Какой полиуретан лучше?

Как ведет себя полиуретан при минусовых температурах?

Полиуретаны — синтетические полимеры, обладающие высокой прочностью и износостойкостью. Широко применяются в строительстве в качестве материалов для сэндвич-панелей, уплотнительных и изоляционных материалов (монтажные пены, герметики, прокладки), в качестве отделочных (полиуретановые краски, лаки, эмали различного назначения) и изоляционных материалов.

Технологические и эксплуатационные свойства полиуретановых материалов обеспечиваются полиуретановой группой, входящей в состав макромолекулы полимера. Полиуретновая группа, которая является кирпичиком для построения цепей и сетчатой структуры полиуретановых полимеров обеспечивает устойчивость материалов при температурах от минус 70 до плюс 120 градусов Цельсия. При температурах за пределами этого интервала связи азот-углерод рвутся, что приводит к разрушению материала из полиуретана.

Для сравнения: связи силоксановвых полимеров углерод-кремний выдерживают интервал температур от -60 до +700 град Цельсия. Поэтому кремнийорганические эмали используются для антикоррозионной защиты поверхностей, подвергающихся нагреванию до температур порядка 600 град Цельсия.

Таким образом, полиуретановые материалы сохраняют свои свойства при пониженных минусовых температурах до минус 70 градусов, что позволяет их использовать в суровых погодных условиях с холодным климатом, где температура понижается до -70 град Цельсия. Необходимо учитывать, что У каждого материала свой диапазон рабочих температур.

Полиуретаны — гетероцепные полимеры, макромолекула которых содержит незамещённую и/или замещённую уретановую группу —N(R)—C(O)O—, где R = Н, алкилы, арил или ацил.

В макромолекулах полиуретанов также могут содержаться простые и сложноэфирные функциональные группы, мочевинная, амидная группы и некоторые другие функциональные группы.

С каждым годом в мире открывается все больше новых материалов, которые завоевывают признание многих покупателей. Одним из таких является полиуретан, который находит свое распространение при изготовлении промышленных товаров. Он применяется для производства строительных составов, заготовок, а также для бытовой химии и автопрома.

В последнее время все чаще можно увидеть одежду и обувь, а также медицинские изделия из этого материала. Именно поэтому нужно поговорить, что это за материал и какая обувь из него изготавливается.

Общая информация

Полиуретан представляет собой синтетический материал, который изготавливается из нефти и может включать несколько видов сырья. Туда же вливаются добавки. Компоненты подвергаются специальным технологиям и смешиваются в определенных пропорциях. Образуется смесь разного состава. В зависимости от требований, которые предъявляются к изделиям, структура может быть абсолютно разной. Если говорить об обуви, которая изготавливается из полиуретана, то наибольшим спросом пользуются две категории:

  1. Сапоги, калоши.
  2. Зимние ботинки и сланцы, которые выполняются из вспененного полиуретана.
  3. Производство осуществляется не только для повседневных видов, но и для специальных защитных. Те люди, которые работают с химическими веществами или радиоактивными, как никто, знакомы с обувью из полиуретана. Она является незаменимой при работе в условиях низких температур. Также из этого материала могут выполняться подошвы, набойки.

Преимущества обуви из полиуретана

Если говорить о положительных характеристиках, то среди них нужно отметить в первую очередь следующее:

  • Обувь из полиуретана достаточно легкая. Она легче, чем резина, ПВХ и кожа.
  • Обувь не будет подвержена воздействию химических элементов. Она не испортится от реагентов, которыми даже многие жилищно-коммунальные службы посыпают в зимний период дороги. При этом, вы не увидите никаких белых разводов.
  • На такой обуви не обитают микроорганизмы.
  • Обувь вынослива к механическим и физическим повреждениям. Вам будут не страшны удары и царапины. Помимо этого, здесь вы не столкнетесь с истиранием или старением.
  • Приемлемая стоимость, которая многих подталкивает на приобретение такой обуви.
  • Обувь разлагается и при этом не выделяет никаких опасных веществ. Это можно сказать для любых погодных условий.
  • Благодаря пористой структуре можно отметить хорошую теплоизоляцию. Обувь прекрасно переносит холода и можно носить сапоги до температуры в минус 50 градусов.

