Калина 16 клапанная

Lada Kalina wagon Чёрный Трюфель ›
Logbook ›
Типы и характеристики двигателей Лада Калин, их плюсы и минусы

16 клапанный двигатель 1.6 л.

На калинах устанавливают различные типы двигателей, самым первым ставился обычный 8 клапанный с рабочим объемом 1.6 литра под номером 11183, после него начали устанавливать двигатели 11194 с меньшем объемом 1.4 но с 16 клапанами, на более дорогих машин таких как Калина Спорт устанавливают еще приоровский двигатель под номером 21126 у которого объем 1.6 и 16 клапанов.
В 2012 году Автоваз запустил в производство новый двигатель под номером 21116 с 8 клапанами и объемом 1.6, основное отличие от11183 это облегченная поршневая (за счет нее увеличилась мощность, но двигатель стал втыковым). Пока данный двигатель устанавливается только на гранте, которая пришла взамен калине седан, но думаю в будущем будет устанавливаться и на калинах.
Основные плюсы и минусы двигателей
ВАЗ 11183 (1.6-8кл):
Плюсы:
Известный и проверенный двигатель (ремонтируется во многих сервисах, доступность запчастей).
Не втыковый, при обрыве ремня ГРМ мало шансов встречи клапанов с поршнями.
Хорошая тяга на низах.
Минусы:
Повышенная шумность двигатель и вибрация (часто появляется звук как у дизельного мотора).
Требует переодической регулировки клапанов.
На данный двигатель почти не устанавливают кондиционеры заводом.
ВАЗ 11194 (1.4-16кл):
Плюсы:
Наименьший расход топлива по сравнению с другими двигателями.
Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
Хорошая динамика разгона вплодь до 6 тысяч оборотов, на трассе.
Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.
Минусы:
При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, приходится менять и клапана и поршневую (поршневая германская не очень доступна).
Часто наблюдается повышенный расход масла особенно после 40000 — 60000 км пробега.
ВАЗ 21126 (1.6-16кл):
Плюсы:
Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
Наилучшая динамика разгона из всех представленных двигателей, самый мощный двигатель в линейке лад.
Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.
Минусы:
При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана.
ВАЗ 21126 (1.6-16кл):
Данный двигатель совсем новый и информации по нему очень мало, как выяснилось первый же недостаток в нем: как и 16 клапанный двигатель в случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, возможно он перенесет на себя часть болячек от 1.4 16кл двигателя.

8 клапанный двигатель Лада Калина 1.6 л.

16 клапанный двигатель лада Калина 1.4 л.

Лада Калина 11176 (2010 г.)

yudmikle
Пробег: 97 тыс. км

Данный автомобиль приобрел в сентябре 2010 года, по утильной программе. Ждал два месяца. Серебристый. Такой цвет и хотел. Комплектация — люкс. Двигатель quot;приоровский quot; — 1,6 л 16 кл.

Первоначально рассматривал варианты покупки Сандеро, Ноут, Тиида, Поло седан. Интересовал в первую очередь автомобиль с кузовом универсал, с минимальным джельтменским набором — 2 подушки, абс, климат или кондиционер и с нормальным дорожным просветом для наших дорог. Автомобиль нужен был для поездок по городу и на дачу для круглогодичной эксплуатации. Из-за дорожного просвета отпал вариант покупки Фокуса, хотя по всем остальным показателям это была бы самой оптимальной покупкой.

В салоне увидел Калину-универсал. Сел в нее и удивился достаточно не плохой эргономикой, хорошим обзором вперед и назад (большие зеркала) и достаточным комплектом доп. оборудования.

Не хватало только обогрева лобового стекла и парктроника.

Остальные варианты отпали по разным причинам. Основное, что понял для себя, если уж брать новую иномарку, на нормальном шасси и с нормальной комплектацией, то ценник начинает зашкаливать за 800 тыс.

На такую сумму я не взлетал. Опыт эксалуатации Вазовских автомобилей имеется и выбор остановил на Калине.

Я не считаю лишним и не нужным подогрев сидений и задних зеркал, АБС, кондиционер. Жаль, что нет обмыва фар.

За не полных 4 месяца пробег не большой 5300 км.

На ТО1 поменял масло в двигателе и КП на синтетику шелл.

