Календарь пирелли 2018 фото

Вышел календарь Pirelli — 2018, посвященный черным героям

«Алиса в Стране чудес» в интерпретации Тима Уокера

Календарь Pirelli на 2018 год стал фотоэкранизацией сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». В ее персонажей перевоплотились темнокожие представители мира искусства и моды, среди которых – модели Наоми Кэмпбелл, Тандо Хопа, Даки Тот и Адвоа Абоа, актрисы Вупи Голдберг и Люпита Нионго, телеведущий Ру Пол, рэперы Пи Дидди (Шон Комбс) и Лил Якти (Lil Yachty) и другие.

Героев снял фотограф Тим Уокер, в качестве стилиста съемки выступил главный редактор британского Vogue Эдвард Эннинфул.

Даки Тот

«Увидев чернокожую Алису, дети всех рас будут с самого раннего возраста уважать идею разнообразия и осознавать, что красота бывает каких угодно цветов», — прокомментировал новый календарь Pirelli Эннинфул.

Напомним, что кардинальный ребрендинг календаря, где раньше публиковались эротические снимки моделей, начался в 2015 году, когда его доверили фотографу Энни Лейбовиц. В 2016-м его снял Питер Линдберг, он показал знаменитых женщин без макияжа.

Пи Дидди и Наоми Кэмпбелл

Ру Пол и Джимон Хонсу

Тандо Хопа и Вупи Голдберг

Тандо Хопа

Моя Джульетта: внутри календаря Pirelli 2020

Календарь Pirelli 2020 точно войдет в историю как один из самых эмоциональных. В этом году его героини, среди которых Эмма Уотсон, Кристен Стюарт, Индия Мур, Крис Ли, Розалия, Мия Гот, Клэр Фой, Яра Шахиди и Стелла Роверси, перевоплотились в Джульетту – одну из самых персонажей Уильяма Шекспира.

Кристен Стюарт в календаре Pirelli 2020

В объективе фотографа Паоло Роверси, который снимает очень художественные, практически сказочные фото, они по-своему раскрывали характер средневековой героини. Причем, им требовалось не только придумать образ, но и воспроизвести отрывок из трагедии. «Это было невероятно трогательно видеть актрис такого высокого уровня настолько волнующимися, – вспоминает Роверси. – Порой создавалось впечатление, что это их первый кастинг».

Эмма Уотсон в календаре Pirelli 2020Индия Мур в календаре Pirelli 2020Клэр Фой в календаре Pirelli 2020

Причем маэстро решил не ограничиваться одним фотом. Каждая из героинь примеряла два образ – в современном наряде и вдохновленном временем создания Джульетты. Подобный прием позволил продемонстрировать актуальность шекспировской истории и провести параллели с настоящим. Рассматриваем все фото календаря Pirelli 2020 и вспоминаем, что происходило за его кулисами.

DRIVE ›
Блог ›
Женский день календаря Pirelli

Передо мной — самые красивые женщины в мире. Боже, как их здесь много! Кажется, у меня есть шанс. Нужно всего лишь выиграть в лотерею. Сжимаю в кармане билет с числом 34. Должно повезти, ведь это номер квартиры моих родителей, уютного семейного гнёздышка. Вращается барабан и… Победил № 19. Коллекционное издание книгопечатников из фирмы Taschen — огромный фолиант весом 30 кг, включающий фотографии прекрасных дам из календаря Pirelli за полвека, — достаётся тётеньке в чёрном платье. Поздравляю…

Каталог PirelliCalendarPictures в стеклянном футляре выпущен тиражом 1000 экземпляров. Хотя сам календарь Pirelli не продаётся, книгу можно приобрести за 2000 фунтов (2,5 тысячи евро). В остальном итальянская шинная компания сама определяет достойных и разыгрывает фолиант на конкурсах. Чтобы счастливчики не надорвались, сборники доставляют курьерские службы. (Грудь на фото пришлось скрыть из-за оголтелых поборников морали, жалобщиков и просто дураков.)

