Формула 1 трассы

Вечером в субботу, 7 декабря, в Турине разрешился главный спор этого сезона — кто же из учениц Этери Тутберидзе круче? Весь мир два года восхищается Алиной Загитовой, которая в марте выиграла чемпионат мира и покорила все возможные вершины в своем виде спорта. Но с этой осени в бой пошли еще три юных звездочки — Александра Трусова, Анна Щербакова и Алена Косторная. Именно эта троица выиграла все этапы серии Гран-При осенью 2019 года и уверенно вышла в финал. А год назад именно эти девушки были в тройке призеров юниорского финала на льду Ванкувера. Тогда как Загитова была второй, проиграв битву в декабре 2018 года Рике Кихире.

По итогам короткой программы впереди уверенно была Алена Косторная с новым мировым рекордом — 85,45. Следом за ней — Загитова (79,60), дальше Щербакова (78,27). А вот рискнувшая сделать тройной аксель Трусова была только пятой — 71,45 балла. Но все должна была решить произвольная программа. Трусова заявила пять четверных прыжков, Щербакова — три. А Кихира в очередной раз к своим тройным акселям дерзнула заявить четверной. Словом, этой битвы между равными по силам девушкам ждали будто финала чемпионата мира по футболу.

Первой на льду была Брэйди Теннелл и чисто откатав свою программу она получила солидные 139,98 балла за прокат. И суммарно она получила 212,18 — с такой суммой можно выигрывать турниры. Но не в этот вечер, когда рядом с тобой катаются Кихира и 4 ученицы Этери Тутберидзе.

Кихира заявила четверной сальхов первым же элементом, однако упала прямо на старте своего проката. И если для Трусовой такое падение не может повлиять на результат, то для японки это было кошмаром — потому что в ее программе четверной прыжок был только один. Однако же, американку японка смогла опередить. Она получила 216,47 балла. И дальше осталось ждать только выхода четырех россиянок. Первой из которых была Александра Трусова, заявившая пять четверных в произвольный прокат.

Александра Трусова.Фото: REUTERS

Первым же прыжком Саша чисто прыгнула четверной флип, став первой в истории участницей женских соревнований, исполнившей этот элемент. Но Саша упала с четверного пятого прыжка. 161,73 на получила за произвольный прокат. И суммарно у Трусовой теперь 233,18 балла. И выход в лидеры после своего проката дал четко понять — русская фигуристка выиграет финал Гран-При 2019, потому что дальше катались только трое наших.

Щербакова упала с четверного флипа, недобрав баллов. Она тоже решила пойти на такой риск, включив новый элемент в свою программу именно на финал Гран-При. И она обошла Трусову, получив 162,65 балла. Суммарно же — 240,92 балла. Александре не удалось выиграть финал Гран-При.

Анна Щербакова.Фото: REUTERS

Дальше был черед Алены Косторной. У нее на вооружении были тройные аксели. 162,14 балла у Косторной и по произвольной она была второй. И первое место по сумме — 247,59 балла. Это — новый мировой рекорд!

Закрыла прокат в произвольной программе Алина Загитова. Но ее результат оказался на порядок скромнее, чем у молодых подруг по команде. У олимпийской чемпионки было падение с одного из прыжков. Судьи все подметили. 125,63 балла получила Загитова и суммарно — 205,63. Алина стала только шестой.

Итог финала Гран-При 2019 года получился невероятным. Алена Косторная — победитель, Анна Щербакова — вторая, Александра Трусова — третья.

«Захватили весь мир фигурного катания». Финал Гран-при в Турине стал триумфом россиянок

Пьедестал в одиночном взрослом катании заняли воспитанницы Этери Тутберидзе — Алена Косторная, Александра Трусова и Анна Щербакова

Анна Щербакова, Алена Косторная и Александра Трусова (слева направо) Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Русские девушки — это космос! Финал Гран-при по фигурному катанию в Турине запомнится именно такими заголовками, потому что главный коммерческий турнир года завершился полным триумфом россиянок. Главный приз завоевала Алена Косторная, весь пьедестал заняли российские спортсменки, и лишь Алина Загитова осталась на шестом месте.

Это новая реальность, и с нею придется считаться всем: юные воспитанницы Этери Тутберидзе не только «выселили» из королевской резиденции Медведеву и Загитову, но и весь остальной мир тоже не имеет никаких шансов.

Американку Тэннел с японкой Кихирой заранее ставили на две последние позиции. Если бы не падение Загитовой с каскада, так бы и случилось, но олимпийская чемпионка подарила иностранкам предельные на данный момент для их мечтаний четвертое и пятое места. А 15-летняя Александра Трусова порадовала зрителей сразу пятью четверными прыжками, первой на планете исполнив четверной флип.

Ее ровесница Анна Щербакова выдала фантастическое выступление и выиграла произвольную программу, но отставание по баллам в короткой не позволило ей обойти третью звезду грядущих дней— 16-летнюю Алену Косторную.

Если бы не запрет четверных в коротком прокате, золото могло достаться Щербаковой, потому что Алена пока делает лишь три и три с половиной оборота. Но зато у нее самые высокие прыжки и самое женственное катание среди всех юных принцесс Этери. Возможно, мы видели будущую олимпийскую чемпионку. Вот что сказала победительница Гран-при в интервью.

«Я буду работать, работать и еще раз работать. Это действительно круто, что мне сейчас задают вопросы о будущих больших победах, что я своим выступлением заслужила такие оценки. Все время готовлюсь к тому, что в моих программах появятся четверные, но сегодня самые сложные и одновременно любимые элементы — это каскад тройной флип плюс тройной тулуп, а также тройной аксель. Что касается конкуренции в нашей юной команде, где пока что все равны, то она на самом деле только помогает мне на пути к идеально чистому катанию».

Девушки действительно находятся в великолепных дружеских отношениях. Стоило Косторной на пьедестале в шутку откусить от букета медалистки — цветы были шоколадные, — как то же самое со смехом сделали и Аня с Сашей. Сам я верил в Щербакову, но расстраиваться из-за того, что не сбылось, глупо: вся троица сопоставима по силам, и у каждой до Олимпиады в Пекине будет еще масса побед. Потому что эпоха Медведевой — Загитовой окончена, за пределами России и близко никого нет.

