Как отключить эра ГлоНаСС

Содержание

Как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине?

Парадоксальной вопрос о том, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, задают многие владельцы автомобилей. Мотивация у них может быть разной, но факт остается фактом: штатная возможность выключения системы в конструкции не предусмотрена.

Но при должной технической смекалке разобраться, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, вполне реально. В статье мы приведем несколько рекомендаций, а также расскажем о том, почему без крайней необходимости делать этого не стоит.

Почему пользователи хотят отключить устройство экстренной связи

Отключение ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле — функция, которая не предусмотрена конструкцией системы. И все же многие владельцы машин хотят иметь такую возможность. Мотивируют они это по-разному:

  • Во-первых, во многих моделях автомобилей кнопка для связи с экстренными службами на приборной панели расположена таким образом, что при неосторожном движении ее можно нажать. Да, никаких штрафных санкций за ложное срабатывание не последует, но в любом случае попытки диспетчера связаться с машиной будут отвлекать от вождения.
  • Во-вторых, некоторым водителям не нравится присутствие в машине прибора, который постоянно отслеживает их перемещение. И хоть руководители проекта ЭРА ГЛОНАСС опровергают все утверждения об использовании этих данных, сам факт фиксации координат машины в системе спутниковой навигации для кого-то оказывается неприемлемым.

Именно эти соображения и подталкивают водителей к поискам способа деактивации терминала.

Почему отключение ЭРА ГЛОНАСС не рекомендуется?

Отключать систему спутникового позиционирования и связи со спасательными службами не стоит по нескольким причинам. Самая очевидная — невозможность получения помощи в тот момент, когда она будет нужна, например, при аварии на удаленном участке трассы.

Следующая причина касается сложностей с оформлением документов. Если при очередном техосмотре обнаружат неисправность модуля ЭРА ГЛОНАСС, или его отсутствие (если вы его удалите), то диагностическая карта, нужная для оформления полиса ОСАГО, выдана не будет. Наконец, возможны и более серьезные проблемы. Если автомобиль подает в аварию, тем более с человеческими жертвами, то отключение ЭРА ГЛОНАСС может расцениваться как отягчающее обстоятельство. Это особенно актуально для техники, задействованной в пассажирских перевозках.

Зачем нужна и как работает ЭРА ГЛОНАСС?

ЭРА ГЛОНАСС – это система, которая устанавливается на автомобиль и позволяет при аварии послать сигнал на пульт диспетчера, откуда информации о ДТП поступает напрямую к спасательным службам:

  1. Активируется система либо по сигналу от датчиков (они фиксируют удар/переворот авто), либо при нажатии кнопки в салоне.
  2. При срабатывании модуль ГЛОНАСС определяет координаты машины по спутниковой сети, после чего информация о координатах и состоянии машины передается по сети GSM в диспетчерский пункт.
  3. Диспетчер предпринимает попытку связаться с водителем или пассажирами через переговорное устройство. Если вызов не был отменен, то на место аварии направляется Скорая Помощь, ДПС ГИБДД, МЧС или другие службы.

Система позволяет решить две задачи: минимизировать временной промежуток между ДТП и прибытием спасателей и передать спасательным службам полную и объективную информацию о месте аварии и о самой машине. Некоторые модели систем формируют достаточно обширный информационный пакет, в котором содержатся данные вплоть до количества пассажиров на момент срабатывания «тревожной кнопки» (рассчитывается по числу активированных ремней безопасности).

Установка, подключение и способы отключения

При установке в заводских условиях терминал ЭРА ГЛОНАСС встраивается в конструкцию машины. Производитель при этом устанавливает несколько датчиков, фиксирующих боковые/фронтальные удары и перевороты автомобиля. Если ЭРА ГЛОНАСС ставится на подержанное авто (например, при его возе в РФ из стран ЕС), то датчики не монтируются. В этом случае ограничиваются установкой терминала, подключением его к бортовым сетям и закреплением на приборной панели кнопки «SOS», позволяющей активировать систему в ручном режиме. Задача отключения ЭРА ГЛОНАСС решается несколькими способами:

  1. Установка GSM-глушителя (подключается к прикуривателю). Система будет определять координаты, но при этом не будет пересылать данные и связываться с диспетчерским пунктом. Основной минус – пользоваться мобильным телефоном в салоне тоже не получится.
  2. Отключение антенны. На задней панели вынимаем шнур из разъема SAT/GPS (делать это лучше при выключенном зажигании). Здесь ситуация будет обратной: сигнал тревоги может уйти, но координаты не будут зафиксированы.
  3. Обесточивание блока питания. При этом терминал отключается от бортовой сети: около 3 дней он еще работает от аккумулятора, после чего выключится полностью.

Самым радикальным способом будет полный демонтаж устройства. Но почему это делать не стоит, мы уже рассказали.

Где устанавливать ЭРА ГЛОНАСС?

Вне зависимости от того, планируете ли вы использовать систему экстренного информирования, или хотите в будущем ее отключить, в некоторых ситуациях установка ЭРА ГЛОНАСС оказывается обязательной. Для этого стоит обратиться в сертифицированную компанию, которая может выполнять такие работы. Если вы поручите установку системы нам, то специалисты нашего сервисного центра проведут быстрый монтаж терминала и кнопки «SOS» с учетом особенностей конструкции вашего авто. Мы также посоветуем, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине максимально эффективно и безопасно — хотя, подчеркиваем, делать этого не стоит!