Что ж, полистаю уникальную книгу на стенде, а заодно посмотрю выставку в «Московском Мультимедиа Арт Музее» (ММАМ). Были на ней? Она продлится до мая. Если не попадаете, ничего страшного. Всё самое важное собрано в этом отчёте. Восьмое марта — подходящее время для ознакомления с ним. Речь идёт о выдающихся женщинах, которых запечатлели лучшие мастера фотографии. Над календарём нынешнего года трудилась американка Энни Лейбовиц (это вторая её работа для Pirelli). Она создала 13 портретов. Как так? На мартовской странице двое: известный в США деятель искусств Агнес Гунд с внучкой.

Полный размер

Нынешнее издание календаря (сокращённо The Cal) является 43-м по счёту: в 1975–1983 годах он не выпускался из-за нефтяного кризиса. Московский показ в рамках международной акции «Фотобиеннале 2016» проходит в седьмой раз. Чисел, месяцев и дней недели нет — только чёрно-белые портреты героинь и информация об их достижениях. На центральном экране демонстрируются процесс съёмок и интервью.

До сих пор бытует представление, будто календарь Pirelli — это эротические снимки знойных девушек в окружении покрышек. Фотографии-де призваны держать в тонусе дальнобойщиков и механиков, чьи руки по локоть в масле. Какое-то время примерно так и было (корпоративное издание выпускается с 1963 года, случалось всякое), но уже давно дела обстоят иначе. Количество обнажённой натуры достигло исторического минимума, а покрышки исчезли из кадра вовсе. Теперь календарь Pirelli — социокультурное событие мирового значения. Он эволюционировал вместе с ролью женщины в обществе и показывает лидеров, на которых следует равняться слабому полу, да и сильному тоже.

Полный размер

Россию в календаре Pirelli второй год подряд представляет фотомодель и филантроп Наталья Водянова. О выставке рассказывает директор «Мультимедиа Арт Музея» Ольга Свиблова: «Фотограф одним кадром смогла передать силу, характер, образ жизни и мыслей своих героинь — женщин, которые меняют мир».

Пришла пора огласить весь список помесячно (в нашей стране на слуху примерно треть имён).
Январь — Наталья Водянова, Россия, топ-модель и благотворитель.
Февраль — Кэтлин Кеннеди, США, президент кинокомпании Lucasfilm.
Март — Агнес Гунд (с внучкой), США, покровитель искусств.
Апрель — Серена Уильямс, США, теннисистка.
Май — Фран Лебовиц, США, писатель и критик.
Июнь — Меллоди Хобсон, США, кинопродюсер, филантроп.
Июль — Ава Дюверней, США, режиссёр, сценарист, продюсер, актриса.
Август — Тави Гевинсон, США, фэшн-блогер, актриса.
Сентябрь — Ширин Нешат, Иран, художница.
Октябрь — Йоко Оно, Япония, музыкант, художница.
Ноябрь — Патти Смит, США, певица.
Декабрь — Эми Шумер, США, комик, сценарист, продюсер, актриса.

Полный размер

Первая ракетка мира среди женщин и вдова Джона Леннона на съёмках. Они остались очень довольны работой с Энни Лейбовиц. Кстати, в 2000 году она делала для Pirelli фотосессию обнажённых танцоров труппы Марка Морриса (да-да, для календаря фотографировались и мужчины).

Корпоративные календари в автопроме под Новый год выпускают все кому не лень, включая производителей масел и шин. Но только Pirelli удалось сделать заурядное подарочное издание классикой. Почему? Фирма с самого начала решила привлекать только лучших фотографов и дала им карт-бланш. Конечно, были и провальные выпуски, обвинения в порнографии, пропаганде однополой любви и так далее. Но теперь вся светская тусовка ждёт новый «ежедневник» и с помпой празднует его выход, несмотря на то что концепция календаря «женщины для мужчин» теперь звучит скорее как «женщины для женщин» или «женщины ради мира». Нынче Pirelli ставит свой календарь в один ряд с эксклюзивной поставкой шин для Формулы-1, и одного лишь упоминания имени компании на страницах достаточно.

