, для которого рекомендуется масло 5w30 (как я узнал позднее). Эльф на щупе был чёрный, с вкраплениями мелких частиц. После замены на Motul 5w40 X-Cess с щелочным числом 11, оно быстро потемнело. Угорало примерно 300г на 1000км. Не приятно. Снова сменил на него же, слил чёрное-чёрное за 2000км. Угар такой же. Прошёл ещё 2000км, долил аж 850г. Ну, думаю, купил машину…

И тут сидели мы как-то со знакомым механиком, а он и говорит, чего гадать, давай мол свечки посмотрим. Заказали прокладку дросселя и впускного коллектора, а также коробочку оригинальных свечей. Выкрутили старые — свеча первого цилиндра в масле, остальные в порядке.

Мне была прочитана лекция о ниссановских движках (на которых он специализируется) и вредителях на СТО с этим самым их любимым Эльфом 5w40. А ещё, говорит, надо пшикнуть Mitsubishi Shumma в первый котёл.

Далее то, как он пояснил мне за происходящее: «Масло с высоким щелочным числом отполоскало тебе мотор, усадив все присадки и вобрав в себя всю грязь. Ты снова его туда, оно тебе ещё раз то же самое, правда, теперь грязи было по-меньше. Кстати «грязь» в привычном понимании, на самом деле ни что иное, как лаки и шламы, которые образуются сильнее и быстрее, если менять масло по пробегу, а не по моточасам. Ну и если лить в двиг не то, что для него предписано. Эти самые лаки и шламы закоксовали тебе маслосъёмное колечко на первом цилиндре (они всегда залегают первыми), а на этом двиге так вообще за «здрасьте» Но давай попробуем побороться за мотор консервативно, глядишь отделаемся «малой кровью». Попробуем раскоксовать первый котёл, промыть двиг с десятиминуткой, поменять свечи и залить НОРМАЛЬНОЕ масло»

А что делать? Давай…

Дальше по порядку:

1) Выкрутили свечи и пшикнули шумму в первый цилиндр;
2) Наживили свечку и дали настояться;
3) Открутили свечку и высосали пылесосом всё, что только смогли;
4) Повторили п. 1, 2, и 3;
5) Свечки назад, десятиминутная промывка в масло, запуск двигателя (со 2го раза);
6) Слив масла;
7) Замена свечей, фильтра и масла на «промывочное» (коим был выбран Лукойл 5w30, дабы не мешать Мотюль с обычным дешёвым промывочным маслом, которое есть минералка по своей сути);
8) Запуск двигателя на 15 минут;
9) Замена фильтра и масла на Мотюль 5w30 X-Clean FE.

Так вот к чему это я… С тех пор проехал 4000км и могу смело сказать: Машина НЕ СЪЕЛА НИ ГРАММА!

Недавно смотрел видео с утуба! Там проводился тест такой-же машины и такого-же двигателя ! Там автор говорит что с завода устанавливается Launch Control-и говорит что не знает зачем он здесь нужен-ведь машина не спортивная хоть и не плохо разгоняется на этом движке !
И показывает что этот Launch Control-реально работает несколько раз
Стоит на месте поднимая обороты до 3200-и резко отпускает педаль сцепления ! Короткая пробуксовка и машина резко уходит в отрыв ! И автор подчёркивает что машину видит в первый раз-взял по тест-драйвить в салоне новую-и раньше за такие не садился ! Но я так понимаю автор ошибся -просто он ни чего не знает про этот новый модернизированый двигатель ! В нём новейшие разработки !
Система газораспределения
Для обеспечения более полного сгорания топлива в цилиндрах и эффективности использования энергии сгорания в HR16DE, или Н4М применена система автоматического газораспределения с использованием последних разработок, обеспечивающая оптимальное наполнение цилиндров в любом режиме работы ДВС.

Достоинства
Надёжность двигателя независимо от режима эксплуатации.
Умеренные требования к потребляемому бензину (Аи-92 и выше)-испытания двигателя проводились на 98 бензине евро класса !
Экономичность.
Экологичность (Euro 5).
Приёмистость двигателя (уверенная работа на низких оборотах без включения пониженной передачи).
Возможность тюнинга, от лёгкого путём перепрошивки программного обеспечения ДВС до глубокого с заменой форсунок и установкой турбины.
Недостатки HR16DE-H4MD 438
Отсутствие гидрокомпенсаторов (необходимость периодической регулировки клапанов путём замены толкателей, цена которых не радует).
Относительно высокая стоимость цепей привода ГРМ и масляного насоса.
Модульная конструкция топливного насоса в бензобаке (в комплекте с фильтром, датчиками давления и уровня) – выход из строя одной комплектующей чреват заменой всего узла.
Правила эксплуатации рекомендуют
С учётом реалий снижение пробега между заменами масла с 15 тыс. км до 10 тыс. км.
Применение расходных запчастей (фильтры, свечи, предохранители, лампы, расходные жидкости и пр.) только параметров, соответствующих техническим характеристикам двигателя;
В штатном исполнении двигатель HR16DE, известный и как H4M, рассчитан не на спортивную, а на размеренную езду в большинстве режимов современного города. Не внося рискованных или критических изменений в его конструкцию и программное обеспечение, можно быть уверенным, что ресурс этого ДВС в 250 тыс. км, сложившийся из опыта автолюбителей, не является минимальным.
Подвеска
Подвеска, радующая стабильностью и долговечностью: не зря ее называют не убиваемой. Она делается максимально простой, а потому редко ломается и быстро чинится. Спросите любого владельца Reno Logan о качестве езды, и он подтвердит, что подвеска при движении на полной скорости превосходно обрабатывает ямы и ухабы.Клиренс в 155 мм (полностью загруженное состояние): это одна из главных особенностей данного авто. Нижняя часть машины будто создавалась французами для наших дорог. Дно абсолютно ровное. Это значит, вы сможете с комфортом ездить как по ухоженным городским трассам, так и по проселочным дорогам.
Алюминиевый блок целиндров-быстро прогревается -что-то ещё написано по этому поводу-но снижает дитонацию вес и экономит бенз-плюс теплопроводность-хорошо взаимодействует с охлождающей жидкостью-эффективно имеется ввиду !
Ещё есть у него особенность-не плавают обороты двигателя-ни при каких обстоятельствах ! Тут ещё сыграла роль система воздуха подачи ! Измеряет температуру потока воздуха соотносит с нагрузкой и температурой двигателя-и автоматически регулирует заслонку-вот и эффект !

