Камеры на страховку

Содержание

Штрафы за ОСАГО по камерам

Описание проблемы

На днях Российский союз автостраховщиков (РСА) и Центр организации дорожного движения (ЦОДД) начали проверять наличие у водителей полиса ОСАГО в столице используя видеофиксацию. Работа системы ведется пока что в тестовом режиме. Планируется, что по окончании тестового периода камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО тех автовладельцев, которые ездят без полиса.

За три месяца, в течение которых длилось предварительное тестирование перед запуском системы, на улицах Москвы было зафиксировано отсутствие полиса у более 700 тысяч автовладельцев. Спустя 20 дней была проведена повторная проверка среди тех же водителей, которая дала неутешительные результаты: показатели отличались незначительно, а это означает, что за этот период полисы ОСАГО приобрели единицы. Остальные автовладельцы продолжают нарушать правила и ездят без действующей страховки.

Видеофиксация ОСАГО с помощью дорожных камер обсуждалась еще с 2015 года. Изначально планировалось использовать подобное нововведение для контроля за водителями, нарушающими правила дорожного движения.

С тех пор дата запуска тестирования системы переносилась уже несколько раз. Первый срок, который называли – июнь 2018 года. Затем дату перенесли сначала на сентябрь, а затем и на ноябрь 2018 года. Но и тогда по ряду технических причин старт проверки пришлось отложить. В частности, были выявлены серьезные расхождения в базах ГИБДД и Российского союза автостраховщиков.

Какие штрафы планируется ввести

С момента приобретения автомобиля у нового владельца есть 10 дней на то, чтобы оформить полис. В течение этого времени штрафовать автомобилистов не будут. Однако камеры видео-фиксации ОСАГО все равно смогут засечь нарушение, поэтому ездить без страховки даже в течение этих 10 дней будет запрещено. На данный момент сумма штрафа составляет 800 рублей. При этом предусмотрена скидка 50%, если оплата будет произведена в течение 20 дней.

Выдвигались предложения увеличить размер штрафа, чтобы он стал сопоставимым с расходами на приобретение ОСАГО, но данное предложение не нашло отклика. Планируется, что штрафы ОСАГО по камерам будут выписываться за каждую фиксацию автомобиля нарушителя.

Также в планах — ужесточить ответственность для водителей, попавшихся на езде без оформленной страховки повторно. Для таких злостных нарушителей предлагается штраф 5000 рублей либо лишение права управлять автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

Аккуратным водителям, которые соблюдают ПДД и всегда вовремя оформляют ОСАГО, напротив, будет снижена стоимость страхового полиса. Таким образом, индивидуальный расчет тарифов будет мотивировать автовладельцев ездить без нарушений и аварий.

К 2021 году в России планируется ввести сервис, который сможет оценивать качество и стиль управления автомобилем. Используя данные баз ГИБДД, Глонасс, а также интеллектуальных транспортных систем, сервис сможет разделять водителей по различным группам рисков, что поможет страховщикам производить индивидуальный расчет полиса более эффективно.

Проблемы отслеживания

Перейти на новую систему отслеживания полисов ОСАГО у водителей до данного момента не получалось в силу сразу нескольких обстоятельств. В основном, это были причины чисто технического характера:

  1. Механизм наказания был не проработан до конца: неясно было, в частности, штрафовать ли водителя за каждый проезд, или ограничиться выписыванием всего лишь одного штрафа в сутки. В итоге остановились на решении выписывать водителю автомобиля без страхового полиса столько штрафов, сколько раз транспортное средство попадет в поле зрения камер.
  2. Большой объем информации. В течение суток камеры видео-фиксации ОСАГО на московских улицах отслеживают более 50 миллионов проездов транспортных средств, а информационная система Российского союза автостраховщиков не в состоянии обрабатывать такое количество данных.
  3. Отсутствует единый алгоритм проверки и единая база данных. Из-за этого сверка производится практически вручную, что занимает гораздо больше времени.

Штрафы выписывает ГИБДД, а оборудование находится в ведении ЦОДД. Пока работа системы не отлажена и тестируется, видео-фиксация отсутствия полиса ОСАГО камерами осуществляется так. Данные, полученные обо всех проездах ТС за день, направляются в Госавтоинспекцию. ГИБДД добавляет информацию о номере кузова, шасси, VIN – номере, и перенаправляет все сведения в РСА. Российский союз автостраховщиков составляет список автовладельцев, не оформивших полис, используя собственную базу. Перечень вновь возвращается в ГИБДД, где информационное письмо формируется и направляется по адресу регистрации владельца транспортного средства.

