Электрический мерседес

«Мерседес» на батарейках: реальный расход кроссовера EQC

Первый кроссовер немецкого автогиганта с «нулевыми выбросами» удивил плавностью и комфортом в дальних поездках, проявив себя даже лучше, чем Tesla Model S, Porsche Panamera, Audi Q7 e-tron и Lexus LS.

А ещё при всём этом достаточно резвый EQC откровенно порадовал эффективностью с его 16,6 кВтч/100 км (6,02 км/кВтч), благодаря которой за весь 360-километровый тест-драйв по маршруту Рим – Форли мы потратили на зарядку батареи всего 12,91 евро (средняя цена электроэнергии в Италии — 0,216 евро/кВтч). Таким образом, полностью «заправленный» Mercedes-Benz EQC с батареей на 80 кВтч способен преодолеть до 480 км пути.

Эффективнее других электрокроссоверов

С впечатляющим показателем расхода энергии в 16,6 кВтч/100 км тестовый Mercedes-Benz EQC 400 4Matic оказался одним из самых эффективных электрических кроссоверов среди протестированных нами ранее. Бережливее его был только компактный Hyundai Kona Electric (12,0 кВтч/100 км — 8,3 км/кВтч), а остальные — прожорливее. В их числе Jaguar I-Pace EV400 (18,8 кВтч/100 км — 5,3 км/кВтч) и Audi e-tron 55 quattro (19,0 кВт/100 км — 5,2 км/кВтч).

Новый штутгартский электрический кроссовер с отдачей 408 сил и полным приводом во время тест-драйва тратил электроэнергии лишь немногим более, чем Tesla Model S 100D (16,4 кВтч/100 км — 6,1 км/кВтч).

Комфортен, как никто другой

Ощущение изолированности от дороги и всего, что с ней связано, которое дарит новый Mercedes-Benz EQC, уникально и складывается из нескольких составляющих. Это и шумоизоляция, и плавность хода, и ионизация воздуха в салоне, дополняющие врождённую безмолвность силового агрегата электромобиля.

В итоге вы получаете тихий, ультракомфортный салон, в котором даже после многих десятков и сотен километров пути водитель и пассажиры не чувствуют усталости. EQC словно мобильный оздоровительный центр, к которому, как и ко всему хорошему, привыкаешь очень быстро. Впридачу к этому идет мощный силовой агрегат, способный мгновенно выстреливать машину с места, вместительный багажник и достаточно большой салон, в котором поместится до пяти человек. В этой массе достоинств сложно найти какие-то реальные конструктивные просчёты и недостатки.

Особое исполнение

Взятый нами на тест электрокроссовер был в спецверсии Edition 1886, подразумевающей 20-дюймовые легкосплавные колёса, светодиодную головную оптику Multibeam LED и салона Electric Art. К этому также добавились: пакет Energizing и окраска кузова в цвет металлик. А ещё боковые подножки и мультимедийная система MBUX, включающая навигацию с дополненной реальностью, что повысило ценник автомобиля до 95 000 евро.

Для подзарядки кроссовера в дороге мы использовали все возможные варианты подключения к электросети, доступные в Италии, от классической гаражной розетки Schuko (2,2 кВт) до сверхбыстрой зарядной станции Ionity с постоянным током (350 кВт). Время восполнения батареи до 80% таким образом составляло от 40 минут до примерно 30 часов.

300 км проедет в любом случае

Но вернёмся к вопросу экономичности Mercedes-Benz EQC 400 4Matic и запасу хода кроссовера с батареей на 80 кВтч в разных условиях движения. В смешанном городском цикле автомобиль тратил в среднем 19 кВтч/100 км (5,2 км/кВтч), теоретически позволяя проезжать до 421 км без подзарядки. В ходе поездки по центру Рима мы зафиксировали среднее значение потребления электроэнергии 25 кВтч/100 км (4 км/кВтч) и соответствующий ему запас хода 320 км, что совсем неплохо. И даже на трассе EQC не показался прожорливым, тратя 30 кВтч/100 км (3,3 км/кВтч) и преодолевая с таким расходом до 266 км пути.