Купил диски ВСМПО и шипованную резину Мишлен.

Дворники поменял недавно на бескаркасные БОШ, хотя и заводские работали еще нормально, но в снегопады их часто приходилось отчищать от льда. Передние тормозные колодки еще не менял. Когда были морозы за — 20, они скрипели при малейшем нажатии на педаль, а сейчас или из-за высокой влажности, скрипа нет. Тормозные диски тоже в нормальном состоянии.

Расход топлива в городе, возможно из-за больших пробок, около 9,5 литров 95. Бензин заправляю на Лукойловских заправках. Может поэтому, проблем с утренним запуском не бывает. Двигатель заводится практически с первого раза. Подогрев сидений — штука полезная для организма. Через несколько минут работы — приходится выключать подогрев. Кондиционер весьма эффективно позволяет бороться с запотеванием стекол особенно в пробках в дождливую и прохладную погоду.

До первого ТО на автомобиле не гонял. Соблюдал рекомендованные режимы. После пробовал на трассе, но больше 150 не разгонялся на зимней трассе. Скорость набирает не плохо.

Тормоза нравятся. Достаточно информативны. Работают мягко, но эффективно. АБС включается когда надо и тоже достаточно эффективна. Курсовая устойчивость сохраняется на приемлемом уровне. Первый раз, когда попробовал затормозить на дороге со сльдом и рыхлым слоем снега сверху, АБС заработало сразу. Тормозной путь был не маленьким, но управляемость автомобиля сохранилась, а это тоже не маловажно.

Размеры багажного отделения достаточны, но со сложенными сидениями хотелось бы большую длину. На дачу иногда требуется отвести и вещи подлинее. Поэтому купил рейлинги на крышу.

Для своих небольших внешних размеров, внутри салон достаточно простроный. Конечно, у Логана салон немного побольше, но это для меня не критично.

Через месяц пришло письмо с АвтоВАЗа с предложением заменить заднии тормозные цилиндры. Проблем не было с тормозами, поэтому после замены все осталось без изменений.

Плюсы.

Цена при достаточно хорошей комплектации.

Просторный салон.

Хорошая обзорность.

Нормальный дорожный просвет для зимней и летней езды по не очень хорошим дорогам.

Умеренный расход топлива.

Хороший утренний запуск двигателя.

Не плохая шумоизоляция для автомобиля этого класса.

Замки боковых дверей производят хорошее впечатление своей достаточно тихой работой.

Минусы.

До первого ТО засвистел ремень. Регулировали в сервисе.

Заменил правую фару по гарантии по причине небольшого постоянного запотевания в районе лампы поворота.

Через 2,5 месяца перегорела левая лампа заднего стопа. Еще через месяц — правого. Заменил сам, но когда менял первую лампу на морозе безвозвратно потерял в глубинах автомобиля пару гаек крепления заднего фонаря.

Недавно лопнул шланг обмыва заднего стекла. Отремонтировали по гарантии.

Задняя дверь, в отличии от боковых, закрывается не так эффектно и не всегда с первого раза. Может требуется регулировка? Нет автоматической блокировки замка.

Нормальный автомобиль за свои деньги. Достаточно надежен и комфортабелен. Внешний вид не блещет изысками современного стайлинга, но мне нравится.


Обзор Лады Калины с полным приводом

В своё время появился и был представлен проект полноприводной «Лады Калины». Однако, в серию этот автомобиль не пошёл, а через несколько лет машины семейства «1117/1119» были сняты с производства. Их место заняли «Лады» следующего поколения, ВАЗ-2192/2194 («Калина-2»). По словам специалистов, просто взять и перенести наработки с модели «1117» на «вторую Ладу Калину» не получится. Возможно, Лада Калина 2 полный привод так и не получит, даже несмотря на появление новых разработок. А вот эксклюзивные варианты хэтчбеков «ВАЗ-1119», оснащённых приводом 4×4, в действительности имеются. Одним из них стала двухмоторная «Лада Калина», сконструированная инженером Юрием Костюковичем.

«ВАЗ-1119 Бимото», особенности конструкции

Два одинаковых 16-клапанных двигателя 11194 агрегируются двумя механическими коробками. Первый мотор, установленный под капотом, вращает только передние колёса, второй – задние. Разумеется, узлов сцепления тоже используется два. Тросы от них подключены к одной педали.