  1. РСА не располагает всеми необходимыми идентификаторами, а строка в полисе, где должен быть указан госномер, не является обязательной к заполнению. Камеры видео-фиксации ОСАГО считывают информацию о государственном номере автомобиля. Чтобы камеры могли определять, у какого автомобиля полис просрочен или отсутствует, базы данных ГИБДД и РСА должны быть объединены.
  2. Страховая компания вводит данные о полисе ОСАГО не сразу, а в течение суток с момента оформления.

Когда заработают штрафы

Пока что новые камеры «штрафуют» за отсутствие ОСАГО только в тестовом режиме, а это значит, что система не отправляет данные нарушителей в ГИБДД. На данный момент автовладельцы, у которых отсутствует ОСАГО, получают письменные предупреждения с рекомендацией приобрести полис страховки. Когда период тестирования закончится, нарушителей оштрафуют на 800 рублей. Пока ЦОДД направляет все дорожные камеры на ОСАГО – когда заработают штрафы в полную силу неизвестно. Но до завершения полной синхронизации баз данных штрафовать за езду без ОСАГО не планируется.

На данный момент письма от ГИБДД направлены уже свыше 5,5 тысячам человек, отсутствие полиса ОСАГО у которых было зафиксировано еще в мае этого года. Столь длительный срок рассмотрения связан с тщательной перепроверкой информации по базам РСА и ГИБДД. Если вы получили предупреждение при оформленном страховом полисе, обратитесь в РСА и сообщите им об ошибке.

Новая система, помимо проверки наличия полисов ОСАГО у автовладельцев, выполняет еще одну функцию: выявляет фальшивые страховки. Дело в том, что с распространением электронных полисов активизировалось большое количество мошенников. Они действуют следующим образом: звонят владельцу автомобиля и предлагают оформить полис ОСАГО со скидкой. Большинство граждан ведет себя неосмотрительно в таких случаях – соглашаются получить полис через неизвестные сайты и сервисы, распечатывают бланк и ездят, ничего не подозревая. Автовладелец должен самостоятельно проверять подлинность приобретаемого полиса по базам РСА. Однако так делают далеко не все водители. Иногда, только попав в ДТП, хозяин автомобиля обнаруживает, что с его полисом ОСАГО было не все в порядке.

Помимо столицы, планируется протестировать работу системы на дорогах Санкт-Петербурга и Казани, а уже затем распространить ее на территорию всей страны. Также планируется создание автоматизированного сервиса, который позволит сверять информацию ГИБДД, РСА и ЦОДД. Тогда система сможет заработать в полную силу и автовладельцев начнут штрафовать, но точная дата этого события пока не называется.

Штраф за езду без ОСАГО с камер фиксации

Состояние водителей с приходом первых дней сентября не иначе, как паническим назвать было нельзя. Различные ресурсы наперебой трезвонили о том, что на трассах столицы успешно запущена специальная система, которая выведет на чистую воду водителей без ОСАГО с помощью камер видеофиксации. Некоторые новостные сайты вообще заявляли, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2019 году в течение одного дня будут приходить многократно. Поэтому далее пойдет речь о том, что же здесь правда и будет ли осуществляться автоматический контроль за страховкой водителя.

Идея штрафовать за езду без ОСАГО по камерам

Идея контроля наличия ОСАГО через систему видеофиксации обсуждалась в 2016 г. Тогда предлагалось сверять госномер автомобиля с присутствием последнего в страховой базе РСА.

Но в мае 2018 г. появилась новая информация о том, что базы РСА и ГИБДД объединились, чтобы осуществлять надзор за отсутствием полисов ОСАГО у владельцев автомобилей.

Моментально некоторые СМИ сообщили, что с 01.01.2019. штрафы с камер за ОСАГО не обойдут стороной ни одного водителя. А о том, что будет внедрен автоматизированный контроль говорилось заранее.

Но по каким-то причинам экспериментальный проект по контролю за ОСАГО через камеры в Москве был приостановлен. Эта информация промелькнула накануне 1 сентября. Речь о видеофиксации в других городах никогда не шла.