Испытывая кроссовер в максимально экономичном режиме езды с постоянной невысокой скоростью, мы добились самого низкого потребления электроэнергии 13,6 кВтч/100 км (7,3 км/кВтч), с которой заряда батареи должно хватить на рекордные 588 км пути. В самом же экстремальном темпе при затяжном подъёме в гору EQC тратил 91,8 кВтч/100 км (1,08 км/кВтч) и с таким аппетитом автомобиль способен уехать максимум на 87 км при полностью заряженном аккумуляторе. За время всех редакционных тестов протяжённостью свыше 1200 км средний расход Mercedes-Benz EQC 400 4Matic составил 19,9 кВт/100 км (5,02 км/кВтч), что соответствует дальности поездки в 402 км.

Данные

Автомобиль: Mercedes-Benz EQC 400 4Matic Edition 1886
Базовая цена: 87 221 евро
Дата теста: август 2019 г
Погода: ясно и дождь, +34°
Цена топлива: 0,216 евро/кВтч (электричество)
Пробег за время теста: 1257 км
Пробег перед началом теста: 861 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 78 км/ч
Шины: Pirelli Scorpion Verde — 235/50 R20 100W MO перед. 255/45 R20 101W MO зад. (маркировка UE: B, A, 70 dB — C, A, 72 dB)

Расход

«Реальный» средний: 16,60 кВтч/100 км (6,02 км/кВтч)
По бортовому компьютеру: 16,6 кВтч/100 км
По чекам с АЗС и одометру: — кВтч/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 12,91 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 28,68 евро
Пробег на 20 евро (1473 руб): 558 км
Дальность с полным баком: 482 км

>Mercedes EQC 400 4MATIC Круче E-Tron? : Интерьер Экстерьер Двигатель

Mercedes-Benz EQC

Электрический кроссовер EQC

В 2018 г во Франции Mercedes Benz показал электрокроссовер Мерседес EQC. Это первый серийный полноразмерный автомобиль без использования горючего. Со следующего года его сможет приобрести каждый желающий.

Экстерьер

Электромобиль Mercedes-Benz

Длина EQC 400 4MATIC 4 м 76 см, ширина 1 м 90 см, высота 1 м 71 см. В деталях кузова много голубых вставок, что в очередной раз напоминает, что это электрокар. Диодные треугольные фары головного света соединены диодной лентой, проходящей под решеткой радиатора.

Сами фары состоят из би-ксеноновых линз, которые поворачивают пучки света за колесами и рулем, и диодных небесно-синих лент, которые заменяют дневные ходовые огни.

Хромированная решетка радиатора с продольными линиями и большой трехлучевой звездой посредине, теперь не пропускает сквозь себя воздух, а исполняет функцию декоративного элемента.

Передний бампер как литая конструкция переходит сразу в боковое крыло, и его нельзя при повреждении просто взять и заменить на новый. В колесных арках покрышки 19 диаметра, с уникальными легкосплавными дисками, которые получили голубые полоски на черном хроме.

Mercedes EQC 2019 получил выезжающую подножку для лучшей посадки в авто, она активируется при открытии машины. На багажнике установлена монофара, которая очень похожа на фару от Киа Спортейдж или Порше Кайен. Алюминиевая имитация патрубков выхлопной трубы, выполняет декоративную функцию.

Интерьер

Салон Мерседес-бенц EQC

В салоне новый Мерседес составит достойную конкуренцию Тесле. Электрокроссовер EQC позиционирует себя как Эко, поэтому весь салон, включая торпеду, двери и потолок обтянут искусственной кожей.

Передние кресла с боковой и коленной поддержкой регулируются уже знакомыми алюминиевыми тумблерами на дверях.

Мультируль со вставками алюминия и кнопками управления:

  • Сотовым
  • Музыкой
  • Кондиционером
  • Бортовым компьютером

Под ним расположена ручка переключения режимов езды такая же как в Тесле.

Экран мультимедиа соединен с приборной панелью и выглядит как продолговатый планшет. Дефлекторы воздухозаборников нового медного цвета.

Центральная консоль переходит в тоннель и выполнена из черного глянцевого пластика, на нем сенсорный джойстик для управления:

  • Фирменной музыкой Бурмейстер
  • Климат-контролем
  • Режимами езды
  • Жесткости подвески

На заднем диване Mercedes EQC 400 4 MATIC достаточно места даже для высоких пассажиров. В центральном тоннеле 2 разъёма для зарядки телефона и двухзонный климат-контроль.