Особенности конструкции двухмоторной Лады Калины

Коробки передач друг с дружкой «синхронизированы». Притом, синхронизация достигнута просто: две кулисы подцеплены к одному рычагу. Так же или примерно так достигается синхронность оборотов двигателей – одна педаль газа «тянет» сразу два троса. Никаких карданных валов или дифференциалов в «Калине Бимото» нет. Тем не менее, наличие полного привода – очевидный факт. Но передняя и задняя оси могут вращаться не всегда с одинаковой скоростью.

Рассмотренная здесь схема является традиционной для спортивных авто. Вернее, являлась в 30-х и 40-х годах прошлого века. В качестве примера, можно назвать спорткар Railton, оснащённый двумя одинаковыми моторами «Napier Lion W12» (по 1200 л.с. каждый).

Технические характеристики двухмоторной «Калины»:

  • Полная масса – 1339 кг (до тюнинга было 1080 кг);
  • Распределение веса по осям – 52%/48% (передняя/задняя ось);
  • Мощность силовой установки – 178 л.с. при 5600 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент – 2 x 127 Н*м при 4200-4800 об/мин;
  • Максимальная скорость – 205 км/ч;
  • Время разгона до 50 км/ч – 2,9 с;
  • Разгон до 100 км/ч занимает ровно 8 с;
  • Тормозной путь (100 – 0 км/ч) – 51,6 м.

Другие проекты автомобилей Kalina с полным приводом

Одной из самых «навороченных» российских машин, допущенных до эксплуатации на обычных дорогах, является полноприводная «Лада Калина TMS 4wd Turbo». В конструкцию хэтчбека ВАЗ-1119 добавился аэродинамический обвес, железный капот был заменён деталью из стеклопластика…

Случилась неприятность на дороге? Для справки, стоимость эвакуации, складывается из следующего: расстояние, сложность процедуры эвакуации, тип транспортного средства. Решив заказать эвакуатор за недорого, вам необходимо обратиться к нам http://evacuator-msk.com/evakuator-moscow.html для того, что бы не переплатить лишнего!

А под крышкой капота скрывается турбированный силовой агрегат, развивающий 197 л.с. При этом, рабочий объём двигателя остался прежним (он равен 1,6 л).

Проект Калины 4wd от компании Торгмаш

Полноприводная трансмиссия «Калины TMS Turbo» разработана инженерами из Тольятти. Её схема содержит межосевой дифференциал, блокируемую вискомуфту и дифференциал повышенного трения, передающий усилие на задние колёса. В общем, здесь всё – как в Toyota RAV-4. И задняя подвеска, и трансмиссия автомобиля «TMS Turbo» разрабатывалась «с нуля». А результат выглядит так: максимальная скорость превышает 210 км/ч, разгон «до сотни» занимает 6 секунд.

Отметим, что «Калина TMS 4wd Turbo» является концептом. Автомобиль изготовлен фирмой «Торгмаш» в единственном экземпляре. В этом заключён основной минус – оригинальные запчасти придётся покупать у «Торгмаша». А их здесь много: достаточно сказать, что МКП является 6-ступенчатой.

В завершение нельзя не упомянуть о проекте, появившемся в 2007-м году на самом АвтоВАЗе. Речь пойдёт о полноприводном универсале, изготовленном на базе серийной «Лады 1117». Конструкцию автомобиля дополнили оригинальным угловым редуктором, отбирающим мощность со штатной «коробки». Характеристики Лады Калины с полным приводом на видео не раскрываются, но известно, что мотор этого авто развивает 98 л.с. Здесь используется силовой агрегат объёмом 1,8 л – «старый 21128-й» с расточенными цилиндрами.

Видео об универсале ВАЗ-1117 с приводом 4×4

Что можно купить сейчас?

Всем известно, что автомобиль Лада Калина Кросс полный привод так и не получил. Тут мы говорим о кроссовере, официально поставляемом в автосалоны LADA. Есть другая похожая модель, кроссовый хэтчбек от «Автопродукта». Так вот, эту машину могут оснащать полным приводом, но только «под заказ». Заявлено, что существуют две ветви проекта: 2WD и 4WD. Но отзывов, поступивших от покупателей полноприводного кросс-хэтча, до сих пор замечено не было.

