Камеры вместо зеркал

Видеокамеры вместо боковых зеркал автомобиля. В чем преимущество?

Преимуществ нет. Вижу тут одни недостатки. Почему? Потому, что видеокамера сама по себе ничего не показывает. Показывает устройство воспроизведения, к которому она подключена. Допустим экран. Я усматриваю тут ряд подвохов:

  1. Невозможно сделать экран достаточно большим. Все же это не кинотеатр, а автомобиль. Экран скорее всего будет небольшого размера и посередине панели. Т.е. между водителем и пассажиром, где их часто и располагают. Но на сегодняшний день на них выводится сервисная информация, а не дорожная обстановка.
  2. Изображение на экране относительно маленькое. Водителю будет недостаточно беглого взгляда, чтобы рассмотреть что там и к чему. Придется переводить взгляд с дороги на экран и присматриваться, теряя на это время. Тут подходим к самому главному.
  3. Смотря в зеркала, которые находятся на линии взгляда, водитель тем не менее не теряет из виду дороги. Это происходит потому, что у человека есть периферийное зрение. Но это работает лишь тогда, когда изображение в зеркале находится на одном уровне с изображением в ветровом стекле. Т.е. смотря в зеркала, человек как бы расширяет поле своего зрения. И видит примерно как заяц — на 270 градусов с минимальным поворотом головы, а то и просто переведя взгляд глазами. При этом смотря на экран на панели, водитель этого важного обстоятельства лишен.
  4. Тут плавно подходим к следующему моменту. При взгляде на дорогу днем, водитель смотрит на яркий свет. При переводе взгляда на панель, глаз к тени адаптируется не сразу, ибо уровень освещенности разный. Потому, бросить беглый взгляд как в зеркало, которое имеет освещенность как и ветровое стекло, быстро не получится. Через часок катания на такой машине, Ваши глаза так устанут, что Вам захочется их закрыть и не смотреть ни на что.
  5. Техногенный фактор. Видеокамера может банально сломаться. При том как быть разбита механически, так и в силу сбоя в электронике. В этом смысле зеркало проще и надежнее.

В общем все мысли не новы. Для того чтобы это понять, достаточно иметь некоторый практический опыт вождения. Вероятно инженеры которые это предложили, за рулем не сидели никогда.

Слышала разговоры, что мол, в скором будущем будут проецировать информацию на стекло, как в самолете. Но сторонникам такого метода, советую ознакомиться как именно это происходит в самолетах. Возможно, увидев воочию, как это работает, они поймут всю абсурдность своих предложений на этот счет.

Новинка от Lexus оборудуется камерами вместо боковых зеркал

Концептуальные модели, которые оборудуются камерами вместо боковых зеркал то и дело появляются на разных выставках еще с 90-х годов прошлого столетия, однако, ни один производитель так и не решился воплотить мечту в реальность. Такую смелую идею впервые смогли применить в производстве руководители премиального бренда Lexus. Теперь при покупке седана ES будет предлагаться еще и дополнительный пакет под названием Digital Outer Mirrors, в состав которого и входят такие необычные элементы.

Технические камеры-зеркала устроены просто. Это обычное устройство, которое заключено в защитный корпус и крепится к кузову при помощи тонких ножек. В салоне с водительской и с пассажирской стороны выведены два небольших дисплея, на которые и передается полученное изображение в режиме онлайн.

Производитель не устает подчеркивать достоинства такой системы. Во-первых, отсутствие громоздкой конструкции существенно сказалась на обтекаемости кузова, а также на уровне шума во время движения. С камерами-зеркалами теперь в салоне тихо, как никогда. Кроме этого, камера полностью исключает такое понятие, как «мертвая зона». Широкоформатное изображение отображает все происходящее на дороге до мелочей. Также за состояние камер не стоит беспокоиться, так как они надежно укрыты от внешних воздействий в надежные корпуса, которые абсолютно не влияют на обзорность дороги. Картинка всегда качественная. Дополнительно камеры оснащаются интересными функциями, например, маркировка расстояния между движущимися автомобилями.

Пока что Lexus ES с таким пакетом не продается у официальных дилеров. Старт продаж назначен на конец октября 2018 года. Изначально такая версия автомобиля будет доступна исключительно на японском рынке, так именно в этой стране использование такого устройства разрешено Законом. В Европе также такие автомобили могут передвигаться по дорогам, но там продажи Лексуса запланированы на более поздний срок.

Стоит напомнить, что в начале этого года такое нововведение анонсировал еще один японский производитель Mitsubishi, однако, Лексус без лишнего шума опередил своего конкурента. Несмотря на это, руководители Митсубиши не планируют отказываться от своей идеи, а серийный вариант автомобиля с камерами вместо боковых зеркал должен появиться в продаже уже в следующем. Пока что в компании не рассекречивают, на какой автомобиль будут устанавливать такую опцию.

У Lexus ES теперь камеры вместо зеркал

Автопроизводители обычно внедряют новые технологии в топовые модели, с которых они постепенно перетекают сверху вниз по всему модельному ряду. Однако Lexus решил пойти снизу вверх и с октября начинает оборудовать седан ES камерами вместо традиционных зеркал заднего вида. К сожалению, законы в большинстве стран пока не разрешают эксплуатировать подобные технологии на дорогах общего пользования, так что эта технология будет доступна только в Японии. Во всяком случае, пока.

Lexus называет их просто цифровыми наружными зеркалами. Сама по себе конструкция тоньше обычных зеркал, а компания хвалится, что такая конструкция улучшает обзорность и уменьшает аэродинамические шумы. Квадратные пятидюймовые дисплеи по бокам приборной панели показывают изображение с камер.

Основным преимуществом камер перед традиционными зеркалами заднего вида Lexus называет адаптивность. Когда водитель включает поворотник, вид с нужной стороны масштабируется для лучшего обзора. Если система мониторинга слепых зон обнаруживает транспортное средство, которое водитель не видит, соответствующая камера настраивает изображение так, чтобы сделать его более заметным. Водители также смогут настраивать изображение так, как им удобно, по аналогии с зеркалами заднего вида.

Камеры также обеспечивают преимущество водителю в темное время суток — цифровая обработка изображения позволяет видеть больше, чем в обычное зеркало.

Lexus разместил камеры в небольшом углублении и утверждает, что таким способом объективы камер защищаются от дождя и снега, а еще предусмотрен подогрев, которые предотвращает обледенение и запотевание камер.

Другие производители также планируют выводить на рынок камеры вместо зеркал. Например, Audi планирует предлагать такую технологию на новом электрическом кроссовере E-Tron. У Mercedes-Benz уже есть такая система для тягача Actros, с парой массивных 15-дюймовых дисплеев на каждой стойке. Удаление больших зеркал, как утверждают в Mercedes, обеспечивает экономию топлива на целых 5 процентов.