Двигатель ЯМЗ 530

Содержание

Двигатель ЯМЗ-530: технические характеристики, фото и отзывы об эксплуатации

Ярославский моторный завод был открыт в 2013 году. Примечательно, что степень автоматизации на нем — примерно 90 %, всего трудится порядка 400 человек. Практически все оборудование для изготовления дизельных 4- и 6-цилиндровых моторов ЯМЗ-530 используется зарубежное, от самых известных производителей. Мощность дизельных и газовых двигателей составляет от 112 до 360 лошадиных сил. Для запуска проекта было инвестировано порядка 11 миллиардов рублей. Давайте рассмотрим особенности этого двигателя, его сильные и слабые стороны.

На пути к успеху

Многие из нас довольно предвзято относятся к отечественному автопрому. Если хорошо подумать, то не так просто вспомнить хотя бы один годный дизельный мотор, который мог бы конкурировать с европейскими аналогами. Но у компании «Автодизель» получилось создать действительно неплохой агрегат, который имеет характеристики по мощности и расходу лучше, нежели передовые европейские образцы.

Но путь этот оказался тернистым. Еще в начале 2000-х на завод были привлечены инженеры из Европы, которые тоже внесли свой вклад в создание двигателя ЯМЗ-530 CNG. Только спустя несколько лет упорного труда был создан рядный мотор объемом 1,1 литра на цилиндр. Примерно такими же параметрами обладают передовые моторы «Вольво», «Камминз» и др. Если почитать многочисленные отзывы экспертов и обычных автомобилистов, то можно понять, что это действительно достойный внимания агрегат. Его качество ничем не хуже европейских ДВС. ЯМЗ-530 изготавливается практически при полной автоматизации производства на импортном оборудовании, что тоже очень важно.

О конструктивных особенностях

Что касается конструкции, то здесь мы видим мотор с нижним расположением валов. Именно так решили поступить конструкторы, ведь это оптимальное решение для низкооборотистых дизельных моторов средних размеров. Добиться небольших размеров удалось за счет того, что в головке блока цилиндров отсутствуют распределительные валы. Сама ГБЦ тут выполнена немного приплюснутой для экономии места. Нет в газовом двигателе ЯМЗ-530 и длинного ременного привода газораспределительного механизма. Это также позволило уменьшить размеры ДВС.

Еще одна задача, которая стояла перед конструкторами – уменьшение вибраций и веса. Как с первым пунктом, так и со вторым справились на ура. При этом стоит отметить, что моторесурс данной модели мотора составляет порядка 1 миллиона километров. Крайне надежная и простая конструкция делает ЯМЗ-530 практически неубиваемым.

Инновационная система охлаждения

Любой мотор можно угробить, если перегреть его. Поэтому конструкторы разработали довольно непривычный тип системы охлаждения. Дело в том, что в классическом случае жидкость поступает снизу вверх, а здесь все наоборот. Такой подход позволил в первую очередь охлаждать самую горячую область, которой является ГБЦ. Дальше антифриз поступает уже на сами цилиндры. По мнению многих экспертов, такой подход позволяет практически полностью исключить возможность перегрева мотора. Но необходимо тщательно следить за исправностью всех узлов системы охлаждения, так как выход из строя термостата или помпы может привести к печальным последствиям.

Во время тестирования заметен высокий уровень термической стабильности всех узлов. Это, без сомнения, очень хорошо. Такой мотор можно с легкостью форсировать, если понадобится. Для более равномерного охлаждения цилиндров была использована технология производства мокрых гильз. Это хоть и привело к повышенным затратам при изготовлении, но позволило существенно увеличить ресурс цилиндро-поршневой группы.

Эффективная работа мотора

Если подробно рассмотреть отзывы о ЯМЗ-530, то становится заметно, что многие хвалят этот двигатель. Все дело в том, что при сборке по большей части используются зарубежные комплектующие. К примеру, топливная аппаратура была заказана у фирмы «Бош», а поршневая группа – у компании Federal Mogul. Это касается и некоторых других узлов и агрегатов. Такой подход позволил значительно повысить качество работы мотора и его надежность.

ЯМЗ-530 может похвастаться самыми передовыми и инновационными решениями. Тут можно найти аккумуляторную систему подачи топлива, которая работает под контролем электронного блока управления. Особая система смазки и охлаждения позволила добиться порядка 34 кВт мощности с одного литра объема.

На пути к совершенству

Конструкторы также предприняли попытки создать конструкцию, которая издавала бы как можно меньше шума, и им это удалось. Для этого со стороны маховика был изготовлен привод на основе шестерен, что позволило минимизировать уровень шума. Конечно, дизельный мотор не может работать, как электромобиль, но результат в нашем случае заметен.

Помимо всех вышеперечисленных особенностей, есть тут еще множество интересных решений. Взять, к примеру, систему вентиляции картерных газов. Она на газовом ЯМЗ-530 полностью закрытого типа. Благодаря этому нет необходимости в её дальнейшем обслуживании. Несмотря на то что двигатель, идущий с завода, не имеет кондиционера, предпускового подогревателя и отопителя салона, все это в дальнейшем можно с легкостью установить, так как все заложено в конструкцию ДВС. Небольшие габариты таким дизельным моторам не свойственны. Но в данном случае это очень хорошо. Ведь небольшая масса и размеры позволяют существенно упростить снятие и установку силового агрегата с кузова автомобиля.

Двигатель ЯМЗ-530: технические характеристики

Совместная разработка российских и австрийских инженеров в настоящее время имеет две модификации. Это ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536. Первый мотор – это рядная четверка объемом 4,43 литра и мощностью от 136 до 215 лошадиных сил в зависимости от модификации. Этот силовой агрегат соответствует европейским экологическим нормам 4 и 5 классов, поэтому можно говорить о его высокой экологичности.

Что касается ЯМЗ-536, то это уже более мощный силовой агрегат. Данная рядная шестерка имеет суммарный объем 6,63 литра и может выдавать до 312 лошадиных сил. При этом данная модель является более экономичной, нежели ЯМЗ-534. Это говорит о высокой технологичности и высоком уровне качества. В то же время 536-й соответствует Евро-4 и Евро-5. В 2014 году был представлен мотор ЯМЗ-53472-10 мощностью до 215 л. с. Его предполагается устанавливать на военную технику СМП-2. По сути же это просто форсированный 534-й.

Низкие затраты на обслуживание

Конструкторам нужно было создать не только бесшумный и экономичный мотор, но и надежный. Но зачастую обслуживание подобного силового агрегата выливается в копеечку. В случае с ЯМЗ-530, характеристики которого мы рассмотрели, все несколько иначе. Разработчики повысили интервалы между обслуживанием. Если для обычного силового агрегата это 15-20 тысяч километров, то тут речь идет о 50 тысячах. По сути, это двойная экономия средств только на ТО. Если взять во внимание миллионный ресурс ЯМЗ и его общее высокое качество, то этот мотор очень хорошо экономит деньги владельца.