Автопродукт, Калина Кросс 2WD

Нужно отметить, что АвтоВАЗ к проекту фирмы «Автопродукт» отношения не имеет. Внедорожники, выпущенные «Автопродуктом», не сертифицировались. А вот о вазовских кроссоверах Kalina мы знаем, что они полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к безопасности современных авто.

Communities ›
Автотюнинг ›
Blog ›
«Горячий» хэтчбек Лада Калина

Итак было предложено рассказать о таком вот автомобиле как Лада Калина.
Вообщем почитал, интересно!
Я думаю многим тоже будет полезно узнать) тема бородатая но всё же…
Начнём)

Бывший инженер ВАЗа Юрий Васильевич Костюкович в одиночку построил в своей мастерской супер-Калину. Не просто полноприводную — двухмоторную!

Супер-Калину Костюкович сделал из обычной. Купил такой же 16-клапанный мотор объемом 1,4 л, такую же коробку передач — и установил второй силовой агрегат за передними сиденьями, переделав в нем только механизм выбора передач. Наши весы показали, что автомобиль потяжелел на четверть, с 1080 до 1339 кг, но развесовка близка к идеалу: 52% приходится на переднюю ось, 48% — на заднюю. И если оба силовых агрегата синхронизированы по передачам и по тяге, то это дает симметричный постоянный полный привод без нужды в межосевом дифференциале!

Задний силовой агрегат жестко прикручен к подрамнику. Почему? Резиновые опоры невозможно было установить, мешал бензобак, а его местоположение изменять нельзя, иначе на машину не выдадут документы в ГАИ.

Задний силовой агрегат развернут на 180°: стандартный мотор объемом 1,4 л и мощностью 89 л.с. — справа и коробка передач — слева. Два толстых шланга — воздуховоды. Один идет от отверстия в глухой перегородке к воздушному фильтру двигателя, а второй — к вытяжному окну

Радиатор заднего двигателя — от Нивы, установлен горизонтально. Для лучшего притока воздуха Костюкович удалил уплотнители задних дверей. А реле включения вентиляторов управляет еще и задними стеклами! Заработал первый вентилятор — стекла опускаются наполовину, включился второй — открываются полностью. Из-за этого в открытый всем ветрам моторный отсек засасывается листва и прочий дорожный мусор

Черным тумблером включается зажигание заднего двигателя, кнопкой рядом с ним — стартер. А клавиши по бокам центрального тоннеля управляют… стеклоподъемниками в задних дверях! Две красные «контрольки» — давления масла во втором двигателе и перегрева

Задняя подвеска супер-Калины аналогична передней. Но углы установки колес и кинематика существенно отличаются: задний McPherson имеет большой отрицательный развал и более горизонтальное положение нижнего рычага. В качестве рычага, контролирующего схождение, использована рулевая тяга от вазовской «классики»

Калина разменивает сотню за восемь секунд, а четыреста метров с места — за 15,7 с. Результат на уровне «зажигалок» Renault Clio RS и Opel Corsa OPC!
Сзади стоят стандартные барабанные тормоза — коли хочешь зарегистрировать машину в ГАИ, вносить изменения в тормозную систему нельзя! А в нынешнем виде мощности задних тормозов для возросшей нагрузки недостаточно: измеренный нами тормозной путь со 100 км/ч — почти 52 метра.

За передними креслами приклепана стальная перегородка.

Запасное колесо за пассажирским сиденьем — багажник у двухмоторной Калины отсутствует. Сдвоенная и очень тугая педаль сцепления тянет два троса разом, как и педаль газа Как синхронизировать переключение передач? Две кулисы — один рычаг!

Средний расход топлива в трассовом режиме составил 8,9 л/100 км — более чем приемлемо для автомобиля такой мощности.