Недостатки обуви из полиуретана

Когда речь заходит о недостатках, то их существует также достаточное количество. В этом случае каждый должен определить для себя, что будет выступать важным фактором. В любом случае, такие отрицательные характеристики стоит знать и помнить при выборе обуви из полиуретана. Среди таковых можно отметить следующее:

  • Воздухонепроницаемость. Многие могли заметить, что когда надевают сапоги или любую другую обувь из полиуретана, то она не дышит. Ноги начинают потеть, и человек чувствует серьезный дискомфорт.
  • Температурный диапазон. Структура этого материала начнёт разрушаться при температуре в -70 градусов. В этом случае, можно сделать вывод, что обувь подходит не для всех условий пребывания.
  • Когда температура достигает 100 градусов в положительную сторону, а также проходит стадию обработки, то материал становится токсичным. В этом случае он выделяет пары, которые могут стать вредными.
  • Материал не подходит для вторичной переработки. Это можно сделать только в каких-то определённых ситуациях, но их очень мало
  • Если изделие стоит дёшево, то оно будет в большинстве случаев неудобно. Качество не будет соблюдаться на том уровне, на котором должно быть.
  • Если обувь скручивается или мнется, то тогда она уже не приобретет того же первоначального состояния. Структура будет разрушаться, и внешний вид оставляет желать лучшего.

Нужно помнить, что если сырье качественное и используется сложная технология производства, то это продукция будет стоить достаточно дорого. Если же этого нет, то тогда и не нужно приобретать такую обувь.

Выводы и рекомендации

Когда кто-то решил для себя приобрести обувь из полиуретана, то в первую очередь нужно обратить внимание на универсальность материала. В этом случае вы получите прекрасные эксплуатационные характеристики, поэтому обувь будет носиться долго. Она не меняет свою структуру при различных перепадах температуры, но при этом нужно аккуратно читать инструкцию к применению.

Обувь не расклеится при воздействии повышенной влажности или химических веществ. Такой материал может конкурировать с резиной по многим характеристикам. Но в любом случае, нужно помнить, что есть недостатки, которые были приведены выше и они достаточно серьезные, что сейчас могут оказать воздействие на итоговый выбор.

Когда речь заходит о рекомендациях, то здесь нужно отметить следующее:

  1. Когда вы выбираете ту или иную обувь, то нужно на неё надавить ногтём. Если она качественная, то след быстро исчезнет. Если же что-то осталось, то материал низкого качества.
  2. Если запах у обуви сильный, то это будет свидетельствовать о низком качестве материалов.
  3. Обращайте внимание на стоимость. Современный полиуретан — это тот материал, который выполняется по сложной технологии, поэтому цена на готовую продукцию будет высокой.
  4. Если материал некачественный, то в зимний период вы столкнетесь с тем, что он будет твердеть и скользить. Если вы подбираете обувь для взрослого человека, то это не так страшно. Но большое количество пар сейчас сделано именно для детей. На этот факт нужно обращать внимание, чтобы избежать негативных моментов в будущем.

В любом случае, когда вы подбираете ту или иную обувь, то смотрите на качество и производителя. Тогда вы сможете обеспечить себя гарантией на долгие годы, а также безопасностью при ношении.

DemoSL ›
Блог ›
Особенности применения полиуретана.

Подвеска современного автомобиля – сложная механическая система, увязывающая в единое целое кузов, привод и колёса автомобиля и, как известно, состоящая из множества деталей, таких, как – пружины, рессоры, амортизаторы, продольные и поперечные рычаги, подушки кузова…

ПОДВЕСКА КАК СЛОЖНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
С точки зрения механики подвеска – это система, демпфирующая или фильтрующая широкий спектр колебаний кузова автомобиля, возникающих при его движении по дороге. Естественно, чем более согласована подвеска, чем более тщательно она спроектирована и чем более правильно отрегулирована, тем более плавную езду мы имеем в конечном итоге. Каждый элемент, или (система элементов) подвески предназначен для подавления колебаний определённой частоты и направленности. Сайлентблоки и втулки, применяемые в подвеске, предназначены сопряжения металлических элементов конструкции подвески и гашения высокочастотных колебаний, передающихся от колёс к кузову. Для того, чтобы это демпфирование проходило успешно, резина, которая в массовом производстве применяется при изготовлении сайлентблоков и втулок, имеет определённые рассчитанные конструкторами характеристики, такие, как эластичность, модуль упругости, коэффициент эластичного восстановления после сжатия, твёрдость. Практически во всех сайлентблоках применяется резина твердостью от 65 до 70 единиц по Шору (шкала А). Компания «Полиуретан» стремится сохранить механические свойства подвески тех автомобилей. На которые устанавливаются наши детали в неизменном виде, поэтому мы отливаем сайлентблоки и втулки из полиуретана твёрдостью 65 единиц по Шору (шкала А). Тем заказчикам, которые просят изготовить втулки из более твердого полиуретана мы всегда объясняем, что установка таких втулок на автомобиль может привести лишь к более быстрому выходу подвески из строя, не говоря уже о достаточно некомфортной езде на такой жёсткой подвеске.

Причины отказа оригинальных сайлентблоков
Основной причиной выхода из строя сайлентблоков и втулок из строя является их механическое разрушение в следствии как естественной усталости, так и неправильной эксплуатации подвески. Так, известно, что при длительном нахождении колёс автомобиля в состоянии покоя при вывернутом влево или вправо руле (например, после заезда в гараж) сайлентблоки и втулки остаются в деформированном состоянии, не только постепенно теряя способность к восстановлению, но и приходя в негодность и расслаиваясь внутри или отслаиваясь от металлических обойм.