Полный размерВыставка «Календарь Pirelli 2016» будет открыта до восьмого мая. Цена билета — 150 рублей. С экскурсией на 1-5 человек — 750.

Можно сколько угодно упрекать Pirelli в том, что ню интереснее «доски почёта», но такова глобальная тенденция. Печатные издания вынуждены отказываться от эротического контента, поскольку безнадёжно проиграли эту нишу онлайновым сервисам. «Бумага» ищет новый уровень и находит его, повышая планку. С начала этого месяца фотографии полностью раздетых девушек перестал публиковать журнал Playboy, о том же заявил в январе Penthouse.

Полный размерВысшее руководство Pirelli в московской презентации календаря не участвовало, компанию представляли несколько менеджеров среднего звена (на фото вверху справа они рассматривают коллекционное издание). Ни одной покрышки на мероприятии замечено не было, если не считать игрушечных машинок, которыми оформлена одна из колонн в фойе музея.

Женщины продолжают завоёвывать глобальные руководящие посты, добиваются всяческого равноправия (феминизм, эмансипация — праздник Восьмое марта, собственно, об этом), происходит трансформация, и мужчины нередко выглядят слабее, а прекрасный пол выбирает однополые браки, донорство спермы. Об этом нужно думать и говорить в Международный женский день.

(В видеоролике ниже — атмосфера презентации и самой выставки, фрагменты выступления Ольги Свибловой и, конечно же, фотографии из полувекового каталога и нового календаря.)

Редакция Драйва поздравляет всех своих замечательных читательниц и барышень-блогеров с Международным женским днём! Спасибо за то, что вы с нами. Пусть любовь и радость окружают вас не только Восьмого марта, а каждый день календаря. С праздником!

Константин Болотов,
Москва

Появились фото со съемок нового календаря Pirelli 2018

Фотограф Тим Уокер завершил работу над календарем Pirelli 2018, и тщательно скрывавшиеся подробности — концепция и герои — наконец-то перестали быть тайной.
Легендарный календарь недавно кардинально сменил формат и полностью ушел от банальной обнаженки к более глубокому смыслу. Издание 2018 года вдохновлено произведением Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Воплощать сказку в жизнь взялся фотограф-сюрреалист Тим Уокер, гуру в области фэшн-фотографии. В его объектив попали Наоми Кэмпбелл, Вупи Голдберг и другие медиаперсоны. При этом в издании 2018 года представлены только темнокожие модели.
12 месяцев календаря представят 17 персон из мира моды. Полноценный календарь появится ближе к зиме, а пока можно посмотреть бэкстейдж съемок.
21-летнюю модель из Австралии Даки Тот (Duckie Thot) превратили в Алису.
Британская модель Адвоа Абоа (Adwoa Aboah) выступила в образе Траляля. (Хотя для этой роли она несколько худовата, не находите?)
Актер Джимон Хонсу (Djimon Hounsou) в роли Короля Червей.
Американская модель Слик Вудс (Slick Woods) как Безумный Шляпник.
Знаменитая драг-квин, мастер перевоплощений в женский образ Ру Пол (RuPaul) в образе Королевы Червей.
Наоми Кэмпбелл и Шон «Дидди» Комбс — королевские палачи. По одному их кивку головы летят с плеч.

Южноафриканская модель-альбинос Тандо Хопа (Thando Hopa) изображает Принцессу Червей (хотя такого персонажа в книге не было).
Темнокожие модели Альфа Диа (Alpha Dia) — садовник Пятерка Червей и Кинг Овусу (King Owusu) — садовник Двойка Червей.
Актрисы Саша Лейн (Sasha Lane) — Мартовский Заяц и оскароносная Люпита Нионго (Lupita Nyong’o) — Соня.
Актриса Вупи Голдберг — Герцогиня.
Модель Зои Бедо (Zoe Bedeaux) — Гусеница.
Идея выпустить календарь только с темнокожими моделями была уже реализована в выпуске 1987 года. Тогда на обложке появилась 16-летняя Наоми Кэмпбелл. Но те фотографии сильно отличались от последних изданий. За минувшие два года календарь Pirelli ушел от обнаженных и сексуальных образов, которые можно было видеть в первых изданиях с 1964 года.
И далее немного фотографий съемочного процесса, который, судя по всему, проходил весьма весело.