Хотя Алину очень жаль, ведь она не сдается, и она единственная, кто сохраняет теоретически шансы изредка тревожить новых королев одиночного катания. Ситуацию в эфире Первого канала комментирует тренер по фигурному катанию, легендарная Татьяна Тарасова:

Татьяна Тарасова тренер по фигурному катанию «А я считаю, что она борется. Борется с собой, преодолевает. Да, вот так, с поражениями, да, изменившееся тело. Да, есть проблемы, но она выходит на лед и делает программу. Вы знаете, я бы вообще этих девочек, которые преодолевают себя в такую трудную минуту, очень поддерживала. Потому что мы не знаем, что случится с другими. Ей очень тяжело. Не надо, Алина, не плачь! Не может так складываться жизнь, когда просто идет все наверх. Сначала это у Жени Медведевой случилось, теперь пришло время Алины. И все это группа Тутберидзе. Захватили весь мир фигурного катания — держите его!»

Татьяна Анатольевна, конечно, права: никто не знает, что ждет бесшабашных юниорок завтра. Взросления, которое ломает перспективы Загитовой и других вчерашних героинь, им тоже не миновать. Век королев одиночного катания страшно короток — максимум три-четыре года. Но пока, как минимум до чемпионата мира в конце марта в Монреале, сильнейшей фигуристкой планеты можно назвать Алену Косторную, которая выиграла Гран-при с мировым рекордом — 247,59 балла.

Осталось добавить, что во всех остальных взрослых разрядах до медалей дотянулись лишь представители парного катания. По итогам произвольной программы на третью ступень пьедестала почета поднялись Анастасия Мишина и Александр Галлямов. Эта пара тренируется под руководством Людмилы Великовой и представляет Санкт-Петербург.

Все победители итогового Гран-при получили по 25 тысяч долларов призовых. За второе место организаторы выплатили по 18 тысяч, за третье — по 12 тысяч долларов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Их выбирали сами болельщики.

Недавно популярный болельщицкий ресурс F1 Fanatic опубликовал список 100 лучших гонок «Формулы-1» с 2008 года. Мимо рейтинга можно было смело пройти мимо, если бы не одна особенность: достойные Гран-при выбрал не автор сайта, а сами болельщики, причем общее число голосов перевалило за 150 000. И этого достаточно, чтобы рассмотреть фанатские пристрастия.

При беглом осмотре списка возникает легкое удивление. Например, сумасшедшие Канада и Бельгия 2008 года (столкновение на пит-лейн в Монреале лидеров с последующей победой Кубицы и классное сражение между Хэмилтоном и Райкконеном на намокающей трассе в Спа) расположились только на 38 и 44 местах, позади нескольких менее впечатляющих Гран-при. Зато в топ-10 попало 5 гонок образца 2014-2015 годов. Объяснение этому долго искать не нужно: если вы каждый день будете банками поедать икру, то перестанете ценить ее вкус, но зато после бесконечной перловки та же икра подарит совсем другие ощущения – вот и после начала доминирования «Мерседеса» почти каждая гонка, в которой побеждают не пилоты «серебряных стрел», выглядит невероятной.

Что еще бросается в глаза? В топ-10 попали две венгерские гонки (хотя трасса «Хунгароринг» не считается благоволящей к обгонам), а также четыре Гран-при, в которых определился чемпион мира; победа Макса Ферстаппена оказалась на 13 месте – и это единственная гонка 2016 года, попавшая в топ-30; лучший Гран-при России (2015 года) занял 76 место со средней оценкой 6,97.

10. Гран-при Европы 2012 года. Оценка – 8,78

Пример того, что даже на скучной трассе могут проходить очень яркие гонки: лидировавший Феттель сходит из-за поломки генератора, похожую участь разделяет и прекрасно выступавший Грожан, Мальдонадо в споре за третье место выбивает Хэмилтона, а Алонсо, стартовавший 11-м, проводит фантастический заезд и добирается до вершины.

9. Гран-при Абу-Даби 2012 года. Оценка – 8,85

Я бы не сказал, что эта гонка достойна места в топ-10 больше, чем, скажем, Гран-при Бразилии 2008 года, но зато именно в этом Гран-при первую победу после возвращения в «Ф-1» одержал Кими Райкконен, а еще финн сказал крылатую фразу: «Оставьте меня в покое, я знаю, что делаю!».

8. Гран-при Бахрейна 2014 года. Оценка – 9,1

Это одна из немногих гонок, в которой пилоты «Мерседеса» Льюис Хэмилтон и Нико Росберг красиво, долго и зрелищно боролись за победу.

7. Гран-при Канады 2011 года. Оценка – 9,1

Дождь на трассе в Монреале – только этого достаточно, чтобы увидеть настоящий триллер. Конечно, действо слегка затянулось (на 4 часа), но оно того стоило: Баттон сталкивается с напарником по команде, получает штраф за аварию с Алонсо, оказывается в конце пелотона, а затем прорывается в группу лидеров и на последнем круге выходит на первое место.

6. Гран-при США 2015 года. Оценка – 9,1

Реактивные пилоты «Ред Булл» атакуют гонщиков «Мерседеса» на первых кругах, но затем трасса начинает подсыхать, и все меняется. В итоге Хэмилтон указывает Росбергу, кто в команде главный, оформляет третий чемпионский титул, а после финиша бросает напарнику кепку с номером 2.

5. Гран-при Венгрии 2015 года. Оценка – 9,11

«Феррари» захватывает лидерство, но из двух алых машин до финиша добирается лишь одна – побеждает Феттель. За его спиной активно сражаются «Мерседесы» и Даниэль Риккардо, но все заканчивается столкновениями, в результате которых на второе место подиума поднимается Даниил Квят.

4. Гран-при Венгрии 2014 года. Оценка – 9,14

Комментарий одного из болельщиков на F1 Fanatic: «Наслаждался гонкой от старта до финиша. Всего понемногу: быстрый гонщик, прорывающийся из хвоста пелотона, дождь, автомобиль безопасности… еще сейфти-кар, сложные условия на трассе, ошибки, разные стратегии, хорошие – без DRS – обгоны… и все это вместе в последние 5 кругов превращается в напряженный финал».

