Измерение натяжения ремня

Устройства для контроля натяжения ремней


Дистрибьюторский сертификат
Optibelt

Optibelt предлагает следующие универсальные приборы для контроля измерения натяжения ремней:

Optibelt TT LINE

Инструмент Optibelt для работы с ремнями и шкивами — Optibelt TT LINE

Позволяет проверять натяжение приводных ремней путем измерением частоты. Optibelt TT частотный тестер натяжения — это тензометр, который используется для проверки натяжения приводных ремней посредством замера частоты.

Благодаря компактным размерам, Optibelt TT предлагает универсальные возможности для применения в машиностроении, в автомобильной промышленности, автосервисах и во многих других технических областях.

Optibelt TT может использоваться в труднодоступных местах так, что величины натяжения клиновых ремней, поликлиновых ремней и зубчатых ремней можно проверить быстро и легко.

Помимо этого, тензометр Optibelt TT предлагает дополнительные преимущества:

  • Два безотказных метода измерения: EM: электромагнитная волна, АС: ускорение, интегрированная;
  • Может применяться на больших расстояниях в широком диапазоне частот: AC: 1 — 16 Гц, EM: 6 — 600 Гц;
  • Простая установка измерительной головки: две красные светодиодные точки на ремне помогают найти правильное положение;
  • Для ремней находящихся в труднодоступных местах: измерительная головка на гибкой шее (ЭМ) или с 250 мм кабелем (АС);
  • Безопасный большой цветной дисплей с подсветкой: ширина 43 мм, высота 58 мм;
  • Длительное время работы и высокая емкость перезаряжаемой батареи (от USB);
  • Заряжается через USB разъем от компьютера или прилагаемого блока питания;
  • Не оказывает влияния на работу электротехнических приборов;
  • Автоматическое отключение.

Optibelt TT3

Optibelt TT 3 — универсальный прибор для измерения натяжения клиновых, поликлиновых и зубчатых ремней на основе частоты колебаний. Этот прибор в отличие от ТТ mini имеет больше возможностей. Его особенные преимущества заключаются в следующем:
разделение банка данных Optibelt по группам продуктов
сравнение с данными, рекомендованными Optibelt
сохранение в базе данных
База данных Optibelt — 400 значений
Собственная база — 120 значений
универсальная измерительная головка для удобного измерения
единица измерения в герцах (Гц) или ньютонах (Н)
передача данных посредством компьютера, включая программы
работает как на батарейках, так и на аккумуляторе
Технические данные:

  • Экран LCD: 2 строки по 16 знаков
  • Диапазон и погрешность измерения:
    • От 10 до 99,9 Гц — 0,1 Гц
    • Более 100 Гц — 1 Гц
  • Входные данные:
    • Длина верхней части ремня ≤ 10000 мм
    • Вес ремня < 10000 г/м
    • Сила натяжения от 1 до 60000 Н
  • Датчики: акустические с электронным подавление помех
  • Питание по выбору:
    • Пальчиковые батарейки 2 шт. по 1,5 В
    • Аккумулятор 2,4 В 1000 Ма
  • Рабочий температурный диапазон: от +5ºС до 70 ºС
  • Размеры: 205 х 95 х 40 мм
  • Вес: 230 г (без батареек и аккумулятора)

Вы можете скачать инструкцию для Optibelt TT 3 в формате PDF с более подробной информецией.

Optikrik

Предлагаемый метод предназначен для упрощения технического обслуживания приводов на поликлиновых ремнях. Данный способ целесообразно применять в том случае, когда не известны основные технические параметры и невозможно рассчитать оптимальное предварительное натяжение.
Инструкция по использованию прибора Optikrik

Существует три метода работы с прибором для измерения натяжения ремней (см.рис. А, В, С).
Optikrik поместить в середину, между двумя шкивами, на обратную сторону ремня. До этого индикаторный рычаг полностью вдавить в шкалу.
Свободно положить прибор на измеряемый ремень и медленно нажать одним пальцем на поверхность прижима (рис. А, В или С)
Следите, чтобы во время измерения натяжения ремня только один палец касался прибора.