Костюкович — автор трех изобретений еще со времен СССР и владелец четырех российских патентов в области двигателей внутреннего сгорания. Выпускник факультета «Двигатели внутреннего сгорания» Московского автомеханического института (МАМИ)

Кронштейны растяжек задней подвески едва не касаются стандартного топливного бака. Измеренный нами дорожный просвет под головками болтов — 152 мм. Картер стандартной коробки передач модифицирован — механизм выбора передач установлен с противоположной стороны Подвеске (спереди и сзади — стойки McPherson) явно не хватает угловой жесткости. Крены настолько велики, что после наших заездов по полигону у заднего двигателя застучали гидрокомпенсаторы — масло отливало от маслозаборника! Мощный подрамник из стальных труб прямоугольного сечения усилен десятимиллиметровой алюминиевой плитой на болтах. Пару «мотоциклетных» глушителей SuperTrapp, торчащих по центру заднего бампера, имела и Lada Revolution

Отечественных производителей, по словам Юрия, такая система не интересует. А ведь это та самая интеллектуальная собственность, те самые компетенции, которые утекают из России на Запад, и за которые нам впоследствии придется заплатить втридорога. Нет пророков в своем Отечестве? Есть!

Нет начальников, которые прислушивались бы к пророкам. Из века в век

Технические характеристики
Число мест 2
Дорожный просвет
при полной массе 150 мм
Снаряженная масса, кг 1250
Полная масса, кг 1550
Двигатели бензиновые, с распределенным впрыском
Расположение спереди и сзади, оба — поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд (суммарно — 16)
Рабочий объем, см3 1390 (суммарно — 2780)
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76,5/75,6
Степень сжатия 10,6—11,1:1
Число клапанов 16 (суммарно —32)
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 89/65,5/5600—5700 (суммарно —
178/131/5600—5700)
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 127/4200—4800 (суммарно — 254/4200—4800)
Коробка передач механические, 5-ступенчатые
Привод постоянный полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины передние 185/55 R15
Шины задние 195/50 R15
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-95

Некоторые результаты измерений Авторевю
Лада Калина
Максимальная скорость, км/ч 205,3
Время разгона, с 0—50 км/ч 2,9
0—100 км/ч 8,0
0—150 км/ч 17,9
0—200 км/ч 53,1
на пути 400 м 15,7
на пути 1000 м 29,0
60—100 км/ч (III) 4,9
60—100 км/ч (IV) 8,1
80—120 км/ч (V) 11,6
Выбег, м c 50 км/ч 543
130—80 км/ч 819
160—80 км/ч 1252
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 51,6
замедление, м/с2 7,5

Его детища

Красный Запорожец Костюковича с мотором ВАЗ-21081 объемом 1,1 л мы испытывали в 1995 году: удлиненная на 200 мм колесная база, задняя независимая подвеска типа McPherson с «восьмерочными» стойками и эффектные боковые воздухозаборники а-ля Ferrari Testarossa. Автомобиль ехал так же задорно, как и выглядел! Свой первый двухмоторный автомобиль, внедорожник Erivoki 2+2 X4, Юрий построил в 2006 году. Форсированные до 100 л.с. полуторалитровые карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 Костюкович хочет заменить на 165-сильные впрысковые 16-клапанники с четырьмя индивидуальными дроссельными заслонками, а стандартные коробки передач — на секвентальные. Зачем? Проехать хотя бы одну гонку в ралли-рейдах! Среднемоторный родстер Erivoki RS, созданный Юрием в 1999 году, — это предтеча Лады Revolution. Обвес пространственной стальной рамы был изготовлен из кевлара, многие детали — из титана, дигатель — «оппозит» объемом 3,8 л и мощностью 320 л.с. от Porsche 911 Carrera S Самая первая Lada Revolution образца 2003 года — звездный час Костюковича. Все, начиная от двигателя (1,6 л, 215 л.с.), кулачковой коробки передач и заканчивая подвеской, проектировал Юрий. «Недорогой автомобиль для гонок, способный доехать до автодрома своим ходом». Увы, главную идею, которую преследовал Костюкович, создатели Национальной гоночной серии (НГСА) быстро забыли

Двухмоторные автомобили строились давно — можно вспомнить хотя бы французский трехосный грузовик Chenard&Walcker Centaur 1930 года, у которого спереди были параллельно установлены два мотора: каждый имел свой радиатор, свою коробку передач и свой карданный вал. Левый мотор приводил колеса второй оси, а правый — колеса третьей оси. В СССР в 1958—1962 годах в специальном конструкторском бюро Грачева была создана целая гамма двухмоторных машин, например уникальный трехосный вездеход ЗИЛ-Э167 с двумя установленными за кабиной моторами ЗИЛ-375 по 180 л.с. каждый, через индивидуальные трансмиссии приводящими колеса правого и левого бортов. Четырехосные ракетовозы ЗИЛ-135К и ЗИЛ-135ЛМ, сделанные по схожей схеме, выпускались серийно. А газовский бронетранспортер БТР-60П? Силовая установка боевой машины состояла из двух 90-сильных карбюраторных двигателей, установленных параллельно в корме, — каждый из моторов через свою раздаточную коробку приводил два ведущих моста.

