Хайлендер или эксплорер?

Mazda CX-9 2018 года отзыв владельца

Приветствую всех мучающимся выбором и просто интересующихся
Решил оставить отзыв по новой любимице, может кому пригодится, ибо сам почитываю иногда отзывы.
Сначала немного лирики — расскажу о критериях выбора, самой покупке, ну и сам отзыв, собственно.
Прошлый аппарат был Nissan Sentra 1.6 на палке 2014 года, пережить кризис.
Достоинств у машины гора: огромный салон, хороший уровень комфорта как подвесочного, так и акустического, приличное оснащение за свое деньги, надежность проверенных агрегатов, но вот беда…машина никакая. Через 3 месяца после покупки я понял, что сильно ошибся, машина объективно отличная, но у меня вызывает скуку и уныние.
Даже сходил примерялся к Мазде 6 2.5. Едет хорошо, но уровень комфорта акустического и подвесочного на тот момент (сейчас шумку улучшили, недавно ездил) сильно проигрывал ниссану. Да! D класс жестко сливал C по этому параметру. Так что, опять включил режим практичности и решил стерпится-слюбится.
Вообще считаю, что Sentra не до оценена рынком, но это проблемы Ниссана, что не смог сделать нормальную маркетинговую компанию.
Потом углубились в квартирный вопрос и ниссан честно исполнял роль поповозки из А в Б с нулевым уровнем удовольствия.
В этом году став многодетной семьей остро встал вопрос о смене четырехколесного друга на 7-ми местный вариант.
Отсюда сформировались критерии выбора.
1. 7-мь мест для постоянного использования детьми 3-го ряда.
2. Машина должна не просто нравится, она должна дарить удовольствие! Машина не только для семьи, машина и для батьки!
Остальное уже по остаточному принципу, но многие из этих пунктов формируют п.2:
3. Нормальная динамика для безопасности.
4. Хороший акустический и подвесочный комфорт.
5. Хорошая (максимальная) комплектация, чтобы потом не проклинать жабу, что чего-то не хватает.
Бюджет определили в район 3 деревянных с допуском +-0.5.
Коротко пробегусь по конкурентам.
Все было досконально изучены, ибо планирую кататься на машине достаточно долго и счастливо (тьфу три раза).
Отдельно поясню, что все машины хороши, но у каждого свои критерии выбора и тараканы в голове, поэтому не серчайте, если кого мои соображения заденут.
Рамные внедорожники мне не нужны, с асфальта не съезжаю, а во всем остальном рама скорее минус.
Минивэны и автобусы – очень ограничен выбор, а то что есть на рынке не проходит по п.2, машина должна нравится батьке)
Highlander — нормальная комплектация идет по цене 3.5 млн, что в бюджет проходит на пределе, но при этом галогеновые фары и общее унылое впечатление от салона, хотя экстерьер мне нравится. Машина не прошла по п.2 критериев выбора.
Terramont — хороший вариант, нормальная комплектация 3.5 млн, при этом самый большой салон и багажник из одноклассников, при этом самая максимальная комплектация вполне жирная. Но очень расстроила общая «дешевизна» салона, пластмассовое дерево обрамленное пластмассовым алюминием…. А спорная внешность, на мой вкус, вычеркнула претендента по тому же п.2 критериев.
Kodiak — не прошел по п.1.
7 мест вроде, как и есть, но сесть на третий ряд не может даже ребенок. Хотя кресла из алькантары в тестовом экземпляре салона прям приглянулись.
Машина сильно меньше и объективно один из лидеров (с учетом цены) стала бы в моем рейтинге, если бы я выбирал 5-ти местный авто.
Pilot — п.2. Дизайн ну совсем не заходит.
Explorer – не прошел п.3/4
Он нравится мне внешне. Не нравится внутри. Ну и на тест драйве сразу после СХ-9 разительно хуже шумка, и работа связки мотор-коробка. Паузы автомата просто опасны для жизни. Комплектация верхняя конечно хороша, но этого мало….
Sorento prime — не прошел п.1 и п.2.
вроде все неплохо, но маловато места на третьем ряду, лишь чуть больше, чем у Кодиака.
Но самое главное, при просмотре не покидало ощущение, что это просто воплощение мечты прагматика!, а я зарекся покупать машины лишь по этим соображениям.