Как только почувствуете или услышите щелчок, сразу прекратите давление, при этом индикаторный рычаг останется в фиксированном положении.
Осторожно снимите прибор, не трогая измерительный рычаг. Запишите показания натяжения ремня (см. рис.), значение которого определяется в точке пересечения верхней кромки индикаторного рычага со шкалой.
Для надежности считывания можно ногтем большого пальца зафиксировать положение верхней стороны индикатора на шкале и затем повернуть прибор.
После этого в зависимости от результата измерения можно уменьшить или увеличить натяжения ремня, пока не будет достигнуто нужное значение, соответствующее указанному в таблице
Принцип действия:
Найдите в столбце обозначение используемого профиля
Определите наименьший диаметр шкива в системе привода
По таблице вы сможете определить соответствующее натяжение
С помощью Optikrik проверьте натяжение ремня, как было указано выше
Пример 1:
Профиль ремня Optibelt — AVX 10
Исходное значение — статическое натяжение ремня — 600 N
Натяжение ремня после приработки (рабочее натяжение) должно составлять не менее 300 N, в других случаях довести натяжение до рабочего – 300 N
При последующих профилактических осмотрах следить, чтобы минимальное рабочее натяжение не опускалось ниже 200 N, в противном случае довести до рабочего натяжения 300 N.
Пример 2:
Профиль клинового ремня Optibelt — SPZ
Наименьший диаметр шкива в приводе db — 100 мм
Статическое натяжение ремня – значение исходного предварительного натяжения — 350 N
Статическое натяжение ремня – рабочее значение предварительного натяжения после приработки — 200 N

Профиль Диаметр наименьшего шкива (мм) Статическое натяжение ремня — предварительное натяжение N
Стандарт (с оберткой боковых граней) Super TX M=S (с открытыми кромками)
исходное после приработки исходное после приработки
SPZ ≤ 71 200 150 250 200
3V/9N > 71 ≤ 90 250 200 300 250
XPZ > 90 ≤ 125 350 250 400 300
3VX/9NX > 125 *
≤ 100 350 250 400 300
SPA > 100 ≤ 140 400 300 500 400
XPA > 140 ≤ 200 500 400 600 450
> 200 *
SPB ≤ 160 650 500 700 550
5V/15N > 160 ≤ 224 700 550 850 650
XPB > 224 ≤ 355 900 700 1000 800
5VX/15NX > 355 *
≤ 250 1000 800 1400 1100
SPC > 250 ≤ 355 1400 1100 1600 1200
XPC > 355 ≤ 560 1800 1400 1900 1500
> 560 *
≤ 50 90 70 120 90
Z/10 > 50 ≤ 71 120 90 140 110
ZX/X10 > 71 ≤ 100 140 110 160 130
> 100 *
≤ 80 150 110 200 150
A/13 > 80 ≤ 100 200 150 250 200
AX/X13 > 100 ≤ 132 300 250 400 300
> 132 *
≤ 125 300 250 450 350
B/17 > 125 ≤ 160 400 300 500 400
BX/X17 > 160 ≤ 200 500 400 600 450
> 200 *
≤ 200 700 500 800 600
C/22 > 200 ≤ 250 800 600 900 700
CX/X22 > 250 ≤ 355 900 700 1000 800
> 355 *

* Значения предварительного натяжения для шкивов должны быть рассчитаны
Приборы для измерения предварительного натяжения:
Optikrik типа 0 Диапазон измерения 70 – 150 N
Optikrik типа I Диапазон измерения 150 – 600 N
Optikrik типа II Диапазон измерения 500 – 1400 N
Optikrik типа III Диапазон измерения 1500 – 3100 N
Значения (статического натяжения ремня) являются ориентировочными значениями для случая, когда нет достаточных сведений о приводе. Они рассчитаны на максимальную передаваемую мощность.
Основы расчета:
Узкий клиновой ремень Скорость v = от 5 до 42 м/с
Классический клиновой ремень Скорость v = от 5 до 30 м/с