Полиуретан имеет очевидные качественные преимущества перед резиной при применении его для изготовления сайлентблоков и втулок автомобилей.

Прежде всего, полиуретан – механически однородное вещество, так как формируется не в результате механического смешивания компонентов (как это происходит в случае с резиной), а в результате химической реакции полимеризации.

Формирование деталей при производстве их в ООО «Полиуретан» также происходит не механическим, а литьевым способом, с предварительной обработкой металлических поверхностей адгезивом (веществом, улучшающим связь металл-полиуретан). Тем самым улучшается прочность соединения металлической обоймы сайлентблока и полиуретанового заполнителя. Именно поэтому наши детали при испытании на производстве если и рвутся, то в основном, по полиуретану, а не на стыке металл-полиуретан.

«РАЗВЕНЧИВАЕМ» СЛУХИ
Какие слухи о полиуретане ходят по Интернету и какая часть из них соответствует действительности? Из негативных – к счастью, или к сожалению, ни одной… Разложим всё по полочкам.

ЦВЕТ
Удивительно, что обсуждению взаимосвязи цвета деталей и их характеристик посвящено столько места в автомобильных форумах. Интересно, почему-то никому не пришла мысль что автомобиль красного цвета ездит быстрее автомобиля белого цвета. Тем не менее, люди всерьёз обсуждают тему предпочтительно цвета полиуретановых втулок.

Авторитетно заявляем: собственно, полиуретан – практически бесцветен, либо имеет незначительную окраску пастельных оттенков. Окраска полиуретана производится путём добавления специально разработанных для этого пигментов разных цветов и имеет своей целью исключительно коммерческие причины. Так, полиуретановые детали производства американской компании Energy Suspension имеют 2 варианта окраски – ярко-красную (для продвинутых «тюнингистов») и черную – для консерваторов. Естественно, что качество у тех и у других сайлентблоков – одинаково. На рынке России можно найти и практически бесцветные сайлентблоки уральского производства, и синие, и желтые – по-видимому, ведущие свою родословную от Китая, но в большом количестве производимых небольшими частными компаниями по всей России.

Компания ООО «Полиуретан» в настоящее время выпускает сайлентблоки и втулки, окрашенные в наш любимый жизнерадостный фирменный оранжевый цвет. И если у вас всё-таки остался вопрос – какого цвета сайлентблоки лучше и надёжнее, мы ответственно заявляем – сайлентблоки и втулки оранжевого цвета – ваш лучший выбор. Почему? Ответ на этот вопрос очевиден…

СКРИПЫ
Иногда в автомобильных форумах можно встретить жалобы на скрипы, появившиеся после установки втулок из полиуретана. В то же время на других форумах автомобилисты говорят об обратном – о более комфортной и тихой езде. Где находится истина? Попробуем разобраться… От чего появляются скрипы? Скрип – результат трения двух поверхностей друг о друга, проявляющийся в виде звуковых волн высокой частоты. Чем меньше объекты трения, тем выше частота получающегося при этом звука. Отсюда делаем вывод – в нашем случае скрип – результат попадания грязи в зазор между втулкой и рычагом подвески. В инструкции по установке мы рекомендуем не только тщательно удалять грязь с рычагов подвески, но и смазывать и втулку и рычаг смазкой перед установкой.

Ещё один момент, важный для тех, кто решит установить полиуретановые втулки на свой автомобиль. Компания ООО «Полиуретан» выпускает втулки с учётом их установки на автомобили уже находящиеся в эксплуатации и имеющие выработанный зазор между втулкой и рычагом. Т.е. размеры втулок скорректирован для устранения возможных зазоров и, соответственно, для устранения возможности появления нежелательных скрипов. Разумеется, обсуждения на форумах как правило не содержат названия производителя, продукция которого после установки вызывает скрипы. Кроме того, трудно судить о причине появления скрипов и по причине того, что квалификация мастера, либо владельца, меняющего втулки на своём автомобиле остаётся всегда под завесой тайны. Ещё никто не признался, что он мастер – «так себе»…

МОРОЗЫ
Старые воспоминания о полиуретановых подошвах, лопавшихся на сильном морозе в эпоху нашего советского детства всё ещё живы в сердцах многих наших автомобилистов. Правда, не все помнят и о той же проблеме и с резиновыми подошвами. И о том, как и почему обувь с полиуретановыми подошвами появились в продаже. А появилась она по причине того, что такие подошвы и в самые сильные морозы не замерзали и сохраняли хороший контакт с дорогой даже на заледеневших тротуарах. В ботинках с полиуретановой подошвой можно было более безопасно передвигаться по городам и весям. Но всё портило низкого качество того, ещё советского, полиуретана. Но как не трудно заметить, на дворе уже XXI век. И полиуретан уже не тот… Даже обувной.