FakeHeader

Comments 89

По мне так называемый «лаунч контроль» лишний, если мерить разгон до 100км/ч, старт с 3200 об/мин слабоват. Мерили разгон на сандеро 1,там главная пара точно не помню около 4,2, лучшие попытки разгона при старте где-то с 3500 об/мин. а на новом логане с мотором h4m 4,067,соответственно с 3200 об/мин будет не лучший разгон, который может показать это автомобиль.

В полне возможно ! Но на ютубе есть видео -Тест рено сандеро-сравниваем старый 102 л.с мотор и новый 113 л.с ! Так вот там машину прогоняют на дино стенде 113 лошадок и другой 102 сильный ! И делают график ! Ну и там видно что максимальный крутящий момент-достигается почти сразу и держится ровной полкой до самого конца !
Одно из моих предположений-что возможно это даже не совсем лаунч-контрол ! А специальная система настроек в том числе и програмных-которая позволяет держать хорошую динамику и по своей работе схожа с лаунч контролем ! Мне кажется это наиболее оправданным и более реальным ! Как вы думаете ?

По мне так называемый «лаунч контроль» лишний, если мерить разгон до 100км/ч, старт с 3200 об/мин слабоват. Мерили разгон на сандеро 1,там главная пара точно не помню около 4,2, лучшие попытки разгона при старте где-то с 3500 об/мин. а на новом логане с мотором h4m 4,067,соответственно с 3200 об/мин будет не лучший разгон, который может показать это автомобиль.

В полне возможно ! Но на ютубе есть видео -Тест рено сандеро-сравниваем старый 102 л.с мотор и новый 113 л.с ! Так вот там машину прогоняют на дино стенде 113 лошадок и другой 102 сильный ! И делают график ! Ну и там видно что максимальный крутящий момент-достигается почти сразу и держится ровной полкой до самого конца !
Одно из моих предположений-что возможно это даже не совсем лаунч-контрол ! А специальная система настроек в том числе и програмных-которая позволяет держать хорошую динамику и по своей работе схожа с лаунч контролем ! Мне кажется это наиболее оправданным и более реальным ! Как вы думаете ?

Может больше для безопасности, что бы машину не рвали со старта. Я чувствую как немного не хватает ей 3200 для более резвого старта:)

Да кто его знает ?!
Двигатель интересный на самом деле ! Много споров-но не каких официальных подтверждений-а в том тесте на дино-стенде этот мотор именно H4MD 438 -показал что у него 123 л.с !
Хотя в паспорте указзано 113 л.с ! Полный бардак-ни кому верить нельзя ! Ни кто за свои слова не отвечает ни на каком уровне и делают что хотят ! Этот мотор выпускается с середины 2016 года а до сих пор о нём ни чего толком ни известно-ни одного официального документа ни чего ! А в интернете куча дезы от конкурентов и откровенных идиотов ! Фейков много и прочего !
Ну их на фиг -ездиит хорошо и все довольны-остальное время покажет !

Это точно, спору нет что самый динамичный логан именно с этим мотором, динамика радует:) но кстати попробую найти видел тест от дром.ру там этот мотор на стенде выдаёт другие цифры, нежели тест на канале тест-драйв тв. Кому верить непонятно.

Да кто его знает ?!
Двигатель интересный на самом деле ! Много споров-но не каких официальных подтверждений-а в том тесте на дино-стенде этот мотор именно H4MD 438 -показал что у него 123 л.с !
Хотя в паспорте указзано 113 л.с ! Полный бардак-ни кому верить нельзя ! Ни кто за свои слова не отвечает ни на каком уровне и делают что хотят ! Этот мотор выпускается с середины 2016 года а до сих пор о нём ни чего толком ни известно-ни одного официального документа ни чего ! А в интернете куча дезы от конкурентов и откровенных идиотов ! Фейков много и прочего !
Ну их на фиг -ездиит хорошо и все довольны-остальное время покажет !

Хотя могу предположить что машина тестовая, нормальной обкатки не было, просто напросто мотор подушатали с новья. Просто наблюдал тест драйвы, мерят динамику на авто с пробегом даже меньше 1000 км, выкручивают под отсечку.

В полне возможно ! Но на ютубе есть видео -Тест рено сандеро-сравниваем старый 102 л.с мотор и новый 113 л.с ! Так вот там машину прогоняют на дино стенде 113 лошадок и другой 102 сильный ! И делают график ! Ну и там видно что максимальный крутящий момент-достигается почти сразу и держится ровной полкой до самого конца !
Одно из моих предположений-что возможно это даже не совсем лаунч-контрол ! А специальная система настроек в том числе и програмных-которая позволяет держать хорошую динамику и по своей работе схожа с лаунч контролем ! Мне кажется это наиболее оправданным и более реальным ! Как вы думаете ?

Вот тест от дром. Ру, в конце замер на стенде.
info.drom.ru/surveys/53506/

показания стенда или фальсифицированные или не точные.
Но машина точно имеет другие характеристики-в отличии от моей.
Может коробка другая и движок тоже.
Тоесть то что на видео -большая разница в сравнении с логаном 2 и движком 113 H4MD 438 и коробкой JH3 511.
У меня на скорости в 110 км.ч. обороты стоят 2750.
а на скорости в 120 будут в районе 3000 тысяч.

А где вы увидели на этом тесте показания спидометра и тахометра?

Там в начале показан монитор-там скорость и обороты

На стенде гораздо точнее показания. Сравните скорость по GPS и спидометру, спидометр по любому к 100км ч будет врать не менее чем на 5 км ч

Вы главное смотрите-таких расхождений быть не может.
Разница в скорости 10 км в час-а показывает на стенде что при 118 км в час уже 4000 тысячи с лишним.
Да у меня когда 4000 тысячи показывает-у меня скорость на пятой передаче уже около 160 км в час-чувствуете разницу.
Вы попали на подставу.
Я вам без всякого умысла говорю-и как реальный владелец.
Секрет может крыться просто в -ну например может шестерни сцепления с другим количеством зубьев-для тяги по бездорожью-привод.
Или ещё может там распредвалы другие-они на разные машины идут с разными настройками.
Но если сдесь указано что 113 лошадей-то думаю это подстава-такой разницы на каждые сто км 5-7 км в час просто не может быть-тем более до 120 км в час-разница составит всего 10 км-да ито меньше.