Профиль Исходное значение натяжения Значение натяжения после приработки 15-60 мин. Минимальное рабочее натяжение
статич. натяжение ремня (N) статич. натяжение ремня (N) статич. натяжение ремня (N)
AVX 10
Marathon 1 600 ± 50 300 ± 50 ≥ 200
Marathon 2
AVX 13
Marathon 1 700 ± 50 400 ± 50 ≥ 300
Marathon 2
KB-2 AVX 10 1200 ± 50 600 ± 50 ≥ 400
KB-3 AVX 10 1800 ± 50 900 ± 50 ≥ 600
KB-2 AVX 13 1400 ± 50 800 ± 50 ≥ 600
KB-3 AVX 13 2100 ± 50 1200 ± 50 ≥ 900
RB-3 PK 400 ± 50 250 ± 50 ≥ 200
RB-4 PK 500 ± 50 350 ± 50 ≥ 250
RB-5 PK 600 ± 50 400 ± 50 ≥ 300
RB-6 PK 750 ± 50 500 ± 50 ≥ 350

Приборы для измерения предварительного натяжения:
Optikrik типа I Диапазон измерения: 150 — 600 N
Optikrik типа II Диапазон измерения: 500 – 1400 N
Optikrik типа III Диапазон измерения: 1300 – 3100 N
Значения предварительного натяжения для клиновых ремней и ремней для передачи силы исполнения Marathon 1 и Marathon 2 идентичны.
Для измерения статического натяжения ремня мы рекомендуем пользоваться приборами для измерения предварительного натяжения Optikrik I, Optikrik II, Optikrik III.

Приобрести современные приборы проверки натяжения ремней

Купить приборы проверки натяжения ремней в Екатеринбурге необходимо владельцам автосервисных предприятий, чтобы иметь возможность контролировать, правильно ли натянуты ременные передачи, во время проведения техобслуживания и ремонта. Используются данные устройства и при прохождении автовладельцами техосмотра, когда проверяется состояние машины.

Как действует устройство

Принцип действия приспособления заключается в следующем. Измеряется величина прогиба приводного ремня между двумя шкивами, при приложении к нему дозированного усилия.

Чтобы исключить необходимость контролировать параметры в момент манипуляций, динамометр устройства имеет предельный тип – в момент достижения контрольного усилия сжатия он подает звуковой сигнал. Прогибомер запоминает максимальный прогиб, достигнутый в этот момент.

Цена прибора проверки натяжения ремней достаточно низкая и быстро окупится, особенно если ваше предприятие оказывает услуги техосмотра автотранспортных средств.

Существуют и другие виды устройств. Есть механические, предназначенные для контроля натяжения зубчатого ремня на ДВС. Такое устройство просто в управлении, имеет компактную конструкцию.

Компании, занимающиеся производством двигателей, используют различные измерители. Обычно в их состав входит динамометр. Воспользовавшись такими довольно простыми устройствами, вы сможете точно отрегулировать натяжение ремня в соответствии с техдокументацией к данной марке автомобиля.

Продажа приборов проверки натяжения ремней в интернет-магазине позволит вам расширить перечень услуг, оказываемых автомастерской, и получить дополнительное количество клиентов.

Натяжка ремня ГРМ: алгоритм действий

Ремень ГРМ – элемент в конструкции двигателя, который соединяет распредвал и коленвал, организуя своевременное открытие и аналогичное закрытие клапанов. Ременный привод должен быть всегда хорошо натянут, вследствие этого инженеры ввели в конструкцию газораспределительного механизма специальные натяжители. Мало кто знает, но от грамотной настройки натяжения зависит не только срок службы самого ремня, но и узла в целом. Более подробно о том, как натянуть ремень ГРМ, и когда такая операция может потребоваться, поговорим в приведённой сегодня статье.

Пара слов о важности правильной натяжки

Многие автомобилисты знают о том, что неправильное функционирование ГРМ способно вызывать очень серьёзные поломки двигателя. Это связано с принципами функционирования механизма, которые сводятся на своевременном и качественном открытии/закрытии клапанов мотора. Подобный подход не только позволяет наладить фазы газораспределения ДВС, но и разграничить в работе чувствительные клапана и постоянно стучащие поршни.

Если ГРМ начинает работать неправильно, порядок газораспределения нарушается, вследствие чего элементы двигателя начинают изнашиваться в ускоренном режиме. Подобные нарушения в функционировании мотора могут появиться и по причине неправильной натяжки ремня.

Примечание! Обрыв ременного привода в процессе движения не просто отрицательно сказывается на состоянии двигателя, а реально способен сильно погнуть клапана. Ремонт автомобиля с такой поломкой нередко обходится автомобилистам в пятизначные денежные суммы.

