Камеры за страховку

Когда камеры начнут фиксировать отсутствие страховки ОСАГО?

Важные факты из статьи

  1. По состоянию на 09 Декабря 2019 года камеры видеофиксации за отсутствие ОСАГО не штрафуют.
  2. МВД сообщают, что когда схема будет налажена, проверка наличия страховки будет запущена.
  3. Но точная дата начала фиксации в Москве и регионах не сообщается.
  4. Проверять страховку и выписывать штрафы будут Автодории.

Новая инициатива по видеофиксации отсутствия ОСАГО совсем не новая. Но по сети информация начала обширно обсуждаться лишь с августа 2018 года. Тогда многие издания активно заговорили о том, что камеры начинают штрафовать за отсутствие страховки уже с 1 сентября. Затем о новом штрафе с камер фиксации, но только уже только в Москве за езду без ОСАГО заговорили с новыми датами: с 1 октября, другие источники – с 1 ноября 2018 года, а потом и в августе 2019 года. Как обстоят дела с автофиксацией отсутствия полиса на сегодняшний день?

Нет. По состоянию на 09 Декабря 2019 года нововведение ещё не появилось – мы ежедневно следим за ситуацией и своевременно обновим статью, когда это случится. Но на сегодняшний день камеры фиксируют езду без страховки, а вместо штрафов водителям приходят уведомления об отсутствии у них полиса.

«Пруфы» для подтверждения этого просты: Вы не найдёте подлинной информации в интернете о случаях штрафов дорожных камер ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО. Под подлинной информацией мы подразумеваем наличие фото или сканов постановлений, вынесенных в автоматическом режиме, с конкретным указанием, что штраф вынесен именно за управление без полиса.

Обновление от 20 августа 2019: камеры автофиксации начали фиксировать нарушение, но штрафы пока не введены. Водителям вместо «писем счастья» приходят уведомления об отсутствии страховки и необходимости её приобрести. Разослано более 5 тычяч таких уведомлений. По окончании тестирования уже будут рассылаться штрафы, но когда это произойдёт, не сообщается.

Между тем, в конце сентября 2019 года по сети начала активно распространяться информация о том, что камеры начали проверять езду без ОСАГО у водителей. В частности, приводится некий скриншот штрафа за езду без полиса от пользователя, пересланный по мессенджеру WhatsApp.

Вот так выглядит штраф:

Данный штраф, вероятно, был вынесен в отношении автолюбителя, но по ошибке. Либо снимок экрана мобильного телефона представляет собой не более чем фейк. Третий вариант – штраф показан мошеннической программой, которая призвана предложить оплатить его по реквизитам мошенников. Почему же такой вывод?

Всё дело в том, что по состоянию на дату снимка экрана официального заявления о начале автофиксации этого нарушения не было. В ГИБДД заявляли, как мы уже упомянули выше, что камеры научились распознавать водителей без ОСАГО, но штрафы пока ещё не выписываются.

Но главное заключается в том, что такой суммы штрафа за отсутствие договора страхования попросту нет. 500 рублей выписываются, если водитель не вписан в действующий полис. На скриншоте же указано, что наказание за управление водителем без полиса. А такой штраф на сегодняшний день составляет 800 рублей (400 со скидкой).

Тем временем, информация о новых штрафах с камер за ОСАГО далеко не новая – начало было положено ещё в далёком 2016 году, когда с данной инициативой впервые выступили ГИБДД совместно с РСА:

  • сначала одно популярное новостное издание сообщило, что камеры планировалось снабдить возможностью начать штрафовать за отсутствие страхового полиса ещё с 1 января 2016 года,
  • затем интернет облетели новости о начале фиксации ОСАГО с начала 2017 года,
  • потом аналогично с начала 2018,
  • а вот в 2018 начались бурные обсуждения якобы нового закона о штрафах с камер за ОСАГО, даты будущего начала назывались:
  • 1 сентября, затем перенеслось на 1 октября,
  • после на 1 ноября,
  • сейчас камеры «научились» распознавать отсутствие ОСАГО у водителя, а водители начали получать в почтовые ящики информацию об этом. Но это всё ещё не штрафы.

Очень скоро!

Главная проблема и сложность, по заявлению ГИБДД, заключается в настройке и интеграции баз данных двух важных составляющих для появления такой возможности у законодателей:

  • базы ГИБДД номеров автомобилей,
  • базы РСА по действующим страховым полисам.

О том, как это будет работать, мы поговорим ниже, здесь же отметим лишь то, что без объединения или интеграции этих двух баз камеры по части проверки ОСАГО не заработают.