Когда государство принудительно устанавливает в каждую машину непонятно кем изготовленный черный ящик, в котором есть GPS-трекер, микрофон и GSM-модуль, ясно, что такие устройства ставятся в первую очередь для слежки за гражданами, и в последнюю очередь для мифической помощи на дороге.
Надоело каждый раз когда завожу машину произносить скороговорку «Здрав-желаю-тащ-майор!» и решил я отключить Эру-ГЛОНАСС.
Это оказалось не так-то просто: информация в сети крайне скудная. Что удалось узнать:
1. Система состоит из четырех модулей: а) антенны-плавника на крыше (GSM+GPS), б) блока управления, в) модуля с кнопкой вызова вместо очечника и г) резервного динамика на случай если infotainment выйдет из строя при ДТП.
2. Блок управления описан в Программе самообучения 553 под названием J949, имеет предположительный p/n то ли 3Q0035284, то ли 5NA035284C, содержит запасной аккумулятор на трое суток автономной работы, подключен по CAN-шине и его доступность мониторится.
3. Блок управления висит на одном предохранителе с комбинацией приборов и блоком управления от нее. То есть просто выдернуть предохранитель не получится.
4. Программа самообучения 553 божится, что блок управления находится рядом с салонным блоком предохранителей у левой коленки водителя. Действительно, там стоит некий блок, но выглядит он совсем не как J949, а как обычный динамик, и к нему идет двухжильный провод. Предполагаю, что это резервный динамик Эры-ГЛОНАСС. На других ВАГах (Jetta, Polo) блок управления ставится под креслом переднего пассажира, но у меня там, судя по всему, блок Bluetooth.
5. Если удастся найти блок управления и отключить питание, то машина должна начать ругаться на недоступность системы аварийного вызова при каждом включении зажигания (на форуме были темы). Поэтому предполагаю, что самый правильный способ избавиться от Эры — вывести из строя антенну. Ее исправность, вероятно, тоже мониторится, но по идее там кроме сопротивления мониторить нечего, так что она должна обманываться банальным резистором. Единственная проблема в том, что для манипуляций с антенной нужно снимать обивку потолка, а это долго и не хотелось бы ее запороть на новенькой машине. Поэтому самым логичным выглядит выкручивание кабеля антенны из блока управления. Но для этого его сначала нужно найти.
Вопросы:
1. Господа криптоанархисты, кто-нибудь делал подобное? Откликнитесь, пожалуйста!
2. Где находится блок управления Эра-ГЛОНАСС и какой все же у него партнамбер?
4. Есть идеи, как все это провернуть как можно проще и безболезненнее?
5. Если выпилить своими силами затруднительно, то есть ли умельцы, которые это могли бы это сделать за деньги? (Не очень представляю, к кому с таким запросом обращаться, не к официалам же —*пошлют.)

Вне зависимости от того, планируете ли вы использовать систему экстренного информирования, или хотите в будущем ее отключить, в некоторых ситуациях установка ЭРА ГЛОНАСС оказывается обязательной. Для этого стоит обратиться в сертифицированную компанию, которая может выполнять такие работы. Если вы поручите установку системы нам, то специалисты нашего сервисного центра проведут быстрый монтаж терминала и кнопки «SOS» с учетом особенностей конструкции вашего авто. Мы также посоветуем, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине максимально эффективно и безопасно — хотя, подчеркиваем, делать этого не стоит!

Автомобильный рынок только начал приходить в себя и постепенно привыкать к стагнации, как его вновь скрутили в бараний рог и обязали всех производителей к оснащению системы ЭРА-ГЛОНАСС. Так, с 1 января 2017 года автопроизводители обязаны оснащать все выходящие на российский рынок автомобили системой ЭРА-ГЛОНАСС. Первым испытателем данной системы стала LADA Vesta, а затем все серийные LADA XRAY.
Казалось бы, автомобильные компании совместно с правительством воплощают такой масштабный, дорогой и сложный проект для спасения жизни людей, попавших в ДТП. И с точки зрения безопасности — это правильный шаг и само по себе благое дело. Но почему СМИ и автомобильное сообщество так дико заволновалось, обсуждая и затрагивая только негативные стороны этого нововведения? Не на пустом ли месте паника? Будем разбираться.

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?

Прошло уже достаточно времени с момента введения данной системы в работу, но пока не все автовладельцы понимают принципы действия, назначения и перспективы.

Разберем дословно аббревиатура ЭРА — это Экстренное Реагирование при Авариях. ГЛОНАСС — российская спутниковая система навигации. Изначально система имела военное предназначение. Аналог американской GPS.

ЭРА-ГЛОНАСС — система экстренного реагирования при авариях. В случае чрезвычайной ситуации она мгновенно считывает местоположение машины и оперативно передает данные о происшествии экстренным службам. Помимо координат система передает такие данные, как время аварии, тяжесть последствий и VIN- номер транспортного средства. Также данные о количестве пристегнутых ремней безопасности для того, чтобы определить количество жертв.

В случае происшествия водитель может и самостоятельно связаться с оператором экстренной службы. Первый такой случай был зафиксирован в феврале, когда в Подмосковье на автомобилиста упало дерево, а мобильный телефон не работал.

Кнопка экстренного вызова с надписью SOS находится в блоке у салонного зеркала заднего вида. Другие элементы системы размещают так, чтобы в случае сильного ДТП она продолжала бесперебойно работать, поэтому размещают в наиболее безопасных местах. В некоторых моделях устройства даже дублируют. Например, под водительским сиденьем Nissan Murano можно обнаружить дополнительный динамик.

Если заглянуть в ГОСТ Р 54620 -2011, то можно увидеть следующий перечень требований. Система должна распознавать несколько типов ударов: фронтальный удар, боковой удар сзади и опрокидование. Автомобили ( вмещающие до 9 человек) должны иметь функцию автоматического оповещения о ДТП, а коммерческому транспорту достаточно иметь только кнопку связи с оператором аварийной службы. Экстренный вызов должен быть расположен так, чтобы его невозможно был включить случайным нажатием.

На данную систему возлагают большие надежды. ЭРА-ГЛОНАСС начали массово и оперативно внедрять для того, чтобы существенно сократить число жертв, попавших в крупные аварии. В сложных экстренных ситуациях, когда речь идет о спасении человеческой жизни, каждая минута на счету. Печальная статистика показывает, что количество жертв возрастает в связи с тем, что скорая помощь приезжает на место ДТП с опозданием, и ей остается лишь зафиксировать факт смерти. А если бы появилась возможность чуть раньше оказать первую мед. помощь и спасти пострадавших от потери крови и болевого шока…

”НИС ГЛОНАСС” ( системный интегратор наиболее крупных проектов внедрения технологий ГЛОНАСС в России) заявляет, что благодаря ЭРА-ГЛОНАСС существенно сокращается время ожидания помощи при авариях, как минимум на 30%, что позволяет ежегодно спасать более четырех тысяч человек.

В мае операторы ЭРА-ГЛОНАСС зафиксировали юбилейный тысячный вызов. В данном случае речь идет о реальных обращениях, которые потребовали оперативного реагирования. Специалисты отметили, что постепенно число ложных вызовов сокращается: так, если в 2016 году на вызовы, при которых действительно требовалась помощь, приходилось только 0,3% общего числа, то с начала 2017 года — 0, 85%.

МИФ 1 Не везде есть сотовая связь, поэтому система ущербна

Большая территория России не обеспечена сотовой связью. Нет мобильной связи — нет будет и помощи. И внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС, якобы, очередное необдуманное действие власти. Сначала нужно обеспечить мобильной связью, а затем постепенно переходить на систему экстренного реагирования.