В полне возможно ! Но на ютубе есть видео -Тест рено сандеро-сравниваем старый 102 л.с мотор и новый 113 л.с ! Так вот там машину прогоняют на дино стенде 113 лошадок и другой 102 сильный ! И делают график ! Ну и там видно что максимальный крутящий момент-достигается почти сразу и держится ровной полкой до самого конца !
Одно из моих предположений-что возможно это даже не совсем лаунч-контрол ! А специальная система настроек в том числе и програмных-которая позволяет держать хорошую динамику и по своей работе схожа с лаунч контролем ! Мне кажется это наиболее оправданным и более реальным ! Как вы думаете ?

Кстати, уменя 8кл 1.6 и этот лаунч на 3550 оборотов

На 3550 я не пробовал-но на трёх работает хорошо, думаю на 3550 будет ещё лучше работать.
Но я не гоняю и мне это не нужно-зачем привод разбивать.
Я не для того машину покупал-мне надёжность была нужна-и она оправдалась.

Интересный мотор, Логан с ним наверное шустрый!

Ну для логана в обще он самый шустрый ! За 10.7 секунды до сотни! И дальше разгон тоже очень быстрый ! Крутящий момент у него 155 ! Ну и степень сжатия на этом движке 10.7 ! Передачи длинные ! К примеру на одной второй передаче до отсечки можно буквально за несколько коротких секунд-разогнаться до 90 км в час ! На 90 вторая отсекается ! И полка крутящего момента достигается почти сразу-почти ! И держится до самого конца ! Поэтому позволяет даже на высоких передачах ездить нормально с тягой при низких скоростях !А всё из-за того что очень быстро поднимается крутящий момент !На этом двигателе многие детали доработали-Всё перечислять не буду но этим они максимально увеличили кпд двигателя-уменьшив трение деталей и выставив электронные системы контроля ! Это почти HR16DE-но уже не он !
Я тут не давно посмотрел видео тест на ютубе-там тестили сандеро с таким-же двигателем и на трассе и на дино-аппарате !
Этот двигатель показал 123 лошадки !Там даже удивились-а почему реношники тогда пишут 113 лошадей-когда здесь 123 !-
Эта машина и для города и по трассе хороша-но больше для города !

Вазовский 127-й и без фазовращалок такой момент выдает, алюминиевый блок скорее минус в ремонте и удорожание конструкции, данный вид цепи ГРМ самый ненадежный и более склонен к растяжению. На свои 200-250 тыс. вряд ли хватит этой цепи. Смотрится как у корейцев, один в один. Экономия на гидриках?! Зачем? Их 30 лет делают. Для надежности? Но на фоне других «смирных» 1.4 и 1.6 двигателей рено это хоть что то. «Фантастическая» динамика больше на данном авто достигается передаточными числами и массой. Прости за негатив, не хочу тебя обидеть, но восхищаться логаном … не могу понять. Эргономика салона, качество сборки, материалов как у гранты/калины, но цена …

Ну я бы сильно не восхищался конечно логаном-но статистика и качество материалов кузова двигателя и ещё так по мелочи конструкция подвески и внешний вид+большой салон и богажник -фары передние и задние-дают 100 очков в перёд так называемым грантам и калинам ! За 5 лет я на логана истрачу меньше нервов и времени и денег чем например даже на весту или х-рей и рио или датсун !
Можно конечно много спорить-но это не серьёзно ! А качество отделки это пустяк-который при желании можно доделать или изменить ! Рос автопром как всегда на высоте по качеству материалов—на низком уровне ! Цепь ходит намного больше чем к примеру на ауди и многих других-но не на всех наверное.Но цепь здесь поставлена хорошая антишумная усилиная-в несколько звеньев -и так просто не растягивается ! Эти-же или вернее почти эти-же моторы-H4MK(не путать с H4MD 438) комплектуются запчастями и деталями изготовленными в китае и автовазом-из китайских не качественных и дешовых материалов и прокладки в том числе-а ставят значки автоваз и ренаульт !
И материал двигателей не образцового качества-вот и бегут прокладки и масло и жидкости с новья-и двигателя за частую ломаются-топорная подделка.
А цена такая-же как на логан а то и дороже ! Вон ларгусы покрасить даже не хотят как надо-краска с дверей с низу сыпется у некоторых прямо с новья-ну чё смеяться ! В этой линейке которую я здесь упоминал и назвал так или иначе-логан единственный оригинал по запчастям и по качеству обработки кузова-остальные в этом плане можно назвать подделками ! Наш автопром как всегда в своём духе-подешевле поставить(особенно из дружественного китая)-и по дороже как качество с брендовым значком продать !
Ну может зря я ЭТО-время нас рассудит-хотя уже сейчас видно результаты-достаточно почитать борт журналы-и убедиться.
Хотя есть удачные машины у весты к примеру-год уже ездиют люди и без каких-то особых проблем, не спорю-но тут как ездить ещё будешь-особенно если удачно собрали и всё хорошо настроили и подтянули ! Веста мне нравится-и удобна и красива и руль по человечески на вылет регулируется-но это наш автопром-не ждите прям таки фантастических перемен от него по качеству-за такое короткое время .
Особенно в эти смутные времена-когда даже премиум машины, больших брендов с 2008 года стали делать качество не ахти.
По принцепу быстрее ломается больше запчастей продадим-и всем прибыль-кроме владельца ! А рено простая в принцепе машина с качественной обработкой кузова(если не попалась с китайским металом в обход завода без обработки) Хорошей подвеской и надёжными двигателями-особенно по сути ниссановский движок на цепи-он -точнее его собрат практически-стоял и на альмере и не только и тоже с алюминиевым блоком целиндров.
Люди хвалят ходят очень долго-особенно без капиталки !
Так что это пропаганда и маркетинг. Просто уже есть пример-и он радует-в отличии от автоваза-постоянные сто и пропадания в гараже-хватит уже ну сколько можно.Лично моему терпению уже предел-думаю не только моему-вы сами понимаете !Но как и всегда везде есть свои плюсы и минусы-и предпочтения.