Багажник открывается нажатием на значок, ранее этот метод был применен у фольксваген. Объём багажного отделения 510 л, докатка и ремкомплект отсутствуют. Задний ряд кресел складывается кнопкой.

Двигатели

Двигатель МБ EQC 400 4MATIC

Мотором для Мерседеса EQC 400 является батарея общей емкостью 80 кВт/часов. Автомобиль обладает тяговой мощностью в 400 лошадиных сил.

Которую создают два электромотора расположенных в передней и задней части машины.

  • Разгон до 100 км в час за 5 с
  • Максимальная скорость 230 км в час

Комплектации(1)

Новый электромобиль Mercedes-Benz EQC 400 4MATIC

MB EQC обладает незаменимыми характеристиками такими как 9-ти ступенчатая коробка автомат, которая переключает передачи за доли секунды. Четкость ее работы позволяет экономить заряд батареи. Передачи можно самостоятельно переключать подрулевым лепестком.

Улучшенная подвеска с пассивной системой демпфирования уменьшает качение кузова, независимо от состояния дорожного покрытия. В стоке автомобиль комплектуется гидроусилителем руля, что улучшает управление несмотря на вес автомобиля в 2 тонны.

Стандартный клиренс 20 см, опционально можно приобрести подвеску с увеличенным дорожным просветом на 2 см.

Мерседес EQC в базе едет в пяти режимах:

  • Эко
  • Комфорт
  • Спорт
  • Бездорожье
  • Ручной

Постоянный полный привод 4MATIC равномерно распределяет крутящий момент между передней и задней осью. Электронная система стабилизации кузова ЕСП уменьшит крены и занос автомобиля.

Mercedes EQC 400 4 MATIC оснащен бесключевым доступом и кнопкой старт стоп. Уже в базовой комплектации встроен Круиз-контроль с роботизированным управлением без участия водителя до 30 мин.

Робот способен управлять автомобилем автономно, поддерживая оптимально заданную скорость и дистанцию до впереди идущих автомобилей. Снижая и увеличивая разгон ориентируясь на дорожные знаки, и заряд батареи.

Комплектации(2)

На центральный сенсорный экран при езде выводиться дополнительное изображение дорожной обстановки спереди и сзади автомобиля, что помогают перестраиваться, вовремя снизить или повысить скорость. Датчики парктроника вместе с помощником парковки припаркуют авто дистанционно, с помощью программы на смартфоне.

Датчик мертвых и слепых зон выводит значок как на боковое зеркало, так и на панель приборов. При включении поворотника система сканирует дорожную обстановку, и если делать маневр рискованно, то раздастся звуковой и световой предупредительный сигнал. Срок эксплуатации автомобиля заложен на пробеге в 300 тыс. Км.

Мерседес EQC безопасный автомобиль. В стоке комплектация предусматривает 10 подушек безопасности и дополнительную под колени водителя и переднего пассажира. Система предупреждения ДТП самостоятельно сможет совершить маневр избегая лобового или бокового столкновения, снизить скорость увеличением давления на педаль тормоза или увеличить скорость если это будет необходимо.

Для перевозки самых маленьких пассажиров на заднем ряду установлены крепления для детских кресел, а также автоматическая блокировка дверей и стекол при закрытии двери, если система сканирует пристегнутые крепления автокресел.

Конкуренты

Основными конкурентами МБ eqc 400 будут выступать Ауди Е-трон и БМВ IX3. По габаритам Ауди будет самым большим электрокроссовером.

По запасу хода до подзарядки лидирует Мерседес, как и по количеству лошадиных сил. У Ауди их 375, а у БМВ всего 270 лошадиных сил.

Технические характеристики

2019 Mercedes-Benz EQC 400 AMG Line

Максимальный запас хода у нового Мерседес EQC 480 км. Передняя и задняя подвеска полностью независимы. Тормозная система с перфорированными дисками и карбоно-керамическими суппортами. Допустимая максимальная нагрузка 600 кг.

Диаметр разворота 11,5 м. Устройство для зарядки Wallbox мощностью 22 кВт, заряжает машину в 3 раза быстрее чем от стандартной домашней розетки. Управлять зарядкой можно с помощью программы на телефоне.