Каким образом при отсутствии ОСАГО в 2019 году будет выписан штраф с камер?

За сбор необходимой информации об автомобилях должны были отвечать те же самые видеофиксаторы, которые наблюдают за скоростью передвижения, за пересечением сплошной разметки на дороге и т.п.

Информация, полученная к ночному времени, подлежала автоматической обработке и представлена к дополнительной проверке лишь в том случае, если в базе РСА не было найдено номеров этой машины.

После этого инспектору предстояла ручная проверка информации, отсутствующей в базе данных на это ТС, и оформить постановление, касающееся назначения штрафа.

В самом начале предлагался тестовый режим работы системы. В этом случае водителю нужно было бы направлять уведомление, чтобы он в кратчайшие сроки позаботился об оформлении страховки.

Но сразу хочется получить ответ на такой вопрос: кто же будет компенсировать почтовые расходы, если по расчетам специалистов более 200 тыс. автомобилей не обзавелись еще полисом, хотя транспортное средство очень активно эксплуатируется на дорогах столицы.

Когда водителям ждать штрафов с камер?

Из-за ряда юридических моментов у ГИБДД и РСА возникла необходимость решить этот вопрос на законодательном уровне. Все дело в том, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО не были запущены 01.09.2018 г. по одной причине: возникли сложности привлечения водителя без полиса ОСАГО к ответственности из-за многократного попадания его автомобиля в течение 1 дня под обзор разных камер видеонаблюдения, расположенных по всему городу. То есть, по действующему закону, на водителя нужно было бы столько раз наложить штраф, сколько раз он попадал под эти камеры.

Даже сами сотрудники службы ГИБДД и РСА сочли эту практику неразумной. Ежедневно водитель мог попасть под 5, а то и 7 камер видеонаблюдения в Москве и, соответственно, на несколько десятков тысяч рублей быть оштрафованным.

Но этот проект все-таки будет запущен. Все органы власти столицы, дорожной службы, автолюбителей дали точно понять, что старт проекта назначен на ноябрь текущего года.

При отсутствии ОСАГО какой будет размер штрафа с камер?

Штрафовать за отсутствие ОСАГО с камер будут по ст. 12.37 ч.2 КоАП РФ. Размер его — 800 руб.

Если на момент запуска системы не будет принято никаких поправок, то эта сумма так и останется основной денежной мерой наказания. Но из Министерства Финансов уже поступают голосочки, приветствующие повышение штрафных санкций при отсутствии ОСАГО.

Может быть скоро выйдет и новый законопроект, который наверняка будет принят, как и любая другая мера ужесточающего характера, которая легко проходит через все этапы голосования во властных структурах.

Как часто камера будет штрафовать за езду без ОСАГО?

Вполне понятны и опасения водителей, которые не уверены в том, что после введения фиксации они, колеся по городу, будут получать штраф в одном размере. Сейчас система настроена таким образом, что автовладельцу, не продлившему действие полиса, будет приходить только 1 штраф в сутки.

Недавно в суде города Санкт-Петербурга рассматривалось дело, которое касалось двойного штрафа водителя в течение одних суток за отсутствие ОСАГО. Суд вынес вердикт, в котором указал на необходимость дать водителю время (1 сутки) на продление полиса. Поэтому штраф может быть наложен не чаще 1 раза в сутки.

В каких городах будут подвергать штрафным санкциям по камерам за езду без ОСАГО?

В самом начале проект касался только столицы, где планировался пилотный режим запуска автоматического контроля. Но по желанию можно внедрить эту систему в любом регионе, где установлены камеры видеоконтроля, с помощью которых любой нарушитель условий, касающихся обязательного страхования, будет выявлен.

Как быть водителям?

Без полиса лучше не выезжать совсем и как можно скорее заняться оформлением страховки. Потому что ОСАГО — полезный инструмент возмещения причиненного ущерба, хотя не всегда он работает без заминки. В подавляющем большинстве случаев взыскать с виновника компенсацию очень сложно, а если сам виновник ДТП, то отдавать свои кровные тоже не хочется.

Проще купить полис, чтобы в 2019 г. штрафы с камер за езду без ОСАГО обошли вас стороной.

Поторопитесь до подорожания оформить ОСАГО, пока держатся старые тарифы на штраф. Сделать это можно в любой региональной компании, имеющей лицензию на выдачу полиса ОСАГО.