Между тем, несмотря на обилие постоянных переносов начала фиксации камерами отсутствия полиса, официальный ответ МВД, актуальный на 09 Декабря 2019 года, прост:

До завершения указанных работ правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по указанному составу административного правонарушения не осуществляется. Она будет начата по мере технической готовности информационных систем.

Это всё, что нужно знать о том, когда начнётся фиксация отсутствия страховки у водителей. То есть конкретной даты не называется. Но оговоримся ещё раз, что мы следим за актуальной информацией и обновим статью, когда это изменится.

Первоначально планировалось запустить эксперимент по проверке наличия ОСАГО у водителей камерами в Москве. При этом, речь идёт не обо всех комплексах фиксации и даже не определённых их видах, а об отдельных камерах на отдельных участках дорог.

Очевидно, что эти конкретные участки и адреса не сообщаются, иначе водители без ОСАГО просто не будут там ездить.

На 09 Декабря 2019 года известно, что штрафы за отсутствие ОСАГО будут выписывать только Автодории. Вот так они выглядят на дорогах:

Но и это в рамках эксперимента. Главное – наличие базы автомобилей без страховки. Всё остальное – дело техники. Ведь камеры автофиксации считывают лишь номера машин, а остальное делает программа, которую можно обновить, заменить, доработать.

Таким образом, в будущем за езду без ОСАГО будут штрафовать, возможно, и другие виды камер, кроме Автодорий, в том числе Крисы различных модификаций, Стрелки и другие.

Чтобы проверить наличие договора страхования у водителя на дороге в автоматическом режиме, камера должна:

  1. сначала считать госномер машины,
  2. отправить информацию в некую программу для проверки,
  3. программа должна быть подключена к базе данных, которая, в свою очередь, черпает информацию из баз ГИБДД и РСА и сопоставляет госномер и договор страхования,
  4. если договора у водителя не оказалось, то программа выписывает штраф, который затем перепроверяется.

В этом случае разработчики штрафов с камер за езду без ОСАГО обещали не более 1 штрафа в сутки. Но верить этой информации или нет, дело второе. По аналогии, за превышение скорости сейчас Автодории штрафуют столько раз, сколько автомобиль проедет под камерами – даже если сам факт превышения был один. Если Вы проедете под 3, к примеру, парами Автодорий, то и «писем счастья» придёт 3.

Таким образом, и за отсутствие страховки ОСАГО штрафы могут выписываться всеми камерами, под которыми водитель проедет.

По состоянию на 2019 год он составляет 800 рублей по части 2 статьи 12.37 КоАП.

Между тем, в ряде источников Вы найдёте информацию о 500 рублях именно в контексте новой возможности фиксации по камерам водителей без ОСАГО. Это не соответствует правде – 500 рублей по части отсутствия страховки налагается в двух случаях:

  • если Вы не вписаны в полис или ездите вне границ периода использования (не путать с просроченной страховкой),
  • если Вы забыли дома сам полис ОСАГО, но договор страхования у Вас есть.

Камеры будут проверять именно наличие договора страхования, а за его отсутствие предусмотрен штраф в размере именно 800 рублей.

В конце 2017-начале 2018 годов шло много разговоров о повышении данного штрафа до 5000 рублей. А в конце осени 2018 появилась информация о том, что штраф с 20 ноября вырастет до 8000 плюс будет предусмотрена эвакуация. Но все обозначенные новости являются фейком.

Столичные камеры видеофиксации нарушений начали проверять наличие действующих полисов ОСАГО. Проект запущен в тестовом режиме, поэтому первое время штрафовать за езду без ОСАГО с помощью камер не будут. Собственники автомобилей без полисов получат уведомления о нарушении с предложением оформить страховку.

Насколько актуальна проблема

По данным РСА, от 5 до 10% автомобилей в стране не имеют действующих полисов ОСАГО, то есть от 2 млн до 4 млн машин ездят без обязательной страховки. Ранее в РСА заявляли, что без страховки ездит 2,8 млн водителей. Тестовые пуски системы, которые проходили в Москве с конца мая, показали, что ОСАГО не имеет 7% машин.

«В Московском регионе было выявлено 730 тыс. нарушителей без ОСАГО. Спустя 20 дней мы повторно проверили всех этих водителей. Отклонение по цифрам было единичным, это означает, что лишь немногие из них купили полис ОСАГО за это время», — объяснил президент РСА Игорь Юргенс. Письма с предупреждениями пока были разосланы только 5,5 тыс. нарушителей, данные которых проверялись несколько месяцев.