Не мыслите стереотипами, это вредно, как для своего кошелька так для страны в целом, налоги рабочие места и прочие.
Вы конечно обосновываете свой выбор подробно и по пунктам, думаю не я один ставили под сомнение Ваш выбор. Внешний вид — вкусовщина, ясно как белый день. Но вот по савокупности потребительских свойств, опять же на мой взгляд, логан сильно проигрывается той же весте. Я когда то, полтора года назад, стоял перед выбором автомобиля на ближайшие 3-5 лет. И как раз впечатление от первого логана и сандеро степвей сильно повлияли на выбор против рено. Но всё же шанс у «второго логана» был, но убедившись ещё раз в неудобстве рабочего места водителя, небольшим размерам салона, так же цены и комплектации ставят меня в тупик. В надежность каких либо иномарок я давным давно перестал верить, будь они произведены в России, Румынии, Германии, Японии, Гандурасе, всегда лучше, там, где нас нет. Но людям нужно во что-то верить в Бога, вождя, президента, в разум и что машины за границей (одни и те же) собирают гораздо качественнее.
Суждение о надежности машины по десятку БЖ на драйве как то не умно, многие для хайпа обкакивают автомобили. Посмотрите на улицах сколько автомобилей лада, а сколько рено и других иномарок. Последние годы в геометрической прогрессии растёт количество автомобилей веста на дорогах и продажи сами собой говорят от этом. Естественно это продажи в регионах, никому в здравом уме не нужен солярис/рио в пригороде Липецка или Пензы.
Не сказать, что я в восторге от продукции Автоваза, но со своими задачами машины справляются, в некоторых моментах альтернатив просто нет. Выпендреж по происхождению автомобиля это для слабоумных макак. Автомобиль, как я считаю, это инструмент, как перфоратор или дрель, не более того. Вещами нужно пользоваться, а любить людей. Сегодня всё перевернулось.

Двигателем HR16DE-Н4М объемом 1.6 л мощностью 114 лошадиных сил от Рено и Ниссан (партнёрство двух компаний) оснащались автомобили:

  1. Ниссан: Жук, Тиида, Кашкай;
  2. Рено: Дастер, Меган, Флюенс, Каптур;
  3. Лада Веста;
  4. С 2006 года вышла на рынок ещё одна модификация этого мотора HR16DE-Н4Мk 1.6 л с заниженной мощностью 110 л. с., с которым собирают Ладу Xray.

В отличие от своих предшественников — бензиновых двигателей К4М и QG16DE, считается улучшенным двигателем, который избавлен от ряда болячек.

Прежде всего, вместо ремня ГРМ имеет цепь с ресурсом равным ресурсу двигателя и надёжные катушки зажигания. Отличается мотор ещё и алюминиевым блоком цилиндров, что делает его легче К4М и QG16DE у которых блок из чугуна. У мотора не стало гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку зазоров клапанов в соответствии с инструкцией по эксплуатации делают раз в 88-100 тыс. км. подбирая соответствующие по размерам толкатели. Среди прочего у двигателя экономичный расход и увеличенная мощность, а выхлоп отработанных газов экологически чище (класс Евро 5). В остальном у двигателя всё как обычно. Производство в России HR16DE-Н4М начато с 15 марта 2015 года на площадях АвтоВАЗа. По отзывам автомобилистов, мотор при нормальном уходе «ходит» более 250 тыс. км.

Характеристики мотора HR16DE-Н4М

Расположение цилиндров в одном ряду
Количество тактов 4
Количество цилиндров 4
Объем, л 1,598
Диаметр гильзы цилиндра, мм 78,0
Ход поршня в цилиндре, мм 83,6
Степень сжатия 9,5 (10.7 для мотора H4Mk 110 л.с.)
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
ГРМ DOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных)
Цилиндры работают в следующем порядке 1-3-4-2
Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала 83,5 кВт — (114 л.с.)/6000 об/мин
Макс. крутящий момент 153 Н•м ( при 4400об/мин)
Топливная система с распределением впрыска под электронным управлением
Количество топливных форсунок по 2 на каждый цилиндр
Работает на бензине с октановым числом 95 (92)
Экологичность евро 5
Вес, кг 105.4
Годы выпуска производятся с 2006 г.
Рекомендованное масло для системы смазки ELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L)
Объём масла в двигателе, л 4.3
Периодичность замены масла через 15000 км, но не реже чем раз в год
Периодичность замены воздушного фильтра через 45 тыс. км.
Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11) через 30 тыс. км.

>Слабые места мотора HR16DE-H4M

  • Реле блока зажигания;
  • Прокладка приёмной трубы.

Недостатки мотора HR16DE-H4M

  • Свистит ремень генератора;
  • Зимой плохо заводится;
  • Двигатель вибрирует;
  • Толчки мотора с вариатором CVT во время переключения передач.

Наличие малого количества слабых мест и недостатков, а также хорошие отзывы о двигателе HR16DE-H4M от эксплуатирующих автомобили владельцев, подтверждает его надёжность. Масло всё же лучше менять чаще рекомендуемого срока в инструкции по эксплуатации, это продлит срок и пробег эксплуатации до капитального ремонта. Двигатель пригоден для капитального ремонта после выработки ресурса (см. в таблице). Самый дешёвый бензин, который можно применять это 92-ой, но на 95 работает лучше.

P.S. Уважаемые владельцы авто с моторами HR16DE-H4M! Вы всегда можете сообщить и задать вопросы о слабых местах, недостатках возникших на двигателе вашего автомобиля, о поиске неисправностей и ремонте…

33 комментария статьи “ Слабые места и недостатки двигателя HR16DE-Н4М ”

Расход масла на моём автомобиле с данным двигателем составляет 250 гр. на 1000 км. Пробег машины 32000 км. Это нормально?

У меня примерно 400 грамм при пробеге 115000 км, а при твоём пробеге вообще не кушал.

Я считаю, что это не нормально. Имея авто с таким же двигателем и примерно таким же расходом масла, приходится признавать, что это — конструктивные недоработки или производственный брак ВАЗа, на котором наши двигатели собрали.

Нет, это особенности современных движков с алюминиевым блоком и облегченной ШТП.

У меня на практически холодном двигателе включается вентилятор. Зимой. Слабо светится кнопка включения кондиционера. Что за глюк?