Специально разработанная концерном Мерседес навигация для электромобилей. Она подбирает самый быстрый и оптимальный маршрут, сохраняя заряд аккумулятора. Строит необходимый маршрут до ближайшей станции зарядки. В настройках можно выбрать поиск станций быстрой подзарядки для экономии времени.

Mercedes EQC 2019 не только экологичный, но еще и экономичный автомобиль. При движении с горки или торможении аккумуляторные батареи автоматически подзаряжаться.

Мощность рекуперации регулируется вручную с помощью специального джойстика под рулем. Встроенный помощник анализирует запас хода и принудительно сбрасывает скорость и переводит в режим Эко, экономия заряд до ближайшей станции.

Мерседес EQC хорош тем, что можно управлять системой вентиляции и обогрева салона дистанционно специальной программой на телефоне. Таким образом салон можно предварительно прогреть в холодную погоду. Энергетические потери будут минимальны если при этом машина подключена к проводу зарядного устройства.

Находясь в движении MB EQC 400, передает информацию о запасе хода и рекомендуемом режиме передвижения на бортовой компьютер. Если специальное приложение установлено на телефон, по окончании зарядки поступит уведомление.

Абсолютная новая опция для Мерседеса — встроенный искусственный интеллект, который управляется как голосом, так и джойстиком, сканирует часто выбираемые настройки и автоматически подстраивается под предпочтения водителя.

Цена

Серийный электрокроссовер Mercedes-Benz EQC (2019)

Предварительная оценка цены Мерседес eqc от 85 до 130 тыс. Евро цена зависит от комплектации и рассчитана для европейского рынка.

Новый Мерседес EQC — экономный и практичный автомобиль, который однозначно завоюет рынок автомобилестроения. Большой, комфортный, удобный и понятный в управлении, подойдет как на каждый день, так и для поездок на природу.

Внедорожные качества, полный привод и межосевой блокируемый дифференциал, который поможет выехать с нестабильного дорожного покрытия, понравиться всем поклонникам немецкого автопрома.

Также Читайте:

Минивэн Мерседес Ситан: Двигатели Цена Недостатки и неисправности

Мерседес glk 350 4 matic: Интерьер Экстерьер Двигатель Цена Плюсы и Минусы

Mercedes GL500 «Бегемот» Характеристики Расход топлива Двигатели

Уникальный Мерседес Е-класс W123 более 30 лет спустя: Технические Характеристики Двигатели

Мерседес-бенц C 63 АМГ G2017-2018: Характеристики Двигатель Плюсы и Минусы

Чистая энергия: Mercedes-Benz EQC

Mercedes-Benz EQC – полноприводный премиальный электро-SUV среднеразмерного класса и, по совместительству, не только первый представитель так называемого суббренда EQ (Electric IQ, то есть «электрически интеллект), но и вообще первый серийный электромобиль в истории немецкой марки, который сочетает в себе все основные преимущества обычных Mercedes’ов с электрической «начинкой»… Основная целевая аудитория пятидверки – состоятельные люди (как правило – семейные), проживающие в крупных городах и предпочитающие активное времяпровождение, которые при этом не равнодушны к экологической обстановке в мире…

Впервые Mercedes-Benz EQC предстал перед мировой общественностью 4 сентября 2018 года на специальном мероприятии в шведском Стокгольме, однако его полномасштабная премьера состоялась ровно через месяц на подмостках международного Парижского автосалона (при этом в концептуальном обличье под названием Generation EQ электрокроссовер дебютировал еще осенью 2016-го все там же – во французской столице). «Зеленый» SUV взгромоздился на платформу вседорожника GLC, но при этом «вооружился» двумя мощными электродвигателями и получил широчайший перечень опций.

Внешне Mercedes-Benz EQC выглядит привлекательно, гармонично и «породисто», в целом соответствуя традиционной стилистике немецкого бренда, однако в его очертаниях прослеживаются определенные футуристические нотки. Спереди электромобиль цепляет взгляд выразительными фарами, «стекающими» на рельефный бампер и формирующими единый визуальный элемент с фальшрадиаторной решеткой, а сзади «щеголяет» стильными фонарями, соединенными между собой горизонтальной перемычкой, и аккуратным бампером с защитной накладкой из неокрашенного пластика.