Фото: Mos.ru Сколько камер задействовано

Уже на этапе тестирования новой системы в Москве были задействованы все работающие комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения. «Фиксируют все камеры Москвы. Не какие-то отдельные, а все», — подчеркнул исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. По данным открытой карты размещения камер ГИБДД в Москве, включая Троицкий и Новомосковский административные округа, а также г. Зеленоград, работают 2800 комплексов фиксации нарушений.

На запрос Autonews.ru в пресс-службе ЦОДД пояснили, что технических ограничений по работе с системой контроля полисов ОСАГО нет. В организации подтвердили, что камеры на столичных улицах и системы фиксации являются многофункциональными и способны одновременно обрабатывать несколько видов нарушений или проверок.

Фото: РБК Зачем нужен пробный период

Если технически работа системы за полтора года тестов отлажена полностью, то в базах данных страховщиков по-прежнему могут содержаться неточности или дублирующие друг друга записи, признают в РСА. Именно поэтому первое время система будет отправлять нарушителям не штрафы, а письма-оповещения, что оградит автомобилистов от получения ошибочных наказаний и даст им возможность исправить неточности у своего страхового агента.

«Многие люди не обращают внимания на все цифры, которые написаны в полисе: госномер, VIN и прочие данные. Из-за простой ошибки система может выдать ответ, что на конкретный автомобиль полиса нет. Чтобы эти вещи исправить, мы предложили на три месяца сделать пилотный проект, когда человеку просто приходит письмо с уведомлением, чтобы была возможность обратиться в страховую компанию, проверить полис, правильно ли вписаны все данные», — объяснил Евгений Уфимцев.

Фото: Донат Сорокин / ТАСС Когда и где начнут выписывать штрафы

Присылать настоящие штрафы автомобилистам начнут через три месяца после начала пробного периода, то есть в ноябре. Пока система работает только в Москве, но может отслеживать автомобильные номера любых регионов и будет рассылать штрафные постановления вне зависимости от прописки автомобиля и его владельца. В перспективе такая же система заработает в Казани, а потом и в других крупных городах.

Штрафные извещения на каждый незастрахованный автомобиль будут приходить не чаще одного раза в день, даже если нарушитель многократно попадет в поле зрения камер. Отправка штрафа не означает «легализации» нарушителя — продолжающий ездить без полиса ОСАГО собственник автомобиля будет получать постановления ежедневно.

Фото: Mos.ru Что с 10-дневным сроком

Тот, кто только купил автомобиль, обязан оформить машину на себя в течение 10 дней, а до истечения этого срока имеет законное право ездить без полиса ОСАГО. Чтобы избежать ситуации, при которой бывший собственник получает штраф за отсутствие полиса, в РСА установили режим двойной проверки, когда наличие полиса проверяется дважды в течение 10 дней.

Евгений Уфимцев из РСА называет это алгоритмом последующей проверки: «Сегодня фиксируется нарушение, точнее, факт проезда машины, а запрос на предмет наличия полиса осуществляется через 10 дней. Если на 11-й день в системе не появился полис, значит будет штраф». Таким образом, штрафную квитанцию нарушитель получит не раньше чем через 11 дней после первой фиксации нарушения, но 20-дневный срок, в течение которого штраф можно заплатить с 50-процентной скидкой, будет отсчитываться именно с момента выписки постановления, а не первой фиксации проезда.

Фото: Mos.ru Какой штраф за езду без ОСАГО

Штраф за езду без оформленного полиса ОСАГО в России составляет 800 руб., однако в течение 20 дней со дня вынесения постановления его можно оплатить со скидкой в 50 процентов. Кроме того, автовладельца можно наказать на 500 руб. в случае с сезонным полисом за езду в период, когда полис не действует, либо при управлении машиной водителем, не вписанным в страховку.

В прошлом году депутат «Единой России» Сергей Вострецов внес в Думу законопроект об увеличении штрафа за езду без полиса ОСАГО до 5000 руб. для любых видов страховых нарушений. Еще раньше глава РСА Игорь Юргенс предлагал увеличить штраф за езду без ОСАГО до 8000 рублей.

Фото: Natalya Loginova / Russian Look

За повышение штрафа также высказывался замминистра финансов Алексей Моисеев. А в июне парламент Кабардино-Балкарской Республики внес в Думу законопроект, который предлагает штраф до 5000 руб. или лишение прав на срок до шести месяцев за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО.