Единственным легковым автомобилем с двумя двигателями, который можно назвать серийным, стал полноприводный Citroen 2CV Sahara, выпускавшийся с 1960 по 1966 год: второй силовой агрегат был установлен в багажнике и вращал задние колеса. А вот схожий двухмоторный мини-джип Moke, разрабатывавшийся в начале 60-х британским концерном BMC, до конвейера не дошел: конструкторам так и не удалось добиться согласованной работы двух двигателей.

Citroen 2CV Sahara предназначался для работы в пустынях Северной Африки. Оба силовых агрегата могли работать по отдельности. Риск «не попасть» в одинаковую передачу снижался за счет центробежных сцеплений, а суммарной мощности в 26 л.с. вполне хватало для легкой машины

Само собой, пытались применить двухмоторную концепцию и в автоспорте. В 30-е годы прошлого века автомобили с двумя двигателями для гонок Гран При создавали фирмы Maserati (модели V4 и V5), Bugatti (T45) и Alfa Romeo (Tipo A Monoposto и Bimotore). В 1963 году двухмоторный Mini участвовал в легендарной итальянской гонке Targa Florio. Количество многомоторных дрэгстеров, багги и картов, созданных по всему миру, с трудом поддается подсчету. Что уж говорить о машинах, на которых были установлены рекорды скорости: два непримиримых соперника, англичане Джордж Эйстон и Джон Кобб, с 1937 по 1947 год использовали именно двухмоторное «оружие победы». Но их автомобили — Thunderbolt Эйстона и Railton Кобба — имели свои особенности. Каплевидный Railton оснащался двумя авиационными моторами Napier Lion W12 суммарной мощностью около 2500 л.с., приводившими каждый свою ось. А вот огромный трехосный Thunderbolt приводился парой двигателей Rolls-Royce V12 (каждый рабочим объемом 36,5 л и мощностью 2350 л.с.), которые передавали крутящий момент на задние ведущие колеса. Первым рекорд поставил в 1937 году Эйстон, показав скорость 502,1 км/ч, но последнее слово осталось за Коббом: в 1947 году он разогнался до 634,376 км/ч. В общей сложности многомоторные автомобили записали на свой счет около десяти рекордов скорости.

Но постепенно многомоторные машины ушли из спорта. Конструкция ДВС постоянно совершенствовалась: росла удельная мощность, масса снижалась. Рекордные же автомобили стали использовать реактивную тягу. Нынче легковые автомобили с двумя двигателями внутреннего сгорания появляются лишь в виде концепт-каров. В 2005 году был представлен экспериментальный внедорожник Jeep Hurricane («Ураган»), ураганную динамику которому обеспечивали два крайслеровских мотора Hemi V8 суммарной мощностью 670 л.с.: на разгон до 100 км/ч уходило менее пяти секунд. А в 2007 году тюнинговая фирма MTM создала на базе серийного Audi TT 1000-сильное купе MTM Bimoto с двумя 1800-кубовыми турбомоторами: максимальная зафиксированная скорость машины — 393 км/ч.

В рекордном полноприводном автомобиле Railton с авиадвигателями Napier Lion W12 пилот сидел перед осью передних колес, а двигатели располагались в базе — бок о бок

Кстати, все современные гибридомобили оснащены как минимум двумя двигателями! И пусть работающие в паре ДВС и электромотор пока не равноценны по отдаче — в будущем появятся и более продвинутые конструкции. К примеру, в декабре 2009 года фирма BMW запатентовала новую силовую схему с тремя моторами, два из которых — внутреннего сгорания. Объединенные в один блок, они расположены соосно и связаны между собой обычным сцеплением: в зависимости от нагрузки может работать либо один мотор, либо оба.

Всем мир)