3. Гран-при Канады 2014 года. Оценка – 9,19

Поначалу казалось, что все пройдет по привычному сценарию – Хэмилтон и Росберг разыграют победу между собой, – но затем на обеих машинах лидеров начались технические проблемы. В итоге на первое место прорвался Риккардо, а Перес и Масса, боровшиеся за подиум, столкнулись и вылетели на последнем круге.

2. Гран-при Китая 2011 года. Оценка – 9,24

Одна из лучших побед Льюиса Хэмилтона – пилот «Макларена» прорывался всю гонку, по ходу заезда опередив Баттона, Росберга, Массу, а также лидировавшего Феттеля. Уэббер добрался до третьего места при старте с 18-й позиции, ну а еще гонка была интересна с точки зрения выбора стратегий – в то время как одни парни проехали с двумя остановками, другие предпочли вариант с тремя пит-стопами. Такой Гран-при можно с удовольствием пересматривать в хорошей компании.

1. Гран-при Бразилии 2012 года. Оценка – 9,45

По такому Гран-при можно писать сценарий для фильма: два претендента на чемпионский титул – Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель – приезжают на последнюю гонку сезона: после квалификации для испанца все почти заканчивается – он лишь 7-й (а Феттель – на первом ряду), но уже на первом круге Себ попадает в аварию и оказывается в конце пелотона. Начинается дождь, гонщики на трассе без конца меняются позициями, происходит много ошибок, вылетов и аварий. Алонсо в итоге финиширует вторым, но Феттель все-таки набирает необходимое количество очков и становится чемпионом.

О том, что это последняя на сегодня победа Дженсона Баттона, в свете той битвы за титул почти никто уже и не помнит.

> Лучшие гонки Формулы-1

Лучшие гонки Формулы-1

Новые механизмы на арене Formula 1 были представлены для 2017. Красавицы, такие как Mercedes W08 EQ Power +, Ferrari SF70H и Williams FW40 заставить всех гонщиков и любителей гонок мечтать. Эти автомобили — новички, которые будут ездить в течение сезона 2017 известными гонщиками. Несмотря на то, что у всех сил и необходимых качеств, чтобы команды достигли вершины, в Формуле 1 есть несколько машин, которые больше нигде не найти.

Точно так же в Luckypantsbingo.comВы можете найти футуристические автомобили в слоте Light Racers. Этот игровой автомат 50 позволит вам отправиться в мир космической эры, где автомобили вращаются со скоростью света. Все символы, включая фон игры, окрашены в светодиоды, что обеспечивает наилучшее качество игры. Автомобили на светодиодах, которые вы увидите на барабанах, могут быть теми, которые вы увидите на дорогах в будущем. Без сомнения, технологии, которые идут в создание автомобилей, постоянно модернизируются. Например, такие модели автомобилей, как Mercedes Benz Biome, Toyota Nori, Cadillac Aera и BMW GINA, представленные на разных автосалонах, переносят нас в атмосферу научного кино. Пока мы не увидим эти машины на улицах, давайте окунемся в мир F1, вспомнив лучшие машины на гоночных трассах Формулы-1.

Red Bull RB9

Red Bull RB9 выиграл гоночный автомобиль года в 2013 и принес титул гонщика Себастьян Феттель, Последний был единственным гонщиком, когда-либо выигравшим гонку под командой RB9. Во время сезона 13 он поднялся на подиум 2013 всего. RB9 оснащен двигателем Renault V8 и гоночными колесами OZ.

Ferrari F2002

Михаэль Шумахер гоняет Ferrari F2002

Ferrari 3.0, оснащенный 10-литровым двигателем V2002, в течение года управлял самой успешной командой Формулы-1.

Он также участвовал во время первых четырех гонок 2003. Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло были за рулем машины. Пятнадцать гонок выиграл этот красный автомобиль, а гонщики завоевали титулы чемпионов мира.

McLaren MP4 / 4

McLaren MP4 / 4

Несмотря на то, что ездили только в течение одного сезона; McLaren MP4 / 4 взял 15 из побед 16 в 1988. Известный Айртон Сенна завоевал звание конструкторов и гонщиков, участвуя в гонках на этом автомобиле. Оснащенный 1.5-литровым Honda V6 с турбонаддувом, окрашенный в красно-белый цвет, он остается одним из величайших автомобилей, изобретенных для гонок F1.

Mercedes W05

Нико Росберг выходит с Mercedes W05

Изготовленный Mercedes, W05 доминировал в сезоне 2014 с его 1.6-литровым гибридным двигателем V6 с турбонаддувом. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг были за рулем этого автомобиля, и гонки 16 были выиграны. Больше гонок можно было бы выиграть, если бы

механических проблем не возникало. Но Mercedes удалось выиграть титул конструкторов для этого шедевра, в то время как Гамильтон взял свой второй чемпионат мира.

Williams FW14

Айртон Сенна подбирает Найджела Мэнселла на своем Williams FW14

Представленный на ипподроме в сезоне 1991 / 92 обновленный FW14B, изобретенный Адрианом Ньюи, был самой технически сложной машиной того времени. Он состоял из 3.5 литрового V10 Renault. Окрашенный во флот, желтый и белый, он имеет активную подвеску, противобуксовочную систему и полуавтоматическую коробку передач. Найджел Мэнселл выиграл титул пилота, а клуб выиграл титул конструкторов, выиграв 17 из гонок 32.