В профиль пятидверка отличается приземистым, динамичным и сбалансированным силуэтом, практически лишенным противоречивых деталей, – длинный покатый капот, плавно ниспадающие контуры крыши, «дерзкая» линия остекления, экспрессивные боковины да крупные арки колес, вмещающие «катки» размерностью от 19 до 21 дюйма… но из-за скромного клиренса она ну никак не воспринимается в качестве полноценного кроссовера.

В длину Mercedes-Benz EQC вытянут на 4761 мм, из которых на 2873 мм простирается межосевое расстояние, а в ширину и высоту насчитывает 1884 мм и 1624 мм соответственно. Дорожной просвет электрического SUV составляет всего 120 мм, а при полной нагрузке и вовсе – сокращается до 97 мм.

Снаряженная масса вседорожника равняется 2495 кг, а полная – 2940 кг (при этом он способен тянуть за собой прицепы массой до 1800 кг).

Интерьер Mercedes-Benz EQC скроен в духе других современных Mercedes’ов, и основной акцент здесь сделан на широченном плоском щитке, объединяющем под собой два 10.25-дюймовых дисплея: тот, что перед водителем, отображает виртуальные приборы, а второй экран заключает в себе информационно-развлекательные возможности.

Удачно дополняют «внутреннюю картину» и рельефный многофункциональный руль с трехспицевым ободом, и презентабельная центральная консоль, заключающая на себе стильные дефлекторы вентиляции и два стройных ряда клавиш, которые заведуют климатическими и иными второстепенными функциями.

По паспорту салон Mercedes-Benz EQC рассчитан на перевозку водителя и четверых его спутников, однако сзади наиболее вольготно себя будут ощущать только двое – на это намекают и высокий напольный тоннель, и укороченная в центральной части подушка.

При этом обитателям второго ряда отведен комфортабельный диван, да еще они не обделены и дополнительными удобствам – вроде индивидуальных вентиляционных дефлекторов, подлокотника и подстаканников. Что касается передних мест, то здесь установлены эргономично спрофилированные кресла с отлично развитым боковинами и кучей электрорегулировок.

С практичностью у электрокроссовера – полный порядок: его багажник при пятиместной раскладке способен вместить до 500 литров поклажи, да еще и может похвастать правильной формой.

Для Mercedes-Benz EQC предусмотрена одна-единственная полноприводная модификация под названием EQC 400 – она приводится в движение двумя асинхронными электродвигателями (по одному на каждой оси), которые в общей сложности генерируют 408 лошадиных сил и 765 Нм крутящего момента. «Питаются» они от тяговой литий-ионной батареи (компании Accumotive) емкостью 80 кВт*час, расположенной под полом салона.

В итоге с места до первой «сотни» электро-SUV «катапультируется» спустя 5.1 секунды, а его максимальная скорость не превышает 180 км/ч (из-за электронного ограничителя).

На полностью заряженной батареи пятидверка может преодолеть от 445 до 471 км пути в зависимости от комплектации, но данные цифры указаны по устаревшему ездовому циклу NEDC. К слову, по более реалистичному циклу WLTP «дальнобойность» электромобиля, вероятнее всего, составит порядка 350 км.

«Насыщение» батареи от мощного экспресс-терминала до 80% занимает всего 40 минут, однако на полную зарядку от стандартной станции уйдет уже 11 часов. Если же «заправлять» машину от домашней бытовой розетки, то потребуется не только много терпения, но и уйма времени – около 41 часа.

В основе Mercedes-Benz EQC находится модульная «тележка» MRA, позаимствованная с определенными доработками у GLC. Электромобиль обладает несущим кузовом, силовая структура которого почти на 60% состоит из высокопрочных сортов стали, однако немалая доля приходится и на алюминий. На обеих осях пятидверки использованы независимые подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – двухрычажка, сзади – многорычажка.

Электрокроссовер имеет в своем арсенале рулевое управление реечной конструкции с интегрированным электроусилителем, а также тормозную систему с вентилируемыми дисками на всех колесах.

В Германии Mercedes-Benz EQC 400 предлагается по цене от 71 281 евро (~5.2 миллиона рублей), а в 2020 году он должен добраться и до российского рынка (однако более точные сроки и возможные цены – пока неизвестны).

В базовую комплектацию электро-SUV входят: передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, 19-дюймовые легкосплавные колеса, полностью светодиодная оптика, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, камера заднего вида, круиз-контроль, система помощи при парковке, премиальная аудиосистема, технология распознавания дорожных знаков и многое другое.