По последним исследованиям Роскомнадзора больше половины территории России покрыта сотовыми сетями. Для передачи данных используется каналы сотовой связи “большой тройки” операторов. Число абонентов сотовых компаний уже давно превысило число граждан РФ. К тому же процент аварий в густонаселенных пунктах значительно больше, чем, например в тайге или тундре. И зачастую самые страшные аварии происходят в ночное время суток и в плохие погодные условия. И здесь речь идет уже о секундах, в течение которых можно успеть спасти чью-то жизнь.

МИФ 2 Без инфраструктуры невозможна реализация системы ЭРА-ГЛОНАСС

Службы экстренного реагирования оставляют желать лучшего. Полная нехватка ресурсов. Невозможно реализовать данный продукт без расширения ресурсов. Если нет инфраструктуры, то нет смысла в реализации данного проекта.
Эра-Глонасс уже работает и помогает уменьшить смертность на дорогах.Koличecтвo экcтpeнныx вызoвoв, пocтyпaющиx в cиcтeмy «ЭPA-ГЛOHACC», pacтёт пpoпopциoнaльнo кoличecтвy зapeгиcтpиpoвaнныx тpaнcпopтныx cpeдcтв. Система 112 объединяет пять служб экстренного реагирования: служба скорой медицинской помощи, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, служба пожарной охраны, служба полиции, служба ГИБДД.

Так можно еще целые десятилетия заниматься усовершенствованием связи, инфраструктуры и брать мастер-классы у западных коллег, но так и ничего не внедрить. Именно такие масштабные продукты нужно реализовывать оперативно. У нашей страны свой путь развития. Мы должны уметь существовать автономно и не зависеть ни от кого.

МИФ 3 Тотальная слежка

На сегодняшний день система ЭРА-ГЛОНАСС находится на первой ступени своего развития, но с каждым днем все больше обрастает новыми фантазиями и выдумками. Например, под прикрытием передачи информации об авариях в специальные центры правительство внедряет тотальную слежку.

Если открыть требования ГОСТ 54620-2011. В нем сказано, что устройство работает в момент нажатия кнопки SOS или во время сильного ДТП. Работа в режиме трекера (постоянной слежки) спецификациями проекта не предусмотрена. Терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» лишь принимает навигационный сигнал, вычисляет координаты и отправляет в центр обработки данных.Так, что в обязанности “большого брата” не входит слежка. Но те, кто представляют действительно интерес, за ними все-таки наблюдают, но только с помощью тех же самых мобильных телефонов.

МИФ 4. Власти продвигают отечественный автопром и перекрывают доступ зарубежным автомобильным компаниям. (О бедных производителях и повышении цен на автомобили).

Отныне получить ОТТС (одобрение типа транспортного средства) на авто без установки системы ЭРА-ГЛОНАСС невозможно. Таким образом, все новые модели на российский рынок должны поставляться с данной системой. Производители заявляют, что это большие затраты.Поэтому, они вынуждены повышать цены на автомобили. Автопроизводители жалуются, что само оборудование стоит недорого, но для получения сертификата необходимо проводить два краш-теста на фронтальный и боковой удар. В будущем еще и тест на опрокидование должен проходить. Так производитель попадает на два автомобиля и на стоимость проведения самих тестов.
Получается, что массовый сегмент подорожает на 10 000 рублей — 30 000 рублей.
Но по сравнению с масштабным подорожанием всех автомобилей в течение нескольких лет — это весьма скромная плата за спасение человеческих жизней.

К тому же систему финансовой поддержки автопрома никто не отменял. Правительство РФ постоянно поддерживает автопроизводителей. Например, объем финансирования на 2017 год был увеличен до 62,3 млрд. рублей. И все же некоторым встревоженным автомобильным компаниям слишком накладно тратить 200 тыс. евро на сертификацию автомобиля.

Некоторые представительства обиженно заявили, что им дорого обходится сертификация, и они вынуждены отказаться от поставок моделей в Россию. Компания Audi заявила, что прекратит поставлять 6 моделей из-за
ЭРА-ГЛОНАСС:кабриолеты A3 и A5, хэтчбек A1, купе ТТ и R8, а также A8. И BMW не привезет кабриолеты в Россию. Но другие премиальные сегменты поддерживают внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС. В Rolls- Royce Motor Cars сообщили, что все модели с 2017 года будут оснащаться данной системой. Готовность к подключению подтвердили Infiniti, Сadillac, Nissan, Kia, Renault, Hyundai и другие производители.
Думаем, мы как-то сможем пережить отсутствие нескольких кабриолетов и купе премиум-класса.
Реальные перспективы ЭРА-ГЛОНАСС

Метаданные от системы ЭРА-ГЛОНАСС в будущем можно будет агрегировать и исследовать. Реальные рекомендации и действия по а) проблемным аварийным участкам дорог РФ (отсутствие светофоров в нужном месте, неправильная разметка, плохое покрытие). Собирается статистика, из полученных данных выясняется, что нужно внести поправки и снизить скоростной режим на участке. б)проблемным ТС (Вышла новая модель на российский рынок с системой ЭРА-ГЛОНАСС, проданы первые 1000 автомобилей. И появляется информация, что 20 несчастных случаев было связано с одинаковой технической неисправностью ТС. Тогда эти данные отправляются производителю для изучения).в) проблемным водителям…

Из этих данных можно будет собирать полезную статистику и использовать ее для улучшения ситуации на дорогах. К тому же с данной системой мы получим полную независимость от GPS навигаторов и спутниковых систем других государств.

В ближайшем будущем ЭРА-ГЛОНАСС будет установлена на все без исключения автомобили. Это позволит сократить смертность на дорогах и повысить уровень безопасности.

Подписаться на новости компании

Установленное оборудование:

• перевод стороннего оборудование на сервер компании

• подключение к штатному ДУТ

Основные возможности оборудования:

• отслеживание транспорта за последние 400 дней

• контроль топлива с погрешностью 15%

• отслеживание стоянок и остановок

• уведомление о любых происходящих событиях, связанных с транспортом на e-mail, личный кабинет, на сотовый телефон посредством gsm сети.

Примерное расчетное время установки: 5 часов (300 мин)

Стоимость комплекта вместе с установкой: 1 800 руб.

Абонентская плата за пользование услугами сервиса: 400 руб.

Абонентская плата за пользование услугами сервиса (сим карта заказчика): 250 руб.

Справка:

Как отключить ГЛОНАСС? Многие задаются этим вопросом, ведь бывают такие моменты, когда нужно нарушить правила по неким причинам. Какие действия нужно предпринять, чтобы можно было отключить ГЛОНАСС на некоторое время без нанесения вреда системе?