Помимо этого, несоответствующее нормам натяжение привода ускоряет износ основных элементов ГРМ, в перечень которых входят:

  • непосредственно сам ременный привод;
  • ролики;
  • крутящие фрикционы;
  • направляющие;
  • натяжитель.

Ремонт каждой из отмеченных деталей ГРМ проводится заметно дольше обычной натяжки ремня. Ну а по стоимости и говорить нечего, если натянуть привод можно собственноручно и совершенно бесплатно, то вот за замену составляющих механизма придётся платить.

Когда требуется натяжка ремня

Рассмотрев предыдущей пункт статьи, наверное, было не сложно понять, что следить за правильностью функционирования ГРМ довольно-таки важно. В том числе стоит придерживать на должном уровне натяжение ременного привода. К слову, натяжка проводится лишь в двух основных случаях:

  • При плановой проверке газораспределительного механизма и несоответствии натяжения норме. Нормальное натяжение ремня ГРМ привода проверяется очень простым способом, для которого понадобятся обычные пружинные весы и линейка или штангенциркуль. Для проверки крючок весов цепляется за ремень и тянется до тех пор, пока на табло не будет нагрузка в 10 килограммов. Не ослабляя хват, остаётся лишь замерить отклонение привода от нормального положения. Если ремень оттянулся более чем на 5,5 миллиметров, но его натяжка неизбежна. В ином случае можно оставить всё как есть до следующей проверки ГРМ, которую рекомендуется проводить каждые 10-15 000 километров пробега;
  • При ремонте ГРМ, когда ремень снимался или его натяжение ослаблялось.

В ситуациях, не соответствующих отмеченным выше, трогать ременный привод механизма попросту не стоит. Особенно, если мотор работает стабильно, без ярко выраженных проблем.

Процедура натяжки

Допустим, на вашем автомобиле буквально сползает ремень ГРМ, или его натяжка слегка отступает от нормы. Что делать? Естественно, натягивать привод. К счастью многих автомобилистов, процедура натяжки не столь сложна и осуществляется в течение 5-10 минут. Для её проведения понадобится следующий инструментарий:

  • ключ регулировки ремня ГРМ, конструкция которого довольно-таки проста, поэтому покупать его необязательно, а вполне можно сделать собственноручно;
  • базовый набор гаечных ключей.

Непосредственно процедура натяжки проходит так:

  1. В первую очередь, ставим автомобиль в удобном для ремонта месте и отключаем АКБ (достаточно отсоединить минусовую клемму);
  2. Затем отрываем капот и снимаем защиту с ремня ГРМ, конечно, если она имеется;
  3. После этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика;
  4. Далее при помощи специального ключа для регулировки натяжения ремня осуществляем натяжку. Для этого «рожки» ключа вставляем в специальные отверстия на регулировочной гайке, которая располагается в районе ранее ослабленного крепления натяжного ролика. Регулировка натяжения ремня проводится путём кручения специального ключа против часовой стрелки;
  5. Натянув привод нужным образом, фиксируем натяжной ролик в неподвижном положении и затягиваем его крепление;
  6. Повторно проверяем натяжение ремня. Если что-то не так – исправляем;
  7. В ином случае приводим автомобиль в первоначальный вид, после чего ремонт может быть завершён.

Примечание! В процессе проведения ремонтных работ действовать нужно аккуратно, не повреждая смежные элементы ГРМ. Нередко неосторожность неопытных авторемонтников усложняет им жизнь необходимостью проведения дополнительного ремонта.

Пожалуй, на этом по натяжке ремня ГРМ наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Ремень привода ГРМ это важный элемент двигателя. Он обеспечивает правильную работу клапанов. Нужно следить, чтобы натяжка ремня ГРМ всегда была достаточной. Это сделает работу вашего авто более стабильной и продолжительной.

Чем опасна деформация и разрыв привода ГРМ

Ремень обеспечивает правильную работу клапанов. Ремень натянут на колесо распредвала и коленчатого вала. Поэтому он регулирует процесс закрытия и открытия клапанов в определенное время. Если пропустить замену ремня, то может произойти серьезная поломка двигателя автомобиля. Чаще всего разрыв ременного привода в движении приводит к провороту коленвала и загибу клапанов. Такая поломка обойдется гораздо дороже в ремонте, чем замена ремня.