Опубликовано: 03-10-2018

Последнее обновление: 06-10-2019

Опубликовано: 02.10.2019 93

Можно ли ездить без страхового полиса ОСАГО? Большинство водителей знают, что обязаны иметь при себе действующую страховку. И всё-таки ситуация, при которой вас останавливает ГИБДД, а полиса нет на руках, не исключена. Мы предлагаем разобраться: когда у вас могут потребовать страховку? Какое наказание за отсутствие полиса ОСАГО вам грозит и можно ли его избежать? А что если водитель не вписан в страховку? Кроме того, мы расскажем о самом актуальном на сегодня вопросе: фиксируют ли камеры, что нет полиса ОСАГО.

Когда нужно предъявлять страховку?

Несмотря на то, что закон об ОСАГО говорит лишь о двух случаях предъявления полиса (ДТП либо составление инспектором протокола о правонарушении), ПДД обязывают автовладельцев всегда иметь страховку при себе. Список документов, которые водитель должен предъявлять сотрудникам полиции по требованию, не очень большой:

  • водительское удостоверение,
  • регистрационные документы на ТС,
  • страховой полис.

В отдельных случаях понадобятся также разрешения на перевозку пассажиров или грузов (для такси) или бумаги, подтверждающие инвалидность (для машин с соответствующим знаком).
Таким образом, просьба инспектора показать ему страховку вполне правомерна. А если вы не сможете это сделать — законом предусмотрен штраф за езду без полиса ОСАГО. Размер штрафа будет отличаться в зависимости от ситуации.

1. Что будет, если забыл полис ОСАГО дома?

Все знают, страховка должна постоянно находиться в машине (наряду с водительским удостоверением и документами на регистрацию авто). Но по разным причинам в момент остановки сотрудником ДПС полиса может не оказаться при себе. Ответственности за свою забывчивость можно избежать, если убедить инспектора проверить действующий полис ОСАГО по внутренней базе.

Имея информацию о VIN-номере и водительском удостоверении, любой сотрудник полиции может ввести их в базе данных МВД и получить все данные о наличии страховки и сроке её действия.

Иногда инспектор готов пойти водителю навстречу и просто вынести предупреждение — такое решение возможно согласно законодательству. С другой стороны, санкции за подобную ситуацию предусмотрены и в ч.2 ст.12.3 КоАП РФ: для водителя, который забыл страховку дома, штраф будет в размере 500 рублей.

Если же инспектор и вовсе не хочет слышать про онлайн-проверки и не готов поверить вам на слово, сумма штрафа будет увеличена до 800 рублей (нарушение классифицируют как управление автомобилем без страховки ОСАГО, как если бы его не было вообще). Это можно будет обжаловать: напишите заявление на имя начальника постовой службы и приложите к нему копию полиса.

2. Водитель не вписан в полис ОСАГО

Страховые компании не просто так рекомендуют оформлять открытую страховку: таким образом, вы сможете избежать многих неприятностей. Ведь инспектор оформит штраф, если не увидит в страховке имени человека, который находится за рулем. Сумма штрафа — такая же, как в предыдущем случае (500 рублей).

Штраф будет оформлен даже в том случае, если вписанное в полис ОСАГО лицо будет находиться в машине в качестве пассажира. Однако его присутствие поможет избежать дальнейших неприятностей: ведь если никого из тех, кто имеет право на управление данным ТС, не окажется рядом, автомобиль эвакуируют на штрафстоянку.

Есть еще один способ избежать штрафа за не вписанного в страховку водителя. Если вы предполагаете ситуацию, в которой за руль придется сесть постороннему человеку, заранее оформите договор «О безвозмездном использовании ТС». Такой документ не нужно регистрировать, а его оформление бесплатно. В нужный момент достаточно вписать в распечатанный договор данные нового водителя: бумага будет действительна 10 дней.

3. Управление ТС без оформленной страховки

Если страховки нет в принципе (её не оформляли), сумма штрафа будет выше: 800 рублей. Некоторые автовладельцы, узнав это, считают, что страховаться не за чем.

Мы не советуем относиться к вопросу страховки так беспечно. Во-первых, основное назначение полиса — выручить вас в случае ДТП. Во-вторых, ограничений на количество выписанных штрафов в законе нет. Грубо говоря, если вас «поймают» трижды за день, вам выпишут три штрафа. И, наконец, неоднократные нарушения могут привести даже к судебным разбирательствам.