Нужно рассмотреть несколько случаев того, как можно исполнить желание – отключить ГЛОНАСС. Первый способ самый просто. Просто отключите от питания контроллер и всё, после этого сигнал на мониторе застывает, движение не отображается. Можно ехать по своим делам и вернувшись на место, откуда вы стартовали, можно опять включать контроллер. В итоге вы получаете преимущество в виде времени, в течении которого за вами не следили.

Удаление gps антенны – второй вариант того, как можно быстро отключить ГЛОНАСС на автомобиле. Те, кто посмелее, делают это силовым путём. Просто вырывается антенна и больше устройство не функционирует. Второй вариант – это обмотка антенна фольгой. Так, сигнал прекращается и возобновляется только тогда, когда будут отсутствовать различные помехи. Проткнуть антенну иголкой – это ещё один выход из непростой ситуации, когда начальство не даёт прохода и абсолютно везде и всегда следить за своими сотрудниками. Такую проблему устранить можно только заменой антенны. Если вы её проткнёте обычной металлической иглой, сигнал глушится и у вас открывается путь в любую точку. Такой способ отключения ГЛОНАСС можно назвать самым распространённым.

Приемник, установленный в машине и отвечающий за отслеживание объекта, не вечный. Если вас есть электрошокер, то вы просто сделайте удар по приёмнику и сигнал пропадёт. Теперь за вами никто не следит, и вы можете ехать куда угодно и за чем угодно. Отключение ГЛОНАСС таким путём не займёт и пару секунд времени. К тому же всё очень просто и понятно, справится даже ребёнок. Как сделать так, чтобы приёмник ГЛОНАСС вышел из строя как бы случайно? Есть такой вариант, как проливание кофе на устройство. Достаточно одной чашки, чтобы залить все комплектующие. Такой вариант безопасен тем, что никто не докажет, что сделали вы это умышленно. Водители часто пьют кофе и бывают случаи, когда жидкость проливается.

Есть один универсальный вариант, для воплощения которого понадобится приобрести специальную глушилку. Именно такое устройство может заглушить все сигналы приёмника ГЛОНАСС. Есть один минус, и он состоит в том, что такое устройство, как глушилка глонасс, не всем по карману. Но если говорить в общем, то такой вариант имеет право быть. Приёмник ГЛОНАСС очень часто перенастраивают. Это делают уже опытные люди, которые во всём разбираются. К примеру, если сейчас датчик передаёт сигнал на одно устройство, то можно сделать так, чтобы сигнал поступал и данные о местоположении отображались на вашем телефоне или компьютере. Тут вы сами смотрите за своим местоположением и полностью контролируете ситуацию. Есть много способов того, как отключить ГЛОНАСС. Имея желание и необходимые принадлежности, сделать всё можно за пару минут. В итоге каждый водитель может насладиться свободной ездой без какого-то надзора со стороны начальства. Иногда это может быть очень необходимым для каждого человека.

Отключить ГЛОНАСС можно различными путями, но самый практичный из них – это полное выведение из строя. Удаление антенны или её повреждение – лучший вариант. Хотя если залить всё устройство кипятком, эффект будет примерно такой же: никто не сможет за вами следить. Те, кто не хочет марать руки, может приобрести глушилку, которая полностью заглушит сигнал приёмника ГЛОНАСС. Это также удобно и практично.

Как обмануть ГЛОНАСС — подробная инструкция

event 2 13.12.2018

Сегодня в интернете по запросам «Как обмануть ГЛОНАСС», «Обманываем GPS», «Как обмануть датчик топлива» и т.п. можно найти массу инструкций, видеороликов и прочей информации.

Но давайте проясним сразу – большинство этих историй вовсе не про обман системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива. Они – про обман человека, занимающегося анализом данных, полученных от такой системы.

В этой статье мы рассмотрим популярные способы так называемого «обмана ГЛОНАСС и GPS» и методы обнаружения такого обмана.

В попытках обмануть устройство мониторинга транспорта водители преследуют три цели:

  • Скрыть местоположение автомобиля во время выполнения «левых» рейсов или нарушения штатного расписания движения;
  • Скрыть факт хищения топлива;
  • Показать контролирующим органам несуществующую работу (например, работу по очистке дорожной поверхности).

За определение местоположения транспорта в устройствах GPS/ГЛОНАСС мониторинга отвечает модуль, состоящий из микросхемы приёма координат (GPS-модем) и GPS-ГЛОНАСС антенны. Единственный известный способ повлиять на работу GPS-модема – использование различных «глушилок». Зачастую, в качестве такой глушилки используется FM-модулятор, настроенный на определённую частоту.

В случае, если на транспортном средстве установлен бортовой контроллер GPS/ГЛОНАСС старого образца, такой способ обмана (использование модулятора) действительно работал. Современные бортовые контроллеры «АвтоГРАФ-GSM» не подвержены влиянию кустарных глушилок и FM-модуляторов, поэтому использование современного оборудования «АвтоГРАФ» страхует вас от подобных ухищрений водителей. Ну а на бортовых контроллерах старого образца подобные манипуляции можно отследить в диспетчерском программном обеспечении. Признаки таковы:

  • Сигнал исчезает только когда технику использует определённый водитель;
  • Сигнал пропадает не сразу, а лишь через какое-то время после начала рейса, и также внезапно может появиться.

Выяснить точно, что водитель пользуется глушилкой, можно отправив с ним в рейс контролёра. Как правило, при езде с проверяющим человеком, оборудование волшебным образом начинает работать без сбоев. Тем не менее доказать использование глушилки очень сложно, поэтому рекомендуется заменить старое оборудование на современные аналоги. Системы мониторинга автотранспорта «АвтоГРАФ» — отличный выбор для решения подобной проблемы.

Манипуляции с антенной – более распространённый вариант махинаций. Начнём с того, что контроллеры GPS бывают с внешней и внутренней антенной. В случае, если антенна внутренняя, повредить её можно только полностью выведя из строя бортовой контроллер. А если устройство сломано и не передаёт данные – это сразу увидит диспетчер, а мастер, производящий осмотр оборудования, легко обнаружит его злонамеренную порчу. Т.к. бортовой контроллер чаще всего устанавливается под приборную панель, вариант перекрытия сигнала к внутренней антенне изготовленным из металла «щитом» маловероятен.

