На ниссан кашкай цепь или ремень ГРМ?

Устройство двигателя Кашкай 1.6

Двигатель Qashqai HR16 объемом 1.6 литра, это бензиновый 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат. Рядный мотор имеет алюминиевый блок цилиндров с так называемыми “мокрыми гильзами”. Головка блока цилиндров не имеет гидрокомпенсаторов. Регулирование теплового зазора клапанов происходит методом подбора толкателей разной толшины. Два распредвала расположены в корпусе подшипников ГБЦ. В приводе ГРМ применяется цепь. Для лучшей топливной эффективности используются по две форсунки на цилиндр. Впрыск топлива с электронным управлением. На впускном валу установлен исполнительный механизм системы смены фаз газораспределения.

Головка блока цилиндров двигателя Ниссан Кашкай 1.6

Головка блока цилиндров Nissan Qashqai выполнена из алюминиевого сплава. На впускном распредвале установлен исполнительный механизм смены фаз газораспределения (фазовращатель). Фазорегулятор установленный на распредвале впускных клапанов управляется посредством увеличения давления моторного масла от системы привода. Увеличение давления вызывает увеличение отклонения распредвала от номинального положения относительно осей клапанов. Уровень давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой двигателя Ниссан Кашкай.

Масляный насос Кашкай 1.6

Масляный насос расположен в поддоне. Насос имеет свой отдельный цепной привод от звездочки коленвала, за счет чего крутящий момент передается на звездочку насоса.

Привод ГРМ двигателя Nissan Qashqai 1.6

Привод ГРМ Кашкай цепной. Цепей две. Одна большего размера вращает звездочки распределительных валов, вторая малая звездочку масляного насоса. Схема ГРМ далее на фото.

Характеристики двигателя Кашкай 1.6

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83.6 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 114 (84) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 156 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 178 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.8 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 8.3 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.6 литра

Данный двигатель довольно легко переваривает бензин марки АИ-92. Сегодня в нашей стране основная масса силовых агрегатов российской сборки устанавливается на Рено Дастер. Часть моторов отправилось под капот Lada XRay. В зависимости от настроек мотор на разных моделях выдает от 108 до 117 л.с. Его можно встретить на таких моделях Ниссан, как Тиида, Сентра, Джук и других.

>Nissan Qashqai 2007 – 2013 Manual

Nissan Qashqai > Двигатель > Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiСнятие и установка цепи привода газораспределительного механизма

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», «на 19», отвертка с плоским лезвием.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый боковой брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков двигателя).

3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).

4. Снимите впускной коллектор (см. Снятие и установка впускного коллектора).

5. Слейте масло из системы смазки двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).

ПРИМЕЧАНИЕ.
Далее регулировка зазоров в приводе клапанов для наглядности показана на снятом двигателе.

6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

7. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

8. Установите под двигатель надежную опору

9. и снимите правую опору подвески двигателя (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).

ПРИМЕЧАНИЕ.
Часть последующих операций для наглядности показана на снятом двигателе.

10. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

11. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания, выверните болт крепления шкива коленчатого вала не более чем на 10 15 мм

12. установите съемник и спрессуйте шкив с коленчатого вала.

13. Окончательно выверните болт крепления шкива и снимите шкив.

14. Снимите автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов (см. Снятие и установка автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов).

15. Отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения, выверните болт его крепления

16. и снимите электромагнитный клапан.

17. Выверните болты крепления крышки газораспределительного механизма в последовательности, указанной на рис. 5.8

Рис. 5.8. Последовательность выворачивания болтов крепления крышки газораспределительного механизма и места разрезания уплотнителя.

18. разрежьте уплотнение в местах, показанных стрелками на рис. 5.8, и снимите крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Для выворачивания болтов крепления крышки газораспределительного механизма потребуются торцовые головки четырех размеров.
Болты крепления 11, 15, 19, 21 выполнены под торцовую головку «на 16», болты 9, 12, 13, 16, 17 под торцовую головку «на 13», болты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 14, 18, 20 под торцовую головку «на 10», болт 22 под торцовую головку «на 8».

19. Отожмите натяжитель цепи газораспределительного механизма и зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,5 мм.