А тот полиуретан, который исп ользует в производстве наша компания – ООО «Полиуретан», выдерживает длительную эксплуатацию в самых тяжёлых условиях при рабочих температурах от –60? С до +80? С. Якутия! Ау! Пишите письма. Грузите полиуретан бочками.

ЖЕСТКОСТЬ ПОДВЕСКИ
Ещё одной дискутируемой в Интернете темой является «жёсткость подвески на полиуретане». Да, машина начинает вести себя по иному, чем с «резиновой» подвеской. Убыстряется реакция колёсных пар на движение руля при поворотах. Это происходит потому, что полиуретан – действительно сохраняет упругость, а не проминается, как резина при деформации. И усилие на колёсные пары передаётся быстрее. На наш взгляд, это даже более правильно. Но к этому надо привыкнуть.

Что касается жалоб некоторых автовладельцев на то, что машина чувствует все кочки на дороге, можно лишь сделать некоторые предположения. Никто не пишет – детали какого производителя были поставлены на данный конкретный автомобиль. Известно, что и в настоящее время некоторые любители экспериментов сами точат втулки простой цилиндрической формы из листового полиуретана… Что подвигло их на такой шаг? Видимо слышали, что полиуретан – это здорово. Но, опять же повторимся. Полиуретан – он разный. Листовой полиуретан не предназначен для производства автозапчастей. Никто же не красит машину лаком для ногтей или гуашью. Последствия известны и предсказуемы…

Поэтому, здесь мы можем порекомендовать лишь одно использовать детали изготовленные в условиях современного производства, а не выточенные «на коленке в гараже». Такие современные производства существуют в современной России – от Владивостока до Москвы. И тот, кто думает, что можно изготовить полиуретановые сайлентблоки, тем более в промышленном количестве, в кустарных условиях, – определённо, очень далёк от производства.

ЦЕНА
Пожалуй, то главное, что часто останавливает потенциального клиента, что вводит его в замешательство. И о чём не любит говорить ни один производитель. «Дорого». «Не по карману…» «За что такие деньги?» «Да я оригиналы дешевле купил…» Самые распространённые суждения как правило тех, кто не знает – нужны ли ему полиуретановые запчасти и для чего.

Сразу расставим точки над «i». Полиуретан – он такой один, он особенный, как пиво «Тиньков». Полиуретановые запчасти относятся к сегменту «Премиум». И вовсе не ценовому признаку в первую очередь. И если вы считаете, что для вас это – «дорого», то значит так оно и есть. И для вас более важной является цена. И в этом нет ничего обидного.

Нет смысла менять подвеску, если подвеска вашего автомобиля работает исправно и надёжно в тех условиях эксплуатации, которым подвергается ваш автомобиль. Если же вы знаете, чего ждёте от перехода на «полиуретан», то вопрос цены не стоит. Как теперь модно говорить, цена на детали из полиуретана – «справедливая цена на данный продукт». Даже в экономическом плане затраты на переход на полиуретановые сайлентблоки и втулки по нашему опыту окупается уже через год. А некоторых автовладельцев замена резиновых сайлентблоков на полиуретановые просто напросто избавила от необходимости «перетрясывать подвеску» каждые 3 месяца.

Продолжение следует…

Цвет полиуретана и его твердость — есть ли взаимосвязь?


Действительно ли столь актуальна проблема взаимосвязи цвета и твердости полиуретановых покрытий и деталей, о чем ведутся жаркие споры на форумах автомобилистов и автовладельцев? Чтобы разобраться во всех сложностях и тонкостях, разнообразии мнений, следует обратиться к экспертной оценке и ее выводам.

Цвет полиуретана и его выбор

Сам по себе материал полиуретан вообще не имеет цветовой гаммы. Он прозрачен. Оттенки ему придают специальные пигменты, которые вводят в состав производители автомобильных комплектующих. Цветовое разнообразие, скорее – коммерческого плана и оно позволяет ранжировать продукцию по бренду, линейкам или партиям продукта. Даже у одного и того же изготовителя модели могут различаться по свойствам и иметь внешние отличительные признаки – различную цветовую гамму.

Диапазоны твердости полиуретана

Это свойство придают материалу входящие в его состав компоненты. Шкала градации твердости полиуретана предусматривает широкий диапазон – от абсолютно пластичных (шкала А – мягкие резины, имеющие по Шору 15 единиц твердости) до очень твердых, маркированных по шкале D (жесткие пластики с твердостью по Шору в 97 единиц).
Поскольку полиуретан – полностью синтезированный материал, степень его твердости можно задать заранее, на этапе проектирования, запрограммировав нужный уровень. Чтобы упростить задачу при производстве и использовании полиуретана, изготовители применяют цветовое обозначение для каждого отрезка из диапазона твердости по Шору. Например, оранжевый – для полиуретанов со значением показателя от 67 до 75, зеленый – для отрезка программы 76-83, синий – для показателей по Шору от 84 до 91. И так далее.
Это значительно упрощает и ускоряет поиск нужного изделия. Например, можно легко найти втулки, чья полиуретановая твердость равна 72, а значит, они будут яркого оранжевого цвета. Для тех, кто нуждается в более жестких по свойствам деталях, есть возможность обратить внимание на изделия зеленого цвета.