Сведения об автодромах «Формулы-1»

В гоночном сезоне «формулы-1» 2014 года представлено 19 трасс, каждая из которых обладает своими уникальными особенностями. Штатным проектировщиком гоночных трасс королевы автоспорта является Герман Тильке

Условные обозначения

Гран-при России
Самые медленные трассы «Формулы-1» в календаре
Самые быстрые трассы «Формулы-1» в календаре
Трассы, схожие по конфигурации с трассой в Сочи
Трасса Страна Минимальная скоросостьна круге, км/ч Максимальная скоросостьна круге, км/ч Сектор 1 Сектор 2 Сектор 3 Среднее время круга
Альберт-Парк Австралия 80 300 28.9 сек 23.4 сек 35.3 сек 1:26.7
Сепанг Малайзия 80 300 24.8 сек 31.7 сек 38.6 сек 1:35.1
Сахир Бахрейн 80 300 29.9 сек 39.9 сек 23.3 сек. 1:31.1
Шанхай Китай 70 326 28.7 сек 25.5 сек 42.1 сек 1:36.3
Каталунья-Монтмело Испания (Каталония) 140 305 22.7 сек 30.7 сек 28.4 сек 1:21.8
Монте-Карло Монако 65 275 19.8 сек 18.5 сек 37.4 сек 1:15.7
Монреаль Канада 102 316 20.4 сек 23.0 сек 28.8 сек 1:12.2
Ред Булл Ринг Австрия н/д н/д н/д н/д н/д н/д
Сильверстоун Великобритания 140 315 28.6 сек 36.9 сек 24.9 сек 1:30.4
Хунгароринг Венгрия 100 195 29.2 сек 28.8 сек 22.9 сек 1:22.6
Спа-Франкоршам Бельгия 90 315 29.0 сек 46.6 сек 28.1 сек 1:43.7
Монца Италия 80 350 26.8 сек 27.8 сек 27.3 сек 1:22.9
Марина Бей Сингапур 80 290 28.3 сек 40.6 сек 35.9 сек 1:44.8
Сузука Япония 70 305 30.4 сек 40.4 сек 18.8 сек 1:29.6
Сочи Автодром Россия 109 320 н/д н/д н/д 1:36.9
Америк США 94 308 25.9 сек 38.1 сек 35.9 сек 1:35.6
Интерлагос Бразилия н/д н/д н/д н/д н/д н/д
Яс Марина ОАЭ 70 315 17.4 сек 42.4 сек 39.5 сек 1:39.3

Альберт- парк

Автодром «Альберт-Парк» расположен в Австралии в городе Мельбурн, вокруг небольшого искусственного озера. Традиционно с 1996 открытие чемпионата F1 проходит именно на этой замечательной трассе, правда за некоторым исключением в 2006 и 2010 годах, когда чемпионат открывал Бахрейн. Изначально длина трека составляла 5302 м, но в 1998 длина трассы увеличилась на 1 метр и сейчас составляет 5303 м.

Техническая информация

Официальное название трассы: Albert Park
Расположение: центр Мельбурна
Вместимость трибун: 80000
Дата создания: 1996 год
Длина трассы: 5,303 км
Гоночная дистанция: 307,574 км
Количество кругов: 58
Кол-во поворотов: 16
Основные события: Формула-1, Формула-3, Формула Ford
Рекорд круга: 1:24.125 M.Shumaher 2004

Сепанг

Трасса «Сепанг» является международным автодромом и располагается в штате Сенагор, недалеко от аэропорта Куала-Лумпур, приблизительно в 80 км к югу от столицы Куала-Лумпур. Это единственная трасса, в названии которой разрешено использование официального логотипа F1.

Трасса включает в себя 15 поворотов, большинство из которых являются быстрыми. Два из восьми прямых участков скоростные, имеют длину около километра и вместе с 15-ым поворотом образуют «шпильку», которая является уникальной особенностью трассы. В центре этой «шпильки» располагается громадная двухсторонняя крытая главная трибуна. Ширина полотна трассы варьируется от 16 до 22 метров, давая массу возможностей для обгона, что делает гонку более непредсказуемой и захватывающей. Архитектура трассы позволяет при необходимости разделить её на два независимых круга, северный и южный, с длиной 2.8 и 2.6 км соответственно.

Техническая информация

Вместимость: 130000
Дата создания: 1998 год
Длина трассы: 5,543 км
Гоночная дистанция: 310,408 км
Количество кругов: 56
Кол-во поворотов: 15 (5 левых и 10 правых)
Рекорд круга в гонке: 1:34.223 — JP Montoya (2004)

Сахир

Трасса «Сахир» располагается в 30 километрах к югу от столицы Бахрейна, города Манама.
На реализацию проекта было потрачено 150 миллионов долларов и задействовано три тысячи человек. Трасса включает в себя 15 поворотов – 9 правых и 6 левых. Большинство поворотов медленные, а потому трассу сложно назвать скоростной, несмотря на наличие четырех длинных прямых. Ширина трассы варьируется от 14 до 22 метров. Архитектура трассы позволяет разделить её на несколько независимых треков (от 2 до 7), что позволяет проводить соревнования разного рода.

Инфраструктура комплекса не менее впечатляющая: 45 000 посадочных мест, 10 500 из которых располагается на главной трибуне; восьмиэтажная башня с террасой на крыше, VIPместами, рестораном и административными офисами; современные боксы на 11 мест и 18 специализированных зданий для гоночных команд. Центр управления гонкой оснащен по последнему слову техники, включая 41 камеру, фиксирующую каждый момент соревнований. Медицинский центр оборудован по жестким стандартам Медицинской комиссии FIA и международным гоночным стандартам. Медиа-центр вмещает 500 журналистов, в распоряжении которых 260 телевизоров. Центр для фотографов рассчитан на 120 человек. Комплекс имеет автостоянку на 13 000 автомобилей.

Техническая информация

C 2014 года гонка проходит при искусственном освещении.
Официальное название трассы: Bahrain International Circuit
Расположение: 30 км к югу от Манамы
Вместимость: 50000 (или 7% от населения Бахрейна)
Дата создания: 2004 год
Длина трассы: 5.412 км
Гоночная дистанция: 308.238 км
Количество кругов: 57
Кол-во поворотов: 15 (6 левых и 9 правых)