4. Полис ОСАГО просрочен

Если автовладелец упустил момент продления страховки и ездит полисом, у которого истек срок действия, штраф также составит 800 рублей.

Есть ли сегодня дополнительные санкции за отсутствие страховки?

Переживать не стоит: дополнительная мера в виде эвакуации ТС на штрафстоянку не предусмотрена законом. Как мы уже писали выше, единственная ситуация, в которой автомобиль могут изъять — если водитель не вписан в страховку, и никто из лиц, имеющих право на управление данным авто, не находится рядом (или не подъезжает на место остановки в ближайшее время). Такое решение логично, ведь сотрудники ДПС не могут позволить человеку, не вписанному в полис, продолжать движение: значит, необходимо транспортировать автомобиль на стоянку до выяснения обстоятельств и до того, как объявится владелец.

Еще одна санкция, которой опасаются «по старой памяти» — снятие регистрационных номеров (равносильно запрещению эксплуатации ТС). На самом деле эта мера была отменена еще в 2014 году, то есть ни в 2018, ни в 2019 вам подобное наказание не грозит.

Оштрафовали? Можно ездить дальше. Но только не удивляйтесь, если вас снова остановят и снова оштрафуют в тот же день.

Видеофиксация: видят ли камеры, что полиса нет?

Уже пару лет по интернету бродят слухи о том, что камеры на дорогах фиксируют отсутствие у водителя страховки, и штраф можно получить даже без общения с сотрудником ГИБДД.

За 2018 год ни одного сообщения о подобном случае не появилось, и только в 2019 (с 1 марта) предупреждения начали выписывать в автоматическом режиме. Так что теперь под ударом оказались не только те, кто сознательно не покупал страховку, но и те, кто по невнимательности приобрел недействительный документ у мошенников. Читайте последние новости о видеофиксации.

Новые штрафы – это миф?

Повышение штрафа обсуждается довольно давно. Некоторые владельцы не знают точно, какой сейчас штраф без действующего полиса им могут выписать, потому что читали в интернете об увеличении суммы до 5 000 рублей.

Такой законопроект действительно уже подготовлен, но в Госдуме его еще не рассматривали. Рассмотрение может занять много времени, а это означает, что новый штраф без страховки вам пока не грозит: рассчитывайте на те же 500-800 рублей.

Но лучше, конечно, не пренебрегать покупкой страхового полиса и его продлением: не забывайте о риске попасть в ДТП и расстаться с солидной суммой из-за своей беспечности.

Чем езда без полиса ОСАГО закончится для виновника ДТП?

Оформление страховки – обязанность любого водителя, которая зафиксирована в ФЗ №40 от 25.04.2002. Если вы стали виновником аварии и у вас нет действующего полиса ОСАГО, готовьтесь к следующим последствиям:

  • Оплатить ущерб нужно будет самому (ст. 1064 Гражданского Кодекса)
  • Штрафа тоже неизбежен, ведь теперь нарушение известно сотрудникам ГИБДД.

Если же полиса ОСАГО нет у потерпевшего, он обойдется лишь штрафом в 800 рублей. Но уверены ли вы на сто процентов, что ни при каких обстоятельствах не можете спровоцировать ДТП?

Выводы

Отсутствие полиса ОСАГО в любом случае приведет к неприятным последствиям. И хотя штрафы за это нарушение еще не повысили, а снимать номера с вашего авто уже никто не станет, с 1 марта штраф может «прилететь» вам в автоматическом режиме. Более того, в отдельных ситуациях вы рискуете, что ваш автомобиль будет эвакуирован.
Мы советуем не рисковать и приобретать или продлевать полис вовремя, а также помнить о своих правах, чтобы в спорной ситуации суметь отстоять их.

Оформите ОСАГО прямо сейчас

Если у вас еще есть вопросы, отправьте заявку и мы вас проконсультируем

Свяжитесь с нами удобным Вам способом!

ГИБДД, столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и Российский союз автостраховщиков (РСА), как выяснил “Ъ”, начали тестирование в Москве системы автоматической проверки наличия полиса ОСАГО с помощью дорожных камер. Пока водителям вместо штрафа за нарушение отправляют письма от ГИБДД с рекомендацией оформить страховку. Подобные послания получат в ближайшие дни более 5 тыс. автовладельцев, общее число выявленных нарушений за три месяца тестирования — более 700 тыс.