Очень жалею, что с рынка ушла Acura, MDX рассмотрел бы самым пристальным образом, и дизайн и все остальное по мне на высоте. Была бы представлена на рынке, выбор был бы очень мучительным.
Ну в общем по моим критериям CX-9 вышла в лидеры, про саму машину ниже, а пока немного про покупку:
Были разосланы по электронке всем близлежащим дилерам (300 км радиус) информация о ниссане с предложением оценить по трейд-ин заочно и тут же дать предложения на мазду.
В итоге после торгов и перекрестных предложений победу одержал дилер с ценой 2745к за макс. комплектацию. Итого 280к скидка, Ниссан оценили на 100к ниже рынка, в итоге выгадал 180к. Плюс бонусом допы, что уже были на машине — брызговики, защита картера алюминиевая, рейлинги, сетка перед радиатором, да газовые упоры капота).
Каска оформлено за 101 рубль полная без ограничений и в путь!
Сейчас пробег чуть больше 7к, и собственно сам отзыв:
Сразу скажу обращений в сервис пока не было, все работает, как положено, детских болезней не замечено, что уже хорошо (опять поплевал и постучал по голове)
Сначала по критериям.:
П.1 7 мест или салон для большой семьи.
Рост/вес мой 187/90. Сам за собой сажусь на втором ряду с запасом по коленям в 10-15 см. Места не рекордно много (террамонт тут непобедим), но более чем достаточно. При этом диван достаточно мягкий и что более важно расположен относительно высоко, что делает посадку взрослых удобной по бедрам, а детям улучшает обзор. Спинка регулируется по углу, можно настроить, но детям на это начихать.
На третьем ряду я помещаюсь впритык, зазор по крыше 1-2 см., т.е. волосы касаются потолка:), а колени достают (но не в распор) спинки. Чтобы с моим ростом относительно комфортно сесть надо сдвинуть средний ряд на 5 см вперед и в таком положении уже ничего, но конечно низковата подушка, друзья ростом до 175 помещаются легко, и выражают готовность проехать аж на юг), а для детей 3-й ряд более чем достаточный.
Также дети оценили шторки на окнах, как очень нужную опцию.
Багажник, конечно не рекордный, высокий пол из-за третьего ряда, но все необходимое пока влезает. Машину на постоянку используем с одним поднятым местом в 3-м ряду, оставшееся место позволяет поместить коляску (и складную и классику!). И пакеты из супермаркета.
П.2. Машина должна дарить удовольствие!
Очень общий критерий, включающий в себя массу мелких, но что более важно, так это то, что а моей системе координат CX-9 его дарит!
Моему чувству прекрасного глубоко по душе работа дизайнеров мазды, причем как с наружи, так и изнутри. Выходя каждый раз хочется обернуться и это здорово.
Я не из тех, кто тыкает пальцем и проверяет мягкий пластик или нет, но и тут все отлично. Алюминий — алюминиевый, кожа-кожаная (под попой, по крайней мере). Отдельно доставляют рифлёные ручки джойстика магнитолы и климата, прямо приятно крутить)
А главное, на дороге постоянно ловлю себя на мысли «как же классно она едет», хочется просто иногда бросить работу и пойти покататься).
П.3 Динамика.
Она есть! После ниссана, я уже забыл это чувство, когда продавливая педаль непроизвольно расползается улыбка.
Конечно это далеко не спорткар , но для 5-ти метрового крокодила 8-мь с копейками секунд фактического разгона, за глаза! причем, что еще более важно, что этой самой динамикой очень удобно управлять. Коробка мгновенно понимает, что ты хочешь и быстро прыгает по нужным передачам.
Турболаг на малых оборотах все-таки небольшой есть, но управлять динамикой это ничуть не мешает, коробка нивелирует.
Но как же приятно тащит момент в 420 Н/м и при этом вообще никаких вибраций от агрегата, сплошное удовольствие!
Конечно, нет понимания относительно надежности двигателя, отмечу лишь что за 7к уровень масла не сдвинулся ни на миллиметр.
Расход топлива – средний за 7000 км – 10,29 л. Это по заправкам, считаю в приложении. Комп кажет 10.3.
