Содержание
Выставление меток
До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились. В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.
В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.
Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.
Можно выделить следующие метки:
- Метка на маховике.
- Метка на шкиве.
- Метка распредвала (две на 16 клапанном двигателе).
Все они должны совпадать перед заменой ремня грм. Для того чтобы выставить правильное положение проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива. Обращаем внимание: прокручивать за шкив распредвала запрещено.
После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.
В конце работ по установке ремня прокрутите коленвал несколько оборотов, проверьте не сбились ли риски. При необходимости повторите регулировку.
Замена ремня ГРМ без меток
В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток.
Для этого потребуются:
- Штангенциркуль.
- Отвёртка
Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.
Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.
- Необходимо выставить распределительный вал в перекрытие, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам потребуется штангенциркуль и отвёртка. Медленно крутите по часовой стрелке распредвал и смотрите положение перекрытия. Для этого воспользуйтесь штангеном. Поставьте его на компенсаторы и вращайте распредвал до той точки, когда компенсаторы будут на одинаковой высоте. То есть положение у штангена должно быть прямое, а не скошенное.
- После определения перекрытия необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) второго цилиндра. Вставляем отвёртку в свечной канал. Медленно вращаем двигатель, только по ходу движения двигателя, чтобы поршень поднимался вверх. В определённый момент вы почувствуете, что маховик стал легко вращаться. После этого необходимо рукой почувствовать нижнюю и верхнюю точку и выставить верхнюю.
- После настроек оденьте новый ремень, чтобы он совпал возможно потребуется немного провернуть его. А также натяните его.
- Следущая стадия — проверка установки ремня. Вращайте маховик, ищите на нём риску. Устанавливайте её в верхнее положение и проверяйте метки на распредвале. В случае если настройка произведена неточно, риски будут уезжать.
На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.
1Функции и ремня и причины необходимости его замены
Устанавливать рассматриваемый элемент необходимо точно по меткам, которые нанесены специально, но именно при замене, они очень часто сбиваются. В том случае если ремень ГРМ установлен немного неправильно, большая вероятность того, что автомобиль просто не сможет завестись. Помимо всего прочего, такого рода оплошность, может также привести и к появлению других поломок. Чтобы всего этого не происходило, необходимо хорошо проанализировать сам процесс его установки, а также узнать, как быть с метками и их правильным выставлением.
Для того чтобы понимать, почему нужно правильно и аккуратно выставлять ремень ГРМ, давайте для начала разберемся в функциях, которые свойственны рассматриваемой детали автомобиля. Главной функцией является передача крутящего момента от коленчатого вала на распределительный вал.
Полноценное и правильное газораспределение воздуха и топлива осуществляется именно благодаря рассматриваемой передаче. По сути, ремень ГРМ является такой же деталью, как и все остальные запчасти автомобиля, и конечно, со временем, он также может выходить из строя и изнашиваться, что нередко приводит к его обрыву.
После того, как ремень ГРМ оборвется, это сказывается на всей системе газораспределения и ее работа становится некорректной, что, в последствие приводит к сбою в работе вала распределения.
Самое серьезное последствие, после разрыва ремня, происходит деформирование автомобильных клапанов в двигателе. В данном случае появляется большая вероятность попасть в аварию. В случае такой неисправности, привести автомобиль в порядок можно будет только на станции технического обслуживания.
Именно потому, устанавливать новый ремень ГРМ необходимо в обязательном порядке вовремя. Чтобы не истекал его срок эксплуатации. Но точно определить этот срок крайне сложно, потому как на данный критерий влияет ряд факторов, а именно:
- Модель ремня. От этого зависит очень много. В том случае, если в автомобиле установлен его родной ремень, тогда срок его эксплуатации будет намного дольше. В случае с китайской моделью, дела обстоят печальнее, и срок эксплуатации такой модели будет в любом случае недолговечным. Лучше всего подбирать ремень под модель автомобиля, а не использовать универсальную модель. Специалисты рекомендуют менять ремень ГРМ после прохождения 60 тыс. километров пробега.
- Немаловажным фактором также является и стиль вождения. Если машина эксплуатируется в достаточно жестких условиях, то все детали, в том числе и ремень, нужно будет менять и чинить чаще. Чтобы не довести дело до аварии за ремнем постоянно нужно следить, регулярно оценивая его внешний вид.
- Конечно же, возраст машины играет далеко не последнюю роль, чем старше он, тем чаще приходится ремонтировать и менять детали в нем, так что этот критерий тоже нужно иметь в виду. Если водитель приобретает автомобиль в неновом состоянии, то есть, с рук, желательно осуществить замену ремня ГРМ.
2Как выставить ремень?
Если вы обнаружили, что ремень износился или же количество километров достигает вышеуказанного, нужно заняться установкой нового ремня ГРМ. Чтобы в этом процессе не возникало трудностей, инструменты лучше приготовить заранее:
- ключ торцевой
- отвертка
- сверла (можно также использовать и громоздкие винты)
Итак, внимательно изучаем инструкцию по правильной установке ремня ГРМ:
- Важно позаботиться о том, чтобы метки, которые были установлены на старом ремне, не были сбиты. Для этого нужно выставить «сердце» автомобиля в режим ВМТ-1, это дает возможность сократить время настройки меток после установления новой детали.
- Для того чтобы убедится в том, что метки находятся на своих местах, нужно торцевой головкой с трещоткой прокрутить несколько раз коленвал, при этом, внимательно смотреть за тем, что происходит в этот момент с остальными запчастями двигателя. В случае если никаких отклонений замечено не было, значит все в норме, и положение меток тоже.
- Параллельно возникает вопрос – как же обнаружить положение двигателя ВМТ-1? Способов сделать этого не много, причем каждый из них достаточно простой, но самым эффективным является следующий – на ручье шкива есть насечку, которую необходимо будет найти, а также стрелку, расположенную на кожухе ремня снизу. Эти детали нужно соединить так, чтобы стрелка была направлена к низу, а насечка, наоборот – на низ.
- После того, как двигатель выставлен в нужном положении, стоит заняться съемом крышки трамблера. Сделать это стоит для того чтобы, наверняка, убедится в совпадении центра бегунка и насечки на корпусе.