Но иногда, из-за особенностей конструкции транспорта, необходимо использовать контроллер с внешней антенной. Манипуляции с внешними антеннами ГЛОНАСС/GPS бывают следующие: перекрытие навершия антенны металлическим «щитом» (изготовленная из металла коробочка размером примерно со спичечный коробок) и прокол провода антенны иглой. Прокол антенны легко обнаружить при визуальном осмотре, и, если таковой имеется – заставить водителя заменить антенну за свой счёт (после чего, как правило, антенна более не выводится из строя). Признаки использования металлического щита такие же, как и описанные выше признаки использования глушилки (т.к. щит водитель, скорее всего, забирает с собой, а не оставляет его в транспортном средстве). Способы выявления, соответственно, идентичные.

Перейдём к манипуляциям с топливным датчиком. Собственно, обмануть топливный датчик нельзя – его можно или сломать (а обрыв проводки или физическая поломка самого датчика легко обнаруживается при осмотре техники механиком или монтажником систем мониторинга), или заставить «сбоить» и «врать» различными ухищрениями не с самим датчиком, а с топливным баком транспортного средства.

Чего только не повидали монтажники систем мониторинга: и специальные замятия топливных баков, чтобы топливный датчик стал упираться в дно бака, и подбрасывание в бак металлических гаек, и даже надувание внутри бака колёсных камер.

Манипуляции с подбрасыванием в бак предметов часто производятся с целью физически уменьшить объём бака на какое-то количество литров. Например, имеем бак на 200 литров. Допустим, внутри бака есть какой-то предмет (или несколько), уменьшающий объём бака на 10 литров. Тогда при заправке 100 литров топлива, датчик покажет 110 литров, и можно недоливать часть топлива в бак, а лить остаток в канистру (понятно, с какой целью). Обнаруживается такая манипуляция просто – диспетчер увидит, что у транспортного средства увеличился расход (топливо ведь не только быстрее «прибывает» в топливный бак, но и убывает с равно увеличенной скоростью), после чего ТС должен осмотреть механик. А обнаружение в топливном баке посторонних предметов – это уже повод уволить водителя по статье.

Ещё часто что-то подкидывают в бак не с целью уменьшить его ёмкость, а с целью помешать работе датчика (металлический предмет должен соприкасаться с топливным датчиком). Такое тоже элементарно вычисляется диспетчером – он сразу увидит «зависания» топливного датчика, после чего должен будет принять соответствующие меры (назначить осмотр транспортного средства).

Ну и самый любимый водителями способ обмана – сливы через систему возврата топлива в бак, т.н. «сливы через обратку». В шланг возврата вставляется «капельница», шланг которой опускается в канистру или ведро, и топливо из бака медленно утекает прямо во время работы транспортного средства. При такой схеме обмана диспетчер должен заметить возросший расход транспортного средства, и принять соответствующие меры.

Наша компания предлагает использовать топливные датчики «Техноком-TKLS», существующие в вандалозащитном и взрывозащитном вариантах, наиболее устойчивые ко всем имеющимся видам манипуляций.

Последний вид манипуляций – это обман «ГЛОНАСС» с целью сымитировать выполнение какой-либо работы. Например (и это реальная история из жизни), можно очень медленно проехать по дороге, предварительно переставив бортовой контроллер на автомобиль, используемый для обмана, как будто это едет каток, укладывающий асфальт, или автогрейдер, выполняющий задание. Или другой случай: снегоуборочная машина ездит по территории с поднятой щёткой.

Как правило такое делают с целью обмануть не руководство предприятия, а какой-либо государственный контролирующий орган. Такой обман вычислить невозможно, т.к. это и не обман вовсе – устройство мониторинга фиксирует реальное местоположение и реальную скорость.

Но такого обмана можно избежать, установив на технику в купе с бортовым контроллером дополнительные датчики работы механизмов. Тогда у диспетчера появляется возможность не только отслеживать скорость и местоположение техники, но и непосредственно видеть, использовался ли нужный для выполнения работ механизм (отвал, щётка, насос, ковш экскаватора и т.п.).

ГК «Бизнес навигация» предлагает к монтажу следующие датчики для отслеживания работы механизмов:

  • Датчик снятия сигнала с кнопки (позволяет увидеть, нажата ли кнопка включения механизма);
  • Датчик работы механизма «Техноком» (позволяет считывать обороты двигателя при включении навесного оборудования);
  • Датчик угла наклона (позволяет отслеживать работу механизмов и рычагов, изменяющих угол, например, работу ковша экскаватора);
  • Адаптер «CAN-LOG» (позволяет снимать параметры с бортового компьютера транспортного средства и контролировать параметры, наблюдаемые на приборной панели транспорта).

Подводя итог можно сказать следующее: если на предприятии имеется сотрудник, который контролирует работу техники в специальном программном обеспечении, понимает процессы, отображаемые в этой программе и знает, что делать с полученной информацией – обмануть «ГЛОНАСС» на таком предприятии невозможно.

Кнопка sos и как отключить глонасс на Ладе Весте

Отключить Эру Глонасс, такие вопросы у Вас в голове? Надо это делать или нет — давайте разбираться с этим! Что вообще такое — Эра Глонасс, как работает система? Сейчас это кнопка посощи сос, но изначально Глонасс была системой контроля. Прибор предназначался не столько для помощи, сколько для контроля, со стороны, таксомоторных парков, транспортных компаний. С помощью такой системы, они, без дополнительных приспособлений отслеживают маршрут движения прикрепленного транспорта. Информация анализируется на соответствие, израсходованного топлива и соответствующего километража.

«Наши» водители, не прочь заработать «леваком», сливая бензин или катаясь по «левым» заказам. Путь отслеживается с помощью спутников, так же специальные датчики, отправляют данные — повреждения оборудования, карты поездки. Ввиду этого, много водителей желает знать, как блокировать Глонасс в автомобиле, чтобы карта «путешествий» не дошла к руководству. Прочитав статью вы узнаете, зачем Глонасс стоит на Весте. Мы откроем фишки — как плохие дяди хотят надурить «дядю» у которого сливают бензин. Приведем небольшие примеры, как это сделать на Лада Веста.

Отключение Эры Глонасс на Весте — заветная кнопка SOS

Возможно, ли избавиться от слежения Глонасс, попробуем далее дать точный и аргументированный ответ. Но, поймите, что эти работы будете проводить, только на собственный страх и риск. Lada Vesta — это один из первых российских автомобилей, который получил такую систему уже в «базе», все комплектации оснащаются ею с завода. Спорить можно долго о пользе или вреде опции. миссия этой опции в следующем:

при аварии устройство отправляет данные о гео локации в диспетчерскую, откуда уже информация передается экстренным службам.