В среднем мое движение можно описать как смешанный цикл, в пробках не стою, динамика – с потоком.
Минимум был 8,37 л, с пробегом в 600 км, это был круиз 110 по ночной трассе.
Чую с такими цифрами в комментах тухлые помидоры полетят, и обвинения во лжи, но чисто город в долгом разрезе ни разу не катал, предполагаю если так сложится в район 14-15 выйдет.
4. Комфорт.
4.1 Акустический комфорт.
Он есть, и он на высоте! Захлопнул дверь и отгородился от суеты и беготни двойными стеклами. Где-то в пресс-релизах видел, что по шумке она утирает X3, Q5, F-Pace что очень похоже на правду. Шум колес и дороги особо не докучает, аэродинамический где-то со 120 появляется (Спасибо рейлингам, без них думаю и того позже). Но отмечу громковатый мотор, особенно под хорошим газом.
4.2. Подвесочный комфорт.
По подвеске не все так однозначно. Мелочь глотает очень хорошо (просто нет ее – мелочи), но ямы покрупнее, достаточно жестко проходит. Перед лежачими приходится сбавлять скорость, возможно проблема в 20 лаптях. На зиму взял 18-е, посмотрим, что будет с комфортом на них.
Управляется при этом мазда отлично, абсолютно нет ощущения больших размеров машины, можно поиграть в шашечки, уровень рулевой отзывчивости и кренов позволяет, вот только зачем?! На извилистой дорожке (с хорошим асфальтом) машина дарит удовольствие в повороте, отправляя к п.2. критериев выбора.
5. Оснащение.
Комплектация максимальная, из того что понравилось, и чего раньше не было:
— Адаптивные светодиодные фары.
Это круть! включил «авто» режим и все! Машина сама меняет пучок, сама поворачивает его, восторг!
— Проекционный экран.
Вообще бы не подумал, что это сколько-нибудь важная вещь. Сейчас я не понимаю, как жил без него, просто ловлю себя на мысли что вообще не смотрю теперь на панель приборов.
Очень удобно! Скорость, слепые зоны, знаки ограничения! (реально считывает + из базы навигации берет), подсказки навигатора…
— Активная безопасность.
Из реально удобного — датчики слепых зон (они же отображаются на проекционном дисплее), здорово снижает вероятность кого-то не заметить и подрезать.
И нравится функция оповещения о препятствиях при движении задним ходом — на парковке мониторинг боковых направлений и пешеходов. Удобно, черт побери!
Автоторможение для избежание столкновения, надеюсь не пригодится, но однозначно ЗА эту функцию…
Что не нравится в машине, да она не идеальна)
Наша максимальная комплектация – ни разу не максимальная, в штатах она макимальнее!
— зажали вентиляцию сидений. Ну не понимаю я как ездить на кожаном салоне без вентиляции, спина всегда сырая, грусть-печаль.
— магнитола имеет мало настроек в целом и по качеству звука в частности, вроде как Bose с 12 динамиками, но все регулировки — это басы и верха. Я не меломан и по мне неплохо играет и в дефолте, но детально настроить что-то не получится.
— Нет Apple Car и Android Auto, хотя анонсировали в варианте 2019 модельного года, причем можно доставить на текущую версию, в Украине уже висит на сайте мазды за около 200 баксов. Ждем в РФ и обновимся. Одним минусом будет меньше.
— никакой бортовой компьютер. Я не знаю свою среднюю скорость….занавес.
— про подвеску писал выше, большие колдобины и полицейских проходит жестко, хотя не пробивает.
— звук мотора, его многовато, а он ни разу не V6).
Молодцы что осилили)
Как итог, я доволен как ребенок от новой игрушки, причем за 5 месяцев машина нравится все больше и больше! Семья тоже довольна, похоже это авто угодило всем.
Машина пока не примелькалась на дорогах, и жена со штурманского сиденья постоянно отмечает вывернутые голову из соседних рядов и пешеходных дорожек, очевидно машина нравится не только нам и это приятно)
Конечно машина не идеальна, но в моих критериях она очень близка к этому. Поживем увидим, как долго она будет держать эту планку.
Всем добра и удовольствия от своих железных коней!