Отзывы

Электрический кроссовер с каждым годом становится всё более массовым явлением. Загибаем пальцы: уже достаточно давно продающийся Tesla Model X, чуть более «молодой» Jaguar I-Pace (эта парочка из более версий). Плюс легион более дешевых вариантов на разный кошелек: Kia Niro EV, Hyundai Kona Electric, китайцы на любой цвет и кошелек…

Наконец в эту электрическую ватагу включился и первенец от Мерседеса: в Стокгольме представили серийную версию Mercedes-Benz EQC. И да, согласно собственному определению производителя, Mercedes-Benz EQC — это скорее вседорожник, чем кроссовер. Видимо, чтобы владельцы его лишний раз не мучали грунтовками и песочными карьерами.

Внешний вид

Кроссовер Mercedes-Benz EQC (будем по-привычке называть его так) стал логичным продолжением концептуального Generation EQ из далёкого 2016 года. Отличия с одной стороны наглядны, а с другой — не столь уж и принципиальны: вместо цельной поверхности на месте решетки радиатора и головной оптики — более привычное разделение на собственно радиаторную решетку, фары и чисто декоративные изменения между ними. Традиционно ушли в прошлое боковые камеры, уступив место привычным зеркалам, задние фонари получили также традиционные очертания (и кое-какого «немца» они напоминают). Если смотреть в целом — не «ужас-ужас», вполне привлекательно и весьма современно.

Причем на самом деле сложно описывать этот вседорожник дальше: с одной стороны он весьма интересен и не похож на другие машины производителя, а с другой… В 2016 концепт произвел маленький фурор, а в 2018 подобный дизайн уже стал нормой и вау-эффекта не вызывает: EQC можно смело назвать ребенком именно этого времени, но не далёкого будущего.

И большие колёса: для новинки предусмотрены диски размерностью от 19 до 21 дюйма. Кроме того, для кроссовера предусмотрена AMG-line версия, которая точно получит некоторые изменений внешности (иная радиаторная решетка, новые бамперы и колёсные диски), салонные (фото с вставками карбона, алюминия и декоративной красной строчкой — из их числа) и не точно — изменения подкапотные. О последнем пока точно ничего не известно, только фото внешности этой модификации.

ТТХ

В основе электрокросса — модифицированная платформа от Mercedes GLC с задней многорычажкой и переднией двурычажной схемой. Соответствуют классу и габариты Mercedes-Benz EQC:

  • длина — 4761 мм
  • ширина — 1884 мм
  • высота — 1624 мм
  • колесная база — 2873 мм

Если интересно, габариты упомянутого «донорского» GLC соответственно равны: 4 656/1 890/1 638 мм с сохранением той же колёсной базы. Причем, в отличие от ближайших конкурентов, «электро-мерин» не смог похвастаться впечатляющими размерами багажника: сзади достаточно обычные для класса 500 литров до полки, а впереди… а впереди блок управляющей электроники, не подразумевающей еще какого-либо отсека для багажа. В общем — привычная картина с мотором впереди под капотом.

Если быть точным, то моторов у EQC два: пара асинхронных электродвигателя по осям общей мощностью 408 л.с. (эквивалент 300 киловатт, пиковый крутящий момент 765 Нм). Питает их не самый рекордный аккумулятор ёмкостью 80 кВт·ч, расположенный в подполье салона. Кстати, АКБ принадлежит производству компании Accumotive, которая является дочерней в концерне Daimler. Заявленный запас хода — 450 км, но «это не точно»: производитель честно заявляет о «предварительном характере данного показателя». Почему? Потому что по неведомой причине замеры делались по уже морально устаревшей системе измерений NEDC, а не по актуальной ныне WLTP (цикл испытаний, более приближенный к реальности). Для сравнения, конкурентный Jaguar I-Pace как раз по WLTP «делает» порядка 480 км.