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂
>Календарь Pirelli: история эротической эволюции

Наоми Кэмпбелл в календаре Pirelli 2005

1960-е

История Pirelli берёт своё начало в 1962 году, когда сотрудникам департамента маркетинга Pirelli Ltd (производитель автомобильных шин) пришла в голову мысль о создании подарочного настенного календаря. Что ж, идея была совсем не нова, к тому же первый выпуск большой популярностью не пользовался – дело в том, что от всех других подобных изданий календарь ничем не отличался, на его страницах красовались девушки (одетые) на фоне самых разнообразных транспортных средств. Тогда, после провального первого календаря было решено кардинально изменить концепцию – если фотографиями из других журналов обычно увешивали стены гаражей, то снимки Pirelli должны были красоваться во всех выставочных залах мира.

Уже через два года на съёмки революционного календаря был приглашён знаменитый фотограф Роберт Фриман, известный по своей работе с культовой группой The Beatles. Мастер своего дела Фриман обеспечил новому выпуску оглушительный успех. Лондон впервые заговорил о красоте женского тела – ещё бы! Тогда об обнажённых красавицах никто не мог и подумать, а Pirelli перевернули все устоявшиеся стереотипы, позволив своим моделям обнажить плечи и руки — это уже был значительный рывок вперёд к новому пониманию женской красоты. В 60-е годы фотографии для Pirelli фотографии делает мэтр своего времени Гарри Печинотти – с каждым годом он всё больше и больше обнажает своих моделей, не давая восторженному зрителю выдохнуть – воздух накаляется.

Фотомодель Дарья Вербова в календаре Pirelli 2011

Стоит заметить, что Pirelli не ставит перед собой задачу исключительно эпатировать публику – это эротика, отвечающая современности. Так, на 1968 год арт-директор Дерек Форсайт задумал сделать иллюстрации к стихам Алена Гинзберга, Элизабет Браунинг, Пьера де Ронсара и других авторов.

Фотография календарь Pirelli, 1964 Фотография календарь Pirelli, 1965

1970-е

Семидесятые ознаменовались появлением нового фотографа в штате Pirelli – Франсиса Джакобетти, он, как опытный мастер, уже успел прославиться своими снимками для Playboy и снять фильм, прогремевший на весь мир – «Эммануэль», так что для эротических съёмок Джакобетти подходил как никто другой. На фоне природной красоты неба и моря, используя всё своё мастерство, Джакобетти создал сильные эротические образы, которые поражают воображение даже современного человека. Но, желая уйти от эротики граничащей с порнографией, создатели календаря вновь решили поменять концепцию. Решение пришло само собой — доверить работу над календарём на 1972 год женщине. Позже снимки для календаря стали делать сразу несколько фотографов — одного арт-директору уже казалось недостаточно. И, тем не менее, главная идея оставалась неизменной – оголённые или прикрытые одеждой женские тела, которые способны вызвать самое живое желание.

Конец семидесятых годов обернулся для Pirelli настоящей трагедией – экономический спад из-за войны на ближнем Востоке привел к застою автомобильной индустрии, и, соответственно, сектора производства шин. Боясь разорения, фирма объявила о прекращении выпуска журнала – больше не было средств ни на моделей из ведущих мировых агентств, ни на именитых фотографов.

Фотография календарь Pirelli, 1970 Фотография календарь Pirelli, 1972 Фотография календарь Pirelli, 1974

1980-е

После длительного перерыва календарь вновь возобновил своё существование, правда, теперь новый арт-директор решил использовать на фотографиях календаря продукцию компании — в рекламных, естественно целях. Но и к этой задаче создатели первого после затяжной паузы выпуска подошли более чем креативно – вместо автомобильных покрышек на снимках появились следы от автомобильных протекторов на песке и на различных частях тел моделей.