Шум и вибрации во время работы остались в прошлом. В кабине грузового автомобиля или автобуса этого мотора не слышно. Фоновый уровень шума не превышает 92 дБ. Добиться такого результата было непросто, но нашим инженерам это удалось.

Экономия и динамика

Многие водители привыкли к тому, что если хочется иметь мощный двигатель с отменной динамикой, то придется смириться с высоким расходом топлива. В то же время малолитражные моторы не дают возможности погонять, но и потребляют горючего значительно меньше. Что же касается ЯМЗ-530, то тут ситуация выглядит следующим образом.

Так как установка данного силового агрегата планируется исключительно на тяжелую грузовую технику, то этот мотор должен быть очень тяговитым и позволять при необходимости обгоны и прочие маневры. Однако прошли уже времена, когда солярку сливали в кусты. Сейчас любое горючее стоит немалых денег, поэтому вопрос экономии стоит очень остро. Конструкторы добились того, что данный дизель потребляет порядка 26 литров на сотню при скорости 60 км/час. Это неплохой показатель при таком объеме ДВС. Что касается динамики, то крутящий момент тут составляет 735 и 1240 Нм для 4- и 6-цилиндрового мотора соответственно. Этого полностью достаточно для того, чтобы тянуть технику до 12 тонн на низких оборотах.

Сертификация под «Евро-5»

Одно из основных требований, предъявляемых к современному двигателю – снижение количества выброса отработанных газов в атмосферу. Для этого в конструкции автомобиля устанавливают каталитический преобразователь, он же сажевый фильтр и катализатор. Это довольно сложный и дорогостоящий узел, который нуждается в периодическом обслуживании. Конструкторы завода «Автодизель» установили современные системы очистки, что позволило получить сертификат «Евро-5». Это, в свою очередь, дает возможность экспортировать данные моторы во многие европейские страны, где к экологическим нормам предъявляются очень высокие требования.

Двигатели, которые сертифицированы «Евро-5», расширили свои технические возможности. Диапазон мощности вырос до 330 л. с., а максимальный крутящий момент – до 3170 Нм. Также конструкторы установили каталитический преобразователь со сменными фильтрами. Это позволяет не менять дорогостоящий узел, когда тот забивается, а просто установить новый фильтр.

Тестирования и эксплуатация

Первые двигатели, выпущенные на Ярославском заводе, были отправлены стратегическим партнерам, среди которых группа компаний ГАЗ. Планировалась эксплуатация данных моторов на такой тяжелой технике, как УРАЛ, МАЗ и автобусы ЛиАЗ. В дальнейшем линейка силовых агрегатов ЯМЗ, скорее всего, будет распространяться и на другие транспортные средства. Но уже сегодня можно сказать, что этот мотор имеет уникальные технические характеристики. ЯМЗ-530 — крайне надежный и экономичный агрегат. Кроме того, он неприхотлив в обслуживании, что особенно актуально для техники, которая эксплуатируется в тяжелых условиях.

Потребительские отзывы о моторе

Несмотря на то что данная линейка дизельных моторов относительно новая, у водителей уже сформировались довольно четкие мнения. Выделяют следующие преимущества этого силового агрегата:

  • низкий уровень шума и вибрации во время работы;
  • низкие расходы на обслуживание мотора;
  • возможность установки компрессора кондиционера, отопителя кабины и другого дополнительного оборудования;
  • небольшая масса и габариты;
  • доступное и недорогое обслуживание.

Конечно, это далеко не все сильные стороны ЯМЗ-530, а лишь некоторые из них. Но уже можно сказать точно, что этот двигатель пользуется популярностью не только в России, но и в ближнем и дальнем зарубежье. Обусловлено этот тем, что отечественным инженерам удалось создать вполне конкурентоспособный продукт.

Есть ли недостатки

Обычно любой мотор имеет определенные минусы, особенно в первые годы выпуска. Но, как оказалось, у данного двигателя таких практически нет. Тут скорее можно выделить некоторые особенности эксплуатации, нежели какие-то определенные минусы. К примеру, заливать масло необходимо только то, которое прописал завод-изготовитель и при этом желательно не нарушать регламентные сроки, которые и так весьма недурно растянуты. Многим водителям, которые до этого пользовались ЯМЗ-236 и лили туда чуть ли не отработку, будет довольно сложно привыкнуть к такому мотору.

А вот стоимость запчастей – это уже скорее минус. Как было отмечено выше, при изготовлении ДВС было использовано множество импортных деталей. Это касается поршневой, системы подачи топлива, электроники и т. п. Поэтому если что-то выйдет из строя, то покупка запчастей обойдется недешево. Да и отремонтировать такой мотор в полевых условиях уже вряд ли будет возможно, поэтому многие «старички» все же предпочтут старые и проверенные двигатели.

Подведем итоги

Вот мы и рассмотрели мотор семейства ЯМЗ-530. В целом это отличный двигатель, который может создать конкуренцию европейским аналогам. Но все же в России нет автосервисов на каждых 20 километрах дороги, как в Европе. Поэтому если что-то случится с таким мотором, то на коленке его не отремонтируешь.

Но прогресс не стоит на месте, и технологии развиваются. Современный мотор дает возможность своему владельцу не испытывать дискомфорта от шума и вибраций и не переживать, что что-либо заклинит или отвалится. Да и экологии в настоящее время уделяют много внимания. Поэтому конструкция ЯМЗ-530 CNG не может быть настолько простой, насколько нам этого бы хотелось.

gazz-gazz ›
Блог ›
Что увидел Президент

ЯМЗ 530

Недавно Президент России открыл на Ярославском Моторном Заводе новое производство дизельных и газовых моторов. Что же такого в этом производстве, что даже Президент нашел возможным приехать сюда?

Полный размер

С Дмитрием Мокроусовым, генеральным конструктором ЯМЗ

Мы там были неделю назад и увидели этот странный и безлюдный завод. Это первое производство моторов в России, где достигнут 90% уровень автоматизации. На заводе мало «интересного». Например, конвейер участка обработки полностью спрятан в железных «шкафах» и за металлическими сетками. Ничего не видно, светлые кожухи, по ним едут коленвалы, головки моторов и т.д.