О запуске в тестовом режиме системы автоматической проверки автомобилей без полиса ОСАГО рассказали источники “Ъ”. Система работает пока в тестовом режиме в Москве. Автовладельцы получат не традиционные штрафные постановления, а информационные письма от УГИБДД по Москве. «Выявлена эксплуатация» автомобиля, владелец которого не застраховал автогражданскую ответственность, сказано в документе, рекомендуется оформить полис. По завершении тестирования нарушителям придет штраф 800 руб., говорится в письме. Водителю также предлагается позвонить на горячую линию РСА, если допущена ошибка (страховка есть). Официального подтверждения от ГУ МВД по Москве, куда “Ъ” направлял запрос, вчера получить не удалось.

Возможность проверки «автогражданки» с помощью камер обсуждается с 2015 года. В качестве пилотной площадки выбрана Москва. Даты запуска системы назывались минимум четыре раза, но ни разу этого не произошло. В конце 2018 года тема обсуждалась на заседании правительственной комиссии по безопасности движения, вице-премьер Максим Акимов дал МВД и РСА поручение разобраться с проблемой до 1 февраля 2019 года.

Как уже рассказывал “Ъ”, основная сложность заключается в алгоритме информационного взаимодействия. Напомним, штраф за езду без полиса выносит ГИБДД. Для этого нужно проверить автовладельца по базе данных РСА. В Москве работает более 1,5 тыс. камер (находятся в введении ЦОДД), в сутки они фиксируют порядка 50 млн проездов всех авто (3 млн транспортных средств). Такое количество запросов информационная система РСА выдержать не может. В рамках тестирования системы ЦОДД направляет в ГИБДД данные обо всех уникальных проездах в конкретный день. Госавтоинспекция дополняет их сведениями о номере кузова, шасси, VIN, другими данными и переправляет этот массив в РСА.

РСА, в свою очередь, используя собственную базу данных, формирует перечень автовладельцев, у которых нет полиса. Список возвращается в ГИБДД, где формируется информационное письмо для направления по адресу регистрации владельца (доступ к персональным данным есть только у полиции). Кроме того, учитывается 10-дневный период, в течение которого автовладелец может законно ездить без ОСАГО. Первые письма уже отправлены 5,5 тыс. автовладельцев, их машины обнаружены без полиса еще 21 мая. Поскольку система только тестируется, несколько месяцев ушло на перепроверку данных.

Пока речь идет фактически о ручной сверке баз данных, говорит источник “Ъ”, знакомый с ситуацией. Впоследствии в рамках Федеральной информационной системы ГИБДД должен быть создан автоматизированный сервис, который позволит ЦОДД, Госавтоинспекции и РСА оперативно обмениваться данными. Только после этого сервис выйдет на полную мощность и автовладельцев начнут штрафовать. Когда это случится, пока неизвестно.

«Тестирование перед запуском проекта шло несколько месяцев, в результате в Московском регионе было выявлено 730 тыс. нарушителей без ОСАГО,— рассказал “Ъ” президент РСА Игорь Юргенс.— Спустя 20 дней мы повторно проверили всех этих водителей. Отклонение по цифрам было единичным, это означает, что лишь немногие из них купили полис ОСАГО за это время».

Новая система после проведения пилота в Москве заработает и в других городах, рассчитывают в РСА, в частности в Казани и Санкт-Петербурге, заявлял ранее господин Юргенс. Впоследствии система может быть распространена на всю Россию. Отметим, в июне 2019 года парламент Кабардино-Балкарии внес в Госдуму законопроект об ужесточении ответственности за повторное управление авто без ОСАГО, предлагается санкция в виде лишения прав, в РСА эту инициативу уже поддержали.

С массовым распространением электронных полисов ОСАГО появились новые мошеннические схемы, когда агенты звонят автовладельцам, предлагая заключить договор со скидкой, пояснил “Ъ” координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Многие на это ведутся, получают электронное ОСАГО через непонятные сайты и сервисы, распечатывают и ездят, не подозревая, что автогражданки у них на самом деле нет,— говорит он.— Все эти люди были бы неприятно удивлены, получив штраф с камеры. Поэтому рассылка информационных писем в рамках пилота — хорошее решение».

Иван Буранов