Как грамотно выбрать твердость

Сделать это можно, ориентируясь на цветовую гамму и консультацию специалиста. Для тех, кто ранее не использовал детали из полиуретана, профессионалы рекомендуют начать с оранжевых. Чтобы переход с резиновой подвески не представлялся слишком жестким и резким.
Некоторые детали производят в определенной, заданной жесткости. Менеджеры обязательно предупреждают покупателей, что использование других комплектующих может отрицательно сказаться на эксплуатационных свойствах авто.

Всегда ли цвет привязан к твердости

Нет. В ряде случаев, окрас полиуретана служит чисто декоративным целям. Например, при изготовлении ремней, ледоступов, крепежей. И цветовая гамма в этом случае намного шире и разнообразнее.
Прежде чем остановить свой выбор на той или иной полиуретановой детали, следует оценить не только ее цветовое исполнение, но и такие убедительные и значимые характеристики, как артикул и маркировка на поверхности. Не лишней будет также и грамотная профессиональная консультация, и информация, указанная производителем комплектующих.

Цвет, это всего лишь пигмент, который добавляется в полиуретан. Качество детали зависит от использованного сырья и технологии производства. На самом деле полиуретанов существует множество, но большинство из них не подходят для производства автомобильных деталей, потому как имеют физико-химические свойства не соответствующие работе сайлентблоков или втулок стабилизаторов, поэтому сырье (полиуретан) имеет главное значение в производстве автомобильных деталей и каждый производитель должен подтвердить качество и гарантию на изделия, как сертификатом соответствия на детали (что необходимо покупателю), так и периодическим испытаниями независимых экспертиз (что необходимо производителю, да бы удостоверится в качестве используемого сырья).
Как сообщил OREL73, цитирую: «Это все краситель , у нас тоже синие появились (до этого были только желтые) продован сказал , теже самые просто краску поменяли», хочу заметить, что данные высказывание продавца говорит о его не профессионализме и не знание товара, как и его производителя. Желтые полиуретановые детали широко представленные на ранке России, как выпускались, выпускаются и будут выпускаться только желтого цвета, но есть одно исключение — детали которые имеют твердость 80 едениц по школе Шора, выпускаются без пигмента, то есть без добавления красителя и имеют белый цвет. Желтые полиуретановые детали производит компания ООО «Центр Ремонтных Технологий» расположенная в городе Владивосток, и только в своей брэндовой упаковке с гарантией качества 1 год.

Влияние цвета на твердость полиуретана. Правда и мифы

Нередко, обращаясь в автосервис или магазин автомобильных запчастей, клиенты выражают желание приобрести полиуретановые запчасти конкретного цвета – желтого или белого, объясняя это тем, что один отличается от другого рядом характеристик, в частности мягкостью. Большинство автомобилистов убеждено в существовании прямой взаимосвязи между цветом и мягкостью полиуретана, а потому искренне считают, что чем темнее изделие, тем оно тверже. Руководствуясь данным суждением, они уверенно выбирают белые изделия в обход желтых цветов, нередко заявляя, что это полиуретан без красителей, а, значит, самый мягкий.

На самом деле данное утверждение является большим заблуждением. Не существует никакой связи между цветом полиуретана и его твердостью. Сам по себе полиуретан является бесцветным, поэтому даже белые изделия содержат в себе красители. Красящие пигменты не оказывают никаких воздействий на физико-химические свойства полиуретана, поэтому какой бы Вы ни выбрали цвет: желтый или белый, результат эксплуатации запчастей будет одинаков – между белым и желтым полиуретаном не существует никакой разницы, кроме цвета.

Используемые при производстве красители не влияют на молекулярную структуру полиуретана, поэтому его эксплуатационные свойства остаются неизменными при окраске. Таким образом, выбирая между белым и желтым, потребитель может уверенно выбирать оба варианта, поскольку кроме цвета между ними нет абсолютно никакой разницы. Тут уже играет роль эстетическое предпочтение.

Компания ООО «Еласт» в течение многих лет производит качественные полиуретановые запчасти обоих цветов. У нас можно найти изделия как желтого, так и белого цвета на многие модели отечественных и импортных автомобилей. Наш мягкий и эластичный полиуретан уже по достоинству оценили тысячи довольных клиентов. Так спешите же и Вы оценить его уже сегодня!

Оформите заказ на нашем сайте в любое подходящее для Вас время и получите качественные мягкие запчасти из полиуретана по достойным ценам.