На заводе собирают линейку 530 моторов – это 4/6 цилиндровые средние рядные дизельные и газовые моторы мощностью от 120 до 312 л.с. В его запуск было инвестировано более 11 млрд. рублей. Ярославскими двигателями оснащаются грузовые автомобили, магистральные тягачи, карьерные самосвалы, автобусы, тракторы и зерноуборочные комбайны, строительно-дорожная техника, а также дизель-электрические станции.

Полный размерНайдите 10 отличий. Синий слева — дизельный 534, серый справа — газовый, метановый 534
На заводе в три смены работает всего 400 сотрудников. Завод выпускает 60 базовых модификаций двигателей для 300 моделей конечной техники. Ежедневно выпускается 100-150 моторов и можно увеличить производство в 3 раза. На заводе 72% работников (а это молодые ребята и девчонки) — инженеры, с высшим образованием, и абсолютно все владеют навыками и методами международной системой стандартов качества ISO/TS 16949. На всех приятно смотреть – спокойные, уверенные, глаза умные и заинтересованные.
Возвращаясь к уровню автоматизации: на производстве используются оборудование ведущих европейских компаний — АVL List, Сomau Engineering, Grob Werke, Heller, ThyssenKrupp Krause и пр. на котором шлифуются наши русские головки, блоки, коленвалы и распредвалы из специальных чугунных сплавов, собираются моторы всей гаммы ЯМЗ 530 и Мерседесовские моторы 646 серии, которые идут на Спринтеры, и обкатываются на горячем и холодных стендах.
Является ли это поводом для обвинений, что за Российский завод, если оборудование все равно импортное? Мне, как пользователю, хочется иметь продукт хорошего качества, а платить в 2 раза дороже за импортный мотор жалко.
Полный размерМерседесовский блок 646 после обработки
К слову, все иномарки, произведенные в России, так же собираются на импортном оборудовании. Так хоть качество будет хорошим, да и Мерседес доволен, проводя свой регулярный аудит.
Я не специалист по средним мотором (знаю только Cummins), но конструкторы заявляют, что их 530 линейка соответствуют лучшим мировым образцам по удельной мощности, крутящему моменту и расходу топлива. И с еще большой гордостью заявляют, что мотор может быть форсирован до 68 л.с с литра. Наверно это круто.
ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ
Завод инвестирует еще 10 млрд. рублей в ближайшие 2-3 года для дальнейшего развития завода.
Пока разрабатываются принципиально новые тяжелые рядные моторы 780/770 серии, завод увеличивает мощность существующего ЯМЗ 650 до 530 л.с. Следующий — ЯМЗ 780 с мощностью до 750 л.с. Уже завершены испытания на безотказность и началась их мелкосерийная сборка. Это мотор будет в стандартном для ЯМЗ размере 130х156 с объемом 12,4л.

Продолжается работа по международной сертификации ЯМЗ 534/536 по стандарту Евро 6. Серийный выпуск как дизельных, так и газовых моторов предполагается уже в 2018 году, что позволит увеличить экспорт до 50% от общего объема выручки компании.
Тогда же выйдет в серию и 9 ступенчатая коробка ЯМЗ 1309, которая в данный момент проходит усиленные испытания.
Хорошо знакомая 5-ти ступенчатая коробка 1205, которая сейчас идет на технику повышенной проходимости (УРАЛ, МАЗ) уже модернизирована: теперь она легче своей предшественницы, менее шумная а и обладает более эргономичным переключением передач.
Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА) сейчас работает над топливным насосом нового поколения, который способен выдавать давление до 2000 бар и будет устанавливаться на тяжелые двигатели Евро-6.
Завод уже третий год целенаправленно работает с российскими поставщиками для увеличения процента локализации производства. Завод снизил уровень импорта на ярославских моторах до 20%-25%. Заготовки блока и головки цилиндров отливают в Нижнем Новогороде, коленвалы изготавливают на КАМАЗе, распредвалы, толкатели, топливные насосы в Ярославле (ЯЗДА), поршни приходят из Костромы, генераторы — из Ржева, шестерни – тоже из Нижнего Новгорода.

Из описания семейства дизельных двигателей ЯМЗ-530
• Абсолютно новая конструкция, разработанная совместно со специалистами мирового уровня.
• Топливная аппаратура типа Common Rail с электронным управлением – это максимальная экономия топлива в моторах от Euro-4 до Euro-6.
• Сниженый уровень шума и вибраций за счет повышения жесткости блока цилиндров.
• Прочность базовых компонентов рассчитана на давление сгорания 210-230 бар и форсировку до 50 кВт/л (68 л.с/л).
• Запатентованная система охлаждения обратного типа снижает тепловую напряженность.
• В ходе разработки конструкции нового семейства:
• проведено более 35 400 часов стендовых испытаний;
• проведены эксплуатационные испытания более 30 видов автомобильной техники, при этом суммарный пробег составил более 1 800 000 км.
• Конструкцией предусмотрен широкий спектр применений двигателей ЯМЗ-530: автомобили и автобусы; тракторы и сельхозтехника; дизельные электростанции и промышленные агрегаты.
• Конкурентные преимущества двигателей семейства ЯМЗ-530:

• Лучшие в классе характеристики: габариты, удельная масса, моторесурс, по сравнению с существующими российскими аналогами.
• Снижение веса двигателей по сравнению с аналогичными двигателями, позволяет увеличить полезную грузоподъемность автомобиля.
• Ресурс двигателей ЯМЗ-530 — до 1 000 000 км (в зависимости от модификации) и увеличенный межсервисный интервал (50 000 км) позволяют получить снижение на 20-25% расходов на ремонт
• Развитая собственная сервисная сеть — 250 сервисных центров в РФ и СНГ — в совокупности с сервисными возможностями основных потребителей.

Из описания семейства газовых двигателей ЯМЗ-530

Также Ярославский моторный завод разработал газовые двигатели на базе семейства ЯМЗ-530 экологического стандарта Евро-5 мощностью от 120 до 300 л.с.
Оснащение газовыми двигателями грузовой и автобусной техники позволит значительно повысить экологичность и экономичность грузовых и пассажирских перевозок в России.
Газовые двигатели ЯМЗ разработаны совместно с компанией Westport на базе дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530
• Двигатели ЯМЗ-534 CNG и ЯМЗ-536 CNG мощностью до 312 л.с. сертифицированы по EURO-5.
• Газовые двигатели ЯМЗ изготавливаются в едином потоке с дизелями
• Технические характеристики газовых двигателей аналогичны дизельным
• Уровень подетальной унификации газового двигателя и дизеля — 90%
Тип двигателя: газовый CNG, с электрозажиганием, с турбонаддувом
Система топливоподачи: многоточечный впрыск с электронным управлением
Рабочий объем двигателя, л 4,43 ЯМЗ-534 CNG /6,65 ЯМЗ-536 CNG
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 110-125 (150-170) / 190-230(258-312)
Максимальный крутящий момент, Нм 580 /1120
Частота вращения при макс. крутящем моменте, мин-1 1200-1600 / 1200-1600
Автомобильная техника с газовыми двигателями ЯМЗ:
• имеет тягово-динамические характеристики, аналогичные их дизельным аналогам
• снижение себестоимости перевозок
Двигатели ЯМЗ-CNG производятся в одном потоке с дизелями ЯМЗ-530
Для чего участок обработки дооснастили линией обработки головки цилиндров и модернизировали стенд испытания головки цилиндров на герметичность;
На участке сборки приобрели станцию проверки на герметичность газовой системы двигателя и интегрировали её в линию сборки двигателей ЯМЗ-530. Дополнительно приобрели станцию сборки системы подачи газа и зажигания. На участке испытаний оборудовали отдельный бокс для испытаний двигателей CNG.