Что делать с ошибочными штрафами

Ежедневно в России заключается 250 тыс. новых договоров ОСАГО, и в РСА признают, что при пополнении баз данных возможны неточности и ошибки. Если автовладелец получит неправомерный штраф, ему следует обратиться в свою страховую компанию либо позвонить на горячую линию РСА по федеральному номеру 8 800 200-22-75 или московскому (495) 641-27-85. После исправления всех неточностей в базах данных штраф должны отменить.

Фото: Mos.ru Что мешало запустить систему контроля раньше

Еще в 2005 г. постановление правительства №567 обязало ГИБДД и РСА предоставлять друг другу информацию для работы системы ОСАГО, но наладить единую базу данных ведомства не могли много лет. Как объяснил корреспонденту Autonews.ru Евгений Уфимцев, наладить полноценный обмен мешали огромные объемы информации.

В марте прошлого года РСА и ГИБДД смогли наконец наладить электронное взаимодействие между своими базами данных, а два месяца спустя впервые опробовали систему контроля в действии. В опытном режиме она проработала целый год, в течение которого страховщики исправляли ошибки и неточности в базах данных. В столичном ЦОДД уточнили, что технически все было готово еще летом прошлого года и запуск системы в эксплуатацию зависел только от согласованности действий ГИБДД и РСА.

Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО?

Проект по отслеживанию наличия ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения рассматривается уже давно. Планируется объединить систему камер с базами данных ГИБДД и РСА, после чего автоматически определять у водителей наличие или отсутствие полисов. Однако, ввод этой системы постоянно откладывается. О том, фиксируют ли камеры отсутствие ОСАГО в 2019 году, и какие штрафы будут установлены для водителей, вы узнаете далее.

Как должна работать система

Система определения наличия ОСАГО объединит сети дорожных камер видеонаблюдения с базами данных ГИБДД и РСА. Принцип работы системы планируется реализовать следующим образом:

  • Камера фиксирует государственные номера автомобиля и передает информацию в базу ГИБДД
  • В базе ГИБДД государственный номер сопоставляется с VIN, номером кузова или шасси автомобиля
  • По VIN, кузову или шасси ищется оформленный на него полис ОСАГО в базе РСА
  • Информация о наличии или отсутствии полиса передается обратно в ГИБДД

Если полис в базе будет найден, то водителю ничего не будет грозить. В противном случае ему будет выписан стандартный штраф за отсутствие ОСАГО. Если автомобиль зафиксирует несколько камер, то водитель может получить несколько штрафов. Водители будут получать соответствующие уведомления по почте. Также они смогут обжаловать штраф через РСА, если при его выдаче произошла ошибка.

Весь процесс определения ОСАГО будет полностью автоматизирован. В некоторых случаях поиск информации о страховке может быть переведен в ручной режим.

Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО на 2019 год

Запустить автоматическую систему определения отсутствия ОСАГО у автомобилей через видеокамеры планировалось еще в 2016 году. Из-за технических сложностей и разногласий между ГИБДД и ОСАГО запуск несколько раз откладывался. Сейчас система фиксации полностью настроена и готова к работе — осталось протестировать ее и выявить возможные проблемы.

Весной 2019 года система отслеживания ОСАГО по камерам была запущена в тестовом режиме в Москве — об этом сообщила газета Коммерсантъ. За несколько месяцев тестирования было выявлено более 730 000 нарушителей — вместо штрафов им пока высылаются предупреждения. После перепроверки было установлено, что только единицы из них оформили страховку после предупреждений.

Когда камеры начнут фиксировать отсутствие страховки

Разработка системы определения наличия ОСАГО с помощью камер началась еще в 2016 году. Примерные сроки запуска системы были установлены на 1 сентября 2018 года. Позже запуск был перенесен на 1 ноября того же года, затем — на 1 февраля 2019 года. Задержки были вызваны техническими проблемами при запуске системы и спорными моментами, в которых ГИБДД и РСА не могло прийти к соглашению.

С весны 2019 года система проверки ОСАГО по камерам заработала в тестовом режиме в Москве. В случае успеха эксперимент продолжится и в других регионах. Конкретных сроков перехода в следующую фазу ГИБДД и РСА пока не сообщают.

Возможные размеры штрафов

Пока штрафы за отсутствие ОСАГО остаются неизменными. Они составляют 800 рублей независимо от количества нарушений. Проверить наличие уже оформленного полиса у водителя при себе система не сможет, поэтому получить штраф в 500 рублей не получится.