В строительстве зачастую изготавливают формы для создания разных изделий. Большую часть делают из пенополиуретана. В них допустимо заливать гипс и бетон, в них изготавливают искусственный камень. Чтобы сделать самостоятельно полиуретан, требуется ознакомиться с рекомендациями.

Самостоятельное производство полиуретана дома

Характеристики материала

Формы из такого материала обладают хорошей гибкостью и надежностью, а ввиду спецнаполнителей – отличной износоустойчивостью. Каркасы позволят создать изделия из всевозможных стройматериалов.

Преимущества пенополиуретана:

  • Длительная эксплуатация.
  • Незначительная вязкость.
  • Несильная усадка.
  • Не деформируется.
  • Повышенная прочность.
  • Невосприимчивость к повышенным и пониженным температурам.
  • Невосприимчивость к кислоте, а также щелочи.

Характеристики полиуретана

Конструкции, которые изготовлены из жидкого пенополиуретана отличаются производительностью в течение 2 лет. Среди преимуществ следует отметить:

  • Изделия, которые получены из такого материала, отличаются повышенной имитацией натуральных покрытий.
  • Будет обеспечена опция применения материалов, отлично имитирующих рельеф естественного покрытия.
  • Ввиду внутренней поверхности изделий получаются разные оттенки продукта, создать размытый эффект.
  • Готовое изделие обладает четкой геометрией, а также небольшой массой, что реализует дизайн и простой монтаж.
  • Формованные изделия не нуждаются в различных вспомогательных облицовочных работах.

Важно! Формы из такого материала позволят создавать много разнообразных изделий: стена из кирпича, облицовка из камня, 3д-панели, широкоформатные панели, очень тонкие и гибкие каменные обои.

По собственным параметрам качества подобный материал будет превосходить металл и резину. Хрупкость возникает при температуре – 60 градусов. Разрушается материал в процессе нагревания больше 100 градусов (ряд брендов при + 150).

Особенности изготовления полиуретана

Популярно применение ненатурального камня в наружной облицовке строений и в интерьере. Большое количество различных форм для его приготовления и строительных спецсмесей позволяет создавать необычные дизайнерские решения. Чтобы изготовить камень из полиуретана, необходимо ознакомиться с инструкцией.

Важно! Для качественных шаблонов, которые способны в точности передавать текстуру естественного материала, применяют жидкий пенополиуретан. Является уникальным материалом, который отличает устойчивость к изнашиванию, коррозии и эластичностью. Также может выдерживать значительные нагрузки механического характера.

Изготовление полиуретана

Изделия из полиуретана изготавливают посредством холодной полимеризации. Используется раствор для формирования 2-компонентных соединений. Невзирая на относительную простоту метода, чтобы создать надежную модель, понадобятся определенные навыки. Чтобы получить формованные изделия из полиуретана самостоятельно, требуются:

  • образцы из ненатурального либо естественного камня;
  • 2-компонентный полиуретан;
  • силикон;
  • фанера, МДФ либо ДСП;
  • саморезы;
  • ведро.

Для изготовления рамы понадобится приготовить секцию МДФ либо ДСП по размерам и рисункам элементов стенок сбоку. На покрытии пластинки монтируется сантехнический силикон, копируя текстуру. Дистанция от образца до стенок составляет по меньшей мере 1 см. Затем собранная опалубка герметизируется с помощью рамы из силикона и заливается посредством раствора.

Материалы при приготовлении полиуретана

Перед тем, как начать проводить работы, важно прочитать инструкцию. Рекомендуется попросить помощи у специалиста. Однако, если пользователь чувствует уверенность, а также обладает требуемыми навыками, то может приступать к работам самостоятельно. Перед изготовлением требуется обеспечить безопасность, спрятать открытые участки тела. Помогут произвести работы необходимые инструменты.

Производство форм из полиуретана своими руками

Чтобы знать, как сделать форму из полиуретана своими руками, необходимо:

  • Прочистить и просушить изделие. Когда оно имеет пористое строение, закрываются поры при помощи тонкого слоя воска либо герметика.
  • Укладывается изделие на подставку и закрывается шов.
  • Покрывается изделие и подставка антиадгезивом.
  • Закрепляется возле изделия рама-каркас (обозначаются очертания изготавливаемого изделия из пенополиуретана).
  • Компаунд из полиуретана для форм должен иметь комнатные температурные показатели. В сухие ведра отвешивается точное число преполимера и затвердителя. Затем переливаются в третье ведро составляющие и как следует перемешиваются до однородного состояния. Особый акцент делается на стенках ведра и днище.
  • Кисточкой наносится небольшой слой массы на оригинал. Подобное снижает число пузырей на покрытии формы.
  • Заливается жидкий пенополиуретан внутрь опалубки. Начинают с угла для равномерного поднятия раствора снизу. Угол заливки опалубки оптимально поднять.
  • Необходимо выждать период полимеризации – примерно 1 день, затем вынимается форма.
  • Разбирается опалубка, осторожно поднимается угол и удаляется изделие. Аккуратность необходима, поскольку полимеризация длится около 3 суток либо больше.