Ярославский моторный завод

Запрос «ЯМЗ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. У этого термина существуют и другие значения, см. ЯАЗ. Запрос «Автодизель» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Не следует путать с Яхромский автобусный завод.

ПАО «Автодизель»
(Ярославский моторный завод)

Тип

публичное акционерное общество

Год основания

Прежние названия

до 1918 — Автомобильный завод АО «В. А. Лебедев»
до 1926 — Первый государственный авторемонтный завод (1-й ЯГАРЗ)
до 1933 — Ярославский государственный автомобильный завод № 3 (ЯГАЗ)
до 1958 — Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ)
до 1971 — Ярославский моторный завод (ЯМЗ)
до 1993 — Головное предприятие ПО «Автодизель»

Основатели

В. А. Лебедев

Расположение

Россия: Ярославль

Ключевые фигуры

Матюшин Андрей Александрович (генеральный директор)

Отрасль

машиностроение

Продукция

дизельные автомобильные двигатели, электростанции

Оборот

13 млрд. руб.

Число работников

Материнская компания

Группа ГАЗ

Награды

Сайт

Официальный сайт

Медиафайлы на Викискладе

ПАО «Автоди́зель» (Яросла́вский мото́рный заво́д), ЯМЗ — советское и российское машиностроительное предприятие в городе Ярославле. Выпускает дизельные двигатели.

История

Завод основан в 1916 году русским промышленником В. А. Лебедевым в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности. Было организовано акционерное общество по выпуску автомобилей по лицензии британской фирмы «Crossley (англ.)русск.». Планировалось выпускать по 750 грузовых и легковых автомобилей в год с 4-цилиндровым мотором объёмом 4478 см³. Есть сведения, что зарубежную конструкцию планировалось усовершенствовать. До 1917 года завод так и не заработал — имеется информация о выпуске лишь одного автомобиля — «Лебедь» («Лебедь-А»), причём возможно, что построен он был в Великобритании.

Первые советские тяжёлые грузовики Я-3 перед испытательным пробегом.5-тонный грузовик Я-5.

После революции это был Первый государственный авторемонтный завод. В 1925 году начато производство грузовиков с моторами АМО-Ф-15. В 1926 году завод преобразован в Ярославский государственный автомобильный завод № 3.

В годы Первой пятилетки была проведена реконструкция: построены новые цеха, число работников увеличилось в 5 раз. Завод первым в стране освоил производство большегрузных самосвалов. С 1933 года его название — Ярославский автомобильный завод. В 1935 году он выпустил свой 10-тысячный грузовой автомобиль.

Восстановленный ЯТБ-1 в Санкт-Петербурге

Основная продукция завода в 1925—1942 годы — большегрузные автомобили грузоподъёмностью от 3 до 7 т Я-3 (1925, 3 т), Я-4, Я-5, ЯГ-3 (1932, 5 т), ЯГ-4, ЯГ-5, ЯГ-6, ЯГ-10 (1931, 8 т), ЯГ-12 (1932, 8 т); самосвалы ЯС-1 (1935-1936), ЯС-3 (1936-1941) и ЯС-4 (1939); троллейбусы одноэтажные ЯТБ-1 (1936), ЯТБ-4 и двухэтажные ЯТБ-3; автобусы ЯА-1, ЯА-2 (1932, 100 пассажиров); шасси для автобусов и троллейбусов. В 1933 году совместно с ОКБ ОГПУ изготовлены опытные образцы первого советского дизельного двигателя «Коджу».

Артиллерийский тягач Я-12. Установлен как памятник на территории ЯМЗ.

В годы войны завод выпускал гусеничные артиллерийские тягачи Я-11, Я-12 (1943, гусеничный артиллерийский тягач), Я-13. В 1943—1947 годах было разработано производство серии автомобилей ЯАЗ-200 (4×2) грузоподъёмностью 7 т. В 1948—1950 годах было разработано производство трёхосных автомобилей серии ЯАЗ-210 (6×4) грузоподъёмностью 12 т.

В 1947—1951 годах впервые в СССР освоен серийный выпуск двухтактных автомобильных дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 мощностью 110—220 л. с. для автомобилей ЯАЗ, МАЗ, специализированных транспортных средств, автобусов ЗИС-154, насосных агрегатов и др. За разработку этих двигателей в 1949 году была получена Сталинская премия.

В 1951 году производство двухосных автомобилей ЯАЗ-200, ЯАЗ-205, ЯАЗ-225 передано на Минский автозавод. В 1958 году Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ) переименован в Ярославский моторный завод (ЯМЗ). С этого времени завод специализируется на разработке и производстве дизельных двигателей многоцелевого назначения мощностью 180—800 л. с., коробок передач, сцеплений, дизельных электроагрегатов.

В 1961—1965 годах вёлся выпуск разработанных в 1958—1961 годы 4-тактных дизель-моторов мощностью 180—500 л. с. ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, в 1972 году за их разработку присуждена Государственная премия СССР. В 1966 году завод награждён орденом Ленина. В 1968—1971 годах разработан силовой агрегат ЯМЗ-740 и ЯМЗ-741 для Камского автозавода.

В 1971 году Ярославский моторный завод стал головным предприятием производственного объединения «Автодизель», в которое помимо него вошли ЯЗТА, ЯЗДА, ТМЗ, Ростовский агрегатный завод, строительно-монтажный трест и совхоз «Революция», а позднее и ТЭРЗ. В 1973—1980 годах создано семейство дизельных двигателей ЯМЗ-840. В 1975 году завод награждён орденом Октябрьской Революции. В 1976 году присуждена Ленинская премия за создание и освоение производства двигателей для тракторов «Кировец» К-700 и К-701. В 1977—1979 годах создан силовой агрегат ЯМЗ-642 для Кутаисского автозавода.