20. Выверните болт верхнего крепления натяжной направляющей цепи газораспределительного механизма

21. извлеките болт с втулкой

22. и снимите натяжную направляющую.

23. Выверните верхний и нижний болты крепления направляющей цепи газораспределительного механизма

24. и снимите направляющую..

25. Снимите цепь привода газораспределительного механизма со звездочки коленчатого вала

26. со звездочек валов выпускных и выпускных клапанов, затем снимите цепь.

27. При необходимости выверните два болта крепления натяжителя к блоку цилиндров

28. и снимите натяжитель.

29. Установите цепь привода газораспределительного механизма в направляющие и натяжитель в порядке, обратном снятию, совместив метки на цепи с метками на звездочках.

30. Очистите привалочные поверхности двигателя и крышки газораспределительного механизма от старого герметика.

31. Нанесите новый герметик на привалочную поверхность крышки газораспределительного механизма валиком толщиной 3,4 4,4 мм.

32. Установите крышку газораспределительного механизма и затяните болты в порядке, указанном на рис. 5.9: болты крепления 2, 4, 6, 8, 12 моментом 75 Н·м; болты крепления 6, 7, 10, 11, 14 моментом 55 Н·м; болты крепления 3, 5, 9, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 моментом 25,5 Н·м; болт крепления 1 моментом 6,6 Н·м.

Рис. 5.9. Последовательность затяжки болтов крепления крышки газораспределительного механизма.

33. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD TEKNA ›
Logbook ›
ТО 120: замена цепи ГРМ

Три дня назад поменял цепь распредвалов. Фоток нет, так как уронил яблофон в ведро с водой, когда уже мыл руки после замены. Ну да ладно, дело наживное(с)
Для замены цепи снял колесо, подкрылок.
Далее приспособой, которую делал год назад снял шкиф коленвала.
А потом началось самое интересное:
Домкратом вверх/вниз опускаем и поднимаем ДВС(необходимо снять правую подушку ДВС) и скручиваем все 22 болта с крышки ГРМ.
Далее снимаем генератор, и достаем крышку. В этот раз я очень легко снял и поставил эту крышку, видимо угадал с углом поднятия ДВС.
Потом ставим коленвал в ВМТ, есть соответствующие метки, в мурзилке более подробно описано.
Скручиваем оба нятяжителя цепи и снимаем саму цепь.
Собирается все в обратном порядке, и после того, как одели цепь и натяжители обязательно надо провернуть на 1 — 2 круга весь механизм по часовой стрелки для проверки меток, уж слишком много япошки придумали ложных меток)))

После того как все собрал, и завел ДВС, радовался я не долго… температура двс росла прям на глазах, доходила до 140 градусов, но двигатель был еле теплый. Оказалось внезапно здох и начал коротить на массу датчик температуры ОЖ.
Заказал датчик WS3001 VERNET и сегодня его поменял. Проблема ушла.
Цепь моя, которая отходила 119 тыс км растянулась всего на 0.4 см, оставлю ее на новый проект(тюнинг MR20DE: 2.5L, голова MR20DD). Но это уже отдельная история, которая начнется как куплю мертвый в хлам MR20DE)))
Ощущения:
Двигатель начал работать тише, при нулевой коррекци ХХ еле чувствуются вибрация(раньше была сильнее).
Динамика не поменялась. Завтра предстоит 300 км по трассе, там и проверю динамику и расход.

расходники и запчасти:
— Герметик: RENZOSIL — 380 руб
— Цепь SCH0412SV162LE (DID) — 2413 руб
— Датчик температуры ОЖ WS3001 VERNET — 240 руб

Цепь насоса, натяжители и звезды не менял потому, что они в идеальном состоянии, практически без износа. Легко еще 120-200 проходят.

КСАТИ!
Под крышкой нагара и черноты нет, все девственно чисто, значит масло лукойл генезис 5w30 работает как надо. За пробег на этом масле(21 тыс км) не замечено ни жора, ни нагара. Так что могу порекомендовать!

Не могу порекомендовать EG50026 ENGI Ролик натяжителя ремня, за пробег 21 тыс км или 9 мес, он уже зашуршал. Буду искать подшипник и впресовывать…