Динамика

Динамика? Откровенно говоря, тоже не впечатляющая для премиум-производителя в 2018 году (особенно учитывая, что в продажу кроссовер поступит только в будущем 2019-м, а формально вообще считается «Mercedes-Benz EQC 2020 модельного года»): 5,1 секунды до сотни, 180 км/ч максимальной скорости. Опять сравнение: Ягуар на той же сотне быстрее на 0,3 секунды. Правда, толика оправдания у «немца» есть: снаряженная масса модификации EQC 400 (по «лошадям») составляет 2425 кг, из которых порядка 650 приходится только на батарею. «Британец» же благодаря новой алюминиевой платформе легче на полные 300 кг. Но для принципиальной немецкой новинки вряд ли эти килограммы могут стать серьезным оправданием: если сделали конкуренты, почему не сделать самим?

Здесь пять — если всё будет работать корректно вне зависимости от погоды за бортом: огромная плоскость экрана, объединяющая приборную и мультимедийную панели, оригинально выполненные дефлекторы воздуховодов, скромный минимализм управляющих кнопок ниже и глянец рояльного лака, всё это обрамляющий. К сожалению или счастью, а оригинальные кресла концептуального EQ остались у концепта: серийный EQC оснащен достаточно привычными креслами с множеством регулировок, которые расположены в традиционном месте Мерседесов — на дверях.

При этом, несмотря на условную полноприводность «кроссовера» (по мотору на ось), большее внимание производителем уделено сохранению батареи: в настройках выбора режима движения значатся 5 вариантов системы рекуперации энергии торможением. Кроссовер оснащен системой рекуперации энергии при торможении, эффективность работы которой меняется подрулевыми лепестками. Всего предусмотрено пять режимов – от автоматического до максимально эффективного, в котором даже не требуется нажатие на педаль тормоза (автомобиль сразу же начнет быстро замедляться при отпускании акселератора).

При этом электроника будет подсказывать водителю наиболее эффективный стиль вождения, рассчитанный на данных с навигационной системы (повороты, перекрестки и уклон дороги), считанных знаках ограничения скорости и расстояния до автомобилей на маршруте впереди. Например, на проекционный дисплей будет выведена рекомендация убрать ногу с педали газа, если скоро дорога пойдет под уклон.

Сзади всё привычно: дефлекторы климата для заднего дивана, на котором в тесноте, да не в обиде разместятся 3 человека. Спинка раскладывается в соотношении 40/20/40 для возможности перевозки длинномеров.

Старт продаж и цены

Как отмечалось ранее, в продажу новый Mercedes-Benz EQC поступит только в будущем 2019 году, так что о ценах говорить рано. Аналитики в свою очередь предполагают, что новинка Мерседеса вполне может быть оценена в примерно 70 тысяч евро — против 77,85 тысячи за конкурентный Jaguar I-Pace.

Производство будет организовано на заводе компании в Бремене, «компанию» электрокроссу со временем составит пока еще будущий электрохетч, построенный по мотивам концептуального EQA.

«Заправлять» новинку предполагается на сети станций быстрой подзарядки IONITY, которую развивают и продвигают совместно компании BMW, Daimler, Ford, Volkswagen, Audi и Porsche: к 2020 в Европе планируется построить порядка 400 станций. Зарядка не будет бесплатной: для этого планируется использовать единый аккаунт системы Mercedes me Charge, с которого и будет производиться оплата. Впрочем, от домашней зарядной станции зарядиться можно будет условно-бесплатно (по стандартной таксе за электроэнергию), но дольше. Точное время не указано, но в сети IONITY до 80% можно будет запитаться за 40 минут.

При этом другие ближайшие конкуренты дремать также не собираются: Audi планирует представить товарный кроссовер e-tron уже 17 сентября в Сан-Франциско. А вот баварский BMW явно в отстающих: серийный электрокросс iX3 увидит свою презентацию только в далёком пока 2020 году. Если интересно, ниже сводная таблица характеристик и отличий Mercedes-Benz EQC с ближайшими доступными пока конкурентами: Tesla Model X и Jaguar I-Pace (таблица подготовлена западными журналистами, потому не все данные предоставлены в привычной метрической системе).

Итог

Как итог… Mercedes-Benz EQC показал себя несколько двойственно: с одной стороны, новинка: яркая, стильная и современная. Плюс приличный запас хода даже в «пессимистичном» варианте, экономия на бензине… А с другой EQC воспринимается как некий «скин» того же GLC — видение его возможного будущего, приправленное той же электрической составляющей. Салон и вовсе уже не производит того качественного «вау», как это было ранее, с презентацией нового Гелика. Не дотянули.