С 1970 года «Автодизель» становится ведущим предприятием советского дизелестроения. Потребителями продукции являются МАЗ, КрАЗ, БелАЗ, МоАЗ, МЗКТ, УралАЗ, ЗИЛ, БАЗ, ЛАЗ, КЗКТ, ИЗТМ, ЧЗПТ, «Кировский завод», Ростсельмаш, Красноярский комбайновый, Воронежский, Ковровский экскаваторные, Муромский, Людиновский тепловозостроительные, Ивановский крановый заводы, Челябинский завод дорожных машин и другие предприятия.

С 1993 года завод осуществляет свою деятельность как ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). В 1991—1998 годах созданы двигатели ЯМЗ-846 и ЯМЗ-847 для ракетно-космического комплекса «Тополь М». В 1994—2005 годах создано производство силовых стационарных установок и электрогенераторов. В 1995—2003 годах освоено производство двигателей экологических классов: 1995 — Евро-1 (ЯМЗ-236НЕ/БЕ и ЯМЗ-238БЕ/ДЕ), 1997 — Евро-2 (ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-7601), 2003 — Евро-3 (ЯМЗ-656 и ЯМЗ-658). Серийный выпуск этих двигателей начался в 2007—2008 годах. В 1995—2002 и 2005—2008 годах разработаны рядные дизель-моторы семейства ЯМЗ-530 (Евро-4). В 2003 году вручена Премия Правительства за разработку и освоение производства дизельных двигателей многоцелевого назначения, впервые в России соответствующих международным стандартам по экологии. В 2016 году на Международном форуме «Армия-2016» был представлен новый двигатель ЯМЗ-780.

В 2001 году ПАО «Автодизель» (ЯМЗ) вошло в состав ООО «РусПромАвто», преобразованное впоследствии в «Группу ГАЗ».

Производство

Ярославский моторный завод является предприятием полного цикла и включает литейное, кузнечное прессовое, термическое, сварочное, гальваническое, окрасочное, метизное, механосборочное, сборочно-испытательное, инструментальное, ремонтное производства, энергохозяйство, транспортно-складские службы, сеть пунктов сервисного обслуживания, цех малого станкостроения и нестандартного оборудования.

Продукция

Двигатель ЯМЗ-240М. Музей ОАО «Докучаевский флюсо-доломитный комбинат»

Продукцией завода являются:

  • второсортные дизельные силовые агрегаты;
  • дизельные электроагрегаты;
  • капотированные силовые установки.
  • Неликвидные зап. части

Двигатели ЯМЗ устанавливаются на более 300 моделей транспортных средств, производимых в Белоруссии, России и Украине. Основные потребители: ОАО «Автомобильный завод «Урал»», ОАО «МАЗ», ООО «ЛиАЗ», РУПП «БелАЗ», ОАО «Электроагрегат», ООО «Слобожанская промышленная компания». Кроме того, двигатели ЯМЗ нередко устанавливаются на поставляемые в бывший СССР микроавтобусы «Mercedes-Benz».

Руководство и собственники

В разные годы директорами предприятия были:

  • С. А. Есенин (1931—1937),
  • А. А. Никаноров (1940—1945),
  • И. П. Гусев (1945—1950),
  • Е. А. Башинджагян (1958),
  • А. М. Добрынин (1961—1982),
  • В. А. Долецкий (1982—1997),
  • В. Е. Савельев (1997—2002),
  • А. Н. Птаймасов (2003—2005),
  • Н. А. Александрычев (2006—2007),
  • В. С. Кадылкин (2007—2013),
  • А. К. Коренков (2013—2014),
  • А. А. Матюшин (2014 — н. в.).

97.40% ПАО «Автодизель» принадлежит ПАО «ГАЗ»

Критика

В июне 2010 года кузнец Николай Шустров в одиночку добился улучшения условий труда на заводе: узнав, что на предприятии ожидают председателя правительства Владимира Путина, он написал ему письмо с предложением посетить не только «показушные» цеха, но и кузнечный цех, в котором он работает, — грязный, душный, с поломанным оборудованием. После посещения цеха Путиным условия работы на заводе значительно улучшились.

> См. также

  • Мы (телесериал)

Примечания

  1. 1 2 Лебедев (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 ) // Канунников С. В. Отечественные легковые автомобили. 1896—2000 гг.. — М.: За рулём, 2007. — 496 с.
  2. Эйсмонт М. Гражданское общество: Путин и одиночки // Ведомости, № 119 (2637), 1 июня 2010.

Литература

  • Вороненко А. И. Полвека труда и строительства. История Ярославского моторного (автомобильного) завода. — Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство, 1966. — 365 с.
  • Ярославский «Автодизель». — Ярославль, 1966.

Ссылки

  • Cайт Ярославского моторного завода
  • ЯГАЗ⁄ЯАЗ (недоступная ссылка с 14-06-2016 ) // Кочнев Е. Д. Энциклопедия военных автомобилей. Издание 2-е, дополненное и переработанное. — М.: ООО «Книжное издательство „За рулем“», 2008. — 640 с: ил.

Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили»

Дивизион «Грузовые автомобили»

Дивизион «Автобусы»

Дивизион «Силовые агрегаты»

Дивизион «Автокомпоненты»

Материнская компания

Автомобили Ярославского автомобильного завода

Довоенные грузовые автомобили

Послевоенные грузовые автомобили

Автобусы

Гусеничные и полугусеничные тягачи

Троллейбусы

Моторы Ярославского моторного завода

1947-1993 — Двухтактные дизели

c 1961 года — семейство ЯМЗ-236

c 1973 года — семейство ЯМЗ-840

c 1991 года — семейство ЯМЗ-846

c 1994 года — семейство ЯМЗ-7Э846

1995 год — ЯМЗ-3Э847

c 2011 года — семейство ЯМЗ-530

Solaris Bus & Coach (Польша) | Ikarus1 (Венгрия) | Guy Motors2 (Великобритания) | AEC2 (Великобритания) | AEG2 (Германия) | Чавдар2 (Болгария) | Carrosserie Hess (Швейцария) | Alfa Romeo1 (Италия) | AnsaldoBreda (Италия) | Breda 2 (Италия) | Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri2 (Италия) | Van Hool (Бельгия) | Astra bus (Румыния) | Irisbus2 (Франция) | Škoda Transportation (Чехия) )

Materfer (Аргентина) | Busscar (Бразилия) | Marcopolo (Бразилия) | ACF1 (США) | Pullman Palace Car Company2 (США) | New Flyer Industries (Канада)

Цахилгаан Тээвэр (Монголия) | Пхеньянский троллейбусный завод (КНДР)

1 Производство прекращено | 2 Производитель упразднён

О компании

«Ярославский дизель» — это поставка двигателей ЯМЗ и запасных частей ЯМЗ во все регионы России.