Планируется впоследствии ввести новые наказания за отсутствие ОСАГО, как мягкие, так и более жесткие. Так, РСА предлагает при первом нарушении вместо штрафа ограничиться предупреждением. А парламент Кабардино-Балкарии предложил ужесточить наказания за повторные нарушения, вплоть до лишения водительских прав. Будут ли введены эти санкции, и когда это произойдет — пока неизвестно.

Как избежать штрафов в будущем

Главный способ избежать штрафов за отсутствие ОСАГО — это оформить его в одной из страховых компаний. Желательно сделать это как можно скорее после покупки автомобиля. Полис может быть как бумажным, так и электронным — в РСА заносится информация и о тех, и о других.

Однако, многие водители рискуют получить штраф даже при наличии оформленного полиса ОСАГО. Чаще всего это происходит при наличии ошибок или неактуальных данных в базе РСА — например, неправильно указанных номерах. Поэтому всегда сообщайте вовремя об изменениях данных в страховую компанию, проверяйте информацию в базе сами и сообщайте об ошибках. Обратите внимание, что на исправление может уйти до 3-5 рабочих дней.

Также вы можете получить штраф при покупке поддельного полиса ОСАГО. Чтобы избежать такой ситуации, покупайте полис только у страховщиков или проверенных агентов. Если вы хотите оформить ОСАГО через интернет — делайте это только на официальном сайте страховой компании.

В каких городах будет запущена система

По состоянию на август 2019 года, тестирование системы отслеживания ОСАГО с помощью камер работает только в Москве. В случае успеха эксперимент планируется расширить на Санкт-Петербург и Казань. Если и в этих городах система будет работать стабильно, то ее постепенно введут и в других регионах страны.

Помимо Москвы, Санкт-Петербурга и Казани, о готовности к участию в эксперименте сообщили еще более 10 городов — среди них есть Великий Новгород, Челябинск, Нижний Новгород и другие. О том, когда они присоединятся к системе, пока не известно.

Последние новости

7 августа 2019 года ГИБДД, РСА и Центр организации дорожного движения в Москве отчитались о промежуточных итогах тестирования. За три месяца им удалось выявить более 700 000 нарушений. Но при повторной проверке только небольшая часть водителей из нарушивших требования оформили страховку.

Работа системы затрудняется из-за большого количества ручной проверки данных. Сервис автоматического обмена данными между ГИБДД, РСА и ЦОДД требует серьезных доработок. После исправления проблемы система сможет заработать на полную мощность, и ее начнут внедрять в других регионах.

Будет ли опубликован список адресов, где установлены камеры, которые подключены к системе видеофиксации отсутствия полиса ОСАГО?

Нет, эта информация не будет в общем доступе. На дорогах устанавливаются камеры-муляжи, камеры, не подключенные к этой системе. Цель – сделать движение более безопасным.

Есть ли максимальное количество штрафов, которое может быть выписано по одному автомобилю?

Нет, количество штрафов не ограничено. Если один и тот же нарушитель попадется нескольким камерам, то он получит несколько штрафов.

Что делать если штраф система сформировала ошибочно, а у водителя со страховкой все в порядке?

Если штраф был выписан по ошибке, то вы имеете право оспорить его через суд. Для этого вам потребуются документы, подтверждающие наличие ошибки, в первую очередь — действующий полис ОСАГО. Если вы купили фальшивую страховку, то оспорить штраф вы не сможете.

Вы нашли ответы на все свои вопросы в данной статье?

Да Нет

Когда заработают камеры фиксирующие отсутствие ОСАГО

Страховка ОСАГО является обязательным документом, который должен быть у каждого водителя. Полис защищает интересы автовладельцев в случае ДТП и покрывает расходы на восстановление машины потерпевшего. По действующему законодательству тому, кто управляет ТС без страховки, назначают штраф по ст. 12.37 КоАП РФ.

Такие нарушения систематически фиксировались сотрудниками ГИБДД. Но в 2016 году стала обсуждаться возможность их отслеживания при помощи средств видеонаблюдения, установленных на российских дорогах. В 2019 году многих интересует вопрос: фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО.

В этой статье дадим ответ на поставленный вопрос и рассмотрим принцип выявления водителей без страховки.

Обнаруживают ли камеры отсутствие ОСАГО

Когда в 2016 году представители ГИБДД совместно с РСА выступили с инициативой о внедрении возможности проверки камерами наличия автогражданки, ряд СМИ сообщил о том, что это нововведение будет запущено в январе 2017 года. Когда этого не произошло, те же издания рассказали о переносе сроков начала такого контроля на январь 2018 года.