В 1985-м году на роль фотографа был приглашён Норман Паркинсон – мастер, прославившийся съёмками королевской семьи. Несмотря на солидный возраст фотохудожника (на момент съёмок ему было семьдесят лет), Паркинсон, тем не менее, превзошёл все ожидания: его концепция заключалась в том, чтобы создать серию подиумных фотографий, по этой причине большое внимание было уделено не столько экспозиции, сколько одежде и аксессуарам. В статье газеты Sunday Times, посвященной презентации нового календаря, было написано, что Паркинсону удалось поднять календарь на одну или даже две ступеньки социальной лестницы.

Позже основой для фотографий стали рисунки студентов художественного колледжа – на тот момент Pirelli не только с успехом вышли из кризиса, но и заняли лидирующие позиции на рынке. А в 1987 году новый календарь, можно сказать, взорвал Англию – впервые на его страницах появились темнокожие модели. Кстати, найти их в Лондоне оказалось настолько сложно, что красавиц привезли специально из Нигерии. Для этого выпуска было отснято более 30 000 фотографий. А уже в следующем году поклонникам интеллектуальной эротики предстояло любоваться на сексуальные танцы – отныне о статике можно было забыть.

Фотография календарь Pirelli, 1987 Фотография календарь Pirelli, 1989 Фотография календарь Pirelli, 1990

1990-е

1990-е — эпоха переворотов в моде, новых идеалов красоты, время супермоделей. И календарь не остается в стороне. Для Pirelli начинают снимать Питер Линдберг, Брюс Вебер и Херб Ритц, а на смену безымянным до того моделям приходят Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и другие суперзвезды обложек 1990-х.

Фотография календарь Pirelli, 1994 Фотография календарь Pirelli, 1995 Фотография календарь Pirelli, 1995

2000-е

В нулевые Pirelli впервые заговорил на новом языке – языке гламура. Способность не просто редактировать, а добавлять к снимкам спецэффекты дала возможность фотографам превратить новое издание в настоящую феерию шика. Отныне в кадре признанных мастеров появляются исключительно знаменитости. Для Pirelli снимаются Дженнифер Лопес и Софи Лорен (в возрасте 72 лет). А фотограф Терри Ричардсон впервые за всю историю календаря не стесняется откровенной рекламы, которая удивительным образом вполне органично вписалась в общую концепцию: вместе со знаменитостями в кадре оказываются самые обыкновенные автомобильные покрышки.

Фотография календарь Pirelli, 2003 Фотография календарь Pirelli, 2006 Фотография календарь Pirelli, 2006

2010-е

В этот период фотографии для календаря делают Карл Лагерфельд и Марио Сорренти – оба тяготеют к знаменитостям, именно поэтому на страницах популярного издания появляются Джулианна Мур в образе древнегреческой богини, а так же Лара Стоун, Джоан Смоллс, Кейт Мосс, Милла Йовович. Юбилейный календарь снимают сразу два фотографа — тоже что-то новое в истории Pirelli. И для Питера Линдберга, и для Патрика Демаршелье это уже третий календарь.

И вот — новый виток в истории самого знаменитого календаря: 30 ноября 2015 года Pirelli с шиком презентуют миру свой новый шедевр. Становится очевидным, что в 2016 году в концепте календаря снова совершен революционный переворот. В новом году создатели культового календаря решили говорить о внутреннем, так что красивых изгибов ждать не приходится. Со страниц календаря Pirelli 2016 на нас смотрят женщины, которые внесли неоспоримый вклад в мировую историю, каждая, на своем профессиональном поприще. Патти Смит и Йоко Оно, Серена Уильямс и Тави Гевинсон, Эми Шумер и Яо Чэнь, актриса и патрон Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Китае, — даже неполный список уже производит впечатление. А фотографом календаря снова стала женщина — великолепная Энни Лейбовиц, абсолютный гений нашего времени. В её объективе появлялись все великие прошедшего и нынешнего века: от Джона Леннона до Джонни Деппа. Лейбовиц не просто фотограф — она художник, каждая работа которого является уникальным произведением искусства, и новый календарь Pirelli не стал исключением.

календарь Pirelli, 2015 календарь Pirelli, 2015 календарь Pirelli, 2015 календарь Pirelli, 2015