При нажатии на кнопку идет дозвон до оператора- в устройстве предусмотрена симка. Это ручной режим. В автоматическом режиме сос сработает:

  • От срабатывания подушек безопасности;
  • Срабатывания датчика акселерометра;
  • Автоматический режим распознает несколько видов аварий:
  • Боковой удар- если в автомобиль вьехали сбоку;
  • Задний наезд -вьехал сзади идущий автомобиль;
  • Переворот машины- если машина перевернулась.

После аварии или после нажатия на кнопку сос- система соединит с оператором и отправит дополнительную информацию об автомобиле и аварии:

  • вин код автомобиля,
  • скорость с которой двигался;
  • ударные повреждения: какое место повреждено у машины, цвет авто;
  • каким бензином заправлен.

Если после аварии никто не в состоянии нажать на кнопку, то все отправится само. Потом дистпечер позвонит в машину и если никто не ответит — вышлет помощь.

Помимо самой кнопки sos устройство имеет следующие компоненты:

  • Микрофон для связи;
  • Динамик- чтобы слышать оператора;
  • Сим-карта и модем- для связи с интернетом и оператором;
  • Акселерометр и гироскоп;
  • Антенна GNSS/GSM- усилитель связи;
  • Модуль для навигации ГЛОНАСС.

Видно что весь проект кнопки sos имеет благие намерения и может спасти жизнь.

Подозрительные водители Лады Весты переживают, что за ними ведется слежка. Сос на Ладе Весте отключить можно просто, вынув разъем блока питания. Однако знайте, что в системе установлены резервные аккумуляторы, поэтому чтобы выключить Глонасс полностью, понадобится подождать, как минимум 48 часов.

Какие проблемы решает спутниковая навигация- надо знать

Как работает глонасс, понять легко, внимательно читая следующие абзацы. Устройство с помощью навигации, и нескольких установленных датчиков, контроллеров, позволяет проводить оптимизацию работы для транспортной корпорации, или такси. Эти специальные датчики, их именуют, как счетчики. Так вот, эти счетчики устанавливаются на топливную систему, взаимодействуют с «мозгами», в итоге у владельца компании перед глазами выводится информация о ТС.

Появляется возможность контролировать расход, но дистанционно, мониторинг позволяет узнать, «левачит» ли водитель или нет. Для руководства важен контроль топлива, ведь часто водители не прочь слить некоторое количество бензина.

Навигация дает понимание руководству о том, где находится ТС, время движения, как работает водитель и так далее. Исходя только из данных по расходу, графику вождения, информации о перемещении, можно сократить, субъективный фактор. Повышается ответственность, меньше «левачат», не нарушают правила, не накручивают спидометр.

Кроме того, контролируется состояние автомобиля, ресурс и эксплуатация. Но, все это, выполнимо, с учетом того, что само устройство работающее и функционирует правильно.

3 метода как обмануть датчик Глонасс — если вы работаете на «дядю» и сливаете топливо

Отключить навигационное оборудование Глонасс в машине, конечно, не проблема, но у нас же вопрос немного в другой плоскости, мы не хотим её отключать, надо только сделать так, чтобы система передавала те показания, которые выгодны для нас. Способ, затуманивания данных, зависит от того, какого типа установлена система питания.

Существует три вида датчиков — проточные, погружаемые и ультразвуковые. Для каждого из них, свой собственный вариант обмана, позволяющий искажать информацию спутниковых сигналов. Далее подробно рассмотрим каждый из них, позволяющий «обезопасить» слив бензина.

1 метод- как обмануть погружаемый счетчик топлива

Сложно проводить махинации с системами, где установлен погружаемый счетчик топлива. Для датчика системы контроля транспорта погружаемого типа, сложность в том, что трубка зафиксирована внутри бака, и никакое воздействие, за исключением механического не поможет исказить данные. От вас потребуется согнуть внутри бака эту заветную трубку. Для этого даже приспособления придуманы, просовываемые через горловину. Иначе согнуть невозможно, ведь будет видно механические повреждения на баке.

2 метод — проточный датчик

С проточными датчиками, хлопот меньше. Все что потребуется — это «врезаться» в трубопровод, ведущий циркуляцию бензина обратно в бак, то есть в тот трубопровод, который возвращает избытки бензина. Таким образом, из бака ушло энное количество топлива, обратно через другую систему «пришел» избыток, но уже «урезанный» водителем.

3 метод — как обмануть ультразвуковой счетчик топлива?

Обмануть ультразвуковые датчики можно двумя путями:

  1. Воздействием магнита.
  2. Током.

Первый способ оптимальный и безопасный (относительно), сложней выявить вмешательство. Магнит повышает уровень напряжения, изменяются показания, передающиеся на «центр».

Второй способ легко выявить, подача тока без последствий не проходит, поэтому выбор очевиден.

Манипуляции с антенной как способ обмана

Воздействие на GSM антенну совершенно бесполезное. Когда речь заходит о механических повреждениях, обрыве кабеля, нарушении изоляции, то, «плоды» будут, но, необходимо понимать такой нюанс, что работодатель сразу же обнаружит повреждение.

Существуют модели терминалов Глонасс, где антенны, не важны. Сигналы и без антенны передаются. Потому данному способу говорим — нет.

Неисправность цепи питания

Некоторые водители просто перерезают кабель, но это не выход. Повреждение обнаруживается, а маскировать это под «форс-мажор» смысла нет, руководитель скорей всего проведет тщательную проверку. Поэтому можете повредить кабель, но толку от этого нет, так же как и от других воздействия на питание. Как правило, на модули пускается несколько цепей, отчего при выходе из строя одной, в «бой» вступает другая цепь — работоспособная.

Как заглушить Глонасс на машине с помощью искусственных помех?

Глушилки спутниковых сигналов найти не трудно — их много, однако здесь поймите, что заглушив сигнал, карта о передвижениях, никуда не денется. После восстановления связи, данные, автоматически отправятся.

То же и с экранированием. Когда датчики укрывают специальными материалами, сигнал пропадает, хотя так, глушатся только отдаленные спутники. Даже если связи не будет, данные сохраняются, отправляются, как только появляется связь.

Вот такие существуют способы обойти контроль, но значимого и ожидаемого результата от них ждать не приходится. Имейте виду, что действия направленные на повреждение, обход контроля, подпадают под административное нарушение. Поэтому думайте, прежде чем обманывать глонасс.

Как заглушить глонасс на машине своими руками

По запросам “Как заглушить глонасс”, “как обмануть gps” и прочим можно найти множество инструкций, рекомендаций и видео, однако не все они будут работать. В нашей статье мы попробуем рассмотреть какие есть варианты, их плюсы, минусы и наиболее вероятные способы.