Измеряем глубину промежуточных доработок кроссовера Mazda CX-9

Глубина Белого моря в точке погружения невелика, около семи метров, температура — полтора градуса. «Когда уйдём под лёд, не задерживай дыхание» — наставляет инструктор-аквалангист. Но я забываю все рекомендации, едва холодная вода смыкается надо мной — то ли от страха, то ли от нахлынувших эмоций. Не дышу… Мазде CX-9 тоже некомфортно в холодном омуте российского рынка: в прошлом году официально продано 1667 автомобилей. Доля в сегменте не превышает 3,6%. Доработанное шасси, обновлённые интерьер и комплектации должны помочь «японке» выплыть.

Бесполезно искать следы обновления снаружи. Нужно как минимум заглянуть в салон. А вообще, суть этого релиза — в небольших инженерных доработках по совершенствованию ездового комфорта и управляемости.

После сравнительного теста годичной давности нам известно несколько недостатков большой Мазды: неспособность противостоять крупным неровностям, пресная управляемость и высокая цена при средненьком оснащении. К последнему пункту ещё вернёмся, а сперва поговорим о том, как обновлённый кроссовер едет. На оценку у нас есть 400 км обледенелой трассы «Кола».

Модернизированное шасси отличается в первую очередь новыми амортизаторами и доработанными креплениями передних пружин. Mazda движется комфортно: отлично разглаживает мелкие и средние неровности. Но подвеска по-прежнему короткоходна и на малой скорости спотыкается на крупных ямах. Разгрузка колеса на пересечёнке, перегибе или трамплинчике сопровождается громким стуком. Резюме — значительные колдобины всё-таки лучше объезжать.

Новые материалы отделки добавили интерьеру лоска — особенно в случае с новой топ-версией Executive, как на снимке. Цветные вставки развеяли былую скуку. Однако здесь по-прежнему многовато глянцевых панелей и бликующего на солнце хрома.

Боролись инженеры и с шумами, но до конца не побороли. Голосистые даже на голом льду шины Nokian Hakkapellitta 9 не дают толком оценить эффект от более толстого звукопоглощающего покрытия пола и потолка. На асфальте Хакка и вовсе перекрывает другие источники шума, включая грубоватую аудиосистему с избытком басов, от которой мы с напарником устаём.

Элегантный силуэт скрадывает размеры большой Мазды: 5075 мм в длину, 1969 в ширину и 1747 в высоту. Новая опция — система обзора на 360° тут весьма кстати.

Рулевая рейка посажена на менее податливые опоры, видоизменено крепление тяг к поворотным кулакам. И вкупе с доработанной подвеской это оказывает положительный эффект. Управляется CX-9 вполне по-европейски. Нулевое положение руля слегка размазано, но на нём не фокусируешься. В средних углах обратная связь с передними колёсами сохраняется постоянно, а от полуоборота и дальше усилие становится даже чрезмерным. Чтобы держаться накатанной колеи в обледенелых поворотах, требуется заметное мышечное усилие.

Комбинация приборов от свежей Мазды 6 — симбиоз классических шкал и семидюймового дисплея. Обновился и блок микроклимата. Вентиляция кресел с трёхступенчатой регулировкой включена в стандартное оснащение, начиная с версии Supreme за 3 091 000 рублей.

Если переборщить со скоростью в скользком вираже или зацепить передним колесом снежок, Mazda сообщает об опасности коротким сносом передка, который под сброс газа сменяется доворотом задней оси. Опасного заноса можно не опасаться. Если кроссовер и скользит боком под стрёкот неотключаемой системы стабилизации, значит, тому предшествует череда грубых ошибок. Присущий прежним Маздам азарт семейному кроссоверу не нужен. Его и нет. Тем не менее водитель вправе рассчитывать на лёгкую порцию ездового удовольствия благодаря сбалансированному шасси.

Тем, кто упрекает СХ-9 в перерасходе под 16 литров на сотню, могу сказать одно: поделикатней с акселератором, парни! У меня при том же темпе, что у коллег, получается немногим более одиннадцати. А в среднем при аккуратной езде — около 7,5 л/100 км.