К тому же из-за растяжения или ослабления этого привода, могут возникать другие серьезные нарушения. В этом случае наблюдается неправильный процесс газораспределения. При этом другие элементы конструкции двигателя тоже начинают изнашиваться быстрее.

Своевременная замена ремня ГРМ продлит работу двигателя и автомобиля в целом.

В каких случаях стоит произвести замену ремня. Признаки того что пора менять привод ГРМ.

Замена и натяжка ремня проводится в двух случаях, а именно:

  • когда проводится плановая проверка всего газораспределительного механизма;
  • в случае если производился ремонт элементов системы ГРМ.

Чтобы узнать, правильно ли натянут ремень, нужно сделать следующее. Взять обычный кантер и линейку. Дальше все просто. Крюк кантера зацепить за ремень ГРМ и потянуть. На циферблате весов должно быть значение равное 10 килограммам. В этот момент произвести замер расстояния, на которое отклонился привод. Если значение будет меньше 5 с половиной миллиметров, то натяжка нормальная. Когда значение больше указанной цифры нужна натяжка ремня ГРМ.

К тому же если при осмотре привода на нем видны трещины, потертости или нехватка зубьев на внутренней стороне, это свидетельствует о необходимой замене ремня. Проверять правильность натяжения, и осматривать ремень рекомендуется каждые 15-20 тысяч пробега. Натяжку ремня несложно произвести самостоятельно. Это позволит сэкономить деньги. К тому же вся процедура несложная. При этом современные автомобили оборудованы натяжителями ремня ГРМ. Поэтому достаточно будет следить за их исправностью и состоянием самого привода.

Самостоятельная натяжка ремня ГРМ

Сделать это своими руками сможет любой автомобилист. Вся процедура недлительная по времени. На всю процедуру вы потратите не более 20 минут. Это при условии, что все будете делать правильно.

Для проведения такого ремонта, понадобятся следующие инструменты:

  • Специальный ключ для регулировки. Если такого нет в вашем арсенале, не страшно. Конструкция ключа довольно проста. По сути, это длинная планка с двумя усиками на конце. Такой ключ можно изготовить своими руками.
  • Набор обычных рожковых ключей.

Это, собственно, все, что нужно. Теперь подробно рассмотрим процесс замены и натяжки привода.

  1. Первое что нужно сделать, это расположить автомобиль в удобном месте. Вы должны иметь свободный доступ к автомобилю. Дальше нужно обесточить машину. Для этого снимаем клеммы с аккумулятора.
  2. Смотрим, есть ли защитная крышка на приводе ГРМ. Если она есть, то ее необходимо снять. Снимается она при помощи гаечных ключей.
  3. Теперь нужно найти натяжной ролик. Он обычно располагается между шестернями распределительного и коленчатого вала. При этом он прижимает сам ремень, поэтому его поиск не затруднит вас.
  4. Найдя ролик нужно расслабить его. Для этого откручиваем гайку на креплении.
  5. Когда натягивающий элемент послаблен нужно снять ремень ГРМ, если, конечно, планируете его менять.
  6. Надеваем новый ремень на шестерни.
  7. Теперь нужно будет правильно натянуть привод. Для этого берем специальный ключ и вставляем его рожками в отверстия регулировочной гайки. Она расположена там же где и натяжной ролик, который раньше ослабили. Дальше начинаем крутить ключ против часовой стрелки.
  8. Натянув ремень до нужного состояния, будет нужно придержать натяжной ролик. После этого затянуть гайку крепления ролика.
  9. Когда натяжка ремня ГРМ закончена, проверяем ее правильность. Для этого пользуемся ручными весами и линейкой. Если что-то не получилось, нужно проделать всю процедуру сначала.
  10. Когда проверка натяжки закончена, можно закрыть его защитным кожухом. Для этого устанавливаем ранее снятую крышку и закрепляем ее.
  11. После проведения замены и натяжки ремня подсоединяем АКБ и заводим двигатель. Ремень должен быть натянут так, чтобы не свистел. При этом, обращаем внимание на работу помпы и генератора.

Натяжка ремня ГРМ — несложная процедура. Главное — не перестараться. Излишне перетянутый привод, чаще всего становится причиной изгиба шкива, на котором расположены шестерни.

Прочитать позжеВ избранноеВ коллекциюПожаловаться