Важно! При изготовлении полиуретана своими руками понадобится как следует соблюдать технологию производства: должна выдерживаться температура, исключается контактирование реагентов с влагой, тщательно перемешиваются компоненты до взвешивания после соединения.

Производство полиуретана дома

Изготовление форм в домашних условиях

Для получения качественной отливки необходимо следовать следующему руководству:

  • Подготавливается макет и каркас формы, чтобы залить пенополиуретаном. В качестве формы выступает природный материал (камень либо древесина, пластик, гипс либо бетон). До заливки изделие и основу требуется крепко зафиксировать и обработать, используя спецсмазку. Это поможет по окончании просыхания без усилий высвободить форму. Основу выравнивают по уровню.
  • Приготовление составляющих. До смешивания элементы нужно приготовить. Заранее тщательно перемешиваются все компоненты отдельно. Нужно предотвратить контактирование материалов с влагой. Не рекомендовано применять в комнатах с повышенной влажностью.
  • Взвешивается каждый компонент отдельно. Соотношение элементов вычисляют непосредственно по массе. Учитывается количество жидкого материала, остающегося на стенках применяемых для перемешивания емкостей. Для расчета необходимой массы составляющих для формы изучается спецификация к материалу. Обычно она идет вместе с пенополиуретаном.
  • Перемешивание элементов. С учетом количества 2-компонентный пенополиуретан смешивают руками, используя шпатель либо иное профильное ручное устройство (масса до 5 кг). В качестве альтернативы можно использовать электрическое оборудование, можно взять строймиксер либо дрель с насадкой для перемешивания. Как следует перемешиваются приготовленные элементы 1 минуту до появления однородной смеси. Акцент делается на прилегающих стенках. Чтобы не использовать плохо перемешанный компаунд во время заливки, требуется перелить готовую массу в другую емкость, вновь смешать. Объем последней должен вдвое превосходить предыдущую, поскольку пенополиуретан увеличится в размерах.
  • Вакуумная обработка пенополиуретана до заливки формы. Для вытеснения воздуха из жидкой полиуретановой смеси, требуется отправить ее в прибор для дегазации. Спустя 2 минуты воздух будет вытеснен и материал можно использовать.
  • Заливка пенополиуретана в основу формы. Жидкий материал заливают с угла равномерным образом, исключая проникновение воздуха. Контролируется заливка, чтобы уровень массы во время литья поднимался одинаково с каждого бока. Массу заливают до того момента, пока полиуретановая прослойка не будет достаточной.
  • Схватывание материала. Процесс застывания будет происходить 1-2 дня с учетом самого материала и толщины стенок. Макет остается внутри пока полностью не просохнет либо извлекается тогда, когда оно достаточно застыло (после его досушивают). Аналогичные действия проводят с каркасом. Изделие будет сохнуть скорее при высоких температурах, до 70 градусов.

Приготовление полиуретана

Важно! При самостоятельном приготовлении форм из пенополиуретана нужно следовать технологии производства: соблюдать температурный режим, исключить контактирование реагентов с влагой, смешивать элементы до взвешивания по окончании соединения.

Пенополиуретан для производства форм – полимерный материал, который получают во время перемешивания полиола и изоционата. Эластичный и цельный он популярен в строительных и реставрационных работах. Главный акцент делается на основных правилах безопасности. Нужно предупредить проникновение компаунда на открытую поверхность кожи и в глаза.

BMW 7 series 730. Красивая зараза! ›
Бортжурнал ›
Делаю полиуретан!

В общем главное уже в теме написано. Ибо проще сменить сайлентблоки на полиуретановые, чем сменить дороги…

Пришёл я к этому просто — стало «плющить» и «выворачивать» нижние сайлентблоки на задних амортизаторах. Долго не мог понять причину, но потом выяснили — были погнутые задние рычаги, которые конечно же отремонтировали и историю об этом можно прочитать здесь: Ремонт задних рычагов — или не пытайтесь бороться с жёром задней резины «не теми» способами!