Шанхай

Трасса «Шанхай» располагается на северо-западе города Шанхай в районе Ядинг. Схема трассы была разработана конструкторским бюро немецкого дизайнера Германа Тильке и по своей форме напоминает китайский иероглиф «Шанг», что означает «высоко», «над», «всходить» — первый знак в названии города Шанхай. Строительство автодрома длилось полтора года силами 3000 инженеров, работающих круглосуточно. Для постройки «Шанхая» потребовалось осушить болото, влив в него порядка 400 тонн полиэстера. По некоторым данным, общая стоимость комплекса составила 450 миллионов долларов. Открытие автодрома «Шанхай» в 2004 году с одной стороны исполнило мечту Берни Экклстоуна и Макса Мосли, с другой стороны – китайского народа, желающего на протяжении 9 лет попасть в Формулу 1. Первое гран-при Китая Формулы 1 прошло 26 сентября 2004 года, гонка оказалась зрелищной. В 2007 году бывший управляющий трассы Yu Zhifei был осужден за коррупцию и хищения, в результате разразившегося скандала были уволены несколько высокопоставленных должностных лиц Коммунистической партии Китая. Трасса включает в себя 16 поворотов – 7 левых и 9 правых. Между 13-ым и 14-ым поворотом располагается самая длинная скоростная прямая, протяженность которой составляет 1.175 метров. Ширина трассы варьируется от 13 до 15 метров, достигая в 13-ом повороте 20 метров. Широкие зоны безопасности позволяют эвакуировать машины без приостановки гонки, поэтому вероятность выезда машины безопасности невелика. Трасса имеет перепад высот, самая низшая точка на 4.5 метров ниже уровня моря, самая высшая на 11.24 метра ниже уровня моря.

Техническая информация

Официальное название трассы: Shanghai International Circuit
Вместимость: 200000
Дата создания:< 2004 год
Длина трассы: 5,451 км
Гоночная дистанция: 305,066 км
Количество кругов: 56
Кол-во поворотов: 16 (7 левых и 9 правых)

Каталунья

Трасса включает в себя 16 поворотов – 7 левых и 9 правых. Самыми медленными поворотами считаются пятый и десятый. Старт-финишная прямая имеет протяженность 1047 метров и является самой длинной скоростной прямой трассы. Ширина трека в среднем составляет 12 метром, что уменьшает возможность обгона. Однако гонщики активно атакуют, а потому вероятность выезда машины безопасности достаточно велика. С момента создания трасса несколько раз незначительно изменялась: 1995 (4,727 км), 1997 (4,728 км), 2000 (4,730 км), 2004 (4,627 км) и в 2007 (4,655 км). В последний раз, в 2007 году, между поворотами Eurocar и New Holland в целях безопасности была добавлена Chicane, и быстрый, наиболее интересный поворот трассы превратился в медленную эску. Сегодня трасса «Каталунья-Монтмело» является одним из самых известных спортивных сооружений, используемых для проведения этапов Формулы-1, для тестов болидов Ф1, мотогонок и гонок DTM. При проведении мотогонок и гонок DTM конфигурация трека меняется, для DTM появляется разворот между выездом с пит-лейн и 7-м поворотом (см. схему ниже), а в мотогонках не учитывается изменения в последней шикане. Кроме того, автодром предлагает возможность организации различных мероприятий для компаний и частных лиц, оказывая ряд специальных услуг, включая аренду ресторана, медиа-центра на 450 человек и вертолетной площадки.

Техническая информация
Официальное название трассы: Circuit de Catalunya
Расположение: к северу от Барселоны
Вместимость: 104000
Дата создания: 1991 год
Длина трассы: 4,655 км
Гоночная дистанция: 307.104 км
Количество кругов: 66
Кол-во поворотов: 16 (7 левых и 9 правых)

Монако

Трасса расположена в Монте-Карло (княжество Монако) на живописном побережье средиземного моря — это жемчужина чемпионата F1, в дни проведения гран-при тут всегда собирается множество известных людей, звезды спорта и шоу-бизнеса, заключаются различные спонсорские контракты и соглашения. Автодром используется с 1929 года, а в календаре Ф1 присутствует с 1950. Трасса проложена по дорогам общего пользования, которые на время проведения гран-при Монако перекрываются. Местные жители, чья квартира расположена в непосредственной близости трека, зарабатывают сдавая в аренду свои балконы (а так же яхты) на время проведения этапа. Очень узкая и опасная трасса, незначительная ошибка может привести к серьёзной аварии, кроме того она является самой медленной в чемпионате. Конфигурация автодрома изменялась несколько раз : в 1950г (3180м),1955г (3145м),1972г (3145м),1973г (3278м),1976г (3312м),1986г (3328м),1997г (3366м),2000г (3370м)и 2003г (3340м), а в 2005 была увеличена площадь пит-лейна и боксов, хотя команды не перестали жаловаться на тесноту паддока, вспоминая огромные боксы на новых автодромах. В 1950 году гонка завершилась победой Хуана-Мануэля Фанхио, после которой заговорили об опасности проведения этого гран-при и этап на пару лет покинул чемпионат, а после гибели в гран-при 1952 года итальянского гонщика Луиджи Фаджиоли в знаменитом тоннеле (в гонках на кузовных автомобилях), этап покинул Ф1, однако уже в 1955 вернулся в календарь Формулы-1 и с тех пор гонка проходит ежегодно. За все время проведения этапов F1 погибло двое пилотов, еще двое вылетели в воду.

Техническая информация

Официальное название трассы: Circuit de Monaco
Вместимость: 120000
Дата создания: 1929 год
Длина трассы: 3,340 км
Гоночная дистанция: 260.520 км
Количество кругов: 78
Кол-во поворотов: 19 (8 левых и 11 правых)

Монреаль

Трасса имени Жиля Вильнева находится практически в центре Монреаля (Канада, провинция Квебек) на рукотворном и живописном острове Нотр-Дам в протоке реки Святого Лаврентия (в фарватере Сент-Лоренс), между озерами и парковыми павильонами.

Трасса имени Жиля Вильнева считается самой необычной и непредсказуемой. Она насыщена резкими поворотами, поэтому требует от болидов хорошей тормозной системы и аэродинамики. Четыре длинные скоростные прямые чередуются с медленными «эсками» и «шпильками». Наиболее известной частью схемы является стена при выходе из финальной шиканы перед старт-финишной прямой. В 1999 она получила название «Стена чемпионов», когда ударом об неё закончилась гонка сразу трех чемпионов Формулы 1 – Михаэля Шумахера, Жака Вильнева и Деймона Хилла. За время своего существования конфигурация трассы была изменена 7 раз, но основные изменения были внесены в 1988 году, когда пит-лэйн был перенесен с юго-восточной части трассы на юго-западную.