Наш базовый ассортимент — продукция ОАО «Автодизель» Ярославский моторный завод, ЯМЗ:

  • V-образные 6-, 8- и 12- цилиндровые дизельные двигатели семейств ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 мощностью 150-800 л.с., экологических стандартов «Евро-1», «Евро-2», «Евро-3», «Евро-4», включающие 70 базовых моделей и более 300 комплектаций
  • средние рядные 4-и 6-цилиндровые дизельные двигатели ЯМЗ-530 мощностью 120-312 л.с. экостандарта «Евро-4»
  • тяжелые рядные 6-цилиндровые дизельные двигатели ЯМЗ-650 мощностью 362-412 л.с. экологических стандартов «Евро-3», «Евро-4»
  • полный модельный ряд 5-, 6-, 8- и 9-ступенчатых коробок передач ЯМЗ
  • однодисковые и двухдисковые сцепления ЯМЗ
  • более 2 тысяч позиций оригинальных запчастей ко всей продукции ОАО «Автодизель» ЯМЗ

Торговый дом «Ярославский дизель» является официальным поставщиком двигателей и запасных частей ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА, БелАЗ для ОАО «Первая нерудная компания» и ОАО «Национальная нерудная компания»

Двигатели ЯМЗ эксплуатируются на грузовых автомобилях, магистральных автопоездах, карьерных самосвалах, автобусах, тракторах и зерноуборочных комбайнах, строительно-дорожной технике, а также на дизельных электрических станциях. Ярославскими моторами оснащаются более 300 моделей транспортных средств и изделий спецназначения, производимых предприятиями России, Украины, Белоруссии.

Мы выполняем капитальный ремонт двигателей ЯМЗ и ТМЗ. Ремонтные работы осуществляются высококвалифицированными специалистами, с применением только оригинальных запасных частей ЯМЗ и ТМЗ.

Мы поставляем дизельные электростанции (дизельные генераторы) и силовые установки на базе двигателей ЯМЗ. Пять основных моделей дизель-генераторов имеют свыше 60 модификаций и комплектаций мощностью 60, 100, 150, 200, 315 кВт.

Дизельные электростанции предназначаются для получения трехфазного электрического тока напряжением 400 В, частотой 50 Г. Они широко применяются как основные источники электроснабжения автономных объектов (удаленные населенные пункты, вахтовые поселки, фермерские хозяйства, буровые установки), а также как резервные источники на объектах, требующих повышенной надежности энергообеспечения (больницы, школы, гостиницы, банки, спортивные и выставочные сооружения).

Топливная аппаратура производства ЯЗДА (Ярославский завод дизельной аппаратуры) представлена следующими позициями:

  • ТНВД — топливные насосы высокого давления для дизельных двигателей грузовых автомобилей
  • топливоподкачивающие насосы для двигателей грузовых автомобилей
  • прецизионные изделия для топливной аппаратуры (распылители, форсунки, плунжерные пары)

Топливной аппаратурой ЯЗДА оснащаются двигатели грузовых автомобилей «Урал», МАЗ, КрАЗ, автобусов ЛиАЗ и ПАЗ.

Вся продукция имеет сертификаты соответствия Госстандарта РФ.

ЯМЗ-236/238

Эту страницу предлагается объединить со страницей ЯМЗ-240. Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К объединению/26 октября 2018.
Обсуждение длится не менее недели (). Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения.

ЯМЗ-236/238 Производитель

ОАО «Автодизель»

Тип

дизельный

Объём

11 144/14 858 см3

Максимальная мощность

150-300 / 235-420 л. с., при 1 700-2 100 об/мин

Максимальный крутящий момент

667-1 275 / 882-1 765 Н·м, при 1200-1500 об/мин

Конфигурация

V-образный

Цилиндров

Клапанов

Экологические нормы

Евро 0 — 3

Диаметр цилиндра

130 мм

Ход поршня

140 мм

Степень сжатия

17,5

Система питания

топливоподкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления, с непосредственным впрыском

Охлаждение

жидкостное

Клапанной механизм

Материал блока цилиндров

чугун

Материал ГБЦ

чугун

Ресурс

800 тыс. км.

Тактность (число тактов)

Порядок работы цилиндров

1-4-2-5-3-6 / 1-5-4-2-6-3-7-8

Максимальные обороты

Рекомендованное топливо

дизельное топливо

Медиафайлы на Викискладе

О двенадцатицилиндровом двигателе ЯМЗ-240 существует отдельная статья. МАЗ-5551 с шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236 Плавающий вездеход ЧЕТРА с шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236 Шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236 КрАЗ-6443 с восьмицилиндровым двигателем ЯМЗ-238Восьмицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238 в моторном отделении бронетранспортёра МТ-ЛБОн же

ЯМЗ-236/238 — семейство дизельных двигателей для большегрузных автомобилей, выпускаемых Ярославским моторным заводом. Пришли на смену двигателям ЯАЗ-204, ЯАЗ-206.

История создания

В конце 1950-х годов Ярославскому моторному заводу было предписано разработать более экономичный четырёхтактный дизельный двигатель взамен устаревших двухтактных ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, а также в рамках дизелизации транспорта. В итоге ярославские моторы стали штатными для МАЗ-500, КрАЗ-255Б, КрАЗ-250, КрАЗ-257, КрАЗ-260, КрАЗ-6322, также устанавливались на тракторы К-700, на бронетранспортёры, строительную технику, на электростанции, водный транспорт и т. д. На начало 1960-х годов двигатель был весьма современным и имел высокие удельные показатели.

Описание

Дизельные четырёхтактные двигатели, с турбонаддувом и без него, V-образные шестицилиндровые (ЯМЗ-236) и восьмицилиндровые (ЯМЗ-238). Назначение — оснащение большегрузных автомобилей («МАЗ», «Урал» и т. д.), тракторов (К-700), бронетранспортёров, строительной техники и т. д. В это семейство также входит 12-цилиндровый ЯМЗ-240. Базовые версии двигателей турбонаддува не имели.