Обман систем мониторинга транспорта чаще всего применяется для:

  1. Сокрытия расположения авто для смены маршрута при подработках, поездок по личным делам и т.д.
  2. Слива топлива

Контроль транспорта осуществляется с помощью gps или глонасс трекеров. Определяет координаты автомобиля установленный на микросхеме GPS модем и подключенная gps/глонасс антенна. Повлиять можно как на работу модема, так и на антенну.

Инструкции как заглушить глонасс.

Есть несколько способов отключения системы навигационного контроля. Мы перечислим все, но пользоваться больше частью из них не рекомендуем, так как при обнаружении, это может привести к очень плачевным результатам для Вашего бюджета.

  1. Отключаем питание системы. С одной стороны — это не поломка терминала, поэтому сильно негативных последствий не несет. Однако у метода огромный минус: Как только Вы отключаете питание — диспетчеру приходит сообщение об этом. Соответственно незаметно съездить по своим делам не получится. Кроме того, чтобы отключить питание — надо вскрыть защитную пломбу, что обнаружат при первой же проверке.
  2. Ломаем антенну модуля отслеживания. Нет антенны — нет приема. Погнутая антенна или приведет к искажению сигнала, или, что вероятнее, так же к полному отсутствию данных. Минусом является то, что обнаружить такую поломку можно сразу, а за порчу имущества в лучшем случае выпишут штраф.
  3. Прокол иглой провода или его обрыв. По сути приведет к тому же, что и поломка антенны глонасс.
  4. Экранирование антенны или терминала. Это самый распространенный способ попытки отключения глонасс на автомобиле. Вы просто заворачиваете или антенну, или сам терминал в фольгу или металлическую коробку. И все бы хорошо, но по опыту многих водителей и отзывам с форумов — такая схема помогала лишь на этапах зарождения мониторингового оборудования. Антенны имеют усиленный сигнал, а терминал экранировать вообще не имеет смысла.
  5. Использование магнитов. По сути так же бесполезно, как экранирование. Так что просто исключаем этот вариант.
  6. Деформируем и портим терминал. По сути — то же самое что порча антенны. При возврате с рейса машина будет осмотрена на предмет отсутствия сигнала с нее на пульт оператора, и поломка будет найдена. Терминал ставится всегда в защищенном месте, поэтому при физическом вмешательстве сразу будет понятно, что это вина водителя.
  7. Извлечение sim карты. Данный способ крайне не эффективный, так как данные о маршруте будут сохраняться на внутреннюю память, и при установке сим карты вся информация о пройденном маршруте будет передана на пульт оператора. Обмануть Глонасс таким способом однозначно не получится.
  8. Изменение микросхем. Данный способ существует, но рассматривать его бессмысленно т.к.: во-первых, для этого нужны специальные знания, а во-вторых, любые вмешательства физического характера легко обнаружить при первом же осмотре.
  9. Чтобы отключить глонасс на автомобиле можно воспользоваться специальными приборами, например, глушилок gps и глонасс сигналов. Этот вариант является более приемлемым и простым. Вам нужно приобрести подавитель (их стоимость около 2000 рублей) и при необходимости включать. При возвращении на базу у Вас прибор мониторинга будет в целости и сохранности, и установить причину пропажи сигнала будет невозможно. Кроме того, пока Вы едете с глушилкой Ваши координаты получить невозможно, так что даже после ее отключения никаких данных не поступит.

Нюанс при использовании глушилки: Используйте ее только в то время, когда Вам надо отъехать по своим делам, а не на протяжении всего маршрута. Иногда используйте подавитель и при поездках строго по маршруту, чтоб при проверках не к чему было придраться. Если у Вас планируется проверка можно воспользоваться подавителем с аккумулятором, который на короткое время можно включить в кармане, чтоб сидящий рядом проверяющий заметил пропажу сигнала, но при этом Вы, якобы, ничего для этого не делаете

Инструкции как обмануть датчик топлива

Чтобы слить топливо и обмануть датчики необходимо знать какой именно у Вас стоит модуль.

  1. Проточные датчики практически не используются, так как работать они могут только при плюсовых температурах.
  2. Ультразвуковые счетчики располагают под баком, в своей работе они опираются на сканирование ультразвуковыми волнами уровня топлива. Есть 2 варианта вывода из строя таких счетчиков:

2.1 Повредить их шокером (но такую поломку легко обнаружить)

2.2 Установить магнит на корпус, чем самым заставив счетчик давать неверные данные.

  1. Погружаемые датчики. ТАкие модели вывести из строя гораздо сложнее, так как они устойчивы к току, а магниты на них никак не действуют. Единственный способ исказить получаемые с него данные — это согнуть трубки датчика. Это делается с помощью вспомогательных прутов или иных частей, которыми можно подцепить трубку счетчика внутри бака. Любые манипуляции снаружи бака ни к чему не приведут, так как между стенкой бака и трубкой есть пространство.

Помимо порчи датчиков учета топлива, есть вариант сливать обратку на дизельных авто. В таком случае определить что топливо сливалось не возможно, учтется лишь повышенный расход топлива. При работающей системе мониторинга доказать что вы причастны к этому будет невозможно.

7 способов, как заглушить ГЛОНАСС на машине своими руками

Корпорации хотят исключить человеческий фактор из автоперевозок, придумывая замысловатые гаджеты вроде GPS-контроллера. Но они не учли, что этот человеческий фактор гораздо хитрее их и не собирается сдаваться.

Что такое системы контроля транспорта и как они работают?

Что такое системы контроля транспорта и как они работают?

Суть их работы – в установке связи между контроллером, трекером или датчиком, находящимся в машине, и спутниковой системой навигации (ГЛОНАСС и GPS). Благодаря этой связи государственные и частные организации, заинтересованные в работе автомобиля, могут осуществлять полный контроль за ним:

  • Следить за тем, сколько топлива осталось в баке и как оно было израсходовано;
  • Знать все маршруты движения транспорта;

Неудивительно, что многим водителям это не нравится, поэтому они и ищут способы противодействовать этой тотальной слежке.

Все способы обмана системы ГЛОНАСС

Перечень средств здесь зависит от того, на что именно планируется воздействовать:

  • Модуль, в который встроены GPS-модем и антенна. Именно он отвечает за определение местоположения автомобиля;
  • Датчик уровня топлива (ДУТ).

В любом случае, обманывать придется не только технику, но и начальника, что гораздо сложнее. Поэтому к умению ладить с электронными устройствами нужно добавить немного харизмы.

Как отключить слежение ГЛОНАСС?