Техническая информация

Официальное название трассы: Circuit Gilles-Villeneuve
Официальный сайт: _grandprix.ca
Расположение: к востоку от центра Монреаля
Вместимость: 100000
Дата создания: 1977 год
Длина трассы: 4,361 км
Гоночная дистанция: 305,270 км
Количество кругов: 70
Кол-во поворотов: 14 (6 левых и 8 правых)

Ред Булл Ринг

значально был назван Остеррайхринг (нем. Österreichring). Трек был скоростной и в период с 1970 по 1987 принимал Гран При Формулы-1. В 1987 году FIA признала автодром несоответствующей требованиям безопасности, в результате чего проведение этапов было прекращено.

Схема трасс Остеррайхринг (серые линии) и А1-Ринг (черные линии) В 1996 Остеррайхринг подвергся серьёзной модернизации и был переименован в А1-Ринг — в честь сотового оператора A1, который оплатил реконструкцию трека. С FOM Был заключен десятилетний контракт на проведение Гран-при Австрии в рамках чемпионата Формулы-1 — который и проводился с 1997 по 2003 год, но в 2003 году, из-за запрета на рекламу табачной продукции в стране, этот контракт был разорван Берни Экклстоуном.

После чего в 2004 году, в силу проблем с финансированием, а так же проблем с окружающей средой, основные здания автодрома были снесены, что сделало невозможным проведение автомобильных соревнований международного уровня.

С 2005 года начали появляться слухи о возможной реконструкции автодрома (планы были у экс-пилота Формулы-1 Александра Вурца, у компаний: Red Bull, VW, KTM и Magna International) в конечно счёте в 2008 году трассу выкупил владелец Red Bull Дитрих Матешиц, который переименовал А1-Ринг в Ред Булл Ринг и начал реконструкцию инфраструктуры автодрома. Конфигурация самого трека осталась неизменной.

В 2011 году на автодром близ Шпильберга вернулся чемпионат DTM, а в 2014 (спустя 11 лет) и Гран-При Формулы-1.

Сильверстоун

Трасса «Сильверстоун» располагается в Великобритании недалеко от деревни Сильверстоун в Нортгемптоншире. В годы Второй мировой войны на данном месте располагался аэропорт военно-воздушных сил Великобритании. Существующая тогда гоночная трасса «Донингтон Парк» использовалась как склад военной техники, а после окончания войны пришла в упадок и была заброшена.

За время своего существования схема автодрома менялась девять раз: изначальная длина в 1950 году составляла 4649м, затем 4711м (1952г), 4719м (1975г), 4778м (1987г), 5226м (1991г), 5057м (1994г), 5072м (1996г), 5140м (1997г), 5141м (2000г.), 5891м (2010г). Сегодня «Сильверстоун» считается сложной, высокоскоростной трассой с множеством быстрых поворотов. Ширина трека в среднем составляет 13 метров, что делает «Сильверстоун» одной из немногих трасс, имеющих возможность для обгона. В 2011 году на трассе построили новый трехэтажный комплекс боксов и паддоков, названный «Крыло» из-за внешнего сходства с крылом чайки. Автодром способен вместить до 100 000 человек, большинство трибун открытые, оборудованы телемониторами. Кроме того, зрители могут слышать комментатора по радио. Помимо гонок на автодроме проходят и другие зрелищные мероприятия: ежегодный фестиваль старинной техники, аукцион автомобилей и др.

Техническая информация
Официальное название трассы: Silverstone Circuit
Вместимость: 90000
Дата создания: 1948 год
Длина трассы: 5.891 км
Гоночная дистанция: 306.198 км
Количество кругов: 52
Кол-во поворотов: 18

Хунгароринг

Трасса «Хунгароринг» располагается рядом с магистралью М3 города Модёрод (Могиород), что в 18 километрах к северо-востоку от столицы Венгрии Будапешта. В 80-е годы Берни Эклстоун решил организовать место для проведения Гран при Формулы 1 за «железным занавесом».

Трасса короткая, с шириной полотна 10-11 метров, со средней скоростью 190 км/ч, она практически не позволяет совершать атаки и обгоны, а потому результат гонки зависит от выступления в квалификации и правильной тактики пит-стопов. Из-за песка и пыли на асфальте не всегда удается удерживать надежное сцепление с дорогой. Конфигурация трассы несколько раз подвергалась небольшим изменениям в 1986,1989, 1998-2000 и существенно в 2003 году, когда прямая старт-финиш была удлинена, а первый поворот перестроен в шпильку для возможности обгона. В тот год длина трассы увеличилась на 406 метров.

Техническая информация

Официальное название трассы: Hungaroring
Вместимость: 120000
Дата создания: 1986 год
Длина трассы: 4.381 км
Гоночная дистанция: 306.630 км
Количество кругов: 70
Кол-во поворотов: 14

Спа-Франкоршам

Трасса «Спа-Франкоршам» располагается в Бельгии и построена с использованием общественных дорог, соединяющих города Франкоршам, Малмеди и Ставелот.

Первое Гран При Бельгии состоялось в 1925 году. Трасса была одной из самых быстрых, но менеджер решил еще немного увеличить среднюю скорость за счет смены в 1939 году медленного поворота Ancienne Douane на прямой подъем Raidillon. В годы Второй мировой войны жизнь трека остановилась на долгих семь лет. Однако в 1947 г. автодром вновь обрел свою былую популярность, а начиная с 1950 г. стал местом регулярного проведения Гран при Формулы 1. С ростом скоростных и технических возможностей болидов трасса со временем перестала отвечать требованиям безопасности. В 60-е годы произошел ряд трагических аварий, две из которых оказались фатальными для британских гонщиков Криса Бистроу и Алана Стейси. Стало ясно, что автодром требует серьезной реконструкции. 1970 год стал последним для Формулы 1, в 1972 гонки переместились сначала на автодром Невелль-Баулерс под Брюсселем, а затем на Зольдер. После ряда сложных перестроек новая трасса

«Спа-Франкоршам» вернулась в календарь королевских гонок в 1983 году как неизменное место проведения Гран при Бельгии. Схема трассы стала более сложной, однако «Спа-Франкоршам» по-прежнему осталась скоростной и одной из самых интересных трасс в мире.