Устройство

Система питания — механический ТНВД, по одной насосной секции на цилиндр, с непосредственным впрыском. Расположен в развале блока цилиндров. Впускные трубопроводы расположены в развале блока цилиндров. Клапанный механизм OHV, клапаны расположены (по 2 на цилиндр) в головке и приводятся через коромысла и штанги от нижнего распределительного вала, находящегося над коленчатым валом и приводимого в движение через две шестерни, расположенные на переднем конце двигателя и закрытые крышкой. Штанги имеют роликовые толкатели. У коленчатого вала шатунные шейки расположены под углом 90° (ЯМЗ-238), 120° (ЯМЗ-236), что обеспечивает равномерные вспышки каждые 90° у ЯМЗ-238, но неравномерные (через 90° и 150°) у ЯМЗ-236. Шатуны смещённые. Охлаждение двигателя жидкостное. Гильзы цилиндров отлиты из высокопрочного чугуна. Все впускные и выпускные клапаны снабжены двумя пружинами. Специальным замком тарелка пружины соединяется с клапаном, обеспечивая его вращение при работе двигателя

Распределительный вал стальной, штампованный, движение от кулачков, индивидуальных для каждого клапана, передаётся штангами с роликовыми толкателями. Коленчатый вал изготавливается горячей штамповкой из стали. 1-й и 4-й кривошипы расположены под углом 180° в плоскости, перпендикулярной к плоскости 2-го и 3-го кривошипов, смещённых относительно друг друга тоже на 180°.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) 6-и/8-и плунжерный, размещён между рядами цилиндров. Привод — центробежной муфтой с авторегулированием опережения впрыска топлива. Все плунжеры расположены в ряд.

Поршни отливаются из высококремнистого алюминиевого сплава, каждый имеет 3 компрессионных кольца и 1 маслосъёмное.

Тип: дизельный; Ход поршня: 140 мм; Клапанный механизм: OHV (нижневальный, верхнеклапанный); Расположение цилиндров: V-образное, под углом 90 градусов; Охлаждение: жидкостное; Материал блока цилиндров: чугун; Система питания: механический рядный ТНВД; Число тактов: 4.

Модификации

ЯМЗ-236

  • Число цилиндров: 6;
  • Число клапанов: 12;
  • Рабочий объём: 11 150 см3.
  • 150 л.с. (110 кВт) при 1700 об/мин — ЯМЗ-236Г
  • 165 л.с. (121 кВт) при 1800 об/мин, 736 Н•м (75 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НБ
  • 175 л.с. (129 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-236ДК
  • 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-236 (базовый)
  • 185 л.с. (136 кВт) при 1900 об/мин, 833 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НК
  • 210 л.с. (154 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НД
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НЕ
  • 230 л.с. (169 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6563
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236Н
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236НЕ2
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н•м (105 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236БК
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6562
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н•м (105 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236Б
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1078 Н•м (110 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236БЕ2
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1275 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7601
  • 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236M2

Показатели базового двигателя — 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1500 об/мин

ЯМЗ-238

  • Количество цилиндров: 8;
  • Количество клапанов: 16;
  • Рабочий объём: 14 866 см3
  • 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД3
  • 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД6
  • 240 л.с (176 кВт) при 2100 об/мин, 883 Н*м (90 кгс*м) при 1350 об/мин — ЯМЗ-238М2
  • 240 л.с. (177 кВт) при 2100 об/мин, 889 Н*м (90 кгс*м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238 (базовый)
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД4
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД7
  • 280 л.с. (206 кВт) при 2100 об/мин, 1029 Н•м (105 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ПМ
  • 290 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД5
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/ммн, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД8
  • 320 л.с. (235 кВт) при 2100 об/мин, 1117 Н•м (114 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ФМ
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2000 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238Д
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ2
  • 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6582
  • 360 л.с. (265 кВт) при 1900 об/мин, 1570 Н•м (160 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7512
  • 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1715 Н•м (175 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7511
  • 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6581
  • 420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7513

Показатели базового двигателя: 240 л.с. (177 кВт) при 2100 об/мин, 889 Н•м (90 кгс•м) при 1500 об/мин

Настоящее время

Данные дизели имеют широкое распространение благодаря продолжавшемуся долгое время выпуску автомобилей с этими моторами (МАЗ-500, их модификации и пр.). Несмотря на посредственные удельные показатели и устаревшую конструкцию в целом (главным образом механическая топливная система, не позволяющая выполнять нормы выше Евро-3 и т. д.), двигатели пользуются спросом и в 2010-х годах благодаря удовлетворительной надёжности, высокой ремонтопригодности, распространению запчастей и низкой цене в сравнении с заграничными аналогами. По этим же причинам (особенно по последней) двигатели ЯМЗ-236/238 устанавливают и на новые модели техники. Некоторую конкуренцию ему мог бы составить двигатель КАМАЗ-740 схожей мощности, конструкции и цены, но он имеет меньшую надёжность и другие недостатки, а пожар на заводе КАМАЗа 1993 года приостановил выпуск этих двигателей и производители техники, которая оснащалась ими, начали устанавливать ЯМЗ-236/238. По состоянию на 2014 год двигатели были модернизированы для выполнения норм Евро-2, −3, обязательных для новых автомобилей, выпускаемых в России, повышена мощность, у ЯМЗ-236 до 300 л.с., у ЯМЗ-238 — 400 л.с.

По состоянию на 2014 год на Ярославском моторном заводе (Автодизель) выпускаются его преемники дизели ЯМЗ-530. При этом семейство 236/238 не снято с производства и двигатели продолжают поставляться как запасные части для ранее выпущенных машин, но их применение в новых разработках завод с 2013 года не согласовывает.

В конце 2014 года в связи с военными действиями на Украине ЯМЗ прекратил поставки двигателей для КрАЗа.

Автомобили, на которые устанавливались ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

  • МАЗ-500 (1965—1990). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-503 (1965—1977). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-504 (1965—1982). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-509 (1966—1990). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-516 (1973—1980). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-5335 (1977—1990). ЯМЗ-236 (180, 300 л.с.).
  • МАЗ-5549 (1977—1990). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-5551 (с 1985). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-5432 (с 1981). ЯМЗ-238 (240, 250, 280, 300, 330, 360, 425 л.с.), ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-5516 (с 1995). ЯМЗ-238 (400 л.с.).
  • МАЗ-6422 (с 1978). ЯМЗ-238 (320, 330, 360, 425 л.с.).
  • Урал-4320 (с 1993). ЯМЗ-236 (230 л.с.), ЯМЗ-238 (300 л.с.).
  • КрАЗ-255 (1967—1994). ЯМЗ-238 (240 л.с.).
  • КрАЗ-6443 (с 1992). ЯМЗ-238 (330 л.с.).
  • КрАЗ-6322 (с 1994). ЯМЗ-238 (330 л.с.).
  • Урал-5323 (с 1989). ЯМЗ-238 (300 л.с.).
  • КамАЗ-5320 (1976—2000).
  • ЛиАЗ-5256.30 (2001—2004). ЯМЗ-236НЕ2 (230 л.с.).
  • МАЗ-104.Х25 (2004—2005). ЯМЗ-236НЕ2 (230 л.с.).