На Кашкае британской сборки, пробег 350 тыс. км. Масло, воздушный фильтр, менять каждые 15 тыс. км, свечи 30 тыс. км., про ремень правда летом в жару свистит подтяжка не помогает, либо кататься со свистом либо замена. В остальном отличный движок.

Пробег 45000 км. На 15000 км сожрал 5 литров масла.

Пробег 13000. Полёт нормальный. Проблем нет.

Пробег 14898 км на Степвей 2, пока работает без подвохов.

Дастер, пробег 52200 км. Замена масла каждые 10000 км, доливаю пару раз по 150 гр масла. Ремень иногда попискивает в мороз. Свечи не менял. Бензин только 95-ый. Отличный мотор.

Пробег 122000 км. Расход масла — 0. Тянет великолепно. Автомобиль — Ниссан Тиида. Ремень при старте в сырую погоду пищит, но не долго.

Пробег Reno Megane-3 2014 г. выпуска после ТО 2800 км, при этом движок израсходовал 900 гр. масла. Получается около 300 гр. на 1000 км. В инструкции по эксплуатации написано, что в случае превышения расхода 500 мл на 1000 км после обкатки надо обратиться в сервис.

Степвэй-2, пробег 13700. До 5000 пробега мотор скушал 700 грамм масла, потом как отрезало и больше не доливал. Делал ТО-1 (уже год машине) меняли масло, фильтры (на сервисе сказали, что этот мотор до 10000 может масло кушать, потом перестаёт). Заводится и работает без проблем. Бензин лью 95.

Может потому, что с завода залито масло 5w30, а официалы на ТО льют всем из одной бочки 10w40.

Степвей 2, март 2017. Пробег 14500, проблем нет, заводился до -20 без проблем, масло съел по щупу миллиметра 4. Особенность: при скорости от 70 до 100 после нажатия на педаль газа чуть тупит, слегка отпустишь и он пошёл. После 100 такой особенности нет, сразу на педаль реагирует.

Nissan Qashqai +2, МКПП, декабрь 2011, пробег 52000. Проблем не было. Масло после гарантии (после 25000) Motul 8100 ECO-nergy 5W-30. Меняю через 7500-8000 км или 300 моточасов. Ни разу не доливал. Свечи пока не менял. Про холодный пуск ничего не скажу, потому, как стоит Webasto. Расход по городу летом 8,5-9 литров, зимой 10-11 литров (по чекам).

Машине (Stepwey-2) чуть больше года, пробег 31000. Сделано 2 ТО, ни по ходовой, ни по двигателю нареканий нет. Масло не ест, заводится с пол оборота. В большинстве заливаю 95 бензин, редко от безысходности 92. Ощутимой разницы почти нет, особенно если их смешивать.

Масло нормальное лейте, а не фигню всякую и прекрасно всё будет, желательно мотул или Шел Хеликс.

На Рено он и будет кушать масло, потому что двигатель очень прихотливый к смазке, а Рено рекомендует Эльф, которое движку не очень нравится. Лучше лить Shell и забыть о проблеме доливки масла в ДВС.

Дастер пробег 90000 км. Прогорели клапана. Говорят из-за установленного ГБО,а так проблем никогда не было.

Читаю ваши отзывы и реально смешно. Никакие плановые ТО у дилеров не прохожу принципиально! Пробежал больше 300 тыс. км за 5 лет и всё отлично. В морозы заводится отлично и в -35. Надо лить хороший бензин, но вы экономите, а потом плачете, что не заводится (если интересно, заправляюсь только на Шелл, 95-й, ну и примерно каждая 3-я заправка 95-павер). Масло он ест, в зависимости от стиля езды. У меня от замены до замены (8 тыс. км) расход в норме, хотя езжу не совсем спокойно. Я, заливаю ниссановское 5w40. Меняйте масло и свечи раньше регламентного срока и всё будет хорошо. Ремень привода никогда не свистел, хоть и родной стоит! Всем удачи!

Господа, а цепь и помпу когда менять рекомендуете?

Андрей ты проехал больше 300 тысяч и не разу не менял ремень ГРМ? Не может такого быть ?

Рено Логан 2016 г, двигатель HR16DE после 30000 км начал масло немного подъедать, уже две зимы отъездил и третья на носу.

В моторе цепь ГРМ, потому и не менял.

Умники 15-30 тыс. км проехали, один 300 тыс. км. А если помпа заклинила, цепь порвалась или на зуб прыгнула, что тогда? Тут еще подумать надо, что лучше ремень или цепь.

Помпа на приводном ремне.

Вопрос про помпу не праздный, на 90 тысяч рекомендуют менять антифриз, а когда помпу?

Тогда же и помпу.

Рено Каптюр 2016 г. в. Н4М429, передний привод вариатор, 54 000 км пробега. Расход масла на 1000 км примерно 180-200 г изначально! Скрип справа в ДВС (в районе генератора) на холодный пуск всегда зимой и в сырую погоду по теплу. После прогрева уходит звук. На гарантии. Льют Elf 5W40. Пока терплю…

Подскажите уважаемые автовладельцы про Рено с мотором от Ниссан. Очень хочу Дастера взять, но сомневаюсь из-за мотора 1.6 л, на 2 л денег не хватает, можно брать или нет, машина нужна для спокойной езды без фанатизма?

Для спокойной езды Дастер 1.6 и создали. Берите смело, двигатель надёжный.

Двигатель Opel A16LET

Двигатель A16LET компания Опель вывела на рынок уже в далеком 2006 году. В то время он ставился на модель Астра (Astra), а также Инсигния (Insignia), Корса (Corsa) и Мерива (Meriva). Кроме этого, аналогичный мотор можно увидеть под капотом, у дружественного для Опель, Шевроле Круз (Cruze).

История создания

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Изначально немецкие инженеры создали турбомотор, который маркировался, как Z16LET. Этот силовой агрегат установили на модель Мерива ОПС. Спустя некоторое время, производителям пришлось дорабатывать этот двигатель, чтобы подстроить его очередные новые экологические требования (Евро-5). В ходе такой доработки мотор пришлось слегка «задушить», соответственно, с изменением параметров сделали новую маркировку, так и был создан A16LET.