Техническая информация

Официальное название трассы: Circuit de Spa-Francorchamps

Вместимость: 70000
Дата создания: 1921 год
Длина трассы: 7.004 км
Гоночная дистанция: 308.052 км
Количество кругов: 44
Кол-во поворотов: 19

Монца

Длинные прямые Монцы, перемежающиеся несколькими медленными поворотами, требуют от машины в первую очередь низкого аэродинамического сопротивления и высокой мощности двигателя и соответствующей настройки коробки передач для достижения максимальной скорости. Антикрылья в Монце настраиваются на близкие к минимальным углы атаки. Также важны эффективные торможения (болид тормозит с 300 до 100 км/ч четыре раза на круге) и работа подвески при атаке поребриков. С введением систем KERS (ERS) и DRS важность приобрела и их правильная настройка. В Монце практически отсутствуют перепады высот и кочки, но поребрики, установленные в поворотах, имеют большую высоту.

Техническая информация

Движение по часовой стрелке.
11 поворотов, из них 3 шиканы (4 левых поворотов, 7 правых)
Длина 5 793 м (по центральной линии).
Максимальная боковая перегрузка: 3,8 G (в Parabolica).
Максимальная продольная перегрузка: 5,0 G (в Rettifilio).
Газ полностью открыт 75-76% круга
Начиная с выхода из последнего поворота педаль газа нажата на протяжении 16 секунд подряд.
Линия старта находится в 309 м впереди линии финиша.
Самая длинная прямая: 1320 м.
Самый длинный разгон: ок. 1520 м.
Максимальная скорость: 362—372,6 км/ч
Газ не используется 5% круга.
Около 42 переключений передач за круг.
Длина пит-лейн: 417 м.

Марина Бей

Городская трасса Марина Бей (анг. Marina Bay Street Circuit) расположена в государстве Сингапур. Трасса отличается своими традиционно ночными гран-при при искусственном освещении и направлением движения против часовой стрелки (как на Интерлагосе и Яс Марине).

В 2008 году стала первой городской трассой в Азии и приняла первый Гран При Формулы-1. Максимальная скорость современных машин Ф1 составляет порядка 300 км в час, минимальная порядка 100 км. Асфальт был специально разработан инженерами компании Shell, он обеспечивает более высокое сцепление. Любопытно, что 15 тысяч тонн асфальта было уложено за одну ночь. Перед каждым гран-при устанавливается специальное ограждение — порядка 2000 блоков, которое после проведения гонки демонтируется. Гордость автодрома это освещение, девиз гран-при «Светло, как днем».

Схема трассы с уже перестроенной в 2013 году шиканой 10-го поворота В 2013 организаторы гран-при убрали шикану в 10-м повороте (Singapore Sling) и теперь на этом участке просто левый поворот с одним апексом. Скорость на данном участке увеличилась на 40 км/ч, а время круга уменьшилось примерно на одну секунду.

Сузука

Автодром Формулы-1, расположен в городе Судзука, префектура Миэ, Япония. Был разработан Джоном Хугенхольцем (как тестовый трек для компании Honda) и открыт в 1961 году. С 1987 года автодром принимает у себя гран-при Формулы 1. Исключением стал 2007 и 2008 год, когда гонки проходили на модернизированной (известным архитектором Германом Тильке) трассе «Фудзи», которая принадлежит компании Toyota.

Сузука пользуется большой популярностью зрителей, на треке много мест для обгона, а сама конфигурация обеспечивает прекрасный обзор для зрителей. Кроме того на этапе иногда определяется победитель всего чемпионата, так как Гран При традиционно занимает место в конце календаря.

Характеристики трассы Сузука
Официальное название трассы Suzuka
Официальный сайт suzukacircuit.com
Расположение город Судзука, префектура Мие
Географические координаты 34°50′35″ с. ш., 136°32′26″ в. д.
Дата создания 1961
Вместимость 100000
Контракт с Ф1 до 2018 года включительно
Продолжительность гонки около 1 ч 29 мин
Движение по часовой стрелке (частично)
Длина трассы 5.807 км
Количество кругов 53 круга
Гоночная дистанция 307.471 км
Кол-во поворотов 18
Рекорд круга 1.29.599 — Massa (2006), Qual
Рекорд круга в гонке 1:31.540 — Raikkonen (2005)

Сочи Автодром

Официально подтверждена дата проведения первого в истории Ф1 Гран При России — 12 октября 2014 года.

Контракт на проведение гран-при России был подписан 14 октября 2010 года. Он предусматривает проведение гонок до 2020 года с возможностью дальнейшего продления. Со стороны России контракт подписывал ген. директор ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края Омега», а финансирование гарантировали такие компании как «Лукойл», «Ростехнологии», «Базовый элемент» и «МегаФон».

Трасса Формулы 1 в Сочи расположена на территории и вокруг Олимпийского парка, где прошла зимняя олимпиада 2014 года. В роли главного архитектора трассы, как и на многих других автодромах Ф1, выступил известный архитектор Герман Тильке. Он отметил, что трек в Сочи будет очень быстрый с движением по часовой стрелке, будут участки для скорости выше 300 км/ч, а так же повороты на скорости 200. «Там определенно потребуются отличные навыки», — цитируют Тильке СМИ.

19-го августа 2014 на сочинском автодроме состоялась финальная инспекция, которой руководил Чарли Уайтинг. Он сообщил, что сочинский автодром отвечает всем необходимым стандартам и отметил высокое качество выполненной работы. Через месяц, 20-го сентября, сочинский автодром был открыт открыт.

У организаторов гран-при уже есть замыслы на перспективу: планируется исключить из конфигурации большой ледовый дворец, чтобы не перекрывать весь Олимпийский парк на время проведения гонок. Уже известно, что этап Формулы-1 будет сопровождаться гонками поддержки GP2 и GP3.