> См. также

  • КрАЗ-6443
  • Урал-5323
  • ЛиАЗ-5256
  • КрАЗ-6322
  • ЛАЗ-699
  • АСГ-30

> Примечания

  1. Россия саботирует производство украинской военной техники. Дата обращения 3 января 2015.

Алексеев, В. П., Иващенко, Н. А., Ивин, В. И. Автомобильные комбинированные четырёхтактные двигатели // Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. / Орлин А. С., Круглов М. Г. — 3-е изд. — Москва : «Машиностроение», 1980. — с. 219—223.

  • Описание двигателей ЯМЗ-236/238 в «За рулём» за май 1960 zr.ru
  • Двигатели ЯМЗ V-образные 6-цилиндровые. Архив официального сайта «Группы ГАЗ»
  • Двигатели ЯМЗ V-образные 8-цилиндровые. Архив официального сайта «Группы ГАЗ»

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 3 июля 2012 года.

Моторы Ярославского моторного завода

1947-1993 — Двухтактные дизели

c 1961 года — семейство ЯМЗ-236

c 1973 года — семейство ЯМЗ-840

c 1991 года — семейство ЯМЗ-846

c 1994 года — семейство ЯМЗ-7Э846

1995 год — ЯМЗ-3Э847

c 2011 года — семейство ЯМЗ-530

Дизельные двигатели ЯМЗ

Активные темы

  • Пара слов о том, что силовики в России ничего не делают, а тольк… (199)

    CarlssonMP Картинки 11:25

  • Кто России всех нужнее? За кем охотятся работодатели? (76)

    AlHighlander Тексты 11:25

  • Полицейские ради шутки заставили коллег липовым приказом вырезат… (109)

    Липуринга Видео 11:25

  • Как связаны современное «искусство» и легализация дене… (8)

    Сланцы Инкубатор 11:25

  • На АвтоВАЗе снова поймали воров: лейтенант Коломбо был бы в шоке… (99)

    ArrtMP События 11:25

  • Как отдыхают моряки-подводники во время длительного плавания? (16)

    volga77 Инкубатор 11:25

  • Путин отверг идею Сокурова пересмотреть присвоение Кадыровым зва… (119)

    domovoy78 События 11:25

  • Как я трахалась с Сатаной (115)

    Cotoна Тексты 11:25

  • Линкор «USS Arizona» могила для 1177 моряков.Грозная «морская кр… (51)

    aerostream Инкубатор 11:25

  • США потребовали от России прекратить опровергать факт их высадки… (1453)

    Ndrew Тексты 11:25

  • Раз охота, два охота — в тольяттинском микрорайоне Шлюзовой брод… (1)

    OBrian Инкубатор 11:24

  • Спящая красавица на новый лад (53)

    ежара Видео 11:24

  • Как отдыхают моряки?! (16)

    vodnymir Инкубатор 11:24

  • Китайцы назвали цену в России на большой рамный внедорожник GAC … (225)

    Reichstag Инкубатор 11:24

  • Немного картинок для настроения 10.12.19 (214)

    yurik7777 Картинки 11:24

Движение ЯМЗ

Компания Движение ЯМЗ (рейтинг на нашем сайте — 4) занимается реализацией запчастей и аксессуаров для транспортных средств, в частности, для грузовых автомобилей. В подавляющем большинстве случаев без них не получится обойтись в ходе ремонта машины. Детали могут быть как новые, так и контрактные, причем разница в цене между ними довольно существенная. Часть из них пользуется высоким спросом, и в связи с этим необходимое не всегда есть в наличии. В этом случае продавец может предложить составить предварительный заказ, уточнив полное название модели ТС, год выпуска и вид кузова, так как иногда даже у машин, выпущенных одним производителем, комплектующие бывают несовместимыми.

Также сотрудники данной организации знают, насколько трудно водителям грузовой спецтехники бывает найти место, где можно, не нарушая ПДД, на несколько часов оставить средство передвижения, и предлагают воспользоваться своей стоянкой. Такого вида сервис может понравиться тем, кто большую часть времени проводит в дороге и переживает, когда требуется покинуть машину даже на короткий срок, и предпочитает делать это только в надежном месте.

К тому же в этом месте вам могут предложить выполнить шиномонтаж.

Адрес организации: Россия, г Челябинск, ул Механическая, д 12. Телефон: +7 351 731-55-55. Сайт: dvig74.ru. Режим работы Пн-Пт: 09:00-17:00.

КОНТАКТЫ

ООО «Ярдизель Сервис» официальный дилер ЯМЗ (Ярославский моторный завод)

ИНН: 760 205 21 50 КПП: 760 201 001

E-mail: yamz@yaroslavl.ru

8-800-1000-629 (Звонок по РФ — БЕСПЛАТНО)

г. Ярославль, пр. Октября 75 к.1 офис 26 (Здание Ярославского Моторного Завода) Директор: Шехонов Михаил Борисович +7(910)973-34-84 Отдел продаж 24/7:

  • — Денис Михайлович +7(915)980-80-80(Viber, WhatsApp), +7(901)997-80-00
  • — Алексей Альбертович +7(901)997-79-00

Отдел продаж: +7(4852)75-77-18, +7(4852)75-77-19, +7(4852)75-77-16, Бухгалтерия: +7(4852)75-77-12

О КОМПАНИИ

ООО «Ярдизель Сервис» официальный дилер ЯМЗ (Ярославский моторный завод)

У нас представлен полный ассортимент продукции таких заводов как:

— ПАО «Автодизель» ЯМЗ (Ярославский моторный завод)

— ПАО «ТМЗ» (Тутаевский моторный завод)

— ПАО «ЯЗДА» (Ярославский завод дизельной аппаратуры)

— АО «Петербургский тракторный завод»

Основные направления деятельности компании ООО «Ярдизель Сервис» – продажа дизельных двигателей ЯМЗ и запчастей к ним.

Продажа дизельных электростанций мощностью от 10 кВт до 800 кВт.

Специалисты компании производят:

— Продажу заводских двигателей ЯМЗ и ТМЗ и запчастей к ним,

— Капитальный ремонт двигателей ЯМЗ с оригинальными запчастями завода-изготовителя,

— Установку двигателей на тракторную, автомобильную и автоспецтехнику,

— Переоборудование отечественной и импортной техники под двигатель ЯМЗ,

— Поставка и установка комплектов переоборудования с выездом нашего мастера,

— Доставка до места установки по всему Таможенному союзу.

Для регионов России и Казахстана налажена доставка Автотранспортными компаниями.

Мы работаем со всеми крупными Транспортными компаниям в России:

— Деловые Линии www.dellin.ru

— Байкал-Сервис www.baikalsr.ru