Великолепная связка турбомотора с «автоматом» оставлена без изменений — и правильно: кроссоверу хватает 231 л.с. что для энергичных стартов, что для быстрых обгонов. Шестиступенчатая коробка предельно плавна, даже когда ты вынуждаешь её сбрасывать две-три передачи. Разве что с небольшой задержкой CX-9 отвечает на робкую прибавку газа. Но есть умеренно злой спортрежим: он и люфт убирает, и вполне годится для постоянного использования.

У топ-модели все три ряда сидений обшиты дорогой кожей Nappa. Безоговорочно удобен лишь диван второго ряда. Водительскому креслу недостаёт боковой поддержки, да и подушка коротка. На галёрке взрослому вообще тесновато. Трёхзонный климат у Мазды — «в базе».

Выходит, CX-9 стал чуть лучше на ходу: если и не принципиально тише, то малость комфортнее и драйвовее. А что же стало с ценами и оснащением? В целом кроссовер подорожал. Теоретически только едва продающаяся комплектация Active подешевела на 53 тысячи до 2 795 000 рублей. Но лишь теоретически. Кожа и электроприводы кресел включены в пакет допоборудования за 121 тысячу, куда переброшены подогревы сидений и руля. А кто ж откажется от тёплых кресел в России? Вот и получается, что реальный Active прибавил 68 тысяч.

Система кругового обзора положена дорогим версиям Exclusive и Executive. Порядок камер можно конфигурировать на своё усмотрение, однако качество изображения в любом случае средненькое.

Почти на столько же подорожала ещё одна непопулярная версия Supreme. А за бестселлер Exclusive просят уже на 108 тысяч больше прежнего. Потому что помимо доработок шасси, кузова и улучшенных отделочных материалов салона у этой версии появились камеры кругового обзора, а также поддержка протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Вот только открытый капотище по-прежнему надо подпирать стальной «кочергой».

Заявленный просвет — 220 мм — вызывает сомнения. Зато днище кроссовера без выступающих деталей, но резонатор глушителя находится в зоне риска. На новой машине он уже несёт следы контакта с грунтом. Алюминиевый капот в открытом положении стоит на палке — японцы продолжают экономить на спичках.

Газовых упоров вы не найдёте и в новой супер-пупер-комплектации Executive за 3 357 000 рублей. Её маздовцы добавили по примеру «шестёрки» после того, как выяснилось, что около 80% клиентов предпочитают кроссоверы с полным фаршем. Стотысячная прибавка в цене относительно «Эксклюзива» обусловлена применением кожи Nappa, натурального дерева и установкой приборной панели c дисплеем вместо стрелочного спидометра, как у обновлённой Мазды 6.

Даже с тяжёлыми 20-дюймовыми колёсами плавность хода очень даже неплоха. С базовыми колёсами диаметром 18 дюймов Mazda обещает быть ещё покладистей.

Именно такие топовые кроссоверы мы катаем в Мурманске. Кстати, ещё одной особенностью версии Executive является безрамочное салонное зеркало. Забавно, что в мороз видимость через него остаётся нулевой, пока не отпустишь акселератор. Потому что под тягой выхлопные газы застилают заднее оконце плотным туманом. Аэродинамический курьёз… Не нравится мне и положение внешних зеркал на дверях, за пределами периферийного зрения. Но это уже не относится к обновлению, которое показалось мелковатым, как погружение на пару метров в Белое море.

Холодный дайвинг

Инструктаж по технике безопасности длится более двух часов. Если в полутораградусной воде замёрзнет клапан подачи кислорода, вы не сможете дышать — сообщает наставник. Ставлю подпись под соглашением об отказе от ответственности. Ещё минут тридцать уходит на экипировку: толстый гидрокостюм с трудом натягивается поверх термобелья и тёплого комбинезона, вдумчиво надеваются шлем с перчатками — всё не без посторонней помощи. Даже дойти до проруби, которую тут называют «майной», в тяжёлом снаряжении не так-то просто…

Это моё первое подлёдное погружение. С дайвингом в тёплых морях не сравнить: иные правила, движения и ощущения. Не зря каждый уход под лёд приравнивается к двадцати обычным ныркам с аквалангом. Поэтому сначала возможные внештатные ситуации отрабатываются на плаву. Удаление воды из маски продувкой, вытаскивание загубника под водой, возврат обратно. Мою подготовку коллеги сняли на видео.