Двигатель Opel A16LET

Особенности двигателя

Привод ГРМ в данном случае ременный. На моторе установлены гидрокомпенсаторы. Система для изменения фаз установлена на двух распределительных валах. На выпускном коллекторе установлена турбина (небольшая). Турбогенератор обеспечивает хороший надув на «низах». Хороший крутящий момент (230 Н*м) доступен почти с 2000 оборотов в минуту. Эффекта турбоямы нет ни в каком диапазоне, сам двигатель очень тяговитый и приемистый.

Существует модификация данного мотора с индексом A16LER. Это некая форсированная версия двигателя A16LET для спортивной «заряженной» модели Opel Corsa OPC. Мощность этой модификации составляет 192 лошадиные силы.

Этот двигатель имеет измененный выпускной коллектор и иную прошивку «мозгов».

Еще одна версия A16LET– это дефорсированный мотор A16LEL, его мощность скромные 150 «лошадки». Двигатель сделан для хетчбэка Опель Корса D, но нужно отметить, что компактная легкая Корса даже с этим мотором очень задорная и динамичная.

Все уже придумано до автолюбителей. Мы только что рассмотрели форсированную версию мотора. Зачем что-то придумывать, если уже все есть. Если A16LET кажется слабоватым, то нужно купить машину с мотором A16LER и не знать бед.

Двигатель Opel A16LET тюнинг

Самостоятельный тюнинг с увеличением мощности мотора выйдет дорогим, да и вряд ли кто-то может лучше доработать мотор, чем сам производитель. Но если захотеть, все же, доработать мотор и сделать его мощнее, чем даже A16LER, то стоит понимать, что такой тюнинг уже будет идти в ущерб общему ресурсу силового агрегата.

Неисправности и проблемы

Чаще всего беспокоят автолюбителей течи моторного масла из-под клапанной крышки. Решается проблема частой заменой прокладки клапанной крышки и производством периодической протяжки соответствующих болтов с выдержкой правильного момента по динамометрическому ключу.

Данная проблема может считаться типичной «опелевской детской болячкой».

Есть крайне редкие случаи, когда поршни не выдерживают нагрузки и разваливаются с последующей «капиталкой» на пробегах до 100 тысяч километров пробега. Но эти случаи единичный и не носят какой-то постоянный характер. Ресурс ДВС A16LET на практике составляет не менее чем 250 тысяч километров пробега.

Контрактные моторы

Иногда возникает потребность в покупке контрактного мотора, найти который несложно. Сложнее из множества предложений выбрать лучшее, чтобы и не переплачивать и получить достойный агрегат в отличном состоянии. Цена на «контрактник» A16LET обычно находится в пределах 30-100 тысяч рублей (иногда даже больше 100 тысяч рублей), в зависимости от состояния мотора, наличия на нем навесного оборудования, года выпуска, пробега по РФ, общего пробега и прочих других нюансов.

Двигатель A16LET для Opel Astra

Покупать такие моторы лучше у порядочных продавцов, которые могут дать гарантию на свой товар. Это будет для вас хотя бы какой-то страховкой от возможных проблем с только что купленным двигателем.

Технические данные A16LET

Для удобства сведем все технические характеристики мотора в одну таблицу:

Конфигурация мотора L
Число цилиндров Четыре
Материал двигателя Высокопрочный чугун
Рабочий объем ДВС 1,598 литра
Диаметр цилиндра 79 миллиметров
Ход поршня 81,5 миллиметров
Степень сжатия 8.8
Выброс CO2 159 – 176 грамм на километр пробега
Число клапанов на цилиндр Четыре (два на впуск; два на выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров мотора 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя 180 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент 230 Н*м
Нагнетатель Есть (одна турбина)
Система питания Распределенный впрыск топлива
Тип топлива Бензин АИ-95 и АИ-98
Расход топлива (пспортный) 6,8 – 7,9 литров на каждые 100 километров
Соответствие экологическим нормам Евро 5

Обслуживание мотора

Замена масла на автомобилях с данным двигателем должна производиться через каждые 15 тысяч километров пробега. Это рекомендация производителя, она общая. Возможно, для стран Европы такой интервал замены масла считается нормой, но для России с нашими условиями это многовато.

По отзывам владельцев Опелей с ДВС A16LET замена масла происходит примерно через 8-10 тысяч километров пробега. Естественно, замена масла производится с заменой всех фильтров. Необходимый объем моторного масла при его замене вместе с фильтров составляет 4,% литра, если фильтр не меняется, то потребуется 4,3 литров масла.

A16LET в Opel Astra рестайлинг 2012

Масло должно соответствовать ACEA A3/B4 или A3/B3. Производитель рекомендует следующие вязкости масел для данного мотора:

  • 0W-30;
  • 5W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-40.

Замена ремня ГРМ по регламенту должна производиться после каждых 150 тысяч километров пробега. Многие автовладельцы в России производят эту замену чуть раньше (через 100-120 тысяч километров пробега). Свечи зажигания желательно менять не реже чем один раз в 60 тысяч километров пробега или не реже чем один раз в каждые четыре года. Производитель рекомендует свечи NGK ZFR6BP-G.

Уровень антифриза желательно отслеживать постоянно или же проверять хотя бы один раз в 30 тысяч километров пробега.

Охлаждающая жидкость может служить не более чем 90 тысяч километров пробега или же 3 года эксплуатации автомобиля. Объем антифриза в системе равен 5,9 литров. Производитель рекомендует заливать концентрата антифриза Dex-cool предварительно разбавленный дистиллированной водой в соотношении 1:1.

Масло и бензин

Про вязкость масла мы уже писали, теперь нужно сказать несколько слов о производителях масла для данного мотора. Некоторые предпочитают оригинал в виде GM, а некоторые уходят от этого масла. Все отзывы на данную тему весьма субъективны и в них больше эмоций, чем истины. Вопрос о правильном масле для этого мотора открыт и ведутся активные дискуссии среди владельцев автомобилей с таким двигателем.

Масло 0W-30

Бензин можно заправлять как АИ-95, так и АИ-98. Нужно сказать, что 98-й бензин мотор любит, особенно, если он качественный и заправлен в проверенном месте. Вообще, A16LET не слишком требователен к качеству российского топлива, но лучше не рисковать и заправляться там, где есть уверенность в топливе. Ведь лишние неприятности с топливной системой никому не нужны.