Какие только варианты замены мне не советовали, но я решил твёрдо и бесповоротно — сделаю полиуретановые сайлентблоки. Пошёл к батиному товарищу с вопросом: — Кто и где льёт? Оказалось — у него в гараже стоит шприц-пресс, на котором и отливали разные вещи в своё время…
Но лить сайлентблоки из термо-экструзионного полиуретана — это дело дорогое. Ибо под любой сайлентблок автоматически необходима своя литьевая форма! Стоимостью от 500 у.е. до 5 килобаксов в зависимости от сложности…

Но всегда есть и простой выход! И мы его нашли. Лить стержни, потом из них точить сайлентблоки и запрессовывать.
Звоню токарю моему. Заказываю форму под стержень, спустя несколько дней забираю форму, отливаем стержень, точим, запрессовываем и…

… смотрим результаты работы по замене мне самому:

Мой Бильштайн.
Когда на них (с их-то собственной жёсткостью) ещё и поставил полиуретановый сайлентблок и усиленные верхние опоры задних аммортизаторов, задок машины стало не узнать! Это просто другая машина стала!
Контролируемая, прогнозируемая, внятная, и очень-очень собранная! Без непонятных виляний, плаваний, и прочих раздражающих водителей БэМэВэ неприятностей!

Ещё примеры работ некоторым знакомым:

Товарища Заксы

Тоже товарища — вид в профиль

Мои Мейле со второй машины

Мейле анфас.

Но дальше — больше! Попались мне в продаже сайленты скажем так «конкурентов»:

Фирма производитель — »Точка опоры». Делают дорогие Россияне. Во Владике где-то.

Решил купить, попробовать, чем конкуренты дышат… =)

Они ставятся в нижние рычаги, которые сами по себе в общем-то не сильно проблемные. Родные сайлентблоки там служат годами. А вот это уже мои рычаги с моим собственным полиуретаном. Решил для разнообразия сделать зелёненькие. Типа — зелёная дорога!
И вот именно на верхние рычаги сайлентблоки с нашими дорогами для меня стали настоящим проклятием! Я попросту заколебался их менять. А ведь кроме покупки часто платишь за работу дяде, когда нет сил или времени сделать самому! Ставил стандартные. Ставил усиленные, которые шли не с синей пластмасской, а с зелёной (это которые ставились только на 750 и 750 лонг). И каких фирм я только не пробовал покупать! Единственное, что я не покупал — это оригинал. В силу высокой стоимости. И усиленные, которые шли на бронированные семёрки. Но они тоже выпускаются только в оригинале и стоят вообще космических денег! А того, что из не оригинала ставил, хватало от пол месяца до пол года. Почти не помню сайлентблоков, которые бы проходили год! Хотя и езжу, если честно, не разбирая дорог… :=)

Первые впечатления от езды: — Куда, мля, подевались рельсы, которые я каждый день переезжаю поперёк по нескольку раз на день выезжая с моей улицы? Ну ничего не гупает, не грюкает!
Второе впечатление от езды на них — Нереально приятное торможение! Это просто пипец, насколько машина стала цельна с тормозами и колёсами!
Клевки свелись к минимуму! Ощущение от торможения сходно с тем, что испытываешь сидя в поездах-экспрессах — поступательное и неотвратимо уверенное замедление!
Дальше только удивлялся изменившейся управляемости и общему ходу авто на неровностях! Осоообенно типа — «тёщин язык»… Там, где все уже ударили по тормозам и начали исчезать в зеркале заднего вида, я продолжаю ВААААЛИИИИТЬ! И это радует!

И уже сразу же через месяц-полтора эксплуатации вылезли проблемы с продукцией «конкурентов»! Сайлентблоки этой фирмы слишком мягкие… При диагностике новых звуков в ходовке (возникших из-за износа подшипника передней левой ступицы) дёргали и рычаги. По нижним люфт и большой! Причина — они мягкие настолько, что на нижних рычагах это перебор.

Итоги и выводы об эксплуатации почти полного набора всего из полиуретана в ходовой часто авто:
1. Тот полиуретан, который я себе лил на задние амортизаторы, имеет максимальную жёсткость по Шору — 95 единиц. Честно — жестковато. Можно было как на передок сделать.
Можно делать и 95, но для машин, которые либо на треках гоняют, но при этом эксплуатируются и как уличные авто и не желают расставаться с комфортом на все 100%, либо для тачек, которые мотаются только по трассе.

2. То, что отлил и поставил на передние сайленты — 85 единиц. Самое то! Город + большой вес авто + 85-я жесткость = идеальное соотношение.

3. То, что сделали конкуренты, нажимается пальцем и продавливается легко так, что мне кажется там не то, что 85 единиц нету, вопрос — есть ли там 75?! Скорее всего — даже ниже. В общем экономят на сырье конкуренты. Буду менять их сайлентблоки на свои при ближайшей смене рычагов (то есть теперь что раньше умрёт — либо шаровая, либо сайлентблоки конкурентов). Вывод — не конкуренты они мне!
Можно конечно ставить и такие сайлентблоки, как у них. Только на машинки весом до тонны. Тойота Корола, Дачя Логан, Хёндэ Солярис там, Киа Рио, ТАЗы… Ну вы поняли.

Ну, и кто заинтересовался — обращайтесь в личку. Отправка по Украине почтовыми службами. Цены более, чем гуманные!
А сегодня, по такой цене, не все могут сделать. Вернее сделать могут не только лишь все, мало кто может это делать. =)