Методы порчи будут идти от головокружительно грубых до интригующе изощренных:

  1. Залить терминал водой (чаем, кофе) или сломать другим правдоподобным образом. Но тогда придется доказывать, что произошло это случайно. Не со всеми это сработает, исходить надо из твердости характера и остроты ума работодателя. Выбравший этот путь рискует заплатить штраф или вовсе быть уволенным;
  2. Поломать антенну. Если она не внутренняя, то выйдет уже более правдоподобно. Можно просто выдернуть, погнуть, проколоть кабель иголкой. Но последний прием сразу бросается в глаза;
  3. Отключить питание. А после возвращения из нерабочей поездки – включить вновь. Но в устройства обычно встроены аккумуляторы, позволяющие ему продолжить работу. А время его отключения и включения точно станет известно начальству. Тем более, в некоторых моделях выдернуть провод, не повредив его, просто нельзя;
  4. Экранировать. Суть его в том, чтобы обмотать антенну фольгой или другим металлом – получится спичечный коробок. И тогда машина не будет видна некоторым спутникам. Но! Достаточно трех из них, чтобы местоположение было определено с точностью до метра, поэтому проводить такие манипуляции бесполезно;
  5. Воздействовать на Сим-карту. Именно она передает всю информацию куда не следует. Сломать нельзя, так как заметят, поэтому можно вынуть. Но после возвращения на место она оповестит хозяев обо всех операциях, которые проводились в ее отсутствие;
  6. Глушить сигнал специальным устройством, работающим от прикуривателя. После эксплуатации его можно выключить – а диспетчер получит лишь данные о том, что навигатор не работал из-за потери сигнала. Спихнуть вину всегда можно на спутник. Но если делать это часто, то есть риск обнаружения. Сам глушитель не такой уже и дешевый, особенно если приобретать их два. А последнее неизбежно, если трекер связан с обеими спутниковыми системами (GPS и ГЛОНАСС), каждую из них глушить надо отдельно. Плюс к тому, некоторые современные модели специально оборудованы для борьбы с такой хитростью;
  7. Перепрошить модуль. Самый хитрый способ, ведущий к абсолютной власти на дороге. Здесь требуются знания и умения работать с такой аппаратурой или же верные и более осведомленные приятели.

Как отключить слежение ГЛОНАСС

По-настоящему эффективными представляются два последних метода. Но тут все зависит от опыта компании в работе с водителями.

Как обмануть ДУТ?

Используют два вида датчика: ультразвуковые и погружаемые. Когда способ будет актуален только для одного из них, это будет отмечено.

И снова самые козырные и сложные варианты будут в конце:

  1. Погнуть бак так, чтобы датчик упирался в дно или вовсе сломался. И снова одна физическая сила ничего не даст: заметят и заставят возместить ущерб;
  2. Согнуть трубку, которая проведена в бак, с помощью металлического крюка. Только погружаемые! Результат будет тот же;
  3. Использовать электричество. Только ультразвуковые счетчики! То есть ударить током по счетчику, чтобы вывести его из строя. Но причина поломки будет очевидна;
  4. Подбросить в бак металлический предмет. Тут может быть две цели: либо уменьшить объем бака, либо повредить датчик. И ни одна не будет достигнута, если попадется грамотный монтажник;
  5. Замкнуть провода, которые передают всю информацию из датчика. Но об обмане тут же узнают, как только временная неполадка будет устранена;
  6. Полить кипятком замерзший из-за зимней стужи датчик. Не подойдет: корпус либо быстро отдает тепло, либо плохо его проводит;
  7. Воздействовать на воздушный дренаж. Отверстия в нем отвечают за то, чтобы датчик показывал истинный уровень заполненности бака. Их надо заклеить, что не так просто, ведь здесь нужно отделить крепление ДУТа от бака, а во многих современных моделях оно запломбировано;
  8. Установить на корпус магнит, из-за которого показатели будут сбивчивыми. Только ультразвуковые датчики!
  9. Сливать понемногу и во время движения. Тогда датчик решит, что топливо было израсходовано в казенных целях. Вооружиться нужно тройником с краником и убедиться, что проверяющий на деле не сильно утруждает себя проверками;
  10. Обесточить автомобиль. Тут нужна опытная рука и твердая уверенность, что у устройства нет встроенного аккумулятора.

Есть как действенные способы, так и совершенно безбашенные. Но любой из них станет лучше, если войти в долю с нужными людьми, которые смогут прикрыть, и вместе противостоять бездушной технике. Опять же – нужна харизма.

Почему водители стали отключать ЭРА-ГЛОНАСС на своих авто?

С 2015 года все новые автомобили в РФ в обязательном порядке должны быть оснащены кнопкой экстренного вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС.

Подобные комплексы успешно используются на европейском авторынке под названием eCall и в США (E911). Они позволяют автомобилисту, попавшему в ДТП, попросить о помощи.

Однако у российских водителей это новшество не вызвало восторга, а некоторые даже пытаются принудительно его отключить. Почему?

Лишние проблемы за высокую цену

Если говорить о самой идее, то к ней претензий нет: она весьма полезная и толковая. Но ее реализация оказалась далека от совершенства, добавив массу дополнительных проблем.

Во-первых, оплата установки ЭРА-ГЛОНАСС легла на плечи автовладельцев. При том, что стоимость комплекса достаточно ощутимая – 10 тыс. рублей.

Вполне закономерно, что водители решили проверить работоспособность столь дорогостоящего устройства. И здесь начали происходить интересные вещи.

Часто оператор, который был обязан отправлять спасателей, не слышал автомобилистов (или они его).

У других при нажатии SOS-кнопки наблюдалась полная тишина. Также были те, у кого при надавливании на клавишу она просто выпадала из панели.

Позже производитель модернизировал систему, и она стала работать более стабильно. Однако многие шоферы по-прежнему ей не доверяют и не желают использовать.

Они мотивируют свой отказ тем, что не хотят, чтобы операторы контролировали расход горючего по карте. Другие же опасаются вторжения в их личную жизнь, ведь наличие микрофона в приборе теоретически позволяет подслушивать и записывать разговоры в машине.

Но наибольшее число нежелающих пользоваться системой экстренного оповещения жаловались на то, что она функционировала некорректно, а также зафиксированы случаи самопроизвольного срабатывания и дозвона оператору.

Стоит ли переживать?

Отметим, что комплекс ЭРА-ГЛОНАСС находится в режиме ожидания до тех пор, пока не произойдет авария или автомобилист не нажмет на клавишу SOS. Сама система ничего и никому не передает.

Поэтому не стоит беспокоиться, что кто-то попытается подслушать разговор или отследить маршрут передвижения транспортного средства. Тем более, что у большинства водителей всегда при себе имеется смартфон, который располагает полной информацией о них и способен передать ее.