Ремонт

Мотор считает надежным и ремонтопригодным. Он слишком сложный и довольно удобно размещен в подкапотном пространстве. За ремонт и обслуживание такого двигателя возьмется любой квалифицированный моторист в СТО. Это обуславливает довольно демократичные цены на работы с этим ДВС.

Серьезные проблемы возникают редко, но и они решаются, ведь чугунный блок можно растачивать под ремонтные размеры.

Этот момент, конечно же, радует. Наличие турбины – это с одной стороны дополнительная динамика, но и она имеет свой ресурс, который когда-то будет выработан. Турбонагнетатель стоит недешево, если рассматривать его новым, но есть и доступные по цене варианты с авторазборок, но никто не знает какой остаточный ресурс в не новой турбине, это всегда небольшая лотерея.

Надежность

Это хороший мотор как по мнению людей, которые его обслуживают, так и по мнению людей, которые ездят на автомобилях с таким ДВС. Он не подводит, он не прихотлив в плане качества топлива. У него достаточный крутящий момент и мощность. A16LET позволит вам «позажигать» в городе и даже поучаствовать в гонках со светофора, но сильно не стоит этим увлекаться, ведь он создан для комфортной езды, а не для постоянной проверки его запаса прочности.

Опель 1.6 турбо A16LET

При покупке нужно тщательно проверять мотор на его исправность, иначе можно купить не только машину, но и кучу проблем с ней. Если автомобиль ухоженный и обслуженный, то двигатель будет служить вам верой и правдой очень долго, вы не будете знать с ним бед, кроме устранения периодически «детских болячек», которые особо не напрягают и не слишком опустошают ваш кошелек.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

>Двигатель Opel 1.6 л A16XHT

Характеристики двигателя A16XHT

Производство — Plant Szentgotthard
Марка двигателя A16XHT
Годы выпуска – (2013 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,5 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 10,5
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность двигателя – 170(200*) л.с. /6000 (5500*) об.мин
Крутящий момент – 260(280*) Нм/1650-3200 (3500*) об.мин
Топливо – 95/98
Экологические нормы – Евро 5
Вес двигателя —
Расход топлива — город 9,2 л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 6,8 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в A16XHT:
5W-30
Сколько масла в двигателе A16XHT: 4,5 л.
При замене лить около 4.5 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
Ресурс SIDI 1.6 A16XHT:
1. По данным завода – 250 тыс.км
2. На практике – н.д.
* — версия Performance Turbo

ТЮНИНГ
Потенциал ~230 л.с.
Без потери ресурса — н.д.

Двигатель устанавливался на:
Opel Insignia
Opel Astra J

Неисправности и ремонт двигателя Астра A16XHT

В 2013 году Opel представил замену уходящей серии A16LET, это новые современные турбо двигатели с непосредственным впрыском для оптимизации расхода топлива, с балансирными валами для более мягкой работы мотора, применена система изменения фаз газораспределения, используется надежная цепь ГРМ, маленькая турбина Garrett дует целых 1.9 бар и практически с холостых, в базовой версии Eco Turbo, мотор выдает впечатляющие 260 Нм, но сама полка момента узкая и уже на 3200 турбина сдувается… В режиме овербуста, турбина кратковременно надувает до 2,3 бар, момент увеличивается до 280Нм и доступен до 4250 об/мин… Существует еще версия Performance Turbo с усиленной поршневой, мощностью 200 л.с. и с моментом 280Нм в диапазоне с 1650 до 3500 об/мин, в режиме овербуста момент составляет целых 300Нм! Рабочая температура двигателя, как и большинства опелевских, 90 С.
Получился очень тяговитый низовой мотор для города и несмотря на высокую удельную мощность, гонщикам врят ли понравится. Ввиду новизны двигателя, информации по недостаткам и слабым местам крайне мало, статья будет дополняться по мере поступления сведений и отзывов, не переключайтесь))

Тюнинг двигателя Opel A16XHT 1.6 SIDI

Чип-тюнинг Опель Астра 1.6 SIDI турбо

Ситуация как при тюнинге любого турбо движка, идем к тюнеру и перешиваемся, обещают повышение мощности до ~210-220 л.с. Ставим прямоточный выхлоп на 63 трубе и кулер кит, 220-230 л.с., дальше двигаться смысла нет. Учитывая размеры турбины и давление которое она обеспечивает, можно предположить, что чип-тюнинг скажется на сроке ее службы.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Nissan Tiida BlackPearl ›
Бортжурнал ›
Пару строк о конструкции и ресурсе двигателя HR16DE

Набившая оскомину фраза: «мотор — сердце автомобиля», так или иначе заставляет задуматься о здоровье и долголетии силового агрегата.
Попробую начать с конструктивных особенностей HR16DE.
Прототипом мотора стал известный реношный К4М.
История мотора начинается с 2004 года (по разным источникам), был модернизирован в 2006.

Вот, что пишет Ниссан про свои двигатели HR-серии:
«При развитии HR/MR-серии двигателей нами сделан упор на максимизацию КПД. Мы применили целый ряд технологий, чтобы уменьшить потери энергии и увеличить выходные параметры для достижения высокой производительности и экономии топлива.
Алюминиевый блок цилиндров — позволяет ускорить прогрев двигателя, уменьшить потери энергии сгорания на тепло, уменьшить вес силового агрегата.
Технологические комплексные мероприятия (конструкционные материалы + механическая обработка) позволяют свести к минимуму трение между поршнями и цилиндрами, кулачками и клапанами и другими движущимися частями и повысить механический КПД двигателя.
Для достижения большей эффективности использования энергии сгорания, нами были применены новые разработки в системах газораспределения, топливных форсунок, свечей зажигания и охлаждения камеры сгорания.
Для повышения крутящего момента на низких и средних оборотах двигателя мы уменьшили сопротивление впускных и выпускных систем, применили нашу фирменную CVTC в системе газораспределения впускных клапанов.»

В системе привода ГРМ используется цепь, в HR16DE она достаточно надежная (как и у многих цепных двигателей Ниссан) и за ее раннее растяжение беспокоиться не стоит. Постоянный треск при работе двигателя может свидетельствовать о необходимости замены цепного привода. Ранее 150-200 тыс.км вряд ли проявятся симптомы растяжения цепи.