Под воду камеру я не брал, поэтому в закадровом ролике — процедуры перед погружением и первые моменты сразу после.

Несмотря на плотную посадку, гидрошлем пропускает воду. Ледяной холод сочится по волосам, затекает в уши. Ныряю одним из последних: и вода уже мутновата, и живность распугали коллеги. Мне попадаются причудливых форм медуза, какой-то ракообразный… да автогонщик Борис Шульмейстер, изучающий подводный мир из-за руля обновлённой Мазды CX-9. Не в буквальном смысле, конечно. Под воду помещён водонепроницаемый фотоснимок улыбчивого бренд-амбасадора.

Первый опыт подлёдного погружения ограничился пятнадцатью минутами и глубиной полтора-два метра. Не смейтесь. Даже сертифицированные дайверы в пробных попытках работают по схожей программе. Дело-то опасное. Причём теперь у меня есть сертификат, подтверждающий подлёдное погружение с аквалангом на широте Северного полярного круга. Повешу на стену, буду показывать внукам.

Паспортные данные

Модель Mazda CX-9
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 5075
Ширина, мм 1969
Высота, мм 1747
Колёсная база, мм 2930
Колея передняя/задняя, мм 1663/1663
Снаряжённая масса, кг 1926
Полная масса, кг 2560
Объём багажника, л 408–1082–2016*
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 2488
Макс. мощность, л.с./об/мин 231/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 420/2000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 255/50 R20
Дорожный просвет, мм 220
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 12,7
— загородный цикл 7,2
— смешанный цикл 9,2
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 74
Топливо АИ-95
* Измерения по методике SAE для конфигурации с семью местами, пятью и двумя.

Техника

Mazda CX-9 второго поколения использует «скайактивную» платформу, общую для CX-5 и седана Mazda 6. Спереди стоят стойки McPherson, сзади — многорычажная схема. Мотор электроусилителя установлен на рулевом валу.

Шасси модели 2019 года доработано в угоду комфорту и управляемости. В новых амортизаторах (схема слева) с увеличенным диаметром поршня появилась пружина отбоя. Для снижения трения в амортизаторах с восьми градусов до тринадцати увеличен наклон оси передних пружин. Крепление задних демпферов к кузову (справа) снабжено менее податливой полиуретановой подушкой.

Передняя ступица стала жёстче за счёт более высокого момента затяжки подшипника. Оптимизирована конструкция поворотного кулака (слева) и крепление рулевой тяги для снижения паразитных подруливаний при ходе подвески. Рулевая рейка (в центре) смонтирована на более твёрдых резиновых опорах (75 единиц по Шору против 70 ранее). Кроме того, доработаны две из четырёх опор силового агрегата (справа) ради снижения вибраций на холостом ходу и резонансных шумов.

Основным средством борьбы за тишину стала прокладка более толстого покрытия под крышей и на полу, включая багажник. Моторный щит и колёсные арки остались без дополнительной защиты. Поэтому Mazda и не в состоянии сдержать гул шипованных шин.

Алюминиевый турбомотор Skyactiv-G 2.5T создан на основе атмосферника с непосредственным впрыском. Степень сжатия снижена с 13,0:1 до 10,5:1. Система Dynamic Pressure Turbo — это двухканальный выпускной тракт на входе в турбину (не путать с компрессором Twin Scroll). На больших оборотах газы поступают на крыльчатку через оба канала, а до 1600 об/мин один из них закрыт управляемой заслонкой. Поток, двигаясь по более узкой части тракта, ускоряется, обеспечивая необходимое давление наддува (до 1,2 бара) и высокий крутящий момент (420 Н•м уже при 2000 об/мин). Выпускной коллектор 4-3-1 улучшает продувку цилиндров.

За кадром

Вы знали, что серьёзную баротравму лёгких можно получить при неловком подъёме с глубины всего трёх метров? Я — нет. К слову, максимальная глубина Белого моря достигает 330 м. А в Мурманской области, оказывается, помимо пологих сопок есть настоящие горы. Горнолыжный курорт вблизи Кировска считается одним из лучших в стране. Но откуда в городе с 50-тысячным населением такой монументальный вокзал? По одной из версий, его отгрохали к всесоюзному слёту горняков. Но лично мне больше нравится та, согласно которой проект вокзала было разработан для миллионника Кирова, а реализован по ошибке в Кировске. К сожалению, сегодня площадь перед полуразрушенным зданием используется как снежная свалка. Ребятам из Мазды пришлось попотеть, чтобы очистить эту необычную фототочку.