Позже официальные источники заявили о том, что запуск проекта назначен на 1 марта 2019 года. К этой дате ведомства намеревались «очистить» базу данных от устаревшей информации для того, чтобы избежать назначения неправомерных штрафов. По состоянию на конец марта камеры фиксации по-прежнему не начали отслеживать водителей, управляющих автомобилем без ОСАГО.

Как заявили представители дорожной инспекции, основная сложность заключается в настройке и внедрении в систему двух баз данных:

  • номерной базы ГИБДД;
  • базы данных РСА о действующих страховках.

Когда камеры начнут определять отсутствие страховки

В актуальном официальном ответе МВД указано, что до окончания обозначенных работ автоматическое выявление данных правонарушений не осуществляется. Оно будет запущено только после технической подготовки информационных систем.

Как видно из представленного официального ответа ведомства, когда заработают камеры на ОСАГО, не известно. Точная дата не называется. Очевидно, что это произойдет после интеграции и настройки баз данных ГИБДД и РСА.

По традиции пилотный режим автоматической фиксации отсутствия страховки будет запущен в Москве. Следом за столицей камеры начнут выявлять водителей без ОСАГО в Татарстане. В этом регионе также проводятся тестирования различных нововведений ГИБДД. После успешного прохождения испытаний система автоматической видеофиксации отсутствия «автогражданки» заработает на всей территории России.

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО

Сегодня известно, что определять наличие ОСАГО будут только системы «Автодория». Эти камеры располагаются на придорожных столбах и выглядят следующим образом (см. изображение ниже).

Чтобы выявить, застрахован ли автомобиль, камера должна выполнить определенный алгоритм действий:

  1. Определить номер машины.
  2. Отправить зафиксированные данные в программу.
  3. Программа в автоматическом режиме получает данные из баз ГИБДД и РСА и производит поиск актуального полиса по госномеру автомобиля.
  4. Если действующий ОСАГО не обнаружен, программа назначает наказание (далее оно перепроверяется специалистами).

Теоретически, при таком подходе есть вероятность повторного назначения штрафа в течение суток. Разработчики уверяют, что за 24 часа водитель будет получать не более 1 постановления. Как будет производиться контроль – пока не ясно.

Например, сегодня «Автодории» выписывают штраф за несоблюдение скоростного режима столько раз, сколько автомобиль проедет под камерой. Также и за отсутствие ОСАГО техника может назначить взыскание столько раз, сколько машина попадет под ее наблюдение.

Величина штрафа

Ранее в сети распространилась информация о том, что штраф за езду без ОСАГО возрастет с 1 января 2019 года и составит 5000 рублей. Эта информация не нашла своего подтверждения. Штрафы за нарушения ПДД в 2019 году остались на прежнем уровне.

Взыскание за управление автомобилем без оформления страхового полиса наказывается по ст. 12.37 КоАП РФ. Указанный нормативно-правовой акт подразумевает два вида нарушения с разными взысканиями:

  1. Ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ подразумевает наказание за управление автомобилем в период, не предусмотренный страховым договором или за управление ТС лицом, не указанным в полисе. Штраф за такие действия составляет 500 рублей.
  2. Ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ определяет санкции для водителей, управляющих автомобилем без оформления страховки. Езда на машине с просроченным ОСАГО приравнивается к отсутствию «автогражданки». Взыскание за это нарушение составляет 800 рублей.

Кроме ст. 12.37 КоАП РФ, наказание за отсутствие страховки предусмотрено ст. 12.3 ч. 2 КоАП России. Водителю, забывшему полис дома, назначается штраф 500 рублей.

Камеры видеофиксации смогут назначать наказание только за нарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, а именно за просроченную страховку или полное ее отсутствие. Выписать штраф за забытый документ или за управление машиной лицом, не вписанным в ОСАГО, автоматические устройства не смогут. Они не способны идентифицировать водителя или проверить наличие документа в бардачке авто.

Подводим итоги

По состоянию на конец марта 2019 года не известна точная дата, когда камеры начнут фиксировать отсутствие ОСАГО у водителей. В настоящее время не решены многие технические стороны этой процедуры. После ввода программы в эксплуатацию камера сможет назначить взыскание только за неоформленную или просроченную страховку. Штрафы за забытый полис или за управление машиной лицами, не вписанными в него, по-прежнему будут выписывать только инспекторы ДПС.