Имеется система изменения фаз газораспределения, фазорегулятор установлен на распредвалу впускных клапанов. Зазоры клапанов на HR16DE регулировать придется, гидрокомпенсаторов у нас нет. Регулировка производится раз в 100 тыс.км (согласно некоторым источникам) путем подбора толкателей. Высокочастотный стук двигателя, не пропадающий при прогреве двигателя — основной признак необходимости такой регулировки.
Фазорегулятор, судя по его надежной конструкции, создан служить долго и беспроблемно. Признаками неисправности могут являться треск при запуске или невозможность оного (заводится с треском и тут же глохнет), отсутствие подхвата при разгоне на 3500 об/мин.
Алюминиевый блок цилиндров обязывает прежде всего к соблюдению рекомендаций производителя по обслуживанию системы охлаждения: своевременные замены, использование жидкостей по стандарту ниссана.

Устройство и принцип работы фазорегулятора на HR16DE можно посмотреть тут:

Лично для меня важным моментом была сама конструкция гидромуфты, как известно неудачные фазорегуляторы на двигателях рено часто доставляют проблемы своим владельцам. В нашем случае волноваться не стоит, конструкция хорошо продумана (смотрите на уплотняющие вставки как по внутреннему, так и наружному диаметру ротора муфты).

Так какой же все таки ресурс двигателя? Некоторые источники в интернете указывают цифру в 250 тыс.км, основываясь на информации производителя. На разных форумах, клубах, есть люди с пробегами на этом моторе порядка 300 тыс.км без особых проблем. Вероятно слишком мало статистической информации, чтобы делать какие-то серьезные выводы из этих немногочисленных примеров.
Могу предположить, что при своевременном, правильном обслуживании двигатель способен проработать 400-500 тыс.км.
1) Использовать рекомендуемые моторные масла, принимая во внимание, по мимо всего прочего, его гидравлические характеристики (долговечность цепного привода и муфты фазорегулятора), способность охлаждать детали ЦПГ (высоковязкие масла хуже отводят тепло), препятствие отложениям. И помнить, что масло со временем теряет свои свойства, т.е. его нужно во-время менять, чтобы оно работало как задумано. Для тяжелых уловий эксплуатации (город) ниссан рекомендует 7.5 тыс.км
2) Использовать сертифицированные антифризы, соблюдать сроки замены (раз в 60 тыс.км), следить за общим состоянием системы охлаждения.
3) Использовать топливо, рекомендуемое производителем (95-й октан), следить за состоянием системы питания двигателя (профилактика, чистка)
4) Поддерживать в исправном состоянии систему зажигания: не тянуть с заменой свечей, ставить рекомендуемые.
5) Применять фильтры масла, подходящие для HR16DE (не стоит выбирать фильтр только по соответствию резьбы). В качестве профилактики проверять/менять фильтр клапана CVTC, не допуская голодания гидромуфты (думаю раз в 100 тыс.км не помешает такая проверка). Не забывать о роли воздушного фильтра двигателя и своевременно его менять.

Может чего забыл, поправьте. И делитесь своими пробегами, рекомендациями.

Двигатель HR16DE Описание проблемы и тюнинг

Двигатель HR16DE это рядный четырех цилиндровый двигатель с 4 клапанами на цилиндр. Выпуск мотора начался в 2006 году в Японии в Йокогаме, кроме того мотор выпускается в Индии, Китае и на АвтоВазе. Привод ГРМ цепной, присутствует фазорегулятор на впускном валу. Бывают модификации с двумя фазорегуляторами на впускном и выпускном валу они встречаются на китайском рынке.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому владельцам раз в 100 тыс.км необходимо регулировать их. Регулировка зазоров клапанов на HR16DE производится подбором толкателей. Мотор HR16DE был подвергнут модификации вместо одной форсунки на цилиндр было применено 2, экологический стандарт повысился до Евро 5.

Характеристики

Годы выпуска: 2006- наше время

Материал блока цилиндров: алюминий

Ход поршня: 83,6 мм

Диаметр цилиндра: 78 мм

Степень сжатия: 10,7

Объем двигателя куб.см: 1598

Мощность двигателя л.с./об.мин: 108-117/5600-6000

Крутящий момент Нм/об.мин: 142-158/4000-4400

Рекомендуемое топливо: 95

Экологический стандарт: Евро 4 (после модернизации Евро 5)

Вес двигателя: ? кг

Расход топлива, л/100 км

город: 8,9

трасса: 5,5

смешан: 6,4

Расход масла гр./1000 км: 500

Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30

Сколько масла лить при замене: ~ 4,3 литров

Ресурс двигателя: более 250 тыс.км

Цена: от 40 тыс.руб

На какие автомобили устанавливался: Nissan Note

Nissan Tiida

Nissan Qashqai

Nissan Sentra

Nissan Juke

Lada X-Ray

Renault Logan

Renault Kaptur

Nissan Micra

Nissan Wingroad

Nissan Cube

Nissan Bluebird Sylphy

Nissan Latio

Nissan Grand Livina

Nissan Versa

Nissan NV200

Проблемы

1) Свист. Свист исходят от плохо натянутого ремня генератора который необходимо подтянуть, в случае износа необходимо заменить ремень.

2) Громкий рев. Прогорела прокладка приемной трубы, чтобы ездить в тишине необходимо ее заменить.

3) Вибрация двигателя. Изношена правая подушка двигателя, для устранения вибрации необходимо ее заменить.

4) Глохнет двигатель. В этом виноват блок реле зажигания, из-за этой неисправности компания Nissan забраковала многие автомобили.

5) Расход масла. Происходит из-за залегания маслосъемных колец, что случается из-за эксплуатации двигателя на низких оборотах.

Легкий тюнинг. Немного поднять мощность двигателя HR16DE можно следующими способами.

1) Прямоточный выхлоп.

2) Выпускной коллектор 4-2-1.

3) Холодный забор воздуха и прошивка.

Все это позволит прибавить 15-20 л.с.

Турбо. В стандартный мотор HR16DE не рекомендуется дуть более 0,5 бар.

1) Турбина VW K03.

2) Прямоточный выхлоп на 2 дюймовой трубе.

3) Пайпинг и сваренный коллектор под турбину.

С такой конфигурацией можно рассчитывать на прибавку в 50 л.с.

Для еще большей мощности необходимо приобрести поршневую с лужей под степень сжатия 8, форсунки 440 сс и дуть более 0,5 бар. Тогда можно будет рассчитывать на увеличение мощности до 200 л.с.