Обзор: Toyota Highlander против Ford Explorer

Большие вседорожники всегда воспользовались особенным спросом в 2-ух странах – США и Рф. Форд Explorer и Тоета Highlander – два ярчайших представителя крупногабаритных джипа и в этой статье мы решили сопоставить их по главным характеристикам. Кто вышел победителем из этой гонки – Форд Explorer либо Тоета Highlander? Ответ на этот вопрос вы и отыщите в нашем сравнительном обзоре.

Дизайн

Новое поколение Highlander представляет собой стопроцентно новейшую модель. Это касается не только лишь ходовых черт и конструкции, да и дизайна. Кузов автомобиля смотрится очень брутально, это реальный хищник. В особенности сладкоречиво об этом молвят вытянутые повдоль корпуса вспять фары – прищур с желтым цветом припоминает глаза сказочного дракона. В каждой полосы кузова сквозит солидность и решимость. Очень выделяются такие детали кузова, как рельефная оптика (с установленными биксеноновыми фонарями), мощная задняя дверь, приметно выступающий над задними колёсами свес. Внешний облик Тоета Highlander будет по вкусу людям решительным и любящим габаритные авто.

Форд Explorer напротив, смотрится более малогабаритным по сопоставлению со своим аналогом от концерна Тоета (невзирая на более длиннющий кузов Highlander). Но в то же время он достаточно габаритный. Впереди Форд смотрится более расслабленно, ежели Highlander. Угловатые фары делают его внешний облик достаточно представительным, а широкая и высочайшая решётка радиатора создаёт чувство убежденности и мощи. Задняя часть кузова, выступающая над колёсами, смотрится компактней в сопоставлении с Highlander. Кузов Форд смотрится малость повыше, и припоминает своим дизайном башмак. В целом, дизайн Explorer более уравновешен и спокоен по сопоставлению с Highlander. Соответственно, больше он понравится людям, привыкшим никуда не спешить.

Интерьер

Интерьер Тоета Highlander сумеет повеселить собственного обладателя современным дизайном и просторным салоном. Последнее в особенности оказывается на виду, когда вы уже снутри автомобиля. Для южноамериканского рынка автомобиль оснащается 3-мя рядами кресел. В качестве отделочного материала употребляется качественный синтетический полимер и другие материалы. Дизайн интерьера также брутален и лаконичен, как и внешний облик кузова – находятся прямые углы, экран бортовика и приборная панель очень информативны. Над дверью отдела для документов с пассажирской стороны находится материал, выполненный под дерево.

Дизайн салона Форд Explorer смотрится более шикарно и представительно по сопоставлению со своим собратом от Тоета. Может быть, это связано с более тёмными цветами, использованными для производства материалов отделки. Либо огромным количеством блестящих частей – что ещё больше увеличивает чувство, что вы находитесь не в салоне автомобиля, а за пультом управления галлактического корабля. Руль смотрится чуток более массивно, чем в Highlander. В остальном же интерьер салонов рассматриваемых автомобилей очень идентичен. Даже размещение решёток вентиляции приблизительно идиентично и место для расположения емкости для воды – справа от рычага переключения передач.

Технические свойства и динамика

Силовые агрегаты достались Highlander от более ранешних моделей. Существует три модификации – две с бензиновыми движками (объём 2.7 л и 180 л.с, также V6 с 270 л/с), одна гибридная с движком V6 и электроприводом. Все модели выпускаются как переднеприводными, так и с полным приводом. Во всем модификациях применяется Коробка автомат с шестью ступенями. Гибрид оснащается вариатором типа CVT. Highlander может повытрепываться собственной безопасностью – он оснащён целыми 8ю подушками безопасности. Не считая того, все модели оборудованы BAS, Абс, системой курсовой стойкости, ассистентом подъёма-спуска с возвышенности.