Трасса расположена на территории Олимпийского парка в г.Сочи и включает в себя 16 поворотов, из них 11 правых и 5 левых, длина трека — 5832 метра, а ширина полотна колеблется от 13 до 15 метров. Средняя скорость для болидов F1 составляет примерно 216 км/час, а максимальная скрость в 321 км/час достигается на прямой после первого поворота. Примерное время прохождения круга для болидов составляет — 1 мин. 37 сек. Вместимость трибун по сравнению с другими трассами относительно небольшая — 42 тыс. зрителей.

Америк

Данный трек заслужил достаточно хорошие оценки со стороны пилотов. Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон похвалили трасу, однако предположив, что учиться пилотировать на ней будет значительно сложнее, чем на других трассах. Дженсон Баттон отметил, что данная трасса будет достаточно зрелищной. Камуи Кобаяси и Марк Веббер отозвались о трасе менее лестно. Последний жаловался, что трасса весьма разочаровала его: пока он проезжал первый сектор – он был приятно удивлен, но как только перешел на второй и третий – понял, что трасса явно повторяет другие.

Американцы восприняли возрождение гран-при Формулы-1 у них дома весьма позитивно, так как, несмотря на отсутствие именитых пилотов, королевские гонки остаются достаточно популярными в этой стране. В сезоне 2013-го единственным американцем, который сможет прокатиться дома является Александр Росси – тестовый пилот команды Катерхэм. Промоутером этапа выступает компания Full Throttle Productions.

Характеристики трассы
Официальное название трассы Circuit of The Americas
Расположение Остин, штат Техас
Географические координаты 30°07″58 с. ш., 97°38″28 з. д.
Дата создания 2012
Вместимость 100000
Контракт с Ф1 до 2021 включительно
Продолжительность гонки около 1 ч 35 мин
Движение против часовой
Длина трассы 5.516 км
Количество кругов 56
Гоночная дистанция 308.896 км
Кол-во поворотов 20
Официальный сайт _circuitoftheamericas.com
Рекорд круга 1.35.657 — Vettel (2012), Qual
Рекорд круга в гонке 1.39.347 — Vettel (2012)

Интерлагос

Автодром имени «Жозе Карлуса Пасе» (порт. Autodromo Jose Carlos Pace), до 1985 года носил название «Интерлагос», что означает «среди озер». Трек расположен в южном пригороде бразильского города Сан-Паулу между озер Гуарапиранья и Биллингс на высоте около 750 метров от уровня моря, низкое давление влияет на мощность двигателей. Отличается комбинацией внутренних медленных и внешних скоростных поворотов. Трек несколько раз перестраивался: 1973г.(7.960км), 1979г.(7.873км), 1990г.(4.325км), 1997г.(4.292км), 2000г.(4.309 км).

Трек был открыт 12 мая 1940-го года Адемаром Перейра де Барросом — представителем президента Бразилии в Юго-восточном федеральном округе. Для своего времени трасса была отличной, однако уже в 60-х годах морально устарела, так как отсутствовали необходимые коммуникации. Это стало причиной того, что в 1967-м автодром был закрыт на капитальный ремонт, который закончился лишь в феврале 1970-го.

Вплоть до конца 70-х принимал гран-при Бразилии, однако в 1980-м, в связи с несоответствиями нормам безопасности, гонку перенесли в Рио-де-Жанейро. В 1985-м трек был официально переименован в честь Жозе Пасе, а в 1989-м году трек подвергся окончательной реконструкции.

Интерлагос является своеобразным символом не только Формулы-1, но и всей Бразилии в целом. Основной причиной этому является популярность автоспорта у бразильцев и невероятно большое количество талантливых гонщиков, которых подарила миру эта страна. Эмерсон Фиттипальди, чемпион Формулы-1 1972-го и 1974-го годов, считал Интерлагос самым важным этапом. Пятикратный чемпион мира, аргентинец Хуан Мануэль Фанхио, называл Интерлагос своим вторым домом.

Однако самым ярким патриотом этого трека можно назвать Айртона Сенну, который был не просто бразильцем, а еще и уроженцем города Сан-Паулу, где расположен трек. Айртон неоднократно заявлял, что для него победа в Интерлагосе важнее чемпионства, а его победы в 1991-м и 1993-м навсегда останутся в сердцах бразильских болельщиков. В 2006 и 2008 на Интерлагосе побеждал и другой известный бразилец — Фелипе Масса.

В 2007-м году на трассе был проведен капитальный ремонт, и сейчас она считается одной из самых лучших «классических» трасс. Интересен тот факт, что бразильцы побеждают на Интерлагосе каждую четвертую гонку.

Техническая информация
Официальное название трассы: Autodromo Jose Carlos Pace
Вместимость: 119000 (трибуны 30 тыс.) чел.
Дата создания: 1942 год
Первый гран-при: 1973 год
Длина трассы: 4.309 км
Гоночная дистанция: 305.909 км
Количество кругов: 71
Кол-во поворотов: 15

Яс Марина

Трасса спроектирована конструкторским бюро Германа Тильке и располагается в Объединённых Арабских Эмиратах в г. Абу-Даби, рядом с причалом для яхт и пролегающими песчаными дюнами. Кроме гавани, вблизи располагается парк развлечений Ferrari, отели, бассейны, поле для гольфа, торговый центр. Четыре крытых трибуны: северная, южная, восточная и главная. Движение осуществляется против часовой стрелки, а гонка традиционно начинается при дневном свете, а заканчивается уже при свете прожекторов. Ширина трассы колеблется от 12 до 16 метров. На треке 3 скоростных участка и несколько довольно сложных поворотов.

Длину трассы изначально планировалось сделать равной 5555 метров (число 5 в исламском мире считается счастливым), но после сдачи автодрома одного метра все же не хватило.

Характеристики трассы
Официальное название трассы Yas Marina Circuit
Расположение Искуственный остров Яс
Географические координаты 24°28′02″ с. ш., 54°36′11″ в. д.
Дата создания 2009
Вместимость 50000
Контракт с Ф1
Продолжительность гонки около 1 ч 38 мин
Движение против часовой
Длина трассы 5.554 км
Количество кругов 55
Гоночная дистанция 305.355 км
Кол-во поворотов 21
Официальный сайт _yasmarinacircuit.com
Рекорд круга 1.24.178 — Vettel (2011), Qual
Рекорд круга в гонке 1.27.249 — Vettel (2011)