Explorer оснащается 3.5 литровым движком с заявленной мощностью 294 (модель с приставкой «спорт» будет сильнее – 360 л.с). Движок Форд относится к категории EcoBoost, что гласит о его полной безвредности. Не считая того, агрегат достаточно экономичен при любом цикле езды. Но экономичен он в сопоставлении с другими моторами подобного класса, в пробках Explorer значительно подъедает бензин – более 10 л.. Вобщем, его собрат по классу Highlander не уступает ему. Оба автомобиля обустроены сильными движками, но за мощность приходится рассчитываться огромным расходом горючего.

Стоимость

Стоимость на Тоета Highlander стопроцентно находится в зависимости от комплектации. И разница меж самой дешевенькой и самой дорогой добивается трехсот тыщ рублей. Самая «бюджетная» версия Highlander с движком 2.7 л. и мощностью 188 л.с., шестиступной автоматической коробкой переключения передач (фронтальный привод) стоит 1 760 000 рублей. Данная комплектация именуется «Элеганс». «Престиж» с аналогичным движком стоит 1 884 000 рублей. Вэдовые версии «Элеганс» и «Престиж» стоят 1 967 000 и 2 091 000.

Спектр цен на Форд Explorer, животрепещущих с 1 апреля 2014 года, имеет более значимый разброс. Нижнюю строку занимает модель XLT с движком объёмом 3.5 л V6 с мощностью 294 л.с – 1 869 000 рублей. В центре расположился Explorer Limited 3.5 V6 с автоматической коробкой, стоимость его составляет 2 069 000 рублей. И самый дорогой и сразу сильной – Explorer Спорт. 3.5 л и 360 л.с. – впечатляющие свойства за серьёзную стоимость – 2 299 000 рублей.

Дополнительные функции

Функции, предусмотренные конструкцией в Тоета Highlander, обуславливаются комплектацией. Базисная («Престиж») достаточно богата и может повеселить наличием огромного количества «приятностей». В ней находятся такие вещи, как: раздельный климатконтроль в трёх зонах, полный электропакет (обогрев задних и фронтальных сидений, привод регулировки положения водительского сидения, обогрев управляющего колеса и нижней части ветрового стекла и почти все другое). Не считая того, находится система мультимедиа с USB разъёмом. Движок запускается обычным нажатием кнопки. Комплектация «Элеганс» отличается от «Престиж» наличием системы, которая занимается мониторингом слепых зон, находится вентиляция фронтальных сидений, русифицирована система навигации. Модели комплектации «Престиж» могут оснащаться пакетом опций под заглавием «Люкс». Он содержит в себе: аудиосистему JBL с 12 динамиками, систему оповещения смены полосы движения, автоматическое переключение режима работы фар ближний-дальний.

Форд Explorer, в отличие от Highlander, существует в трёх комплектациях, оснащённых разным набором опций. Базисная – самая дешевая – вооружена мультимедийной системой (по отзывам неких хозяев, управление реализовано достаточно неловко), электростеклоподъёмниками и возможностью регулировать управляющую рейку. Комплектация XLT может предложить покупателям фирменную сигнализацию производства Форд, светодиодные повторители в боковых зеркалах, наличие бесконтактного доступа к автомобилю, обогрев поверхности зеркал, датчик света. Самая опционально заполненная модель Explorer – версия Limited. Оснащается двухзонным климатконтролем, возможностью дистанционно управлять движком, регулируемыми педалями, камерой заднего вида.

Сравнивая комплектации 2-ух данных автомобилей, можно увидеть не очень сильные отличия в стоимости и количестве разных опций. Выбирая меж 2-мя данными моделями, следует больше ориентироваться на собственный свой вкус – нравится-не нравится. Кому-то поближе обычный янки, кого-либо завлекает продукция японской компании. Каждый автомобиль имеет свою специфику, как в управлении, так и в дизайне. Хотя мощность движков, устанавливаемых на Форд, на порядок больше. И любителям погонять на большой скорости по городку Explorer больше придётся по вкусу. Но за всё необходимо платить, и расход у данного автомобиля может стукнуть по кармашку. Хотя в США Explorer позиционируется как автомобиль для большой семьи, больше на эту роль подойдёт Highlander. Владея наименее массивным движком, он расходует на 100 км смешанного цикла меньше бензина, чем Explorer. Что является бесспорным достоинством для автомобиля такового класса.